Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему окисляется плюсовая и минусовая клемма аккумулятора, как их очистить

Почему окисляется плюсовая и минусовая клемма аккумулятора, как их очистить

Почему окисляются и греются клеммы аккумулятора? Как снять клеммы с батареи и как их очистить

В этой статье разберем, почему окисляются плюсовая и минусовая клеммы аккумулятора, почему они греются, и как с этим бороться!

Аккумулятор

Основная задача аккумуляторной батареи установленной в автомобиле – обеспечение надёжного запуска двигателя. Всё остальное вторично.

Аккумулятор очень важен для автомобиля

Выбор аккумулятора производят по следующим параметрам:

  • номинальное напряжение – для большинства легковых автомобилей это 12В, у мощных грузовиков 24В;
  • номинальная электрическая ёмкость – самостоятельное измерение не имеет смысла, всегда указывается на корпусе АКБ;
  • резервная ёмкость – очень важный параметр характеризующий способность аккумулятора обеспечивать работу двигателя при отсутствии подзарядки. Показатель измеряется в минутах при разрядном токе величиной 25А до полного разряда. Значение 25А используется независимо от ёмкости испытуемой батареи;
  • ток холодного запуска – характеризует максимальную величину отдаваемого в течение 30 секунд тока при вращении холодного движка. Указывается на корпусе АКБ;
  • габариты и полярность аккумулятора не влияют на эксплуатационные показатели, но должны учитываться при приобретении АКБ для конкретного автомобиля.

Безусловно, аккумулятор делает возможным работу бортовых систем при неработающем двигателе, но основная его задача — это запуск двигателя. Как и любое сложное изделие, аккумуляторная батарея может выйти из строя или значительно снизить свои характеристики.

Основными неисправностями АКБ являются:

  • окисление клемм и выводных штырей;
  • нарушение целостности корпуса, ведущее к подтеканию электролита;
  • повышенный саморазряд;
  • сульфатация и короткое замыкание пластин.

Причины окисления клемм АКБ

Практически единственной причиной появления слоя рыхлого окисла на клеммах батареи является взаимодействие свинца, из которого они изготовлены, с парами кислоты. Наличие регулярно появляющейся шапки из окисленного свинца не только снижает надёжность электрического контакта, но и является поводом для тщательного анализа ситуации.

На вопрос, почему окисляется плюсовая клемма аккумулятора ответов немного:

  1. нарушена герметичность корпуса, что требует немедленного исправления ситуации, так как кислота со временем проест и корпус;
  2. постоянный перезаряд аккумулятора, вследствие чего электролит перегревается и интенсивно испаряется.

Чем раньше будут обнаружены и устранены причины окисления, тем меньший вред буден нанесён автомобилю.

Во многих руководствах по эксплуатации автомобиля рекомендуется отключать массу при длительном простое. Поэтому причиной, почему окисляется минусовая клемма аккумулятора, может быть нарушение герметичности в месте её прохода через корпус, что связано с регулярным механическим воздействием.

: окисление клемм аккумулятора и что делать.

Основной метод борьбы с окислением клемм

Даже из полностью исправного аккумулятора происходит незначительное испарение кислоты. Поэтому все способы защиты от окисления сводятся к банальной герметизации соединения.

Неважно, что именно будет использовано для этой цели: фетровые кольца, пропитанные маслом, одеваемые на выводные штыри.

Кольцо из войлока

Или специальная смазка для клемм аккумулятора. В обоих вариантах обеспечивается защита свинца от воздействия паров кислоты.

В крайнем случае, для изоляции штырей и клемм можно воспользоваться солидолом или техническим вазелином, но при высоких изолирующих свойствах они соберут всю грязь, что не очень красиво. Важно помнить, что никакие защитные составы не должны попадать непосредственно в зону контакта. Поверхности штыря и клеммы должны быть зачищены и насухо протёрты, а после присоединения надёжно зафиксированы. Только после этого следует наносить защитное покрытие.

Многие автолюбители, проверяя уровень масла, прикасаются щупом к клеммам, что является довольно эффективным способом защиты соединения от окисления.

Вопрос, как очистить клеммы аккумулятора каждый решает сам, но самым эффективным является использование для этого раствора питьевой соды, любой минеральной воды или всем известной — Кока-Колы.

: как почистить клеммы на аккумулятор.

Почему греются клеммы на аккумуляторе

Единственной причиной нагрева аккумуляторных клемм является плохой электрический контакт в месте соединения.

Клемма греется из-за плохого контакта

Это может быть вызвано:

  • загрязнением контактных поверхностей;
  • неплотной затяжкой крепёжных элементов;
  • деформацией клеммы или выводного штыря АКБ.

Даже незначительное увеличение сопротивления в месте контакта, приводит к тому, что при протекании пускового тока очень сильно греются клеммы на аккумуляторе. При этом стартер не получает достаточного питания, что не позволяет ему раскрутить двигатель по полной.

В большинстве случаев достаточно тщательно очистить контактные поверхности и надёжно зафиксировать соединение. При деформации клеммы желательна её замена.

Порядок подключения и отключения аккумулятора

Перепутать плюс и минус в АКБ сложно, так как положительный вывод имеет больший диаметр, чем отрицательный. Однако важно соблюдать последовательность их подключения или отключения.

Теоретически, разницы как снять клеммы с аккумулятора нет, но все руководства рекомендуют сначала отключать минусовую клемму. Это связано с тем, что в подавляющем большинстве моделей автомобилей отрицательный вывод АКБ соединён с корпусом. Начав снимать клеммы с положительной, можно невзначай закоротить её ключом на корпус.

Вот так снимается клемма

Не забудьте, перед снятием клемм с батареи, заглушить двигатель и вытащить ключ зажигания из замка.

Минус на корпус подаётся по исторически сложившейся традиции, так как цинковые банки первых аккумуляторов имели отрицательный заряд. Кстати номиналы аккумуляторов 6,3В, 12,6В тоже обязаны своим появлением напряжению в 2,1В, которое снималось и снимается с каждой банки.

: как снять клеммы с аккумулятора и какую клемму снимать лучше первой.

Целесообразность использования выключателя массы

Необходимость отключать аккумулятор при продолжительном простое автомобиля или в целях защиты от угона не вызывает сомнений. Установив выключатель массы на клемму аккумулятора можно свести эту процедуру к повороту рычага или нажатию на кнопку, что зависит от конструктивного исполнения устройства.

Выключатель массы AES

Использование выключателя массы позволяет меньше воздействовать на отрицательный вывод АКБ, что позволит дольше прослужить нанесённому на него защитному слою и исключит нарушение герметичности в месте его прохода через корпус.

Особое внимание следует уделить качеству выполнения электрических соединений, так как через них будет протекать пусковой ток.

: обзор выключателя массы AES.

Заключение. Из моей практики: я редко меняю аккумулятор и клеммы к нему, потому что постоянно слежу за чистотой батареи, её зарядом и не допускаю окисления свинца. Для очистки штырей и клемм использую самодельные деревянные изделия.

Мерцание возможно из-за старого аккумулятора, плохой массы, замыкающей электропроводки, в блоке предохранителей могут быть некоторые контактные пластины в ужасном состоянии. Лечение простое: обследуйте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов. Ищем окисление и убираем.

Если окисления имеются, То возможно ли мерцание лампочек на приборной панели. Или искать проблему с генератором? Мерцание не появляется сразу, а через минут 8-10

Из-за чего окисляются клеммы АКБ, чем это опасно и как с этим справиться

Ошибочно считать, что АКБ в машине нужна, чтобы включать музыку, когда двигатель не заведён, и генератор не обеспечивает подачу питания к потребителям.

Задача аккумулятора как раз и заключается в том, чтобы обеспечивать запуск силового агрегата. Некоторые не видят в этом ничего сложного. А вы спросите у своего отца или дедушки, какого было проворачивать вручную с помощью кривого ключа коленвал, чтобы завести мотор. Именно эту функцию фактически и выполняет АКБ.

Переоценить значимость аккумулятора сложно. Потому предъявляются повышенные требования к его выбору, эксплуатации и обслуживанию. Порой случается так, что на клеммах появляются следы окислительных процессов. Кто-то не придаёт этому никакого значения, другие же стараются быстро найти и устранить причину.

В чём опасность окисления

АКБ является расходным материалом. Да, срок службы может составлять минимум 3-4 года, а некоторые способны выполнять свои обязанности и все 6-8 лет. Но со временем ресурс батарей заканчивается по естественным причинам.

Значительное сокращение срока службы может быть вызвано несколькими факторами:

  • окисление клемм;
  • механические повреждения;
  • разгерметизация и подтекание электролита;
  • сульфатация;
  • повышенный саморазряд.

Окисление является полноценной патологией, причём чаще всего этот процесс затрагивает именно недорогие АКБ необслуживаемого типа.

Окисление проявляется в виде белесого налёта, который появляется на клеммах.

Основная угроза заключается в том, что между проводами и клеммами нарушается контакт. Последствия для аккумулятора могут быть разными. Сильно окисленные клеммы способствуют недозаряду, получаемому при работающем генераторе. Он пытается подавать питание и заряжать батарею, но АКБ в полной мере принять его не может.

Ещё окисленные контакты приводят к тому, что даже при условии полного заряда некоторые потребители могут не получать питание. Обычно это проявляется в виде снижения интенсивности свечения фар, поворотников и прочей оптики на машине.

Если вы заметили, что коленвал проворачивается с большим трудом либо двигатель запускается не так легко, как раньше, стоит заглянуть под капот и проверить наличие на клеммах окислов.

Почему появляется налёт

Чтобы не допустить подобных явлений, важно понимать причины, из-за которых окисляются клеммы автомобильного аккумулятора.

Окислительные процессы практически неизбежны для любых деталей, выполненных из металла, если на них не предусмотрено никакой защиты или специальных протекторных покрытий.

Сюда смело можно относить контактную группу аккумуляторов для машин.

Есть несколько причин, из-за которых плюсовая и минусовая клемма со временем сильно окисляются, что может привести к различным неисправностям аккумулятора и всего автомобиля.

  1. Электролит. На выводных клеммах оказываются частицы электролита, то есть смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Чаще всего причина утечки банальная. Это недостаточно плотно закрученные пробки, применяемые на обслуживаемых аккумуляторах. Но нельзя исключать наличие ослабших стержней либо возникновение микротрещин.
  2. Физический износ. Всё же окисление справедливо можно считать естественным процессом. Поэтому это скорее дело времени, даже когда никаких других факторов нет. Если АКБ старая и эксплуатируется давно, налёт обязательно появится. Потому лучшим решением станет замена батареи.
  3. Изменение плотности электролита. Батареи важно своевременно и правильно обслуживать. Суть заключается в возобновлении заряда, а также в доливке электролита или просто дистиллированной воды. Но многие сами разводят кислоту с водой, часто не соблюдают пропорции, не выдерживают рекомендаций производителя. В итоге электролит, залитый в банки, не соответствует требованиям. Это может проявиться в виде появления налёта.
  4. Нарушение контакта. Речь идёт о контакте между зажимом проводов и клеммами. Окисление возникает, поскольку на контактную группу воздействуют водяные и электролитные пары. Постепенно из-за прохождения тока по поверхности анода последний разрушается. Появляются микротрещины, и там накапливаются окислы, со временем расширяя географию своего присутствия.

Если проблема в сроке службы, с естественным износом уже ничего сделать не получится. Придётся просто утилизировать старую АКБ, и на её место купить новую.

В чём разница между окислением плюса и минуса

У автомобилистов возникают разные вопросы. Некоторых интересует, почему окисляется именно минусовая клемма их аккумулятора. Ведь с плюсовой всё нормально.

Другим же важнее знать, из-за чего окисляются плюсовые клеммы на аккумуляторах, поскольку с минусами ничего такого порой и не происходит.

В действительности разницы между окислениями на той или иной клемме как таковой нет. Ведь два контакта, пусть и разнополярные, изготавливаются на основе одного материала. Кислоте всё равно, какой у клеммы потенциал. Он может быть как положительным, так и отрицательным.

Окисление обычно возникает из-за того, что нарушается герметичность штыря, являющегося контактом. И жидкость попадает на поверхность.

Единственным исключением можно считать нарушение плотности контакта между проводом и клеммой. Тогда будет в большей степени страдать именно минус.

Как очистить клеммы

Поскольку окисления появились, оставлять их нельзя. Нужно как-то удалить.

Поэтому далее необходимо понять, как очистить загрязнённые клеммы аккумулятора, если они окислились и чем эту процедуру лучше выполнять.

Занимаясь чисткой контактов, следует избегать их замыкания. Иначе можно получить сильный удар током.

Закономерно спросить, чем лучше проводить устранение следов окислов на поверхностях аккумулятора. Обычно окисление клемм удаляют тем средством, которое является противником кислоты. Это щёлочь.

В бытовых условиях проще всего очистить клеммы автомобильного аккумулятора от следов окисления обычной пищевой содой.

Если вы решили убрать окислы своими руками, тогда очистка должна проводиться со строгим соблюдением инструкций. Неправильное устранение окислений может повлечь за собой дополнительные неприятности.

Поэтапно процедура выглядит так:

  • заглушите двигатель;
  • ослабьте крепление минуса и снимите провод с зажимом;
  • точно так же сделайте с плюсом;
  • извлекайте АКБ из автомобиля;
  • внимательно осмотрите корпус на наличие трещин и повреждений;
  • если есть трещины, батарея идёт под замену;
  • осмотрите все провода;
  • приготовьте раствор из 2 чайных ложек соды и 200 мл тёплой воды;
  • надеться резиновые перчатки;
  • вооружитесь зубной щёткой;
  • смочите щётку в растворе;
  • аккуратными движениями, начиная с верха, очищайте окислы;
  • удалив налёт, чистой ветошью, смоченной в обычной воде, протрите клеммы и поверхности около них;
  • вытрите всё насухо;
  • очистите кабели тем же способом;
  • просушите всё;
  • верните батарею на место;
  • нанесите на клеммы смазку;
  • подключите плюс, а затем минус.

На этом процедура очистки завершена.

Только в самом крайнем случае, если этот метод не помогает, вместо содового раствора можно применять мелкозернистую наждачку.

На практике абразивные материалы, как и острые предметы, для очистки от окислов клемм лучше не использовать.

Защита от окислений

В завершении будет полезно узнать, чем можно смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись слишком интенсивно.

Применяемые меры и методы можно разделить на несколько категорий, в зависимости от причин окисления.

  • Разгерметизация. Возникает из-за низкого качества АКБ, либо при частом и неправильном демонтаже. Чтобы выполнить устранение разгерметизации, лучше всего воспользоваться эпоксидным клеем и мягкой прокладкой на основе войлочной или фетровой ткани.
  • Смазка контактов. На вопрос о том, что делать, если у аккумулятора активно окисляется минусовая или плюсовая клемма, ответ есть. Нужно устранить причину, после чего обработать поверхности смазкой. Такая защита позволит предотвратить скорое появление окислов. Что же касается того, чем обработать или помазать клеммы, то тут есть несколько вариантов. Дабы снизить процесс окисления, рекомендуется намазать клеммы литолом, солидолом, Спецсмазкой 1710, автожиром. При этом литол вообще применять не советуют, поскольку он высыхает, теряет свои свойства и способствует активному налипанию грязи. Такая обработка даёт временный результат. Чтобы защита клемм работала эффективно, сначала надеваются клеммы и зажимы и только после этого наносится диэлектрический смазочный материал.
  • Разболтавшиеся выводы. Очень важно обеспечить недопущение возможного разбалтывания выводов вашего аккумулятора. Для этого старайтесь не прикладывать большие усилия при демонтаже проводов, использовать ключи, не перетягивать болты при обратной установке.
  • Длительная стоянка. Чтобы защитить клеммы от аккумулятора на период, когда машина будет долго не эксплуатироваться, минус лучше отключить. Это мера по предотвращению окисления. Если стоянка продлится более месяца, тогда снимайте обе клеммы сразу.
  • Исключить выкипание электролита. Это происходит из-за повреждения АКБ, при перезаряде и из-за сильного нагрева корпуса. Если электролит выкипает из-за проблем внутри самого аккумулятора, может помочь замена электролита. Бывают и проблемы со стороны реле-регулятора.
  • Периодическая мойка. Своевременная и правильная мойка аккумулятора также хорошо защищает от окислительных процессов. Делать это нужно раствором из тёплой воды и пищевой соды, предварительно сняв батарею. Смешивать соду и воду следует в пропорциях 1 к 10. Сильно концентрированное средство может лишь навредить. Далее не забудьте нанести на клеммы одну из защитных смазок.

Окисление является распространённым и часто естественным явлением для автомобильных аккумуляторов.

Но одно дело, когда окисления появляются на батареях после 5-6 лет службы, и совсем другое, если АКБ не проработала ещё и года, а окислительные процессы уже протекают. Нужно выяснить причину, устранить её, смыть окислы и обработать клеммы диэлектрической смазкой.

Почему окисляются клеммы аккумулятора?

Окисление клемм – подобная проблема возникала практически у каждого бывалого автомобилиста и не только. По сути, такая клемма покрывается налетом, препятствующим корректной работе аккумулятора. По мере его накопления налет может привести к тому, что автомобиль и вовсе перестанет запускаться. А это особенно актуально зимой – в морозы. Иногда окисление идет настолько интенсивно, что налет полностью покрывает клемму.

Читать еще:  Сорвалась резьба на колесе

Белый налет на клеммах — верный признак окисления

Именно поэтому периодически контакты требуется очищать. Но устранение только последствий проблемы не решит. Необходимо искать и причину сего явления.

Причины окисления клемм

Как правило, выделяют 2 основные причины:

1. Утечка залитого электролита – это едва ли не наиболее распространенная проблема. Электролит представляет собой кислоту, которая во время попадания на поверхность клеммы вступает с ней в химическую реакцию, в результате чего и начинается окисление.

Как правило, для аккумуляторных батарей нового образца подобные проблемы нехарактерны. Ведь это батареи закрытого типа, в которых электролит находится в герметичной емкости, где испаряется и выпадает в осадок. Однако конструкция батареи исключает его попадание в окружающую среду.

Однако, по мере износа аккумулятора, его корпус растрескивается и в эти микротрещины начинает выходить электролит в форме пара. Так он оседает прямо на клемме, в результате чего начинается реакция. Подобное явление владельцу авто стоит рассматривать как признак неисправности и изношенности аккумуляторной батареи.

В случае если клемма аккумулятора затянута не до конца это может быть причиной ее окисления

2. Затяжка клеммы – периодически возникают и такие ситуации. Это значит, что хозяева авто попросту одевают на электрод клемму, после чего сразу садятся за руль, не затягивая ее болтами. Недостаточно качественная фиксация приводит к слабому контакту и окислению на электроде и клемме. В таком случае достаточно снять клемму, качественно вычистить и ее, и электрод, после чего одеть и хорошенько подтянуть. Только не со всей силы, иначе можно сорвать крепеж.

При этом необходимо орудовать сразу 2-мя ключами, одним из них затягивая гайку, а другим придерживать болт. Но и тянуть со всей силы с одной стороны не рекомендуется, ведь это чревато деформированием пластика. Также стоит опасаться еще одной распространенной проблемы – постепенного расшатывания заделки штырей. Это возникает в результате некачественного демонтажа зажимов с проводов. Следовательно, нужно точно дозировать усилие.

Последствия окисления

Они проявляются в заметном ухудшении пятна и качества контакта. Как следствие, батарея не в состоянии качественно заряжаться и работать. Впоследствии это приведет к серьезным разрядам аккумулятора, что сказывается на нем крайне отрицательно. Кроме того, это отражается в осложненном запуске силового агрегата, а то и вовсе отсутствии реакции на поворот ключа.

Способы борьбы с окислением клемм аккумулятора

Чистка наждаком

В общем, метод прост и незамысловат. Его можно реализовать посредством металлической щетки или наждачной бумаги. Для начала требуется снять клемму с электрода. С этим могут возникнуть осложнения, потому как образовавшийся налет препятствует работе. Далее, вооружившись наждачкой (но только мелкой) или щеткой по металлу, необходимо тщательно очистить место контакта электрода и клеммы. Особое внимание стоит уделить внутренней поверхности клеммы. Требуется чистить до блеска, но и не переусердствовать.

Видео: Чем смазать клеммы аккумулятора?

Бензин

Часть автомобилистов для устранения налета использует бензин. Им смачивают ткань, после чего вытирают клеммы и электроды до тех пор, пока налет не будет счищен. Тем не менее, использование такого метода требует осторожности. Ведь бензин относится к категории легковоспламеняющихся жидкостей. А еще необходимо не допускать его попадания на пластиковые или резиновые компоненты, потому как бензин является растворителем. Следовательно, может нанести повреждения пластику и резине.

Методы борьбы с окислением

Для начала требуется четко определить, имеет ли место пропуск электролита через электроды. В случае утвердительного ответа, необходимо исключить данный фактор.

Замена

Это наиболее кардинальный метод решения проблемы. Тем не менее, не все готовы сразу идти на приобретение новой аккумуляторной батареи. Однако данный способ единственный, если имеет место надлом крепления электрода. В этом случае пропуск электролита гарантирован.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Изоляция

Для этого можно воспользоваться как проверенным «дедовским» методом, так и современными решениями.

Видео: Окисление клемм аккумулятора

Многие автовладельцы знают, что если вооружиться колечком войлока и пропитать его моторным маслом, можно успешно решить проблему окисления. Как итог, происходит образование промасленного слоя, за счет которого и исключается испарение электролита, а на контактах не возникает налета. Исполнение сего метода предельно просто – необходимо одеть одно колечко пропитанного маслом войлока на электрод батареи, после этого зафиксировать клемму, а сверху надеть еще одно колечко. Но моторное масло – не единственный вариант. Вместо него допускается использование технического вазелина, солидола или иного изолирующего вещества.

Можно пойти более современным путем. Он подразумевает применение не простого моторного масла, а специальной пропитки – «электрожира». Подобное средство изначально разработано для защиты клемм аккумулятора.

Итог

Дабы продлить успешное и бесперебойное функционирование аккумуляторной батареи, необходимо не только бороться с окислением и образованием налета на клеммах, но и вовремя устранять причину подобного явления. Все это значительно облегчит запуск мотора в морозы.

Как правильно снять окисление клемм на аккумуляторе машины

Многие автолюбители, каким либо образом сталкивались с вопросом не запуска двигателя.

Естественно, часто причина в самом моторе, но бывает неприятность происходит в силу того что окислились клеммы АКБ.

Если вы заблаговременно будете осведомлены, как решать этот вопрос, то сбережете свои деньги, и нервные клетки.

Очистка обычной содой

  1. Удостоверьтесь, что двигатель заглушен и ключ зажигания не в замке.
  2. Разберитесь с полярностью клемм аккумулятора. Существует всего два варианта.
  3. Если контакты находятся по сторонам батареи, то для отвинчивания проводки вам понадобится ключ на восемь.
  4. Если же они расположены на верхней поверхности батареи, то для отвинчивания проводки вам пригодится уже ключ на десять мм.
  5. Открутите гайку на минусовой клемме. Отсоедините ее от контакта аккумулятора. Повторите процедуру с плюсом.
  6. Участливо осмотрите АКБ на предмет повреждений. Если найдены утечки, замените батарею.
  7. Убедитесь, нет ли на проводниках и соединениях повреждений изоляции. В случае обнаружения также подлежит заменить.
  8. Растворите одну ложку соды в стакане обычной воды. Промочите в растворе не нужную зубную щетку и потрите поверхность клеммы, чтобы устранить отложения.
  9. Обмойте АКБ и его контакты прохладной водой. Не прекращайте, пока окончательно не устраните соду и коррозию. Чистой ветошью вытрите.
  10. Обработайте вазелином все внешние поверхности аккумуляторных клемм и проводников; для чего можно также воспользоваться специальной смазкой-аэрозолем для контактов.
  11. Подключите плюс к своему контакту. Затяните гайки. Повторите процедуру для минуса. Покачайте рукой соединения, чтобы удостовериться, что они сели на места плотно.

Аварийная очистка

  • извлеките из инструментов перчатки и ключ на 8 или 10 в зависимости от вашей батареи;
  • немного ослабьте гайки фиксации на всех клеммах. Снимать их нет необходимости;
  • полейте поверхность батареи колой. Повторите процедуру несколько раз;
  • выждите пару минут, пока все полностью не впитается, а затем промойте чистой водой. Снова затяните, все как было, и пробуйте заводить двигатель.

Советы

  1. В специализированных магазинах представлен огромный выбор смесей-очистителей специально для подобных соединений. Многие из них заключают в себе индикаторы уровня кислотности. С таким спреем легко можно справиться с проблемой за более короткий срок, однако перед выполнением работы нужно изучить инструкцию на упаковке, так как способы использования могут разниться.
  2. Если все же слой налета коррозии на клеммах чрезмерно толстый, то зубную щетку лучше заменить щетку по металлу или даже наждачное полотно.

Предостережения

До начала уберите с рук драгоценности. Они способны стать причиной случайного замыкания полюсов или возможно даже попасть в подвижные части мотора.

Для предупреждения вероятного замыкания минусовую клемму электропроводки всегда необходимо отсоединять первой, а устанавливать в последнюю очередь.

Обслуживание клемм аккумулятора: как не допустить окисления

Согласно установленного АВТОВАЗом регламента по техническому обслуживанию автомобилей Лада Гранта, через каждые 30 тыс. км пробега необходимо зачищать, а также смазывать клеммы и зажимы аккумулятора. В этой статье речь пойдет исключительно о клеммах и зажимах. О том, как обслуживать (заряжать) аккумуляторную батарею, читайте здесь.

Причина плохого контакта

В процессе эксплуатации на клеммах аккумуляторной батареи могут образовываться окислы, которые препятствуют прохождению тока и нарушают нормальную работу аккумулятора.

Чтобы не допускать такой трагичной ситуации, как на иллюстрации, важно правильно подходить к обслуживанию клемм и зажимов аккумулятора. Для начала разберемся, почему происходит окисление клемм?

Основная причина окисления клемм аккумулятора

Обратите внимание, что происходит с клеммой, когда мы затягиваем зажим – она шатается.

Если подобные манипуляции производить довольно часто, то в результате такого расшатывания. со временем между свинцовой клеммой и пластиковым корпусом появляется микротрещина, которая может быть не видна невооруженным глазом.

В результате такой разгерметизации, через образовавшуюся трещину на поверхность начинает выходить электролит или раствор серной кислоты. Вступая в электрохимическую реакцию с металлической поверхностью самой клеммы и зажима, кислота образует оксиды металла в виде кристаллов или бархатистого налета, как показано на втором изображении выше.

Именно кислота является первопричиной образования окислов на клеммах. В интернете можно встретить множество публикаций, объясняющих причины образования окислов – это и плохой контакт, и замыкание одной из банок аккумулятора, глубокий разряд и тому подобное. Все эти причины вторичны. Они лишь влияют на интенсивность образования окислов, но первопричиной остается выступающая на поверхность серная кислота. Поэтому. наша задача, при обслуживании аккумулятора, не допустить расшатывания клемм. На что нужно обратить внимание?

Профилактика предотвращающая «разгерметизацию»

Первое. После ослабления болта на зажиме клеммы, не пытайтесь снять зажим с клеммы путем его раскачивания из стороны в сторону. Например: влево – в право, или вверх – вниз

Лучше всего открутите гайку крепления зажима чуть больше обычного, после чего широкой отверткой разогните зажим.

После этого зажим легко снимается. Затем, тоже самое проделайте с плюсовой клеммой.

Второе. Когда будете ставить зажим обратно, замените на нем штатный болт с четырехгранной головкой на обычный с шестигранной. Будет удобней, если под головку нового болта вы подложите пару узких шайб.

Это необходимо, чтобы можно было беспрепятственно удерживать головку болта ключом.

При таком способе затягивания зажима, сама клемма аккумулятора остается неподвижной. Даже в момент финальной затяжки вся нагрузка распределяется между двумя ключами и не передается на клемму и она не расшатывается. Вот и весь фокус.

Теперь вы знаете о двух основных ошибках, совершая которые мы, сами того не подозревая, сокращаем срок службы своего аккумулятора:

Первая ошибка – расшатывание зажимов при снятии их с клеммы аккумулятора.

Вторая ошибка – раскачивание клеммы при затягивании одним ключом.

Если исключить данные ошибки, то это позволит вам избежать разгерметизации корпуса аккумулятора в области вывода клемм или токоотводов, как их еще называют. И предотвратит в дальнейшем выделение серной кислоты на поверхность аккумулятора.

Почему плюсовая клемма окисляется сильнее

Многие автомобилисты обращали внимание на то, что в большей степени окисляется именно плюсовая клемма. Чем объясняется этот феномен? Все дело в особенностях электрохимического процесса, протекающего в аккумуляторе. Во время разряда (запуск двигателя, к примеру), свободные электроны начинают свое движение от минусовой клеммы аккумулятора к плюсовой. На плюсовом электроде два электрона соединяются с четырехзарядным ионом свинца (P ++++ ), образуя двухзарядный ион свинца (P ++ ). Далее двухзарядный положительный ион свинца, попадая в электролит, соединяется с отрицательным ионом серной кислоты (кислотным остатком SO 4 — ). В результате этой реакции образуется сульфат свинца. Обратите внимание, что электроны приходят именно на плюсовую клемму и приходят они снаружи аккумулятора.

А теперь самое интересное. Если в районе вывода плюсовой клеммы через микротрещину на поверхность аккумулятора выступает электролит, то где по-вашему в первую очередь произойдет электрохимическая реакция с образованием сульфата свинца? Правильно, на поверхности аккумулятора вокруг плюсовой клеммы. Сульфат свинца – это и есть тот самый «кислотный снег», который со временем окутывает плюсовую клемму.

Кто-то может спросить: «Если во время РАЗРЯДА серная кислота превращается в сульфат свинца, то во время ЗАРЯДА должен происходить обратный процесс? То есть сульфат свинца должен превращаться в серную кислоту, не так ли? А если так, то окислы на клеммах должны исчезать во время заряда, но этого не происходит. Почему?» Ответ прост. Когда серная кислота превращается в сульфат свинца, в качестве побочного продукта реакции выделяется вода. Выделившаяся вода крайне необходима для обратной реакции или превращения сульфата свинца в серную кислоту. Однако обратной реакции не происходит, поскольку вода банально испаряется с поверхности аккумулятора, не оставляя шанса сульфату свинца превратиться назад в серную кислоту. Вот поэтому «шуба» вокруг клеммы только растет.

Как предотвратить окисление клемм аккумулятора

Если окисление на клемме уже началось, значит между корпусом АКБ и клеммой нарушена герметичность, способствующая выходу электролита на поверхность. Чтобы перекрыть электролиту «выход» через микротрещину, на очищенную от окислов клемму (токоотвод) необходимо одеть войлочную прокладку пропитанную автомобильным маслом. Важно, чтобы войлочная прокладка плотно прилегала к самой клемме, тогда пары электролита не смогут окислять ни саму клемму, ни зажим. После того, как войлочную прокладку установили, сверху одевается зажим с силовым проводом.

Войлочную прокладку можно изготовить самому из старого валенка или купить в магазине. Ниже приведен вариант того, как могут выглядеть войлочные прокладки и их примерная стоимость.

Рекомендации производителя

Чтобы сохранить хороший контакт между клеммой и зажимом, производитель рекомендует каждый раз при обслуживании зачищать их сопрягаемые поверхности мелкой наждачкой, а затем смазывать. Почему?

Во-первых, поверхность клеммы со временем тускнеет, покрываясь очень тонкой оксидной пленкой, которая плохо проводит электричество.

Чтобы поддерживать хороший контакт, нужно периодически зачищать саму клемму, а также внутреннюю часть зажима мелкой наждачной бумагой, убирая тем самым оксидную пленку.

После зачистки не забудьте удалить с поверхности металлическую пыль и другие загрязнения.

Во-вторых, для обеспечения хорошего контакта в паре клемма+зажим производитель рекомендует их смазать. Однако, какой смазкой смазывать и где именно нужно смазывать – об этом он скромно умалчивает. На почве этой таинственной рекомендации интернет вновь разделился на непримиримых сторонников разных мнений.

Одни утверждают, что клемму с зажимом нужно обмазывать только снаружи. А другие напротив, уверены, что смазывать необходимо именно место контакта.

Давайте вместе попробуем разобраться, в чем же заключается смысл смазывания клемм? Ниже приведена простенькая схема, чтобы наглядно продемонстрировать процессы, происходящие в контактной паре клемма+зажим. На первой иллюстрации показан «идеальный контакт», при котором поверхность клеммы плотно прилегает к поверхности зажима.

Однако в реальности такого не бывает. Обе поверхности имеют неровности: раковины, царапины, вмятины и т.д. И в процессе эксплуатации их становится все больше. Вот как это можно изобразить схематически.

Для наглядности размер царапин и раковин был увеличен, так, чтобы было лучше видно. Согласитесь, что раковины и царапины уменьшают площадь контакта. А чем меньше становится площадь контакта, тем сильнее увеличивается переходное сопротивление, и тем больше энергии теряется при передаче ее от аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Получается, что основная наша задача – это обеспечивать максимально плотный контакт между клеммой и зажимом. Как этого достичь? Ответ прост: смазать контактные поверхности смазкой, которая, заполнив пустоты, обеспечит более плотный контакт.

Сразу оговорюсь, что не всякая смазка для этого подойдет.

В автомобильном сообществе Drive2.ru мне понравилась одна статья под названием: «Чем смазывать клеммы аккумулятора и контактные соединения в автомобиле? Тест смазок.» – так называется эта статья. Ниже скрин страницы, а вот ссылка на саму страницу: https://www.drive2.ru/l/547135953630658816/

Читать еще:  Как подключить кроссовер к магнитоле

Спасибо большое автору этого материала, Денису, за проведенный эксперимент. В нем он сравнил влияние разных смазок на переходное сопротивление. И вот что интересно. Использование смазки Циатим-221, которая заняла 2-е место в этом тесте, поспособствовало СНИЖЕНИЮ сопротивления, а не наоборот. Если бы смазка Циатим-221 была диэлектриком, то результаты были бы противоположными. Также доподлинно известно, что Циатим-221 сохраняет свои свойства на протяжении 40 лет, поэтому для смазывания контактов я выбрал именно эту смазку.

Если вы заметили, то смазка уменьшила переходное сопротивление всего лишь на две миллионных доли Ома – это ничтожно мало, но важнее то, что она его не увеличила, а значит ее можно использовать для защиты контактов от окисления. Вернемся к схеме.

Предположим, что в результате расшатывания клемм, герметичность между клеммой и корпусом аккумулятора была нарушена и образовался некий зазор.

Что начинает происходить в этом случае? Пары серной кислоты начинают проходить через образовавшуюся трещину на поверхность аккумулятора, и далее, окисляя не только наружную поверхность, но и проникают в соединение между клеммой и зажимом и начинают окислять их ИЗНУТРИ.

На увеличенном изображении более детально видно, как кислотные пары проникают во внутрь соединения.

Вот почему клемма и зажим быстро начинают обрастать окислами.

Как вы сами понимаете, при таком исходе плотность контакта между клеммой и зажимом начинает резко уменьшаться. Как раз для того, чтобы предотвратить процесс окисления, и требуется смазка контактов изнутри.

Вот немного увеличенный фрагмент.

Как видим, смазка препятствует парам электролита проникнуть во внутрь контактной пары, предотвращая их окисление.

Но, как уже ранее было сказано, для БОЛЕЕ надежной защиты от паров электролита, на клемму аккумулятора сначала одевают войлочную прокладку, пропитанную смазкой.

Вот, пожалуй, и все секреты в обслуживании клемм и зажимов на аккумуляторной батарее. Теперь, подводя итоги, можно составить небольшую памятку или последовательность действий при обслуживании аккумуляторных клемм и зажимов.

Последовательность действий

1-й шаг. Снимаем минусовую клемму, предварительно ослабив гайку и разогнув зажим отверткой.

2-й шаг. Проделываем тоже самое с плюсовой клеммой.

3-й шаг. Мелкой наждачкой зачищаем контактные поверхности клемм и зажимов.

4-й шаг. Тщательно протираем поверхности от металлической пыли и других загрязнений.

5-й шаг. Одеваем на клеммы войлочные прокладки, пропитанные смазкой. Это особенно важно, если окисление уже началось.

6-й шаг. Смазываем контактные поверхности смазкой Циатим-221.

7-й шаг. Заменяем в зажимах четырехгранный болт на обычный с шестигранной головкой и затягиваем при помощи двух ключей (сначала одеваем плюсовой зажим, затем минусовой).

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете продлить «жизнь» своему аккумулятору. Спасибо, что дочитали до конца. Если остались вопросы, спрашивайте в комментариях.

Смотрите видеоверсию публикации

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля

В современных условиях автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. И содержание автомобиля порой обходится своему владельцу не дешево. Каждый автомобилист сталкивается с рядом проблем, которые возникают во время эксплуатации машины. У одних стекла потеют, у других фары запотевают, у третьих возникают проблемы с аккумулятором. Имея в своем арсенале знания и опыт, можно всегда самому решить возникшую проблему. Однако новички, а чаще представительницы прекрасной половины владея авто, не обращают внимания на возникшие проблемы с автомобилем, пока не столкнуться с их последствиями.

В этой статье попробуем простым языком объяснить, одну из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются практически все владельцы автомобилей не зависимо от пола и стажа вождения, почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля. И попробуем найти пути решения или борьбы с данным недугом.

Причины окисления клеммы на аккумуляторе автомобиля

Давайте сначала, разберемся, что такое окисление клеммы на аккумуляторе, это, когда одна клемма в процессе эксплуатации покрывается белым налетом, который мешает правильной работе аккумулятора. Если клемма окисляется и полностью покрывается налетом, то очень высок риск, что автомобиль не заведется.

Рассмотрим возможные причины, которые способствуют появлению окисления клеммы аккумулятора.

  1. Утекает электролит. Электролит – кислота, которая при соприкосновении с поверхностью клеммы возникает химическая реакция. В результате этой реакции клемма окисляется. С этой причиной сталкиваются владельцы авто старого поколения. Аккумулятор современного автомобиля устроен таким образом, что электролит спрятан внутри герметичной емкости, соприкосновение с клеммой исключены. Однако из-за изношенности корпус может начать давать микротрещины, через которые начнет выходить парами электролит. В этом случае пары оседают на клемме, и начинается процесс химической реакции — окисление.
  2. Возможно, клемма не до конца затянута – это тоже приводит к окислению клеммы и электрода. Важно плотно зафиксировать клемму болтами и только, потом садиться за руль. Крепим аккуратно, чтобы не сорвать крепеж.
  3. Если вентиляционные отверстия банок аккумулятора засорены, то это может привести к повышенному давлению электролита в аккумуляторе, что приводит к его вытеканию.

Последствия окисления клеммы на аккумуляторе машины

Ни одна проблема не проходит без последствий. Окисление клеммы приводит к тому, что батарея очень плохо начинает заряжаться и начинает от этого хуже работать. Также появляется слабая реакция запустить автомобиль, а иногда и во все отсутствует реакция на попытку завести автомобиль. От постоянного налета как результата окисления затрудняется соединение батареи с электросетью машины. Окисление клеммы сказывается негативно на общем состоянии вашей ласточки.

Как бороться с окислением клеммы на аккумуляторе

Если проблема окисления клеммы кроется в ее неплотной затяжке, то решение самое простое – необходимо затянуть. Но сначала надо снять клемму. Очистить хорошенько ее и электрод. Потом одеваем и затягиваем. При затягивании эксперты рекомендуют работать двумя ключами. Одним поддерживать болт, а другим крутить гайку. Силу желательно не прикладывать полностью, в противном случае, от такого усердия может деформироваться пластик или расшататься заделки штырей, от не правильного демонтажа.

Также стоит попробовать очистить клеммы и место соединения с электродом специальной щеточкой для металла или мелкой наждачной бумагой. Очищать клемму надо до блеска. И хорошо прочистить место соединения.

Можно использовать бензин. В народе он известен как хороший растворитель. Пользоваться им надо аккуратно, чтобы не нанести вред другим деталям. Процедура очень проста, снимаем клеммы, обмакиваем тряпку в бензине и начищаем, пока весь налет не удалиться.

Из подручных средств можно прочистить клемму раствором из соды. Теплая вода и 10% соды от объема воды. Не пугайтесь, если сода и кислота вступят в реакцию.
Есть еще один проверенный способ в борьбе с окислением клеммы. Колечко войлока пропитать моторным маслом. В результате такой процедуры образуется промасленный слой, именно он не позволяет электролиту испаряться, следовательно, на контакте не образуется налет. Процедура одевания кольца из войлока проста. Колечко смоченное в масле надеваем на электрод, плотно фиксируем клемму,надеваем второе такое кольцо. Вместо моторного масла можете использовать технический вазелин, солидол. Купить специальную пропитку.

Вместо колец из войлока можно применить шайбы из фетра. Они служат защитой клеммы. Их установка такая же, как колец из войлока.
Если поврежден корпус и происходит утечка электролита, то восстанавливаем герметичность. Для этой цели используем смолу или термоклей. Обрабатываем данными средствами поврежденную поверхность.

В самом крайнем и безнадежном случае, лучший способ решения проблемы замена аккумуляторной батареи. Если Вы сомневаетесь в своих силах, то лучше обратиться в автосервис.

Заключение

Подводя итог всего выше сказанного, можно смело говорить о том, что налет на клемме это окисление, результат химической реакции. И дабы не испортить свой автомобиль надо найти и устранить причину. Вы можете использовать наши советы, в борьбе с результатом появлением окисления на клеммах. Решайте возникшую проблему быстро. Не качественная работа аккумулятора создает лишнюю дополнительную нагрузку генератор, это приводит к его поломке.

Чтобы постоянно не заменять батарейку аккумулятора принимайте профилактические меры по борьбе с окислением клеммы.
Если постоянно прочищать клемму от образованного налета, устранить причину, то можно увеличить жизнь аккумуляторной батарейки, и сэкономить деньги на замене батарейки.
«Здоровье» вашего автомобиля зависит от вашей внимательности и ухода за ним. Во время проводите осмотр машины.

Как сделать, чтобы клеммы аккумулятора не окислялись

Нередко в период проведения диагностики автолюбители открывают капот своей машины и с ужасом замечают, что клеммы АКБ покрылись налётом белого цвета. Чтобы увеличить срок эксплуатации аккумуляторной батареи и в целом вашего транспортного средства, необходимо разобраться в том, отчего это случается и как можно предотвратить такую ситуацию.

• Причины окисления клемм

• Способы борьбы с окислением

• Выбор смазки для клемм аккумулятора

• Причины окисления клемм

Перво-наперво стоит сказать о том, что основной задачей АКБ считается обеспечение надежного пуска движка. Все другие функции вторичные. Благодаря наличию аккумулятора бортовые системы автомобиля имеют все шансы трудиться даже выключенном движке, хотя все равно главной его задачей считается воплощение запуска движка. В следствие сложности прибора АКБ имеет возможность либо усугубить собственные характеристики, либо совсем выйти из строя.

Главными дефектами аккумуляторной батареи являются:

1) Окислившиеся клеммы и выводные штыри;

2) Нарушенная целостность корпуса, приводящие к вытеканию электролита;

3) Чрезмерно быстрая саморазрядка.

Теперь о первопричинах окисления. Главными причинами, по которым на клеммах возникает налет белоснежного расцветки, считаются:

1) Вытекание электролита. Таково состояние самого аккумулятора. Случается это часто в период перезарядки аккумулятора – происходить такое может из-за генератора и цепи зарядки аккумуляторной батареи. Еще предпосылкой вытекания может быть замыкание ячеек на аккумуляторе, также отличающаяся плотность электролита. Не забывайте и про то, каково качество корпуса для аккума. Электролит может вытекать из возникших в корпусе щелей и трещинок. Клеммы имеют все шансы окисляться кроме того в следствии попадания на нее электролита через щель около контакта батареи. Образуется она во время того, как клемма вибрирует или расшатывается в самом корпусе.

2) Проблемы с автомобильной электросетью. Причина образования налета – это плохой контакт между контактом и личноаккумуляторной клеммой. Еще схожее явления имеет место быть в следствии нехороших контактов в контактных группах, реле и других узеньких областях электропроводки.

3) Засорившиеся вентиляционных отверстия аккумуляторных банок. В следствии накопившейся грязи увеличивается давление электролита, размещенного в аккумуляторе. В связи лишнего давления жидкость сможет вытекать через наличествующие в корпусе отвертия.

В основном, окислившиеся клеммы свидетельствуют о том, что скоро наступит время, когда придется поменять аккумуляторную батарею. Независимо от обстоятельств возникновения на клеммах аккумулятора следов от электролита, вытекающая кислота оказывает очень плохое воздействие на состояние вашей машины.

Чтобы определить, попадала ли кислота на клеммы Вашего аккумулятора, достаточно помыть ее теплым раствором соды (максимум – это десятипроцентный раствор, иначе возникнут трудносмываемые белоснежные пятна). В случае если на клеммах была кислота, то отпечатки электролита начнут смываться, проявляется это будет через реакцию кипения и выделением не слишком большого объема тепла. Желательно проводить данную операцию над подготовленной емкостью, по этому на составные части кузова ничего не попадет. В случае если у вас есть возможность , то сделайте это, чтобы возможно было помыть аккумулятор либо на свежем воздухе, либо в гараже. В случае, если белый налет сода не «взяла», то пользуйтесь наждачной бумагой либо ножом. Можно вообщеприобрести особую щетку для очистки клемм.

Нередко на форумах можно прочить, что автолюбитель прочистит клеммы аккумулятора бензином, после этого его ослепил блеск металла. Постоянно не забываете про то, что бензин считается горючим материалом, который владеет свойствами растворителя, поэтому в период чистки он может растворить резину и пластмассу. Хотя лучший из лучших вариант – это предотвращение окисления, а не методичное удаление остатков электролита с клемм. Нежели ранее Вы обнаружите проблему и устраните первопричину ее возникновения, тем меньше ущерба вреда получит автомобиль.

Способы борьбы с окислением

Не забывайте, что даже в стопроцентно исправном и рабочем аккумуляторе все равно будет испаряться малозначительное число кислоты. Почему полностью все способы борьбы с окислением сводятся к обеспечению плотностисоединения. Ни при каких обстоятельствах не допускайте попадания на сам контакт любого защитного состава. Плоскость клемм и штырей необходимо уберечь и насухо протереть, после этого необходимо надежно зафиксировать все соединения. Лишь по завершении данных операций можно наносить защитное покрытие. Известные следующие способы защиты клемм от образования на них белого кислотного налета:

1) Масло и войлок. Данный способ проверен годами, потому что известно, что конкретно такой метод защиты выбирали наши деды. Вот поэтому данный вариант так востребован среди автолюбителей. Чтобы пары электролита не попадались на клемму и вовсе не наносили ей ущерба, а также для минимизации действия внешних факторов на клемму, их покрывают войлоком, который был за ранее пропитан в машинном масле. Чтобы это сделать, необходимо вырезать из войлока круглую прокладку с отверстием по середине. Подготовленную прокладку необходимо пропитать маслом и надеть на аккумуляторный контакт (клемму). После чего на контакт необходимо надеть клемму бортовой сети машинки, другими словами прикрутить, после этого сверху также нужноположить промасленную прокладку из войлока.

2) Лак, солидол, тех. вазелин. Грубо говоря, можно брать любой жидкий материал, который не смывается и изолирует. Отлично подойдет силиконовая смазки. Конкретно этот материал используется автолюбителями из-за того, что все остальные материалы вбирают в себя пыль и грязь.

3) Фетровые шайбы. Метод такой же, как и с войлоком. На клемму необходимо надеть шайбу чтобы защитить ее.

4) Особая смазка (антижир), обладающая противокоррозийными качествами. Данные средства продаются в виде аэрозолей, которую необходимо нанести на клеммы. Отыскать данное средство можно в специализированном магазине.

Выбор смазки для клемм аккумулятора

Подбирать смазку для аккумуляторных клемм необходимо верно, потому что при другом развитии событий могут возникнутьтрудности. Халатность в момент выбора может обернуться через время потребностью заводиться «с толчака», а через время и вовсе понадобиться поменять аккумулятор, потому что он стопроцентно сломается. Возобновление аккумулятора– дело довольно затратное с точки зрения финансов, а покупка нового получится еще дороже. Вопрос выбора смазки для клемм – предмет споров, которые не утихают уже давным-давно. Среди автовладельцев есть приверженцы новейших технических разработок промышленности, кто-то же отдает предпочтение проверенным методам. Следует рассмотреть аргументы за и против.

Проведение профилактических работ – залог долгой жизни аккумулятора. Потому что предотвращение образования налета – это лучше, нежели постоянное его удаление, то нужно узнать первопричину этого явления. В данном вопросе довольно легко загерметизировать, через которые выходят пары электролита. Перед тем, как смазать клеммы, необходимо удалить с аккумулятора уже возникшую окись и скопившуюся пыль. Раньше было сказано, что следы от паров электролита удаляются веществом соды, а пыль можно удалить обычной дистиллированной водой.

Самой популярной смазкой считается испытанный временем солидол. Данный вариант довольно распространен, потому что используется уже довольно давно. После того, как станут затянуты клеммы, на них тонким слоем необходимо нанести солидол. После чего приблизительно на полгода Вы забудете о дилемме окисления клемм, то только если соблюдать условие, что все герметично, а также нет пробоя. Дальше по популярности следует вазелин – и аптечный, и технический. Хотя данный метод довольно противоречив, хотя бы потому, что солидол используют даже те, кто предпочитает новшества. Вазелин достаточно хорошо защитит клеммы от влаги, не допускает их припаивания к корпусу аккумулятора, в следствии чего с проводимостью есть проблемы.

Читать еще:  Колесо спускает по ободу чем промазать

Чтобы их разрешить, необходимо добавить к вазелину графитовую смазку. Вариант для наиболее ленивых: когда будете проверять масло, мазните щупом по клеммам. Потому что уровень масла необходимо проверять часто, обновление смазки станет постоянным, проводить профилактику нужно будет нескоро, хотя только в случае если он исправно действует. Лучше временами устранять с поверхности скопившуюся пыль. У вас есть возможность допустить оплошность, которую допускали до Вас практически все – при обработке солидолом многие закладывают его между клеммами аккумулятора и проводов.

При всем этом автолюбители не не забывают про то, что в условиях высочайшей температуры, которая нагоняется в период работы «сердца» авто, случается затвердевание солидола, другими словами в результате имеем сухую, довольно крепкую корку. Через нее ток не пройдет, от чего исчезает контакт. Убрать эту самую корку чрезвычайно тяжело. Аналогичные предупреждения дотрагиваются не только солидола, но и других смазок – проблемы, возникающие при их эксплуатации, кроме того довольно тяжело устранить.

Если Вы – сторонник технического прогресса, то смазка из автомагазинов подойдет Вашему аккумулятору. Совсем отличные отзывы получила смазка Molykote HSC Plus, которая была изобретена специально для батареи FIAMM, хотя применима и для остальных аккумов. Она характеризуется довольно высокой электропроводностью, а еще способностью сохранять собственные тех. свойства при колебании температур от -30 до +1100°C. Далее по популярности идут немецкие смазки-спреи.

Они не создают переходное сопротивление, однако гарантируют стабильное напряжение. Его очень удобно использовать – необходимо просто надавить на кнопку, после чего можно наносить смазку. Этой смазке не страшна температура, еще она не допустит окисления от испарений электролита. Наиболее лояльным с точки зрения расценки считается лекарство «Циатим», однако вот у него проблемы с проводимостью – некоторые считают ее малой. Ясно, что производитель не всегда добросовестно подбирает аккумулятор, вернее, у устанавливаемых устройств не самая удачная конструкция, у каждой банки может быть своя крышка, под которые обязательно проникнет грязь и пыль. Так как пробок несколько, то значительно возрастает риск попадания в электролит мусора. На все пробки можно сделать по войлочному колпаку, предварительно вымочив материал в масле, но вот изготовить, установить и использовать подобное приспособление будет достаточно трудно. Более разумным будет решение изготовить общую защиту – что-то на подобии пыльника. Для этого подойдет даже линолеум, но внешне это будет выглядеть не совсем эстетично. Можно взять коврик из «классики», который нужно сделать по размеру крышки. Вот он ляжет как влитой.

Будьте внимательны при диагностике аккумулятора. Важно вовремя обнаружить проблему, чтобы она не развивалась дальше до более губительных последствий. Успехов Вам.

© 2021 «ЭКО технологии НТ». Все права защищены.

Окисляется клемма аккумулятора минус

Ежегодно на рынке появляются новые модели аккумуляторных батарей (АКБ) с улучшенными техническими характеристиками. Они обладают высокой резервной емкостью, прекрасно работают при низких температурах, не боятся глубоких разрядов, легко выдают большие токи и отлично принимают заряд. Но одно остается неизменным – выступающие сверху клеммы аккумуляторных батарей достаточно уязвимы и требуют особого внимания. Наш материал расскажет, как избавиться от окисления контактов и клемм аккумулятора и обеспечить его безупречную работу.

ПОЧЕМУ ОКИСЛЯЮТСЯ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
С проблемой окислившихся клемм аккумулятора в той или иной мере сталкивается каждый автомобилист. Особо актуальной она становится в межсезонье, когда высокая влажность и частая смена температур могут значительно ускорить этот нежелательный процесс.

В большинстве случаев окисление клемм аккумулятора происходит вследствие попадания на клеммы паров электролита, протечки электролита на контакты или неисправностей электрооборудования автомобиля.

Однако, заметив на поверхности клемм аккумулятора белый налет, в первую очередь необходимо разобраться в причинах его возникновения. После этого нужно принять все необходимые меры по его устранению и предотвращению повторного появления.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА
Многие владельцы автомобилей не считают появление белого налета на клеммах аккумулятора серьезной проблемой, однако это может доставить им немало неприятностей. Часто водители, сталкиваясь с проблемой запуска двигателя, даже и не подозревают, что дело может быть именно в окислившихся клеммах. Ведь покрытые налетом клеммы значительно снижают эффективность работы аккумулятора. А в случаях, когда окислительные процессы идут настолько интенсивно, что белый налет практически полностью покрывает клеммы, аккумуляторная батарея может не справиться со своей задачей – и вы не сможете даже завести свой автомобиль.

Чтобы избежать неожиданных сюрпризов, необходимо регулярно осматривать аккумуляторную батарею, следить за ее состоянием, заниматься профилактикой и, конечно же, принимать меры при первых же признаках сбоев в ее работе.

КАК РАЗГЛЯДЕТЬ И УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМУ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ
Определить, что проблема заключается именно в окислении контактов, можно по следующим признакам:

  • Вы включаете зажигание, но стартер «схватывает» не с первого раза или слишком тяжело проворачивает коленвал, как будто аккумулятор сильно разряжен. Причина может быть в окислении клемм, особенно если ваша АКБ достаточно новая либо вы совсем недавно подливали электролит и заряжали батарею.
  • Свет фар и габаритных огней стал значительно более тусклым. Ищите причину не только в слабом заряде – возможно, это сигнал о том, что на аккумуляторной батарее окислились контакты.

В любом случае в данной ситуации необходимо принимать своевременные меры, чтобы предотвратить серьезные проблемы с электрооборудованием автомобиля. И есть лишь два способа решения этой проблемы:

ЗАМЕНА АКБ

Это самый простой и быстрый метод решения проблемы, но идти на крайние меры нужно далеко не всегда. Конечно же, бывают ситуации, когда замена аккумуляторной батареи является единственным правильным решением (например, при надломе крепления электрода). Однако в ряде случаев радикальных мер можно избежать.

УДАЛЕНИЕ БЕЛОГО НАЛЕТА С КЛЕММ И ИХ ИЗОЛЯЦИЯ

В этом случае на клеммы аккумулятора наносятся специальные составы, защищающие их от коррозии и окисления, что увеличивает эффективность и продлевает срок службы АКБ. Этот способ позволит не только устранить проблему окислившихся контактов, но и надолго предотвратить ее повторное возникновение. За изолировать контакты АКБ с помощью современных продуктов совсем не сложно, а мы расскажем, как сделать это правильно.

ЧИСТИМ КОНТАКТЫ И КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
Чтобы очистить клеммы аккумулятора максимально быстро, эффективно и безопасно, необходимо соблюдать правильную последовательность действий:

  • Как и при любых работах с электрооборудованием автомобиля, в обязательном порядке заглушите двигатель.
  • С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. Только после этого освобождаем и убираем «плюс».
  • Внимательно осматриваем аккумулятор, чтобы своевременно обнаружить возможные дефекты. При наличии серьезных повреждений аккумулятор необходимо заменить.
  • Проверяем клеммы аккумулятора и ведущие к ним провода на предмет физического износа.
  • Прежде чем начать борьбу с налетом, наденьте резиновые перчатки, которые защитят ваши руки от воздействия агрессивных веществ.
  • Если на клеммах вы обнаружили толстый слой белого налета, основную его часть нужно удалить механическим способом. Это можно сделать с помощью мелкой наждачной бумаги или специальной металлической щетки. В крайнем случае можно воспользоваться ножом или другим острым предметом. Наиболее тщательно нужно очистить место соприкосновения электрода и клеммы, уделяя особое внимание внутренней поверхности последней. Действовать при этом нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить защитную оболочку провода.
  • Затем (или сразу – если налета немного) растворите столовую ложку соды в стакане воды. Наносите средство старой зубной щеткой, затем хорошо потрите ей клеммы, чтобы удалить продукты окисления.
  • Промойте очищенные места дистиллированной или обычной холодной водой, затем протрите клеммы насухо.
  • Пункты 6–8 можно пропустить, если воспользоваться современными составами, специально предназначенными для очистки электроконтактов, которые легко и быстро удаляют грязь и продукты окисления. Для этого достаточно просто распылить продукт на поверхность, которую необходимо очистить. При необходимости нужно повторять распыление до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Подавать напряжение после нанесения такого очистителя можно уже через 15 минут.
  • Очищенные клеммы надеваются в обратном порядке – сначала подсоединяем «плюс» к соответствующему выводу батареи и хорошо затягиваем клемму гайкой, затем такую же операцию проделываем с минусовой клеммой.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ОКИСЛЕНИЕ КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА
Как и во многих других случаях, лучше сразу принять необходимые меры и предотвратить окисление, а не бороться с уже появившимся налетом. Это значительно увеличит срок службы аккумулятора и поможет предотвратить возникновение ряда серьезных проблем в вашем авто.

Защитить клеммы аккумулятора можно с помощью различных методов с более или менее высокой эффективностью. Мы расскажем о некоторых из них, а что выбирать – решать вам.

НАРОДНЫЕ СПОСОБЫ

Пообщавшись с автолюбителями, впервые севшими за руль несколько десятков лет назад, вы услышите множество советов о том, как защитить клеммы аккумулятора с помощью дедовских методов различной степени креативности. Рассмотрим самые безопасные из них.

Моторное масло и войлок или фетр
Один из самых старых методов, проверенных несколькими поколениями (правда, тогда еще не существовало эффективных защитных составов). Он предельно прост: из материала необходимо вырезать колечко подходящего размера и пропитать его моторным маслом. Полученную прокладку надевают на вывод АКБ, а сверху закрепляется клемма. Принцип действия заключается в том, что промасленная войлочная прокладка предотвращает испарение электролита и попадание его на клеммы аккумулятора.

Различные виды смазок
На очищенные и крепко затянутые клеммы тонким слоем наносится технический вазелин, солидол, литол и другие подходящие составы, имеющиеся в арсенале автолюбителя. Однако каждый из этих продуктов имеет свои недостатки. Так, солидол может со временем скатываться в комочки, вазелин имеет плохую проводимость и при попадании между контактом и клеммой может существенно снизить КПД аккумулятора, а литол может смыться обычным автошампунем.

К сожалению, рассмотренные методы защиты нельзя назвать высокоэффективными, поэтому специалисты рекомендуют использовать современные средства, специально предназначенные для защиты клемм аккумулятора.

СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Сегодня в любом автомагазине легко можно найти продукты, специально разработанные именно для защиты клемм аккумулятора. Обычно производители окрашивают такие составы в яркие цвета, чтобы можно было легко отличить обработанную поверхность от необработанной. Использование этих эффективных продуктов позволит предотвратить окисление клемм, что обеспечит надежный контакт и тем самым повысит проводимость электрического тока. Все вышеперечисленное уменьшит саморазряд аккумулятора и поможет значительно увеличить срок его службы.

Одним из самых эффективных средств, предназначенных для защиты клемм АКБ, является смазка для клемм аккумулятора известного голландского бренда Presto. Это воск синего цвета, который надежно защитит электроконтакты и полюса батарей от окисления и коррозии, предотвратит утечку электрического тока и потерю напряжения. Еще одним неоспоримым преимуществом продукта является то, что он хорошо совместим с пластиком – теперь вы можете быть абсолютно спокойны за все пластиковые элементы под капотом вашего авто!

Смазка для клемм аккумулятора Presto:

  • Надежно защищает клеммы АКБ от коррозии и окисления
  • Обеспечивает быстрый старт и оптимальную работу световых приборов автомобиля
  • Предупреждает повреждение кислотой
  • Уменьшает сопротивление
  • Снижает риск утечки тока
  • Надежно изолирует контакты
  • Продлевает срок службы АКБ
  • Имеет направленную струю

Смазка для клемм аккумулятора Presto очень проста в применении – ведь средство можно распылять в любом положении. Хорошо встряхните баллон и нанесите тонкий слой защитного спрея на сухую и чистую поверхность (при необходимости можно использовать Универсальный очиститель Presto и Очиститель электроконтактов Presto). Вы легко можете контролировать процесс нанесения продукта, ведь состав имеет яркий синий цвет. Это позволяет создать равномерное покрытие и не оставить ни одного необработанного участка. Теперь вы можете быть уверены, что клеммы вашего аккумулятора надежно защищены!

Итак, если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил долго, а его КПД был максимальным, АКБ необходима надежная защита. Мы рассказали вам о том, как сделать это правильно, и теперь вы сможете разобраться с проблемой самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. А правильное средство поможет сделать это легко и быстро!

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе

Наверное всем, а особенно автомобилистам со стажем приходилось видеть окисленные клеммы аккумулятора. Это такой налет, который мешает нормальной работе батареи. Если налет слишком большой (не видно самой клеммы), то автомобиль может попросту не завестись (особенно важно в зимний период времени). Поэтому от этого налета нужно избавляться, а заодно и понять, почему же окисляются клеммы …

Почему вредно окисление клемм? Все просто — контакт электрода аккумулятора и самой клеммы ухудшается, и батарея не может нормально работать и заряжаться. Таким образом, вы будете испытывать плохие пуски двигателя (возможно вообще пропадания пусков), а также глубокие разряды батареи, что для нее просто губительно. Таким образом, нужно избавляться от налета (окисления клеммы), и искать причины его возникновения.

Как очистить окисление клеммы?

И тут все просто. Снимаем клемму с аккумулятора, не всегда это просто из-за налета, дальше обычной мелкой «наждачкой» (наждачной бумагой) или же берем металлическую щетку и счищаем налет. Нужно полностью убрать «налет» как с клемм (причем особенно тщательно чистим внутри), так и с электрода самого аккумулятора. Чистить нужно до блеска, но не увлекайтесь слишком сильно!

Окисления клемм причины

Основных причин две. Хотя второстепенных может быть больше.

1) Плохо затянутая клемма. Знаете, в моей практике владения и ремонта автомобиля, приходилось сталкиваться с таким явлением, как плохо затянутые клеммы аккумулятора. То есть они накинуты на электрод, а вот затянуть болтом их сбоку не догадались. Хотя делать это нужно! Из-за такого крепления происходит плохой контакт электрода и клеммы, что способствует быстрому окислению – нужно прочистить клемму и хорошенько ее затянуть. Главное не сломать! Не тяните до «дури», нужно чтобы прочно сидела.

2) Протечка электролита. Самой распространенной причиной окисления клемм, является протечка электролита аккумулятора. Электролит это кислота, которая попадая на клеммы вступает в химическую реакцию с электродом и происходит окисление. Конечно в современных необслуживаемых аккумуляторах таких проблем может и не быть, все потому что электролит находится в закрытой части аккумулятора (там же испаряется, там же и выпадает обратно в осадок, не улетучиваясь в окружающую среду). НО бывает такое, что аккумулятор уже изрядно изношен и электрод в аккумуляторе сидит не прочно, создаются микротрещины, через которые просачивается парообразный электролит. Все это попадает на клемму, и она окисляется. Это прямой «звоночек» владельцу автомобиля, что аккумулятор (особенно необслуживаемый) неисправен, если так можно выразиться доживает свои дни до конца.

Как бороться с окислением

Во-первых, нужно определиться пропускают ли у вас электроды электролит или нет! Если пропускают, нужно постараться его исключить от попадания на клеммы. Многие используют прокладку, которая плотно одевается на электрод, ее можно вырезать самому, из подходящих материалов, вот фото.

Во-вторых, можно обработать клемму и электрод густой смазкой. Самое простое, наносится «ЛИТОЛ», хотя сейчас можно найти специальные смазки которые предотвращают появление налета и даже борются с утечками электролита.

Синий «налет» это специальный состав.

Небольшое видео такого состава нанесенного на клеммы моего аккумулятора.

В-третьих, самый радикальный метод, меняйте аккумулятор! Если ваш аккумулятор (необслуживаемый) пропускает электролит, это уже не есть хорошо! Значит у него подломано крепление электрода.

На этом все, повторю еще раз — бороться с окислением нужно, также нужно и защищать клеммы от окисления, желательно специальными составами. Такая забота продлит работу аккумулятора, а также улучшит запуски в холодную погоду.

(8 голосов, средний: 4,63 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector