Как сделать подлокотник в автомобиле шире
Как сделать подлокотник в автомобиле шире
Удобство в автомобиле – один из самых важных показателей. Многие полагают, что проводить время с комфортом в салоне транспортного средства должны только пассажиры, а водитель, так как занимается ответственным делом, может позабыть об этом. На самом деле комфорт и его организация проводятся для каждого человека в салоне автомобиля. Но всегда автопроизводитель может предугадать все желания потребителей в отношении организации пространства. Многие факторы комфорта зависят от индивидуальных особенностей человека.
Подлокотник на переднем ряду — полезное приспособление, которое не всегда отвечает требованиям автовладельцев
Не во всех автомобилях между передними креслами предусматривается подлокотник. Использовать его может как водитель, так и пассажир. Это полезное приспособление особенно эффективно в автомобилях с МКПП, где приходится часто переключать передачи. Однако, встретить его можно и во всех остальных автомобилях, оснащённых разными типами привода.
Не всегда подлокотник отвечает требованиям комфорта, и зависит это во многом от индивидуальных особенностей человека. К примеру, высоким людям неудобно использовать его. Выходит так, что полезное приспособление находится в автомобиле без дела.
Даже на этот счёт есть способ, который позволит приспособить подлокотник под человека с любым телосложением и конструкцией. Ещё один недостаток, с которым можно столкнуться во время эксплуатации транспортного средства – слишком узкий подлокотник. Рассмотрим, как провести модернизацию данного элемента.
Тоннельный подлокотник с боксом для хранения вещей можно встретить не только в иномарках, но и в отечественных автомобилях. К примеру, его ставят с завода на такие модели, как Lada Vesta, XRAY, Largus, и Priora. В некоторых случаях автомобилисты устанавливают подобный аксессуар своими руками. Рассмотрим на примере реального эксперимента, как можно расширить подлокотник в салоне и сделать его использование более удобным.
Для создания нового подлокотника нужно подготовить фанеру 1 см, поролон и материал для отделки
Владелец автомобиля Lada Vesta для этой цели укоротил рычаг коробки переключения передач и поставил другую ручку. В результате штатный подлокотник оказался на приличном расстоянии от ручки КПП. Такой дефект ухудшал привлекательность салона, поэтому было принято решение – удлинить подлокотник.
Для работ потребовалось минимальное количество материалов – фанера 1 см, поролон и материал, которым планируется перетягивать готовый подлокотник. Процедуру можно провести самостоятельно, тем более для неё не нужно иметь специальных инструментов. Первым делом следует разобрать верхнюю крышку подлокотника.
После этого следует определиться с размерами и подготовить фанеру по этим параметрам. Ее следует закрепить на пластиковое основание крышки. В нижней части предусматривается 2 направляющие. Кроме того, в штатные места подлокотника следует вкрутить 4 самореза. Если рассматривать параметры этого же эксперимента, владелец автомобиля Lada Vesta увеличил подлокотник на 7.5 см в длину и на 3 см в ширину.
Лучше всего обшивать подлокотник тканью в ателье, где специалисты сделают все по замерам в короткий срок
Как только фанера будет установлена, нужно зафиксировать на ней поролон при помощи скотча. На следующем этапе нельзя проводить полную сборку. Для начала нужно проверить конструкцию в деле – покататься и посмотреть, под каким углом и на какой высоте поставить подлокотник. Процессу открытия и закрытия элемента ничего не должно препятствовать. На завершающем этапе остаётся обтянуть подлокотник выбранным материалом. Если нет помощников или навыков в сфере шитья, лучше обратиться в ателье. Там специалисты подгонят материал по размерам и проведут обтяжку быстро.
Итог. Подлокотник в автомобиле отвечает за комфорт. В некоторых случаях автомобилисту может потребоваться его модернизация, которую можно провести своими руками.
Как смастерить удобный подлокотник в машину своими руками
К большому сожалению, на сегодняшний день подлокотник для водителя можно найти не у всех современных моделей автомобилей. Многие автовладельцы пытаются самостоятельно исправить этот дефект, используя различные способы: кто-то идет на рынок автомобильных принадлежностей и приобретает готовое изделие, а кто-то пытается самостоятельно решить эту проблему и сделать деталь своими руками.
Подлокотник вполне реально сделать самостоятельно, если немного проявить терпения.Изготовление такой важной детали не займет много времени, однако результат приятно удивит. К тому же, это неплохой способ немного сэкономить.
Как сделать подлокотник своими руками: пошаговая инструкция
Подлокотник необходим в первую очередь для обеспечения максимального комфортных условий во время движения для водителя. Опытные автовладельцы прекрасно понимают, насколько дальние поездки могут вымотать.Не только корпус устает от постоянного нахождения в одном положение, но и руки, которые не могут все время находиться на руле. В противном случае они попросту замлеют или затекут, а это в свою очередь негативно отобразиться на качестве вождения. В таком случае, подлокотник является незаменимым предметом, на который запросто можно положить руки, чтобы они немного отдохнули.
Прежде, чем приступать к изготовлению подлокотника, следует с помощью рулетки замерить место будущего размещения предмета. При этом важно проводить замеры исключительно в своем автомобиле. Очень часто даже совершенно одинаковые марки имеют расхождение в несколько миллиметров, что может стать настоящей проблемой во время крепления подлокотника.
Важно! Подлокотник – это важная деталь в машине, которая позволяет водителю отдохнуть во время длительной поездки.
Деталь обычно изготавливают либо из фанеры, либо из ДСП. Очень редко водители используют цельную доску. Многие опытные водители рекомендуют все же отдать предпочтение фанере, которую можно обтянуть разными материалами. Довольно таки часто используются такие варианты:
- натуральная кожа;
- кожзаменитель;
- дермантин;
- ткань.
Выбор полностью зависит от автовладельца, а так же от того, насколько комфортным планируется сделать подлокотник. В данном случае особую роль играет внутреннее оформление салона, фантазия его владельца и, конечно же, финансовые возможности. Важно понимать, что деталь должна гармонично вписываться в интерьер салона, иначе будет выглядеть, откровенно говоря, не очень.
Все замеры зарисовываются на листке бумаги. Затем на основе полученных данных приступают к зарисовки эскиза. Это необходимый шаг, так как он позволит все сделать правильно, не отходя от плана.
Из выбранного материала вырезаются все части будущего подлокотника. Если автовладелец работает с фанерой, то ему пригодиться электрический лобзик, который очень быстро позволит вырезать нужные элементы. Конструкция может фиксироваться, как с помощью обычных саморезов, так и с помощью специального столярного клея.
Полученный короб обтягивается выбранным облицовочным материалом. После чего устанавливается в автомобиль.
Подставка на подлокотник дивана своими руками
Накладная подставка на подлокотник дивана это отличнее решение, если вы собираетесь сесть на диван, и хотите, чтобы при этом рядом с вами был ноутбук, планшет, телефон, пульт от телевизора, книга, очки и стакан воды.
Предлагаем мастер-класс, как сделать удобную деревянную подставку, которая крепится на подлокотник дивана. Ее стильный дизайн дополнит интерьер, а функциональность сделает сиденье на диване еще более приятным.
Необходимые материалы:
Количество материалов и конечный размер подставки зависит от ширины подлокотников на вашем диване. Проведите измерения подлокотников и делайте подставку описанным ниже способом, но корректируя размеры под ваш конкретный случай.
- Деревянная доска размером 80 см х 50 см с толщиной 1,8 см
- Шурупы размером 4 мм х 35 мм (можете взять другие, которые есть дома)
- Наждачная бумага (здесь использовали с 240 зернистостью)
- Угловые кронштейны (здесь размером 40 мм х 40 мм х 17 мм)
- Шпаклевка для дерева
- Клей для дерева
- Кисти (здесь одна шириной 50 мм и одна шириной 25 мм для более тонких участков)
- Краска для дерева (здесь белая)
- Пробковая ткань размером 45 см х 30 см
- Аэрозольный клей
- Декоративные гвозди для мебели
Прежде чем реализовать проект сделайте небольшой эскиз, чтобы узнать, сколько отдельных кусков досок понадобится для изготовления.СХЕМА показывает, как должна выглядеть подставка в готовом виде. После этого можно идти в строительный магазин за материалами и там сразу порезать доски до нужного размера.
Схема конструкции подставки на полокотник
Для каждого дивана размеры могут отличаться, но в любом случае вам понадобятся следующие доски:
- a) доска, соответствующая ширине подлокотника дивана;
- b) доска, соответствующая высоте подлокотника (внутрь);
- c) доска, определяющая размер (высоту) дополнительного отделения;
Например, в данном случае размер рассчитывался под ноутбук: ширина ноутбука плюс 5 см. - d) доска, определяющая ширину отделения и являющаяся его нижней частью;
- e) доска, которая ограничивает отделение со второй стороны.
Пошаговая инструкция:
Шаг 1: Соединяем детали a + b
Используя клей для дерева, соединяем вместе детали а и b, следуя приведенному схематическому рисунку. После высыхания клея закрепите дополнительно между собой доски шурупами для более прочного крепления.
Примечание: в качестве альтернативы, если хотите оставить внешнюю сторону подставки нетронутой, скрепите доски между собой изнутри угловыми кронштейнами и шурупами.
Шаг 2: Соединяем детали c + d + e
Аналогично предыдущему шагу соединяем детали c, d и e клеем, и потом шурупами, следуя приведенной схеме.
Шаг 3: Соединяем все части вместе
Теперь нужно соединить между собой части, собранные в предыдущих двух шагах. Для этого также используем клей, и шурупы с внешней стороны или угловые кронштейны изнутри.
Примечание: также по желанию можно добавить доску, закрывающую отделение спереди, то есть прикрепить ее к доскам c, d и e.
Шаг 4: Наносим шпаклевку
Этот шаг необходим в том случае, если вы соединяли детали между собой шурупами с внешней стороны и хотите их скрыть. Если же вы использовали угловые кронштейны изнутри, то внешняя поверхность и так ровная и не требует шпаклевки.
Здесь вкручивали шурупы с внешней стороны и головки немного вошли в дерево, образовав небольшие выемки. Вот их и убираем с помощью шпаклевки для дерева. После этого сглаживаем поверхность наждачной бумагой, чтобы шпаклевка шла в уровень с деревом.
Шаг 5: Красим подставку
Цвет краски зависит от ваших личных предпочтений, можете вообще покрыть дерево лаком, оставив видными его натуральный цвет и структуру.
Красить можно полностью всю подставку, или только внешнюю сторону, оставляя внутреннюю естественной.
Если решите красить целиком, то наносите краску в несколько этапов, чтобы оставалась сторона, на которую можно поставить подставку, пока краска сохнет.
Если будете красить только внешнюю сторону, то нанесите изнутри по краям досок малярный скотч, чтобы туда не попала краска и внутренняя сторона выглядела аккуратной. Здесь как раз красили только внешнюю часть.
СОВЕТ: В любом случае при покраске нужно нанести минимум два слоя краски, чтобы хорошо покрыть поверхность.
Здесь использовалась краска белого цвета, стойкая к царапинам.
Шаг 6: Крепим пробковую обшивку
Теперь осталось только прикрепить сверху подставки пробковую обшивку. Для этого вырежьте пробковую ткань по ширине доски, расположенной сверху (доска а), а по длине немного больше за нее, чтобы можно было завернуть под доску и прикрепить.
После этого нанесите на поверхность верхней доски аэрозольный клей и приклейте к ней пробковую ткань. Края заверните вовнутрь и приклейте, для надежности можете закрепить декоративными гвоздями для мебели.
Теперь все готово!
- На изготовление подставки на диван ушло 3.5 часа, а если оставлять натуральный цвет и не наносить краску, то весь процесс занимает около 1.5 часов.
- По результату видно, что время потрачено не зря, ведь мы получаем красивую и удобную подставку, которая повышает домашний комфорт!
Надеемся, вам понравился мастер-класс, и вскоре вы будете сидеть расслабленными на диване, пить чай или кофе, и ставить чашку на вот такую замечательную подставку!
Подлокотник своими руками
На Мицубиси Каризма подлокотник устанавливается на консоль, расположенную между передними сиденьями. Изучив эту конструкцию, стало понятно, что и куда можно прикрепить.
Наше изделие будет состоять из двух частей, сделанных своими руками из дощечек, соединённых между собой петлёй.
Одну часть, большую, которая будет закрывать ящик для мелких вещей, сделаем из доски толщиной 5 см, шириной 14 см, длиной 23 см. Углы обрежем лобзиком и отшлифуем наждачной бумагой до гладкого состояния.
Вторую часть, маленькую, которая будет крепиться к консоли, сделаем из планки толщиной 1 см, длиной 4,5 см, шириной 9 см. Её тоже тщательно отшлифуем.
Теперь возьмём небольшую мебельную петлю, купленную в магазине, приложим её к маленькой планке к широкому краю, выровняем по центру и обведём карандашом.
Стамеской, аккуратно, чтобы не сломать дощечку, выберем лишнюю древесину, чтобы петля оказалась с ней заподлицо.
Берём обе части и примерим их между сиденьями. Опытным путём, имитирую открытие подлокотника, определим место закрепления петли на большой доске и тоже обведём карандашом.
Для крепления маленькой планки к консоли просверлим в ней 2 отверстия под винты.
ОТДЕЛКА ПОДЛОКОТНИКА СВОИМИ РУКАМИ
Если сесть на водительское сиденье автомобиля Мицубиси Каризма и согнуть в локте правую руку, расстояние от локтя до консоли составит 15 см. Значит, и подлокотник нужно делать такой же высоты, чтобы руке удобно было не нём лежать. Так как толщина доски равна 5 см, ещё 10 см мы доберём обычным пенопластом, который остался у нас от утепления дачного туалета и душа . Можно приспособить под это дело толстый поролон или губку для мытья машины.
Вырежем по периметру большой доски пенопласт толщиной 10 см. Мы придали ему форму полукруга, обрезав углы острым канцелярским ножом. Здесь можно проявить фантазию и вырезать из пенопласта любую фигуру, главное, чтобы было практично. Чтобы дальше было удобно работать с пенопластом, примотаем его к дощечке скотчем, разгладив складки.
В качестве материала для отделки выберем натуральную кожу чёрного цвета, отрезав нужный кусок с запасом от старой куртки. У нас отрез оказался сшитым из двух кусков, посередине получился шов, но нам это ни сколько не помешало.
Прикрепим степлером кожу внизу к дощечке и обтянем пенопласт со всех сторон.
Чтобы при открытии подлокотника в машине не торчали обрезки кожи, вырежем по периметру большой доски кожаный кусок и степлером прищёлкнем его.
Теперь можно устанавливать гаджет на место. Для этого приложим его к консоли, сделаем карандашом метки и просверлим в пластике 2 отверстия.
Как сделать подлокотник своими руками? Как сделать подлокотник в машину?
Наверное, каждый автолюбитель задумывался над тем, как выделить свой автомобиль на фоне других при помощи различных обвесов, спойлеров и прочих элементов тюнинга. Да, возможно, эти детали и придадут спортивности вашему железному коню, однако комфорта и мощности от этого не прибавится. Поэтому стоит задуматься над более практичным вариантом тюнинга, например о дополнительном подлокотнике.
Такая вещь не только спрячет множество «мелочей» (ключей, документов и т.д.), но и сделает интерьер машины более интересным и уникальным. А о том, как сделать подлокотник в машину, расскажет наша сегодняшняя статья.
Подготовка к работе
С чего начинать изготовление данного элемента? Начать лучше всего с замеров и чертежей автомобильного подлокотника. Перед выполнением работ тщательно замерьте расстояние между сиденьями на переднем ряду, после чего впишите полученные данные в блокнот. Исходя из замеров, вы получите будущую картинку (чертеж) вашего подлокотника. Помните, что данная схема представляет собой особую важность, так как именно по этим значениям вы будете изготавливать деталь. Также стоит учесть, что расстояние между сиденьями может существенно отличаться даже у аналогичных марок и моделей авто. Таким образом, если у вашего друга имеется точно такой же автомобиль (по марке, модели), то не следует производить замеры именно в нем. Обязательно вычисляйте расстояние только на своей машине.
Важно помнить, что помимо спинок водительского и пассажирского кресла в салоне автомобиля присутствуют такие немаловажные детали, как рычаг ручного тормоза и ремень безопасности. При замерах учтите эти особенности, так как в противном случае подлокотник не даст вам возможности нормально пристегнуть ремень или же включить «ручник». После всего этого можно смело приступать к работе.
Как начать изготовление автомобильного подлокотника?
Все очень просто – для работы вам необходимо взять какой-либо пилящий инструмент по дереву (например, электрический лобзик) и древесный лист.
А теперь сборка
Более сложным процессом будет сборка подлокотника. Для этого вам нужно произвести разметку детали и просверлить отверстия для саморезов. Далее в ящике делаются потаи. На заключительном этапе сборки внешняя сторона конструкции шлифуется при помощи крупнозернистой наждачной бумаги. Но на этом наши работы по изготовлению подлокотника еще не заканчиваются. Еще нам предстоит обшить всю конструкцию тканевой обшивкой.
Декоративная обшивка
Как обшить подлокотник своими руками? Начать лучше всего с выбора материала. Окончательный выбор здесь зависит от марки и престижа авто. К примеру, если вы делаете подлокотник на «Газель» своими руками, то разумнее всего будет обшить его дерматином. То же самое касается и отечественных легковых автомобилей. Сделанный подлокотник (ВАЗ 2107) своими руками также рекомендуется обшить наиболее дешевым материалом. Для большего пафоса и шика можно использовать алькантру. Кожу в качестве обивки применять не рекомендуется – это очень дорого, да и к тому же не каждый автолюбитель справляется с ней, обшивая подлокотник своими руками.
Что же касается цвета материала, то для большинства случаев органично в интерьер автомобиля вписываются именно черные подлокотники. Если вы хотите быть оригинальным, поэкспериментируйте с цветами обшивки – наиболее часто в элементах салона машин перекликаются черный и серые оттенки.
Сам же процесс обшивки происходит по контурам при помощи арочного уголка ПВХ. Как правило, данная работа отнимает у автолюбителя не более 20-40 минут времени.
Делаем подлокотник на ВАЗ своими руками: изготовление крышки
Вся конструкция подлокотника практически готова – осталась лишь крышка. Ей нужно уделить особое внимание. Подлокотник не должен быть жестким, поэтому для придания ему мягкости следует применить поролон. Если такого под рукой не оказалось, то в качестве альтернативы вполне подойдут обычные губки для тела. Всего на один подлокотник потребуется не более 4-5 таких мочалок.
Итак, с чего начать работу? Первым делом на поверхность ДСП наносится клей, после чего сюда помещаются губки или же кусок поролона. После высыхания клеящего вещества мочалки сшиваются, а лишние кусочки отрезаются при помощи канцелярских ножниц.
Для того чтобы наш подлокотник был максимально ровным и упругим, необходимо вырезать из тонкого войлока прямоугольник и прибить его с обеих сторон конструкции.
На следующем этапе войлок приклеивается к губкам и обшивается.
Как установить шарниры и мебельный магнит?
Для того чтобы крышка во время езды постоянно не открывалась, нужно ее чем-нибудь держать. Замок в подлокотник мы вряд ли установим, а вот мебельный магнитик – в самый раз. После установки этого элемента можно приступать к монтажу шарниров. Их мы крепим при помощи саморезов.
Далее все элементы проходят процедуру центровки, и крышка окончательно прикручивается к основной части подлокотника. Но это еще не все. Чтобы магнитик держал крышку, с обратной стороны конструкции нужно установить небольшой металлический элемент (пластину). Ее мы размещаем строго над магнитиком, иначе никакой функциональности это не принесет. На заключительном этапе острые края подлокотника затачиваются напильником. То же самое касается и крышки.
Как установить подлокотник своими руками в автомобиль?
Это, пожалуй, наиболее ответственная задача для автолюбителя, ведь от того, насколько правильно будет установлен ящик, зависит удобство пользования и длительность его эксплуатации в целом. Задача усложняется еще и тем, что при установке автовладелец может запросто испортить детали салона. Также недопустимо применять так называемый «колхозный тюнинг» внутри – это лишь усугубит данную ситуацию.
Как монтировать подлокотник своими руками в автомобиль? Для самой же установки данного элемента вам потребуется иметь следующий набор материалов:
- Одну полипропиленовую трубку со стальной внутренностью.
- Шпильку М8 длиной в 100-110 сантиметров. Она нам понадобится для крепления пластика в салоне (во всех машина под декоративной заглушкой пластмасса держится на очень коротких болтах, поэтому их мы будем удлинять).
Вот пожалуй и все, что вам следует докупить для установки подлокотника в автомобиль. Кстати, для достижения надежного крепления под декоративной заглушкой рекомендуется просверлить еще одно отверстие (в общем количестве у вас их будет 3).
Этапы установки
В дыры вставляются подрезанные шпильки. С обратной стороны пластика ставится металлическая пластина и затем вся конструкция закручивается гаечным ключом.
Далее из фанерной доски выпиливается прямоугольник, который затем обшивается дерматином. В нем также следует просверлить несколько отверстий. Монтируем деталь на место и надеваем полипропиленовые трубки. Далее на ящике отмечается и вырезается отверстие, после чего он устанавливается на место. Крепить его следует усиленными шайбами и гайками. Все, на данном этапе вопрос о том, как сделать подлокотник своими руками, можно считать закрытым.
Как перетянуть подлокотник автомобиля своими руками (на примере Приоры)?
К сожалению, далеко не все современные автомобили комплектуются такой важной деталью, как подлокотник для водителя. Автовладельцы пытаются устранить этот недостаток разными способами: кто-то покупает готовые приспособления, кто-то пытается сделать их своими руками. С последним вариантом мы попытаемся разобраться подробнее.
Универсальный подлокотник для авто
Такой формы подлокотник не является универсальным, в нем нет полок для мелких деталей, подставки под стакан, бутылки, ключей, визиток и т.д., но основную свою функцию он выполняет хорошо.
Данный вариант легко изготавливается, если есть сварочный аппарат, стальной или железный лист 3 мм и материалы для обшивки. Если нет сварки или нет навыком сварки металла, есть хороший вариант изготовления своими руками из фанеры, дерева, ДСП, ОСП, толстое ДВП.
Материалы и инструменты для универсального подлокотника:
- фанера;
- саморезы по дереву;
- шарниры (мебельные петли);
- шуруповерт или дрель;
- лобзик или ножовка.
Последовательность подготовительных работ:
- Измерить расстояние между сидениями. По длине выбрать произвольно. Кстати, на счет сидений — узнайте как можно сделать встраиваемый подогрев сидений.
- Продумать будут ли полки, подставки под стакан и тд.
- Найти материалы для обшивки:
- вельвет;
- кожа;
- кожзам;
- велюр;
- карбон;
- алькантра и т.д.
- Подготовить инструменты, купить фанеру или дсп, саморезы, петли.
Последовательность работ по изготовлению:
- Нарезать фанеру по размерам.
- Зачистить кромки фанер, чтобы стали гладкими.
- Карандашом отметить места для саморезов.
- Собрать конструкцию.
- Прошлифовать.
- Обшить.
- Установить.
Кожей обшивать не так легко. Не зря существуют салоны по обивке рулей, подлокотников и т.д. Новичкам лучше взять тканевый материал и обшить им. Сшивать обивку самыми крепкими нитками, так как этот материал постоянно будет тянуться в разные направления. Можно не обшивать внутренние поверхности и крепить скобами мебельного степлера, а можно обшивать полностью, и сшивать стыки.
Выбор материала для перетяжки
Часто случается так, что материал подлокотника со временем приходит в негодность. К счастью, это несложно исправить самостоятельно
Прежде чем приступить к перетяжке, следует определиться с материалом, в который вы будете «одевать» свой подлокотник.
Вариантов на рынке сегодня не так много. Лучшей, конечно же, считается кожа. Подлокотник внешне будет хорошо выглядеть. Да и по износостойкости она намного превосходит другие виды материала. Однако, чтобы обтянуть подлокотник кожей, придётся больше повозиться. К тому же стоит она недёшево.
Также можно взять хороший заменитель кожи. Внешне он не будет сильно отличаться от кожи, но у него есть несколько недостатков, среди которых склонность к повреждениям и износу, неприятный запах. К тому же кожзаменитель более эластичный. Сам процесс перетяжки это несколько облегчает, но в процессе эксплуатации этот фактор сказывается негативно.
Есть ещё алькантара — волоконный материал, достаточно тонкий. Он долговечный, мягкий и шелковистый. Обладает грязеотталкивающими свойствами.
Подбирая материал, перед покупкой стоит проверить его однородность и хотя бы внешне посмотреть на его качество. Также обратите внимание на то, чтобы он гармонировал с салоном по цвету.
Нужен ли подлокотник в авто
Некоторые модели автомобилей бюджетного сегмента выпускаются в продажу без специальной подставки под локоть. Водители быстро привыкают, и даже не замечают, что в их автомобиле чего-то не хватает. Поэтому встаёт логичный вопрос: а есть ли, вообще, какая-то польза от подлокотника?
На самом деле есть, и она довольно заметная. Подлокотник значительно снижает нагрузку на мышцы руки и спины при частом использовании рычага передач. Особенно это актуально в машинах с механической коробкой переключения передач. В поездках на большие расстояния и даже в обычных пробках рука напрягается и устаёт, в некоторых случаях мышцы начинает сводить, что может повлечь за собой попадание в ДТП.
Подлокотник в автомобиле значительно снижает нагрузку на мышцы руки и спины
Ещё один приятный момент — возможность использования подлокотника в качестве места хранения полезных мелочей. Бутылка с водой, кошелёк, документы на автомобиль, футляр с солнечными очками и многое другое можно поместить внутрь, и они всегда будут у вас под рукой (в прямом и переносном смысле). У дорогих моделей часто встречаются подлокотники, оборудованные кнопками управления некоторых устройств автомобиля.
К тому же обычный подлокотник способен создать в автомобиле атмосферу домашнего уюта и сделать пребывание в нём более комфортным.
Обшивка
Для начала необходимо сделать конструкцию более мягкой. Для этого необходимо вырезать куски поролона, которые будут соответствовать верхним частям подлокотника. Зоны, которые крепятся к сидению обтягивать поролоном не обязательно, в нижней части подлокотник соприкасается с элементами регулировки сидений. Если в этом месте будет поролон, то он быстро порвется.
Для обивки необходимо:
- Промазать клеем места, в которых будет поролон и приклеить его.
- Когда материал крепко прилипнет, можно покрыть его войлоком (это необязательно).
- Произвести обтяжку конструкции велюром или кожей. Лучше всего для этого использовать строительный степлер. Если использовать клей, то в будущем может встать вопрос, как перетянуть материал.
- Произвести те же самые манипуляции с крышкой.
- Внутреннюю часть подлокотника покрыть мехом или любым другим материалом.
- Установить мебельный магнит. Это необходимо для того, чтобы при езде по кочкам подлокотник случайно не открылся. Для этого магнит устанавливается на крышку изделия, а металлический элемент в сам подлокотник.
- Установить петли, соединив тем самым крышку и основную конструкцию. Крепление осуществляется также при помощи маленьких саморезов.
Как сделать подлокотник из металла:
- Выбираем место крепления. В данном случае это болты крепления замка ремня безопасности.
Нижний болт фиксирует сам замок ремня безопасности, верхний — наконечник опоры.
Для создания каркаса подлокотника нам нужен лист железа толщиной 3 мм. Отрезаем полоску из листового металла шириной, примерно, 30 мм.
Привариваем шарнир и ребро жесткости.
Как перетянуть
Перетяжка подлокотника Приоры начинается с его демонтажа.
Далее необходимо снять старую обшивку. Проще всего это сделать, используя фен. Разогреваете подлокотник с помощью фена, после чего термоклей размягчается и прежнюю обшивку можно будет с лёгкостью снять. Достаточно просто её поддеть чем-то. С помощью фена снимаем и остатки клея с подлокотника. Важно не перегреть феном крышку, потому что под действием горячего воздуха пластик может потерять форму. Когда всё снято, стоит дополнительно очистить поверхность подлокотника от возможных загрязнений и обезжирить.
После этого переходим к раскройке материала. Для того чтобы угадать с размерами, можно взять старую обшивку, и по примеру сделать выкройку, оставив дополнительно немного места для загибов.
Если перетянуть вы решили кожзамом или алькантарой, закрепить новую обшивку просто. Материал натягивается, закрепляется и проклеивается по периметру. Важно клей намазывать немного заранее, так как на пластике он долго сохнет. Для того чтобы отсутствовали складки, можно использовать фен. Под воздействием температуры ткань, заменитель кожи размягчается и легче приклеивается.
Перетягивать подлокотник кожей своими руками чуть сложней. Так как этот материал менее эластичный. Складок будет больше и убирать их сложнее. Вариантов решения проблемы два. Первый — можно попытаться чуть больше прогреть кожу и немного сильнее натягивать.
Второй, если есть желание возиться, а также имеются навыки в шитье, можно сделать обшивку из нескольких деталей, которые потом сшиваются на машинке.
Здесь последовательность действий немного другая. Прежде чем снимать старую обшивку, делаем на ней разметку по рёбрам подлокотника. После этого аккуратно демонтируем старый материал. Его разрезаем по разметке. Только после этого делаем выкройки. Ровные края с той стороны, где только что было разрезана старая обшивка, просто обводим, делая запас где-то в 7 миллиметров для того, чтобы детали можно было сшить. Второй край свободный. Он будет загибаться и крепиться с внутренней стороны подлокотника. Важно! Когда приступите к раскройке центральной части, следите чтобы вырезанный вами кусок был симметричным. Ведь верх подлокотника имеет симметричную форму. После того как всё раскроено, можно сшивать. Сшивается обычным швом на машинке. При наличии желания и фантазии по краям основного шва можно сделать декоративные, так сказать, украсить ваш подлокотник. Декоративный шов делается на расстояние где-то в 0,5 см от основного более толстой ниткой немного другого оттенка.
После того как всё прошито, швы можно слегка отбить, так они станут мягче, а кожа ровнее ляжет на подлокотник.
На этом шитьё заканчивается, обшивка готова, её нужно просто натянуть и закрепить. Натягивая новую обшивку, проследите за симметричностью, правильным расположением основных и декоративных швов. Если строчка где-то получилась не совсем идеально ровной, это можно поправит с помощью фена и натяжения. После того как всё правильно расположено и натянуто, новая обшивка фиксируется при помощи клея с внутренней стороны. Ждёте пока клей высохнет и подлокотник готов, его можно устанавливать обратно.
Процесс изготовления
Сделать подлокотник своими руками достаточно просто, если у вас есть хоть какой-то опыт работы с электролобзиком. Если вы правильно замерили все расстояния и сделали корректный чертёж, то всё, что вам нужно, это точно следовать схеме и нашим инструкциям.
- Вырежьте детали из миллиметровой бумаги. После использования не убирайте их далеко, потому что они ещё пригодятся при обтяжке корпуса материалом.
- Приложите их к фанере и перенесите контуры.
- С помощью электрического лобзика выпилите необходимые детали.
- Для создания закруглений, например, на крышке подлокотника, размягчите фанеру над паром или в горячей воде.
- Скрепите все детали с помощью саморезов, согласно проекту. При необходимости можно использовать клей, но один он не сможет прочно удерживать элементы конструкции.
- При желании пространство внутри подлокотника можно установить перегородки: у вас получатся отсеки разного размера для хранения полезных мелочей.
- На крышку подлокотника приклейте поролон, иначе ваша рука будет ощущать жёсткость дерева даже через материал обивки.
Изготовление подлокотника
выпилите из фанеры детали, согласно схеме продумайте принципы соединения деталей и крепление крышки после того, как все детали соединены, вам осталось приклеить сверху поролон и обтянуть корпус кожей
Ваш подлокотник почти готов: теперь его корпус нужно обшить материалом, а затем установить между сидений предпочитаемым способом.
Заключительный этап
На данном этапе требуется установить подготовленное изделие непосредственно в саму машину. Для этого лучше всего использовать полипропиленовую трубу со стальным стержнем и шпильку М8, предназначенную для крепления пластмассовых элементов в машине.
После этого необходимо:
- Вставить шпильки в отверстия.
- С обратной стороны установить металлическую пластину и зафиксировать гаечным ключом.
- Выпилить из фанеры прямоугольник, обшить его дерматином и проделать в нем пару отверстий.
- Установить деталь и надеть трубки.
- Отметить на подлокотнике отверстия и проделать их.
- Установить готовое изделие между сиденьями и закрепить его при помощи гаек.
Крепления можно разработать по своему усмотрению. Некоторые автовладельцы и вовсе просто фиксируют подлокотник между креслами. Если он держится плотно, то дополнительным манипуляций может не потребоваться. Однако стоит несколько раз надавить на изделие, чтобы убедиться, что оно не выпадет.
Если при использовании сделанного подлокотника автовладелец испытывает дискомфорт, то лучше его снять или переделать.
Виды конструкций и схемы изготовления накладок для подлокотников дивана
Время на чтение:
Накладки на подлокотник являются удобным и функциональным дополнением мягкой мебели. Они позволяют не только повысить комфорт использования дивана, но и оригинально разбавить интерьер.
Прекрасным дополнением для дивана могут стать накладки и столики-подставки на подлокотники.
- Что собой представляет накладка на подлокотник дивана
- Преимущества и недостатки
- Разновидности накладок и подставок
- Простая накладка для чашек
- Деревянная накладка для подлокотника
- Приставной столик
- Текстильные карманы-органайзеры
- Накладная подставка с полочкой
- Схемы и чертежи для самостоятельного изготовления
- Как изготовить самому
- Видео: подставка из дерева на подлокотник дивана
- 50 вариантов дизайна накладок на диванные подлокотники
Что собой представляет накладка на подлокотник дивана
Накладки на подлокотник представляют собой переносные столики в виде полок, надевающиеся на подлокотник кресла либо дивана. Это позволяет создать поверхность для бокалов, чашек, стаканов и тарелок, а также иных небольших предметов, которые необходимо держать под рукой.
Эти аксессуары отлично вписываются в интерьер, а главное, значительно увеличивают уровень комфорта.
Особенно популярны эти приспособления для гостиных, в которых установлен домашних кинотеатр, так как позволяют получить быстрый доступ к напиткам и закускам. Накладки могут быть оборудованы кармашками, в которых удобно хранить мелочи вроде книги или пульта, чтобы не тратить время на их поиски. Изделие можно снабдить и небольшой настольной лампой, создав уютное место для чтения или письма.
Одно из достоинств накладок и столиков для дивана – это защита поверхностей мебели от всевозможных загрязнений, случайно пролитых напитков и упавших закусок.
Преимущества и недостатки
Можно выделить следующие преимущества накладок:
- Защита поверхностей. Накладки закрывают достаточно большую часть поверхности подлокотника, что позволяет защитить мебель от упавших закусок и пролитых напитков. Помимо этого, снижается вероятность образования иных загрязнений и потертостей подлокотников, что позволяет продлить период эксплуатации дивана.
- Экономия пространства. Применение накладок позволяет отказаться от журнальных либо кофейных столиков, которые, хоть и имеют большую площадь, занимают больше пространства. По этой причине накладки наиболее актуальны для небольших квартир-студий. Их конструкция часто содержит секции и отделения для хранения газет, журналов и пульта от телевизора, что позволяет сделать пространство более организованным.
Уменьшается вероятность появления потёртостей подлокотников, а значит, и срок службы дивана.
Обратите внимание! Ряд моделей снабжен потайными каналами для проводов и имеет встроенные холдеры для гаджетов с местом, отведенным для зарядки. Это позволяет добавить месту отдыха эргономичности.
- Мобильность и компактность. Изделие является съемным, что позволяет изменять его расположение либо совсем убирать при необходимости, например, при использовании дивана в роли спального места. Также, в отличии от аналогичных встроенных в подлокотник поверхностей, накладки можно с легкостью заменить при повреждении или устаревании.
- Простота ухода. Накладки не нуждаются в специальном уходе. Они устойчивы к образованию загрязнений и легко очищаются.
- Стильный дизайн. Накладка может быть выполнена из различных материалов, иметь практически любой цвет, размер и форму, что позволяет подобрать подходящую модель под дизайн любой гостиной. Изделие может как органично вписаться в интерьер, так и стать акцентным элементом помещения.
Недостатком можно считать необходимость индивидуального подбора накладки, так как для удобного использования следует учитывать размеры и форму подлокотников, обивочные материалы мебели и габариты модели.
Ещё одним плюсом станет возможность смены места таких подставок и накладок.
Разновидности накладок и подставок
Простая накладка для чашек
Наиболее распространенным вариантом является простой столик жесткой формы. Он не отличается оригинальностью формы и редко бывает декорирован, являясь минималистическим каркасом. По этой причине такие модели наиболее долговечны и устойчивы. Также это оптимальный вариант для напитков и еды, так как поверхность не только практична, но и является сплошной, что позволяет надежно защитить обивку.
Изделия съёмные, что даёт возможность менять их расположение или вовсе убрать их в случае, когда диван будет использоваться в качестве спального места.
Деревянная накладка для подлокотника
Дерево является наиболее популярным материалом для изготовления накладок. Особо следует выделить изделия, выполненные по принципу циновки. Они имеют вид набора подвижно соединенных дощечек, защищающих обивку и не портящих внешний вид дивана.
Обилие интересных решений дизайна позволит покупателю подобрать именно то, что нужно.
Обратите внимание! При выборе подобной модели следует внимательно отнестись к ширине подлокотника, поскольку она определяет размер пространства, которое возможно использовать в качестве подставки.
Циновки хорошо подходят для мягких закругленных подлокотников, украшая и защищая их от пыли. При этом для диванов, имеющих изящные подлокотники, эта модель не является оптимальной, так как скрывает большую их часть.
Из накладок для подлокотников особенно стоит выделить изделия из дерева, которые выполнены по принципу циновки.
Следует учитывать, что между дощечками накладки с легкостью проходят частички еды и напитков, поэтому использовать изделие в качестве столика для принятия пищи не стоит. К преимуществам моделей можно отнести широкий цветовой и стилевой ряд, а также невысокую стоимость. Такие изделия отличаются компактностью и занимают немного места при хранении.
Набор из дощечек подвижно соединяется, в итоге выходит прекрасное решение, которые не испортит общий вид дивана.
Приставной столик
Приставной столик на подлокотник дивана является более компактной альтернативой журнальному или кофейному и позволяет более рационально организовать пространство в небольшой квартире. Он используется в качестве подноса, подставки под гаджеты или места для творчества и письма. В ряде моделей присутствует возможность регулировки столика по высоте, что особенно удобно при работе за ноутбуком.
Столики-подставки выделяются преимуществами экономии места.
Разновидностью приставного столика можно считать поднос на распорках. Он фиксируется на подлокотнике любой ширины и позволяет держать под рукой книгу или чашку чая. Чтобы избежать пролития напитков на мебель, подносы оснащаются высокими бортиками.
Важно учесть форму и размеры подлокотников, материалы обивки дивана и габариты приобретаемого дополнения.
Текстильные карманы-органайзеры
Текстильные накладки являются частью складных столиков. Они имеют жесткую поверхность, чаще с бортиками, и пару откидывающихся текстильных кармашков, обычно секционных. Такие столики удобны не только для привычного применения, но и для рукодельниц, которые могут разместить все детали своей работы в органайзере-подлокотнике.
Наличие отделений и секций в их конструкции позволит разместить там журналы, газеты, принадлежности для письма и пульт от телевизора.
Обратите внимание! Такой тип органайзеров-подносов проще всего для самостоятельного изготовления. Изделие можно сшить из кусочков ткани, получив накладку в технике пэчворк.
Накладная подставка с полочкой
Накладки часто имеют различные кармашки и полочки, повышающие функциональность изделия. К такому типу изделий относятся и изогнутые столики, которые будут оптимальны в гостиной в итальянском стиле из-за своей необычной формы. Они изготовлены таким образом, чтобы на каждом изгибе располагалось по миниатюрной полочке.
По сути, такая накладка представляет собой небольшую этажерку, на которой можно разместить достаточно много вещей.
Схемы и чертежи для самостоятельного изготовления
Перед тем, как начинать изготовление накладки, следует составить схему будущего изделия. На ней необходимо указать все элементы, их размеры, места, порядок и способы соединения. В общем случае схема будет включать в себя:
- доску, равную подлокотнику по ширине;
- доску, равную подлокотнику по высоте;
- доску, задающую высоту дополнительного кармашка (при наличии);
- доску, задающую ширину кармашка и являющуюся его дном;
- доску, ограничивающую кармашек со второй стороны.
Очень удобный деревянный диванный столик – полочка, который легко помещается на подлокотнике дивана/кресла.
Обратите внимание! Размер доски удобно рассчитывать, исходя из содержимого, которое планируется хранить, например, ноутбука. В этом случае к ширине ноутбука необходимо добавить пять сантиметров.
Как изготовить самому
Для самостоятельного изготовления деревянной накладки на подлокотник дивана потребуются следующие материалы:
- деревянные доски требуемых размеров;
- шурупы;
- угловые кронштейны;
- наждачная бумага с 240 зернистостью;
- клей для дерева;
- краска для дерева;
- шпаклевка для дерева;
- аэрозольный клей;
- кисти шириной 50 мм и 25 мм;
- пробковая ткань;
- декоративные гвозди для мебели.
Для изготовления вам потребуются доски по размеру ваших подлокотников дивана или кресла.
Порядок работы следующий:
- Соединить доски, соответствующие ширине и высоте подлокотника. Их следует сперва склеить, а затем дополнительно скрепить шурупами, чтобы обеспечить более прочное крепление.
Обратите внимание! Чтобы сохранить внешнюю сторону накладки нетронутой, доски можно скрепить изнутри, используя угловые кронштейны и шурупы.
- Скрепить доски, образующие дополнительное отделение. Крепление осуществляется аналогично.
- Соединить вместе обе части. Сделать это можно при помощи клея и шурупов с внешней стороны либо угловых кронштейнов изнутри.
- Нанести шпаклевку. Данная процедура необходима, если детали были соединены между собой при помощи шурупов с внешней стороны и их требуется скрыть. При применении угловых кронштейнов изнутри шпаклевка не требуется, так как внешняя поверхность уже ровная. При вкручивании шурупов их головки могут войти в дерево, образуя небольшие выемки, которые удаляются с помощью шпаклевки. После обработки поверхность сглаживается наждачной бумагой, что позволяет обеспечить ход шпаклевки в уровень с деревом.
- Покрасить подставку. Цвет краски выбирается в зависимости от личных предпочтений. При желании оставить видными структуру и натуральный цвет древесины ее можно покрыть лаком. Окрашивать можно как всю подставку, так и только внешнюю сторону. При полном окрашивании краску следует наносить в несколько этапов, чтобы оставлять сторону, на которой будет стоять подставка. Если окрашивание осуществляется только снаружи, то изнутри следует нанести малярный скотч, чтобы защитить поверхность от краски.
Обратите внимание! При покраске необходимо нанести как минимум два слоя краски, чтобы тщательно покрыть поверхность.
Использование подставки на подлокотник дивана позволяет сделать диван более функциональным и удобным, задействуя при этом минимальное пространство. Простую накладку можно с легкостью изготовить самостоятельно, сделав дизайн гостиной оригинальным и уникальным.
Видео: подставка из дерева на подлокотник дивана
Как сделать подлокотник на ВАЗ 2114 своими руками чертежи
Демонтаж сидений, их перетяжка, замена креплений — пошаговые инструкции. Установка магнитолы по этапам. Как правильно снять руль и установить динамики.
- А нужен ли он вообще?
- Зачем это нужно
- Тюнинг салона ВАЗ 2106
- Как сделать подлокотник для Ваз 2107 своими руками
- Как подготовиться к работе
- Выбираем материал для каркаса
- Делаем замеры для будущего чертежа
- Процесс проектирования, чертежи и схемы
- Подлокотник на ваз 2107 – полезные советы по зане и ремонту
- Изготовление
- Проект основания
- Сиденья
- Перетяжка сидений
- Установка сидений из другого автомобиля
- Замена крепления сидений
- Э тап изготовления
- Тюнинг руля
- Установка руля с другой модели ВАЗ
- Замена на спортивный руль
- Перетяжка руля
- Видео: демонтаж руля
- Установка
- Необходимые инструменты
А нужен ли он вообще?
Думается, что раз уж вы читаете эту статью, то лично вам он действительно нужен. А может быть и не очень нужен, но сильно хочется. А почему бы и не исполнить это простое человеческое желание?
Тем более что и штука эта весьма полезная. Многие водители отмечают, что наличие хорошего подлокотника значительно облегчает нагрузку на спинные и ручные мышцы, особенно если на автомобиле установлена механическая КПП. Если же вы относите себя к разумным здравомыслящим водителям, то и на вашей семерке стоит именно такая коробка.
Также подлокотник весьма удобно использовать в качестве места хранения нужных мелочей. Кто-то здесь возит воду или мобильный телефон. Для многих это удобное место хранения футляра для очков. Кто-то кладет сюда документы и кошелек. При желании можно сделать устройство так, что на нем будут располагаться кнопки для управления некоторыми функциями автомобиля.
Так что установка подлокотника на Ваз 2107 – это не роскошь, а вполне себе оправданная с практической точки зрения штука.
Зачем это нужно
Кстати, на тему того, как выбрать подлокотник , мы уже с вами говорили. Потому советую перейти по ссылке и перечитать этот материал. Вариант для тех, кто не хочет брать в руки чертежи, рисовать схемы, что-то выпиливать и вырезать.
Тут главное подобрать подходящую модель, основываясь на ключевые характеристики и собственные требования.
Как ни странно, но не все водители понимают, зачем нужен подлокотник. Обычный, либо откидной, внутрь которого можно покидать разную мелочь, тот же ароматизатор для авто, деньги, фонарик и пр.
Функций у них несколько:
- это опора для руки, позволяющая отдыхать во время поездки;
- при наличии встроенного ящика, подлокотник становится дополнительным хранилищем;
- конструкция может иметь подставку для воды, кофе;
- это площадка для дополнительных кнопок.
Функционал действительно обширный. Но все же главная задача именно в обеспечении комфорта и отдыха.
Тюнинг салона ВАЗ 2106
Всем автовладельцам известно, что тюнинг салона — это придание ему нового облика, улучшение функциональности и безопасности. С его помощью можно создать индивидуальный и неповторимый стиль.
Деревянный салон даёт возможность почувствовать себя за рулём люксового автомобиля
Тюнинг салона состоит из нескольких этапов:
- тюнинг торпеды;
- тюнинг панели приборов;
- тюнинг бороды;
- замена или перетяжка сидений;
- установка магнитолы;
- тюнинг руля;
- тюнинг ручки КПП.
Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.
Как сделать подлокотник для Ваз 2107 своими руками
Подлокотник уже давно стал считаться неотъемлемой частью комфорта для автомобилей высокого класса. Однако более дешевые модели не могут порадовать своих владельцев этим приятным и полезным предметом. Конечно, подлокотник Ваз 2107 можно и купить. Однако не тот это автомобиль, для которого принято покупать дорогие прибамбасы. Если вы являетесь счастливым обладателем русской «Семерки», все можно и нужно делать своими руками! Вот и обсудим мы с вами в этой статье, как же недорого и качественно сделать самодельный подлокотник.
Как подготовиться к работе
Выбираем материал для каркаса
Самый лучший материал – это дерево. Причем можно использовать и обычную доску. Но в работе намного удобнее ведет себя ДСП, ДВП или же любая фанера. Если вы хотите конструкцию без углов, то можно использовать только фанеру, так как она позволяет себя согнуть. Для этого ее держат над горячим паром или размачивают в воде.
Обратите внимание на толщину материала: самый лучший вариант – 1 сантиметр. Возможен небольшой разброс от 0,8 до 1,5 сантиметров.
В качестве обивки на крышку используют обычный поролон.
Из инструментов вам понадобятся: электролобзик, миллиметровая бумага, метровая лента.
Делаем замеры для будущего чертежа
Конечно, вы можете воспользоваться уже готовыми схемами и чертежами. Но чтобы у вас все надежно получилось, лучше не полагаться полностью на информацию из интернета, а действовать самостоятельно. Поэтому действуем по следующей схеме:
- Замерьте расстояние между двумя сиденьями.
- Сядьте на водительское место, возьмитесь за рычаг КПП и определите, какая высота будущего подлокотника наиболее удобна для вас.
- Также вам нужно сделать замер между тыльной стороной сидений и ручным тормозом.
- Нужно определить, какое расстояние между замками ремней безопасности.
- Замерьте высоту подъема ручного тормоза и его размеры.
- Также вам нужно узнать размеры места крепления будущего изделия.
Делая все необходимые замеры, помните, что нужно будет учесть и толщину обивки, которую вы планируете использовать впоследствии.
Процесс проектирования, чертежи и схемы
После того, как замеры сделаны, вы можете приступить к чертежу будущего изделия. Нужно быть предельно внимательным: маленькая ошибка может стать причиной того, что подлокотник не встанет на место или помешает нормальному функционированию других элементов авто.
Вы можете воспользоваться готовыми эскизами и схемами. Но даже в этом случае нужно придерживаться следующих советов:
- Изобразить изделие нужно со всех сторон: вид сбоку, вид спереди, вид сзади, вид сверху. На чертеже указывайте все размеры, эти записи вам еще пригодятся при выполнении работ.
- Чертеж нужно сделать отдельно и для крышки подлокотника.
- Также нужно придумать заранее, как крышка будет крепиться – должна ли она сгибаться или откидываться. Это повлияет на то, где будут находиться пазы и другие крепления.
- Сразу решите, какой длины саморезы вам будут необходимы. Укажите их размеры прямо на чертеже.
- Определите, как вы будете устанавливать готовое изделие – либо просто плотно зафиксируете его между сидений, либо будете использовать специальные крепления. На схеме должны быть изображены пазы нижней части изделия.
- Готовый чертеж нанесите на специальную миллиметровую бумагу (найти ее можно в швейном магазине). Это позволит вам создать выкройку, с помощью которой вы точно не ошибетесь с размерами при изготовлении подлокотника.
Подлокотник на ваз 2107 – полезные советы по зане и ремонту
Давно подумывал поставить подлокотник в салон так как бардачок забит всякой мелочевкой и, случайно наткнувшись, приобрел.
Сделан из крашеной морилкой фанеры и снаружи обит поролоном с экокожей, выглядит довольно неплохо.
Встал идеально, только замки ремней пришлось отодвинуть чуть назад и пристегиваться-отстегиваться стало немного неудобно.
Но, в общем, не критично. Ручка стояночного тормоза достает почти до конца выреза при 3-4 щелчках, при больших начнет приподымать.
Крышка просто подымается, внутри не так много места, как кажется снаружи, наверное, половина объема из-за ручника. Изнутри могли бы тоже обить ворсом, а так просто морилкой черной покрашено.
Теперь есть куда упирать руку при езде, так как постоянно приходится тянуть к рулю или держать ручку КПП на весу, да и переключать так стало проще и удобней — не надо теперь двигать туловище вперед, так как появилась точка опоры.
В интерьер выписался идеально, местав много не занимает, кроме замков только одни преимущества, в общем, остался доволен.
Изготовление
Работа это достаточно несложная для тех, кто хоть раз в жизни держал электролобзик. Если все замеры были сделаны верно, и вы выполнили хороший чертеж будущего изделия, то вам остается лишь выполнить следующие шаги:
- На миллиметровой бумаге вырежьте все детали, создав тем самым выкройки.
- Приложите выкройки к фанере и с помощью карандаша нанесите на нее контуры будущих деталей.
- Электролобзиком вырежьте детали из фанеры.
- Чтобы легче было сделать закругления, с помощью горячей воды или пара размягчите фанеру.
- Теперь наступило время скрепить отдельные детали саморезами. Клей лучше не использовать – соединение вряд ли будет качественным.
- Если есть желание, разделите внутреннее пространство изделия перегородками, создав тем самым несколько отсеков.
- На верхнюю часть крышки приклейте кусок поролона, который создаст ощущение мягкости и комфорта для вашего локтя.
Изделие можно считать практически готовым. Все что осталось – это обтянуть его и установить на место.
Проект основания
Идеи можно подсмотреть на фото и видео, либо взять за основу уже полностью готовую конструкцию со всеми размерами.
Для начала подойдет простейший эскиз, нарисованный от руки на листе бумаги. Но будущий проект должен включать такие элементы:
- все размеры до миллиметра;
- радиус изгибов, если они есть;
- крепежные отверстия и их диаметр;
- виды крепежных элементов;
- глубина проникновения креплений;
- расположение петель для откидывающейся крышки;
- вид петли, ее размеры;
- способ фиксации и пр.
То есть важна каждая деталь.
Тут мелочей нет и быть не может. Любая ошибка может повлечь за собой очень неприятные последствия.
Сиденья
Тюнинг сидений ВАЗ 2106 можно выполнить двумя способами:
- сменить обивку;
- заменить сидения, взяв их из другого автомобиля.
Перетяжка сидений
Чтобы выполнить перетяжку обивки своими руками, действуйте по инструкции:
- Демонтируйте сидения из салона. Для этого отодвиньте кресло назад до упора и выкрутите болты в полозьях. Затем сдвиньте его вперёд и также отсоедините болты. Выньте сидения из салона.
Унылые серые сидения не украшают салон
Чтобы извлечь передние сидения из салона, их нужно сначала задвинуть назад до упора, а потом выдвинуть вперед, в обоих случаях выкручивая болты
Поролон на сидениях нужно очистить от пыли и грязи
Чтобы не перепутать детали, лучше их подписать или пронумеровать
Правильно разложите детали на полотне, чтобы сэкономить материал
Обязательно оставляйте запас на швы
Детали вырезаны — можно сшивать
Детали нужно сшить точно по контуру, не выходя за пределы
Спицы помогают держать форму обивки, не давая ткани собираться
Установка сидений из другого автомобиля
Обновлённая обшивка сидений украсит салон, но не придаст им эргономичность и удобство. Для этого в «шестёрку» ставят кресла из другого автомобиля. Сюда подходят сидения, расстояние между полозьями которых примерно 490 мм. Многие автовладельцы говорят, что в салон удачно встают кресла из Ford Scorpio, Hyundai Solaris, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107. Но чтобы получить хороший результат, без замены крепежа не обойтись.
Замена крепления сидений
Салазки, на которых стоят сидения в «шестёрке», расположены не на одном уровне, поэтому старое крепление требует замены. Для этого необходимо:
- Сидение отодвинуть назад до упора и открутить передние болты. Затем передвинуть его вперёд к приборной панели и выкрутить ещё два винта из полозьев.
Для отсоединения салазок передних сидений понадобится торцевой ключ с головкой «на 8»
В освобожденном от сидений салоне можно тщательно пропылесосить
Сварные швы необходимо обработать антикоррозийным покрытием
Задний подлокотник можно ли сделать
Как сделать в машину подлокотник своими руками и обшить его
На что вы в первую очередь обращаете внимание, когда приобретаете новый автомобиль? Технические характеристики, мощность двигателя, объём бензобака и расход топлива? А может, внешний вид бамперов, спойлеров, форму фар или цвет кузова? Как бы красиво ни выглядела ваша машина со стороны, вы-то будете проводить большую часть времени именно в её салоне. Так что забота об интерьере автомобиля — это не блажь, а вполне необходимое условие при покупке нового железного коня. И если с обивкой сидений и толщиной руля всё более или менее понятно, то как быть с таким загадочным элементом, как подлокотник? Нужен он или нет? И если всё же нужен, то как его сделать и установить в автомобиль, изначально не предполагающий подлокотника в базовой комплектации? Можно ли всё создать своими руками или лучше не мучиться и заказать работу у мастера?
Нужен ли подлокотник в авто
Некоторые модели автомобилей бюджетного сегмента выпускаются в продажу без специальной подставки под локоть. Водители быстро привыкают, и даже не замечают, что в их автомобиле чего-то не хватает. Поэтому встаёт логичный вопрос: а есть ли, вообще, какая-то польза от подлокотника?
На самом деле есть, и она довольно заметная. Подлокотник значительно снижает нагрузку на мышцы руки и спины при частом использовании рычага передач. Особенно это актуально в машинах с механической коробкой переключения передач. В поездках на большие расстояния и даже в обычных пробках рука напрягается и устаёт, в некоторых случаях мышцы начинает сводить, что может повлечь за собой попадание в ДТП.
подлокотник в автомобиле значительно снижает нагрузку на мышцы руки и спины
Ещё один приятный момент — возможность использования подлокотника в качестве места хранения полезных мелочей. Бутылка с водой, кошелёк, документы на автомобиль, футляр с солнечными очками и многое другое можно поместить внутрь, и они всегда будут у вас под рукой (в прямом и переносном смысле). У дорогих моделей часто встречаются подлокотники, оборудованные кнопками управления некоторых устройств автомобиля.
К тому же обычный подлокотник способен создать в автомобиле атмосферу домашнего уюта и сделать пребывание в нём более комфортным.
Как сделать своими руками эту деталь в машину
В первую очередь выберите материал, из которого будет изготовлен корпус, а также ткань для последующей обивки. Их толщина влияет на размеры будущего изделия. Следом нужно произвести все необходимые замеры, и только после этого приступать к построению чертежа.
О выборе ткани для обтяжки мы расскажем чуть позже, а вот на материале для самого подлокотника остановимся подробнее.
Выбор материала
Лучше всего для корпуса подлокотника подойдёт материал на основе дерева. Это может быть доска ДСП, ДВП или же обычная фанера. Если предполагаемая конструкция не имеет закруглений, то ваш выбор ничем не ограничен. В противном случае единственный материал, который вам подойдёт — это фанера, так как только её можно согнуть, подержав какое-то время над паром или размочив в горячей воде.
чтобы согнуть фанеру, размочите её в ванне с горячей водой
Учитывайте толщину доски: она не должна быть меньше 0,8 см или толще 1,5 см. Идеальный вариант, который будет достаточно прочен, но не особенно громоздок — фанера толщиной 1 см. Для обивки крышки понадобится обыкновенный поролон.
Не забудьте приготовить сопутствующие инструменты: метровую ленту, миллиметровую бумагу, а также электрический лобзик для распила доски на детали.
Замеры для будущего чертежа
Изготовление подлокотника нужно начать с измерения необходимых параметров. Для этого вооружитесь метровой лентой, ручкой и листом бумаги, куда вы будете записывать все полученные данные.
- Измерьте расстояние между передними сидениями.
- Держась правой (или левой, в зависимости от расположения руля) рукой за рычаг переключения передач, определите максимально удобную высоту будущего подлокотника.
- Замерьте расстояние от ручного тормоза до тыльной стороны сидений.
- Чтобы подоконник не мешал застёгиванию ремней безопасности, измерьте расстояние между их замками.
- Если вы планируете устанавливать подлокотник таким образом, что он частично будет расположен над ручкой ручного тормоза, то переведите её во включённое положение, а затем измерьте размеры и высоту подъёма.
- Измерьте место, к которому будет крепиться ваше изделие.
измерьте расстояние между сидениями, чтобы узнать размер будущего подлокотника
Очень важно выбрать материал для обивки подлокотника прежде, чем начитать непосредственное изготовление детали. Может понадобиться корректировка параметров с учётом толщины материала.
Проектирование элементов
Произведя все необходимые замеры, принимайтесь за составление чертежа будущего подлокотника. Будьте внимательны: даже небольшие погрешности могут привести к тому, что ваше изделие не установится на своё место или будет мешать работе других элементов автомобиля.
- Создавая проект, начертите схему подлокотника с учётом всех размеров и пропорций. Для больше точности изобразите деталь как сбоку, так спереди и сзади. Не забывайте подписывать длины сторон: вам будет легче переносить разметку на материал.
- Сделайте чертёж для верхней части подлокотника — будущей крышки.
- Продумайте способ крепления крышки: будет она откидываться или сгибаться. В зависимости от этого определите места нахождения пазов или других крепежей.
- Если деталь будет иметь не строго прямоугольную форму, тщательно проработайте места изгибов.
- Заранее определите длины саморезов, которые будут использоваться в работе. Если их размеры будут отличаться в различных частях изделия, укажите это на схеме.
- Решите, каким образом будет установлен сам подлокотник: с помощью специальных креплений или плотной фиксации между сидений. При необходимости добавьте на схему пазы в нижней части конструкции.
с помощью полученных при замерах данных постройте схему будущего подлокотника
После того как чертёж готов, его нужно перенести на миллиметровую бумагу (её можно приобрести в любом магазине, торгующем швейными принадлежностями) с точным соблюдением всех параметров. Будьте предельно аккуратны: именно эта выкройка в дальнейшем послужит вам образцом для изготовления подлокотника.
Обратите внимание, что существуют стандарты, которые нужно соблюдать при изготовлении подлокотника. Согласно требованиям Европейской экономической комиссии ООН, он должен выдерживать нагрузку не менее 110 кг, не мешать работе ручного тормоза и ремням безопасности.
Процесс изготовления
Сделать подлокотник своими руками достаточно просто, если у вас есть хоть какой-то опыт работы с электролобзиком. Если вы правильно замерили все расстояния и сделали корректный чертёж, то всё, что вам нужно, это точно следовать схеме и нашим инструкциям.
- Вырежьте детали из миллиметровой бумаги. После использования не убирайте их далеко, потому что они ещё пригодятся при обтяжке корпуса материалом.
- Приложите их к фанере и перенесите контуры.
- С помощью электрического лобзика выпилите необходимые детали.
- Для создания закруглений, например, на крышке подлокотника, размягчите фанеру над паром или в горячей воде.
- Скрепите все детали с помощью саморезов, согласно проекту. При необходимости можно использовать клей, но один он не сможет прочно удерживать элементы конструкции.
- При желании пространство внутри подлокотника можно установить перегородки: у вас получатся отсеки разного размера для хранения полезных мелочей.
- На крышку подлокотника приклейте поролон, иначе ваша рука будет ощущать жёсткость дерева даже через материал обивки.
Изготовление подлокотника
Ваш подлокотник почти готов: теперь его корпус нужно обшить материалом, а затем установить между сидений предпочитаемым способом.
Видео: изготовление подлокотника своими руками
Обтяжка подлокотника материалом
Для обтяжки нового подлокотника вам понадобится выкройка на миллиметровой бумаге, которую вы делали на этапе изготовления деталей. А также позаботьтесь о следующем наборе материалов и инструментов:
- материал для обтяжки подлокотника снаружи и изнутри (вам наверняка хватит одного погонного метра, но можете взять материал с запасом);
- качественный клей;
- капроновые нити (при желании);
- мощный фен.
Виды материалов, их преимущества и недостатки разберём далее.
Выбор материалов и инструментов
Для обтяжки подлокотника лучше всего подходит кожа. Вы можете выбрать как натуральную, так и искусственную, которую ещё называют экокожей. Этот материал довольно долговечен и износостоек. Покупая качественный материал, вы можете быть уверены, что он не потрескается при морозе и не выгорит на ярком солнце. Повышенная влажность ему также не страшна. Кроме того, кожа всегда очень стильно смотрится в интерьере автомобиля.
Конечно, в целях экономии средств, вы можете распороть старую кожаную куртку или юбку, чтобы выкроить из неё чехол. Но такой материал будет гораздо хуже по качеству, чем специализированная автомобильная кожа среднего ценового сегмента. Материалы, предназначенные для перетяжки мебели, тоже не подойдут, так как рассчитаны на использование в помещении с постоянной комнатной температурой. Подлокотник, обшитый неподходящим материалом, очень быстро придёт в негодность.
Чтобы сэкономить на покупке материалов, вы можете использовать искусственную кожу для обивки той части корпуса, которая расположена между сидений и не подвергается постоянному внешнему воздействию. А вот крышку подлокотника лучше обтянуть качественной натуральной кожей, которая более устойчива к царапинам и мягче на ощупь.
кожа — классический выбор для обтяжки подлокотника в автомобиле
Ещё один популярный материал, использующийся в обшивке автомобилей — это алькантара. Её также называют искусственной замшей. Однако не стоит думать, что этот материал дешёвый, из-за того, что в нём есть слово «искусственный». Оригинальная алькантара обойдётся вам практически в ту же сумму, что и натуральная кожа. Конечно, у неё есть менее дорогие заменители, однако и качество их ниже. Алькантара представляет собой нетканый материал с приятной бархатистой поверхностью. Она легко очищается от загрязнений, устойчива к перепаду температур и не боится искр. так же, как и кожа, она довольно эластична, поэтому ей легко обтянуть элементы салона. К тому же в продаже можно найти алькантару на самоклеящейся основе, что избавит вас от выбора и применения клея в процессе перетяжки.
Этот материал стоит выбрать в том случае, если он уже встречается в интерьере автомобиля, например, в обшивке дверей, панели управления или руля.
алькантара — износостойкий, но приятный на ощупь материал, который сделает салон более уютным
Если у вас имеется специальный аппарат для флокирования, то вы можете покрыть подлокотник флоком. Это довольно длительный процесс, и выполнить его гораздо сложнее, чем обычную перетяжку кожей, поэтому не стоит отдавать большие деньги за инструменты ради одного подлокотника.
Позаботьтесь о выборе качественного клея. Многие используют для этих целей обычный клей «Момент», однако он не предназначен для использования на недышащих поверхностях. Поначалу всё будет выглядеть идеально, но материал, приклеенный таким средством, быстро вспучится и отойдёт от корпуса. Если хотите избежать подобных проблем, приобретите в специализированном магазине клей для автокожи. Он будет стоить несколько дороже, но окупится в процессе эксплуатации автомобиля.
используйте для обтяжки деталей автомобиля качественный специализированный клей
Если вы планируете сделать на материале декоративные строчки, то используйте прочные капроновые нити.
Не забудьте, что изнутри нужно тоже уложить материал. Оптимальным вариантом для этого будет карпет. Во-первых, он обладает низкой стоимостью. Во-вторых, его очень сложно поцарапать и уж тем более порвать. Это очень важно, ведь внутри отделений могут лежать острые предметы. Кроме того, за ним практически не нужно ухаживать. Вы можете не беспокоиться, что он выгорит на солнце или заплесневеет.
изнутри подлокотник лучше всего обить карпетом, так как он дешёвый и практичный
Как обтянуть подлокотник
Итак, вы уже сделали деревянный корпус вашего будущего подлокотника и приклеили поролон к крышке. По сути, ваше изделие уже готово. Всё что нужно, это обтянуть всю конструкцию выбранным материалом и установить на своё место в автомобиле. Процесс обтяжки выглядит следующим образом.
- Возьмите вырезанные из миллиметровой бумаги лекала для деревянных деталей. С их помощью вы сможете вырезать подходящие по размеру и форме куски материала.
- Перенесите контуры деталей на изнаночную сторону материала. Обратите внимание, что для крышки нужно добавить несколько миллиметров в зависимости от толщины поролона. Если вы используете эластичный материал, наподобие кожи или алькантары, стоит убавить пару миллиметров у остальных деталей, чтобы обивка лучше натянулась и плотнее сидела.
- Нанесите тонкую полоску клея на один из краёв детали и приклейте её к корпусу. Подождите несколько минут, чтобы клей схватился, а затем натяните материал и приклейте вторую сторону. А также приклейте свободные края.
- Чтобы материал лучше тянулся, прогревайте его феном. Для этих же целей вы можете замочить на 15–20 минут кожу в тёплой воде, но с влажным материалом может быть несколько сложнее работать.
- Подобным образом обтяните материалом все детали. В верхней части подлокотника края материала загните во внутреннюю сторону и проклейте. Излишки отрежьте.
Обтяжка на фото
Как следует натягивайте материал, иначе он будет некрасиво болтаться. Скорее всего, у вас появятся свободные края. Их можно смело отрезать.
Видео: изготовление крышки подлокотника и обтяжка его тканью
Закончив с внешней частью подлокотника, принимайтесь за внутреннюю. Её можно обклеить по тому же принципу: перенести контуры лекал на материал, вырезать и приклеить. Не забывайте учитывать толщину фанеры, из которой изготовлен подлокотник. Если её толщина 1 см, то отнимите по 1 см с каждой из сторон детали для дна, а также для некоторых из стенок. Если вы используете для внутренней обивки карпет, то помните, что он не так эластичен, как кожа или алькантара.
Процесс внутренней обивки станет несколько сложнее, если вы установили множество перегородок. В этом случае можно сделать выкройки для каждого из отсеков, заново измерив их параметры.
Выпилить детали из фанеры, а затем обтянуть готовый подлокотник материалом не так сложно. Куда сложнее — правильно измерить все расстояния и сделать чертёж для будущего изделия. Основные проблемы возникают именно на этом этапе. Но если вы прошли его успешно, то и всё остальное пойдёт как по маслу. В самом крайнем случае можете обратиться в мастерскую, специализирующуюся на изготовлении подобных деталей. Там за определённую плату вас подробно проконсультируют, сделают чертёж, а при желании и всё остальное. Если же вы по-прежнему горите желанием сделать всё сами, то перечитайте наши инструкции и принимайтесь за дело.