Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как соединять динамики

Как соединять динамики?

Добрый день!
Сразу хочу сказать что вся информация и иллюстрация собраны из статей разных авторов.

Как соединять динамики?
Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков
Самое главное при соединении динамиков – выполнить соединение так, чтобы ни один из динамиков не был перегружен. Перегрузка грозит выходом из строя динамика.
Важно понимать, что на динамик можно подавать мощность либо меньше, либо равную номинальной, на которую он, собственно, и рассчитан. В противном случае, рано или поздно даже самый качественный динамик выйдет из строя из-за перегрузки.
Понятно, что перед соединением динамиков нужно определить их:
• Номинальную мощность (Вт, W);
• Активное сопротивление звуковой катушки (Ом, Ω).
Всё это, как правило, указывается на магнитной системе динамика, либо на корзине.
1W — значит на 1Вт, 4Ω — сопротивление звуковой катушки. Соединение динамиков. Пример.
Давайте начнём так сказать с азов – наглядных примеров. Представим, что у нас есть 6-ти ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) и 3 динамика. Два динамика мощностью 1 Вт (сопротивление катушки 8 Ω каждый) и один динамик на 4 Вт (8 Ω). Задача состоит в том, чтобы подключить все 3 динамика к усилителю.
Сначала рассмотрим пример неверного соединения этих динамиков.Вот наглядный рисунок.

Как видим, сопротивления всех трёх динамиков одинаково и равно 8 Ω. Так как это параллельное соединение динамиков, то ток разделится поровну между 3-мя динамиками. При максимальной мощности усилителя (6 Вт) на каждый из динамиков будет приходиться по 2 Вт мощности. Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой – те, чья номинальная мощность равна 1 Вт. Понятно, что такая схема соединения не годится.
Если бы усилитель выдавал на выходе всего 3 Вт звуковой мощности, то такая бы схема подошла, но динамик на 4 Вт работал бы не в полную силу — «филонил». Хотя это и не всегда критично.
Теперь возьмём пример верного соединения всё тех же динамиков. Применим, так называемое, смешанное соединение (и последовательное и параллельное).
Соединим последовательно два 1-ваттных динамика. В результате общее их сопротивление будет равно 16 Ω.
Теперь параллельно им подключаем 4-ёх ваттный динамик сопротивлением 8 Ω.

При работе усилителя на максимальной мощности ток в цепи разделится исходя из сопротивления. Так как сопротивление последовательной цепи из двух динамиков в 2 раза больше (т.е. 16 Ω), то динамики получат от усилителя всего 2 ватта звуковой мощности (по 1 ватту на каждый). А вот на 4-ёх ваттный динамик пойдёт мощность в 4 ватта. Но он будет работать согласно своей номинальной мощности. Перегрузки при таком соединении не будет. Каждый из динамиков будет работать в нормальном режиме.
И ещё один пример.
У нас есть 4-ёх ваттный усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ, он же «усилок»). 4 динамика, мощность каждого – 1 ватт, а сопротивление каждого равно 8 Ω. К выходу усилителя можно подключать нагрузку сопротивлением 8 Ω. Нужно соединить динамики между собой так, чтобы общее сопротивление их было равно 8 Ω.
Как правильно соединить динамики между собой в таком случае?
Последовательное соединение динамиков.
Для начала соединим все динамики последовательно. Что получим в результате?

Так как при последовательном соединении сопротивление динамиков складывается, то в результате мы получим составной динамик с сопротивлением 32 ома! Понятно, что такая схема соединения не подойдёт. К слову сказать, такое же сопротивление (32 Ω) имеет капсюль наушников – в народе обзываемых «затычками».
Если мы подключим такой составной динамик на 32 Ω к 8-ми омному выходу нашего усилителя, то из-за высокого сопротивления ток через динамики пойдёт маленький. Динамики будут звучать очень тихо. Эффективного согласования усилителя и нагрузки (динамиков) не получится.
Параллельное соединение динамиков.
Теперь давайте соединим все динамики параллельно — что получилось?

При параллельном соединении общее сопротивление считается вот по такой мудрёной формуле.

Как видим общее сопротивление (Rобщ) равно 2 Ω. Это меньше, чем необходимо. Если мы подключим наши динамики по такой схеме к 8-ми омному выходу усилителя, то через динамики пойдёт большой ток из-за малого сопротивления (2 Ω). Из-за этого усилитель может выйти из строя.
Параллельное и последовательное соединение динамиков (смешанное соединение).
Ну, а если применить смешанное соединение, то получим вот что.

При последовательном соединении динамиков, сопротивление их складывается, получаем 2 плеча по 16 Ω. Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно.

Вот такое соединение уже подходит для нашего усилителя. Таким образом, мы согласовали выходное сопротивление усилителя с нагрузкой — нашим составным динамиком (колонкой). Усилитель будет отдавать в нагрузку полную мощность без перегрузки.
При соединении динамиков не забываем об их синфазном включении «+» «-».
РАСЧЁТ СОПРОТИВЛЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ДИНАМИКОВ.

Последовательное соединение динамиков
При последовательном соединении ( рис. 1) динамики подключаются последовательно, один за другим. Очень важно правильно фазировать динамики, подключая плюс одного динамика к минусу другого. При последовательном подключении общее сопротивление возрастает, а выходная мощность уменьшается. Этот метод можно использовать для уменьшения выходной мощности канала, который поддерживает звучание других — например, тыловой или центральный каналы. Последовательно лучше соединять не более двух динамиков, поскольку большее их количество сильно уменьшит выходную мощность. Нельзя соединять динамики с разным сопротивлением, например, четырех- и восьмиомный, так как в этом случае каждый из них будет иметь разную громкость. Последовательным способом можно подключать только совершенно одинаковые динамики, ведь у разных динамиков может также различаться сопротивление в диапазоне 0.5 Ом.

При последовательном соединении сопротивление динамиков рассчитывается по формуле:
R = R1 + R2,
где R — сопротивление, которое мы получим в результате такого соединения, а R1 и R2 — сопротивление динамиков 1 и 2. Сопротивление большего количества динамиков рассчитывается аналогично: R = R1 + R2 + R3 + … + Rn, т.е. сопротивления суммируются.
Уменьшение мощности из-за увеличенной нагрузки рассчитывается по формуле:
P = Preal (Rreal/Rcurrent),
где P — мощность при измененной нагрузке, Preal — паспортная мощность усилителя при стандартном сопротивлении, Rreal — сопротивление нагрузки, при котором проводились измерения реальной мощности усилителя (паспортное сопротивление нагрузки), Rcurrent — суммарное сопротивление динамиков, которое мы получили. Эту формулу можно использовать при любом из трех описанных видов подключения, и с ее помощью легко рассчитывается увеличение или уменьшение мощности усилителя из-за нестандартной нагрузки.
Параллельное соединение динамиков
При параллельном подключении динамиков ( рис. 2) растет выходная мощность, а сопротивление уменьшается. При подключении двух четырехомных динамиков таким способом их совместное сопротивление станет равным 2 Ом, и необходимо узнать, сможет ли усилитель работать на такой низкой нагрузке. Значительно чаще попадаются усилители, которые могут нормально работать при сопротивлении в 2 Ом, чем на 1 или 0.5 Ом — последние уже большая редкость.

При подключении к усилителю более низкого сопротивления нагрузки, чем его паспортное значение, может привести к повреждению устройства. Но если усилитель раньше работал с сопротивлением в четыре Ом, и может работать на два Ом, то теперь на такую нагрузку он будет давать намного больше мощности и, возможно, ему потребуется более мощный блок питания! Например, если раньше усилителю вполне хватало четырех ампер для питания, то теперь для повышения мощности в два раза ему потребуется около восьми ампер (т.е. в два раза больше).
Вычислить сопротивление, которое будет после параллельного соединения динамиков, можно по формуле:
R = (R1 R2) / (R1 + R2),
где R — сопротивление нагрузки при параллельном соединении, которое мы ищем, а R1 и R2 — сопротивления динамиков, которые соединены данным способом. Например, сопротивление при параллельном соединении двух восьмиомных динамиков составит 4 Ом [(88)/(8+8) = 4 Ом]. При параллельном подключении двух динамиков выходная мощность усилителя на такую нагрузку будет в два раза больше.
Комбинированное соединение динамиков
Эту схему подключения ( рис. 3) используют для того, чтобы получить нужное сопротивление для усилителя. Например, для того, чтобы подключить четыре динамика с общим сопротивлением 4 Ом. Для вычисления сопротивления нагрузки по этому способу подключения используется формула:
R = (R1+2 R3+4) / (R1+2 + R3+4),

где R12 — общее сопротивление динамиков 1 и 2, которые подключены последовательно, а R34 — аналогично для динамиков 3 и 4. Если у вас есть четыре 30-ваттных 4-Омных динамика, то по такой схеме подключения общая мощность составит 120 Вт и сопротивление будет все тех же 4 Ом. А мощность, подводимая от усилителя, будет поровну делиться на четыре динамика.
Для большего количества динамиков используем формулу
1/Rпар=1/ R1+1/R2+1/R3+1/R4+1/R5… для параллельного соединения динамиков с одинаковым сопротивлением можно посчитать по ф.
Rпар= Rном./ n, где n- количество динамиков
Пример расчета: Надо подключить 2 динамика имеющие по две катушки в 2 Ом
1 вариант, (самый хороший) подключаем обе катушки одного динамика параллельно получаем 2/2= 1Ом, соединяем последовательно со вторым динамиком у которого также подключены параллельно катушки и получаем 2Ом . 2/2+2/2= 2Ом
2вариант: подключаем все катушки и динамики последовательно 2+2+2+2=8 Ом,
3 вариант: катушки подключаем последовательно а сами динамики параллельно, (2+2)/2= 2Ом.
4 вариант: все катушки обоих динамиков параллельно, 2/4= 0,5Ом, тут уже сами думайте, чтобы так подключить, необходимо очень хорошее питание усилителя.
Рекомендации :
не используйте разные динамики в таких подключениях, тем более с разным сопротивлением!

Попробую объяснить быстро и просто. Рассмотрим связку Усилитель-Саб. Чем меньше сопротивление (Омы) у саба, тем больше мощности выдаст усилитель (Ватт). В автозвуке в ходу в основном 4х Омные динамики. Сабвуферы же бывают и с меньшим сопротивлением, а также с несколькими катушками по сколько-то Ом.

Пример1: у Kicker S15L74 2 катушки по 4Ом. ТЫ можешь выбрать из 2х вариантов: последовательное и параллельное соединение катушек.
При последовательном соединении, общее сопротивление составит 4+4=8 Ом
При параллельном: 1/(сопр_общее)=1/(1/4+1/4)=1/(1/2) = 2 Ом. То есть общее сопротивление составит 2 Ом.
Пример2: у Kicker S15L72 2 катушки по 2 Ом.
При последовательном соединении, общее сопротивление составит 2+2=4Ом
При параллельном: 1/(сопр_общее)=1/(1/2+1/2)=1 Ом. То есть общее сопротивление составит 1 Ом.

Катушек может быть и больше 2х, как на SPLX 15/4, где 4 катушки по 1 Ом.
Усилитель выдает больше ватт на меньшее сопротивление. Современные моноблоки в основном стабильно работают на нагрузку до 1 Ом. Некоторые (например RF, DD) могут работать и с меньшим сопротивлением, но это редкость и ценовой экстрим.

Пример: Усилитель PowerAcoustik A3000DB по паспорту:
RMS@4Ом:1100 Вт
RMS@2Ом:1800 Вт
RMS@1Ом:2300 Вт
Невооруженным взглядом видно, что на 1 Ом усилитель почти в 2 раза мощнее чем на 4. То есть, цена ватта@1Ом в 2 раза меньше чем на 2Ом что безусловно жирный плюс, так как мы живем в мире ограниченного бабла. Но, говорят, что звук становится менее качественным при меньшем сопротивлении. Сам не проверял, поэтому утверждать не буду. Хотя как МНЕ кажется, 120ДБ, полученные на 8 Омном динамике и на 1 Омном не будут чем-либо различаться в плане ощущений. И там и там будут волосы шевелиться и дышать будет тяжело Но запишем плохое качество в жирный минус низкоомного подключения, так, на всякий случай. Повторюсь: я слушал S15L72 на 1 Ом с Oris AD2000 и как мне показалось, все было нормально с качеством. На 4 Ом не слушал.

Теперь проверка прочитанного: ЗАДАЧА
Пусть есть 2 динамика с 2мя катушками по 4 Ом (номинал 1Квт для ровности счета) и есть 1 усилитель со следующими характеристиками:
RMS@4Ом:1000 Вт
RMS@2Ом:1500 Вт
RMS@1Ом:2000 Вт
Как подключить динамики к усилителю при условии, что все катушки всех сабов надо запитать, чтобы:
1) обеспечить максимальное давление (1 Ом)
2) обеспечить максимальное качество (4 Ом) September 13, 2018 at 04:36PM

Сделай сам. Как подключить 5.1 акустику к любому устройству

Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым.

Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем — аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан). При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать.

Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с цифровым выходам HDMI/Toslink, популярному USB или использовать стереовыход? Или, как преобразовать многоканальный цифровой аудиосигнал в многоканальный аналоговый?

Настоящий и «виртуальный» многоканальный звук


Настоящая многоканальная аудиодорожка выводит голос в центральный канал, эффекты и музыка — в тыловые и фронтальные колонки. Либо — в соответствии с распределением при записи (в некоторых стандартах многоканального звука).

«Виртуальное» многоканальное аудио распределяется в соответствии с спектральной характеристикой воспроизводимого звука. Программные и аппаратные средства разбирают сигнал на компоненты по заранее определенным алгоритмам, и распределяют звуки вокруг точки прослушивания, создавая объемное звучание.

Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук


Проще всего — купить многоканальный ресивер под свои предпочтения и нужды. Самый простой, самый эффективный. И самый всеядный.

Покупка даст разнообразные интерфейсы ввода-вывода для видео- и аудиосигнала, сможет самостоятельно декодировать файлы и станет центром домашней развлекательной системы. Всегда можно подобрать модель с необходимым количеством подходящих входов — и RCA в ресиверах живее всех живых.

Современные ресиверы поддерживают улучшенные алгоритмы распределения звука, в том числе Dolby Atmos, который умеет раскидывать любое число дорожек на любое число динамиков с учетом акустических свойств помещения.

Читать еще:  Герметик для коробки передач цена

Недостаток решения — стоимость. Она начинается от 10 тысяч рублей за б/у и от 30 тысяч за ресивер с поддержкой Dolby Atmos.

К тому же, ресиверы обладают внушительными габаритами. Хорошо, если место и интерьер позволяют. А если нет?

Способ 2. (Digital) Optical -> Multichannel Analog


Ради этого статья и затевалась. Мне часто задают вопросы вида: «Как подключить мой домашний кинотеатр к новому телевизору? У него нет аналоговых аудиовыходов!».

У моего DEXP есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink. На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.

Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор — микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.

Применение очень простое — подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.

Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики — он проходит без микширования и обработки. Как есть.

То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка, и мы используем соответствующую аудиосистему — качество звука будет таким же, как в оригинале.

Если на него подается двухканальная дорожка, то сигнал преобразовывается с помощью «виртуального» микширования в процессоре, и раскидывается на все колонки.

Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки — звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.

Так можно подключить акустику и к другим устройствам — например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.

Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка — многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.

При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1, а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.

Способ 3. HDMI -> Multichannel Analog


Вариант с использованием HDMI более перспективен, поскольку этот интерфейс используется в современных гаджетах намного чаще.

Для передачи многоканальной аудиодорожки разъем в источнике звука должен поддерживать протокол HDMI Arc. В противном случае, будет транслироваться обычное стереосигнал, который будет преобразовываться в «виртуальный» 5.1 программным путем.

Если HDMI поддерживает эту функцию, можно приобрести такой конвертер. Данная коробочка поддерживает и сквозную передачу составного сигнала: подключив источник по HDMI, можно отдельно вывести звук на аудиосистему через коаксикальный, оптический или аналоговый разъемы, при этом запустив видеоряд на проектор или телевизор.

Способ 4. USB -> Multichannel Analog


Большинство предлагаемых на просторах интернета китайских «многоканальных USB-аудиокарт» довольно примитивные обманки, выдающие обработанное стерео. Сэкономить не получится.

Другое дело — внешние аудиокарты. Некоторые из них способны выдавать многоканальный звук, и подходят для подключения к планшетам, ноутбукам, настольным компьютерам.

К сожалению, даже Smart TV, не говоря о большинстве устройств с пропиетарными прошивками (ресиверы, медиаплееры) не смогут распознать ее как аудиоустройство. Поэтому Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1, Creative X-Fi Surround 5.1 Pro или ST Lab M-330 USB подойдет только как компьютерные аксессуары, либо в случае раздельной трансляции звука и видеоряда с компьютера. А это уже совсем другая история.

«Китайская коробка» или полноценный ресивер?


На самом деле, выбор неоднозначен. При необходимости связывать несколько устройств в единую систему выбор очевиден.

Однако, покупка ресивера здорово ударит по бюджету, и при отсутствии необходимости масштабирования развлекательной системы станет неоправданной тратой. Коробочка вполне справляется с поставленными задачами, если необходимо связать акустику и единственный источник звука.

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать

Николай Маслов

Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю об технике простым языком.

Подключение динамика с двумя катушками

Катушка электродинамического громкоговорителя, при подаче на неё переменного тока звуковой частоты, начинает совершать колебания в поле постоянного магнита. Причём частота колебаний соответствует частоте сигнала, а направление движения определяется полярностью этого сигнала. На положительной полуволне она движется в одну сторону, а на отрицательной – в противоположную. С обмоткой упруго соединён диффузор, который перемещаясь вместе с ней, вызывает в воздухе акустическую волну, то есть звук.

Динамик с двумя катушками это такая же электродинамическая головка и внешне она отличается от обычных динамиков только наличием дополнительных клемм с выводами второй обмотки.Дополнительная катушка наматывается поверх основной обмотки, таким же типом провода и содержит одинаковое число витков. Такая конструкция электродинамической головки получила распространение в конструкциях сабвуферов.

Динамик двухкатушечный как соединить катушки

Подключение динамика с 2 катушками может быть выполнено различными способами. Это может быть параллельное, последовательное или независимое соединение. Если каждая из обмоток имеет сопротивление 4 Ом, то при параллельном подключении, суммарная величина будет равна 2 Ом, что позволит заметно увеличить выходную мощность акустической системы. При последовательном соединении их сопротивление будет 8 Ом, а это означает снижение уровня нелинейных искажений.

Независимое подключение обмоток позволяет нагрузить акустическую систему на два разных канала низкочастотного усилителя. В этом случае правый и левый каналы УНЧ подключаются каждый к своей электрической цепи звуковой системы.Динамики с двумя катушками могут использоваться в автомобильных сабвуферах только в том случае, когда усилитель не собран по мостовой схеме.

Как подключить динамик с двумя катушками

Подключение динамиков с двумя катушками в независимом включении имеет ряд особенностей. Дело в том, что все музыкальные произведения на кассеты с магнитной лентой или оптические диски, записываются в стереофоническом варианте. Сигналы одного канала могут сильно отличаться от сигналов, проходящих через другой канал. Причём это касается не только высоких и низких частот, но и глубоких басов. Каждый канал имеет свой спектр. Поэтому если гармоники правого и левого каналов совпадают, то сабвуфер будет звучать с отличным качеством, без искажений. Если характеристики гармоник будут сильно отличаться, звук будет искажённым и диссонансным. Может возникнуть ситуация, когда по основной обмотке пойдёт положительная полуволна звукового сигнала, а по дополнительной обмотке – отрицательная. Продолжительная работа низкочастотной головки в таком экстремальном режиме приведёт к тому, что динамик с 2 катушками выйдет из строя.

Чтобы этого избежать, лучше использовать параллельное или последовательное соединение обмоток звуковой системы. Только в том случае, когда на обе обмотки электродинамической головки подаётся абсолютно одинаковый сигнал, вся система воспроизведения звука будет функционировать правильно. Если в акустической системе используется два двух обмоточных динамика, то вариантов подключения будет больше и всегда можно выбрать самую выигрышную конфигурацию. Для подключения громкоговорителя низкой частоты следует использовать специальные акустические кабели нужного сечения.Особенно это касается автомобильных сабвуферов.

Параллельное и последовательное соединение динамиков

Хорошо, если у установщика есть возможность применить схему поканального усиления. Однако в большинстве случаев это считается непозволительной роскошью, и в процессе инсталляции аудиосистемы в девяти случаях из десяти возникает потребность нагрузить, к примеру, двухканальный аппарат четырьмя динамиками или четырехканальный — восемью. Собственно, страшного в этом ничего нет. Важно только держать в памяти несколько основных способов соединения громкоговорителей. Даже не несколько, а всего-то два: последовательный и параллельный. Третий — последовательно-параллельный — производная из двух перечисленных. Другими словами, если у вас имеется больше одного динамика на канал усиления и вы знаете с какими нагрузками может справиться аппарат, то выбрать одну, наиболее приемлемую схему из трех возможных не так уж и сложно.

Последовательное соединение динамиков

Понятно, что когда драйверы соединены в последовательную цепочку, возрастает сопротивление нагрузки. Также понятно, что с увеличением количества звеньев оно растет. Обычно потребность увеличения сопротивления возникает для снижения выходных показателей акустики. В частности, при установке тыловой подзвучки или динамика центрального канала, которые в основном выполняют вспомогательную роль, и значительных мощностей от усилителя им не требуется. В принципе последовательно можно соединить сколько угодно динамиков, однако их общее сопротивление не должно превышать 16 Ом: усилителей, работающих с более высокими нагрузками, немного.

На рисунке 1 показано, каким образом две динамические головки включаются в последовательную цепочку. Положительный выходной разъем канала усилителя соединяется с плюсовой клеммой динамика А, а «минус» того же драйвера — с «плюсом» динамика В. После чего минусовая клемма динамика В подключается к отрицательному выходу того же канала усиления. По той же схеме строится и второй канал.

Это два динамика. Если требуется последовательно соединить, скажем, четыре громкоговорителя, то метод аналогичный. «Минус» динамика В вместо того, чтобы подключаться к выходу усилителя, соединяется с «плюсом» С. Дальше от минусовой клеммы C бросается провод на «плюс» D, а уже от «минуса» D происходит соединение с отрицательным выходным разъемом усилителя.

Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления, на который нагружена цепочка последовательно соединенных динамиков, производится простым сложением по следующей формуле: Zt = Za + Zb, где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, а Za и Zb соответственно сопротивление динамиков А и В. К примеру, имеется у вас четыре 12-дюймовых сабвуферных головки сопротивлением в 4 ома и один-единственный стереоусилитель 2 х 100 Вт, не терпящий низкоомных (2 Ом и меньше) нагрузок. В этом случае последовательное соединение НЧ-динамиков — единственно возможный вариант. Каждый канал усиления при этом обслуживает пару головок с общим сопротивлением 8 Ом, что легко вписывается в указанные выше 16-омные рамки. Тогда как параллельное включение динамиков (о нем позже) приведет к недопустимому (меньше 2 Ом) снижению сопротивления нагрузки обоих каналов и в результате выходу из строя усилителя.

Когда к одному каналу усиления последовательно подключается более одного динамика, это неизбежно отражается на выходной мощности. Вернемся к примеру с двумя соединенными последовательно 12-дюймовыми головками и одним 200-ваттным стереоусилителем, минимальное сопротивление нагрузки которого 4 Ом. Чтобы выяснить, сколько ватт при таких условиях сможет отдать динамикам усилитель, нужно решить еще одно несложное уравнение: Po = Pr x (Zr/Zt), где Po — подводимая мощность, Pr — измеренная мощность усилителя, Zr — сопротивление нагрузке, при котором проводились измерения реальной мощности усилителя, Zt — суммарное сопротивление динамиков, нагруженных на данный канал. В нашем случае получается: Po = 100 x (4/8). То есть 50 ватт. Динамиков у нас два, поэтому «полтинник» делится на два. В итоге каждая головка получит по 25 ватт.

Параллельное соединение динамиков

Здесь все в точности до наоборот: при параллельном соединении сопротивление нагрузке падает пропорционально количеству динамиков. Соответственно вырастает выходная мощность. Число громкоговорителей ограничено способностью усилителя работать на низких нагрузках и мощностными пределами самих динамиков, включенных параллельно. В большинстве случаев усилители вполне справляются с нагрузками в 2 ома, реже в 1 ом. Существуют аппараты, которым по зубам и 0,5 ома, но это уже действительно большая редкость. Что касается современных громкоговорителей, то здесь разброс мощностных параметров от десятков до сотен ватт.

Рисунок 2 демонстрирует, как подключить пару драйверов в параллель. Провод от плюсового выходного разъема соединяется с положительными клеммами динамиков А и В (проще всего соединить сначала выход усилителя с «плюсом» динамика А, а затем уже от него тянуть провод к динамику В). По той же схеме соединяются минусовой вывод усилителя с «минусами» обоих динамиков.

Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления при параллельном соединении динамиков несколько сложнее. Формула такая: Zt = (Za x Zb) / (Za + Zb), где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, a Za и Zb — сопротивление динамиков.

Теперь представим, что на низкочастотное звено в системе отводится опять-таки 2-канальный аппарат (2 х 100 Вт на нагрузку 4 Ом), но стабильно работающий при 2 омах. Включение двух 4-омных сабвуферных головок в параллель позволит значительно увеличить выходную мощность, поскольку сопротивление нагрузке канала усиления сократиться вдвое. По нашей формуле получаем: Zt = (4 х 4) / (4 + 4). В результате имеем 2 Ом, что при условии хорошего запаса по току у усилителя даст 4-кратный прирост мощности на канал: Po = 100 x (4/2). Или 200 ватт на канал вместо 50, полученных при последовательном соединении динамиков.

Последовательно-параллельное соединение динамиков

Обычно эта схема применяется для увеличения количества динамиков на борту транспортного средства с тем, чтобы добиться повышения суммарной мощности аудиосистемы при сохранении адекватного сопротивления нагрузке. То есть на один канал усиления можно задействовать сколько угодно динамиков, если их суммарное сопротивление находится в уже обозначенных нами пределах от 2 до 16 Ом.

Подключение, к примеру, 4 динамиков по этому способу производится следующим образом. Кабель от положительного выходного разъема усилителя соединяется с плюсовыми клеммами динамиков А и С. Затем «минуса» A и C подключаются к «плюсам» громкоговорителей B и D соответственно. Наконец, кабель от отрицательного выхода усилителя соединяется с минусовыми клеммами динамиков B и D.

Читать еще:  Перерегистрация авто с украинскими номерами на российские

Для вычисления суммарного сопротивления нагрузке канала усиления, который работает с четырьмя головками, соединенными по комбинаторному способу, применяется следующая формула: Zt = (Zab x Zcd) / (Zab x Zcd), где Zab — суммарное сопротивление динамиков А и В, а Zcd — суммарное сопротивление динамиков C и D (между собой они соединены последовательно, поэтому сопротивление суммируется).

Возьмем все тот же пример с 2-канальным усилителем, стабильно функционирующим при 2 омах. Только на этот раз два 4-омных сабвуфера, включенных параллельно, нас уже не устраивают, и мы хотим подключить к одному каналу усиления 4 НЧ-головки (тоже 4-омные). Для этого нам нужно знать, выдержит ли аппарат такую нагрузку. При последовательном соединении суммарное сопротивление будет равно 16 Ом, что никого не устраивает. При параллельном — 1 Ом, что уже не вписывается в параметры усилителя. Остается последовательно-параллельная схема. Простые подсчеты показывают, что в нашем случае один канал усиления будет нагружен стандартными 4 омами, раскачивая при этом сразу четыре саба. Поскольку 4 Ом — нагрузка стандартная для любого автомобильного усилителя мощности, то никаких потерь и приростов мощностных показателей в данном случае не произойдет. В нашем случае — это 100 ватт на канал, поровну поделенные на четыре 4-омных динамика.

Подводим итоги. Главное при построении подобных схем — не переусердствовать. Прежде всего в том, что касается минимальной нагрузки усилителя. Большинство современных аппаратов вполне справляются с 2-омными нагрузками. Однако это совсем не значит, что они будут работать и при 1 оме. Кроме того, на низких нагрузках снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что чаще всего результируется в «размытом» басе.

Все три приведенных выше примера касались исключительно низкочастотного звена аудиокомплекса. С другой стороны, теоретически на одном двухканальном аппарате можно построить всю акустическую систему в автомобиле с мид-басами, среднечастотниками и твитерами. То есть с динамиками, играющими в разных областях частотного спектра. Следовательно придется задействовать пассивные кроссоверы. Здесь важно помнить, что их элементы — конденсаторы и индуктивности — должны быть согласованы с эквивалентным сопротивлением нагрузке данного канала усиления. Кроме того, фильтры сами привносят сопротивление. При этом чем дальше сигнал от полосы пропускания фильтров, тем больше сопротивление.

Подробнее почитать про сабвуферы и их типы можно в статье «Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?»

Вот ссылки на наш каталог, по которым вы сможете быстро отыскать:

Как подключить 2 динамика мостом?

Можно ли подключать динамики в 2 Ома?

Да, так будет 2 Ома. Параллельное соединение сопротивлений. Когда все + и — в кучу, то это параллельно, если от + к — от + к — то последовательно. Параллельно сопротивление уменьшается, последовательно наоборот.

  1. Какое масло заливать в хендай крета
  2. Что такое акб в машине
  3. Что такое MI Box S?
  4. Датчик давления шин хендай крета
  5. Как завести стартер отверткой
  6. Почему плохо крутит стартер
  7. Как отключить сигнализацию старлайн б9
  8. Что такое втягивающее на стартере
  9. Какой страны Штрих код 502?

Как подключить 4 динамика мостом?

Подключение 4х-канального усилителя к 4 динамикам осуществляется следующим образом:

  1. Вначале следует соединить параллельно динамики, расположенные по левому борту автомобиля. …
  2. Затем один из проводов подсоединяется к положительной клемме первого канала на усилителе, а другой — к отрицательной второго канала.

Можно ли подключить два динамика на один канал?

То есть на один канал усиления можно задействовать сколько угодно динамиков, если их суммарное сопротивление находится в уже обозначенных нами пределах от 2 до 16 Ом. … При последовательном соединении суммарное сопротивление будет равно 16 Ом, что никого не устраивает.

Что такое подключение в 2 Ома?

Если мы саналогичные сабы соединяем параллельно: в этом случае мы делим сопротивление 1 из сабов на их количество. То есть в нашем случае мы получим 2 ом. … Такое подключение пригождается если мы имеет 2х канальный усь на саб который мостом работает только на 4 ом и саб с обмотками 4+4.

Можно ли подключать динамики с разным сопротивлением?

Чем меньше сопротивление динамика, тем больше выходная мощность, но при этом увеличивается коэффициэнт нелинейных искажений при максимальной громкости и наоборот. Так что styler-ru, можешь подключать свои динамики как хочешь, в любой комбинации будут работать.

Как подключить 2 колонки к 4 канальному усилителю?

  1. Вначале следует соединить параллельно динамики, расположенные по левому борту автомобиля. …
  2. Затем один из проводов подсоединяется к положительной клемме первого канала на усилителе, а другой — к отрицательной второго канала. …
  3. Таким же образом подключается вторая пара динамиков, установленных на правом борту.

Можно ли подключать колонки 4 Ом к усилителю 8 Ом?

Re: как подключить 4-Омные колонки к 8-Омному усилителю

Ничего делать не нужно. Подключайте напрямую и слушайте. Только не очень громко, а то усилитель будет перегружаться по току, перегреваться и может сгореть.

Как подключить мостом?

Как подключить сабвуфер мостом к усилителю

Плюсовую клемму от ведущего усилителя нужно подключить к положительной клемме сабвуфера, а плюсовая клемма ведомого усилителя подключается к минусовой клемме сабвуфера. В том, что к сабвуферу идут два плюсовых провода, нет ничего неправильного.

Что такое мостовое соединение?

Мостовое включение — подключение усилителя к громкоговорителям, при котором каналы стереоусилителя работают в режиме моноблочных усилителей мощности. Они усиливают один и тот же сигнал, но в противофазе. При этом громкоговоритель включается между двумя выходами каналов усиления.

Как подключать колонки мостом?

Подключение мостом 2-канального усилителя

  1. Зачистите контактные провода динамика (сабвуфера) перед подключением. …
  2. Подключите динамик к усилителю, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «A» (это (+) первого канала), а (-) провод динамика — с разъемом «D» (это (-) второго канала).

Что лучше параллельное или последовательное соединение динамиков?

При последовательном соединении сопротивление суммируется, при параллельном становится ниже, чем самое малое из соединённых. Это то, что стоит помнить и что пригодится для того, чтобы правильно подключить динамики. … Это когда последовательные цепочки и параллельное подключение «намешаны».

Можно ли подключить две колонки к одному телефону?

Подключить сразу две Bluetooth-колонки к смартфону возможно двумя способами – беспроводным и проводным. Первый подходит для одинаковых моделей. Второй – более сложный, зато позволяет подключать колонки разных производителей.

Чем отличается последовательное соединение от параллельного?

При последовательном соединении проводников сила тока во всех проводниках одинакова. При этом общее напряжение в цепи равно сумме напряжений на концах каждого из проводников. При параллельном соединении падение напряжения между двумя узлами, объединяющими элементы цепи, одинаково для всех элементов.

Подключаем сразу две колонки по Bluetooth: все способы

На шумной вечеринке или во время отдыха на природе нужна либо мощная аудиосистема, либо несколько портативных колонок, поэтому стоит разобраться, как подключить две колонки по Bluetooth одновременно. Для этого нужно детально рассмотреть все способы.

  1. Кстати, если ищите хорошую колонку по доступной цене, вот вам несколько достойных вариантов с Алиэкспресс
  2. Как соединить две блютуз колонки между собой
  3. Проводной способ подключения
  4. Использование универсального приложения AmpMe
  5. Фирменная функция Dual Audio на телефонах Samsung
  6. Несколько неплохих колонок с Aliexpress
  7. Фирменные приложения для Bose и UE
  8. Синхронизация колонок Sony с функцией Party Chain
  9. Видео инструкция по подключению двух колонок одновременно
  10. Итоги
  11. Рекомендую обратить внимание на эти бюджетные, но достойные колонки

Кстати, если ищите хорошую колонку по доступной цене, вот вам несколько достойных вариантов с Алиэкспресс

Как соединить две блютуз колонки между собой

Если есть две блютуз-колонки одного производителя или даже одной модели, то для них наверняка доступна функция синхронизации между собой. Подключить их можно будет буквально в несколько шагов.

Способ доступен для сопряжения двух колонок одного бренда, но у него нет требований к устройству-источнику звука, поэтому подойдет для смартфонов на Android и IOS.

В качестве примера рассматривается объединение колонок от бренда JBL. Инструкция для устройств других производителей может немного отличаться, но работает по такому же принципу:

  1. Нажмите на кнопку включения первой колонки.
  2. Активируйте беспроводное соединение Bluetooth на телефоне.
  3. В списке доступных устройств для подключения появится название модели. Если же подключение проводится в первый раз, то нужно запустить поиск.
  4. Об активности подключения сигнализирует специальный звук.
  5. Нажмите на кнопку включения второй аудиосистемы.
  6. Нажмите на обеих устройствах кнопку сопряжения. В конкретном случае она называется «JBL Connect».

Проводной способ подключения

Данный способ позволяет объединить в пару колонки по типу наушников, с разделением на каналы. Для его осуществления понадобятся шнуры AUX (они обычно есть в комплекте) и двойник Mini Jack (покупается дополнительно).

  1. Подключите кабеля AUX к устройствам воспроизведения.
  2. Вставьте шнуры AUX в двойник Mini Jack.
  3. Кабель подключения двойника воткните в 3,5 мм разъем телефона.

Через одну колонку будет воспроизводиться правый канал, а через вторую – левый, поэтому проводное подключение не подойдет для прослушивания музыки в нескольких комнатах.

Проводное подключение осуществить очень просто, но у способа есть свои нюансы. Он хорош тем, что не требует подключения по Bluetooth, поэтому подойдет для воспроизведения со старых плееров. С другой стороны – он не подойдет для смартфонов, у которых нет 3,5 мм гнезда, а таких в последнее время все больше.

Использование универсального приложения AmpMe

Приложение для подключения двух блютуз колонок позволяет воспроизводить аудио с файловой системы, сервисов Spotify, SoundCloud и YouTube. Особенность работы программы в многопользовательском режиме, ведь один телефон подключается к одной колонке, а для других потребуются еще участники.

Создатель «вечеринки» в AmpMe выполняет функции диджея, управляя музыкой. Другие пользователи могут участвовать в обсуждении в чате или ставить песни в очередь при активации функции «Гость как диджей».

Авторизоваться в приложении можно при помощи аккаунта Google или Facebook. Искать «вечеринки» поблизости можно при включенной функции определения местонахождения на смартфоне.

Процедура создания «вечеринки»:

  1. Откройте приложение, авторизуйтесь в нем.
  2. В правом нижнем углу нажмите на выпадающее меню с изображением плюса.
  3. Выберите источник воспроизведения (файловый менеджер, YouTube, Spotify, SoundCloud).
  4. Создайте список воспроизведения или выберите ранее созданный.

Фирменная функция Dual Audio на телефонах Samsung

Владельцы некоторых телефонов корейского бренда смогут подключить сразу две колонки по Bluetooth без скачивания стороннего софта или покупки переходников. Для этого нужна функция Dual Audio, она доступна при версии Bluetooth 5.0 на смартфонах серии S, начиная от S8, и на смартфонах серии Note, начиная от Note 8.

  1. Проведите сопряжение устройств по Bluetooth, но не включайте воспроизведение аудио.
  2. Выберите меню «Настройки» на телефоне.
  3. В нем нажмите на строку «Bluetooth» (на некоторых версиях Android называется «Подключение»).
  4. Справа сверху нажмите на кнопку с изображением трех точек.
  5. Нажмите на строку «Dual Audio», активируйте функцию.

Недостаток способа, что может быть небольшая задержка в воспроизведении. Она практически незаметна, но если динамики стоят рядом, то ее можно услышать.

Выбираем автозвук: Что лучше — 2-х или 4-канальная акустика в авто

У владельцев машин достаточно часто при выборе в автомобиль автозвука возникает вопрос о том, какой магнитолы будет достаточно для удовлетворения потребностей автовладельца и его пассажиров — дешевой модели с двухканальным звуком или 4-канальной акустики в виде полноценной мультимедийной системы со всеми «наворотами» и удобными в дороге функциями. Если проще — стоит ли переплачивать за качественный четырехканальный автозвук, когда можно купить дешевую автомагнитолу с 2-канальным выходом для установки парных колонок в режиме стандартного «стерео»-сигнала? Получить ответ на этот вопрос поможет краткий экскурс в технические особенности и характеристики применяемых на акустическом рынке решений.

2-канальный и 4-канальный автозвук: Отличия

В чем состоят ключевые отличия 2-х каналов от 4-х для автомобильной акустики? Рассмотрим типовые технические решения при организации автозвука в машине собственными силами, то есть без участия инженеров автопроизводителя, обычно старающихся минимизировать затраты работодателя в ущерб интересам конечного покупателя.

1. 2-линейная магнитола.

Популярные с начала 2000-х и самые дешевые по стоимости автомагнитолы имеют всего 2 линейных выхода для подключения динамиков, что позволяет технически реализовать двухканальное стерео-звучание для отличного прослушивания любимой музыки и приятных слуху композиций. Такие устройства оснащаются одной парой соответствующих выходов, к которым подключаются звуковыводящие колонки.

Отличить двухлинейную автомагнитолу от четырехлинейной удастся по описанию — в нем производитель укажет предусмотренное разработчиком количество разъемов:

Главная характеристика таких автомобильных акустических систем — «устройства начального уровня», обеспечивающие необходимый минимум для непритязательных автомобилистов, привыкших слушать музыку в дороге.

Технические возможности недорогих магнитол с 1 парой аудиовыходов:

  • минимальные размеры (отсутствие предустановленного усилителя);
  • небольшая мощность;
  • возможность подключения двух колонок для реализации стерео-звучания.
Читать еще:  Шум генератора в динамиках

Улучшить акустические свойства мультимедийной системы в автомобиле с 2-канальной автомагнитолой можно с помощью дополнительного усилителя аудиосигнала, рассчитанного на подключение 4-канального автозвука. Таким образом, магнитола с 1 парой RCA-разъемов (2RCA) позволит подключить 4 колонки (4RCA).

Минусы превращения 2RCA автомагнитолы в 4RCA через подключение усилителя:

  • ухудшение качества звучания;
  • увеличение числа проводов (дополнительная проводка для деления и разветвления сигнала);
  • усложнение монтажа (дополнительные требования для проводки и монтажа звукоусилителя);
  • увеличение стоимости (вследствие покупки дополнительного технического оснащения).

Последний пункт — веское основание для отказа от покупки самых дешевых предложений на рынке автоакустики. Установка автозвука в автомобиль с очень дешевой магнитолой способна привести к существенному снижению качества акустики и возникновению серьезных проблем в будущем. Некачественная укладка звуковых проводов, низкокачественные комплектующие, сложности в настройке звуковой картины по причине использования делителей и разветвителей аудиосигнала — маленькая часть потенциальных проблем, с которым предстоит столкнуться автовладельцам в попытке сэкономить. Единственное и самое грамотное решение в такой ситуации — воспользоваться предложениями из соседней “лиги», представленной моделями среднего бюджетного ценового диапазона со значительно улучшенными в сравнении с рассмотренной выше категорией устройств характеристиками.

2. 4-линейная магнитола.

Автомагнитола с 2-мя парами аудиовыходов находится на одну ступеньку выше по техническим параметрам, чем 2-линейные продукты — 4-линейная магнитола способна предложить автовладельцу несоизмеримо лучшее качество звучания и серьезную вариативность в организации автозвука в машине только за счет двух дополнительных линий. Которые, опираясь на техническую составляющую, обеспечивают колоссальное преимущество при установке в авто автозвука с большим количеством качественных динамиков.

Разница очевидна — магнитола с 2 парами выводов:

  • позволяет подключить 4 колонки по раздельной схеме «перед-зад»;
  • имеет лучшую элементную базу (выше мощность и больше количество деталей и необходимых защит);
  • имеет встроенный предусилитель*;
  • упрощенная проводка.

*Актуально не для всех представленных на потребительском рынке моделей.

Упрощение прокладки необходимой для подключения динамиков проводки предполагает уменьшенное количество проводов ввиду отсутствия разветвителей и требующихся при установке задних колонок с 2-линейным устройством делителей. Проще укладка, легче подключение и дешевле обслуживание — вот основные плюсы покупки и установки автомагнитолы на 4 линии.

Таким образом, 2 пары аудиовыходов выгоднее по потраченным на покупку деньгам и комплексному обслуживанию, чем самые дешевые рыночные предложения с 2-линейной конфигурацией выводов, так как:

  • можно подключить 4 динамика (2 передних и пара задних с раздельными настройками и туннелингом);
  • удобнее настраивать уровни сигнала по схеме «перед/зад»;
  • легко создать правильную акустическую картину внутри салона.

Единственный минус такой компоновки аудиовыходов — невозможность без дополнительного оборудования подключить сабвуфер, для которого предусмотрены выводы в устройствах следующей категории.

3. 5-линейные устройства.

Имеющие 5 аудиовыходов автомагнитолы — редкие, но очень желанные «гостьи» в автомобилях, чьи владельцы рассчитывают организовать качественный автозвук в авто для комфортных поездок на большие расстояния.

Отличительная особенность 5-линейной магнитолы от 4-линейного варианта — наличие отдельного аудиоканала для подключения независимого сабвуфера, который обычно устанавливается за задним пассажирским диваном в багажном отсеке а/м. В остальном устройство с двумя парами и одним дополнительным аудиоразъемом ничем не отличается от «двухпарного» варианта. Кроме цены и активного присутствия в воспроизводимых мелодиях мощных басов — низкочастотного звучания с виброшумовым эффектом присутствия источника звука в непосредственной близости от слушателей.

4. 5-линейная автомагнитола.

Очень редкий представитель премиум-класса мультимедийных устройство — магнитола с 6-ю выходами для подключения автомобильных динамиков.

Типовая схема подключения идентична 4-линейной и 5-линейной автомагнитолам с единственным различием — возможностью подключить двухканальный сабвуфер повышенной мощности. Такая продукция актуальна для настоящих «аудиофилов», готовых выложить немаленькие суммы за организацию высококлассной автоакустики в машине с высокой стоимостью реализации.

Вывод

При выборе автозвука в автомобиль лучшим вариантом среди представленных на прилавках окажется 4-линейная магнитола с удовлетворяющим потребности автовладельца функционалом, а именно:

  • USB-разъемом для подключения внешних накопителей с предзагруженной музыкой;
  • Bluetooth для возможности подключить беспроводную стерео-гарнитуру и/или мобильные гаджеты;
  • контрастным цветным экраном для улучшенного восприятия отображаемой на дисплее информации в любых условиях освещения.

Подобрать отвечающую этим требованиям систему для мультимедийного центра в автомобиле помогут специалисты CarWorks — в наших мастерских предлагается недорогая установка акустики в авто с любым количеством монтируемых колонок, включая монтаж сабвуфера и независимых блоков управления звукоакустическим оформлением.

Также в Carworks удастся заказать:

Узнать актуальные цены на услуги для автомобилистов получится в специальном разделе сайта в категории «Цены». Задать возникшие при выборе автозвука вопросы, а также уточнить время монтажа и получить квалифицированную консультацию можно:

• по телефонам 8/499/391-18-44, 8/929/638-68-54
• в мастерских во время личного визита;
• по электронной почте carworks@mail.ru

Поделиться в соц. сетях

Какой тип колонок выбрать в автомобиль — двухполосные с невысокой ценой покупки и весьма качественным.

Как правильно совместить стерео и домашний кинотеатр в одной системе

Том Парсонз,
редактор портала «What Hi-Fi?»

советует, как объединить в составе одной музыкальной системы классическое стерео и пространственное звучание. И получить максимум «от обоих миров».

Итак, вы достаточно удачливы: у вас есть место, финансовые возможности и согласие супруги, позволяющие разместить у себя систему домашнего кинотеатра. Отличные новости! Но что насчёт вашей стереосистемы, которую вы давно используете и любите? И что делать, если музыка для вас так же важна, как и хорошее кино с объёмным звучанием?

Правда в том, что когда дело доходит до двухканальной музыки, даже лучше AV-усилители не могут тягаться с большинством своих стереофонических собратьев. Именно поэтому обычно приходится выбирать, что для вас важнее – стерео или пространственное звучание. И жертвовать одним во имя другого.

Но, оказывается, есть решение, когда и волки сыты, и овцы целы!

Оно, кстати, не такое уж и сложное. Хотя может быть дорогостоящим, если начинать с нуля. Читайте наши рекомендации и список из лучших элементов системы, которые позволят добиться успеха.

Что вам понадобится

Принцип здесь следующий: у вас будет две объединённых системы, но без взаимного пересечения. Это значит, что вам понадобиться два усилителя. Один – для многоканального звучания, второй – для стерео.

Многоканальный усилитель (или ресивер) должен иметь выходы с предварительного каскада для фронтальных левого и правого каналов, которые позволяют сигналу миновать собственную стадию усиления ресивера и перенаправить сигнал на аналоговый вход стереоусилителя. Такие выходы обычно присутствуют на AV-ресиверах в ценовой категории от £500 (ниже мы указали несколько современных моделей).

Теоретически, для такой системы подойдёт любой стереоусилитель со стандартными RCA-входами. Но в лучше выбрать модель, у которой есть специальный вход, позволяющий пустить сигнал в обход собственного регулятора громкости усилителя и любых эквализационных функций. На многих усилителях такой вход обозначается как «AV», но, например, на Onkyo это «Main In», а на Pioneer – «Power Amp Direct».

Почему эта функция полезна?

Исключая из цепи собственный регулятор громкости стереоусилителя, мы предоставляем AV-усилителю осуществлять полный контроль над громкостью и характером звучания. Все регуляторы громкости вносят небольшие искажения и влияют на прозрачность звучания. И убирая один из них с пути сигнала, мы делаем звучание лучше.

Если у вашего стереоусилителя нет специального входа, вы можете им пользоваться, установив регулятор громкости в заранее определённое положение. Это не слишком удобно и точно, но работать будет.

Естественно, вам понадобятся колонки. Тут имеет смысл обратить внимание на комплекты, в которых акустические системы левого и правого фронтальных каналов имеют хорошие Hi-Fi-характеристики. Если вы планируете использовать компактные сателлиты, то вышесказанное к вашему случаю не относится. Ниже мы приведём свои рекомендации.

Как всё установить

Подключение акустики к стереоусилителю и AV-ресиверу выглядит довольно просто.

Фронтальные левый и правый каналы подключаются к клеммам стереоусилителя, а все остальные колонки (акустика центрального канала, сабвуфер, тылы и потолочные каналы, если они есть) – к соответствующим клеммам AV-ресивера.

Затем используйте аналоговые межблочные кабели для соединения выходов предварительного усиления фронтальных левого и правого каналов на AV-ресивере с AV-входом стереоусилителя.

После этого следует откалибровать колонки. Используйте встроенную систему калибровки AV-ресивера/усилителя с помощью микрофона. В большинстве случаев нужно установить в AV-усилителе тип конфигурации – 5.1, 7.1 или же 7.1.4 (для Dolby Atmos). Для большинства усилителей даже не надо указывать, что вы используете не только выходные клеммы, а ещё и выходы предусилителя.

На некоторых AV-ресиверах, особенно из топового сегмента, вы можете найти опцию, которая называется «amp assign» («назначение усилителя»). Используйте её, чтобы сообщить AV-усилителю, что применяется внешний усилитель для раскачки двух фронтальных каналов. Если возникают сомнения, советуем внимательнее изучить инструкцию ресивера.

Как только закончите, можете запускать систему автоматической калибровки как обычно. Убедитесь, что тестовые сигналы исходят изо всех колонок, причём в нужной последовательности. А также – в отсутствии ошибок, говорящих о неправильном подключении.

На выходе вы должны получить идеально сбалансированную по громкости систему объёмного звучания, как если бы все колонки были подключены напрямую к AV-ресиверу.

Теперь подключите все видеоисточники (проигрыватель дисков Blu-ray, кабельную приставку, игровые консоли и пр.) к AV-усилителю, а все двухканальные музыкальные источники (виниловый проигрыватель, CD-плейер, музыкальный стример и т.п.) – к стереоусилителю.

Преимущества

Самое большое преимущество заключается вот в чём:

поскольку все двухканальные источники подключены к стереоусилителю, который эксклюзивно задействует левую и правую фронтальные колонки, сигнал этих источников не проходит через компоненты для домашнего кинотеатра.

Это настоящий чистый Hi-Fi! Но при этом у вас ещё имеется полноценная система домашнего кинотеатра, чтобы посмотреть кино со всеми эффектами.

Плюс к тому, при использовании внешнего усиления для двух фронтальных колонок,

вы можете перенаправить два освободившихся канала AV-ресивера на работу с парой дополнительных АС,

расширяя возможности всей системы пространственного звучания.

Например, у Yamaha RX-A3080 предусмотрено девять встроенных каналов усиления (плюс два выхода на сабвуферы), которые могут обслуживать максимальную конфигурацию 7.2.2. Переключите работу с двумя фронтальными каналами на стереоусилитель, и два освободившихся канала AV-ресивера позволят добавить в систему ещё две Atmos-колонки, доведя конфигурацию системы до 7.2.4.

Недостатки

Одна проблема с подобными системами заключается в работе системы автокалибровки.

Она предназначена для настройки уровня громкости и тонального баланса между различными колонками в системе. В том числе – и для АС, подключённых к внешнему стереоусилителю. В некоторых случаях разница в звучании стереоусилителя и ресивера может всё-таки проявиться.

Это выражается в небольшой звуковой неоднородности между колонками, работающими от стереоусилителя, и остальными. Подобный эффект вы можете заметить во фронтальной плоскости – у трёх передних каналов. Избежать этого поможет грамотный подбор компонентов, и для большинства такой небольшой минус нивелируется плюсами в стерео.

Ещё один недостаток – цена.

Стоимость стереоусилителей со специальными AV-входами начинается относительно невысокого уровня (скажем, Pioneer A-30 – всего £229), однако вы добавляете эту стоимость к цене AV-ресивера.

Некоторые могут предположить, что если на аудиосистему есть £1500, то правильнее выбрать лучший AV-ресивер или стереоусилитель за эти деньги, чем получить оба аппарата в компромиссных вариантах. Но на рынке не так много AV-усилителей, которые хорошо справляются с музыкальным сигналом. А двухканальные усилители вообще не могут обеспечить пространственного звучания. Именно поэтому описанный нами подход станет оптимальным выбором.

Вердикт

Если у вас есть деньги, желание и немного терпения, создание системы с использованием AV-ресивера и стереоусилителя приобретает практический смысл.

«What Hi-Fi?» рекомендует:

AV-ресиверы с выходами, к которым можно подключать стереоусилитель:

Стереоусилители со входами в обход регулятора громкости:

Комплекты акустических систем с высококачественными «фронтами» класса Hi-Fi:

Возможно ли подключить к 2х канальному усилу 2 колонки и саб?

  • Наверх of the page up there ^

  • Chip-Tuning

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 787
  • Наверх of the page up there ^
  • ON-Style

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 426
  • Наверх of the page up there ^
  • статус временно недоступен.

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 11 349
  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 17
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 166
  • Наверх of the page up there ^
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 655
  • Наверх of the page up there ^
  • ON-Style

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 426
  • Наверх of the page up there ^
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 256
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 166
  • Наверх of the page up there ^
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 17
  • Наверх of the page up there ^
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 655
  • Наверх of the page up there ^
  • статус временно недоступен.

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 11 349

Nikittaa (30.06.2012 — 00:45) :

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector