Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое металлик

Что такое металлик

Что такое металлик и что такое акрил? Чем отличается металлик от акрила?

Автор попытается рассказать об этих двух видах ЛКП в свете их различия.

Начнем с простого — что представляет из себя акрил, акриловая краска. На рисунке акриловое покрытие изображено справа. Снизу на рисунке- металл (кузовное железо автомобиля- серое), поверх металла- грунт (коричневый), поверх грунта- краска (зелёная). Всё просто, каждый вроде понимает: металл сначала грунтуем, затем красим. Акрил является самостоятельным покрытием, акриловые краски имеют цвет и толщину, достаточную для защиты металла от факторов внешней среды.

Металлики — это немного другое покрытие Вашего авто. На рисунке слева поверх грунта нанесена краска металлик. В металлике покрытие состоит из 2 частей: сначала наносят краску на нитрооснове, а сверху — лак. Нитрокраска (или по другому- «база» или «нитра») имеет только цвет, а толщины не имеет. Несет в себе только декоративную функцию, не может защитить металл от внешней среды, поэтому сверху на металлик наносят лак. Лак уже имеет толщину и несёт защитную функцию. Вот это и есть металлик- снизу нитра, поверх — лак. Обычно в покраске автомобилей лак применяется акриловый. Чтобы лучше «проникнуться» этим самым металликом, вспомните хохлому из нашей Нижегородской области: здесь тоже на деревянной поверхности- краска, а сверху- лак. То же самое и в металликах: снизу-краска, а сверху лак. Обычно автомобильная «база» содержит блестки, которые и придают металликам «металлический» отблеск.

Вот вкратце и всё по металликам и акрилам. Подведём итоги.

Итак, акриловая краска и акриловый лак — это почти одно и то же. Акриловая краска- это акриловый лак, в который добавлен цветной пигмент. С другой стороны, акриловый лак- это та же акриловая краска, только прозрачная, без пигмента.

Акрил (хоть краска, хоть лак) имеет толщину, а база (нитра)- нет. Металлик- это база плюс лак. Красоту металлику придают блёстки «базы» и лак, который усиливает преломление этих блёсток в своей толщине. Лак к тому же имеет защитные свойства. 

список практических статей:

— Краска металлик Чем отличается от акрила

— Красим царапины и сколы самостоятельно на своем авто

— Менять или ремонтировать бампер Когда его можно отремонтировать, а когда надо под замену

— Рихтовать или менять? Если деталь нужно заменить, но клиент просит отремонтировать- чем это грозит и можно ли сделать?

— Факторы, влияющие на стоимость От чего зависит цена работ по окраске машин.

— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений

— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

Непопадание в цвет при покраске автомобиля

Непопадание в цвет при покраске автомобиля автокраской типа «металлик»

От чего зависит?

Как избежать?

И как все-таки попасть в цвет при покраске автомобиля?

Непопадание в цвет при покраске автомобиля одна из самых распространенных проблем, от которой не застрахован ни автомаляр, работающий в гараже, ни автомаляр, работающий на официальной дилерской станции. Это самая большая опасность и неприятность, которая преследует при выполнении окрасочных работ и беспокоит маляра, так как не всегда зависит лишь от его умений, способностей и стараний. Особенно обидно, когда негативный результат становится известен лишь после расклейки укрытого кузова, когда отличия свежеокрашенных деталей и прежнего лакокрасочного покрытия становятся видны в сравнении.

Неоднократно проводился окрасочный эксперимент, при котором брали одну и ту же подготовленную краску, наносили ее на 6 деталей «одной рукой» в одинаковое количество слоев, применяя разный цвет подложки: белую, серую и черную в 3-х вариантах по давлению: 2 бара, повышенное 2,5 бара и пониженное давление 1,5 бара. В результате, все 6 деталей были визуально различными по цвету. Это говорит о том, что цвет подложки и давление существенным образом влияют на итоговый цвет.

Многие обращали внимание на то, что если снять дверь и окрасить кузов отдельно, а дверь отдельно – то при сборке можно увидеть цветовое отличие, несмотря на то, что краску брали из одного подбора и одной банки, окрашивал один маляр своим оборудованием с идентичными настройками. Это говорит о том, что техника нанесения и расстояние до двери при окраске кузова были несколько различными, и они повлияли на результат.

Эксперименты в Учебном центре показали отличие 2-х слойного нанесения одной краски, выполненные одной рукой, одним краскопультом с одинаковым давлением от 2,5 -слойного. То есть деталь разделили пополам только при нанесении опыльного слоя, а итоговый результат выглядел так, как будто бы коды цвета разные.

Перечислим основные причины, которые влияют на цвет, а также обсудим, как избежать разнотона при покраске автомобиля.

Основные факторы, которые влияют на цвет:

  1. Подложка
  2. Количество слоев, толщина покрытия
  3. Техника нанесения ( в том числе скорость)
  4. Давление
  5. Оборудование / краскопульт
  6. Расстояние до детали
  7. Сопло
  8. Тип разбавителя: быстрый, медленный
  9. Количество разбавителя
  10. Температура материала

Советы, которые помогут избежать перекраса автомобиля:

  1. Сравнивайте лючок с местом покраски, если есть отличия, то лючок не стоит брать за эталон цвета, а лучше взять за эталон – соседнюю деталь. Окрашенные пластиковые детали автомобиля – отличаются от окрашенных металлических деталей. Это специфика автопластика, никогда не подбирайте цвет по деталям из разных материалов.
  2. Элемент перед подбором цвета очищается и полируется.
  3. Тестовые выкраски необходимо осматривать при различных типах освещения и под различными углами наблюдения. Таким образом, одновременно оценивается явление метамерии. Метамерией называют явление, при котором два окрашенных образца воспринимаются одинаково окрашенными под одним источником освещения, но теряют сходство при других условиях освещения (с другими спектральными характеристиками излучаемого света).
  4. При сложном цвете и необходимости красить встык, необходимо колористу и маляру делать совместные выкраски и доколеровать краску под маляра.
  5. При необходимости окрашивания нескольких деталей, необходимо соблюдать одну технику, одну скорость и одинаковое расстояние до детали. То есть окраска двери и боковины в «цельном куске» будет с большей вероятностью иметь одинаковый цвет, чем снятая и отдельно открашенная.
  6. При подборе 3-х слоек тестовая карточка готовится особым образом. На подложку ступенчато наносится эффектная база слоями различной толщины и бесцветный лак двумя слоями различной толщины. Таким путем определяется соответствующая комбинация толщины отдельных слоев покрытия. На основании сравнения тестовой карточки с таким слойным нанесением и подбирается наиболее подходящая комбинация или принимается решение об изменении рецепта.

Когда маляр забирает готовую краску, то получает рекомендации по подложке, давлению, количеству слоев. Однако параметров, которые влияют на цвет, гораздо больше. Таким образом, единственный способ, которым маляр может себя обезопасить от перекраса – это пробный выкрас на тест-пластину. А сложные цвета рекомендуется окрашивать в переход.

Для проведения заключений на соответствие/ несоответствие цвета ремонтного покрытия относительно оригинального заводского покрытия, выполняются измерения спектрофотометром. Спектрофотометры предоставляют возможность проведения точечных и автоматизированных измерений на цветовое соответствие окрашенных автомобильных деталей. Учитывая цветовосприятие человеческого глаза, идеальными значениями VCI (величина оценки точности цветосовпадения) являются показатели от 0 до 2 единиц. Разница от 2 до 5 является допустимой, но в этом случае различие в цветовом тоне может быть заметным. Разница свыше 5 единиц является недопустимой. Таким образом, отличие ремонтного покрытия от заводского по цвету присутствует всегда. Просто существуют допуски, которые являются нормой, и показатели, при которых требуется перекрас.

Удачных вам подборов и идеальных значений VCI!

Как правильно поменять цвет «попоны» железного коня на металлик своими руками

Отличительные нюансы покраски автомобиля в металлик по сравнению с другими цветами

Каж дый раз, выезжая в дорогу, поражаешься всей той цветовой гамме, в которой представлены марки автомобилей на трассах нашей страны.

Нет да и промелькнет назойливая мыслишка: «А не пришло ли время сменить цвет «попоны» у моего железного коня. Тем более, что старый, успел уже за столько лет приесться»?

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются два вида покраски кузова автомобилей в металлик и акрил. Технология нанесения металлика, несомненно более сложная и требует особой тщательности подготовки, от чего становится более дорогой и престижной.

Поэтому многие предпочитают заниматься покраской самостоятельно. Конечно, технология покраски металликом в «домашних» условиях, несколько отличается от профессиональной. Но, тем не менее – задача эта вполне по зубам автолюбителю. Особой разницы покраски в цвет металлик по сравнению с нанесением акрилового покрытия нет. Хотя и ряд нюансов все-таки присутствует. Например, следует более тщательно подходить к подготовке кузова под покраску.

Инструмент и расходные материалы

Для подобной работы нам потребуются специальные резиновые перчатки, выдерживающие действие растворителей, респиратор, комбинезон, специальная защитная обувь, салфетки, ветошь и пистолеты для окраски. Почему пистолеты, а не пистолет? Дело в том, что каждого из применяемых материалов: грунтовки, шпаклевки и красителя, используются разные пульверизаторы либо пистолеты.

Для 6 кг покрытия необходимо 4 кг грунтовки. Учтите, что 20% от рабочей массы краски должен составлять растворитель. Допустимо покрытие не окрашиваемых участков авто водным составом на основе мела, глицерина и декстрина. После окончания работ он легко удаляется обыкновенной водой.

Подготовка краски

Разбавьте краситель и размешайте его до нужной вязкости. При первичной окраске она должна быть равна 26Сº. Для последующих слоев краска нужна более жидкая.

Подготовительные работы

До начала лакокрасочных работ требуется произвести определенную подготовку всех элементов кузова.

1. Демонтируйте замки, молдинги, уплотнители – они будут мешать работе. Если вы их, оставив, заклеите скотчем, то влага под данными элементами, скопившись, нанесет авто непоправимый вред.

2. Произведите шпаклевку, а затем нанести грунтовку. Помним, что старое покрытие снимается полностью, коррозионные очаги тщательно обрабатываются. Используем для этого наждачную бумагу. Наждачная шкурка должна использоваться так, чтобы разница в величине зерен абразива не превышала 100 единиц. Поверхность обрабатывайте последовательно в пять этапов. В противном случае материал просядет, а после окраски могут проявиться полосы и царапины.

По мере необходимости может понадобиться сварка либо рихтовка кузова. Не забывайте, что шпаклевка должна быть единого цвета с будущим покрытием автомобиля. Применяйте материалы только одного изготовителя. Нередко составы, произведенные разными компаниями, отторгаются. Нанесенная на подобный нестабильный подготовительный слой краска может отлететь.

3. Также к важным моментам подготовки относится обезжиривание и обдувка кузова. Обезжиривание нужно осуществлять при помощи чистой салфетки, смоченной обезжиривающим составом, который можно приобрести в автомагазине, и куска ткани для протирки поверхности насухо после окончания работы. Во избежание возникновения жирных следов на кузове автомобиля трогать обработанные поверхности руками крайне не рекомендуется. За обезжириванием следует этап обдувания автомобиля с использованием вентиляции, чтобы удалить с автомобиля любой мусор, включая мельчайшие пылинки, оставшиеся после шлифовки. Но даже самого долгого и мощного обдува не достаточно, и поэтому следом за ним нужно протереть кузов специальной салфеткой для сбора пыли.

Согласно грамотной технологии, приступать к окрашиванию авто необходимо как можно скорее – сразу же по окончании подготовки. Этим вы уменьшите опасность случайного загрязнения кузова.

Нанесение базового слоя краски

Покраска под металлик основана на том, что краска будет наноситься в 3 слоя. В этом случае надо иметь в виду, что первый слой, так называемая база, должен быть достаточно толстым, но при этом надо избегать подтеков. Второй слой наносится с большего расстояния, и он должен быть значительно тоньше базы. Для правильного нанесения базы надо обладать опытом, так как при покраске могут возникнуть пятна или полосы. Поэтому изначально нанесите небольшой слой базы, чтобы добиться однородной поверхности. Также следует затушевать места, которые обработаны грунтом. Затем необходимо нанести еще слой, который должен отличаться равномерностью.

Читать еще:  Установка вентиля бескамерной шины

При этом используется метод напыления, поскольку здесь необходимо добиться идеальной равномерности нанесения. Это нужно для того чтобы не получить эффект «яблочности», когда при перекрытии двух слоев краски появляются неровно закрашенные области и меняется ее оттенок. В работе следует учитывать и направление покраски: крупные детали – непрерывно от одного края к другому, а не от краев к центру, вертикальные детали – снизу вверх.

Для работы лучше всего использовать пистолет для окраски машины, выбирая его по диаметру сопла. Когда вязкость материала равна 18-22 секундам, то вам следует выбрать пистолет, имеющий сопло в 1,3-1,4мм. Если же вязкость равна 30-35 секунд, то сечение сопла соответсвенно должно быть не больше 1,8 мм.

Стоит также отметить, что хороший краскопульт дает возможность управлять конфигурацией факела, а также давлением воздушного потока и количеством подаваемой жидкости.

Поэтому, имея всего один пистолет, вы получите возможность покрасить стойки лобового стекла круглым факелом, широким же – капот авто. При этом затраты состава будут оптимальными, а туман небольшой.

Лакировка

Для лакировки металлика используют HS, т.к. он — экономичнее, хотя MS и более прост в дальнейшей обработке.

Процесс лакировки также связан с нанесением нескольких слоев, которые должны высыхать, как и в случае с грунтовкой, естественным путем. Этот процесс не отличается сложностью и вам необходимо только следить за тем, чтобы не появлялись подтеки и так называемая шагрень. После каждой фазы нанесения лака поверхность необходимо подсушить. Проверка готовности каждого слоя производится с помощью касания его пальцем. Если палец не пачкается, но при этом немного прилипает, то процесс можно продолжать.

Красим автомобиль серебристым металликом – добиваемся профессионального результата

Любой автомаляр знает, что сложней всего покрасить автомобиль в серебристый металлик. Однако, если изучить технологию и ознакомиться с основными «подводными камнями» этого процесса, то добиться эффекта «заводской покраски» по силам даже новичкам. Поэтому предлагаем далее ознакомиться со всеми тонкостями этого дела.

1 Несколько слов о видах технологии и терминах – почему три лучше, чем два

Прежде всего отметим, что существует три технологии покраски:

  • однослойная;
  • двухслойная;
  • трехслойная.

Похожие статьи

Однослойная технология подразумевает использование лишь базы, т.е. краски с эффектом металлик. Она применяется крайне редко, так как добиться качественного эффекта в домашних условиях невозможно. Такая покраска подходит лишь для подкраски совсем незначительных изъянов. Что касается двухслойной технологии, то она подразумевает нанесения базы и прозрачного лака. Эта технология позволяет добиться эффекта «глубокой покраски», однако она достаточно затратная, так как требует нанесения большого количества базы. Дело в том, что краска металлик стоит дорого.

Поэтому самым оптимальным и доступным вариантом является технология покраски в три слоя. От двухслойной она отличается тем, что перед базой наносится так называемая подложка, т.е. краска близкая по цвету к базе. Чаще всего в качестве подложки используют тонер-грунт. Далее в качестве примера рассмотрим именно такую технологию.

2 Подготовительные работы – от чего зависит качество работ

Большой ошибкой всех новичков является то, что они недостаточно уделяют внимания подготовке кузова, а ведь от нее во многом зависит успех любых автомалярных работ. Поэтому подходим к данному этапу ответственно. Начинается он с демонтажа всех навесных элементов кузова – бамперов, зеркал, молдингов, поворотников, фар и пр. Если покраска будет локальной, к примеру, нужно реставрировать лакокрасочное покрытие крыла, то, соответственно, демонтируем навесные элементы, расположенные только на крыле и смежных с ним деталях. Части, которые невозможно снять, заклеиваем малярным скотчем и газетами, либо пленкой.

Затем автомобиль моем. Даже если покраска будет локальной моем авто полностью и очень тщательно, чтобы на нем не было пыли. Также подготавливаем и сам гараж – смываем всю пыль с пола. Участок возле автомобиля застилаем пленкой или, к примеру, старым линолеумом, чтобы при ходьбе не поднималась пыль.

По завершении этой работы переходим к подготовке поверхности, которую будем окрашивать. Прежде всего нужно удалить старое лакокрасочное покрытие и ржавчину, если она имеется. Для этого следует использовать наждачную бумагу P120 и P150. Более грубую наждачку, чем P120 использовать не стоит, так как она оставит на поверхности металла глубокие царапины, которые придется зашлифовывать. Чтобы ускорить работу, можно воспользоваться шлифмашинкой.

После подготовки участка обязательно обрабатываем его преобразователем ржавчины. Это специальный растворитель, который удаляет остатки коррозии химическим способом. Для нанесения состава используем влажные салфетки или чистую тряпку. После высыхания обработанного участка чистим его жесткой щеткой, чтобы удалить остатки ржавчины, вступившие в реакцию с преобразователем. Затем, для достижения наибольшего эффекта, наносим средство еще раз. После этого смываем остатки средства чистой водой.

Имеющиеся на поверхности дефекты необходимо зашпатлевать и затем ошлифовать наждачкой P320-P500. Если вы собираетесь красить какую-либо деталь не полностью, заматовываем старую краску вокруг участка, который будет окрашиваться. Для этого используем скоч-брайт. Он отлично справляется с поставленной задачей.

Прежде чем приступать к шпатлеванию поверхности, нанесите несколько слоев эпоксидной шпаклевки с обязательной межслойной просушкой.

Завершающим этапом является продувка автомобиля. Для этих целей можно использовать компрессор или даже строительный фен. Единственное, обдувать поверхность кузова необходимо очень аккуратно, чтобы не поднять пыль с пола. По завершении обдувки обезжириваем участки, которые будут окрашиваться. Для этого используем специальное средство, которое так и называется – «обезжириватель», и салфетки. Применять для этих целей Уайт-Спирит либо другой растворитель не стоит, так как он может прореагировать с лакокрасочным покрытием и привести к непредсказуемому результату.

После обезжиривания автомобиль необходимо насухо вытереть антистатической салфеткой и еще раз обдуть во избежание попадания пыли на свежие ЛКП.

3 Нюансы покраски – как избежать яблочности

Приступать к покраске автомобиля своими руками необходимо сразу после подготовки, чтобы поверхность не успела припылиться. Начинаем работу с нанесения грунта. Если поверхность представляет собой голый металл, вначале наносим 2-3 слоя эпоксидного грунта. Первый слой должен быть очень тонким – его задача заключается в том, чтобы обеспечить хорошую адгезию металла с последующими слоями покрытия. Они могут быть более толстыми. Даже если возникнет потек – ничего страшного.

Все дефекты на поверхности грунта удаляем при помощи наждачной бумаги P500, если работа будет осуществляться всухую, и P800 для мокрой затирки. По завершении шлифовки поверхность обязательно моем и тщательно высушиваем. После этого приступаем к нанесению акриловой грунтовки. Покрываем ею поверхность два-три раза.

Шлифовать акриловый грунт не нужно, поэтому после его просыхания сразу приступаем к лакокрасочным работам. Технология покраски автомобиля серебристым металликом, как мы уже говорили, включает в себя три этапа. Первый этап – это нанесение подложки. В этой процедуре нет ничего сложного. Вначале наносим тонкий слой, затем полностью укрываем поверхность вторым и третьим слоем.

Если вы красите не весь автомобиль, а отдельный участок, учтите, что каждый последующий слой подложки должен перекрывать предыдущий, т.е. с каждым слоем окрашиваемую площадь увеличиваем. Еще один важный нюанс – это обязательная межслойная сушка, поэтому не спешим. Кроме того, наносим краску тонким слоем, чтобы не возникло разводов.

После окрашивания поверхности подложкой и ее просушивания приступаем к нанесению базы. Но, предварительно краску тщательно перемешиваем, чтобы мелкие частички алюминиевой пудры или других декоративных элементов были равномерно распределены. Затем наносим краску средним факелом с расстояния сантиметров в 30. Совершаем плавные и ровные движения пистолетом или баллончиком. Краска должна ложиться полосами, перекрывающими друг друга.

Скорость перемещения факела должна быть равномерной. Это очень важно, так как в противном случае краска будет ложиться пятнами.

После нанесения первого слоя допускается наличие пятен и полос, так как он лишь незначительно укрывает подложку. Второй слой должен укрыть поверхность, т.е. дать желаемый цвет, процентов на 70. Третьим слоем полностью укрываем кузов, получая таким образом желаемый цвет. Если подложка точно совпадает с цветом кузова, достаточно даже двух слоев.

Как мы уже говорили, красить авто в серебристый металлик достаточно сложно, потому что на окрашенной поверхности хорошо видны все изъяны, в том числе так называемая «яблочность», т.е. округлые разводы. Чтобы устранить эти недостатки наносим четвертый слой, как бы ретушируя окрашенную поверхность машины. Для этого наносим краску с большего расстояния, чтобы она ложилась равномерно и лишь слегка укрывала нижние слои. Кроме того, чтобы избежать «яблочности», не забываем просушивать каждый слой не менее 15 минут. В противном случае разводы на поверхности будут образовываться на сырой краске от давления воздуха или лака.

После просыхания краски приступаем к нанесению лака. Этот процесс не содержит никаких «подводных камней», как и нанесение подложки. Наша задача заключается лишь в том, чтобы получить несколько равномерных тонких слоев. Как и все предыдущие лакокрасочные материалы, покрытие наносится с межслойной просушкой.

Если вы реставрируете определенный участок, первым слоем перекройте старый лак. Все последующие слои должны быть по площади несколько меньше предыдущих. Кроме того, на стык обязательно надо нанести растворитель перехода. Как красить с переходом вы можете почитать здесь.

На этом покраска авто завершена. Теперь остался завершающий этап – полировка.

4 Полируем финишный слой – как увидеть свое отражение

Опытный автомаляр может покрыть поверхность лаком так, что последующая полировка даже не понадобится. Но для этого нужен большой опыт. Поэтому обязательно полируем лак. Нам для работы понадобится:

  • угловая шлифовальная машинка, она же болгарка;
  • два круга разной жесткости;
  • две пасты – абразивная и без абразива.

Начинаем работать жестким кругом и абразивной пастой. На этом этапе удаляем все шероховатости лака, если они имеются, и другие мелкие изъяны. В результате должен появиться глянец. Как только замечаем на поверхности блеск, меняем круг на более мягкий и используем безабразивную пасту. С ее помощью добиваемся идеальной поверхности, т.е. «зеркала». В целом процесс полировки достаточно простой, единственное, он имеет один важный нюанс – ни в коем случае нельзя перегревать поверхность. В противном случае вы испортите краску, и придется выполнять работу с самого начала. Подробней о нюансах полировки вы можете узнать здесь.

Вот и вся информация относительно покраски авто металликом. Конечно, это процедура гораздо более сложная, чем покраска обычными эмалями, но, если вы будете придерживаться изложенных выше рекомендаций и не нарушите технологию, то вполне сможете добиться качественного результата.

Порошковые краски с эффектом «металлик». Особенности применения и внедрения в производство.

Порошковое покрытие AMIKA™ с эффектом «металлик» — это однотонное полимерное покрытие, изготовленное по одному из каталогов цветов с добавлением серебристого металлического пигмента, который и придает покрытию искрящийся эффект.

Порошковые покрытия AMIKA™ с эффектом «металлик» придают любому изделию привлекательный внешний вид, поэтому с каждым годом «металлики» становятся все популярнее у Потребителей порошковых красок. По данным внутренней статистики, с каждым годом рост продаж порошковых красок AMIKA™ с эффектом «металлик» составляет 3%.

Читать еще:  Что обозначают предупреждающие знаки

1. Алюминиевый профиль: офисные, мобильные, сантехнические перегородки, оконные и дверные системы;
2. Металлическая мебель и фурнитура;
3. Металлические двери.
4. Колесные диски;
5. Предметы интерьера и декора.

Как производят порошковые краски AMIKA™ с эффектом «металлик». Технология сухого смешения (dry blend).

  • экструдирование;
  • бондирование;
  • сухое смешение.

Порошковые краски AMIKA™ с эффектом «металлик» производят по технологии сухого смешения – «dry blend». Метод сухого смешения является наиболее распространенным способом производства порошковых красок с эффектом «металлик».

К готовой порошковой краске любого цвета добавляют металлические пигменты и смешивают в специальном V-образном миксере. Соотношение пигмента к основе колеблется от 0,1 до 4%, в зависимости от желаемого эффекта покрытия.

При технологии сухого смешения «dry blend» структура пигментов остается неизменной, что позволяет использовать пигменты разного размера. Это расширяет варианты «мерцания» на покрытии и дает возможность получать эффекты от крупных «искр» до деликатного сияния.

Особенности хранения, нанесения и полимеризации порошковых красок с эффектом «металлик».

Применение порошковых материалов с эффектом «металлик» имеет ряд особенностей, о которых мы подробнее расскажем ниже. Рекомендуем внимательно изучить их и соблюдать рекомендации производителя порошковой краски для того, чтобы избежать дефектов и всегда получать стабильное мерцающее полимерное покрытие.

  • Исключите нанесение красок с эффектом «металлик» из коробки. Для эффективного напыления порошковых покрытий «металлик» рекомендуем использовать оборудование с флюидным контейнером (бункером-питателем).
    Для избежания увлажнения краскии образования комков, не оставляйте материал в бункере на длительное время, даже на ночь!
  • Исключите или сведите к минимуму количество рекуперата при нанесении порошковых красок с эффектом металлик. Максимально соотношение нового и рекуперированного порошка – 70/30 %.

    Допустимый процент рекуперированной краски устанавливают экспериментально через натурные испытания. После прохождения порошка через систему рекуперации, происходит расслаивание эффектного пигмента и базового порошкового состава, что приводит к изменению внешнего вида полимерного покрытия и потере им физико-механических свойств.
  • Следите за напряжением на окрасочном участке. Высокое напряжение в пистолете приводит к:
    • неравномерному распределению пигмента в готовом покрытии;
    • скоплению пигмента и быстрому загрязнению сопла;
    • к агломерации (дефект «плевки»).
  • Настройка ручных установок для нанесения подбирается индивидуально для каждого вида оборудования и условия производства. Однако, есть общие рекомендации:

• Напряжение в коронирующем электроде ≤ 40 кВт;
• Параметры тока должны находиться в диапазоне 10- 20 мКа.

  • Недостаточное заземление на линии окраски приводит к искрению порошковых красок с эффектом «металлик».
  • Контролируйте величину заземления на участке начиная от конвейерной цепи до подвески с деталью. Величина заземления должна быть не более 800кОм.
  • Своевременно заменяйте подвесочные приспособления, удаляйте с подвесок и крюков слой запекшейся порошковой краски и другие загрязнения.

Соблюдайте правильные условия хранения всех видов порошковой краски:

  • Храните порошковые краски в закрытых коробках, в температурных условиях не ниже — 40°С и не выше +27°С, при относительной влажности не более 75%.
  • Организуйте хранение так, чтобы коробки с краской находились на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

Нагревание и увлажнение порошковой краски изменяет ее формулу, провоцирует химическое старение материала и спекание краски в коробке, что ведет к полной потере технических свойств материала.

Как начать использовать порошковые краски с эффектом «металлик» на производстве.

1. Проверьте возможность нанесения красок с эффектом «металлик» на существующем окрасочном оборудовании .

На внешний вид полимерного покрытия и степень отклонения цвета/эффекта «металлик» влияет тип пистолета-распылителя, особенности конвейера и другие технологические параметры окрасочных линий. На конечный результат могут повлиять даже направление движения манипуляторов и их направленность по отношению к детали.

Перед началом использования краски с эффектом «металлик» проконсультируйтесь с технической поддержкой поставщика оборудования для нанесения порошковых ЛКМ.

2. В избежание дефектов, организуйте и отслеживайте очистку линии до и после применения красок с эффектом металлик, а также проверяйте воздушные потоки на участке окрашивания

Это необходимо для того, чтобы краска с эффектом «металлик» не попадала на соседние окрасочные линии и в коробки с другими порошковыми ЛКМ.

3. Проведите пробное окрашивание изделия выбранным материалом на производстве.

Чтобы утвердить образец для последующих поставок краски необходимо воспроизвести условия нанесения краски и оценить покрытие на готовом изделии.

4. Следите за толщиной покрытия на всех деталях.

Важно, чтобы толщина покрытия всех деталей, предназначенных для сборки в готовое изделие, соответствовала рекомендациям в технической документации порошковой краски и утвержденным образцам покрытия.

Контроль качества внешнего вида изделий с покрытием «металлик».

Визуальное восприятие порошкового покрытия с эффектом «металлик» зависит от нескольких факторов:

  • угла наблюдения
  • источника света
  • конфигурации изделия
  • используемых пигментов и спецификой их распределения в покрытии.

Стандартную оценку цветового оттенка для металликов следует осуществлять при рассеянном свете под углом зрения 90°. Рекомендуем использовать световые камеры — дневной свет D65.

Такой способ является недостаточно точным и может привести к разногласиям между Потребителем и Поставщиком материала. Особенно, если выбор краски основывается на бумажном образце или изображении на мониторе.

Ассортимент порошковых покрытий AMIKA™ с эффектом «металлик».

Производим полиэфирные и эпокси-полиэфирные порошковые краски с эффектом «металлик» с разной структурой поверхности и степенью глянца. Разрабатываем цвета по международным цветовым стандартам RAL, NCS, Pantone, а также индивидуально по образцу-эталону заказчика.

Архитектурная полиэфирная порошковая краска AMIKA
с эффектом «металлик» П-ПЛ-1321

Атмосферостойкая, устойчива к воздействию окружающей среды, сохраняет исходный внешний вид покрытия в течении 10 лет.

Индустриальная полиэфирная порошковая краска AMIKA
с эффектом «металлик» П-ПЛ-1321

Индустриальные покрытия AMIKA разработаны для эксплуатации в атмосферных условиях и внутри отапливаемых помещений.

Эпоксидно-полиэфирная (гибридная) порошковая краска
AMIKA с эффектом «металлик» П-ЭП-ПЛ-2323

Применяются для окраски металлических изделий, эксплуатируемых внутри помещений.

Покраска автомобиля в металлик: технология

Жизнь современного автовладельца, в корне отличается от трудностей, которые мы испытывали 15-20 лет назад. Речь идет о наличии запчастей и всевозможных аксессуаров, приспособлений и материалов для ремонта и тюнинга своего авто. Сегодня для того, чтобы осуществить ремонт кузова или покраску автомобиля своими руками есть всё.

Материалы для покраски автомобиля металликом

Остаётся только дело за малым: ваше желание сделать и научится. Желание сделать зависит от вас, а вот теоретическую часть того, как осуществляется покраска автомобиля металликом, мы вам выложим.

Покраска автомобиля своими руками, металлик это, либо покраска в матовый цвет, дело сложное и одновременно нет. Технология покраски автомобиля металликом ненамного отличается от технологии покраски авто вообще. Как в принципе не отличается технология, материалы и оборудование для полной покраски или локальной покраски кузова после ремонта сколов или трещин.

Покраска автомобиля металиком по технологии отличается от стандартной покраски тем, что имеет двухслойную основу. Покрытие базой и лаком.

Базовая основа (на сленге автомаляров просто «база»). База это краска на нитрооснове. По сути своей она придаёт цвет и эффект металлик. База не имеет блеска и не отличается атмосферостойкими качествами. Время сушки между слоями базы, как правило, 15-20 минут. Очень важно! Температура нанесения базы должна быть около 20 градусов. Если температура будет ниже на 5-10 градусов, то увеличивается срок сушки и ухудшается качество базы.

Лак. Изготавливается на акриловой основе. Второй по очереди, но первый по важности элемент покраски автомобиля металликом. Лак выполняет защитную функцию лакокрасочного покрытия кузова. Существуют и применяются два типа лака для покраски металлик.

Лак типа MS. Этот лак считается мягким лаком. Требуется нанесение его в 3 слоя. Хорош тем, что легко поддается полировке кузова, но как недостаток менее экономен для работы и менее долговечен.

Лак типа NS. Это твердый тип лака. Требуется всего 1,5 слоя нанесения. Слегка первый, и основательно второй. Даёт при покраске меньше подтеков. Долговечен, но трудно полируется.

Покраска авто в металлик производится с применением традиционных материалов и оборудования: шпатлевки, грунтовки, краскопульт и т.д. Всё это остаётся неизменными орудиями труда маляра.

Технология покраски автомобиля металликом совершенно идентична с технологией покраски автомобиля в стандартные цвета. И так же включает в себя: подготовку автомобиля к покраске, грунтовку, шпатлевку, подготовку места к покраске и покраску. Полировка кузова после покраски является обязательной процедурой. Не забывайте, что процесс происходит в кустарных условиях и пыль – грязь будут обязательно.

Особенности покраски авто в металлик

При покрытии базой первый слой называют наливным. То есть он существует для того, чтобы закрыть все пятна от шпатлевочно – грунтовочных работ на кузове.

Для избегания эффекта «яблока», особенно светлых металликов, очень важно соблюдать расстояние от сопла пистолета до поверхности в 150-200 мм., желательно давление в 3 атм. И, самое главное, процесс распыления на одном участке не должен останавливаться. Стоит на секунду остановить движение пистолета, эффект «яблока» обеспечен.

Для базы категорически рекомендуется использовать именно т от растворитель, который рекомендован производителем. Не экономьте, и не используйте обычный 646 растворитель. Вы уже и так сэкономили на покраске.

Не рекомендуется действовать по схеме «12 стульев»: вечером база, утром лак. 30 минут – это максимум для сушки базы. Важно и раньше не начинать покрытие базы лаком. Иначе краска базы может подняться.

Вот, собственно, такова технология покраски авто в металлик. Теоретически сложного ничего нет, но и расслабляться не следует. Наилучшим вариантом станет тренировка на старой детали кузова перед покраской автомобиля в металлик своими руками.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

покраска металликом, разноцветье.

покрасил несколько элементов- некоторые различаются по цвету, интересно из-за чего? Некоторые элементы красились одновременно а цвета разные.
краска из одной банки, давление, краскопульт один, руки одни , краска серебристо-серый металлик опелевский стандартный. в итоге-в одном крыле больше голубоватого оттенка, в другом больше серого, капот более серебристый. с пятнадцати метров конеш не видать но всеже на будущее интересно-что влияет на изменение цвета?

маляры говорят,что это самый поганый в подборе цвет.Самые лучшие от мокрого асфальта до черного

моя беда, спасибо !

Смирнофф написал :
маляры говорят,что это самый поганый в подборе цвет.

даже и не подбирал-первый раз красил, сколько ведер уйдет не знал, каждый раз за подбор платить разоришься. Мне сказали-опелевский стандартный 163- взял килограм пошел учиться) но проблема что из одной банки-а цвет разный.

Что за пулевер был? Какая производительность комперссора? Какая была вязкость базы?

pechkin написал :
Что за пулевер был? Какая производительность комперссора?

Тогда надо знать, в каком положении (относительно горизонта) были окрашенные разнотоновые элементы, да и всю инфу по материалам. Человек красил впервые, там вариантов накосячить -куча. А давление нормально покажет только манометр на пулике, смех, но холодостойкий и обычный шланги при равной длине, проходе и штуцерах давали разное давление Окунали в воду- не травт.

Что за пулевер был?- на рынке всучили-сказали самое то, дюза 1,3 верхний бачек пластиковый 450 рублей.в комплекте с компрессором был в наборе похожий но сопло 1,5 мм-прочитал что для металлика великовато,решил взять отдельно. Кстати а как определить он hvlp или hplv? У продавца спросил-он не в курсе. сначала красил выставив на компрессоре 3 атмосферы, дал поработать челу- тот сказал что давление слабовато выставил для себя 6, правда пулик у него свой был. было сказано что потери на шлангах на выходе будет 4 атм.
я так и оставил хотя красил и при 3 и при 6 -разницы не понял. проблемные детали красил при 6.

Какая производительность компрессора? 220 л/мин, масляный, ресивер 25 литров.

Читать еще:  Как открыть капот на опель астра h

Какая была вязкость базы? ее вроде каплями определяют? сорри не умею пока Это самый сложный вопрос. полученную от колеровщика краску сначала развел 1/1 с мохителовским разбавителем-как сказал колер- но при покраске пулик стал плеваться-во время работы вылетали брызги крупные и гасили все. при отпущенном рычаге из дюзы травила немного краска-было похоже что сопло забилось. Разбавил краску 1/2 плеваться перестал но укрывистость стала слабая- чтобы закрасить вышкуренные темные потеки от плевков -раз 10 на них дунул- потом подумал что проще и быстрей наверное былобы поновой грунт-подложку в два слоя чем сопли закрашивать. а как это должно быть по-науке? Если потек до грунта-весь элемент опять подложкой крыть или закрашивать пятно?
все элементы включая капот стояли вертикально почти- небольшое естественное отклонение от вертикали- чтоб не упали, градусов 10-15. распылять старался пердикулярно к поверхности.

Как покрасить авто в хамелеон, металлик, перламутр? Как создать цвет и правильно покрасить самому?

В этой статье хотелось бы подробно рассмотреть процесс окраски авто с эффектом хамелеона, металлика, перламутра, глиттера, голографика и других. Производители автомобильных красок и студии автомобильной покраски запугивают нас нереальными ценниками при слове «хамелеон», «голографик», «кэнди» и других эффектов, хотя на самом деле вы с легкостью можете не просто создать такие краски сами, но и хорошо и качественно произвести такую окраску.

Перед тем, как приступить к окраске нам, конечно же, нужно сначала выбрать цвет и эффект — сделать это можно в тематическом разделе нашего сайта порошковые пигменты. Каждый цвет и эффект по своему необычен и уникален, зачастую не имеет аналогов в мире. Мы постарались собрать для вас в одном месте только самые яркие, эффектные и необычные порошковые пигменты со всего мира!

Конечно же порошковые пигменты используются практически во всех красках, для создания женской косметики, на большом количестве фабрик и производств — можно сказать, что они окружают нас практически везде! Однако сегодня в этой статье мы хотели бы рассмотреть их использование именно в автомобильных красках, жидких резинах и сверхпрочных защитных покрытиях.

Сколько нужно порошкового пигмента для создания хорошего цвета? Какая получится стоимость?

Порошковые пигменты очень разнообразны — они имеют разную базовую основу и различаются размерностью частиц, все это, конечно же, напрямую сказывается и на их расходе.
Если рассматривать пигменты серии хамелеон, металлик, перламутр и неоновые, то средний расход будет следующим:
— средний седан: 70 грамм;
— внедорожник: 100 грамм.

Если рассматривать такие яркие и крупные добавки как глиттер и голографик, то их расход на авто будет существенно выше:
— средний седан: 200-300 грамм;
— внедорожник: 300-450 грамм.

Порошковые пигменты разных эффектов представлены на нашем сайте в удобной фасовке по 10 грамм (кроме американских dipyourcar, которые имеют оригинальную фасовку по 25 грамм). Такая фасовка позволяет заказать именно то количество пигмента, которое необходимо для создания той или иной краски или покраски, не переплачивая за ненужный вам объем. Если вы открываете небольшое производство или планируете часто использовать порошковые пигменты в покраске — не стесняйтесь запрашивать оптовое предложение для дилеров.

Если сравнить стоимость готовых эксклюзивных автомобильных красок с эффектом хамелеона, алюминия, глиттера, голографика и других, с возможностью самому сделать такую краску при помощи порошковых пигментов и прозрачной основы — то разница в цене получается космическая (порой в 10 раз). Самое интересное, что производители таких красок в любом случае сделают все тоже самое и продадут вам уже готовый продукт под собственным брендом.

Как правильно добавлять порошковый пигмент?

В процессе добавления порошковых пигментов того или иного эффекта в краску нету ничего сложного. Вам необходимо взять прозрачную краску (биндер, основу) и добавить в нее желаемый пигмент. Помните, что чем меньше концентрация порошкового пигмента в прозрачной основе, тем проще вам будет в дальнейшем производить окраску — это позволит больше обезопасить себя от появления полос или облаков.

Возьмем, к примеру, 2,5 и 5 литров прозрачной базы и высыпем в обе банки по 100 грамм порошкового пигмента.
В первом случае (100 грамм пигмента на 2,5 литра биндера) нам придется равномерно расстелить очень насыщенный и укрывистый цвет равномерно по всему кузова с 2 слоев (1,25 л. краски в среднем уходит на 1 слой).
Во втором случае (100 грамм пигмента на 5 литров биндера) мы будем окрашивать кузов в 4 равномерных слоя, что позволит нам с большей вероятностью расстелить пигмент идеально и равномерно по всему кузову автомобиля или другой окрашиваемой поверхности.
Мы крайне рекомендуем вам использовать технологию с нанесением большего количества слоев (меньшей концентрацией пигмента на литр материала) для получения максимально хорошего и качественного финального результата. Это правило работает как для обычных автомобильных красок, так и для жидких резин и сверхпрочных полиуретановых защитных покрытий.

В чем различие работы с обычными автомобильными красками, солид цветами и эксклюзивной покраской?

Различия в работе минимальны и все что вам потребуется из дополнительных подготовительных работ — это сделать предварительно ту или иную подложку перед нанесением прозрачной базы с порошковым пигментом. Пигменты в большинстве случаев (95%) наносятся на черную подложку — это позволяет максимально раскрыть всю яркость и цветовую насыщенность того или иного выбранного вами эффекта. На нашем сайте большинство пигментов выкрашено именно по черной базе, однако есть и по белой — обязательно обращайте на это внимание в описании к конкретному пигменту. Различные эксперименты с разными цветами подложек, порой, дают такие невероятные цвета и эффекты в последующем, что позволяет вам в полной мере окунуться в мир творчества и безграничной фантазии!

Итак, как мы уже обсуждали ранее, автомобиль мы готовим как под обычную окраску, будь то авто эмаль, жидкая резина или защитное покрытие.
После того, как все стандартные процедуры подготовки сделаны (мы не описываем их подробно, так как они различаются для каждого покрытия и являются стандартными для любой окраски) мы переходим к непосредственно к нанесению на кузов авто или другую поверхность выбранной нами цветовой базы (конкретно в нашем примере, для удобства, давайте рассматривать черную подложку, для других подложек процедура будет такой же, просто финальный эффект будет отличаться).

Наша задача сейчас полностью прокрасить кузов в черный цвет, не пропустить какие-то труднодоступные места. Сделать работу можно с одного слоя, двух или трех — главное создать равномерную черную подложку на всей поверхности.
Затем мы берем прозрачную краску (биндер, основу), добавляем в нее необходимое количества порошкового пигмента, который мы выбрали и тщательно перемешиваем в течение 2-3 минут при помощи специального миксера (можно обычным шуруповертом с насадкой для красок) при оборотах 300-400 в минуту. Все готово к покраске!

Как уже обсуждалось выше, мы рекомендуем наносить эксклюзивные краски в 3-4 слоя — это максимально обезопасит от проявления на кузове малярных ошибок в виде полос и пятен. Конечно же нужно понимать, что окраска в обычный черный солид цвет прощает все ошибки как малярные, так и связанные с дешевым оборудованием и условиями окраски, тогда как покраска эксклюзивными цветами в любом случае намного более требовательна к следующим нюансам:
— наличие малярного опыта и технической грамотности исполнителя;
— наличие хорошего окрасочного оборудования (например: DeVilbiss или Sata) и его технической исправности;
— наличие чистой и рабочей малярной камеры.

Таким образом получается, что различия в покраске не такие существенные, однако на выходе вы можете создавать невероятные шедевры используя порошковые пигменты различных цветов и эффектов! Придумывайте вместе с клиентами новые необычные проекты, экспериментируйте с пигментами и цветовыми подложками, создавайте самые смелые и необычные проекты, аналогов которых просто нет, словом делайте этот мир красочнее, ярче и добрее! 🙂

Окраска металлик что это

Дискуссию про достоинства металлика — неметаллика последний раз я наблюдал в гаражах в годах 90-х. И то по отношению к Жигулям.

Белый цвет — очень идет Дастеру.
Про антикоррозионную стойкость — будьте уверены: она ничуть не меньше.

Max51
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Max51
Посетить домашнюю страницу Max51
Найти ещё сообщения от Max51
Олегъ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Олегъ
Найти ещё сообщения от Олегъ

BlackSwan
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для BlackSwan
Найти ещё сообщения от BlackSwan
Олегъ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Олегъ
Найти ещё сообщения от Олегъ

Дм.Алексеевич
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Дм.Алексеевич
Найти ещё сообщения от Дм.Алексеевич
ТАМАКО 69 RUs
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ТАМАКО 69 RUs
Найти ещё сообщения от ТАМАКО 69 RUs
HUNTER23i
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для HUNTER23i
Найти ещё сообщения от HUNTER23i
Олегъ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Олегъ
Найти ещё сообщения от Олегъ
ТАМАКО 69 RUs
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ТАМАКО 69 RUs
Найти ещё сообщения от ТАМАКО 69 RUs
Олегъ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Олегъ
Найти ещё сообщения от Олегъ

ну не видел)))))))скоро увидем)))))

———- Добавлено в 09:42 ———- Предыдущее написано было в 09:39 ———-

вроде рено начали с 02 продаваться?

———- Добавлено в 09:44 ———- Предыдущее написано было в 09:42 ———-

а основали в 98 вроде, ну а логаны московские да, пошли с 2005

———- Добавлено в 09:45 ———- Предыдущее написано было в 09:44 ———-

а так они дачия и турецкие привозили))))как мандарины, в коробках)))))

ТАМАКО 69 RUs
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ТАМАКО 69 RUs
Найти ещё сообщения от ТАМАКО 69 RUs

__________________
У меня можно получить клубные наклей ки

Настоящему Индейцу завсегда везде ништяк!

Канал связи Башкирского Дастер клуба:
№ 2 — 26,975 Мгц, модуляция FM.
Он же основной канал общения:
АвтоРадиоКлуб УФА Си-Би 02 FM — 26,975 Мгц.

Настоящий Индеец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Настоящий Индеец
Найти ещё сообщения от Настоящий Индеец

Jamper
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Jamper
Найти ещё сообщения от Jamper

__________________
У меня можно получить клубные наклей ки

Настоящему Индейцу завсегда везде ништяк!

Канал связи Башкирского Дастер клуба:
№ 2 — 26,975 Мгц, модуляция FM.
Он же основной канал общения:
АвтоРадиоКлуб УФА Си-Би 02 FM — 26,975 Мгц.

Настоящий Индеец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Настоящий Индеец
Найти ещё сообщения от Настоящий Индеец

Металликом красят в 2 слоя и это говорит о том, что итоговая толщина лакокрасочного покрытия получается толще.
Чисто теоретически можно ожидать, что более толстый слой будет лучше защищать от коррозии.

С другой стороны, акрил иногда тоже покрывают слоем лака (не знаю как на Автофрамосе). В этом случае защита от коррозии будет ничем не хуже.

OnTheGo
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для OnTheGo
Найти ещё сообщения от OnTheGo

Металликом красят в 2 слоя и это говорит о том, что итоговая толщина лакокрасочного покрытия получается толще.
Чисто теоретически можно ожидать, что более толстый слой будет лучше защищать от коррозии.

С другой стороны, акрил иногда тоже покрывают слоем лака (не знаю как на Автофрамосе). В этом случае защита от коррозии будет ничем не хуже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector