Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Овалы или круглые динамики

Овалы или круглые динамики

Практически все существующие на сегодняшний день автомобили оснащены своей музыкальной системой. Это может быть обычная система, включающая простенькую магнитолу и пару динамиков, или же полноценная мультимедийная система со множеством динамиков, со штатным усилителем и сабвуфером. Нельзя сказать, что такие системы “не играют”, наоборот, они играют, порой даже хорошо, но если только не учитывать большой ассортимент “нештатных” музыкальных систем в автомобиль.

Штатные акустические системы в автомобилях сделаны в большинстве случаев из недорогих материалов и по “легкой” технологии, что по своей сути не дают играть акустике хорошо, от таких акустических систем добиться достойного звучания невозможно. Поэтому подавляющее большинство автолюбителей штатную систему просто – напросто выкидывают, а в освободившееся место устанавливают акустическую систему достойного качества звучания.

Вся “покупная” автомобильная акустика по размерам бывает 10см, 13см, 16см, 20см, редко 8см, и овалы – 5х7 и 6х9, редко 7х10. Чем больше размер динамика, тем больше будет объемного звучания, больше баса и четкости в исполнении музыкальных композиций. Поэтому я рекомендую выбирать акустику только 16см и 6х9. Ни в коем случае не берите 13ти см акустику, добиться мощного достойного качества Вам не удастся. “Овалы” обычно ставятся на заднюю полку в салоне автомобиля, а 16ти см динамики – в двери.

По посадочной глубине купленная Вами акустика в 95% случаев больше, чем штатные динамики. Хочу сказать, что все штатные системы рассчитаны таким образом, чтобы сэкономить место между системой стеклоподъемника и обшивкой двери, поэтому новые АС в штатное место могут не встать, магнит динамика будет мешать стеклу опуститься вниз. Что же делать, как же быть? Здесь то и поможет нам проставочное кольцо или подиум.

Проставочное кольцо помогает вынести устанавливаемый динамик на несколько сантиметров (обычно на 1-2см), при этом само кольцо жестко крепится к металлу двери, а уже на него “сажается” динамик. Таким образом мы даем возможность легко “ходить” стеклу и одновременно добиваемся жесткого крепления акустики, что немаловажно для акустических систем высокого класса. При изготовлении проставочных колец необходимо еще четко замерять будущую глубину колец, в противном случае обшивка двери просто не сядет на место.

Бывают случаи, что на некоторых автомобилях зазор между стеклом и обшивкой двери автомобиля слишком маленький, и если делать кольца, то динамик “выйдет” за обшивку в салон авто на довольно большое расстояние. Естественно такого допускать нельзя. В данном случае изготавливается подиум. Подиум для акустики в автомобиль позволяет вынести динамик на значительно большее расстояние, нежели проставочные кольца. Образовавшиеся в процессе изготовления “щели” заделываются и в результате получается единый монолитный каркас, который затем дорабатывается. В итоге получается аккуратный подиум, динамик крепится жестко, неподвижно.

Для систем Hi-End класса, для лучшего качества звучания других систем, мы можем изготовить, так скажем, “сложный” подиум, который будет сделан в виде замкнутого целого корпуса. Такой подиум отдельно просчитывается для каждого динамика и двери автомобиля, изготовление его может занять до одной недели, но зато на выходе мы получим идеальное “кресло” для акустической системы. Такой подиум изготавливается для машин соревновательного класса.

«Качество» или «эстрада»

Эту статью я хотел написать еще 7 лет назад. Позже мы сняли на эту тему провокационное видео, которое до сих пор на первом месте по просмотрам на нашем канале YouTube.

Статья для тех, кто столкнулся с выбором динамиков и не может однозначно определиться чего он хочет от своей аудиосистемы в автомобиле: качественный правильный звук или же более высокую громкость с огрехами звучания, а также для тех, кто даже не подозревает, что существует такой выбор и в чем принципиальная разница? Отмечу, что мы сейчас не говорим об искушенных аудиофилах или о профессионалах в сфере автозвука, так как им не нужны ответы на поставленные вопросы. Мы помогаем разобраться в автозвуке обычным пользователям, которые любят слушать музыку у себя в машине.

Откуда взялась Эстрада

Итак, до появления акустических систем дальнего поля ( «ЭСТРАДЫ ») выбор был однозначным: обычные громкоговорители — компонентные, коаксиальные или широкополосные, плюс сабовое звено или без него. Все прекрасно понимали, чего от них ждать — звука, похожего на то, что вы слышите дома на своей аудиосистеме/музыкальном центре. Также было понятно, что чем выше цена, тем качество звука будет лучше и точка.

С появлением «эстрадной » акустики стал возможен выбор, а с выбором пришла новая информация, к сожалению, не всегда правдивая, точнее не всегда полная, как со стороны производителей, так и со стороны блогеров. Одним проще произвести то, что не поддается осмыслению (не нужны инженерные гении и большие ресурсы), а вторым проще показать это на видео, так как есть объективный фактор — громкость. Ее просто передать и просто записать разницу. За звание быть максимально громким изначально и началась «гонка вооружений», а субъективные же факторы, такие как качество звука и передача микро и макродинамики через микрофон айфона, на который обычно ведутся съемки, передать невозможно, и объяснить гораздо сложнее – необходимо быть до определенной степени профессионалом и открыть пару книжек или статей. Но те, кто снимают обзоры на эстраду, включая нас, редко упоминают о разнице между «эстрадными » и «обычными » динамиками, направленными на «качество звука». При этом обсуждают и сравнивают в этом ключе, что вводит в заблуждение многих любителей автозвука.

Пример: В видео обзоре сравниваются два образца «ЭСТРАДЫ »: один громче, а второй качественней. Зритель принимает решение — мне не нужна громкость, а нужно качество, и покупает в интернет-магазине тот комплект, который считается более качественным по мнению какого-то блогера. Ставит их в автомобиль, включает музыку и плюется, обвиняя во лжи и продажности блогера, снявшего обзор. А человек всего лишь не владеет полной информацией о том, что такое эстрадные акустика и с чем их едят.

Полной информации я вам не обещаю (очень большой объем), но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать.

Начнем с простой классификации. На данный момент в автозвуке существует два «типа »:

«Обычные динамики»

«Обычные динамики», которые все мы привыкли видеть и слышать у себя дома, или те, которые ставятся на заводе-производителе в авто. Они подразделяются на компонентные, коаксиальные, широкополосные. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.

Эстрада

И есть второй вид – это динамики дальнего поля, так называемая «ЭСТРАДА ». Такой тип акустики мы привыкли видеть в огромных мониторах на открытых площадках, на концертах, стадионах и тд. Оттуда они, собственно говоря, и пришли.

Отличие первых от вторых принципиальное. Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот. Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть » — «бумкнет », а там где должно «цыкнуть » — «цыкнет ». Для этого у динамиков на «качество » соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы.

Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.

Простой пример для понимания

У вашего авто есть мощность, управляемость и есть время разгона. Типичный автомобиль для типичного пользователя — это баланс первого, второго и третьего. Чтобы уменьшить время разгона нам необходимо увеличить мощность, но мы потеряем в управлении. Чтобы не потерять в управлении, нужно увеличить вес, вложиться в аэродинамику, купить новую подвеску, что, в свою очередь, поведет за собой еще ряд доработок и компромиссов. Либо очень высокую стоимость. Так же и в динамиках – если мы хотим увеличить какой-либо параметр, и при этом не вырасти в цене, нужно от избавиться. В данном случае это диапазон частот, это линейность акустики, это возможность воспроизводить сложные жанры.

Если в первом случае мы можем обойтись без сабвуфера, то на «эстраде », даже с сабвуфером, в среднем мы получим провал в АЧХ от 80 до 200 Гц, а без сабвуфера у нас вообще ничего не будет до 200 Гц. Это же целый кусок из произведения. В таких системах грубые голоса смягчают, некоторые инструменты или их часть пропадают. Но картина ясна — то же самое, что сделать салат и не солить его. Вроде тот же салат, но уже не такой вкусный. А в некоторых жанрах мидбасовый диапазон один, но, у вы, находятся и такие, кто ставит эстраду, пренебрегая хоть каким-то нижним диапазоном, главное чтобы «орало »! Правда, в последнее время появляются динамики очень больших размеров, и, якобы, эстрадные мидбасы, что частично компенсирует этот диапазон. Но, конечно же, они уже не такие громкие на середине — еще один компромисс. И чем ближе эти динамики к нормальному звуку, тем меньше они похожи на эстрадные — и по внешнему виду, и по характеристикам.

Еще один компромисс — это нелинейность «эстрадных » динамиков. Это означает, что на низкой и высокой громкости акустика ведёт себя по-разному. Динамики на «качество » тоже неидеальны, но с «эстрадой » это почти две противоположности. Например: на низкой громкости звучанию может не хватать верхней середины, а на высокой ее может быть лишнего. Лечится это несколькими «прессетами » настроек, и каждый раз, когда вы решите «понаваливать », вам просто нужно будет поменять «прессет », что не очень удобно, но зато очень громко:)

Внешне эти динамики обычно очень просто отличить:

Акустика направленная на качество в 99,9% случаев имеет «одноволновой » подвес из резины или подобного материала, позволяющий диффузору двигаться с максимальной амплитудой. Эстрадные же динамики имеют «многоволновый » или «безволновый », как на фото. Высокочастотные отличить еще проще – обыкновенный твитер маленький и вы видите его «купол », а эстрадный выскокочастотник, как правило, в рупорном оформлении.

Выводы

На самом деле все просто: Обычные динамики созданы для того, чтобы играть внутри автомобиля, а эстрада чтобы играть снаружи!

Любая система это компромисс свойств и цены! Теперь вы знаете, как отличить динамики друг от друга, осталось определится с целью. Хотите наслаждаться МУЗЫКОЙ внутри салона авто? — Покупаем классическую акустику. Хотите наслаждаться громким ЗВУКОМ не только внутри, но и снаружи, и немного пренебречь качеством звучание? Ваш выбор «Эстрада ».

Количество полос в автомобильных динамиках

Перечисляя, характеристики выбранной, понравившейся или купленной аппаратуры, помимо прочего любят упоминать, количество полос акустики. Причем многие делают это с явной гордостью. Четырехполосники 6 на 9 — крутяк! А действительно это так важно? Четыре полосы в одном динамике. И если важно, то сколько их должно быть? В качестве примера, буду использовать автозвук, во первых это должно быть ближе любителям автомобилей, а во вторых именно в автозвуке большее разнообразие в постройке системы.

Начнем с теории. Зачем вообще такое большое количество динамиков? Почему не поставить просто пары? Ведь в телевизоре, например их два. В наушниках, за некоторым исключением — тоже два. То есть по одному на каждый канал.

Дело в том, что сделать один динамик, который перекрывал бы всю область слышимых частот очень проблематично. Поэтому приходится разбивать диапазон частот на несколько частей — полос. И доверить воспроизведение этих полос — различным динамикам. Что же нам нужно от каждого из них? И как это влияет на конструкцию динамиков?

Для воспроизведения высоких частот, достаточно маленького, но очень легкого диффузора, для средних размером 13-16 см и способного на большие перемещения, для низких, как правило требуется большой ящик и динамик размером 25-35 см, можно конечно обойтись и без ящика, но тогда размер диффузора, превысит все мыслимые размеры.

Таким образом получаем многополосную систему, способную воспроизводить максимально широкий диапазон частот. Где каждую часть этого диапазона воспроизводит лучше приспособленный для этого динамик.

Хорошо ли это? С точки зрения зрения ширины воспроизводимых частот несомненно. Но эти динамики должны играть, как слаженный ансамбль.

Для этого применяют разделительные фильтры. Чтоб каждому динамику доставалась своя полоса и эти полосы не накладывались друг на друга. Здесь и начинаются сложности. Мало того, что динамики различных полос сами имеют разные характеристики, так и фильтры вносят свои искажения. Можно, конечно применять фильтры больших порядков, те которые резче обрезают крайние частоты воспроизведения. Тогда согласовывать динамики по частоте можно будет «герц в герц». Но такие фильтры вносят другие неприятные сюрпризы. Области различных частот хуже стыкуются по фазе сигнала. Что это? Это изменение времени прихода различных частот. Чем это чревато?

Дело в том, что звук любого музыкального инструмента состоит не из одной частоты. И диапазон этих частот бывает очень широк. Очень часто звучание одного инструмента попадает на разные частотные полосы, воспроизводимыми разными динамиками. Система то у нас — многополосная!

Думаю не все знают, что даже в звучании тарелки имеются низкочастотные составляющие. Конечно эти составляющие крайне малы по амплитуде. Тем сложнее достоверно их воспроизвести, да еще и правильно распределенными во времени. Что в итоге влияет на общую натуральность звучания.

Рассмотрим конкретный пример. Звук удара бочки. Из чего он состоит? Сначала мы слышим хлесткий резкий удар, постепенно уходящий вниз и заканчивающийся послезвучием ослабленных вибраций. То есть во времени, звук бочки меняет амплитуду и частоту. Теперь представим, что низкий гул и удар приходят одновременно или еще хуже, гул приходит раньше. Звук искажен. Ведь фаза сигнала нарушена. Знакомая картина? И так с любым инструментом, вокалом.

Есть один, наиболее близкий мне вариант решения проблемы. Отдать воспроизведение максимально широкого диапазона частот одному динамику имеющему малые искажения. Какому? Среднечастотному. Ведь именно на средних частотах фазовые и тембральные искажения наиболее заметны ухом. А расширим диапазон с помощи пищалки и сабвуфера. Для этого можно использовать фильтры попроще.

Одно, но! Динамики и фильтры должны быть очень качественными, оттого — более дорогими.

Итак идеальное, с точки зрения верности воспроизведения звука и затрат на количество компонентов, получается система из трех полос.

Конечно нет одного единственно верного варианта. Доводилось слушать, разные по количеству полос, но отлично звучащие варианты. Все дело в реализации. Тут на первые план выходит желание сделать тот или иной характер звука.

Но я считаю, что лишние компоненты неоправданно удорожат систему. И заставят решать новые появившиеся вместе с дополнительными компонентами проблемы, которые потребуют еще больших затрат.

Читать еще:  Почему не едет рено логан

Единственным исключением является система построенная для автозвуковых соревнований. Но там предъявляются специфические требование. Мы то с вами хотим слушать хорошо звучащую музыку, а не дотошно вслушиваться в тестовые треки?

Получаем следующую систему.

Основную полосу воспроизводит среднечастотный динамик. Он может быть подключен непосредственно к усилителю или через разделительный фильтр. Зависит от комплектации.

Высокочастотник, подключенный через фильтр (кроссовер). Без фильтра он просто сгорит от перегрузки.

И сабвуфер. Подхватывающий эстафету среднечастотного — внизу. Именно подхватывающий, помогающий, а не задавливающий все остальные частоты. Должен быть баланс. Хороший сабвуфер, вообще не должен быть слышан отдельно. Должно складываться впечатление, что все частоты до инфранизких исходит от основного динамика. Так называемый «фронтальный бас». Без стыковки и доминирования.

Все остальное лишнее и к качественному воспроизведению звука отношения не имеет.

Самые распространенные ошибки и заблуждения при постройки автозвуковых систем.

Зачем нужны динамики в задних дверях? Для сарраунда, для кватро? Опомнитесь! В записи лишь ДВА канала, записанных в расчете на фронтальный звук. Вам нравится звук вокруг? Помните! Звукорежиссер не знал об этом.

Право на существование колонок в задних дверях имеет лишь цель, озвучивания задней части салона — для задних пассажиров. Ведь для них они являются фронтальными. Но задумайтесь, для кого вы делаете звук? Если только для себя, то это лишь напрасно потраченные деньги и изменение ощущения объема. Не чувствуете объема от передних динамиков. В помойку! Вот где их место. Сложите сумму цены передних и задних колонок. Вложите их в стоимость фронта.

Единственное исключение. Совсем бюджетная система. Состоящая из головы и четырех колонок. Идеальный вариант в этом случае — хороший двухполосный фронт и динамики 6 на 9 в заднюю полку.

Только динамики 6 на 9 должны быть максимум двухполосными!

Вспомните требования к динамикам разных полос. Задумайтесь за какие диапазоны отвечают эта бижутерия?

Оставьте это на совести маркетологов. Больше не значит лучше. встречал даже, однополосные чисто вуферы. Если в магнитоле есть фильтр, можно на них отправить лишь самый низ. Звук будет лучшим за эти деньги.

Экономим на компонентах, но взамен получаем сильное звучание тыла, достаточный бас и искаженное стерео. Но для бюджетной системы это допустимо.

Еще одна, очень распространенная ошибка — наличие корпусного сабвуфера в такой системе. Он там — лишний. Овалы 6″ x 9″ рассчитаны для работы в простой системе, поэтому имеют хороший басовый потенциал. Фактически это бюджетная замена сабвуферу. Который используют объем багажника как акустическое оформление. И дополнительный сабвуфер, только добавит ненужного баса. От «овалов» недостаточно баса? Значит вы купили плохие динамики, поверив маркетологам. Вместо автозвуковой бижутерии и примитивного, готового корпусного сабвуфера — купите достойные динамики 6 на 9.

Запомните! Звучать лучше будет система построенная по принципу — «лучше меньше, да лучше!»

Овалы или круглые динамики

Зарегистрирован: 06.02.2012
Сообщения: 60
Благодарности: 0/0

Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщения: 1562
Благодарности: 65/74



Зарегистрирован: 15.09.2009
Сообщения: 5517
Благодарности: 1083/712

Зарегистрирован: 26.07.2011
Сообщения: 189
Благодарности: 15/3



Зарегистрирован: 06.07.2011
Сообщения: 4734
Благодарности: 427/596

Зарегистрирован: 04.03.2012
Сообщения: 251
Благодарности: 23/5

Зарегистрирован: 04.03.2012
Сообщения: 251
Благодарности: 23/5

Зарегистрирован: 04.03.2012
Сообщения: 251
Благодарности: 23/5

Зарегистрирован: 06.02.2012
Сообщения: 60
Благодарности: 0/0

Зарегистрирован: 06.02.2012
Сообщения: 60
Благодарности: 0/0

Зарегистрирован: 06.02.2012
Сообщения: 60
Благодарности: 0/0

Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> МультимедиаЧасовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
скачать топик
Страница 1 из 2

Похожие темы
ТемаАвторФорумОтветовПоследнее сообщение
Мультимедиа в штатное место авто 2002.LionarusМультимедиа255Ср Ноя 18, 2020 8:37 am
CTAJIKEP
ПРОДАНО! Овальный майфун для Крайсле.urchakЗапчасти и разное4Вт Фев 15, 2011 11:45 am
urchak
Место женщины и место мужчины.VladКурилочка56Чт Окт 08, 2009 10:34 am
Александр К
Ищу динамик в дверь 04685 945AE.serzhСпрос4Вс Янв 26, 2014 11:41 pm
monte carlo
Немного запчастей на Гранда 2007г.( к.LEON na DODGEЗапчасти и разноеПт Сен 06, 2019 2:49 pm
LEON na DODGE
Куплю Гранда Каравано-Вояджер от 06 г.СапрСпрос6Пт Апр 21, 2017 8:48 am
Dbabay
Нужен динамик в переднюю дверь на Кра.bahoСпрос18Ср Дек 07, 2011 8:04 pm
караванщик
Продам штатное литье-=Алексей=-Запчасти и разное2Пт Окт 26, 2012 4:57 pm
-=Алексей=-
Отдам за таг штатное радиво от КараванаZ_BraniganЗапчасти и разное10Пт Июн 13, 2008 11:41 pm
алекса
Ford Galaxy 01г.в. штатное детское кр.Galaxy 2,3Ford10Чт Май 29, 2008 9:52 pm
D-r Bob
Два барана и овал крайслерALEXXX#1Запчасти и разное5Чт Июн 21, 2012 9:38 am
ALEXXX#1
ПТФ овал, стекло двери и др.dimon298Запчасти и разное3Вс Июн 21, 2015 9:47 pm
Алексей Тосно
Наш овал из CD в МР3. Требуются перво.ALEXXX#1Тюнинг, Примочки (гаджеты)17Вт Фев 08, 2011 10:52 am
ALEXXX#1
Магнитола (овал) с европейца, раскоди.am02rusЗапчасти и разное24Вт Окт 18, 2011 5:29 pm
ВАЛЛЕРИЙ
новая обноновочка купил б.у. овал для.миронМультимедиа10Вс Ноя 24, 2013 8:50 pm
мирон

Powered by phpBB © phpBB Group

Как сделать подиумы под динамики своими руками

Чем хороши динамики овалы?

Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.

Практические операции установки, подключения усилителя, динамиков

Штатное место заводской магнитолы задает геометрические параметры нового головного устройства, так как самостоятельно модернизировать приборную панель и «торпедо» достаточно трудно. Места для установки усилителя в «торпедо» не остается. У любителей тюнинга популярными местами для установки усиления стали перчаточный ящик (со снятой крышкой) или дополнительная полка под ним.

При использовании дополнительной полки, ее нужно изготавливать из прочных материалов (стальных, дюралюминиевых уголков). Жесткое крепление усилителя не рекомендуется, лучше использовать резиновые демпферы. Дополнительное освещение выполняют из светодиодной ленты или врезанной в дно «бардачка» лампой.

Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля. Подключение дополнительных устройств к автомобильному аккумулятору производят медными кабелями увеличенного сечения. Сечение рассчитывают по специальной таблице, учитывающей суммарную мощность головного устройства и усиливающей аппаратуры. Необходима установка дополнительного предохранителя (не ближе 30 сантиметров от аккумулятора).

При выборе фронтальной системы на первый план выходит установка акустики в передние двери. Простейший вариант подразумевает использование недорогих, компактных коаксиальных динамиков. Такие колонки вписываются в штатные места заводских динамиков. Перед покупкой нужно проверить разъемы подключения динамиков в штатной магнитоле, чтобы избежать перепайки соединений.

Несложные операции разборки дверной панели доступны начинающим тюнингистам, но разбирать дверь нужно осторожно, запоминая последовательность операций. Самым уязвимым местом становятся пластмассовые клипсы, которые легко сломать. Сверлить новые технологические отверстия для подводки проводов при установке коаксиальных динамиков не понадобится. Недорогие колонки, к сожалению, не дадут добиться качества звучания класса «хай фай», для этого нужно использовать компонентные динамики.

Недостатки овалов или “блинов”

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Hertz MPX 165.3

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Установка НЧ-динамиков в заднюю полку на седане

#1 OFFLINE Sash

  • Сопереживающие
  • 7 сообщений
  • Мой автомобиль: 2.0 DTH
  • Откуда: Москва
  • Наверх

#2 OFFLINE ArtNT

Время будет скину ссыль на драйв2 там делали на синьку, довольно не плохой отчет

Отправлено из моего iPad используя Tapatalk

#3 OFFLINE Sheff

вот отчет одноклубника как раз по вашему вопросу https://www.drive2.ru/l/3374917/

Про коррозию — промазать какой-нибудь мастикой/мовилем и не париться. Там же сухо, поэтому никакой серьезной коррозии быть не должно.

  • Наверх

#4 OFFLINE lukanin

Прошу прощение. в натуре нет динамиков в задней полки! Ну вот решил я их поставить, куда подключать?

Sash (27 Апрель 2014 — 16:45) писал:

#5 OFFLINE Sash

Sheff (28 Апрель 2014 — 21:13) писал:

вот отчет одноклубника как раз по вашему вопросу https://www.drive2.ru/l/3374917/

Про коррозию — промазать какой-нибудь мастикой/мовилем и не париться. Там же сухо, поэтому никакой серьезной коррозии быть не должно.

#6 OFFLINE Sheff

lukanin (28 Апрель 2014 — 22:02) писал:

#7 OFFLINE lukanin

#8 OFFLINE Sheff

lukanin (28 Апрель 2014 — 22:56) писал:

  • Наверх

#9 OFFLINE lukanin

#10 OFFLINE Sash

lukanin (28 Апрель 2014 — 23:10) писал:

  • Наверх

Сделал своими руками


Вид поднятой полки снизу с установленными колонками

Установка простая, ничего сложного нет – провел провода, вырезал отверстия в полке. Затем установил и закрепил колонки, подключил проводку. Провода очень тонкие, поэтому я купил и использовал другие, с большим сечением. Провел их по правой стороне машины под ковровым покрытием снизу, затем вывел в багажник. В Калине это нетрудно сделать, и быстро.

Звук стал намного качественнее и приятнее, по сравнению с тем, как было раньше с заводской музыкой. В комплект входят провода, саморезы, крепежные уголки какие-то, которые мне даже не пригодились. Все аккуратно упаковано в картонную коробку.

Результат работы


Все готово к прослушиванию

После сборки все исправно работает. Объем багажника дает хороший эффект звучания, хотя у Лады Калины-2 хэтчбек маленький багажник. Но на удивление музыка качает, как надо! Никто не верит, что в машине нет сабвуфера! Думают, что он где-то спрятан. Единственный недостаток выявился в том, что декоративные сеточки, которыми сверху закрываются колонки, плохо закреплены.

Поэтому я сделал так: перед установкой сеточек на место, я капнул в двух местах по бокам по капле клея (подойдет любой марки). Теперь держатся хорошо, пока еще ни разу не вылетали. Музыкой я теперь доволен, качает классно!

Установка музыкальной системы в автомобиль.

Может в рассказе упустил какие-то подробности. Могу дополнительно пояснить, если кому интересно. Можете спрашивать и писать мне на почту, адрес которой указан внизу страницы в разделе «Контакты». Но лучше и проще написать в комментариях.

Личные фото


Вид колонки снизу
Купил простые китайские колонки Ериссон (Erisson), марка видна на фото. Ничего сложного в установке нет. В комплекте к купленным колонкам есть специальный трафарет. Он позволяет вырезать установочное отверстие. На нем отверстия для вырезания – наложил, обвел карандашом, вырезал аккуратно острым ножом или резаком.

Звук в общем неплохой, может долговечность колонок будет меньше, чем у дорогих моделей, тогда буду менять на новые чаще, вот и вся проблема. Зато купил недорого, не поверите – 850 рублей за пару! Это потому что они китайские.

Кстати, не сказал, что купил колонки в обычном небольшом магазинчике в нашем сибирском городке. Нигде их не заказывал, ни в Китае, ни в других интернет-магазинах.

Дополнительное охлаждение

Когда разбирался с подключением проводов к магнитоле (у меня стоит JVC), то обратил внимание, что радиатор охлаждения на магнитоле маленький. Он сильно нагревается даже от работы с маломощными передними колонками. Поэтому я добавил еще дополнительно самодельный радиатор, который сделал из куска алюминиевой трубы от старого пылесоса.

Как сделать приятный запах в машине.

Фотографии здесь нет, так как это можно сделать из любого подручного материала. Вариантов изготовления много, главное, чтобы поверхность охлаждения была больше. Теперь думаю, что радиатор магнитолы не будет сильно греться.

Читать еще:  Галоген в задний ход

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки

Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука

Как выбрать акустику в машину

В конструкции таких динамиков на самом деле… не один! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» сигнала применяют специальные фильтры (их ещё называют кроссоверы), а дальше – каждой колонке своё. У серьезных моделей кроссовер бывает в отдельном корпусе, а на моделях попроще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика.

Преимущество коаксиалов – в большом охвате полосы воспроизводимых частот. Основное расположение – штатные места автомобиля. Обычно ими комплектуются машины в штатной комплектации. Данный тип подойдет автолюбителям, кто не требователен к авто звуку и нужно недорогое решение. Они подойдут как замена старым колонкам в авто, когда нужна максимальная простота. Снял и поставил новые.

Бывают разных размеров: 13 и 16,5 см. Чем больше площадь динамика — тем чище и громче звук.

Как правильно установить овалы в заднюю полку

Чем хороши динамики овалы?

Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.

Личные фото

Купил простые китайские колонки Ериссон (Erisson), марка видна на фото. Ничего сложного в установке нет. В комплекте к купленным колонкам есть специальный трафарет. Он позволяет вырезать установочное отверстие. На нем отверстия для вырезания – наложил, обвел карандашом, вырезал аккуратно острым ножом или резаком.

Звук в общем неплохой, может долговечность колонок будет меньше, чем у дорогих моделей, тогда буду менять на новые чаще, вот и вся проблема. Зато купил недорого, не поверите – 850 рублей за пару! Это потому что они китайские.

Кстати, не сказал, что купил колонки в обычном небольшом магазинчике в нашем сибирском городке. Нигде их не заказывал, ни в Китае, ни в других интернет-магазинах.

Недостатки овалов или “блинов”

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Сделал своими руками

Установка простая, ничего сложного нет – провел провода, вырезал отверстия в полке. Затем установил и закрепил колонки, подключил проводку. Провода очень тонкие, поэтому я купил и использовал другие, с большим сечением. Провел их по правой стороне машины под ковровым покрытием снизу, затем вывел в багажник. В Калине это нетрудно сделать, и быстро.

Звук стал намного качественнее и приятнее, по сравнению с тем, как было раньше с заводской музыкой. В комплект входят провода, саморезы, крепежные уголки какие-то, которые мне даже не пригодились. Все аккуратно упаковано в картонную коробку.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Как поставить в полку динамики?

Привет! Подскажите, а! Может кто ставил динамики овалы или 8дюймовые в дырки от ионизатора? Придется ли резать родную обшивку-панель?

Ну а все же, подиумы можно сделать. Мне бы полку не кромсать. Если не овалы, то 2 динамика free 8дюймов. А они тоже не маленькие. Надо крышки снять и замер сделать. 8 это 20см в диаметре.

ИМХО, лучше как и советуют фронт поменять. Если хочешь больше баса, ставь саб

если делать сабы, полку сто пужов надо новую лучше всего делать. Скайлайн форевер

, а про звуковую сцену, многие думаю даже и не знают что это такое, большинство ведь ставят просто чтоб орало, а качество и правильность установки и звучания не важны)))))

Флюгель. у Вас во Владике, почти каждые выходные проходят так называемые «маньячки». там собираются звуковые автоманьяки. слушают друг друга, делятся опытом и т. п. послушать может каждый и любой.

твой вариант: 2-х канальный фронт + саб фриэйр в полке + усь + шумка пер. дверей

при желании можно в 20-22 т.р. уложиться и будет звук которому будут многие завидовать ))

Собрал полку на прошлой неделе,все времени нет багажник закончить и проверить на звук,постараюсь завтра выложить готовый вид полки,уже установленной,ну и через пару дней поделиться мнением о полученом звуке

что ставил на заднюю полку? какие динамики?

поставил пока 2 овала MB Quart серии Discus,модель MBQ DTG 169, качать их будет усил SoundStatus SA-4200A, он же будет качать перед,дверные динамики FOCAL Poyglass 165 V1. Так же на полке по центру пока стоит саб динамик Mystery модель не помню, да и он нужен был только что б сделать место под саб, и замерил заодно с ним максимальный размер магнита для данной конструкции,часа через 3-4 выложу фотографию полки

критикуйте;)на цвет не обращайте внимание,скоро будет перешит потолок в таком же тоне:)

опиши процесс постройки.

У тебя красота, завидую по белой! Я б тож так сделал, но жене не нравится.надо чтоб все выглядело как есть. У меня все тот же вопрос. Можно ли так же воткнуть овалы, но не менять полку- обшивку. Т.е. вытащить ее, разрезать металл под динамики, поставить динамики через кольца, обратно ее и все. Ну или 20 см-8дюймовые в том же месте и в том же духе. Можно ли а?

опиши процесс постройки.

* ДЛЯ пунктов 6 и 7 помним,что РЕЗАТЬ НАДО НЕ ПО ПОЛНОМУ РАЗМЕРУ ДИНАМИКА, а на 1-2см меньше(насколько будет возможно),что б динамик не провалился вниз,не забывайте,но должен быть на полке,а не внутри валяться!

еще раз прикидываем полку,ставим динамики на свои места, последний раз все центруем,затем из багажника намечаем места под болты,хотя бы 2 (Я использовал для крепежа 2 изгиба метала,их сразу видно когда снимаете полку,примерно в 7 см от краев находятся

9) снимаем полку, сверлим отверстия по меткам в полке сначала для крепления сабового динамика,так как на саморезы не рекомендую ставить,да и не затянуть все саморезы,стекло будет мешать и делаем отверстия на метках под крепления полки и сверлом большего диаметра засверливаем немного получившееся отверстие(ТОЛЬКО КОТОРЫЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОЛКИ),что б спрятать шляпку болта( болты рекомендую использовать М6х30 (самое то по штатным отверстиям в металле,А 30мм для того,что б воткнуть полку,так как боковая обшивка не даст воткнуть полку если слишком высоко изначально пытаться протолкнуть её) болты снизу контрагаем,что б можно было потом полку без проблем затянуть

10) еще разок прикидываем,если все оке,полка попадает на крепления,то переходим к самому приятному моменту:) Берем паралон (в данном случае 2 см,считаю что это оптимальный вариант,натягиваем по полке и снизу обычным степлером мебельным(используя скрепки 10мм будет достаточно) крепем паралон,НЕЗАБЫВАЕМ ЧТО ЕГО НУЖНО НАТЯГИВАТЬ,что б он не болтался как непойми что.

11) вырезаем паралон сначала по размеру отверстия в полке,а затем тавим динамики на место и обычным концелярским ножом режем паралон,вокруг динамиков(для того,что б динамик был одним уровнем с паралоном и находился на самой полке а не паралоне,иначе при установке,все стянется и будет страшно и некрасиво выглядеть.

12) когда все подготовленно берем непосредственно материал который мы уже используем для внешнего вида,в данном случае был приобретен дермантин(правда в цвет не нашел,использовал бежевого цвета),растягиваем его по полке,что б небыло складок,натягивается довольнотаки просто.Когда закрепили материал на обратной сторне полки,переходим непосредственно к отверстиям ЗДЕСЬ я рекомендую для овалов резать примерно на 9-10 долей дермантин,таким же образом как режется торт,что б свободно завернуть его под низ полки,а для круга достаточно 6-8 долей(СРАЗУ НЕ КРЕПЕМ ДОЛИ ПОД ПОЛКОЙ) доли просто спускаем в отверстия,затем устанавливаем динамики и уже на месте с динамиком регулируем натяг материала,что бы он очень сильно не передавливал места в которых заканчиавается паралон,и не появлялось новых складок,когда все готово не вынимая динамиков,все тем же степлером крепим доли материала

READ Как не встраиваемую посудомойку установить под столешницу

13)Переходим непосредственно к установке:

Сначала устанавливаем полку(затягиваем болты крепления) затем ставим сабовый динамик,вставляем болты(тут лучше брать М5х50) и затяниваем динамик уже на месте,затем перходим к овалам,тут может получится момент,который я ощутил на себе. дальние крепления(которые под стеклом) нереально закрутить обычной отверткой,но выход нашелся,берем насадку от шуруповерта,и ключик нужного размера для вращения(впринципе что б избежать данного момента,можно тоже использовать вариант как с сабом,сделать сквозные отверстия и вставить болты,но у меня вариант не удался,слишком тонкие стенки получились,при сверлении бы лопнула полка. далее возвращаем сиденье на место,ну и наслаждаемся полкой,выполненой своими руками:)

Установка

О том, как выбрать колонки в машину, мы уже поговорили. Теперь пару слов о правильной установке данных динамиков в автомобиль. Автомобилисты рекомендуют монтировать в переднюю часть машины средне- и высокочастотные колонки. Если их установить на заднюю полку, качество звучания будет немного искажаться.

При монтаже низкочастотных 6-дюймовых колонок рекомендуется сразу купить готовую нестандартную акустическую полку, так как во всех авто отверстия рассчитаны под 4, а не 6 дюймов.

Ну и для более громкого звучания можно вмонтировать сабвуфер в багажник авто. Но помните, что данная деталь занимает очень много свободного пространства и своими вибрациями раскручивает все гаечки и болтики, которые находятся рядом.

Результат работы

После сборки все исправно работает. Объем багажника дает хороший эффект звучания, хотя у Лады Калины-2 хэтчбек маленький багажник. Но на удивление музыка качает, как надо! Никто не верит, что в машине нет сабвуфера! Думают, что он где-то спрятан. Единственный недостаток выявился в том, что декоративные сеточки, которыми сверху закрываются колонки, плохо закреплены.

Поэтому я сделал так: перед установкой сеточек на место, я капнул в двух местах по бокам по капле клея (подойдет любой марки). Теперь держатся хорошо, пока еще ни разу не вылетали. Музыкой я теперь доволен, качает классно!

Может в рассказе упустил какие-то подробности. Могу дополнительно пояснить, если кому интересно. Можете спрашивать и писать мне на почту, адрес которой указан внизу страницы в разделе «Контакты». Но лучше и проще написать в комментариях.

Дополнительное охлаждение

Когда разбирался с подключением проводов к магнитоле (у меня стоит JVC), то обратил внимание, что радиатор охлаждения на магнитоле маленький. Он сильно нагревается даже от работы с маломощными передними колонками. Поэтому я добавил еще дополнительно самодельный радиатор, который сделал из куска алюминиевой трубы от старого пылесоса.

Фотографии здесь нет, так как это можно сделать из любого подручного материала. Вариантов изготовления много, главное, чтобы поверхность охлаждения была больше. Теперь думаю, что радиатор магнитолы не будет сильно греться.

Какие динамики поставить на передние двери

Если владелец легкового автомобиля любит музыку, то ему потребуется качественная автомобильная акустика. Салон легковой машины это небольшой замкнутый объем, что затрудняет высококачественное воспроизведение звука. На прослушивание музыкальных фонограмм влияет шум от работающего двигателя. Негативным фактором при установке динамиков в двери автомобиля, так же является вибрация металлических поверхностей, поэтому при самостоятельном монтаже акустической системы нужно соблюдать полезные рекомендации.

  1. Какие динамики лучше поставить в передние двери
  2. Какие колонки ставить в передние двери
  3. Установка динамиков в передние двери
  4. Как правильно установить динамики в передние двери авто
  5. Колонки в машину в передние двери
  6. Как правильно установить колонки в двери
  7. Какие динамики поставить в двери авто
  8. Какие колонки ставить в двери машины

Какие динамики лучше поставить в передние двери

В салоне автомобиля акустические колонки размещаются в разных местах. Для озвучивания первого ряда сидений устанавливаются динамики в передние двери. В зависимости от технических возможностей и конструкции машины колонки в передние двери могут быть коаксиальными или компонентными. Коаксиальная акустика это два или три громкоговорителя, которые смонтированы в центре одного из них. Основным бывает низкочастотный или широкополосный громкоговоритель 6,5 дюйма, на котором расположены среднечастотник и «пищалка» для воспроизведения высоких частот. Решение вопроса, какие 16 динамики поставить в передние двери часто определяется маркой и конструкцией автомобиля.

Коаксиальная звуковая установка обладает хорошим качеством воспроизведения и компактностью. Размеры акустики определяются габаритами основного динамика. Важным для автовладельца является относительно низкая цена конструкции и простота установки. Из-за того, что все акустические устройства скомпонованы в одном месте, невозможно выставить взаимное расположение динамических головок для получения эффективного звука.

Читать еще:  Щиток задних тормозных колодок

Компонентная акустика, предназначенная для установки в передние двери автомобиля, состоит из нескольких динамических головок, каждая из которых монтируется на своё посадочное место. Весь воспроизводимый звуковой диапазон делится на несколько полос, поэтому компонентные колонки подключаются к усилителю низкой частоты через разделительные фильтры или кроссоверы. Количество громкоговорителей должно быть не меньше двух, а устройства высококачественного воспроизведения звука предполагают подключение акустики с 4-5 громкоговорителями на канал. Такая комплектация повышает мощность и качество звучания, себестоимость системы и сложность установки.

Какие колонки ставить в передние двери

Главным критерием при выборе акустических систем для дверей легковой машины считаются технические параметры и компания производитель. В отдельных случаях коаксиальная система от известного производителя обеспечивает более высокое качество звука, чем многокомпонентная система низкого качества. Какие динамики ставить в передние двери зависит от их конструкции. Электродинамические головки большого диаметра для этой цели обычно не применяются. Оптимальным размером акустических излучателей для установки в двери будет диаметр 6,5 дюймов. Это позволит получить громкое, для автомобильного салона, звучание и хорошее воспроизведение низких частот.

Установка динамика в двери несложная задача за исключением тех случаев, когда размеры динамика не позволяют установить его на посадочное место. Вопрос решается использованием специального подиума. В подиуме часто размещается компонентная акустическая система, при этом дизайн салона автомобиля окажется немного нарушенным.Часто любители хорошей музыки в салоне авто применяют громкоговорители диаметром двадцать сантиметров или восемь дюймов. Такие большие динамики в дверях автомобиля обеспечивают качественное воспроизведение средних и низких частот, но габариты этих громкоговорителей являются серьёзным препятствием при установке их в дверь автомобиля.

Установка динамиков в передние двери

Чтобы решить какие колонки лучше поставить в передние двери нужно сначала выбрать звуковоспроизводящую аппаратуру, так как параметры акустической системы зависят от характеристик усилителя низкой частоты. Главные параметры усилителя это мощность, коэффициент искажений и количество каналов.Какие динамики лучше выбрать и ставить в передние двери.Сейчас выпускаются хорошие громкоговорители, которые рекомендуется применять в передних дверях автомобиля. Их диаметр не превышает 7 дюймов, и они обладают хорошим качеством воспроизведения низких частот. Электродинамические головки диаметром 13-15 сантиметров часто используются для тыловой подзвучки. Если двери машины не допускают возможности установки систем большего диаметра, то их можно использовать и в качестве основных фронтальных излучателей. Только воспроизведение низких частот будет ограничено.

Как правильно установить динамики в передние двери авто

Установка нескольких динамиков в дверь требует проведения специальных работ. Их сложно выполнить в домашних условиях, поэтому многие владельцы автомобилей обращаются в сервисные службы. Там хорошо знают, как правильно поставить динамики в передние двери.Установить компонентную акустику своими руками сложно, поэтому обращение в автосервис будет оправданным.

Если нужно заменить «родные» акустические системы на другие модели, а переделка штатного посадочного места невозможна или нежелательна, тогда рекомендуется применить овальные громкоговорители 13 Х 18 см, которые неплохо воспроизводят низкие частоты. Если планируется установка излучателей звука диаметром 10 см, нужно знать, что они не обеспечат достаточного воспроизведения низких частот и акустическую систему автомобиля придётся дополнять отельной басовой поддержкой.

Колонки в машину в передние двери

Установка колонок в передние двери часто связана с применением подиумов, которые позволяют поставить в передней части салона мощные динамики для высококачественного воспроизведения звука. Здесь многое зависит от выбора громкоговорителей. Какие выбрать и как поставить динамики в передние двери, трудная задача для неспециалиста. Маленькие акустические головки стоят намного меньше больших устройств, но тем, кому нужен качественный звук, их покупать не стоит.

Производители компактных акустических систем рекламируют динамические головки маленького диаметра, которые хорошо воспроизводят низкие частоты. Это так, но при установке малогабаритных динамиков будут заметно снижены остальные характеристики. Тембр будет сухим и плоским, а тональный баланс окажется нарушенным.

Как правильно установить колонки в двери

Какие динамики лучше поставить в двери авто. Чтобы ответить на этот вопрос лучше всего посоветоваться со специалистом. Информацию можно почерпнуть на форумах автовладельцев, где можно узнать о самых удачных моделях динамиков и получить практические рекомендации и советы по установке динамиков в передние двери.Важным при выполнении этой работы будет шумоизоляция передних дверей автомобиля. Получить качественное воспроизведение звука в автомобиле можно при выполнении следующих условий:

  • Виброизоляция внутренней и наружной поверхности двери
  • Обеспечение закрытого объёма внутри дверного пространства
  • Жёсткое крепление динамика на поверхности двери
  • Установка дверной шумоизоляции

При этом нужно позаботиться одверной обшивки и сохранении внутреннего дизайна автомобиля. Врезать динамики в передние двери без проблем получится только у профессионала, у которого под рукой есть нужный инструмент и вспомогательные материалы.

Какие динамики поставить в двери авто

На рынках автомобильной акустики имеется множество динамиков разной цены и качества, но среди них имеются модели, которые занимают лидирующие места в рейтинге. Для установки динамиков в передние двери потребуются качественные динамические головки, способные, несмотря на шум в салоне, обеспечить качественное воспроизведение звука. К таким динамикам относятся следующие модели:

  • Fokal 165 AC
  • Hertz MPX165.3
  • Morel Tempo Coax 6

Это коаксиальные двухканальные акустические системы. Динамические головки этих производителей отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой, высокой чувствительностью и хорошей выходной мощностью. Высокочастотная головка установлена на поворотном шарнире, что позволяет настроить воспроизведение высоких частот.

Какие колонки ставить в двери машины

Если двухполосные динамики удовлетворяют большинство автолюбителей, то тем, кто любит хорошую музыку, требуются более качественные колонки. Удачной моделью для любого автомобиля будет трёхполосная коаксиальная акустическая система PioneerTS-1339. Компактный типоразмер позволяет поставить колонки в двери любого автомобиля. Пользователи отмечают высокое качество звучания и надёжность конструкции. Коаксиальная акустическая система Пионер обеспечивает мощность 40 ватт, которая в пике достигает 200 ватт, причём такое повышение мощности почти не сказывается на звуке.

Чувствительность динамических головок в 91 dB допускает подключение колонок к любому усилителю низкой частоты. Пользователи отмечают, что для нормальной работы акустики не требуется дополнительный усилитель, так как Pioneer 1339 хорошо работает со штатным оборудованием. Полная акустика автомобиля может состоять из четырёх аналогичных колонок, когда две работают как фронтальные, а две как тыловые.

SOARER CLUB

круглый или овальный?

Модератор: Kisel

круглый или овальный?

Сообщение Rebel » 15 сен 2014, 11:24

Re: круглый или овальный?

Сообщение IItimonII » 15 сен 2014, 11:43

Re: круглый или овальный?

Сообщение Rebel » 15 сен 2014, 11:48

Re: круглый или овальный?

Сообщение IItimonII » 15 сен 2014, 11:50

Re: круглый или овальный?

Сообщение ShurikRS » 15 сен 2014, 13:12

есть мнение что чем больше банка тем орёт он громче))) тихие модели ач ко эсов доказали что это миф))

зависит от дохрена чего в том числе от толщины стенок . . . . . .при всех нюансах всей трассы выпуска врятли форма оконечной банки будет играть сильную роль на громкость.

Re: круглый или овальный?

Сообщение Rebel » 15 сен 2014, 13:30

Re: круглый или овальный?

Сообщение dragtor » 15 сен 2014, 14:27

TRD, Blitz, Apexi, Cusco, TitanMotorSports, 4pot + 2pot Supra, Enkei + A046 + rs3 222, Recaro

пусть машина служит долго- Calgon!

Re: круглый или овальный?

Сообщение Roronoa Zoro » 15 сен 2014, 15:00

т.к. маленько шарился в этой теме вставлю свои 5 копеек))
1. Если трасса прямая и без всего, то орет прямо из двигателя и резонирует по трубке)
2. Если на пути от двигателя, есть катализатор, звук тише на порядок,т.к. выходящее давление уменьшается)т.к. он призван душить выхлопные газы, там по всяким экологическим нормам.
3. Если после катализатора стоит резонатор, то звук выходящий из катализатора формируется в резонаторе (он состоит в основном из банки (форма на выбор производителя, внутри нее строится некий лабиринт из трубок либо просто разной длинны трубочки внутри, сравнить можно с принципом органа, сетка с какой то требухой и вроде все). Так вот внутри резонатора формируется звук, бас,мелодия, называйте как хотите)
4. Если на выходе банка шире (круглая, овальная, квадратная или треугольная) не зависимо от ее формы, то звук громче)т.е. если трубки овальные но на выходе тоже имеют диаметр около 100, то звучать будут не тише чем круглая банка)

Пара мыслей, лично на мое мнение конечно же) Ну и в сторону приятного баса)т.к. другое мне не нравится)
1. Басистость устанавливается резонатором, поэтому стоит выбирать резонатор именно под ожидания, взять к примеру японских производителей,так у них выхлопа различаются чуть ли не по направлениям, от GT до VIP) Есть предположение что ближе к Вип тише и басистей.
2. Не стоит при имеющейся трассе на 80, ставить любой последующий элемент тоньше диаметром,а то получится эффект быстрого выталкивания воздуха и свистящий звук на выходе (не люблю когда так), это вполне компенсируется резонатором.
3. Катализатор наверное лучше не ставить)дабы не душить машину)
4. Так же я думаю не стоит трубу расширять от основания, т.е. если начинается она с 50 и заканчивается на 100, получится пустой бас как у колхозных авто, когда орет но не едет.

Сам обладатель трассы ZEES от корня и до выхода, трасса 76-80, стоит пламегаситель(если не ошибаюсь) потом 2 резонатора и 2 круглых банки диаметром около 100+. Если надо будет звук, могу записать, но честно скажу хоть и громко но приятно басит, именно низкий бас а не пердеж, в общем круто на мой взгляд)Кто слышал, может тоже чего скажут)

Я думаю если бы банки были выходом меньше, то звук был бы тише но не менее басистый.

Короче подытожив, считаю что банки надо ставить основываясь на остальных показателях)Овальные красиво конечно, и не громко)
Все мое имхо конечно)Если где ошибся прошу поправить, чтоб больше херни не нес))

14 лучших колонок для автомобиля

Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину

  1. Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
  2. Лучшая компонентная автомобильная акустика
  3. Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика
  4. Лучшие автомобильные колонки формата 6х9
  5. Лучшие корпусные автомобильные колонки

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки. Лучшие автомобильные колонки представлены в нашем рейтинге.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Рейтинг лучших автомобильных колонок

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки1Hertz MPX 165.39.6 / 1012 300
2Pioneer TS-A2503i9.2 / 108 030
3Morel Tempo Coax 69.0 / 104 300
4Alpine SPS-M601W8.8 / 106 690
5Pioneer TS-13398.2 / 101 990
Лучшая компонентная автомобильная акустика1Hertz MLK 1650.39.7 / 1049 900
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика1Focal 165 AS9.7 / 1010 370
2Alpine S-S65C9.3 / 107 990
3Alpine SPG-17CS9.2 / 106 570
4Kicker CSS6749.1 / 106 603
Лучшие автомобильные колонки формата 6х91Morel MAXIMO-Coax6x99.4 / 103 990
2Alpine SPG-69C39.0 / 104 380
3Pioneer TS-A6980F8.7 / 105 440
Лучшие корпусные автомобильные колонки1Mystery MJ 105BX8.1 / 101 310

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Hertz MPX 165.3

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector