Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка 0422 приора как исправить

Ошибка 0422 приора как исправить

Расшифровка ошибок

Каждый код состоит из пяти символов: Р 1 4 . Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды

Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:

  • Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
  • U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
  • B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
  • C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.

Переходим ко второму символу:

  • 3 – резерв.
  • 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
  • – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).

Ошибка 1602

Если на бортовом компьютере Лада Приора 16 клапанов появилась ошибка 1602, то это означает, что в контроллере упало напряжение бортовой сети. Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2170, на работу машины ошибка 1602 не влияет, если снять клемму с АКБ, то 1602 пропадет, но через некоторое время снова появится. У 1602 может быть несколько причин:

  • Проблемы в работе генератора. Измерьте его напряжение, в исправном состоянии он выдает 13,7-14 В.
  • Большое падение напряжения во время пуска мотора тоже приводит к появлению 1602. ЭБУ фиксирует падение напряжения и автоматически корректирует время. В первую очередь необходимо проверить массу на электронный блок управления.
  • Коды 1602 появляются, когда охранная система блокирует одну из электрических цепей.

Причины возникновения бедной смеси

Ошибка показывает, что бедная смесь

Как же определить проблему возникновения эффекта бедной смеси в цилиндрах двигателя? Существуют несколько причин, по которым может произойти этот процесс. Итак, рассмотрим, все возможные варианты:

  • Причина кроется в электронном блоке управления.
  • Датчики и электрооборудование.
  • Топливная система.
  • Дроссельная заслонка и воздушный фильтр.
  • Система зажигания.

Теперь, когда все причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам устранения.

Делаем из бедной смеси хорошую!

Для устранения причин возникновения бедной смеси придется изрядно потрудиться, поскольку узлов, в которых могла возникнуть неисправность достаточно много. Стоит рассмотреть, последовательность действий, чтобы найти проблемное место и устранить причину.

Проблемы в ЭБУ

Первое место, куда необходимо заглянуть – это электронный блок управления двигателем и его систем. Так, накопление ошибок в ЭБУ может привести не только к изменению смеси, но и к другим неисправностям. Для того чтобы устранить причину необходимо подключиться к блоку при помощи кабеля Usb-Auto и посмотреть наличие неисправностей. Зачастую, именно здесь кроется первоначальный ответ на вопрос. Та, или иная ошибка покажет какой узел, вызвал неисправность. Как показывает практика, это может быть один из датчиков.

Диагностика ЭБУ на наличие ошибок

Если, все-же при подключении обнаружилось большое количество ошибок, то необходимо провести сброс. Если он не помог, а датчики все рабочие, то автомобилисты рекомендуют сделать переустановку программного обеспечения автомобиля. Оно зависит от типа блока управления, который установлен на автомобиль.

Самодиагностика и сброс ошибок ЭБУ на панели приборов
Датчики и электроника

Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что появится бедная смесь. Итак, какие же именно индикаторы необходимо проверить на работоспособность в двигатели:

    Датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик холостого хода (хотя правильнее говорить регулятор).

Датчик РХХ расположен на дроссельной заслонке

Датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки

Проверив все эти изделия, необходимо подключиться к ЭБУ и сбросить ошибки.

Также, рекомендуется проверить провода, которые идет к датчикам на наличие пробоев. При необходимости поврежденные элементы необходимо заменить и повторить процедуру сброса ошибок.

Одной из основных систем, которая приводит к бедной смеси — является топливная. Основной причиной становится недостаточное давление в топливной рампе. Это может быть связано с несколькими причинами:

  • Засоренность фильтр-сетки в модуле. Для устранения неисправности необходимо заменить элемент на новый.

Сетка фильтр установленные в топливном модуле

Плохая или прерывистая работа бензонасоса. Для лечения необходимо демонтировать изделие, провести диагностику и если понадобиться заменить элемент на новый.

Проверка бензонасоса при помощи погружения в воду

Топливный фильтр. Именно он может создавать плохое давление в системе. Засоренность элемента приводит к недостаточной пропускаемости горючего, что понижает давление. Для устранения неисправности необходимо заменить элемент.

Топливный фильтр в разрезе после демонтажа с автомобиля

Форсунки. Одной из основных причин падения давления или бедной смеси является засоренность этого узла. Плохое распыление не создает нужную смесь и может впрыскивать недостаточное количество бензина в систему. Для устранения неисправности необходимо демонтировать элементы, провести диагностику и чистку на специальном стенде. Если форсунка по-прежнему не распыляет горючее, как положено, её нужно заменить.

Чистка форсунок не снимая с автомобиля

Дроссель

Если, при ремонте топливной системы проблема не ушла, то необходимо обратить внимание на систему подачи воздуха в двигатель. Так, причиной бедной смеси может стать засоренность дроссельной заслонки или воздушного фильтра.

Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля

Для диагностики нужно вынуть фильтрующий элемент с посадочного места и осмотреть. Наличие масляных пятен может говорить о плохой работе маслосъёмных колпачков. А большое скопление пыли становится причиной того, что он не пропускает воздух в нужном количестве. Для устранения проблемы необходимо заменить элемент. Дроссель, также нужно демонтировать и осмотреть. Если имеется слишком большое засорение, то прочистить при помощи ВД-40.

Чистка дроссельной заслонки

Система зажигания

Последней системой, где могли возникнуть причины бедной смеси, является система зажигания. Так, необходимо диагностировать следующие элементы:

    Свечи зажигания. Этой детали требуется комплексная проверка, а именно: проверка зазора между электродами, диагностика сопротивления, визуальный осмотр на наличие повреждения, засорения и трещин. В случае поломки заменить.

Характеристика разных свечей зажигания

Высоковольтные провода. Их нужно осмотреть на наличие пробоев, а также замерить сопротивление. Замену рекомендуется проводить комплектом.

  • Модуль зажигания также может стать причиной того, что появится обеднённая смесь. Так, перебои в работе могут послужить возникновению этого эффекта. Для устранения неисправности можно заменить или отремонтировать модуль зажигания.
  • р0504

    Также у многих владельцев Лада Приора на 16 клапанов вопросы вызывает появление ошибки р0504. Она говорит владельцу о том, что в датчик педали тормоза появились неисправности. Чтобы узнать точную причину появления р0504, необходимо снять датчик и разобрать его. Обратите внимание на его пружины, одна из них могла лопнуть – замените поврежденную деталь.

    Смотрите также

    Еще одна причина – это медные контакты, которые могут подгореть. Осмотрите их и при необходимости зачистите. Иногда ошибка р0504 выскакивает из-за неправильного положения датчика педали тормоза на Приоре 16. Покрутите его и проверьте, остались ли коды р0504 на экране или нет.

    Коды бедной смеси

    Но, не стоит думать, что для всех причин присутствует только один код, как и для всех автомобилей. К примеру, рассматриваемый код P0171 является стандартным. Но, в автомобилях марки Ford данный код укажет на проблемы в первом блоке цилиндров, тогда как код P0174 подскажет о недостатках во втором блоке цилиндров. А вот на некоторых моделях автомобиля Honda возможно появление кода Р0172 (45), который также говорит об ошибке бедной смеси, которая оказывается приготовленной неправильно.

    На популярном в нашей стране автомобиле Chevrolet Captiva подобная проблема будет обозначена в рамках собственной диагностической системы кодом (DTC) P2177. Но, методы устранения этого кода точно такие же, как и на других авто. В Mazda 6 возможно появление кода 2178, который в точности совпадает с тем, на что указывают ранее названые коды.

    Ошибка 0422

    Эффективность нейтрализатора Приора 16 упала ниже нормального уровня – вот о чем сообщает ошибка р0422 владельцу Лада Приора 16 клапанов. Как показывает практика, коды 0422 выскакивают довольно редко. Если на экране бортового компьютера появился код 0422, то вам необходимо выполнить следующие действия:

    1. Осматриваем катколлектор. Его корпус и начинка должны быть в исправном состоянии;
    2. Если обнаружены повреждения, то катколлектор следует заменить на исправный;
    3. В случае, когда катколлектор не является причиной появления сообщения, то остальные действия по устранению р0422 необходимо доверить специалистам из сервисного центра.

    Чтобы избавиться от 0422 понадобиться перепрошивка катколлектора. Если у вас есть оборудование для установки настроек, вы сможете провести работу самостоятельно.

    Как проводится самодиагностика?

    Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.

    Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:

    1. Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
    2. На панели приборов вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания все компоненты панели приборов начнут светиться. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут перемещаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение говорит о том, что началась самодиагностика;
    3. Переходим к правому переключателю руля. Здесь вы найдете кнопку переключения настроек бортового компьютера. Нажимайте на нее, на экране панели приборов появится сообщение с версией ПО;
    4. Диагностика ошибок панели приборов начнется, если вы нажмете на эту клавишу еще раз. На дисплее буду появляться различные коды, расшифровать которые вы сможете в таблице ниже;
    5. Когда диагностика завершена, вы можете провести сброс данных об ошибках. Нажимаем и держим клавишу сброса дневного пробега примерно 5 секунд.

    Ошибка «Бедная смесь»

    Речь идёт об ошибке бедной смеси.

    Видео на тему бедной смеси и экономии топлива от «Теории ДВС»

    В этом случае количество топлива в рабочей смеси слишком низкое, тогда как воздуха туда подаётся чрезмерно много.

    Подобная проблема появляется в той ситуации, когда мотор принимает значительную часть воздуха из атмосферы по одной из множества причин. Также, проблема может таиться в недостаточном впрыске топлива из-за засорения или других проблем.

    Симптомы и поведение автомобиля при такой ошибке

    Данное явление может повлечь за собой пропуски зажигания, а также задержки, которые возникают в реакции машины на нажатие педали газа. Автомобиль может начать троить, или глохнуть на остановках (холостых оборотах).

    К тому же, при ускорении ощущается заметное дёрганье, а в холостом ходу наблюдаются провалы.

    Ну, а сам двигатель меняет звук, начиная работать крайне нестабильно. В тех системах контроля и управления мотором, которые поддерживают стандарт Евро 2 и выше, присутствует лямбда-зонд. Именно он и отвечает за контроль над качеством смеси. Оптимально, если на одну часть топлива приходится около 14,7 частей обычного атмосферного воздуха.

    Если происходит смещение с данного значения более чем на четверть, система выдаст сообщение об ошибке P0171.

    Как ведёт себя авто при подобной проблеме

    Если в мотор поступает слишком бедная смесь, то это может привести к тому, что автомобиль начнёт «задыхаться» на холостом ходу, а также перегреваться, поскольку скорость сгорания смеси становится намного ниже. Если прислушаться, то во впускном трубопроводе может быть слышно хлопки. Обороты под нагрузкой набираются крайне медленно.

    Прогар клапанов и поршневой системы

    В самых сложных ситуациях, если мотор очень сильно перегревается, это может привести к прогару клапанов и поршневой системы, что влечёт за собой серьёзные траты на дальнейшее обслуживание и ремонт.

    Большой расход топлива

    Если проводится длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой, то это может привести к очень большому расходу топлива, что происходит вследствие медленного набора оборотов. Так что, водителям приходится чаще эксплуатировать свою машину на пониженных передачах. Бедная смесь может возникнуть тогда, когда нарушается баланс подачи её компонентов.

    Датчик тормоза приора где находится

    Всем привет. Сегодня поговорим о датчике педали тормоза или датчике положения педали тормоза, если быть точным. Вы узнаете о слабых местах этого девайса, а также о том как отремонтировать датчик педали тормоза или выполнить его замену на Лада Гранта.

    Все чаще «Грантоводы» стали сталкиваться с проблемами, связанными с датчиком педали тормоза, который устанавливается на Лада Гранта с электронной педалью газа. Проявляется проблема в виде горящего «ЧЕКа», а также ошибки Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Такое явление может сопровождаться нестабильными оборотами двигателя, плохим запуском или остановкой двигателя.

    Датчик, о котором пойдет речь в данной статье, объединяет в себе сразу две функции: это и датчик положения педали тормоза и выключатель «стопов». Распространенной поломкой этого датчика является поломка пружины, проблемы с проводкой или контактами, или разрегулированность датчика.

    Демонтаж и ремонт датчика положения педали тормоза

    1. Для диагностики проблемы необходимо демонтировать датчик педали тормоза. Делается это при помощи ключика на «19». Отодвигаем водительское кресло и находим нужный датчик. После чего ослабляем гайку, отключаем питание и снимаем датчик педали тормоза.

    2. Затем разбираем его. Разборка производится довольно просто, датчик состоит из двух частей и держится на защелках. Внутри датчика есть пружина, которая чаще всего и становится причиной неисправности.

    3. Замена пружины подходящей по размеру и количеству витков в большинстве случаев позволяет решить проблему. Также посмотрите на состояние контактов, на них не должно быть окислов, и они не должны быть подгоревшими.

    4. После ремонта датчика положения педали тормоза, собираем его в обратной последовательности. И устанавливаем на место.

    5. Далее необходимо отрегулировать датчик, для этого на нем предусмотрены две гайки сверху и снизу. Верхней регулируем зазор, от которого зависит правильный ход кнопки. Задача заключается в том, чтобы найти «золотую середину» и настроить зазор так, чтобы кнопка двигалась свободно.

    6. Теперь, когда датчик педали тормоза Гранта отремонтирован, установлен на место и отрегулирован, можно проверить его работу, но перед этим следует сбить ошибку.

    7. После заводим мотор и даем ему поработать, может потребоваться порядка 10-15 минут, если на протяжении этого времени ЭБУ не выдало ошибку, значит ремонт прошел не зря. Если же ошибка появилась снова, значит что-то не так с датчиком, либо он неправильно отрегулирован. Если после всех манипуляций вам так и не удалось решить проблему с ошибкой Р0504, скорее всего, придется купить новый датчик положения педали тормоза и установить его.

    Датчик педали тормоза Калина это техническое устройство, которое применяется для отслеживания степени воздействия на тормозную педаль. Довольно часто автовладельцы линейки ВАЗ жалуются на поломки или неправильные регулировочные настойки изделия.

    Благо, процесс подстройки или замены детали не представляет большой сложности при соблюдении определенных нюансов.

    Диагностика работоспособности

    Проверка работоспособности заключается:
    1. В прозвонке (проверке) мультиметром изделия.
    2. Разборке и визуальном осмотре внутренних составляющих детали.
    3. Замена датчика не заведомо исправный.

    Первый способ предусматривает поочередное измерение контактов демонтированного датчика. Смысл в том, чтобы проверить каждый контакт в отдельности и попарно (второй и третий контакт). Сделать это достаточно удобно, так как на месте подключения контактной фишки все разъемы пронумерованы.

    Второй способ применяется для выявления неисправных или деформированных внутренних элементов изделия (в большинстве случаев испорченных пружин). Извлеките все внутренние элементы и обратите внимание на их целостность и работоспособность. Помимо состояния пружин, обратите внимание на металлическую контактную пластину. На ней не должно быть следов окислений и загрязнений. Если таковые имеются, зачистите их.

    Третий способ достаточно прост и тривиален. Установите новою деталь взамен той, в исправности которой вы сомневаетесь. Протестируйте работу автомобиля ездой в различных режимах, при переключении повышенных и пониженных передач. При восстановлении работоспособности системы, индикатор неисправности (чек энджин) должен погаснуть (если в течение 15 минут не пропадает, следует сбросить ошибку вручную).

    Признаки неисправности датчика педали тормоза Лада Калина

    Для того чтобы понять, что причиной некорректной работы автомобиля является именно датчик положения педали тормоза Калина, обратите внимание на следующие признаки:

    • наличие ошибки «Р-0504» на приборной панели;
    • существенное снижение мощности, отзывчивости двигателя при воздействии на педаль газа;
    • повышение оборотов двигателя (кратковременные) при переключении передач.
    Читать еще:  Буксировка автомобиля с акпп

    Основные причины неисправности датчика

    Для того чтобы выявить причины, которые препятствуют штатной работе устройства, его необходимо разобрать и произвести тщательный осмотр на предмет выявления деформаций и повреждений.
    Наиболее часто встречаются следующие дефекты:

    • внутренняя (малая) пружина, которая расположена на штоке, имеет признаки деформаций или перекосов;
    • контактные клеммы изделия имеют физическое окисление;
    • люфт подвижного контакта;
    • довольно низкое качество заводского исполнения (брак хлипкость внутренних элементов устройства).

    Регулировка датчика педали тормоза Калина

    Если датчик находится в исправном состоянии, а некорректная работа ДВС продолжает вас беспокоить, попробуйте произвести самостоятельную регулировку изделия. При этом обратите внимание на следующие особенности:

    1. Вкручивать датчик необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока педаль тормоза не начнет опускаться. После чего потребуется слегка выкрутить изделие и зафиксировать его положение при помощи крепежной гайки.
    2. Результат должен быть такой, чтобы в состоянии отсутствия воздействия на педаль, шток датчика был утоплен в корпус, а при воздействии на педаль наоборот – полностью высвобождаться из корпуса.
    3. Что касается рабочего зазора, то он настраивается при помощи двух гаек (одна наверху, другая внизу). Регулировка осуществляется при помощи верхней гайки, которая закручивается, а нижняя наоборот – раскручивается. Весь процесс производится до тех пор, пока при воздействии на педаль тормоза кнопка не будет полностью утапливаться в корпус. Однако перебарщивать с настройкой не следует, иными словами следует оставить небольшой зазор или задел хода (примерно от 2 до 5 миллиметров).

    Снятие и установка

    Замена датчика педали тормоза на Калине осуществляется с использованием разводного ключа на «19». Сам датчик находится над педалью тормоза под рулевой колонкой. Условно, этапы снятия можно разделить на 5 шагов:

    1. Перед началом работы с электрикой рекомендуется отсоединить минусовой провод (клемму) от аккумулятора.
    2. После чего необходимо переместиться в салон автомобиля с водительской стороны. Для удобства работы желательно отодвинуть водительское сиденье в противоположную сторону от торпеды.
    3. Найдите место расположения датчика. Разыщите контактную фишку с проводами. Нажмите и удерживайте 2 пластиковых, крепежных фиксатора расположенных по обеим сторонам фишки. Вытяните колодку из разъема датчика.
    4. Возьмите в руки ключ и ослабьте крепежную гайку. После чего датчик можно свободно выкрутить.
    5. Процесс установки аналогичен процедуре снятия за исключением того, что потребуется произвести регулировку (настройку), процесс которой подробно изложен в предыдущем разделе.

    Проблемы с датчиком педали тормоза – далеко не новость, которая, в свою очередь, является основной причиной возникновения ошибки Р0504. Независимо от пробега, Гранта датчик педали тормоза заставляет помучиться практически каждого третьего владельца Лады Гранты.

    Стоимость вопроса – 180 рублей, именно столько стоит новый датчик. Если автомобиль на гарантии, то замена бесплатная. Почему именно 180 рублей, а не бесплатная замена с занесением в сервисную книгу авто? Во всех случаях период ожидания запчасти не менее 4 дней, так как в наличии ее никогда нет (горький опыт владельцев Гранты).

    Пугающая периодичность, с которой загорается Чек на БК автомобиля, заставляет либо отправиться на СТО, либо самостоятельно выполнять регулировку, подкручивая регулировочные болты.

    Такое мероприятие осуществляется с целью уменьшения соприкосновения его кнопки с площадью педали тормоза. Если заглянуть еще дальше, то одной регулировкой не обойтись, так как самое частое проявление ошибки Р0504 на момент стоянки на тормозе с включенным селектором “Д”.

    Явным проявлением проблемы можно считать те моменты, когда автомобиль не заводится с брелка, и показывают проблему в тормозах. Временное, достаточно короткое решение проблемы, – интенсивное нажатие на педаль тормоза, после чего машина заводится, но ошибка на БК остается.

    Некорректная работа такового датчика делает использование автомобиля не безопасным, так как некоторые владельцы отмечают зависание БК, во время которого Гранта начинает дергаться, или же вовсе глохнет в транспортном потоке.

    Причины неисправности датчика педали тормоза

    Разобраться с причинами можно лишь заглянув в суть проблемы, а именно разобрав данный злополучный датчик. Препятствием на данном пути становятся три крепежные клипсы, которые ну никак не дают его разобрать. После того как «защитный барьер» преодолен, можно увидеть истинные причины ошибки Р0504, а именно:

    • меньшая пружина, расположенная на штоке, деформирована, в отличие от большой;

    • контакты датчика разные по высоте;

    • клеммы из плохой стали;

    • люфт плавающего контакта.

    На первом этапе определения неисправности можно использовать «прозвонку». Необходимо прозвонить каждый контакт по отдельности, а также в паре (3-тий и 2-й контакты). Если же ориентироваться на опыт предшественников, то указанная группа контактов прозванивается глухим тоном, что свидетельствует об их неисправности. Остальные контакты пищат громко и звонко.

    Принцип действия датчика педали тормоза заключается в следующей последовательности:

    • шток находится внутри и поджимает плавающий контакт к верхней группе – педаль отпущена;

    • шток находится внутри и поджимает плавающий контакт к нижней группе – педаль выжимается.

    Принцип действия довольно простой, но как показывает практика, – нерабочий. Вся проблема заключается в кривом плавающем контакте, который мог зацепиться за пружину, в результате чего на БК посылался сигнал о срабатывании тормоза.

    Решение проблемы путем замены датчика педали тормоза: как заменить датчик педали тормоза?

    Что бы заменить датчик педали тормоза Гранта необходимо добраться до кронштейна педального узла, на котором и расположен датчик педали тормоза, непосредственно над самой педалью. Качественная замена – залог длительной эксплуатации, поэтому необходимо:

    • снять провод с минусовой клеммы аккумулятора;

    • отжать пластиковый фиксатор (понадобится отвертка);

    • извлечь колодку проводов;

    • провернуть датчик тормоза по часовой стрелке;

    Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности, но перед этим необходимо отжать педаль тормоза и вставить новый датчик в монтажное отверстие, после чего провернуть его против часовой стрелки до характерного щелчка.

    Решение проблемы посредством использования альтернативных запчастей

    Так как отечественные запчасти не спасают положение, можно прибегнуть к использованию других, а именно выключателя фонаря сигнала торможения (FACET 7.1126) для фольцвагенов. Такой выключатель немного дороже, чем Лада Гранта датчик педали тормоза, а именно – 560 рублей. Устройство аналогичного типа и имеет:

    • резьбовую ножку со схожим диаметром в 12 мм.

    Единственное, что понадобиться для использования FACET 7.1126, – клеммный переходник.

    Лада Приора эксплуатация и ремонт

    практическое руководство

    Архив рубрики: 13. Тормозная система

    Замена датчика скорости вращения заднего колеса

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Снимаем заднее колесо.

    3. Торцовым ключом TORX Е8 отворачиваем болт крепления датчика.

    4. Извлекаем датчик из щита тормозного механизма. Читать далее →

    Замена датчика скорости вращения колес

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    Для замены правого датчика скорости вращения колеса выполнять следующую операцию не требуется.

    2. Снимаем воздушный фильтр.

    3. Тонкой шлицевой отверткой отжимаем фиксатор и разъединяем колодку жгута проводов датчика (колодка закреплена в передней части левого лонжерона).

    4. Отжимаем вниз фиксатор колодки Читать далее →

    Проверка технического состояния АБС

    Для проверки технического состояния антибло­кировочной системы тормозов (АБС) на щитке приборов установ­лена контрольная лампа. Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или не­исправностью самого гидравличес­кого блока клапанов. При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффек­тивность торможения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии.

    В случае загорания лампы нужно как можно скорее обратиться на станцию технического обслужива­ния для проведения диагностики и ремонта.

    Тросы стояночного тормоза — снятие и установка

    Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытянулись или имеют разрывы нитей.

    При необходимости замены одного из тросов меняем и другой трос.

    Снятие тросов стояночного тормоза:

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Снимаем тормозные барабаны.

    3. Снимаем защитный экран.

    4. Снимаем задний защитный экран.

    5. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рыча стояночного тормоза и отворачиваем контргайку.

    6. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги. Читать далее →

    Регулировка стояночного тормоза

    Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков.

    Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте привод стояночного тормоза.

    Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх, определяя величину его хода. Если он составляет менее двух щелчков, надо удлинить привод, а если более шести — укоротить.

    3. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

    4. Снимаем подушки с кронштейнов дополнительного глушителя.

    5. Оттянув дополнительный глушитель от днища автомобиля, подкладываем под трубу глушителя деревянный брусок. Извлекаем защитный экран.

    6. Через отверстие в термоэкране, удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки. Читать далее →

    Стояночная тормозная система

    Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

    Рычаг привода стояночного тормоза двумя тросами связан с тормозными механизмами задних колес. При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, установленные на задних колодках, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки задних тормозных механизмов раздвигаются и фиксируют барабан от проворачивания.

    Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — снятие и установка

    Для выполнения работы потребуются специальные ключи для штуцеров тормозных трубок.

    Снятие регулятора давления жидкости:

    1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы.

    2. Очищаем регулятор давления механизм привода регулятора от грязи.

    3. Обрабатываем ввернутые в регулятор штуцеры тормозных трубок проникающей смазкой.

    4. Шлицевой отверткой отгибаем края фиксатора рычага.

    5. Выводим рычаг из серьги. Читать далее →

    Регулировка регулятора давления жидкости в задних тормозых механизмах

    Необходимость в регулировке регулятора давления возникает после его замены, а также после замены пружин задней подвески или при неправильной работе тормозных механизмов задних колес.

    Для выполнения работы потребуются:

    — смотровая канава или эстакада;

    — сверло или отрезок проволоки диаметром 2 мм;

    — ровный участок дороги, свободный от транспорта.

    Работу выполняем с помощником.

    1. Устанавливаем ненагруженный автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

    2. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки подвески.

    3. Используя отрезок проволоки или сверло диаметром 2 мм в качестве шупа, измеряем зазор А между пластиной и рычагом, который должен составлять 2,0—2,1 мм. Если величина зазора не соответствует требуемому размеру, регулируем привод регулятора.

    4. Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку болта переднего крепления регулятора давления к кронштейну.

    5. Большими раздвижными пассатижами сдвигаем регулировочный кронштейн, выставляя зазор между пластиной и рычагом в 2 мм.

    6. Затягиваем болт переднего крепления регулятора давления к кронштейну.

    Проверка регулятора давления жидкости

    1. Выезжаем на автомобиле на ровный участок дороги, свободный от транспорта и других препятствий.

    Помощник отходит в сторону и наблюдает за блокировкой колес автомобиля.

    При резком торможении блокировка задних колес должна наступить с небольшим запозданием (1—2 с) относительно блокировки передних колес.

    2. На скорости около 40 км/ч резко нажимаем педаль тормоза с достаточной для блокировки колес силой.

    а) Если задние колеса заблокиро-вались раньше передних, то зазор А необходимо увеличить.

    б) Если задние колеса не блокируются или блокируются слишко поздно, зазор А необходимо уменьшить.

    Регулировка свободного хода педали тормоза

    Свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3—5 мм.

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Измеряем свободный ход педали тормоза. Если величина свободного хода не соответствует требуемой, регулируем ее положение.

    3. Снимаем колодки проводов с выводов выключателя сигналов торможения.

    4. Рожковым ключом на 19 мм ослабляем затяжку контргайки выключателя. Выключатель сигналов торможения одновременно является упором педали тормоза в ее верхнем положении. Чтобы уменьшить свободный ход, наворачиваем кон-тргайку на выключатель и заворачиваем выключатель в пластину кронштейна. Чтобы увеличить свободный ход — выворачиваем выключатель из пластины на несколько оборотов и затягиваем контргайку.

    5. Нажав несколько раз педаль тормоза, проверяем работу сигналов торможения. Если требуется регулировку повторяем.

    Вакуумный усилитель тормозов: снятие и установка

    Снятие вакуумного усилителя тормозов:

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

    3. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.

    4. Аккуратно, не изгибая сильно трубки, отводим цилиндр вперед и снимаем его со шпилек вакуумного усилителя.

    5. Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана.

    6. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку верхнего крепления вакуумного усилителя.

    7. Снимаем выключатель сигналов торможения .

    8. Под панелью приборов снимаем пружинный фиксатор с пальца штока вакуумного усилителя.

    9. Извлекаем палец штока.

    10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку нижнего крепления вакуумного усилителя.

    11. Снимаем вакуумный усилитель.

    Установка вакуумного усилителя:

    1. Устанавливаем усилитель и все снятые детали в обратной последовательности.

    Проверка тормозной системы Лада Приора

    Ниже приведена инструкция по проверке тормозной системы российского седана класса «B» Лада Приора. Она включает все важные пункты и связующие системы торможения. Ниже приведена инструкция по проверке тормозной системы российского седана класса «B» Лада Приора. Она включает все важные пункты и связующие системы торможения.

    Представить автомобиль без тормозов, это равносильно, что неуправляемый конь. При выезде с гаража это первое, что стоит проверить и никогда не откладывать на потом ремонт тормозной системы. Расскажем о деталях тормозной системы их проверке и цене.

    Тормозной путь автомобиля

    Прежде всего необходимо рассчитать тормозной путь автомобиля Лада Приора. Согласно правилу он должен составлять около 12 м. Для того, чтобы узнать это расстояние необходимо для начала залить полный бак тормозной жидкости.

    Затем на ровной дороге необходимо разогнаться до 40 км/ч и после резко затормозить. Расстояние от начала торможения и места остановки автомобиля и есть тормозной путь. Если он превышает норму, значит система находится в непригодном состоянии. Для болеет точных результатов рекомендуется проделать такую процедуру несколько раз.

    Уровень тормозной жидкости

    Тормозная жидкость одна из главнейших элементов системы торможения. Её недостаточный уровень может привести к непоправимым последствиям. Поэтому важно проверять уровень жидкости прежде чем использовать автомобиль или при загорании специальной лампочки уровня тормозной жидкости в баке.

    Прежде чем приступить к работе с помощью тряпки необходимо вытереть грязь на тормозном цилиндре, чтобы грязь не попала внутрь. Открываем бочок. Уровень жидкости можно увидеть заглянув внутрь бочка, он не должен быть ниже минимальной отметки. Если заметен износ колодок тормозных механизмов и жидкость находится на минимуме необходимо залить новую жидкость перед этим открутив наконечных проводов.

    После закройте бачок, присоедините наконечник и проверьте уровень жидкость с помощью датчика аварийного уровня. Если лампочка загорелась значит система в порядке.

    Тормозные колодки

    Также в основные элементы тормозной системы входят тормозные колодки передних и задних механизмов.

    Для первого случая поставьте автомобиль на домкрат и снимите передние колеса. Затем следует поворачивать руль и следить за тормозным механизмом. Толщина колодок не должна быть меньше 1,5 мм. Если же величина не соответствует указанному следует произвести замену всех колодок. Также следует проверить работоспособность поршня. При наличии дефектов его также следует заменить.

    Для второго случая необходимо сначала открутить заглушку тормозного механизма заднего колеса. Далее осмотреть толщину колодок, если хоть одна из них не соответствует вышеуказанному размеру, меняются все колодки.

    Вакуумный усилитель тормозов

    Основная его задача обеспечить комфорт при езде, уменьшая давление на педаль торможения. Для проверки поставьте автомобиль в ровное положение и нажмите на педаль тормоза. Затем плавно включите двигатель.Если же педаль осталась в том же положении, значит имеются неполадки в усилителе. когда всё в порядке, необходимо проверить шланг подсоединения на герметичность.

    Свободный ход педали

    Следующим пунктом проверки системы является измерения люфта тормозной педали. Обычно он не должен превышать 5 мм. С помощью линейки измерьте расстояния педали до пола. Затем начинайте нажимать на педаль и в момент, когда почувствуете сопротивление снова измерьте расстояние.

    Читать еще:  Провернуло вкладыши коленвала симптомы

    Меньший или больший свободный ход могут создать множество проблем. В первом случае тормозные колодки в следствии давления могут не срабатывать, а во втором случае люфт может привести к позднему срабатыванию тормозов. При неудовлетворительных показателях следует заменить детали.

    Стояночный тормоз

    Рычаг стояночного тормоза играет немаловажную роль в тормозной системе. Его основная цель – удерживать автомобиль в неподвижном состоянии под наклоном. Ход должен составлять примерно 3 щелчка, в противном случае рычаг находится в неисправном положении и детали стояночной системы следует заменить.

    Стоимость ремонта

    Цены на отдельные детали и комплектующие составляют следующее: тормозная жидкость – от $8-12, тормозные колодки – от $15, вакуумный усилитель – от $30 и наконец, рычаг стояночного тормоза – от $10.

    Видео проверки тормозной системы автомобиля:

    Что делать, если на Ладе Гранта ошибка 0504

    Автовладельцы Лады Гранта нередко начинают паниковать, когда сталкиваются с ошибкой 0504 на фоне светящейся лампочки Check Engine. Эта неисправность способна потянуть за собой и другие неполадки в деятельности двигателя, когда последний не заводится, периодически глохнет, а также плавают обороты. Зачастую причиной может стать датчик положения тормозной педали (лягушка). Датчик стоп-сигнала и выключатель сигнала торможения оборудованы в одном корпусе. Как правило, поводом неполадки выступает повреждение пружинки. Датчик в этой ситуации впору отремонтировать своими силами, произведя замену пружинки на новую. Кроме того, можно поставить новый датчик.

    1. Ошибка Р0504: что это такое
    2. Всплывание ошибки Р0504: факторы
    3. Корректировка датчика тормозной педали в Гранте
    4. Сломан датчик тормозной педали
    5. Проводка и лампочки – распространенные факторы появления кода 0504
    6. Подведение итогов

    Ошибка Р0504: что это такое

    Данный вид ошибки связывают исключительно с педалью тормоза, в частности ее датчиком. Последним называть, возможно, и не совсем правильно, ведь он представлен в виде концевого коммутатора с 2 контактами. Нехитрый механизм, имеющий подпружиненную контактную площадку, отправляет напряжение на лампы включения датчика нажатой тормозной педали.

    Вместе с тем на Ладе Гранта, имеющей АКПП и электропедаль газа, протоколы данного выключателя учитывают при вычислении паттерна работоспособности коробки передач. То есть во время замыкания контактов концевика к дроссельной заслонке идет сигнал из электроблока управления. Последний стремится затруднить мощность мотора. Стоп-сигналы, в свою очередь, способны загораться, но способны и не функционировать даже при исправных лампочках.

    Всплывание ошибки Р0504: факторы

    Код по некорректному оповещению включателей тормозной педали можно видеть в ситуациях, связанных с неотрегулированным концевиком. Так, после прошивки ЭБУ М74, М74.9.7 инженерами были внесены некоторые изменения в работу управления двигателем. Это в результате сказывается на снижении числа вредных выбросов. Как показывает практика, коррективы в прошивке лишь задушили двигатель, тем самым вызвав массу проблем касательно датчиков и концевиков.

    Примечание. В отечественном автомобиле Лада Гранта один корпус оборудован датчиком положения тормозной педали и концевиком, выключателем лампочек стопов. Первый фактор возникновения неполадки Р0504 заключается в неправильной регулировке состояние корпуса датчика.

    Корректировка датчика тормозной педали в Гранте

    Датчик крепится к кронштейну 2 гайками, завинченными на корпус из пластика. Так, верхняя гайка фиксирует положение датчика соответственно педали. Номинальный интервал площадки между педалью и пяткой датчика имеет 2-3 мм во время отпущенной педали.

    Между тем если промежуток отсутствует, датчик способен давать сигнал при малейшем прикосновении педали, что собственно и ведет к загоранию кода Р0504, а также активированию сигнального огонька Check Engine. В свою очередь, по прошествии элементарной корректировки зазора 2 ключами, нужно завести машину и посмотреть на ошибки. Значение Р0504 сбросится не моментально, однако если проблема все же в регулировке, следовательно, шифр ошибки исчезнет спустя 10-15 минут при включенном двигателе без нагрузки. Если подобные меры не дали результата, стоит причину искать в другом месте.

    Сломан датчик тормозной педали

    Одним из возможных факторов всплывания ошибки Р0504 в машине выступает поломка либо брак собственно концевика педали. Стоит заметить, что качество расходных материалов концерна АвтоВАЗ всегда страдало, так произошло и сейчас. Даже российские датчики в большинстве своем комплектуются довольно дешевыми пружинками и контактами производства Китай. Результатом является то, что пружины выходят из строя, а контакты обыкновенно выгорают по прошествии 5-8 тыс. пробега.

    Шток регулятора из-за пружинки не становится в исходное положение, следовательно, система воспринимает оповещение, что нажата тормозная педаль. ЭБУ в данной ситуации считывает, что педали и тормоза, и газа нажаты вместе. Поэтому идет принудительное закрывание дроссельной заслонки.

    Во многих случаях замена регулятора педали на Гранте решает проблему, связанную с неисправностью 0504. Однако бывает так, что исправный датчик отказывает работать после установки, и тогда необходимо рассмотреть и другие возможные причины.

    Проводка и лампочки – распространенные факторы появления кода 0504

    Снова стоит уделить внимание комплектующим. Если бы владельцы Гранты не оставляли отзывы, обвинять функционирующую лампу стопов в неисправности было бы некорректно. Однако этот момент имеет место. Действующая спираль 1-контактной лампочки стоп-сигнала со временем растягивается, в то время как усики, ее удерживающие, замыкают с остальными. В этой ситуации есть смысл установить новые лампы стопов, что может помочь исправить ошибку Р0504.

    Возможными причинами загорания ошибки и оповещения Check Engine могут стать:

    • подгоревшие контакты, что на выключателе-концевике;
    • слабый контакт цоколя лампочки;
    • замыкание проводки питания стоп-сигналов.

    Данные ошибки несложно проверить. На подводящих проводах датчика есть напряжение на отметке 0,12-0,15 В – значит, нужно искать короткое замыкание либо окисление на контактных колодках/платах. Заметим, что вольтаж на подводящих проводах должен отсутствовать.

    Подведение итогов

    Подытоживая сказанное о возможных причинах, вызвавших сбой и ошибку Р0504, впору составить ориентировочный чек-лист, согласно которому стоит действовать при поиске причины. Найдя проблему, удастся ошибку сбросить.

    1. Корректировка промежутка посередине педали тормоза и штока концевика.
    2. Очистка и ремонт, установка нового датчика тормозной педали. Для этого нужно проверить возврат штока, а также жесткости пружины. Номер концевика тормозной педали – 2118-3720010.
    3. Осмотр предохранителя F23 (номер не всегда совпадает).
    4. Проверка и установка ламп датчика.
    5. Осмотр и чистка соединений заднего фонаря, концевика педали и так по цепи.
    6. Проверка либо демонтаж бортового компьютера, а также прошивка электроблока управления.

    Загорелся АБС на Приоре – причины неисправности

    Как и любой современный автомобиль, «Приора» оборудована множеством устройств, делающих управление автомобилем более комфортным и безопасным. К таким устройствам относится и АБС (Антиблокировочная Система тормозов). Как и все современные устройства, она имеет свой электронный блок управления и сигнальную лампу на панели приборов. И вот эта лампа загорелась. Что делать, если сработал сигнализатор неисправности АБС на Приоре? Куда смотреть? К кому обращаться?

    Что такое АБС

    Антиблокировочная система тормозов была разработана тогда, когда стало понятно, что при резком заклинивании колёс, машина теряет устойчивость и плохо поддаётся управлению. Причём качество торможения при этом не улучшалось, а машину изрядно уносило с пути. Поэтому была разработана система, которая регулируя давление в трубопроводах системы тормозов, позволяет колёсам немного проворачиваться. Это значительно улучшает динамику автомобиля, позволяя водителю более уверенно управлять транспортным средством. Но несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный процесс, требующий слаженной работы множества механизмов, входящих в антиблокировочную систему. В случае отказа любого из узлов на панели приборов загорается сигнальная лампа.

    Устройство АБС на Приоре

    Как и большинство современных автомобильных систем, АБС управляется с помощью компьютера. Но кроме электронного блока управления, в нее входит также несколько датчиков и исполнительных механизмов. Вся система состоит из нескольких элементов.

    1. Электронный блок управления (ЭБУ).
    2. Датчики на колёсных ступицах 4 шт.
    3. Клапаны давления тормозной жидкости в системе 4 шт.
    4. ЭВН (Электрический Возвратный Насос).
    5. Сигнальная лампа на панели приборов.

    При всей кажущейся простоте, это довольно сложная, высокотехнологичная система. Каждый датчик передаёт на электронный блок управления данные о скорости вращения колеса Приоры. Сообразно полученным данным, блок управления подаёт сигнал на клапан тормозной системы, который при нажатии на педаль тормоза, сбрасывая давление, не позволяет колёсам полностью заблокироваться и начать неуправляемый занос машины.

    ЭБУ системы антиблокировки тормозов в гидроагрегате

    Конструктивно на Приоре, ЭБУ АБС смонтированы вместе с ЭВН и клапанами, регулирующими давление в единый узел – гидроагрегат. Он расположен на переднем левом лонжероне автомобиля. Со всей системой гидроагрегат связан общим жгутом проводов. В него входят патрубки подачи тормозной жидкости на рабочие цилиндры. Здесь же смонтирован ЭВН, усиливающий давление в системе.

    Датчик на ступице колеса

    Датчики, подающие данные о скорости вращения колеса на блок управления, сделаны на принципе работы датчика Холла. Кстати, в большинстве датчиков вращения используется именно этот принцип: смена напряжения на полупроводнике датчика, в зависимости от прохождения около него контрольной точки на вращающемся диске. Именно соотносясь с сигналами датчиков АБС, блок управления манипулирует клапанами.

    Контрольная лампа неисправности АБС на щитке приборов Приоры

    То, о чём водители «Приоры» говорят – «загорелся датчик АБС», на деле является контрольной лампой исправности системы антиблокировки. В момент включения зажигания, на щитке, примерно на три секунды загорится оранжевая надпись «ABS». Если система исправна, то через три – четыре секунды лампочка погаснет. В общем, принцип сигнализации от «датчика АБС» такой же, как и от контрольной лампы основного ЭБУ машины, хорошо всем известного «чек энджера».

    Неисправности антиблокировочной системы

    Все неисправности АБС Приоры, условно можно разделить на две категории. Неисправности электронной части и неисправности в области гидромеханики. Так их и стоит рассматривать.

    Поломки из разряда электронных

    Это выход из строя узлов, связанных с электроникой:

    • обрывы в жгуте электропроводки;
    • выход из строя датчиков скорости вращения;
    • обрыв или замыкание катушки включения регулировочного клапана;
    • выход из строя электродвигателя возвратного насоса;
    • отказ реле включения клапанов;
    • сбой программы, или выход из строя блока управления АБС.

    Неисправности АБС в области гидромеханики

    В этом случае наиболее характерными поломками являются протекания сальников в различных соединениях и узлах. Выработка рабочих поверхностей на дисках, и как следствие, изменение расстояния между датчиком и считываемой поверхностью. Заклинивание клапанов системы. Засорение патрубков гидроприводов и поломка рабочей части возвратного насоса.

    Определение неисправности АБС

    Исправность системы АБС у Приоры, как и у любого автомобиля, очень важный вопрос. Очень удобно то, что малейший сбой в её работе, тут же отразится на приборной панели. Загорится контрольная лампочка АБС либо она не потухнет через положенное время после включения зажигания.

    Тут не стоит раздумывать. Необходимо срочно ехать на компьютерную диагностику в приличное СТО. Современные ЭБУ АБС «Приоры» имеют выход на диагностический разъём. Они прекрасно диагностируются как переносными портативными сканерами, так и стационарными мотор-тестерами. Так как вся электроника АБС очень тесно связана с механической частью, то большинство поломок в этой сфере опытный мастер-диагност, определит сканированием ЭБУ.

    Для примера, заклинил рабочий клапан на одном из направлений. Что происходит: катушка, образно говоря, пытается на него воздействовать, а он – ни с места. Компьютер заметив нарушение нагрузки в цепи, тут же подаст сигнал. Загорится «датчик АБС». При подключении мастер увидит направление, которое необходимо просмотреть, и быстро устранит поломку.

    Особенности диагностики АБС Приоры

    Некоторые сканеры, считывающие неисправности, записанные в ЭБУ, выдают только буквенно-цифровые коды, поэтому для особенно дотошных автолюбителей имеет смысл иметь под рукой расшифровку этих кодов для ВАЗ «Приора»:

    • С0035 — неисправность левого переднего датчика;
    • С0040 – то же у переднего правого;
    • С0045 – неисправность заднего левого;
    • С0050 – то же правого заднего;
    • С0060 – отказ выпускного левого переднего клапана;
    • С0065 – отказ впускного переднего левого клапана;
    • С0070 – неисправность выпускного переднего правого клапана;
    • С0075 – неисправность впускного переднего правого клапана;
    • С0080 – заднего левого выпускного;
    • С0085 – впускного заднего левого;
    • С0090 – выпускного заднего правого;
    • С0095 – заднего правого впускного клапана;
    • С0110 – неисправность цепи возвратного насоса;
    • С0121 – отказ в цепи реле включения напряжения питания клапанов;
    • С0161 – неисправность в цепи стоп-сигнала;
    • С0245 – неправильное считывание частоты вращения;
    • С0550 — неисправность ЭБУ;
    • С0800 — несоответствие напряжения в сети АБС.

    Этот список позволяет находить неисправность, даже если простой сканер для Приоры выдаёт одни только коды, и узнать почему «загорелся датчик АБС». И всё-таки стоит помнить, что мастеру будет приятней услышать правильную формулировку – горит лампа неисправности системы антиблокировки.

    На видео ниже показана работа АБС Приоры:

    Ошибка 0343 приора 16 клапанов

    Датчик положения распредвала играет роль важного элемента в конструкции автомобиля ВАЗ 2114. Он имеется практически на всех двигателях, вне зависимости от количества клапанов (8-ми под евро или 16-ти).

    Основная его цель заключаются в определении фазы работоспособности двигателя с последующим выпуском импульсного сигнала. Благодаря его применению двигатели стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива.

    Где находится агрегат?

    Датчик расположен на двигателе в двух вариантах: на 8-ми клапанном моторе установлен на головке блока цилиндров, а на 16-ти клапанном – со стороны ведущего распредвала в районе генератора. Его можно легко найти и демонтировать, без посещения автосалона, правда, во втором варианте понадобиться больше усилий и навыков.

    Разъем датчика фаз ВАЗ 2114 (8 клапанов)

    Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?

    Код ошибки — 0340

    Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз. В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

    Ошибка check engine на ВАЗ 2114

    Симптомы данной проблемы:

    1. Повышенный расход топлива.
    2. Затрудненный запуск двигателя.
    3. Уловимые шумы при включении ключа зажигания.

    Код ошибки — 0343

    Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.

    Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В.

    Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях. Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему.

    Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:

    • ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
    • проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;
    • стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;
    • сбой режима диагностики;
    • выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.

    Внимание: контрольный сигнал «Check Engine» (светящая лампочка на панели приборов, которая свидетельствует о неисправностях в системе управления двигателя), при исправном двигателе должна погаснуть через 0,6 секунд после запуска. Этого вполне достаточно для того, чтобы система диагностики констатировала, что все в порядке.

    Если же лампочка продолжает гореть, значит присутствует неисправность, и ошибка на ВАЗ 2114 – точное этому подтверждение. Ее выявить можно с помощью профессионального сканера на СТО или же «своими усилиями». Речь идет о поверхностном диагностировании причины, которая может дать представление о примерном выявлении неисправности изделия. Что делать дальше – решать владельцу авто, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «приборных ошибок», а также можно сделать генеральную очистку проводов механизма, промыть полностью весь датчик в специальной жидкости.

    Внимание: бывает такая ситуация – поменял датчик, а через несколько часов лампочка снова зажигается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом, или же механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Также может попасться брак, и такое бывает. Необходимо после смены датчика сделать инициализацию, дабы избежать подобной неприятности.

    Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом «лечения проблемы» можно применить следующий вариант: провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить.

    Читать еще:  Бампер xmug на гранту

    Такой метод поможет отрегулировать подачу топлива в правильном режиме и уменьшить расход топлива при движении авто.

    При выявлении симптомов неисправности датчика положения распредвала необходимо визуально проверить механизм. Может быть проблема поломки одной из:

    • внешнем повреждении;
    • образовался конденсат или зачисление на контактах;
    • повредилась целостность электропроводки возле агрегата.

    Если все в порядке, значит, требуется произвести демонтаж прибора. Замену можно произвести самостоятельно, без посещения автосервиса.

    Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ около 10 (600 рублей) долларов.

    Высокий показатель датчика положения распредвала

    Расшифровка ошибки OBD-2 p0343

    ЭБУ записывает в логи код ошибки p0343, когда фиксирует в цепи датчика положения распредвала высокое напряжение. Чаще всего к этому датчику идет три провода, масса, питание и сигнальный. Если разность потенциалов между сигнальным проводом и массой выше установленного максимума, для каждого автомобиля своя, устанавливается флаг ошибки p0343.

    Распредвал с помощью кулачков управляет впускными и выпускными клапанами, он просто вращается, продавливая ими клапана, которые в свою очередь открываются, а затем с помощью пружины закрываются. Вращается он от привода шкива коленчатого вала.

    Знать положение распредвала ЭБУ нужно для того, чтобы открывать топливные форсунки в нужное время. Этот датчик непосредственно рядом с распредвалом.

    Чаще всего ошибка p0343 возникает по вине выхода из строя датчика или повреждения проводки.

    Причина возникновения ошибки p0343 будет соответственно отражаться на поведении автомобиля. Иногда автомобиль перестает заводиться вообще, но некоторые двигатели переключаются в попарно параллельный режим работы и сохраняют работоспособность.

    Влияние на работу двс ошибки p0343

    Положение распредвала является очень важной информацией для ЭБУ инжекторного двигателя, без нее он не сможет функционировать в штатном режиме. Ошибка p0343, сигнализирует, что у ЭБУ нет этой информации. Поэтому могут проявиться такие симптомы:

    • Провалы при резком нажатии на газ.
    • Увеличение расхода топлива.
    • Невозможность либо трудности запуска двигателя.
    • Неровная работа двс на холостых оборотах.
    • Падение мощности.

    Причины возникновения ошибки p0343

    Ошибка p0343 может полностью лишить работоспособности автомобиль, поэтому нужно знать, что привело к ее появлению и исправить ее. Код ошибки p0343 записаться в логи может из-за:

    • Проблем с ЭБУ.
    • Неисправности датчика положения.
    • Неисправность проводки у датчика, замыкание или обрыв.

    Электронный блок управления и бортовой компьютер в современных моделях авто помогают водителю быстро найти неисправность. Но чтобы понимать электронику, автомобилист должен уметь расшифровывать коды. В материале вы найдете таблицу со всеми ошибки, а также объяснения самых распространенных кодов: 1602, р0504, р0422, p1558. Также вы узнаете, как выполняется диагностика.

    Расшифровка ошибок

    Каждый код состоит из пяти символов: Р 1 4 . Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды

    Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:

    • Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
    • U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
    • B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
    • C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.

    Переходим ко второму символу:

    • 3 – резерв.
    • 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
    • – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).

    Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:

    • 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
    • 3 – поломки в узле зажигания.
    • 4 – обозначает вспомогательный контроль.
    • 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
    • 6 – электронный блок или его цепи.
    • 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.

    Ошибка 1602

    Если на бортовом компьютере Лада Приора 16 клапанов появилась ошибка 1602, то это означает, что в контроллере упало напряжение бортовой сети. Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2170, на работу машины ошибка 1602 не влияет, если снять клемму с АКБ, то 1602 пропадет, но через некоторое время снова появится. У 1602 может быть несколько причин:

    • Проблемы в работе генератора. Измерьте его напряжение, в исправном состоянии он выдает 13,7-14 В.
    • Большое падение напряжения во время пуска мотора тоже приводит к появлению 1602. ЭБУ фиксирует падение напряжения и автоматически корректирует время. В первую очередь необходимо проверить массу на электронный блок управления.
    • Коды 1602 появляются, когда охранная система блокирует одну из электрических цепей.

    р0504

    Также у многих владельцев Лада Приора на 16 клапанов вопросы вызывает появление ошибки р0504. Она говорит владельцу о том, что в датчик педали тормоза появились неисправности. Чтобы узнать точную причину появления р0504, необходимо снять датчик и разобрать его. Обратите внимание на его пружины, одна из них могла лопнуть – замените поврежденную деталь.

    Еще одна причина – это медные контакты, которые могут подгореть. Осмотрите их и при необходимости зачистите. Иногда ошибка р0504 выскакивает из-за неправильного положения датчика педали тормоза на Приоре 16. Покрутите его и проверьте, остались ли коды р0504 на экране или нет.

    Ошибка 0422

    Эффективность нейтрализатора Приора 16 упала ниже нормального уровня – вот о чем сообщает ошибка р0422 владельцу Лада Приора 16 клапанов. Как показывает практика, коды 0422 выскакивают довольно редко. Если на экране бортового компьютера появился код 0422, то вам необходимо выполнить следующие действия:

    1. Осматриваем катколлектор. Его корпус и начинка должны быть в исправном состоянии;
    2. Если обнаружены повреждения, то катколлектор следует заменить на исправный;
    3. В случае, когда катколлектор не является причиной появления сообщения, то остальные действия по устранению р0422 необходимо доверить специалистам из сервисного центра.

    Чтобы избавиться от 0422 понадобиться перепрошивка катколлектора. Если у вас есть оборудование для установки настроек, вы сможете провести работу самостоятельно.

    p1558

    Обычно эта ошибка возникает на автомобилях с двигателем 127. Связана она с дроссельной заслонкой, качество которой в этой силовой установке оставляет желать лучшего. Нормально работе двигателя p1558 не мешает, но все равно можно попробовать ее устранить. Кто-то решает проблему перепрошивкой, но мы предлагаем более простой метод.

    Снимите дроссельную заслонку, а затем демонтируйте крышку – сделать это можно при помощи шестигранника. Находим внутри пластиковую шестеренку – это рабочая часть. Тщательно смажьте шестеренку и проведите сборку в обратном порядке. Скорее всего, ошибка p1558 исчезнет после этих манипуляций.

    Как проводится самодиагностика?

    Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.

    Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:

    1. Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
    2. На панели приборов вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания все компоненты панели приборов начнут светиться. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут перемещаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение говорит о том, что началась самодиагностика;
    3. Переходим к правому переключателю руля. Здесь вы найдете кнопку переключения настроек бортового компьютера. Нажимайте на нее, на экране панели приборов появится сообщение с версией ПО;
    4. Диагностика ошибок панели приборов начнется, если вы нажмете на эту клавишу еще раз. На дисплее буду появляться различные коды, расшифровать которые вы сможете в таблице ниже;
    5. Когда диагностика завершена, вы можете провести сброс данных об ошибках. Нажимаем и держим клавишу сброса дневного пробега примерно 5 секунд.

    Ошибка P0507 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    Код ошибки P0507 — обороты холостого хода выше ожидаемых.

    На вашей панели приборов горит лампа Check Engine, и вы считали код неисправности P0507 в памяти блока управления двигателем?

    Но что это значит и как исправить эту проблему? Какую деталь я должен заменить и в каком порядке я должен начать искать неисправность?

    В этой статье вы узнаете о симптомах, причинах и решениях, а также о том, как избавиться от этого кода неисправности как можно быстрее.

    1. Что означает код P0507?
    2. Симптомы P0507
    3. Причины P0507
    4. Устранение P0507
    5. Как диагностировать код P0507
    6. Рекомендуемые инструменты для исправления P0507

    Что означает код P0507?

    Код неисправности P0507 срабатывает, когда обороты холостого хода двигателя выше ожидаемых. У всех современных двигателей есть желаемые обороты холостого хода — обычно между 600-1000 об/мин.

    Блок управления использует измерение положения и регулировку дроссельной заслонки для достижения этих оборотов. Если обороты холостого хода превышают эти заданные значения и максимальную зону регулировки, блок управления вызовет этот код ошибки.

    Код P0507 является общим кодом для автомобилей, оснащенных электронной дроссельной заслонкой (Е-газ). Более новые транспортные средства обычно используют Е-газ.

    Дроссельная заслонка только называется электронной. Она устанавливается вместо старого корпуса дроссельной заслонки с тросиком между педалью газа и корпусом дроссельной заслонки.

    Электронный корпус дроссельной заслонки использует датчики на педали газа и электрический двигатель в корпусе заслонки, чтобы обеспечить желаемое ускорение. Но это не означает, что этот код ошибки обязательно должен быть связан с неисправностью дроссельной заслонки. У него также может быть много других причин.

    Симптомы P0507

    Наиболее распространенным признаком ошибки P0507 является то, что вы заметите, что число оборотов на холостом ходу выше, чем обычно. Вы, вероятно, также увидите лампочку Check Engine.

    Могут быть и другие симптомы, такие как пропуски зажигания, неровный холостой ход и ускорение, если причиной P0507 является бедная / богатая смесь.

    • Высокие обороты холостого хода.
    • Неровный холостой ход.
    • Скачки оборотов ХХ.
    • Check Engine.
    • Неровное ускорение.

    Причины P0507

    • Подсос воздуха, утечки вакуума (наиболее распространенная).
    • Неисправность, заклинивание EGR (рециркуляция выхлопных газов).
    • Неисправный клапан PCV (принудительная вентиляция картера).
    • Неисправный / поврежденный / грязный корпус дроссельной заслонки.
    • Неисправный EVAP (система улавливания паров бензина).
    • Неисправный IAC (РХХ — регулятор холостого хода).
    • Неисправность переключателя рулевого усилителя.
    • Неисправность педали акселератора.

    Устранение P0507

    • Устранить вакуум / подсос воздуха (первый шаг).
    • Очистите корпус дроссельной заслонки (второй шаг).
    • Базовая настройка / сброс настроек дроссельной заслонки (третий шаг).
    • Заменить клапан PCV.
    • Заменить вентиляционный клапан EVAP.
    • Заменить РХХ.
    • Заменить корпус дроссельной заслонки.
    • Заменить выключатель гидроусилителя руля.
    • Заменить педаль акселератора.
    • Устранить проблемы с проводкой.

    Как диагностировать код P0507

    Этот способ диагностики используется наиболее профессиональными автомеханиками. Для выполнения этих задач могут потребоваться некоторые инструменты.

    Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство перед использованием сканера OBD2 и других диагностических инструментов. Низкое напряжение может повредить блоки управления и привести к ошибкам.

    1. Подключите сканер OBD2, считайте код P0507 и проверьте другие коды неисправностей.
    2. Проверьте текущие данные регулятора холостого хода / дроссельной заслонки, чтобы убедиться в их правильности. Проверьте датчик положения педали акселератора, чтобы убедиться в его исправности.
    3. Если нет других сохраненных кодов неисправностей, проверьте и прислушайтесь к любым подсосам воздуха вокруг системы впуска. Если утечки вакуума не видны и не слышны, вы можете использовать аэрозоль «Быстрый старт» или любой другой легковоспламеняющийся аэрозоль. Аккуратно распыляйте его вокруг впускного коллектора, когда автомобиль работает на холостом ходу. Если обороты двигателя возрастают при распылении, у вас есть утечка где-то в этой области. Не забудьте про осторожностью и всегда имейте огнетушитель рядом с собой.
      Профессиональные механики используют дымогенераторы, чтобы быстро и легко находить подобные неисправности без риска возникновения пожара.
    4. Если утечек не обнаружено, проверьте, не загрязнен ли корпус дроссельной заслонки. Если вы обнаружили, что он загрязнен, по возможности снимите и очистите его с помощью очистителя тормозов или любого другого сильного средства. Убедитесь, что дроссельная заслонка очищена на 100%.
    5. После очистки корпуса дроссельной заслонки обычно необходимо выполнить базовую настройку и сброс адаптации дроссельной заслонки, чтобы обучить новые значения для чистого корпуса дросселя. Вы можете сделать это с помощью сканера OBD2. Самые дешевые сканеры не смогут этого сделать, для этого может потребоваться дилерский сканер OBD2, подходящий к вашей модели автомобиля. Всегда проверяйте, совместим ли сканер OBD2 с вашим автомобилем, прежде чем что-то покупать.
    6. Сотрите код P0507 и сделайте тестовую поездку, чтобы убедиться, что код P0507 пропал.
    7. Если ошибка P0507 всё ещё возвращается, проверяйте клапана EVAP, РХХ, EGR, PCV и т. д. Это более продвинутые работы.

    Ошибка датчика тормоза на приоре

    Владельцы автомобилей LADA с электронной педалью газа могут столкнуться с ошибкой Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Вместе с ней могут появиться неисправности в работе двигателя (глохнет, плавают обороты, не заводится и т.д.). Чаще всего причина в датчике положения педали тормоза (датчик стоп-сигнала или лягушка).

    Датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения смонтированы в одном корпусе. Чаще всего причина его неисправности — поломка пружины. В этом случае датчик можно отремонтировать самостоятельно, заменив пружину на новую. Либо заменить датчик на новый.

    Как снять и установить

    Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отодвигаем сиденье водителя максимально назад, рулевую колонку поднимаем вверх, убираем коврик. Датчик располагается возле педали тормоза, чтобы его снять необходимо снять колодку с проводами (отщелкнув фиксаторы), а затем:

    • (Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) ослабить контргайку и выкрутить датчик.
    • (Ларгус, Веста, XRAY) повернуть датчик против часовой стрелки на 90 градусов и снять его из кронштейна.

    Установка датчика педали тормоза производится в обратной последовательности. При необходимости выполните его регулировку. Закручиваем датчик до тех пор, пока педаль не пойдет вниз. Затем немного вывернуть его (против часовой стрелки на 90 градусов) и зафиксировать контргайкой. Должно получиться так, чтобы при отпущенной педали тормоза шток выключателя был полностью «утоплен», а при нажатой педали шток должен полностью выходить из корпуса выключателя. Процесс снятия и установки датчика также показан на видео:

    Как проверить

    Включаем зажигание и нажимаем на педаль тормоза, стоп-сигналы должны загореться. После отпускания педали они должны погаснуть. Если лампы не загораются, проверяем датчик педали тормоза и поступление напряжения от аккумулятора на колодку жгута проводов.

    (Ларгус, Веста, XRAY) Перевести фиксатор штока в правое положение, используя отвертку. Проверяем датчик педали тормоза при помощи мультиметра в режиме омметра. Цепь 3-4 должна быть замкнута (значение сопротивление близко к нулю), а цепь 1-2 разомкнуто (сопротивление должно стремиться к бесконечности). После нажатия на шток цепь 3-4 должна разомкнуться, а 1-2 замкнуться. Перед установкой перевести шток в левое положение.

    (Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) Цепь 1-4 должна быть замкнута, а цепь 2-3 разомкнута. После нажатия на шток цепь 2-3 замкнуться, а 1-4 разомкнуться.

    Таким образом, причиной ошибки Р0504 может быть:

    • неисправный датчик или его проводка
    • датчик педали тормоза не отрегулирован
    • необходимо перепрограмирование ЭСУД (предписание №46-15 для Лада Гранта и Калина 2 с АКПП, скачать его могут пользователи сайта)

    _x000D_ Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

    Напомним, ознакомиться с другими датчиками системы управления двигателем можно тут. Ранее мы публиковали инструкцию, как проверить электронную педаль газа.

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Ошибка Р0504 — причина в датчике положения педали тормоза»:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector