Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодиагностика автомобиля на панели приборов

Самодиагностика автомобиля на панели приборов

С помощью специальной системы диагностики на приборной панели можно быстро и точно определить, с чем связана поломка вашего авто.

Но такая опция доступна только современным автомобилям (импортным и отечественным). Учитывая данные, которые выводятся на панели, можно в считанные часы устранить неисправности. Такая возможность окупается быстро: нет необходимости посещать СТО, тратить дополнительные средства за техническую и компьютерную диагностику. При желании, владелец авто может запустить скрытый механизм панели управления и вывести нужные данные, которые помогут справиться с поломкой.

Механизм самодиагностики. Определенно, но серьезные поломки в двигателе, КПП или поломки в навесном оборудовании, с помощью самодиагностики самому устранить не получиться. Ее функциональное назначение — выявление перегоревших лампочек, проблем в работе электросистемы, разряженного аккумулятора, простейших неисправностей. Нет смысла платить за устранение этих неисправностей автослесарю на ближайшем ремонтном пункте.

Возможности самодиагностики несколько шире, чем кажется на самом деле. Она пригодиться не только для владельцев нового автомобиля, но и для тех, кто покупает транспортное средство на вторичном рынке. От ее исправной работы не скрыть неполадок в системе безопасности и нарушенный автоматизм датчиков ABS. Также система выдаст информацию о состоянии тормозных колодок, наличие или отсутствие подушек безопасности. Такую систему актуально запустить перед покупкой подержанного автомобиля. Если в результате покупатель узнает о замене отдельных аэрбегов, стоит отказаться покупки такой машины. Сигналы на приборной панели подают знак владельцу о перегоревших лампах, так как выявить такие поломки сразу не удается возможным.

Запуск системы самодиагностики. Быстрого и универсального метода по запуску системы самодиагностики нет. Для каждой модели авто она индивидуальна. На иномарках такую систему включить несколько сложнее, чем на авто отечественной сборки. По схеме, запуск системы начинается с зажатия кнопки при выключенном двигателе и системе зажигания. Таким образом, сбрасывается суточный пробег машины. На некоторых марках автомобилей такой кнопки не предусмотрено. В таком случае следует нажать на боковую кнопку сверху на подрулевом переключателе.

Владельцам автомобилей Honda нужно знать, что включение системы диагностики у них происходит по-другому. Она заключается в зажатии кнопки, которая сбросит суточный пробег, а ключ зажигания переводят в верхнее положение и одновременно включают и выключают свет ближних фар. Осуществив эти манипуляции, ключ ставят во второе положение вновь, отключают фары. В заключении три раза нажимают на кнопку сбрасывания пробега.

Итог. Отлаженная работа авто с функцией самодиагностики будет зависеть от умения владельца быстро и точно ее запускать. Если подобного навыка еще нет, следует внимательнее изучить правила эксплуатации вашего транспортного средства. Простые манипуляции помогут не только без затрат выявлять неисправности автомобиля, но и сделать это своевременно. Исправный автомобиль это, в первую очередь, залог безопасности на дороге.

4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.

  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.
  • 2. Метод отключения аккумулятора

    Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
    Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

    Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

    Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

    3. Включение и выключение зажигания

    Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

    4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

    Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

    Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

    ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

    Ошибка 4 калина 8 клапанов что означает. Диагностика и расшифровка кодов на ладе калине

    1. Процесс диагностики
    2. Расшифровка показаний панели приборов
    3. Что значит ошибка 4?
    4. Диагностика автомобиля Калина своими руками
    5. Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?
    6. Методы устранения
    7. Выводы
    8. Диагностика
    9. Расшифровка комбинаций
    10. Самостоятельная диагностика
    11. Диагностика при помощи оборудования

    Это самая частая неисправность, которая может возникнуть в Lada Kalina. Бывает, что при подключении не получается провести диагностику. Возникает вопрос: а как тогда проводить диагностику? Выход есть. Не все знают, но диагностику автомобиля можно проводить с помощью панели приборов.

    Процесс диагностики

    Панель инструментов, которую можно использовать для диагностики

    Итак, диагностические мероприятия с использованием приборной панели не сложны, и практически каждый владелец автомобиля Калина может справиться с ними самостоятельно. Следуя пошаговой инструкции ниже, вы сможете провести диагностику на каждом поколении автомобиля ВАЗ 1117-1119.

    Теперь перейдем непосредственно к процессу выполнения диагностических операций:

    • Сбросьте индикатор пробега за поездку. Для этого есть кнопка на комбинации приборов.
    • Удерживая кнопку, поверните ее в положение I. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 1.
    • Если все было сделано правильно, все стрелки на комбинации приборов начинают перемещаться из начальных положений (нулевые значения) в конечные положения.
    • Переключите отображение информации с помощью кнопки на ручке переключения стеклоочистителя.
    • Первый экран, который нужно проверить, — это тахометр и датчики.
    • В последнем случае версия программного обеспечения будет отображаться на экране. Часто версия программного обеспечения (в данном случае UEr 3.0 или 3.2) отображается на экране панели управления.
    • В третьем случае вы увидите коды ошибок, которые присутствуют в ЭБУ. На фото 6 8 и 4 ошибки.
    • Теперь расшифруем ошибки, которые могут появиться на экране панели инструментов:

    Кнопка суточной поездки используется для сброса индикатора.

    Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 1.

    Группа приборов вращается от начальной контрольной точки к конечной контрольной точке.

    Версия программного обеспечения (в данном случае UEr 3.0) отображается на экране приборной панели.

    Ошибки, полученные при диагностике. На фото 6 8 и 4 ошибки.

    Расшифровка показаний панели приборов

    • 2 — напряжение бортовой сети превышает норму;
    • 3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Появляется при обрыве цепи датчика в течение 20 секунд.
    • 4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течение 30 секунд обнаруживается обрыв цепи.
    • 5 — В автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры. появляется при отсутствии показаний датчика в течение 20 секунд);
    • 6 — обнаружение;
    • 7 — неправильное давление масла;
    • 8 — ошибка или неисправность тормозной системы;
    • 9 — низкий уровень заряда аккумулятора;
    • E- обнаружение ошибки в пакете данных, сохраненном в EEPROM.

    Теперь осталось сравнить все ошибки, которые выскакивали на экран, с указанными выше.

    Как показывает практика, диагностировать Lada Kalina с помощью приборной панели довольно легко и просто. Для этого не требуется никаких специальных инструментов или навыков. Стоит отметить, что по опыту многих автовладельцев не всегда удается полностью все диагностировать, ведь износ и поломка некоторых контактов может интерпретироваться ЭБУ по-своему.

    Что значит ошибка 4?

    Код неисправности 4 указывает на то, что контроллер контроля температуры хладагента не работает должным образом. В большинстве случаев этот код загорается на панели приборов при обнаружении обрыва проводки регулятора продолжительностью 20-30 секунд.

    • Проанализировав вашу проблему, мы проконсультировались со многими источниками в Интернете и проконсультировались с владельцами Lad Kalin. Как оказалось, цифра 4 часто появляется на приборной панели, можно считать, что это одна из самых распространенных ошибок на этих автомобилях. Замена терморегулятора антифриза в системе охлаждения в некоторых случаях поможет изделию избавиться от ошибки. Однако, по мнению большинства владельцев Калина, на самом деле в большинстве случаев это не дает хорошего результата.
    • Если верить мнению автовладельцев, такая ошибка, как правило, возникает в основном в холодную погоду. Если предпосылок для отказа нет, то волноваться не о чем.
    • Вполне вероятно, что сам датчик окислился в процессе эксплуатации автомобиля. В результате образуется плохой контакт, не позволяющий нормально передавать сигнал. Иногда это происходит после того, как машину помыли. Рекомендуем визуальную диагностику контроллера — если вы заметили, что контакт действительно окислился, его следует очистить.
    • Если чистка контактов не помогает, нужно запускать звонилку. Не исключено, что причина появления кода на панели приборов — обрыв провода или короткое замыкание. В случае обрыва провода достаточно заменить провода или устранить причину короткого замыкания.

    Если вы заменили датчик, почистили контакты, но проблема не исчезла, рекомендуем провести более подробную компьютерную диагностику. На отечественных автомобилях часто бывает, что при выходе из строя блока управления на экране могут появиться ошибки, которых на самом деле нет. Чтобы в этом разобраться, необходимо прочитать все коды с бортового компьютера и потом сделать выводы.

    Диагностика автомобиля Калина своими руками

    Согласно сервис-мануалу ошибка №4 в блоке управления свидетельствует о неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. По мнению участников нашего сообщества и водителей, эта ошибка довольно частая и часто встречается в Lada Kalina. Вы должны понимать, почему возникают эти ошибки и как их устранить.

    Ошибка 4 выскакивает в ЭБУ по нескольким причинам. Рассмотрим все возможные варианты:

    Все эти причины достаточно легко устранить и не вызывают серьезных опасений.

    Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?

    На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, в котором можно узнать, есть ли ошибки:

    Методы устранения

    Для того, чтобы устранить причину появления ошибки 4 в ЭБУ Калины, стоит сделать следующее:

    • Проверить работу датчика. Если он «мертвый», замените.
    • Проверьте контакт и отсутствие налета. Очистите сиденье и замените датчик.
    • Проверить бортовую цепь и убедиться в наличии контакта.
    • Но случайная ошибка лечится только прошивкой ЭБУ и сбросом всех ошибок. Для этого стоит обратиться в автосервис.

    Так что проблему можно решить самостоятельно, но практика показывает, что это не всегда возможно. Ошибки 4 достаточно часто, чтобы выскочить в холодное время года, когда машина долго припаркована на улице, а не в гараже.

    Выводы

    Оказалось, что найти и устранить причину ошибки 4 в Lada Kalina довольно просто. Хотя расшифровка кодов ошибок требует специальных знаний, вы можете найти необходимую информацию в этой статье.

    Автомобиль Лада Калина оснащен бортовым компьютером, позволяющим быстро диагностировать любые возникшие неисправности. Благодаря блоку управления вы можете узнать о поломках автомобиля благодаря считанным кодам. В этой статье мы расскажем, какие бывают наиболее частые коды ошибок Калины и как провести диагностику самостоятельно.

    Диагностика

    Если вы заметили, что с эксплуатацией автомобиля Лада Калина что-то не так, есть смысл запустить диагностику машины. Как правило, все поломки проявляются сразу после осмотра автомобиля. Вы можете обратиться за помощью в проведении диагностики на СТО, где вы заплатите определенную сумму за эту услугу, а можете сделать все самостоятельно. Конечно, с помощью специализированного оборудования больше шансов определить неисправность, потому что при самостоятельной проверке велика вероятность получения неточных данных.

    Читать еще:  Лукойл авангард 10w 40 полусинтетика дизель отзывы

    Итак, продолжим самодиагностику автомобиля. Сделать это:

    • Выключите зажигание.
    • Нажмите и удерживайте кнопку сброса пробега за поездку.
    • Удерживая кнопку, поверните ключ зажигания.
    • Когда это будет сделано, все индикаторы на приборной панели загорятся, а стрелки на тахометре, спидометре, указателе температуры антифриза и уровне бензина в топливном баке переместятся от нуля до полного значения по шкале. Затем нажмите кнопку на подрулевом переключателе стеклоочистителя. Это позволит вам переключать данные на экране панели приборов. На первом из них вы сможете увидеть процесс проверки правильности работы дашборда. Вторая показывает версию программного обеспечения, установленного на транспортном средстве, а третья показывает комбинации ошибок.

    Это последний экран, на котором вам нужно будет прочитать комбинацию неисправностей на автомобиле. На дисплее появятся однозначные коды. Для получения четырехзначных комбинаций неисправностей нужно использовать спецтехнику или прибегнуть к услугам специалистов СТО.

    Расшифровка комбинаций

    Ниже мы разберемся с расшифровкой кодов ошибок. Мы не рассматриваем все коды: мы перечисляем только наиболее частые комбинации, указывающие на сбой.

    Самостоятельная диагностика

    Итак, какие коды можно увидеть при самодиагностике.

    КодОшибка декодирования
    2Код 2 указывает на перенапряжение в бортовой сети автомобиля.
    3Этот код указывает на неисправность датчика уровня топлива в топливном баке. Возможна обрыв цепи.
    4В случае появления этого кода автовладельцу стоит обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также существует возможность разрыва цепи.
    5Неисправен датчик наружной температуры.
    6Блок управления (CU) обнаружил перегрев двигателя. Перед дальнейшим использованием автомобиля рекомендуется решить эту проблему.
    7Обеспечивается аварийное давление смазочной жидкости в двигателе.
    8Если вы увидели этот код на панели приборов, следует проверить исправность тормозной системы. Бортовой компьютер обнаружил в своей работе ошибку или сбой.
    9Бортовой компьютер сообщает, что уровень заряда аккумулятора слишком низкий. Рекомендуется более тщательная проверка батареи.
    ЕОб ошибке сообщается в пакете данных в EEPROM.

    Диагностика при помощи оборудования

    При проверке автомобиля на наличие ошибок с помощью специальных устройств комбинации будут состоять из четырех цифр, а перед кодом будет стоять буква.

    Во-первых, подумайте, что означают каждая буква и цифра.

    • B — указывает на дефект в кузове, т.е. подушках безопасности, центральном замке, электростеклоподъемниках. Конечно, это касается автомобилей Lada Kalina, оснащенных этими устройствами;
    • С — указывает на ошибку в работе корпуса;
    • П — указывает на неисправность в работе двигателя или АКПП.

    Что означает вторая цифра:

    • 0 — типичный код OBD-II;
    • 1 — заводской номер автомобиля;
    • 2 — номер производителя автомобиля
    • 3 — резервный код.

    Третья цифра указывает прямо

    • 8 — отказ тормозной системы (соблюден критерий срабатывания звуковой сигнализации);
    • 9 — аккумулятор разряжен (соблюден критерий звуковой сигнализации);
    • E — определение ошибки в пакете данных, хранящемся в памяти EEPROM

    На этом я бы хотел закончить статью о сбросе ошибки Check Engine на Лада Калина! До скорой встречи друзья на нашем сайте!

    Самодиагностика двигателя

    Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

    Зачем проводить самодиагностику двигателя

    При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».

    Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

    Что необходимо сделать перед диагностикой

    Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

    Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

    • лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
    • лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.

    Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

    • если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.

    Далее заводите двигатель:

    • лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
    • аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
    • лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.

    Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

    Как выполнить самодиагностику

    Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

    Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

    Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

    Как считать коды ошибок

    После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».

    При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

    • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
    • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
    • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

    Условные обозначения:

    0 — мигание лампочки;

    1 — пауза 1,5 секунды;

    2 — пауза 2,5 секунды;

    3 — пауза 4,5 секунды.

    Код выдаваемый системой:

    0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

    Расшифровка кода:

    Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

    Что в итоге

    Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

    САМОДИАГНОСТИКА систем автомобиля:

    Визуальное считывание кодов ошибок микропроцессорной системы управления двигателем

    Почти каждый автомобиль, оснащенный электронной системой управления двигателем, также имеет еще и систему самодиагностики.

    В случае, если какой-либо из датчиков выдает на компьютер показания, отличные от предусмотренных основной программой — запускается аварийная, при этом на приборном табло автомобиля загорается контрольная лампочка сигнализации о возникшей неисправности «CHECK ENGINE» («CHECK» или с изображением двигателя). Однако, когда показания от этого датчика вернутся в пределы, предусмотренные основной программой, — компьютер задействует основную программу и двигатель начнет работать в обычном (штатном) режиме. В этот момент лампочка «CHECK ENGINE» — гаснет, но не смотря на это в память компьютера будет занесен код возникшей неисправности. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя.

    Прочитать коды неисправностей, записанные в память, можно как с помощью компьютера, так и непосредственно с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE».

    Для того, чтобы с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE» просмотреть коды ошибок, зафиксированные в памяти системы управления японских автомобилей, — необходимо с помощью перемычки замкнуть между собой контакты «Е1» и «ТЕ1» диагностического разъема. Маркировка выводов разъема обычно нанесена на его корпус.

    Для того, чтобы с помощью контрольной лампы считать коды, зафиксированные контроллером типа ITMS-6F (устанавливается на автомобили ВАЗ-21213) — необходимо замкнуть между собой контакты «A» и «B», а после этого включить зажигание.

    В случае, если по какой-либо причине невозможно определить назначение контактов в колодке диагностического разъема, автор книги «Ремонт японских автомобилей (Записки автослесаря)» Корниенко С.В. (Москва, 2004, Изд-во «АСТ») предлагает воспользоваться пробником (лампочка на 12 вольт с присоединенными к ней проводниками), замкнув один провод на корпус автомобиля, а вторым по очереди касаться всех «бесхозных» разъемов. Когда вы попадете на «ТЕ1», то при включенном зажигании лампочка на щитке приборов с изображением двигателя погаснет и начнет выдавать код записанной неисправности. При перемыкании выводов «E1» и «ТЕ1» выключается режим диагностики не только блока ER, но и некоторых других блоков.

    Использование лампы на 12 В позволит вам избежать короткого замыкания в силовых цепях электрической сети автомобиля. Также, следует отметить, что контрольная лампа не обязана загораться при касании контакта «ТЕ1», бывает достаточно всего лишь понизить уровень потенциала (напряжения) на нем, что бы блок диагностики перешел в режим индикации зафиксированных неисправностей.

    Считывание кодов ошибок производится после установки вышеуказанной перемычки и включения зажигания, путем визуального фиксирования количества вспышек контрольной лампы «CHECK ENGINE» (находится на приборной панели автомобиля). Имейте ввиду, что у разных автомобилей диагностический разъем может находиться как в моторном отсеке, так и в салоне автомобиля.

    Каждый код система управления повторяет три раза, после чего переходит к отображению следующего кода.

    Код «12» система самодиагностики отображает следующим образом: сначала происходит одна (1) вспышка лампы «CHECK ENGINE», затем — пауза, далее — две вспышки (1+1=2) разделенные более короткой паузой, после этого следует длинная пауза, а далее данный диагностический код повторяется еще два раза — аналогичным образом.

    Код «12» — это всего лишь код начала диагностики, который означает лишь то, что система диагностики функционирует, однако если он не индицируется — это свидетельствует о неисправности системы самодиагностики, которую следует устранить.

    Несколько сложнее произвести считывание кодов ошибок на автомобилях фирмы «Nissan», так как контроллер располагается в труднодоступном месте (под креслом переднего пассажира либо в районе передней стойки со стороны пассажира), а считывание кодов осуществляется по светодиодам, размещенным на самом блоке контроллера.

    Для того, что бы более полно описать процесс считывания диагностических кодов на автомобилях фирмы «Nissan» ниже приведен фрагмент из книги «Ремонт японских автомобилей (Записки автослесаря)» (Автор: Корниенко С.В. Москва, 2004, Изд-во «АСТ»):

    «. В автомобилях фирмы «Nissan» для того, чтобы опросить память блока EFI, его надо сначала «добыть». Он будет находиться с левой стороны, под сиденьем пассажира, или в левой передней стойке. В металлическом корпусе самого блока есть отверстие, через которое видны два светодиода: красный и зеленый. Рядом есть ручка (под отвертку), которой выбирают режим проверки. Алгоритмы всех операций у разных моделей машин несколько отличаются друг от друга, но смысл и коды в общем-то одинаковы.

    1.Убедитесь, что селектор выбора режима повернут против часовой стрелки до упора.

    После этого должны вспыхнуть один раз одновременно оба светодиода, затем — длинная пауза. Если вы за это время повернете селектор выбора режима обратно против часовой стрелки, установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить, повернув селектор, режим 2. После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала: одна вспышка — пауза -две вспышки — пауза — три вспышки и т.д. Во время паузы вы можете поворотом селектора оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до верхнего и т.д.

    Режим 1 — проверка датчиков выхлопных газов.

    Режим 2 — проверка состава топливной смеси.

    Режим 3 — самодиагностика (вызов памяти).

    Режим 4 — проверка различных включателей (холостого хода, стартера и т.д.).

    Режим 5 — диагностика в настоящий момент (режим реального времени).

    Иногда удается увидеть окошко для светодиодов, не снимая блока EFI, но, может быть, придется проделать это, используя зеркальце и лежа на полу в салоне автомобиля. «.

    В то же время, считать коды неисправностей узлов многих современных автомобилей — возможно только с помощью компьютера, оснащенного специальным адаптером типа K-L-Line (например контроллер Bosh MP7.0) или K-Line.

    Читать еще:  Подшипник переднего вала коробки передач

    Также следует отметить, что контролер «Siemens» S113717120 (устанавливался на автомобиль «Святогор») — имеет контрольную лампу «CHECK ENGINE», однако не имеет системы самодиагностики.

    Что такое компьютерная диагностика автомобиля?

    Еще на заре внедрения электроники в топливные системы автомобилей четко обрисовалась основная проблема: ремонт и настройка их стали предъявлять на порядок более высокие требования к квалификации. И исправность, и отклонения в работе двигателя стали определяться состоянием множества датчиков и исполнительных механизмов, а самое главное – тем, как с ними работает управляющий блок.

    С ростом сложности бортовой электроники автомобили и вовсе получили распределенную сеть взаимосвязанных электронных блоков, инструментальная диагностика которых (то есть проверка целостности цепей, снятие контрольных осциллограмм и так далее) стала настолько трудоемкой, что почти потеряла практический смысл. Поэтому неудивительно, что услуги по компьютерной диагностике сейчас стали одними из самых востребованных в сфере автомобильного сервиса.

    Краткое понятие принципа компьютерной диагностики

    Любой электронный блок современного автомобиля основан на специализированном микроконтроллере. Фактически это маломощный процессор, объединенный в одном корпусе с энергонезависимой памятью, куда занесена его программа. Именно с ним и связывается сканер диагноста, получая как текущие данные, так и статусы ошибок.

    Видео: КАКУЮ ДИАГНОСТИКУ ВЫБРАТЬ? LAUNCH 431, DELPHI DS150E, ELM 327, VAG-COM. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ.

    Само понятие «ошибка» появилось еще в самых первых системах управления двигателем. Ограниченные возможности их контроллеров не давали возможности организовать оперативную передачу всех необходимых данных на сканер, да и сами приборы для компьютерной диагностики еще только появлялись. Поэтому использовалась система самодиагностики: обнаружив выход какого-то параметра за заданные пределы, контроллер выполнял три действия:

    1. Переходил на обходную программу для диагностики автомобилей, которая позволяла хоть как-то работать с выявленной неисправностью. Например, при отказе расходомера объем воздуха грубо считался по оборотам и открытию дросселя.
    2. Фиксировал в своей памяти соответствующий цифровой код. Не всегда эта память была энергонезависимой – рекомендации сбросить клемму аккумулятора, чтобы «убрать ошибку» можно услышать и сейчас, хотя это давно бесполезно.
    3. Оповещал водителя о неисправности, зажигая контрольную лампу Check Engine.

    Процесс диагностики в этом случае был примитивен: замкнув контакты в диагностической колодке (либо, как на старых «Маздах», подключив туда маломощную лампочку), диагност подсчитывал вспышки, определяющие активные коды ошибок в памяти. На простых системах впрыска это позволяло с помощью минимальной инструментальной диагностики выявить неисправность: например, фиксируя код ошибки «Отсутствует сигнал лямбда-зонда», достаточно было проверить целостность его проводки и измерить напряжение непосредственно на входе в ЭБУ.

    Системы впрыска усложнялись и начинали взаимодействовать с прочей бортовой электроникой. Одних кодов ошибок для быстрой и точной диагностики стало недостаточно. В итоге современный диагностический сканер получил следующие возможности:

    • считывать коды ошибок вместе с их контекстом – набором данных, сохраненных в момент возникновения неисправности: пробегом, показаниями датчиков и так далее;
    • получать в реальном времени все текущие данные, обрабатываемые ЭБУ: сигналы датчиков, как физические (уровни напряжений), так и программные (уже интерпретированные ЭБУ). В сравнении с инструментальной диагностикой это проще: например, чтобы узнать текущий расход воздуха из напряжения ДМРВ, нужно найти его график зависимости «расход-напряжение», сканер же выдаст сразу цифру, из которой сразу понятна точность датчика;
    • принудительно управлять исполнительными механизмами: включать и выключать топливный насос, управляющий клапан фазорегулятора и так далее. Так поиск неисправности сокращается в разы: не нужно ждать, когда ЭБУ активирует какой-то механизм, а сразу проверить работоспособность всей электроцепи до него;
    • выполнять операции конфигурирования и адаптации. На этом моменте стоит остановиться подробно.
    Видео: Компьютерная диагностика автомобиля ELM327 (Часть 1)

    Конфигурация и адаптация

    Адаптацией называется процесс программного сопряжения конкретного механизма с электронным блоком. Например, электронно-управляемая дроссельная заслонка имеет строго определенное напряжение датчика положения, соответствующее ее полному закрытию. Исходя из него, блок управления осуществляет регулировку холостого хода – при сбитой адаптации начинается либо характерное плавание оборотов, либо они принудительно повышаются. В процессе адаптации ЭБУ проходит обучение, сохраняя в памяти калибровочные данные для конкретной заслонки.

    Конфигурация же подразумевает настройку ЭБУ под конкретную комплектацию автомобиля. В частности, при установке блока управления подушками безопасности в него прописываются количество и тип подушек в конкретной машине, в блоке АБС задана окружность штатных колес и количество зубцов на мишенях. Основная конфигурация задается на заводе, но иногда диагносту приходится вмешиваться – отключить неисправные подушки, убрать из системы впрыска нижний лямбда-зонд и так далее.

    Иногда конфигурация требуется и после ремонта. На дизелях Common Rail крайне высокое давление топлива, и даже микроскопическая разница в проходном сечении форсунок даст заметный разнобой по цилиндрам. Поэтому при установке новой форсунки ЭБУ необходимо дать информацию о ее дебете, кодируемом в номере на корпусе форсунки, чтобы блок управления смог правильно рассчитать коррекцию времени открытия.

    Видео: Компьютерная диагностика автомобиля ELM327 Android (Часть 2)

    Где и как делается диагностика?

    Как вы уже могли понять, время, когда для диагностики было достаточно минимума инструмента и книги «Ремонт и обслуживание этой модели авто», уже прошло. Полноценная диагностика современного автомобиля – это не просто «посмотреть ошибки», как думают многие автовладельцы. Диагносту придется оценить работу узла в реальном времени, для чего нужен не только сканер, способный выдать такую информацию, но потребуется и умение эту информацию правильно интерпретировать, а это требует и знаний, и опыта. Поэтому обращение к профессиональному диагносту будет единственно правильным выбором, тем более что и расценки здесь не так велики: в частных сервисах базовая диагностика обойдется от 500 рублей.

    Естественно, и сложность работы может быть разной. Под базовой диагностикой стоит понимать простой цикл: просмотр истории сохраненных и текущих ошибок, контроль параметров датчиков и механизмов, связанных с контекстом ошибки. В большинстве случаев на основании этих данных диагност может определить неисправный узел системы впрыска или бортовой электроники.

    Но проблемы могут создавать и механические неисправности. Например, троить мотор может и из-за неисправности форсунки, и из-за неравномерной компрессии: поэтому диагност, определив направление поиска, перейдет к перебору всех вариантов. К счастью, для этого не нужны дедовские способы – оценить работу системы зажигания, работу цилиндров можно без разборки при помощи измерительного комплекса, называемого мотор-тестером. Естественно, это уже отдельная операция, добавляющая новую графу в заказ-наряд.

    По сути мотор-тестер – это осциллограф с набором специализированных датчиков и программным обеспечением для упрощения анализа. Здесь также важно не сколько оборудование, сколько умение им пользоваться: по одному графику давления во впускном коллекторе диагност может обнаружить цилиндр со сниженной компрессией и найти источник утечек, даже если грубый механический компрессометр не укажет потерь (именно поэтому, кстати, многие автомобили годами ездят с тряской на холостом ходу: в гаражных сервисах компрессометр признает двигатель исправным, и только мотор-тестер, оценивающий реальную работу двигателя, сразу найдет проблему).

    Ошибка дилера при диагностике автомобиля

    25 июня 2015 года, я обратился в ООО «СОКРАТ», расположенный по адресу г.Воронеж ул. Шишкова дом 75 «Б», с просьбой провести диагностику на эксплуатируемом мною автомобиле CHERY TIGGO 2009 года выпуска номер VIN: LVVDB24B28D184791, так как данная станция технического обслуживания, является официальным дистрибьютором ЗАО «Чери Автомобили Рус». После проведения диагностики, подтверждённой заказ-нарядом № С0061371 от 25.06.2015 года, за которую я оплатил 560 рублей, мне было рекомендовано произвести замену электромагнитных клапанов АКПП и устранить неисправность переменного контакта переходного разъема АКПП. Распечатка со сканера СТО о наличии ошибок приобщена к материалам дела. В результате, после проведения диагностики мой автомобиль был передан на ремонт в ООО «СОКРАТ», что подтверждено заявкой на приёмку автомобиля для ремонта № С0061410 от 25.06.2015 года, и заказ-нарядом № С0061410 от 26.06.2015 года. Стоимость ремонтных работ по данному заказ-наряду составила 9 100 рублей, стоимость электромагнитных клапанов АКПП приобретённых мною в магазине «Три француза» для данного ремонта составила 6 600 рублей, что подтверждено товарным чеком № 18473 от 25.06.2015 года. 26 июня 2015 года в 12часов 25 минут я забрал данный автомобиль из сервиса после проведённого ремонта, дата и время и пробег автомобиля указана в заказ-наряде № С0061410. Проехав на нём не более 50-ти километров, на щитке приборов вновь загорелась лампа, сигнализирующая о неисправности автоматической коробки передач автомобиля, на основании чего я вернулся назад в сервис, после дополнительной диагностики мастер приёмщик ООО «СОКРАТ» Короидов Д.В. сообщил мне, что вновь обнаружена неисправность, требующая замены электромагнитных клапанов АКПП, но так как клапаны уже были поменяны предложил ещё раз поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач, так как по его мнению причина данной ошибки теперь уже в качестве масла, а не в клапанах АКПП, о чём свидетельствует заказ-наряд № С0061567 от 26.06.2015 года, данную работу тоже оплатил я в размере 4000 рублей. Забрал автомобиль после замены масла в 18 часов 46 минут, что отражено в заказе-наряде № С0061567. На мою претензию в данный сервис о некачественном ремонте,в своем ответе они сослались на то что в заказ-наряде, указано что гарантийные обязательства не распространяются на неоригинальные запасные части и расходные материалы, хотя это я думаю противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП, который гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Тем более что в наличии данных электромагнитных клапанов у Ответчика не было, в связи с чем я и был вынужден приобрести их в магазине «Три Француза» согласно спецификации полученной от мастера приёмщика данного СТО, и перед их установкой любой нормальный автосервис сначала проверяет их работоспособность на стенде (проверяется момент полного открытия и закрытия клапана по току и напряжению), нареканий на качество и исправность устанавливаемых клапанов от ремонтников СТО ООО «СОКРАТ», в мой адрес не поступало. А масло залитое Сервисом в АКПП моего автомобиля, тем более было приобретено у него, и соответственно за его качество и спецификацию ООО «СОКРАТ» несёт полную ответственность. Так как именно ООО «СОКРАТ» рекомендовал данное масло, вопреки условий Технического Бюллетеня компании ЧЕРРИ представителем которой он является (у меня на руках есть тех.бюллетень с указанием ЧЕРРИ МОТОРС что для данной АКПП подходят лишь две марки масел и залитого мне масла нет в этих рекомендациях). Указание в их возражениях того обстоятельства, что якобы оно менялось по моей просьбе, не соответствует действительности, так как я уже выше указал что замена масла была предложена мне мастером приёмщиком ООО «СОКРАТ» Короидовым Д.В.. После чего неисправность действительна исчезла, и я убеждённый данным мастером в исправности АКПП, забрал с автосервиса свой автомобиль и направился домой в г. Ртищево, но проехав чуть более половины пути снова появилась так и не устранённая Ответчиком неисправность. Подскажите как быть в данной ситуации есть ли возможность, доказать в суде свои права в данном случае, и заставить оплатить оф.диллера некачественный ремонт, который я чувствую что уже привёл к более серьёзным последствиям, так как АКПП на холодную начала подбуксовывать чего раньше до этого ремонта не наблюдалось.

    Если официальный дилер ошибся при проведении диагностических работ, рекомендовал к замене «не те» запасные части и это стало причиной выхода из строя АКПП, то естественно дилер обязан провести ремонт за свой счет. Правомерность Ваших суждений может подтвердить или опровергнуть независимая экспертиза АКПП.

    Ваши вопросы и комментарии

    Обязательно обратиться в сервис, где ремонтировался автомобиль и в страховую компанию,с претензией под роспись в получении. Потребовать провести осмотр с составлением акта оценки качества и признанием некачественным проведение ремонта, при не согласии с актом, вы должны указать причины не согласия в этом акте (там должны быть графы обязательно, если граф не будет, то не подписываете акт, а пишете еще одну претензию с указанием причин не согласия, под подпись) при отказе приемки претензий, такое бывает под предлогом не уполномоченного лица принимать кореспонденцию,или посылают чют ли не к уборщице, посылаете все по почте,требуете провести экспертизу с превлечением экспертного учреждения или эксперта (с кем вы договариваетесь о проведении).По закону о ЗПП они обязанны провести экспертизу за свой счет в установленные законом сроки ст. ст, 18,19,20,21,22 закона о ЗПП. При не согласии с экспертизой у Вас будет возможность назначить экспертизу в суде с привлечением еще какой либо другой организации экспертов.

    P.S.По закону вы должны пройти процедуру досудебного разбирательства, в противном случае если дойдет до суда они будут ходатайствовать в суде о назначении экспертизы с привлечением своей экспертизы аргументируя это тем, что вы не предоставили им такой возможности и скорее всего она может быть не в вашу пользу.

    И еще, пропуски сроков с их стороны(отмалчивание), для вас тоже являются положительными аргументами для назначения экспертизы в суде. Возможность вы им предоставили, а они не воспользовались своим правом. Как правило одна из сторон обязательно в суде ходатайствует о назначении экспертизы, суд удовлетворяет это право как помощь в сборе доказательств, только эта экспертиза является судебной оспорить ее выводы крайне сложно.

    Читать еще:  Чем закрыть на зиму решетку радиатора автомобиля

    ГПК РФ Статья 60. Допустимость доказательств

    Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

    Диагностика, ошибки, сообщения бортового компьютера Рено Меган 2

    Нередко владельцы Megane II задают вопросы и жалуются на электронику. Многих возмущает факт появления оповещений braking fault, df119, electronic fault и других ошибок, возникающих на приборной доске. Это действительно раздражающая тема о которой и пойдет речь в статье. Также расскажем о методах диагностики автомобилей Рено и будем надеяться, что каждый найдет здесь ответы и сможет самостоятельно исправить ошибки Рено Меган 2.

    1. Диагностика
    2. Самодиагностика
    3. Диагностика сканером
    4. Обнуление сервисного интервала бортового компьютера
    5. Где находится разъем для диагностики (OBD II)
    6. Основные ошибки Рено Меган 2
    7. Braking fault
    8. Electronic fault
    9. DF119
    10. Check injection
    11. DF080
    12. Low battery
    13. Renault Megane: ошибки
    14. Сообщения борткомпьютера
    15. Ошибки P0…
    16. Ошибки с начальной U/D

    Диагностика

    Автомобили Рено Меган 2 оснащаются бортовыми компьютерами с электронной системой диагностики. Она позволяет диагностировать разные неполадки и контролировать работоспособность основных узлов транспортного средства посредством датчиков. Сканированию подлежат следующие системы:

    • климат-контроля;
    • центральный коммуникационный блока салона;
    • приборной панели;
    • механизм рулевого управления;
    • системы безопасности;
    • тормозного механизма;
    • системы подачи топлива.

    Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.

    Проверка систем Renault Megane осуществляется 2 методами – при помощи самотестирования базовой программы или наружного сканера. Все неисправности и ошибки генерируются на дисплее бортового компьютера в виде текстовых оповещений на английском языке.

    Самодиагностика

    Чтобы запустить процесс самодиагностики Рено Меган 2, нужно вставить ключ-карту в соответствующий слот и нажать кнопку Adac, которая отвечает за вывод данных на монитор бортового компьютера. Обычно это небольшая круглая кнопка, располагающаяся сбоку правого подрулевого переключателя. Для активации режима самотестирования жмем и удерживаем пару секунд кнопку запуска двигателя. Это делается одновременно с нажатием клавиши Adac.

    Если запуск произошел успешно, то на панели приборов загораются все световые индикаторы и лампочки.

    (Ссылка на источник фото)

    На мониторе Рено высвечивается информация о прошивке процессора.

    Чтобы получить интересующие сведения (уровень горючего в баке, расход бензина, наличие неисправностей и т. п.) необходимо переменно нажимать кнопку. В процессе могут возникать системные ошибки. Чтобы завершить самодиагностику Меган 2, нажмите кнопку обнуления счетчика суммарного пробега на панели приборов Megane 2.

    В процессе самодиагностики, коды неисправностей можно узнать по сигналам центрального индикатора приборной панели Меган 2. Определенное количество вспышек лампочки индикатора соответствует конкретным цифрам и символам. Число сигналов от 1 до 9 указывает на соответствующую цифру. 10 вспышек означает 0. Количество вспышек 11 12 13 14 15 16 определяют латинские символы A B C D E F.

    Число вспышек составляет символ, а комбинация из 4-х символов означает код ошибки Меган 2. Для определения отдельных символов и четырехзначных комбинаций используют интервалы между вспышками: 1 секунду между символами и 1,8 секунды между кодами. Кодировка 0000 указывает на отсутствие неисправностей Megane 2.

    Диагностика сканером

    Для более детальной и точной диагностики систем Renault Megane 2 используют внешние цифровые приспособления и программы для тестирования. Производитель советует устройство CLIP с поддержкой диагностического протокола OBD 2. Для работы потребуется наличие ноутбука или другого мобильного устройства с нужным ПО.

    Устройство Renault can clip (Ссылка на источник фото)

    Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Рено Меган 2. Для более подробного анализа существуют платные базовые приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V-93.

    Сканирование прибором помогает выявить ошибки и неисправности Меган 2. Чтобы запустить процесс тестирования, потребуется ключ-карта и следующий порядок действий:

    • Вставляем ключ-карту в соответствующий разъем Megane II.

    Расположение диагностического разъема Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

    • Нажимаем и удерживаем в течение 5 секунд кнопку START.
    • Подключаем сканер и действуем согласно его инструкции.

    (Ссылка на источник фото)

    Возможно потребуется ввести VIN-код Меган 2, хотя некоторые приборы определяют его автоматически. Результатом сканирования являются сведения о техобслуживании авто после продажи, типе привода и КП Megane 2. После обнаруженных и устраненных неисправностей нужно провести обнуление бортового процессора.

    Обнуление сервисного интервала бортового компьютера

    После обслуживания на панели приборов Меган 2 будет активный индикатор Servis. Чтобы отключить его, потребуется обновить память бортового компьютера. Для этого заводим машину и жмем кнопку Adac, пока на мониторе не высветится сообщение об устранении неполадки, которая уже устранена. Когда появится соответствующая информация необходимо зажать кнопку управления на несколько секунд. Оповещение замигает и пропадет, как и сигнал обслуживания, если нет других поломок.

    Где находится разъем для диагностики (OBD II)

    Диагностический разъем для подключения внешних тестирующих модулей моделей Megane II обычно размещен под магнитолой на центральной консоли приборной панели. Он скрыт под декоративной крышкой с защелками. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия.

    При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.

    Диагностический разъем OBD II

    Основные ошибки Рено Меган 2

    Помимо сообщений бортового компьютера о неисправностях при диагностике системы Megane 2, на приборной доске могут возникать ошибки. Чтобы выяснить, почему они возникают и как их исправить, рассмотрим их более детально.

    Braking fault

    Практически все владельцы Рено Меган 2 сталкивались с ошибкой braking fault. Также при этом загоралась лампочка индикатора STOP и восклицательный знак на спидометре. Причем в разных ситуациях, ошибка проявлялась по-разному: появлялась и сразу пропадала, задерживалась и отображалась постоянно, пока работает двигатель. При этом в памяти она обычно не сохранялась.

    Согласно инструкции производителя, данная ошибка выводится при неполадках тормозного механизма: при износе колодок или дисков, низкого уровня тормозной жидкости и т. д. Устранив неисправность она должна пропадать если это не связано с повреждением датчиков, проводки, окислением контактов на АКБ или цепи. Чаще всего дело в низком уровне тормозной жидкости Меган 2.

    Electronic fault

    Ошибка electronic fault Рено Меган 2 говорит о неполадках в работе электронной системы. В основном она возникает при неисправностях тормозной педали, когда не срабатывают стоп-сигналы. Из практики известно, что это может быть связано со слабым контактом предохранителя на клемме АКБ, от которой питается электронный БУ.

    Предохранитель выполнен из хрупкого материала, поэтому часто выходит из строя. При этом блокируется зажигание, работа бензонасоса, в редких случаях стартера. В результате возникают проблемы с запуском двигателя Megane 2.

    DF119

    Ошибка df119 говорит о проблемах в работе датчика положения распределительного вала или обрыве его цепи. Для ее устранения снимаем датчик, находящийся возле правой катушки зажигания и проверяем сопротивление.

    Берем мультиметр и замеряем сопротивление между контактами 1 (масса), 2 (сигнал) и 3 (напряжение). Штатное сопротивление между 1-2 и 1-3 должно быть более 100 кОм, между 2-3 – 10250 Ом +/- 512,5 Ом. Если значения прибора показывают меньше нормы, значит датчик Меган 2 неисправен и требует замены.

    (Ссылка на источник фото)

    Стоимость оригинала (820033686) – 3-4 тыс. рублей, но есть и дешевые варианты, такие как Valeo, ERA, MOBILETRON. Последний оказался наиболее подходящим по цене и техническим характеристикам. Замер сопротивления показал следующие результаты:

    • 1-3 – более 148 кОм;
    • 1-2 – более 135 кОм;
    • 2-3 – 5630 Ом.

    Если показатели аналогичны, устанавливаем датчик. После установки не забудьте удалить ошибку Меган 2. Для этого рекомендуется использовать подключение PyRen + ELM327 v1.5. В окошке настроек под параметром K-line выставляем галочку -si и в поле Other options вводим ключ -vv.

    (Ссылка на источник фото)

    Далее в выводе ошибок находим нужную и стираем.

    Кликните, чтобы увеличить

    В завершение стоит убедиться что она больше не появляется. Для этого запускаем двигатель Рено Меган 2 и пробуем кататься. Если все в порядке, снова подключаем устройство и убеждаемся что ошибка удалена.

    Check injection

    Check injection – это ошибка, связанная с системой впрыска и возможными повреждениями дроссельной заслонки и ее разъема. Поломка сопровождается плавающими оборотами регулятора холостого хода Megane 2.

    DF080

    Часто ошибка df080 возникает после df119 и указывает на поломку клапана фазорегулятора, на котором имеется тонкая сетка, состоящая из 4 частей. Если одна из них ломается и попадает в клапан, происходит засорение и в результате он выходит из строя. Это часто случается при замене смежных деталей или чистке фазорегулятора. Процесс его замены в автомобилях Рено Меган 2 не представляет никакой сложности, поэтому с этим справится даже новичок.

    (Ссылка на источник фото)

    Low battery

    Ошибка low battery на приборной панели Рено Меган 2 показывает низкий уровень заряда батареи. Если при этом загорается Stop, а также значок АКБ после запуска двигателя, то причина этого – повреждения реле регулятора напряжения в генераторе.

    Обычно эта ошибка устраняется путем замены регулятора:

    • Откидываем контакты с АКБ Меган 2.

    • Жмем фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.

    • Берем ключ на 13 и выкручиваем крепежную гайку с контакта силового провода, после чего снимаем его.

    • Этим же ключом откручиваем болт крепления стержня к генератору и поднимаем ее верх до упора.

    • Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем защитный кожух.

    • Ключом на 7 откручиваем два болта и шпильку с крепления регулятора Меган 2, затем снимаем его.

    • Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.

    Renault Megane: ошибки

    Кодов и сообщений бортового компьютера очень много, поэтому разделили их на группы.

    AutoXS.ru — Авто Энциклопедия

    • Тюнинг и доработки
    • Ремонт и обслуживание
    • История
    • Разное про автомобили
    • Масштабные модели

    Неисправность ЭБУ АКПП: причины и как определить


    Электронный блок управления АКПП или РКПП необходим для определения текущей нагрузки на трансмиссию с последующей подачей сигналов на исполнительные механизмы – именно ЭБУ определяет, когда и на какую передачу переключаться коробке-автомат. Сегодня мы разберем основные признаки и причины неисправности электронного блока управления.

    Причины выхода из строя ЭБУ АКПП: что нужно знать?

    Ресурс эксплуатации электронного блока АКПП практически неограничен – при правильном обслуживании трансмиссии данный агрегат свободно отработает до первого или даже второго капитального ремонта коробки передач. Однако при нарушении регламента ТО или в следствии агрессивной эксплуатации авто проблемы с ЭБУ могут возникнуть уже на пробеге от 80 000 км. Типовыми причинами неисправности электронного блока управления АКПП считаются:

    • Короткое замыкание или скачки напряжения в электропитании.
    • Увеличенная вибронагруженность трансмиссии.
    • Последствия механического удара или ремонта.
    • Перегрев трансмиссии или самого блока.
    • Программная ошибка в ПО или загрузка некорректной прошивки.

    Наиболее популярными неисправностям ЭБУ АКПП считается выгорание контакта на плате или выход из строя конденсатора. Подобного рода проблемы могут быть устранены в квалифицированном автосервисе, однако процедура ремонта блока весьма трудоемка и требует наличия специализированного оборудования. При более серьезных проблемах ЭБУ: выгорание чипа ЦП или модуля памяти, критического окисления платы, модуль рациональнее заменить новым.

    Как определить проблему с ЭБУ: коротко о главном

    Определить проблему в работе электронного блока управления АКПП можно при помощи диагностики дилерским сканером или опираясь на косвенные признаки при эксплуатации автомобилем. Типовыми признаками наличия проблем в ЭБУ трансмиссии считаются:

    • Переключение АКПП в аварийный режим – коробка медленно набирает скорость, режимы «Спорт» или «Зимний» полностью отключены, в некоторых случаях невозможно переключение выше 3 передачи.
    • Загорание чека на приборной панели – Check Engine или Check АТ также может указывать на возможную проблему с ЭБУ. Помните, некорректная работа блока управления также возможна в результате отказа контрольных датчиков трансмиссии или двигателя, посылающих сигналы на ЭБУ.
    • Превышение рабочей температуры АКПП – прогрев трансмиссии выше 100 градусов одновременно может быть, как причиной, так и следствием проблемы с ЭБУ.
    • Нестабильная работы трансмиссии – переключение передач с рывками или ударами, появление постороннего звука в подкапотном пространстве или отказ передач и режимов АКПП также могут быть признаками неисправности блока управления.

    В некоторых случаях проблемы с блоком управления АКПП могут начаться после установки нового программного обеспечения или замены электронных комплектующих трансмиссии или силового агрегата.

    При проявлении любых признаков неисправности ЭБУ рекомендуется в оперативном порядке обратиться в квалифицированным автосервис для диагностики всей электроники автомобиля. Оперативное устранение причины неисправности позволит существенно сэкономить на ремонте трансмиссии и увеличит срок эксплуатации транспортного средства.

    Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector