Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности применения присадок Форсан для обработки двигателя

Особенности применения присадок Форсан для обработки двигателя

Состав и принцип действия

Форсан относится к категории присадок, основанных на минеральных порошках. Это слоистые модификаторы трения и геомодификаторы. Особенность таких присадок заключается в их очистительных свойствах и снижении уровня трения между элементами силового агрегата. В составе присадок из минеральных порошков обычно присутствует:

  • графит,
  • сульфид серебра,
  • дисульфид вольфрама,
  • дисульфид молибдена.

Достаточно взглянуть на поверхности трения, то есть контакты между трущимися деталями в двигателе, чтобы увидеть причину образования стружки и износа мотора. Такие поверхности имеют пики и углубления, которые забиваются микрочастицами.

Когда механизмы начинают работать, эти рельефы разрывают целостность масляной плёнки, которая образуется за счёт применения моторных жидкостей, что приводит к соприкосновению металла и постепенному разрушению элементов двигателя.

Есть ряд методов решения проблемы, включая капитальный ремонт мотора. Но до него машина может прослужить ещё довольно долго, если действовать грамотно и применять соответствующие средства. Тот же Форсан позволит предотвратить эффект сухого трения, образуя на поверхности металла защитную плёнку. Активные компоненты присадки Форсан проникают в двигатель вместе с носителем. Здесь происходит выполнение двойной функции:

  • очищаются поверхности от образовавшегося нагара, загрязнений и продуктов износа подвижных элементов силового агрегата,
  • освобождённые полости заполняются веществами Форсана, которые формируют защитный металлокерамический слой на поверхностях изношенных компонентов двигателя.

Вам не приходится сначала тщательно промывать мотор, использовать различные средства и автомобильную химию, чтобы подготовить силовую установку к образованию необходимого защитного слоя. Все эти функции выполняет одна присадка Форсан.

Важно заметить, что для двигателей предусмотрены присадки Форсан «Восстановление» и «Защита». Принцип их применения идентичный, а вот функции они выполняют немного разные. Если Форсан «Защита» ориентирован на использование в автомобилях с небольшим пробегом (до 100 тысяч километров), то Форсан «Восстановление» рекомендуется использовать для машин, которые прошли уже более 100 тысяч километров.

Образование защитного слоя

Если обычные присадки быстро изнашиваются, то есть дают временный результат, то в случае с Форсан образуется металлокерамический слой. Он проникает на поверхность трущихся деталей с помощью носителя, после чего формируется специальное покрытие. Примечательно, что Форсан и металлический элемент двигателя словно сливаются воедино. Внедрившись в металлический слой трущихся деталей двигателя, Форсан создаёт трёхслойную поверхность. Каждый из слоёв имеет свои функции и особенности:

  • Первый слой. Восстановительный. Он обладает структурой кристаллической решётки, удерживает остальные слои и обеспечивает прочное соединение с металлом.
  • Второй слой. Промежуточный. Обладает повышенной упругостью, за счёт чего сохраняется длительный эффект его нахождения внутри мотора.
  • Третий слой. Он же внешний. Характеризуется наиболее высокими защитными функциями. Особенностями третьего слоя являются чрезмерно низкий коэффициент трения и повышенная устойчивость к износу.

Подобная структура остаётся упругой и прочной, не боится электрохимической коррозии. Она позволяет во время работы двигателя выступать промежуточным защитным слоем, предотвращая дальнейшее разрушение металлических поверхностей. После восстановления металлических элементов двигателя уменьшается вибрация, силовой агрегат издаёт меньше шума. Это всё положительно влияет на ресурс мотора. Слой Форсана позволяет без проблем переносить холодный пуск и эксплуатацию двигателя в условиях повышенных нагрузок. На скорость образования защитных слоёв при использовании Форсана влияет изначальное состояние силового агрегата. Потому если двигатель чрезмерно изношен и находится на пределе своих возможностей, рассчитывать на чудодейственное средство в виде присадки Форсан не стоит.

Преимущества и недостатки

Несмотря на исключительно положительную информацию о присадках Форсан со стороны самого производителя, не существует идеальной химии для автомобилей. Везде присутствуют свои сильные и слабые стороны. Хотя в случае с присадками Форсан преимущества явно доминируют над недостатками. Для справедливости отметим несколько главных плюсов и минусов этого состава. Начнём с положительных качеств. К таковым относится:

  • увеличение срока службы узлов,
  • отличный эффект восстановления компрессии в цилиндрах,
  • дополнительная защита поверхностей трущихся деталей,
  • снижение угара масла,
  • положительное воздействие на мощность двигателя,
  • восстановление качественного сгорания топливной смеси,
  • возможность применения на новых и изношенных двигателях,
  • использование присадок на дизельных и бензиновых силовых агрегатах,
  • повышение уровня экономичности двигателей,
  • снижение потерь трения на режиме масляного голодания и пр.

С помощью таких присадок как Форсан действительно удаётся повысить эффективность сгорания топлива, за счёт чего обеспечивается экономия по расходу горючего.

Помимо представленных достоинств, следует выделить и некоторые недостатки. Их не так много, но по факту они окажутся существенными. К минусам присадок Форсан относят такие моменты:

  1. Заливка. Некоторые жалуются на то, что заливать Форсан не так легко, как обычные присадки. Но вы сами посмотрите далее на инструкцию по применению и сделаете собственные выводы.
  2. Цена. За свои свойства Форсан просит довольно много денег. Хотя если присадка на 100% выполнит возложенные на себя обязательства, тогда стоимость можно считать оправданной.
  3. Подходит не всегда и не всем. Форсан не может помочь абсолютно во всех ситуациях. Применять его бессмысленно, если на двигателе с завода предусмотрен керамический слой на поверхностях мотора. К некоторым поверхностям компоненты Форсана просто не прилипают. В основном на это указывают владельцы японских машин.
  4. Подделки. Ещё одной проблемой присадок Форсан является наличие поддельных материалов на рынке.

Потому тщательно проверяйте факт соответствия Форсана вашему автомобилю. Если машина изношена, совсем скоро двигатель может выйти из строя и потребовать капитальный ремонт, не рассчитывайте на присадки. Это не тот случай, когда автохимия способна реально помочь. Форсан актуально применять в целях профилактики, а не ремонта. Использование такого состава позволит поддерживать двигатель в хорошем состоянии. Хотя многие воспринимают эту химию как средство для безразборного ремонта двигателя, это не совсем так. Не факт, что в вашем случае удастся добиться того же результата, которого удалось достичь другому автовладельцу.

Инструкция по применению

Приведём примеры инструкции для добавки Форсан, актуальные для двух вариантов этого состава. То есть в случае с присадками «Защита» и «Восстановление» принцип их использования ничем не отличается. Учитывайте, что Форсан «Защита» используется для любых видов бензиновых и дизельных двигателей, пробег которых не достиг 100 тысяч километров. Так что если пробег у мотора скручен, ориентируйтесь на реальные цифры, а не те, что показывает приборная панель.

Присадка «Восстановление» также применяется на бензиновых и дизельных силовых агрегатах. Но уже в случае пробега более 100 тысяч километров. Если у вас турбированный мотор, тогда присадку «Восстановление» следует использовать после 200 тысяч километров пробега. Прежде чем подробно описать инструкцию, определимся с необходимым объёмом. От этого зависит то, сколько добавки вам предстоит купить для своего двигателя. Заливаемый объём напрямую связан с силовым агрегатом.

Запомните, что обработка мотора осуществляется в 3 этапа.

  1. Для двигателей объёмом до 1,2 литра на 1 этап требуется половина флакона Форсан (его объём составляет 95 мл.). На полный цикл использует 1,5 флакона.
  2. Если силовой агрегат имеет объём от 1,3 до 2,3 литров, тогда каждый этап предусматривает заливку 1 целого флакона. В общей сложности вам понадобится 3 ёмкости Форсана.
  3. Моторы объёмом до 3,0 литров подразумевают применение на каждый этап по 1,5 флакона добавки. Соответственно для полной обработки потребуется 4,5 флакона.
  4. Мощные двигатели объёмом до 4,0 литров требуют по 2 флакона на каждый из этапов обработки. Покупайте всего 6 ёмкостей.
  5. Наиболее крупные силовые агрегаты, объём которых составляет до 6,0 литров, потребуют от вас использовать сразу 3 флакона на 1 этап. То есть суммарно обработка обойдётся в 9 ёмкостей.

Чтобы вы немного ориентировались в ценах, подскажем: в среднем за 1 флакон объёмом 95 мл. требуется заплатить 700 рублей. Покупать сразу целый комплект из 3 ёмкостей выгоднее, поскольку он обойдётся примерно в 1900 рублей. Цены ориентировочные, поскольку каждый магазин и продавец выставляет свои проценты и наценки. Старайтесь отталкиваться от указанной стоимости, чтобы не переплачивать недобросовестным реализаторам.

Если у вас всё готово, и вы приобрели необходимое количество присадок Форсан, можете приступать к работе.

  1. Полная обработка двигателя с использованием этих добавок подразумевает проведение трёх этапов. Интервал между ними должен составлять минимум 1 тысячу километров. Далее приводим инструкции для каждого из 3 этапов.
  2. Прогрейте силовой агрегат, чтобы он достиг температуры около 60 – 80 градусов Цельсия.
  3. Сами добавки предварительно поместите в жилую комнату. Их температура должна быть не ниже комнатной. Возьмите ёмкость в руки и начните её трясти. Обязательно интенсивно взболтайте Форсан в течение пары минут. Это позволит составу равномерно распределиться по бутылочке, поднять со дна осадок.
  4. Откройте маслозаливную пробку. Через неё заливается добавка в нужном количестве. Об этом объёме мы уже рассказали выше. Заливать больше или меньше рекомендуемого не стоит.
  5. Если после заливки добавки в маслозаливную горловину внутри баночки остался осадок, не выкидывайте его. Возьмите моторное масло, которое вы используете для своего авто, влейте его во флакон, ещё раз встряхните и вылейте в картер двигателя.
  6. Закройте крышку для заливки масла. Запустите мотор. Ему нужно поработать на холостых оборотах в течение 20 минут минимум. Если у вас турбированный силовой агрегат, тогда на холостых он должен покрутить от 40 минут.
  7. Теперь можете продолжать эксплуатацию машины. Но первые 100 километров после заливки химии Форсан не превышайте скорость, старайтесь избегать чрезмерных нагрузок. В идеале машина должна работать в режиме обкатки.

Присадка «Восстановление» имеет раскоксовывающий эффект. Когда первый этап обработки закончится, настоятельно рекомендуется поменять масло и заменить старый масляный фильтр. Потому оптимально приступать к использованию добавок Форсан примерно за 1000 км. до запланированной смены моторного масла.

Но тут есть нюанс. Когда в двигателе образуется чрезмерно большое количество отложений, наблюдаются признаки сильного износа, двигатель может выдавать ошибки. Если через 100 км. индикатор не погас, обязательно поменяйте масло и фильтр сразу. Не ждите, пока машина пройдёт рекомендуемые 1000 километров. Дальше уже можете эксплуатировать авто в нормальном привычном режиме до следующего этапа обработки.

Производитель рекомендует выполнять обработку после каждых 50 тысяч километров или 1 раз в год. Тут ориентируйтесь на то, что наступит раньше. Это позволит сохранять и поддерживать эффект. Но злоупотреблять присадками нельзя. Минимальный промежуток между использованием Форсана составляет 20 тысяч километров.

Противопоказания к применению

Вы не сможете добиться обещанного эффекта, если неправильно будете применять присадки. Нередко автомобилисты жалуются на то, что Форсан не дал никакого результата, а только спровоцировал ещё больше проблем. Но тут дело не в добавке. Просто автовладельцы забывают о таком понятии, как противопоказания. Они у этой присадки есть, из-за чего далеко не во всех случаях правильно будет использовать химию. Ознакомившись с основными противопоказаниями, вы будете понимать, когда стоит воспользоваться добавкой, а когда от неё лучше отказаться.

  1. Форсан не поможет и даже навредит, если силовой агрегат находится на пределе износа, имеет явные механические повреждения и дефекты, а также издаёт посторонние нехарактерные звуки.
  2. Повышенный расход масла. Он указывает на явные проблемы с мотором. Если двигатель потребляет более 0,8 литра масла на каждую 1000 километров, не заливайте в него Форсан.
  3. Сочетание с другими присадками. Производитель не рекомендует одновременно использовать различные виды добавок, направленных на снижение износа двигателя. Результат совместной работы предсказать сложно. Потому если вы хотите залить Форсан, проконсультируйтесь со специалистами или просто поменяйте старое масло вместе с фильтром.
  4. ГБО. Если на вашей машине установлено ГБО, в режиме эксплуатации на газе добавки заливать нельзя. Машину следует перевести на бензин или дизельное топливо после применения автохимии, а также проехать затем минимум 1000 километров на жидком горючем. Только потом можно возвращаться на газ.

Как и все автомобильные добавки, Форсан обладает сильными и слабыми сторонами. Это не панацея от всех проблем с двигателем, а только помощник в поддержании его работоспособности и увеличении эффективности работы. При правильном и грамотном использовании присадка способна дать положительный результат. Потому внимательно читайте инструкции, учитывайте текущее состояние автомобиля и обращайте внимание на то, что вы уже успели залить в двигатель.

Присадка ФОРСАН

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE Arch74

  • VIP
  • 2 587 сообщений
    • Наверх

    #2 OFFLINE shurik013i

  • VIP
  • 4 788 сообщений
  • Хотелось бы узнать мнение опытных ТАЗОВОДОВ. Стоит или не стоит тратить 1700р на присадку ФОРСАН для наших тазиков. Как говорят эта присадка обеспечивает двигателю и трансмиссии наименьший износ. и лозунг этого продукта звучит так: 500 000 без капиталки.. + спец придложение от диллеров бесплвтный полис страхования на тот случий если Форсан сделат всё наоборот(лажа но приятно ) У меня сейчас стоит задача поменять масло и хотелось бы и присадочку залить что бы родная машынка бегала исчо долго долго.

    • Наверх

    #3 OFFLINE SASA

  • E
  • 341 сообщений
  • Кто-нибудь пробовал лить Форсан в е39?

    Постоянный Житель

    Пользователь
    Сообщений: 211
    Регистрация: 5.1.2007
    Из: Сочи

    Авторитет

    Пользователь
    Сообщений: 888
    Регистрация: 26.4.2005
    Из: Москва

    Постоянный Житель

    Пользователь
    Сообщений: 211
    Регистрация: 5.1.2007
    Из: Сочи

    Новичок

    Пользователь
    Сообщений: 31
    Регистрация: 5.3.2007
    Из: Saint-Petersburg

    Никаких присадок не нужно.
    1.5-2 л на 10К км — вполне хороший результат для мотора которому больше 10-ти лет.
    Лучшее, что можешь сделать — перейти с «пластилинового» 10W-60 на 0W-40, ну или хотя бы 5W-40. Без всяких промывок и т.д. Сделать повторную замену масла через 5 тыс км.

    Постоянный Житель

    Пользователь
    Сообщений: 211
    Регистрация: 5.1.2007
    Из: Сочи

    Новичок

    Пользователь
    Сообщений: 31
    Регистрация: 5.3.2007
    Из: Saint-Petersburg

    Может, кушаться будет и больше, может и столько же, а может даже меньше (часто замечено, что при переходе с одного масла на другое расход этого масла даже уменьшается).

    Если двигатель ест масло (а чтобы там не говорили про «допустимость»), имхо, больше 0.5 литров на 10Ккм — это уже какая-либо неисправность (ужор масла на новых бмв на период обкатки не рассматриваем). Другое дело, что что при том же расходе 1-2 литра на 10К легче просто подливать его, чем делать капремонт или хотя бы замену маслосъёмных колпачков. Когда уже будет литр, а то и 2 на 1 тысячу, можно вплотную подойти к капремонту (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) До этого просто нет смысла лезть

    Значит если двигатель ест масло, то что-то неисправно. Попытки залить более густое масло для уменьшения жора — это не выход. Если, например, текут сальники, то естественно их нужно заменить, а не искать масло погуще. А так можно и смолу какую-нибудь залить и радоваться расходу в 0 литров на 100Ккм (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) ))) Ну, это я утрирую конечно, но, думаю, логика понятна.

    Я совсем недавно тут зарегился, в полном объёме архив не читал, не знаю, как часто обсуждалось тут 10В-60 кастроловское, но слышал очень много плохих отзывов, главное, подкреплённых картинками с «пластилином» во вскрытом двигателе везде где только можно. Есть, конечно, положительные отзывы, но или людям повезло, или им пока везёт, или, худшее, они думают, что им везёт (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

    В М50 я лью летом 5W-40 (что, собственно и рекомендованно заводом) и зимой 0W-40 (этой правда не переходил). Считаю, что это правильно.

    Какие присадки в двигатель реально работают

    • Присадка в двигатель – что она из себя представляет и зачем необходима?
    • Какие присадки для двигателя бывают
    • Вещества реметаллизанты
    • Тефлоносодержащие препараты
    • Кондиционеры металла
    • Слоистые модификаторы трения
    • Геомодификаторы трения
    • Некоторые особенности применения восстанавливающих средств для бензиновых и дизельных моторов
    • Популярные бренды на российском рынке

    Прямая задача присадок в двигатель автотранспортного средства состоит в восстановлении трущихся механических поверхностей, которые находятся под нагрузкой. Применение средства позволяет значительно уменьшить расход топливной смеси и смазочных материалов. Современный рынок автомобильной продукции изобилует большим количеством средств автохимии и косметики. Чтобы определить, какая присадка в двигатель самая хорошая, нужно знать достоинства и недостатки этих регенерирующих веществ.

    Присадка в двигатель – что она из себя представляет и зачем необходима?

    Причин большого расхода масла двигателя немало. Одной из них является изнашивание движущихся частей мотора, что негативно влияет на динамику движения автомобиля. Восстановление эффективности двигателя легко выполняется присадкой. Это жидкое средство, которое добавляется в моторное масло и способствует улучшению технических показателей авто. При заливке присадки в масляную систему образуется минеральное соединение. Под воздействием высокой температуры и давления в системе, на поверхности движущихся частей появляются моночастицы, которые выполняют функцию восстановления.

    Читать еще:  Сколько вмещает кремлевский дворец

    Поврежденная поверхность реанимируется и эффективно работает продолжительное время. Присадки в двигатель автомобиля подразделяются на несколько типов, которые:

    · увеличивают вязкость смазочного материала;

    · выступают в качестве добавки;

    · обладают антифрикционными способностями;

    · замедляют процесс старения и износа деталей;

    · обладают эффектом консервации.

    Применение восстанавливающих препаратов для двигателя помогает продлить срок службы мотора. Чтобы средство эффективно работало, следует предварительно промыть движок.

    Данную процедуру полезно проводить также в следующих случаях:

    · при замене старого масла;

    · в случае необходимости заливки смазочного материала другого типа;

    · глухой стук в двигателе;

    · при засорениях системы;

    · двигатель жрет масло, но не дымит;

    · после проведения капитальных работ на двигателе.

    Промывку мотора осуществляют двумя методами: с помощью специальных средств (добавок) или промывочного состава. Последний применяют в тех случаях, когда необходимо слить отработанную смазывающую жидкость и залить масло другого типа. Добавки вливаются непосредственно в отработанное моторное масло. Они малоэффективны и не могут полностью избавить двигатель от высококонцентрированных элементов.

    Для очистки двигателя от вредных соединений, которые негативно сказываются на работоспособности мотора, существуют средства раскоксовки.

    С их помощью очищаются поршневые кольца, а также стенки камеры сгорания. Раскоксовка бывает нескольких типов: мягкая, жесткая и очистка при движении автомобиля. Очень удобен третий вариант очистки, когда в масло аккуратно добавляется присадка и эффективно работает в рабочем движении мотора. Только после продолжительного времени в 200-300 км пробега смазка меняется на новую. При жесткой раскоксовке очистке подвергаются цилиндры. Жидкость заливается в гильзы и выдерживается некоторое время. После чего выполняется слив реагента. На станциях технического обслуживания чаще применяется метод жесткой очистки.

    Какие присадки для двигателя бывают

    Присадка является одним из способов увеличения мощности двигателя. Благодаря широкому ассортименту восстановителей, представленных в специализированных пунктах продажи автотоваров (магазины, рынки, станции техобслуживания), водителю трудно определиться с выбором очищающего средства. Причин расхода масла в двигателе может быть несколько. Это — деформация цилиндров, изношенные поршневые кольца, недостаточная вязкость моторного масла, перегрузка мотора и многие другие. Но частые из них – засоренное масло и чрезмерное изнашивание трущихся поверхностей. Для их устранения используются различные восстанавливающие жидкости, которые добавляются в смазку.

    Однако, популярность присадок влечет за собой производство и выпуск в продажу некачественной продукции, которая может навредить эффективной работе автомобиля. Поэтому, не лишним будет ознакомиться с основными функциями присадок, узнать их плюсы и минусы.

    Вещества реметаллизанты

    В состав присадок входят частицы мягких металлов (меди, бронзы, олова), которые способствуют созданию защитного слоя при механическом воздействии. К таким средствам относятся продукты таких производителей, как Римет, СУРМ, Ресурс, Fenom, МС-1000.

    Положительными факторами восстановителей считается:

    · улучшение компрессии в цилиндрах;

    · уменьшение расхода горюче-смазочных материалов;

    · защитный слой формируется достаточно быстро;

    · невысокая стоимость продукта, особенно отечественного производства.

    · защитная пленка имеет низкую износостойкость;

    · для качественной работы двигателя необходимо, чтобы в масле постоянно находился реметаллизант;

    · при замене смазки дальнейшая эффективность защиты резко снижается;

    · результат от применения присадки может быть нестабилен и не отвечать желаниям автовладельца.

    Тефлоносодержащие препараты

    Созданы на основе тефлона и обеспечивают создание защитного слоя на поверхности трущихся деталей. Тефлон – довольно скользкое вещество, а образовавшаяся пленка на поверхности представляет теплоизолятор, который негативно сказывается на отводе тепла из мест трения. Поэтому, как поведет себя препарат в конкретном автомобиле, нет четкого представления.

    Отрицательные стороны присадки:

    · высокая стоимость средства;

    · обязательное применение после замены масла в системе;

    · непрочность защитного слоя;

    · «не любит» высокие температуры, подвержена разложению;

    · при одноразовой заливке требует постоянного присутствия в масляной системе;

    · наличие тефлона негативно сказывается на показателях отработанных газов. Резко увеличивается концентрация фосгена. Ограничено применение препарата в странах Западной Европы, Канады и США;

    · влечет за собой закоксовывание поршней, появление нагара на стенках камеры сгорания.

    Созданием тефлоносодержащих препаратов занимаются следующие компании: Lubrilon, Liquid Ring, Матриx, Slick 50, Petrolon, Microlon.

    Кондиционеры металла

    В молекулярной структуре вещества включены соединения хлора и серы, которые ускоряют процесс растворения продуктов износа металлических поверхностей, превращая их в соль. Далее происходит восстановление детали путем обратного попадания соли на металлическую поверхность. За счет фторированных полиэфиров, содержащихся в присадке, происходит плакирование трущихся механических частей. Чтобы полимеры не способствовали образованию нагара в камере сгорания, в восстановитель добавляют элементы-очистители (спирты, эфиры).

    · резко снижает степень износа двигателя;

    · высокое плакирование соприкасающихся поверхностей.

    · токсичны и запрещены в некоторых европейских странах;

    · защитный слой разрушается при воздействии высоких температур в камере сгорания;

    · требует постоянного присутствия в моторном масле.

    Фирмы, производящие аналогичные препараты: Fenom, СМТ2, Hi-Gear, Хадо,ER.

    Слоистые модификаторы трения

    Препарат производится на основе частиц графита, вольфрама, молибдена, за счет которых образуется защитная поверхность в несколько слоев. Такие присадки имеют больше отрицательных моментов, нежели положительных:

    · неустойчивая защитная способность слоя

    · непрочное покрытие теряет свои качества при малой концентрации средства в масляной системе

    · обладает высокой скоростью разрушения защитной пленки при воздействии высокой температуры

    · частицы графита способствуют образованию нежелательных отложений на стенках камеры сгорания, поршнях и клапанах.

    Компании, выпускающие такие присадки: Liqui Moly, Xenum.

    Геомодификаторы трения

    В состав данных присадок входит серпентин, который включает в себя различные химические элементы (магний, графит, амфибол и форстерит). Соединение имеет свойство выделять высокую температуру при возникновении трения. Метал становится мягче и в него внедряются микрочастицы химических элементов, образуя структуру металло-минерал. Защитный слой отличается повышенной прочностью и стойкостью к истиранию.

    · защитный покров по структуре похож на металлическую поверхность;

    · при резком изменении температуры от «плюсовой» до «минусовой», образовавшаяся пленка не скалывается;

    · увеличивается рабочий цикл моторного масла, исключая его быструю выработку;

    · выполняет роль диэлектрика, износостоек;

    · не подвергается влиянию коррозии и окислительным процессам;

    · позволяет обновить стертую поверхность деталей и улучшить ее эффективность.

    · не работает на двигателях с алюминиевыми гильзами.

    Выпускается производителями Супротек, Форсан, Rys-Master. Считаются лучшими присадками для двигателя с большим пробегом.

    Некоторые особенности применения восстанавливающих средств для бензиновых и дизельных моторов:

    · на дизельных двигателях присадки способны увеличить характеристику воспламеняемости топлива и уменьшают вероятность появления осадка в цилиндрах;

    · повышает устойчивость к детонации бензиновых двигателей.

    Популярные бренды на российском рынке

    В последние годы средства восстановления набирают большую популярность у автовладельцев. И это не удивительно, ведь они позволяют устранить дефекты без разбора двигателя, например, стук гидрокомпенсаторов.

    Российский покупатель не обделен наличием различных присадок на автомобильном рынке. Представленные экземпляры по-своему хороши и востребованы автовладельцами.

    Супротек

    Присадку рекомендуют использовать в двигателях с большим пробегом. Защитное покрытие трущихся деталей получается ровным и зеркальным. После обработки Супротеком:

    · восстанавливается компрессия цилиндров;

    · улучшаются эксплуатационные характеристики мотора;

    · удаляются нагары на стенках камеры сгорания;

    · облегчается холодный запуск двигателя;

    · повышается давление в масляной системе.

    К недостаткам относят:

    · большое количество отрицательных отзывов;

    · высокая вероятность подделки;

    · неприемлемая цена для многих автовладельцев.

    Римет

    Противоизносное средство завоевало огромную признательность среди водителей по многим признакам. Она позволяет:

    · восстановить двигатель и повысить компрессию;

    · увеличить производительность и дать вторую жизнь мотору;

    · продлить срок эксплуатации (отложить надолго необходимость проведения капитального ремонта);

    · сэкономить денежные расходы на обслуживание автомобиля;

    · снизить шумность работающего двигателя;

    · не засоряет масляный фильтр и каналы;

    · устранить причины стука в двигателе;

    · просты в применении и не требуют специального инструментария;

    К недостаткам можно отнести только отсутствие положительного эффекта на сильно изношенных двигателях.

    Chevrolet Captiva Клуб

    Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Присадки: Супротек, Хадо и тд. Опыт, мысли, обсуждение.

    • Версия для печати
    • Перейти на страницу:

    Присадки: Супротек, Хадо и тд. Опыт, мысли, обсуждение.

    • Цитата

    #1

    Сообщение Саныч » 23 апр 2012, 20:37

    • Цитата

    #2

    Сообщение Pecall » 23 апр 2012, 20:56

    • Цитата

    #3

    Сообщение Саныч » 23 апр 2012, 22:23

    • Цитата

    #4

    Сообщение Bad Boy » 23 апр 2012, 22:39

    • Цитата

    #5

    Сообщение 555 » 23 апр 2012, 22:54

    • Цитата

    #6

    Сообщение Pecall » 24 апр 2012, 00:19

    лил, лью и буду лить то, что продается у ОД в канистрах.
    Если по каким-то причинам это меня не устроит (нет в наличии, дорого стоит, нет дилера поблизости и т.д.), залью что-то соответствующее или лучшее по допуску.

    Я неоднократно спрашивал у любителей залить в мотор что-то, отличное от рекомендаций производителя, зачем они это делают. Ответ примерно такой: хочу, чтобы моему двигателю было хорошо. Отбросим для простоты, что двигателю «хорошо» или «плохо» быть не может, это бездушный кусок чугуния. Существуют неисправности двигателя, которые связаны с низким качеством масла, или топлива, или с упущенными сроками замены. Но бороться с ними лучше всего не применением каких-то специально выведенных сортов с экстра-гранулами, а более частой заменой, то есть не раз в 15 тысяч, а раз в 7500.

    Это если хочется и есть лишние монеты.
    Да и при этом подавляющее большинство не использует каких-то результатов исследований (ну почему, в самом деле, кастрол лучше, чем зик, а мобил чем лукойл), а тупо:
    — ведется на рекламу (восстанавливающие гранулы. Жестяная банка. )
    — льет то же, что и коллеги (сосед дядявасяпогаражу, пацаны с форума и тд)
    — в ОД и у производителя сидят тупые бараны, ничего не смыслящие в том, отчего движку делается хорошо.
    — и т.д.

    Если же не хочется, то 100-150 тысяч мотор спокойно ходит на масле, рекомендованном ОД. Я так долго на машине не езжу(а судя по авто.ру — вообще никто не ездит, у всех пробеги по 40-60 тык ), а уж что там будет лить следующий владелец — глубоко фиолетово.

    Если же вы и есть тот самый следующий владелец, то лучше того, что лил владелец предыдущий, не придумать. Т.к. масло у ОД не самое лучшее, оно оставляет грязевые отложения на двигателе, которые ваше новое супер-масло с улучшенными моющими свойствами непременно смоет, и вся эта кака наверняка что-нибудь забьет

    • Цитата

    #7

    Сообщение Вадим_В » 26 апр 2012, 22:39

    Присадки в масло.

    Только, если ВЫ в свою Капу льёте М8Б Тогда в них есть толк. А на современном масле, даже на полусинтетике (естественно изв. производитель) ничего химичить не надо.
    Эти присадки, просто реклама, и очередной развод нашего брата

    Про оригинальные масла. тоже вопрос, что в них оригинального, кроме канистры? Но, справедливости ради, наше оригинальное моторное масло GM, достаточно, не дорого (Если, конечно, брать не у зажравшегося ОД)

    • Цитата

    #8

    Сообщение Diman502 » 28 апр 2012, 12:22

    • Цитата

    #9

    Сообщение Bad Boy » 28 апр 2012, 13:24

    Супротек, Хадо и прочие. Опыт, мысли, обсуждение.

    • Цитата

    #10

    Сообщение CrazyMax » 03 дек 2014, 13:49

    Опыт использования присадок у меня начался «поздновато» = с Опель Зафиры (1.8XER Easytronic) в 2010 году. Тогда, «под давлением рекламы» у ОД, в мотор было залито средство Forsan (двойная обработка).
    Сказать, что изменения в моторе стали «-, пипец как попЁрло» (с учётом того, что машина была чипована в EDS) не могу = не заметил, НО. На Опелях в БК есть расход топлива на ХХ, и. Спустя неделю, другую, было отмечено падение расхода с 0.8..0.9 до 0.6..0.7.
    Для тех, кому данные цифры не понятны, подскажу = для поддержания оборотов ХХ требуется определённое количество топлива, впрыскиваемое в цилиндры (0.8..0.9). После обработки Forsanom, судя по всему, улучшилось скольжение деталей в местах трения, и для совершения той же работы (вращение коленвала) уже потребовалось меньшее количество энергии = читай топлива.
    Это, так сказать, «вторичные признаки».
    Основная мысль при использовании подобных средств = уменьшение физического износа деталей агрегатов связанных с постоянной эксплуатацией.

    Сторонников (впрочем также как противников) применения подобных средств очень много. Ещё больше «сломано копий» в автомобильных форумах при обсуждении необходимости применения вообще.
    Скажем, что мы «соответствуем веяниям времени» открывая обсуждение присадок здесь.

    Супротек. Хммм. Открывая сайт компании в разделе «Отзывы», я мягко говоря, увидел только чистый «пиар» = 100% положительный эффект. Не поверил.
    Случайно (а может быть просто вовремя спросил) в разговоре с мужиками на дне рождении про авто (мужская тема) выяснилось, что он имеет реальный опыт с применением Супротека = «командир» ремонтников мотористов. Его начальство, с формулировкой «для уменьшения простоев автопарка на время ремонта», закупило «опытную партию» Супротек для использования в грузовиках.
    Ну, «купили, значит купили», т.е. залили (несколько заходов, согласно инструкции). На этом можно было бы успокоиться, НО. Спустя несколько лет, при всех признаках «пора на ремонт» были перебраны моторы машин, и. Всё бы ничего, но те машины, которым достался Супротек (а он был залит не во все, в связи с его ограниченным количеством = опытная партия), никаких «признаков лечь в больничку» не подавали, несмотря на практически одинаковый пробег.
    Вот тогда-то, кто-то и вспомнил что на тех машинах была «прививка» Супротеком.

    Не доверять мнению данного человека, аргументов нет = человек более 20 лет на данной должности и более чем опытен. Поэтому, в качестве эксперимента, Супротек был залит в прошлую Капу. В мотор, АКПП, ГУР, раздатку, задний «мост».
    Как я уже писал, несмотря на агрессивный стиль вождения и ежедневную эксплуатацию, никаких признаков механического износа (в виде стружки) в раздатке и мосту при замене масел не обнаружено.
    Также отсутствовало падение уровня масла после «перелёта» «Минск-Москва» (средняя скорость 125км/час).
    По поводу АКПП. Многие жалуются на «пинки» при переключении передач. У себя замечал небольшие «точки», не более. Может это эффект от Супротека, может быть мне повезло со сборщиками, НО.
    У меня машина была перечипована (220л.с. и 500Н/м момента), и с учётом частых «весёлых стартов» со светофора, тенденцию у ухудшению в работе АКПП не заметил. После чипа, на момент продажи я проехал больше 60000км.
    По расход. Нет точных доказательств, что такой низкий расход соляры (указанный тут в таблице) связан именно с Супротеком, но его влияние определёно есть.

    Не сочтите за рекламу = Это опыт использования.

    По поводу других присадок и опыта их использования = пишите, будет «пища для размышления».

    Что такое Форсан?. что за фигня такая чудодейственная?

    #1 Гость_Umka_*

    #2 KyrGyZstaneC

    Что такое ФОРСАН?
    Forsan — это ультрасовременная технология, в основе которой лежат природные процессы регенерации. Это сложная силикатно-керамическая композиция, не имеющая аналогов по защитно-восстановительным свойствам,обладающая уникальной способностью не только значительно улучшать механические характеристики машин и механизмов, но и восстанавливать изношенные детали, за счет образования в зонах трения металлокерамического покрытия с аномально низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью.
    С момента появления первого колеса человек пытается решить задачу увеличения срока службы используемых им механизмов. Несмотря на наличие новейших технологий по борьбе с износом и продлению срока службы автотранспорта и промышленного оборудования, эта задача остается актуальной и поныне. Мы предлагаем Вам самую передовую технологию, гарантирующую восстановление и полную защиту от износа узлов и механизмов Вашей техники. На современном этапе научно-технического развития синтезатор металлов ФОРСАН — самое эффективное средство по борьбе с износом деталей пар трения (трибосопряжений) механизмов любых типов, в том числе двигателей внутреннего сгорания (ДВС) любых типов. Это подтверждается многочисленными заключениями лабораторий, результатами испытаний на стендах и реальной эксплуатацией техники и механизмов практически во всех отраслях промышленности в течение последних лет. Сравнение с прочими препаратами доказывает, что только ФОРСАН гарантирует устойчивый, долговременный эффект. ФОРСАН по всем параметрам в несколько раз превосходит имеющиеся на сегодняшний день антифрикционные присадки и кондиционеры металлов, а по восстанавливающим свойствам ему просто нет равных!

    Читать еще:  Сколько атмосфер качать на камазе

    ФОРСАН эффективен везде, где присутствуют узлы трения!
    Зачем обрабатывать автомобиль Форсаном?
    1) Чтобы увеличить моторесурс двигателя и трансмиссии.
    2) Чтобы избежать капремонта (двух капремонтов!)
    3) Чтобы снизить расходы на масло и топливо.
    4) Чтобы повысить надежность автомобиля.
    5) Чтобы восстановить изношенный двигатель, коробку, мост, ТНВД (до 70-80% износа).

    Нужно ли мне это?
    … нужно, если автомобиль интенсивно используется
    … нужно, если для вас важно, сколько денег уходит на топливо и масло
    … нужно, если капремонт не за горами
    … нужно, если для вас имеет значение живучесть вашего авто, его способность переносить запредельные нагрузки и перегрев
    … нужно, чтобы чувствовать себя уверенно в аварийной ситуации (потеря масла, пробит картер), автомобиль способен без последствий проехать до 1000 км БЕЗ МАСЛА.
    Автомобиль, обработанный Форсаном, становится более мощным, экономичным, надежным и комфортным.
    Обработка Форсаном на порядок повышает стоимость автомобиля при его последующей продаже.

    Обработай свою ласточку ФОРСАНом — и забудь о повышенном расходе масла и топлива, течи сальников и низкой компрессии. И просто наслаждайся тем, что возросла мощность и машина стала тише и ровнее работать. И знай, что в аварийной ситуации она тебя не подведет.
    В результате однократной обработки Форсаном:
    полностью устраняется износ при холодном пуске (1 холодный пуск = мин. 60 км. пробега);
    многократно увеличивается срок службы агрегатов и механизмов;
    возрастает мощность двигателя (до 15%);
    снижается расход топлива (7…25%);
    снижается расход масла в 5 и более раз;
    снижается токсичность выброса в атмосферу (СО – на 8…15%, СН – на 12…20%);
    значительно снижаются вибрации и шумы.
    Forsan как воздух необходим автомобилям-работягам (такси, маршрутные микроавтобусы, машины автошкол, развозки и т.д.), потому что он реально экономит средства на обслуживание, эксплуатацию и ремонт.
    Forsan является дополнительной страховкой для дорогого автомобиля, обеспечивая исправную работу сложного двигателя в экстремальных условиях (низкая температура, перегрев, холодный пуск, потеря масла).
    Forsan, за счет своих уникальных свойств, позволяет достигать более высоких результатов в автомотоспорте (увеличение крутящего момента, улучшение температурного режима, повышение живучести).
    Комплект Форсана полностью окупается уже на втором этапе обработки только за счет экономии топлива, при этом его стоимость несопоставима с преимуществами которые он обеспечивает.
    FORSAN — это страховой полис Вашего автомобиля
    Одной обработки достаточно на весь жизненный цикл автомобиля (1 комплект = 500000 км без капремонта).
    Восстанавливает изношенные детали до номинального размера.
    Процесс обкатки нового двигателя занимает 15-20 минут.
    Не является присадкой к маслу. Не содержит полимеров, органических веществ, серебра, молибдена, меди и др. плакирующих веществ.
    Обеспечивает полное сохранение работоспособности во время и после аварийных ситуаций (до 1000 км без масла).
    Комплексная обработка автомобиля равносильна форсированию двигателя.
    Действительно делает то, о чем другие только рассказывают.
    Любое сравнение FORSAN с другими средствами и технологиями показывает его неоспоримое преимущество.

    Но есть вещи, которые делает только FORSAN, и тут просто не с чем сравнивать:

    Только FORSAN одновременно обеспечивает восстановление и 100% защиту от износа.
    Только FORSAN гарантированно защищает Ваш двигатель в аварийных ситуациях (потеря масла, перегрев).
    Увеличение прочности деталей без влияния на возможность последующей обработки обеспечивает только FORSAN.
    Только FORSAN способен защитить детали от электрохимической коррозии.
    Только FORSAN гарантирует долговременный эффект после одной обработки (500,000 — 1,000,000 км)

    Принцип работы Форсана
    Если посмотреть на поверхности трения под микроскопом, то можно увидеть, что они состоят из пиков и углублений, забитых продуктами износа. Во время работы механизма выступы микрорельефа рвут масляную пленку и, соприкасаясь, разрушаются.

    Существует много способов решения этой проблемы, основные из которых — введение в масла присадок, не допускающих сухого трения, либо веществ, образующих на поверхностях трения защитные пленки. Недостатком этих способов является быстрое старение присадок и разрушение защитных пленок. Этих недостатков лишены металлокерамические покрытия, образованные синтезатором металлов ФОРСАН. FORSAN вводится между трущимися поверхностями при помощи носителя (масла, консистентные смазки, фреон, антифризы, и т.д.). В результате чего в процессе эксплуатации на поверхностях трения образуется слой металлокерамики, составляющий с поверхностью детали единое целое.

    Условно процесс обработки можно разделить на два этапа.
    1. В начале процесса происходит естественная очистка микрорельефа от продуктов износа, нагаров и других загрязнителей за счет окислительно-восстановительных свойств.
    2. Далее происходит непосредственно синтез металлокерамического слоя на подготовленные и очищенные поверхности пар трения. Вначале за счет образования металлокерамического слоя происходит увеличение площади особо нагруженных зон трения, а затем металлокерамический слой распространяется на все трущиеся поверхности в зависимости от величины приложенных к ним контактных нагрузок.

    В ходе формирования металлокерамического слоя температура в зонах трения уменьшается, и рост толщины покрытия замедляется вплоть до полного его прекращения. Таким образом, происходит саморегуляция толщины защитного слоя.

    Синтезированная поверхность условно состоит из трех слоев:
    Первого — восстановленного слоя, который обладает общей кристаллической решеткой с металлом подложки;
    Второго — промежуточного, упругого слоя;
    Третьего — внешнего, защитного слоя с аномально низким коэффициентом трения и высокой износоустойчивостью.

    Полученное в результате применения ФОРСАН металлокерамическое покрытие обладает высокой микротвердостью и упругостью. Обладает защитными свойствами против электрохимической коррозии. Эта поверхность способна к регенерации и работает в условиях трения как защитный слой.

    За счет оптимизации формы поверхностей трения снижаются вибрация и шумы. Высокая микротвердость металлокерамического покрытия в сочетании с пластичностью позволяет значительно увеличить ресурс механизмов. Они без износа переносят «холодный пуск» и повышенные нагрузки. В отдельных случаях, при условии полностью сформированного металлокерамического слоя и достаточном охлаждении, допускаются продолжительные периоды работы в условиях «масляного голодания» без повреждения трущихся поверхностей.

    Длительность формирования защитного слоя зависит от первоначального технического состояния машин и механизмов (качества изготовления, сборки, состава материалов и т.д.), а также режимов и сроков эксплуатации.

    Во время активного формирования поверхности, происходит естественная очистка рабочих зон от нагаров и отслоившихся частиц металлов, путем замещения на более активные элементы. Одновременно из смазывающей среды идет восстановление измененными металлами за счет восстанавливающих свойств металлокерамики. Металлокерамика находится в жидком состоянии и не оказывает абразивного действия на поверхности трения, тем самым исключая малейшие потери металла, уносимого смазкой и оседающего в фильтрах в виде окислов, солей металлов и карбидов как абразивоподобных. Высокотехнологичное производство и скрупулезный контроль качества позволяет гарантировать высочайшее качество продукта.

    Области применения Forsan’a практически не ограничены: он эффективен везде, где пары трения. Продукт рекомендуется использовать при эксплуатации всех видов наземного, водного и воздушного транспорта. Обработке Forsan’ом подлежат двигатели внутреннего сгорания (ДВС) любых типов, коробки передач, редукторы и раздаточные коробки, различные подшипники и ШРУСы, гидроусилители руля, рулевые рейки и шаровые опоры. Forsan в 5 и более раз продлевает срок службы металлообрабатывающих станков, гидравлических систем, подшипников скольжения и качения, компрессоров и насосов, энергоемкого оборудования в различных отраслях промышленности, энергетике, космонавтике и сельскохозяйственной технике.

    Forsan — высокотехнологичный продукт 21 века, поэтому у него отсутствуют побочные эффекты и противопоказания присущие различным средствам прошлого поколения.

    Отзывы форсан для двигателя

    Artem150rus, да т прав. но я еще и Mobil1 5W50 синтетику лью кроме того, всеравно я заметил эффект на коробке кто бы что бы не говорил.

    Я никого не заставляю и даже не даю совет добавлять или не добавлять присадки, а лишь выражаю свое мнение и описываю свои, чисто субъективные ощущения!! :crazy:

    лично у меня ни что не потекло , как и у многих других форумчан

    Согласен на все 100. Те рассказы о том, что синтетика сразу вытечет через сальники относится к временам, когда и сальников не было. Еще совсем недавно в волговском двигателе на коленвале была набивка вместо резинового сальника. Так что не надо слушать дедушкиных рассказов. Ни хрена в исправном двигателе синтетика не спешит покинуть двигатель. И присадок производители набодяжили вдоволь, испытанными в комплексе с конкретной основой и совместимыми между собой. Если появится какая эффективная формула, разве нормальные производители не используют ее, широко разрекламировав и заработав на этом кучу бабла? Неужели они такие лохи, что не могут использовать присадки, которые намешивают мелкие полуподпольные фирмы? Неужели у производителя, скажем Mobil, лаборатория и штат содрудников позорнее той, что у производителя того же Форсана? Не верю.

    зНАКОМЫЙ У МЕНЯ ОДИН ЕСТЬ. тАК ВОТ 099 КАРБЮРАТОРНАЯ.МАСЛО МОБИЛ 1 С ЗАМЕНОЙ КАЖДЫЕ 5000. нУ ПО ФИГ ЧЕЛОВЕКУ НА ДЕНЬГИ. ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ ПО ОТНОШЕНИИ К МАШИНЕ ОДНАКО. НА 120 000 ЧЕ ТО ЕМУ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В ДВИГЛЕ. РАЗОБРАЛИ И О-Ф-И-Г-Е-Л-И !! ИЗНОСА НОЛЬ, ДАЖЕ ХОН НА ЦИЛИНДРАХ ЕСТЬ. СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ НУЖНО СКАЗАТЬ ЧТО ЕЗДИТ АККУРАТНО И ВЫШЕ 3500 ДВИГ НЕ КРУТИТ

    Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

    и ни каких присадок

    РАЗОБРАЛИ И О-Ф-И-Г-Е-Л-И !! ИЗНОСА НОЛЬ

    А отчего офигели? При правильной эксплуатации и хорошем масле (как в данном случае) так и должно быть. А то изнасилуют движок, а потом какую-то хрень льют, которая должна ликвидировать за 5 минут последствия варварского отношения. Чудес не бывает.

    Вот вам для затравки, почитайте, тоже весьма убедительно . только все анти 🙂

    Все что повышает компрессию и супер пупер присадки в топливо — лажа.

    Allmaster, немного сам себе противоречишь. Если кольца раскоксуются, то компрессия увеличится.
    Но я против заливки присадок в масло на исправном движке. Что там раскоксовывать, если и так все нормально работает? В большинстве чудодейственных присадок практический эффект такой же, как если бы вылить это средство рядом на землю. Хуже не сделают, но и лучше не станет.
    А вот присадки в топливо могут натворить бед.

    Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

    MajoR, в том случае как раз просто присадка хорошо промыла маслянные каналы и «зашевелились» кольца. Для восстановления эти чтуки могут помочь, но еще раз говорю, что не вижу смысла лить в ИСПРАВНЫЙ двигатель.

    .
    Но вот какбы сделать выхлопную систему по тише. Ато очень много рыка издает.

    Давно уже придумали такой аппарат — электромобиль или тролейбус называется — у него вапще глушака нет. :biggrin::biggrin::crazy:
    И электричество на 92-95-98 не делится — заливай из любой разетки:lol:

    Уже сколько было написано на эту тему, но лохи как были так и есть. В лучшем случае от применения всех этих присадок ничего не изменится, в худшем- приблизит капиталку. Если вы что-то заметили после заливки — то скорее это психологический эффект.
    Хорошее масло известных мировых производителей уже содержит все необходимые присадки и добавлять туда ещё что-то не рекомендуется.
    Сам пользуюсь в двигатель -синтетика Mobil 0W-40 (made in USA, не турецкое)
    в коробку синтетика Addinol GH 75W-90 GL4/GL5. Проблем нет. Расход город 8.3-9.3, трасса 5.7-6.7

    Лохи были и есть везде и будут. И это относится не только к маслам и присадкам.
    Я надеюсь, данное высказывание не относится ко мне, а то сочту за оскорбление.
    А вот про хорошее масло мировых производителей. и так далее — до боли знакомая фраза, именно в таком варианте ее пишут противники подобных присадок. И все. Это один аргумент.

    Сторонники присадок утверждают, что ни один производитель не пойдет добровольно на разрешение подобных препаратов, дабы не лишить себя куска прибыли в виде производства запчастей. Кому нужен двигатель, который не может ломаться. Ну или ломается намного реже.

    Вот два полюса спорящих сторон.

    Я на данный момент очень скептически стал относиться к присадкам, хотя и лично видел реальную помощь от некоторых.
    После применения Форсана двигатель не разбирал, так что не могу ничего сказать пока кроме субъективных ощущений.

    Реально могу сказать, что работают (не буду приводить названия, не реклама, возможно есть и такие, которые не работают)
    1) промывки (а как насчет того, что в хорошем масле все уже есть?)
    2) раскоксовки
    3) герметики системы охлаждения
    4) присадки для повышения вязкости масла на горячем моторе, повышается давление в изношенном двигателе.

    А потом, Форсан и прочие препараты этой группы — не присадки. Они не меняют свойств масла, у них другие цели. Самому бы очень хотелось услышать отчет, желательно с фотографиями. И не от журнала, а от реального пользователя.
    В рекламе очень уже много всего наобещали.

    Форсан говорят штука классная? Мне советовали ее я и залил. Пока первый пузырек только залил в двигатель за 1000 км до смены масла и один пузырек в КПП на вечно. У нас на авторынке постоянно стояла копейка из Липецка там делают Форсан они без масла на ней гоняют. Потом читал недавно статью в За Рулем так они провели тест этих присадок, взяли две ВАЗ 2107 замерили все параметры двигателя, одну машину обработали кажется СУПРОТЕК или еще какой то штукой. Слили масло у обеих нашим и отправились в путь. Короче на той машине которая не была обработана двигатель стуканул через 75 км пробега кажется или меньше даже, а та которой двигатель обработали ехала себе как ни в чем не бывало и сама своим ходом вернулась в место старта. Разобрали двигатель следов какого либо износа НЕТ вообще! Залили масло заметили параметры все как новой машине! Так заливать или нет?

    Присадка AWS: отзывы о плюсах и минусах

    Каждый водитель стремится продлить срок эксплуатации мотора своего транспортного средства. Это позволит отсрочить затраты на проведение капитального ремонта или полной замены двигателя. Для этого применяются различные средства. Помимо качественного моторного, трансмиссионного масла в систему добавляют особые компоненты. Они продлевают работу механизма с большим пробегом.

    К категории подобных средств относится присадка AWS. Отзывы профессиональных технологов и владельцев автомобилей помогут понять особенности эксплуатации и применения представленного средства.

    Производитель

    Широкой общественности с 2005 года стала доступна присадка AWS. Производителем этого средства является отечественная компания ЗАО «Нанотранс». Для промышленного производства она представила присадки серии «НТ-10». В ходе проведения научных разработок был создан состав, который можно было реализовывать в розницу. Этот продукт получил название AWS. Это название расшифровывается, как Anti Wear System.

    Представленный продукт был создан на основе гелей «НТ-20», «НТ-10». Состав исследовался в лабораторных условиях. Технологи изучали его механизм действия, результаты обработки различных поверхностей.

    В промышленных цехах легкой и тяжелой промышленности уже более 10 лет применяется представленная научная разработка. Присадки повышают производительность техники. Это доказывает высокую эффективность продукта AWS. Сегодня представленные присадки продаются в Китае, Европе, а также в нашей стране достаточно активно.

    Особенности средства

    Присадка AWS является твердофазным компонентом, который широко применяется в качестве добавки к штатному маслу различных систем автомобилей. Добавка позволяет улучшить скольжение трущихся пар, снизить вероятность износа их поверхностей под воздействием различных неблагоприятных факторов и процессов.

    Как утверждают профессиональные технологи, компоненты AWS препятствуют возникновению первичных причин разрушений деталей. Они не позволяют развиваться электрохимической коррозии, водородному охрупчиванию, а также прочим видам механических повреждений, задиров и царапин трущихся пар.

    Присадку применяют в качестве профилактики и устранения следов имеющихся повреждений деталей. Благодаря особой формуле, состав присадки позволяет создать новый слой материала (заплату) на месте появления задиров, выбоин и царапин. Материал нарастает до тех пор, пока не будет восстановлена первоначальная геометрия поверхности.

    Принцип действия

    Отзывы о присадке AWS для двигателя , которые дают эксперты, говорят об особом механизме действия представленного средства. В его состав входят определенные минеральные компоненты, которые в процессе работы мотора оказывают строительное действие на микроуровне.

    Под воздействием силы трения частицы присадки ударяются о рельефные выступы металлических поверхностей двигателя. В результате происходить разрушение гранул средства. Этот процесс сопровождается высокими температурами. В результате наночастицы образуют новые поверхности с уникальными прочностными характеристиками. Эту процедуру можно сравнить с металлургическим производством, которое организовано на микроуровне.

    Читать еще:  Вязкость паскаль в секунду

    Когда ребристое пространство заполняется разрушенными гранулами присадки, процесс прекращается. Разрушение больше не происходит, так как на поверхности больше нет неоднородного рельефа. Образованные в ходе такого действия заплаты отличаются высокой прочностью. Они значительно продлевают срок эксплуатации мотора.

    Когда следует применять присадки?

    Отзывы специалистов о присадке AWS свидетельствуют о высокой эффективности средства. Его необходимо применять в нескольких случаях. В первую очередь присадки используют в двигателе при обнаружении в процессе техобслуживания задиров в цилиндрах. Средство изолирует, нейтрализует их. Также при наличии просевшей компрессии представленное средство сможет выровнять ее уровень.

    При общем износе системы до 70% AWS сможет восстановить ее практически до первоначального уровня. Толщина слоя, который образуется на поверхностях, составляет около 15 микрон. При неоднократной обработке поверхности можно добиться большей толщины слоя. Но эту работу следует доверить профессионалам.

    При закоксовке кольца могут залегать. Состав присадки позволяет избавиться от шлама ЦПГ. При этом представленный узел не подвергается высушиванию. Масло сохраняет свою обычную консистенцию. Кольца снова плотно прилегают к стенкам цилиндра. Также средство защищает систему от дальнейшего износа.

    Для каких систем предназначено средство

    Для каждого типа системы применяются особые составы присадок. Технология, которую разработала компания ЗАО «Нанотранс», широко применяется в промышленности. Для автомобильной техники присадка AWS, плюсы и минусы которой следует узнать перед применением, разрабатывалась по особой технологии. При этом исследовались особенности работы различных узлов и механизмов машин.

    Представленные средства можно использовать для обслуживания мостов, раздатков, редукторов. Наиболее широкое распространение средства AWS получили при обслуживании двигателей транспортных средств. Для механической и автоматической трансмиссии также применяется представленное средство.

    Для различных типов машин и механизмов разработаны присадки с определенными эксплуатационными свойствами. Они используются в специальной технике, а также грузовых, коммерческих автомобилях. Для легковых транспортных средств разработаны особые продукты. Поэтому к выбору присадок необходимо подходить ответственно.

    Стоимость

    В продаже представлено несколько популярных составов, которые отечественный производитель разработал для различных систем автомобилей. Они представлены в розничной торговле. Приобрести обслуживающие восстанавливающие составы можно в специализированных магазинах, а также непосредственно у производителя.

    Присадка AWS для двигателя объемом 10 г стоит около 1300-1400 руб. Этот комплект приобретают в дополнение к набору с двумя дозаторами. В некоторых случаях заливать в систему 4 тюбика много, а 2 – мало. В этом случае приобретают набор с одним дозатором.

    Стандартный набор присадок для ДВС стоит 2700-3000 руб. В него входят два дозатора по 10 мл. Это стандартный размер, который применяется для различных двигателей легковых автомобилей.

    Для механической трансмиссии, мостов, редукторов и прочих систем в продаже представлен комплект присадок. Он включает в себя 2 дозатора емкостью по 10 мл. Стоимость комплекта составляет 1600-1800 руб. Для автоматической КПП можно приобрести подобный набор по цене 3700-6000 руб.

    Применение присадок

    Применение присадок требует тщательного соблюдения рекомендаций производителя. В этом случае удается создать ударопрочный слой, который превышает по твердости металл. Инструкцию по применению средства можно рассмотреть на примере обработки двигателя G4KD присадкой AWS.

    Процесс выполняется в два этапа. Интервал между ними составляет 250 км пробега. Продукт добавляют в свежее масло. До его замены должно оставаться минимум 3 тыс. км пробега. Также необходимо придерживаться установленной дозировки. Если двигатель работает на бензине, в масло добавляют присадки в количестве 2 мл на 1 л штатной смазки. Для дизельных моторов дозировку увеличивают до 4 мл присадок на 1 л обслуживающего систему материала.

    При заправке представленного двигателя осталось 3 мл присадок. Чтобы их израсходовать, потребуется после стандартной двухэтапной обработки добавить остаток средства в масло в третий раз. Это делают после второй заправки смазки спустя 300 км пробега. Эффект сохраняется в течение 100 тыс. км пробега.

    Эффект от обработки

    Рассматривая реальные отзывы о присадке AWS , которые дают эксперты и владельцы различных транспортных средств, следует отметить высокую результативность средства. После его добавления в представленную выше модель двигателя, наблюдалось улучшение многих эксплуатационных характеристик мотора. Снизился его расход топлива.

    В ходе исследований работы двигателя было установлено, что трение металлических поверхностей сократилось на 30-70%. Все элементы системы надежно защищены от износа и трения. Отмечается высокое антифрикционное действие представленного средства.

    Интервал между техобслуживанием увеличился в 2 раза. Двигатель легко запускался в морозы. При этом поврежденные металлические поверхности стали более гладкими. Двигатель стал работать мощнее, повысился показатель компрессии. Масло практически перестало выгорать. Перечисленные качества работы ДВС позволяют сделать выводы о высокой эффективности представленного средства.

    Преимущества

    Массой преимуществ перед конкурирующими составами имеет присадка AWS. Отзывы профессиональных технологов позволили выделить основные положительные качества представленного средства.

    После применения присадок отечественного производителя не требуется менять масло. Его эксплуатируют в системе соответственно регламента производителя. Обработка системы происходит всего в 2 этапа. Например, «Форсан» и «Супротек» требуют добавлять присадки масло в 3 этапа.

    Интервал между периодами обработки при использовании присадок AWS относительно невелик. Для сравнения, у конкурентов он составляет от 1000 км и более. При использовании присадок AWS период проведения процедуры значительно сокращается. Первые результаты от применения этого средства можно наблюдать уже в первый час после добавления средства в штатное масло. Присадки не влияют на свойства масла.

    Описание процесса обработки

    AWS — присадка, которая добавляется в масло по определенной схеме. Двигатель необходимо разогреть. На руки необходимо надеть перчатки (есть в упаковке), а на дозатор – силиконовый удлинитель. Процедуру производят при работающем моторе.

    Перед процедурой необходимо приготовить требуемое количество средства (дозировка была приведена выше). Через отверстие для замера масляного уровня необходимо влить расчетное количество присадок. После этого мотор должен работать на холостых оборотах в течение 15 минут. Затем его останавливают на 5 минут.

    После перерыва мотор снова нужно запустить на 15 минут и остановить на 5 минут. Эта процедура выполняется в интервале пробега 250 км. Указанная технология должна неукоснительно выполняться. В противном случае эффективность применения присадки будет низкой.

    Негативные отзывы

    Отечественные водители уже несколько лет активно применяют присадки AWS. Отзывы отрицательные встречаются реже, чем положительные высказывания. Среди негативных мнений можно встретить нарекания на недостаточную эффективность средства. Чтобы этого не произошло, необходимо применять присадки в соответствии с инструкцией производителя.

    Двигатель нельзя сильно нагружать (мощность до 50%) в первые 1000 км после заливки средства. Если система изношена более, чем на 70%, представленное средство также будет неэффективным. Если в двигателе износились ЦПГ, надломились маслосъемные кольца, представленное средство также применять не рекомендуется.

    Запрещается применять состав в сочетании с маслами, которые содержат в своем составе молибден, графит, тальк.

    Положительные отзывы

    Положительные отзывы о присадках AWS встречаются чаще, чем отрицательные высказывания. Пользователи утверждают, что при использовании этого средства снизился расход топлива, мощность мотора увеличилась. Срок эксплуатации двигателя и интервал между техобслуживанием также увеличился. Снизились шум и вибрация. В мороз запуск мотора выполняется просто.

    Рассмотрев особенности присадок AWS и отзывы пользователей о представленном средстве, можно сказать о его высокой эффективности. Представленные компоненты при правильной эксплуатации положительно влияют на работу двигателя.

    Отзывы форсан для двигателя

    Вопросы и ответы

    1.Почему нанокерамика «ФОРСАН» относится к продуктам нанотехнологий?

    В процессе применения технологии «ФОРСАН” на поверхностях пар трения формируется защитный керамический слой, обладающий наноструктурой. Наноразмерность (-9) формируемого слоя складывается из следующих факторов:

    1) Исходный материал, используемый для приготовления нанокерамики «ФОРСАН”, представляет собой слоистый гидросиликат с тонкой нанокристаллической структурой
    2) В составе нанокерамики «ФОРСАН” содержится контролируемая фракция активных частиц с размером менее 100 нанометров
    3) В ходе подготовки поверхности и формирования защитного металлокерамического слоя образуются вторичные наночастицы, представляющие собой тончайшие чешуйки толщиной до одного нанометра
    4) После приработки пар трения в присутствии препарата «ФОРСАН” рельеф поверхностей (шероховатость) соответствует наномасштабному уровню, вплоть до 40-50 нанометров.

    Именно благодаря своей наноструктуре сформированный защитный металлокерамической слой обеспечивает упрочнение поверхности и снижение трения в несколько раз.

    2.Нанокерамика«ФОРСАН» это такая присадка?

    Нет. Любые присадки выполняют функцию улучшения качества масла, в которое они заливаются. После замены масла присадки уходят из системы смазки. Нанокерамика «ФОРСАН» — это совсем другая технология, где масло играет лишь роль транспортной среды, через которую активные частицы нанокерамики «ФОРСАН» поступают к металлическим поверхностям. На молекулярном уровне нанокерамика «ФОРСАН» срастается с металлом, образуя на нем сверхпрочный защитный металлокерамический слой, то есть пара трения «металл-металл» заменяется парой трения «керамика-керамика». «ФОРСАН» не присадка!

    3.Как происходит обработка двигателя?

    Никаких специальных знаний для применения розничных продуктов «ФОРСАН» не требуется. Обработка автомобиля легко выполняется самостоятельно и состоит из трех простых этапов. Они описаны в прилагаемой инструкции. Эффект заметен сразу по завершении третьего этапа обработки.

    4.Насколько хватает наращенного слоя?

    Как показывают наши исследования, металлокерамический слой иногда способен сохранять свои заявленные параметры при пробеге автомобиля до 100 000 км, но, учитывая различную степень эксплуатации и соответственно нагрузки автомобиля, мы рекомендуем делать регулярную обработку нанокерамикой каждые 50 000 км. Это позволяет увеличить пробег автомобиля без капитального ремонта до 300 000 км.

    5.Какие подготовительные этапы надо пройти, чтоб «ФОРСАН» работал эффективнее?

    Подготовительных этапов перед обработкой «ФОРСАНом» нет. Вы можете для оценки эффективности «ФОРСАНа” измерить компрессию в цилиндрах и расход моторного масла на угар, расход топлива.

    6.Как изобрели «ФОРСАН»?

    В конце 80-х годов учеными, работающими по заданию ВПК, был разработан принципиально новый метод обработки стальных деталей и целых узлов трения с использованием направленной полной диффузии, в корне меняющий традиционное понятие ремонта, требующего разбора узлов и механизмов. В нестабильные 90-е развитие в этом направлении продолжили наиболее талантливые и преданные своему делу люди. Сейчас они составляют основу интеллектуального капитала нашей компании. Новаторские разработки компании защищены патентами РФ.

    7.Применяется ли «ФОРСАН» для дизельных двигателей?

    Да, нанокерамикой «ФОРСАН» можно обрабатывать как бензиновые, так и дизельные двигатели.

    8.Почему автомобиль способен работать без масла?

    Разумеется, автомобиль не должен работать без масла. В тоже время за счет наращивания в зонах трения нанокерамического слоя, происходит упрочнение поверхностей и снижение трения в десятки раз. Благодаря снижению трения автомобиль способен справляться с экстремальными нагрузками, в том числе в режиме работы без масла. Автомобиль, работающий без масла, наиболее наглядно демонстрирует эффективность работы нанокерамики «ФОРСАН». Кстати, в 2000 году автомобиль, обработанный «ФОРСАНом» проехал 900 км без масла по маршруту Москва- Санкт-Петербург-Москва, этот рекорд занесен в книгу «Рекордов России».

    9.Смогу ли я проехать на своем автомобиле без масла, если пробит картер?

    Мы не рекомендуем устраивать подобные эксперименты. Нами зарегистрировано много частных случаев. При наших «хороших» дорогах пробить поддон картера не составляет особого труда. Но при условии обработки нанокерамикой «ФОРСАН» вероятность того, что Вы доедете до ближайшего сервиса, где Вам окажут помощь, велика! Это не означает, что всем нужно сливать масло и ездить без масла! Нет. Ведь двигатель в этот момент испытывает очень большие нагрузки!

    10.С какими маслами совместим FORSAN?

    Нанокерамика «ФОРСАН» совместима со всеми типами масел, не меняет их вязкости и других физико-химических свойств, при этом масло выступает в роли транспортной среды, обеспечивающей доставку активного материала на металлические поверхности пар трения.

    11.Можно ли растачивать двигатель, обработанный нанокерамикой «Форсан»?

    Растачивать двигатель можно, но слой нанокерамики будет уничтожен. Рекомендуется после капитального ремонта двигателя и его обкатки, провести его обработку нанокерамикой «ФОРСАН» заново.

    12.Если мой автомобиль 1985 г., не поздно ли мне обрабатывать его Форсаном?

    Все зависит от износа двигателя, если он изношен больше чем на 70%, то капитального ремонта Вам не избежать. Если капитальный ремонт уже пройден, тогда Ваша потребность в «ФОРСАНе» возрастает. Потому что заводской твердый слой после расточки двигателя удаляется, и тут приходит на помощь «ФОРСАН»!

    13.Можно ли обрабатывать новый автомобиль?

    Да, новый автомобиль можно обрабатывать, но только после «обкатки» Вашего авто.
    Конечно, у Вас возникает вопрос: «У меня новая машина, зачем мне это надо, и достаточно только заливать хорошие масла и все». Нет, не все, еще ни одно масло не смогло отменить закон всемирного тяготения, ведь за ночь масло максимально сливается в поддон. И утром, при заводе автомобиля, требуется 10-15 секунд, чтобы оно прошло весь путь по каналам, и вновь ваш двигатель «купался» в нем. В этот момент и происходит наибольший износ трущихся поверхностей. FORSAN, в том числе, позволяет снизить износ в момент холодного пуска!

    14.Что делать, если перепутал флаконы и в АКПП залил содержимое ДВС?

    Если Вы перепутаете флаконы и по ошибке зальете флакон для Двигателя в АКПП, то рекомендую сразу же поменять масло в АКПП. Технические условия нашего продукта не допускают его нецелевое использование.

    15.Какие механизмы автомобиля лучше обработать одновременно?

    Если Вы хотите добиться наилучшего результата по экономии лучше всего обрабатывать все механизмы (КПП, двигатель, редуктора, мосты и подшипники) автомобиля сразу.

    16.За счет чего происходит снижение расхода топлива?

    Расход топлива двигателем, обработанным нанокерамикой «ФОРСАН», снижается за счет двух процессов:

    o повышение качества сгорания топлива из-за восстановления геометрических параметров ЦПГ, и очистки поршневых колец;
    o снижение трения в основных узлах двигателя, таких как трение поршня и поршневых колец о стенки цилиндра, трение коленчатого вала, распределительного вала в подшипниках скольжения.

    17.За счет чего происходит снижение расхода масла на угар?

    Расход масла на угар происходит за счет восстановления геометрических параметров ЦПГ, и очистки поршневых колец.

    18.За счет чего увеличивается компрессия в цилиндрах?

    Давление сжатия (компрессия) в цилиндрах увеличивается за счет восстановления геометрических параметров цилиндропоршневой группы, и очистки поршневых колец.

    19.За счет чего увеличивается мощность двигателя?

    Эффективная мощность двигателя Ne зависит от разницы двух величин индикаторной мощности Ni и мощности механических потерь Nm.
    Ne = Ni – Nm

    При обработке двигателя нанокерамикой ФОРСАН индикаторная мощность Ni за счет повышения качества сгорания топлива повышается, это происходит из-за восстановления геометрических параметров цилиндропоршневой группы, и очистки поршневых колец.
    В тоже время из-за снижения трения мощность механических потерь Nm уменьшается.
    Таким образом, эффективная мощность увеличивается.

    20.У меня иномарка 2001 года, пробег 130 000 км. Заливал с самого начала только хорошее синтетическое масло. Жалоб на работу не имею, есть ли смысл мне использовать «Форсан»?

    Смысл в применении ФОРСАНа есть. В результате Вы получаете улучшение динамических и технико-экономических характеристик.

    21.Какая разница между обработкой отечественного автомобиля и иномаркой?

    В технологии обработки нанокерамикой «ФОРСАН» отличий нет.

    22.Какие испытания проводились с использованием нанокерамики «Форсан»?

    Нанокерамика «ФОРСАН» получила многочисленные положительные отзывы после проведения опытно-промышленных испытаний на двигателях тепловозов, автотехники и судов (ОАО «РЖД», ОАО «СУЭК-Кузбасс», ОАО «Московское речное пароходство и др.). Поводились научно-исследовательские работы (ВНИИЖТ, РГУ им. Губкина, ГМА им. Адмирала Макарова).

    23.Можно ли применять «Форсан» для обработки вариаторных коробок передач?

    Нет, вариаторные коробки обрабатывать нашими составами нельзя. Основа вариатора — два металлических шкива переменного диаметра, связанные сегментированным стальным ремнем. При уменьшении трения на них ремень может начать проскальзывать, что отобразится на тактикотехнических характеристиках агрегата.

    24.Как «Форсан» реагирует с присадками к моторному маслу? Если я уже использую SMT2 или Римет, можно ли обрабатывать ДВС?

    Любые присадку к маслу, не регламентируемые производителями масел («Форсан» не является присадкой и не изменяет свойств масла), мы воспринимаем, как дополнительное загрязнение двигателя. К счастью, большинство из них нестойки и легко смываются даже обычными маслами. В случае, если вы использовали какую-нибудь присадку к маслу, перед обработкой узла нанокерамикой мы рекомендуем промыть агрегат промывочным маслом и отъездить на новом масле несколько тысяч километров, чтобы удалить остатки прошлого состава.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector