Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять датчик парктроника с бампера и не оторвать лишнего

Как снять датчик парктроника с бампера и не оторвать лишнего

Большинство водителей не знают, как снять датчик парктроника с бампера. В их представлении процесс кажется сложным и невероятно тонким. А потому, они едут на СТО к электрикам и платят немалые деньги за копеечную процедуру. Насчет «немалых», может, мы слегка и преувеличили, но, поверьте, стоимость услуги, явно, несоизмерима с ее трудоемкостью!

Итак, снятие парктроника легко выполнить самостоятельно, и мы вам это докажем. Просто внимательно изучите данную публикацию!

Когда нужен демонтаж?

А зачем вообще может потребоваться снять задний или передний парктроник с бампера?

  1. Разумеется, в случае его поломки для ремонта. Со временем место врезки загрязняется (вода, грязь, пыль, мелкие камешки и т.д.), датчик выходит из строя. Появляются ошибки типа Park Assist Service Requ 106 на Volvo;
  2. Если метка установлена некорректно, например, под наклоном. В результате, парковочный радар реагирует на землю и постоянно пищит, не предоставляя объективной картины препятствий;
  3. В случае покупки нового парктроника, более навороченного и супер рейтинга лучших. Данный вариант предполагает полную замену комплекта (включая блоки индикации и управления, а также проводку);
  4. Заводской брак. Если парковочный радар все еще на гарантии, но уже не работает – рекомендуем обратиться в сервис;
  5. Проблема с проводкой.

Как снять парктроники с бампера: инструкция

Далее, рассмотрим, как снять парктроник с заднего или переднего бампера автомобиля по шагам. Весь процесс сводится к следующим этапам:

  • Если датчик не выталкивается наружу, первым делом выполняют демонтаж буфера;
  • Сенсор нужно удалить с посадочного места;
  • И отсоединить провода (если проводка идет в комплекте с новым датчиком, старую можно отрезать).

Теперь разберем, как снять датчик парктроника в автомобиле, в зависимости от ситуации.

Если бампер снимать не нужно

Это самый простой вариант, который займет у вас не более 15 минут. Первым делом, поставьте автомобиль на светлый участок, обеспечьте к нему свободный доступ.

Если сенсоры можно снять наружу, значит они закреплены в гнезде при помощи пластиковой втулки, без защелок или зажимов. Найдите тонкий твердый предмет и аккуратно подденьте метку. Для этой задачи идеально подойдет обычная пластиковая карта.

Далее, аккуратно потяните провод к себе, примерно, на 20 см. На этом расстоянии должен располагаться переходник, от которого датчик следует отсоединить. Если с внутренней стороны кабель прикреплен к буферу хомутом, увы, кузовную деталь придется демонтировать.

Кстати, если комплектация нового датчика включает провода, можете не возиться со старым кабелем. Смело режьте, а новое подключение выполните отдельной линией.

Если кузовной элемент, все же, нужно демонтировать

Если, чтобы вытащить парктроник из бампера, кузовную часть требуется снять, не пытайтесь избежать этой процедуры. Да, придется немного повозиться, зато все сделаете «по уму» и не испортите оборудование.

Особенности крепления кузовных частей у всех автомобилей различаются, но, в целом, процесс везде похожий – при помощи защелок и заглушек.

Чтобы снять передний бампер, выполните следующее:

  • Отключите питание автомобиля;
  • Отсоедините решетку радиатора (нужно снять клипсы);
  • Снимите нижние болты, затем боковые, следом — верхние;
  • Зажимы разожмите (только очень аккуратно, не сломайте);
  • Потяните бампер к себе. Если были отсоединены все крепления, деталь без проблем отделится от кузова. В противном случае, ищите забытый зажим.

Чтобы снять задний бампер, нужно:

  • Вытащить фары;
  • Открутить нижние и боковые болты;
  • Выкрутить саморезы на подкрылках;
  • Удалить верхние крепления;
  • Потянуть бампер на себя.

Теперь вам осталось снять датчик парктроника в автомобиле с бампера:

  1. Отсоедините стопорное кольцо (наружное);
  2. Отожмите защелки (с помощью тонкой плоской отвертки);
  3. Протолкните датчик внутрь;
  4. Провод обрежьте или отсоедините от проводника.

Если кабели от всех сенсоров соединены в один «хвост», ненужный следует аккуратно отпутать, не повредив остальные, рабочие.

Вот и все, теперь вы знаете, как вытащить датчик парктроника из бампера. Далее вам осталось только установить новый сенсор и вернуть кузовную часть на место (те же манипуляции, но в обратном порядке). Или провести диагностику демонтированного устройства.

Парктроник на передний бампер ParkMaster 32F-4-A Серебристый

Данный товар является крупногабаритным, либо весит
более 4 кг. Менеджер нашего магазина отдельно сделает расчет доставки по Вашей просьбе и подберет оптимальный тариф.

Расчет стоимости и сроков доставки в регионы РФ и СНГ

Москва

Доставка по Москве,
бесплатно до 4 кг, от 3500 руб., до МКАД.

Самовывоз в Москве.

м. Парк Победы,
ул. Неверовского 9 офис 203
График работы:
пн-пт 10:00-18:00
сб-вс 10:00-17:00

  • Функции и особенности
  • Характеристики
  • Комплектация
  • Отзывы
  • Программы

Функции и особенности

  • возможность подключения двух/четырех датчиков
  • точность определения расстояния
  • функция самодиагностики
  • регулировка высоты установки датчиков (от 45см до 65см)

  • новый пьезоэлемент
  • установка в металлический бампер
  • регулировка угла наклона
  • улучшенная гидроизоляция
  • резиновый демпфер крепления
  • посадочное отверстие 18,8 мм A

Новый пьезоэлектрический элемент с увеличенной площадью приемоизлучающей поверхности обеспечивает более уверенное обнаружение «сложных» препятствий и обеспечивает более широкую зону покрытия, что позволяет снизить «слепую» зону.

Новая гидроизоляция рабочего элемента, снижает вероятность проникновения воды в корпус датчика и его последующего замерзания. Применение данной технологии позволяет эксплуатировать систему парковки в широких температурных диапазонах без потери свойств устройства.

Новый способ крепления датчика в бампере с помощью резиновых демпферов позволяют устанавливать датчики как в пластиковые, так и в металлические бампера без дополнительных аксессуаров. Применение нового крепления обеспечивают надежную и равномерную фиксацию датчика со всех сторон без воздействия на материал бампера.

Датчики допускают самостоятельную окраску в необходимый цвет.

Полная совместимость со старыми датчиками серии DJ (посадочное отверстие 18.8 мм), совместимость с системами, работающими на основе датчиков BJ и DJ.

Промежуточный разъем на проводе датчика для облегчения процесса установки и обслуживания системы безопасной парковки.

Сменные элементы корпуса датчика для возможности регулировки угла наклона и облегчения процесса самостоятельной покраски.

Системы с датчиками A комплектуются проставочными кольцами , которые компенсируют угол наклона бампера (углы наклона 0°, 4°, 10°).

  • Тип Парктроник
  • Бренд Parkmaster
  • Страна-изготовитель
  • Китай
  • Артикул 32F-4-A
  • Вес товара, г 820
  • Вес в упаковке, г 820

Передние парктроники

  • Безопасная и удобная парковка в любое время суток
  • Точная индикация местоположения препятствия
  • Позволяет «на слух» оценивать расстояние до объекта
  • Различные варианты установки информационных дисплеев
Доп-Центр Бескудниково (САО), Бескудниковский бульвар, д. 19АТел.: +7 (967) 173-54-43
Доп-Центр – Фили (ЗАО), ул. Промышленный пр. д. 3бТел.: +7 (915) 308-41-46

Установка переднего парктроника

На наших дорогах мало в чем можно быть по-настоящему уверенным. Обилие пробок, заставленные автомобилями парковки, обочины, «утыканные» разносортными транспортными средствами – все это может привести в ужас любого, даже самого матерого водителя. Поэтому сегодня все средства для минимизации возникновения аварийных ситуаций как нельзя кстати. В качестве реального средства возможна установка переднего парктроника. Наверняка многие слышали об этом чуде?!

Парктроники, или радары для парковки, изобрели для того, чтобы помочь водителю в трудных ситуациях, когда физически невозможно увидеть то, что скрывается за капотом автомобиля. Установка передних парктроников с легкостью решает эту проблему. Парковочные датчики заранее предупредят водителя о существующем риске столкновения с незримой преградой. Для этого передний бампер оборудуется несколькими сенсорными датчиками. Причем установка на авто передних парктроников позволяет более безопасно перестраиваться при поездках на оживленных дорогах, которые отличаются обилием транспортных средств, движущихся с разными скоростями. Не лишней будет установка переднего парктроника и при частых простоях в пробках. Индикаторы устройства звуковым сигналом предупредят водителя об опасной близости к впереди находящемуся автомобилю.

Цена с установкой: 8 650 руб.
Цена с установкой: 9 550 руб.
Цена с установкой: 9 550 руб.
  • Сохранение дилерской гарантии!
  • Сертификаты ростеста и авторизация ведущих производителей!
  • Гарантия качества работ — на весь срок владения автомобилем!
  • Гарантия на оборудование 1 год.
  • Выезд мастера или вызов эвакуатора в случае неисправности оборудования — бесплатно!
  • Все работы, связанные с заменой или ремонтом оборудования — бесплатно!
  • Техничеcкая поддержка

Работа системы

Точное представление о расстоянии до находящейся вне поля зрения преграды обеспечивается за счет парных сенсорных элементов. Установка на авто переднего парктроника позволяет виртуозно рассчитывать собственную реакцию и дальнейшее поведение автомобиля. Как правило, передний парктроник включается только в тот момент, когда нажата педаль тормоза и перед передним бампером автомобиля в опасной близости находится какое-то препятствие. Причем установка на авто переднего парктроника позволяет в дальнейшем настраивать его что называется «под себя».

Следует понимать, что установка на авто переднего парктроника не терпит неквалифицированного монтажа. Поэтому, необходимо с особой тщательностью выбирать компанию, ответственную за проведение установки переднего парктроника и не экономить на этом!

От того, сколько датчиков парковки установлено на переднем бампере автомобиля зависит и качество работы всей системы в целом. Именно поэтому, перед тем как производить в сервисном центре такую операцию как установка передних парктроников необходимо определиться с условиями дальнейшей эксплуатации парковочной системы. В большинстве случаев при установке передних парктроников используют не более двух сенсорных датчиков.

Парктроники

  • 1
  • 2
  • 3

Самой распространенной проблемой водителя с небольшим стажем. Является параллельная парковка и маневрирование в ограниченном пространстве на маленькой улице или между автомобилями.

Также причиной неудобной парковки являются и габариты нового автомобиля к которым привыкнуть с первого раза не всем удается, но даже опытный водитель не всегда видит в зеркало о приближающемся препятствии, например – высокий бордюр.

А обладая таким помощником как, автомобильные парктроники или камера заднего вида, задача парковки значительно облегчается.

Парктроники или парковочные радары — это устройство, предназначенное для помощи при парковке автомобиля. Ультразвуковые радары, сканируют пространство вокруг автомобиля, сопровождая о приближения автомобиля к препятствию звуковым или индикационным оповещением с указанием расстояния до препятствия (все зависит от марки, модели и технических характеристик устройства).

Работают праковочные радары по принципу, например – установленные ультразвуковые датчики посылают сигналы в пространство, если рядом есть какое-либо препятствие, сигнал ударяясь об него возвращается обратно к датчику (эффект летучей мыши). Электронный блок управления парковочной системой измеряет время и расстояние, о прохождении сигнала выдавая определенными значениями для водителя в виде метража, показывая тем самым оставшееся расстояние до преграды.

Виды автомобильных парктроников (радаров).

Парковочный радар или парктроник – является одной из необходимых систем безопасности автомобиля при парковке, которая может быть установлена на заводе производителе и входить в комплектацию транспортного средства, так и устанавливаться дополнительно.

Главными элементами парковочных датчиков являются:

  • Количество датчиков парковки 4 / 6 / 8 штук в комплекте, например комбинация из 4 на 2 (4 задних радара и 2 передних) наиболее подходящий вариант;
  • Электронный блок управления датчиками (ЭБУД), предназначен для управления парковочными радарами и вывода необходимой информации на экран или сопровождая звуковым оповещением;
  • Индикация бывает разная, все зависит от модели используемой системы, например – в виде светодиодной шкалы с указанием метража расстояния, проекция с индикацией на лобовое стекло, выводом изображения на штатную магнитолу автомобиля, во внутри салонном зеркале заднего вида и пр…;
  • Бипер звукового оповещения – некоторые модели парктроников (обычно заводского характера) оснащены звуковым сопровождением без сопровождения индикации.

Наиболее дорогостоящие комплекты парковочных систем могут обладать дополнительным функционалом, например – парковочные датчики могут коммутироваться вместе с камерой заднего вида и выводить изображение на монитор магнитолы или дополнительно установленный. Некоторые модели обладают голосовым сопровождением человеческой озвучки и пр.

Необходимое количество парковочных радаров на автомобиле

Точность предаваемых данный парковочной системы зависит от количества установленных радаров в бампер. Сегодня самым распространенным количеством является система парковки из 4 датчиков парковки и из 8, более или менее распространена модель из 6 датчиков (2 и 3 датчика парковки, уже не современно и по техническим параметрам пустая трата времени и денег), почему:

  • Парктроник 4 датчика – самый распространенный вариант системы парковки, его можно установить как в задний бампер, так и в передний. Четыре датчика отлично справляются со сканированием всего периметра заднего бампера или переднего. Больше 4 датчиков в один бампер смысла устанавливать нет.
  • Парктроник 6 датчиков – средний комплект по количеству датчиков, такое количество сенсоров обычно устанавливают в автомобили, у которого конструкция бампера не позволяет установить 4 (таких автомобилей мало, но они имеются!). Схема, по которой производится монтаж 6 датчиков такова 4 в задний бампер и 2 по краям в передний, также это количество радаров отлично подходит для установки системы слепых зон в автомобиле.
  • Парктроник 8 датчиков – самый что ни на есть лучший комплект для установки в автомобиль. Как вы наверняка догадались, 8 датчиков устанавливаются по 4 на каждую сторону, например — 4 в передний бампер и 4 в задний, тем самым сканируя все невидимое пространство автомобиля для водителя и передавая информацию на монитор. Идеальный вариант для водителей с небольшим стажем вождения и отличный помощник для водителей с большим стажем вождения.
Читать еще:  Как правильно затягивать подушки двигателя

Установка парковочных радаров может быть разная:

  • Врезные датчики — фрезой высверливается отверстие в бампере, и устанавливаются датчики до упора, такие датчики еще называют внешними. При покупке внешних датчиков необходимо учитывать размер радара, для возможности замены его в случае выхода из строя, очень часто к нам обращаются люди у которых отверстие в бампере 25мм, такие датчики уходят в прошлое. Рекомендуем приобретать радары с диаметром 18 – 20 мм.
  • Накладные или внутренней установки – такой вид датчиков очень популярен у водителей дорогостоящего сегмента транспортных средств, в бампере прокалывается отверстие и на фиксирующий резьбовой элемент устанавливаются датчики с подгонкой под одну линию с бампером. Бытует мнение у автовладельцев, что такие датчики отклеятся при первой мойки, это ошибочное мнение, например – возьмем внешние автомобильные молдинги, они наклеиваются точно также на скотч 3М и подвержены более жестокому внешнему воздействию на них, нежели мы установим датчики парктроника по той же технологии. Если молдинги не отлетают даже при частом мытье автомобиля, то почему должен отлететь парктроник?, конечно если целенаправленно стоять и ковырять, то при таком подходе все что угодно отвалиться.

Оповещение и индикация парковочных систем

Самые распространенные и первые парковочные системы оснащались бипером (звуковым сопровождением, это можно даже и сегодня наблюдать у автомобилей примерно до 2013 года выпуска), характерно-противные звуки появлялись в момент включения задней передачи. Естественно чем ближе автомобиль находился к препятствию, тем учащенней звук начинал проявляться, свидетельствуя о том, что автомобиль уверенно приближается или находится возле препятствия.

Сегодня звуковое сопровождение можно выключить или установить необходимую вам громкость, а ориентироваться исключительно по светодиодному монитору или цифровому LED дисплею.

Светодиодные LED мониторы для парковочных систем бывают двух видов:

  • Право- / лево- сторонняя оранжевая шкала, с указанием метрового расстояния по центру;
  • Цветное, светофорное сопровождение в зависимости от расстояния — зеленый, желтый, красный.

Можно например купить автомобильные парктроники с ЖК-дисплеем или возможностью вывода изображение на штатное оборудование автомобиля, например – монитор или зеркало заднего вида.

Функционал автомобильных парктроников

Обычно парктроники 6 или 8 датчиков включается вместе со стартом двигателя. Парковочная система проводит диагностику по периметру автомобиля и переходит в спящий режим или вовсе отключается.

Активация задних датчиков происходит в момент включения задней передачи (подачи сигнала на провод REVERS).

Определение препятствия датчиками заднего варианта начинается от 2 метров до 0.2 в зависимости от модели парковочного комплекта и характеристик.

Отклик подачи сигнала о препятствия составлять должен примерно 0.08 секунды.

Парковочная система с передними сенсорами, активируется либо при нажатии на педаль тормоза, либо в принудительном порядке по тумблеру (кнопка).

Тумблер принудительной активации необходим для полного отключения передних радаров, так как в пробках все автомобили будут учитываться как препятствие и быстро утомлять водителя оповещением. Коммутация магнитолы с датчиками парковки и выводом на штатный монитор AAAline Daystar

Коммутация магнитолы с датчиками парковки и выводом на штатный монитор AAAline Daystar.

Выводы

Помимо удобного функционала, стоит обратить внимание, что парктроники не смогут вас оповестить о таких препятствиях как, открытый люк или глубокие ямы (сигналы от внутренних поверхностей будут отбиваться и уходить совершенно в другом направлении).

Парковочная система всего-навсего помощник при парковке, она необходима, помогать при парковке создавая дополнительные удобства.

Рекомендуем пользоваться качественными и надежными системами парковки, например компанией AAALINE и применять их как вспомогательное средство, не теряя при этом бдительность во время совершения парковочных маневров, ведь автомобиль не игрушка, а средство передвижения повышенной опасности.

Вопрос: Можно ли поставить парктроник на машину?

Сколько будет стоить установка парктроника?

Установка парктроника, цена вопроса

НаименованиеТипЦена с установкой
ParkMaster 45-4-A (4-DJ-45)задний (4 датчика)8 750 руб.
ParkMaster 27-4-A (4-DJ-27)задний (4 датчика)10 490 руб.
ParkMaster 29-4-A (4-DJ-29)задний (4 датчика)9 490 руб.
ParkMaster 47F-4-Aпередний (4 датчика)8 650 руб.

Какое расстояние должно быть между датчиками парктроника?

Расстояние между датчиками парктроника

При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см. Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров.

Можно ли установить парктроник?

Для того чтобы установить парктроник требуется просверлить отверстия в бампере, фреза для этого обычно идет в комплекте но не всегда! Затем нужно протянуть провода от датчиков в салон, не нарушая герметичности кузова. Также необходимо правильно подключить парктроник не нарушив работу электрооборудования автомобиля.

Что нужно чтобы установить парктроник?

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  1. само устройство
  2. фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  3. дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  4. набор ключей
  5. карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Сколько времени занимает установка парктроников?

Сколько времени занимает установка парктроника? Вся работа выполняется за 1 день.

Сколько стоит поставить парктроник на Шкоду Рапид?

Установка парктроника и защитной сетки в бампер Шкода Рапид / Skoda Rapid. 3 950 руб.

Как проверить работает ли датчик парктроника?

Переключите мультиметр в положение измерения сопротивления с порогом 2000к и прикоснитесь щупами к контактам датчика. При этом действии на экране вы увидите значение сопротивления. Если оно не равно нулю или бесконечности, датчик парктроника работает исправно.

Как поменять парктроник?

Чтобы установить новый датчик парктроника — выполняйте перечисленные действия в обратном порядке. Как уже говорилось выше, если парковочный датчик выталкивается наружу — снимать бампер ненужно.

Демонтаж

  1. Удалить стопорное кольцо, которое находится снаружи.
  2. Отжать защёлки в виде пружин.
  3. Толкнуть парктроник внутрь.

Как работает датчик парковки?

Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. … В зависимости от места размещения ультразвуковых элементов радары парковки могут быть передними и задними.

Сколько стоит парктроник с камерой?

4,090 р. Парковочный радар со встроенной камерой (Видеопарктроник) RPV-002 позволяет установить без сверлений в бампере парковочный радар на 2 датчика вместе с камерой заднего вида и выводить изображение камеры вместе с информацией с датчиков на экран штатной магнитолы, монитор или зеркало со встроенным монитором.

Чем отличаются задние парктроники от передних?

Задний парктроник включается при активации задней передачи автоматически. Если датчики парктроника есть и на переднем и на заднем бампере, сначала включаются два передних, находящиеся по бокам, вместе с задними датчиками. Остальные датчики переднего парктроника включаются сразу после нажатия на педаль тормоза.

Как правильно красить парктроники?

Краску следует наносить только на внешнюю часть датчика; Через 20-30 минут после окрашивания покройте поверхность парковочных локаторов лаком. Лак можно наносить в 3-4 слоя, предварительно просушивая каждое нижнее покрытие в течение 30-40 минут.

Как должен работать передний парктроник?

Суть работы заключается в том, что датчик излучает сигнал, отражающийся от разных объектов, при этом импульс после отражения возвращается обратно. … Парктроники передние и задние оборудуются биппером — специальным звуковым элементом для подачи сигнала.

Как подключить парктроник к магнитоле Android?

Подключить парктроник к магнитоле при наличии разъема очень просто. Нужно просто установить камеру на задний бампер, и протянуть по салону провод. Обычный штатный провод длиной примерно 5 метров, его вполне достаточно для прокладки по всему корпусу автомобиля.

Установка парктроника на автомобиль своими руками

Парктроник представляет собой блок управления и комплект датчиков, — как правило их 4 или 8 — которые расположены на бампере спереди и сзади авто. Они обнаруживают преграды и рассчитывают расстояние до них, создавая звуковой и визуальный сигнал. С помощью такой системы, даже неопытный водитель сможет аккуратно расположить свою машину между другими двумя тесно размещенными объектами. Но можно ли монтировать парктроник своими руками, или все-таки обратиться к услугам профессионалов?

Комплекты оборудования

В продаже имеется несколько вариантов комплектов на разное количество сенсоров. Самыми распространенными и доступными по цене, являются наборы на 4 датчика. Также можно сэкономить еще больше и поставить 2, либо для большей уверенности установить парктроник на 8 чувствительных сенсоров.

Состав комплекта прибора, даже самого малого по количеству регистрирующих элементов, включает в себя:

  • датчики парковки на передний и задний бампер — от 2 до 8 штук;
  • кабели для подключения сенсоров и блока обработки поступающих сигналов;
  • для взаимодействия с водителем имеется LCD-экран;
  • сам блок обработки сигналов с датчиков.

Если установка паркторника на 4 или 8 датчиков своими руками, будет выполняться из более дорогого набора, то в нем также будет присутствовать фреза, с помощью которой можно делать отверстия под датчики в бамперах. Естественно, данная деталь авто должна быть изготовлена из пластика. Если в наборе нет фрезы, то это не проблема, потому что просверлить отверстие под сенсор можно и обычным сверлом. Оно должно быть больше габаритов чувствительного элемента на 1 мм.

Установка датчиков парктроника на различных автомобилях, будет происходить по-своему. Это объясняется особенностями конструкции и крепления обшивки. Например, легко поставить устройство на Рено Дастер, так как Дастер сконструирован довольно просто.

Схема установки

Первым делом следует изучить, как установить парктроник правильно. В комплект каждый производитель обязательно вкладывает инструкцию, в которой будет представлена схема парктроника.

Как правило, она выглядит так (не большинстве моделей, например, на Рено Дастер):

Документ отражает общий принцип расположения сенсоров по периметру автомобиля. Кстати, на картинке также имеется пометка о камере заднего вида.

Краткое описание схемы:

  1. Для более эффективной работы системы определения преграды и расстояния, рекомендуется устанавливать по четыре датчика на оба бампера.
  2. Камера заднего вида располагается над номерным знаком.
  3. Блок обработки сигналов предпочтительно установить в багажном отделении или под водительским сиденьем, но так, чтобы его не повредили пассажиры.
  4. Кабели располагаются под ковриком в кабель-канале или ином удобном месте. Они имеют достаточную длину, чтобы можно было легко подобрать наиболее удобный путь.

Порядок действий при установке:

  1. Сначала производят установку именно задних сенсоров. Для сохранения эстетического внешнего вида бампера, рекомендуется использовать малярную ленту. Тем более, если он недавно покрашен. Она не оставит следов и на ней можно нанести метку в нужном месте. Уровень размещения датчиков выбирается самостоятельно, но лучше, чтобы он был ниже середины бампера.
  2. При сверлении следует пользоваться стойкой для дрели, чтобы отверстия получились строго перпендикулярными. Горизонтальность — важное требование к установке парктроников.
  3. На следующем этапе необходимо установить датчики в изготовленные отверстия. Для этого датчик просовывается кабелем внутрь. Есть две конструкции бамперов: с демпфером и без него. Соответственно, в демпфере также придется просверлить отверстие. Тогда для продевания кабеля лучше воспользоваться жесткой проволокой.
  4. При установке датчиков важно соблюдать расположение. Для этого производитель их промаркировал латинскими буквами от A до D. Соответственно, требуется соблюдать и порядок подключения кабелей на блоке обработки сигналов. Сенсоры фиксируются с тыльной стороны при помощи специальных стопорных колец.
  5. Перед установкой 4 датчиков на бампер, цвет которого отличается от черного, их необходимо предварительно покрасить.
  6. Установка блока выполняется в багажнике. Это самый простой вариант, не требующий значительных усилий. Можно произвести его монтаж под приборной панелью, где находится вся электроника. Для установки устройства в багажном отделении, его необходимо освободить от обшивки. Провода от сенсоров скручиваются в единый пучок стяжками или изолентой.
  7. Место размещения блока следует выбирать таким, чтобы он не мешал грузить и вынимать различные объекты из багажника. Как правило, такое место находится сбоку.
  8. На следующем этапе выполняется монтаж дисплея и прокладка кабеля к нему. Эту деталь можно разместить непосредственно на панели. Также можно приобрести зеркало с интегрированным экраном и подключить к нему кабель от блока. В качестве индикаторов о приближении к преграде, выступает индикаторный дисплей с красными огнями. Его можно установить сзади для удобства наблюдения во время совершения маневра.
  9. Питание модуля обеспечивается от лампы заднего хода, так как модуль активируется только при включении задней передачи. Именно из этих соображений проще выполнять монтаж устройства в багажнике. Присоединиться к проводам можно при помощи заклепок, которые могут быть в комплекте парктроника. Если их нет, то можно приобрести отдельно.
Читать еще:  Как сохранить свои номера при продаже машины

Установка переднего комплекта

Процесс установки датчиков самому на передний бампер машины, ничем не отличается от заднего. Провода протягиваются через капот и весь салон к блоку обработки сигналов в багажнике. Так как сенсоры располагаются спереди, то активировать их необходимо иным способом. Как правило, на приборной панели всегда имеется 1 или 2 штатные кнопки без назначения (например, на Дастере). К ним можно подключить питание. Также можно активировать устройство парковки при включении зажигания. А если бампер крашенный, то нужно красить датчики под его цвет, и только после этого подсоединить его.

Видео по теме

Как выбрать парктроник для своего автомобиля

Сейчас, наверное, не осталось ни одного автомобилиста, не убедившегося в пользе установки парктроника. Даже если вы обнаружили парковочную площадку, в нее еще нужно аккуратно втиснуться, что требует большой напряженности и безграничной выдержки.

У этого автомобиля парктроника точно не было

Именно для облегчения подобных ситуаций парктроники получают такое широкое распространение. Ведь, помимо помощи, они косвенно оберегают сразу несколько автомобилей от получения повреждений. Парковка превращается в удовольствие, поскольку элементы парктроника не устают, не раздражаются и замечают любые преграды на пути автомобиля. Поэтому перед каждым водителем рано или поздно встает вопрос выбора парктроника.

Как он работает?

Датчики парктроника излучают волны, которые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, предупреждают о преграде

Для осуществления выбора оптимального устройства, необходимо как следует разобраться в их принципах работы, преимуществах и недостатках. В общем виде парктроник представляет собой несколько ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, которые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику. Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.

Единственным ограничением является эффективное расстояние работы датчиков – парктроник будет хорошо работать в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см. В противном же случае он просто ослепнет.

Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере

Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают работать одновременно с активацией реверса, а фронтальные задействуются после нажатия на педаль газа. Однако сейчас, в силу пущего удобства, все больше владельце прибегают к установке парковочных помощников с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.

Разновидности парктроников

Основной классификацией парктроников служит место их постоянной «дислокации»: отдельно в заднем или переднем бамперах либо же комбинированно в обоих.

Совершенно не удивительно, что наибольшее распространение получили «кормовые» парковочные радары.

С передним расположением датчиков есть несколько нюансов.

  • Во-первых, они должны иметь возможность принудительной активации, дабы исключить постоянную работу и, как следствие, ложные срабатывания в пробке и т.п.
  • Во-вторых, при установке впереди сонарам попросту может не хватить длины стандартных проводов. Кроме того, для «обзора» вперед дальность действия парковочных датчиков может оказаться избыточной.

Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться

Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.

В первую очередь, следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника. Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.

Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто

Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.

Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.

Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.

Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета

Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.

На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами

Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.

Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.

Верхом же технологий и комфорта является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.

Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система

Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать.

Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.

Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)

Как выбрать парктроник — видео

Как закрепить парктроник на автомобиле

Пакровочные датчики могут быть закреплены несколькими способами:

1. Врезным . Этот способ получил наибольшее распространение. При таком монтаже в бампере подготавливаются отверстия, а затем в них закрепляются радары парктроника.
2. Накладным . В этом случае сонары банально приклеиваются на очищенную и сухую поверхность бампера. За счет простоты установки подобными «самоклейками» комплектуются откровенно бюджетные решения. Такой монтаж вызывает некоторые опасения и по поводу надежности крепления – элементы попросту смываются при бесконтактной мойке.

Кроме того, производители не стоят на месте и постоянно предлагают новые решения. Так, уже сейчас доступны датчики, представляющие собой металлизированную ленту, которая отличается крайне простой установкой. Также существуют сонары, монтируемые непосредственно в обрамление номерного знака.

Недостатки этих устройств

Основным изъяном парковочных радаров можно считать зависимость от собственной чистоты. Поскольку множество водителей сталкивались с ситуацией, когда после езды по пересеченной местности после дождя или во время снегопада кузов автомобиля загрязняется, а, соответственно, «пачкаются» и датчики. Как следствие парктроник постоянно пищит, оповещая о критической близости препятствия. Объяснение этому писку очень простое – ультразвук попросту не может «пробиться» через толстый слой налета, принимая его за очень близкую преграду. Таким образом, даже тут применима поговорка «чистота – залог здоровья».

Еще одна опасность использования парктроника лежит в плоскости конструктивных различий всех автомобилей. В частности, уровни расположения передних и задних бамперов разных машин, особенно это касается внедорожников и обычных легковых авто, значительно разняться. Следовательно, чем выше от земли расположен задний бампер, тем выше от нее находятся и датчики, которые «умеют смотреть» только лишь горизонтально. Такое положение вещей может привести к беде, когда сзади автомобиля находится транспортное средство с более низким расположением фронтальной части. В таком случае датчики, расположенные выше, не смогут заметить препятствие. Усугубить ситуацию способны пасмурная или чрезмерно яркая погода, сумерки, туман и т.п.

Кроме того, сигнал может отразиться от пологого капота в совершенно ином направлении, что также может дезориентировать датчик. Именно на таком свойстве волнового излучения и основана конструкция всемирно известных «самолетов-невидимок», в роли которых с легкостью могут выступить низкопрофильные спортивные автомобили.

Как бы то ни было, каждый автолюбитель решит для себя сам, необходим ему парковочный ассистент или нет. Важно помнить, что во главе всего современного электронного оснащения автомобиля всегда стоит человек. Именно водитель принимает решения и на его бдительность возложена особая ответственность. Все ассистенты призваны лишь облегчить те или иные ситуации на дороге. Однако их качеством нельзя пренебрегать. Ведь от уровня банального партроника может зависеть дорогостоящий ремонт.

Установка парктроников

Парктроники для переднего бампера с дисплеем
Парктроники для заднего бампера без дисплея
Парктроники для заднего бампера с дисплеем эконом
Парктроники для заднего бампера с дисплеем
Парктроники для заднего бампера с большим дисплеем
Парктроники для переднего и заднего бампера
Датчики

Мы устанавливаем парктроники, чтобы парковка доставляла удовольствие.

Один раз попробовав парктроник в деле, автовладельцы устанавливают этот аксессуар на все последующие автомобили.

Как и всё в Автостудии, парктроники мы ставим очень качественно и аккуратно.

Для чего нужны парктроники?

Парктроники, датчики парковки, они же парковочные радары — это системы ассистирования, которые предназначены для упрощения и повышения безопасности парковки. Их актуальность особенно высока в условиях низкой видимости, например в темное время суток или когда сильный ливень, при низкой светопропускаемости задних стекол в результате тонировки, при появлении невидимых в зеркала невысоких препятствий или же в случае больших габаритов автомобиля, когда расстояние от корпуса Вашего автомобиля до объекта оценить тяжело.

Как работают парктроники?

Так как принцип действия оборудования основан на использовании звуковых волн частотой 40кГЦ (ультразвук), а не радиоволн, то корректнее называть устройство не радар, а сонар (Sound Navigation And Ranging). Парктроник учитывает скорость распространения звука в воздухе (340 м/с) и замеряет время между излучением звуковых импульсов в заданном направлении и приемом сигнала. Если посылка встретит на своём пути какой-либо объект, то она отразится от него. Таким образом и формируется представление о наличии или отсутствии препятствий во время парковки автомобиля.

Читать еще:  Заблокировались двери в машине как открыть

Парктроники отличаются количеством датчиков: четыре, шесть, восемь, и видом информирующего о расстоянии до препятствия индикатора. В зависимости от модели, первичные предупреждения устройство издает при приближении к препятствию на 1-1,5 метра. При дальнейшем приближении к препятствию частота предупреждающих сигналов становится выше. Устройство выводит на специальный дисплей информацию о расстоянии до препятствия и его месторасположении.

Помимо движения задним ходом для некоторых автолюбителей существует необходимость в ассистировании при парковке во время движения вперед. Это актуально в случае затрудненной видимости передней части автомобиля, например в случае с длинным и высоким капотом.

В этом случае рекомендуется установить датчики парковки в передний бампер. Активация задних датчиков происходит при включении задней передачи. Активация передних датчиков осуществляется нажатием на педаль тормоза. Предусмотрена возможность дополнительной установки специального тумблера, отключающего работу датчиков, что особенно актуально для жителей больших городов при движении в плотном потоке «пробки».

Оптимальна установка датчиков на расстоянии 30-40 см друг от друга. Это позволит исключить задние мертвые зоны. Стоит обратить внимание, что парктроник это, прежде всего, вспомогательная система и возможны ложные сигналы в случае сильного загрязнения датчиков, если на улице идет очень сильный дождь или мокрый снег, если препятствие с острыми краями и один из краев направлен в сторону бампера.

Некоторые системы могут контролировать мертвые зоны, что позволяет избежать ДТП при перестроении. Принцип действия идентичен: при перестроении и наличии препятствия в зоне видимости системы — загорается предупредительный индикатор и издается звуковое предупреждение.

Заводом изготовителем предусмотрены датчики трех цветов: белого, черного, серебристого. При желании возможна покраска датчиков в цвет кузова Вашего автомобиля.

Установка парктроников в Автостудии. Почему у нас?

  1. Большой опыт и знания особенностей всех марок и моделей автомобилей.
  2. Многоступенчатая система контроля качества проводимых работ.
  3. Развитая филиальная сеть.
  4. Только прямые поставки оборудования от производителей.
  5. Доступные цены.

Старые модели парктроников

Есть вопросы по выбору датчика парковки?
Наши специалисты помогут!

Получить консультацию специалиста

Установка парктроников — все цены

Цена с установкой, руб.
AAALine SmartAssist Система контроля «слепых» зон (со снятием заднего бампера) 37 300
Парктроники для переднего бампера с дисплеем
Кнопка отключения передних датчиков парктроника 700
ParkMaster 32F-4-A 7 900
ParkMaster 47F-4-A 7 900
Парктроники для заднего бампера без дисплея
AAALine BUZ-14 5 900
AAALine RNG-14 8 500
AAALine RNG-14 Inside 11 200
ParkMaster 4ZJ-50 5 950
Парктроники для заднего бампера с дисплеем эконом
AAALine LED-14 Truck Black/Silver/White 9 900
AAALine MLCD-14 6 200
AAALine SLED-14 7 800
AAALine SLED-14 Inside 11 300
ParkMaster 4-FJ-40 4 990
ParkMaster 4-ZJ-51 6 150
Парктроники для заднего бампера с дисплеем
AAALine LED-14 7 800
AAALine LED-14 Inside 11 300
ParkMaster 32-4-A 7 800
ParkMaster 34-4-A 7 800
ParkMaster 47-4-A 7 800
Парктроники для заднего бампера с большим дисплеем
AAALine LCD-14 10 100
AAALine LCD-14 Inside (датчики изнутри бампера) 13 300
AAALine LCD-14 Truck Black/Silver/White 14 700
ParkMaster 234 7 900
Парктроники для переднего и заднего бампера
AAALine DCL-18 Lite 16 600
AAALine DCL-18 Pro 17 800
AAALine LCD-16 Black/Silver/White светодиодный цифровой дисплей 16 100
AAALine LCD-16 Inside (датчики изнутри бампера) 20 200
AAALine LCD-16 Truck Black/Silver/White 19 700
AAALine LCD-18 19 200
AAALine LCD-18 Inside 22 500
AAALine LCD-18 Truck Black/Silver/White 22 800
AAALine RNG-16 Black/Silver/White (без дисплея) 14 400
AAALine RNG-16 Inside (установка датчиков изнутри, без дисплея) 17 700
AAALine RNG-18 18 300
AAALine RNG-18 Inside 22 000
ParkMaster 238 16 990
Датчики
AAALine Замена датчика Inside, без снятия бампера 2 800
AAALine Замена датчика стандарт, без снятие бампера 2 000
AAALine Интеллектуальный модуль отключения передних датчиков MP-313 1 900
ParkMaster Датчик врезной с заменой 1 900


Что входит в стоимость или что вы получаете, устанавливая систему в Автостудио?


Покупая и устанавливая любое оборудование в Автостудио вы можете быть уверены в его подлинности. 100% защита от подделок и гарантия оригинальности продукции. Мы работаем с производителями оборудования только напрямую.


Гарантия высокого качества работ. Ведь не просто же так из года в год десятки тысяч автовладельцев обращаются в нашу компанию.

Установка автомобильного парктроника своими руками

Парктроник – это электронное автомобильное устройство, предназначенное для определения помех при маневрах автомобиля в ограниченном пространстве. Собственно, это миниатюрный автомобильный радар.

Датчики, установленные на передней и задней частях, автомобиля излучают ультразвуковой сигнал. Если сигнал натыкается на возникшее препятствие, то он, отражаясь от него, возвращается назад.

  • Комплектация парктроника и деление устройств на группы ↓
  • Стандартная комплектация парктроника включает в себя ↓
  • Технические характеристики парктроника ↓
  • Все модели парктроников по характеристикам, а значит, и по стоимости можно разделить на три группы ↓
  • Установка парктроника ↓
  • Установка датчиков на переднем бампере ↓
  • Монтаж датчиков на заднем бампере ↓
  • Тестирование парктроника ↓
  • Стоимость парктроника и стоимость установки ↓

Парктроник обрабатывает отраженный сигнал и выдает водителю информацию о возникшей помехе. Информация может быть предоставлена водителю изменением цвета, звуком, изображением. Она может быть предоставлена и в виде сочетания нескольких форм сигнала. Например, изображение и звуковой сигнал.

Парктроник – незаменимый помощник в условиях плохой видимости, ограниченной видимости, сложных условиях маневра и парковки. Особенно полезен парктроник начинающим водителям, которые еще не имеют опыта вождения. Облегчит управление автотранспортным средством парктроник и опытным водителям.

Комплектация парктроника и деление устройств на группы

Стандартная комплектация парктроника включает в себя

  1. Датчики для определения помех. В зависимости от модели, принципа работы, количество их может быть разным. Обычно в стандартную комплектацию устройства входят от 2 до 8 датчиков.
  2. Электронный блок управления. Предназначен для обработки поступившего от датчиков сигнала.
  3. Средства отображения информации. Динамик, светодиод, возможно, жидкокристаллический дисплей.
  4. Монтажные провода.
  5. Крепежные элементы.
  6. Сопроводительные документы. Описание устройства, технический паспорт, инструкция по установке, гарантии изготовителя. Гарантия действует в течение трех лет.

Устройство монтируется как на передней части автомобиля, так и на задней. Может быть установлено одновременно и на переднем бампере, и на заднем. Датчики могут быть вмонтированы также и в зеркала обзора.

Разновидности парктроников:

Технические характеристики парктроника

Для примера приведем технические характеристики парктроника, встроенного в зеркало:

  • диапазон срабатывания устройства от 0,3 м до 2.5 м;
  • водонепроницаемый;
  • рабочее напряжение в пределах от 9 до 16 V;
  • рабочая температура от -45 до +80 С;
  • сигнал тревоги, уровень > 80 dB;
  • погрешность показания датчиков составляет 10 см;
  • угол обнаружения – 80 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали;
  • звуковой сигнал;
  • цифровой дисплей;

На этом примере мы показали, какие характеристики нужно учитывать при покупке парктроника. Конечно, у разных моделей и параметры разные. Выбор устройства с теми или иными характеристиками зависит, большей частью, от того, в каком месте автомобиля парктроник будет установлен. Отметим только, что помеха любым устройством может определяться на расстоянии от 0, 3 метра до 2,5 метра.

Все модели парктроников по характеристикам, а значит, и по стоимости можно разделить на три группы

К первой мы отнесем парктроники, имеющие относительно низкую цену и назовем эту группу бюджетной.

Характеризуется эта группа тем, что в комплекте бывает обычно два, иногда три датчика. Они чаще всего устанавливаются на задний бампер. Угол обзора у таких устройств небольшой, есть мертвые зоны, т. е. участки, которые прибор не «видит» Например, парктроник с двумя датчиками не определяет помеху, которая находится посередине датчиков.

Следующая группа, которую мы назовем средней, включает в себя парктроники уже с 4 или с 6 датчиками.

Они так же устанавливаются на заднем бампере. У парктроников средней группы уже нет большинства недостатков. присущих бюджетной группе. Стоят такие парктроники, естественно, дороже.

Третья группа – высшая. В комплекте такого парктроника может быть и 8 датчиков, и 10.

Они устанавливаются и на передний бампер, и на задний. То есть дают полный обзор состояния движения и впереди, и сзади автомобиля. Такие системы, конечно, имеют высокую стоимость. Зато они надежны.

Установка парктроника

Установка датчиков на переднем бампере

Блок управления парктроника обычно ставится в багажнике. Монтаж парктроника, конечно, лучше начинать с заднего бампера. Но мы сначала опишем установку датчиков на переднем бампере, а потом на заднем. Рассмотрим, как монтируется парктроник с двумя передними и двумя задними датчиками.

Перед началом монтажа бампер рекомендуется снять с автомобиля. Его, естественно, нужно почистить и помыть. Возможно, что на бампере есть уже заводская разметка установки датчиков парктроника. Если она отсутствует, сделаем разметку сами. Надо учесть, что датчики устанавливаются на высоте не менее 50 сантиметров от поверхности земли. Размечаем места установки датчиков так, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга, от края бампера.

Датчики не должны наезжать на номерной знак и его молдинг. Затем берем дрель с тонким сверлом и делаем отверстия в бампере. Специальной фрезой, она входит в комплект парктроника, расширяем отверстия. Вставляем в отверстия датчики. Провода датчиков закрепляем хомутами. Крепятся они на бампере. Датчики должны стоять по отношению к земле под прямым углом.

Монтаж датчиков на заднем бампере

Действия те же. как и при монтаже датчиков на переднем бампере. Только предварительно в салоне багажника сдвигаем обшивку. Провода, идущие к датчикам, можно пропустить через задние фонари.

Устройство должно быть заземлено. Для этого с обеих сторон багажника есть точки заземления. Оповещающее устройство, например, дисплей, устанавливается в передней части автомобиля. Чаще всего у левой стойки. Надо учитывать, что парктроник работает от сети постоянного тока. Поэтому при монтаже нужно соблюдать схему подключения.

Обычно такая схема идет в комплекте с самим устройством. Нельзя путать «плюс» и «минус» схемы, прибор работать не будет или пойдут искажения. В комплекте не поставляется монтажный провод для разводки по автомашине. Поэтому его придется докупать самому. Купить нужно будет провод для подключения питания, для подключения системы оповещения. Гофру для защиты проводов, изоленту, крепеж, в частности, хомуты.

Примерная схема подключения парктроника приведена на картинке ниже:

Все работы по установке парктроника занимают не более 3 часов.

Тестирование парктроника

Самая надежная проверка работы парктроника – это тестирование его на специальном стенде. В таком тесте можно полностью проверить его работоспособность в самых разных режимах. Если проверять парктроник самому, то лучше это сделать на хорошо изученном маршруте, там, где вы знаете все препятствия, например, при парковке около своего дома. Проверьте, как он реагирует на помеху на различных расстояниях. Как ведет себя при изменении обстановки. Например, при появлении вблизи автомашины. Но лучше не поленитесь, отнесите его в автосервис и погоняйте на стенде.

Подробнее о работе с конкретными парктрониками вы можете ознакомиться по следующим ссылкам: Флэшпоинт, Паркмастер, Кобра).

Стоимость парктроника и стоимость установки

Стоимость парктроника в зависимости от модели, комплектации, производителя колеблется от 900 рублей до 11400 рублей. На цену так же влияет, в каком регионе производится продажа данного устройства.

Цены на установку парктроника колеблются в пределах 1000 рублей. К примеру, такая цена на установку парктроника действует в республике Мари – Эл.

Отдельно парктроники практически не продаются. Изделие почти всегда продается с установкой. То есть в цену изделия заложена и стоимость установки. В Москве парктроники для заднего бампера марки PARKMASTER можно приобрести с установкой по ценам от 5300 рублей до 6100 рублей. Естественно, что цена зависит от модификации, комплектации изделия. Выгода в этом есть. Вместе с установкой вы получаете и гарантии от фирмы, производящей установку. В течение 3-х лет вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание и ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector