Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются болт, шуруп, саморез, винт: обзор

Чем отличаются болт, шуруп, саморез, винт: обзор

В строительной индустрии существует несколько разновидностей крепежных деталей, которые используют для конкретных целей. Метизы отличаются между собой не только конструкцией, размерами, но и возложенными на них функциями.

Шуруп представляет собой разновидность винта. По внешнему виду он имеет толстый стержень и внешнюю резьбу. Наконечник заостренной формы. Шурупы часто используют для работы с мягкими поверхностями (например, дерево). Преимущественно шурупы имеют специальные отверстия из мягких материалов.

Болты чаще выполнены в виде стержня с головкой шестигранной формы. Для фиксации используют гайку. Основное назначение болтов – соединение деталей.

Базовые различия между болтом и шурупом

По способу монтажа, особенностям строения и области применения выделяют несколько ключевых отличий между метизами:

  1. Шуруп всегда имеет острый наконечник. Это главная особенность, благодаря которой легко использовать крепежи в работе. Болты монтируются путем вкручивания метрической резьбы. Для фиксирования обоих метизов удобно использовать ключ.
  2. При монтаже шурупа не всегда нужно предварительно сверлить отверстие. Для болта это обязательно. Диаметр лазейки приравнивается к диаметру метрической резьбы.
  3. Болты выдерживают более серьезные нагрузки, поэтому используются при монтаже массивных конструкций. Шурупы предназначены больше для бытового применения и работ с незначительными нагрузками.

Шурупы и болты чаще всего используются в строительстве. Крепежные метизы достаточно похожи между собой, поэтому непрофессионалы их часто путают. Болты лучше справятся с твердой поверхностью, поскольку для них вы заранее просверлите лазейку по диаметру метиза. Шурупы же с помощью острого наконечника легко справятся с мягкими материалами по типу древесины или ДСП.

Шурупы в силу своих размеров, способа изготовления и свойств больше предназначены для мелких работ. За счет прочности болта крепежи выдерживают массивные конструкции и высокие нагрузки. Они могут гарантировать надежное крепление даже под воздействием постоянной силы, например, вибрации. Практически все болты для улучшения их свойств нуждаются в антикоррозийной защите. Если это предусмотрено сроками и условиями эксплуатации, обязательно стоит учитывать эту особенность. Шурупы закручиваются отвертками, для болта понадобится ключ.

Шурупы востребованы при работе с такими материалами, как ДСП или дерево, пластик. Они легко монтируются в их мягкую поверхность. Диаметр шурупа подбирают в соответствии с материалом. Винтовые соединения применяют в соединениях, с которыми может возникнуть необходимость разборки. Если раскручивать шурупы, с каждым таким действием надежность крепления снижается.

Шуруп и саморез: в чем разница между ними

  1. В ходе производства саморезов они обязательно поддаются термической обработке. В качестве сырья используют исключительно стальные сплавы повышенной прочности. К шурупам по ГОСТу требования упрощенные. Термическая обработка не предусмотрена.
  2. Саморезы более востребованы за счет конструктивных особенностей резьбы. Шурупы имеют крупный стержень, поэтому их не всегда удобно использовать.
  3. Шуруп монтируется путем вкручивания предварительно просверленного отверстия. Для саморезов оно не понадобится.
  4. У шурупов ограниченное изобилие формы головок. У саморезов они могут быть самыми разнообразными.
  5. Саморезы подходят для крепежа материалов разного состава и прочности.

Саморезы – это разновидность шурупов, поэтому недопустимо путать или сопоставлять эти термины. Главное отличие самореза от шурупа в том, что для монтажа последнего обязательно нужно подготовить отверстие. Саморез же врезается в поверхность самостоятельно путем вкручивания с помощью отвертки.

Чем отличается строительный болт от винта?

Если рассматривать эти категории крепежных деталей, выделяют несколько отличий:

  1. Болты фиксируются гайками. После сквозного прохождение через всю деталь его обязательно нужно закрепить, иначе нельзя гарантировать надежность соединения. Винт прочно фиксируется путем резьбового соединения, поэтому дополнительные элементы не понадобятся.
  2. Болт по своему определению является статическим крепежом, поэтому он может устанавливаться в конструкциях с подвижными деталями. Винт только фиксирует.
  3. У болта есть головка, винта – не всегда.
  4. Диапазон размеров у винта больше, чем у болта, поскольку болты не могут быть мелкими.
  5. Винт отличается от болта уровнем прочности. При монтаже винтов учитывается только допустимая сила растяжения, болты еще тестируют на срез.

Для выбора крепежного метиза обязательно нужно учитывать нагрузки и условия эксплуатации. Обращайте внимание на маркировку по ГОСТу, которая расшифровывается и предоставляет исчерпывающую информацию по техническим особенностям болта, шурупа, винта, самореза.

Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?

Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.

Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто

Большинство серийных уличных автомобилей выезжают с завода с колесными дисками, оборудованными либо болтами, либо торчащими из ступицы мощными металлическими штырями – колесными шпильками, на которые уже и одевают колесный диск. Читатели, конечно же, вспомнят третий тип установки колес, правда, он применяется на автомобилях очень редко. Речь идет об установке колес с центральным замком. Но их обычно используют в гоночных дисциплинах для высокопроизводительных гоночных и дорожных спортивных автомобилей.

Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.

Стандарт такой: Колеса с болтами

Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.

Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.

Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.

Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.

При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.

Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки.

Шпильки, гайки, проставки

Крепление колес играет поистине ключевую роль в безопасности вождения автомобиля.

Колеса автомобилей ВАЗ крепятся к ступице при помощи болтов. Для удобства монтажа колеса в ступицу вкручены коротенькие направляющие шпильки, которые по совместительству крепят тормозной диск. Многие из владельцев автомобилей ВАЗ сталкивались с проблемой монтажа колес с литыми дисками, когда приходится убирать направляющие. Крепежные отверстия часто смещаются при одевании колеса и попасть болтом становится сложно. Иногда при неверном попадании болта срываются резьбы в ступице, что приводит к ее замене. При тюнинге автомобилей ВАЗ заменяют болты на колесные шпильки.

Шпильки для крепления колес имеют следующие плюсы:

1. Проще одевать колесо при замене, оно не свалится и не улетит;

2. Меньше вероятность срыва резьбы в ступице при частой смене колес;

3. Универсальность длинны шпилек, нет нужды подбирать нужные по длине болты;

4. Спортивный вид вашего автомобиля;

5. Возможность использования гайки с увеличенной длинной граней;

6. Возможность установки колесных проставок для увеличения колеи автомобиля;

Еще одной очень популярной вещью для тюнинга являются колесные проставки на ВАЗ, которые изготавливаются из легкосплавных материалов.

1. Расширить колею автомобиля, что в свою очередь положительно сказывается на управляемости;

2. Позволяет установить более широкие колесные диски и шины, не боясь, что они будут задевать за неподвижные элементы подвески или кузов автомобиля;

3. Некоторые виды колесных проставок позволяют менять разболтовку;

4. Вынос колес придаёт автомобилю более спортивный и агрессивный вид.

Мы предлагаем Вам широкий выбор колесных шпилек, гаек и приставок различных размеров.

Шпильки на колесах вместо болтов

Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.

Основной плюс такой системы крепежа – установка тормозных и колесных дисков. Колеса легко центруются и несложно одеваются на шпильки. Секундное дело! Также для выборки посадки колеса на шпильки можно ставить проставки, а чтоб это колесо не украли, легко подобрать гайки-секретки.

Однако есть и минусы:

Шпильки гнутся. Если сорвется резьба на шпильке, ее можно заменить, это плюс, но в некоторых случаях сделать это будет очень непросто.

Как видно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому точно утверждать, какая система лучше, мы не будем, да и незачем это – оба варианта установки колес заслужили доверие и имеют право на жизнь.

Как установить

Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.

  • обезжириватель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключ;
  • домкрат;
  • герметик-фиксатор;
  • шпильковерт.

После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:

  1. Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
  2. Обезжирьте отверстия и шпильки.
  3. Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
  4. Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
  5. Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.

Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.

Шпильки на ВАЗ

#1 Серега Жданов

  • Пользователи ‘
  • 87 сообщений

Много читал в интернете про установку шпилек вместо болтов на ступицу колеса на наш автопром, так вот интересно проделывал ли кто нибудь такой фокус на своей машине? где можно купить их у нас в городе? советы типа обрезать болт головки гбц болгаркой и вкрутить, а также оставить болты не рассматриваю, т.к. не спроста интересуюсь данным вопросом)

#2 Сергей Щедрин

В городе ни разу не видел. Покупай онлайн Bimec или что-то в этом духе.

А нафига они тебе сдались?

Сообщение отредактировал Сергей Щедрин: 05 Декабрь 2014 – 23:07

#3 kentyku

удобно колеса менять, если направляющих нет)))

#4 Серега Жданов

Приходится часто менять колеса, по крайней мере за этот год 4 раза менял) результат одна сорваная резьба и еще 2 подпорченных из-за того что подсунули пару болтов с другим шагом, теперь эта резьба губит резьбу болтов при смене колес, пробовал исправлять мечиком, результат нулевой, теперь вот решил один раз вкрутить эти шпильки и забыть проблему)

Установка шпилек на классику

Что мы при этом выигрываем? Во-первых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет). Во-вторых, переход на шпильки дает больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 «Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки». В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.

Итак, как это делается? Рассмотрим на примере передне-приводного «тазика» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедушкином «Брабусе» привела к тому, что данный текст приходится писать стоя).

Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и самый дорогой вариант — купить готовый комплект — при желании воплотить несложно. Но желание сразу пропадает при взгляде на ценник. Мне, например, попался с красивой надписью «Спорт» и не менее красивой ценой 2000. Поэтому «мы, народ, пойдём другим путём»! И пойдём для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления литых колёсных дисков (они длиннее стандартных миллиметров на 10) рублей по 12 за штуку и 16 гаек крепления колеса от «Оки» или «Нивы» (они одинаковые) по 7 рублей. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.

Далее. Берем в одну руку пакетик с шестнадцатью болтами, а в другую — что-нибудь булькающее пол-литровое и идем к товарищу, у которого есть токарно-винторезный станок. Или к чуваку, который знает чувака, у которого есть токарно-винторезный станок. Или. В общем, оказавшись возле токарного станка, необходимо при помощи мимики, неопределенных жестов руками и не нормативной лексики объяснить токарю, чего мы от него хотим получить в результате его труда. А хотим мы шестнадцать наших болтов превратить в шестнадцать шпилек, изображенных на фото 2. Если по-простому, нам нужна вместо головки болта резьба М12×1,25 (такая же, как на стандартном болте) длиной 12 миллиметров. Кстати, делать резьбовую часть длиннее не имеет смысла: толщина ступицы, в которую будет вворачиваться шпилька, как раз 12. Если вы собрались применить шпильки на своем Lotus Super Seven, то сначала измерьте толщину ступицы и параметры резьбы. Если сделать ее длиннее, есть вероятность, что выступающая часть ввернутой шпильки будет при движении за что-нибудь задевать, например, за корпус кулака. Итак, в результате определенных манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными денежными знаками мы получили-таки комплект шпилек с гайками (если гайки к этому моменту не потерялись), г Ну что, вперед, в гараж — откручивать болты и вкручивать шпильки? Ага, сейчас. Нет уж, снова в магазин запчастей! Теперь нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений (фото 3). Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.

Основные виды анкеров: от классических болтов до стоматологических штифтов

Надежность анкеров сделали их наиболее популярным крепежным соединением при закреплении конструкций на бетонных и кирпичных основаниях — стенах, перегородках, фундаментах, плитах перекрытия и т. д. Всего насчитывается более десятка видов анкеров, различающихся по способу крепления, конструкции и материалу основания.

Понятие, назначение и применение анкерных крепежей

Анкер — разновидность крепежных изделий, которая вбивается, вворачивается или вводится в основание и способно не только закрепляться в нем, но и удерживать дополнительную конструкцию.

В переводе с немецкого анкер означает «якорь». По способу воздействия на основание крепеж подобного типа действительно напоминает якорь — рабочая часть анкера при закреплении расширяется и удерживает соединение на основании.

Крепеж подобного типа применяется при работе с твердыми материалами оснований — бетоном, кирпичом, природным камнем. Анкер позволяет удерживать достаточно массивные либо испытывающие динамические нагрузку конструкции, например, сантехнические изделия, кондиционеры, настенные телевизоры, спортивный инвентарь, подвесные потолки и т. д.

Конструкция анкеров, отличие от других крепежных соединений

Классический анкер является комбинированной металлической конструкцией, состоящей из нераспорной (корпуса или основания) и распорной (рабочей) частей. Основание может представлять собой болт, винт, шпильку или гвоздь, распорная часть может иметь форму втулки, конуса, гильзы и т. д. При использовании крепежного элемента рабочая часть расширяется и за счет трения и сопротивления материала удерживает конструкцию в материале основания.

Основное отличие анкера от близкого по конструкции и назначению дюбеля состоит в материале изготовления. Дюбель состоит из мягкой части, как правило, пластиковой, в которой зафиксирован крепежный элемент, например, саморез. Принцип закрепления дюбеля основан исключительно на силе трении между рабочей поверхностью крепежного соединения и основанием.

Так как анкер обычно изготовлен из легированной стали либо иных металлов (латуни, алюминия), то его принцип закрепления основан не только на трении между основной и рабочей частями, но и на сопротивлении материала. Анкеры способны выдерживать более серьезные динамические нагрузки, чем крепежные соединения с использованием дюбеля.

Допустимые нагрузки

Рабочие нагрузки всех разновидностей анкерных крепежей должны составлять не более 25 % от максимальной нагрузки на вырывание при использовании в бетоне с прочностью 200-250 кгс/см 2 (соответствует маркам бетона M200 и M250). При увеличении прочности бетона пропорционально возрастает и рекомендуемая нагрузка крепежей. При наличии в бетоне трещин нагрузка на вырывание умножается на коэффициент 0,6.

Классификации

По срокам эксплуатации выделяются анкеры:

По размерам крепежные элементы разделяются на:

  • Малые (длиной до 5,5 см и диаметром до 0,8 мм).
  • Средние (длиной до 12 см и диаметром до 1,2 см).
  • Большие (длиной до 22 см и диаметром до 2,4 см).

По материалу основанию выделяются анкеры:

  • Для плотных бетонных, кирпичных или каменных материалов.
  • Для пустотелых кирпичных и бетонных оснований.
  • Для листовых материалов — гипсокартона,
    древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит.

По способу крепления выделяются:

  • Механические

Крепление осуществляется за счет прямого механического воздействия рабочей части анкера на основание
(расклинивания, трения, упора, сопротивления материала и т. д.).

  • Химические

Дополнительно используют механизм (силу) склеивания, при закреплении применяется клей на основе полиэфирных смол.

Механические анкеры по технике введения в основание разделяются на следующие типы:

  • Клиновые.
  • Распорные.
  • Забивные.
  • Винтовые.
  • Втулочные.
  • Разжимные.
  • Пружинные.

Распорные

Распорные анкеры — классическая разновидность данного вида крепежа. Представляют собой стержень в виде болта или шпильки с конусовидным окончанием и внешним элементом в виде гильзы, втулки или пружинного кольца. Конический элемент под воздействием поступательного движения стержня распирает гильзу и закрепляет конструкцию в основании.

Разжимные

Разжимной анкер состоит из резьбового стержня, в качестве которого могут выступать болт, шпилька или винт, и гильзы, состоящей из 4 продольных лепестков с пружинным кольцом и конусной гайкой с одной из сторон. При вращении стержня конусная гайка разжимает лепестки гильзы, в результате чего анкер расширяется и закрепляется в основании за счет силы трения.

Клиновые

Клиновые крепежи представляют собой длинный стержень, на конце которого размещена деформационная гильза. После завинчивания стержня в высверленное отверстие происходит расширение лепестков гильзы. Данный вид крепежа способен выдерживать большие нагрузки.

Пружинные

Пружинные анкеры применяются при работе с тонкостенными основаниями, например, при обустройстве интерьера. Зачастую пружинные анкеры применяются в качестве потолочных и оборудуются крюком. Закрепления анкера происходит за счет разворачивания пружины.

Винтовые

Винтовые анкеры, или болты Молли, используют при работе с пустотелыми конструкциями с низкой несущей способностью — пустотелым кирпичом, гипсокартоном, древесно-стружечными и древесно-волокнистыми плитами и т. д. Болт Молли оборудуется специальной цангой, которая при затягивании болта раскрывается и упирается в материал с обратной стороны.

Втулочные

Анкеры втулочного типа состоят из 3 или более элементов, основным из которых является цанга — пружинная разрезная втулка. Также в конструкцию втулочного анкера входят расклинивающий элемент и стержень с резьбой. При закручивании анкера расклинивающий элемент входит в цангу и распирает ее, тем самым закрепляя крепежный элемент в основании.

Забивные

Основу забивного анкера составляет металлическая деформационная гильза с коническим отверстием, разрезами на корпусе и внутренней резьбой. В нижней части гильзы устанавливается боек. Гильза устанавливается в просверленное отверстие вручную или с помощью пневматического пистолета. При ударе по внешнему окончанию гильзы она деформируется, после чего в гильзу вкручивается болт или шпилька, необходимая для крепления какого-либо объекта.

Основные конструкции механических анкеров

По своей конструкции механические анкеры также распределяются на следующие основные разновидности.

Болт с гайкой

Простейший вид распорного крепежа, представляющий собой стержень (болт) с конусообразным концом, гильзой с четырьмя вырезами и гайкой. Гайка выступает в роли фиксатора — с ее помощью конструкция фиксируется в заранее высверленном посадочном отверстии, диаметр которого равен диаметру гильзы. После вбивания стержня в отверстие гайка поворачивается по часовой стрелке, тем самым двигая стержень наружу. Конусовидный конец шпильки распирает гильзу в районе вырезов, тем самым закрепляя конструкцию в отверстии.

Болт с кольцом

Потолочный анкер, обычно использующийся для прикрепления светильников, люстр на потолок, тросов, электрических кабелей, подвесных потолков и т. д. Крепеж такого типа в порядке исключения может использоваться и на стенах.

Все отличие такого крепежа от анкерного болта с гайкой состоит в том, что его внешний конец заканчивается ушком, необходимым для подвешивания навесного устройства или изделия. Крепление подобной конструкции осуществляется в аналогичном порядке: фиксирующая гайка, находящаяся непосредственно за окончанием в виде кольца, позволяет распереть и зафиксировать гильзу в отверстии.

Болт с крючком

Крепежный элемент в виде болта, имеющий головку в форме крюка. Применяется для крепления конструкций большого веса к полнотелым бетонным, каменным или кирпичным основаниям. Принцип крепления аналогичен другим соединениям в виде болта с гайкой — после затягивания фиксирующей гайки гильза деформируется и закрепляется в высверленном отверстии.

Болт с шестигранной головкой

Анкер подобного типа является аналогом болта с гайкой, однако здесь вместо стержня (шпильки) и гайки используется стандартный болт. При закручивании болта с помощью гаечного ключа конусообразный конец деформирует гильзу, тем самым заполняя стенки отверстия и закрепляя конструкцию в нем. Также может выпускаться в варианте для закручивания отверткой.

Двухраспорные

Двухраспорные механические анкерные соединения — еще один распорного болта с гайкой. Отличие состоит в том, что в конструкции используется две гильзы (втулки, муфты) — короткая и длинная. Короткая входит внутрь длинной своим конусовидным концом. При завинчивании гайки короткая гильза распирается конусовидным окончанием стержня и, в свою очередь, распирает длинную гильзу. Двухраспорные анкеры также могут иметь окончание в виде кольца или крюка. Анкеры подобной конструкции применяются для повышения надежности крепления.

Гвоздевые

Анкеры гвоздевого типа применяются при работе с кирпичными, бетонными и каменными основаниями и предназначены для крепления легких конструкций. Они имеют форму полого гвоздя, внутри которого размещается расклинивающий элемент. Анкер вбивается в отверстие вручную или с помощью электроинструмента.

Химические

Химические анкеры — разновидность крепежных элементов, которые кроме силы трения и сопротивления материала также используют силу склеивания посредством использования синтетических смол.

Тем самым обеспечивается дополнительная фиксация. Химический крепеж применяется при закреплении особо тяжелых конструкций либо при работе с пористым и мягким материалом.

В землеустройстве

Анкерные изделия, изготовленные из пластика, нашли применение в землеустройстве и используются для укрепления берегов, устройства дорожных насыпей и трубопроводов.

Крепежные элементы обладают повышенной ударопрочностью и морозоустойчивостью, способен противостоять воздействию грунтовых вод, опасных химических веществ и коррозии.

Пластиковые крепежные элементы имеют T-образную форму длиной от 60 до 120 сантиметров. При вбивании в грунт и монтаже АТР-клипа крепежные элементы соединяются полимерным тросом и образуют объемную георешетку.

Стоматологические анкерные штифты

Анкерное крепление используется и в стоматологии при эндодонтическом лечении и протезировании зубов. Укрепленные штифты, изготовленные в соответствии с анкерной системой, размещаются внутри корневого канала зуба и укрепляет корень зуба и его видимую часть. Тем самым происходит протезирование зуба, препятствующее доступу бактерий в корневую систему и противостоящее механическому воздействию, которое способно разрушить зуб.

Стоматологический штифт крепятся к зубу по типу якоря и бывают нескольких видов:

  • Активные — формируют нарезку на стеках канала благодаря наличию резьбы, крепление происходит за счет силы трения.
  • Пассивные — прикрепляются за счет фиксирующего цемента.
  • Полуактивные — крепятся за счет цемента и резьбы на ограниченной части штифта.

Заключение

Анкерный крепеж применяется для закрепления разнообразных конструкций в твердых основаниях, в основном представленных бетоном, кирпичом и камнем, а также в пористых и иных материалах. Однако принципы анкерного крепления, основанного на расширении и закреплении крепежного элемента в отверстии, нашли широкое применение в различных сферах деятельности — от сбора мебели до стоматологии.

Видео-обзор видов анкеров и их применение

В чем отличия между шурупом, винтом, болтом и другими крепежами?

  1. Определение понятий
  2. В чем разница между болтом, винтом и гайкой?
  3. Чем саморез отличается от шурупа?

В промышленной и бытовой сфере используется большое разнообразие крепежных метизов. Их применяют для соединения отдельных деталей между собой, что позволяет собирать конструкции различной величины. В число крепежных метизов входят гвозди, шурупы, болты, саморезы. Друг от друга эти элементы крепежа отличаются по внешнему виду, строению и применению.

Определение понятий

Метизы разнообразной формы и размеров представляют собой металлические крепежные изделия, которые используются для выполнения ремонта, при строительстве, в промышленной и бытовой сфере. В строительной сфере используют металлические элементы, которые условно объединяются в группу крепежных метизов. Она включает в себя следующие изделия:

  • гвозди;
  • саморезы;
  • дюбель-гвозди;
  • анкерные болты;
  • болты;
  • винты;
  • шурупы;
  • гайки;
  • шайбы;
  • шпильки.

Каждый вид крепежного метиза имеет установленный ГОСТом метрический стандарт, которым пользуются производители этой продукции при их изготовлении. Метрические метизы имеют свое описание.

  • Гвоздь внешне выглядит как стержень из металла с плоской шляпкой на одном конце и заостренным другим концом. Гвозди применяются для соединения деталей из древесины или иного мягкого материала. Метизы могут быть различного диаметра и длины, поверхность рабочего стержня у гвоздя может быть гладкой или иметь винтовую резьбу. А также существуют гвозди со ступенчатыми насечками. Такие конфигурации метиза позволяют выполнять надежные соединения, применяемые при сборке мебели, строительстве деревянных конструкций, для монтажа отделочных материалов.

Рифленый или закрученный стержень гвоздя усиливает прочность соединения, выполненного с его помощью, и позволяет увеличивать нагрузку на крепежный узел.

  • Саморез – металлическое приспособление, которое способно вкручиваться в мягкие материалы типа древесины, пластика, профиля из металла. Рабочая часть самореза выглядит как тонкий металлический стержень с нанесенной на него метрической резьбой. Шляпка метиза имеет выемку, которая подходит под шлицевую отвертку.

Концевая часть у самореза имеет небольшое заострение, что облегчает процесс вкручивания без предварительной подготовки посадочного отверстия путем сверления.

  • Дюбель-гвоздь представляет собой вариацию гвоздя, который предназначен для вбивания его с определенным усилием в твердую поверхность из бетона, металла, кирпичной кладки. Дюбель-гвоздь состоит из 2 элементов: самого гвоздя и дюбеля, сделанного из пластика. Чтобы закрепить дюбель-гвоздь в рабочей поверхности, необходимо выполнить предварительное просверливание, в которое устанавливают сначала дюбель, а затем забивают или вкручивают гвоздь. На рабочем стержне гвоздя имеется резьба, шляпка у метиза плоская, а наконечник имеет коническую форму.

После того как гвоздь входит в полость дюбеля, стенки последнего расходятся в стороны, обеспечивая надежное распорное крепление.

  • Анкерный болт по своему конструкционному исполнению похож на дюбель-гвоздь, так как в его состав входит пластиковый дюбель и резьбовой болт. В процессе вкручивания анкерного болта стенки дюбеля в заранее подготовленном отверстии расширяются, создавая надежное крепление. Анкерные крепежные элементы обладают повышенной прочностью, с их помощью можно закреплять на поверхности тяжелые и крупногабаритные предметы.

Особенностью такого крепежа является то, что его сложно демонтировать при необходимости, а также не предусмотрено и повторное применение.

  • Болт – это крепежный метиз с накатанной метрической резьбой. Его размеры могут варьироваться, а предназначение заключается в том, что с помощью этого крепежа соединяются между собой разъемные детали. Чтобы закрепить болт, потребуется применить гаечный ключ, так как головка этого метиза имеет вид шестигранника.

Болт можно использовать повторно, так как при желании соединение, выполненное с его помощью, можно разобрать.

  • Винт – метиз, с помощью которого соединяются между собой 2 детали. Внешне винт представляет собой стержень, на котором имеется резьба, а на конце предусмотрена головка со шлицем под отвертку. Винтовое соединение является разборным, метиз можно использовать многократно, пока грани под отвертку, расположенные на его шляпке, не будут полностью изношены.

Винты имеют широкое применение в машиностроении и при изготовлении приборов и оборудования.

  • Шурупы по внешнему виду похожи на саморезы, но отличительной чертой является то, что шуруп вкручивается в предварительно подготовленное отверстие. Резьба у всех шурупов выполняется методом накатки, особой прочности у нее нет, поэтому этот вид крепежа применяют для работы с мягкими материалами: пластиком, древесиной, металлическими заготовками с подготовленными отверстиями.

  • Гайка имеет вид шестигранной шайбы с резьбой в области центрального отверстия. Эти метизы применяются для укрепления соединений, выполненных при помощи шпилек, винтов или болтов. Чтобы закрутить гайку, потребуется воспользоваться специальным инструментом: гаечным ключом. По внешнему виду гайка может быть плоской, вытянутой, полукруглой, в виде цилиндра. С помощью резьбы гайки, накручиваясь на болты или винты, образуют с ними прочные крепежные конструкции, которые при необходимости можно раскрутить, а метизы использовать повторно.

  • Шайба выглядит как плоское кольцо, сделанное из легированной стали. Применяется этот метиз для того, чтобы устанавливать его к головке болта или винта, тем самым увеличивая их площадь контактной опоры. Такой вариант крепежа применяют в том случае, когда крепления выполняются на мягких материалах, например, древесине. Кроме того, шайба поможет выполнить крепеж, если отверстие сделано больше, чем диаметр головки болта. В этом случае шайба не даст возможности головке проваливаться в отверстие.

  • Шпилька по внешнему виду выглядит как цилиндрический стержень, на обоих концах у которого имеется резьба. Шпильку вкручивают в отверстие соединительной детали так, чтобы оба конца были доступны для накручивания на них гаек соответствующего диаметра. Длина у шпилек может быть различной.

Слово «метиз» охватывает любые виды элементов из металла, к которым относятся не только крепежные изделия.

В чем разница между болтом, винтом и гайкой?

В отличие от болта винт хоть и похож на него, но имеет круглую головку и специальную выемку для отвертки. У болта головка имеет вид шестигранника, и выемка на ней отсутствует, так как этот метиз крепится при помощи гаечного ключа. В процессе крепления винт вкручивается в материал и фиксируется в нем посредством своей резьбы. Тогда как для крепления болта потребуется применение гайки, именно она и является фиксатором крепежного болтового соединения.

Чаще всего винтовое крепление применяют там, где с обратной стороны соединяемых деталей нет доступа, чтобы закрутить гайку. Например, это может быть какой-либо бытовой или промышленный механизм, а также конструкция в виде крышки. Для обычных соединений применяют стальной винт, но если работы выполняются на электрооборудовании, то винты в этом случае используются из латуни, бронзы или меди.

Эти материалы не только обеспечивают надежное соединение, но и обладают свойством проводника электротока.

Чем саморез отличается от шурупа?

В отличие от шурупа саморез обладает возможностью во время вкручивания нарезать резьбу в материале. По сравнению с шурупом у самореза имеется тонкий стержень, на котором виток резьбы обладает увеличенным показателем высот, если сравнить 2 одинаковых по диаметру метиза: шуруп и саморез.

Производители для изготовления самореза используют более прочную марку стали, так как этот метиз вкручивается в материал заготовки без предварительной подготовки посадочного отверстия. Что касается шурупа, то без готового отверстия вкрутить его не представляется возможным, да и сам метиз обладает невысокой прочностью: под воздействием приложенной силы он может обломиться. Кроме того, для удобства вкручивания у самореза предусмотрен заостренный конец, которого нет ни у одного шурупа.

Оба этих метиза являются разновидностью шурупа, отличия у них небольшие, но суть применения одна и та же – выполнить надежное крепежное соединение.

О том, как правильно закрутить саморез в металл, вы можете узнать из видео ниже.

Чем болты отличаются от винтов и шурупов

Есть много способов соединения различных металлов между собой. Это пайка, сварка и склеивание. Все эти способы надежны и создают неразборную готовую конструкцию, но иногда эту конструкцию приходиться разбирать. Для этого применяют метизы, которые позволяют создавать соединение между двумя или несколькими деталями.

Наиболее распространенным способом в машиностроительной промышленности и строительной отрасли, получили винтовые соединения. Несложный монтаж и надежность соединений, в использовании можно обойтись без дорогих инструментов и специального обучения, такие металлические изделия стали популярными.

Большим спросом пользуются такие метизы: как винты, болты и шурупы. Рассмотрим их каждый в отдельности и постараемся понять различие между ними.

Болты

Что такое болт? Крепежное металлическое изделие в форме стержня, на одной стороне которого находится головка, а другая сторона имеет наружную резьбу. Если при соединении деталей используется гайка, это соединение называют болтовым. Чем характерно болтовое соединение, у него отверстия соединяющихся деталях сквозные, без резьбы, и фиксируются с помощью болта и гайки. Фиксация между деталями жесткая, и устойчивая к малейшим сдвигам. На стержне болта под шляпкой и чуть выше резьбы находится калиброванное утолщение, которое предотвращает изделие от сдвигов. Болт сжимает и соединяет детали, но и предотвращает сдвиг.

У болтов бывают разные формы шляпки, наиболее применяемые в народном хозяйстве: анкерные, откидные формы, рым – болты, формы с шестигранной головкой и потайные, с цилиндрической формой головки, и полукруглой шляпкой.

Болтовое соединение используют в несущих построениях мостов и зданий и других всевозможных сооружениях. Прочность крепежа, его размер, а также безопасность в эксплуатации, продолжительность срока использования применяемых деталей в соединении, изначально рассчитана нагрузка на них, которая направлена на соединяющие детали.

При нагрузке или сдавливание деталей, учитывается характеристика метиза в описании по ГОСТу.

Каждый болт или крепёж имеет область своего применения свое индивидуальное отличие: черновой крепеж, чистовой и получистый крепеж. Они все отличаются своими параметрами, характеристикой и применением в своей особой сфере.

Винты

Винт — металлические изделия, имеющие стержень с круглой наружной резьбой с большой шляпкой для завинчивания. На шляпке или головке крепежа сделаны особые насечки — отверстия, для удобного закручивания винта обыкновенной простой отверткой и гаечным ключом и другими инструментами. Ножка в винте фиксирует конкретные детали, а шляпка предназначена для монтажа этих деталей. Для винтового соединения характерно, резное отверстие в детали, в которое завинчивается винт.

Инструмент зависит от места применения метизов, и способа их монтажа, шляпка винта имеет разную определенную форму. Самые распространенные винты имеют головку с такими формами: цилиндр, полусфера и усеченный конус.

Винты считаются одним из часто применяемых, и нужных во всех сферах метизами, включающие в себя тридцать шесть видов изделий. Конструктивный элемент крепежа может иметь головку со шлицем, или головку с элементом накатки, а также иметь шлиц в конце стержня без присутствия головки

Шурупы

Что такое шурупы? Крепежное металлическое изделие, имеющее крупную внешнюю резьбу, широкий, заостренный в конце стержень это — шуруп. Данный вид метиза, т.е. шуруп – это разновидность детали из винтовой серии. Благодаря острому наконечнику он легко входит в мягкую поверхность, например – дерево, пластмасс, гипсокартон. Есть шурупы для использования по бетону, для крепления рам на окнах и дверных откосов.

Отличие болтов и винтов от шурупов

Болт и металлическое изделие винт, внешне схожи между собой, и некомпетентный человек легко их спутает. Но применяют их совершенно в разных сферах народного хозяйства.

Они имеют особенность в строении, болт соединяет детали при помощи гайки, на одной стороне поверхности детали находится болт, а с другой стороны — гайка, которая все это соединяет. Винт, не используется вместе с гайкой, применяется самостоятельно, отдельно, в этом его разница от болта. Он вкручивается самостоятельно в детали на которой есть резьба. Болт проходит внутрь детали полностью, скрепляя ее гайкой.

Способы их вхождения в поверхность детали разный: винтовой крепеж закрепляет соединенные детали, и прокручивается внутрь ее, болт остается при соединении неподвижным.

В работе с крепежными метизами используют разные приспособления: болт закручивается гаечным ключом, а винт при наличии у него шлиц, можно закрутить отверткой.

Болт всегда имеет головку, а у винта она может отсутствовать.

В чем еще разница между этими метизами – шляпка у болта остается сверху соединения, а винт полностью углубляется в поверхность детали.

Данные крепежные детали отличаются в размере резьбы: болт имеет резьбу до середины своего стержня, а винт имеет резьбу до конца стержня.

Отличаются они размерами: винты бывают разных и даже мелких размеров, а у болтов «мелких» изделий не бывает.

В чем отличие шурупа от болта? Шуруп имеет отличие от болта, конусообразным, заостренным наконечником. У болта же имеется у основания стержня тупой конец.

Шуруп имеет резьбовой способ соединения, а у болта соединение болтовое.

Шурупы применяют для работы с мягкими строительными материалами, например: дерево, пластик, ДСП, а также с нетвердыми металлами.

Какое отличие у шурупа и винта? Важное отличие в способе соединения у винта — винтовое, а у шурупа резьбовое соединение. При винтовом соединении конструкцию можно разобрать, но при соединении с шурупами при каждой разборке теряется надежность данного соединения.

Они отличаются в диаметре. У шурупов диаметр отверстия зависит от твердости данного материала, а для соединений других метизов диаметр должен быть определенного размера.

Мы видим, что существует огромное количество крепежных деталей, элементов для соединения конструкций, механизмов, и всевозможных узлов. Эти метизы, выпускаемые нашей промышленностью, отвечают заданным требованиям, стандартам и размерам. Качество данной продукции проверено годами, и оно зарекомендовало себя, на рынках сбыта только с лучшей стороны.

Шпилька резьбовая: выбор и область применения

Шпилька резьбовая: выбор и область применения

Резьбовая шпилька (штанга) – это длинный (1000 мм, 2000 мм, 3000 мм) пруток с метрической резьбой, нанесенной по всей его длине. Шпильки используются в строительных, монтажных работах для крепления различных элементов.

Возможно Вам нужно:

Штанга усиленная DIN 976 оцинкованная М10х2000 мм (25 шт)

Штанга усиленная DIN 976 оцинкованная М12х2000 мм (20 шт)

Штанга резьбовая оцинкованная 12х2000 мм

Применение резьбовых шпилек

Чаще всего шпильки используют для:

  • стяжки и соединения деталей металлических конструкций;
  • крепления воздуховодов, водопроводов, систем пожаротушения, вентиляции и прочих систем на потолочных перекрытиях;
  • изготовления ножек для ванн и душевых поддонов;
  • крепления брусьев;
  • монтажа деревянных лагов;
  • установления рекламных щитов и т.д.


Применение резьбовой шпильки

Так же, как и другие крепежные изделия, резьбовые шпильки созданы для работы с определенными нагрузками. Несущие способности этого крепежного изделия напрямую связаны с габаритами и с особенностями прилагаемой нагрузки на элемент.
При нагрузке, действующей на плоскость, несущие свойства крепежа напрямую связаны с глубиной вкручивания крепежа. Штангу монтируют с учетом допустимых нагрузок (минимальной разрушающей силы kH), которые рекомендованы производителем.

Соединения при помощи шпильки выполняют с использованием соединительных гаек DIN 6334 и плоских шайб DIN 125, DIN 9021. При условии работы шпилек в бетоне используют латунные (цанга), забивные или химические анкеры. Удобство шпильки в том, что при необходимости она может быть нарезана на куски нужной длины.

Преимущества использования резьбовых шпилек

В настоящее время шпилька резьбовая является незаменимым элементом при выполнении строительных работ. Основными достоинствами такого крепежа является то, что:

  • на рынке нет аналога данному крепежу;
  • резьбовые шпильки имеют высокий уровень надёжности и прочности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • быстрое наращивание прутка без сварки;
  • быстрый демонтаж конструкции.

При выборе шпильки рекомендуется обратить внимание на условия внешней среды. При наличии агрессивного внешнего воздействия лучше использовать шпильку из стали с оцинкованным покрытием.

Стандарты резьбовых шпилек и их применение

Шпилька резьбовая является крепёжным изделием, которое выполнено в соответствии со стандартами качества. Её материал, класс прочности, шаг резьбы, угол резьбы, и прочие параметры регламентируются стандартами:

  • DIN 975 — немецкий стандарт качества, шпилька выпускается длиной 1 и 2 метра
  • DIN 976 — немецкий стандарт качества, шпилька выпускается длиной от 2,5 до 3 метров

Шпильки могут иметь различные значения класса прочности. Чаще всего мы привыкли видеть маркировки класса прочности: 4.8, 8.8, 10.9. Давайте разберёмся, что обозначают эти цифры.

Первая цифра, перед точкой, помноженная на 100, обозначает предел прочности – механическое напряжение, выше которого происходит разрушение материала.
Вторая цифра, после точки, обозначает предел текучести – механическая характеристика материала, характеризующая напряжение, при котором деформации продолжают расти без увеличения нагрузки.

Чтобы узнать предел текучести нужно вторую цифру после точки умножить на предел прочности и умножить на 10 -1 .

Пример: возьмем крепеж класса прочности 4.8 и рассчитаем предел прочности и предел текучести элемента.

Предел прочности: 4х100=400 Мпа
Предел текучести: 400х0,8=320 Мпа

Различаются шпильки резьбовые не только по классу прочности, но и по углу резьбы. Сегодня можно встретить штангу с углом резьбы 30, 45 и 60 градусов. Если сравнить штангу 30 и 60 градусов, то мы увидим, что шпильки отличаются по внешнему виду.

Слева — шпилька 30°, справа — шпилька 60°

Шпилька 30 градусов имеет более острую и тонкую резьбу, у шпильки 60 градусов резьба более крупная и менее острая. Если вы планируйте ответственное крепление, где на штангу будут задействованы значительные нагрузки, то рекомендуется использовать усиленную штангу DIN 976 с углом резьбы 60 градусов.

Разновидности строительных шпилек

Производятся шпильки строительные в нескольких вариантах. Каждый вид изделия имеет свои стандарты.

Виды строительных шпилек:

    • шпилки (штанги) резьбовые DIN 975, 976;
    • фланцевые шпильки;
  • приварные шпильки;
  • закладные шпильки;
  • анкерные шпильки.

Виды шпилек

Фланцевые шпильки – шпилька ГОСТ 9066-75, данный крепеж применяется для скрепления фланцев. Имеет цилиндрическую форму с гладкой поверхностью в центре изделия и с резьбой на обоих концах. Используют данные шпильки с двумя гайками.

Приварные шпильки – такая шпилька применяется чаще всего для установки на тонколистовую деталь с последующей установкой необходимого оборудования. Крепиться шпилька путём электрической сварки. Деталь на шпильке фиксируется при помощи гайки.

Закладные шпильки – эти шпильки применяются для установки опор и матч различного назначения. Закладные шпильки монтируются в подготовленный котлован, далее закладной элемент бетонируют в фундаменте.

Анкерные шпильки – данные шпильки применяются при использовании химических анкеров. Спсоб монтажа такого крепежа довольно простой: в материале просверливается отверстие под диаметр шпильки. Отверстие заполняется клеевым составом, далее в отверстие вставляют шпильку и ждут полного застывания клеевой смеси.

Шпильки на нашем сайте

В интернет-магазине «Стройбат» можно приобрести резьбовые шпильки DIN 975 с углом резьбы 30 градусов, и DIN 976 с углом резьбы 60 градусов. Заказывайте товар у нас на сайте по выгодным ценам.

Чем отличается болт от винта

Определение винта

В переводе термин означает «резьба». Метиз состоит из нескольких конструктивных элементов – закругленной ножки и шляпки на наконечнике. Ножка фиксирует детали, а с помощью шляпки метиз монтируют. Ключевое отличие винтов и болтов — форма головки, что влечет разные способы крепежа. Так, винт имеет маленькие размеры, а болт головку в форме шестигранника.

У винта существует несколько модификаций внешнего вида головки:

  • цилиндрическая форма винтов. Зафиксировать такой винт можно с помощью шестигранного ключа;
  • полусфера. Монтируется с применением разных отверток в зависимости от сечения;
  • конус усеченный у винтов. Удобен «потайным» монтажом. Для этого понадобится шестигранник или отвертки;
  • шестигранная головка у винтов. Встречается только у изделий большого размера. В этом случае сравнивать с болтом по типу головки сложно. Различают только по размерам и форме шляпок.

Основные отличия

Выше мы рассмотрели основные характеристики резьбового крепления, которые используют в разных целях. Осталось выяснить, чем отличается резьбовой болт от простого винта. У них обоих есть ножка с нарезанной резьбой на внешней части, а головка разной формы почти не отличается в обоих случаях.

Если вспомнить назначение крепления, то стоит отметить тот факт, что винт будет ориентирован для соединения деталей, стягивая, их, а болт, помимо простого стягивания, еще должен предотвращать смещение деталей относительно друг друга. Это главное отличите резьбового болта от винтов. Кроме того, болт имеет утолщение между резьбовой частью и шляпкой, а у винта резьба идет до самой шляпки.

Это единственное и основное отличие, которое видно, а в остальном винт и болт идентичны. Такая разница между резьбовым винтом и болтом определяем область применения обоих изделий для крепления.

Определение болта по ГОСТу

Болт, согласно информации из стандартов ГОСТ, используют для установки и укрепления массивных конструкций, мостов, мощных сооружений. Для грамотного применения болтов важно рассчитать не только выдерживаемые нагрузки, но и особенность сопрягаемой конструкции. Помимо предельно допустимого веса учитываются нагрузки на срез и сдавливание, удары, устойчивость к внешним факторам воздействия.

По определению ГОСТ, под болтом имеем в виду металлический крепеж с головкой и внешней резьбой, расположенных на разных концах изделия. Фиксируется он с помощью гайки или резьбового отверстия. При правильном монтаже обеспечивает надежное соединение без рисков сдвига и деформации конструкции.

Особенности болтового соединения

По своей форме он имеет много общего с болтом. Что касается болтового соединения, то для надежной фиксации крепежи должны быть максимально жестко укреплены. Для этого используют калиброванное отверстие, предотвращающее прокрутку крепежа.

Для предотвращения сдвига метизы наделяют важной особенностью – утолщения в области шляпки и резьбы. Если на изделии имеется такое утолщение, это болт.

Существует несколько разновидностей болтов в зависимости от применения:

  • черновые. Это метизы из высокоуглеродистой стали, которые изготавливают способом штамповки. Поскольку такие болты чаще используются в соединениях с небольшой нагрузкой, они не проходят дополнительную обработку;
  • чистовой. Обязательная механическая обработка, поскольку сфера применения – это узлы с высокой нагрузкой;
  • получистый. В процессе производства не обрабатывают шляпку, но изготавливают ее по всем стандартам ГОСТ. Получистый метиз считается наиболее распространенным на рынке.

Чем отличается болт от винта?

Несомненно, и болт, и винт, являются изделиями, которые незаменимы в таких работах, как скрепление машинных механизмов, сооружение и сборка мебели или скрепление различных конструкций.

Для того чтобы понять в каких случаях следует использовать винт, а в каких болт необходимо понять особенности каждого изделия по отдельности.

Понятие болта

По своей сути болты – это детали для крепежа, применяемые в строительных работах по сооружению различных конструкций и в соединении разъёмных механизмов, находящихся в машинах. Болт представляет собой стержень, одна сторона которого выполнена в виде резьбы, а другая заканчивается головкой, имеющей шести – или четырёхгранный подголовок. В зависимости от предстоящего вида крепления выбирается конструкция и размер изделия.

Определение винта

На самом деле винт не сильно отличается от болта и применяется в тех же машинных соединениях и в конструирование мебели. По форме винты бывают цилиндрические и конические. Винт также оснащён резьбой, а на конце выполнен в виде обтекаемой головки с лопастями. Изделия чаще всего изготавливаются из различных видов стали или латуни.

Сравнение крепёжных изделий:

Чем в первую очередь отличаются болты от винтов? — способом крепления. Также они применяются в различных нагрузочных схемах, то есть, когда вкручивается болт, то вся опора получается на срезе (почти вся нагрузка приходится на то место, где проходит перпендикуляр соединённых деталей). Когда крепление осуществляется болтом, то всё рассчитывается на нераскрытие стыка, который находится вдоль оси соединённых деталей, также он может располагаться параллельно оси. Несмотря на свою схожесть, детали отличаются по применению: если болтом конструкция крепится насквозь и с той стороны, где деталь вышла, накручивается гайка, то винт можно вкрутить лишь в то скрепляемое изделие, в котором есть резьба.

Болты закрепляются гаечными ключами, подходящими под размер головки, а винты вкручиваются отвёрткой или торцевым ключом, который вставляется в прорезь, находящуюся на головке.

Болты не имеют способности вращаться, при этом соединяя детали. Некоторые же разновидности винтов, закрепляя подвижные механизмы в машине, передвигаются вместе с деталями.

Также различная форма головки предоставляет возможность вкрутить винт так, чтобы на поверхности ничего не выступало, в случае с болтом – головка остаётся над поверхностью.

Если брать в расчёт само понятие, то винт – это резьба, а болт – это стержень.

Винты различаются широким диапазоном размеров. Изделия могут быть крошечными, для соединения деталей, находящихся, к примеру, в наручных часах.

Чтобы удалить болтовое крепление необходимо открутить гайку и вынуть болт, в случае если изделия заржавели, то гайка попросту срезается. Винты выкручиваются из детали при помощи отвёртки.

Краткий перечень отличий болтов от винтов

  1. Способ соединения болтов и винтов, оно или болтовое или винтовое соответственно.
  2. Осуществление крепления у деталей. Болт закрепляется при помощи гайки, винт с помощью резьбы.
  3. Способ закрепления в детали также отличается.
  4. Болт в соединении останется неподвижным, а винт в некоторых случаях креплений вращается.
  5. Винты могут вкручиваться вглубь детали, что оставляет её ровной, а болт всегда будет выделяться на поверхности.
  6. Стержень винта полностью покрыт резьбой, у болта лишь частично.
  7. Винт может быть маленького размера, а мелких болтов не производят.
  8. Разъединение скреплённых деталей происходит по-разному.

Любое из этих изделий создаст надёжное крепление, поэтому выбор зависит от индивидуальных потребностей.

Товары, которые были описаны в этой статье:

Применение болтов

Болты предназначены не только для соединения деталей или их элементов. Одна из базовых задач метизов – предотвращение сдвига. Перед крепежом обязательно нужно просверлить калиброванное отверстие. Его диаметр равен утолщению ножки изделия. Если не придерживаться этого правила, болтовое соединение не будет надежным.

Болт закрепляют с помощью шайбы или гайки. Если крепежное соединение подвергается постоянному воздействию, например, вибрации, нужно дополнительно использовать шайбу гровера. Это дополнительная деталь для предотвращения раскручивания.

Болты отличаются между собой прочностью. По ГОСТу определяют 11 классов, которые маркируются на изделиях. Исходя из цифр маркировки, можно рассчитать допустимую силу разрыва и растяжение при нагрузке. Прочные болты используют в промышленных целях, при строительстве мостов и массивных конструкций.

Чем отличается шуруп от самореза

Заостренный наконечник самореза закаливают в процессе изготовления, чтобы придать ему большую прочность, по сравнению с шурупом. В этом их главное различие, поскольку при стягивании деталей шурупами предусматривают насверленное отверстие, а при использовании самореза отверстие пробивает сам крепеж.

Но сам по себе шуруп – это разновидность винта. А разница между ними – в более широком шаге резьбы и заостренном кончике. Часто шуруп используется с дюбелями, для соединения с твердыми, но крошащимися материалами, такими как бетон, кирпич, газосиликат.

Читать также: Самое большое сверло по металлу

Болт и винт: в чем разница?

Если сравнивать по назначению и функциям метизы, винт предназначен для совмещения и затягивания, а болт предотвращает их смещение.

Основные отличия между болтом и винтом:

  1. Способ монтажа. Болт входит в поверхность детали и фиксируется гайкой или за счет резьбового отверстия. Винт можно устанавливать исключительно в деталь с резьбой.
  2. Отличаются спецификой монтажа. Винт прокручивается, а болт остается в статическом положении.
  3. Необходимые инструменты. Для болта понадобится ключ, для винта – отвертки разного вида.
  4. Болт не вращается, а винты имеют такое свойство. Поэтому, последние могут использовать для оснащения подвижных механизмов.
  5. Болты всегда с головками, у винтов встречаются разновидности без них.
  6. Винты бывают с небольшим диаметром, а болты нет, поэтому диапазон размеров у них отличается.
  7. Нагрузки. При выборе винтового соединения важно учитывать нагрузку только на растяжение, в случае с болтами – растяжение и срез.

У болта есть расширение диаметра между шляпкой и резьбой, этим он отличается по строению. По остальным критериям они между собой мало чем отличаются. Исходя их вышеописанных различий, определяется и сфера применения болтов и винтов.

Чем отличается болт от винта

Болты и винты являются незаменимыми деталями в соединениях машинных механизмов, необходимыми инструментами в строительстве и производстве мебели. Применяются они для крепежа и соединения различных конструкций. Но в чем же их отличие? Когда следует использовать болт, а когда – винт? Определим, в чем заключается их особенности.

Определение

Болт – это крепежная деталь, применяемая для соединения различных разъемных механизмов машин и строительных сооружений. Он имеет вид стержня, на одном конце которого частично резьба, на другом – четырех- или шестигранная головка. Болты отличаются по конструкции в зависимости от назначения соединения.

Винт – это металлический крепежный инструмент, применяемый для соединения разъемных деталей машин, механизмов и сборки мебели. Он имеет цилиндрическую, иногда коническую форму с винтовыми лопастями. Винты изготавливаются из углеродистой, низколегированной или специальной стали, латуни и других веществ.

Сравнение

Итак, винт от болта отличается способом соединения. Винт и болт используют на разных схемах нагружения. Расчет болта идет на срез (большая нагрузка приходится на место, перпендикулярное соединяемым деталям). Расчет винта идет на нераскрытие стыка (основная нагрузка приходится на место, расположенное вдоль или параллельно оси скрепляемых деталей).

По конструкции винт очень похож на болт. Тем не менее, их основное различие заключается в применении: болт проходит через соединяемые детали насквозь, на него накручивается гайка, а винт при помощи отвертки вкручивается в одну из соединяемых деталей, имеющую резьбу.

Винт можно затянуть либо выкрутить с помощью отвертки или торцевого ключа, вставленного в прорезь его головки. Болт затягивается гаечным ключом или гайкой. Поэтому и головки имеют различные прорези. Болт не может вращаться в результате соединения двух деталей, как некоторые разновидности винтов, используемые в подвижных, перемещающихся машинных механизмах.

Головку винта при вкручивании часто углубляют в соединяемую деталь, при болтовом соединении она остается на поверхности. Само понятие винта, как геометрической фигуры, соответствует слову «резьба». Ради примера можно привести ходовой винт в привычном всем домкрате и токарном станке. Болт же обозначает «стержень». Винты, в отличие от болтов, часто изготавливают очень маленького размера. К примеру, распространены винты для скрепления часового механизма и других микрогабаритных устройств. Болтовое соединение разъединяют путем срезания болта, а винтовое – срезанием резьбы винта.

Отличие болта от шпильки

11 Декабря 2018, 11:00 8864

Логичным продолжением темы подбора колесного крепежа является подбор колесных шпилек и гаек. Главным отличием шпилечного крепления колес от крепления болтами является то, что в креплении колеса шпильками участвует 2 компонента. Непосредственно, колесная шпилька – это то, что запрессовано в ступицу и торчит из нее, и колесная гайка – то, что накручивается на шпильку после установки колеса. Подбор каждого их компонентов крепления осуществляется отдельно.

Пара шпилька-гайка для крепления колес используется на подавляющем большинстве автомобилей японского, корейского и американского происхождений. Болты, рассматриваемые в предыдущей статье – на европейских марках.

Колесные шпильки

Итак, колесные шпильки, а начнем мы именно с них, имеют 3 основополагающих параметра:

  • диаметр и шаг резьбы,
  • длина,
  • диаметр забивной части.

Последний параметр самый важный, потому как, именно этой частью шпилька запрессовывается в ступицу. Подбирать забивную часть шпильки необходимо с точностью до сотых. Несоответствие в 0,05 мм может привести к тому, что шпилька будет слабо держаться в ступице и при очередном монтаже провернется. Либо, если забивная часть больше — не влезет в забивное отверстие ступицы.

Говорить о самостоятельном подборе не имеет смысла — размер шпильки зависит исключительно от марки и модели автомобиля. Не редкость, когда даже в одном автомобиле шпильки на задней и передней оси разные, по забивной части или длине. Поэтому, совет от нашего магазина – заказывайте колесные шпильки в оригинальном исполнении либо качественные аналоги в специализированных магазинах, где вам помогут с подбором. Второй вариант экономически более выгоден, но оправдает себя полностью, только если нет сомнений в компетентности продавца и в качестве продаваемого им товара.

Колесные гайки

Колесные гайки, как и болты, различают по 4 основным параметрам: диаметру и шагу резьбы, профилю прижимной части, высотой гайки, размером под ключ.

1. Диаметр и шаг резьбы колесной гайки

Диаметр и шаг резьбы гайки должен соответствовать шпильке, т.е. марке и модели автомобиля. Возможные варианты резьбы колесных гаек для легкового и легкого коммерческого транспорта: 12 x 1.5, 12 x 1.25, 14 x1.5, 16 x 1.5, а также дюймовые резьбы. Определите диаметр и шаг резьбы колесной гайки с помощью функции подбора по авто в нашем интернет-магазине.

2. Профиль прижимной части колесной гайки

Профиль прижимной части колесных гаек бывает – конусный, сферический, плоский. Как и в случае с болтами, колесные гайки подбираются исключительно по профилю колодца в колёсном диске. Чем чреват неправильный подбор подробно описано в предыдущей статье.

Во время самостоятельного подбора нужно принять во внимание следующие факты:

  • гайки сферические — только для оригинальных дисков Honda, Rover и несколько старых моделей VW;
  • гайки плоские — только для оригинальных литых дисков Toyota, Mitsubishi, Hyundai, некоторых глобальных моделей Peugeot и Citroen;
  • гайки конусные — для оригинальных дисков тех марок автомобилей, которые не упомянуты в предыдущих пунктах;
  • диски сторонних производителей рассчитаны на использование только конусных гаек.

3. Высота гайки, размер под ключ, форм-фактор

Высота колёсной гайки не имеет принципиального значения. Главное, чтобы гайка была не ниже оригинального образца, иначе есть риск, что колесная шпилька упрется в «донышко» гайки. Как правило, для дисков с глубокими колодцами устанавливают гайки повыше.

Колесные гайки бывают открытыми и закрытыми. Открытыми, в большинстве случаев, крепятся стальные диски т.к предполагается что такой диск прикроется колпаком, а высокая закрытая гайка может воспрепятствовать этому. Во-вторых – экономия денег, т.к. открытые колесные гайки существенно дешевле.

Выбирайте колесные гайки под размер вашего оригинального балонного ключа. Делать это надо по нескольким причинам. Во-первых, в будущем это исключит путанницу при подборе гайки по модели автомобиля. Во-вторых, вам не придется покупать новый балонный ключ.

ГОСТ 1759.4-87: Болты, винты и шпильки. Механические свойства и методы испытаний

Терминология ГОСТ 1759.4-87: Болты, винты и шпильки. Механические свойства и методы испытаний оригинал документа :

6.8.1.5. Восстановление углерода — процесс восстановления в поверхностном слое углерода, потерянного при термообработке, путем выдерживания в печи с контролируемым потенциалом.

6.3. Измерение твердости

При обычной проверке твердость болтов, винтов и шпилек может определяться на головке, торце или стержне после удаления покрытия и соответствующей подготовки образца.

Для классов прочности 4.8, 5.8 и 6.8 твердость должна определяться только на торце болта, винта и шпильки.

Если твердость превышает максимально допустимое значение, должен быть проведен вторичный замер на поперечном сечении на расстоянии одного диаметра от торца стержня в точке, удаленной от поверхности на величину половины радиуса. В этой точке максимально допустимая твердость не должна быть выше нормы. В сомнительных случаях решающим для приемки является испытание твердости по Виккерсу.

Твердость поверхности измеряют на торцах или гранях шестигранника, которые должны быть слегка отшлифованы или отполированы, чтобы обеспечить необходимую точность результатов измерения.

Решающим испытанием при контроле твердости поверхности является измерение по Виккерсу с нагрузкой 300 г.

Значения твердости поверхности при НВ 0,3 должны сравниваться со значениями твердости сердцевины материала при НВ 0,3 для реальной оценки и определения относительного превышения до 30 единиц по Виккерсу. Превышение более чем на 30 единиц по Виккерсу указывает на науглероживание.

Для классов прочности 8.8-12.9 разность между твердостью сердцевины и твердостью поверхности является решающей для оценки состояния науглероживания в поверхностном слое болта, винта или шпильки. При этом имеется ввиду, что прямой зависимости между твердостью и теоретическим временным сопротивлением может и не быть. Максимальные значения твердости выбирают по другим, не связанным с теоретическими максимальными напряжениями, соображениям (например с целью избежания хрупкости).

Примечание. Следует четко разграничивать повышение твердости, вызванное науглероживанием и повышение твердости в результате термообработки или холодного деформирования поверхности.

6.7. Испытание на прочность соединения головки со стержнем

Испытание на прочность соединения головки со стержнем должно проводиться в соответствии с черт. 4.

Значения dh и R -по табл. 9а. Толщина матрицы — более 2 d. Значения угла b — по табл. 11.

После нескольких ударов молотком головка должна согнуться на угол 90° — b без следов трещин в округлении под головкой при контроле с увеличением не менее 8 ´ и не более 10 ´ . Винты с резьбой до головки считаются выдержавшими испытания, даже если в первом витке резьбы появятся трещины, но головка не отрывается.

4.8; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9

Испытанию подлежат болты и винты с диаметром резьбы d£M16, имеющие недостаточную длину, чтобы провести испытание на разрыв на косой шайбе.

Данное испытание может проводиться и для более длинных болтов и винтов, однако решающим для них является испытание на косой шайбе.

6.5. Испытание на разрыв на косой шайбе

Испытание болтов и винтов на разрыв на косой шайбе должно

проводиться в соответствии с черт. 3.

*Допускается фаска под углом 45°.

Твердость косой шайбы — не менее 45 НRСэ. Размеры косой шайбы приведены в табл. 9а, 10.

Номинальный диаметр резьбы d

Продолжение табл. 9а

Номинальный диаметр резьбы d

Номинальный диаметр резьбы d, мм

Класс прочности для

болтов и винтов с длиной гладкой части стержня ³2d

болтов и винтов резьбой до головки или с длиной гладкой части стержня ´ , если другой договоренности нет.

Если при исследовании применяют микроскоп с матовым экраном, то значение обезуглероживания измеряют непосредственно по шкале. Если для измерения используют окуляр, то он должен иметь сетку или шкалу.

6.8.1.6. Науглероживание — процесс насыщения поверхности углеродом в количестве, превышающем его содержание в основном металле.

6.8.2. Методы измерения

6.8.1.2. Обезуглероживание — снижение содержания углерода на поверхности изделий из стали.

6.6. Определение ударной вязкости

Определение ударной вязкости должно проводиться по ГОСТ 9454-78 на образцах типа 8 с U-образным надрезом. Образец для испытания вырезается из болтов, винтов и шпилек в продольном направлении, возможно ближе к поверхности.

Ненадрезанная сторона образца должна располагаться как можно ближе к поверхности болта. Испытанию подлежат изделия с диаметром резьбы d³М16.

6.8.1.4. Полное обезуглероживание — обезуглероживание с потерей такого количества углерода, которая при металлографическом анализе даст картину четко выраженных зерен феррита.

6.8. Проверка обезуглероживания

Используя подходящий метод измерения (пп. 6.8.2.1 и 6.8.2.2) на продольном сечении резьбового участка, проверяют соответствие установленным нормам высоты зоны основного металла (E) и глубины зоны полного обезуглероживания (G), (черт. 5).

Минимальное значение Е и максимальное значение G указаны в табл. 3.

1 — частичное обезуглероживание; 2 — полное обезуглероживание; 3 — основной металл: Н1 высота профиля наружной резьбы. Значения Н1 приведены в табл. 12.

6.8.1.1. Твердость основного металла — твердость в точке, расположенной максимально близко к поверхности (от оси к наружному диаметру), непосредственно перед зоной с увеличением или уменьшением твердости, вызываемым науглероживанием или обезуглероживанием.

6.8.1.3. Частичное обезуглероживание — обезуглероживание, вызывающее незначительное отличие в структуре отпущенного мартенсита и значительное снижение твердости по сравнению с твердостью примыкающей зоны основного металла.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • ГОСТ 24104-2001: Весы лабораторные. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 1.1-2005: Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности

Смотреть что такое «ГОСТ 1759.4-87: Болты, винты и шпильки. Механические свойства и методы испытаний» в других словарях:

ГОСТ 1759.4-87 — (ИСО 898 1 78) Болты, винты и шпильки. Механические свойства и методы испытаний. Взамен ГОСТ 1759 70 в части механических свойств и методов испытаний болтов, винтов и шпилек [br] НД чинний: від 1989 01 01 Зміни: (1 II 90) Технічний комітет: ТК… … Покажчик національних стандартів

1759.4 — ГОСТ 1759.4 < 87 (ИСО 898 1 78)>Болты, винты и шпильки. Механические свойства и методы испытаний. ОКС: 21.060.10 КГС: Г31 Болты. Взамен: ГОСТ 1759 70 в части механических свойств и методов испытаний болтов, винтов и шпилек Действие: С 01.01.89… … Справочник ГОСТов

испытание — 3.10 испытание: Техническая операция, заключающаяся в определении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой. Источник: ГОСТ Р 51000.4 2008: Общие требования к аккредитации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Основные — 1. Основные положения системы сельской телефонной связи. М., ЦНИИС, 1974. 145 с. Источник: Руководство: Руководство по проектированию сети электросвязи в сельской местности 16. Основные положения по учету труда и заработной платы в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

5: — Терминология 5: : 21. Вид климатического исполнения сочетание климатического исполнения, категории размещения и группы по пониженному давлению (см. также пп. 2.7 (пятый абзац), 2.8). Определения термина из разных документов: Вид климатического… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

метод — метод: Метод косвенного измерения влажности веществ, основанный на зависимости диэлектрической проницаемости этих веществ от их влажности. Источник: РМГ 75 2004: Государственная система обеспечения еди … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

измерение — 3.10 измерение (measurement): Процесс получения информации об эффективности СМИБ, а также мер и средств контроля и управления с использованием метода измерения, функции измерения, аналитической модели и критериев принятия решения. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

контроль — 2.7 контроль (control): Примечание В контексте безопасности информационно телекоммуникационных технологий термин «контроль» может считаться синонимом «защитной меры» (см. 2.24). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

определение — 2.7 определение: Процесс выполнения серии операций, регламентированных в документе на метод испытаний, в результате выполнения которых получают единичное значение. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

контроль качества — (quality control; QC): Проведение проверок или испытаний на соответствие требованиям спецификаций. Источник: ГОСТ Р 52249 2009: Правила производства и контроля качества лекарственных средств … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector