Camgora.ru

Автомобильный журнал
71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клуб Нивоводов и Патриотов

Клуб Нивоводов и Патриотов

Форум, новости и встречи. Внедорожная off-road подготовка автомобилей к охоте, рыбалке, путешествиям, экспедициям. Обсуждение технических вопросов, поиск причин неисправностей, подсказки по их устранению.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • НИВАРУС и ПАТРИОТ PortalФорумМнение, отзыв и опытПоиск и покупка
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

  • Перейти на страницу:

Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

#1 Сообщение dperovsky » 08 янв 2019, 16:33

Нива 2121 и обновленная Нива 21213 рассмотрим их различия.

В 1994 г. конструкция ЖИГУЛИ-2121 «Нива» претерпела определенные изменения. Попытаемся отметить главные перемены конструкции перерожденной модификации базируясь не только на официальных данных, но и на замечаниях собственников.

Основные нововведения 213-й Нивы

Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

#2 Сообщение dperovsky » 23 янв 2019, 21:00

Отличие ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214

Выпуск инжекторной «Нивы» ВАЗ-21214 (LADA 4×4) начался в середине 1990-х годов модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с. , 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива.
Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г
под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в2011-м под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего
потребления).
Также на маленькую часть модели устанавливали ГУР.

Разница лишь в двигателе.

В 2009 году начался выпуск рестайлинговой версии инжекторной версии Лада 4х4 3-дверная, которая получила название Лада 4х4М или ВАЗ-21214м. (в народе — эмки). Там много появилось чего хорошего, причем с тех пор каждый год появлялись какие-либо новшества.

В первую очередь конструкторы обратили внимание на длительный опыт эксплуатации внедорожника и предприняли ряд мер по устранению «детских» болезней и замене комплектующих отечественного производства на импортные. Также большинство узлов и деталей были унифицированы с узлами автомобиля NIVA-Chevrolet.

Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4».

Установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet.

Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:
Перенесены крепления задних амортизаторов.

Задние и передние амортизаторы 21214м тоже стали другие.

  • Новые поворотные кулаки передней подвески;
  • В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
  • Изменены углы установки колес спереди;
  • Передняя ось увеличенного диаметра;
  • Усиленные кронштейны;
  • Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
  • Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
  • Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.

Комфорт

Установка ГУРа и кондиционера.

По совокупности показателей Эмка стала лучше, но и не обошлось и без ложки дегтя. «Ровный» пол пропал).

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 21214

Двигатель ВАЗ 21214 разработан ВАЗ для внедорожных автомобилей собственного производства «Нива». Конструкция ДВС разработана на основе двигателя 21213 с применением деталей и сборочных единиц входящих в спецификацию 2112. В модификациях, отдельные узлы взяты с двигателя 2123. ДВС отличается от 21213 наличием: инжектора (в сборе); катализатора; гидравлических компенсаторов клапанов ГРМ; гидроусилителя руля; доработанных под инжектор сборочных единиц двигателя. В серию запущен в 1994 году, в дальнейшем включая модификации, применялся в сборке внедорожников ВАЗ «Нива» (2121, 21213, 21214, 2131) и «Надежда» 2120.

Изначально, не модифицированная модель двигателя имела централизованный впрыск топлива с одной форсунки (во впускном коллекторе) в 4 цилиндра. Первая модификация движка 21214-10 получила распределенный впрыск с четырех индивидуальных форсунок (по 1 на цилиндр), с контроллером Bosch MP7.0 и соответствие Евро 2. С переходом на Евро 3 и установкой гидрокомпенсаторов в клапанном механизме повлекло за собой дальнейшую доработку ДВС. С применением определенных новшеств выпускались следующие очередные модификации мотора.

Модификации двигателя ВАЗ 21214 и их отличия

Модификация мотораНаличие ГУРВыпускной коллекторКласс экологичности ЕВРО
21214-41+сварен из нерж. стали3
21214-34_литой из чугуна
21214-33+
21214-32*
21214-31сварен из нерж. стали4
21214-30

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

Геометрия блока цилиндров 21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

ШПГ досталась от 21213 . Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10). Наличие демпфера позволило снизить нагрузки на коленчатом валу для исключения срезания шпонки, а также сделать работу менее шумной.

Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213. Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты. По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.
Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.

Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.

В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30. Внешнее отличие дополняет цельная стальная трубка диаметром 6 мм, для подвода масла к гидронатяжителю цепи. У предыдущих моделей двигателей применена свертно-паяная трубка меньшего диаметра.

Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.

Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).

Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.

Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).

Модуль зажигания от двигателя 2112.

Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.

Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.

Технические характеристики ДВС ВАЗ 21214

Объём, см 31690
Мак. мощность, л. с. ,83
Макс. крутящий момент, Н·м129
Расположение цилиндров в блокерядный
Цилиндров, шт4
Клапанов, шт8
Макс. скорость, км/ч142
Разгон до 100 км/ч17
Расход топлива при смешанном цикле10
Экологические нормыЕВРО-4
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм80
Степень сжатия9,4
Система питанияраспределённый впрыск
Охлаждениежидкостное
Клапанной механизмSOHC
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦалюминий
Ресурс, км80 000, по факту до 150 000
Тактность (число тактов)4
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Макс. обороты к/в, об/мин8000
Рекомендованное топливонеэтилированный бензин АИ-95

Слабые места двигателя ВАЗ 21214

Дополнительно к слабым местам базового 21213 у мотора имеются следующие слабые места:

Блок цилиндров. Данное слабое место проявляется на разных моделях Нивовских моторов, в том числе на рассматриваемом ранее 21213. По причине недостаточного контроля качества сборочный узел изготавливается с высоким процентом заводского брака. Если коротко, не выдерживается глубина сверления отверстий для шпилек впускного коллектора, в результате чего отверстия встречаются с отверстиями для шпилек распредвала. Таким образом получаются Г-образные сквозные каналы. После монтажей шпилек на заводе соединения, какое-то время остаются герметичными и проблема при приемке испытаний двигателей работниками ОТК не выявляется. После продажи у новых авто, имеющих небольшие пробеги, при резких торможениях по шпилькам начинает просачиваться масло на горячий впускной коллектор, да так, что дым от сгораемого коллекторе масла валит из-под крышки капота, соответственно, в салоне нечем дышать. Казалось бы дефект производственный и его должны бесплатно устранять или вообще отзывать автомобили для устранения дефекта, но не тут то было. В сервисных центрах до последнего прикидывались незнайками…

Самое интересное, что АвтоВаз об этой проблеме знает и на вопросы в переписках с автовладельцами советует устранять её по следующему техническому заданию :

Эскиз к техническому заданию по устранению течи масла из-под шпилек выпускного коллектора.

  1. Демонтировать крышку ГЦ;
  2. Выкрутить две шпильки крепления корпуса подшипников (см. эскиз) и удалить из резьбовых отверстий масло;
  3. Тщательно обезжирить отверстия и шпильку;
  4. Нанести на нижние резьбы шпилек герметик УГ-10 или его аналоги;
  5. Установить шпильки на место;
  6. Затянуть гайки корпуса подшипников;
  7. Осуществить монтаж крышки головки цилиндров;
  8. Подождать не менее 30 минут для схватывания герметика.

Недостатки двигателя ВАЗ 21214

Недостатки базового мотора ВАЗ 21213 дополняют:

Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов). По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.

Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.

Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.

Распредвал НИВА

Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ

После долгих раздумий и штудирование интернета был заказан распредвал 21214-14+2 разрезная шестерня и доработанные тарелки клапанов.

К распредвалу вопросов не было и к шестерне тоже, а вот тарелки сделаны были плохо — пришлось доработать наждачкой. Так как стоят гидрики нового образца для установки перекрытия клапанов, купил два рег-х болта и дал токарю выточить переходники. У гидриков резьба посадки М24, а у рег-х болтов меньше. Выставил ВМТ, заменил гидрики на болты, выбрал зазоры и долго ловил перекрытие. Когда поймал, на внутренней части шестерни, сделал метку, чтобы совпадала с меткой постели. После поставил назад гидрики, выставил все по новым меткам, собрал, сбросил ЭБУ (стоит бош 17.9.7), завел и офигел, как ровно, без дрожи на холостых работает двигатель. С родным валом было хуже (возможно фазы убежали из-за растяжки цепи).
Проехавшись, понял, что это то, что мне надо — потолок крутящего момента сместился вниз. Теперь уверенно тянет с 1800-1900 оборотов и до 5500 до 6000 крутится, но уже вяло. Родной вал отдавал свой «момент» с 2800 и крутился уверенно до 6500 (это было пару раз чтобы проверить, сколько он тянет).

Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ «Двигатель» в НИВУ

Шум цепи ГРМ что называется «достал». Решил поменять цепь. Но это маленькое решение повлекло за собой чуть ли не переборку всего двигателя.
Итак, рассказываю по порядку:
Снимаю натяжитель цепи (стоял обычный, цанговый) — вижу, что на шток натяжителя уже наварен удлинитель, значит, цепь уже точно регулировать некуда. Снимаю цепь, звездочки распредвала и привода агрегатов, палец цепи, башмак натяжителя.
На башмаке натяжителя — следы значительного износа. Успокоитель тоже довольно таки сильно выношен.
До соревнований еще 9 дней, до тренировки — 2 дня. И тут в голове промелькнула мысль — все равно часть двигателя уже разобрана, почему бы заодно не установить лежащий у меня уже давненько низовой распредвал, заказанный ранее в ОКБ «Двигатель».
Снимаю постель распредвала, достаю сам распредвал из нее, и моим глазам открывается следующая картина:

Старая постель распредвала и распредвал.

Вынос на постели распредвала.

Вынос на шейке и кулачках распредвала.

Однозначно, постель распредвала надо менять.
Рокера находятся не в лучшем состоянии:

Старые рокера. Виден износ на рабочих поверхностях.

Читать еще:  Фильтрация масла в двигателе

Покупаю новую постель распредвала и рокера (новая цепь (латвийская), передний сальник коленвала (БРТ), прокладка передней крышки, успокоитель, башмак натяжителя (БРТ), натяжитель (решил поставить АНЦ «Пилот»), маслосъемные колпачки («Goetz») — все это было приобретено ранее).
Разрезная шестерня распредвала и специальные тарелки клапанов были заказаны мной одновременно с распредвалом в ОКБ «Двигатель».
Сам ставить распредвал не стал (необходимо настраивать перекрытие клапанов с помощью измерительной головки). Ситуация немного осложнилась тем, что при рассухаривании клапанов мы внимательно осмотрели их штоки — и увидели на них довольно значительный вынос. Пришлось снять головку двигателя, поменять все клапана на новые, предварительно притерев их.
В итоге имеем ночь работы и двигатель, работающий совершенно по другому!
Исчез звук лязганья цепи, двигатель стал работать намного мягче. Появился момент на низах, двигатель стал реально тянуть машину практически начиная с холостого хода. Поведение машины на тренировке по джип-триалу улучшилось настолько, что я даже не ожидал!

Распредвал «Трофи» для НИВЫ

Зная проблемы многих «нивоводов», установил распредвал»Трофи».

Что дает данный распредвал:

1. Уверенная работа двс на «низах»
2. Экономия бензина.
3. Динамика

Порядок установки вала и сравнительные показатели стокового распредвала и «Трофи»

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

Мне всегда хотелось увеличить тягу двигателя на низких и средних оборотах, т.к. больше 4.5 тыс. не раскручиваю. После просмотров отзывов между 14-ым и 44-ым был сделан выбор в сторону первого. Но чисто 14-ый вал брать не хотелось — основной момент ушел бы до 3.5 тыс., собственно поэтому взял 14+2 под гидрокомпенсаторы. Есть таблица для выбора:

У родного напомню следующие характеристики: 55-30/30-73, подъем 9.5/10.7, перекрытие 0.8.

Были заказаны:
1. Распредвал 21214-14+2;
2. Серийные клапанные тарелки 2101 с роспуском 1,6-1,8 мм;
3. Звездочка, регулируемая 2123 Шеви-Нива (однорядная, с флажком);
Через полторы недели получил заказ:

Профили кулачков на глаз практически идентичны, за исключением большего подъема у 14+2:

На фото почему-то не заметно

Приступил к замене:

Родной вал с еле ощутимым износом

Смазал и поставил новый вал

Попутно были заменены все маслосъемные колпачки на Corteco:

…по этой причине:

Установлены тарелки клапанов с роспуском:

…и регулируемая звездочка:

Осталось поставить вал

После установки р/в, осталось выставить его. Поршень установил в ВМТ, прокручивая переднее левое колесо и подсвечивая в свечное отверстие. Метка на шкиву КВ не дошла ползуба. Делаем новую метку на шкиву. Далее зажимаем два болта разрезной звезды и ищем перекрытие клапанов 1-ого цилиндра:

Расслабляем болт и ставим КВ по свежей метке. Регулировка завершена, осталось поставить крышку:

После первого запуска гидрокомпенсаторы стучали около 2 секунд (первый раз услышал их стук за всю эксплуатацию), после второго и третьего — по секунде, и далее я их больше не слышал.

Результат : тяга чувствуется уже при старте, практически не нужно подгазовывать (если трогаться плавно). Первый приход после 1.5 тыс. более ярко выражен, чем на стандартном валу; до 4 тыс. крутится ощутимо быстрее, особенно заметен подхват после 3.5 тыс. Нет провала при разгоне в районе 2-2.5 тыс. об. По БК холостые стали чуть ровнее, «на практике» это не заметно, работает ровно, как и раньше. Резьбы свечей сухие.

Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ

Сегодня забрал долгожданный Распредвал 4-44 от ОКБ Двигатель под гидрокомпенсаторы. Вместе с ним:
-Разрезная шестерня.
-8 доработанных тарелок (под меньший натяг пружины)

Это Низовой распредвал для двигателей объемом 1,7 … 1,8 л.с рабочим диапазоном до 6000 об/мин.

-Подъемы клапанов, мм:
выпускного 11.6мм
впускного 11.6мм

-Фаза выпуска, град.
(до НМТ – после ВМТ) 57-28

-Фаза впуска, град.Т
(до ВМТ – после НМТ) 29-61

-Высота перекрытия клапанов, 1.2 мм

— Базовый диаметр, 29.9 мм

-Предельные рабочие об/мин
с доработанными тарелками 7190

https://www.drive2.ru/l/2657241/, https://www.drive2.ru/l/1332920/, https://www.drive2.ru/l/288230376153143870/, https://www.drive2.ru/l/7580512/, https://www.drive2.ru/l/288230376152790038/

Замена масла ДВС НИВА

Можно ли смешивать масла?
Борьба с утечками масла в ДВС
Видео – замена моторного масла для

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Спортивный распредвал на автомобиль «Нива»: разновидности

  • Главная
  • Спортивный распредвал на автомобиль «Нива»: разновидности

Спортивный распредвал на автомобиль «Нива»: разновидности

Спортивный распредвал на автомобилях «Нива» дает широкие возможности для увеличения крутящего момента и мощности. Среди всего многообразия валов, многие автовладельцы путаются и не понимают, какой им нужен. А ведь выбрать есть из чего.

Разновидности распредвалов для Нивы

Распредвалы делятся на два вида:

  • Верховые — работают только на высоких оборотах. При этом, основная характеристика — прирост момента — работает только на больших оборотах. Говоря простым языком, после 3 тысяч оборотов машина начинает интенсивно ускоряться. Подходят такие валы лишь для трассы или спортивных состязаний. Для бездорожья или города они не годятся.
  • Низовые — подхват происходит от 1000 оборотов и заканчивается, к примеру, на 3000. Разгоняться машина будет с места, но при достижении пиковых оборотов, двигатель уже не будет разгонять машину так интенсивно. Подходят для эксплуатации машины на больших колесах, на бездорожье или в городе. Но не годятся для трассы.

Виды валов по моделям

Рядовые автолюбители, особенно владельцы Шевроле Нивы, пытаются найти золотую середину, которая совмещала бы в себе возможности низового и верхового вала одновременно. Раньше таких валов не было, но теперь они есть, а потому мы покажем характеристику каждого вала в отдельности.

Ведущими производителями валов для классики и Нивы стали ОКБ «Динамика» и ОКБ «Двигатель». И вот кое-что из их продукции.

ОКБ Двигатель

Ниже представлен график характеристик валов 144, 44, 044, а также стандартного.

В верхней части графика изображен крутящий момент, а в нижней максимальная мощности и указано на каких оборотах будет пик.

  • Самым верховым в этом графике можно считать 44 вал. Крутящий момент в полной мере ощущается на 4000 об/мин, а максимальная мощность на 5500 об/мин. Если вы не раскручиваете двигатель до таких показателей, смысла для вас в этом распредвале нет.
  • 044 на графике — самый низовой. У него самый большой крутящий момент, но пиковая мощность ниже даже, чем в стоке. Подойдет для бездорожья или города.
  • 144 — золотая середина. Характеристики больше, чем у стока по всем показателям. При этом, вал хорошо себя чувствует и на верхах и на низах.

ОКБ Динамика

Данное конструкторское бюро предоставляет большее количество разновидностей валов. Да и сами валы имеют меньшую цену.

113 и 114 валы. Имеют одинаковые характеристики, но второй заточен под гидротолкатели. Идеальный вариант и бюджетный вариант для тех, кто хочет увеличить и верха и низа при минимуме затрат. Серьезного прироста не будет, но момент увеличится на 10Нм, а мощность на 6-10 л.с. Валы считаются самыми низовыми из линейки.

115 вал — подходит для доработанных или расточенных моторов. Ставить на серийный двигатель нет смысла. Подхват с 3000 оборотов. Считается верховым. При езде на низах — хуже стокового. Впрочем, этот момент спорный и зависит от общей доработки мотора.

118 и 119 вал — аналоги предыдущего и подойдет на серийный мотор. Характеристики на низах чуть выше, но работает, в основном, в верхнем диапазоне. Дает неплохой прирост мощности. 119 — для моторов с гидротолкателями.

125 вал — подойдет для расточенных моторов до объема 1.9. Применение такого вала на серийном двигателей нецелесообразно. Прирост будет зависеть от степени доработки. Считается верховым — от 3500 об/мин.

130 вал — считается верховым и неплохо показывает себя на двигателях, доведенных до объема в 2 литра. Работать начинает с 4000 об/мин. Естественно, прирост зависит от общего уровня доработки.

Здесь рассмотрены не все известные валы. Если интересны другие экземпляры, можно изучить характеристики валов «Нуждин».

Зачем нужна разрезная шестерня на Ниве?

Любой спортивный распредвал имеет гибкую настройку. Автовладелец имеет возможность смещать фазы газораспределения, чтобы прибавить момента в низах или в верхах. Чтобы не откручивать и не переставлять звездочку распредвала, для этого существует разрезная шестерня:

Такая шестерня позволяет зубьям и цепи оставаться неподвижными, а сам вал поворачивать на нужный градус. Фиксация подвижной части происходит при помощи шести болтов.

Умелое пользование разрезной шестеренкой дает возможности улучшить характеристики и без того неплохого вала.

Замена распредвала

Chevrolet Niva 2007

  • Залихватски постукивая на холостых оборотах и поигрывая рокерами на резонансных частотах, распредвал явно изначально просился на замену, устранить регулировкой зазоров стуки не удалось. Был закуплен распредвал 21213, комплект коромысел с болтами (в котором меня ждал сюрприз!), прокладка крышки.

    Замена распредвала особого интереса не представляет — процесс простой и наработанный, но для неискушённых скажу, что после снятия крышки в первую очередь желательно ослабить болт звёздочки распредвала, а уже потом выставить метки, дабы в процессе откручивания их не сбить. Закрепить цепь на звёздочке двумя хомутами, а псле выставления меток снять натяжитель. Если натяжитель механический — не забудьте его взвести, выкрутив шестиграником заглушку и закрепить шток при помощи например гвоздика или шплинтика. Коромысла снимаем, болты выкручиваем (осторожнее с контрагайками — не уроните в картер двигателя), ну и ставим новые. Новый распредвал перед установкой вытаскиваем из постели и промазываем маслом шейки и кулачки. Затяжка гаек по схеме из мануала с требуемым усилием.

    Зазоры выставил при помощи щупов, впускные 0,15, выпускные 0,2 мм.

    А теперь о сюрпризе! В процессе последовательного ввёртывания болтов на свои места я с неожиданно обнаружил отсутствие резьбы на одном из болтов.Сказать, что я был удивлён — это ничего не сказать. Внимательный осмотр остальных (три уже стояли на местах) выявил неполную резьбу ещё на одном из головастых болтов. Сравнив со старыми, стало понятно, что подмена на старый невозможна, поскольку они старого образца с большой головкой, и новый рокер на него не ляжет. . Что поделать — поехал в авто-магазин, где оказалось, что поштучно они не продаются. Совсем бы печалько, но решил прогнать резьбу сам. Заехал в инструментальный магазин за не самой ходовой плашкой 12х1,25 (именно такой у меня по закону подлости не оказалось), и по приезду домой доработал данные изделия. Недоделанная резьба была нормальной, а вот болт который совсем лысый — оказался и в диаметре меньше, в результате резьба прослаблена, сколько проходит, трудно сказать, но дальше будет видно. Кто-то скажет почему не поменял в магазине на другие — Всё просто — покупка сделана в интернет-магазине со всеми вытекающими.

    . Между делом была снята и промыта дроссельная заслонка, на которую торжественно был водружён новенький бесконтактный датчик ДПДЗ, а старый обычный убран в стратегический запас. Так-же извлечена и выброшена на свалку пластиковая погремушка из ресивера, судя по всему уже давно туда провалившаяся, одного из ушей не было — очевидно, поршни уже им полакомились.

    После сборки пробная поездка показала изменившееся поведение машины, причём — не в лучшую сторону, нет. Просто изменившееся. Тяга на низах стала несколько хуже, после 2500 оборотов наоборот слегка подросла, под нагрузкой двигатель стал работать стабильно, а на холостых подрагивать, но при этом работает тихо, стуки ушли. Проверка фаз ГРМ показала правильность установки. К слову сказать — на звёздочке ГРМ не обнаружена деталь, предназначенная для датчика фаз, есть только её былые следы (видимо успокоилась в поддоне), хотя датчик сам присутствует, и судя по отсутствию ошибок, работает. Значит — предстоит в дальнейшем замена звёздочки. Но это позже. Снятый распредвал оказался 21214, видимо после замены гидриков болтами старый хозяин не особо заморочился таким вопросом. впрочем всё более менее нормально работало.

    Нивский распредвал на ваз 2106 или 2107

    Средний срок службы распредвала автомобиля Нива составляет 100–150 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и качества купленной запчасти. Признаками его поломки может стать постоянно глохнущий двигатель, потеря мощности и стук клапанов. Хотя перед тем как будет проведена замена распределительного вала Нива новой деталью, следует убедиться, что старая не подлежит ремонту.

    В этой статье будут подробно описаны наиболее важные аспекты связанные с неисправностью, ремонту и замене распредвала для знаменитого отечественного внедорожника НИВА.

    Устройство распредвала на Нива 2121

    Распределительный вал – чугунный, опирается на пять шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке блока цилиндров. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников даны на рис. 2-54

    Поверхности кулачков отбеливаются для повышения износостойкости. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

    Привод распределительного вала. Осуществляется от ведущей звездочки 5 (рис. 2-55) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 2. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоителем 3 цепи с резиновыми накладками.

    В нижней части блока цилиндров установлен ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки 1 распределительного вала.



    Режим работы распредвала

    Кулачки распределительного вала постоянно взаимодействуют с толкателями или шайбами гидравлических компенсаторов, поэтому они изнашиваются. Материал распредвала выбирается таким с учётом требуемых свойств:

    • Высокая прочность на сжатие и изгиб;

    • Невысокий коэффициент температурного расширения;

    • Возможность одним из способов (термическое цементирование, наплавка твёрдого сплава) создания слоя высокой прочности и стойкого к истиранию на поверхности кулачка.

    Температурный режим внутри головки блока меняется от температуры окружающей среды до 150-170 С. Поэтому между кулачком и толкателем есть тепловой зазор (порядка 0,15 мм). В современных конструкциях для учёта теплового зазора применяются гидрокомпенсаторы, регулирующие его с изменением рабочей температуры.

    Читать еще:  Обработка подкрылок на авто


    Нива 2121 – особенности распредвала

    На первый взгляд, распредвал автомобиля НИВА очень схож с любым другим распредвалом, однако есть некоторые моменты, по которым можно с лёгкостью определить, что эта деталь именно для НИВЫ.

    1. На большинстве распредвалов имеется шестигранник под ключ (обычно на 27) между кулачками второго цилиндра. Распредвалы, которые изготавливаются для автомобиля НИВА, имеют сразу два шестигранника на своей оси (между кулачками второго цилиндра и третьего). Визуально это является главной отличительной особенностью этой детали.
    2. Следующим отличительным фактором является расстояние между базой и вершиной кулачка. Если необходимо убедиться, что деталь именно для НИВЫ, и наличие второго шестигранника для вас ещё не гарантия подлинности изделия, берите в руки штангенциркуль и приступайте к измерению. Базовый размер кулачка распредвала в большинстве случаев один и тот же и составляет 30 миллиметров. А вот расстояние от базы до вершины у НИВЫ составляет 37 миллиметров. Измерив любой другой распредвал, расстояние окажется не больше 36.3 миллиметров.

    Если оба из этих пунктов соблюдаются, будьте уверены – запчасть подлинная и можно приступать к установке распредвала на вашу НИВУ.

    Стук распредвала на Нива 2121 – в чем проблема?

    Такая проблема как стук коленчатого вала на Нива 2121 знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:

    • Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
    • Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.

    Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.

    Распределительный вал автомобиля Нива 2121 состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:

    • Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;
    • Неисправность системы смазки. Даже малое отклонение работы системы смазки от нормы может привести к тому, что распределительный вал начнет стучать. При этом причина может быть связана не только с малым количеством поступающего масла, но и с его качеством. Если в процессе прохождения по агрегатам в масло попадает охлаждающая жидкость или другие примеси, оно начинает хуже справляться со своими задачами;
    • Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его частей). В качестве наиболее распространенных проблем можно привести лопнувшие опоры распределительного вала и сломанные шейки; Нарушены регулировки процесса подачи топлива;
    • Выработан ресурс кулачков. Данную неисправность можно диагностировать, если вы уверены, что стучит распредвал. Если он продолжает стучать в процессе работы двигателя «на горячую», значит проблема именно в изношенных кулачках.

    Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

    Как отличить распредвал 21213 от 21214

    Рассуждение автовладельца по имени Паисий : Возможно дизайн кузова. Ну разгон довольно резвый, что на 92 аи что на 95

    Категория: Ремонт автомобиля

    Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3332, ширина — 1100, высота — 1755 мм. Колесная база составляет 2441 мм. Дорожный просвет 194 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

    Выложил админ: по просьбе Тофика

    Дата выхода: 23. 08. 2020 года

    Качество: HD 720

    Смех в теме: Был у меня приятель в детстве. Кликуха была Ихтиандр. Потому что, когда мы ходили махаться район на район, он говорил: “Я не могу, мне в бассейн”.

    Доброго времени суток драйвчане. У меня такой вопрос. Чем отличаются распределительные валы 21213 и 21214?

    Комментарии 32

    Вобщем -то, что у вас уже стоит навярняка вал 213 , т.к они уже давно ставились по заводу ! если ставить вал 214 .то следует понимать как регулируются клопы -это прежде всего не рейка должна быть а опыт. Таким опытом и навыками обладает мастер по карбам www.drive2.ru/l/4899916394579225497/ -сори всем, но он реально ставил валы сие 214 , даж в замен 213 и динамика возростала, А не так вы, там начитались, где-либо типа только для гидриков. Просто следует знать и понимать что конкретно вы делаете и как, а главное -зачем ! Чтоб грохота небыло следует не менять заводские рокера на Х/З что-то .то что само по себе звенит и не имеет формы, особенно в сопряжениии с шариком солдатика — это, почему вы делаете регулировку раз в неделю .Тут достаточно его снять -рокер и посмотреть на сферу -её там нет ! Любое изменение чего либо требует дополнительной наладки ! Ибо не только вал тормозит динамику нои система создания смеси и воспломенения оной. Проще говоря карб+распределитель тож самое играют роль не маловажную !

    Снятие и ремонт распредвала Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

    Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
    2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.

  • Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
  • Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
  • Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;

  • Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.
  • Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;

    Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил: гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;


    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:

  • Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
  • установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  • возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  • регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.

    Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.

    Неисправности и ремонт распредвала на Ниве

    Средний срок службы распредвала автомобиля Нива составляет 100–150 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и качества купленной запчасти. Признаками его поломки может стать постоянно глохнущий двигатель, потеря мощности и стук клапанов. Хотя перед тем как будет проведена замена распределительного вала Нива новой деталью, следует убедиться, что старая не подлежит ремонту.

    В этой статье будут подробно описаны наиболее важные аспекты связанные с неисправностью, ремонту и замене распредвала для знаменитого отечественного внедорожника НИВА.

    1. Устройство распредвала на Нива 2121
    2. Нива 2121 – особенности распредвала
    3. Видео:Неисправности распредвала Нива 2121
    4. Стук распредвала на Нива 2121 – в чем проблема?
    5. Снятие и ремонт распредвала Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция
    6. Видео: Установка распредвала на Нива 2121

    Устройство распредвала на Нива 2121

    Распределительный вал – чугунный, опирается на пять шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке блока цилиндров. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников даны на рис. 2-54

    Поверхности кулачков отбеливаются для повышения износостойкости. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

    Привод распределительного вала. Осуществляется от ведущей звездочки 5 (рис. 2-55) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 2. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоителем 3 цепи с резиновыми накладками.

    В нижней части блока цилиндров установлен ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки 1 распределительного вала.

    Нива 2121 – особенности распредвала

    На первый взгляд, распредвал автомобиля НИВА очень схож с любым другим распредвалом, однако есть некоторые моменты, по которым можно с лёгкостью определить, что эта деталь именно для НИВЫ.

    1. На большинстве распредвалов имеется шестигранник под ключ (обычно на 27) между кулачками второго цилиндра. Распредвалы, которые изготавливаются для автомобиля НИВА, имеют сразу два шестигранника на своей оси (между кулачками второго цилиндра и третьего). Визуально это является главной отличительной особенностью этой детали.
    2. Следующим отличительным фактором является расстояние между базой и вершиной кулачка. Если необходимо убедиться, что деталь именно для НИВЫ, и наличие второго шестигранника для вас ещё не гарантия подлинности изделия, берите в руки штангенциркуль и приступайте к измерению. Базовый размер кулачка распредвала в большинстве случаев один и тот же и составляет 30 миллиметров. А вот расстояние от базы до вершины у НИВЫ составляет 37 миллиметров. Измерив любой другой распредвал, расстояние окажется не больше 36.3 миллиметров.

    Если оба из этих пунктов соблюдаются, будьте уверены – запчасть подлинная и можно приступать к установке распредвала на вашу НИВУ.

    Видео: Неисправности распредвала Нива 2121

    Стук распредвала на Нива 2121 – в чем проблема?

    Такая проблема как стук коленчатого вала на Нива 2121 знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:

    • Стук распредвала можно назвать «глухим», и он проявляется при старте холодного двигателя;
    • Звуки, которые издает неисправный коленчатый вал, как отмечалось выше, похожи на звуки, возникающие при проблемах в распределительном вале, но имеются некоторые отличия. Если стучит коленвал, то при наборе оборотов звук становится значительно более звонким.

    Следует понимать, что услышать стук в распределительном вале можно только при «холодном» старте двигателя, поскольку за время простоя смазка полностью уходит от трущихся деталей. Как только двигатель начнет работать, масло начнет смазывать подшипники. Через некоторое время они получат необходимое количество смазки, и стук распредвала прекратится.

    Распределительный вал автомобиля Нива 2121 состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:

    • Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;
    • Неисправность системы смазки. Даже малое отклонение работы системы смазки от нормы может привести к тому, что распределительный вал начнет стучать. При этом причина может быть связана не только с малым количеством поступающего масла, но и с его качеством. Если в процессе прохождения по агрегатам в масло попадает охлаждающая жидкость или другие примеси, оно начинает хуже справляться со своими задачами;
    • Деформация распределительного вала или его механическое повреждение (его частей). В качестве наиболее распространенных проблем можно привести лопнувшие опоры распределительного вала и сломанные шейки; Нарушены регулировки процесса подачи топлива;
    • Выработан ресурс кулачков. Данную неисправность можно диагностировать, если вы уверены, что стучит распредвал. Если он продолжает стучать в процессе работы двигателя «на горячую», значит проблема именно в изношенных кулачках.

    Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

    Снятие и ремонт распредвала Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

    Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
    2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.
    3. Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
    4. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
    5. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;
    6. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.
    7. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;
    8. Извлечения фланца, а затем и распредвала.
    9. При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:
    10. Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
    11. Снять рычаг;
    12. Извлечь пружину.
    13. На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений(кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.
    14. Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил:
      гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;
      • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:
    15. Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
    16. установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
    17. возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
    18. регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.
    19. Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.

    Видео: Установка распредвала на Нива 2121

    NIVA.RU

    Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение jurik-777 » 19 фев 2011, 12:52

    Re: Отличия ВАЗ2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение niva.ru » 19 фев 2011, 19:39

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Sash » 20 фев 2011, 21:52

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение skorpion » 22 фев 2011, 11:41

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Sash » 22 фев 2011, 12:16

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Electromaster » 26 мар 2011, 20:39

    Срочная потребность в наличных — редкий вариант. Гораздо чаще свежие нивки продают потому что
    1. Внезапно заработали/украли денег на шниву или иномарку
    2. Укатали в хлам на охоте/рыбалке под воздействием алкоголя или веществ

    Даже если с деньгами очень туго, лучше взять кредит/занять и купить новую Ниву у оф. дилера, с гарантией. Потому что в итоге это выйдет на круг все равно дешевле, чем брать с рук б/у машину — та еще лотерея, особенно с Нивой.
    Всё вышесказанное, естественно, сугубо IMHO

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Sash » 27 мар 2011, 21:38

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Crazy_hamster » 29 мар 2011, 01:27

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Electromaster » 29 мар 2011, 21:14

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Лилия » 11 янв 2013, 12:56

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Sunny » 11 янв 2013, 13:48

    Re: Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

    Сообщение Sash » 11 янв 2013, 13:50

    Sunny меня опередил, но все же
    Лилия, если вкратце:
    1) По кузову: внешних отличий немного, на 21214 в передних дверях нет форточек, задние фонари от 21213 (они же по-моему с ваз-2104 перекочевали на ниву), другие зеркала заднего вида (на 21214М все тоже самое). Внешне больше никак не отличаются.

    2) Подвеска и трансмиссия (относится к 21214М, в просто 21214 особых изменений не было): изменено положение амартизаторов в задней подвеске, реактивные тяги стоят под углом, в отличие от 2121. В передней подвеске тоже были изменения, но человек неискушенный визуально различий не заметит. По подвеске 21214М однозначно лучше 21213, 21214 и 2121. Сюда же отнесу карданы с развернутыми вилками и лучшей балансировкой ну и виброгаситель (с недавнего времени) — это все сейчас на 21214М. Начиная с 21213 ставится 5-ти ступенчатая КПП. На 21214М есть комплектации и с АБС.

    3) Интерьер: в 21213 другая панель приборов и комбинация нежели в 2121, больше вроде нет отличий. В 21214 немного изменена комбинация приборов и нет рычажка управления подсосом. В 21214М комбинация приборов от «самар» (мне нравится ), изменены обивки боковин дверей и багажника, получше стала шумоизоляция (по крайней мере двигателя в салоне стало меньше слышно, да и снаружи шума меньше от него).

    4) Двигатель: 2121 — карбюратор, объем 1,6 литра. 21213 — карбюратор (солекс), объем 1,7 литра. 21214 — впрыск, объем 1,7 литра. 21214М — впрыск, объем 1,7 литра. Сюда впишу и ГУР начиная с 21214.

    Если чего-то забыл, думаю коллеги дополнят.
    Резюмируя могу сказать что 21214М по совокупности показателей лучше 2121, правда качество комлектующих и сборки сильно плавает (((

    Отличие распредвала 21213 от 21214

    • Главная
    • Обзор цен
    • Двигатели ВАЗ
    • Продавцы
    • Напишите нам
    • Полезная информация
    Характеристика двигателя ВАЗ
    • 11183i-(1,6л., 82л.с.)
    • 11194i-(1,4л., 89л.с.)
    • 2103- (1,5л., 71л.с.)
    • 2104i- (1.5л., 68л.с.)
    • 2106- (1,6л., 74,5л.с.)
    • 21083- (1,5л., 69л.с.)
    • 2111i- (1,5л., 77л.с.)
    • 21114i-(1,6л., 81,6л.с.)
    • 21116i-(1,6л.,90л.с.)НОВЫЙ
    • 21124i-(1,6л., 89л.с.)
    • 21126i-(1,6л., 98л.с.)
    • 21128i-(1,8л., 105л.с.)
    • 21213- (1,7л., 79л.с.)
    • 21214i-(1,7л., 82л.с.)
    • 2123i- (1,7л., 82л.с.)
    • 2130- (1,8л., 82л.с.)
    Основные элементы двигателя
    • Блок цилиндров
    • Поршневая.Поршень.

    Двигатели ВАЗ.

    Выберите модель двигателя ВАЗ

    Двигатель ВАЗ 21214-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 21214.

    Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

    Особенности двигателя.

    Двигатель ВАЗ 21214 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.

    Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

    В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.

    Модификации

    21214-41 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.

    21214-34 — модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

    21214-33 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.

    21214-32 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.

    21214-31 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

    21214-30 — модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

    Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140)для установки насоса ГУР (смотреть «Блок цилиндров»).

    Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала. На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 мм.

    Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.

    Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18/1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.

    Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.

    Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.

    Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.

    На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.

    Генератор

    На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).

    Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.

    В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.

    Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.

    Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.

    Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).

    В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector