Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять задние тормозные колодки; пошаговая инструкция

Как поменять задние тормозные колодки — пошаговая инструкция

Определение неисправности тормозных колодок

Износ тормозных колодок можно разделить на две группы: естественный и неестественный износ.

С естественным износом думаю всё понятно. Это обычная выработка детали за счет её эксплуатации. К преждевременному износу можно отнести агрессивный стиль вождения с резкими торможениями после разгона, неисправная тормозная система, невысокое качество фрикционных накладок, поэтому и рекомендуется покупать колодки или оригинальные на ваш автомобиль либо известных производителей.

Как определить, что пришла пора замены тормозных колодок в автомобиле. Без оборудования, которого может не быть в вашем гараже, износ тормозных колодок можно определить только визуально. Если на вашем автомобиле стоят литые диски, то износ можно посмотреть даже не снимая колеса. Достаточно присмотреться, как сильно выработалась колодка (в этом случае мы увидим только наружную колодку).

Если же из-за ваших дисков не хватает видимости, то колесо придется снять. Обычно если изношена колодка с левой или с правой стороны, то их рекомендуется менять парами. А как узнать какая допустимая остаточная толщина колодки? Всё очень просто, обычно производители автомобилей пишут в мануалах по эксплуатации автомобиля допустимую толщину. Если же такой книжки у вас нет, то настоятельно рекомендуется менять колодки, когда их толщина стала меньше 4-5 мм.

Ведь изношенные тормозные колодки могут в достаточной степени повредить тормозной диск или барабан. В современных автомобилях существует функция предупреждения об износе. К тому же во фрикционной накладке стоит датчик износа из мягкого металла. Но полагаться на неё стоит, ведь он может легко выйти из строя в процессе эксплуатации.

При езде сильную выработку можно определить по следующим признакам:

  1. При торможении издается неприятные звуки: скрип, визг, скрежет, которые сигнализируют об истертых тормозных колодок;
  2. Ощущаются вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  3. Увеличивается тормозной путь и время торможения.

Замена колодок на барабанных тормозах

Замена колодок не составит большого труда. В целях безопасности рекомендуется надеть респиратор, ведь при работе может выделяться асбестовая пыль, которая смертельно вредна при попадании в легкие.

  1. Первое что нужно сделать – это снять колесо с автомобиля, для этого нам потребуется домкрат, чтобы поднять машину.
  2. Взявшись за край тормозного барабана необходимо аккуратно его демонтировать, для упрощения снятия можно его немного покачивать из стороны в сторону.
  3. После снятия барабана необходимо его визуально осмотреть на предмет повреждений.
  4. Сфотографируйте тормозной механизм, чтобы сравнить его после обратной сборки.
  5. Следующий шагом необходимо разобрать тормозной механизм. Как это сделать мы сейчас и разберём:
    1. Снимаем возвратные пружины (находятся снизу);
    2. После этого снимаем шток ручника;
    3. Снимаем стопорные пружины (находятся сверху);
    4. И в конце достаем старые колодки.
  6. Вставляем новые колодки на место старых.
  7. Ставим обратно верхнюю пружину.
  8. Крепим тросик стояночного тормоза.
  9. Ставим нижнюю пружину.
  10. Вставляем иглу, которая прижимает колодки к пружине и поворачиваем ее на 90 градусов, предотвращая её выпадение.
  11. После всего одеваем барабан на место и ставим колесо.
  12. Затем снимите автомобиль с домкрата и проделайте ту же работу с другой стороны.

Небольшие советы, которые помогут вам в работе:

  • Не стоит разбирать тормозной механизм сразу с двух сторон, ведь если вы запутались, какие детали куда ставятся, то сможете посмотреть с противоположной стороны.
  • При снятых колодках не нажимайте на педаль тормоза, из-за этого могут выскочить тормозные цилиндры, а их установка займет продолжительное время.
  • При покупке тормозных колодок рекомендовано купить и набор пружин, стоят они недорого, но вложение не будет лишним.

Замена колодок на дисковых тормозах

Чтобы снять старые тормозные колодки и установить на их место новые придется поднять автомобиль с помощью домкрата или специального подъемника:

  1. Для начала откручиваем колесо автомобиля.
  2. Затем, с помощью гаечного ключа ослабляем болты суппортов, а после, их полностью выкручиваем.
  3. Что полностью снять суппорт потребуется отсоединить его от тормозных трубок, которые удерживают его на месте. Не дайте суппортам повиснуть на этих трубках, придерживайте его рукой. Если это допустить, то можно полностью повредить тормозную систему, что приведет в дороге к неисправимым последствиям. Необходимо убедиться, что тормозные трубки находятся в свободном состоянии и не помешают в процессе работы. Сами колодки находятся внутри суппортов и могут крепиться различными способами.
  4. Вытаскиваем старые колодки из суппорта и при желании смотрим на их износ. После проделанной работы необходимо собрать всё компоненты воедино.
  5. Ставим новый комплект обратно в суппорт. Учитывая то, что толщина новых колодок может в достаточной мере отличаться от старых, необходимо проделать дополнительную процедуру. В суппорте стоит поршень, за счет которого колодка и прижимается к тормозному диску. Его теперь надо приспособить к новым колодкам, сбросив его в первоначальное положение. И только после этого механизм устанавливать на свои места. Чтобы упростить себе задачу, откройте капот и немного приоткройте крышку с бачка тормозной жидкости, ведь если этого не сделать, то будет создаваться давление, мешающее поставить поршень на место. После установки поршня в нужном положении, лучше всего закрутить обратно крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы не дать возможности влаги или пыли попасть вовнутрь.
  6. Теперь ставим суппорт с новым комплектом колодок на тормозной диск.
  7. Закручиваем болты обратно и убеждаемся, что вся система работает исправно. Для этого нажимает на педаль тормоза несколько раз. Осматриваем место ремонта. Всё болты должны быть тщательно закручены, стоять на своих штатных местах, тормозные трубки не зажаты и не перекручены.
  8. Далее ставим колесо на место, опускаем автомобиля на землю.

Стоимость ремонта и обслуживания

Новый комплект колодок для разных автомобилей стоит по-разному. На отечественные автомобили они дешевле, чем на иномарки. Как известно, на тормозах лучше не экономить и выбрать более дорогие и качественные. И стоить они могут от самых дешевых за 500 р., до дорогих за 3000 р.

Для работы вам понадобится всего лишь домкрат, набор ключей и инструментов (отвертки, плоскогубцы), телефон с камерой, и наше руководство по ремонту.

Учитывая всё вышесказанное необходимо своевременно выполнять необходимые работы по замене тормозов, дабы избежать аварий на дороге, ведь вы убережете не только свой автомобиль, но самое главное своё здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов

Дисковые гидравлические тормоза являются одной из разновидностей тормозных механизмов фрикционного типа. Их вращающаяся часть представлена тормозным диском, а неподвижная – суппортом с тормозными колодками. Несмотря на достаточно распространенное применение тормозов барабанного типа, дисковые тормоза все же приобрели наибольшую популярность. Разберемся в устройстве дискового тормоза, а также узнаем отличия между двумя тормозными механизмами.

  1. Устройство дисковых тормозов
  2. Виды дисковых тормозных механизмов
  3. Принцип работы дисковых тормозов
  4. Виды тормозных дисков
  5. Виды тормозных колодок
  6. Обслуживание тормозных дисков и колодок
  7. Износ и замена дисков
  8. Износ и замена колодок
  9. Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными

Устройство дисковых тормозов

Конструкция дискового тормоза следующая:

  • суппорт (скоба);
  • рабочий тормозной цилиндр;
  • тормозные колодки;
  • тормозной диск.

Конструкция дискового тормоза

Суппорт, представляющий собой чугунный или алюминиевый корпус (в виде скобы), закреплен на поворотном кулаке. Конструкция суппорта позволяет ему перемещаться по направляющим в горизонтальной плоскости относительно тормозного диска (в случае механизма с плавающей скобой). В корпусе суппорта размещены поршни, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Рабочий тормозной цилиндр выполнен непосредственно в корпусе суппорта, внутри него находится поршень с уплотнительной манжетой. Для удаления скопившегося воздуха при прокачке тормозов на корпусе установлен штуцер.

Тормозные колодки, представляющие собой металлические пластины с закрепленными фрикционными накладками, устанавливаются в корпус суппорта по обеим сторонам тормозного диска.

Вращающийся тормозной диск устанавливается на ступицу колеса. Крепление тормозного диска к ступице осуществляется при помощи болтов.

Виды дисковых тормозных механизмов

Дисковые тормоза делятся на две большие группы по типу применяемого суппорта (скобы):

  • механизмы с фиксированной скобой;
  • механизмы с плавающей скобой.

Механизм с фиксированной скобой

В первом варианте скоба имеет возможность перемещаться по направляющим и имеет один поршень. Во втором случае скоба фиксирована и содержит два поршня, установленные по разные стороны от тормозного диска. Тормозные механизмы с фиксированной скобой способны создавать большее усилие прижатия колодки к диску и, соответственно, большую тормозную силу. Однако и стоимость их выше, чем у тормозов с плавающей скобой. Поэтому данные тормозные механизмы применяются, в основном, на мощных автомобилях, (с использованием нескольких пар поршней).

Принцип работы дисковых тормозов

Дисковый тормозной механизм, как и любой другой тормоз, предназначен для изменения скорости движения автомобиля.

Пошаговая схема работы дисковых тормозов:

  1. При нажатии водителем на педаль тормоза, ГТЦ создает давление в тормозных трубках.
  2. Для механизма с фиксированной скобой: давление жидкости воздействует на поршни рабочих тормозных цилиндров с обоих сторон тормозного диска, которые, в свою очередь, прижимают к нему колодки. Для механизма с плавающей скобой: давление жидкости воздействует на поршень и корпус суппорта одновременно, заставляя последний перемещаться и прижимать колодку к диску с другой стороны.
  3. Диск, зажатый между двумя колодками, уменьшает скорость за счет силы трения. А это, в свою очередь, приводит к торможению автомобиля.
  4. После того, как водитель отпустит педаль тормоза, давление пропадает. Поршень возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительной манжеты, а колодки отводятся с помощью небольшой вибрации диска в процессе движения.

Виды тормозных дисков

По материалу изготовления тормозные диски подразделяются на:

  1. Чугунные;
  2. Диски из нержавейки;
  3. Карбоновые;
  4. Керамические.

Керамический диск

Чаще всего тормозные диски изготовлены из чугуна, который имеет хорошие фрикционные свойства и невысокую стоимость производства. Износ тормозных дисков из чугуна не велик. С другой стороны, при регулярном интенсивном торможении, вызывающем повышение температуры, возможно коробление чугунного диска, а при попадании на него воды – покрытие трещинами. Помимо этого, чугун достаточно тяжелый материал, а после длительной стоянки может покрываться ржавчиной.

Известны диски и из нержавейки, которая не так чувствительна к перепадам температур, но обладает более слабыми фрикционными свойствами, чем чугун.

Перфорированный вентилируемый диск

Карбоновые диски отличаются меньшим весом, по сравнению с чугунными. Также они имеют более высокий коэффициент трения и рабочий диапазон. Однако по своей стоимости такие диски могут конкурировать со стоимостью автомобиля малого класса. Да и для нормальной работы необходим их предварительный прогрев.

Керамические тормоза не могут сравниться с карбоном по показателю коэффициента трения, но имеют ряд своих преимуществ:

  • устойчивость к высокой температуре;
  • стойкость к износу и коррозии;
  • высокая прочность;
  • небольшая удельная масса;
  • долговечность.

Есть у керамики и свои минусы:

  • плохая работа керамики при низких температурах;
  • скрип при работе;
  • высокая стоимость.

Тормозные диски можно подразделить и на:

  1. Вентилируемые;
  2. Перфорированные.

Первые состоят из двух пластин с полостями между ними. Это сделано для лучшего отвода тепла от дисков, средняя рабочая температура которых составляет 200-300 градусов. Вторые имеют перфорацию/насечки по поверхности диска. Перфорация или насечки предназначены для отвода продуктов износа тормозных колодок и обеспечения постоянного коэффициента трения.

Виды тормозных колодок

Тормозные колодки, в зависимости от материала фрикционных накладок, подразделяются на следующие виды:

  • асбестовые;
  • безасбестовые;
  • органические.

Первые очень вредны для организма, поэтому чтобы поменять такие колодки, нужно соблюдать все меры безопасности.

В безасбестовых колодках роль армирующего компонента могут выполнять стальная вата, медная стружка и другие элементы. Стоимость и качество колодок будут зависеть от их составляющих элементов.

Наилучшими тормозными свойствами обладают колодки, сделанные на основе органических волокон, но и стоимость их будет высока.

Обслуживание тормозных дисков и колодок

Износ и замена дисков

Износ тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения автомобилиста. Степень износа определяется не только километражем, но и ездой по плохим дорогам. Также на степень износа тормозных дисков влияет их качество.

Минимально допустимая толщина тормозного диска зависит от марки и модели транспортного средства.

Среднее значение минимально допустимой толщины диска передних тормозов – 22-25 мм, задних – 7-10 мм. Это зависит от веса и мощности автомобиля.

Основными факторами, указывающими на то, что передние или задние тормозные диски необходимо менять, являются:

  • биение дисков при торможении;
  • механические повреждения;
  • увеличение тормозного пути;
  • снижение уровня рабочей жидкости.

Износ и замена колодок

Износ тормозных колодок, прежде всего, зависит от качества фрикционного материала. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем интенсивнее будет торможение, тем сильнее износ.

Передние колодки изнашиваются быстрее задних за счет того, что при торможении они испытывают основную нагрузку. При замене колодок лучше менять их одновременно на обоих колесах, будь-то задние или передние.

Неравномерно могут изнашиваться и колодки, установленные на одну ось. Это зависит от исправности рабочих цилиндров. Если последние неисправны, то они сдавливают колодки неравномерно. Разница в толщине накладок в 1,5-2 мм может говорить о неравномерном износе колодок.

Существует несколько способов, позволяющих понять, нужно ли менять тормозные колодки:

  1. Визуальный, основанный на проверке толщины фрикционной накладки. На износ указывает толщина накладки в 2-3 мм.
  2. Механический, при котором колодки оснащаются специальными металлическими пластинками. Последние по мере истирания накладок начинают соприкасаться с тормозными дисками, из-за чего скрипят дисковые тормоза. Причиной скрипа тормозов является истирание накладки до 2-2,5 мм.
  3. Электронный, при котором используются колодки с датчиком износа. Как только фрикционная накладка сотрется до датчика, его сердечник соприкоснется с тормозным диском, электрическая цепь замкнется и загорится индикатор на приборной панели.

Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными

Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными. Их плюсы заключаются в следующем:

  • стабильная работа при попадании воды и загрязнении;
  • стабильная работа при повышении температуры;
  • эффективное охлаждение;
  • малые размеры и вес;
  • простота обслуживания.

К основным недостаткам дисковых тормозов в сравнении с барабанными можно отнести:

  • высокая стоимость;
  • меньшая эффективность торможения.

Опорный диск задних тормозных колодок

Проверка состояния тормозных барабанов, колодок и фрикционных накладок тормозных механизмов колес производится при каждом ТО-2

Остаточная толщина тормозных накладок может быть проверена через смотровые окна в тормозных барабанах или в щитках тормозных механизмов.

При толщине накладки менее 5 мм следует снять тормозной барабан и произвести оценку износа по расстоянию от заклепки до поверхности накладки.

Читать еще:  Не закрывается заслонка печки на приоре

Перед снятием задних тормозных барабанов необходимо отключить стояночный тормоз.

Если тормозной барабан не снимается с колодок из-за буртика, образовавшегося при износе барабана, необходимо свести колодки.

Для сведения колодок следует вращением винта регулятора тормоза, повернуть регулировочный рычаг в сторону, противоположную ходу штока тормозной камеры при торможении.

Снятые детали тормоза очистить от загрязнений, удалить ржавчину и осмотреть рабочие поверхности. Тормозные барабаны не должны иметь трещин и сколов.

Если на тормозном барабане обнаружены глубокие задиры, риски или износ по диаметру более 0,5 мм, то такие барабаны следует расточить до одного из ближайших ремонтных размеров, приведенных в таблице.

Тормозной барабан должен растачиваться в сборе со ступицей с центровкой по наружным кольцам подшипников, запрессованных в ступицу. Биение обработанной поверхности барабана не должно превышать 0,25 мм.

Если после механической обработки барабана его внутренний диаметр будет превышать 384,5 мм – для мостов «КААЗ» и 424 мм – для мостов «РАА», то такой барабан следует заменить.

Предельный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана, при достижении которого эксплуатация автобуса запрещается -386 мм – для мостов «КААЗ», и 426 мм – для мостов «РАА».

Тормозные колодки не должны иметь механических повреждений.

На фрикционных накладках не допускаются сколы и трещины, проходящие через отверстия для заклепок или протяженностью более 15 мм. В случае замасливания поверхностей накладок накладки подлежат замене.

Оценивать износ накладки следует по расстоянию от заклепки до поверхности накладки в месте наибольшего износа.

При износе накладки до уровня 0,5 мм над заклепкой накладка бракуется. Это расстояние должно быть для серийной колодки не менее 2 мм.

В случае применения накладок из другого материала следует руководствоваться временем изнашивания этих накладок в действующих условиях эксплуатации автобуса с тем, чтобы до

следующего ТО-2 была гарантия не допустить изнашивания накладок до заклепок.

Не допускается установка на тормозные механизмы одного моста колодок с различным материалом накладок.

Новые накладки не должны иметь перекосов и других повреждений. Размер накладок должен быть подогнан по тормозному барабану и обеспечить зазор между барабаном и накладкой не менее 0,9 мм.

Операцию подгонки выполнить на токарном станке с использованием специального приспособления.

Не следует заменять только одну из колодок тормоза или накладки на одной стороне автобуса.

Если необходимо заменить одну или обе накладки на одном колесе, то лучше произвести такую замену на обеих сторонах моста автобуса, чтобы исключить его увод в сторону при торможении.

Новые накладки не должны иметь перекосов и других повреждений. Размер накладок должен быть подогнан по тормозному барабану и обеспечить зазор между барабаном и накладкой не менее 0,3 мм.

Операцию подгонки выполнить на токарном станке с использованием специального приспособления.

Не следует заменять только одну из колодок тормоза или накладки на одной стороне автобуса. Если необходимо заменить одну или обе накладки на одном колесе, то лучше произвести такую замену на обеих сторонах моста автобуса, чтобы исключить его увод в сторону при торможении.

Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 с мостами «КААЗ»

  1. Установить автобус на смотровую канаву. Ослабить гайки крепления диска колеса.

Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась опорной поверхности.

Установить противооткатные упоры и прочную устойчивую опору под мост.

Выключить стояночный тормоз (если снимаются тормозные колодки заднего моста).

  1. Отвернуть гайки крепления диска колеса и снять колесо.
  2. Для облегчения снятия тормозного барабана, внутри которого образовалась канавка от действия тормозной накладки, следует утопить фиксатор регулятора тормоза и вращать его ключом влево (против часовой стрелки) до возврата разжимного кулака тормоза в исходное положение, затем ослабить гайки опорных пальцев 9 (рис. 1) колодок и повернуть пальцы метками внутрь.

После этого зазор между тормозной накладкой и барабаном станет максимальным.

  1. Снять барабан, стяжные пружины 6, отвернуть гайки опорных пальцев и снять тормозные колодки 1.
  2. Установить тормозные колодки с новыми накладками на тормозной щит при помощи опорных пальцев с втулками.

Поверхность втулки 12 пальца предварительно смазать тонким слоем смазки Литол-24.

Излишки смазки убрать. Попадание смазки на поверхность тормозных накладок не допускается. Метки на головках пальцев 9 должны быть направлены внутрь (рис. 1).

  1. Сцентрировать колодки относительно барабана, поворачивая опорные пальцы так, чтобы обеспечить прилегание колодок к барабану.

Зазор между тормозной накладкой и барабаном должен быть (0,5-0,9) мм. Зазор проверяется щупом через окна в щитках тормозных механизмов.

При регулировке угол поворота опорного пальца колодки не должен превышать ±40° от положения метками внутрь.

  1. Затянуть гайки опорных пальцев.
  2. Вращать фиксатор регулятора тормоза вправо до упора, то есть до соприкосновения тормозных колодок с барабаном.

Затем повернуть фиксатор влево на (120. 180)°. При этом между тормозными колодками и барабаном установится зазор близкий к требуемому.

После чего отпустить фиксатор. Если фиксатор остался утопленным, повернуть его влево — вправо в пределах 30° до возврата в исходное положение под действием пружины.

Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-4234 с мостами КААЗ

  1. Выполнить работы 1-3 для замены тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 и снять барабан и пружину.

  1. Снять стопорную проволоку 16 (рис. 2), вывернуть стопорные болты 11 и выбить оси 10 колодок.

Перед установкой размер накладок должен быть подогнан по тормозному барабану и обеспечивать зазор между барабаном и накладкой не менее 0,3 мм.

Подгонку можно выполнить на токарном станке с применением приспособления, размеры, для изготовления которого указаны на рис. 2.

  1. Установить тормозные колодки с подогнанными новыми накладками на суппорт тормозного механизма при помощи опорных осей 10 с втулками 12. Поверхность втулок предварительно смазать тонким слоем смазки.

Излишки смазки убрать.

Попадание смазки на поверхность тормозных накладок не допускается. При установке стопорных болтов 11 обеспечить их попадание в лыски осей 10. Стопорные болты зафиксировать стопорной проволокой 16.

  1. Установить стяжную пружину колодок и тормозной барабан, закрепив его на ступице болтами. Перед установкой барабана на ступицу нанести на посадочную поверхность ступицы тонкий слой графитной смазки.

После установки колодок смазать оси тормозных колодок через пресс-масленки 13 до появления свежей смазки из зазоров.

Для обеспечения доступа к масленкам нужно снять заглушки с защитных щитков тормозных механизмов или защитные щитки.

Попадание смазки на рабочие поверхности тормозных накладок и барабана не допускается.

Если замена тормозных колодок производилась со снятием ступицы колеса, то после установки ступицы нужно осторожно выдвинуть колесный датчик АБС до соприкосновения с зубчатым венцом ступицы, а затем провернуть ступицу на два-три оборота для получения необходимого зазора.

Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234 с мостами «РАА»

  1. Утопить фиксатор 2 (рис. 3) регулятора тормоза и вращать ключом против часовой стрелки до возврата разжимного кулака тормоза в исходное положение.

При этом зазор между тормозной накладкой и барабаном станет максимальным.

  1. Снять ступицу вместе с барабаном.
  2. Снять стяжные пружины и тормозные колодки.

При сборке смазать оси колодок согласно «Карты смазки».

  1. Снять для удобства проведения регулировок тормозные щитки.
  2. Ослабить гайки крепления эксцентриковых осей (опорных пальцев) колодок.
  3. Сблизить эксцентрики, повернув оси метками друг к другу.
  4. Ослабить гайки и болты крепления кронштейнов (5-передних, 6-задних) тормозных камер.
  5. Ослабить у задних тормозных механизмов болты крепления опоры разжимного кулака.
  6. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением (0,1-0,15) МПа ((1,0-1,5) кгс/см 2 ), нажимая на тормозную педаль при наличии воздуха в системе.

При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в направлении хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.

  1. Сцентрировать колодки относительно барабана, поворачивая эксцентрики так, чтобы обеспечить прилегание колодок к барабану, которое можно проверить щупом через окна в щитках передних тормозных механизмов или при снятых щитках у задних тормозов.

На расстоянии (20-30) мм от наружных концов накладок щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.

  1. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии воздуха не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей, болты крепления кронштейнов тормозных камер и опор разжимных кулаков.
  2. Прекратить подачу сжатого воздуха или отпустить регулировочный рычаг, присоединить к рычагу шток тормозной камеры и установить щитки задних тормозных механизмов.

Предварительная регулировка (установка) регулятора тормоза проводится для получения требуемых ходов штоков после замены колодок:

  1. Растормозить энергоаккумуляторы.
  2. Установить регулятор на вал привода тормоза и закрепить его на валу. Направление действия силы тормозной камеры должно совпадать с направлением стрелки, нанесенной на корпус регулятора.
  3. Утопить фиксатор 2 (рис. 3) внутрь регулятора до упора, нажав, на его торец пальцем.

Удерживая фиксатор в утопленном положении, вращать его ключом вправо до совмещения отверстий корпуса регулятора и вилки тормозной камеры.

  1. Соединить корпус регулятора с вилкой тормозной камеры и установить тягу привода регулятора.
  2. Вращать фиксатор вправо до упора, т.е. до соприкосновения тормозных колодок с барабаном. Затем повернуть фиксатор влево на (120. 180)°. При этом между тормозными колодками и барабаном установится зазор близкий к требуемому.
  3. Отпустить фиксатор. Если он остался утопленным, повернуть его влево — вправо в пределах 30° до возврата в исходное положение под действием пружины.

Величина хода штока тормозной камеры поддерживается регулятором тормоза автоматически.

При обнаружении повышенного нагрева тормозных барабанов или низкой эффективности торможения необходимо измерить ход штока тормозной камеры при подаче в нее сжатого воздуха от тормозного крана при рабочем давлении (0,7-0,8) МПа. Величина хода штока тормозных камер должна быть в пределах (30-40) мм.

Разница ходов штоков правой и левой камер не должна превышать 5 мм.

Если ход штока не соответствует норме, то необходимо проверить правильность установки рычага или выяснить причину нарушения работоспособности регулятора и устранить ее. Регулятор имеет неразборную конструкцию.

Обслуживание регулятора тормоза заключается в добавлении смазки ЖТ-72 в количестве (40…50) г через каждые 60000 км пробега путем нагнетания через отверстие, закрываемое пробкой 3 (рис. 3).

Внимание! Использование смазки Литол-24 приводит к неисправности регулятора.

Внимание! Чтобы тормозные колодки задних колес не примерзли к барабанам после длительной стоянки при резких колебаниях температуры, не рекомендуется оставлять автобус с включенным стояночным тормозом, не просушив тормоза плавными торможениями при движении.

Смазка опор вала разжимных кулаков выполняется до появления свежей смазки из зазоров между валом и кронштейном.

Тормозная система

Тормозная система атомобиля Lada Vesta состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.

Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.

Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.


Общая схема гидравлического контура тормозной системы: 1 — передние тормозные механизмы, 2 — задний тормозные механизмы, 3 — гидроагрегат (блок) АБС, 4 — вакуумный усилитель, 5 — главный тормозной цилиндр с бачком, 6 — передние тормозные шланги, 7 — задние тормозные шланги, 8 — тормозные трубки

Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.

На автомобиль устанавливают стояночную тормозную систему с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Педаль тормоза — подвесного типа, установлена на отдельном кронштейне, который прикреплен к щиту передка (вид со снятой панелью приборов).

ПРИМЕЧАНИЕ
Кронштейн тормозной педали прикреплен к щиту передка теми же шпильками, что и вакуумный усилитель.

Рис. 6.1. Вакуумный усилитель: 1 — толкатель; 2 — шпилька крепления вакуумного усилителя; 3 — вакуумная камера; 4 — вилка толкателя; 5 — защитный чехол блока клапанов; 6 — прокладка корпуса

На кронштейне педали установлен комбинированный выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель стоп-сигналов и датчик положения педали тормоза, который выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем.

Вакуумный усилитель (рис. 6.1), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Шланг, передающий разряжение из впускной трубы в вакуумный усилитель, соединен с камерой усилителя.

. через обратный клапан. Клапан удерживает разрежение в усилителе при росте давления во впускной трубе. Клапан вставлен в корпус усилителя через резиновую втулку.

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормозов установлен в подкапотном пространстве непосредственно на вакуумном усилителе тормозов. Фланец 5 (рис. 6.2) для соединения с вакуумным усилителем тормозов уплотнен резиновым кольцом.

Цилиндр состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 3 и 9 (см. рис. 6.2) установлен и закреплен на цилиндре резьбовым штифтом бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый из двух передних отсеков питает одну из камер главного тормозного цилиндра, а задний отсек питает главный цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для визуального контроля уровня тормозной жидкости. Сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В верхней части бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправного состояния тормозной системы.

Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — разъём датчика уровня тормозной жидкости; 2 — бачок; 3, 9 — соединительная втулка; 4 — толкатель поршней; 5 — фланец крепления к вакуумному усилителю; 6 — пробка бачка; 7 — метка «МАХ» уровня жидкости; 8 — метка «МIN» уровня жидкости; 10, 11 — штуцер крепления трубопровода

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 8 (рис. 6.3), с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 11 и однопоршневым рабочим цилиндром 4. Направляющая 9 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами 1 к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами 6. В полости рабочего цилиндра 4 установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Читать еще:  Средство для прочистки инжектора

Рис. 6.З. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — болт крепления направляющего пальца; 2 — клапан выпуска воздуха; 3 — тормозной шланг; 4 — рабочий цилиндр; 5 — внутренняя тормозная колодка; 6 — защитный чехол направляющего пальца; 7 — щит тормоза; 8 — тормозной диск; 9 — направляющая колодок; 10 — прижимная пружина колодок; 11 — суппорт

Рис. 6.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1, 7 — фрикционная накладка тормозной колодки; 2 — опорная стойка передней колодки; 3 — распорная планка с регулятором зазоров; 4 — рабочий цилиндр; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — задняя тормозная колодка; 8 — опорная стойка задней тормозной колодки; 9 — разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 10 — трос привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — датчик частоты вращения колеса; 13 — передняя тормозная колодка; 14 — щит тормозного механизма

Тормозной механизм заднего колеса барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозные колодки 6 и 13 (рис. 6.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 4 с двумя поршнями.

Оптимальный зазор между барабаном и колодками автоматически поддерживается механическим регулятором (рис. 6.5), конструктивно объединенным с распорной планкой. При нормальном зазоре между колодками и барабаном вилка 13 передней колодки плотно прижата к торцу резьбовой втулки 5 (зазор 2 отсутствует). При этом упоры 9 и 12 сжимают (выгибают) пластинчатую пружину 11 и тем самым отводят собачку 10 от зубчатого венца 3 резьбовой втулки 5. По мере износа накладок колодок вилка 13 передней колодки начинает выдвигаться из резьбовой втулки (появляется зазор 2). Расстояние между упорами 9 и 12 увеличивается и пластинчатая пружина 11 собачки выпрямляется. Собачка 10 упирается в ближайший зуб зубчатого венца 3 резьбовой втулки 5 и поворачивает втулку на резьбовом наконечнике 7 вилки 6 задней колодки, тем самым удлиняя его. Общая длина распорной планки увеличивается, компенсируя износ накладок колодок.

Стояночная тормозная система приводимая в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, тяги с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса. Наконечники задних тросов 10 (см. рис. 6.4) соединены с разжимными рычагами 9 тормозных механизмов задних колес. Разжимные рычаги воздействуют на тормозные колодки.

Рис 6.5. Автоматический регулятор зазоров в тормозном механизме заднего колеса: 1 — кронштейн; 2 — регулировочный зазор; 3 — зубчатый венец резьбовой втулки; 4 — держатель вилки передней колодки; 5 — резьбовая втулка; 6 — вилка задней колодки; 7 — резьбовой наконечник вилки задней колодки; 8 — наружная втулка; 9, 12 — упор пластинчатой пружины собачки; 10 — собачка; 11 — пластинчатая пружина собачки; 13 — вилка передней колодки

Трос стояночного тормоза, натягиваясь, поворачивает разжимной рычаг 9 и через распорную планку 3 прижимает переднюю колодку 13 к тормозному барабану. Получив жесткий упор о распорную планку, разжимной рычаг прижимает к тормозному барабану заднюю колодку 6.

Рычаг привода стояночного тормоза фиксируется в поднятом положении храповым механизмом, состоящим из собачки и зубчатого сектора.

При поднятом рычаге выключатель А, расположенный на кронштейне крепления рычага, включает сигнализатор в комбинации приборов. После опускания рычага стояночного тормоза колодки отходят от барабана под действием стяжных пружин.

В процессе эксплуатации стояночный тормоз не требует особого ухода.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и гибкими шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости в системе описан ниже.

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости поплавкового типа установлен в верхней части бачка главного тормозного цилиндра. Корпус датчика неразборный. При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельно допустимого, по сигналу датчика в комбинации приборов включается сигнализатор красного цвета.

Кроме того, автомобиль оснащен электронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и в некоторых комплектациях — системой распределения тормозных усилий (EBD).

Неисправности тормозной сстемы и способы их устранения

Видео

Диск опорный заднего тормозного барабана правый

Диск опорный заднего тормозного барабана правый

КартинкаКод товараПроизводительТоварная группаОписаниеЦена средняя, ГРН
RG33023502008RIGINALДиск опорный, заднего торм. барабана, правый1885.67
56435AICДиск опорный, заднего торм. барабана, правый537.63

Купить диск опорный заднего тормозного барабана правый

  • Колодки тормозные передние дисковые
  • Колодки тормозные задние дисковые
  • Диск тормозной передний
  • Диск тормозной задний
  • Колодки тормозные задние барабанные
  • Колодки ручника (стояночного тормоза)
  • Цилиндр тормозной колесный рабочий задний
  • Датчик износа тормозных колодок передний
  • Ремкомплект суппорта тормозного переднего
  • Шланг тормозной передний
  • Трос ручного тормоза задний правый/левый
  • Датчик износа тормозных колодок задний
  • Жидкость тормозная
  • Ремкомплект суппорта тормозного заднего
  • Трос ручного тормоза задний правый
  • Шланг тормозной задний
  • Барабан тормозной задний
  • Датчик включения стопсигнала
  • Трос ручного тормоза задний левый
  • Фильтр осушителя воздуха (влагомаслоотделителя) (TRUCK)
  • Монтажный комплект задних барабанных колодок
  • Комплект пружинок крепления дисковых колодок передних
  • Датчик АБС (ABS) передний
  • Датчик АБС (ABS) передний левый
  • Датчик АБС (ABS) задний
  • Суппорт тормозной задний левый
  • Датчик АБС (ABS) передний правый
  • Пружинная защелка суппорта
  • Суппорт тормозной задний правый
  • Ремкомплект тормозных колодок
  • Направляющая суппорта переднего
  • Трос ручного тормоза передний
  • Поршень суппорта тормозного переднего
  • Комплект пружинок крепления дисковых колодок задних
  • Датчик износа тормозных колодок передний правый
  • Цилиндр тормозной главный
  • Шланг тормозной
  • Направляющая суппорта заднего
  • Поршень суппорта тормозного заднего
  • Фильтр гидравлической системы
  • Суппорт тормозной передний левый
  • Датчик АБС (ABS) задний правый
  • Направляющая суппорта переднего верхняя
  • Шланг тормозной передний левый
  • Клапан ограничения давления пневмосистемы
  • Шланг тормозной задний правый
  • Камера тормозная
  • Датчик износа тормозных колодок передний левый
  • Пластина противоскрипная крепления тормозной колодки задней
  • Направляющая суппорта переднего нижняя
  • Датчик АБС (ABS) задний левый
  • Направляющая суппорта заднего верхняя
  • Направляющая суппорта заднего нижняя
  • Барабан тормозной передний
  • Трещетка тормозная переднего моста
  • Шланг тормозной передний правый
  • Пластина противоскрипная крепления тормозной колодки передней
  • Ремкомплект тормозного вала (трещетки)
  • Трещетка тормозная заднего моста
  • Кольцо АБС (ABS)
  • Разъем (головка) шлангов пневмосистемы
  • Кран тормозной прицепа
  • Механизм подвода (самоподвода) барабанных колодок (разводной ремкомплект)
  • Регулятор давления тормозов (регулятор тормозных сил)
  • Шланг тормозной задний левый
  • Ремкомплект стояночного тормоза
  • Суппорт тормозной передний правый
  • Мембрана тормозной камеры
  • Цилиндр тормозной колесный рабочий передний
  • Пыльник направляющей суппорта тормозного переднего
  • Скоба тормозного суппорта переднего
  • Датчик АБС (ABS)
  • Ускорительный клапан пневмосистемы
  • Скоба тормозного суппорта заднего
  • Трубка тормозная задняя левая
  • Защита тормозного диска заднего
  • Пыльник направляющей суппорта тормозного заднего
  • Мотор привода тормозного суппорта заднего
  • Трос ручного тормоза промежуточный
  • Кран стояночного тормоза
  • Накладка тормозная задняя (TRUCK)
  • Накладка педали тормоза
  • Ремкомплект тормозов задних
  • Модуль управления (ЭБУ) АБС (ABS)
  • Ремкомплект прокладки компрессора (TRUCK)
  • Ремкомплект главного тормозного крана
  • Заклепка накладки барабанных колодок
  • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
  • Фильтер сжатого воздуха пневмосистемы
  • Ремкомплект тормозов передних
  • Усилитель тормозов вакуумный
  • Провод датчика АБС задний
  • Втулка пальца задних барабанных тормозных колодок
  • Антифриз пневматических тормозных систем
  • Защита тормозного диска заднего левая
  • Защита тормозного диска переднего левого
  • Смазка направляющих суппортов
  • Амортизатор педали стояночного тормоза
  • Трубка тормозной системы, бухта
  • Поршень компрессора (TRUCK)
  • Штуцер прокачки суппорта тормозного переднего
  • Накладка тормозная передняя (TRUCK)
  • Датчик износа тормозных колодок задний левый
  • Втулка суппорта тормозного переднего
  • Регулятор заднего барабанного тормоза
  • Защита тормозного диска переднего правого
  • Защита тормозного диска заднего правая
  • Трубка тормозная передняя правая
  • Болт тормозного суппорта
  • Клапан вакуумного усилителя тормозов
  • Датчик износа тормозных колодок задний правый
  • Трубка тормозная задняя правая
  • Гидроаккумулятор тормозной системы
  • Палец задних барабанных тормозных колодок
  • Провод датчика АБС задний левый
  • Кронштейн датчика АБС
  • Накладки педалей, комплект
  • Головка блока компрессора (TRUCK)
  • Блок управления АБС (ABS) гидравлический
  • Ремкомплект влагоотделителя (TRUCK)
  • Бачок главного тормозного цилиндра (тормозной жидкости)
  • Трубка тормозная передняя левая
  • Колодки тормозные передние барабанные
  • Ремкомплект тормозного цилиндра заднего
  • Кнопка рычага стояночного тормоза
  • Датчик BAS, вакуумного усилителя тормозов
  • Колодки тормозные задние барабанные, в сборе с цилиндрами, комплект
  • Вкладыши коленвала компрессора шатунные, комплект, стандарт (STD)
  • Осушитель воздуха пневматической системы
  • Коленвал компрессора (TRUCK)
  • Поршень компрессора (TRUCK), 2-й ремонт (+0,50)
  • Вкладыши коленвала компрессора коренные, комплект, стандарт (STD)
  • Шатун компрессора (TRUCK)
  • Ремкомплект тормозного цилиндра заднего (растяжка -«солдатик»)
  • Штуцер прокачки суппорта тормозного заднего
  • Защита тормозного диска переднего
  • Суппорт тормозной задний
  • Провод датчика АБС задний правый
  • Скоба-растяжка тормозного барабана
  • Вкладыши коленвала компрессора коренные, комплект, 2-й ремонт (+0,50)
  • Клапан аварийного растормаживания
  • Пружина задних барабанных тормозных колодок
  • Вкладыши коленвала компрессора шатунные, комплект, 2-й ремонт (+0,50)
  • Датчик давления тормозной жидкости
  • Вкладыши коленвала компрессора коренные, комплект, 1-й ремонт (+0,25)
  • Сальник суппорта переднего
  • Тройник тормозных трубок
  • Датчик частоты вращения DSC
  • Плита головки блока компрессора (TRUCK)
  • Провод датчика АБС передний правый
  • Датчик ПГУ
  • Трос ручного тормоза, комплект на авто
  • Наконечник тяги крана уровня пола
  • Диск опорный заднего тормозного барабана левый
  • Поршневой комплект компрессора (поршень+гильза) (TRUCK)
  • Трубка вакуумного усилителя тормозов
  • Вал тормозной
  • Вкладыши коленвала компрессора шатунные, комплект, 1-й ремонт (+0,25)
  • Датчик противозаносной системы задний
  • Кран тормозной, подпедальный (TRUCK)
  • Гильза компрессора (TRUCK)
  • Ресивер пневматической системы
  • Поршень компрессора (TRUCK), 4-й ремонт (+1,00)
  • Датчик давления пневматической тормозной системы
  • Модуль управления (ЭБУ) DSC
  • Рычаг ручного тормоза
  • Провод датчика АБС передний левый
  • Ремкомплект тормозного цилиндра переднего

Купить диск опорный заднего тормозного барабана правый

  • Выберите автозапчасть которая подходит вам по: стоимости, расположению продавца, состоянию, срокам доставки, условиям гарантии;
  • Кликните на запчасть, — откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • Свяжитесь с продавцом по телефону который есть в карточке продавца.

Цена на диск опорный заднего тормозного барабана правый

© 2021 Автопро
Запчасти без посредников

Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта

Диск опорный передний тормозных колодок от модели DAF XF 95.380 в Тюмени

Условия гарантии

На все запчасти бывшие в употреблении предоставляется ГАРАНТИЯ НА ПРОВЕРКУ И УСТАНОВКУ . То есть если после установки запчасть исправно работает (крутится, вертится, заводится), гарантийные обязательства с Продавца снимаются.

Срок гарантии: 3 календарных дня с момента получения. На сложные дорогостоящие узлы и агрегаты (двигатель, КПП, редуктор…) действует расширенная гарантия: 14 календарных дней.

Правила возврата товара

Покупатель НЕ ИМЕЕТ права вернуть товар или требовать замены в следующих случаях:

  • товар не является причиной неисправности автомобиля;
  • по истечении 3 дней с момента приобретения;
  • товар не укомплектован в том виде, в котором он был приобретен;
  • товар несанкционированно вскрывался или подвергался ремонту;
  • нарушены ведомственные метки, пломбы и др. если таковые были поставлены продавцом;
  • товар не соответствует габаритным размерам, цвету, запаху ранее согласованные с Продавцом.

Неисправность товара должна подтверждаться заказ-нарядом из сервисного центра с описанием причины неисправности запчасти или, если есть возможность, проверяется нашими слесарями на складе.

В случае выявления дефекта товара после покупки Покупателю может быть возмещена стоимость работ на его восстановление. Стоимость услуг по ремонту некачественного товара, подлежащая возмещению, должна быть согласована с Продавцом до момента произведения ремонта .

В случае возврата технически неисправного товара Покупатель осуществляет доставку до склада авторазбора за свой счёт или своими силами, также Покупателю не возмещается стоимость работ по его установке.

В некоторых случаях товар, не попадающий под условия гарантийного возврата, по согласованию с Продавцом может быть оставлен под реализацию с удержанием 10% от суммы продажи товара.

Пункт самовывоза в Тюмени

Россия, г. Тюмень, Тобольский тракт 13км, 1к1 (территория автостоянки гостиницы «Транзит»)

Пн — Пт: с 09 до 18ч, обед с 13 до 14ч Сб, Вс: выходной.

Отправка запчасти (заказ экспедитора на забор груза) осуществляется только после 100% оплаты по накладной!

Доставим запчасть для вашего грузовика в любогй регион России.

Запчасти, вес или габариты которых исключает ручную погрузку в автомобиль, перевозятся с помощью манипулятора, услуги которого оплачивает покупатель.

Срочная отправка запчасти силами сотрудников нашей компании до склада транспортной компании или сопровождение манипулятора с оформлением ТТН стоит 1000р.

Оплатить выбранную вами запчасть Вы можете выбранным способом:

  • Наличными в офисе;
  • Картой через терминал в офис;
  • Безналичным платежом (без НДС!) как юридическое лицо;
  • Онлайн перевод на карту Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 — 2014

Примечание:

Перед тем, как поменять задние диски на Ниссан Х-Трейл, сначала нужно будет снять заднее колесо и суппорт.

В задних тормозных механизмах установлены невентилируемые тормозные диски.

Когда менять задние тормозные диски на Ниссан Х-Трейл

Согласно плану регламентного технического обслуживания, состояние тормозных дисков на Ниссан Х-Трейл нужно проверять через каждые 2 года или 30 тыс. км пробега. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, проводите проверку 1 раз/год или через каждые 15 тыс. км.

Тормозной диск нужно поменять при наличии на рабочей поверхности задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшаю­щих эффективность торможения. Также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении.

Характеристики заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл Т31

  • Номинальная толщина — 16 мм.
  • Минимально допустимая толщина тормоз­ного диска — 14 мм.
  • Максимально допустимое торцевое биение диска — 0,070 мм.
  • Отклонение толщины в 8-ми точках — 0,020 мм.
  • Номинальный диаметр тормозного барабана стояночного тормоза — 172 мм.
  • Максимально допустимый диаметр тормозного барабана стояночного тормоза — 173 мм.

Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, нужно заменять оба диска.

Снятие заднего суппорта Ниссан Х-Трейл

1. Поднимите крышку капота и установите ее на упор.

2. Отверните крышку тормозного бачка и проверьте уровень жидкости, так как при разводе поршней, жидкость может перелиться через край.

3. Если уровень близок к метке «МАХ», отберите грушей или шприцем лишнее.

4. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления заднего колеса приблизительно на пол-оборота.

5. Установите автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.

6. При отсутствии подъемника, затормозите колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

7. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

8. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

9. Вставьте плоскую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра. Утопите поршень в цилиндр.

10. Ключом на 17 мм отверните 2 болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку.

11. Снимите тормозную скобу в сборе с суппортом. Тормозной шланг отсоединять не нужно.

12. Подвесьте суппорт шнуром или положите на верхний рычаг.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл

1. Плоской отверткой вытяните заглушку из отверстия в диске.

2. Плоской отверткой поверните колесо регулировочного механизма вниз.

3. Снимите со ступицы задний тормозной диск Ниссан Х-Трейл.

Примечание:

Чтобы диск легче отсоединился от ступицы, можно его обстукать с помощью молотка и деревянного бруска, избегая рабочей поверхности диска.

4. Осмотрите его состояние.

5. Замерьте толщину снятого тормозного диска. Минимально допустимая толщина — 14 мм.

6. Если толщина меньше указанного значения, замените передний тормозной диск Ниссан Х-Трейл на новый.

7. Металлической щеткой и очистителем тщательно очистите посадочные места ступицы и тормозного диска от ржавчины и окалины.

8. Покройте его специальной термостойкой смазкой для тормозных механизмов.

9. Установите задний диск на ступицу Ниссан Х-Трейл и зафиксируйте болтом.

Примечание:

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхнос­тях диска, образовавшиеся в результате из­носа диска с обеих его сторон.

10. Установите задний суппорт с колодками на диск в порядке, обратном снятию. Момент затяжки болтов крепления направляющей тормозных колодок — 84 Н•м.

12. Установите обратно заднее колесо. Момент затяжки гаек колеса — 108 Н•м.

13. Аналогично снимите и замените задний тормозной диск на Ниссан Х-Трейл с другой стороны автомобиля.

14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

15. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок.

16. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы и заверните крышку.

Все что нужно знать про дисковые тормоза

Тормоза, что в жизни, что в автомобиле представляют собой наиглавнейшую составляющую безопасности. Немаловажно правильно анализировать их состояние и вовремя менять. На сегодняшний момент существуют два вида данного механизма: барабанные и дисковые тормоза. В первом случае основное торможение производит барабан, во втором, соответственно, диск.

На Санг Енг Актионах установлены и на передние, и на задние колеса, дисковые гидравлические тормоза. Рассмотрим устройство, а также главное отличие двух тормозных систем.

Устройство дисковых тормозов

Составляющие тормозного механизма:

Суппорт – это скоба в чугунном или алюминиевом корпусе. Его крепят на поворотный кулак. Внутри корпуса суппорта находятся поршни. Именно они во время торможения давят на тормозные колодки и прижимают их к диску. Конструктив суппорта позволяет сделать его плавающим, тогда он имеет возможность перемещаться вдоль тормозного диска по горизонтальным направляющим.

На корпусе суппорта также можно найти цилиндр с внутренним поршнем. Скопившейся воздух удаляется прокачкой тормозов с помощью штуцера.

Тормозными колодками называют обычные металлические пластинки с фрикционными вкладышами для лучшего торможения. Они находятся по бокам тормозного диска.

Тормозной диск болтами крепится на саму ступицу колеса, с которой он одновременно и вращается.

Виды дисковых тормозных устройств

Спецы своего дела делят дисковые тормоза еще на две группы по применяемым суппортам (скобам):

Первый вариант предполагает, что скоба будет перемещаться по определенным направляющим, и будет иметь всего лишь один поршень для торможения. Второй вариант с фиксированной скобой имеет в механизме два поршня, расположенные с разных сторон от диска.

Дополнительные поршни подразумевают и дополнительное создаваемое тормозное усилие колодки к диску, тем самым улучшая и торможение всего автомобиля.

В обычных автомобилях применяются тормозные механизмы с плавающим суппортом. Они намного дешевле сложной системы с фиксированной скобой.

Тормоза с несколькими парами поршней применяются в гоночной индустрии для более мощных автомобилей.

Процесс работы дисковых тормозов

Дисковые тормоза, как и любые другие тормоза, предназначены для уменьшения скорости движения автомобиля. Рабочий процесс дисковых тормозов можно описать примерно так:

  1. Система начинает работать, как только водитель нажмет на педаль тормоза. В первую очередь необходимо создать давление в тормозных трубках.
  2. Если тормоза с неподвижной скобой: под давлением жидкости поршни по обе стороны тормозного диска начинают прижимать к нему тормозные колодки. Если тормоза с плавающим суппортом, то давление взаимодействует и с поршнем, и с корпусом скобы. Перемещаясь по диску, суппорт прижимает к нему колодку с другой стороны.
  3. Зажатому между двух колодок диску ничего не остается, как тереться о них и снижать скорость вращения колес автомобиля.
  4. Как только водитель отпускает педаль тормоза, давление в трубках прекращается. Поршень и колодки принимают исходное положение и больше не оказывают сопротивление вращению колеса.

Виды тормозных дисков

Тормозные диски изготавливают из:

Как уже Вы, наверное, поняли чугунные диски – самые недорогие из приведенного списка. Помимо большого плюса в стоимости, они имеют отличные фрикционные качества и в процессе работы мало изнашиваются. На этом достоинства данного материала заканчиваются. Чугун боится резких скачков температуры: его коробит и трескает, что само-собой плохо для тормозов. Еще надо не забывать, что этот материал относится к разряду изрядно тяжелых и изрядно ржавеющих.

Тормозные диски из нержавейки проигрывают чугуну по фрикционным свойствам, зато они не боятся перепада температур.

Карбоновые диски относительно невелики по весу, с большим коэффициентом трения и рабочим диапазоном, что очень хорошо для тормозов. Проигрывают они лишь в цене. Да и нормально работать карбон начинают только после предварительного прогрева.

Стоимость карбоновых дисков соизмерима со стоимостью целого небольшого автомобиля!

Если сравнивать с карбоном, то керамические тормоза проигрывают ему по коэффициенту трения, но никто не отменяет другие преимущества:

— устойчивое состояние при повышенных температурах;

— невосприимчивость к коррозии;

— высокие прочностные характеристики;

— небольшая масса материала;

— большой срок эксплуатации.

Далее перечислю минусы керамических тормозов:

— недостаточная работоспособность керамики при пониженных температурах;

— присутствие скрипа при работе.

Тормозные диски делятся еще на вентилируемые и перфорированные.

Вентилируемые диски лучше отводят тепло с поверхности благодаря полостям между двух пластинок. Их применяют для материалов с рабочей температурой 200-300˚С. Перфорированные диски отличаются специальными насечками на поверхности. Такая перфорация отводит продукты износа тормозных колодок и обеспечивает стабильное трение.

Виды тормозных колодок

Фрикционные накладки тормозных колодок изготавливают из различных материалов. Вот в зависимости от них колодки бывают:

Асбестовые колодки применяются редко. Они вредны для здоровья человека, поэтому их замена требует определенных условий для безопасности. Стоимость безасбестовых колодок варьируется в зависимости от компонента, который применяется в роли армирования: сталь, медь и т.д.

Органические колодки – это наилучший вариант из представленных на рынке. Они обладают превосходными тормозными свойствами. Правда стоит учесть, что органические волокна отнюдь недешевы.

Обслуживание тормозных дисков и колодок

Эксплуатация дисков

Большую роль при износе тормозных дисков влияет стиль и особенности вождения автомобилем. После пройденного километража немало важно и качество дорожного покрытия. Износостойкость тормозов также зависит качества и материала изготовления диска.

Тормозная система у Ssang Yong Actyon

Необходимая для торможения толщина диска определяется в зависимости от марки и модели автомобиля. Ведь тормоза должны останавливать автомобиль по нормативным значениям, не зависимо от массы и мощности.

Толщина переднего тормозного диска варьируется от 22 до 25 мм, для заднего допускается меньше – от 7 до 10 мм.

Кроме параметров самого диска, существуют несколько факторов указывающих о необходимости замены тормозов или хотя бы их диагностики:

— толчки при торможении;

— явные механические недочеты;

— ухудшение тормозных характеристик;

— недостаточный уровень рабочей жидкости.

Эксплуатация колодок

Те факторы, которые оказывают влияние на изнашивание тормозных дисков, также взаимодействуют и с колодками. На передних колесах они изнашиваются быстрее, чем на задних, так как основная нагрузка ложиться именно на перед автомобиля. В случае замены колодки меняют по осям – на всех передних или задних колесах.

Неравномерность в износе тормозных колодок может быть связан с неисправностью рабочих цилиндров, и, соответственно, подаваемом ими различном давлении на тормоза. Разница толщины накладки колодок в 1,5-2 мм говорит о неполадках в системе.

Перечислим способы распознавания, при которых необходима замена тормозных колодок:

— При визуальном осмотре. Толщина фрикционной накладки 2-3 мм считается недостаточной.

— Механический способ. Колодки могут иметь специальные металлические пластины, которые при истирании накладок до 2-2,5 мм будут соприкасаться с диском и издавать неприятный скрежет.

— Электронный способ. На тормозную колодку устанавливают датчик износа, который при соприкосновении с диском замкнет цепь, и на приборной панели тут же загорится индикатор.

Сравнение дисковых и барабанных тормозов

Рассмотрим, какие преимущества имеются у дисковых тормозов:

  • Работу дисковых тормозов не затрудняет попадание воды или грязи;
  • Дисковым тормозам не страшны повышения температуры;
  • Они могут иметь более эффективное охлаждение;
  • Малогабаритны;
  • Имеют небольшой вес;
  • Дисковые тормоза просты в обслуживании.

Основными недостатками тормозов на основе диска можно назвать их высокую стоимость и меньшую эффективность при торможении, чем у барабанных аналогов.

Опорный диск задних тормозных колодок

Задние тормоза (дисковый тормоз)

Снятие и установка диска

● Установить заднюю часть автомобиля на опоры и снять нужное колесо.

● Снять два винта крепления кронштейна суппорта и диск ступицы.

Примечание. Тормозной. диск не имеет собственного крепления, он крепится к ступице болтами колес.

Установка диска выполняется в обратной последовательности. При установке обратить особое внимание на чистоту контактной поверхности диск-ступица и на соблюдение указанных величин моментов затяжки.


Рис. 10.11. Задние дисковые тормоза (Girling). 1 — диск; 2 — кронштейн; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — винт опорного пальца; 6 — пылезащитный колпачок; 7 — поршень; 8 — уплотняющая прокладка; 9 — винт для прокачки; 10 — трос стояночного тормоза

Замена тормозных колодок (Girling)

Внимание! Замена тормозных колодок должна осуществляться всегда комплектно. При замене учитывать марку и тип рекомендованных накладок.

● Установить заднюю часть автомобиля на опоры и снять колеса.

● Снять два винта опорных пальцев, удерживая их при помощи другого ключа.

● Снять суппорт с его кронштейна; снять тормозные колодки.

Осуществить операции, указанные в параграфе «Замена тормозных колодок» раздела «Передние тормоза».

Внимание! Комплект тормозных колодок поставляется вместе с самоконтрящимися винтами опорных пальцев, которые должны быть установлены.

● Установить новые тормозные колодки.

● Установить суппорт на его кронштейне, поставить новые винты опорных пальцев и затянуть их указанным моментом.

● Произвести базовую регулировку тормозов.

● Надеть колеса и опустить автомобиль на землю.


Рис. 10.12. Отжатие поршня суппорта в его гнезде (Girling)

Замена тормозных колодок (Teves)

Внимание! Замена тормозных колодок должна осуществляться всегда комплектно, следует использовать предписанные марку и тип накладок.

● Установить заднюю часть автомобиля на опоры и снять колеса.

● Снять пластмассовый колпачок с направляющих пальцев.

● Снять два направляющих пальца.

● Вытащить рукой суппорт наружу и, поворачивая его назад, вынуть из кронштейна.

● Снять тормозные колодки.

Осуществить операции, указанные в параграфе «Замена тормозных колодок» в разделе «Передние тормоза».

● При необходимости частично извлечь тормозную жидкость из компенсационного бачка с помощью шприца, чтобы избежать ее вытекания, которое может произойти при обратном ходе поршня суппорта.

● Вдвинуть поршень суппорта в его гнездо до отказа при помощи приспособления VW (чтобы не повредить устройство для автоматического регулирования зазора, следует применять именно это приспособление).

● Установить новью тормозные колодки.

● Установить суппорт на его кронштейне; установить новые направляющие пальцы, и затянуть их указанным моментом.

● Поставить на место пластмассовый колпачок направляющих пальцев.

● Произвести базовую регулировку задних тормозов.

● Надеть колеса и опустить автомобиль на землю.


Рис. 10.13. Дисковые задние тормоза (Teves) 1 — диск; 2 — кронштейн суппорта; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — направляющий палец; 6 — пластмассовый колпачок; 7 — пылезащитный колпачок; 8 — поршень; 9 — уплотняющая прокладка; 10 — винт для прокачки; 11 — трос стояночного привода


Рис. 10.14. Отжатие поршня суппорта в его гнезде с помощью приспособления VW (Teves)

Снятие и установка суппорта

Монтаж суппорта тормоза заднего колеса практически не отличается от монтажа суппорта тормоза переднего колеса, поэтому при его установке следует руководствоваться указаниями соответствующего параграфа. Единственное отличие заключается в том, что при снятии суппорта, необходимо отсоединить трос стояночного тормоза, а после установки суппорта произвести базовую регулировку задних тормозов.

Базовая регулировка задних тормозов

Данная регулировка производится на автомобилях с дисковыми тормозами. Регулировка осуществляется после замены суппорта или тормозных колодок.

● Установить автомобиль на подъемник с платформой и вывесить задние колеса.

● Отжать стояночный тормоз и убедиться в том, что тросы не натянуты.

● Перемещать на суппорте тягу стояночного тормоза поочередно от упора до упора.

● Убедиться во время этого перемещения, что тяга противоположного суппорта не отходит от своего упора: в противном случае отжать регулирующей гайкой тросы стояночного тормоза.

● Вставить на уровне заднего конца соединительной пружины ограничителя отвертку (с минимальным диаметром 6 мм).

● При неработающем двигателе нажать со средним усилием (40 раз) на педаль тормоза.

● Убедиться, что колеса вращаются свободно, и вынуть отвертку.

● Отрегулировать, в случае необходимости, стояночный тормоз и опустить автомобиль на землю.


Рис. 10.15. Базовая регулировка задних тормозов. А — перемещение тяги стояночного тормоза от упора до упора (вид сверху); В — установка отвалки (минимальный диаметр 6 мм) на уровне соединительной пружины ограничителя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector