Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодильник Ока: характеристики и инструкция по эксплуатации

Холодильник Ока: характеристики и инструкция по эксплуатации

Приобретая себе холодильник, потребитель стоит перед выбором – остановиться ли на импортной модели или на отечественной.

Изучая характеристики и инструкцию по эксплуатации, сложно сделать правильный выбор в пользу той или иной модели. Нужно учитывать множество факторов.

На наш взгляд, самый простой и правильный критерий выбора – соотношение цены и качества товара. И если вы руководствуетесь именно таким критерием, то холодильник «Ока» будет для вас удачной покупкой.

  1. Холодильник Ока: характеристики и инструкция по эксплуатации
  2. Историческая ретроспектива
  3. Модельный ряд
  4. Характеристики модельного ряда «Ока-6»
  5. Достоинства и недостатки модельного ряда «Ока-6»
  6. Эксплуатация холодильника «Ока»
  7. Возможные неисправности в работе

Холодильник Ока: характеристики и инструкция по эксплуатации

Историческая ретроспектива

Холодильник «Ока» — одна из самых популярных моделей советских холодильников. Первое холодильное изделие было выпущено еще в 50-е годы прошлого столетия на муромском заводе имени Орджоникидзе (ныне ЗАО «Ока-холод»). Первые образцы агрегата были скопированы с продукции завода имени Лихачева (холодильник «Москва», год выпуска 1951). Дизайн первых изделий (строгие прямоугольные формы и высота 1500мм) был незамысловат, но надежность их работы была на высоком уровне. Многие советские холодильники «Ока» работают до сих пор.

Важная информация: легендарная марка выпускается и сегодня, но уже как изделие совместного производства с турецкой компанией «Beko». Слияние двух компаний пошло марке на пользу – улучшились дизайн и технические характеристики холодильника «Ока».

Модельный ряд

Современный модельный ряд холодильников «Ока» достаточно широк. Самые популярные у покупателей модели перечислены ниже:

  • «Ока-6» модификация КШ-ЗООП;
  • «Ока 6М»;
  • «Ока-6М» модификация 206-1;
  • «Ока-6М» модификация 206-3;
  • «Ока-6М» модификация 206-7.

Основной моделью, положившей начало всему ряду, стала «Ока-6» модификации КШ-ЗООП.

Характеристики модельного ряда «Ока-6»

Холодильное устройство имеет следующие отличительные характеристики, присущие всей модельной линейке:

  • две холодильные камеры с общим полезным объемом 245-300 л;
  • морозильное отделение объемом 50 л;
  • габариты 1435*600*650 мм;
  • номинальное напряжение 220 В, мощность потребления электроэнергии 165 Вт;
  • два режима работы: «охлаждение» и «оттаивание»;
  • внутренняя подсветка камер;
  • роликовые опоры;
  • в качестве хладоагента используется фреон R

Помимо указанных, агрегаты имеют и другие характеристики, которые могут быть реализованы не у всех моделей:

  • авторазмораживание (каждые четвертые сутки работы устройство размораживается, талая вода стекает в поддон, из которого затем ее сливают вручную либо она со временем испаряется; время оттаивания 90 минут);
  • ограничитель угла открывания дверей;
  • сервировочная плоскость на верхней внешней поверхности;
  • опоры под полки разного уровня в камере и на дверце;
  • эмалированная поверхность холодильных отделений из высокопрочной стали;
  • камера с охлаждающим устройством для напитков;
  • отверстия для право-и левосторонних дверей.

Важная информация: самая востребованная у покупателей модель – «Ока-6М». Только в ней выдаются охлажденные напитки без открывания дверей и температура в морозильной камере понижается до минус 18 градусов.

Достоинства и недостатки модельного ряда «Ока-6»

Ниже будут перечислены достоинства холодильных устройств «Ока-6»:

  • низкая стоимость;
  • оригинальный дизайн;
  • надежность всех узлов агрегата, обусловливающая длительный срок службы;
  • длительная история присутствия на рынке.

Недостатки у холодильного устройства тоже имеются:

  • относительно небольшие объем и размеры холодильных и морозильной камер;
  • высокое потребление энергии (до 500 кВт/час в год);
  • неудобная разморозка (не смотря на наличие опции автоматического размораживания, необходимость ручного слива талой воды является недостатком).

Важная информация: объединение брендов двух компаний «Ока» и «Beko» дало свой синергетический эффект, повысив качество продукции и покупательский спрос на нее.

Эксплуатация холодильника «Ока»

Использование холодильника в домашних условиях проводится в следующем порядке:

  1. Агрегат устанавливается в прохладном месте, укрытом от прямых солнечных лучей.
  2. Поверхность установки должна быть ровной.
  3. Агрегат устанавливают в устойчивое положение с помощью регулировочных опор.
  4. В верхнее морозильное отделение помещают поддон для продуктов и ванночку для льда.
  5. При необходимости переставляют двери на нужную сторону открывания.
  6. Холодильник включают в сеть и поворачивают регулятор температуры вправо до 4-го или 5-го значения.
  7. Через час в холодильник загружают продукты.
  8. В холодильнике не хранят горючие, воспламеняющиеся, легко испаряющиеся жидкости, жидкости с резким запахом.
  9. При первом включении или после длительного перерыва холодильник может перейти в режим оттаивания через 24 часа (это не является дефектом).
  10. Уборка холодильника производится по мере необходимости. При уборке нельзя допускать попадания влаги за уплотнители – уплотнитель должен всегда быть сухим.

Соблюдая эти несложные правила, вы на долгие годы продлите срок службы своего холодильного устройства.

Важная информация: до начала установки и включения холодильника в работу прочитайте руководство по его эксплуатации, прикладываемое к приобретенному товару.

Возможные неисправности в работе

Несмотря на то, что холодильник «Ока» считается очень надежным техническим устройством, в его работе тоже могут случаться неполадки. Неполадки бывают мелкими и серьезными. Мелкие неполадки вы зачастую можете устранить самостоятельно – замена электролампы, ремонт штепселя, устранение вибрации из-за неустойчивого положения изделия и т. п. Более сложные неисправности нужно устранять с помощью специалистов.

Как правило, такие поломки одни и те же:

  • засорение капиллярной трубки – такую неисправность самостоятельно не устранить. Потребуется продувка трубки, замена фильтра, перезаправка фреона – такие операции сможет сделать только специалист;
  • камера не морозит – чаще всего неисправны терморегулятор или полуавтоматический клапан, отвечающие за подачу фреона в циркуляционную систему;
  • шумная работа компрессора – необязательно неисправность помешает работе холодильника. Компрессор в таком состоянии может еще долгие годы успешно проработать. Если вы хотите шумность устранить, то вероятнее всего узел придется заменить.

Важная информация: одно из главных достоинств холодильного агрегата «Ока» — низкая стоимость его ремонта и обслуживания, отсутствие дефицита запасных частей и наличие на рынке большого количества фирм и мастеров по ремонту.

В завершение хочется подчеркнуть первоначальное наше утверждение – достоинства и недостатки холодильника «Ока» нужно рассматривать, исходя из соотношения – цены и качества. Прочитанная вами статья укрепит вас во мнении, что у устройства есть еще одно преимущество – простота устройства и эксплуатации.

Архив документации

Архив документации

Архив документации на изделия снятые с производства.
НазваниеСкачать
Руководство по эксплуатации прибора ОКО-3-А-ООУ-120.
Руководство ОКО-РК (на базе прибора ООУ-180)
Руководство по эксплуатации абонентского комплекта OKO-РК на базе объектового прибора ОКО-3-А-ООУ-180, беспроводной системы Ладога РК и оборудования Texecom.
Конфигуратор АК v.2
Программа для настройки приборов ОКО
Руководство OKO-Premier исп.ППК-170
Руководство по эксплуатации абонентского комплекта OKO-Premier (на базе объектового прибора ОКО-3-А-01-П исполнения ППК-170).
Руководство и инструкция ООУ-100_101
Руководство по эксплуатации прибора ОКО-3-А-100 (101) (ООУ-100, 101) .
Руководство и инструкция ППК-410
Руководство по эксплуатации прибора ОКО-3-А-100 (101) .
Руководство на радиомодем РМ-100, 101
Руководство ППК-402
Руководство по эксплуатации прибора ОКО-3-А-04-П-402 (ППК-402)
Руководство ППК-403
Руководство по эксплуатации прибора ОКО-3-А-04-П-403 (ППК-403) .
Руководство АК-5
Руководство по эксплуатации абонентского комплекта АК-5 на базе панели ППК-501, клавиатур БК-400 с поддержкой управления ключами TM.
Руководство АК-1
Руководство по эксплуатации абонентского комплекта АК-1 версии 816 (на базе панелей ППК-100, 101 и др.оборудования).
Руководство АК-2
Руководство по эксплуатации абонентского комплекта АК-2 версии 822, 832 (на базе панелей ППК-200, 201 и др.оборудования).
Приборы серии ОКО-А5 системы ОКО-1
Руководства по эксплуатации приборов серии ОКО-А5 системы ОКО-1 (2002…2005 г). Все модификации.

Объединение ОКО

620072, Россия, г. Екатеринбург, Сыромолотова, 7

Телефоны: +7-343-270-00-01 (многоканальный) +7-343-310-88-00 (многоканальный)

Производство и поставка оборудования ОКО

620072, Россия, г. Екатеринбург, ул. Новгородцевой, 17Б

Телефоны: +7-343-215-95-55, 215-95-28, 215-95-29

Техподдержка

Телефон:+7-343-270-00-01 (+7-343-310-88-00) доб. 1128
с 9.00 до 17.00 (время местное)

Услуги радиоохраны и монтажа охранно-пожарной сигнализации

Телефон: +7-343-270-00-01 (+7-343-310-88-00) доб. 1120, 1123, 1127

Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.

3-дверный 4-местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпуск Оки начат в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Двигатель — двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб.см., в 1997 году увеличен до 750 куб.см. объем. В настоящее время пролизводство автомобилей Ока передано Камскому автомобильному заводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Благодаря очень низкой цене представляет интерес для экспорта.

Эта небольшая машинка была разработана на волжском автозаводе для «корпоративного» выпуска на трех заводах — ваз, КамАЗ и СеАЗ (в инвалидном варианте). На волжском автомобильном выпускается с 1990 года.

Отличительные особенности — скромные габаритные размеры, передний привод, двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 650 кубических сантиметров («половинка» «восьмерочного» мотора), универсальный трехдверный кузов со складываемым задним сиденьем.

Позже появилась модификация 11113 с более мощным двигателем 0,75 литра. Кроме того, на базе «Оки» разработан электромобиль, штучно собирающийся в Опытно-Промышленном Производстве.

Несколько лет назад на волжском автозаводе выпуск «Оки» прекращен, теперь ее производят только КамАЗ и СеАЗ, хотя силовые агрегаты (только 0,75 литра) по-прежнему производит только ваз.

приходится тормозить «в пол» (по всей видимости, на испытуемой машине не был отрегулирован свободный ход педали).

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
1.6 Двери
1.7 Замок капота
1.8 Багажное отделение
1.9 Увеличение объема багажного отделения
.

2. Требования безопасности

2.0 Требования безопасности
2.1 Требования безопасности
2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации
2.3 Что необходимо иметь в автомобиле
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Обкатка автомобиля
2.6 Подготовка автомобиля к выезду
2.7 Проверка колес
2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости
2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя
.

3. Техническое обслуживание

3.0 Техническое обслуживание
3.1 Проверка герметичности системы охлаждения
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности системы питания
3.4 Проверка герметичности тормозной системы
3.5 Замена охлаждающей жидкости
3.6 Проверка работоспособности термостата
3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.9 Снятие и установка воздушного фильтра
.

4. Хранение автомобиля

4.0 Хранение автомобиля
4.1 Обслуживание во время хранения
4.2 Снятие с хранения
.

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска
.

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление
6.1 Снятие и установка рулевого колеса
6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления
6.3 Замена подшипников вала рулевого управления
6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира
6.5 Снятие и установка рулевого механизма
6.6 Замена рулевой тяги
.

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система
7.1. Передний тормозной механизм
7.2. Задний тормозной механизм
7.3. Привод тормозной системы
7.4. Стояночный тормоз
.

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование
8.1. Блок предохранителей и реле
8.2. Генератор
8.3. Система зажигания
8.4. Освещение и сигнализация
8.5. Комбинация приборов
8.6. Выключатели и переключатели
8.7. Стеклоочистители и омыватели
8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
.

9. Кузов

9.0 Кузов
9.1 Снятие и установка переднего буфера
9.2 Снятие и установка заднего буфера
9.3 Замена переднего крыла
9.4 Снятие и установка облицовки радиатора
9.5. Капот
9.6. Боковая дверь
9.7. Задняя дверь
9.8. Зеркала заднего вида
9.9. Сиденья
9.11. Отопитель
.

10. Двигатель и его системы

10.0 Двигатель и его системы
10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
10.3. Ремень привода распределительного вала
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
10.5. Головка блока цилиндров
10.6 Снятие и установка силового агрегата
10.7. Ремонт двигателя
10.8. Система смазки
10.9. Система охлаждения
10.10. Система питания
10.11. Система выпуска отработавших газов
.

11. Трансмиссия

11.0 Трансмиссия
11.1. Коробка передач
11.2. Сцепление
11.3. Приводы передних колес
.

12. Приложения

12.0 Приложения
12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений
12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля
12.4 Приложение: Заправочные объемы
12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле
12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения
12.7 Приложение: Сальники
12.8 Приложение: Сервисная книжка
12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля
.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Ока

Полезная информация на тему: «руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ока». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Автомобиль Ока, ВАЗ 1111, является небольшим автомобилем, оснащённым двигателем с малым литражом. Эта машина начала серийно выпускаться в 1988 году, однако ещё до запуска полноценного серийного производства в свет выходили машины этой модели, причём некоторые из версий довольно сильно отличались друг от друга. Даже сейчас эта машина входит в число наиболее популярных российских автомобилей, и ею пользуются многие и многие водители, проживающие на территории нашей страны.

Если вы не хотите часто проводить дорогостоящий ремонт авто Ока, то вам следует тщательно ухаживать за машиной и, конечно же, правильно эксплуатировать авто.

Правила эксплуатирования авто Ока

Ещё до того как вы куда-либо поедите, обязательно прогрейте двигатель, так как если вы этого не сделаете, то можете сократить срок жизни данного агрегата. Также важно помнить, что движение следует начинать только на первой передаче, при этом обязательно должен быть выключен стояночный тормоз. Также важно не забывать, что сцепительные педали можно опускать исключительно нежно – никаких резких рывков!

Перед перевозкой какого-либо груза удостоверьтесь в том, что его вес не превышает рекомендуемого в инструкции по эксплуатации автомобиля. Помните, что при регулярных перевозках слишком тяжёлого груза, автошины и подвеска начинают изнашиваться, а это приводит к тому, что снижается манёвренность машины. Кроме того, следует тщательно следить за показателями по давлению воздуха на шины – малое давление приводит к износу шин и управление авто Ока снижается.

Прочтите в инструкции, какие специализированные жидкие вещества рекомендует производитель использовать при заправке, и обязательно применяйте их.

Необходимо регулярно проводить проверку статуса батареи аккумуляции и её проводов, так как если с этим устройством возникнут какие-либо проблемы, то электроустройство автомобиля может выйти из строя.

Руководство по ремонту авто ока

Как бы осторожны вы не были, рано или поздно у вас наверняка возникнет та или иная неисправность, из-за которой нужно будет произвести ремонт авто Ока. Довольно часто владельцы этой машины справляются с ремонтом самостоятельно, и отвозят её к специалистам только в случаях серьёзных неисправностей, которые не могут устранить своими силами.

Если во время путешествия вышел из строя аккумулятор, не стоит печалиться и, тем более, впадать в панику – вы вполне способны починить его самостоятельно. Для этого вам понадобится домкрат, с помощью которого необходимо убрать ведущее колесо, которое может быть как передним, так и задним (всё зависит от типа конкретного автомобиля). Затем нужно включить вторую передачу, зажигание и подсос, после чего нужно одним рваным толчком прокрутить колесо – это совсем несложно. Эти действия должны очень быстро запустить двигатель, причём чем он будет холоднее, тем быстрее запустится. Как только мотор запустится, вы должны будете как можно быстрее отключить передачу и убрать домкрат. Важно! Перед процедурой следует положить под автомобиль что-нибудь тяжёлое и твёрдое, так как если вы этого не сделаете, то авто просто уедет самостоятельно.

Если на вашем автомобиле установлен устаревший фильтр для масла, который в какой-то момент просто перестал откручиваться, необходимо молниеносно пробить верхнюю часть прошивки фильтра – она должна быть в коробке с инструментами. На окончание прошивки фильтра нужно будет надеть что-нибудь вроде удлинителя, после чего можно будет смело приступить к открутке фильтра.

Каждый владелец Оки должен помнить, что этот автомобиль очень и очень сильно уступает по безопасности другим машинам, в частности иностранным маркам автомобилей такого же типа. Так, подкапотное колесо, которое предназначается для замены повреждённого колеса, довольно сильно меняет внутренне содержание салона машины при столкновении. Кроме того, при сильном столкновении пороги авто «рассыпаются», да и детали кузова тоже не способны пережить сильное столкновение из-за того, что во время сборки на заводе-производителе сварочные работы были произведены совершенно некачественно.

В целом, можно с уверенностью сказать, что эксплуатация и ремонт авто Ока – это дело не для новичков автолюбителей, а для уже хорошо разбирающихся в машинах водителей, профессионалов, имеющих большой стаж вождения. Новичок же, скорее всего, просто не сможет правильно эксплуатировать машину, да и починить в случае поломки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Автомобиль Ока, ВАЗ 1111, является небольшим автомобилем, оснащённым двигателем с малым литражом. Эта машина начала серийно выпускаться в 1988 году, однако ещё до запуска полноценного серийного производства в свет выходили машины этой модели, причём некоторые из версий довольно сильно отличались друг от друга. Даже сейчас эта машина входит в число наиболее популярных российских автомобилей, и ею пользуются многие и многие водители, проживающие на территории нашей страны.

Если вы не хотите часто проводить дорогостоящий ремонт авто Ока, то вам следует тщательно ухаживать за машиной и, конечно же, правильно эксплуатировать авто.

Правила эксплуатирования авто Ока

Ещё до того как вы куда-либо поедите, обязательно прогрейте двигатель, так как если вы этого не сделаете, то можете сократить срок жизни данного агрегата. Также важно помнить, что движение следует начинать только на первой передаче, при этом обязательно должен быть выключен стояночный тормоз. Также важно не забывать, что сцепительные педали можно опускать исключительно нежно – никаких резких рывков!

Перед перевозкой какого-либо груза удостоверьтесь в том, что его вес не превышает рекомендуемого в инструкции по эксплуатации автомобиля. Помните, что при регулярных перевозках слишком тяжёлого груза, автошины и подвеска начинают изнашиваться, а это приводит к тому, что снижается манёвренность машины. Кроме того, следует тщательно следить за показателями по давлению воздуха на шины – малое давление приводит к износу шин и управление авто Ока снижается.

Прочтите в инструкции, какие специализированные жидкие вещества рекомендует производитель использовать при заправке, и обязательно применяйте их.

Необходимо регулярно проводить проверку статуса батареи аккумуляции и её проводов, так как если с этим устройством возникнут какие-либо проблемы, то электроустройство автомобиля может выйти из строя.

Руководство по ремонту авто ока

Как бы осторожны вы не были, рано или поздно у вас наверняка возникнет та или иная неисправность, из-за которой нужно будет произвести ремонт авто Ока. Довольно часто владельцы этой машины справляются с ремонтом самостоятельно, и отвозят её к специалистам только в случаях серьёзных неисправностей, которые не могут устранить своими силами.

Если во время путешествия вышел из строя аккумулятор, не стоит печалиться и, тем более, впадать в панику – вы вполне способны починить его самостоятельно. Для этого вам понадобится домкрат, с помощью которого необходимо убрать ведущее колесо, которое может быть как передним, так и задним (всё зависит от типа конкретного автомобиля). Затем нужно включить вторую передачу, зажигание и подсос, после чего нужно одним рваным толчком прокрутить колесо – это совсем несложно. Эти действия должны очень быстро запустить двигатель, причём чем он будет холоднее, тем быстрее запустится. Как только мотор запустится, вы должны будете как можно быстрее отключить передачу и убрать домкрат. Важно! Перед процедурой следует положить под автомобиль что-нибудь тяжёлое и твёрдое, так как если вы этого не сделаете, то авто просто уедет самостоятельно.

Если на вашем автомобиле установлен устаревший фильтр для масла, который в какой-то момент просто перестал откручиваться, необходимо молниеносно пробить верхнюю часть прошивки фильтра – она должна быть в коробке с инструментами. На окончание прошивки фильтра нужно будет надеть что-нибудь вроде удлинителя, после чего можно будет смело приступить к открутке фильтра.

Каждый владелец Оки должен помнить, что этот автомобиль очень и очень сильно уступает по безопасности другим машинам, в частности иностранным маркам автомобилей такого же типа. Так, подкапотное колесо, которое предназначается для замены повреждённого колеса, довольно сильно меняет внутренне содержание салона машины при столкновении. Кроме того, при сильном столкновении пороги авто «рассыпаются», да и детали кузова тоже не способны пережить сильное столкновение из-за того, что во время сборки на заводе-производителе сварочные работы были произведены совершенно некачественно.

В целом, можно с уверенностью сказать, что эксплуатация и ремонт авто Ока – это дело не для новичков автолюбителей, а для уже хорошо разбирающихся в машинах водителей, профессионалов, имеющих большой стаж вождения. Новичок же, скорее всего, просто не сможет правильно эксплуатировать машину, да и починить в случае поломки.

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.
Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Самостоятельный ремонт редуктора

Потребность отремонтировать шестеренчатый двухвальный редуктор может возникнуть по разным причинам. Процедура устранения большинства неисправностей крайне проста, не требует наличия каких-либо специальных знаний и умений. В большинстве случаев ремонт изделия проходит по стандартному алгоритму:

  1. Осуществляется слив масла с последующей очисткой узла от загрязнений.
  2. Чугунный или иной тип преобразователя разбирается, каждая деталь осматривается на предмет наличия повреждений, дефектов, чрезмерного износа.
  3. При обнаружении проблемных элементов их потребуется заменить на новые.
  4. Устройство собирается, меняется масло.

Существует сразу несколько типичных проблем, встречающихся среди подобного рода техники наиболее часто. Прежде всего, это сбой в скольжении сцепления, который устраняется заменой пружины и дисков. Если устройство начало издавать значительный шум при работе, скорее всего требуется немедленная замена масла, шестереночного механизма.

Как поменять масло в механизме

Одним из важнейших факторов, влияющих на срок службы редуктора различных типов, представляется наличие масла. Его требуется регулярно менять, что позволит избежать большинства проблем. Для этого следует придерживаться простейшей инструкции:

  1. Разместить редуктор в рабочем положении под небольшим наклоном.
  2. Осуществить контроль уровня масла. Нормальными показателями является 25-30 см щупа.
  3. Разместить мотоблок на возвышении, после чего отвернуть пробку на корпусе.
  4. Дождаться полного слива масла в емкость, залить новое с помощью соответствующего отверстия.

Для эксплуатации подойдет продукция большинства известных производителей, а также любое другое масло, которое соответствует ГОСТ-17479.

Как поменять сальник

Владельцам мотоблоков нередко приходится сталкиваться с поломкой сальников — простой неисправностью, которую можно быстро устранить. Для этого потребуется выполнять ряд несложных манипуляций:

  1. Демонтировать фрезы с вала, очистить их от загрязнений.
  2. Снять крышку, открутив соответствующие болты.
  3. Смонтировать новый сальник.

Своевременное выполнение подобной процедуры крайне важно для корректной работы агрегата, поскольку неисправность сальника приводит к интенсивному вытеканию масла, что может привести к более серьезным проблемам.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.


Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Оборудование от других производителей

Кроме оригинального на мотоблок «Ока» можно установить навески других производителей.

Для правильной установки и дальнейшей безопасной работы следите за тем, чтобы все крепежные элементы имели нужный диаметр, подходящий для агрегации с мотоблоком.

На «Оку» можно поставить плуг производства таких российских г. Гагарин, ЗАО «Всеволжский РМЗ», ПК «Русич». Один из таких — «Крот» производства «Мобил К», который продается без сцепки. «Крот» подходит для установки на мотоблоки и мотокультиваторы различных производителей.

Настройка и регулировка перед работой

Чтобы агрегат работал так, как необходимо, его следует настроить. Перед настройкой должна быть произведена сцепка устройства с мотоблоком. После чего его необходимо отрегулировать и лишь затем приступить к работе.

Какая сцепка нужна для плуга?

производит плуги уже со сцепкой, но в продаже нередко можно встретить и просто агрегат, без крепления. Тогда сцепку нужно приобретать отдельно, в специальных агротехнических магазинах. На «Кадви» установлена винтовая сцепка. Используя ее, можно максимально плавно отрегулировать глубину захода зубцов в землю, а также угол, под которым он будет проникать в почву.

Благодаря винтовой сцепке обеспечивается максимально плавная регулировка глубины и угла наклона (угла атаки) что, в свою очередь значительно облегчает работу и уменьшает трудозатраты оператора.

Сцепка может быть использована совместно с окучником либо с двумя окучниками, установленными на траверсу (раму), а также с различными выкапывателами, распашниками и другим навесным оборудованием.

Как выполнить настройку и регулировку?

Перед установкой снимите колеса с мотоблока и установите на оси грунтозацепы. Затем поставьте сцепку, если плуг ею не комплектуется. Для монтажа потребуется только гаечный ключ, плуг, сцепка и мотоблок. Стойку совмещают с отверстиями для крепления, соединяют болтами, гайками, используя гаечный ключ.

Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.

Теперь можно установить плуг на мотоблок и зафиксировать шплинтами.

Переходим к регулировке:

  • агрегат ставится на возвышенность, например, на подставки по 15 см в высоту. Так можно будет настроить глубину пахоты — по норме она составляет от 15 до 18 см;
  • угол наклона регулируется болтом, расположенным на сцепке. Чем выше пятка плуга, тем глубже будет глубина вспахивания почвы, и наоборот;
  • расстояние от земли до плуга должно равняться 3-5 см. Далее рекомендуется провести пробную вспашку — так проверяется глубина создаваемой борозды, ход и плавность движения мотоблока с навесным устройством;
  • после прохождения первой борозды при необходимости проводится перенастройка навески для наиболее точной глубины погружения в почву и захвата земельного пласта.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Что делать, если средств на покупку фабричного оборудования для мотоблоков Ока нет?

В таком случае можно попытаться сделать необходимое приспособление своими руками, тем более, что на нашем портале представлено множество инструкций, чертежей и видео, способных облегчить и ускорить процесс.
Не стоит надеяться на то, что в итоге получится объект, полностью соответствующий фабричным моделям. Возможно, эстетичность и будет хромать, но функциональность окажется на высшем уровне.


К примеру, чтобы создать грунтозацепы, необходимо всего лишь иметь несколько листов стали, болгарку, сварочный аппарат и дрель. Подобные инструменты нередко имеются у хозяев частных секторов и земельных угодий.

Чтобы процесс формирования объекта своими руками прошел успешно, нужно серьезно отнестись к поставленной задаче, запастись терпением и быть полным энтузиазма.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.
После эксплуатации необходимо:
  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.


Мотоблок Ока с плугом

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1.

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:
  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.
Колеса (фрезы) перестали вращаться:
  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.
Редуктор течет:
  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.

Неисправности редуктора

Существует множество причин, способных привести к поломке этого важного узла, что сделает эксплуатацию мотоблока различных производителей невозможной. К числу основных неисправностей, характерных для различных моделей, целесообразно отнести:

  • течь масла из-за высокой степени износа манжета;
  • неподходящие параметры смазки;
  • появление подтеков на выходном валу;
  • разрыв звезды;
  • обрыв цепи/ремня;
  • износ резьбы рычага управления.

Важно отметить, что избежать большинства неполадок возможно при условии своевременной замены масла в устройстве. Для этой цели используется стандартное машинное масло, что позволяет использовать мотоблок долгие годы без необходимости ремонта.

Обзор моделей стиральных машин ОКА

Стиральные агрегаты ОКА были популярными несколько десятилетий назад. Тогда в распоряжении хозяек просто не было других моделей, и потому Оку покупали все без исключения. Те же, кто не мог позволить себе приобрести данный агрегат, восхищались им на расстоянии. Сегодня все изменилось. Популярностью пользуются машинки-автомат. Но, устройства ОКА до сих пор производятся для населения.

Разновидности

Современный ассортимент стиральных машин ОКА включает в себя следующие виды устройств:

  • Активаторные.
  • Малогабаритные.
  • Полуавтоматические.
  • Модели-центрифуги.

Стиральные агрегаты ОКА

Активаторные

Эти агрегаты отличаются наличием плоского дна, в которое вмонтирован диск с лопастями. Это и есть активатор, приводимый в действие двигателем машинки. Отзывы хозяек утверждают, что ОКА активаторная отстирывает вещи на 60-70%. Какие модели относятся к данному виду? ОКА-16, является ярким представителем машинок активаторного вида. Согласно инструкции, барабан рассчитан на 2 кг белья. Управление ОКА-16 осуществляется при помощи механической поворотной ручки.

Это стиральный агрегат домашнего предназначения, оснащенный ручным устройством отжима. Стиральная машина ОКА 9, которую мы видим на фото, подходит для стирки белья, выполненного из разных тканей. Внешние детали и крышка устройства изготовлена из стали, бак алюминиевый. Наружные детали окрашены эмалью голубого цвета, что делает эту модель примечательной. ОКА-9 – агрегат активаторного вида, позволяющий в домашних условиях стирать вещи с любым моющим средством.

ОКА 8

Как и предыдущая модель, данный агрегат выполнен в голубом цвете. ОКА8 устройство активаторного типа, рассчитанное на 2 кг белья. По классификации качества стирки и сушки данная модель относится к С и В классу. По сравнению с машинками-автомат, данные показатели нельзя назвать хорошими. Но несмотря на это, многие приобретают Оку 8 и Оку7 ввиду их низкой стоимости.

ОКА 18

Еще один представитель машинок активаторного вида модель ОКА 18. Устройство рассчитано на 3 кг белья. Среди преимуществ следует отметить доступную стоимость и неприхотливость в выборе моющего средства. В остальном же, такой агрегат не заменит современную машинку-автомат. ОКА 18 не отличается высоким качеством стирки, работает шумно, хотя и не выходит из строя 20-25 лет. Как показывает практика, стиральная машина ОКА 18 — замечательный вариант для неприхотливых пенсионеров, не располагающих большими средствами.

Ока 19

Данная модель активаторный стиральной машинки была выпущена в 2012 году. Традиционная вертикальная загрузка, небольшая вместительность и экономичное потребление воды и электричества сделали эту модель популярной среди небогатого населения. Бак устройства ОКА 19 выполнен из нержавеющей стали, корпус – эмалированный. И хотя стиральная машина ОКА 19 оснащена ручным механизмом управления, все же она пользуется популярностью среди покупателей, благодаря надежности и длительному сроку эксплуатации.

ОКА 50

Стиральная машина ОКА 50. Показанная на фото, отличается малогабаритностью. Это отличный вариант для дачи, где нет возможности установить полноразмерную машинку. Но несмотря на то, что высота агрегата всего 50 см, вмещает она в себя 2,5 кг белья. Бак, выполненный из композитного пластика рассчитан на 30 л воды.

Компактная модель оснащена такими полезными функциями, о которых упоминается в инструкции:

  • Возможностью половинной загрузки.
  • Выбором подходящей температуры для стирки.
  • Запуск таймера.

Производитель дает 2 года гарантии на устройство. Но практика показывает, что ОКА 50 М функционирует без проблем от 5 до 10 лет.

Преимущества

Несмотря на простоту исполнения стиральных машинок ОКА эти устройства обладают несколькими преимуществами, благодаря которым их любят и ценят покупатели. Эти агрегаты занимают мало места. Их можно использовать на даче, на кухне, в небольшой ванной комнате. Перед запуском агрегата нужно позаботиться о емкости, в которую будет происходить слив воды из бака.

Барабан машинки Ока

Двигатель стиральной машины ОКА не потребляет много электроэнергии. Не требуется для стирки и много воды. Экономичность устройства очень нравится экономным хозяйкам. Не менее привлекательным качеством для покупателей, является доступная цена.

Хотя машинки ОКА требуют внимательности со стороны пользователя. Если не уследить, может случайно слететь шланг с держателя. Если же во время стирки на пол полилась вода из бака, имеет место поломка сальника.

Замену этого элемента или другой мелкий ремонт, может произвести любой мастер в домашних условиях.

Отзывы пользователей утверждают, что при грамотном обслуживании и аккуратной эксплуатации, стиральная машинка ОКА может прослужить более 10 лет.

Подробнее о популярных моделях ОКА, можно узнать из видео.

В заключении

Еще наши бабушки лет 30 назад с удовольствием использовали стиральные устройства ОКА в хозяйстве. Как показывает практика, со временем качество устройств не ухудшилось. По старой памяти и рекомендациям близких, многие молодые хозяйки приобретают данные агрегаты. Высокое качество бака, двигателя и простота применения делают машинки ОКА популярными и сегодня.

Тема: Вопрос по холодильнику ОКА-6М

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Вопрос по холодильнику ОКА-6М

    Доброго времени суток!
    Я недавно стал обладателем холодильника ОКА-6М 1989 года.
    Сегодня заметил, что он стал работать без перерыва (вообще не отключается. ). Морозит нормально, но. без перерыва — это не нормально. Инструкции по нему нету.
    Подскажите пожалуйста, как же дальше жить, что делать.
    Уважаемые!, подскажите еще, что за кнопка на панели (внутри, слева, черного цвета 0/-), зачем она? и в каком положении она должна находиться??
    Если у кого нибудь есть инструкция по нему — пожалуйста, дайте, а?
    СПАСИБО.

    Кнопка разморозки в положении отжатом. Молотить будет до тех пор , пока не отключишь. Температура в низкотемпературном отделении, °С минус 18 тут можешь почитать про него .

    Последний раз редактировалось zausenets; 24.11.2010 в 20:40 .

    Прочитал по ссылке. Но получается это кнопка не разморррррррозки, а включения нагревателя вроде, так.

    Какого нагревателя? Там оттайка парами фреона производится.

    когда эта «оттайка» тогда должна быть включена.

    Я еще раз прочитал эту ссылку, а также иные ссылки. но получается на холодильнике ОКА-6М отдельной кнопки — разморозка нэту.
    Есть кнопка с двумя положениями «Нормально» и «Влажность», которую я должен включать при сильном снежном покрытии моей морозилки.
    Ну вот так вот я понимаю.
    А холодильник всё робит блин без останова.

    Kokoc79
    Это холодос с полуавтаматической оттайкой. Когда нарост большой, нажимаете на кнопку оттайки. После оттайки холодильник вновь будет работать на холод.
    Вот если холодильник не отключается то могут быть много причин: начиная от автоматики до утечки или засора в фильтре.

    Это кнопка включения подогрева межкамерной перемычки для того что бы не ржавела .

    Отлетела планка прижима капилляра термостата. Снимешь поддон и смотри на морозилку с низу, должна быть алюминиевая планка аркой, она крепит капилляр в хлорке к морозилке, там и отверстия есть. Закрепи, что б капилляр студился.

    Может не отключаться, например из-за неисправности термостата. Надобы мастера вызвать.

    Почитай ссылку, прежде чем что то утверждать.

    подробно !!
    холодильник имеет два режима работы: «охлаждение» и «оттаивание». в режиме «охлаждение» холодильник работает следующим образом. при установке ручки терморегулятора в одно из положений подается напряжение через пускозащитное реле на мотор-компрессор холодильного агрегата. мотор-компрессор отсасывает пары хладона-12 из испарителя, сжимает и нагнетает в конденсатор. в конденсаторе пары конденсируются и через капиллярную трубку парожидкостная смесь поступает в испаритель. жидкость, закипая в испарителе, снижает температуру его стенок и охлаждает внутренний объем и сильфонную трубку терморегулятора. при достижении сильфонной трубкой температуры, соответствующей установке терморегулятора, происходит размыкание контактов терморегулятора и мотор-компрессор отключается. в связи с тем что температура окружающего воздуха выше, чем температура внутри холодильника, происходит повышение температуры внутри холодильника и температуры сильфонной трубки терморегулятора. при достижении сильфонной трубкой температуры, соответствующей положению ручки терморегулятора с учетом его дифференциала, контакты терморегулятора замыкаются и цикл повторяется.
    в режиме «оттаивание» холодильник работает следующим образом. при нажатии на кнопку оттаивания замыкаются контакты прибора полуавтоматического управления оттаиванием и напряжение подается на резистор типа млт, служащий для подогрева корпуса прибора управления оттаиванием, и клеммы клапана оттаивания. клапан оттаивания открывается, горячие пары хладона-12 через трубопровод оттаивания, минуя конденсатор, поступают в испаритель и иней оттаивает, а затем пары хладона отсасываются в компрессор. в таком режиме холодильник работает до тех пор, пока температура стенки испарителя не достигнет 4-8°с, при этом контакты прибора полуавтоматического оттаивания размыкаются и клапан оттаивания отключается, а холодильник начинает работать в режиме охлаждения.

    Холодильники Ока

    Найдено 20 проблем

    Производитель, категория, тег

    Проблемы по производителям

    Проблемы по категориям

    По моделям 6

    Не работает холодильник ока 6 более месяца назад Холодильники Ока 6М

    Доброй ночи. Сломался холодильник Ока 6М. 0н примерно1975 года. Стоял в гараже лет 20, но летом включали, а как он там работал я не знаю.

    При разморозке вода течёт мимо поддона более года назад Холодильники Ока 3М

    Доброе утро. Холодильник Ока 3М, саморазмораживающийся. Раньше воду мы выливали из поддона, а сейчас она течёт помимо поддона.

    Не работает холодильник ока 6м более года назад Холодильники Ока 6М

    Добрый день. Холодильник Ока 6М работает секунд 5

    7, затем выключается на минут так 5, ну может меньше и так далее, а морозить не.

    Ока-6м не морозит и не холодит более года назад Холодильники Ока 6М

    Добрый день. Ока-6М перестал холодить и морозить. Мотор и компрессор работают, но толку ноль. Вскрытие, шаловливыми ручками.

    Холодильник ока-6 включается и через несколько секунд выключается более года назад Холодильники Ока 6

    Холодильник Ока-6 включается, и через несколько секунд выключается, слышен щелчок реле. В чём причина, вероятнее всего, как Вы.

    Холодильник быстро намерзает что делать более года назад Холодильники Ока 6М-206-7

    Всем привет. Случилась проблема, неожиданно наш холодильник стал очень быстро намерзать, подскажите, если можно, что делать и.

    Холодильник ока 6 инструкция по эксплуатации почему не выключается более года назад Холодильники Ока 6

    Наш холодильник Ока 6, почему-то вообще не выключается. Помогите, пожалуйста, найти где-нибудь, инструкцию по эксплуатации! Всем.

    Включился оттаиватель и не выключается более года назад Холодильники Ока 6М

    Холодильник включился на отстаивание и не выключается уже час, морозилка тёплая, если снять питание с реле оттаивателя-морозит.

    Холодильник ока 6м не работает мотор более года назад Холодильники Ока 6М

    У нашего холодильник Ока 6М, судя по всему, накрылся мотор, где и за какую цену можно починить?

    Не включается холодильник ока более года назад Холодильники Ока 3М

    Не включается холодильник Ока 3, возможность и цена ремонта?

    Холодильник ока 6 м не выключается более года назад Холодильники Ока 6М

    Неожиданно, появилась такая проблема, наш холодильник Ока 6 М перестал выключаться, стоимость починки?

    Холодильник ока 3 не включается более года назад Холодильники Ока 3М

    Холодильник Ока 3 вообще не включается, за сколько выйдет починка на дому?

    Компрессор 134 фреон для холодильника долго не включается более года назад Холодильники Ока 6М-206-7

    Компрессор 134 фреон для холодильника долго не включается, что делать?

    Холодильник ока 6м не морозит и не отключается более года назад Холодильники Ока 6М

    По каким причинам, холодильник Ока 6м не морозит и не отключается, что делать?

    Компрессор от холодильника гудит но не качает более года назад Холодильники Ока 6М-206-3

    Компрессор от холодильника Ока гудит, но не качает, что делать?

    Почему не отключается холодильник ока 3 более года назад Холодильники Ока 3М

    Уже который день не отключается холодильник Ока 3, в чём может быть дело и не опасно ли это?

    Холодильник ока гудит но не включается более года назад Холодильники Ока Ока-6М-206-1

    В чём может быть дело, когда холодильник Ока сильно гудит при подключении к розетке, но не включается?

    Почему не морозит холодильник ока 6 более года назад Холодильники Ока 6

    Почему не морозит холодильник Ока 6, неужели ему пора на помойку или дни его ещё не сочтены и можно в ремонт?

    Не отключается холодильник ока 3м более года назад Холодильники Ока 3М

    Почему перестал отключаться компрессор у холодильника Ока 3М и не опасно ли это?

    Сгорела вилка у холодильника более года назад Холодильники Ока

    сгорела вилка у холодильника Ока. Возможно, это последствие другой неисправности, что делать?

    Руководство по эксплуатации (РЭ)

    Что такое Руководство по эксплуатации

    Руководство по эксплуатации (РЭ) — это нормативно-технический документ, который является частью основного пакета документации, прилагаемой к продукции. Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции изделия, особенностях его использования, составных частях, условиях и принципах эксплуатации, а также требования безопасности во время применения и обслуживания.

    Разработка руководства по эксплуатации осуществляется предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими правила по изготовлению и реализации продукции потребителям. При составлении руководства по эксплуатации следует пользоваться утвержденными государственными стандартами, в которых прописаны правила по разработке и оформлению конструкторской и эксплуатационной документации:

    • ГОСТ 2.105-95 — устанавливает обязательные требования по оформлению эксплуатационных видов документации;
    • ГОСТ 2.105-95 — утверждает правила по оформлению текстовых эксплуатационных документов.

    Если вам требуется разработать Руководство по эксплуатации, то вы можете обратиться в Центр Стандартизации NVSERT. Специалисты компании уже много занимаются разработкой РЭ и помогут в оформлении руководства по эксплуатации и сборе необходимых документов.

    Особенности разработки Руководства по эксплуатации

    Руководство по эксплуатации – это в первую очередь разъяснительный документ, который призван обеспечить потребителей всей необходимой информацией по эксплуатации товара. Именно поэтому данный документ в большинстве случаев содержит не только текст, но и разнообразные графические изображения, схемы и рисунки, а также фотографии, позволяющие с точностью применить все правила для безопасного и комфортного применения устройств.

    Разработка руководства по эксплуатации должна начинаться на этапе подготовки производственного процесса, так как РЭ прилагается практически ко всем видам изделий, имеющих сложную конструкцию или особые условия использования, обслуживания и ремонта. К тому же наличие руководства по эксплуатации создает благоприятный образ компании в глазах покупателей, за счет указания всей подробной информации, обеспечивающей правильную и долговечную эксплуатацию продукции.

    Необходимо отметить, что в некоторых случаях наличие руководства по эксплуатации является обязательным условием при оформлении разрешительной документации на использование некоторых видов устройств или техники. Такая норма применяется при получении Разрешения на применение Ростехнадзора в том случае, если изделия будут эксплуатироваться на опасных производственных объектах.

    Важные правила разработки Руководства по эксплуатации

    Разработка руководства по эксплуатации осуществляется согласно некоторым важным правилам:

    • вся информация, представленная в этом документе должна соответствовать требованиям технической документации;
    • данный документ должен содержать полную и достаточную информацию для понимания всех принципов работы и обслуживания данного устройства или продукции;
    • документ, поставляемый с конкретным товаром или продукцией должен полностью соответствовать ей.

    Требования по разработке Руководства по эксплуатации

    Разработка руководства по эксплуатации и перечень его пунктов разрабатываются на основании определённых рекомендаций стандартов ЕСКД:

    • ГОСТ 2.610-2006 — «Общая система конструкторской документации и правила оформления эксплуатационных документов»
    • ГОСТ 2.601-2006 — «Общая система конструкторской документации и эксплуатационные документы»
    • Также существуют отдельные требования к оформлению РЭ, которые регламентируются таможенным союзом — ТР ТС 010/2011, ТР ТС 016/2011
    • При производстве продукции узконаправленного стандарта (насосов, арматуры), такие требования регламентируются Правилами безопасности промышленного оборудования.

    Какую информацию содержит Руководство по эксплуатации

    Руководство по эксплуатации обязательно должно содержать следующую информацию:

    • описание продукции (товара), на которую было проведено оформление руководства;
    • описание состава товара (продукции), чаще всего представленного с помощью предметного указателя;
    • информация об области применения данной продукции;
    • описание принципов использования данной продукции по назначению;
    • описание наиболее эффективных и экономных режимов работы данного устройства или продукции;
    • описание принципов действия данного товара или продукции;
    • основные методы проверки данного устройства (продукции);
    • советы по техническому обслуживанию продукции;
    • основные параметры и принципы самостоятельного ремонта данного товара;
    • описание принципов хранения данной продукции;
    • описание правил транспортировки данного товара;
    • принципы и правила утилизации данного товара.

    Для получения бесплатной консультации по вопросам оформления Руководства по эксплуатации (РЭ) обращайтесь в Центр Стандартизации NVSERT по указанным на сайте контактным телефонам или электронной почте. Также вы можете заказать обратный звонок и отправить онлайн-заявку на необходимую услугу по сертификации продукции.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector