Основные технические характеристики автомобиля
Основные технические характеристики автомобиля
Билет №1
Основные агрегаты и системы легкового автомобиля.
Легковой автомобиль состоит из узлов и механизмов, которые образуют три его основные части: двигатель, шасси и кузов.
Двигатель — устройство, превращающее тепловую энергию топлива в механическую энергию, приводящую транспортное средство в движение.
Шасси состоит из следующих элементов:
— трансмиссии (элементов, передающих вращение вала двигателя
— ходовой части (колес, а также устройств их крепления и связи
— механизмов управления (рулевого и тормозного).
При движении водитель использует механизмы управления(поворачивает руль, разгоняется, тормозит), электрооборудование (включает «мигалки», фары, габаритные огни, фонари, пользуется звуковым сигналом и т.д.), дополнительное оборудование (отопитель салона, омыватели, стеклоочистители и др.), а также кузов.
Чтобы транспортное средство поехало, что-то должно заставить вращаться его колеса. Причем у автомобиля должно быть хотя бы два ведущих колеса.
В зависимости от того, какие колеса приводят машину в движение, автомобили подразделяют на:
— система выпуска отработавших газов
2. Классификация и основные характеристики автосервисных предприятий.
Классификация предприятий автосервиса по виду услуг охватывает государственные и частные предприятия и разделяется на следующие группы:
1) СТОА (отдельно для отечественных автомобилей и иномарок);
4) технические пункты обслуживания с АЗС;
5) торговые предприятия.
СТОА — городские, дорожные могут быть оборудованы автомойками как универсальными, так и специальными, в зависимости от структуры станции (наименования участков, постов технического обслуживания).
Автомастерские получили в последнее время наибольшее распространение в качестве СТОА на 2-3 поста, например на базе гаражных кооперативов, или спецавтомастерские, такие как:
— шиноремонтный (вулканизация, монтаж, демонтаж шин);
— ремонт системы электрооборудования (генераторов, стартеров, электропроводки, замена свечей);
— кузовные работы (окраска, сушка);
— ремонт двигателей и т.д.
Эти мини-мастерские имеют широкий диапазон размещения — от подворья частника до промплощадки АТП или в арендованном помещении любой организации.
В группу «Гаражи» в системе новой классификации по виду услуг отнесены гаражные кооперативы и стоянки автотранспорта — закрытые и открытые.
Открытые стоянки в районах авторынков, вещевых и продуктовых рынков в последнее время устраиваются, в основном, без проектов, с последующей корректировкой расположения и оформлением проектной документации.
В комплексе с АЗС (автозаправочная станция), вписываясь в нормы противопожарной безопасности (НПБ) и требования инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений (РД 34.21), проектируются любые предприятия автосервиса, включая автомойку и торговую сеть, которые по розе ветров располагаются с подветренной стороны по отношению к АЗС.
Особое место в классификации занимают торговые предприятия: авторынки, автосалоны, автомагазины и просто торговые точки на территории авторынков, при въезде на АЗС и т.д. Торговые точки или просто ларьки разделяются по виду продаваемых товаров: автозапчасти и сопутствующие товары (лаки, краски, масла и т.п.).
Экологические требования к размещению и проектированию предприятий автомобильного транспорта.
Статья 43. Экологические требования к строительству, реконструкции предприятий, сооружений и иных объектов
1. Строительство, реконструкция предприятий, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы, в строгом соответствии с действующими природоохранительными, санитарными, а также строительными нормами и правилами. 2. Запрещается строительство, реконструкция объектов до утверждения проекта и отвода земельного участка в натуре. Не допускается изменение утвержденного проекта или стоимости проектных работ в ущерб требованиям экологической безопасности. 3. При выполнении строительных работ принимаются меры по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, рекультивации земель и других ресурсов, благоустройству территории и оздоровлению окружающей природной среды. 4. Нарушение требований, изложенных в настоящей статье Закона, влечет за собой приостановление строительных работ до устранения отмеченных недостатков по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора с одновременным прекращением финансирования этих работ учреждением соответствующего банка. |
Билет №2
Основные технические характеристики автомобиля
Основные технические характеристики ВАЗ-21083 один из самых простых примеров.
Технические характеристики — это визитная карточка автомобиля. И хотя сухие цифры кажутся скучными, но они несут много интересной информации о нем. Габаритами (или габаритными размерами) называют крайние, самые большие размеры автомобиля по длине, ширине и высоте. Чем современнее автомобиль, тем большую часть его длины занимает пассажирское помещение или платформа для груза, тем больше они подвинуты вперед.
К скоростным и эксплуатационным характеристикам автомобиля и двигателя относятся:
· максимальная скорость, км/час — 145;
· время разгона с места до 100 км/час, сек — 18;
· средний эксплуатационный расход топлива, л/100 км — 10,0;
· двигатель — карбюраторный, рядный, расположен поперечно спереди с приводом на передние колеса, 4-х цилиндровый.
Двигатель может устанавливаться спереди и сзади кузова, под полом, продольно или поперечно, а привод от него осуществляют на передние или на задние, а то и на все колеса.
· максимальная мощность при 5600 об/мин, кВт — 51;
· максимальный крутящий момент при 3400 об/мин, Н. м — 94;
· число передач в трансмиссии — 4 + задний ход;
· подвеска задняя — с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами;
· подвеска передняя — независимая;
· тормоза передние — дисковые;
· тормоза задние — барабанные с гидравлическим раздельным приводом и вакуумным усилителем;
· шины — 175/70 SR13 или 165 SR13;
· тип кузова — двухъобъемный комби(хечбэк,), т.е. закрытый кузов, имеющий две или четыре двери и не менее двух рядов сидений.
Типы кузовов могут быть различными:
· купе — закрытый двухдверный кузов с одним рядом сидений;
· лимузин — закрытый кузов с удлиненной базой, имеющий остекленную перегородку между передними и задними сидениями;
· кабриолет — частично открывающийся кузов;
· универсал — грузопассажирский кузов;
· комби(хечбэк,) — это седан с дополнительной дверцей сзади и раскладывающимися сидениями;
· джип — легковой вездеход с приводом на все колеса.
2. Порядок разработки и основные элементы бизнес-плана сервисного центра.
Разработка бизнес-плана имеет свою специфику, разрабатывается он в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком.
Разработке бизнес-плана предшествует огромная подготовительная деятельность специалистов, которая включает:
— сбор и анализ информации о продукции, которую фирма предполагает производить или уже производит;
— сбор и анализ информации о рынке сбыта продукции фирмы;
— анализ состояния и возможностей компании вести конкурентную борьбу на рынке и оценку состояния и перспектив развития соответствующей отрасли общественного производства;
— определение потребностей и возможностей обеспечения компании площадями, оборудованием, кадрами, другими факторами производства;
— расчет требований финансовых ресурсов и определение источников их привлечения;
— подготовку отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, прогнозный баланс фирмы, другие финансовые документы;
— определение направленности и масштабности предлагаемого проекта, расчет его эффективности;
— разработку организационной структуры управления компанией, правового обеспечения и графика реализации проекта;
— решение вопросов оценки риска и гарантий.
Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.
Бизнес-план, как правило, разрабатывается в три этапа.
На первом этапе осуществляется сбор и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные варианты проектных решений.
На втором этапе формируются инвестиционная программа, в составе которой производятся расчеты единовременных и текущих затрат и доходов с распределением их по формам собственности, очередям развития и реализации с последующим дисконтированием.
На третьем этапе, на основании собранной информации рассматриваются показатели эффективности проектного предложения по данному бизнесу. Бизнес-планы оформляются в виде текстового, табличного и графического материала.
Зарубежная практика и пока еще небольшой опыт отечественных предприятий показывают, что составлять бизнес-планы заставляет сама жизнь. Без него обеспечивать финансовую устойчивость предприятия в условиях, когда в России пока ещё не решены многие финансовые проблемы развития экономики, практически не возможно.
Практика разработки бизнес-плана в России еще не получила необходимого распространения. Это связано с сохранением целого ряда проблем.
Во-первых, далеко не все предприниматели прониклись пониманием значения этого документа для эффективного функционирования компании.
Во многих из них менеджеры все еще предпочитают полагаться на свою интуицию, свой опыт, в лучшем случае предлагая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование.
Во-вторых, трудность заключается в получении необходимой информации, ее ненадежности, отсутствии у предприятий опыта в самостоятельном проведении рыночных исследований.
В-третьих, отсутствуют навыки планирования деятельности предприятий.
В-четвертых, российское законодательство не предусматривает обязательности для предпринимателей разработки бизнес-плана, что не стимулирует их к использованию этого, нового для большинства российских компаний документа в своей практической деятельности.
В-пятых, сложившийся в России инвестиционный климат существенно усложняет процедуры разработки бизнес-планов.
Основные элементы бизнес-плана:
— Исходные данные и характеристика
— Прогноз конъюнктуры рынка
— Организация работ и финансирования
— Формирование потока чистых средств
— Оценка экономической, коммерческой и социальной эффективности
— Страхование коммерческого риска
3. Обоснование мощности СТО. Расчет годового объема работ.
Обоснование мощности СТО
По данным ГАИ в г. Н. 15600 легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Учитывая, что часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, то коэффициент, учитывающий число владельцев пользующихся услугами СТО принимаем равным 0,65.
Учитывая, что часть автомобилей обслуживается и ремонтируется существующими станциями , число легковых автомобилей , владельцы которых хотят проводить ТО и ТР на СТО , но существующие СТО не позволяют проводить работы по данным автомобилям.
В г.Н. 9 СТО, которые обслуживают 9165 автомобилей.
N’ = N- D ,
где N’ — число обслуживаемых на существующих станциях а/м;
N — число обслуживаемых на СТО автомобилей (расчетное)
D — число обслуживаемых на СТО автомобилей (реальное);
Обоснование мощности СТО
Наименование показателей | Обозначение | Количество |
1.Численность населения г. Н., чел. | 75000 | |
2.Число легковых автомобилей принадле жащих населению г.Н. ,а/м | N | 15600 |
3.Число обслуживаемых на СТО автомо- билей (расчет.), а/м | N | 10140 |
4.Коэфициент учитывающий число владельцев а/м, пользующихся услугами СТО | К | 0,65 |
5.Число обслуживаемых на станции ав — томобилей (реально) , а/м | D | 9165 |
6.Количество легковых автомобилей не обслуживаемых существующими СТО а/м | N | 975 |
Исходя из полученных выше значений, СТО следует строить универсального типа.
РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ CТО
Годовой объем работ станции технического обслуживания включает техническое обслуживание, ремонт, уборочно-моечные работы .
Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту ( в человеко-часах):
Тоб = Nсто x Lr x t / 1000, (2)
где Тоб — трудоемкость ТО и ТР СТО , чел.-час.;
Nсто — число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТО в год, а/м;
Lг — среднегодовой пробег автомобиля, км;
t — удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-час/1000 км.
Годовой объем уборочно-моечных работ определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ.
Ту-м= Nсто x d x tу-м, (3)
где Ту-м — годовая трудоемкость уборочно-моечных работ, чел-час;
Nсто — число автомобилей, обслуживаемых проектируемой станцией технического обслуживания в год;
d — число заездов на станцию автомобилей в год;
tу-м — средняя трудоемкость одного заезда, чел-час
Годовой объем работ по самообслуживанию СТО.
Работы по самообслуживанию выполняются рабочими производственных участков. Вспомогательные работы 15-20 % от Тоб
Твсп=4972,5 чел./час.
Тсам=Твсп х (50/100) , (4)
где Тсам -годовой объем работ по самообслуживанию
Как выбрать грузовой автомобиль?
Содержание
- 1 Основные критерии выбора грузового автомобиля
- 2 Технические характеристики грузовых автомобилей
- 2.1 1.5-тонный автомобиль
- 2.2 3-5 – тонный автомобиль
- 2.3 7-10-тонный автомобиль
- 3 Особенности грузовых кузовов
- 4 Приобретение грузового автомобиля . Где и как покупать.
- 5 Вклад участников
Основные критерии выбора грузового автомобиля
Cуществует практика приобретения грузовых автомобилей с целью повышения качества сервиса при доставке товара клиентам , а так же с целью снижения затрат на саму доставку. Но рынок грузовых автомобилей очень насыщен и как среди этого многообразия выбрать оптимальный вариант? Об этом будет рассказано в нашей статье.
Прежде всего стоит сказать, что к выбору грузового автомобиля следует подойти со всей ответственностью, ведь вы покупаете машину на долго, а значит, она должна быть надежной, безопасной и максимально качественной. Но главное, на что нужно обратить внимание, — конечно, назначение вашего бедующего грузовика, т.е. нужно определить , действительно ли он вам нужен и зачем. Внимательно присмотритесь к рынку имеющейся автомобильной продукции — подберите нужный тип кузова, его габариты, прикиньте требуемую грузоподъемность, определитесь с подходящими только вам колесной формулой и компоновкой.
Технические характеристики грузовых автомобилей
Остановимся подробнее на тех типах грузовых автомобилей, которые используется при доставке товара клиентам, а также рассмотрим технически характеристики различных типов кузова :
1.5-тонный автомобиль
1.5-тонный автомобиль — По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса 1.5 тонных можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно объёмам. Тентованный вариант грузового отсека предполагает возможность растентоваться и получить открытый грузовой отсек. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (гидролифтом, жёсткими бортами, рефрижераторной установкой). Ориентировочная стоимость нового российского 1.5 тонного автомобиля оборудованного тентованным кузовом
550 тыс. руб.
3-5 – тонный автомобиль
По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса 3-5-тонник можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам. Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (300-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.)а небольшая нагрузка на ось позволяет этому автомобилю беспрепятственно ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта. Ориентировочная стоимость нового автомобиля оборудованного тентованным кузовом
7-10-тонный автомобиль
К классу 7-10 тонных автомобилей можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства. Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина с тентованным кузовом комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук). Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок). Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы гидролифтом, жёсткими бортами, рефрижераторной установкой. Ориентировочная стоимость нового зарубежного автомобиля с грузоподъемностью 10т, оборудованная тентованным кузовом
3 млн. руб. Аналог российского производства
2 млн 200 тыс. руб.
Существует еще один вид кузова- «бабочка», но встречается довольно редко и в основном таким кузовом оборудованы автомашины японской марки HINO.
Особенности грузовых кузовов
Особенности а/м с кузовом оборудованным гидробортом/гидролифтом. Гидроборт – это гидравлическое подъемное устройство, действующее по принципу лифта. Его функция – плавный, без рывков подъем и спуск от земли до погрузочной платформы машины, на которой гидролифт установлен.
Особенности а/м с кузовом рефрижератором. Рефрижератор — транспортное средство с холодильной или морозильной установкой для перевозки пищевых продуктов, а также грузов, требующих определённого температурного режима
Особенности а/м с изотермическим кузовом. Как правило применяют для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время, но не имеет своего холодильного агрегата.
Особенности а/м с тентованным кузовом. Спектр применения тентованных кузовов весьма широк и применяется для перевозки практически любых грузов кроме тех, которые требуют определенный температурный режим.
Исходя из ваших потребностей и выбранной колесной базой, вы можете заказать изготовление кузова необходимого под ваши потребности. Будь то тентованный кузов с сдвижной шторкой (см. тент одиночка 7-10т.) или изотермический кузов нужной вам длинны и высоты. Главное условие, чтобы ваш кузов не нарушал нормы установленные Минтрансом и без проблем могли зарегистрировать его в ГИБДД.
Наконец, при выборе грузовика важно также учитывать экономические критерии , к которым, в частности, относятся себестоимость грузоперевозки и эксплутационные затраты на их осуществление . При этом рекомендуется , в первую очередь, учитывать удельные показатели, в основу которых положен принцип соизмерения затрат и полученного результата.
Приобретение грузового автомобиля . Где и как покупать.
Когда вы будите покупать новый грузовой автомобиль, вам непременно придется выбирать между нашими и зарубежными грузовыми автомашинами. Если ваш бюджет разрешает взять грузовой автомобиль заграничного изготовления, рекомендую долго не думать. К сожалению, грузовые автомобили российского производства – это, деликатно говоря, устаревший вариант, Они неэкономно расходуют ГСМ, не обеспечивают подобающего комфорта.
И так, вы определились с техническими характеристиками грузового автомобиля. Теперь стоит не менее важный вопрос – где и как покупать ? Очевидно , необходимо перед покупкой изучить специализированные сайты в Интернете. У основных производителей грузовых автомобилей всегда имеется свой сайт, где указаны все исчерпывающие технические характеристики того или иного модельно ряда. Но, вы при покупке автомобиля, должны учитывать, что автомобиль покупаете не у завода- производителя, а через обширную сеть посредников. Автомобиль необходимо приобретать у официальных дилеров так как они дорожат соей репутацией и, соответственно, при возникновении спорной ситуации все вопросы обычно решают в пользу клиента. Это обусловлено тем, что завод-изготовитель очень требователен к своим представителям. При выборе дилера обязательно поинтересуйтесь о наличии в вашем регионе сервисного обслуживания. Вряд ли кто-то будет спорить, что эффективность использования любого автомобиля во многом зависит от эффективности его сервисного обслуживания. Ведь если с машиной что-то случится , то устранять поломку будет именно дилер , а не завод-изготовитель. Поэтому не торопитесь и подойдите к покупке своего нового грузового автомобиля особенно внимательно .
Вывод : Для того , чтобы правильно выбрать и купить грузовой автомобиль, нужно четко представлять его задачи и свои потребности, а также материальные возможности и последующие затраты на ремонт и содержание грузовика.
Основные технические характеристики автомобиля
Основные технические характеристики ВАЗ-21083 один из самых простых примеров.
Технические характеристики — это визитная карточка автомобиля. И хотя сухие цифры кажутся скучными, но они несут много интересной информации о нем. Габаритами (или габаритными размерами) называют крайние, самые большие размеры автомобиля по длине, ширине и высоте. Чем современнее автомобиль, тем большую часть его длины занимает пассажирское помещение или платформа для груза, тем больше они подвинуты вперед.
К скоростным и эксплуатационным характеристикам автомобиля и двигателя относятся:
· максимальная скорость, км/час — 145;
· время разгона с места до 100 км/час, сек — 18;
· средний эксплуатационный расход топлива, л/100 км — 10,0;
· двигатель — карбюраторный, рядный, расположен поперечно спереди с приводом на передние колеса, 4-х цилиндровый.
Двигатель может устанавливаться спереди и сзади кузова, под полом, продольно или поперечно, а привод от него осуществляют на передние или на задние, а то и на все колеса.
· максимальная мощность при 5600 об/мин, кВт — 51;
· максимальный крутящий момент при 3400 об/мин, Н. м — 94;
· число передач в трансмиссии — 4 + задний ход;
· подвеска задняя — с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами;
· подвеска передняя — независимая;
· тормоза передние — дисковые;
· тормоза задние — барабанные с гидравлическим раздельным приводом и вакуумным усилителем;
· шины — 175/70 SR13 или 165 SR13;
· тип кузова — двухъобъемный комби(хечбэк,), т.е. закрытый кузов, имеющий две или четыре двери и не менее двух рядов сидений.
Типы кузовов могут быть различными:
· купе — закрытый двухдверный кузов с одним рядом сидений;
· лимузин — закрытый кузов с удлиненной базой, имеющий остекленную перегородку между передними и задними сидениями;
· кабриолет — частично открывающийся кузов;
· универсал — грузопассажирский кузов;
· комби(хечбэк,) — это седан с дополнительной дверцей сзади и раскладывающимися сидениями;
· джип — легковой вездеход с приводом на все колеса.
2. Порядок разработки и основные элементы бизнес-плана сервисного центра.
Разработка бизнес-плана имеет свою специфику, разрабатывается он в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком.
Разработке бизнес-плана предшествует огромная подготовительная деятельность специалистов, которая включает:
— сбор и анализ информации о продукции, которую фирма предполагает производить или уже производит;
— сбор и анализ информации о рынке сбыта продукции фирмы;
— анализ состояния и возможностей компании вести конкурентную борьбу на рынке и оценку состояния и перспектив развития соответствующей отрасли общественного производства;
— определение потребностей и возможностей обеспечения компании площадями, оборудованием, кадрами, другими факторами производства;
— расчет требований финансовых ресурсов и определение источников их привлечения;
— подготовку отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, прогнозный баланс фирмы, другие финансовые документы;
— определение направленности и масштабности предлагаемого проекта, расчет его эффективности;
— разработку организационной структуры управления компанией, правового обеспечения и графика реализации проекта;
— решение вопросов оценки риска и гарантий.
Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.
Бизнес-план, как правило, разрабатывается в три этапа.
На первом этапе осуществляется сбор и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные варианты проектных решений.
На втором этапе формируются инвестиционная программа, в составе которой производятся расчеты единовременных и текущих затрат и доходов с распределением их по формам собственности, очередям развития и реализации с последующим дисконтированием.
На третьем этапе, на основании собранной информации рассматриваются показатели эффективности проектного предложения по данному бизнесу. Бизнес-планы оформляются в виде текстового, табличного и графического материала.
Зарубежная практика и пока еще небольшой опыт отечественных предприятий показывают, что составлять бизнес-планы заставляет сама жизнь. Без него обеспечивать финансовую устойчивость предприятия в условиях, когда в России пока ещё не решены многие финансовые проблемы развития экономики, практически не возможно.
Практика разработки бизнес-плана в России еще не получила необходимого распространения. Это связано с сохранением целого ряда проблем.
Во-первых, далеко не все предприниматели прониклись пониманием значения этого документа для эффективного функционирования компании.
Во многих из них менеджеры все еще предпочитают полагаться на свою интуицию, свой опыт, в лучшем случае предлагая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование.
Во-вторых, трудность заключается в получении необходимой информации, ее ненадежности, отсутствии у предприятий опыта в самостоятельном проведении рыночных исследований.
В-третьих, отсутствуют навыки планирования деятельности предприятий.
В-четвертых, российское законодательство не предусматривает обязательности для предпринимателей разработки бизнес-плана, что не стимулирует их к использованию этого, нового для большинства российских компаний документа в своей практической деятельности.
В-пятых, сложившийся в России инвестиционный климат существенно усложняет процедуры разработки бизнес-планов.
Основные элементы бизнес-плана:
— Исходные данные и характеристика
— Прогноз конъюнктуры рынка
— Организация работ и финансирования
— Формирование потока чистых средств
— Оценка экономической, коммерческой и социальной эффективности
— Страхование коммерческого риска
3. Обоснование мощности СТО. Расчет годового объема работ.
Обоснование мощности СТО
По данным ГАИ в г. Н. 15600 легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Учитывая, что часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, то коэффициент, учитывающий число владельцев пользующихся услугами СТО принимаем равным 0,65.
Учитывая, что часть автомобилей обслуживается и ремонтируется существующими станциями , число легковых автомобилей , владельцы которых хотят проводить ТО и ТР на СТО , но существующие СТО не позволяют проводить работы по данным автомобилям.
В г.Н. 9 СТО, которые обслуживают 9165 автомобилей.
N’ = N- D ,
где N’ — число обслуживаемых на существующих станциях а/м;
N — число обслуживаемых на СТО автомобилей (расчетное)
D — число обслуживаемых на СТО автомобилей (реальное);
Обоснование мощности СТО
Наименование показателей | Обозначение | Количество |
1.Численность населения г. Н., чел. | 75000 | |
2.Число легковых автомобилей принадле жащих населению г.Н. ,а/м | N | 15600 |
3.Число обслуживаемых на СТО автомо- билей (расчет.), а/м | N | 10140 |
4.Коэфициент учитывающий число владельцев а/м, пользующихся услугами СТО | К | 0,65 |
5.Число обслуживаемых на станции ав — томобилей (реально) , а/м | D | 9165 |
6.Количество легковых автомобилей не обслуживаемых существующими СТО а/м | N | 975 |
Исходя из полученных выше значений, СТО следует строить универсального типа.
РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ CТО
Годовой объем работ станции технического обслуживания включает техническое обслуживание, ремонт, уборочно-моечные работы .
Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту ( в человеко-часах):
Тоб = Nсто x Lr x t / 1000, (2)
где Тоб — трудоемкость ТО и ТР СТО , чел.-час.;
Nсто — число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТО в год, а/м;
Lг — среднегодовой пробег автомобиля, км;
t — удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-час/1000 км.
Годовой объем уборочно-моечных работ определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ.
Ту-м= Nсто x d x tу-м, (3)
где Ту-м — годовая трудоемкость уборочно-моечных работ, чел-час;
Nсто — число автомобилей, обслуживаемых проектируемой станцией технического обслуживания в год;
d — число заездов на станцию автомобилей в год;
tу-м — средняя трудоемкость одного заезда, чел-час
Годовой объем работ по самообслуживанию СТО.
Работы по самообслуживанию выполняются рабочими производственных участков. Вспомогательные работы 15-20 % от Тоб
Твсп=4972,5 чел./час.
Тсам=Твсп х (50/100) , (4)
где Тсам -годовой объем работ по самообслуживанию
Основные технические характеристики автомобилей
Поиск
Выбор шин для транспортных средств |
Статьи | |||||||||||||||||||||||||
16.06.2021 18:41 | |||||||||||||||||||||||||
Правильно подобранные шины обеспечивают высокую безопасность при передвижении по любым дорогам при любых погодных условиях. Современный рынок шин предлагает для грузового транспорта и погрузчиков различных модификаций большой спектр различных шин, которые различаются габаритными размерами и назначением. Поэтому иногда бывает трудно при таком огромном ассортименте выбрать резину для погрузчика. Правильный выбор можно сделать, лишь обладая специальными знаниями и большим опытом эксплуатации данного вида погрузчиков. Необходимо помнить, что погрузчики могут быть укомплектованы пневматическими или цельнолитыми типами покрышек. Каждый вид покрышек имеет свои преимущества и недостатки. Пневматика позволяет сглаживать ударные нагрузки при наезде погрузчика на небольшие препятствия в виде неровностей и камней. Это становиться возможным благодаря внутреннему давлению в шинах.
|