Camgora.ru

Автомобильный журнал
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ока система охлаждения двигателя схема

Ока система охлаждения двигателя схема

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 110 кПа (1,1 кгс/см2). Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2) (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода ГРМ. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя и впускную трубу. При температуре 87±2°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор двигателя. При температуре около 102°С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.
Радиатор двигателя состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.
Электровентилятор радиатора включается через реле 113.3747 датчиком-выключателем ТМ-108, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3°С, а размыкаются при 94±3°С. Реле расположено под панелью приборов слева. Его характеристики описаны в разделе «Электрооборудование».
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводя-щего шланга от радиатора двигателя, в нижней — для заправочного шланга.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, подающий сигнал на указатель температуры приборной панели. Система отопления описана в главе «Система отопления и вентиляции».

Система охлаждения на ОКУ

#1 RUN

#2 Дядя Ася

#3 Гость_Asturn_*

Я чего-то эти картинки не понял, но печка должна снабжаться ОЖ в не зависимости от состояния термостата, а термостат работать на основной радиатор.

+ ну очень много.ОЖ берётся из ГБЦ и сливается в систему минуя термостат

  • Наверх

#4 RUN

Ну вот для визуализации

  • Наверх

#5 vagram

Чего тут выбирать делай как завод изготовитель сделал и термостат стоковый ,зачем на оке огород городить.

  • Наверх

#6 AnM

делай как завод изготовитель сделал и термостат стоковый ,зачем на оке огород городить.

Сам в свое время столкнулся с отвратительной работой этого самого «термостата» от 2110 . даже общался по этому поводу с представителями ВАЗа . они тоже не скрывали, что этот «термоклапан» на 10-ке — это не надежный узел.

  • Наверх

#7 vagram

Сам в свое время столкнулся с отвратительной работой этого самого «термостата» от 2110 . даже общался по этому поводу с представителями ВАЗа . они тоже не скрывали, что этот «термоклапан» на 10-ке — это не надежный узел.

Вопрос не в тему как модератору ,почему время публикаций отличается от московского на два часа ?

  • Наверх

#8 RUN

Чего тут выбирать делай как завод изготовитель сделал и термостат стоковый ,зачем на оке огород городить.

на родном зимой «дубак» в салоне. 2 горшка не прогревают как положено. Вот многие и переделывают термостат на десятошный, избавляясь при этом от лишних резинок и хомутов при стандартном исполнении.

  • Наверх

#9 vagram

на родном зимой «дубак» в салоне. 2 горшка не прогревают как положено. Вот многие и переделывают термостат на десятошный, избавляясь при этом от лишних резинок и хомутов при стандартном исполнении.

Поставь лучше доп. помпу на печку от газели больше толку будет ,а 10 термостат не есть хорошо ,на данный момент у меня есть десятка и я знаю термостат какой геморойный.

  • Наверх

#10 RUN

Поставь лучше доп. помпу на печку от газели больше толку будет ,а 10 термостат не есть хорошо ,на данный момент у меня есть десятка и я знаю термостат какой геморойный.

На оке и так помпа от восьмерки «продувает» 2 цилиндра, напор еще тот. На кой ставить насос. чтоб холодную жидкость помогал прогонять.

  • Наверх

#11 Гость_Asturn_*

вебасто рулит

  • Наверх

#12 RUN

вебасто рулит

Ну ясень перец. у знакомого официала по вебасто Ока была, так в ней и вебасто стояло и автозапуск (владелец просто маньяк-автоэлектрик). Просыпаясь ранним зимним утром он с телефона посылал сигнал и шел пить чай. Через 10 минут садясь в машину и салон идвигатель был прогрет. А теперь представь, как на него весь двор косился в минус 35.

  • Наверх

#13 Гость_Asturn_*

А теперь представь, как на него весь двор косился в минус 35.

Так с Уважением должны смотреть.

  • Наверх

#14 RusMarshal

Так с Уважением должны смотреть.

  • Наверх

#15 andira2002

тне помню точно уже.

у меня было 2 оки.

и после замены термостата (раза по 3-4 пока не попадётся исправный)

в машине становилось очень тепло.

  • Наверх

#16 AnM

Вопрос не в тему как модератору ,почему время публикаций отличается от московского на два часа ?

Поправь часовой пояс в своем профиле.

и после замены термостата (раза по 3-4 пока не попадётся исправный)

в машине становилось очень тепло.

Ведь если в качестве источника тепла использовать только сам двигатель . так какая разница куда там что перераспределять? . лишь бы на радиатор по большому кругу не пошла ОЖ раньше времени . большего в любом случае от этого источника не получишь.

Если при полностью исправном термостате все равно в салоне холодно, то следующий пациент на проверку — это радиатор печки. А если и после ревизии/замены радиатора печки опять будет не комфортно, ну значит придется искать дополнительный источник тепла . электровентилятор там какой-нибудь в салон например.

  • Наверх

#17 RUN

Прочитав и пересмотрев все схемы охлаждения переднеприводных ВАЗов, остановился на одной —

Купил термостат от гранты, его проще поставить и траблов поменьше, чем с десятошным и родным.

  • Наверх

#18 alekseyka77

Только увидел эту тему, не выдержал.

Хотел много написать, особенно скептикам, но.

Не зря ТАЗоводы переделывают систему, т.к. она мёртворождённая:

В мою бытность волговодом, намучившись с родным термостатом, поставил термостат от ТАЗа, в ангаре стрелка стояла как вкопанная, но стоило только выехать- она поползла вниз. Приехал домой, слил ОЖ, снял термостат, впаял штуцер, поменял шланг на более длинный, и. Температура стала стабильной независимо от печки. Да, дело было зимой, и стоял электрокарлсон, который в ангаре включал на принудиловку для проверки.

  • Наверх

#19 RUN

  • Наверх

#20 andira2002

Теперь я верю, что в ОКЕ тепло бывает!

Электрические схемы ОКА (ВАЗ 1111 / 11113) / Подробное описание

Лада Ока › Бортжурнал › Замена системы охлаждения на ОКЕ По весне начались проблемы с системой охлаждения и практически со всей. Один за одним начали

  1. Что потребуется для замены?
  2. FakeHeader
  3. Comments 18
  4. Читайте также:
  5. СеАЗ Ока 2007, 53 л. с. — тюнинг
  6. Машины в продаже
  7. Лада Гранта, 2020
  8. Hyundai Solaris, 2014
  9. Mitsubishi Eclipse, 2002
  10. Лада 4×4 2121 Нива, 2018
  11. Насос охлаждающей жидкости
  12. Термостат
  13. Тормоза
  14. Как заменить кран на ВАЗ 2101-2107 “классика”, “Волга”, “Нива”, “Ока” (порядок работ)
  15. Лада Ока 11113i › Бортжурнал › Обновил систему охлаждения и отопления к зиме
  16. Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?
  17. Шаровой или керамический?
  18. Неисправности крана отопителя
  19. Основное видео: замена радиатора печки ока — ремонт своими руками, инструкция, фото
  20. Еще видео: ока.как поменять.снять кран печки .быстрая замена.ремонт.
  21. Сейчас читают про Лифан
  22. Печь камин ОКА
  23. Лада ВАЗ 2110 — 2112

Что потребуется для замены?

  • Новый кран отопителя.
  • Две резиновые прокладки крана отопителя.
  • Силиконовый высокотемпературный герметик (красный).

Кран отопителя и прокладки

Красный силиконовый герметик ABRO

FakeHeader

Comments 18

Рад помочь. Я, лично, сделал так. Снял нижний патрубок вместе с краном. Купил гнутый патрубок от какой-то классики: гнутый верхний от Оки не подходит — угол не тот. Здесь важно, чтобы и верхний и нижний патрубки были параллельны, иначе не пройдут в два отверстия в сальном щитке. А от классики подошел очти идеально, только пришлось его немного еще согнуть в тисках. Затем отпилил лишнюю часть нижнего патрубка, чтобы он сравнялся с верхним. Потом просунул через стальной щиток в подкапотное пространство. На верхний патрубок одел гнутый шланг.На нижний короткий обрезок шланга.Купил газовый кран с двумя внутреннеми резьбами, навернул штуцера для шлангов(все по 1/2 дюйма, по-моему).И вставил кран одним штуцером в короткий обрезок шланга, а другой вставил в шланг, идущий к помпе.Итак, кран поставлен.

Производительность печки зависит: от температуры охлаждающей жидкости(хороший термостат), от рабочей поверхности печки(чем больше, тем лучше), от материала печки (лучше всего медь), от скорости прохождения жидкости через печку(отсутствие узких мест и турбулентностей.достигается шаровым краном, а также дополнительной электропомпой), от объемной скорости прохождения воздуха через печку(достигает ся удалением воздушной заслонки, в запущенных случаях, заменой вентилятора на восьмой). Самый простой путь — поставить шаровой кран и убрать воздушную заслонку.

Спасибо. подумаю. Хочу поставить шаровой кран и сделать управление с салона. Печка довольно хорошо греет. Медный радиатор, согласен, но цена к сожалению отпугивает. Зимой пока хватает родного вентилятора, только шумно с ним. Да и соединения кожухов желает лучшего, подгонка с завода практически ни какой.

Производительность печки зависит: от температуры охлаждающей жидкости(хороший термостат), от рабочей поверхности печки(чем больше, тем лучше), от материала печки (лучше всего медь), от скорости прохождения жидкости через печку(отсутствие узких мест и турбулентностей.достигается шаровым краном, а также дополнительной электропомпой), от объемной скорости прохождения воздуха через печку(достигает ся удалением воздушной заслонки, в запущенных случаях, заменой вентилятора на восьмой). Самый простой путь — поставить шаровой кран и убрать воздушную заслонку.

Спасибо. подумаю. Хочу поставить шаровой кран и сделать управление с салона. Печка довольно хорошо греет. Медный радиатор, согласен, но цена к сожалению отпугивает. Зимой пока хватает родного вентилятора, только шумно с ним. Да и соединения кожухов желает лучшего, подгонка с завода практически ни какой.

Итак, кран стоит.Теперь надо, чтобы он открывался из салона. Кран тугой и одним тросиком сможет только открываться или закрываться.Идея:подсоединить к крану оба троса.Будут работать как сухожилия: одно сгибает сустав, другое разгибает. Снял держатель рычажков, и переставил конец троса, который открывал заслонку в отверстие подальше от оси(оно уже есть). Теперь оба троса находятся на одном расстоянии и ходят на одно расстояние.Теперь самое интересное.Если рычажки просверлить и соединить болтом намертво, то при движении спаренных рычагов один трос будет выдвигаться, другой вдвигаться, ч.т.д.Просверлив стальной щиток по обеим сторонам от нижнего отверстия вывожу оба троса под капот. Теперь дорабатываю ручку крана.Она должна быть стальная- -силумин не выдержит.Но стальная ручка представляет собой одноплечевой рычаг, а нужен двухплечевой.Делаем.Снимаем стальной рычаг, отпиливаем лишний край с фиксатором и прямоугольным отверстием.

Читайте также:

Автовладельцам периодически приходится осуществлять ремонт генератора автомобиля самостоятельно. Ведь в генераторе многие

и трубчатый на 12, отвёртка крест, пассатижи, нож “швейцарский” а именно — нечто вроде миниатюрной ножовки. Важно! — Налобный фонарик. Он гораздо

удобнее “переноски”. Так же активно использовался акустический стимулятор типа “мат”, особенно в двух случаях описанных ниже. Рекомендуются защитные

Схема электрооборудования ВАЗ-1111 Ока

ВАЗ-1111, так же известный как «Ока» — российский автомобиль особо малого класса. Так, его масса всего 645 килограмм. Автомобиль имеет много унифицированных деталей от других моделей АвтоВАЗа, ВАЗ-2101, ВАЗ 2108 и т.д. Например, двигатель почти одинаковый с ВАЗ-2108, но имеет 2 цилинд/vaz/vaz-2101_vaz-2102/ра, вместо 4. Выпускалось авто с 1987 до 2008 года.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-1111, -11113

Ока имеет довольно несложное устройство электрики, так что по данной электросхеме можно легко найти причину неисправности.

1 — фары; 2 — передние указатели поворота; З — датчик включения электровентилятора; 4 — звуковой сигнал; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 — датчик момента искрообразования; 8 — свечи зажигания; 9 — катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — генератор; 13 — датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — выключатель света заднего хода; 17 — коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — стартер; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 —- репе-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — выключатель наружного освещения; 38 — реле включения обогрева заднего стекла; 39 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 — выключатель стоп-сигнала; 41 — прикуриватель; 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 — реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 — трехрычажный переключатель; 46 — плафон освещения салона; 47 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 — комбинация приборов; 49 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 — электродвигатель вентилятора отопителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 — фонари освещения номерногознака; 56 — задний противотуманный фонарь; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя; Г — порядок УСЛОВНОЙ нумерации штекеров В КОЛОДКАХ комбинации приборов.

Читать еще:  Когда можно ставить зимние шины

Таблица маркировки предохранителей на автомобилях ВАЗ-1111 ОКА с карбюраторным двигателем.

Схема соединений комбинации приборов (вид сзади): 1 — контрольная лампа дальнего света фар; 2 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 — контрольная лампа габаритного света; 4 — контрольная лампа указателей поворота; 5 — лампа освещения комбинации приборов; 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 — контрольная лампа давления масла; 8 — указатель уровня и резерва топлива; 9 — контрольная лампа резерва топлива; 10- контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

Схема включения контрольных приборов ВАЗ-1111 Ока

Схема включения контрольных приборов ВАЗ-1111 Ока: 1 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 3 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости и стояночной тормозной системы; 4 — контрольная лампа давления масла; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — блок предохранителей; 7 — выключатель зажигания; 8 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 9 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 10- датчик уровня тормозной жидкости; 11 — датчик контрольной лампы давления масла; 12 — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Схема включения очистителя, омывателя и элемента обогрева стекла двери задка ВАЗ-1111 Ока

Схема включения очистителя, омывателя и элемента обогрева стекла двери задка: 1 — блок предохранителей; 2 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 3 — электродвигатель омывателя стекла двери задка; 4 — электродвигатель очистителя стекла двери задка; 5 — элемент обогрева стекла двери задка; 6 — реле включения обогрева стекла двери задка; 7 — выключатель обогрева стекла двери задка; 8 — выключатель зажигания. Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора типа 471.3730, рычага и щетки. Рычаг со щеткой останавливается внизу в наклонном положении и направлен вправо по ходу автомобиля. Электродвигатель очистителя — двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют новым (возможна лишь зачистка коллектора и контактов концевого выключателя). Технические характеристики моторедуктора: Число двойных ходов при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,05 кгс-м и температуре окружающей среды (25+10)°С, мин-1 (50+5) Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2 Омыватель стекла двери задка состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом,установленного в салоне с левой стороны в нише возле задней двери, форсунки омывателя, расположенной на задней двери вверху слева, и гибких соединительных шлангов. Очиститель и омыватель стекла двери задка включается трехпозиционным переключателем, расположенным на панели приборов с левой стороны. В промежуточном (фиксированном) положении клавиши включен только очиститель заднего стекла, при полностью нажатой клавише (нефиксированное положение) дополнительно включается омыватель.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ-1111 ока

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 -электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 — выключатель зажигания; 4 — блок предохранителей; 5 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 6 — условная нумерация штекеров в колодке переключателя; 7 — реле очистителя ветрового стекла; 8 — условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла. Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя — двух-щеточный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Технические характеристики моторедуктора: Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс-м и температуре окружающей среды (25+10)°С, мин-1, не менее 50 Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 3,5 Очиститель имеет два режима работы — непрерывный и прерывистый, они включаются правым под-рулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается реле типа РС-514, установленным под панелью приборов с левой стороны. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 9-17 циклов в минуту при температуре от -20 до +50°С и напряжении питания 10 В. В начале работы в прерывистом режиме допускается до четырех непрерывных двойных ходов щетки. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить (возможна зачистка коллектора и контактов концевого выключателя). Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунки омывателя, расположенной на капоте, и гибких соединительных шлангов. Электродвигатель насоса включается оттягиванием «на себя» правого подрулевого переключателя.

Схема включения звукового сигнала ВАЗ-1111 Ока

Схема включения звукового сигнала: 1 — звуковой сигнал; 2 — штепсельная розетка для переносной лампы; 3 — колодка заднего жгута проводов; 4 — блок предохранителей; 5 — выключатель звукового сигнала. Звуковой сигнал типа С-304 или С-305 закреплен в моторном отсеке на кронштейне к панели рамки радиатора. Включается центральной кнопкой рулевого колеса. Если звук сигнала стал слабым и хриплым, отрегулируйте его, поворачивая винт на корпусе в ту или иную сторону. Если регулировка не помогла, разберите сигнал и зачистите контакты его прерывателя. При сборке установите прежнюю прокладку между корпусом и мембраной, чтобы не нарушить зазор между сердечником и якорем.

Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона ВАЗ-1111 ОКА

Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона: 1 — лампы габаритного света в фарах; 2 — блок предохранителей; 3 — выключатель наружного освещения; 4 — контрольная лампа габаритного света; 5 — лампа освещения комбинации приборов; 6 — фонари освещения номерного знака; 7 — лампы габаритного света в задних фонарях. Габаритный свет включен, если нажат переключатель наружного освещения независимо от положения ключа в выключателе зажигания. Лампы фонарей освещения номерного знака и подсветка приборов включаются одновременно с наружным освещением. Напряжение к выключателю лампы плафона подается также независимо от положения выключателя зажигания. Лампы фонарей заднего хода загораются, если включено зажигание и замкнут выключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-1111 Ока

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 — передние указатели поворота; 2 — выключатель зажигания; 3 — выключатель аварийной сигнализации; 4 — переключатель указателей поворота; 5 — боковые указатели поворота; 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 — контрольная лампа указателей поворота (в комбинации приборов); 8 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — блок предохранителей. Указатели поворота включаются левым подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на кнопку выключателя аварийной сигнализации. Мигание ламп в этом режиме обеспечивает реле-прерыватель типа 231.3747, расположенный под панелью приборов с левой стороны. При перегорании одной из них частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от -40 до +55°С и напряжении питания от 10,8 до 15 В.

Схема включения фар ВАЗ-1111 Ока

Схема включения фар: 1 — фары; 2 — блок предохранителей; 3 — реле включения ближнего света фар; 4 — выключатель зажигания; 5 — выключатель противотуманного света; 6 — фонарь заднего противотуманного света; 7 — контрольная лампа включения дальнего света; 8 — выключатель наружного освещения; 9 — предохранитель цепи противотуманного света; 10- переключатель света фар; 11 — реле включения дальнего света фар. На автомобиле установлены две фары, объединенные с габаритными (стояночными) огнями. Лампы фар -двухнитевые, стандарта Н4. Напряжение на нити ламп подается через реле типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны. Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С — не более 8 В, сопротивление обмотки — (85±8,5) Ом. Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом — в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или — независимо от положения переключателя — если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар).

Управление цепями с увеличенной силой тока происходит посредством пяти реле:

  • включение и отключение вентилятора охлаждения;
  • включения ближнего света;
  • выбора режимов работы дальнего света;
  • системы пуска двигателя стартером;
  • нитей электрического обогрева заднего стекла.

Реле ВАЗ-1111 Ока

Обзор холодильника Ока 6м

Холодильник является одним из самых необходимых электроприборов в любом жилище. Он трудится день и ночь, создавая подходящие условия для хранения продуктов. При правильной эксплуатации холодильник способен прослужить даже не годы, а несколько десятков лет. На сегодняшний день в любом магазине бытовой техники можно увидеть огромный выбор рефрижераторов для дома любого цвета, размера и ценовой категории. Но многие люди остаются верны старой отечественной техники, которая работает уже длительное время. К такой технике относится холодильник ОКА-6М.

О производителе

Холодильники Ока можно увидеть во многих квартирах. Эти старые отечественные бытовые приборы обладают надёжностью и долговечностью, подтверждённой годами исправной работы. Рефрижераторы бренда Ока начали выпускаться с 50-х годов. Их производителем был завод Ока-Холод. Ранее выпуском подобных холодильных устройств занимался ЗИЛ.

Первые модели Ока-Холод не обладали изящностью, но отличались высоким качеством. В дальнейшем завод начал сотрудничать с компанией Веко, что оказало благотворное влияние на дизайне и функциональность выпускаемых аппаратов. Отдельные модели холодильников успешно функционируют до сих пор.

Описание холодильника

Рефрижератор ОКА-6М имеет универсальный внешний вид, который способен вписаться как в ретро, так и в современный интерьер. Он обладает лаконичным корпусом белого цвета и прямоугольной формы. Общий объём бытового прибора – 300 л.

Холодильник ОКА-6М состоит из двух камер и двух дверок. Верхнюю часть корпуса занимает морозильная камера, а нижнюю – холодильная. На верхушке устройства находится сервировочная плоскость, на которую можно поставить телевизор, тостер, кофемолку или другой бытовой прибор.

На внешней части двери имеется ручка и устройство для выдачи напитков. На внутренней части двери располагается пара направляющих, предназначенных для установки полок и барьеров. Имеются ячейки для яиц. Инструкция для холодильника ОКА-6М содержит в себе схему устройства, которую можно увидеть на фото.

Устройство выдачи напитков состоит из микрокомпрессора, двух трубок и двух бутылей для жидкости. При нажатии кнопки, расположенной на внешней части двери холодильника, происходит запуск микрокомпрессора. По одной трубке воздух попадает в ёмкость и выдавливает напиток через вторую трубку в стакан. При завершении работы микропроцессора раздаётся щелчок, после которого стоит дождаться окончательного слива жидкости и только потом – вытаскивать стакан.

Внутри холодильника установлена лампочка. Она автоматически включается при открытии дверки. После закрытия двери свет автоматически гаснет. Электрическую схему бытового прибора можно увидеть на фото.

Схема холодильника Ока

Холодильник ОКА-6М-206 является одной из модификаций модели Ока-6М. Он не имеет функции выдачи напитков.

Чтобы задать нужны температурный режим, необходимо повернуть ручку терморегулятора. Шкала выбора температуры состоит из 7 делений, где 0 – выключение системы, а 7 – максимально низкая температура. Рефрижератор ОКА-6М способен работать в двух режимах: «Охлаждение» и «Оттаивание».

Система автоматического оттаивания активируется после нажатия соответствующей кнопки. В процессе оттаивания образуется вода, которая стекает в поддон, размещённый внизу корпуса. Инструкция по эксплуатации холодильника ОКА-6М помогает разобраться с особенностями управления агрегатом.

Читать еще:  Как правильно установить спойлер на багажник

Преимущества и недостатки ОКА-6М

К положительным сторонам холодильника ОКА-6М относятся:

  1. Система автоматического оттаивания. Рекомендуется активировать её каждые 4 дня.
  2. Ограничители, которыми оборудованы обе дверки.
  3. Возможность перестановки полок.
  4. Качественные материалы. Холодильная камера изготовлена из стали и покрыта эмалью.
  5. Наличие устройства для выдачи охлаждённых напитков.
  6. Возможность самостоятельного перевешивания дверей.
  7. Наличие внутренней подсветки.

К минусам ОКА-6М можно отнести:

  1. Моральное устаревание. Всё-таки на рынке имеется множество более современной техники.
  2. Высокое энергопотребление.
  3. Ручное размораживание занимает много времени.

Отечественный холодильник ОКА

Ремонт холодильника ОКА-6М

Несмотря на высокую надёжность холодильник ОКА-6М, как и любая другая техника, может выйти из строя. Чтобы выявить слабые места устройства и возможные причины поломки, следует читать инструкцию по эксплуатации для холодильника ОКА-6М. Ремонт техники может происходить как в сервисном центре, так и на дому.

Старый холодильник ОКА

Самые популярные причины вызова ремонтников:

  1. Попадание мусора в капиллярные трубы. Для избавления от мусора необходимо продуть канал посредством специального оборудования. После проведения процедуры необходимо заменить фильтр-осушитель и заполнить систему новым хладоном.
  2. Высокий шум работы компрессора. Эта проблема часто беспокоит хозяев подобных холодильников. Специалист поможет определить, является ли шум следствием поломки или громкий звук является признаком нормального рабочего состояния устройства.
  3. Плохая работа морозильной камеры. В такой ситуации необходимо отремонтировать полуавтоматический клапан и терморегулятор, отвечающий за подачу фреона.

Ремонт холодильника ОКА-6М должен осуществляться специалистами. При попытках самостоятельного ремонта можно повредить отдельные детали устройства и испортить его. Если же хозяин холодильного агрегата владеет ремонтными навыками, то прочитав инструкцию к аппарату, он может взяться за устранение неисправностей своими руками.

Холодильник ОКА-6М – практичный и долговечный электроприбор, подходящий для хранения охлаждённых и замороженных продуктов. Этот рефрижератор достойно выдержал проверку временем, поэтому многие люди отдают предпочтение именно ему, а не современным моделям. При обращении с данным холодильником впервые следует внимательно прочитать инструкцию.

Проверка и замена реле Ваз 1111 ОКА

Автомобили марки Ока оснащены предохранителями цилиндрического типа. Общее количество модулей: 10 штук, реле – коммутаторов 5 штук.

Ввиду неэффективности конструкции, устарелости технологии предохранители часто выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Процесс замены новыми вовсе не сложный, но не всегда это рационально. Многие автолюбители практикуют монтаж модулей ножевого типа. Это современная конструкция с плавильным элементом по центру.

Монтаж блоков не сложнее цилиндрических, с задачей справится каждый автолюбитель.

Схема установки предохранителей

МаркировкаСхема
Fuse (1) / 15Печной отопитель
Fuse (2) / 10Датчик активации вентилятора
Fuse (3) / 5Стеклоочистители
Fuse (4) / 5Электромагнитный клапан карбюратора
Fuse (5) / 15Поворотники. Аварийная сигнализация
Fuse (6) / 20Задние фонари, давление масла, АКБ
Fuse (7) / 20Дальний, ближний свет, габариты
Fuse (8) / 15Подсветка номерного знака
Fuse (9) / 5Штепсельная розетка, освещение салона
Fuse (10) / 5Прикуриватель

Стоимость оригинального блока предохранителей в сборе (далее — БП) от 1200 рублей. качественные аналоги от 800 рублей.

Russia Cars

Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.

Вам потребуются новые предохранители

Предупреждения Большинство электрических цепей автомобиля защищены плавкими предохранителями. Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, сначала проверьте предохранитель, защищающий цепь этого прибора. Имейте в виду, что цепи генератора, зажигания, пуска двигателя (аккумулятор, стартер и т.д.) и реле включения фар не защищены предохранителями. Перед заменой предохранителя выясните и устраните причину выхода его из строя. Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на самом предохранителе. На автомобиле применяются предохранители, рассчитанные на ток 8 и 16 А.

1. Откройте крышку блока предохранителей.

2. Определите по таблице 3 и маркировке номеров предохранителей, нанесенной на крышке блока, место расположения нужного вам предохранителя.

3. Для замены предохранителя нажмите на нижний пружинный контакт блока предохранителей и выньте предохранитель из блока.

4. Установите новый предохранитель согласно его рабочему току (см. маркировку) и закройте крышку блока предохранителей.

Таблица 3. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Номер предохранителяСила тока, АЗащищаемые цепи
116Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (цепь управления) электровентилятора системы охлаждения. Насос омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла. Реле (цепь управления) обогрева заднего стекла
28Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота, контрольная лампа включения указателей поворота. Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Электроклапан карбюратора, лампа контроля открытия воздушной заслонки карбюратора. Реле и контрольная лампа стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Контрольная лампа недостаточного давления масла. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Лампы света заднего хода
38Нить дальнего света лампы левой фары.
Контрольная лампа включения дальнего света фар
48Нить дальнего света лампы правой фары
58Нить ближнего света лампы левой фары
68Нить ближнего света лампы правой фары
78Лампа габаритного света правого заднего фонаря. Лампа габаритного света левой фары
88Лампа габаритного света левого заднего фонаря.
Лампа габаритного света правой фары
916Обогрев заднего стекла (силовая цепь).
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
1016Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (силовая цепь). Звуковой сигнал. Задние фонари (лампы сигнала торможения). Патрон подключения переносной лампы. Плафон освещения салона. Тепловой элемент прикуривателя

Регулировка карбюратора — Регулировка привода дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Примечание При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а гайки 2 – заслонка закрывается. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите до упора на педаль акселератора. При …

Возможные неисправности генератора. Их причины и методы устранения Причина неисправности / Метод устранения Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем Слабое натяжение ремня привода генератора Отрегулировать натяже …

Разборка и сборка Разборка. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой. Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крыш …

Замена предохранителей на Ока

Процесс установки БП достаточно прост и интуитивно понятен. На этапе подготовки проверяем наличие:

  • Воротка;
  • Головки на «10»;
  • Нового БП старого образца (цилиндрического типа) или ножевого типа, если владелец решился на апгрейд;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости, если работы проводите в условии ограниченной видимости.

  • Помещаем машину на ровную поверхность, широко открываем водительскую дверь;
  • Клиним задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза. Это необходимо в целях личной безопасности при проведении работ;
  • Открываем капот, отвинчиваем силовые клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Отщелкиваем крышку с БП, по бокам сжимаем пластиковые фиксаторы;
  • Головкой на «10» выкручиваем крепежные болты по бокам. Снимаем БП с посадочного места.

Далее вставляем БП с предохранителями ножевого типа, если проводим модернизацию оборудования или же идентифицируем неисправный модуль, заменяем его новым.

  • Привинчиваем болты, надеваем защитную крышку.

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Блок предохранителей и реле

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

2. Отверните две гайки крепления блока предохранителей.

3. Снимите блок предохранителей со шпилек кронштейна кузова.

4. Промаркируйте все провода и контакты на монтажном блоке предохранителей.

5. Отсоедините наконечники проводов от блока предохранителей и снимите блок предохранителей с автомобиля.

6. Установку блока предохранителей проводите в порядке, обратном снятию.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

Как идентифицировать перегоревший предохранитель

Оценить состояние модулей цилиндрического типа, равно как и ножевого тип достаточно просто. В обеих случаях по центру предохранителя проложен плавильный элемент.

Как только сила тока превышает допустимую, пластина моментально плавится, размыкая контакты. Образуется небольшое черное пятно, что и является свидетельством того, что деталь неисправная.

Модуль извлекается с посадочного места специальным пластиковым пинцетом. В жизни, аксессуар часто теряется, поэтому практикуют пальцами. После замены надеваем силовые клеммы на аккумуляторную батарею, заводит двигатель, тестируем систему.

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Блок предохранителей и реле

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
  3. Блок предохранителей и реле

8.1.1 Блок предохранителей и реле Вам потребуется ключ «на 8» Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .

8.1.2 Снятие и установка блока предохранителей


Вам потребуется ключ «на 8» Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Блок предохранителей расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки и закреплен двумя гайками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку блока .

8.1.3 Проверка и замена реле


Вам потребуются ключ «на 8» отвертка Перед началом работы Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1. Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла зад.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

Все водители используют в своих автомобилях охлаждающую жидкость, но не все задумываются: а что она там, внутри, собственно, делает? И что вообще собой представляет система охлаждения двигателя?

  1. Что такое система охлаждения и для чего она нужна
  2. Основные элементы системы охлаждения
  3. Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения
  4. Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения
  5. Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать
  6. Заключение
  7. Видео

Что такое система охлаждения и для чего она нужна

В процессе работы ДВС вырабатывает много тепла. Температура в цилиндрах может достигать 900 градусов! Если с этим ничего не делать и агрегат никак не охлаждать, показатель зашкаливает, что может привести мотор к поломкам и выходу из строя.

Чтобы отводить тепло от работающего агрегата и охлаждать его, была придумана система охлаждения. Первоначально она была воздушной – то есть, грубо говоря, мотор охлаждался с помощью обдува. Теперь же в современных транспортных средствах используется жидкостная система охлаждения.

В нее заливается специальная жидкость – антифриз. Температура ее застывания ниже, а закипания – выше, чем у обычной воды, а также отличные теплоотводные, защитные, антикоррозионные и другие полезные свойства. Омывая работающий двигатель, ОЖ забирает у него тепло, не давая перегреваться и выходить из строя.

Основные элементы системы охлаждения

В систему циркуляции охлаждающей жидкости входят следующие элементы:

  1. Радиатор. Этот элемент охлаждает антифриз, нагревшийся от мотора, возвращая ему нормальную температуру. Помимо него могут быть установлены еще масляный радиатор – для охлаждения смазывающего вещества, и радиатор для охлаждения отработанных газов.
  2. Теплообменник. Используется для нагрева воздуха, устанавливается там, где выходит горячий антифриз.
  3. Расширительный бачок. Через него антифриз поступает в систему. В процессе работы ОЖ может расширяться и сжиматься, бачок компенсирует изменения объема.
  4. Центробежный насос, он же помпа. Именно он «гоняет» охлаждающую жидкость по системе.
  5. Термостат. Поддерживает нормальную температуру в системе, регулируя поток ОЖ.
  6. Датчик температуры ОЖ. Подает сигналы об изменении температуры на панель приборов и на реле включения вентилятора.
  7. Вентилятор. Помогает охлаждать чрезмерно нагревшуюся жидкость.

Все эти элементы связаны с общим блоком управления. Также для их работы есть вспомогательные устройства – реле, нагреватели и т.д.

Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от нагретого двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза в двигателе может привести к его поломкам. Однако у современной системы охлаждения функций может быть больше. Среди них:

  1. Нагревание воздуха. Это необходимо для нормальной работы системы отопления, а также кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение моторного масла. Смазка также нагревается в процессе работы, что ухудшает ее свойства. Охлаждение помогает обеспечить равномерное и стабильное смазывание.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции. Это нужно, чтобы снизить температуру горения топливной смеси.
  4. Охлаждение жидкости в КПП. От температуры этой жидкости зависит функциональность коробки передач.
Читать еще:  Самые продаваемые авто с пробегом

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости наносит автомобилю вред в целом, поэтому все ее элементы должны функционировать нормально.

Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения

Схема циркуляции охлаждающей жидкости состоит из большого и маленького круга. К малому относятся только рубашка охлаждения и радиатор, там требуется меньшее количество жидкости.

При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу.

Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе:

  1. Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу. Этим процессом руководит насос.
  2. Проходя по цилиндрам, ОЖ нагревается от них, затем возвращается к насосу и повторяет круг.
  3. Когда хладагент достигает определенной температуры, термостат перекрывает малый круг и открывает большой, по которому жидкость и направляется далее.
  4. Насос закачивает жидкость в двигатель, она забирает тепло и попадает в радиатор, где охлаждается за счет окружающей среды и воздушной системы.
  5. Оставленное антифризом тепло используется для обогрева салона, если включена печка.
  6. Остывшая охлаждающая жидкость отправляется насосом на следующий круг.
  7. Если радиатора недостаточно для охлаждения антифриза до нужной температуры, включаются вентиляторы. Отключаются они по достижении ОЖ нужной температуры.
  8. Если же антифриз, наоборот, слишком остывает, то термостат закрывает большой круг и вновь пускает жидкость по малому.

Таким образом, антифриз нужен автомобилю для того, чтобы поддерживать внутри мотора нормальную рабочую температуру. Она должна быть одинаковой, постоянной и составляет в среднем 90 градусов Цельсия. Благодаря этому мотор способен выдавать хорошую скорость и экономно расходовать горючее.

Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать

Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:

  1. Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Поломки этого агрегата приводят к тому, что он перестает закачивать антифриз в двигатель или начинает делать это хуже.
  2. Забитая система. В процессе эксплуатации антифриза в системе охлаждения могут скапливаться различные отложения, осадки. Особенно, если антифриз – низкого качества. Это могут быть и примеси из самого антифриза, и частички коррозии, и частички разрушившегося в результате кавитации металла, изношенных уплотнителей и шлангов и т.д. Эти взвеси оседают везде, забивая протоки и узлы. В результате жидкость с трудом «протискивается».
  3. Утечки антифриза. Течь может возникнуть по причине коррозии, трещин, разрывов в расширительном бачке, шлангах и патрубках, в других элементах системы. При постоянной течи оставшегося объема ОЖ недостаточно для того, чтобы нормально циркулировать.

Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.

Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.

Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.

Заключение

От системы охлаждения двигателя зависит многое. Она, как кровеносная система человека, заботится о работоспособности мотора и «здоровья» машины в целом. Поэтому внимательное к ней отношение и тщательный подбор антифриза – это гарант исправности этой системы, а значит – корректной и бесперебойной работы двигателя.

Видео

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Система охлаждения — устройство и ремонт

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным насосом. Жидкость нагнетается в водяную полость левого ряда цилиндров, а через трубу — в водяную полость правого ряда цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров поступает в водяные полости головок цилиндров. Из головок цилиндров горячая жидкость по водяным трубам и поступает в коробку термостатов, из которой в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход водяного насоса.

Схема системы охлаждения КамАЗ

1 – вентилятор; 2 – сливной кран системы охлаждения; 3 – труба подводящая правого полу блока; 4 – патрубок подводящей трубы; 5 – головка цилиндров; 6 – выключатель гидромуфты привода вен­тилятора; 7 – коробка термостатов; 8 – патрубок отвода воды из бачка в водяной насос; 9 – патрубок отвода воды в отопитель; 10 – кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 11 – труба воздухоотводящая от радиатора; 12 – бачок расширительный; 13 – пробка паро-воздушная; 14 – трубка перепускная от двигателя к расширительному бачку; 15 – трубка соединительная от компрессора к бачку; 16 – комп­рессор; 17 – труба водосборная правая; 18 – труба водяная соединительная; 19 – труба водосборная левая; 20 – труба перепускная термостатов; 21 – насос водяной; 22 – колено отводящего патрубка водяного трубопровода; 23 – термостат; I — в радиатор при открытых термостатах; II – в насос при закрытых термостатах; III — из радиатора.

Радиатор охлаждения

Радиатор предназначен для интенсивного охлаждения жидкости. На двигателе КАМАЗ 740 установлен трубчато-пластичный радиатор. Он состоит из сердцевины, верхнего и нижнего бачков. Сердцевина радиатора выполнена из отдельных вертикальных трубок, между которыми находятся поперечные горизонтальные пластины, придающие радиатору жёсткость и увеличивающие поверхность охлаждения. Трубки сердцевины впаяны в верхний и нижний бачки. Верхний бачок соединён прорезиненным шлангом с полостью охлаждения двигателя. Нижний бачок имеет кран для выпуска охлаждающей жидкости и патрубок для соединения с водяным насосом.

Жалюзи предназначены для регулирования проходящего потока воздуха через радиатор. Жалюзи установлены перед радиатором и представляют собой набор пластин-створок, шарнирно закреплённых в каркасе. Привод жалюзи осуществляется из кабины с помощью тяг и рычагов.

Вентилятор предназначен для усиления потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Он состоит из крыльчатки с пятью лопастями, привёрнутыми к ступице. Привод вентилятора осуществляется гидромуфтой с автоматическим управлением.

Термостат предназначен для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и для ускорения его прогрева после пуска. На двигателях КАМАЗ установлен термостат с твёрдым наполнителем. Такой термостат состоит из корпуса, внутри которого помещён медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином (нефтяной воск). Баллон сверху закрыт крышкой. Между баллоном и крышкой расположена резиновая диафрагма, сверху которой установлен шток, упирающийся в серьгу, закреплённую при помощи оси на клапане.

Водяной насос

Водяной насос предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Насос центробежного типа. Насос установлен в передней части блока цилиндров, он приводится в действие от шкива коленчатого вала через ремень. Водяной насос состоит из корпуса, вала с крыльчаткой, подшипников и сальника. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса охлаждающая жидкость попадает в полость охлаждения блока цилиндров.

Слабые места системы охлаждения

Течь антифриза в основном происходит через соединения патрубков, от растрескивания резиновых шлангов. Признаками течи могут быть подтёки жидкости на двигателе, радиаторе, патрубках, шлангах и приборах, а также частая потребность долива жидкости в систему. Поэтому одно из слабых мест системы — патрубки. Ведь если уровень охлаждающей жидкости падает, общий нагрев системы увеличивается, возможен перегрев. Для устранения течи важно всё тщательно затянуть и опрессовать всю систему.

Второе слабыое место — термостаты. В случае выхода из строя этого элемента возможно как перегреть, так и переохладить двигатель. Это зависит от того, в каком положении заклинит клапан. Если термостат открыт, то жидкость движется через радиатор, это не даёт двигателю нагреться, и если ещё и открыты жалюзи, то двигатель можно переохладить. Признаками переохлаждения двигателя являются: понижение охлаждающей жидкости менее 70?C, перерасход топлива, снижение мощности.

Следующее слабое место — вентилятор охлаждения с муфтой. Если он выйдет из строя, на пассивном охлаждении через радиатор система охлаждения не справится.

Признаки перегрева двигателя: высокая температура охлаждающей жидкости (выше 100 градусов), горит лампочка аварийной сигнализации, падение мощности, прорыв пара через пароотводную трубку.

Признаками попадания охлаждающей жидкости в систему смазки могут служить повышенный уровень масла в картере и понижение уровня охлаждающей жидкости, хотя подтекания отсутствуют. Причины попадания охлаждающей жидкости в систему смазки: подтекания через уплотнение гильз блока цилиндров или повреждение прокладок головок блока. Неисправные уплотнения необходимо заменить.

Устройство системы охлаждения двигателя. Основные части

Система охлаждения двигателя состоит из следующих основных частей:

  • радиатора
  • расширительного бачка
  • насоса охлаждающей жидкости
  • вентилятора
  • термостата
  • подающих магистралей

Система охлаждения двигателя дает возможность быстрого прогрева двигателя и предохраняет его от перегрева, поддерживая оптимальную температуру. Радиатор соединен трубкой с расширительным бачком. Горловину радиатора закрывает пробка, оснащенная предохранительным клапаном, сбрасывающем излишек нагретой жидкости из радиатора в расширительный бачок, а также впускной клапан, дающий возможность возврата жидкости в радиатор в случае снижения температуры двигателя.

У пробки в положении «закрыто» выступы должны прилегать к бачку. Уровень жидкости проверяется на расширительном бачке. В случае снижения уровня жидкости ниже метки «LOW», необходимо ее долить столько, чтобы уровень поднялся до отметки «FULL».

Насос охлаждающей жидкости, установленный в передней части корпуса двигателя, приводится в движение зубчатым ремнем механизма газораспределения.

Рис. Составные части системы охлаждения в машине (радиатор, расширительный бачок, вентилятор): 1 — радиатор, 2 — пробка радиатора, 3,4,5 — элементы крепления, 6 — кожух вентилятора, 7 — крыльчатка вентилятора, 8 — двигатель вентилятора, 9 — расширительный бачок, 10 — трубка, соединяющая радиатор с расширительным бачком

Рис. Составные части системы охлаждения (магистрали подачи жидкости): 1 — крышка термостата, 2 — прокладка крышки, 3 — термостат, 4 — подводящий шланг радиатора, 5 — отводящий шланг радиатора, 6 — подводящий шланг двигателя, 7 — приемный патрубок двигателя, 8 — прокладка, 9 — подводящий шланг радиатора обогревающего устройства, 10 — отводящий подводящий шланг радиатора обогревающего устройства.

Основные элементы жидкостной системы охлаждения и их назначение

В жидкостных системах охлаждения поршневых двигателей охлаждающая жидкость циркулирует по замкнутому контуру, а тепло рассеивается в окружающую среду с помощью обдуваемого воздухом радиатора.

Основные части жидкостной системы охлаждения:

  • Рубашка охлаждения (1) представляет собой полость, огибающую части двигателя, требующие охлаждения. Циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость отбирает у них тепло и переносит его к радиатору.
  • Насос охлаждающей жидкости, или помпа (5) — обеспечивает циркуляцию жидкости по контуру охлаждения. В некоторых двигателях, например мини-тракторов, может применяться термосифонная система охлаждения — то есть система с естественной циркуляцией охлаждающей жидкости, в которой этот насос отсутствует. Может приводиться в движение либо через ременную передачу от вала двигателя, либо от отдельного электродвигателя.
  • Термостат (2) — предназначен для поддержания рабочей температуры двигателя. Термостат перенаправляет охлаждающую жидкость по малому кругу — в обход радиатора, если температура не достигла рабочей.
  • Радиатор системы охлаждения (3) обычно имеет пластинчатую структуру, которая обдувается снаружи потоком воздуха. Обычно для изготовления радиатора используют алюминий, но могут применить и другие материалы хорошо проводящие тепло. К примеру, для изготовления масляных радиаторов не редко применяют медь.
  • Вентилятор (4) необходим для нагнетания дополнительного воздуха для обдува радиатора, в том числе во время остановок и при движении на малой скорости. В старых моделях автомобилей вентилятор приводили в движение от вала двигателя с помощью ременной передачи, но в современных автомобилях, за исключением крупных грузовиков, он работает от электродвигателя.
  • Расширительный бак содержит запас охлаждающей жидкости. С атмосферой расширительный бак сообщается через клапан, поддерживающий избыточное давление охлаждающей жидкости при работе, что позволяет двигателю работать при большей температуре, не допуская кипения охлаждающей жидкости. В старых моделях автомобилей часто расширительные бачки отсутствовали и запас охлаждающей жидкости находился в верхнем бачке радиатора. С распространением антифризов на основе этиленгликоля использование расширительного бака стало обязательным, т.к. при нагреве специальная жидкость имеет свойство расширяться.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector