Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности выбора молдинга лобового стекла и установки универсального уплотнителя

Особенности выбора молдинга лобового стекла и установки универсального уплотнителя

Мало кто из владельцев авто откажется от сухого и чистого салона. Так, от капель и брызг устанавливают дождевики на боковые стекла, а для ветрового щитка применяют особые резинки. Универсальные уплотнители — вот что такое молдинг на лобовом стекле.

Автовладельцы устанавливают уплотнитель, украшая машину. Резинка на выпуклых частых автомобиля добавляет ей шарм.

Задача молдинга — не пропустить грязевой поток в салон и под капот. 80% автомобилей поставляются с таким уплотнителем, но старая резина плохо выполняет свои функции.

Накладка улучшает маневренность автомобиля, увеличивая жесткость конструкции. Деталь считается штатной и устанавливается сразу на конвейере.

При замене стекла сложно снять резинку, не повредив ее.

Есть два варианта заменить уплотнитель — обратиться в автосервис или справиться собственноручно. В первом случае заменят быстро, качественно, но дорого. Во втором потребуется время и усилия владельца.

Виды молдинга

Расходники делятся на несколько типов:

  1. Накладной молдинг. Надевается на стекло или крепится с помощью специальных клипс. Его верхняя часть накладывается на кузов. Желательно приобрести уплотнитель ОЕМ-качества: не придется возиться со складками и морщинами в углах. Накладки индивидуальны и не всегда подходят машине по размеру. Выбирайте тщательно. Накладка на заднее стекло часто вызывает проблемы.
  2. Накладной с полосой: хромированной или декоративной.
  3. Полускрытый, или U-образный с гребешком. Сам он располагается на стекле, а гребень аккуратно укладывается на кузов. Крепится скотчем. Самый популярный вид уплотнителя.
  4. С дождевым каналом. Это приспособление отличается от предыдущего наличием желоба. По нему должна стекать вода. Дождевики предназначены для боковых стекол и сохраняют их прозрачность.
  5. Капсулированный, или «в кассете». Стекло в момент изготовления «впаивают» в резинку.
  6. Т-образный.
  7. С «елочкой».
  8. Металлизированный, или хромированный.
  9. Универсальный. Такую резинку найти проще всего: она точно встретится в 9 из 10 автомагазинах.

Читайте также: Нюансы крепления и установки транспондера

Классификация по возможности охвата рамы

  1. Четырехсторонний. Охватывает весь периметр, устанавливается чаще на заднее. Длина изделия – 4-5 метров.
  2. Трехсторонний. Крепление напоминает букву П, устанавливается сверху и по бокам. Нижняя часть не ставится: мешают дворники.
  3. Односторонний. Резиновая полоска с разными функциями. Верхний отличается от бокового или нижнего, так что внимательно выбирайте изделие.
  4. Комбинированный. Комплект содержит несколько деталей. Товар подойдет, если не хотите заморачиваться с установкой либо установка целого молдинга кажется вам чересчур сложной.

Многие водители устанавливают решетки на задние стекла или ветровики на авто, чтобы оградить салон от снега или солнечных лучей.

Резина на лобовушку не похожа на молдинг ветрового стекла или уплотнитель заднего стекла.

Инструкция по установке

Чем приклеить молдинг лобового стекла, решает водитель: клей, клипсы, скотч. Разберем, как зафиксировать его с помощью монтажной ленты:

  1. Правильно демонтируйте элемент.
  2. Стерильность. Поверхность должна быть чистой и обезжиренной.
  3. Теплая погода. Оптимальный режим — +20 °С.
  4. Боитесь царапин — наклейте малярный скотч.

Все условия соблюдены, устанавливаем:

  1. Оголяем липкий слой.
  2. Снимаем защитную пленку с уголков молдинга. Снимать всю ленту нельзя: это усложнит смещение деталей.
  3. Хорошо погрейте поверхность профессиональным феном.
  4. Плотно прижмите деталь к месту от края до края.
  5. Снимите малярный скотч.
  6. Желательно не трогать автомобиль в течение суток и дать клею хорошенько застыть.

При работе с двухсторонним скотчем нет права на ошибку. Если во время установки дрогнет рука, поправить кривую резинку будет сложно. Скотч лучше наклеивать сплошной полосой, потому что в пробелы может потом попасть вода.

Достоинства и недостатки

Плюсы и минусы универсального молдинга лобового стекла:

  • гибкость,
  • не зависит от погодных условий,
  • подходят под 70% марок машин,
  • экономный сегмент.

Читайте также: Стильные двери на ВАЗ — как самостоятельно установить ламбо петли

Недостаток один: универсальные расходники сделаны не из каучука, а из схожего материала с худшим качеством.

Уплотнение лобового стекла делает весь каркас автомобиля жестче и защищает салон от попадания влаги. Это его несомненное преимущество. Минусов в установке оригинального молдинга нет.

Если вы хотите, чтобы в салоне не было воды и грязи, а автомобиль обрел повышенную маневренность — не пожалейте 200-300 рублей на установку уплотнителя. Ищите оригинальную деталь, подделка из некачественного материала — потеря денег и времени. Проверяйте, что вы покупаете.

Отклеилась резинка на лобовом стекле

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.302
Имя: Василий
Город: Москва
Машина: Honda Accord Coupe сейчас Окташа А7 1,8

А какие еще нужны аргументы если стекло отваливается ?
Посмотри внимательно по краям стекла нет ли трещин или щели и прямиком в сервис — пущай переделывают. Лопнуть недолжно т.к. у стекла уже появилась некоторая «свобода передвижения», главное что бы не выпало И не гоняй по кочкам.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 644
Имя: Mihey
Город: Podolsk
Машина: Civic EU2 1,5 4WD

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 35
Имя: Дмитрий
Город: Челябинск
Машина: Honda Accord CD5 VTL

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.147
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: Civic 5-D 07, Accord W 99 2.3 Vtl+велик

Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.

Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.

76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

солидные конторы дают «пожизненную» гарантию качества вклейки

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.147
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: Civic 5-D 07, Accord W 99 2.3 Vtl+велик

солидные конторы дают «пожизненную» гарантию качества вклейки

а в шарашки ездить — вот так и бывает

Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.

Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.

76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.279
Имя: Кирилл
Город: мск
Машина: црв

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 769
Имя: Витос
Город: Sarasota
Машина: finally BA 4

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.147
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: Civic 5-D 07, Accord W 99 2.3 Vtl+велик

Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.

Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.

76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 611
Имя: Сергей
Город: Барнаул
Машина: Honda HR-V 12/2001 D16A 105 hp FF CVT

Я после вклейки ездил как прописано (мастерами есссно):
1. сутки ваще не ездил;
2. еще через сутки отодрал страховочный скотч (которым стекло к крыше было приклеено для уменьшения силы притяжения )
3. около трех суток ездил по-пенсионерски (избегая ж/д переездов, кочек и не гонял)
4. на пятые сутки помыл машину.

CR-V 1999 2.0 Fullmark AT 150 hp GOLD (пока еще в япии)
HR-V 2001 1.6 J 5d CVT 105 hp RED (нормально возила)
Orthia 1999 2.0 S AT 150 hp GRAY (ракета продана)
Civic 1998 1.3 hatch AT 91 hp BLACK (хороша была)
Domani 2000 1.5 MT 105 hp WHITE (рабочая лошадка)
Partner 2001 1.3 AT 91 hp WHITE (тока приехал)

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

Присоска видеорегистратора не держится на стекле? Приклеем намертво!

Неприятность, когда присоска видеорегистратора не держит конструкцию, к сожалению, не редкость. Как правило, прибор располагают на лобовом стекле, ведь отсюда камера получает лучший обзор для съемки. Устройство крепления в виде присоски, по задумке производителей, должно надежно держать гаджет на месте монтажа. Однако, на деле все бывает не так оптимистично.

Из-за некачественного механизма крепления, видеорегистратор в самый неожиданный момент срывается со стекла. Если водитель в это время управляет автомобилем, создается сильный отвлекающий фактор, что не безопасно. Да и сам гаджет может разбиться или повредиться в результате падения. Словом, ситуация складывается неважная.

В данной статье мы расскажем, что делать, если видеорегистратор не держится на стекле. Приведем простые и эффективные способы решить проблему.

Принцип крепления «присоска»

Для начала, разберемся, как работает присоска, выясним, каким образом маленькая резинка держит тяжелую конструкцию. На самом деле, тут все просто, так сказать, по закону физики. Когда присоску прижимают к лобовому стеклу, под ней создается почти нулевое давление, образовывается вакуум (безвоздушное пространство). При этом, снаружи на крепление давит атмосферное давление, как бы, стремясь проникнуть в область между лобовым и резинкой. Оно обтекает конструкцию с двух сторон, обеспечивая надежное прижимание (другими словами, продолжает давить, когда установщик уже закончил монтаж). Однако, если между резинкой и стеклом образуется хотя бы мельчайшая дырочка, воздух моментально просочится внутрь. Без вакуума эффект присасывания исчезнет и видеорегистратор неизбежно отвалится.

Какие бывают крепления?

  1. По материалу изготовления они бывают резиновыми и силиконовыми;
  2. По типу конструкции – с рычажком или простые, с поворотным механизмом (обеспечивают сильный нажим);
  3. По размеру – большие и маленькие (разрабатываются с учетом веса конкретной модели видеорегистратора). Бывают крепления с 2-3 присосками;
  4. По принадлежности – универсальные (приобретенные отдельно от видеорегистратора) и родные (входят в комплектацию гаджета).

Сказать, какое крепление лучше, силиконовое или резиновое, мы не можем. Тут каждый решает за себя, у обоих материалов есть и плюсы, и минусы. На наш взгляд, их шансы, примерно, равны, а выбор стоит делать, отталкиваясь от физических свойств изделия и особенностей среды вашего региона проживания.

Разумеется, присоска с большей площадью держателя держит видеорегистратор лучше, зато и выглядит более громоздко. Что касается сторонних креплений, мы рекомендуем, все же, выбирать гаджет с родным.

Причины, почему резинка не держит

Итак, исходя из сказанного выше, присоска для видеорегистратора не держится на стекле из-за плохой герметичности. Однако, не всегда этот фактор обуславливает некачественное оборудование. Рассмотрим причины, почему крепление не держит гаджет:

  • Некачественное производство, брак от изготовителя (все же, это возможно);
  • Установка не по алгоритму, приведенному в инструкции;
  • Плотному контакту препятствует грязь, жир или пыль на стекле;
  • Резинка сильно нагрелась (например, под лучами солнца);
  • Стекло слишком холодное (низкая температура в салоне и снаружи);

  • Неровная поверхность стекла;
  • Сторонний кронштейн, который не держит вес конкретного видеорегистратора.

Что делать, чтобы решить проблему?

Исходя из причин, приведенных выше, рассмотрим, что можно сделать, чтобы видеорегистратор не отваливался:

  • Если вы обнаружили на новой присоске брак (внешний дефект, трещины, разрывы, неровная поверхность и т.д.), верните устройство по гарантии. Держать видеорегистратор должным образом такой кронштейн не будет. Или купите новый.

  • Разумеется, монтаж крепления осуществляется строго по инструкции, приведенной в сервисной книжке. Ниже мы тоже дадим универсальный алгоритм;
  • Стекло или поверхность для крепления должны быть идеально чистыми и сухими. Желательно протереть лобовое спиртовой салфеткой;
  • Сильный нагрев могут размягчить резину или силикон, а холод, наоборот, сделать «дубовыми». В результате, нарушается эластичность материала, вот присоска видеорегистратора и не держится на лобовом стекле. Производите монтаж при нормальной температуре (комнатной) стекла и воздуха внутри салона. Зимой авто лучше загнать в теплый паркинг.
Читать еще:  Размораживатель стекол автомобиля отзывы

  • Если резинка не держит основную конструкцию из-за неровной поверхности лобового (например, оно с шелкографией, с трещинами, сколами и т.д.), увы, придется искать для установки другое место. Идеальный вакуум на такой поверхности создать не удастся.
  • Подбирая сторонний кронштейн, убедитесь, что он точно подойдет к вашему видеорегистратору (вес, площадь присасывающего элемента и др. свойства).

Народные способы: рабочие и нет

Также расскажем, что умудряются делать водители, когда у них не работает присоска видеорегистратора. Речь пойдет о народных методах, часть из которых, кстати, весьма действенна!

  • Слегка нагревают резинку, поднеся ее к печке (чуть-чуть). При этом, в салоне тоже должно быть тепло, чтобы не было резкого перепада между температурами стекла и присоски;
  • Клеят присоску на двухсторонний скотч. Сначала он держит регистратор, но, через время, под воздействием солнечных лучей, теряет свои свойства;
  • Смазывают резинку с внутренней стороны прозрачным силиконом. Неплохой способ, он действительно держит видеорегистратор, но, в результате, присоска будет постоянно «путешествовать» по стеклу;
  • Прокладывают между окном и присоской резиновую прокладку. Такая конструкция, и правда, держит лучше, но зато она тяжелее, а значит, риск, что видеорегистратор однажды упадет, повышается;
  • Контактное место на стекле натирают глицерином, чесночным соком, хозяйственным мылом. Способ с глицерином – сомнительный, держит плохо. Чеснок справляется лучше, но его аромат не перебьет ни один автомобильный ароматизатор. Хозяйственное мыло после засыхания намертво приклеивает видеорегистратор к поверхности и держит отлично. Но если захотите слегка передвинуть устройство – повозиться придется изрядно;

  • Смачивают резинку слюной или водой. Жидкость, действительно обеспечивает надежную «сцепку», препятствуя воздуху проникать внутрь. Однако, рано или поздно влага испарится.
  • Обрабатывают присоску с обратной стороны моторным маслом. Этот способ держит неплохо, но, сам состав способен оказать негативное влияние на материал, из которого изготовлена резинка;
  • Некоторые «мастера», когда присоска видеорегистратора не держит, садят ее на супер-клей, что делать категорически не рекомендуется. Во-первых, рано или поздно прибор все равно отвалится. А во-вторых, подумайте, сколько усилий потом придется приложить, чтобы очистить лобовое от следов китайского клея?

Как прикрепить видеофиксатор на присоску: инструкция

В завершение, приведем универсальный алгоритм монтажа кронштейна видеорегистратора, который обеспечивает надежное крепление. Если все сделать правильно, присоска будет держать гаджет, не доставляя водителю никаких хлопот:

  • Шаг первый. Обработайте внутреннюю сторону присоски и контактную область на стекле средством для обезжиривания (можно взять спиртовую салфетку);
  • Дождитесь высыхания обеих поверхностей;
  • Плотно и резко прижмите резинку к окну, сразу не отпускайте;
  • Если конструкция оснащена рычажком, нажмите и отпустите его;

  • Держите около минуты;
  • Проверьте надежность присасывания, слегка потянув конструкцию на себя (не усердствуйте);
  • Готово, можно прикреплять видеорегистратор.

Вот и все, теперь вы знаете, как закрепить видеорегистратор, чтобы он не падал, а присоска надежно держала устройство. Как видите, танцы с бубном не нужны – только немного терпения и старания.

Если же вы все сделали корректно, четко по инструкции и без «отсебятины», но присоска все равно не держит видеорегистратор на стекле, ищите повреждения на лобовом или на самой резинке, а также оцените вероятность, что данное крепление не подходит к вашему прибору. И да, не ждите от дешевых китайских кронштейнов «супер-способностей». Лучше купите новый, чуть подороже, но зато надежный!

Меняем ветровое стекло своими силами — советы ЗР

Несмотря на пугающую масштабность работ, ничего сложного в замене ветрового стекла нет. Эту операцию вполне может выполнить самосто­ятельно даже тот, кто никогда ничем подобным не занимался. Но стóит взять в подмогу напарника. И не только для поддержания боевого духа — некоторые операции очень неудобно выполнять в одиночку.

Однако новичкам не рекомендую менять стекло на дорогих машинах. У них конструкция дополнительных уплотнителей стекла обычно сложная — при снятии и установке их легко повредить. Кроме того, на таких автомобилях установлены датчики света и дождя, а также могут быть встроены антенна и обогрев — все эти устройства нужно правильно подключить.

Прежде чем взяться за дело, необходимо приобрести новое стекло. Ассортимент сейчас богатый, и поиски проблем не вызовут. Самый простой и одновременно дорогой вариант — оригинальное стекло. Если же хотите сэкономить, поищите по интернет-форумам, посвященным вашей машине, — подберете добротный заменитель. Кстати, это может быть тот же оригинал, только без фирменного клейма, а потому дешевле.

При покупке взгляните на торец стекла и оцените, хорошо ли совмещены слои триплекса и не вылезает ли чрезмерно клеящий слой. Полоса в верхней части стекла — на любителя. Рослым водителям и предпочитающим высокую посадку граница цветового перехода разрежет обзор пополам. Это не только неудобно, но и небезопасно. Обратите внимание, приклеен ли крепежный элемент для салонного зеркала, — будет меньше хлопот при установке.

Другая необходимая вещь — набор для вклейки стекол. Совсем дешевый лучше не брать, цена пристойного комплекта начинается с 1000 рублей. При выборе обратите внимание на время отверждения герметика. Учтите: всё, что входит в набор, будет израсходовано. А еще понадобится пистолет для герметика.

Для вклейки стекла

Время высыхания клея-герметика указано в инструкции. Повышенная температура и влажность ускоряют процесс полимеризации. Пока герметик сохнет, нельзя хлопать дверями, особенно если все стёкла подняты, иначе ударная волна воздуха внутри салона может сместить стекло.

В современном автомобиле вклеено не только ветровое стекло. Замена любого другого стекла осуществляется аналогичным способом. Будьте осторожны, работая с осколками закаленных стекол. Чтобы не порезаться, наденьте плотные перчатки.

Демонтируем поводки стеклоочистителей. Изнутри снимаем обивки передних стоек.

Если установлены надувные шторки безопасности, заранее отключите аккуму­лятор, чтобы подстраховаться от случайного их срабатывания. И будьте осторожны, не повредите проводку.

СКОЛЬКО СТОИТ В СЕРВИСЕ

Услуга по замене стекол весьма распространена. В теплый сезон ее выполняют даже выездные бригады — стекло поменяют прямо во дворе заказчика. Компании, специализирующиеся на замене стекол, берут за работу в среднем около 2500 рублей. Именно в такие мастерские лучше всего обращаться — у них богатый опыт и приемлемые цены. Да и стёкла для популярных моделей обычно имеются в наличии. А к официалам имеет смысл ехать, когда платите не вы, а страховая. Например, за замену ветрового стекла на среднеразмерном кроссовере они возьмут примерно 15 тысяч рублей.


  • Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис

    Стекольные работы давно освоило множество гаражных мастеров, что, к сожалению, не говорит о том, что они с ними справляются качественно. Да и крупные автосервисы тоже частенько «косячат». Как обычному автовладельцу-клиенту определить квалификацию установщиков стекол… по их инструменту и применяемым технологиям?

    Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.

    Лобовое и заднее стекла – наглядный пример принципиально изменившихся технологий. В 90-х каждый второй владелец отечественного автопрома менял «ветровик» на своей «ласточке» с помощью простой намыленной веревки, и ему в голову не приходило платить за это кому-то деньги… Но с распространением вклеенных стекол процедура перестала быть приятным мужским развлечением под вечернее пивко в гараже, а превратилась в непростой и достаточно кропотливый труд, требующий специализированного инструмента, материалов и набитой руки. Так что освоение этой методики на любительском уровне ради одного раза и приобретение оснастки стало нерентабельным. Выгоднее и проще оказалось заплатить специалистам. Вот только не все, именующие себя специалистами, действительно таковые.

    За рубежом первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы в этих технологиях отстали более чем на 20 лет: у нас эксперименты со вклейкой начались на Горьковском автозаводе – стендом для обкатки стала пробная малая серия Волги ГАЗ 3105 в 1992 году. Ну а полноценной серийной машиной с ветровым стеклом на герметике стала Газель – в 1994-м. Через два года после коммерческой машины такие стекла получили и легковые авто – ВАЗ-2110. Сегодня стекла «на резинке» встречаются на некоторой коммерческой технике, на сельхозтехнике и разных строительных машинах – на всех легковых авто они устанавливаются посредством вклейки на герметик.

    Струна

    Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.

    В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.

    Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.

    Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки. ​

    Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!

    Читать еще:  Светодиоды в птф своими руками

    Клей-герметик​

    Еще один важный фактор в работе автомобильных стекольщиков – характеристики клея-герметика. В первую очередь – время его полимеризации. Если вы оставляете автомобиль в сервисе до следующего утра, то это не имеет существенного значения – за полдня + ночь отвердевают составы многих производителей, в том числе и достаточно дешевые. Но такой расклад подходит далеко не всем – как правило, автомобиль требуется в этот же день, и поскорее. Однако производители даже самых качественных стекольных герметиков требуют, чтобы машина после вклейки оставалась неподвижной как минимум часа два-три. После чего ехать на ней допускается лишь с небольшой скоростью и по ровной дороге, дабы избежать перекосов кузова, сильных вибраций, грозящих «сползанием» стекла, а также хлопков дверями, вызывающих резкие скачки давления в салоне, стремящиеся «вытолкнуть» стекло наружу. Любые упрощения технологии и ускорения процесса чреваты риском протечек, перекосов и рекламаций в итоге…

    Вменяемый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходниках. Поэтому желательно найти компанию, которая применяет часовой герметик, например, FastFit® или Optimum +Plus, особый состав которого позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла. Требования к осторожному движению, конечно, сохраняются даже с ним, но после установки стекла на Optimum +Plus можно совершенно смело уезжать от «стекольщиков» ровно через час, сохраняя гарантию на выполненные работы.

    «Опыт, сын ошибок трудных»​

    Сегодня процедура замены вклеенных стекол – целое искусство, если, конечно, делать качественно, а не «по-гаражному». Чтобы подобраться к клеевому шву, порой требуются весьма непростые арматурные работы внутри и снаружи – разборка обшивок салона, снятие пластикового «жабо» вокруг дворников и т. п. Нужен хороший набор инструментов арматурщика, различные защитные щитки, не позволяющие срезающей струне касаться обшивок салона, которые сложно или долго демонтировать. Необходимы электрические пистолеты для нанесения герметика безупречной по ширине непрерывной линией, нужны специальные удерживающие шарниры, позволяющие спозиционировать стекло и опустить его строго в нужное место, если мастер работает без напарника.

    Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…

    Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.

    Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.

    Чем приклеить стекло двери к подъёмнику?

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 masterserg

    • Наверх

    #2 Maik256

    На пассажирской передней двери, который раз, отклеивается при опускании стекло (электро подъёмником). Клеил и поксиполом и сырой резиной.Особенно при морозе. Как подморозит — отрывает. На водительской такого не наблюдается. Что общественный разум может посоветовать, чем клеить.Только не надо говорить — что не надо окна открывать.

    • Наверх

    #3 masterserg

    Продается специальная сырая резина для этих целей, покупаеш ее береш разбираеш дверь достаеш старую резину из крепежа поджимаеш его уже с новым куском резины чтоб стекло плотно в него входило если надо, и без стекла на вставленную резину поливаеш бензом потом вставляеш стекло и даёш подсохнуть минут пять все сабирай дверь и радуйся.Кстати может и обычная сырая резина покатит спроси уже в магазе. скорей всего покатит.

    • Наверх

    #4 Maik256

    Так уже делал. Почему то отвалилось.

    • Наверх

    #5 masterserg

    Может резина плохая была, или стекло не обезжирил в этом месте но делается так больше не как

    • Наверх

    #6 Maik256

    • Наверх

    #7 Empyrium

    • Наверх

    #8 Дядя Рома

    • Наверх

    #9 Ник Данди

    На пассажирской передней двери, который раз, отклеивается при опускании стекло (электро подъёмником). Клеил и поксиполом и сырой резиной.Особенно при морозе. Как подморозит — отрывает. На водительской такого не наблюдается. Что общественный разум может посоветовать, чем клеить.Только не надо говорить — что не надо окна открывать.

    • Наверх

    #10 Drink125

    Сырая резина+калоша>разбираем, старую нах)>трем крупной наждачкой место клейки>моем мылом>протираем 646м>кладем новую резину>поливаем калошей>сушим 20 минут (можно феном)>ставим>ездим и радуемся

    • Наверх

    #11 GreenBig

    Дабы не открывать новую тему спрошу здесь. по крепежу стекла водительской двериНе могу найти пластиковый крепежный элемент стекла водительской двери, в каталоге его какбы нет вообще, но в Haynes-овском мануале четко показано на стр.157 в левом нижнем углу на картинке. Вот фото Закрадывается мысль что крепеж должен быть уже установлен на стекле, хотя мне привезли новое стекло без крепежа.Наеб@ли? привезли так называемое OEM И еще вопрос пластиковых крепежных элементов должно быть две штуки по краям или один? Я у себя обнаружил только один слева, как на рисунке в мануале.Может можно приколхозить от чего нибудь, подскажите пожалуйста.

    • Наверх

    #12 tula

    • Наверх

    #13 Дядя Рома

    У меня таже самая проблема была. Оторвался крепеж (стекло примерзло ) Один оторвался с герметика,а другой сломало . Так и не смог купить эту держалку стекла . Пришлось стекло в сборе с разборки покупать. А так по идее их (держалки )две должны быть. Покрайней мере на Бигхорнах,Труперах. Или с разбитого стекла где-то искать. У меня до этой машины Галлопер был, так там рейка металическая была по длинне низа стекла. И поджималась она просто винтами,по типу стекла в шкафу. Если даже оторвешь, снял обшивку и закрепил обратно. Когда на Бигхорне оторвал, очень удивился хлипкости конструкции.

    Купи универсальный, двухкомпанентный эпоксидный состав и мозг не парь. У меня уже два года приклеено Х..й оторвешь.

    Чем приклеить резину к стеклу авто

    #1 masterserg

    #2 Maik256

    На пассажирской передней двери, который раз, отклеивается при опускании стекло (электро подъёмником). Клеил и поксиполом и сырой резиной.Особенно при морозе. Как подморозит — отрывает. На водительской такого не наблюдается. Что общественный разум может посоветовать, чем клеить.Только не надо говорить — что не надо окна открывать.

    #3 masterserg

    Продается специальная сырая резина для этих целей, покупаеш ее береш разбираеш дверь достаеш старую резину из крепежа поджимаеш его уже с новым куском резины чтоб стекло плотно в него входило если надо, и без стекла на вставленную резину поливаеш бензом потом вставляеш стекло и даёш подсохнуть минут пять все сабирай дверь и радуйся.Кстати может и обычная сырая резина покатит спроси уже в магазе. скорей всего покатит.

    #4 Maik256

    Так уже делал. Почему то отвалилось.

    #5 masterserg

    Может резина плохая была, или стекло не обезжирил в этом месте но делается так больше не как

    #6 Maik256

    #7 Empyrium

    #8 Дядя Рома

    #9 Ник Данди

    На пассажирской передней двери, который раз, отклеивается при опускании стекло (электро подъёмником). Клеил и поксиполом и сырой резиной.Особенно при морозе. Как подморозит — отрывает. На водительской такого не наблюдается. Что общественный разум может посоветовать, чем клеить.Только не надо говорить — что не надо окна открывать.

    #10 Drink125

    Сырая резина+калоша>разбираем, старую нах)>трем крупной наждачкой место клейки>моем мылом>протираем 646м>кладем новую резину>поливаем калошей>сушим 20 минут (можно феном)>ставим>ездим и радуемся

    #11 GreenBig

    Дабы не открывать новую тему спрошу здесь. по крепежу стекла водительской двериНе могу найти пластиковый крепежный элемент стекла водительской двери, в каталоге его какбы нет вообще, но в Haynes-овском мануале четко показано на стр.157 в левом нижнем углу на картинке. Вот фото Закрадывается мысль что крепеж должен быть уже установлен на стекле, хотя мне привезли новое стекло без крепежа.Наеб@ли? привезли так называемое OEM И еще вопрос пластиковых крепежных элементов должно быть две штуки по краям или один? Я у себя обнаружил только один слева, как на рисунке в мануале.Может можно приколхозить от чего нибудь, подскажите пожалуйста.

    #12 tula

    #13 Дядя Рома

    У меня таже самая проблема была. Оторвался крепеж (стекло примерзло ) Один оторвался с герметика,а другой сломало . Так и не смог купить эту держалку стекла . Пришлось стекло в сборе с разборки покупать. А так по идее их (держалки )две должны быть. Покрайней мере на Бигхорнах,Труперах. Или с разбитого стекла где-то искать. У меня до этой машины Галлопер был, так там рейка металическая была по длинне низа стекла. И поджималась она просто винтами,по типу стекла в шкафу. Если даже оторвешь, снял обшивку и закрепил обратно. Когда на Бигхорне оторвал, очень удивился хлипкости конструкции.

    Купи универсальный, двухкомпанентный эпоксидный состав и мозг не парь. У меня уже два года приклеено Х..й оторвешь.

    Автомобильные стекла – одно из самых уязвимых мест в автомобиле. Всегда существует высокая степень риска их повреждений, и при этом стоимость замены больно бьет по карману автовладельцам. У многих возникает вопрос – как приклеить поврежденное стекло на место и возможно ли это сделать самостоятельно?

    Любой небольшой скол, микротрещина и даже глубокие царапины, могут привести к дальнейшему разрушению поверхности стекла и замена станет неизбежной. Что же делать? Клей для стекла автомобиля – отличное решение возникших проблем. Что примечательно – все восстановительные работы можно выполнить самому.

    Разновидности автомобильных клеев

    Неопытные автовладельцы наивно полагают, что приклеить лобовое стекло проще простого – купить контактный суперклей, замазать им повреждение и придавить. Это колоссальная ошибка!

    Работа с таким клеем приведет к следующим неприятностям:

    • стекла станут менее прозрачными, останутся безобразные пятна;
    • трещина продолжит увеличиваться, несмотря на нанесенный клей – суперклей предназначен исключительно для склеивания неподвижных предметов. Лобовые стекла не соответствуют этим требованиям – вибрация при езде, постоянный обдув ветра, воздействия влаги, высоких и низких температур. Для склеивания стеклянных поверхностей потребуется специальный клей, способный выдержать колоссальные нагрузки.

    Более подробно можно узнать из видео:

    Выбрать клей для стекла автомобиля выбрать достаточно непросто, потому что все зависит от размеров повреждения и вида восстановительных работ. Бывает всего два вида – полная замена поврежденного стекла на новое, и «местный» ремонт при помощи клея для вклейки.

    Внимание! Заднее и боковые стекла невозможно отремонтировать – стекла начинают рассыпаться на мелкие кубики.

    В современной практике самостоятельного ремонта автостекол существует два вида клея:

    • монтажный клей для вклейки. Резиновые прокладки канули в лету – настало время полиуретанового клея, с помощью которого вставляются стекла на современных авто. Применение такого клея позволяет повысить уровень герметичности и надежности всех соединений. Такой шаг привел к тому, что стекло не вылетает даже в случае страшного происшествия на дороге;
    • ремонтный или оптический герметик для вклейки стекол. Такой вид герметика полностью соответствует свойствам стекла, которое подвергается ремонту.
    Читать еще:  Какой ключ нужен для замены свечей

    Итак, мы разобрались с разновидностями клеящего состава. Теперь рассмотрим основные критерии лучшего ремонтного клея.

    Герметик для вклейки стекол – оптимальный вариант

    Клей для лобового стекла автомобиля должен не просто «залепить» трещину, а иметь отличные характеристики

    плотности, эластичности и амортизации (последние помогут погасить вибрации и сохранят целостность отремонтированной поверхности).

    Основа качественного и надежного клея – полиуретан. Для вклейки лобового стекла применяют такой состав, потому что он отлично переносит резкие перепады температур и не боится влаги. Единственный минус клея – боязнь ультрафиолета, но данная проблема легко решаемая, путем нанесения праймера (черная защитная полоса, закрывающая клей от прямого попадания солнечных лучей).

    Качество склеивания лобовых стекол напрямую зависит от подготовки рабочей поверхности (необходимо снять старый клеевой слой, снять возможную коррозию, грязь, избавиться от сырости).

    Обратите особенное внимание! Заклеить лобовое стекло клеем на полиуретановой основе не получится, если поверхность испачкана битумом – состав плохо совместим с данным материалом.

    Прежде чем ответить на вопрос, как вклеить лобовое стекло, следует указать на тот факт, что от длительности склеивания зависит надежность. Чем дольше будет длиться процесс, тем качественней получится ремонт. Но опять же, при длительном склеивании, лобовое стекло должно находиться в статичном положении, в помещение с умеренной температурой и уровнем влажности.

    На видео можно узнать более подробно:

    В случае, если такого помещения попросту нет, стекла заклеивают быстрозастывающим клеем. В сфере специалистов по ремонту автостекол, наибольшим спросом пользуются следующие марки: Dinitrol, BetaSeal, Wellvis, Henkel и др.

    Правила выбора клея для ремонта стекол

    Лобовые стекла вклеиваются клеем, способным обеспечить высокий уровень прочности и наименьшую пластичность. Также, не стоит забывать про такие параметры, как прозрачность, проникающие качества, стойкость к агрессивной внешней среде (ультрафиолет, мороз, вибрация).

    Внимание! Для установки лобового стекла самостоятельно применяют клей высокой плотности. Для получения наилучшего результата монтажа, рекомендуется использовать специальный пистолет (механика или пневматика).

    Специалисты клеили различными видами герметика – это обусловлено бурным развитием рынка в данной сфере. Кстати, если приклеенное лобовое стекло было смонтировано при помощи состава, на основе бальзамина или бальзамина М, то могут остаться легкие потеки, заметные невооруженным глазом.

    Разновидности клея

    Среди прочих видов клея, следует выделить несколько наиболее интересных вариантов:

    • бальзам – стекловидная масса для крепления вклеенных элементов лобового стекла. В основе состава имеется пихтовая живица;
    • бальзамин – жидкость желтого цвета, с помощью которой заклеенные элементы держаться намного лучше. Но ввиду своего оттенка попросту непригодна для ремонта;
    • бальзамин М – модифицированная версия бальзамина, которая отличается высокими показателями прочности, прозрачностью и не деформируется при высыхании. Устанавливаем стекло, клеем, и все. Лобовое стекло прослужит еще не один сезон;

    Ну вот, теперь вы знаете про клей для ремонта лобового стекла все.

    Теперь вы знаете как правильно выбрать клей, на что обратить внимание при ремонте и про вклеивающиеся составы. Надеемся, статья поможет вам в восстановлении мелких трещин, которые портят облик вашего автомобиля и заставляют в последствии тратить значительные суммы на замену ветрового стекла. Проще воспользоваться вклеивающимися средствами и значительно сэкономить.

    Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Alex RR, 19 май 2010 .

    Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
    Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

    Как быстро убрать трещину на лобовом стекле автомобиля

    Если во время движения по шоссе или в городе в ваше лобовое стекло влетает камень, выброшенный из-под колес проезжающей мимо машины, характер «травм» «лобовухи» может быть самым разнообразным — от сколов, выбоин и трещин разной конфигурации.

    Главная опасность состоит в том, чтобы скол не превратился в трещину от вибраций кузова при движении или перепада температур, а трещинка не расползалась и не перекрыла, как нередко бывает, всю площадь лобового стекла.

    Чтобы исключить такие последствия, имеет смысл воспользоваться обычным скотчем, который рекомендовано возить в багажнике. Или же клейкую ленту можно купить в хозяйственном, канцелярском или другом ближайшем магазине по пути в сервис. Если нанести на скол клейкую ленту сразу после образования скола, это предотвратит проникновение в область повреждения грязи и влаги, а также не будет давать сколу или трещинке разрастаться.

    За неимением под рукой клея для стекла или специальных полимеров можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей. Это нехитрое средство вполне способно остановить увеличение скола и превращение его в длинную трещину.

    Как и в случае со специализированными средствами, очистите и по возможности обезжирьте область вокруг повреждения. Затем удалите острым предметом фрагменты стекла из глубины скола, а нанося лак, делайте это с небольшим запасом, чтобы сформировался небольшой выступ для компенсации усадки вещества после его высыхания.

    После выдерживания места ремонта на солнце или обработки области ремонта феном соскоблите остатки лака с поверхности стекла.

    Помните также, что в отличие от суперклея лак для ногтей не имеет сопоставимой склеивающей способности. Поэтому нужно понимать, что такая склейка не продержится слишком долго и процедуру придется повторять.

    Лучший вариант устранить повреждение лобового стекла — это приобрести в магазине специальный ремонтный набор. В комплект, как правило, входят клей-компаунд, сглаживающая полимерная пленка и так называемый нагнетатель, который поможет заполнить глубины скола или трещины.

    В некоторых наборах имеется также удерживающее основание на присосках. Перед ремонтом сколы нужно обезжирить и очистить зубной щеткой от грязи.

    Затем устанавливаем основание над сколом и фиксируем нагнетатель (подобие шприца) присосками.

    Вскрываем флакон со полимером (клеем) и выдавливаем пару капель клея из тюбика. Можно для этого вооружиться также шприцом с иглой. Затем подводим к месту ремонта нагнетатель и запрессовываемым клей в трещину до появления клея между стеклом и уплотнительным кольцом.

    Чтобы облегчить процесс, можно надавить на лобовое стекло с внутренней стороны, чтобы скол или трещина «раскрылись». Изнутри салона имеет смысл также прогреть стекло феном для более быстрого проникновения клея в полости скола. Теперь отрезаем кусок комплектной пленки и накладываем на место скола.

    Лишний клей под пленкой растянется и заполнит выщербины в месте скола. Теперь нужно выставить машину на солнце или прогреть место ремонта фонарем или феном в течение 10 минут. После этого убираем пленку со стекла с застывшим компаундом и устраняем остатки засохшего клея лезвием, удерживая его перпендикулярно к поверхности стекла.

    Для того, чтобы трещина на «лобовухе» не расползалась во время работ на сервисе, да и при гаражном ремонте нередко высверливают небольшие углубления по ее краям. Отверстия не должны затронуть центральный, фиксирующий слой стекла.

    Такая метода ослабит напряжение на полюсах трещины. Для сверления как правило используют твердосплавный бор с коническим наконечником. Такой инструмент используют в том числе и для гравировки. Конечно, можно использовать также и простую дрель, но тут нужно быть осторожным и задействовать низкие обороты.

    Торопиться также не следует, давая бору остыть и после паузы продолжить процесс. Диаметр бора должен быть минимальным, а углублению лучше всего придать форму воронки, вращая бор при сверлении. Выполненные углубления затем желательно заполнить специальным полимерным составом, прозрачным суперклеем для стекла или хотя бы лаком для ногтей.

    Протекает лобовое стекло

    Вода в салоне автомобиля – это плохой признак, который часто приводит к образованию ржавчины, становится причиной запотевания стекол, неприятных запахов. Владельцы авто задаются вопросом, что делать, если протекает лобовое стекло. Это распространенная причина проникновения влаги в салон, и бороться с ней нужно при первом проявлении.

    По каким причинам может течь вода через стекло?

    Обычно течь образуется в месте контакта уплотнительной резинки с кузовом или самим стеклом. Не стоит сразу же отправляться на замену автостекол, следует изучить проблему, понять причины протекания и предотвратить попадание влаги в салон.

    Причины, по которым протекает лобовое стекло, следующие:

    • износ уплотнительной резинки, появление зазоров между резиной и стеклом или металлом;
    • коррозия кузовных элементов, что приводит к образованию отверстий в металле под резинкой;
    • некачественный монтаж или дешевые запчасти, которые использовались при замене автостекла;
    • неправильный подбор элемента остекления, проблемы с геометрией изделия.

    Часто владельцы авто ищут, чем замазать отверстие, когда протекает стекло в машине. Если уплотнитель износился, ремонтировать его с помощью герметика или силикона не стоит. Это может помочь на 2-3 дня, но затем придется обращаться в сервисный центр. А стоимость демонтажа уплотнителя в случае наличия сторонних герметиков увеличится.

    Как решают проблему на сервисе?

    Мастер осматривает установленную деталь, смотрит на качество монтажных работ, если вы уже меняли элемент остекления. Часто дренажное отверстие в уплотнителе не совпадает с дренажом в кузове или просто засоряется. В таком случае можно прочистить отверстие или провести повторный монтаж изделия. Затраты будут только на работу специалистов.

    Чаще приходится сталкиваться с такими проблемами:

    • незначительное изменение геометрии кузова при ДТП – нужен ремонт в специализированной мастерской;
    • необходимость замены стекла из-за его несоответствия вашей модели автомобиля;
    • проблема с качеством уплотнителя, из-за чего приходится демонтировать и заново устанавливать деталь;
    • устранение скрытой коррозии, если лобовое стекло протекает сверху (обычно в угловой части).

    Мастер на сервисе подберет подходящий метод устранения проблемы и подскажет, как можно с минимальными затратами избавиться от трудностей. Иногда придется заменить лобовое стекло в таком случае к стоимости работ следует прибавить цену достойной модели автостекла.

    Последствия длительного протекания воды в салон

    Если вы сталкивались с лужами в салоне автомобиля, то вам не нужно объяснять последствия такого неприятного явления. Если уплотнитель лобового стекла протекает, со временем под ковром образуется настоящая лужа. Толстый слой звукоизоляции в этом случае помешает вовремя заметить проблему и впитает влагу. Затем начнутся типичные проблемы для мокрых салонов.

    Основные неприятности следующие:

    • неприятный запах – затхлый воздух станет сопровождать каждую поездку владельца авто;
    • потеющие стекла и необходимость протирать их тряпкой, так как обдув не поможет в этом случае;
    • коррозия днища изнутри, которая никак себя не проявляет до периода сквозного разрушения;
    • образование коррозийных пятен в месте протекания на скрытых деталях кузова.

    По этим причинам не стоит допускать протечек. Если вы заметили, что протекает лобовое стекло, важно вовремя обратиться к специалистам и получить помощь. Обратите внимание на методы устранения проблемы. Если мастер без осмотра авто предлагает заменить изделие на новое, он некомпетентен в данном вопросе.

    Профессиональное устранение течей в районе стекла

    Если вы ищете, как устранить протечку лобового стекла, воспользуйтесь услугами компании World-AutoGlass. Мы поставляем автомобильные стекла от производителей из различных стран, продаем качественные уплотнители, гарантируем долговечность службы установленных изделий. Также проводим ремонтные работы, находим и устраняем причины протеканий. Обращайтесь к нам – звоните менеджерам компании для уточнения информации. Опытные сотрудники устранят причину неприятностей и вернут сухость в салон вашей машины.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector