Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько в среднем стоит коллектор на ВАЗ 2110

Сколько в среднем стоит коллектор на ВАЗ 2110

Система выпуска , Паук 4-2-1 ВАЗ 2110-2111-2112 16V «STINGER» для 16-ти клапанного двигателя с гайкой под 1 датчик кислорода для автомобилей ВАЗ 2110-12 После установки паука, потребуется изменение стандартной программы, и удлинитель датчик.

Система выпуска ,Паук 4-2-1 8V ВАЗ 2108-2109-21113-2114-2115, 2110-2111-2112 «STINGER» для 8-ми клапанного двигателя с гайкой под 1 датчик кислорода для автомобилей ВАЗ 2108-15, 2110-12.

Система выпуска , Паук 4-2-1 8V для карбюраторного двигателя 2108-2109-2113-2114-2115, 2110-2111-2112 «STINGER».

Система выпуска , Паук 4-1 16V «СПОРТ» ВАЗ 2110-2111-2112 «STINGER» для 16-ти клапанного двигателя автомобилей ВАЗ 2110-12. После установки паука, потребуется изменение стандартной программы, и удлинитель датчика кислорода.

Выпускной коллектор применяется на автомобили ВАЗ 2113-2115 с объемам двигатателя 1.6L 8V, ВАЗ 2110-15 с объемом двигателя 1.6L-8V, 1117-1119 (Лада-Калина) с объемам 1.4 / 1.6L-8V, под 1 датчик кислорода. либо под 2 датчика.

Выпускной коллектор / паук 4-2-1 (СПОРТ) 16 V «Stinger» на треугольном фланце. Подходит для установки на автомобили отечественного производства Лада ВАЗ 21103, ВАЗ 2112.

Система выпуска , Паук 4-2-1 нержавейка ВАЗ 2110-11-12 (16V) «STINGER» для 16-ти клапанного двигателя, с гайкой под 1 датчик кислорода.

Система выпуска , Паук 4-2-1 для автомобилей ВАЗ 2110-11-12 (8V) «STINGER» для 8-ми клапанного двигателя, с гайкой под 1 датчик кислорода.

Паук 4.2.1 СТТ .Устанавливается на 8-ми клапанные, инжекторные автомобили Лада семейства ВАЗ 2110 Обеспечивает прирост мощности.

Устанавливается на 16-ти клапанные двигатели Лада десятого семейства, с рабочим объёмом 1.6 литра. Обеспечивает прирост мощности двигателя. Изготовлен из высококачественной стали.

Спортивный паук 4-2-1 устанавливается на 8-ми клапанные двигатели Лада семейства 2110 и обеспечивает прирост мощности двигателя. Изготовлен из спец. стали 0.8 ПС холоднокатанной. Штатная установка с резонатором СТТ, или любым другим при помощи сварки.

Данный коллектор, устанавливается на 8ми клапанные автомобили ВАЗ с объемом двигателя 1.6 литра. Преимущества: придаст вашему автомобилю знаменитый звук Subaru.Прирост мощности – отсутствует. Материал изготовления: Сталь 08 ПС. Данный вид стали, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем. Размеры: Диаметр первичных труб 38 мм. Диаметр вторичных труб 43 мм.

Большая часть потерь мощности на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге стоковый (штатный) коллектор заменяют на так называемый паук, который отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. Установка спортивного выпускного коллектора (паук 4-2-1 или паук 4-1) для автомобилей ВАЗ, даёт прибавку мощности двигателя порядка 5-9 л.с., путём увеличения диаметра входных и выходных труб, и за счёт этого – уменьшения сопротивления выпуска отработавших газов.

Что это и для чего требуется

Коллектор представляет собой техническое устройство машины, которое является неотъемлемой частью двигателей внутреннего сгорания. Эта деталь отвечает за подачу смесей в мотор и их дальнейший отвод. Имеет вид трубы. Конструкцией любой марки автомобиля, в том числе ВАЗ 2110, предусмотрено два коллектора. Через один подводится смесь, а через второй – отводятся продукты сгорания.

В ходе эксплуатации на корпусе детали могут появляться трещины, свищи, пробои прокладок. Разгерметизация данного устройства приводит к утечкам в системе. Тогда проводят его ремонт или замену.

Замена коллектора на ваз 2110 своими руками

Для замены устройства своими руками необходимо:

  • Автомобиль поставить в гараж.
  • Открыть капот и повесить специальную лампу с защитой фонаря.
  • Перед проведением всех работ обязательно сливается весь тосол с бачка.
  • Снять аккумуляторную батарею.
  • Снять патрубок с вакуумного усилителя.
  • Отсоединяем все шланги с крышки регулятора давления рампы.
  • Отсоединить датчик на дроссельную заслонку и его трос.
  • Немного раскрутить хомут на патрубке подачи воздуха, затем вообще отсоединить.
  • Затем необходимо снять крепление с дроссельного патрубку и вентиляции газов из картера.
  • Все шланги снимаются парами.
  • Следует ослабить хомут на вентиляции картерных газов.
  • Затем его вообще снимают.
  • Точно так же поступают со всеми остальными шлангами, чтобы облегчить дальнейшие работы.

Здесь стоит помнить, что ресивер снимается только совместно с дроссельным узлом. Также следует от него отсоединить все примыкающие шланги и фишки, и конечно ослабить крепления. Не стоит забывать о местах крепления устройства, если замена проводится первый раз, то лучше заметить эти места, чтобы ничего не перепутать. Это все необходимо чтобы правильно установить новую деталь. Все мелкие элементы крепления следует положить в одно место, чтобы не потерять.

После всего этого откручивают несколько гаек крепления ресивера и кронштейна трубок подачи. Затем ресивер можно снимать, и удалят прокладку с него.

Как определяют цену продавцы

Коллекторы для ВАЗ 2110 продаются в России во многих местах. Цены на них варьируются в широких пределах. При определении стоимости реализаторы обычно принимают в учет следующие:

  1. В каком состоянии находится автозапчасть?
  2. Какая фирма изготовила деталь? Насколько она популярна и надежна?
  3. Какой уровень конкуренции в регионе продажи?
  4. Оригинальной ли является запчасть?
  5. Действуют ли в данный момент акции?
  6. Какого вида автозапчасть?
  7. Требуется ли доставка, каким способом и куда?

Каждый магазин придерживается определенной ценовой политики. Некоторые компании постоянным покупателям дают скидки, устраивают выгодные акции к различным праздникам.


Выпускной коллектор на ВАЗ 2110

Самостоятельная замена

Замена коллектора выпускного ваз 2110

  • машину нужно загнать в гараж;
  • под капотом повесить лампу с защитным фонарем;
  • перед началом проведения ремонта тосол необходимо слить из бачка;
  • отсоединить клеммы аккумулятора;
  • вынуть его;
  • поставить на стеллаж;
  • отсоединить от ресивера шланг вакуумного усилителя;
  • также отсоединить шланги электрической пневмоклапанной крышки, регулятора давления рампы;
  • отсоединить фишки датчика дроссельной заслонки, регулятора холостого хода;
  • отсоединить трос привода дроссельной заслонки;
  • ослабить хомут на шланге подачи воздуха в корпус датчика расхода воздуха;
  • отсоединить его;
  • ослабить хомуты для крепления шлангов к дроссельному патрубку и вентиляции картерных газов на крышке головки цилиндров;

Основные виды

Коллектор может быть двух видов:

  • Впускной.
  • Выпускной.

Есть в продаже устройства с катализатором и без него.

В зависимости от ситуации может потребоваться покупка и замена:

  • Одного устройства (впускного или выпускного).
  • Двух изделий (впускного и выпускного).

По состоянию деталь для автомобиля марки ВАЗ 2110 может быть:

  • Бывшая в использовании.
  • Новая.

Б/у устройства стоят дешевле. Но их срок службы гораздо меньше новых.

На рынке сегодня представлен широкий выбор коллекторов для легковых автомобилей. Их выпускают разные производители. В зависимости от того, какой фирмы решит купить запчасть владелец авто марки ВАЗ 2110, устройство может быть:

  1. Оригинальным.
  2. Неоригинальным.

В зависимости от страны производства запчасть может быть:

  • Отечественная.
  • Зарубежная.

Последние славятся более высоким качеством. Их доставка обходится дороже. Поэтому стоимость подобных деталей выше.

По месту приобретения коллектор для ВАЗ 2110 может быть таким:

  1. Заказанным в интернет-магазине автозапчастей.
  2. Взятым в пункте разбора машин.
  3. Купленным по частному объявлению.
  4. Приобретенным в специализированном магазине.
  5. Купленным на складе компании-производителя.
  6. Взятым на авторынке.

По компании-производителю можно взять коллектор на ВАЗ 2110 одной из таких фирм:

  • АвтоВАЗ.
  • Авторезонатор.
  • STINGER и т.п.

Замена прокладки выпускного коллектора: «Нива»

Заменить прокладку на «Ниве» также не составит особой сложности. Порядок выполнения работ таков:

  1. Для начала выполните первые девять пунктов из раздела для ВАЗ 2110.
  2. Отверните болты фиксации переднего и заднего опорных кронштейнов к выпускной трубе. Передний кронштейн снимите, задний отведите в сторону, чтобы не мешал.
  3. Демонтируйте топливную рампу с форсунками.
  4. Открутите гайку крепления переднего рым-болта и снимите его.
  5. Отверните гайки, фиксирующие впускной трубы, снимите его.
  6. Открутите две крайние, а потом две верхние гайки крепления впускного коллектора к ГБЦ.
  7. Используя удлинитель для рукоятки ключа, отверните две оставшиеся (нижние) гайки.
  8. Демонтируйте впускной коллектор.
  9. Снимите теплозащитный экран стартера.
  10. Отверните гайку крепления провода «массы» к ГБЦ. Снимите наконечник проводника.
  11. Открутите три гайки крепления ВК и демонтируйте его.
  12. Снимите уплотнитель, зачистите привалочные поверхности и установите новую прокладку.
  13. Произведите монтаж снятых деталей в обратном порядке, залейте охлаждающую жидкость.

Ориентировочная стоимость

Коллектор на ВАЗ 2110 в России можно взять за 200-10300 рублей. Новый выпускной коллектор в магазинах страны продается за 1300-5500 рублей. Примерные цены разных фирм:

  • Авторезонатор – 1300-1500 рублей.
  • АвтоВАЗ – 5500 рублей.
  • STINGER – 1600-3550 рублей.

Модели с катализатором стоят дороже. Оригинальную новую запчасть можно взять за 9000-10300 рублей. Б/у выпускной коллектор продают за 500-900 рублей.

Новый впускной коллектор можно взять примерно за 2300-3000 рублей. Бывшую в использовании запчасть по частным объявлениям продают за 200-1000 рублей.

Если требуется доставка автодетали, то придется дополнительно заплатить 300-500 рублей.

Меняем прокладку ВК на ВАЗ 2110

Выполняется в следующем порядке:

  1. Ставим машину на эстакаду (смотровую яму), снимаем защиту, обязательно сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Обесточиваем бортовую сеть авто, отключив минусовую клемму от АКБ.
  3. Демонтируем воздушный фильтр.
  4. Отсоединяем от ресивера шланг усилителя тормозов, пневмоклапанной крышки,
  5. Отключаем регулятор холостого хода.
  6. Отсоединяем воздухопровод, отключаем датчик расхода воздуха.
  7. Отсоединяем от дроссельного патрубка шланги вентиляции картера.
  8. Снимаем с коллектора подводной и отводной шланги системы охлаждения.
  9. Демонтируем ресивер в сборе с дроссельным узлом.
  10. Откручиваем 5 гаек крепления и снимаем входной коллектор.
  11. Откручиваем болты (3 шт.), которые крепят выпускной коллектор к приемной трубе.
  12. Демонтируем ВК.
  13. Снимаем старую прокладку или ее оставшиеся фрагменты.
  14. Зачищаем места соединений на коллекторе и на ГБЦ.
  15. Устанавливаем новую прокладку.
  16. Производим монтаж демонтированных элементов.
  17. Не забываем залить тосол (антифриз).

Как видите, для выполняется практически по тому же алгори. Главное, не забудьте слить охлаждающую жидкость.

Процесс снятия впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

  • Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

  • Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
  • Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.

  • Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
  • Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
  • Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.
  • Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
  • Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.
  • При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
  • Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
  • Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.
  • Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.

Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

Видео

ПАУК 4-2-1 и ПАУК 4-1. Дает ли +10% к мощности двигателя

Сегодня поговорим про выпускной коллектор, а именно про паук по формуле 4-2-1 и 4-1. Что это такое, нужно ли его ставить и действительно ли он дает 10% мощности двигателя?

ПО ТЕМЕ:

  • На что тратится энергия двигателя?
  • Роторный двигатель ВАЗ и Mazda. Самый гениальный ДВС придуманный человеком
  • Сборка двигателя ВАЗ-21051 1.6
  • ТОП 5 мощных двигателей спорткаров

37 комментариев к записи “ ПАУК 4-2-1 и ПАУК 4-1. Дает ли +10% к мощности двигателя ”

За частую это тот минимальный тинюнг, который можно сделать на машине без «лаза» в сам движок, прошивка, замена выхлопа, ну и нулевок можно воткнуть. Уже на мой взгляд не плохо. Но опять же, делать все лучше самому, так и для машинки получше и саморазвитие, а не когда заехал денюжку отдал и тебе все сделали

Добрый вечер, у меня такой вопрос. Я заменил первую часть глушителя (не оригинал) она с катализатором. Меня не совсем устраивает звук. Надо менять вторую часть глушителя? или дело в том, что не оригинальный катализатор, шумнее работает? Машина Toyota Avensis 2007 год. Я так понимаю, что у меня 2 катализатора, второй стоит во второй части перед резонатором. Большое спасибо за ответ. Ваш ответ, для меня очень важен.

Пауками назывались всасывающие калекторы на v8 газ 53 ,зил130.

Ну и звук выхлопа можно поменять

Уважаемый
Avto-Blogger, алмера классик, пробег 150тыс, 50 тыс на газу 4 покол(зазоры регулируюся, контролируются, стоит ли покупать паука 4-2-1 Nissan 00-06 Sentra 1.8 л S/Xe/gxe QG18DE, ведь впринципе мне кат и не нужен. Просто давно мечтаю о пауке, а тут на амазоне присмотрел. Если дело, то может где ешё подскажешь? PS Это скорее физический вопрос, чем легче выход газов, увеличивается мощность, двигателю то легче работать следовательно ресурс продлевается(заблуждаюсь), Хотя бы покрыть тот ресурс как износ от работы на газу? Если паук+ , газ-, в итоге

=?
Я далеко не эксперт, поэтому и задался этим вопросом? Как лучше быть. Спасибо.

1. если бы коллектора не было вовсе, мощность бы упала, так как инерция помогает вытягивать газы.
2. установка пауков даёт прирост при широких фазах (изначально широкофазные валы либо фазовращалки) при постоянных узкофазных валах разница действительно малозаметная

Двигатель накартинке у тебя не 6 целиндров а 4, двигатель ваз 2108-2109. Ты чего?

кто убирает кат и ставит это уебанство, для тех уже приготовлены отдельные котлы в аду.

Что такае паук? Это куски самопальных водопроводных труб свареные у дяди пети в гараже, ставьте дальше это уебанство, только выхлоп к себе в салон выводите, чтобы самим дышать этим дерьмом а не соседей по потоку бесить и заставлять включать рецеркуляцию

КАТАЛИЗАТОР НЕЛЬЗЯ ВЫРЕЗАТЬ, ПТИЦУ МОЖЕТ ЗАСОСАТЬ В ВЫХЛОП

Ещё бы про прошивки, обманки ) что лучше не понятно .

Расскажи какой лучше ставить!И для каких целей используется)

На своей 2113 сразу же через месяц после покупки выкинул стоковый коллектор вместе с катализатором и поставил паук 4-2-1, ощутил сразу же что машина стала резвее и подхват с низов лучше… После этого ещё добавил облегчённый маховик, спортивный тюнингованный распредвал, прямоток, поставил 13-ые колёса с 165-ой резиной вместо 14-ых и 175-ой резины, в итоге машина стала шустрой пулей с расходом 7 литров по городу и 5 литров по трассе…

ДЛя тазоводов будет интересно. Другие могут даже не смотреть.

вставлю 5 копеек от профессионала. Все пауки придуманы с одной целью. Выровнять Pr по цилиндрам. Это давление остаточных газов. Короче- равномерность работы и отсутствие крутильных колебаний. Снижающих можность и ресурс спортивного (я подчёркиваю- спортивного, т.е. высокооборотного) двигателя. Каждая такая приблуда сама по себе даёт 1-2% прибавки. Это нормально, просто их набирается с десяток-другой. Таким образом правильные пауки ВСЕГДА имеют одинаковые длины труб от всех цилиндров. Перераспределение одельных зарядов в трубах производится за счёт длины «первичной» трубы. Есть сложные формулы расчёта, но все пользуются результатами практического подбора серьёзных команд. Это в первую очередь касается конфигурации 4-1. Она, как правило , даёт один хороший пик крутящего момента. Значит мотор становится практически однорежимным, с очень узким рабочим диапазоном. Такие используются в серьёзных кольцевых гонках (формулы например) или дрегрейсинге. Конфигурация 4-2-1 даёт менее выраженный пик момента, зато более широкий (считай два пика). Пиковые значения не так эффектны, но зато управление двигателем становится намного удобнее и работа с газом получается более точной если пилотировать всё время на грани срыва в самых разных дорожных условиях. Это Классическое ралли или ,например, кольцо в дождь. О зиме я вообще не говорю. Тут выплывает ещё длина «вторичной» трубы. Она, как правило, вдвое больше «первичной. Не стоит упоминать о том что все повороты должны быть плавными и без «поджатия» сечения и , тем более без «гофра» по стенках. Вот так как-то….

Читать еще:  Как тонировать машину своими руками видео

Accord CL9 убрал кат, поставил 4-2-1 вместо 4-1 приход есть все чотко!
На версии Euro R в стоке идет 4-2-1, почему на остальные 4-1 ставили не понятно

ПАУК 4-1 ВАЗ 2110 8 КЛАПАННЫЙ

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник10:00 — 18:00
Вторник10:00 — 18:00
Среда10:00 — 18:00
Четверг10:00 — 18:00
Пятница10:00 — 18:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Россия, Тольятти

Модель автомобиля: Паук ВАЗ 2110, Паук ВАЗ 2111,Паук ВАЗ 2112, на автомобили с 8 клапанным двигателем.
Паук 4–1 ваз 2110 или вставка кат коллектора ваз 2110

Преимущество конкретно этого паука, производства NVK это его НЕВЕРОЯТНО НИЗКАЯ ЦЕНА. Он изготовлен из высококачественной стали со стыковочными фланцами толщиной 9мм. Данный паук является самым идеальным вариантом для того чтобы просто убрать нейтрализатор, без заморочек.
Данный паук является самым идеальным вариантом для того чтобы просто убрать нейтрализатор, без заморочек.
В наличии имеются пауки под 1 и два кислородных датчика, цена на них одинаковая. Если вы затрудняетесь с выбором свяжитесь с нашим специалистом или просто сделайте заказ, и мы обязательно вам поможем.

Особенностью данной формы пауков является четыре трубы, которые сходятся в одну без заужений, что способствует беспрепятственному прохождению выхлопных газов.

В отличии от системы 4-2-1 не требует замены стандартного резонатора на спортивный.

Для полной установки вам еще понадобится:
— Треугольная прокладка
http://spares63.ru/catalog/vypusknaya_sistema/komplektuyushchie_dlya_ustanovki/prokladka_treugolnaya.
— Болты с медными гайками( т к штатный коллектор мы выбрасываем, а он на шпильках)
http://spares63.ru/catalog/vypusknaya_sistema/komplektuyushchie_dlya_ustanovki/bolty_s_mednymi_gayka.
— Прокладка 16 клапанная между плитой и двигателем( рекомендуем сразу менять прокладку на новую, т к порой работа по замене паука стоит дороже сем сам паук и будет не очень приятно когда вы установите паук со
старой прокладкой и она будет пропускать. Тем самым дополнительные расходы по демонтажу и повторному монтажу но уже с новой прокладкой).http://spares63.ru/catalog/vypusknaya_sistema/komplektuyushchie_dlya_ustanovki/prokladka_8_klapannaya_.html

Дополнительно можете приобрести:
Обманку кислородного датчика (нужна для того чтобы не горела ошибка CHECK на комбинации приборов)
http://spares63.ru/catalog/vypusknaya_sistema/komplektuyushchie_dlya_ustanovki/obmanka_kislorodnogo_.
Кронштейн крепления паука ( основная масса пауков выходят из строя в результате перелома в месте сварочного шва, для того чтобы избежать данной проблемы и устанавливается кронштейн крепления паука, который четко, надежно его фиксирует)
http://spares63.ru/catalog/vypusknaya_sistema/komplektuyushchie_dlya_ustanovki/kronshteyn_krepleniya.

Если вы затрудняетесь с выбором комплектующих, сделайте заказ или оставьте заявку на обратный звонок и наш специалист с вами свяжется и все подробно объяснит.

В стандартной системе выхлопа установлен кат коллектор, внутри которого вмонтирована керамическая сетка в виде сот, которая препятствует выбросу вредных веществ в атмосферу.

Зачастую керамическая сетка забивается отработанными газами, тем самым понижая мощность, увеличивается расход топлива автомобиля.

В авто сервисах предлагают пробить данную керамическую сетку и проставить кат.коллектор обратно. Делать этого не стоит потому что:
это трудоемкий процесс
в результате возникшей пустоты в кат.коллекторе появятся различные звуки и бренчания
срок службы переделанной детали короток

Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем.
Размеры: диаметр первичных труб 38 мм, диаметр вторичных труб 43 мм, выход на 51 мм, толщина стенки труб 1,5 мм.

Паук на 16 клапанный двигатель

Паук 4-2-1 для 16-ти клапанного двигателя с гайкой под 1 датчик кислорода

для автомобилей PRIORA. При установке потребуется прошивка «под ЕВРО 1»

и удлинитель датчика кислорода.
Диаметр первичных труб 38 мм , вторичных 43 мм, выход 51мм.
Материал : сталь 08 пс холоднокатанная.

Паук Стингер 4-2-1 для KALINA 8V

Паук 4-2-1 для 8-ми клапанного двигателя с гайкой под датчик кислорода для

автомобилей КАЛИНА.
Материал : сталь 08 пс холоднокатанная.

Диаметр первичных труб 38 мм , вторичных 43 мм, выход 51мм.

Паук Стингер 4-2-1 для KALINA 16V

Паук 4-2-1 для 16-ти клапанного двигателя с гайкой под датчик кислорода для

автомобилей КАЛИНА.
Материал :сталь 08 пс холоднокатанная .

Диаметр первичных труб 38 мм, вторичных 43 мм, выход 51мм

Паук Стингер 4 — 1 8V для ВАЗ 2108, 09,13,14,15

Паук 4 в 1 для 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

с гайкой под датчик кислорода,под штатную установку.
Материал :сталь 08 пс холоднокатанная .

Диаметр первичных труб 38 мм ,выход 51мм.

Паук Стингер 4-1 16V для ВАЗ 21073 Priora

Паук 4 в 1 для 16-и клапанного двигателя с гайкой под датчик кислорода для

автомобилей PRIORA Рекомендованно к установке на форсированные двигатели.
Материал : сталь 08 пс холоднокатанная.Диаметр труб 38 мм

Паук Стингер 4-2-1 16V ВАЗ 21103

Паук 4-2-1 для 16-ти клапанного двигателя с гайкой под датчик кислорода для

ВАЗ 21103. При установке потребуется прошивка «под ЕВРО 1» и

удлинитель датчика кислорода.
Диаметр первичных труб 38 мм , вторичных 43 мм, выход 51мм.
Материал : сталь 08 пс холоднокатанная.

Паук Стингер 4-2-1 16V ВАЗ 2112 КУПЕ

Паук 4-2-1 16V ВАЗ 2112 КУПЕ для 16-ти клапанного двигателя с гайкой под

датчик кислорода. При установке потребуется прошивка «под ЕВРО 1» и

удлинитель датчика кислорода.
Диаметр первичных труб 38 мм , вторичных 43 мм, выход 51мм.
Материал : сталь 08 пс холоднокатанная.

Паук Стингер 4-2-1 «Стандарт» для 8V ВАЗ 2108,13,15, 2110-12.

Паук 4-2-1 для 8-ми клапанного двигателя.С гайкой под датчик кислорода для

автомобилей ВАЗ 2108, 2113-15, 2110-12. Для автомобилей ВАЗ 2108-15 может

устанавливаться в комплекте с резонатором STINGER без сварки или со штатным

резонатором со сваркой. Для автомобилей ВАЗ 2110-12 со штатным резонатором

без сварки.
Материал : сталь 08 пс холоднокатанная.

Диаметр первичных труб 38 мм , вторичных 43 мм, выход 51мм.

Паук Стингер 4-2-1 для карб. ДВС Ваз 2108-15

Паук 4-2-1 для 8-ми клапанного карбюраторного двигателя для автомобилей

ВАЗ2108, ВАЗ2109, ВАЗ2199,
Материал : сталь 08 пс холоднокатанная.
Диаметр первичных труб 38 мм , вторичных 43 мм, выход 51мм.

Паук Стингер 4-2-1 для 16V ВАЗ 2108, 09,13,14,15

Паук 4-2-1 для 16-и клапанного двигателя с гайкой под датчик кислорода для

автомобилей 2108-15
Материал : сталь 08 пс холоднокатанная.

Диаметр первичных труб 38 мм , вторичных 43 мм, выход 51мм.

Паук Стингер 4-2-1 для карб. ДВС Ваз 2110-12

Паук 4-2-1 для 8-ми клапанного карбюраторного двигателя для автомобилей

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
Материал : сталь 08 пс холоднокатанная.
Диаметр первичных труб 38 мм , вторичных 43 мм, выход 51мм.

Паук Стингер 4-1 с гофрой Классика-Нива

Паук 4-1 для класических автомобилей ВАЗ и Нивы

Паук Стингер 4-2-1 8V 1,6 ВАЗ 2113-15

Паук 4-2-1 для 8-ми клапанного двигателя объемом 1,6 с гайкой

под датчик кислорода для автомобилей ВАЗ 2113-15
Материал: сталь 08пс холоднокатанная.

Диаметр первичных труб 38 мм, вторичных 43 мм, выход 51мм

Паук Стингер 4-2-1 16V PRIORA (треуг. фланец)

Паук 4-2-1 для 16-ти клапанного двигателя с гайкой под датчик кислорода

для автомобилей PRIORA на треугольном фланце
Материал: сталь 08пс холоднокатанная.

Диаметр первичных труб 38 мм, вторичных 43 мм, выход 51мм.

Паук Стингер 4 — 1 16V для ВАЗ 2108, 09,13,14,15

Паук 4 в 1 для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113,

2114, 2115 с гайкой под датчик кислорода,под штатную установку.

Требует сварки и доводки при установке на автомобиль.
Материал :сталь 08 пс холоднокатанная .
Диаметр первичных труб 38 мм ,выход 51мм.

Паук Стингер 4-2-1 для ВАЗ 21124 (Супер-Авто)

Паук 4-2-1 для ВАЗ 21124 (Супер-Авто)под 1 датчик кислорода. При установке

потребуется прошивка «под ЕВРО 1» и удлинитель датчика кислорода.
Диаметр первичных труб 38 мм , вторичных 43 мм, выход 51мм.

Материал : сталь 08 пс холоднокатанная.

Паук Стингер 4-2-1 16V ( стандарт)

Паук Стингер 4-2-1 16V ( стандарт) для 16-ти клапанного двигателя. С гайкой

под датчик кислорода для автомобилей ВАЗ 2108, 2113-15, 2110-12.
Для автомобилей ВАЗ 2108-15 может устанавливаться в комплекте с резонатором

STINGER без сварки или со штатным резонатором со сваркой.
Для автомобилей ВАЗ 2110-12 со штатным резонатором без сварки.

Материал : сталь 08 пс холоднокатанная.

Диаметр первичных труб 38 мм , вторичных 43 мм, выход 51мм.

Паук на 16 клапанный двигатель

В конце 2010 года к нам обратился клиент, который хотел построить мощный двигатель на восьмерку (ВАЗ 21083). Проект задумывался как шоу-стоппер — основные силы и финансы хозяин авто направил на переделку кузова и салона. Оставить под капотом стандартный двигатель объемом 1.5 литра желания уже не было.

Однако, мы были ограничены бюджетом автомобиля — на двигатель нам выделили не так уж много средств, да и то в рассрочку. По-этому сразу отпали все дорогостоящие вещи вроде турбины, 16-ти клапанной ГБЦ, и дросселей.

Размышляя над проектом, автор предложил хозяину авто реализовать давнюю идею, которую он вынашивал еще для своей восьмерки. Та восьмерка умерла от старости кузова, так и не дожив до такого двигателя (впрочем, оно и хорошо, т.к. гнилой кузов такого бы не выдержал). Следы той восьмерки еще можно найти в анналах истории — здесь мы делали ей двигатель в 2007 году, а здесь и здесь кузов уже агонизировал. Машина умерла, но идея — нет.

Итак, концепция двигателя была предложена следующая. «Полторашный» блок цилиндров наращиваем в высоту плитой, ставим коленвал с ходом 84 мм, и полноценной шатунной шейкой — и выходим на объем 1.8 литра. Головку оставляем 8-ми клапанную, но дорабатываем ее по полной программе и реализуем некоторые новые разработки и хитрости. Карбюратор для начала оставляем вертикальный Солекс, с оригинальным коллектором. Выхлоп — прямоточный (клиент поначалу поставил прямоточный глушитель, весьма шумный, но впоследствии вернулся к тихому глушителю), обязательно ставим паук 4-2-1 и прямоточный резонатор.

Учитывая, что автор хотел проверить идею, хозяину авто предоставили большую скидку на работы — многое было сделано по очень низкой цене.

Согласовав основные направления работы, к нам привезли двигатель — большой слипшийся кусок грязных полуфабрикатов. Мотор старый, как и машина. Головка имеет клеймо — «сделано в СССР». На машину хозяин купил новый кузов и начал заниматься его переделкой, а мы — заниматься двигателем. Пробка поддона была сорвана напрочь. Как слить масло решили просто — в пробке просверлили дырку.

Далее автор просит простить сухость и краткость отчёта, а так же отсутствие многих фотографий. Публикация всех фотографий позволила бы раскрыть многие технологические секреты и нюансы, а мы бы не хотели этого. Постройка двигателя такого уровня — крайне нетривиальная задача, с огромным количеством подводных камней и проблем. Многие решались очень трудно и автор не хотел бы рассказывать о них.

Наращивание блока плитой

Коленвал приобрели в Тольятти, ход шатунной шейки 84 мм, вместо стандартного хода 71 мм для 1.5 литрового двигателя. Коленвал недешевый — около 16 тыс.руб. Шатунная шейка полнобазовая, т.е. под ВАЗовский вкладыш.

Взяли второй блок 21083, отрезали от него верхушку, соединили с родным блоком. На словах всё просто, но в процессе данной работы было решено большое количество технологических проблем и вопросов. Работа долгая, сложная и весьма трудоёмкая. Покажем малую часть фотографий.

«Дырявый» впускной коллектор

Впускные каналы в головке и коллекторе нам были нужны экстремально большие. Головка 21083 не позволяет сделать большой впускной канал по диаметру, но мы успешно решили эту проблему, обеспечив кубатуре в 1.8 литра свободный «вдох».
Впускной коллектор был буквально выпотрошен. Диаметры каналов увеличились очень сильно. Не будем афишировать диаметр канала — на фото видно, что он значителен.

Головка блока цилиндров

Как уже говорилось выше, исходя из ограниченности бюджета, решили оставить восьмиклапанную головку, с прицелом на то, что-бы вытащить из нее всё, на что она способна. Каналы распилили не просто предельно, а экстремально. Не будем приводить цифр диаметров каналов, скажем лишь, что каналы такого диаметра на 21083 голове мы делали впервые и оправданы они только для больших объемов «низа». Разумеется, превзойти 16 клапанную головку по пропускной способности вряд-ли возможно, да мы и не ставили такую цель — нам было важно получить максимум отдачи именно от восьмиклапанной головки.
Распредвал мы выбрали предельный из линейки Нуждина, работающий на серийных толкателях с шайбами (цельники ставить не было желания), с подъемом 12.36 мм. Клапана заменили на увеличенные, поставили жесткие пружины клапанов.

Распредвал 2110 Нуждин 12.36 СПОРТ
Доработанные каналы (экстремальные диаметры)
Доработанные камеры сгорания
Дюралевые тарелки пружин K-POWER (роспуск пружин 3 мм)
Жесткие одинарные пружины клапанов Германия
Импортные сухари клапанов
Замена седел на увеличенные (жаростойкая сталь, 11% хром)
Клапана увеличенные 39х34 мм
Втулки направляющие — бронзовые (импортная заготовка)
Принудительная смазка толкателей клапанов
Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии
Завтуливание масляного канала

Когда автор в Тольятти обсуждал с Нуждиным А.М. проект данного двигателя, Александр Михайлович высказал мысль, что мне не удасться удержать степень сжатия на приемлимом уровне, при таком объеме двигателя и такой ГБЦ, и потребуется высокооктановый бензин. Дело в том, что я хотел поставить плоский поршень, без выемок и циковок. С большим удовлетворением константирую, что автору удалось решить проблему с высокой СЖ, и автомобиль использует бензин Аи95! Замер ВСХ был сделан именно на 95-ом бензине.

КПП и привода

Коробку перебрали. Ряд остался временно серийный, главную пару по настоянию хозяина авто поставили 4,1 — это было большой ошибкой — как выяснилось впоследствии, передачи получились слишком короткие. Привода перебрали, ШРУСы поменяли местами, промыли, заложили смазку ХАДО и поставили новые чехлы.

Сборка двигателя

Еще одна составляющая двигателя — шатунно-поршневая группа. Поскольку бюджет был ограничен, использовали облегченную ШПГ от Приоры. Длинный шатун 133 мм обеспечивает хорошее RS-соотношение для такого объема, легкий поршень и тонкие кольца — снижение мехпотерь и высокую мощность. Кольца — наборные, что очень важно.
Маховик так же был облегчен.

Ставим блок цилиндров в отсек и накрываем головкой. Большая морока была с пауком — из-за выросшего в высоту блока, коллектор начал задевать за стабилизатор. Карбюратор — доработанный Солекс 26х26.

Общий вид машины (без бамперов):

После небольшой обкатки мы замерили мощность двигателя, сняв график ВСХ (внешняя-скоростная характеристика). Результат превзошел все наши ожидания. Двигатель показал максимальную мощность в 169 л.с. при 6500 об. Максимальный крутящий момент — 21.7 кг при 4900 об. Потенциальный диапазон двигателя — до 8000-9000 об. На первом пробном заезде мотор легко бросил стрелку тахометра в 8000 об.
По графику видно, что на 2000 об крутящий момент составляет 15 кг, а после 3500 об начинается резкий рост момента («подхват»).
Холостой ход — 1500 об.

После запуска двигателя мы сняли несколько видео-роликов, объединив их в один, и выложили на Youtube. В ролике показан холостой ход двигателя, и несколько пробных заездов автомобиля со стороны. Видно, что передачи очень короткие (из-за ГП 4.1), и колеса 22545R16 буксуют на асфальте.

Необходимо понимать, что данный двигатель — класса спорт, со всеми вытекающими отсюда последствиями — высокая техническая сложность, относительно небольшой ресурс, связанный с большими оборотами и нагрузками. Двигатель получился довольно бюджетным, была использована недорогая шатунно-поршневая группа от Приоры. По мере развития проекта, будем дополнять отчёт новыми подробностями.

Читать еще:  Управление компенсационных начислений это правда или

Обновление от 26.02.12:

Мотор перемолол шестерню вторичного вала. Об этом мы написали небольшой материал с фотоотчётом и выложили в Кунсткамере. Теперь в двигателе установлена длинная главная пара 3,7.

Статья написана: 18 февраля 2012 г.
Обновление: 26.02.12:
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Переход с 8 клапанов на 16.

На сегодняшний день мировая практика автомобилестроения и автоспорт доказали неоспоримые приемущества 16 клапанных ГБЦ перед 8 клапанными. Двигатели с этой головкой блока могут получить значительно большее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, что, само собой, ведет к увеличению мощности. Улучшается топливная экономичность, снижается уровень шума, наличие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров в клапанном механизме (что особенно актуально при использовании газа в качестве топлива). Сравним два двигателя ВАЗ 2111 и 2112 с одинаковым объемом, но с разными головками блока. Двигатель ВАЗ 2111 объемом 1500 кубических сантиметров оснащенный 8ми клапанной ГБЦ выдает 77 лошадиных сил, а двигатель ВАЗ 2112 с таким же объемом, но оснащенный 16ти клапанной головкой блока выдает уже порядка 92 л.с.

Преимущества 16ти клапанного двигателя на этом не заканчиваются. За счет формы камеры сгорания 16ти клапанный двигатель имеет более высокую детонационную стойкость, этот параметр очень важен в наше время, т.к. топливо которое мы используем ежедневно оставляет желать лучшего. Еще одно немаловажное преимущество — это организация охлаждения двигателя. У 16ти клапанных двигателей система охлаждения работает гораздо лучше, а это — надежность самого двигателя. Помимо этих важных отличий есть и компоновочное отличие. У 16ти клапанного двигателя, в отличие от 8ми клапанного, разнесены впускной и выпускной тракты по разные стороны головки. Это облегчает установку впускных и выпускных коллекторов. Также 16 клапанная ГБЦ имеет большой потенциал для тюнинга.

Итак, делаем из этого:

Если Ваш автомобиль оснащен 8 клапанным инжекторным двигателем ВАЗ 2111, 21114, 21116, не стоит сразу бежать и покупать новый 16 клапанный двигатель. Можно модифицировать ваш двигатель, проведя замену головки блока на 16 клапанную. При этом также потребуется замена поршней на 16 клапанные (21124, 21126) и удлинение нескольких проводов к датчикам. Попутно можно перейти на легкую ШПГ, при этом коленвал остается родной. А также можно провести увеличение рабочего объема двигателя, заменив коленвал и проведя манипуляции с ШПГ.

Для проведения данного мероприятия понадобятся некоторые детали:

1. ГБЦ 2112, 21124, 21126 в сборе (покупка БУ очень экономит бюджет (6 — 10 тыс.р.), а покупка БУ двигателя-донора в сборе с последующей реализацией ненужных деталей очень-очень экономит бюджет -20 — 25 тыс.р.).

2. Кожух ГРМ (был на доноре)

4. Ремень ГРМ 2112 (заказан усиленный комплект Гейтс ремень с роликами — 1500 р.)

5. Водяной насос 2112 (ТЗА — 580 р.)

6. Рампа топливная голая с трубкой (была на доноре)

7. Проводка форсунок (была на доноре)

8. Поршни 21124, 21126 (у меня легкая ШПГ со 126 поршнями — 2000 р.)

9. Пальцы поршневые (при необходимомти)

10. Стопорные кольца (при необходимости)

11. Болты гбц 2108 (потребуется доработка по длине)

12. Ресивер впускной (был на доноре)

13. Прокладка выпускного коллектора (21124 металл — 100 р.)

14. Выпускной коллектор (паук 4-2-1 — 1800 р.)

15. Прокладка ГБЦ (21126 металл — 400 р.)

16. Щуп масляный (был на доноре)

17. Сапун алюминиевый (был на доноре)

18. Шланг сапуна нижний 2112 (50 р.)

19. Демпфер 2112 (был на доноре)

20. Шкив коленчатого вала 2112 (80 р.)

21. Крышка клапанная (была на доноре, лучше использовать крышку 2112, там оставлено место для модуля зажигания)

22. Шкивы ГРМ (были на доноре, куплены разрезные — 850 р.)

25. Свечи зажигания 2112 (350 р.)

26. Болт коленчатого вала (50 р.)

27. Болты распределительного вала (были на доноре)

28. Шайбы болта распределительного вала (были на доноре)

29. Болты клапанной крышки (были на доноре)

30. Гайки роликов ГРМ (были на доноре)

31. Шайбы роликов ГРМ (20 р.)

32. Дистанционные шайбы 4мм под ролики (требуются при использовании ГБЦ 21126, с 2112 не используются)

33. Провода высоковольтные 2112 (800 — 1200 р.)

34. Болты крепления кожуха грм (были на доноре).

При установке 16 клапанной головки надо учесть несколько моментов. Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты прошли в отверстия 16 клапанной ГБЦ, необходимо заранее их рассверлить. Помимо отверстий в ГБЦ также дорабатываются отверстия в прокладке головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие. Устанавливая толстые болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.

Перед установкой самой головки блока цилиндров устанавливаем нужные поршни. В некоторых более старых моторах с завода были установлены шатуны старого образца с пальцем под запрессовку, их придется заменить на шатуны нового образца с плавающим пальцем (взять с донора) или менять на шатуны Приоры при использовании 126 поршней. Также очень желательно врезать в коренные опоры блока двигателя масляные форсунки охлаждения поршней, которые стоят на всех 16 клапанниках ВАЗа.

После того, как мотор собран, необходимо немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. ЭБУ остается родной (в данном случае Я 7.2), катушка зажигания подключается к свечам посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112.

Также, в данном случае установлены тюнинговые распредвалы УСА 8,9 280, форсунки Дека-ЗМЗ, паук 4-2-1 и резонатор на 51 трубе и ГБО 4-го поколения.

После всех доработок и выставления оптимальных перекрытий распредвалов проведена онлайн настройка программы управления двигателем Дутка Максимом (г. Белгород). В результате получился бодрый повседневный двигатель с отсечкой в 7500 об.мин. и мощностью около 130 л.с. и как следствие прежний газовый редкутор перестал справляться и пришлось его менять на более мощный (до 130 КВТ) и в итоге подкапотка выглядит так (адсорбер удален и поставлена верхняя гитара):

Устанавливаем паук на ВАЗ 2114: тонкости процесса

Такой элемент двигателя, как паук 2114, представляет собой разновидность выпускного коллектора, который обеспечивает наиболее оптимальные режимы работы силовой установки.

О замене этой детали задумываются многие автомобилисты, ведь родной коллектор на ваз 2114 рассчитан под режим работы в соответствии с требованиями Евро-3, благодаря чему автомобиль теряет в мощности более 10 л.с.

Произведя несложную замену базового коллектора на паук, эту ситуацию можно легко исправить. О том, как устроен сам паук и о том, как произвести его установку — расскажем ниже.

Паук и его разновидности

Основное отличие паука от оригинального ВАЗовского выпускного коллектора состоит в:

  • отсутствии острых углов на пути газов;
  • многоуровневой прямоточной системе (по типу 4-2-1);
  • отсутствии внутренних компонентов (именно они, в первую очередь, «подводят» показатели двигателя к стандарту Евро-3 и одновременно снижают его мощность).

По своему устройству паук 4 2 1 2114 представляет сложную систему трубок, соединенных друг с другом. Как несложно догадаться, от самого двигателя отходит 4 трубки, на некотором расстоянии объединяющиеся в 2, а в дальнейшем — в 1 выпускную трубу. Такое объединение трубок во время работы двигателя образует перепады давления воздуха, которые способствуют максимальной очистке и продувке цилиндров и, как следствие, повышению общей мощности мотора.

Следует отметить, что после установки паука «экологичность» автомашины снизится, и никакого соответствия стандарту Евро-3 — не будет. Во всем же остальном замена этой детали будет только на пользу автомобилю.

Кроме пауков типа 4 2 1, о действии которых уже рассказано, в магазинах можно встретить и пауки типа 4 1. Отличие их состоит в том, что в последнем варианте 4 отходящие от двигателя трубки сразу переходят в 1, минуя промежуточный этап в 2 трубки.

Подобные пауки предназначены исключительно для форсированных двигателей и обеспечивают прирост мощности в сравнении со стандартным коллектором только на оборотах 6500 об/мин и более. Именно поэтому, паук 4 2 1 на ваз 2114 является более оптимальным вариантом, нежели паук типа 4 1.

Следует отметить, что весь процесс модернизации не ограничится только лишь установкой паука. Кроме него потребуется также установить прямоточную выхлопную систему, резонатор и удалить катализатор.

Таким образом, решив заменить коллектор придется, по-сути, заменять всю выхлопную систему. Правда, можно ограничиться лишь заменой катализатора на резонатор, но в таком случае общий прирост мощности будет заметно меньше (около 5 л.с. вместо 12-15 л.с. при полной замене выхлопной системы).

Что потребуется для замены

Для того, чтобы установить паук на ваз 2114, потребуется минимальный набор инструментов и приспособлений, а именно:

  • комплект ключей;
  • углошлифовальная машина (болгарка) — в некоторых случаях;
  • отрезные диски к УШМ;
  • сварочный аппарат — в некоторых случаях;
  • состав WD-40;
  • новый крепеж для выхлопной системы;
  • новый лямбда-зонд (оснащенный удлиненным проводом).

Кроме этого, при установке паука следует провести и замену прокладки выпускного коллектора.

Что же касается выбора фирмы-производителя пауков, то следует отдать предпочтение фирме Стингер (Stinger), поскольку ее продукция обладает высоким качеством и уже давно популярна у автомобилистов. Кроме этого, можно приобрести детали и от других фирм, но предпочтение следует отдавать среднему или высокому ценовому диапазону. Приобретать дешевые пауки не следует, поскольку изделия низкого качества могут быстро выйти из строя.

Как выполнить замену

Вся замена паука ваз 2114 проходит в несколько этапов:

  1. Установить машину на эстакаду либо яму, поставить на ручник и зафиксировать колеса упорами (башмаками).
  2. Если автомобиль недавно работал — дать ему остыть.
  3. Демонтировать защиту картера.
  4. Выкрутить болты, крепящие штаны выпускного коллектора к входу катализатора (для облегчения откручивания, перед началом работы их следует обработать смазкой WD-40).
  5. Если замена частичная, то катализатор и глушитель оставить на месте, если полная — то демонтировать.
  6. Отвинтить гайки, крепящие коллектор к ГБЦ.
  7. Демонтировать «родной» коллектор и расположенную под ним прокладку.
  8. Установить паук вместо штатного коллектора (если паук соответствует модели, то он точно встанет на свое место). Перед установкой следует подложить под него новую прокладку.
  9. Если старые крепежные элементы сильно корродировали, то вместо них следует установить новые, желательно — покрытые медью либо латунью.
  10. Если выполняется частичная замена, то нужно проверить совпадение трубы паука с входом катализатора. Как правило, выходная труба паука — длиннее, поэтому придется отрезать и демонтировать не только катализатор, но и часть выхлопной трубы, вместо которых следует вварить резонатор.
  11. Соединить выходную трубу паука с резонатором.
  12. Если происходит полная замена, то выполняются те же операции, что и в предыдущих пунктах, но вместо всей «родной» выхлопной системы устанавливается прямоточная.

После установки паука придется заменить и лямбда-зонд (на новый, с удлиненным проводом). Завершением всего процесса модернизации станет перепрошивка ЭБУ, которую следует выполнить в автосервисе. Она поможет зафиксировать новую систему в компьютере как «штатную», а также покажет полученный в результате проведенного апгрейда прирост мощности.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Паук на приору 16 клапанную

Паук 4-2-1 stinger subaru sound (звук под субару) на Лада Приора 16 кл

Паук 4-2-1 16v «stinger» для Лада Приора под 1 датчик кислорода

Паук 4-2-1 16v «stinger» для Лада Приора под 2 датчика кислорода

Паук 4-2-1 «stinger» для Лада Приора на треугольном фланце

Паук 4-2-1 8v «stinger» для Лада Приора под 2 датчика кислорода

Паук 4-1 16v «stinger» для Лада Приора

Паук 4-2-1 16v stt для Лада Приора под 1 датчик кислорода

Паук 4-2-1 stinger subaru sound (звук под субару) на 8 кл Лада Приора

Паук 4-2-1 8v «stinger» для Лада Приора под 1 датчик кислорода

Паук 4-1 8v «stinger» для Лада Приора

«Паук Приора» или выпускной коллектор для Приоры — это часть навесного оборудования двигателя внутреннего сгорания. Пауки Ваз предназначены для сбора выхлопных газов с нескольких цилиндров в одну трубу. Благодаря снижению сопротивления цилиндры лучше очищаются от выхлопных газов, это способствует повышению мощности автомобиля, еще один из факторов повышения мощности заключается в том, что паук совершенно пустой внутри, в отличии от штатного выпускного коллектора, который забит по евро стандарту, что так же мешает раскрыть весь потенциал двигателю. Устанавливать один пак из прямоточной системы смысл есть, но очень маленький, только установив полный комплект, то есть Паук 4-2-1 или 4-1, резонатор, глушитель — вот тогда Вы получите максимальный эффект и прибавку мощности до 15 л.с.

Чтобы оформить заказ по телефону:

Не нашли нужный товар?

Оформите индивидуальный заказ на него

Сіз Қазақстаннансыз ба?

Вы из Казахстана?

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Введите ваш номер,

и мы вам перезвоним:

Модель автомобиля : ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172, ВАЗ 21103, ВАЗ 2112, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 все автомобили с 16-ти клапанным двигателем

Паук 4 – 1 или вставка кат коллектора.

Особенностью данной формы пауков является четыре трубы, которые сходятся в одну без заужений, что способствует беспрепятственному прохождению выхлопных газов.

В отличии от системы 4-2-1 не требует замены стандартного резонатора на спортивный.

В стандартной системе выхлопа установлен кат коллектор, внутри которого вмонтирована керамическая сетка в виде сот, которая препятствует выбросу вредных веществ в атмосферу.

Зачастую керамическая сетка забивается отработанными газами, тем самым понижая мощность, увеличивается расход топлива автомобиля.

В авто сервисах предлагают пробить данную керамическую сетку и проставить кат.коллектор обратно. Делать этого не стоит потому что:

-это трудоемкий процесс

-из-за образовавшейся пустотности в кат.коллекторе появятся различные призвуки и бренчания

-срок службы переделанной детали короток

Материал : сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем.
Размеры : диаметр первичных труб 38 мм, диаметр вторичных труб 43 мм, выход на 51 мм, толщина стенки труб 1,5 мм.

Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

Очень часто можно услышать от водителей и слесарей по ремонту автомобилей слова о ремонте и установке «паука». Что же это такое? Что за зверь залез в «Приору»? И как его менять? И на что? Данная статья постарается дать как можно более полный ответ на эти вопросы.

Что такое паук

Это деталь выхлопной системы автомобиля. А если быть более точным — выпускной коллектор. На машинах, оснащённых двигателем с распределённым впрыском, устанавливается специальный катализатор или сажевый фильтр. Это своеобразный дожигатель недогоревшего топлива в выхлопе. На «Приоре» это устройство установлено в выпускном коллекторе. По многим причинам владельцы стремятся избавиться от сажевого фильтра. Ибо это дорогая деталь, очищая выхлоп до европейских экологических норм, значительно понижает мощность мотора. Поэтому при выходе этого узла из строя, его заменяют, как правило» на обычный выхлопной коллектор из четырёх патрубков сведенных в один. Без «бочки» катализатора. За внешний вид, напоминающий паука, его так и прозвали.

Читать еще:  Аккумулятор титан арктик 62 отзывы цена

Основная причина установки паука на «Приору»

На «Приоре» основной стандарт Евро-3. Это значит, что на выхлопе установлены 2 датчика содержания СО2, или лямбда-зонда. Один перед катализатором, второй после него. Кроме того, что сам сажевый фильтр снижает мощность двигателя, так ещё и малейший сбой в работе этих датчиков приводит к нарушениям в работе. Поэтому водители и избавляются от этой детали.

Различные виды выхлопных коллекторов

Но здесь не всё так просто. Казалось бы, пришёл, купил паук и пошёл устанавливать. Но ведь их имеется два вида и подвид:

  1. Паук для «Приоры 4.1
  2. Паук 4.2.1
  3. И подвид, паук Stinger 4.2.1

В чём их различие? Выпускной коллектор первого упомянутого типа сделан просто, четыре патрубка выходящие из каждого цилиндра сразу сходятся в один. Он полностью по размерам соответствует по установке заводскому коллектору с встроенным сажевым фильтром. Соответственно и установка его попроще.

Паук 4.2.1

Здесь устроение несколько другое. Исходящие из головки блока цилиндров патрубки для выхлопа, сначала соединяются попарно. Потом идёт на каком-то расстоянии пара труб и только потом соединяются в одну. Как показала практика, такое построение системы выхлопа не только уменьшает шумность и вибрацию, но и увеличивает мощность мотора.

Паук Stinger 4.2.1

Интересная особенность установки этого коллектора в том, что выхлопные патрубки в нём не просто соединены попарно, но именно в порядке выхлопа из цилиндров. В одну пару входят патрубки из цилиндров 1 и 4, а во вторую соответственно 2 и 3. Кроме того, он изготавливается фирмой «Стингер» таким образом, что его трудно подделать, и поэтому на рынке, автомобильный запчастей практически нет контрафакта этой детали. Единственный недостаток установки этого паука, это его размеры. Он больше стандартного коллектора с катализатором. И поэтому требуется доработка системы выхлопа.

Какой паук выбрать и установить

Этот вопрос может решить только сам автовладелец. Для этого только нужно определиться с особенностями эксплуатации автомобиля. Уточнить для себя в какой обстановке будет в основном использоваться автомобиль, и для каких целей. И потом уже решать, стоит ли отдавать деньги за более дорогой «Стингер». Например, если «Приору» взяли чисто как «рабочую лошадку», а сейчас это не редкость, то и заморачиваться смысла нет. Или если автомобиль взят на короткий срок, чтобы быстро его поменять на другую модель, это тоже бессмысленно. А вот если «Приора» приобретена для долгой эксплуатации, да ещё и с поездками на большие расстояния, тогда замена паука на тип «Стингер» обретает смысл.

Снятие катализатора и установка паука 4,1

Снятие и установку нового паука на автомобиль нужно проводить или на смотровой яме, или на специальном подъёмнике, так как работа с выхлопной системой «Приоры» возможна только снизу. Для работы понадобятся следующие инструменты и детали:

  • Новый паук.
  • Накидные и торцевые ключи на 13, 14 и 22.
  • Комплект прокладок на головку и фланец.
  • Щётка по металлу.
  • Ветошь.
  • Солидол.
  • Жидкость антикоррозионная WD-40.

Итак. Машина установлена на яму. Первым делом обработать все гайки крепления выхлопного коллектора антикором. Пока жидкость начнёт действовать, отключить на всякий случай аккумулятор. Потом отсоединить разъёмы датчиков кислорода (лямбда-зондов). Жидкость должна подействовать через 10—15 минут. Теперь вывернуть аккуратно верхний датчик. С ним нужно быть очень осторожным, и стараться не царапать лишний раз. Нижний можно оставить, ведь он по идее больше не будет нужен.

Теперь пришёл черёд крепления коллектора. Сначала нужно открутить 3 гайки 14 на соединительном фланце. Потом отодвинуть патрубок, освобождая коллектор. Выкрутить 2 болта крепления катализатора по бокам. Теперь остаётся вывернуть 8 гаек креплений коллектора к головке блока. Это лучше делать торцевым ключом или головкой, из-за трудности доступа. Ну и когда они выкручены, подав назад снять со шпилек и вытащить старый узел.

Установка паука

После демонтажа старого устройства, пришёл черёд установить новенький паук. Для начала, нужно тщательно очистить посадочные места от остатков старой прокладки и возможной ржавчины и грязи. Протереть эти места ветошью. Новую прокладку обработать солидолом и посадить на своё место. Установить на шпильки новый паук и наживить гайки. После этого начать затяжку.

Установить нижнюю прокладку, смазав её солидолом и состыковать нижнюю часть с остальной системой. Затянуть три гайки на фланце. Ввернуть в гнездо датчик кислорода и подключить его.
Теперь можно ехать к специалистам на прошивку блока управления, если это не сделано заранее.

Установка паука «Стингер» на «Приору»

Здесь разница только в установке. Из-за размеров детали, а она длиннее стандарта, понадобятся «фортуна» обрезать трубу к резонатору, и сварка, для приваривания.

Итак, установить на место «Стингер». Не закрепляя его до конца, отмерить нужный размер и обрезать. Срезать с куска фланец и установить его на «Стингер». Соединить с трубой резонатора и приварить на место. Лучше всего сделать не прихватки, а полностью приваривать в снятом состоянии. Потом установить всё на место и собрать аналогично обычному пауку. Вот и всё. Удачи на дороге.

Видео по установке паука на «Приору»:

Двигатель ВАЗ 2112

Когда создавался двигатель 2112, инженеры поставили задачу улучшения технических характеристик автомобиля ВАЗ до европейских показателей качества. В результате была создана схема с 2 распределительными валами и 16 клапанный ДВС, имеющий больший объем.

Характеристики

Тип двигателяБензиновый
Мощность92.5 л. с.
Крутящий момент128 Н·м при 3700-3900 об/мин
Объем1.5 л (1499 куб. см.)
Конструкциярядный
Тип топливабензин
ГРМDOHC
Компрессия10.5
Диаметр цилиндра82
Ход поршня71
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
БензинАИ-95
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Вес120 кг
Максимальная скорость175-185 км/ч
Годы выпуска1998 — 2006
Подача топливаинжекторная, распределенный впрыск
Система зажиганиякатушки/свечи
Нумерация цилиндровот шкива коленвала
Головка блока цилиндровалюминиевый сплав
Блок цилиндровчугунный 28 кг
Впускполимерный коллектор с ресивером
Выпусктруба с нейтрализатором
Распредвалы2
Материал колецсталь, чугун

Применяемость

Модификации

Рассмотрим модели двигателей внутреннего сгорания. Сначала была создана базовая конструкция мотора ВАЗ 2112 15 16v. В этой модели внутри блока и ГБЦ имеется свободное пространство, что является недостатком, поэтому после выпуска первой модели двигателя 21120 стали выпускать другие усовершенствованные модификации. В модели 21124 сделали увеличение мотора до 89 л.с. и повышения объема ДВС до 1,6 л.

В модели 21126 осуществлено улучшение конструкции мотора, в результате чего двигатель приобрел объем 1,6 л, а силовой показатель конструкции был доведен до 98 л.с. В модели 21128 предусмотрен наибольший объем камеры сгорания, который равен 1,8 л. При этом силовая характеристика двигателя данной модели автомобиля была увеличена до 105 л.с.

В этих модификациях капитальный ремонт проводится реже, клапаны не прогибаются. Первая модификация была изготовлена с целью повышения объема двигателя и достижения мировых стандартов качества. Изменения в данных модификациях произведены посредством увеличения высоты блока до 197,1 мм и повышения хода поршня.

В следующей модификации инженеры создали наибольший ресурс различных узлов системы. С этой целью применено хонингование цилиндров по методике Federal Mogul. В конструкции 21126 снижено количество комплектов гильз и поршней до 3 штук. При этом шаг между ними составляет 0,01 мм. Модель 21128 выпускается не производственным объединением АвтоВаз, а другим изготовителем -компанией ЗАО Супер-Авто.

Были улучшены показатели ДВС:

  • объем двигателя — 1,8 л;
  • силовая характеристика повышена до 75 кВт;
  • крутящий момент составляет 162 Нм.

Цилиндры имеют диаметр 82,5 мм; был создан новый коленвал, который обеспечивает ход поршня 84 мм; ширина колец увеличена до 2 мм в маслосъемных моделях. Сечение дросселя увеличилось и составляет 51 мм.

В новой модели были вмонтированы форсунки Siemens, которые имеют высокую производительность. Модель 21127 вышла в 2013 году. В ней крутящий момент повышен до 148 Нм, объем увеличен до 1,6 л, а силовая характеристика составляет 106 л.с.

Модель 21129 имеет объем 1,8 л. В ней установлен фазовращатель. Созданы различные комплектации двигателей (LI, GLI, SLI), в которые можно установить дополнительные опции, такие как электрические стеклоподъемники, блокировка дверных замков, иммобилайзер.

  • Сравнение модификаций
  • ГБЦ

Особенности конструкции

Новый вариант двигателя ВАЗ 2112 с повышенной мощностью создавался компанией АвтоВаз совместно со специалистами Порше и Дженерал Моторс.

Мотор 2112 имеет такие конструктивные изменения:

  • для выпускного тракта создан собственный привод; впускные клапаны регулируются кулачками своего распредвала впускной трубы;
  • созданы стальные шатуны длиной 121 мм;
  • выполнены отверстия в блоке приборов под навесное оборудование;
  • улучшены: распределительный механизм, узел блока цилиндров, коленчатый вал, система смазки, свечи зажигания, крутящий момент, максимальная скорость ДВС;
  • созданы специальные гидротолкатели, которые избавили владельцев от периодической регулировки клапанов и выбора их номера;
  • улучшен контроль рабочей температуры топлива в ДВС;
  • выполнена плавающая посадка поршня;
  • внутри ГБЦ созданы маслоканалы.

Неисправности и ремонт

Двигатель нового поколения при соблюдении условий эксплуатации работает достаточно долго. Базовая модификация создана совместно с немецкой фирмой Porsche, которая считается самой передовой в создании двигателей.

Небольшим минусом является применение зубчатой ременной передачи, требующей установки запчастей высокого качества, которые не всегда можно найти в автосервисах.

При этом регулярное техобслуживание некоторые автомобилисты не проводят своевременно, что приводит к сокращению срока эксплуатации устройства.

Неисправности, которые могут возникнуть в работе ДВС, и методы их устранения:

  1. Подтраивает двигатель. Неисправность заключается в распределительном узле головки блока цилиндров, свечах или проводах.
  2. Мотор на холостом ходу работает неустойчиво. При этом нужно проверить датчик коленвала, дроссельную пластину и регулирующее устройство. Если это не помогло, то мог отказать ДМРВ.
  3. На холостом ходу или при движении автомобиля глохнет привод. Такая неполадка может стать результатом загрязнения дроссельного узла, его датчика или РХХ.
  4. Если при запуске двигатель не схватывается. Если АКБ и стартер исправны, то неполадки произошли в системе питания или зажигания.
  5. Стучат гидрокомпенсаторы. Поломка заключается в снижении давления масла в моторе.
  6. Двигатель прогревается медленно. Следует проверить наличие охлаждающей жидкости, шатуны и работу термостата.
  7. ДВС плохо тянет, работа сопровождается вибрацией. При такой неисправности нужно осуществить диагностику двигателя.
  8. Давление масла недостаточное. Для такого явления может быть много причин. Это может произойти из-за несвоевременной замены смазки в моторе. При долгой эксплуатации может поломаться масляный насос.
  9. Если включился индикатор, это говорит о том, что нет давления масла. При этом нужно остановиться, чтобы выяснить причину. При необходимости следует вызвать эвакуатор.

Обслуживание

При обслуживании ДВС необходимо знать марку топлива, какое масло надо заливать, сколько масла необходимо для данной конструкции. Также необходимо знать ресурс двигателя вашего авто, наличие ремня ГРМ.

Заменяют масло в двигателе 2 способами:

  1. С промывкой двигателя. При этом после сливания жидкости надо добавить в мотор промывочную жидкость или то масло, которое будут заливать. Затем включить ДВС. Он должен работать 10 минут. Потом сливают масло.
  2. Без промывки двигателя. После того как сольют старое масло, сразу заливается новое.

Рассмотрим порядок замены масла. Для этого будут нужны:

  • емкость 4 л;
  • ключ на 17;
  • съемник масляного фильтра.

Ставят автомобиль на смотровую яму. С горловины масла снимают крышку. В результате этого жидкость будет легче выливаться, потому что в верхней части двигателя не образуется вакуум. Потом снимают пробку поддона картера.

Сливают масло. При этом нельзя допускать, чтобы горячая жидкость попала на кожу. Слив продолжается 10 минут. Когда меняют масло в двигателе 21124 на другую марку масла, то необходима промывка мотора.

С этой целью заливают промывочную жидкость до нижней отметки щупа. Включают двигатель. 10 минут он функционирует на холостых оборотах. Сливают жидкость.

При замене смазки необходимо заменить и фильтр. Откручивают крышку головки масляного фильтра при помощи отвертки или съемником. Прежде чем поставить новый фильтр, в него заливают наполовину масло, смазывают уплотнительное кольцо, что позволит предотвратить воздушные пробки.

Заворачивают на картере сливную пробку. Потом ставят масляный фильтр. После этого осуществляют контроль объема смазки при помощи щупа. Чтобы предотвратить перелив масла, его нужно заливать медленно и контролировать уровень. Потом закручивают пробку, возвращают на свое место щуп. Включают мотор. Когда потухнет контрольная лампочка давления масла, двигатель остановится. Проверяют уровень масла. Если необходимо, его нужно долить.

Тюнинг

Перед началом тюнинга нужно учитывать особенности конструкции двигателя 2112. Одним из часто применяемых вариантов тюнинга является расточка цилиндров под поршень 21128 на 5 мм. Чипование не применяется. Можно заменить дроссель на 54-56 мм. Осуществляется монтаж выпускного тракта с «пауком» 4/2/1. Можно установить СТИ-2, СТИ-3,1 или распредвал Стольникова.

Если выполняются поршневой чип-тюнинг и изменение коленвала, которые увеличивают ход поршня, то совместно должны быть заменены клапаны. ДВС 2112 считается 5 поколением двигателей с 4-тактным циклом. В начальном варианте конструкция доработана не полностью, так как гнет клапаны. В более поздних моделях этот недочет был исправлен.

Если изменить ГБЦ и установить широкофазный распредвал, то силовая характеристика составит 130-140 л.с. Если установить коленвал с длинным кривошипом размером 37,8 мм, то доработка камеры сгорания и использование клапанов Т-образной формы увеличат силовые характеристики до 150 л.с. Некоторые автолюбители, чтобы увеличить мощность, монтируют ДВС 2112 на заднеприводные автомобили ВАЗ 2105-2107. Чтобы мотор установить под капотом, автовладельцы срезают часть перегородки отсека ДВС.

Переделка 8-клапанного двигателя на 16 клапанный

Такая переделка осуществляется модификацией болтов, закрепляющих головку. Для модернизации надо поменять головку. Чтобы каждый винт вошел в отверстие головки, его надо подогнать по длине и диаметру. Отверстия в прокладке тоже надо доработать.

Потом меняют поршни, шатуны и подгоняют провода. Надо учитывать, чем отличаются шестнадцатиклапанные поршни от 8-клапанных. Также отлично размещение датчиков. Оставляют систему зажигания и подключают узел при помощи высоковольтных проводов.

Увеличение рабочего объема двигателя

Рабочий объем ДВС зависит от диаметра поршня и величины хода. В заводском варианте увеличение рабочего объема происходит путем установки более высокого блока и коленвала с радиусом кривошипа, который повысит ход поршня до 75,6 мм. Прибавить рабочий объем до 1580 см³ можно монтажом коленвала с радиусом кривошипа, увеличенным на 1,9 мм, что обеспечит ход поршня в 74,8 мм.

Выпускной коллектор «паук»

Чтобы установить коллектор «паук», демонтируют узел выпускной системы: трубу приемки, выпускной коллектор ДВС. Вместо стандартного выпускного коллектора ставят «паук». Он должен точно зафиксироваться на блок цилиндров и не касаться проводки.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления ставят в моторе вместо стандартного воздушного фильтра. Он позволяет уменьшить сопротивление на впуске без уменьшения фильтрующей способности. Тем самым он увеличивает силовую характеристику мотора. Благодаря установке нулевого фильтра не придется менять фильтрующее устройство через каждые 10 000 км. Нулевой фильтр можно промыть специальным составом, от этого он восстанавливает свои функции. После его установки увеличивается крутящий момент двигателя.

Монтаж можно сделать самому. Вначале снимают стандартный корпус фильтра. Потом устанавливают на патрубок, который подходит к датчику расхода воздуха, выбранную конструкцию конусного фильтра нулевого сопротивления. Марку фильтра нужно подбирать по диаметру места установки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector