Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы чистки клапанов от нагара

Способы чистки клапанов от нагара

Чистка клапанов от нагара без разборки — проблема, с которой неминуемо придется столкнуться каждому автолюбителю. Образование нагара является вполне естественным явлением в процессе эксплуатации автомобиля, но при низком качестве отечественного топлива, он происходит гораздо быстрее и может стать весьма неприятной проблемой. Многих владельцев автомобилей отпугивают трудоемкие процедуры по обслуживанию двигателя. Поэтому они часто интересуются, можно ли провести чистку клапанов от нагара без его разборки.

Очистка через форсуночные отверстия

Чтобы провести очистку клапанов и при этом избежать эпопеи с разборкой двигателя, существует множество химических средств. Они могут быть в виде присадок к топливу и маслу, однако практика показывает, что применение таких средств малоэффективно, к тому же имеет неприятные побочные эффекты. Поэтому наиболее эффективной считается химическая очистка через форсуночные отверстия.

Специалисты рекомендуют совмещать подобную процедуру очистки с заменой масла. Это позволяет заполнять очищающей пеной не только полость ГБЦ, но и всю камеру сгорания. Благодаря этому происходит ее очистка и раскоксовываются поршневые кольца.

Чистка водой

Почистить клапана от нагара, не разбирая двигатель, можно и с помощью дистиллированной воды. Для этого понадобится обычная медицинская капельница.

Производят очистку следующим образом:

  1. Двигатель разогревается до 40-50 градусов.
  2. Игла от капельницы подсоединяется к воздуховоду. Это можно сделать, просто проткнув резиновую трубку, а после замазав это место герметиком, а можно завести иглу под хомут, предварительно его ослабив.
  3. Бутылку с водой располагают выше уровня иглы, чтобы обеспечить поступление воды в воздуховод на уровне 3-4 капли в минуту.
  4. Заводят двигатель.

Для очистки таким способом понадобится 1,5-2 литра воды. Однако следует отметить, что не все положительно оценивают данный метод. Поэтому использовать его можно на свой страх и риск.

Другие способы

Существуют и другие способы, с помощью которых чищу клапана от нагара.

  • повышение нагрузки на двигатель. Возможно не все автолюбители знают, что клапана на двигателе имеют свойство самоочищения. Нагар не в последнюю очередь образовывается вследствие того, что автомобиль эксплуатируется в городских условиях, на небольших скоростях, с низкими оборотами двигателя и длительными периодами работы на холостом ходу. Поэтому периодически нужно давать двигателю полную нагрузку. При этом нагар на клапанах выгорает;
  • очистка спиртово-бензиново-масляной смесью. Пропорция составляющих смеси должна быть 50:45:5. На этой смеси необходимо запустить двигатель и дать ему поработать около 2 минут на повышенных оборотах. Нагар должен уйти.

Очистить клапана от нагара без разбора двигателя

Проблемы загрязнения клапанов

Обычно водители не придают значения чистоте форсунок и клапанов. Вспоминают о них, когда автомобиль уже начал дергаться при разгоне. Очевидно, что c двигателем явно возникли проблемы. Даже самый лучший мотор и его детали со временем забивается грязью. В том числе и впускные клапаны. Как же очистить клапана двигателя от нагара без его разборки?

Грязь на клапанах может причинить серьезные неприятности. Даже после небольших простоев она мешает клапанам работать. Происходит так называемое залипание. От этого появляются перебои с зажиганием. Через пару минут клапан естественным образом освобождается и продолжает работать. Но грязь-то никуда не уходит. Поэтому проблема не исчезает. И при повторном пуске симптомы повторяются.

Кроме того, сор скапливается внутри форсунок. Тогда «рваной» работы мотора не избежать. Плохо, если форсунки забились очень сильно. Они начинают не распылять топливо в цилиндры, а буквально лить. От этого начинается детонация. Что может привести к прогару поршней и капремонту агрегата.

Как убрать отложения в моторе

А если не ездить на автомобиле долгое время? Скажем, месяца три-четыре? В двигателе могут начаться окислительные процессы. И грязь буквально «приварит» клапаны к седлам. Тогда стартер попросту не прокрутит коленчатый вал мотора. Придется разбирать его и чистить скопившиеся отложения. И очистить клапана от нагара.

Что является причиной образования отложений? Часто основной причиной становится экономия на топливе. Некачественный бензин при высокой температуре выделяет добавки. Они оседают в виде грязи и забивают клапаны и распылители форсунок. Чтобы снизить загрязнение, нужно регулярно промывать двигатель. Это рекомендуется делать через 60 000 км пробега. Для чего задействуют стенд ультразвуковой чистки.

Поэтому, если вы ездите часто и помногу, регулярно чистите форсунки. А также заливайте в бак специальные присадки. Это позволит очистить клапана от нагара без разбора двигателя. Допустим, вы планируете поставить машину на длительную стоянку. Тогда залейте в бак автохимию и откатайте с ней километров 20-30 . Так вы очистите двигатель от грязи. И клапаны после долгой стоянки не закиснут. Правда, далеко не каждую присадку можно использовать. Ведь многие из них вырабатывают у мотора зависимость.

Чем лучше очистить клапаны в двигателе?

Как быть, чтобы такой зависимости не возникало? Тут для чистки мотора нужны особые составы. Которые позволят быстро очистить клапана от нагара без разбора мотора. Надо подбирать препараты направленного действия. Например, такой, как состав Ventil Sauber. Он разработан немецкой фирмой Liqui Moly. Эта высокоэффективная присадка специально создана для очистки клапанов. Она включает в себя в ряд важных компонентов. А также моющие, антикоррозионные и другие ингредиенты.

Высокоэффективный очиститель впускных клапанов

Средство универсально по своему применению. Оно выполняет еще несколько важных функций. Например, оно очищает от отложений поверхности впускных клапанов. Очищает также камеру сгорания, форсунки и жиклеры. Жидкость чистит и стенки впускного тракта.

Все это в комплексе способствует нормализации работы двигателя. Она проявляется в уверенном пуске холодного двигателя. А также в стабильности оборотов холостого хода . Заодно снижается расход топлива. Еще один момент: восстанавливается нормативная мощность мотора.

Принцип действия Ventil Sauber основан на использовании специальных растворителей. Именно они позволяют чистить клапана от нагара без разбора двигателя.

Растворители нейтрализуют смолы, связующие нагар в плотную массу. В итоге нагар постепенно измельчается и отслаивается от поверхности. Кроме того, в состав продукта входят так называемые катализаторы горения. И частицы нагара полностью сгорают в процессе работы двигателя.

Чем отмыть клапана от нагара в домашних условиях

Дата: 28 марта 2021 Чистка клапанов от нагара без разборки — проблема, с которой неминуемо придется столкнуться каждому автолюбителю. Образование нагара является вполне естественным явлением в процессе эксплуатации автомобиля, но при низком качестве отечественного топлива, он происходит гораздо быстрее и может стать весьма неприятной проблемой. Многих владельцев автомобилей отпугивают трудоемкие процедуры по обслуживанию двигателя. Поэтому они часто интересуются, можно ли провести чистку клапанов от нагара без его разборки.

Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами

Симптоматика

Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:

  • затрудненный холодный пуск;
  • троение мотора;
  • дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
  • пониженная компрессия;
  • перерасход горючего;
  • детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.

На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.

При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:

  • коксуются клапана;
  • загрязняются кольца;
  • возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).

Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.

Очистка глубоких загрязнений в системе смазки

При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:

  1. Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
  2. Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
  3. Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.

Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.

Чистка

Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:

  • Приготовить моющую смесь.
  • Демонтировать свечи зажигания.
  • Выставить поршни вровень друг с другом.
  • Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
  • Закрутить свечи.
  • Оставить на 7-10 часов.
  • Снять «зажигатели смеси».
  • Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
  • Покрутить мотор стартером.
  • Поставить обратно свечи.
  • Завести силовую установку.
  • Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
  • Заглушить мотор.
  • Заменить масло и фильтр.

Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.



Что в итоге

Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.

В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.



Информация о нагаре

Образование нагара в камере сгорания бензинового двигателя — это естественный процесс, но его нужно контролировать. Причин этого процесса много: некачественное машинное масло, постоянная езда в городском режиме, образование конденсата в зимний период и его смешивание с маслом, нарушение инструкции замены масла и многие другие.

В карбюраторных двигателях нагар откладывается на поршнях и поршневых кольцах. Впускные клапаны омываются воздушно-бензиновой смесью и самоочищаются. В двигателях с непосредственным впрыском горючей смеси на клапанах коксуется нагар, так как они не омываются горючей смесью. Симптомы загрязнения впускных каналов и клапанов могут возникнуть после 50 тысяч километров пробега автомобиля:

  1. Падение мощности до 40%.
  2. Неустойчивая работа двигателя.
  3. Снижение приёмистости мотора при ускорении.
  4. Больший расход топлива.
  5. Проблема с детонацией двигателя.
Читать еще:  Как правильно ставить шины viatti

Причин загрязнения поршней и дроссельной заслонки много, но наиболее явные — это частые поездки на небольшие расстояния, движение в пробках, негативные привычки во время езды, такие как длительная работа двигателя на холостом ходу. Оседающий нагар на клапанах приводит к их деформации, выгоранию и неплотному прилеганию к гнезду, снижая тем самым степень сжатия в камере сгорания.

Нагар в двигателе — очистка нагара и отложений масла

Нагар в двигателе как и жировые отложения масла – это неизбежный процесс. Это касается бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Образование нагара и кокса связано с использованием некачественного топлива и проходит в условиях высоких t 0 горения топливной и воздушной смеси в закрытой камере. Если в нескольких словах охарактеризовать нагар, можно сказать, что это слой несгоревших отложений, который оседает на стенках камеры сгорания мотора.

Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к прогрессу коксования и нагара двигателя. В определённый момент нагарообразование может спровоцировать неисправности и «технические болезни» дизельных установок и бензиновых ДВС.

В статье вы узнаете о признаках загрязнения ДВС и последствиях. Поднимаются вопросы эффективной борьбы с этим явлением, признаки нагара в движке и возможные последствия закоксовки силовых установок. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги.

Очистка камеры сгорания

Способов очистки камеры сгорания много. Самый трудоёмкий и затратный способ — это раскоксовка при снятой головке двигателя. В этом случае все детали чистят механическим способом. Однако этот процесс очень трудоёмкий, поэтому и дорогой. Стоимость такой операции, кроме того, повышает необходимость замены прокладок впускного коллектора и головки блока. К счастью, с недавнего времени можно очистить двигатель намного дешевле и быстрее.

Профилактика значительно продлевает срок службы колец и клапанов. Промышленные предприятия выпускают очищающую жидкость, которую водители добавляют в бензин при заправке. Норма указана в инструкции. Есть жидкие средства для снятия нагара без разборки двигателя. Процесс выглядит следующим образом:

  • Прогреть двигатель.
  • Выставить поршни в среднее положение.
  • Вывернуть свечи.
  • Залить средство для снятия нагара.
  • Установить свечи на место.
  • Оставить на сутки.
  • Снять свечи и продуть цилиндры, работая стартером.
  • Завернуть свечи и завести двигатель.
  • После процедуры сменить масло.

Об основных способах избавления от кокса и отложений

На практике, можно избавиться от проблемы загрязнения:

  1. Путём полной разборки движка и удаления нагара механическим способом, с использованием абразивных инструментов.
  2. Очистить мотор, применив специальные средства промывки.

Однако промывка может быть не столь эффективной как хотелось и лишь частично решить проблему. А разборка силовой установки дело хлопотное и ответственное. Справедливости ради нужно сказать, что разборка мотора позволяет полностью устранить нагар.

Но, есть ещё ряд способов очистки от ДВС от отложений, не прибегая к кардинальным методам, одним из которых можно считать полную разборку ДВС. Речь идёт об удалении нагара без разборки двигателя.

Советы бывалых водителей

В результате проб и ошибок, полученных автолюбителями при очистке мотора автомобиля, выявились дешёвые и действенные технологии. Водители стараются промыть камеру сгорания жидкостью без снятия головки цилиндров. Состав жидкости, которая растворяет грязь, получена экспериментально. Её состав состоит из углеводородов способных размягчать обуглившиеся масляные примеси:

Компоненты брать в равном количестве, как правило, по 0,5 литра. Смесь залить в цилиндры на ночь. После промывки сменить масло.

Чистка дроссельных заслонок

Очиститель дроссельных заслонок PRO-LINE — это специальное средство для удаления масляного нагара и других загрязнений с деталей впускной системы бензиновых моторов.

Препарат обеспечивает удаление примесей, вызывающих заклинивание дроссельной заслонки и механизма изменения длины коллектора. Это позволяет ликвидировать основные причины падения оборотов двигателя на холостом ходу и кратковременную потерю мощности, непосредственно при переключении скоростей. Кроме того, средство также удаляет загрязнения с впускных клапанов, что особенно важно в двигателях с непосредственным впрыском топлива. Процедура очистки системы впуска и дроссельной заслонки смывкой очень простая:

  1. Снять с корпуса дроссельной заслонки шланг подачи воздуха и, используя длинный зонд, влить препарат внутрь коллектора, а также непосредственно на заслонку.
  2. После ожидания в течение 3 минут необходимо запустить двигатель и установить 2500 оборотов в минуту.
  3. Дозировать средство в коллектор и на заслонку. Для очистки этих элементов потребуется около 200 мл препарата.

Инновационный метод очистки нагара водородом значительно упрощает процедуру. Но применяется он в специализированных мастерских, так как нужна машина для получения водорода. Это устройство премиум-класса доступно на европейском рынке. Предназначено для двигателей объёмом до 20 тыс. см куб. и образует густую смесь водорода до 700 литров в час.

Устройство бесконтактно за 90 минут удаляет масляный нагар из двигателя без замены масла. Чистка рекомендуется, в частности, для дизельных двигателей, которые используются на короткие расстояния. Само устройство предназначено для любого типа автомобиля. Процедура очистки:

  • открыть воздушный фильтр, подключить к нему трубку для подачи водорода;
  • включить машину получения газа;
  • завести двигатель и установить соответствующие обороты коленчатого вала в зависимости от модели автомобиля.

Экология и автомобиль

Непосредственное влияние на качество воздуха в городах оказывает не только сжигание отходов в печах, но и примеси, выделяющиеся из выхлопных труб автомобилей. Установленные нормы выбросов выхлопных газов должны соблюдаться, но не всегда водители знают, какие ядовитые выбросы у их автомобиля.

Население должно заботиться о состоянии окружающей среды на разных уровнях: не сжигать отходы, сортировать мусор, ездить на автомобилях, отвечающих стандартам. Поэтому владельцы автомобилей должны проверять анализатором газов выхлоп своего авто.

В настоящее время одним из самых страшных угроз являются выхлопные газы, поступающие из автомобилей. Если представить себе количество, выделяемое каждым автомобилем по всему миру, можно сделать вывод, что уровень загрязнения на Земле растёт с угрожающей скоростью.

Чтобы противодействовать этой ситуации и помочь земной атмосфере, учёные и автомобильные заводы все чаще внедряют модели экологически чистых машин. Автомобили создаются с учётом защиты окружающей среды и уменьшения вредных выхлопных газов, что позволяет избежать выбросов углекислого газа в атмосферу. Существуют различные типы экологичных автомобилей: на солнечных батареях, водороде, биотопливе и электричестве.

Наибольшие споры касаются установления ограничений. Начиная с 2012 года все продаваемые в ЕС автомобили выделяют в среднем 120 г углекислого газа на каждый пройденный километр.

Экологически чистые автомобили ещё не являются решением проблемы, но до сих пор они являются лучшим способом защиты атмосферы.

Периодически (раз в 40 тыс км. в качестве профилактики) на своей машине я чищу камеры сгорания жидкостью Prisma, ссылка на сайт: odolen.ru.sklad.com/goods…ion_chamber_valve_cleaner

Что она дает: 1. Чистит нагар с впускных клапанов. 2. Чистит саму камеру сгорания. 3. Раскоксовывает компрессионные кольца.

Сразу скажу, что данную процедуру нужно делать как можно дальше от жилых домов и скоплений людей — дымит просто адски, очень желательно, чтобы рядом была скоростная трасса без пробок, чтобы можно было после самой процедуры дать просра…ся движку под нагрузкой. Далее — последовательность действий: 1. Прогреваем до рабочей температуры двигатель и глушим 2. Берем флакон самой жижи

Как почистить клапаны от нагара без разборки?

Каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой, которую приходится решать — чистка клапанов от нагара без разборки. Формирование различных отложений считается абсолютно естественным в ходе использования машины, однако при невысоком качестве горючего, они развиваются значительно стремительнее. Множество собственников авто пугают трудозатратные процессы по сервису мотора. По этой причине они часто хотят провести очистку клапанов, не разбирая двигатель.

Очищение клапанов от нагара без разборки мотора бывает результативным, если их засорение не дошло до критической отметки. Осуществлять такую чистку необходимо ежегодно либо через 45 тысяч километров пробега автомобиля.

Как понять, что нужна чистка?

При сжигании топлива в камере сгорания и на клапанах образовывается нагар, состоящий из золы и углеродистых соединений. Он выглядит как крепкие, прочные отложения на поверхности, возникающие под влиянием большой температуры при условии отсутствия необходимого объема воздуха. Чиста нужна в том случае, если в клапаны попало моторное масло. Это приводит к их засаливанию. Некоторые неполадки в работе автомобиля указывают на необходимость очищения, такие как:

  • Мотор долго запускается в холодном состоянии.
  • После запуска прослеживается трение двигателя либо задымление.
  • Выхлоп обладает своеобразным угарным запахом.
  • Возрастает расход моторного масла.
  • Двигатель утрачивает свою мощь.
  • Отмечается перерасход горючего.
  • На значительных оборотах появляется взрыв и перегревание мотора.

Вернуться к оглавлению

Чем чистить?

Наиболее результативным методом очищения станет механическое устранение нагара железной щеткой либо скребком. Однако, для более деликатной чистки подходит народное средство — заполнить цилиндры растворителем по 45—55 грамм сквозь отверстия для свечей. Затем установить свечи на место и подождать определенное время. Далее они снимаются, выкачивается растворитель из клапанов и приводится в работу мотор. В реализации имеется множество разных разжижителей для отложений нагара и смолы, например, Shumma Engine Conditioner, растворители 646 и 647.

Также используют для очистки смесь касторового масла, разведенного с водой в пропорции 1:2 и 10% едкий натрий. Минусом такого метода считается возможность попадания элементов нагара между клапаном и седлом. В случае такого способа очищения клапан запирается не до конца и присутствует значительная вероятность прогорания седла клапана.

Как правильно проводить чистку без разбора?

Способ очистки специальными средствами выглядит таким образом. Сначала приводится в работу двигатель машины, прогревается максимум до 40 градусов, выше не рекомендовано. Если не придерживаться этого правила, то жидкость станет моментально гореть и не успеет почистить нагар. После этого автомобиль можно заглушать. Затем нужно сбросить небольшой шланчик с коллектора и держать баллон с очищающей жидкостью строго в вертикальном положении. Снова завести автомобиль и вбрызгивать средство через каждые 5—10 секунд.

Использовать необходимо половину, затем снова заглушить двигатель авто и подождать 15 минут, для того чтобы грязевые отложения на клапанах размокли. Далее повторить последнюю процедуру. Нужно прогазовать на месте пару раз. Должен вылетать из выхлопной трубы дым белого цвета. Таким способом сгорают загрязнения, находящиеся на клапанах. Их состояние можно оценить по количеству дыма и времени его выхода.

Как почистить клапана от нагара, не разбирая двигатель

Многие автовладельцы, ежедневно эксплуатируя автомобиль, думают, что регулярная замена масла и фильтров решает все проблемы. Но это далеко не так. Двигатель автомобиля является двигателем внутреннего сгорания. Качество топлива, правильность образования топливо-воздушной смеси напрямую влияют на отложения в двигателе, в частности на впускных и выпускных клапанах. Чтобы не усугубить ситуацию требуется профессиональная очистка их рабочих поверхностей.

Про качество нашего топлива все уже давно и так знают, поэтому давайте сначала разберемся, почему же образуются отложения на клапанах. Кстати если хотите, чтобы топливо полность сгорало применяйте кондиционеры топлива от компании BG — BG 2026 (для бензина) и BG 2476 (для дизельного топлива).

Загрязнение впускного напрямую воздействует на их образование. Из-за нехватки, поступающего из коллектора воздуха, смесь получается богатой и топливо полностью не сгорает. Его остатки, оседая на днище поршня и клапанах, быстро испаряются, оставляя после себя нагар.

Как правильно и без разбора промывать впускной коллектор написано здесь.

Читать еще:  Тесты зимних липучек для кроссоверов

В случае с льющими форсунками ситуация абсолютно аналогичная. Разница лишь в том, что виновата форсунка и большое количество нагара обычно наблюдаются в каком-то одном цилиндре.

Чем же чревато повышенное нагарообразование?

От большого количества нагара в любой момент может отвалиться кусочек, допустим даже небольшой и это еще хуже. Такие кусочки, попадая между поршнем и зеркалом цилиндра, оставляют достаточно глубокие борозды, и вы настоящий везунчик, если при этом цилиндр сохранил компрессию. Увы повышенный расход масла в таких случаях обеспечен.

Так же нагар образуется и на рабочих поверхностях клапанов. Как результат потеря компрессии и как следствие мощности двигателя.

Нагар на клапанах

Как же почистить клапана?

Достаточно сложный и трудоемкий способ – почистить их механически, но для этого требуется снять ГБЦ, провести механическую чистку, притирку клапанов и только потом вернуть ее на место.

Механическая очистка клапана от нагара

Поэтому автовладельцы и стали искать способ почистить клапана, не разбирая двигатель.

Самым простым способом оказалось применение пенных очистителей, таких, как Gzox Injection Carb Cleaner. Но такой способ оказался малоэффективен. Пена быстро оседала и основное воздействие оказывала не на рабочую поверхность клапана, а на внешнюю, а так же отлично очищала днище поршня. Чистые внешняя поверхность клапанов и днище поршня — это безусловно хорошо, но не нормализует потерянную компрессию.

Компанию BG Products сказала веское слово в методике удаления отложений, разработав методику очистки клапанов без разбора. Очистка производится при помощи специальной форсунки, распыляющей чистящий сольвент в дроссельный узел. Сольвент подается на форсунку из промывочной колбы. При чем можно чистить клапана без разбора, как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Единственным отличием технологии является специально разработанный аналоговый контроллер для дизельных двигателей, способный дозировать подачу моющего сольвента с интервалом 7-12 секунд.

Промывка впуска и очистка клапанов на бензиновом двигателе

Но сотрудники компании не остановились на достигнутом и была разработана новая методика очистки клапанов и впуска Platinum. При чем разработана специальная промывочная колба Platinum, принцип работы, которой основан на разряжении. Сольвент подается во впускной коллектор через принципиально новую форсунку, герметично подключающуюся вместо датчика вакуума. Для нового оборудования не требуется компрессор, так как двигатель сам засасывает сольвент из колбы за счет разряжения.

Ну и конечно был улучшен состав промывочного сольвента и скомпанован в комплект Platinum, состоящий из двух емкостей промывочного сольвента для клапанов и впуска BG 261 Platinum и промывки топливной системы в бак BG 208 44K Platinum.

Подключение оборудования, инструкция по проведению промывки впуска и клапанов по технологии Platinum

Так что очистка впускных клапанов бывает жизненно необходима многим автомобилям и провести ее без разбора двигателя вполне возможно.

Выяснить нужно ли проводить процедуру промывки впуска и клапанов поможет эндоскопия. Для этого любой уважающий себя сервис должен иметь в своем арсенале профессиональный эндоскоп.

Способы чистки клапанов от нагара

Чистка клапанов от нагара без разборки — проблема, с которой неминуемо придется столкнуться каждому автолюбителю. Образование нагара является вполне естественным явлением в процессе эксплуатации автомобиля, но при низком качестве отечественного топлива, он происходит гораздо быстрее и может стать весьма неприятной проблемой. Многих владельцев автомобилей отпугивают трудоемкие процедуры по обслуживанию двигателя. Поэтому они часто интересуются, можно ли провести чистку клапанов от нагара без его разборки.

  1. Очистка через форсуночные отверстия
  2. Чистка водой
  3. Другие способы

Очистка через форсуночные отверстия

Чтобы провести очистку клапанов и при этом избежать эпопеи с разборкой двигателя, существует множество химических средств. Они могут быть в виде присадок к топливу и маслу, однако практика показывает, что применение таких средств малоэффективно, к тому же имеет неприятные побочные эффекты. Поэтому наиболее эффективной считается химическая очистка через форсуночные отверстия.

Очистка проводится в несколько этапов:

  1. Температура двигателя доводится до 30- 40 градусов.
  2. Форсунки снимаются, и через отверстия вся полость головки блока цилиндров заполняется очищающей пеной. Лучше всего для этого подходит специальное средство от японского производителя «SHUMMA Engine Conditioner».
  3. По прошествии от полутора до двух часов пена откачивается и на 10 минут заливается очиститель ABBRO. Нагар обычно уходит вместе с пеной.
  4. После откачки очистителя форсунки ставятся на место и двигатель можно завести.

Специалисты рекомендуют совмещать подобную процедуру очистки с заменой масла. Это позволяет заполнять очищающей пеной не только полость ГБЦ, но и всю камеру сгорания. Благодаря этому происходит ее очистка и раскоксовываются поршневые кольца.

Чистка водой

Почистить клапана от нагара, не разбирая двигатель, можно и с помощью дистиллированной воды. Для этого понадобится обычная медицинская капельница.

Производят очистку следующим образом:

  1. Двигатель разогревается до 40-50 градусов.
  2. Игла от капельницы подсоединяется к воздуховоду. Это можно сделать, просто проткнув резиновую трубку, а после замазав это место герметиком, а можно завести иглу под хомут, предварительно его ослабив.
  3. Бутылку с водой располагают выше уровня иглы, чтобы обеспечить поступление воды в воздуховод на уровне 3-4 капли в минуту.
  4. Заводят двигатель.

Для очистки таким способом понадобится 1,5-2 литра воды. Однако следует отметить, что не все положительно оценивают данный метод. Поэтому использовать его можно на свой страх и риск.

Другие способы

Существуют и другие способы, с помощью которых чищу клапана от нагара.

  • повышение нагрузки на двигатель. Возможно не все автолюбители знают, что клапана на двигателе имеют свойство самоочищения. Нагар не в последнюю очередь образовывается вследствие того, что автомобиль эксплуатируется в городских условиях, на небольших скоростях, с низкими оборотами двигателя и длительными периодами работы на холостом ходу. Поэтому периодически нужно давать двигателю полную нагрузку. При этом нагар на клапанах выгорает,
  • очистка спиртово-бензиново-масляной смесью. Пропорция составляющих смеси должна быть 50:45:5. На этой смеси необходимо запустить двигатель и дать ему поработать около 2 минут на повышенных оборотах. Нагар должен уйти.

Всем владельцам автомобилей следует помнить, что очистка клапанов от нагара без разборки двигателя может быть эффективной только в том случае, когда их загрязнение не достигло значительного уровня. Проводить ее нужно не реже, чем раз в год или через каждые 40 тыс. км пробега.

Как очистить двигатель от нагара

Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе ДВС.

Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.

Нагар в двигателе: основные признаки

Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.

Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять маслосъемные колпачки. Из этой статьи вы узнаете о том, когда пора менять сальники клапанов, а также как заменить маслосъемные колпачки своими руками.

В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:

  • двигатель плохо запускается «на холодную»;
  • после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
  • в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
  • расход масла увеличивается;
  • двигатель теряет мощность;
  • наблюдается перерасход топлива;
  • на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя;

Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.

Закоксовка двигателя: возможные последствия

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ (калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Что касается КЗ, данное явление вызывает неконтролируемое воспламенение смеси в цилиндрах двигателя от тлеющего нагара. Другими словами, заряд воспламенятся не от искры зажигания в бензиновом двигателе или от контакта с нагретым от сжатия воздухом в дизеле, а самопроизвольно. В результате возникает перегрев мотора, наносится ощутимый ущерб ЦПГ и т.д.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.

Способы промывки мотора от нагара и кокса

Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:

  • чистка двигателя при помощи активных химических средств;
  • механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку;

Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли использовать промывку перед заменой масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о целесообразности данной процедуры и возможных рисках после такой промывки мотора.

Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.

  1. В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
  2. Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
  3. Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
  4. После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.
Читать еще:  Как сделать независимую подвеску

Завершающим этапом промывки ДВС является обязательная замена моторного масла и масляного фильтра, так как агрессивный состав попадает в картер двигателя и делает залитое масло непригодным для использования.

Более подробно о процедуре раскоксовки мотора вы можете прочитать в нашей отдельной статье, где подробно описан процесс очистки мотора от нагара на примере дизельного двигателя. Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания. Среди отечественных потребителей широкую популярность приобрел состав под названием «Lavr».

Теперь поговорим о механической очистке. Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.

Очищаем двигатель от нагара

При длительной эксплуатации автомобильного двигателя, внутри его, на стенках камеры сгорания, на клапанах, на днище поршня и на других деталях образуется слой нагара. Отложение нагара происходит наиболее интенсивно, если применяется некачественное топливо, происходит плохая очистка воздуха, при значительном износе цилиндропоршневой группы двигателя, при неправильной работе системы питания и т.д. Образуется такой нагар из попадающих в мотор частиц несгоревшего топлива, или масла, попадающего в камеру сгорания из картера, а также из частиц пыли, попадающих в цилиндр вместе с воздухом.

Нагар может отложиться на стенках камеры сгорания и на днище поршня довольно толстой коркой. Это корка имеет относительно невысокую теплопроводность, что нарушает процесс нормального отвода тепла от двигателя через систему охлаждения. По этой причине нарушается тепловой режим работы двигателя, в результате чего увеличивается износ его деталей и сокращается срок службы. Кроме того, наличие нагара в камерах сгорания двигателя провоцирует появление калильного зажигания.

В некоторой степени, удаление нагара в двигателе происходит произвольно, если автомобиль движется на большой скорости. То есть, для профилактики появления нагара полезно проехать на большой скорости по хорошей дороге 50 -100 километров, предварительно заправив машину заведомо хорошим бензином.

Если приходится удалять большие отложения нагара, то можно прибегнуть к другому способу, причем, для этого не придется разбирать мотор. Нужно приготовить раствор, состоящий из 50% ацетона, 25% керосина и 25% моторного масла. После этого данный раствор заливается в цилиндры через свечные отверстия, в количестве примерно 100 см3 в каждый цилиндр, после чего свечи устанавливаются на место. Далее нужно несколько раз прокрутить коленвал двигателя с помощью пусковой рукоятки, или с помощью вывешенного на домкрате ведущего колеса. Оставьте двигатель с залитым в цилиндры раствором на сутки, после чего свечи выкручиваются и коленвал снова прокручивается 7-10 раз, чтобы продуть цилиндры. Свечи устанавливают на место, но предварительно промываются бензином. После этого из двигателя сливается масло, в которое попал очищающий раствор, и заменяется свежим, в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации к автомобилю. Затем нужно заправить автомобиль качественным высокооктановым бензином и совершить поездку по хорошей дороге с большой скоростью. Как правило, уже после пробега 100 км, нагар из камер сгорания двигателя удаляется полностью.

В связи с тем, что после этого моторное масло будет загрязнено растворенным нагаром, его нужно заменить после пробега 500 км.

Некоторые водители для удаления нагара используют другой способ, и как они уверяют, остаются вполне довольны результатом. Суть этого способа заключается в том, что в резиновую трубочку, идущую от вакуумного регулятора к карбюратору, вводится игла с трубочкой от инъекционной системы. Конец этой трубочки опускается в бутылку с водой, но делать это желательно, когда двигатель будет работать и уже прогреется до рабочей температуры. Вода, благодаря образовавшемуся в вакуумном регуляторе разряжению попадет в карбюратор, где размешавшись с топливом и воздухом, попадет в цилиндры, образует пар, размягчающий нагар, вследствие чего нагар сам легко удалится из двигателя, после того, как мотор поработает «на воде» около десяти минут.

«Генеральная уборка двигателя»: устраняем угар масла без разбора мотора

Как ни ухаживай за машиной, а рано или поздно пробег и износ деталей возьмут свое. Автомобиль начнет докучать проблемами, которые усугубляются не всегда качественным топливом и не всегда аккуратной манерой вождения. Самые крупные неприятности, само собой, доставляет двигатель, который первым делом начинает подъедать масло. Правда, сразу расстраиваться и готовиться к дорогостоящей разборке силового агрегата не стоит. Есть вполне доступные способы не только продлить жизнь мотору, но и сделать его экономичнее и продуктивнее. «Движок» решил на «живом» примере оценить эффективность одного из таких вариантов, реанимировав популярный немецкий двигатель 1.8 FSI.

* партнерский материал

В качестве подопытного выступил автомобиль Audi 2002 года выпуска с пробегом 250 тыс. км. На пробеге 240 тыс. км двигатель начал конкретно «кушать» масло.

В подавляющем большинстве автосервисов мастера-­приемщики уже радостно потирали бы руки, предвкушая дорогостоящий капитальный ремонт мотора. Однако перед этим хозяин решил попробовать отделаться малой кровью, а именно — попробовать промыть двигатель от нагара системой специальных химических средств компании «ВМПАВТО».

Комплект, который так и называется — «Генеральная уборка двигателя», представляет собой набор продуктов в составе: «Пенная раскоксовка» (чистит агрегатную группу «сверху»: камеру сгорания, клапаны, компрессионные кольца, форсунки), «Раскоксойл» (чистит агрегатную группу «снизу»: маслосъемные кольца, масляные каналы и систему в целом), а также «Реметаллизант» (добавка в масло, которая восстанавливает и защищает изношенные поверхности).

Важно не просто использовать все элементы комплекта, но и делать это в правильной последовательности. Теоретически делать это можно и в гаражных условиях — при наличии необходимых ресурсов, однако для более профессионального подхода к решению проблемы лучше обратиться к специалистам. Тем более что стоимость такой процедуры в сравнении с разбором мотора и заменой агрегатных составляющих копеечная — около 5000 рублей вместе с работой, на которую в среднем уходит около двух часов.

Начинать стоит с пенной раскоксовки, которой на двигателях с непосредственным впрыском топлива избежать, скорее всего, не удастся, тем более при огромных пробегах, — у ответственных автолюбителей этот период просто наступит позже. Причина появления нагара — как банальный износ деталей мотора, так и неполное сгорание топлива (регулярная езда на низких оборотах), залив некачественного масла или несвоевременная его замена. Бывает, что причиной становится и несовершенная конструкция двигателя.

Перед началом процедуры раскоксовки внутренности мотора желательно осмотреть с помощью эндоскопа, чтобы поставить более точный «диагноз» и определить место применения.

Сам по себе способ очистки отложений далеко не новый: он был знаком всем советским и не только водителям. Разница в том, что раньше для устранения таких проблем использовали керосин. Даже после перехода в более или менее цивилизованное русло большинство производителей автохимии все еще предлагали жидкие очистители с растворителями. Однако сегодня сразу несколько ведущих компаний предпочитают куда более современные варианты — пенные составы для раскоксовки клапанов, впуска и камеры сгорания.

Напомним, что основная «фишка» пенных очистителей — возможность доставать до верхнего свода камеры сгорания и клапанов, заполняя все пространство цилиндра, в отличие от жидких очистителей, которые сразу стекают в нижнюю часть мотора. По этой же причине жидкие средства малоэффективны при очистке V‑образных или оппозитных двигателей, где цилиндры расположены под углом. Пенные очистители благодаря своей консистенции заполняют все пространство и планомерно растворяют нагар по всей площади.

Использовать комплект «Генеральная уборка двигателя» можно как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Чтобы пена максимально эффективно очистила цилиндры, необходимо провести процедуру в определенной последовательности. Для начала — выставить поршни цилиндров примерно на один уровень и заливать пену до ее выхода из свечного отверстия.

Подобную процедуру с запениванием всего объема цилиндров стоит провести пять раз подряд. После каждого запенивания необходимо подождать пять минут, чтобы средство максимально эффективно растворило все отложения.

Следующий этап — удаление остатков грязной пены из цилиндров двигателя. Пена, превратившаяся в жидкость, легко откачивается при помощи медицинского шприца и комплектной трубки. Затем цилиндры необходимо продуть сжатым воздухом.

Желательная процедура — применение смазки «Первый пуск»: она дополнительно обезопасит мотор при старте после очистки.

Далее нужно завести двигатель и прогреть до рабочей температуры. В первые минуты из выхлопной системы автомобиля клубами будут выходить отложения, которые не удалось удалить вместе с остатками пены.

Второй этап «Генеральной уборки» мотора — использование специального средства «Раскоксойл». На данный момент у него нет аналогов даже среди самых известных мировых производителей. При всех преимуществах пены полноценно добираться до маслосъемных колец ей все­таки не удавалось, а потому был придуман еще один состав для более глубокой очистки.

«Раскоксойл» следует заливать в работающий двигатель и в течение 20 минут удерживать порядка 2 тыс. оборотов. За это время средство максимально эффективно очистит маслосъемные кольца, масляные каналы и всю масляную систему. Само собой, после этого следует заменить моторное масло и фильтр.

Завершающий этап «Генеральной уборки двигателя» — использование «Реметаллизанта». Средство защищает детали от износа и восстанавливает их в случае необходимости. Состав подходит для любых двигателей независимо от степени изношенности. Средство из стик­пакета нужно размешать в небольшом количестве нового масла и залить вместе с остальным маслом в три этапа согласно инструкции.

После таких нехитрых процедур двигатель обретет вторую жизнь. Ну а для наглядности мы попросили владельца «подопытного» Audi рассказать, как изменилось поведение его автомобиля тысячу километров спустя после «Генеральной уборки двигателя».

«После процедуры я проехал около 1000 км. Главное, что изменилось — мотор перестал потреблять масло в таком количестве. За все время было долито около 100 граммов. Заметно ровнее стал и холостой ход. Остальные параметры, правда, не изменились — динамика лучше не стала, да и топлива двигатель потребляет по­прежнему очень много. Но это, очевидно, следствие комплексных проблем с автомобилем и его системами. В целом, с учетом небольшой стоимости, процедурой я доволен», — оценил эффективность комплексной очистки двигателя владелец Audi.

Осмотр двигателя эндоскопом подтвердил сильную закоксованность как поршня, так и колец (фото слева). Результат применения очистителя: нагар частично растворился (фото справа).

Каков итог?

Комплект «Генеральная уборка двигателя», как показала практика, — вполне жизнеспособная альтернатива разбору двигателя и замене агрегатных составляющих мотора. Тем более что количество сервисов, которые приобретают подобные наборы и предлагают его клиентами, растет день ото дня. По данным компании «ВМПАВТО», в России сегодня около двухсот автосервисов используют этот комплект на постоянной основе как гораздо более доступную альтернативу разборному ремонту силового агрегата.

Для тех сервисов, которые хотят убедиться в действенности этого метода, но еще не приняли окончательного решения, компания «ВМПАВТО» предлагает бесплатно попробовать стартовый вариант из пяти наборов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector