Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в двигателе Лада 2105, 1 поколение, 1980 — 2011, кузов 2105

Масло в двигателе Лада 2105, 1 поколение, 1980 — 2011, кузов 2105

1.2 л, 59 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 1980 — 1983

  • Комплектации: 1.2 MT Base
  • Двигатель: ВАЗ-2101
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.75 л *15000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 1980 — 2006

  • Комплектации: 1.3 MT Base
  • Двигатель: ВАЗ-2105
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.75 л *15000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.3 л, 69 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 1994 — 2006

  • Комплектации: 1.3 MT Base
  • Двигатель: ВАЗ-21011
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.75 л *15000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.5 л, 50 л.с., дизель, МКПП, задний привод, 1996 — 2011

  • Комплектации: 1.5D MT Base
  • Двигатель: БТМ-341
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.75 л *10W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 1994 — 2011

  • Комплектации: 1.5i MT Base, 1.5 MT Base
  • Двигатель: ВАЗ-2103
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.75 л *15000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.6 л, 75 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 2005 — 2011

  • Комплектации: 1.6 MT Base
  • Двигатель: ВАЗ-2106
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.75 л *15000 км / 12 месяцев **Подобрать

1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 2005 — 2011

  • Комплектации: 1.6 MT Base
  • Двигатель: ВАЗ-2104
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.75 л *15000 км / 12 месяцев **Подобрать

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Как проверить уровень масла в двигателе камаз?

Проверка уровня масла в картере двигателя КАМАЗ). Щуп находится на двигателе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Доступ к нему открывается через люк в шумоизоляционном экране. Уровень масла должен быть между отметками «В» и «Н» измерительного щупа.

Как проверить уровень масла на Камазе 5490?

Контроль масла осуществляется с помощью измерительного щупа. Он располагается с правой стороны на двигателе, согласно движению машины. Доступ к нему можно получить только через люк, который находится в шумоизоляционном экране. В показаниях измерительного щупа уровень масла должен находиться между метками «В» и «Н».

  1. Сколько масла в двигателе камаз
  2. Сколько литров масла в двигателе камаз
  3. Камаз 43118 сколько масла в двигателе
  4. Сколько весит камаз 4310
  5. Сколько весит двигатель камаз
  6. Сколько масла в двигателе камаз 5320
  7. Какой расход у камаза на 100 км
  8. Какой двигатель стоит на камазе
  9. Какой расход топлива у камаза

Какой уровень масла должен быть на Камазе?

Уровень масла должен быть между отметками «В» и «Н» измерительного щупа. 5. Если уровень масла ниже, чем на 10 мм от отметки «В», то долить масло через маслоналивную горловину, предварительно очистив её. Если уровень выше отметки «В», то слить масло, вывернув пробку поддона.

Как залить масло в двигатель Камаз?

Процедура замены масла в двигателе КамАЗ

— Необходимо прогреть мотор до температуры охлаждающей жидкости 70-90 °С. — Остановить мотор и слить масло, вывернув из картера сливную пробку, ввернуть сливную пробку. — Открыть горловину и залить масло до отметки «В» на указателе уровня масла.

Какой двигатель на камаз 5490?

8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440 объемом 11,76 л., мощностью 440 л. с. Комплектуется 12-ступенчатой несинхронизированной КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131. 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA с электронной системой турбонаддува и промежуточным охлаждением воздуха мощностью 428 л.

Как проверить охлаждающую жидкость на Камазе?

Проверка уровня охлаждающей жидкости

  1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Остановить двигатель.
  3. Проконтролировать уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе (температура не выше 50 °С). Оптимальное положение уровня охлаждающей жидкости должно быть посередине между «MIN» и «MAX» (см. рис.

Какое масло лить в двигатель КамАЗ 5320?

В дизельный двигатель КамАЗ-740.10 объемом 10,85 л V8 допустимо заливать следующие масла: АСЗп-10 — всесезонно. Зимой — М-8ДМ. И масло М-10Г2к. Также всесезонно — М-8В.

Почему растет уровень масла в двигателе?

Уровень масла в моторе может увеличиваться и в результате попадания в систему охлаждающей жидкости. … Избыток масла в моторе провоцирует повышенное внутреннее давление в двигателе, отчего страдают сальники, прокладки, уплотнители. Как следствие — разгерметизация системы.

Как правильно проверять масло в двигателе на холодную или на горячую?

Главное, помните:

  1. Проверяете на холодную – увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. …
  2. Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, – разогретое масло стекает в поддон довольно быстро.

Когда нужно проверять масло в двигателе?

Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон.

Куда заливается масло в камаз?

Замена масла в КПП КАМАЗ

  1. Выкручиваются заглушки из сливных отверстий, которые находятся в нижней части картера.
  2. При замене масла в КПП КАМАЗа с делителем необходимо также вывернуть заглушку и из его картера.
  3. Перед сливом смазки запускается мотор для прогревания масла и снижения его вязкости.

Сколько стоит заменить масло на Камазе?

Смазка узлов, замена масел КАМАЗ

Вид ремонтаЦена, руб.
Замена масла в двигателе с заменой фильтра1680
Замена масла в КП720
Замена масла заднего моста (среднего)840
Шприцовка тягача 2-мостового1080

Сколько масла в двигателе камаз 45143?

28 л. В заключение напомним, что ориентировочный температурный диапазон применения моторного масла по классам SAE зимой (в холодное время) определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя).

Сколько литров масла в заднем мосту ваз 2106?

Располагаем под сливное отверстие в корпусе заднего моста емкость для сбора масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – 1,5 л).

Сколько нужно масла в мост ваз 2106?

Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 – 1.3 литра в редуктор и 1.4 литра в КПП и еще останется на смазку замков и т.

Сколько масла в мосту ваз?

Сколько масла требуется

По мануалу объём требуемого масла в редукторе ведущего моста «классики» составляет 1,35 литра. Поэтому при подготовке к процедуре его смены советуют подготовить большее количество – примерно 1,5 литра жидкости.

Как проверить уровень масла в мосту ваз 2106?

Проверка уровня и доливка масла в картер заднего моста автомобиль ВАЗ 2106

  1. Очистите пробку маслоналивного отверстия от грязи металлической щеткой и тряпкой.
  2. Выверните из картера заднего моста пробку маслоналивного отверстия.
  3. Уровень масла должен быть не ниже кромки маслоналивного отверстия.

Сколько нужно масла в рулевую колонку ваз 2106?

Какое масло в рулевую колонку нужно

Для замены понадобится 215 мл масла. Это полный объем рулевого механизма ВАЗ 2106.

Сколько нужно масла в редуктор заднего моста ваз 2101?

Чтобы произвести замену масло нужно минимум инструментов и минимум времени, так вот из инструментов понадобиться: Гаечный ключ примерно «на 17», а так же шестигранником запаситесь где то «на 12», соответственно тряпочка понадобиться чтобы пробку сливного отверстия от всей грязи очистить, ну и само масло, так к слову в …

Какой объем масла в двигателе Ваз 2106?

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объемаМодельОбъем двигателяСколько литров масла в системеВАЗ 2106бензин 1.63.75бензин 1.5бензин 1.3

Сколько нужно масла в задний мост ваз 2107?

Емкость заправки масла в редуктор заднего моста ВАЗ 2107

Объем смазки должен быть равен 1,3 литрам. Чтобы залить необходимый уровень, нужно дождаться того момент, пока масло не потечет из заливного отверстия, это как раз и будет считаться оптимальным объемом.

Сколько масла в мосту ваз 2105?

Как правило такое масло так и называется &#151 Hypoid. Объем масла, который заливают в редуктор заднего моста ВАЗ — 1,35 л. Меняется масло по тому же алгоритму, что и масло в КПП, после пробега, чтобы масло было горячее и лучше сливалось: открутить пробку заливного отверстия

Сколько масла в коробке ваз 2107 5 ступка?

Сколько нужно будет трансмиссионного масла при его полной замене, напрямую зависит от разновидности кпп. По технической инструкции установлен такой объем жидкости: для 4-ступки –1,35 л; для 5-ступки – 1,6 л.

Как проверить уровень масла в коробке передач Ваз 2106?

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач автомобиль ВАЗ 2106

  1. Очистите от грязи пробку маслоналивного отверстия металлической щеткой, а затем тряпкой.
  2. Выверните пробку маслоналивного отверстия и протрите чистой тряпкой ее.
  3. Проверьте в коробке передач уровень масла.

Как проверить уровень масла в мосту ваз 2107?

Уровень масла в заднем мосту на автомобиле ваз 2107 контролируем подходящим инструментом, (например отверткой) или пальцем руки. Уровень масла в заднем мосту автомобиля ваз 2107 должен достигать нижней кромки заливного отверстия.

Что залить в задний мост ваз 2101?

Какое масло лить в редуктор моста ВАЗ 2101 ?

  • В редуктор заднего моста ВАЗ 2101 следует заливать трансмиссионное масло 80W90 или 75W90 . Первый вариант лучше. В редуктор уходит 1.4-1.5 литра масла. …
  • В редуктор заднего моста классики идет масло гипоидной группы, соответствующее классу GL-5. Вязкость 80w90 при температурном режиме от -26 до +40, 85w90 от -12 до +45.

Какое масло залить в рулевую колонку ваз?

В рулевой механизм рекомендуется лучше всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такого масла придётся отказаться, потому что оно замерзает при минусовых температурах!

Какое масло льют в рулевую рейку?

Самые распространенные минеральные масла красного цвета – Dexron II и Dexron III, а синтетические – ATF и его производные. Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.

Сколько масла нужно заливать в редуктор ваз 2101?

Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 – 1.3 литра в редуктор и 1.4 литра в КПП и еще останется на смазку замков и т. п.

Toyota Prado J120 — масло для двигателя

Моторное масло играет существенную роль в долговечности работы и топливной эффективности двигателя. Не смотря на надежность моторов Тойота Прадо 120, масло рекомендуется менять вовремя. Но помимо интервала, также свою роль играет выбор масла: лучшее для двигателя именно Вашего Prado и правильное для региона эксплуатации.

  • Какое масло
  • Когда менять
    • Моточасы
  • Сколько масла
  • Замена масла: видео

Какое масло

Какое выбрать масло для двигателя Тойота Прадо 120?!

Производитель рекомендует использовать моторное масло с вязкостью: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Для дизельных моторов рекомендуются такие виды масел: G-DLD-1, API CF-4 или API CF, в крайнем случае возможно использовать марки API CE или CD.

При выборе смазочного материала, важно помнить, что вязкость моторного масла должна соответствовать температурному режиму тех климатических условий, в которых используется автомобиля.

Рекомендованая вязкость масла от производителя для бензиновых Prado 2.7 TRJ120/TRJ120W/TRJ125W 2TR-FE, Prado 2.7 RZJ125W/LA-RZJ125W 3RZ-FE, Prado 3.4 V6 VZJ125W/TA-VZJ125W 5VZ-FE, Prado 4.0 V6 GRJ120/GRJ120W/GRJ121W 1GR-FE Рекомендованая вязкость масла от производителя для дизельных Prado 3.0 KDJ120/KN-KDJ120W 1KD-FTV и Prado 3.0 LJ120 5L-E

Большинство владельцев Toyota LC Prado 120 используют моторные масла 0W-20 и 5W-30. Касаемо с 5W-30, этот тип масла в некоторых более теплых регионах используется всесезонно. Что касается 0W-20, его не рекомендовано использовать в жарком климате и если автомобиль длительное время сильно нагружен (прицеп, высокая скорость, длительные поездки). Это связано с тем, что масло с картером разогреваются до высоких температур, в связи с чем вязкость масла теряется, и при определенных неблагополучных условиях возможен риск износа двигателя (видимо по этой причине компания Toyota вместо 0W-20, рекомендует 5W-20).

На практике, каждый подбирает масло под свои индивидуальные потребности, обстоятельства и режим эксплуатации. Одни льют зимой 0W-20, летом 5W-20, вторые из-за нагрузок, вязкость повышают — зимой 0W-30 летом 10W-30, третьи в двигатель Тойота Прадо 120 льют круглый год 0W-30, 0W-40 или 5W-40

Для автомобилей с ГБО не рекомендуем в первую очередь рассматривать масло ACEA A5/B5. Масла этого типа допустимы, но их использование не обязательно, так как газ сгорает более чище, с высоким щелочным числом, в связи с чем высокая зольность — не целесообразна.

Читать еще:  Штампованные диски magnetto отзывы

Как альтернатива оригинальным маслам от производителя двигателей, для моторов Toyota LC Prado J120 возможно использование моторных масел от других производителей, которые пользуются спросом и имеют положительные отзывы от владельцев среднеразмерного внедорожника:

БрендМарка масла
AmalieElixir Full Synthetic 5W-30
AMSOILSignature Series 0W-30, 5W-30, 10W-30
AmtecolSuper Life 9000 0W-30
ChevronSupreme Synthetic 5W-20, 10W-30
Dragon0W-30 API SN
EurolEvolence 5W-30
EverestFull Synthetic Motor Oil 0W-30 API SN
G-energyFar East M 10W-30
Quaker StateUltimate/Enhanced Durability 5W-20
KixxG1 0W-30 API SN/CF ILSAC GF-5, PAO1 0W-30 API SN/CF, FEx 5W-20, Dexos1 5W-30, 5W-30 API SN/CF, 10W-30
KendallGT-1 Max 5W-20, High Performance Synthetic Blend Motor Oil with Liquid Titanium 5W-20, High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30, Dexos1 5W-30, Liquid Titanium 10W-30
Liqui MolySpecial AA 5W-30, Molygen New Generation 5W-30
LukoilGenesis Glidetech 5W-30
Mobil1Extended Performance 5W-20, X1 5W-30
Motul8100 Eco-Lite 5W-30
NGNFusion 5W-20
HyundaiXteer Ultra GSL FE 5W-20, Premium Gasoline Engine Oil 5W-20 API SL (API SL ILSAC GF-3), 5W-30, 10W-30 (API SN), Gasoline G700 10W-30
IdemitsuZepro Touring 0W-30, 5W-30
Petro-CanadaSupreme Synthetic 0W-30, 5W-20, 5W-30 (черная канистра), 10W-30
PennzoilUltra 5W-30 API SN, Platinum Full Synthetic 5W-30 API SN, 10W-30
Profix5W-30 API SN, 10W-30
TCLZero Line 5W-20 API SN
SSUGXO 5W-30 API SN
UnitedEco Elite 0W-30, 5W-20, 5W-30
Wolf Vitaltech5W-20 D1, 5W-30 ASIA/US API SN
ZICX7 FE 0W-30, X5 5W-30 API SN, A 5W-30 API SN
ТатнефтьLuxe 5W-30

В любом случае, экспериментировать с масло необходимо до тех пор, пока не будет найдено именно то, что лучше всего подходит для мотора Вашего Prado J120, так как некоторые масла из списка лучших, приведенных выше могут быть недоступны в Вашем регионе.

Если Вы затрудняетесь в выборе масла для двигателя, при следующей замене попробуйте, например United Eco Elite 5W-20 и прислушайтесь к звуку мотора и как он работает в сравнении с предыдущим вариантом. Если результат Вас не устроит, то в следующий раз залейте Kixx G1 Dexos1 5W-30, сравните результат. И т.д. Только методом подбора возможно понять подходит масло мотору или нет.

Касаемо бренда, отталкивайтесь от бюджета. Если финансы позволяют, возможно заливать более дорогие масла, но не стоит рассчитывать на то, что они не теряют свои смазочные и очищающие свойства к 10 000 км, максимум 7500, и то — это вопрос спорный, так как необходимо учитывать манеру вождения, нагрузки, температуру и т.д. В большинстве случаев, бренд не играет особой роли, и каждый владелец выбирает по личным соображениям, опыту, отзывам и наличию в продаже, поэтому выбирая производителя уделить особое внимание необходимо подлинности масла, так как подделок, особенно самых популярных брендов — очень много.

Покупайте моторное масло только у проверенного продавца или у официального дилера, магазины которого возможно найти на официальном сайте интересующего Вас бренда.

А том случае, если появились сомнения в качестве уже залитого масла, в первые дни проверяйте уровень и цвет масла. Если Ваши предположения подтвердились, и замечен, например перерасход — в ближайшее время проведите повторную замену моторного масла.

Когда менять

Лучший период замены масла в двигателе Toyota LC Prado 120 — чем чаще — тем лучше, а наиболее оптимальный интервал — 5000 км или 6 месяцев.

5 тыс. километров — лучший интервал для надежных моторов Тойота и для тех, кто желает по максимуму продлить жизнь мотору без серьезных проблем. 7500 км — также вполне разумный период замены, но при условии нечастого использования автомобиля.

При использовании автомобиля в большинстве случаев по трассе, а это легкие условия эксплуатации — за 5000 км масло изнашивается на 50%, поэтому в этом случае, в зависимости от средней скорости замена будет необходима после 10 000 км.

Моточасы

Наилучшим и более точным способом определения в необходимости замены масла — моточасы.

  • 250 мч — лучший «заботливый» интервал и идеальный для городского трафика;
  • 300-320 мч — если автомобиль используется не часто или в большинстве случаев за городом / по трассе;

Сколько моточасов возможно узнать с помощью бортового компьютера, если БК нету, его возможно установить отдельно или воспользоваться формой ниже:

Сколько масла заливать в двигатель при замене

Нередко случаются ситуации, когда водитель не знает, сколько масла заливать в двигатель. Ведь величина заливаемого масляного раствора или необходимость его полной замены зависят от многих факторов. Этот показатель для каждого двигателя свой.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, фильтре, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.

После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:

  1. В заправочную горловину необходимо первоначально лить 3.5-3.8 литра смазки.
  2. Подождать 2-3 минуты и проверить щупом уровень смазочного раствора.
  3. Если величина недостаточная, то необходимо добавить 100-200 грамм и снова проверить степень заправки.

Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить перелив. Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.

Необходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.

Величина объема силовой установки, лОбъем масла в двигателе, л
Отечественные агрегатыЗарубежные агрегаты
1.63.3-4.03.5-4.2
1.83.6-4.13.8-4.3
2.03.9-4.44.0-4.5
2.24.0-5.54.2-5.6
2.54.0-5.74.2-5.8
3.04.5-7.54.6-7.7
4.07.0-8.57.2-8.7
4.47.5-9.57.7-9.7
5.58.0-10.08.2-10.2

Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

Определить уровень масла — методы

Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:

  • автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
  • силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
  • замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.

На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:

  1. Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
  2. Установить измерительный стержень на штатное место.
  3. Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
  4. Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
  5. При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.

В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.

Интервалы когда нужно производить замену

В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:

  1. Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
  2. Объем силовой установки.
  3. Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
  4. Наработка моточасов, отработанных двигателем.
  5. Техническое состояние транспортного средства.
  6. Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.

Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.

Пробег масла в двигателе

Необходимость замены масляного раствора в двигателе можно вычислить не обращаясь к лабораторным специалистам. Для это модно воспользоваться двумя методиками расчета: по моточасам и по расходу топлива.

Необходимость замены по моточасам

Исходными данными служат стабильная средняя скорость транспортного средства по городу рекомендации завода-изготовителя по замене смазки. Допустим, скорость по городу составляет 40 км/ч, а рекомендации завода по замене 15000 км.

Для расчета моточасов необходимо дистанцию разделить на скоростной режим. В данной ситуации, 15000/40=375 м/ч. Полученное значение означает, что через 375 моточасов работы силовой установки необходимо провести замену масла.

Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица замены масел, в зависимости от их типа и наработки моторесурса.

Тип масляного раствораНаработка в моточасах
Минеральное130-150
СинтетическоеАРІ SJ/SHАРІ SL/SMПолиальфаолефиныЭстеры230-250320-350370-400430-450
Полусинтетическое230-250

Допустим, что в двигатель транспортного средства была проведена заливка масляного раствора SL/SM с рабочим ресурсом 330 моточасов. Для определения пробега, необходимо 330 м/ч умножить на средний трафик 40 км/ч. В результате получим пробег до следующей замены смазки 13200 км.

Необходимость замены по расходу топлива

Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.

Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.

Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.

Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.

Подведем итоги

Для того, чтобы определить, сколько масла нужно заливать в автомобильный двигатель, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Выбирайте автомасло для транспортного средства, которое будет постоянным в процессе всей эксплуатации. Смазка должна выбираться с учетом условий эксплуатации транспорта.
  2. Если автотранспорт активно эксплуатируется, проверяйте степень заливки масла при помощи щупа не реже, чем раз в 3-4 дня.
  3. Следите за межпробеговым периодом замены смазки.
  4. Проводите моторный залив смазки в соответствии с технологией. Не допускайте недолива или перелива раствора.
  5. При отсутствии опыта, знаний или наличии сомнений, обратитесь на станцию технического обслуживания, на которой есть необходимое оборудование. Специалисты проведут необходимые работы с двигателем, независимо от того, дизельный он или бензиновый.

Соблюдение рекомендаций гарантирует вам длительную эксплуатацию силового агрегата.

Замена масла ВАЗ 2109, допуски и объём

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Читать еще:  Регулировка фар ниссан кашкай 2008

Зачем менять масло

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а не превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, нужно менять масло.

ПричинаПояснение
Превышен рекомендованный пробегКаждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем
Перемена сезоновНа зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом
Смена марки маслаЕсли вы хотите переходить на новую марку масла, старое обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя
Сложные условияЕсли автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Так выглядит старое масло

Часто летом любят заливать более вязкое масло, чем на зиму. При длительной работе в моторе оно утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять масло, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобилях ВАЗ 2109 (двигатели 1.5л) заливают обычно от 3 до 3,5 литров масла. При этом рекомендуем покупать стандартную канистру 4л, чтобы было, что доливать в процессе эксплуатации.

Периодически проверяйте щупом уровень масла. Оптимально чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с уровнем ниже минимума.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Самое важное в спорах про моторные масла: не будем называть марки, вязкости. Скажем лишь, что масло должно быть НЕ поддельным и соответствовать допуску производителя авто. У ВАЗ это ACEA A3/B3 или A3/B4, либо API SJ, SL, SM, SN. Отметим, что сертификация API требуется только для США, однако если она присвоена маслу, которое вы выбрали — можете покупать смело.

Опыт показывает, что двигатели ВАЗ долго «ходят» на полусинтетике. Изначальные требования производителя — минералка, т.к. мотор разработан очень давно. Полусинтетические масла очень хорошо подходят, не просачиваются через сальники и уплотнения, не расходуются.

По вязкости ВАЗовские моторы прекрасно ездят круглогодично на масле 5w40. По желанию или необходимости запуска в морозы ниже -35 градусов можно заливать 0w40, а летом наоборот 10w40.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное моторное масло из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро вытечь из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Сливайте старое масло. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов. Откручивайте прижимая пробку к поддону, чтобы в последний момент вы могли резко убрать руку с пробкой и не обжечься.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель. Перед установкой нового фильтра наполните его маслом!
  9. Когда масло полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя несколько секунд она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень масла. Если требуется, добавьте немного до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Сливное отверстие

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

Сколько моторного масла нужно для Лады Приоры

Обычно количество заливаемого моторного масло указывается в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля, поэтому узнать, сколько вливать в движок масляной смазки можно просто прочитав документацию к вашей Ладе Приоре.

Специалисты рекомендуют производить замену смазки в двигателе любого автомобиля не реже одного раза в год. Именно для Лады Приоры автомеханики советуют делать смену моторного масла через 8 тысяч километров пробега.

Но стандартным считается интервал замены в 10-15 километров пробега. Лада Приора, замена масла, в двигателе которой нужно производить постоянно, расходует достаточно много смазки на каждую тысячу километров, поэтому следует регулярно доливать смазочное средство, а для этого держите небольшую канистру с маслом в своем автомобиле.

Сколько масла входит в двигатель Приоры

В двигателе Приоры работает 16 клапанов и для их работы нужно много смазочной жидкости, чтобы все детали были в чистоте, не разрушались и стали износостойкими. В среднем такой движок вмещает в себя 3,2-3,4 литра моторного масла. Поэтому при его замене, специалисты рекомендуют сначала залить объем 3,2, а затем доливать смазку в согласии с отметками на измерительном щупе.

Нормальным считается уровень моторной смазки на измерительном щупе, между максимальной и минимальной отметками. При необходимости масло нужно постоянно доливать, но следите, чтобы его количество было не выше максимальной и не ниже минимальной отметки на щупе.

При произведении замены моторного масла нужно приобретать сразу 4-х литровую канистру, этого хватит и на заливку нового продукта и для того чтобы доливать при необходимости.

В нормальных условиях эксплуатации автомобиля Лады Приоры, в 16 клапанном двигателе производится расход смазки 1 литр на 1 тысячу километров. При агрессивном вождении и плохом дорожном покрытии расход увеличивается. Поэтому следует постоянно следить за количеством масла при помощи измерительного щупа и при необходимости доливать нового.

Что необходимо для проведения замены моторного масла

В автомобильном магазине необходимо приобрести гаечные ключи или как минимум один ключ на семнадцать. Так же нужно подготовить пустую емкость для отработки, ветошь для очищения поверхностей.

Не забудьте приобрести новый масляной фильтр, так же вам может понадобиться ключ для снятия старого фильтра. Конечно же, нужно купить новое масло для двигателя. Мотор Приоры требует в виде смазочной жидкости масла таких типов: 10W-40, 15W-40, 5W-30, 5W-40. Отлично подходят смазки марок Mobil, Лукойл, Shell, Роснефть, Castrol, Mannol. Следует использовать такую же масляную жидкость, что и была залита ранее.

Как заменить масло в моторе Приоры (16 клапанном)

  1. Перед тем как начать замену смазки в двигателе, необходимо его разогреть – так рабочие жидкости станут более жидкими, и их легко можно будет слить. Когда прогреете транспортное средство и его детали, можно приступать к замене масла.
  2. Найдите сливную пробку в нижней части двигателя на днище, при этом, если есть необходимость, снимите защиту. Подставьте пустую, емкость для отработки под сливное отверстие, и открутите при помощи гаечного ключа на 17 пробку. Сразу же начнет стекать отработанная жидкость из двигателя, будьте осторожны, она, скорее всего горячая и может обжечь кожные покровы. Подождите 15-20 минут, дайте слиться всей отработке в тару для неё.
  3. Затем выкручиваете старый масляный фильтр. Для этого обычно используют специальный ключ, но если нет такой возможности, можно применить в этих целях отвертку или иной рычаг и вручную открутить старый фильтр. После того как старый фильтр снят, в новый заливаете 3/4 смазки и устанавливаете его в порт. Убираете тару с отработкой и закручиваете пробку обратно.
  4. После того как старый смазочный материал слит, можно приступать к заливке свежего. Находите на агрегате заливное отверстие, заливаете 3,2 литра масла и в согласии с отметками на измерительном щупе доливаете необходимое количество смазки внутрь мотора. Таким образом, работы по замене смазочного продукта в движке окончены.

Видео: замена масла на Приоре

Необходимый объем масла в двигателе и правила выбора смазки для авто

Чтобы обеспечить долгую и беспроблемную работу мотора, необходимо знать точный объем масла в двигателе своей машины, а также периодически доливать и менять смазку.

Для чего требуется машинное масло и сколько его заливать

Чтобы точно рассчитать, сколько лить масла в двигатель, необходимо учитывать марку авто, объем движка, а также особенности эксплуатации автомобиля.

Основные функции машинного масла

Наличие в системе смазки является для машины жизненной необходимостью, моторное масло помогает уберечь детали силового агрегата от:

  • сухого трения;
  • коррозии;
  • перегрева;
  • химических реакций, возникающих в процессе сгорания топлива.

Помимо этого, масло выводит из движка продукты механического трения (металлическую стружку), а также сажу и нагар, которые образуются в цилиндрах.

Продолжительная езда при допустимом, но очень низком количестве масла тоже понижает ресурс мотора.

Необходимый объем смазочной жидкости в легковом автомобиле

Точные данные о том, сколько литров масла заливать в двигатель проще всего прочитать в документации на машину. Если мануал утерян, можно получить информацию в сервисном центре или на сайтах автолюбителей.

Примерное количество смазки на движок объемом 1,8–2,4 л:

  • ВАЗ и другие российские автомобили — от 3,3 до 4 л;
  • машины иностранного производства — от 4 до 4,3 л.

Для Лада Гранта и Веста с движком 1,6 л с МКПП требуется 3,2 л масла, с АКПП — 4,4 л, а количество масла в смазочной системе КамАЗа — около 30 л.

Заправочный объем масла в двигателе, который записан в мануале производителя, относится к абсолютно пустому баку новой машины. По факту, даже если полностью опустошить топливную систему, около 400 мл все равно останется внутри. Поэтому рекомендуется заливать на 0,5 л смазочной жидкости меньше, чем заявлено, и постепенно добавлять остальное, проверяя уровень щупом.

Таблица соотношения объема силового агрегата и требуемого количества смазки:

Самостоятельный контроль уровня масла

Даже если автомобиль оснащен электронными системами, контролирующими уровень смазки, не стоит полностью доверять показаниям машины. Периодически проверять уровень смазочной жидкости следует самостоятельно, тем более после длительной поездки или перед ней.

При активной эксплуатации машины (особенно в городских условиях) рекомендуется проверять уровень масла каждые 3–4 дня.

Узнать текущий объем масла в двигателе можно при помощи специального щупа, который находится под капотом.

Проверка смазочной жидкости в Фольксваген Поло.

Чтобы правильно замерять уровень, следует:

  • Установить транспортное средство на строго горизонтальную поверхность (наклон кузова повлияет на точность измерений).
  • Проверять уровень масла можно только на остывшем двигателе — пока внутри ДВС большая температура давление в системе смазки остается высоким, и не вся жидкость стекает в поддон картера. Поэтому если мотор только что остановился, необходимо подождать примерно 20 минут перед началом замера.
  • Достать щуп и протереть его чистой тряпочкой.
  • Померить уровень масла с помощью щупа.
  • Снова протереть инструмент и еще раз повторить измерение.
  • Если уровень смазочной жидкости ниже или немного выше отметки Min, долить недостающее.
Читать еще:  Реестр оттс официальный сайт

Если во время замены несколько капель попало на корпус силового агрегата, их следует тщательно вытереть тряпочкой или салфеткой.

Оптимальный уровень смазки в ДВС.

Проверять, сколько масла в двигателе, следует только чистым щупом. Если протирать его сыпучей или грязной тканью, на поверхности могут остаться ворсинки или мелкий мусор, которые попадут в движок.

В чем опасность недолива смазочной жидкости

Недостаточный объем масла в двигателе приводит к перегреву, а также возникновению сухого трения и износу деталей мотора и, как следствие, быстрому выходу силового агрегата из строя.

Признаки недостатка моторного масла:

  • шумная работа двигателя;
  • посторонние звуки из-под капота;
  • повышение рабочей температуры силового агрегата;
  • более частое включение системы охлаждения, чем обычно.

У автомобилей с большим пробегом проверять количество смазочной жидкости следует как можно чаще (например, после каждой заправки) — когда на приборной панели загорится лампочка недостаточного давления масла, возможно, уже будет поздно его доливать.

А если налить с запасом?

Излишнее количество масла в двигателе не менее опасно, чем его дефицит, и также способно вывести мотор из строя. Избыток смазочной жидкости спровоцирует:

  • залив свечей зажигания;
  • вспенивание масла от вращения коленвала, в результате чего мотор начнет глохнуть;
  • внутри двигателя появится нагар;
  • потребление топлива увеличится на 2–3%;
  • повысится содержание вредных веществ в выхлопе;
  • излишний объем будет выдавливать сальники и нарушать герметичность системы.

Залив свечей зажигания.

Запрещается проверять уровень смазочной жидкости или доливать ее на работающем движке — это может привести к попаданию на лицо или тело кипящего масла.

Как часто следует доливать и менять масло

Добавлять масло нужно по мере необходимости, следя за тем, чтобы его уровень не приближался к нижней отметке щупа. Периодичность полной замены зависит от марки автомобиля, объема и типа силового агрегата и указана производителем в документации, но на продолжительность этого срока влияют и другие факторы:

  • качество топлива;
  • тип и состояние масла, которое уже находится в моторе;
  • техническое состояние и пробег автомобиля;
  • стиль вождения;
  • условия эксплуатации двигателя.

Максимальный интервал перед заменой смазки — 15000 км (при движении по трассе в среднем режиме), в условиях города этот показатель может сократиться до 9-10 тысяч: во время стояния в пробке двигатель работает, но пробег не увеличивается, а частые старты и торможения также не идут маслу на пользу.

О необходимости замены также можно узнать по цвету и запаху смазочной жидкости в движке — старая будет сильно пахнуть пригаром.

Цвет и консистенция свежего и отработанного масла для бензиновых двигателей.

У ДВС на бензине рабочее масло должно иметь светло-коричневый оттенок, а для дизельных моторов черный цвет смазки — это нормально.

Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица периодичности замены масла в зависимости от общего времени работы движка:

«Точкой отсчета» при использовании таблицы служат стабильная средняя скорость транспортного средства и пробег за период времени. Чтобы узнать моточасы своего мотора, нужно поделить пройденный километраж на среднюю скорость. Например, при пробеге в 10000 км и средней скорости по городу 50 км/ч этот показатель составит 10000/50 = 200 моточасов.

Доливать масло следует понемногу — перелив будет вредить системе, а откачивать лишнюю смазку из движка проблематично.

Если водитель по ошибке залил больше смазочной жидкости, чем следует, удалить излишки можно при помощи большого медицинского шприца без иглы. Это долгий процесс — вязкое масло набирать и выдавливать сложнее, чем воду, но все же более простой, чем загонять машину на яму и убирать излишки через сливное отверстие.

Как выбрать машинное масло и можно ли смешивать составы разных марок

Определившись, сколько масла заливать в двигатель транспортного средства, следует решить вопрос какой тип и марку продукта предпочесть. Чтобы не причинять вреда двигателю, рекомендуется использовать тот же состав, что и ранее.

Если вы не знаете, какое масло использовалось раньше (например, после покупки машины с пробегом), необходимо промыть двигатель, и только после этого залить новое.

Продукты различных марок отличаются друг от друга составом химических присадок, взаимная реакция которых может привести к снижению качества смазки или появлению осадка. Поэтому лучше не допускать смешивания различных масел даже одной фирмы. Если это невозможно, то следует запомнить правила:

  • синтетика хорошо взаимодействует только с синтетикой;
  • минеральные составы также нельзя смешивать ни с чем другим;
  • к полусинтетическим смазкам можно добавлять как минеральные, так и синтетические.

Если нужного состава под рукой не оказалось, но долить нужно срочно, то лучше любое машинное масло, чем его полное отсутствие. Но это крайняя мера для экстренных ситуаций, после которой необходимо промыть мотор и залить правильную смазочную жидкость.

Неподходящее масло может «убить» движок.

Синтетические масла обладают большей текучестью, и им легче просачиваться сквозь неплотные стыки изношенного сальника. Поэтому для силовых агрегатов устаревшей конструкции синтетика не рекомендуется.

Как правильно поменять смазочную жидкость

Перед сливом жидкости и промывкой мотора, движок должен быть прогрет до рабочей температуры (но если силовой агрегат слишком горячий, следует дать ему остыть, чтобы не обжечься маслом). Далее нужно:

  • Заехать на яму или эстакаду и поставить машину на ручной тормоз. Поверхность, на которой располагается транспортное средство должна быть строго горизонтальной.
  • Установить емкость для слива масла на нужное место.
  • Открутить сливную пробку на картере (чаще всего — против часовой стрелки). Последние обороты лучше делать руками, а не ключом — жидкость польется резким потоком и крышка может упасть в емкость.
  • Подождать около 5 минут, пока не сольется все содержимое бака.
  • В заливную горловину налить примерно на 500-600 мл меньше масла, чем указано в документации.
  • Подождать пару минут и проверить уровень при помощи щупа.
  • Добавлять по 100–200 мл, каждый раз проверяя уровень заправки.

Сливная пробка Шевроле Нива.

Оптимальный объем масла для замены в двигателе — ровно посередине между отметками Min и Max на щупе.

При каждой смене смазочной жидкости следует менять и масляный фильтр. Если под сливной пробкой установлено уплотнительное кольцо, его также необходимо заменить.

Масляный фильтр на Рено Дастер.

По цвету слитой отработки определяют, требуется ли промывка двигателя. А если жидкость имеет металлический отблеск или при растирании ее между пальцами ощущается металлическая стружка — мотор сильно изношен.

Почему движок «ест» масло

Сколько литров масла расходует автомобиль, в первую очередь зависит от объема двигателя: мощные машины с 6- или 8 литровыми моторами могут «терять» до 1 л на 1000 км, но для обычных городских седанов или малолитражек это ненормально. Если техническое состояние топливной системы в порядке и утечек не наблюдается, причиной повышенного расхода могут быть:

  • Длительный простой — пока машина не используется, конденсат внутри мотора вступает в реакцию с техническими жидкостями и повреждает его поверхность.
  • Продолжительная работа мотора на холостых оборотах.
  • Частое трогание с места (например, в пробках).
  • Перевозка тяжелых грузов — повышенная нагрузка на силовой агрегат приводит к сгущению и окислению смазки.
  • Езда на плохом бензине, который не полностью сгорает и смешивается с маслом.

Экспресс-замена смазочного материала при помощи вакуума оставляет в системе много отработки. Частое повторение процедуры приведет к повреждению двигателя.

Каков объем масла в двигателе ВАЗ 2115?

Владельцам автомобилей Лада не помешает запомнить, когда меняется смазка мотора ВАЗ 2115, объем масла в двигателе и порядок его замены. Данная процедура входит в обязательное техническое обслуживание авто и должна проводиться без задержек. От того, насколько своевременно будет произведена замена и какое масло при этом используется, зависит состояние силового агрегата и срок его службы.

Периодичность замены моторной смазки

Чтобы в двигателе ВАЗ 15 модели не произошли необратимые изменения, ведущие к дорогостоящему капитальному ремонту, замену масла рекомендуется производить с интервалом от 10 до 15 тыс. км пробега машины.

Такой большой разрыв между минимальным и максимальным пробегом объясняется типом используемого смазочного материала и условиями эксплуатации авто. Чем большие нагрузки по скорости и перевозимой массе испытывает машина, тем меньше должен быть интервал между заменами.

От типа масла периодичность замены зависит следующим образом:

Есть и другие причины, по которым приходится менять смазку в двигателе, не обращая внимания на пробег:

  • выполнение капитального ремонта силового агрегата;
  • ежегодная замена масла, если даже в течение года не наезжен указанный километраж;
  • когда в картер попадает много бензина из-за неправильной работы свечей зажигания.

При езде на изношенных свечах горючая смесь не полностью сгорает в камерах. То, что остается, стекает в картер, разжижает смазку, отчего ее давление падает, а на панели загорается красная лампочка. Ничего не остается, кроме как слить из картера сильно разбавленное масло и залить новое.

Рекомендации по выбору смазки

Моторное масло для ВАЗ 2115 выбирается не только по типу, но и в зависимости от температурных условий эксплуатации. Чем теплее климат в регионе, где постоянно эксплуатируется автомобиль, тем выше должна быть густота смазки. Данный параметр характеризуется классом вязкости масел. Наиболее распространенная классификация — система SAE. Вот как должна выглядеть маркировка на канистре со смазочным материалом при различных температурных режимах эксплуатации:

  • 5W-40 подходит для диапазона температур наружного воздуха от -25°С до +35°С;
  • 5W-30 хорошо работает при температуре от -25°С до +20°С;
  • 10W-40 предназначен для работы при температуре от -20°С до +35°С;
  • 10W-30 пригоден для работы при температуре от -20°С до +30°С;
  • 15W-40 подойдет для работы с температурой воздуха от -15°С до +45°С.

Независимо от того, какая система топливоподачи установлена на ВАЗ 2115 (карбюратор или инжектор), количество масла для двигателя остается неизменным и составляет 3,5 л. Рекомендации по выбору производителя давать бессмысленно, поскольку на рынке их присутствует очень много. Большая часть производителей предлагает довольно качественный продукт. Единственный совет — постоянно покупать изделие одного бренда. Если в силу разных причин хочется перейти на другое масло, то очень желательно выполнить промывку силового агрегата.

При выборе моторных масел важен другой момент — не попасть на подделку.

Поэтому приобретать их лучше в специализированных магазинах официальных дилеров либо у других надежных поставщиков. Это касается и масляного фильтра, заменяемого вместе со смазкой.

Как поменять смазку?

Чтобы опорожнить картер двигателя и заполнить его новым маслом, не требуется никаких особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. Желательно иметь смотровую канаву, хотя в крайнем случае можно обойтись и без нее, только выполнять работу будет неудобно.

Список необходимых инструментов:

  • ключ для откручивания сливной пробки размером 17 мм;
  • емкость для отработки, удобнее, когда она широкая и снабжена невысокими бортами;
  • ключ-съемник для фильтра или другое приспособление;
  • заливная воронка;
  • перчатки и ветошь.

Процедура производится только при разогретом двигателе, иначе отработка не вытечет из картера до конца. Если мотор холодный, нужно прогреть его хотя бы до 60-70°С или приступить к работе сразу по приезде в гараж. Перед началом работ организовать себе хорошее освещение, зафиксировать машину ручным тормозом и действовать по инструкции:

  1. Очистить шестигранную пробку от грязи. Подставить емкость под картер автомобиля и ключом ослабить пробку, чтобы она вращалась от руки.
  2. Рукой докрутить масляную пробку до конца и резко отодвинуть ее в сторону. Ронять пробку в отработку нежелательно, так как потом придется доставать. Откорректировать положение емкости относительно струи.
  3. Открыть капот и открутить крышку заливной горловины. Подождать, пока стечет основная часть старого масла.
  4. Пользуясь съемником, ослабить масляный фильтр. Подложив снизу ветошь, докрутить его вручную и быстро перевернуть вниз головой, чтобы из него не текла смазка. В таком положении упаковать и приготовить к утилизации.

Если никакого приспособления для ослабления фильтра нет, то можно пробить его насквозь плоской отверткой или стальным стержнем и открутить, держась за концы. После опорожнения спуститься в яму и завернуть пробку обратно, зажав ключом с небольшим усилием. Затем смазать резиновое кольцо нового фильтра свежей смазкой и вкрутить его на место, затянув усилием рук и сделав пол-оборота назад.

Несколько слов о том, сколько масла лить при заполнении. Ориентируясь по шкале на канистре, надо влить через воронку 3 л и проверить уровень щупом через 5-10 минут. После этого долить масло, чтобы уровень находился между рисками на щупе, обозначающими максимум и минимум.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector