Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течь масла из под клапанной крышки

Течь масла из под клапанной крышки

Часто водители обнаруживают потеки масла на двигателе. Чаще всего течь происходит из-под клапанной крышки. Крышка клапанов устанавливается в верхней (или в нижней) части ДВС в зависимости от его устройства. Предназначение крышки — защита газораспределительного механизма и блока цилиндров от пыли и грязи. Также крышка не дает маслу расплескиваться в процессе работы силового агрегата.

Обнаружение течи масла из-под клапанной крышки — верный признак серьезных неисправностей. Мотору требуется диагностика и сопутствующий ремонт. Определить причину течи можно как самостоятельно, так и после прохождения диагностики на СТО. Устранить поломку нужно как можно раньше. Мы уже рассказывали на vodi.su к чему может приводить масляное голодание двигателя:

  • перегрев мотора;
  • скорейший износ соприкасающихся металлических элементов — поршней, стенок цилиндров, поршневых колец, шатунов, шеек коленчатого вала;
  • заклинивание клапанов.

Кроме того, из-за потеков масла двигатель загрязняется снаружи, так как на нем накапливается пыль, ухудшающая теплообмен. Таким образом, если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, причины нужно найти как можно скорее, чтобы потом не тратить огромные суммы на капитальный ремонт.

Места протечки — откуда чаще всего вытекает моторное масло?

Клапанная крышка, как правило алюминиевая или из алюминиевых сплавов, прикручена к головке блока цилиндров на болтах. Между нею и ГБЦ находится резиновая прокладка, которая герметизируется при помощи клея-герметика. Также именно в клапанной крышке находится маслозаливная горловина с закручивающейся крышкой с резиновым уплотнением.

Масло может вытекать:

  • через горловину;
  • в местах крепления крышки к ГБЦ с помощью болтов;
  • по периметру прилегания;
  • через сам корпус.

В любом случае придется снимать крышку, чтобы определить, откуда же и каким образом вытекает масло. Если корпус крышки бракованный, с дефектом или поврежден в процессе эксплуатации, это будет сразу заметно. Придется покупать новую клапанную крышку, а вместе с нею менять резиновую прокладку.

Возможные причины протекания масла из-под клапанной крышки

На любой станции техобслуживания автомеханик перечислит вам основные причины утечки:

  • износ прокладки;
  • повышение давления масла в ДВС;
  • повреждение каналов, по которым циркулирует смазка;
  • трещины в местах болтовых соединений из-за вибрации и усталости металла.

Вне зависимости от того, ремонтируете ли вы двигатель самостоятельно или доверили эту работы специалистам из СТО, мы бы рекомендовали провести более тщательную диагностику, а не ограничиться лишь заменой прокладки или самой крышки. Одним из обязательных элементов техобслуживания будет измерение уровня давления масла, так как во многих случаях это ключевая причина протечки. Особенно, если на одометре отображается пробег свыше сотни тысяч км.

Износ прокладки — это естественный процесс, так как она сделана из специальной жаростойкой технической резины, которая со временем теряет эластичность, ведь приходится выдерживать высокие температуры. Герметик тоже со временем рассыхается, что приводит к разгерметизации соединения.

Повреждение каналов по которым циркулирует смазка — тоже серьезная проблема, так как эти каналы находятся именно в головке блока цилиндров. Повреждения могут быть из-за микроскопических трещин. Это же относится и к местам резьбовых соединений крышки и головки ГБЦ. То есть вас может ожидать дорогостоящая реконструкция ГБЦ или даже ее замена.

Почему растет давление масла?

На панели приборов расположены лампочки, которые проинформируют владельца о снижении давления. А вот в случае его повышения ничего не загорится на большинстве бюджетных моделей авто. Узнать о его повышении можно лишь по косвенным признакам — та же течь масла или повышение температуры в блоке цилиндров.

Основные причины роста давления:

  • использование слишком вязкого масла — на vodi.su мы уже рассматривали тему индекса вязкости масла;
  • засорение маслопроводных каналов в охлаждающей рубашке двигателя;
  • накопление картерных газов из-за забитой сетки маслоотделителя или закупорка вентиляционных шлангов и штуцеров (картерные газы могут попадать также в воздушный фильтр и влиять на качество топливно-воздушной смеси, что приводит к общему снижению мощности ДВС и его нестабильной работе);
  • заклинивание редукционного клапана маслонасоса.

Убедиться в том, что давление действительно повышенное, можно путем измерений. Для этого необходимо на прогретом двигателе найти штатный датчик давления масла, выкрутить его, а на его место закрутить штуцер цифрового или механического жидкостного манометра. После чего записать показатель давления на холостых оборотах и на высоких оборотах. Для каждой модели авто есть свои допустимые значения. Например для дизельных агрегатов TDI объемом 1.9 и 2.5 литра давление на холостых ходах примерно составляет 0.8-1 атмосфера. На 2000 об/мин — 2 атмосферы. Для бензиновых ДВС 1.6-2.0 на холостых ходах давление равняется 2 атмосферы, при 2000 об/мин — 2,7-4,5 атм.

Если манометра нет, можно попробовать открутить датчик с двигателя, отключить катушки зажигания и несколько раз прокрутить коленвал стартером. Через отверстие от датчика масло должно выплескиваться, но не под сильным давлением. Если же масло не выплескивается, это может говорить о масляном голодании двигателя. Нужно срочно ехать на СТО.

Устранение причин течи и рекомендации

Устранение проводится путем необходимого ремонта. Например, если масляные каналы забиты, придется сливать старую смазку и полностью прочищать двигатель при помощи промывок — какую именно промывку выбрать, мы уже рассказывали на vodi.su.

Если имеются чисто механические повреждения — расшатанные резьбовые соединения или трещины, придется полностью менять вышедшие из строя элементы. Если проблема в прокладке или герметике, покупайте оригинальные уплотнители, рекомендованные производителем.

Проблемы с повышенным давлением тоже легко решаются. Правда, иногда это решение обходится довольно дорого, если нужно, к примеру, поменять масляный насос, маслоотделитель или редукционные клапаны, ведь для того, чтобы к ним добраться, приходится разобрать половину двигателя.

Рекомендации же состоят в следующем:

  • покупайте только оригинальные или одобренные автокомпанией запчасти;
  • лейте масло по сезону — зимою менее вязкое, летом более вязкое;
  • соблюдайте межсервисные интервалы замены масляного фильтра и самого масла;
  • проверяйте работоспособность системы вентиляции картера.

Вовремя реагируйте на любые неисправности и нарушения в работе двигателя. Так, его частый перегрев как раз и приводит к деформации прокладки как клапанной крышки, так и к прогоранию прокладки ГБЦ. Ремонт доверяйте проверенным специалистам, которые не обманут вас, устанавливая дешевые и некачественные детали.

Как устранить течь масла из-под клапанной крышки

Во время эксплуатации автомобиля в двигателе возникают различные неисправности – появляются стуки, движок работает неравномерно (троит), начинает подтекать моторное масло, также мотор может дымить.

  • 1 Причины течь масла из-под клапанной крышки
  • 2 Устранение течи масла из-под крышки клапанов
  • 3 Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15
  • 4 Устранение течи масла из-под крышки клапанов Daewoo Nexia
  • 5 Устранение течи масла из-под крышки клапанов Шевроле Нива
  • 6 Чистка вентиляции картера на автомобиле Daewoo Nexia
  • 7 Течь масла из-за плохой поршневой группы
    • 7.1 Статьи по теме:

Причины течь масла из-под клапанной крышки

Сразу следует заметить, что просто так моторное масло снаружи двигателя появиться не может, а из-под крышки клапанов оно может течь по следующим причинам:

  • прокладка порвана, или ее материал стал слишком жестким (задубел);
  • сама клапанная крышка (КК) имеет дефекты – сколы и трещины, если она сделана из алюминия, а также деформированную поверхность, прилегающую к головке блока, если крышка стальная;
  • забиты каналы вентиляции картера;
  • крышка неплотно притягивается болтами к ГБЦ – сорвана резьба на болтах, в самой головки блока;
  • неисправна поршневая группа – внутри двигателя создается избыточное давление, и масло выдавливает через все соединения.

Если масло подтекает немного, особой беды здесь нет, но это неприятно – мотор становится замасленным, на нем моментально образуется грязь. Значительная течь становится опасной – если вовремя не долить масло, может застучать двигатель, и тогда предстоит серьезный ремонт.

Течь из-под крышки клапанов доставляет и другие неприятности – попадание масла на ремень ГРМ может привести к нарушению фаз газораспределения. Если ремень перескочит на зубьях шестерни, клапана встретятся с поршнями, и в этом случае тоже придется основательно ремонтировать двигатель.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов

Если подтекание происходит по причине плохой прокладки, устраняется дефект достаточно просто – необходимо сменить уплотнительный материал между КК и головкой блока цилиндров. Крышку клапанов также менять несложно, но здесь у автовладельца может возникнуть другая трудность – на некоторых иномарках деталь может стоить дорого. Есть альтернативный вариант – купить запчасть б/у на авторазборке или по объявлению.

Когда масло течет из-за плохой вентиляции картера, следует прочищать забитые каналы. Вентиляционная система имеет разную конструкцию в зависимости от модели двигателя, прежде чем приступить к прочистке, следует выяснить, где эти каналы находится.

Если масло выдавливает из-под КК по причине неисправной поршневой группы – это самый плохой вариант. Здесь уже прочистка каналов и замена прокладки не помогут, как минимум придется менять поршневые кольца или производить капитальный ремонт двигателя.

Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15

Устранение течи масла с КК на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ – дело несложное, но прежде чем приступить к работе, необходимо:

  • запастись новой прокладкой, маслостойким герметиком;
  • приготовить необходимый инструмент.

Меняем прокладку так:

  • выключаем зажигание, открываем капот;
  • ключиком на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна троса газа;
  • от привода дроссельной заслонки отсоединяем трос, отводим его сторону, чтобы он не мешался;
  • ослабляем хомуты патрубков вентиляция картера, отсоединяем два шланга, они расположены по разные стороны от крышки маслозаливной горловины;
  • торцевым ключом 10 мм или воротком с головкой откручиваем две гайки, держащие КК, снимаем две металлические шайбы с резиновыми уплотнителями;
  • снимаем крышку, подцепляем плоской отверткой старую прокладку, извлекаем ее;
  • новую прокладку заправляем в пазы клапанной крышки;

  • некоторые прокладки не слишком качественные, поэтому не будет лишним промазать стыки на закруглениях КК маслостойкий герметиком (например, Abro);
  • также следует поменять резиновые уплотнители под гайками крышки клапанов, из-под них тоже может течь масло;
  • затем производим сборку – устанавливаем все детали на свои места.

Еще достаточно часто на переднеприводных 8-клапанных моторах ВАЗ масло подтекает из-под крышки маслозаливной горловины. Проблема не устраняется даже заменой детали – запчасти ВАЗ не отличаются высоким качеством.

Есть еще способы решения вопроса:

  • подогнуть усики, чтобы маслозаливная крышка плотнее прижалась к КК;
  • вырезать и установить дополнительную прокладку из маслостойкой резины или паронита.

На некоторых двигателях ВАЗ масло все равно продолжает подтекать – этот дефект является характерным для этих движков.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов Daewoo Nexia

На 8-клапанных двигателях Дэу Нексия масляная течь также является характерной болезнью, этот дефект еще проявляется на авто Opel Vectra А, Chevrolet Lanos с моторами 1.5 или 1.6 л (8-кл.). В основном масло течет из-под алюминиевых крышек, и замена прокладки во многих случаях не помогает.

Владельцами Daewoo Nexia выход из положения найден – необходимо приобрести пластиковую КК, эти крышки плотно прилегают к корпусу распредвала и очень редко пропускают масло.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов Шевроле Нива

На автомобиле Chevrolet Niva устанавливается конструктивно такой же мотор, как и на ВАЗ-классика, поэтому у него такие же характерные «болезни». Если масло начинает сочиться через КК, подтяжка болтов во многих случаях не помогает, нужно использовать другие методы для устранения дефекта.

Крышка клапанов Шеви Нива (ВАЗ-классика) жестяная, и под гайками ее крепления устанавливаются шайбы-пластины, они необходимы для того, чтобы металл при затяжке гаек не деформировался. Но со временем железо все равно выгибается, и поэтому между КК и головкой блока цилиндров начинает вытекать масло.

Выровнять плоскость крышки можно достаточно легко, необходимо только установить КК на ровную металлическую поверхность и все неровности аккуратно выстучать молотком.

Если на вазовском моторе Chevrolet Niva забита вентиляция картера, выравнивание поверхности крышки не поможет, необходимо проводить чистку вентиляционных каналов и патрубков. КК для этой операции снимать не нужно, сапун, который необходимо прочистить, находится с левой стороны двигателя по ходу движения авто, ниже уровня ГБЦ.

Чтобы почистить сапун, снимаем патрубок вентиляции, отворачиваем рожковым ключом гайку на 13, извлекаем устройство. Промываем сапун в керосине, протираем его чистой ветошью. Также следует очистить и посадочное место в блоке, но делать это нужно аккуратно, крайне нежелательно, чтобы грязь попала в канал системы вентиляции.

Чистка вентиляции картера на автомобиле Daewoo Nexia

Нередко масло сверху двигателя течет из-за засоренной вентиляции картера. На многих моделях автомобилей в клапанной крышке устанавливается сеточка, которая улавливает грязь, поступающую из масляного картера ДВС. Забитая сетка не позволяет картерным газам выходить из двигателя, в моторе создается избыточное давление, изо всех прокладок начинает сочиться масло.

На 8-кл. моторе Дэу Нексия начинаем прочистку системы вентиляции со снятия КК:

  • отсоединяем патрубки вентиляции;
  • отворачиваем восемь болтов крепления самой крышки, снимаем ее.

Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент, его корпус прикручивается к КК изнутри болтами на 8.

Сняв все внутренности, прочищаем сетку, также не забываем промыть отвод вентиляции газов в задней части крышки.

Сеточек в фильтре несколько, чтобы их вынуть, нужно поддеть отверткой.

После прочистки собираем все детали, устанавливаем клапанную крышку на место.

Течь масла из-за плохой поршневой группы

Когда двигатель весь покрыт масляными пятнами, а прочистка вентиляции не дала результатов, вероятнее всего, поломаны или «сели» поршневые кольца. В этой ситуации поможет только ремонт, но сначала необходимо определить, действительно ли виновата поршневая группа.

Признаки неисправной цилиндро-поршневой группы следующие:

  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает необходимой мощности;
  • из трубы глушителя идет сизый дым, он становится более заметным на перегазовках;
  • также дым хорошо заметен, если снять крышку маслозаливной горловины;
  • масляные подтеки появляются не только в районе клапанной крышки, но и по всему двигателю в местах соединений его частей.

Ремонт в этом случае следует начинать со снятия головки блока. Если в цилиндрах нет выработки и задиров, можно попробовать поменять поршневые кольца. При повреждениях цилиндров необходимо снимать двигатель и производить капремонт.

Как отмыть нагар под клапанной крышкой

Всем привет! Сегодня снял на своём Алексе крышку клапанов, чтоб посмотреть как там дела, так как ненравился нагар на заливной крышке и горловине, и охренел там столько нагара,, Крышку я отмыл, но вот что делать с двигателем есть ли проверенный метод. Помогите. Если что масло я лил с самого начала ( с32тыс до198тыс) кастрол.

Сообщение от Allex223

вот тебе и ответ. Ничего с этим не сделаешь. И лучше уже не переходить на другое масло, иначе намоет всего в поддон и на маслоприемник.

Что теперь менять машину? Хотя если честно уже подумывал об этом, так как скоро уже 200тысяч будет как я на нем езжу, и самое главное масло он никогда не ел. Хочу Альтезу.

Toyota Fielder 1.8 4WD`01г -был. Ford Focus II 2.0 АКП`10г -был.
Opel Insignia 2.0Т АКП 4WD`13г.

Сообщение от Daimon

вот тебе и ответ. Ничего с этим не сделаешь. И лучше уже не переходить на другое масло, иначе намоет всего в поддон и на маслоприемник.

Не надо так сходу! Сам то много проехал на Кастроле, чтоб делать такие выводы.
Мы ведь не знаем какой Кастрол он лил, и периодичность замены…
Я на Кастроле езжу уже 5,5 лет и никаких проблем.

Toyota Fielder 1.8 4WD`01г -был. Ford Focus II 2.0 АКП`10г -был.
Opel Insignia 2.0Т АКП 4WD`13г.

Сообщение от kirim

Не надо так сходу! Сам то много проехал на Кастроле, чтоб делать такие выводы.
Мы ведь не знаем какой Кастрол он лил, и периодичность замены…
Я на Кастроле езжу уже 5,5 лет и никаких проблем.

“А здесь, в Вятке избы под снегом…” Б.Г.

Точнее проблемы то у меня есть – в виде подъедания двиглом масла, но к Кастролу это отношения не имеет. Я фотки своего движка выставлял – ничего криминального.

Toyota Fielder 1.8 4WD`01г -был. Ford Focus II 2.0 АКП`10г -был.
Opel Insignia 2.0Т АКП 4WD`13г.

Сообщение от Allex223

Всем привет! Сегодня снял на своём Алексе крышку клапанов, чтоб посмотреть как там дела, так как ненравился нагар на заливной крышке и горловине, и охренел там столько нагара,, Крышку я отмыл, но вот что делать с двигателем есть ли проверенный метод. Помогите. Если что масло я лил с самого начала ( с32тыс до198тыс) кастрол.

Метод есть сто процентный, разбор мотора по запчастям и чистка каждой. У самого Федор такой же, в 2007 году купил и сразу открыл крышку клапанов и удивился, снял крышку цепи и оторвал поддон, чистил кисточкой и керосином отмыл но не все. Много грязи осталось на поршнях из нутри, видать но достать проблемно. Теперь при каждой замене масла снимаю поддон и чищу маслозаборник грязь в нем каждый раз появляется. Проехал так 90тык. Летом планирую перебрать мотор и поменять за одним кольца и колпачки, и отмыть все это говно. А какую марку кастрола лил?

Читать еще:  Размеры жиклеров на карбюраторе дааз 2107

Какой кастрол непонятно, какой двигатель только догадываться можно, периодичность смены неизвестна. Диагностика методом вскрытия поддона – фигня вобще. (без обид).
Если при каждой смене масла приходится выгребать гуталин – то надо делать выводы. А если это нормальные отложения в неопасном количестве – то нефиг лазить туда.

Автору могу посоветовать перейти на качественное масло и сократить интервал между сменами.

CORONA AT-170 5A-FE (1992)
FIELDER X 1NZ (2002)

Автору могу посоветовать перейти на качественное масло и сократить интервал между сменами.

А какое это качественое масло.

Toyota Fielder 1.8 4WD`01г -был. Ford Focus II 2.0 АКП`10г -был.
Opel Insignia 2.0Т АКП 4WD`13г.

я лил и мобил и ликви молли- лакове отложения одинаковые- а какое качественное.

Масло менял каждые 10тыс.км, марка магнатек 10W40, на зиму 5W40, двигатель 1NZ, Авот и фото,,до и после чистки

масло надо то лить, котое имеет известный бренд, но апсолютно не распространенно на вашем рынке – так избавитесь от подделок. кастрол на самом деле хреново отмывает.

а от нагара – вытащи моторчег, развебери, вымоешь да заодно все расходнички поменяешь.

Хочеться малость развеять миф о цене и качестве . Знакомый ездит на ЛУКСОИЛЕ 350000 км , каждый раз промывает двиг методом добавления 200грамм керосина , замена каждые 8т.км . На 345т.км регулировали клапана , двиг чистый . Притом что это ОКА . у которой ресурс заявленый заводом в 3 раза меньше . Вывод : нефиг эксперементировать , бренды брендами а подделок море ., дешевое неозначает что Г.,и подделывать его никто небудет . А автару совет нечудить с химией а ездить и непариться .

ae81 ,двиг 3a .aкпп .86гв
Зa тупыe вопросы просбa нeпинaть !

Сообщение от Allex223

Масло менял каждые 10тыс.км, марка магнатек 10W40, на зиму 5W40, двигатель 1NZ, Авот и фото,,до и после чистки

по фотоам… похоже на эмульсию… антифриз случаем не подъедает?

Пока прийдется так и делать, но машину надо продавать!!

ae81 ,двиг 3a .aкпп .86гв
Зa тупыe вопросы просбa нeпинaть !

Сообщение от kirim

Не надо так сходу! Сам то много проехал на Кастроле, чтоб делать такие выводы.
Мы ведь не знаем какой Кастрол он лил, и периодичность замены…
Я на Кастроле езжу уже 5,5 лет и никаких проблем.

упаси бог меня ездить на кастроле
хинт: я работаю в автосервисе и статистики у меня достаточно.

П.С.: вот так выглядит мой мотор безо всяких отмываний. Масло – Идемитсу ЭкстримТуринг 5в40, замена каждые 3 ткм, при замене промывка-пятиминутка Лавр.

Сообщений 27

Спасибо: 0 [+]

Отложения под клапанной крышкой

Вчера открыл клапанную крышку и ОФИГЕЛ. Вот фото
podklap.JPG
Как почистить эту грязь? Какие у кого есть мысли? Саму крышку уже отмочил в бензине и почистил за 4 часа, а как вокруг распредвала??
Машинка VW POLO (1998) двигатель 1.4 APQ

Возраст 35
Телефон 0966094297
Регистрация 11.02.2010

Сообщений 72

Спасибо: 10 [+]

Ответ: Отложения под клапанной крышкой

думаю нужна хорошая промывка двигателя

Сообщений 27

Спасибо: 0 [+]

Ответ: Отложения под клапанной крышкой

понятно, что надо промывать. Но как это сделать безопасно ине забить шлаком все каналы?

Страна Russian Federation

Сообщений 60

Спасибо: 0 [+]

Ответ: Отложения под клапанной крышкой

Брали быструю промывку,которая разъедает отложения.У нас оранжевые бутыльки,что то типа *Аркадий*.Потом еще два раза заливали дешевое масло с этой же бедой,где то пол часа один цикл.Не все конечно вымыло,но результат на лице!Обязательное снятие поддона. Один маслоприемник не удалось отмыть через заборное отверстие-пришлось вскрывать его.
Зы. Все машинки бегали на синтетике,с короткими поездками без нормального прогрева,т.е.завели,слегка прогрели,до 5 км,заглушили.Ежедневно работа,обед,дом.

Сообщений 738

Спасибо: 0 [+]

Ответ: Отложения под клапанной крышкой

Сообщение от crx

Все машинки бегали на синтетике

и что?
картинка такая же как на фото в первом посту?

Страна Russian Federation

Сообщений 60

Спасибо: 0 [+]

Ответ: Отложения под клапанной крышкой

Сообщений 27

Спасибо: 0 [+]

Ответ: Отложения под клапанной крышкой

Загадил видно предыдущий хозяин. Точнее хозяйка. Я лил масло хорошее. Первый раз поменял через 5000, второй через 7000.
Промывать боюсь жутко. Думаю почистить сверху. Вот после 4 часов упорной работы отчистил крышку, а как вокруг распредвала почистить? Кто бы подсказал где что заткнуть чтобы гумно не пошло в каналы? Или это не реально?kr1.JPG

Страна Russian Federation

Сообщений 60

Спасибо: 0 [+]

Ответ: Отложения под клапанной крышкой

Я ж говорю,на моей памяти штук пять таких,все с небольшим пробегом по России,только синтетика.Авто 2002-2005 годов.И с одинаковым стилем езды.А что там куда попадет?Все это гумно сидит на сетке маслоприемника!
Что останется не страшно,главно промой сетку.

Сообщений 226

Спасибо: 4 [+]

Ответ: Отложения под клапанной крышкой

залей солярки 1 литр, пускай двигатель поработает 10 мин,помоему должно помочь,а потом поменяй масло

Страна Russian Federation

Сообщений 23

Спасибо: 0 [+]

Ответ: Отложения под клапанной крышкой

Сообщение от crx

Брали быструю промывку,которая разъедает отложения…

Однозначно быстрой промывкой, поддон снимать однозначно, после цикла промывки повторить процесс, т.к. за раз все отложения не уходят в промывочное масло, а постепенно отваливаются в течении суток, добросовестно забивая новый масляный фильтр со свеми вытекающими.
Так, что если нет желания попасть на капремонт, то вторую промывку в данном случае очень желательно делать на вторые сутки. Т.Е. дать машинке постоять, а всему “добру” выпасть в осадок.

Страна Russian Federation

Сообщений 92

Спасибо: 0 [+]

Ответ: Отложения под клапанной крышкой

Сообщение от crx

Обязательное снятие поддона.

Поддерживаю , а то можно “приехать” как Паджерик на фото . 0чень тяжко
только поддон снимается у тебя ,если не ошибаюсь, там с задними болтами
засада , надо коробку отодвигать (если механика ) , на AKQ точно надо …
Когда поддон снимешь – моешь бензином , все стекает сквозь блок в
корыто , продуваешь воздухом сверху – вниз ,моешь все снизу ,

Страна Russian Federation

Сообщений 92

Спасибо: 0 [+]

Ответ: Отложения под клапанной крышкой

Чего-то заглючило ,моешь все снизу , сборка и
только теперь промывки и т.п. Солярку , керосин и всякие растворители
на собранном движке ИМХО – ПРИМЕНЯТЬ НЕ СТОИТ!

Сообщений 27

Спасибо: 0 [+]

Ответ: Отложения под клапанной крышкой

Спасибо за ответы! Купил дешевых фильтров, промывку. Думаю действовать следующим образом: заткну все что можно и постараюсь отчистить сверху, что возможно. Солью старое масло. Залью промывку – у меня полнообъемная и поставлю фильтр дешевенький. Поработаю 10 мин на холостых. Солью эту бадягу и сниму фильтр. Открою клапанную крышку посмотрю чего там. Может чего еще подчищу. Затем мое старое масло, что я слил (5000 на нем проехал) профильтрую через N-ое количество слоев марли. Поставлю второй фильтр и залью в движек. Поработаю на нем 15-20 минут (наверное). Солью нафиг и буду снимать поддон. С поддоном действительно проблема есть четыре болта до которых добрать не трудно, а очень трудно. Вот так наверное. Еще вопросик, а как чистить сетку маслозаборника она снимается или как.

Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.

О конденсате подробнее

С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Плохое топливо как одна из причин

Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.

Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.

Вода в поддоне двигателя

Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.

Заключение

Как видно, «майонез» — это плохой признак для мотора. Важно постоянно следить за состоянием силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, можно попасть на дорогой ремонт. При первых же признаках, когда образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины (конденсат это или нет, не имеет значения), нужно сразу принимать необходимые меры.

Течь масла из под клапанной крышки: причины и решение проблемы

Рано или поздно в жизни каждого автомобилиста наступает момент, когда во время работы двигателя появляются различные неисправности. Одной из самых распространённых проблем является течь масла из-под клапанной крышки. Клапанная крышка не является ключевым элементом мотора, но иногда она приносит немало проблем. Почему крышка пропускает масло и как с этим бороться?

Почему происходит утечка масла?

Автомобильное масло – одно из главных составляющих стабильной и долговременной работы силового агрегата. В системе двигателя включено большое количество различных крышек, поддонов, чтобы смазывающее вещество сохранялось внутри. Именно одним из таких элементов, сохраняющим масло, является клапанная крышка. Она устанавливается на головке блока цилиндра. Отсюда вытекает её прямое предназначение – герметизация ГРМ. Именно за счет крышки каждый водитель может быть уверен, что никакая пыль и влага не попадёт внутрь мотора.

Течь масла может происходить по многим причинам. Иногда смазывающее вещество просачивается в месте соединения головки блока и крышки, встречаются случаи, когда масло течет в месте крепления болтов. В любом случае, если вы обнаружили следы вещества, то обратите внимание на следующие детали и элементы, которые зачастую и становятся причиной:

  • Прокладка;
  • Клапанная и масленая крышка;
  • Болты и другие крепёжные элементы.

Прокладка – с этим элементом зачастую и связаны все причины течи масла. Прокладка изготавливается из резины. Этот уплотнитель постоянно нагревается в ходе работы мотора и остывает, когда двигатель глушат. Вполне естественно, что температурные воздействия на прокладку не придают ей прочности, а наоборот, образовывают в её структуре трещины. Со временем уплотнитель теряет свою эластичность, перестаёт плотно прилегать к поверхности крышки, что и становится причиной течи масла.

Но не всегда сбой даёт только прокладка. Сегодня под капотом многих современных автомобилей можно встретить клапанную крышку из пластика. Её довольно легко повредить, также во время зимних морозов она может лопнуть. Болты и любые другие крепёжные элементы весьма часто становятся проблемным местом. Достаточно просто не затянуть болт – будет сочиться масло. Обязательно стоит проверять все шпильки и болты, так как их можно сломать, если переусердствовать при затяжке.

Высокое давление в смазочной системе

Если все вышеназванные причины довольно просты и безобидны, то вот высокое давление в системе смазки мотора уже является свидетельством наличия куда более серьёзных неисправностей. В таком случае без комплексного и полного осмотра автомобиля не обойтись. Большинство автомобилистов знают, что загорающаяся лампочка давления масла на панели приборов свидетельствует о низком давлении в системе. Если же эта характеристика наоборот будет слишком высокой – водителю об этом никак не узнать. Единственным решением становится саморучное измерение.

Используйте жидкостной манометр, но, прежде чем переходить непосредственно к измерению давления, узнайте, какой показатель считается нормой для конкретного двигателя. Узнать норму давления можно в инструкции по эксплуатации. Высокое давление – проблема, которую необходимо срочно решать. Но, прежде чем исправить ситуацию, необходимо знать причины, по которым данный параметр мог резко подскочить. Причины могут быть следующие:

  1. Некорректная работа вентиляции картерных газов. В этом случае накапливающиеся газы становятся причиной роста этого параметра. Давление буквально выталкивает масло из-под клапанной крышки.
  2. Забитые каналы масляной системы также становятся причиной увеличения давления.
  3. Использование масла большой вязкости и увеличение его уровня – всё это может послужить тому, что смазывающее вещество будет просачиваться из-под крышки.
Читать еще:  Термостат для гранты цена

Как только причина была обнаружена, можно переходить к стадии её эффективного устранения.

Как устранить течь из-под клапанной крышки?

Если вся проблема из-за прокладки, то достаточно её заменить новой. Лучше всего выбирать качественный уплотнитель оригинального производства от проверенных временем изготовителей. Прокладка должна быть эластичной, без различных дефектов и повреждений. Клапанная и масленая крышка также подлежат замене. Но здесь у автовладельцев часто возникают трудности с выбором. При замене клапанной крышки обратите внимание на металлические аналоги. Они дороже пластиковых крышек, но намного практичней и надёжней.

В случае с повышенным давлением устранять эту проблему будет трудней. Зачастую помогает прочистка забитых каналов. Но бывают и более тяжелые случаи, которые требуют комплексного, профессионального подхода. Во время установки новой крышки клапанов обязательно соблюдайте рекомендуемые производителем условия: последовательность и силу затяжки. Если же замена всех элементов не помогла, прочистка вентиляции картера также, то обратите внимание на редукционный клапан. Этот клапан чаще всего выходит из строя по причине чрезмерного загрязнения. Его достаточно почистить или, в крайнем случае, заменить.

Самый тяжелый случай – проблема с поршневой группой. Если же не помогли все вышеназванные мероприятия и масло продолжает течь, то ничего не остаётся, кроме как проводить ремонт двигателя. О том, что есть неисправности поршневой группы, говорит, как правило, не только утечка масла, но и целый ряд других симптомов: множественные масляные потоки в местах соединения узлов мотора, резкое снижение мощности автомобиля, неустойчива работа силового агрегата на холостом ходу. При всех этих недугах вполне может быть, что поршневые кольца требуют замены.

Заключение

Если течет масло из-под клапанной крышки – быстро принимайте меры. Причины недуга могут быть, как предельно просты, так и весьма серьёзны. Необходимо всячески пресекать любые потёки масла по двигателю. Утечка жидкости и её дальнейшее попадание на различные агрегаты может привести к серьёзным поломкам. Если моторное масло попадёт на ремень ГРМ, то он может просто слететь. Не редки случаи, когда утечка смазывателя приводила к заклиниванию двигателя. Поэтому, если обнаружилась подобная проблема, первым делом обследуйте свой автомобиль и устраните причину. Если опыта в проведении подобных работ нет, то лучше всего доверьте свой автомобиль профессионалам.

Почему вытекает масло из-под клапанной крышки

Во время работы мотор должен обильно смазываться маслом, чтобы не возникало заклиниваний и перегревов. Без этого он не проработает и десятка часов, а после ему потребуется капитальный ремонт. Чтобы все элементы газораспределительного механизма, в том числе валы и клапана, получили смазку, масляный насос подкачивает масло в головку блока цилиндров. Чтобы масло не расплескалось по всему подкапотному пространству, блок закрывается клапанной крышкой, которая надежно герметизируется. Она помогает удерживать масло, которое смазывает все элементы, находящиеся под ней, а после стекает в поддон для прохождения по новому кругу.

Если возникает течь масла из клапанной крышки, это сулит неприятности, как минимум, быстрый расход масла и опасность попадания его на элементы подкапотного пространства. Данная проблема может возникать по разным причинам, и мы предлагаем в рамках статьи рассмотреть, с чем она чаще всего связана, и что делать, если масло течет из-под клапанной крышки.

Что такое клапанная крышка

Как было сказано выше, по сути, клапанная крышка является защитой блока цилиндров от попадания в него различного мусора, а также вытекания из головки масла. Устанавливается крышка на прокладку головки блока цилиндров, после чего крепится непосредственно к самому агрегату. Крепиться крышка может двумя способами:

  • Болтами, которые вкручиваются в головку блока;
  • Гайками, вкручивающимися на шпильки.

Особой разницы в надежности двух данных типов креплений нет.

Сверху на клапанной крышке имеется отверстие, которое необходимо для залива масла в двигатель. Оно также герметизируется при помощи пробки-крышки, чтобы избежать вытекания масла.

Выполнена клапанная крышка может быть из пластмассы или металла (от данного варианта уже практически отошли, и такие крышки можно встретить только на старых автомобилях). Стоит отметить, что металлическая клапанная крышка отличалась большей надежностью, но она увеличивала общий вес автомобиля и стоимость, вследствие чего от нее было принято решение отказаться.

Почему вытекает масло из-под клапанной крышки

Герметичность соединения клапанной крышки и головки блока цилиндров достигается за счет 4 элементов:

  • Клапанной крышки;
  • Прокладки ГБЦ;
  • Масляной крышки;
  • Болтов (или других элементов крепления).

Соответственно, если в какой-то области не достигается герметичность между элементами, масло начнет вытекать, и подтеки будут появляться на масляной крышке. Рассмотрим ниже типовые проблемы каждого из элементов.

Неисправности клапанной крышки

Клапанная крышка – это очень простая деталь, которая в современных автомобилях представляет собой кусок пластмассы нужной формы и нескольким отверстиями для креплений и масляной крышки. Можно выделить 2 проблемы, которые с ней возникают:

Плавление и образование трещин из-за перегрева. Поскольку масло в головке блока цилиндров может разогреваться до температуры выше 100 градусов по Цельсию, это часто приводит к плавлению пластмассового элемента. Также на нем могут образовываться трещины, если произошел резкий перепад температуры;

  • Механические повреждения. Пластмасса клапанной крышки не самая крепкая, и достаточно уронить на нее, например, свечу зажиганию, чтобы образовалась трещина, через которую будет выходить масло.
  • Стоит отметить, что если оригинальные металлические клапанные крышки производители автомобилей не выпускают, то на рынке можно найти «китайские». Если часто возникает проблема с образованием трещин на клапанной крышке, имеет смысл рассмотреть их к приобретению.

    Пробой прокладки головки блока цилиндров

    Наиболее часто вытекает масло из-под клапанной крышки из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров. Достаточно небольшой трещины, чтобы масло начало просачиваться через герметизирующий элемент. Часто трещина появляется из-за рассыхания прокладки, резких перепадов температур, некачественного изготовления детали на заводе и по другим причинам.

    На рынке можно найти прокладки головки блока цилиндров, выполненные из резины или пробкового материала. Второй вариант найти в продаже сложнее, и он более дорогой, но и более надежный.

    Стоит отметить, что на некоторых автомобилях, например, на российских ВАЗ, часто вытекает масло из-под клапанной крышки даже при установке новой прокладки головки блока цилиндров взамен испортившейся. В таких ситуациях водители автомобилей ВАЗ с многолетним стажем рекомендуют устанавливать две прокладки друг на друга, а далее закрывать их клапанной крышкой.

    Пробой прокладки масляной крышки

    Для герметизации соединения масляной крышки с клапанной крышкой, на ней имеется также прокладка, которая должна предотвращать вытекание масла. Если часто закручивать и выкручивать крышку, со временем масляная прокладка порвется, на ней образуется трещина или возникнет другой дефект, из-за чего смазочная жидкость будет выливаться. В таком случае нужно купить новую масляную крышку на место старой.

    Незатянутое крепление

    Как отмечалось выше, клапанная крышка крепится к головке блока цилиндров при помощи резьбовых элементов – болтов, гаек, шпилек, втулок и так далее. Банальной причиной, которая приводит к протеканию масла из-под клапанной крышки, является плохое соединение. При установке клапанной крышки следует надежно затягивать элементы крепления.

    Обратите внимание: Затягивать элементы крепления нужно надежно, но нельзя переусердствовать, иначе будет сорвана резьба.

    Чем очистить клапанную крышку?

    #1 zaziG

    Всем доброго времени суток!! случилась оказия с клапанной крышкой на x22xe(история умалчивает)..есть другая !!почти «новая» но! с большими отложениями нагара масла. просто отвЕрткой отковыривать можно( и пришлось таки)..чем всё это дело можно отмыть?и самый главный вопрос..там есть полость вскрывается она для чистки? или она тупо приклеена?

    • Наверх

    #2 andira2002

    Всем доброго времени суток!! случилась оказия с клапанной крышкой на x22xe(история умалчивает)..есть другая !!почти «новая» но! с большими отложениями нагара масла. просто отвЕрткой отковыривать можно( и пришлось таки)..чем всё это дело можно отмыть?и самый главный вопрос..там есть полость вскрывается она для чистки? или она тупо приклеена?

    я паром на работе чистил.

    • Наверх

    #3 zaziG

    я паром на работе чи

    у мня на работе есть средство для чистки жаровых печей и прочей хрени где есть жир мож пойдёт??

    • Наверх

    #4 Petr

    Керхером ! ( или на авто мойке ! )

    Крышки каналов вентиляции сними , потом просто поставь ( без герметика )

    • Наверх

    #5 zaziG

    Керхером ! ( или на авто мойке ! )

    Крышки каналов вентиляции сними , потом просто поставь ( без герметика )

    вообщет она вклеена..та самая «крышка каналов «или я чего-то не знаю?? как иЁ выковыривать от тудаво. ( кусок уже отломал)

    • Наверх

    #6 boris.spain

    возьми ЛАВР для раскоксовки двигателя и залей на сутки. потом смой!

    мы так поршня при переборки двигателя отмываем. они потом как новые

    • Наверх

    #7 AnM

    у мня на работе есть средство для чистки жаровых печей и прочей хрени где есть жир мож пойдёт??

    Подойдет . сам такой способ периодически использую.

    В особо «труднодоступных» случаях беру тазик . туда вода + 1/2 пачки стирального порошка . ставим на плиту и доводим до кипения. 99% грязи в процессе кипения само отваливается . а остальное легко удаляется просто проводя кисточкой. Потом промываем водой и сушим воздухом. Я в свое время только так наконец-то смог отмыть закоксовавшися в усмерть Г-образный канал ЕГР во впусном коллекторе. Ковырять чем-то было бесполезно. А в кипятке с порошком — само отвалилось )))

    • Наверх

    #8 Денис Тюмень

    Из всего перепробованного больше всего понравился Профам 1000 — но надо обязательно под горячей водой мыть. Если тослтый слой — в несколько приемов.

    Нагреваешь деталь под струей воды, брызгаешь профамом, ждешь 2-3 минуты и смываешь горячей водой помогая кисточкой.

    P.S. Кстати вот на фотке и те самые неправильные поршни с 4-мя отверстиями в маслосъемных канавках.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #9 Don_Pedro

    Чистил активной пеной концентрированной Керхер. Замачил и обмыл водичкой. черное железо не желтеет после споласкивания.

    • Наверх

    #10 komva

    • Наверх

    #11 zaziG

    Подойдет . сам такой способ периодически использую.

    В особо «труднодоступных» случаях беру тазик . туда вода + 1/2 пачки стирального порошка . ставим на плиту и доводим до кипения. 99% грязи в процессе кипения само отваливается . а остальное легко удаляется просто проводя кисточкой. Потом промываем водой и сушим воздухом. Я в свое время только так наконец-то смог отмыть закоксовавшися в усмерть Г-образный канал ЕГР во впусном коллекторе. Ковырять чем-то было бесполезно. А в кипятке с порошком — само отвалилось )))

    отмыл я этой чудо хренью до бела. даже распреды закинул (всё делал в огороде в холодной воде) всё как новое. название не записал.

    • Наверх

    #12 AnM

    Если распреды . тогда после помывки сразу тщательно промыть водой, желательно теплой, и в масло. Так делал? Эта химия очень «едучая» .

    • Наверх

    #13 Shepin

    Из всего перепробованного больше всего понравился Профам 1000 — но надо обязательно под горячей водой мыть. Если тослтый слой — в несколько приемов.

    Нагреваешь деталь под струей воды, брызгаешь профамом, ждешь 2-3 минуты и смываешь горячей водой помогая кисточкой.

    P.S. Кстати вот на фотке и те самые неправильные поршни с 4-мя отверстиями в маслосъемных канавках.

    Тысячкой дюраль надо очень аккуратно.

    • Наверх

    #14 zaziG

    Если распреды . тогда после помывки сразу тщательно промыть водой, желательно теплой, и в масло. Так делал? Эта химия очень «едучая» .

    почти. вымыл проточной водой вытер на сухо и силиконкой их.

    Течь масла из под клапанной крышки. Почему – разбираем основные причины

    Клапанную крышку нельзя назвать ключевым элементом двигателя, скорее она является «улавливающей масло» устройством. То есть ей банально закрывают головку блока, и она не дает моторной смазке выходить за пределы этого пространства. А как нам известно, масляный насос качает масло и смазывает распределительный вал (или валы), а также клапана. Если бы ее не было — смазкой тут же бы, забрызгало все и вся в подкапотном пространстве. Получается давления там — практически нет! НО зачастую клапанная крышка течет. Именно в месте соединения с головкой блока! Но почему? Какие есть причины и что в этом случае делать …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Для чего нужна клапанная крышка
    • Из чего производится клапанная крышка?
    • Как крепится?
    • Основные причины течи
    • Прокладка
    • Сама клапанная крышка
    • Шпильки, болты, гайки, втулки
    • Масляная крышка

    Масло в двигателе это очень важная составляющая, если оно не качественное или его не достаточно, то мотор будет жить недолго! Если с качеством мы поделать ничего особо не можем, ПРОСТО ВЫБИРАТЬ НУЖНО ЛУЧШЕ. То вот с сохранением внутри, как раз и борются всевозможные поддоны, крышки и прочее.

    Для чего нужна клапанная крышка

    Как я уже указал сверху, она банально не дает вылетать моторной смазки в стороны. Ведь клапана и валы, и прочие составляющие ГРМ, смазываются маслом. Без него износ бы был просто огромным и двигатель выходит из строя уже через несколько сотен километров.

    Суть простая – масленый насос качает смазку, по специальным каналам, она смазывает не только цилиндры, коленчатый вал (это нижняя часть двигателя, или блок), но и верхнюю часть (головку блока – распред.валы, клапана), также смазывается и цепь ГРМ, если она есть.

    Как вы понимаете, если бы клапанной крышки не было, насос просто распылил бы смазку во все стороны, причем очень быстро. А так она встречается с преградой и стекает вниз в поддон, затем опять закачивается и процесс повторяется.

    Из чего производится клапанная крышка?

    Раньше зачастую ее делали только из металла – что как я считаю правильно. Но сейчас все чаще и чаще встречается из пластика. Это заметно снижает ресурс этой детали! «Почему?» — спросите вы. Да все просто – двигатель работает с высокими температурами, особенно летом, масло может достигать показателя более 100 градусов Цельсия, вот и подумайте сами — какой должен быть пластик, чтобы выдержать все это.

    Как крепится?

    Это важно, для понимания нашей проблемы. Она устанавливается на головку блока, в ней то как раз и расположены основные гнезда креплений. Они бывают двух типов:

    • Это либо болты, которые вкручиваются в «головку»
    • Либо гайки которые сажаются, на шпильки.

    Нужно отметить, что в обязательном порядке, между клапанной крышкой и головкой блока прокладывается прокладка. Также сверху располагается крышка для залива масла в двигатель, ведь именно через нее добавляется смазка внутрь (при доливке или смене).

    Основные причины течи

    Вот мы и подобрались к основным причинам, ребята сразу скажу их не много! Я бы даже сказал всего три:

    • Прокладка
    • Сама клапанная крышка
    • Шпильки, болты, гайки
    • Масленая крышка

    Только по эти причинам может происходить течь, она конечно не интенсивная, но либо тут, либо так сверху можно видеть подтеки, которые еще и покрываются пылью и грязью! По своему опыту скажу — напрягает жутко. НУ что же давайте подробнее разберем каждую из проблем.

    Прокладка

    Это самая распространенная причина течи масла. Обычно она резиновая, реже встречается пробковая. Резиновый вариант, со временем рассыхается от высоких температур, и просто трескается. А если появилась трещинка, то значит — появится и течь. Банально просто нужно заменить прокладку.

    Также хочется отметить то, что сейчас на рынке очень много подделок, именно резиновых, даже если вы купили новую, не факт что она будет качественная. ПОЭТОМУ я всем советую, брать пробковые варианты. Это специальный материал – ПРОБКА, она более устойчива к температурам и служит дольше. Если есть возможность купить именно такую – БЕРИТЕ, это мой вам совет.

    Если найти такой вариант не возможно – есть маленькая хитрость. В гаражах, еще на старых ВАЗ, мужики устанавливали две прокладки под клапанную крышку, таким образом «подушка» получалась больше и она препятствовала течи масла. Советовать буду только на наши ВАЗ, ибо на иномарках ни разу не пробовал.

    Сама клапанная крышка

    Как я уже указал сверху, сейчас очень много компаний делают их из пластика (из-за экономии), так вот при неосторожном обращении ее можно сломать или разбить. Банально были такие случаи когда, роняли что-то «тяжелое» и она лопалась. Тут конечно делать нечего, если есть трещина, или «слом» просто меняем саму крышку. Благо пластиковые варианты стоят не так дорого.

    Также хочу вам посоветовать – если у вас такое произошло, возможно, стоит посмотреть в сторону металлического варианта, поверьте, они есть практически для любой машины.

    Читать еще:  Светодиоды для подсветки приборной панели

    Из личного примера – у меня была такая ситуация, знакомый купил на FORD FOCUS2, контрактный двигатель из Испании, и что вы думаете — клапанная крышка была из пластика, тогда как на наши «ФОКУСЫ» ставился металл. Зимой она у него лопнула, толи от температуры, толи сам сломал. В общем заменил на аналог, но уже металлический.

    Шпильки, болты, гайки, втулки

    Я думаю, вы уже все поняли – течь масла, может происходить и из-за них тоже! Самой банальной причиной, является не правильная протяжка. То есть не затянули и все – БУДЕТ СОЧИТЬСЯ. Поэтому уделяем этому внимание, коли вы уж сняли клапанную крышку, то нормально ее затем затяните.

    Еще бывает, когда болты и шпильки «сорваны», то есть вы банально перестарались! И сорвали резьбу! Такие элементы нужно обязательно менять, иначе течь – ОБЕСПЕЧЕНА. Также сюда хочу отметить – что раньше на наших ВАЗ шпильки имели обыкновение выкручиваться, то есть откручиваешь гайку, а вместе с ней и шпилька идет! Также обращайте внимание.

    Втулки – сейчас на современных клапанных крышках, есть специальные металлические втулки, почти под каждый болт. Они банально прижимают специальные, прокладки, которые лежат в «колодцах» места крепления. Как я уже писал сверху, бывает — что эти прокладки изнашиваются и их нужно заменить! НО, в редких случаях стачивают саму втулку по длине — она ставится короче и лучше прижимает прокладки. Соответственно течь – останавливается. Такой «финт» делается на Шевроле Лацетти, точно знаю!

    Проверяйте свои элементы крепления (правильно затягивайте их), ведь они зачастую являются причинами течи масла.

    Масляная крышка

    Причина банальна, но она есть! Все дело в том, что у крышки сверху также есть прокладка, конечно, она есть не на все машинах, на некоторых она тонкая. А вот у которых имеется, бывает так что разрушается, и из под нее может течь масло. Хотя эта проблема очень быстро выявляется и устраняется. Банально покупает и все.

    Это все причины, зачастую они банальны. НО устранять их стоит, не допустимо, чтобы масло текло по двигателю и попадало на различные внешние части, это может быть глушитель, ремень ГРМ и прочее. Если масло попадет на ремень он банально может слететь, так что устраняем как увидели, это важно.

    Небольшое полезное видео.

    На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (26 голосов, средний: 3,69 из 5)

    Похожие новости

    Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

    Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

    Не заводится машина. Очень подробно про стартер, а также другие .

    Отложения под клапанной крышкой

    Посмотрите фотки на этой странице: http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=40402&page=5 Это появилось после 2х15тыс на GM, теперь отмывается Вальволином.

    Спасибо за ссылочку, очень похоже. Всем огромное спасибо.

    вроде выяснили,что GM на 15 тыс не катит-маркетинговый развод
    как вариант-не меняли совсем(доблестные дилеры-бывает и такое)-времени просто не хватает

    Меняли-меняли, я каждый раз смотрел, было светленькое-чистенькое.
    Думаю, моя конкретная проблема в том, что масло ходило год, летом я его жёг (=неправильно эксплуатировал, следоавало заменять каждые 7.5 тыщ по инструкции), а под зиму оно попадало уже состаренным, соответственно, всё говно и оседало так красиво.

    Я балдю. Ну на это способен только великий русский народ! 🙂

    ))) И ведь все равно оно не все сливается))) Оно остаетсся в к/валу, в каналах, в г/компенсаторах.
    Лично я меняю каждые 5 тысяч. Лью GM 5W30.

    Дилеры могут и Аgip залить — это РАЗ! Оно до 15 тыс. км при езде до 4000-4500 об. просто сгорит!

    Небольшие отложения на маслозаливной горловине — не страшны!
    Ещё для владельцев двигателей 1.6 у Вас стоят разные валы не путайте!
    У кого то р/вал полностью блестит, а кого то только кулачки, а основание тёмного цвета — это не отложения!)))
    5-6 минутные промывки — просто не советую, это как человеку уксуса влить во внутрь!

    если у Вас сталоктиты в движке, а это можно точно определить после снятия клапанной крышки — отмывающим эффектом в работе работает Мотюль в железных 2л. канистрах! Ну а самое лучшее — разобрать не снимаю двигатель и кисточками и обезжиренным керосином вручную отмывать!

    сам начал лить Кастрол 5-30, нареканий нет. любая синтетика работает до 5000 км как промывочное, затем не меняя масла — просто смените масляный фильтр и ещё 2-3 тыс. км.!

    rom4576, вот и Вы такое же лейте, обеспечив мотору долгую и счастливую жизнь.

    apex75 добавил 12.01.2011 в 10:28
    rom4576, скорее всего, Вш друг крутит мотор, а Вы — нет.

    вот сижу и думаю

    и Вы такое же лейте, обеспечив мотору долгую и счастливую жизнь
    :d

    никуда не лезь
    пусть дилер делает экспертизы
    бензин не при чём
    похоже в моторы последних выпусков льют какую то бодягу на конвеере вместо масла
    эксплуатацию прекратить-все вопросы с дилером через бумагу в официальном порядке

    пс продолжишь ездить,менять масло самостоятельно-мотор стуканёт,тогда твои проблемы
    да, отвёз тачан в атлант м, но уже вечер был — никто ничего не смотрел, жду звонка, но и приёмщик тоже все уши прожужжал — плохие условия эксплуатации/плохой бензин, а то что могли барахло залить на заводе даже не предположил, х.з. в каких местах он плохой? я его что под аркой ночью в канистре купил? акт приёмки сразу без напоминания не выдал — типа у вас есть копия заявки, бял попросил сделать копию акта — отксерил — печать поставил квадратную, чёта не нравится мне всё это

    ты не один такой.

    epos1973 добавил 13.01.2011 в 01:52
    http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=40402&page=89

    почитай и что скажешь на это

    МихОнн, некая доля правды присутсвует в словах официалов, бензин не ахти. менять всё-таки нужно было на 10, а некоторые после 3 меняют, типа обкатал мотор — налил нового масла. с GM не было и нет проблем, иначе был бы официальный документ. взять ту же ересь с клапанами — выпустили же бумажку, а по маслам — тишина. как вариант — залить 100 километровку, прокатиться при полном газе, залить новое масло, а потом уже наблюдать за ним.

    Alex48, вышла лиса замуж за крокодила, а нарожала поросят. вывод-все мужики — свиньи. (старая китайская мудрость).

    ты не один такой.

    epos1973 добавил 13.01.2011 в 01:52
    http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=40402&page=89

    почитай и что скажешь на это

    ничего не понял, абсолютно не по теме

    поменяли фильтр и масло бесплатно, почистили клапанную крышку и под ней головку блока. вот так, посоветовали сменить заправку и лить зачем то 95-й бензин.

    Если эта замена поможет, то хорошо.
    Хотя у меня есть сомнения, т.к. если сгустки старого масла попали в масляные каналы, то они вполне могут там и остаться + большой вопрос по гидрокомпенсаторам + вопрос по маслосьёмным кольцам + и т.д.
    Фильтр, конечно, должен был «поймать» эти сгустки, но при заводе на «холодную» масло может протекать через перепускной клапан фильтра и вся «эта кака» поступает в каналы и т.д.

    Мой совет — не останавливайся на этой замене масла. Поезди немного (км 100-200) и снова поменяй фильтр и масло. Посмотри слитое масло. Опять поезди (сколько- точно сказать не могу) и снова смени фильтр и масло. Эти затраты на замену могут быть существеннее ниже, чем ремонт двигателя.

    новое масло да на высоких оборотах всё прекрасно отмоет.
    Да вот нифига. 😉

    Аккуратно, сдерживаем рвотные позывы. 😉

    Четыре замены масла с сильно укороченным интервалом — после родного GM, отъездившего 2 раза по 15 тыщ — видимых результатов не дали.
    http://i065.radikal.ru/1102/b0/5f0df6075b31.jpg
    http://s014.radikal.ru/i328/1102/a3/4fbdf7fc12b3.jpg
    http://s005.radikal.ru/i212/1102/cb/7ffd3b8b898f.jpg

    Поэтому будем мыть. Благо нахаляву.

    Так шта, люди добрыя, меняйте масло почаще, не слушайте тупые инструкции производителя и увещевания дилеров.

    И ведь, педерасты пассивные (Джемир), при замене клапанов даже не сказали, что внутри всё так засрано. Потому что гарантия уже кончалась.
    Сняли башку, поменяли клапана и завинтили обратно, судя по всему.

    после родного GM,
    О-опять ! А то тут некоторые товарищи его так сильно Уважают !

    D.V.S. добавил 17.02.2011 в 13:50
    неизвестно, сколько слилии почему у мотористов в шкафчиках всегда куча масла .

    О-опять ! А то тут некоторые товарищи его так сильно Уважают !
    Если переездить даже на самом лучшем масле — будет то же самое.
    Мой случай говорит о том, что просто надо чаще менять.

    Для проверки гипотезы я уже взял себе 5 литров GMовского масла. 😉

    Dmitriy Balashov добавил 17.02.2011 в 14:01
    Тогда как объяснить, что я второй раз подхожу к пробегу 15 тыс после замены с чистым мотором ? Первые 15 тыс. — на родном, сейчас — на Вальволине MXL.
    Ну, я так думаю, ты не перегревал двиг со старым маслом и не ездил в -35 на старом же масле. 😉

    К бензину претензий нет, свечи белые и чистые, поршни без нагара практически.

    Для проверки гипотезы я уже взял себе 5 литров GMовского масла. 😉

    Это кто так фасует?

    Когда я на нём ездил, то и . 26, . 27, . 88 были фасованы по 3,8 л.

    Ну тогда я не знаю, что это за оригинальное масло ГМ, если екзист.
    Шутка.
    А оригинальный номер ГМ на канистре какой?

    Четыре замены масла с сильно укороченным интервалом

    какое масло, какие интервалы?

    Дмитрий, какой валволин, эльф? Сколько раз валволин?
    Йопт, ну какая разница 😉

    Elf Evolution SXR 5w30 * 1 раз
    Valvoline Synpower 5w30 * 3 раза

    Ололо, это мой двиг. 😉

    Вот и расскажи как ты довел движок до такого состояния))) Масло на ТО менял? Может тебе его там и не меняли?

    не верю(что поделать)
    но-в принципе-да пожалуйста(без меня)
    не верите, что моя лачетти пробежала столько и на таком масле? я ее покупал с пробегом 45 тысяч, все отметке о прохождении ТО есть, масло ГМ. я об этом писал в какой-то тебе, вроде бы про замену масла 5000-6000 тысяч. Через маслозаливное отверстие детали чистые. Начитавшись форума сменил масло.
    А как вы можете не верить, если сами на ГМ не ездили))) начитались случаи пару человек.

    sparmos добавил 22.02.2011 в 17:28
    И до самых лучших было тоже не самое плохое.
    Но я на нём переездил и один раз немножко перегрелся, когда антифриз замёрз. Вот от того и случилась эта несмываемая )|(опа.

    Сколько ж ты переездил? Я 500 с копейками км переезжал на ГМ — ничего не случилось)) Масло ты сам менял? Если не сам, может тебе его и не меняли вовсе?

    Сколько ж ты переездил?
    Переездил — это «15 тыщ на масле GM».
    Думаю, 10 тыщ надо было, не больше.

    Я 500 с копейками км переезжал на ГМ — ничего не случилось)) Масло ты сам менял? Если не сам, может тебе его и не меняли вовсе?
    Меняли. Светлое на щупе было.

    Я согласен с тем, что в морозных регионах целесообразней использовать другое масло, а не ГМ. Но, читая выше-написанное можно прийти к выводу, что масло ГМ полно г. мно. Но это вовсе не так — это нормально среднее масло, способное обеспечить защиту двигателя. А если на нем откатали 30 тысяч без замены, так это не масло виновато, а водитель.
    Есть более лучшие масла, чам ГМ — не спорю. Но не надо так категорично писать, что масло ГМ — это конец двигателю. Это не так :acute:

    Кстати, на форуме лансероводов многие пишут, что масло Мобил г. мно))) Это, наверно, потому, что его официалы на ТО заливают. А я на таком езжу — мне нравится.

    Итак, результаты помойки движка. 😉

    Компрессия была 10.5-11, сейчас 12.5.
    В говне были абсолютно все места, где ходит масло (ну это и по крышке было видно).
    Колечки тоже хорошо заговнели и если б я не лил валволин, наверняка бы уже залегли.
    Такое ощущение в целом (и по словам сервисников), что на последнем ТО со сменой клапанов в Джемире мне залили палёное масло или минералку, а не нормальную синтетику. В принципе, допустимый вариант, поскольку, как выяснилось, знакомый покупает у них бочковое масло по суперценам.

    Заодно убрал дудку из воздушного фильтра — звук изменился только на высоких оборотах.

    В целом после всех произведённых операций (ТО-4 + помывка + удаление дудки) машина стала ехать резвее. Пока скользко — сложно сказать, насколько резвее, потому что липучка таки пробуксовывает.

    Заодно рассказал про такие же дудки двум сервисникам-матизоводам — у обоих оказалось, что дудки таки стоят в фильтрах, несмотря на то, что гарантия уже вышла, а ТО они проходили в Джемире.

    Джемир говно. Gemir govno. Техобслуживание ТО4 лачетти lacetti chevrolet матиз джемир челябинск.
    Для поисковиков ключевую фразу оставить, дадад, пусть страна знает своих героев.

    А вы писали, масло ГМ гамно, оказывается скорей всего это сервисмены редиски
    По прошествии двух лет — сложно сказать, что хуже у ДЖИЭМа — масло или сервисмены.

    Сейчас залил родное джиэмовское масло. Посмотрим.

    относительно нашего города даже доли сомнения нет — сервис!
    Так обычно и бывает, даже если ложечки нашли. («а осадочек-то остался!» 😉

    А вообще масло GM нормальное, только густовато и по допускам старое.
    Ну у нас и движок не сказать, чтоб супер-новой конструкции.
    Опель-кадеттовский 92го года разработки наверно.

    По прошествии двух лет — сложно сказать, что хуже у ДЖИЭМа — масло или сервисмены.

    Сейчас залил родное джиэмовское масло. Посмотрим.
    А зачем вы опять залили ГМ-овское масло? Вам же вроде понравился Вальволин.
    Отпишитесь потом как ведет себя масло ГМ.
    У меня до 45 тысяч ГМ двигательно не испортил.

    А зачем вы опять залили ГМ-овское масло? Вам же вроде понравился Вальволин.
    На самом деле я и масло, и расходники заказывал ещё в декабре, но времени не было сделать ТО.
    Почему GM? На нём машина в -30 заводилась гораздо легче, чем на валволине.
    Вот я и хотел проверить, действительно ли масло виновато.

    Ну а во время ТО уже обнаружилось, что говно особо никуда не смывается, поскольку отлично прикипело, компрессия в цилиндрах ниже нормы и всё такое — поступило предложение промыть движок, пока есть свободные люди и время у меня. И пока не залипли кольца-колпачки-гидрокомпенсаторы. 😉

    Dmitriy Balashov добавил 27.02.2011 в 21:52
    и грохот мотора зимой на вязких маслах,кстати
    Грохота не замечал, поскольк 10w40 не лил. 😉

    так и наш движок заглушили в ущерб ЕВРО-4.
    Да чота я не заметил глушения по сравнению с Опилястрой G, у которой было 101 лошадь и момент на более высоких оборотах.

    http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052925802&postcount=253
    В процитированном по ссылке тексте есть несколько спорных моментов, которые заставляют задуматься о степени профессионализма и квалификации писателя.

    «Сажа представляет собой углеводородные фрагменты, частично разложившихся водородных атомов»
    Я бы ещё понял, если бы было написано про молекулы, но даже и в этом случае получается слегка бредятина. «Молекулы» масла не разлагаются.
    Есть основа масла — смесь углеводородных молекул разной длины с заданными характеристиками. Есть изменяющие характеристики основы присадки (улучшающие-разжижающие-загущающие-щелочные и т.п.).
    Основа масла на 99% сохраняет свои свойства при эксплуатации.
    Присадки — «изнашиваются», окисляются, распадаются, нейтрализуют агрессивные агенты, вступая с ними в реакцию и теряют свои свойства.

    «Образовавшийся шлам — мягкий, однако при нагреве (продолжительной поездке) он становится твердым и хрупким.»
    Ему негде стать твёрдым и хрупким, если маслонасос обеспечивает необходимое давление — все хлопьевидные частицы прокачиваются через фильтр и взбиваются в эмульсию, которая во время стоянки может оседать на стенках.

    Все проблемы у масла происходят не от недогрева (всё равно масло местами прогревается градусов до 150 при работающем двигателе, даже непрогретом), а от окончания действия присадок, которые защищают углеводородную основу.
    Ну а дальнейшая эксплуатация сдохшего масла и приводит к описываемым последствиям у двигателя.
    Т.е. в цитируемом тексте причина и следствие не соответствуют друг другу. Как-то так.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector