Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запах горелого масла в салоне

Запах горелого масла в салоне

    168 0 99k
    138 10 143k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Запах горелого масла в машине может быть признаком неисправности двигателя и трансмиссии. Наиболее частые причины его появления – негерметичность прокладки клапанной крышки, прокладки ГБЦ или сальников, а также засорение сапуна.

Эта статья поможет определить конкретные неполадки, из-за которых в салоне пахнет горелым маслом и устранить их.

Откуда может появиться неприятный запах горелого масла в салоне

Обычно запах жженого масла в салон автомобиля проникает через воздуховоды системы вентиляции, вход в которую расположен над моторным отсеком. Наиболее отчетливо он ощущается после прогрева двигателя, при включенном салонном вентиляторе и отключенном режиме рециркуляции. Запах также может проникать через:

Основные причины появления запаха в салоне: видео

  • педальный узел;
  • центральный тоннель в районе привода рычага КПП;
  • уплотнители дверей;
  • приоткрытые окна.

Стойкий запах горелого масла в салоне явно указывает на техническую неисправность двигателя, реже трансмиссии и навесного оборудования. Их источники обычно локализованы в моторном отсеке, так что почувствовать запах гари можно, заглянув под капот после прогрева двигателя.

Запах горелого масла в салоне автомобиля может распространяться от выхлопной системы или расположенных под полом салона элементов трансмиссии и системы полного привода. Если при открывании капота он не ощущается – стоит поискать проблему на яме, эстакаде или подъемнике.

Почему в салоне пахнет горелым маслом

Неоднократные появления стойкого запаха горелого в салоне – признак того, что смазочный материал попадает на горячие стенки блока цилиндров, выхлопную систему и/или смежные с ним узлы. Чаще всего это связано с неполадками двигателя. Наиболее вероятные причины того, почему может появиться запах масла в салоне перечислены в таблице:

Вероятная причинаХарактерные признакиПричина появления проблемы
Износ сальниковТечи масла в области коленвала, чаще со стороны привода ГРМ.Высокий уровень масла, повышенное давление картерных газов.
Износ маслосъемных колецЗамасливание свечей, сизый дым и запах масла из выхлопной трубы.Несвоевременная замена масла, перегрев двигателя, естественный износ ЦПГ.
Засорение или разгерметизация сапунаПодтеки масла в области патрубка или прокладки клапанной крышки, растрескивание шланга.Нерегулярная чистка сапуна, перепробеги масла.
Малый объем масла в картереГорящий индикатор “масленка” или низкий уровень масла по щупу.Недолив масла, утечка, угар в двигателе.
Негерметичность прокладок клапанной крышки или ГБЦПодтеки масла между крышкой и ГБЦ или между головкой и блоком цилиндров.Износ или неправильный монтаж прокладок.
Выход картерных газовЗамасливание в области патрубка и шланга, сапуна, маслозаливной горловины, клапанной крышки.Засорение системы вентиляции, износ поршневых колец.
Утечка масла через турбинуЗагрязнение маслом дроссельной заслонки и впускного коллектора или сизый дым и запах масла из выхлопной трубы, повышенный расход масла.Засорение воздушного фильтра, маслопровода, перелив масла, неисправность турбины.
Проблема с трансмиссиейУтечка через сальник первичного вала КП, ухудшение работы сцепления, течи на стыке корпуса КПП и двигателя.Использование неподходящего масла, износ уплотнителей.
Попадание масла на корпус силового агрегатаСледы масла на блоке цилиндров, в основном вокруг маслозаливной горловины, отверстия щупа.Масло разлилось при замене/проверке, откручена крышка маслозаливной горловины, изношен уплотнитель щупа.

Как правило запах, являющийся следствием утечек масла, усиливается при прогреве двигателя, так как масло начинает выгорать. Если имеет место попадание масла в выпускную системы, симптомы проявляются почти сразу после запуска мотора. Во время дождя или снегопада причиной временного появления запаха может быть попадание влаги с частицами масла или реагентов с дорожного покрытия на выхлопную трубу.

Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля

Для определения причины появления запаха горелого масла в салоне автомобиля прежде всего всего нужно локализовать его источник. В большинстве случаев запах распространяется:

Как определить причину запаха горелого масла в салоне: видео

  • из моторного отсека;
  • из-под днища автомобиля;
  • из выхлопной трубы.

Предварительно определить точное место помогут косвенные признаки. Если пахнет горелым маслом при движении с открытыми окнами, запах появляется или усиливается при включении системы вентиляции салона и пропадает через некоторое время после включения режима рециркуляции – скорее всего, исходит из подкапотного пространства. Появление запаха при открытых окнах во время стоянки и его отсутствие при движении указывает на то, что источник расположен под днищем. При выбросе масла непосредственно через выхлопную систему, помимо запаха, из выхлопной трубы идёт сизый дым. Достоверно определить источник позволит визуальный осмотр.

Запах масла из подкапотного пространства

Основные причины запаха масла из подкапотного пространства:

Протекание масла из-под крышки ГБЦ

  1. Попавшее на двигатель или КПП при доливке или замене масло.
  2. Негерметичные прокладки клапанной крышки и ГБЦ.
  3. Подтекающие сальники коленвала и распредвала.
  4. Забитый или поврежденный патрубок системы вентиляции картерных газов (сапуна).

Точнее источник запаха определяется путем визуального осмотра подкапотного пространства по следам замасливания. Для проверки состояния сальников коленвала и распредвала необходимо снять защитный кожух ГРМ.

Устранить течь из-под прокладки клапанной крышки можно путем затяжки креплений крышки без превышения допустимого момента. Если это не помогает – прокладку нужно заменить. При негерметичности прокладки ГБЦ возможна утечка не только масла, но и охлаждающей жидкости, в том числе их смешивание в системе охлаждения и блоке цилиндров. На эту неисправность указывает запах охлаждающей жидкости и белый дым из выхлопа, наличие масляных пятен в антифризе и изменение его уровня в расширительном бачке. Пробитая прокладка подлежит немедленной замене.

Течь масла из сальника коленвала

Обнаружив масло вокруг шланга сапуна, снимите его, промойте сам шланг и фильтр-маслоотделитель, а затем осмотрите. При наличии трещин на патрубке его необходимо заменить. Заклинивший клапан сапуна также требует замены. Выброс значительного количества масла через сапун может быть признаком износа элементов цилиндропоршневой группы, забитого воздушного фильтра, засорения стока маслоотражателя или повышенного уровня масла в двигателе.

Течи масла из-под сальников коленвала и распредвала указывают на его повышенный уровень, увеличенное давление в блоке цилиндров, к примеру, из-за засорения системы вентиляции картерных газов, либо на износ самих сальников. Если уровень масла в норме, сапун не забит и нет признаков избыточного давления (при открытии крышки маслозаливной горловины оттуда не идет дым, крышка не вылетает при выкручивании), сальники нужно заменить.

После устранения причин течи и в случае когда запах горелого масла в салоне автомобиля появился в результате его пролития, необходимо удалить все подтеки в моторном отсеке с помощью ветоши и очистителя тормозов.

Запах масла со стороны днища авто

Течь масла из двигателя на выхлопную

Если запах горелого масла после езды или во время неё проникает со стороны днища, поможет осмотр автомобиля на яме или подъемнике.

Замасливание поддона картера двигателя может быть следствием протекания его прокладки, недостаточной затяжки сливной пробки или деформации уплотнительного кольца. Для устранения причины изношенные детали нужно заменить.

Масляные следы на стыке двигателя и КПП говорят о протечке масла через сальник первичного вала коробки передач или задний сальник коленвала. Точную причину можно определить только при снятии коробки передач, но для начала обратите внимание на ряд особенностей, по которым можно сделать предварительный вывод.

Косвенно трансмиссионное масло от моторного отличают по следующим признакам:

Протечка масла на стыке двигателя с коробкой передач

  • Трансмиссионное масло имеет резкий запах серы и темнее по цвету.
  • Если испачканные маслом пальца свести вместе, а затем развести в стороны – пленка от трансмиссионного масла разорвется сразу, от моторного нет.
  • Растворить каплю масла в воде – появление тонкой радужной пленки указывает на утечку из трансмиссии.

Сильный запах горелого масла после езды на авто с коробкой-автоматом указывает на пригорание фрикционных накладок, что, в свою очередь, является признаком низкого уровня или недостаточного давления трансмиссионного масла, либо иных неполадок в АКПП.

В автомобилях с полным приводом дополнительно следует проверить на предмет утечки корпус раздаточной коробки и редуктора. Масло из них может вытекать из-за изношенных уплотнений, которые подлежат замене.

Запах гари в выхлопе

Сизый дым из трубы признак серьезных неполадок

Если пахнет горелым маслом при движении или стоянке, но вы не обнаружили подтеков в моторном отсеке и под днищем, присмотритесь к выхлопу.

Запах, следы замасливания и сизый дым из выхлопной трубы являются признаком серьезных неполадок.

Причиной может быть сильный износ ЦПГ, залегание поршневых колец, изношенные маслосъемные колпачки, в автомобилях с турбонаддувом ещё и неполадки с турбиной. Для устранения причины необходима комплексная диагностика двигателя.

Пахнет тосолом в машине

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Неприятный запах при включении печки в автомобиле часто встречает водителей с наступлением холодов. Избавляться от него следует сразу же, не экспериментируя с элементарными средствами для дезодорирования воздуха в салоне машины.

Как удалить неприятный запах из печки автомобиля

Ароматизаторы и аэрозоли прекрасно освежат воздух в салоне вашего автомобиля. Но ненадолго. Буквально через время при работающей печке он снова начнет щекотать ноздри, являясь не просто раздражителем для обоняния, но и угрозой здоровью.

Существует два способа решения проблемы:

  • • в автосервисе;
  • • самостоятельно.

В первом случае чистка печки проводится мастером, аппаратным способом. При этом используется устройство, выполняющее полную санитарную обработку смесью газов с содержанием хлора. При таком подходе в системе кондиционирования все поселившиеся там микроорганизмы погибают. Метод, безусловно, эффективный, но несколько затратный.

Стоимость применения второго способа равна нулю, но предполагает наличие у владельца автомобиля определенных навыков: знания узлов и агрегатов автомобиля и умения применять их на практике.

Первый шаг к очищению печки – замена салонного фильтра. После его снятия нужно протереть место, где он находится, и пространство вокруг него, т.к. здесь обычно собирается внушительное количество пыли. Не помогло? С включением печки запах появляется вновь? Значит, ищите проблему дальше.

Мусор и грязевые отложения могут находиться в нагнетающем печном вентиляторе, расположенном перед фильтром. Умения и навыки, о которых говорилось выше, понадобятся именно для того, чтобы добраться до указанного места – для этого придется разобрать все и даже снять торпедо, включая вентилятор, короб вентилятора и короб с салонным испарителем.

Работа непростая, но для человека с опытом особой сложности не представляет. После промывки короба и осушителя нужно их просушить. Вентилятор следует промыть, особое внимание уделяя лопастям – на них скапливается много пыли. Внутренние его части достаточно просто продуть. Испаритель обрабатывается антибактериальным средством, приобретенным в любом автомагазине.

После прочистки внутренностей и установки нового фильтра салона можно наслаждаться свежим чистым воздухом, получая удовольствие от комфортной и безопасной для вашей дыхательной системы езды.

Причины возникновений неприятного запаха.

Откуда берется ненавистный запах? Со временем в системе кондиционирования скапливаются вредные микроорганизмы (вирусы, споры, плесень, грибок) и болезнетворные бактерии.

Кроме того, с улицы в салон может попадать дорожная пыль, остатки листьев, мелкие частички мусора, тополиный пух и т.д. Летом на работающем кондиционере конденсируется влага, создавая идеальную почву для образования различных вредных для здоровья микроорганизмов. Плюс не стоит забывать и про насекомых, способных непостижимым образом залезть в самые труднодоступные места. Со временем погибая и разлагаясь, они также способны стать причиной злополучного запаха.

Чем опасно использования загрязненной печки.

При отсутствии фильтра салона или при несвоевременной его замене воздух, проходя через забитый грязью фильтр и испаритель печки/кондиционера, попадает в легкие находящихся в салоне водителя и пассажиров, насыщая их спорами болезнетворных грибков. Поэтому для профилактики фильтр салона рекомендуется менять 1 раз/год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и регулярно проводить антибактериальную очистку внутренностей печки.

13 комментариев на “Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.”

Была подобная проблема совсем недавно. После двух лет эксплуатации нового автомобиля появился неприятный запах в салоне. По началу не обращал внимание – просто повесил «вонючку». Но с каждым днем запах усиливался, у него появлялся гнилостный оттенок. Сразу понял, что повозиться придется на славу. Снял печку, промыл под струей горячей воды и обработал уксусом. Также пришлось снять торпедо и промывать уксусом все воздухопроводы. Запах издавали гнилые листья, которые попадали между зазорами сабель под лобовым стеклом. Чтобы данная проблема не повторилась впредь, я приклеил к саблям самую мелкую строительную сетку, предварительно покрасив ее в черный цвет. В качестве клея использовал эпоксидную смолу. Теперь листья не попадают в полости салонного фильтра и не гниют там. Также вместо стандартного бумажного фильтра поставил угольный очищающий элемент. Теперь в салоне автомобиля нет посторонних запахов. Я спокоен за здоровье и здоровье пассажиров.

Когда я столкнулся с подобной проблемой, то пользовался специальным раствором для устранения неприятного запаха из салона. Столь кардинальным методом пошел потому что замена салонного фильтра на новый мне не помогла. Запах все равно присутствовал. А постороннего мусора (листьев, пыли и т.п.) в полости забора уличного воздуха не было. В этих случаях нужно проводить только антибактериальную обработку системы вентиляции и отопления. Покупать дорогие средства или обращаться на станцию технического обслуживания я не стал, а пошел более бюджетным путем. Для этого купил садовый распылитель и 500 мл (5 бутылей по 100 мл) медицинского раствора хлоргексидина. Далее я слил весь раствор в емкость распылителя, потом вытащил из короба салонный фильтр для того чтобы он не препятствовал попаданию раствора в воздуховоды. И заведя машину, включил печку (обороты и температуру выставил в максимальные положения). Раствор распылял в короб фильтра салона в течении 2 минут. Двери автомобиля стоит открыть для того чтобы раствор, который не испарился на радиаторе печки, выветривался. В итоге только таким способом удалось победить неприятный запах из печки автомобиля. Так же стоит учесть, что сам раствор хлоргексидина работает только при температуре окружающей среды более 20 градусов.

Читать еще:  Штатные магнитолы на Nissan

Михаил привет что за ёмкость распылителя ? Куда раствор заливать?

Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыльным, а про чистку вообще забывают. Когда в свое время работал на СТО, приходилось повозиться чисткой самой печки, но штатными средствами самой СТО, это делается гораздо лучше, чем самому. Продувка антибактериальными средствами, потом еще и термическая продувка.

Можно, конечно, самому, но процесс довольно трудоемкий. В первую очередь поменять фильтра и прочистить воздуховодные каналы. Еще продают дезинфицирующие препараты, которые нужно распылит внутрь
воздухозаборника, это как профилактическое средство, и его стоит применять на ранних этапах. Они хорошо растворяют разные загрязнения и убивают бактерии. Только после этого нужно обязательно почистить дренажку под испарителем. Его, желательно, тоже чаще проверять и чистить, с него вся грязь выходит из внутренних камер.

Полностью согласен, чтобы устранить причину запаха нужно решать основную проблему, а не заглушать его различными ароматами. В свое время часто покупал машины б/у поэтому знаю, что такую процедуру следовало бы проводить сразу после покупки авто, вместе со сменой масляных фильтров. Надо же заботиться не только о машине, но и о себе, чистым воздухом дышать гораздо приятней!

За статью спасибо. Проблема известная. Скажу сразу я лично выбрал бы автосервис. Но, кто не хочет переплачивать, способов много. Один из них, берем хлоргексидин и разводим 2 к 1 с водой. Вытаскиваем салонный фильтр и врубаем на всю мощь печку и весь пузырек брызгаем вовнутрь, где был фильтр. Можно повторить и запах исчезает. Дешево и сердито. Попробуйте.

Странный способ. Если открыть короб салонного фильтра, убрать фильтр, и включить печку на максимум, то печка будет дуть ровно из этого открытого короба. Как против мощного потока воздуха что-то туда брызгать??

Салонный фильтр меняю наравне с масляным и воздушным, когда меняю масло в двиге) Лучше перебдеть и заменить копеечные детали все разом, чем дышать непонятно чем. Не смотря на частые замены фильтра печки, там постоянно куча пыли, паутины, самих пауков, пчёл. (не удивляемся, именно пчел) и всего что только можно. Распылители не приемлю. Являюсь приверженцем частой замены, чем применения химии.

Три года назад столкнулся с такой проблемой. Выехал поздно вечером, нужно было проехать 600 км. Через 100 км, примерно, появился запах, который только усиливался. Ночь, на улице -25 градусов. Ехал без печки, замерз как собака. Но нигде остановится не мог, так как нужно было на работу. Оказалось, что чистка требовалась. Теперь эту процедуру провожу постоянно

Пробовал я удалять запах из печки самостоятельно. Отчасти мне это удалось сделать, но, честно говоря, по большому счёту, это была пустая трата времени! Самостоятельно невозможно окончательно вывести находящиеся внутри печки микроорганизмы, которые постепенно вновь расплодятся и запах вернётся вновь с той же силой. Не мучьте себя и спокойно отдайте машину в автосервис. Там качественно почистят загрязнённую печку, проведут хим.обработку и если хороший автосервис, то ещё и гарантию дадут на свою работу. По деньгам это выйдет не особо дороже самостоятельной борьбы с противным запахом из печки.

Знакомая проблема, после покупки новой машины, пару лет спустя чувствовался какой-то странный запах. Выяснилось, что загрязнён радиатор печки. В автосервис отдавать дороговато, чистку проводил самостоятельно. В специальных перчатках прочистил фильтр от накипи, ржавчины, насекомых и пыли. Дополнительно использовал химическую обработку. После завершения запах исчез, циркулировал свежий воздух.

У меня на Гранте запах появился сразу в новой машине, запах подгоревшей резины. Причём в холодное время года при минус температуре нет ни какого запаха. В зимнее время без проблем в любых режимах печка без запаха, как только на улице теплее запах появляется во всех режимах на красной шкале.

Запах в машине при вкл, печке, такой же когда капот открываю, фильтр новый от чего не понятно, но попробую почистить радиатор печки

Почему в салоне машины неприятный запах и как от него избавиться

Причины запахов в салоне машины

Если в салоне автомобиля появляется неприятный запах, то это является очевидным сигналом водителю, что ему следует тщательно проверить и продиагностировать свой автомобиль. Ведь никто из нас (вас) не будет спорить с тем, что при дребезжании цепи ГРМ или допустим при скрежещущих тормозах следует обращаться с машиной в автосервис. Аналогичным образом обстоят дела и тогда, когда в салоне автомобиля начинает появляться и ощущаться непонятный посторонний запах.

Вот уважаемые автомобилисты 7 (семь) типичных причин того, что может послужить причиной таких неприятных запахов в салоне автомашины. Зная о всевозможных источниках такого неприятного запаха, можно быстро разрешить данную проблему, и тем-более, что этот неприятный(ые) запах(и) выявить не так и сложно самому.

Неисправность сцепления или тормозной системы

В случае износа тормозной системы или сцепления в салон машины могут проникать специфичные едкие запахи. Типичной ситуацией является и езда на машине с активированным рычагом стояночного тормоза или с подклиниванием суппорта тормозного механизма одного из колес. Вонь (запах) жженого диска сцепления очень напоминает нам запах горящих тормозных колодок. Причин для сжигания диска сцепления может быть несколько. Допустим, сцепление может проскальзывать ввиду его значительного износа при достаточно больших пробегах автомобиля, либо при неправильной его (сцепления) регулировке. Едкий запах горящих тормозных колодок или жженого сцепления, как правило, проявляется при начальном трогании машины и при торможениях, становясь особенно ощутимым при езде в условиях городских пробок.

Проблемы радиатора системы охлаждения

Непривычный сладковатый запах появляется в машине обычно при разгерметизации самой системы охлаждения. Подтекающий радиатор или потрескавшиеся магистральные шланги могут конкретно стать причиной вытекания из системы антифриза. В химический состав любого антифриза включая сюда и наш традиционный отечественный тосол входит, вещество — этиленгликоль, то есть то вещество, которое обладает приторно-сладким вкусом. Сладость антифриза особенно будет ощутима при испарении этой охлаждающей жидкости. А поскольку любой антифриз, вытекающий из системы охлаждения, на рабочем автомобиле имеет высокую температуру, когда интенсивность испарения жидкости достигает своих максимальных показателей.

Смотрите также: Самые дорогие поломки в автомобиле

В первую очередь этот сладковатый запах будет проникать по каналам системы вентиляции прямо в салон автомашины, а именно, на прогретом автомобиле из дефлекторов обдува в салон будет поступать тот самый воздух, что насыщен конкретно парами охлаждающей жидкости. Еще одной подсказкой указывающей на протекание радиатора или другого повреждения системы охлаждения мотора будет, несильное но устойчивое запотевание ветрового стекала в местах его обдува. В нашем данном случае речь идет о конденсате из мельчайших капелек антифриза, которые попадают из воздуховодов прямо в салон авто и оседают естественно на стекле.

Затхлый запах влажных вещей

Как уже нами было сказано, полоска запотевающего ветрового стекла в зоне дефлекторов системы вентиляции зачастую указывает на неисправность системы охлаждения. Однако, если запотевание стекол сопровождается еще и запахом затхлости, то это уже главный первый признак того, что в салон автомобиля регулярно проникает вода. Заплесневелый запах в салоне машины сигнализирует водителю о том, что в нем (в салоне) происходит процесс гниения. Вполне возможно, что поврежден один из резиновых уплотнителей двери или багажника, либо механизм стеклоподъемников боковых дверей не доводит стекло до упора. Влага, попадающая в салон машины и скапливающаяся на полу, пропитывает само ковровое покрытие и далее провоцирут образование плесневого грибка и этого неприятного запаха.

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

Очень похожий затхлый запах может быть вызван еще и чрезмерно загрязненным фильтром того же кондиционера. Наиболее заметным этот спертый или даже тухлый запах из дефлекторов системы вентиляции будет ощущаться при включении кондиционера, когда будет происходить обдув салона в сырую и дождливую погоду. Поэтому запомните друзья, если затхлость в салоне проявляется именно после включения кондиционера, то вам следует озаботиться сменой внутрисалонного фильтра.

Как замаскировать неприятные запахи

Большинство автомобилистов предпочитают использовать специальные средства для салона автомобиля, которые издают приятные запахи и способные маскировать противные из них. Они могут выпускаться как в баллончиках с аэрозолями, так и сорбентом в баночках, или пропитанных бумагой, так называемых в простонародии «вонючек».

Следует знать, что большинство подобных магазинных средств, не предназначены для устранения неприятных запахов, а только для их маскировки. Поэтому можно использовать народные аналоги. К основным из них следует отнести:

  • Сода отличное средство для устранения неприятных запахов. Если вы пролили что-то что издает неприятные запахи, то нанесите на поверхность щепотку соды и равномерно распределителе по ней. Она поможет не только устранить эти запахообразования, но и помочь вывести пятна.
  • Использование озона. Довольно дорогой, но эффективный способ. Он заключается в том, что в машину запускают большое количество кислорода, который входит в реакцию с неприятными запахами, окисляет и способствует частичному их устранению.

В данной статье были приведены примеры и способы устранения неприятных запахов в автомобиле. Мы надеемся на то, что данная статья была полезна для вас и актуальна на момент ее прочтения. Всего вам хорошего!

Утечка масла

Появление запаха в салоне сгоревших нефтепродуктов указывает на подтекание масла. Моторное или трансмиссионное масло, капли которого попадают на раскаленную систему выхлопа, при сгорании образуют не только насыщенный сизый дым, но и вызывают резкий запах химического горения. Не стоит откладывать диагностику машины с таким симптомом на потом, ведь помимо неприятного запаха в салоне такая утечка масла чревата выходом из строя самого мотора подвергающегося в этот момент масляному голоданию, а также и чревата вредным влиянием на саму окружающую среду.

Сушка и проветривание

Самый простой и эффективный способ избавиться от неприятных запахов в салоне вашего автомобиля – это его долгое проветривание. Следует знать – что свежий воздух за 2-3 часа таких процедур способен выветрить нестойкие неприятные запахи с салона вашего автомобиля. Кроме этого, проветривание необходимо делать раз в месяц в профилактических целях. Хотя бы для того, чтобы удалить из салона неприятные запахи потовыделения.

Кроме этого, необходимо знать, что в холодное время года.влага, которая попадает в салон вашего авто долго испаряется и начинает вырабатывать затхлые запахи, поэтому в таком случае вам придет на помощь просушка всего салона автомобиля. Данный метод необходимо использовать заблаговременно. Осенью, зимой и весной проводить просушку очень сложно, поэтому сначала нужно промыть коврики и места, где возможно было попадание влаги, а уже после этого приступать к данной процедуре.

Повреждение катализатора

Каталитический нейтрализатор — предназначен для уменьшения концентрации вредных выхлопов в атмосферу после сгорания автомобильного топлива. Он представляет собой довольно сложное устройство повредить которое не так уж и сложно. Выход из строя каталитического нейтрализатора может привести к появлению чрезвычайно неприятного запаха в салоне, приблизительно схожего с запахом тухлых яиц. А все дело в том, что одной из главных задач любого каталитического нейтрализатора является улавливание серных соединений, которые в изобилии содержатся в выхлопных газах всех автомашин. Поломка данного нейтрализатора приводит к неправильному процессу фильтрации этих вредных веществ, что и вызывает появление резкого серного запаха в салоне автомобиля.

Иногда такой неприятный запах серы может возникать и вследствии несвоевременной смены горючесмазочных жидкостей. К примеру, известны такие случаи, когда старое масло в раздаточной коробке автомобиля внедорожника, начав сочиться из нее (из коробки) способствовало появлению резкого запаха серы в салоне машины.

Запахи органического происхождения

Неприятный посторонний запах в салоне автомобиля может появиться не только при наличии различного рода поломок, но и просто из-за забытой в багажнике старой одежде или различных продуктов питания. Если в машине появился такой неприятный запах, то необходимо осмотреть багажник и салон, при необходимости отвезти машину в химчистку и выполнить качественную очистку салона. В большинстве случаев такая химчистка решает проблемы с запахом, а автовладелец может эксплуатировать свою машину без каких-либо проблем. Если же проведённая химчистка не помогла решить проблему с запахом, то следует выполнять комплексную диагностику и искать имеющиеся поломки.

Выводы

Неприятный запах в салоне автомобиля может свидетельствовать о различного рода поломках машины. Так, например, может заклинивать сцепление, обгорает вышедший из строя катализатор, появились протечки масла или охлаждающей жидкости. Также не редкость появление стойкого запаха бензина в салоне автомобиля, что свидетельствует о повреждении топливной магистрали. Необходимо будет выполнить соответствующую диагностику устранить поломки, восстановив работоспособность автомобиля и решив проблемы с неприятным запахом.

Утечка газа

Пожалуй самым опасным источником появления неприятного запаха в автомобиле является поврежденный газовый баллон или газовая магистраль в автомобилях, где газ используется именно в качестве топлива. Стоит здесь отметить, что для некоторых старых моделей автомашин с газовой топливной системой, незначительный запах газа, появляющийся после запуска двигателя является нормой. Однако надо помнить, если этот характерный запах появляется в салоне еще нового совсем автомобиля, что заправляется газом, то этот запах должен послужить тревожным сигналом для полной проверки всей топливной системы. Причин такой утечки может быть несколько, а именно: -поврежденный топливопровод, неправильная регулировка уровня давления подачи газа, засорившиеся или поврежденные форсунки.

Причины возникновения неприятного запаха в салоне авто

Зачастую в салоне появляются отталкивающие запахи. Причин, по которым это может возникать, достаточно много. Часто сталкиваются с такими запахами, как:

  • табачный;
  • гнилой;
  • бензина;
  • даже вонь от домашних животных, которых часто перевозят на авто.

Поэтому и устранение неприятных запахов в автомобиле может происходить разными способами.

Могут присутствовать запахи гниения, от которых достаточно легко избавиться. Для этого необходимо промыть хлоркой или белизной место, где лежал источник запаха.

Если в машине перевозятся животные, то после каждой поездки необходимо убирать всю шерсть. Следует обрабатывать поверхности с моющими средствами, предназначенными специально для салонов авто.

Не стоит исключать и то, что запах может исходить от сидений. Зачастую, пролив что-то, не всегда есть возможность сразу это вытереть и устранить неприятный запахов в автомобиле. Поэтому стоит сразу обработать сидения. Лучше пойти глубже и, сняв обивку, хорошенько ее выстирать и просушить.

Читать еще:  Пропадает список контактов в андроид

Коврики тоже могут источать неприятный запах. Особенно, если они из ткани. В такой ситуации есть несколько вариантов: перейти на коврики из резины, силикона или же намного тщательнее ухаживать за уже имеющимися тканевыми. Также стоит чаще пылесосить в салоне.

Продукты биологического распада

На первый взгляд автомобилистам может показаться странным именно то, что почти в половине всех случаев этот неприятный запах в салоне машине вызывают не причины конкретного технического характера, а все тоже банальное гниение самих продуктов питания оставленных в машине. Обычный овощ или фрукт выпавший из пакета при транспортировке продуктов из магазина, может стать причиной такой ужасной вони на протяжении длительного периода времени. Наиболее актуальна такая проблема становится в летние месяцы, когда салон закрытого автомобиля сильно нагревается, ускоряя тем самым процессы разложения этих продуктов. Очень сильный запах гниения происходит от репчатого лука, от грибов или от картофеля. Не лучшим образом на воздух в салоне авто окажет воздействие и пролитое случайно детьми молоко или йогурт.

10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя

Таким образом, необходимо помнить друзья, прежде чем везти машину в автосервис изначально надо убедиться, что под кресло или в дальний уголок багажника машины не закатилась какая-нибудь сырая картофелина или гриб шампиньон после их транспортировки из магазина «Продукты».

Почему в салон попадает запах антифриза

Когда появляется запах антифриза в салоне, необходимо незамедлительно выявить причины и устранить неполадки, так как это может привести к неприятным последствиям.

В статье мы рассмотрим, почему может появляться подобная проблема, как выявить основные причины, их появление, и, самое главное, что необходимо предпринять, чтобы как можно быстрее устранить неполадки.

Почему появляется запах

Когда антифризом в салоне пахнет, это вызывает массу неудобств, возникающих при эксплуатации автомобиля. Бывает так, что все показатели датчиков в норме, а неприятный запах никуда не исчезает и не помогает даже элементарное проветривание салона машины.

Чтобы поскорее решить эту ситуацию, прежде всего, необходимо выяснить причины возникновения постороннего запаха.

Причины появления запаха

Сильный запах антифриза в салоне говорит о том, что, скорее всего, произошло вытекание охладительной жидкости из расширительного бачка. Данная ситуация может произойти тогда, когда после продолжительной эксплуатации пришли в негодность механизмы охладительной системы или же сам расширительный бачок вы приобрели бракованный, или он разгерметизировался.

Тосол также может протекать в том случае, когда при ремонте двигателя или замене охладителя вы неправильно подсоединили какой-либо шланг. Но, из-за того, что тосол или антифриз имеют свойство испаряться, то когда утечка происходит в малых количествах, при осмотре можно даже не догадываться, что такая проблема существует. И, естественно, когда утечка происходит в большом объеме, то по характерным пятнам то ли на асфальте, то ли на самих деталях двигателя, владелец автомобиля может это увидеть.

Еще, когда при включении печки запах антифриза в салоне появляется и не уходит долгое время, не стоит затягивать с выяснением причин появления неисправности, так как это может повлечь за собой неприятные последствия.

Последствия при появлении запаха

Если в салоне пахнет антифризом, то это приведет, в первую очередь, к перегреванию двигателя автомобиля и утечке тосола из охладительной системы. Во-вторых, вдыхание испарений негативно влияет на состояние здоровья как водителя, так и пассажиров. Количество вредных испарений во много раз увеличится, если включить печку для обогревания салона, поэтому в зимнее время устранить неисправность необходимо как можно быстрее.

Не можете самостоятельно устранить неисправность, тогда обратитесь на станцию технического обслуживания к профессиональным специалистам.

Решение проблемы появления запаха в салоне

Действия, которые необходимо предпринять, чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля:

Открыть капот машины и осмотреть все шланги, патрубки и крышки на наличие трещин и сколов.

Проверить герметичность всех узлов и деталей, через которые может просачиваться антифриз.

Осмотреть все крышки на наличие различных новообразований. Так же осмотреть низ машины, чтобы убедиться, что нет утечки антифриза.

Если пары долго не выветриваются, то следует осмотреть систему, отвечающую за обогрев кабины автомобиля.

Для того чтобы в будущем не возникала проблема с просачиванием паров антифриза в салон необходимо, прежде всего, периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если антифриза становится меньше положенного количества, то долейте его до нужного уровня или проведите полную замену. Проводите общую диагностику машины как можно чаще и незамедлительно устраняйте все неполадки.

Старайтесь пользоваться антифризом того класса, который рекомендован к использованию в технических характеристиках к автомобилю, и не смешивать охладители разных производителей.

Как отличить тосол от антифриза

Автовладельцы в качестве хладагента используют тосол или антифриз. Вот только недавно купившему машину водителю не понять, какая жидкость залита в бачок, если бывший хозяин автомобиля не скажет сам. А ведь охлаждающая жидкость не дает силовому агрегату перегреться. Поэтому важно знать, чем отличаются друг от друга различные виды ОЖ и какую из них заливать в двигатель.

Зачем автомобилисту это знать

Охлаждающие жидкости отличаются друг от друга по характеристикам, происхождению и составу. Если не знать, что залито в систему, то доливая тосол или антифриз можно перемешать их. Это негативно повлияет на работу мотора и системы охлаждения в целом.
Три случая, при которых автовладелец должен знать, какая охлаждающая жидкость залита в систему:

  • при покупке машины. Если автомобиль только куплен, то опытные механики рекомендуют будущему хозяину узнать какой хладагент залит в машине. Следующим вопросом, который должен будет задать автовладелец продавцу: «Когда был поменяна ОЖ в последний раз?»;
  • при проблемах с системой охлаждения в автомобиле. Например, когда плохо работает печка, либо перегревается двигатель. Причиной этих неполадок становится некачественный хладагент. Поэтому надо понимать, какую ОЖ разрешил использовать в автомобиле производитель;
  • при стабильной работе системы охлаждения. В этом случае потребуется поменять охлаждающую жидкость именно на ту, которая была залита до момента покупки.

ОЖ бывают нескольких видов. По ним определяют рабочий температурный диапазон, защитные характеристики.


Какие виды хладагента производят компании:
Тосол – это отечественная марка охладителей. Расшифровывается аббревиатура как «Технология органического синтеза». Состоит из компонентов:

  • этиленгликоль;
  • дистиллят.

Тосол появился еще в советское время. А антифриз пришел на рынки России уже после развала СССР.
Антифриз – это разработка западных специалистов. Эта жидкость охлаждает двигатель в летнее время и не замерзает в зимний период. Антифриз классифицируют по следующим типам:

  • G 11 (жидкость зеленого цвета) – для изготовления используют силикатную технологию. ОЖ состоит из органических соединений. Защищает систему от коррозии. Совместим с радиаторами из алюминия. К этому классу относится отечественный тосол;
  • G 12 (красного цвета) – для изготовления используют карбоновые кислоты. Все также добавляются органические соединения в жидкость. Такой антифриз можно эксплуатировать пять лет не меняя его в машине;
  • G 12 + – изготавливается из соединения органических и синтетических добавок. В Европе при создании антифриза этой марки используют силикаты, а в США, наоборот, нитриты;
  • G 12 ++ – производство этого класса началось в 2008 году. Это жидкость, разработанная на синтетической основе. Совместим с радиаторами из меди и латуни;
  • G 13 – класс появился в 2012 году. Состоит из экологичных соединений нового поколения. Не вредит окружающей среде и не наносит вреда радиаторной решетке и системе охлаждения в целом.

Составы красного цвета обеспечивают работу двигателя до минус 65 градусах по Цельсию. Составы синего и зеленого цвета – до минус 45 градусов.

Как определить, что залито

Определяют, что залито в машине простыми способами и экспериментами, которые сможет провести обычный автовладелец:

  1. потрогать и понюхать. Отечественный тосол не маслянистый, а антифриз не имеет запаха и на ощупь сильно смахивает на масло;
  2. поместить в морозильную камеру немного жидкости из системы. Если замерзнет, то это некачественный тосол. Если не замерзнет, то значит залит антифриз G 13;
  3. соединить с водой. Нужно налить воды и ОЖ в бутылку в пропорции 1:1. Подождать один час. Если появится осадок и на глаз будет видно разделение между водой и жидкостью, то это тосол. Если ничего не произойдет, то это антифриз;
  4. измерить плотность. Для этого понадобится ареометр, а температура окружающей среды должна быть выше 20 градусов со знаком плюс по Цельсию. Поместить прибор в жидкость и посмотреть на отображение плотности. Если она составляет 1,073 – 1,079 г/см, то в системе залит антифриз.

Есть еще один метод объясняющий, как понять, что за ОЖ залита в систему охлаждения. Взять металлическую пластинку и кусок резины. Положить оба предмета в емкость с ОЖ из расширительного бачка автомашины. Через полчаса достать их и тщательно осмотреть. Если на обоих появилась защитная пленка, значит залит тосол. Если же пленка возникла только на металле, то перед нами – антифриз.
К сожалению, определить какого цвета тосол или антифриз не удастся, если только он не был залит совсем недавно.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Смешивание синтетических и минеральных хладагентов приводит к образованию твердых частиц. Они забивают патрубки, фильтрующие элементы. В результате нарушается циркуляция охлаждающей жидкости по системе. Это приводит к перегреву мотора. А высокие температуры в свою очередь негативно влияют на:

  • сальники. От резких перепадов температур (например, перегрев мотора зимой) резиновые уплотнители трескаются, дубеют.
  • головку блока цилиндров. Она деформируется. Это приводит к капитальному ремонту;

Поэтому смешивать антифриз и тосол нельзя ни в коем случае.

Важно уметь отличать эти два хладагента.
Однако есть два класса современных ОЖ, которые являются универсальными. Это G12 и G13. Они при смешивании с другими типами хладагента не наносят вреда системе.

Выводы

В охлаждающие системы иностранных машин лучше всего заливать хладагент класса G13. Производитель обещает высокий теплообмен и длительный срок эксплуатации. В течение пяти лет автовладелец может не заглядывать в расширительный бачок с этим антифризом, если, конечно, в нем нет течи.
Для отечественных автомобилей подходит обычный тосол класса G11. Эта ОЖ обеспечит стабильную работу вашей машины.

Видео по теме:

Почему пахнет антифризом в салоне? Устраняем запахи быстро и сами

Почему пахнет антифризом в салоне? Не редкость – возникновение такой ситуации: запах ОЖ в салоне авто присутствует, а уровень ее остается неизменным, не уходит от нормы. Вроде бы, зачем тогда искать причины неполадок, если можно справиться обычными проветриваниями и ароматизацией внутри? Все же, наиболее разумным и целесообразным решением будет диагностика всей охладительной системы агрегата. И затягивать с этим надолго не стоит!

Основные причины

По мнению профессиональных ремонтеров, основной причиной запаха в салоне есть утечка ОЖ из расширительного бачка. Как правило, у пожилых машинках к этому приводит износ и неправильная эксплуатация, нарушение технических рекомендаций, несвоевременная замена запчастей.

А на современных, практически новые, авто данный недостаток может происходить за производственных браков или из-за неправильно выбранных режимов работы моторного узла в целом.

При некорректной замене патрубков (или иных составляющих компонентов системы охлаждения) также может возникать явление, и это не такая уж редкость.

А так как ОЖ имеет свойства повышенной летучести и быстрого выветривания, не всякий, даже опытный водитель сможет визуально заметить подтеки и капельки. Тогда о утечка через элементы системы как раз и говорит характерный запах антифриза, что проникает в салон. Гораздо проще визуально владельцу обнаружить значительную течь (ОЖ оставляет довольно заметные пятна, а тосол приходится постоянно подливать). Но тогда и в салоне уже не просто будет легкое постороннее амбре, а станет уже вовсю разить.

Диагностика охлаждающих систем

И в том, и в другом случае крайне необходимо провести соответствующую диагностику всех составляющих. Сделать это, даже при наличии не очень большого опыта, можно и своими руками. В конце концов, если не получится исправить неполадки можно всегда обратиться на автосервис. А если все выйдет по задуманному, то вы почувствуете себя мастером, и сэкономите энное количество личных средств.

Итак, первым делом открываем капот и проводим визуальный осмотр, пытаясь понять причину неисправностей. Проверяем все патрубки и проводники на повреждения механического характера (особенно это касается машин с большим пробегом, там, где элементы, возможно, не менялись в положенные сроки и знатно износились). Следим за нарушениями герметичности. Хорошо, если повезет, и вы сразу же обнаружите миротрещинку или плохо закрученный подвод, который можно мгновенно восстановить путем замены.

Утечка в картер: Также распространенная причина запаха в салоне, но уже более масштабного – утечка антифриза в картере агрегата. И эта проблема может серьезно нарушить некоторые функции мотора, и в целом привести, если не обращать внимания, к серьезным последствиям.

Оказывается утечка просто: осматриваем пробку масляного бачка. Если на ней есть эмульсия характерного беловатого цвета, то значит, ОЖ точно попадает в картер, и нужно делать действия по ремонту. Если же вы увидели подобные новообразования под авто во время стоянки, то тосол еще и вытекает наружу.

Радиатор отопителя

Когда утечка ОЖ идет напрямую в салон и проявляется отчетливый, что возникает вновь даже после проветривания, запах, то это может свидетельствовать о плохой герметичности отопительного радиатора. Если данная запчасть дала течь, пусть даже и незаметную визуально, часть тосола проходит прямо в салон автомобиля. При этом водитель и пассажиры транспорта почти всегда отчетливо ощущают сладковатый запах.

ГРМ – также одна из возможных причин.

ОЖ может пропускаться и под привод самого газораспределительного механизма. В данном случае происходит утечка обнаружить довольно сложно. Можно пересмотреть поверхности под ремнем ГРМ, там могут находиться следы влаги – ОЖ. Как правило, это говорит о неисправности помпы.

Чем грозят неполадки и запах?

Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно помнить о том, что нормальное функционирование систем охлаждения машины играет очень важную роль в штатной работе всего моторного сайта.

Читать еще:  Засорен топливный фильтр симптомы

Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в конечном итоге может привести и перегрева двигателя, и до истечения теплоносителя из системы. Так что, пока не оказались причины, следите за температурными режимами мотора и уровнями жидкости!

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Пахнет тосолом в машине

Лермонтова 12, 400078, г. Волгоград
avtovolgograd@gmail.com
+7 937 091 7077

Или напишите нам

Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Отзывы Google
  • Отзывы Yandex

Запах выхлопных газов и гари в салоне

Когда автомобиль не совсем новый, а особенно отечественного производства, бывает, что в салоне начинает ощущаться запах выхлопных газов. Как правило, такое случается, когда двигатель начинает подъедать масло, и именно продукт его распада и дает такой эффект.

Маслосъемные кольца и колпачки перестают держать масло, между вкладышами и пальцами возникает большое трение и перегрев, способный сжечь масло, давление масла падает.

Однозначно требуется диагностика выхлопной системы и самого двигателя. Разобраться можно и самостоятельно, но, скорее всего, это не даст долговременного эффекта. Обратиться к профессионалам все же надежнее.

Основные причины

При движении не всегда получается выявить утечки выхлопных газов, но в пробках, при стоянках автомобиля это легко почувствовать.

Запах выхлопа в салоне нередко случается из-за того, что элементы выхлопной системы пришли в негодность, скорее всего, отслужили свой срок. Могут прогореть прокладки, случится прогар в выхлопе. Решение простое: нужно менять всю выхлопную систему или произвести ремонт глушителя, по возможности заменить прогнивший элемент.

Допустим, с выхлопной системой все в порядке, все элементы целые, трубы без видимых повреждений, а запах гари в салоне присутствует. При открытых окнах происходит процесс всасывания, и выхлопные газы попадают в салон, если окна закрыты, такого эффекта не наблюдается. Может, достаточно будет произвести герметизацию багажника, но это поможет на время.

Возможно потребуется провести небольшой стоящий недорого ремонт, такой как замена маслосъемных колпачков. В таком случае какое-то время ездить с запахом из выхлопной трубы допускается.

Проблема может носить более глобальный характер, и это сигнал двигателя о том, что пора делать капитальный ремонт. Тут нужно ориентироваться на объем потребляемого масла, при большом расходе проблема в двигателе или утечке масла наружу.

Характер запаха, о чем он сигнализирует

Если отдает горелыми проводами и появился дым — это очень опасный признак, нужно немедленно остановиться, отключить аккумулятор, проверить уровень масла. Машина может загореться, поэтому действовать нужно оперативно. Если уровень масла или охлаждающей жидкости ниже минимального значения — движение продолжать нельзя.

Запах отдает тухлыми яйцами. Пришел в негодность каталитический нейтрализатор. Значит, выходит сероводород. Такое случается, когда применяется низкокачественное топливо. Характеризуется поломка постоянным неприятным запахом в салоне.

Если появился запах горелого масла, следует провести визуальный осмотр двигателя, проверить сальники и прокладки. Протечка масла может привести к серьезным поломкам коробки передач и двигателя. При стоянке автомобиля под двигателем можно увидеть капли или даже лужицы масла — это плохой знак, требующий немедленного реагирования. Это самые дорогостоящие виды ремонта, поэтому медлить нельзя.

Если появился сладковатый запах не из выхлопа, скорее всего, это утечка тосола наружу двигателя. Следует проверить все патрубки и шланги.

Если охлаждающая жидкость начинает сгорать внутри двигателя — это грозит его «смертью», также с проблемой медлить нельзя и нужно срочно обратиться за квалифицированной помощью. Это может быть как прогар головки блока цилиндров, так и трещина в головке или блоке цилиндров. Критический перегрев может застать в пути, и продолжить движение вы не сможете, это лишние расходы на эвакуатор и очень дорогостоящий ремонт.

Запах бензина. Сразу после заправки это нормально. Но если запах остается на протяжении долгого времени, лучше остановиться и вызвать помощь, скорее всего, проблема в утечке топлива, что может привести к возгоранию автомобиля.

Визуальное определение состояния двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы:

  • черный дым — смесь слишком обогащенная;
  • бархатный, синий дым с осадками на стенках выхлопных труб — потребление масла;
  • белый дым — попадание охлаждающей жидкости в двигатель;
  • белый пар — можно спутать с дымом (характерно для зимнего периода)

Исправно функционирующий автомобиль не должен выделять ощутимых человеком неприятных выхлопных газов. Уровень охлаждающей жидкости и масла всегда должен быть в норме. Сгоревшее топливо выделяет угарный газ СО, количество которого можно определить специальными приборами. Уровень выделяемого угарного газа не должен превышать допустимые пределы.

I-Service

Если появился в салоне неприятный запах, причин может быть множество, но однозначно это сигнал о какой-то проблеме и возможном ремонте. Чем раньше вы обратитесь за квалифицированной помощью, тем дешевле обойдется устранение поломок. Наши специалисты оперативно и недорого проведут диагностику и ремонт.

Для каждого авто мы применяем оригинальные детали и надежные аналоги, технологические жидкости от ведущих мировых производителей, диагностика проводится на современном оборудовании. На все виды услуг предоставляется гарантия.

СТО I-Service

Более десяти лет на рынке автомобильных услуг с возможностью безналичного расчёта, возможностью заключения договоров и гарантией на услуги.

Причины неприятного запаха в авто при включении печки

Современную жизнь сложно представить без использования автомобиля. Но любая машина требует тщательного ухода и обслуживания, без которого появляются разные неисправности. Каждая поломка приводит к нарушению рабочего ритма и планов автолюбителя. Часто владельцы машин жалуются на неприятный запах в автомобиле при включении печки, вентилятора или кондиционера. Он появляется как при движении машины, так и в случае включения печки в стоящем автомобиле. Запах может быть разным, как и причины его возникновения:

  • гарь;
  • сырость и плесень;
  • гнилостный запах.

По каким причинам появился неприятный запах из печки автомобиля?

Бывают ситуации, когда водители разных автомобилей жалуются на появление гари при включенной вентиляторе печи или кондиционера. Иногда гарь сопровождается сизым дымом. Такие симптомы говорят о неисправности системы обогрева автомобиля и требуют вмешательства квалифицированного мастера. Причин может быть несколько. Мастер диагностирует точную причину появления гари и устранит ее.

Смотрите в видео ниже пример избавления от неприятного запаха.

Появление запаха сырости при включенной печке говорит о наличии грибков и бактерий на фильтрах. Внутри отопительной системы скапливается конденсат, а, как известно, влажная среда является идеальным местом для распространения плесневых грибов. Здесь поможет продувка системы обогрева и кондиционирования автомобиля, замена фильтров. Обычно, такая процедура проводится в рамках регламента технического обслуживания каждой модели автомобиля, поэтому ее тоже лучше доверить профессионалам. В случае появления запахов сырости и плесени в машине проводится ионизация салона и системы обогрева для уничтожения грибов и бактерий.

Гнилостный запах при включенной печке часто появляется, если под капот машины попала мелкая птичка или грызун и погибли там. Выявить и исправить это можно самостоятельно, открыв и тщательно изучив содержимое моторного отсека автомобиля. Особое внимание нужно уделить радиатору, так как поток теплого воздуха в системе обогрева идет именно от него.

Нужно ли бороться с запахом из печки автомобиля?

Появившийся запах в салоне авто при включении печки вызывает дискомфорт у автомобилистов. В первую очередь, проблема состоит в том, что печка используется в холодный период года, поэтому проветривать машину во время движения не удастся. А если не включать печку, то окна машины начнут запотевать или замерзать. Кроме того, что аромат, появляющийся в салоне при включенной печке, доставляет неудобства водителю и пассажирам, он является вредным для здоровья. Как гарь, так и поры грибов, попадая в дыхательные пути, вызывают ряд заболеваний, начиная от аллергии и заканчивая пневмонией. Поэтому, если стал появляться неприятный запах в авто при включении печки, ищите причину самостоятельно или обращайтесь к специалистам СТО. Так как это достаточно распространенная причина жалоб автовладельцев, работники мастерской смогут быстро определить источник неприятного запаха и устранить его.

5 запахов от автомобиля, которые указывают на неполадки

Поломку в автомобиле можно распознать не только по скрежету или стуку, но и по появлению странного специфического запаха, которого не было ранее. Пахнуть может как в салоне, так и на улице возле автомобиля. Рассмотрим наиболее популярные запахи, которые могут указывать на серьезные неполадки с авто.

Запах сладкого сиропа после прогрева или сразу после выключения двигателя

Причина такого запаха — подтекание охлаждающей жидкости, в которой содержится этиленгликоль, имеющий сладковатый аромат. Антифриз или тосол, который часто используется в старых отечественных автомобилях, могут просачиваться через растрескавшиеся магистральные шланги или повреждения в радиаторе.

Сладкий запах из-за разгерметизации системы охлаждения появляется только после поездки на полностью прогретом двигателе, когда жидкость достигает 100°С, и просачиваясь, выделяются приторно-сладкие пары.

Главная опасность утечки охлаждающей жидкости — быстрый перегрев двигателя.

Чтобы разобраться в проблеме и устранить ее, необходимо сделать следующее:

  1. Обратить внимание на датчик температуры двигателя во время движения.
  2. Остановиться, а через пару минут проверить под передней частью автомобиля наличие пятен на дороге. Если они есть, то следует обмакнуть салфетку и понюхать.
  3. Проверить уровень жидкости в бачке, а затем целостность шлангов и патрубков радиатора. Если они сухие, но уровень антифриза понижен, то не исключено, что утечка из радиатора, водяного насоса или головки цилиндров.

Чтобы добраться до ближайшего СТО без происшествий, долейте антифриз, а затем останавливайтесь каждые пару километров, чтобы проверить уровень жидкости и при необходимости долить еще.

Запах грязных носков после включения печки или кондиционера

Причина этого запаха — плесень от конденсата, который скопился в щелях испарителя и поспособствовал росту грибка. Плесень и бактерии, имеющиеся в испарителе и на грязном салонном фильтре, при включении кондиционера или печки попадают в легкие, провоцируя приступы кашля, астмы и аллергического насморка. Также не исключено и развитие бактериальной пневмонии.

Чтобы этого избежать, нужно:

  1. Раз в год менять салонный фильтр.
  2. Очистить всю систему вентилирования. Желательно обратиться на СТО к специалисту, но можно действовать и самостоятельно: разобрать торпедо, вентилятор, короб вентилятора и салонного испарителя, а затем удалить все загрязнения с лопастей, а испаритель обработать антисептиком, который продается в автомагазинах.
  3. Отключать кондиционер за 5 минут до приезда, оставляя работать только вентилятор, чтобы просушить систему. Это предотвратит скопление влаги в испарителе.

Запах серы, когда машина остывает после долгой поездки

Причина — подтекание трансмиссионного масла из ручной коробки передач, раздатки или дифференциала. В таком масле содержатся сернистые соединения, которые служат дополнительной смазкой между зубьями шестеренок. Через несколько лет регулярной эксплуатации автомобиля трансмиссионное масло портится и начинает сильно пахнуть серой, поэтому при его утечке вы непременно учуете этот запах. Особенно явно он будет ощущаться на разогретых деталях после долгой езды.

Если уровень масла опустится ниже нормы, или оно вытечет полностью, то в отсутствии смазки трущиеся шестерни будут сильно изнашиваться, каналы забьются металлической стружкой, во время езды будет слышен шум, не исключен также облом зубьев и заклинивание сухого агрегата.

Как только появился сернистый запах, посмотрите на землю под передней частью автомобиля в поисках капель масла. Также нужно осмотреть нижнюю часть дифференциала, МКПП и раздатки на наличие подтеков и масляно-грязевых отложений. Если что-то обнаружено, обратитесь на СТО для диагностики и ремонта.

Острый запах бензина, как в гараже, хотя машина стоит на улице

Причина бензинового запаха — утечка топлива в магистрали от насоса к инжектору или в дренажном клапане бензобака.

В старых автомобилях, выпущенных до 1980-го года запах бензина появлялся из-за докипания остатков бензина в камере карбюратора даже после отключения двигателя. В современных автомобилях топливная система изолирована, и такой запах говорит только о неполадках, если, конечно, вы не только что с заправки и не встали ботинком в лужу с бензином.

Если запах появился внезапно и только усиливается, необходимо остановиться, заглушить мотор и выйти из автомобиля. По возможности осмотрите днище, топливную магистраль, особенно в районе бензобака, на наличие утечек, ведь есть вероятность, что ее пробило камнем.

Если обнаружены повреждения и утечка бензина, или же вы не видите проблемы, но в салоне и вокруг автомобиля сильно пахнет свежим топливом — вызывайте эвакуатор или попросите вас дотянуть на тросе до ближайшего СТО. Ехать дальше опасно: высока вероятность возгорания.

Запах горелых тряпок при торможении

Причиной жженого запаха может стать тормозная колодка, прижатая к диску из-за подклинивания тормозных поршней, которая сильно перегревается от трения во время движения. В норме поршни должны отводить колодку от диска, если педаль тормоза отжата и прижимать, когда водитель на нее надавливает для снижения скорости. Также колодки прижаты и перегреваются, если вы забыли снять машину с ручника и поехали.

Определить какое колесо заклинило легко — от него будет исходить едкий горелый запах, а также сильный жар. Диск трогать пальцами не стоит, он будет сильно раскален, лучше для проверки брызнуть на него чуть водой, чтобы зашипело.

Опасность в следующем:

  • колодки быстро стираются и эффективность торможения падает;
  • при чрезмерном перегреве могут лопнуть тормозные шланги, жидкость вытечет, и педаль тормоза перестанет реагировать на нажатие;
  • диск колеса от перегрева может подплавить резину или стать причиной возгорания.

После обнаружения неисправности нужно дать диску и колодкам остыть, а затем двигаться с остановками до ближайшего СТО.

Также можно отремонтировать машину самостоятельно:

  1. Поднять автомобиль на домкрате.
  2. Снять заклинившее колесо и стертые колодки.
  3. Заменить суппорт и колодки на новые, проверить натяжение ручника, установить колесо обратно.

Не стоит игнорировать любые запахи в автомобиле, ведь, как оказалось, их появление может сигнализировать о том, что машину следует тщательно проверить и продиагностировать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector