Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить и устранить факторы увеличенного потребления топливной смеси

Как определить и устранить факторы увеличенного потребления топливной смеси

  • Увеличился расход топлива: причины неисправности узлов и систем автомобиля
  • Как бороться с повышенным расходом топлива?

Эксплуатационные источники увеличения расхода топлива

Если увеличился расход топлива, причины в первую очередь могут быть связаны с условиями использования транспортного средства. Некоторые на первый взгляд обыденные вещи могут привести к большому проценту увеличения потребляемого горючего:

  • Манера езды: неравномерный разгон/торможение, газ в пол, затем резкое притормаживание – около 60%;
  • Поездки на непрогретом силовом агрегате – до 12%;
  • Открытые окна при скорости более 40 км/час – около 4%;
  • Наличие багажника, груза на нем, дополнительных элементов тюнинга – до 10%;
  • Низкое давление в шинах, установка широкой резины – от 3% и более;
  • Использование кондиционера на полную мощность – более 14%;
  • Постоянная работа дальних и ближних фар – до 5%.

Т.е. если манера езды у вас активная, а багажник на крыше постоянно перегружен, при этом вы ездите при открытых стеклах в городском режиме, то не удивляйтесь, что «кушает» ваш автомобиль на несколько литров на 100 км больше, чем указано в документах.

Увеличился расход топлива: причины неисправности узлов и систем автомобиля

Чрезмерные аппетиты мотора могут быть также последствием неудовлетворительного технического состояния определенных узлов и агрегатов транспортного средства:

    1.
  1. Потребление ДТ или бензина может увеличиться до 4%, если на свечах зажигания неправильно выставлены зазоры. Также если свечи работают с перебоями, это значительно влияет на количество потребляемой топливной смеси. 2.
  2. Изношенное состояние цилиндров, поршней, поршневых колец. Случается это при большом набеге километража, а также при постоянном использовании некачественного ДТ или бензина. В целом, из-за износа перечисленных механизмов компрессия в цилиндрах падает ниже нужного показателя, в результате чего количества обычно поступаемой смеси становится недостаточно. Мощность силового агрегата падает, из-за чего приходится больше давить на газ. 3.
  3. Неисправная работа ГРМ. Цилиндры могут потерять свою герметичность и из-за нарушения зазоров клапанов, износа ремня ГРМ, маслосъемных колпачков и др., что также влияет на снижение мощности мотора и необходимость больше давить на педаль акселератора. 4.
  4. Засоренный воздушный фильтр. Аппетит вашего железного коня может увеличиться и от такой «незначимой» проблемы. В двигатель поступает недостаточно воздуха, в результате чего опять таки падает его мощность. 5.
  5. Загрязненные топливные форсунки. Горючее неудовлетворительного качества может привести к тому, что топливные форсунки потеряют свою герметичность, в дальнейшем не пропуская достаточного количества топливной смеси в цилиндр.

Как бороться с повышенным расходом топлива?

Если увеличился расход топлива, причины, перечисленные выше, необходимо устранить. В первую очередь обратите внимание на манеру своей езды. Далее – на загруженность транспортного средства и наличие дополнительных элементов кузова: обвесов, спойлеров, усугубляющих аэродинамические свойства транспортного средства. Затем необходимо проверить герметичность системы охлаждения, уровень давления в шинах, исправное состояние воздушного фильтра.

Если эти аспекты не вызывают у вас подозрений, необходимо провести комплексную диагностику. На станции технического обслуживания вам помогут выявить и устранить неисправности, влияющие на количество потребляемой топливной смеси, и главным образом они касаются работы двигателя: кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, системы зажигания и подачи топлива.

5 причин, почему машина начинает «жрать» топливо как не в себя

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Давление в шинах

Первая, весьма популярная, до ужаса банальная, но от того не менее губительная причина повышенного расхода топлива. Давление в колесах машины в идеале должно соответствовать рекомендации производителя. Если показатель давления слишком низкий, то водитель столкнется не только с повышенным расходом горючего, но и с ускоренным износом протектора. И то, и другое приводит к дополнительным эксплуатационным расходам, избежать которых можно просто периодически проверяя сколько атмосфер в колесах любимой «ласточки».

2. Свечи

Переходим к менее тривиальным и более серьезным причинам повышенного расхода. Самый «легкий» вариант – это состояние свечей зажигания. Да, свечи в том числе постепенно приходят в негодность и нуждаются в замене. Старые, грязные свечи гарантированно поспособствуют неадекватному потреблению бензина. Также причина «обжорства» может крыться в неработающих катушках зажигания или пробитии высоковольтных проводов.

Отдельно нужно упомянуть о том, что по свечам зажигания можно выявить много других поломок. Например, появление большого количества налета указывает в лучшем случае на некачественное топливо, а в худшем случае на проблемы с системой впрыска. Если же в двигателе появились детонации, то у свечей скорее всего износился электрод.

3. Фильтры

Что воздушный, что топливный фильтр при сильном загрязнении превращается из фильтра фактически в пробку. Обе детали в запущенном состоянии обязательно станут причиной повышенного расхода топлива. В случае возникновения рассматриваемой проблемы, состояние фильтров это второе, что в обязательном порядке нужно проверить после свечей. Само собой, больше всего проблем доставляет именно топливный фильтр. Его засорение чревато падением давления, в результате чего ЭУП повышает интервалы открытия форсунок, при этом система не успевает подстраиваться под все изменения, что приводит к неравномерному расходу топлива.

4. Расход воздуха

Если расход горючего увеличился существенно, то первым делом следует проверять не свечи и не фильтры, а датчик расхода воздуха. Именно он во многом отвечает за корректное формирование топливно-воздушной смеси. Вместе с ним будет абсолютно нелишним проверить выпускной тракт автомобиля на предмет наличия разгерметизации. Увы, без помощи квалифицированного специалиста здесь уже не обойтись.

5. Поршни

Строго говоря, речь идет про износ всей поршневой группы автомобиля. Чаще всего с данной проблемой сталкиваются машины и моторы за плечами у которых уже имеется солидный пробег. Из всех перечисленных выше, данная проблема является самой тяжелой и дорогостоящей в устранении. Суть в том, что при износе элементов поршневой группы в цилиндрах падает компрессия, а это неизбежно повышает к нездоровому увеличению аппетита ДВС. Заканчивается все тем, что топливо сгорает не полностью, что заставляет системы постоянно подсасывать все больше и больше горючего.

Если хочется узнать еще больше интересного об автомобилях, то стоит почитать о том, может ли загореться лужа бензина от брошенной в нее сигареты.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Почему большой расход бензина

Мы расскажем об основных причинах, по которым расход бензина увеличивается и как этого избежать.В статье мы расскажем об основных причинах, по которым расход бензина увеличивается и как этого избежать.

С нынешним ростом цен на топливо, каждый водитель начинает экономить и вспоминать о причинах, по которым увеличивается расход горючего. Так, на некоторых заправках за литр А-95 сейчас отдают в среднем 36 рублей. Говорят, на этом цены не остановятся. Некоторые заправочные станции продают некачественный бензин, кто с опытом то сразу поймет, в чем загвоздка. В таких случаях или октановое число повышается с помощью специальных присадок или выдают бензин, который не соответствует заявленной марке.

  • Статья по теме: экономитель топлива FuelFree

Не стоит грешить сразу на качество бензина, ведь механизмы в автомобиле тоже не вечны и рано или поздно они приходят в негодность. Элементарной причиной, на которую в первую очередь обращают внимание это состояние покрышек, их износ или неправильное (неравномерное) давление, увеличивает расход.

Основные технические причины большого расхода бензина

1. Главной причиной считают неправильную работу электроники, которая управляет двигателем, зачастую это на новых иномарках. В результате, чаще всего причиной становятся неисправные датчики, предназначенные для оптимального ведения расчета смеси воздуха и топлива. К таким датчикам можно отнести, кислородный датчик, температурные датчики, датчик заслонки дросселя, датчик которые отвечает за контроль расхода воздуха, последний часто выходит из строя, если долго не чистить или не менять воздушный фильтр. Обычно именно из-за ошибки этих датчиков в разной степени зависит, какой будет смесь «богатой» или «бедной». В результате это будет вести к потере мощности и увеличения расхода бензина. Учитывая, что технологии современные, то их диагностику на глаз невозможно определить, стоит ехать в специальный сервисный центр или перебирать каждый датчик в отдельности.2. Второй причиной бывает давление в топливной системе, когда оно неравномерно. Обычно оно или ниже или выше. Зачастую из-за пониженного давления теряется мощность агрегата, а в автомобиле с автоматической КПП увеличивается время работы двигателя при высоких оборотах, как результат увеличивается и расход топлива. Часто, сюда же относят неисправность инжектора двигателя. Если заправить плохим топливом и вовремя не смотреть, то КПД агрегата будет понижаться пропорционально росту расходу топлива. Поэтому внимательно смотрите, чтоб не были засорены форсунки двигателя, так как чистка будет долгой процедурой и не дешевой, стоимость порядка 2000 рублей, все зависит от марки и двигателя автомобиля.

3. Немаловажным фактором чрезмерного расхода топлива является воздушный фильтр. Когда он забит и в двигатель поступает недостаточное количество наружного воздуха, в агрегате происходит так называемое «воздушное голодание». Поэтому не ленитесь, время от времени смотреть и чистить его. Особенно это касается в летний сезон, если часто приходится ездить по проселочной дороге.

4. Далее по ходу сгорания топлива у нас идет катализатор, как и в любом автомобиле, со временем он может прогореть, или вообще разрушится. В каждом автомобиле разное строение, но основное это чем сильней он забит, тем больше будет расход топлива. Причиной зачастую бывает богатая горючая смесь. Так же пропорционально будет теряться мощность двигателя, или по-другому, как говорят, давится двигатель, так как не сможет продавить выхлопные газы. Время от времени прислушивайтесь к звуку катализатора, и на его состояние.

Основные физические причины повышенного расхода бензина

Основной причиной выделяют температуру, как двигателя, так и окружающей среды, то есть зависит от сезона (зима/лето). Так как бензин имеет свойство испарятся, то летом, особенно на Юге, при очень горячем двигателе, топливо попросту испаряется из топливной системы. Что касается температуры двигателя, то оптимальной для работы считается где-то 80?90 градусов Цельсия.

Обратная сторона, когда двигатель не прогрет как следует, и вы едите на подсосе, это касается только карбюраторных двигателей. В таком случае расход существенно увеличивается, в топливную систему поступает мало воздуха и много бензина.

Немаловажным фактором является использование кондиционера в летний период, думаю, что каждый водитель знает, при использовании такого удовольствия увеличивается нагрузка на двигатель, соответственно бортовой компьютер, сохраняя мощность, начинает увеличивать расход топлива.

Так же часто говорят об обтекаемости автомобиля, стиле езды, о том какая КПП используется (автоматическая или механическая), есть прицеп или нет. О всех факторах не рассказать, в таком случае просто нужно иметь практику и опыт.

Основные причины, по которым происходит перерасход топлива

Организации, эксплуатирующие дорожно-строительную технику, часто сталкиваются с проблемами при нормировании расхода топлива. Эти проблемы решаются двумя основными способами — аппаратным и организационным. В первом случае используется бортовой компьютер либо специальный регистратор — «чёрный ящик», различные модификации которого в достаточном количестве реализуются на рынке. А во втором, когда у компании нет, как считают ее руководители, свободных средств для приобретения компьютеризированных образцов строительной и другой техники или отдельно регистраторов (с установкой, которая тоже «стоит денег»), — производится ряд административно-технических мероприятий. В их основе лежат соответствующие методические подходы, о которых и пойдёт речь в данной публикации.

Причины перерасхода топлива и пути их устранения

При приобретении техники иностранных марок, техники нового для предприятия вида инженеры, ответственные за разработку норм, как правило, не имеют ни исходных данных, ни текущих наработок по расходу топлива. В этом случае обычно назначают представителя из состава ИТР, который едет на объект и проводит замеры. По их результатам устанавли вается норма, по сути весьма далёкая от истинного положения дел.

Дело в том, что при «замерах» самоходный механизм работает, т.е. простои (холостой ход) сведены к минимуму. Часто бывает так: с приездом на объект проверяющего работа «оживает», в остальное же время, главным образом, при попустительстве бригадиров простои на холостом ходу могут составлять до 50 % от общего времени, идущего в зачет машинисту. К примеру, в минуты технологических или обеденных перерывов некоторые машинисты не выключают двигатель, величина моточасов возрастает, а количество израсходованного топлива уменьшается. В результате появляется возможность хищения остатков топлива. Поэтому, проведя замеры, обычно уменьшают норму расхода топлива примерно на треть, полагая это «золотой серединой». А в конце месяца вновь выявлен перерасход. В чем причина? Плохие погодные условия или хищение, а, может быть, просто резко уменьшилось число простоев на холостом ходу?

Итак, выделим основные причины, по которым происходит перерасход топлива:

  • хищение;
  • увеличение интенсивности работы (сокращение простоев);
  • ухудшение погодных условий;
  • скрытая техническая неисправность.

Рассмотрим эти причины подробнее.

Хищение

Ни для кого не секрет, что хищения топлива — это бич поголовного большинства предприятий, имеющих на балансе машины и механизмы. Каким образом оно происходит в случае использования самоходных механизмов, наработка которых ведется в моточасах и наглядно отражается на мотосчётчике?

Первый вариант. «Подкручивание» счетчика. В этом случае поймать расхитителя трудно, разве что только застав его на месте преступления. Поэтому предприятия должны обеспечить защиту мотосчётчиков от постороннего вторжения чисто техническими средствами и контролем со стороны должностных лиц. В противном случае размеры убытков достигнут огромных размеров.

Второй вариант. В результате простоев на холостом ходу возрастает неучтённый остаток топлива, который машинисты, обладающие базовыми знаниями математики, умело высчитывают и сливают. «Математиков» легко вычислить: из месяца в месяц у них всегда перерасход — 0, экономия — 0. Это обстоятельство хоть и радует глаз главного инженера, но служит тревожным сигналом. С этим вариантом хищения бороться можно только одним способом — жестким контролем должностных лиц и бригадиров, их действиями по пресечению простоев на холостом ходу.

Увеличение интенсивности работы

Вот это как раз яркий пример правильной работы начальника участка, прораба. Если грамотно рассчитана норма расхода топлива и пресекаются простои, ежемесячный фактический расход не должен сильно отличаться от нормированного.

А все-таки, может ли он отличаться? Может! И это не должно пугать начальников. Итак, изменение интенсивности рассмотрим на примере работающего экскаватора, загружающего карьерные самосвалы. Плечо «погрузки-разгрузки» этих самосвалов может составлять 50 м, а может иметь и несколько километров. Количество самосвалов, курсирующих по этому плечу, тоже может быть различным. Все это приводит к тому, что в одном случае экскаватор после погрузки одной машины незамедлительно приступает к погрузке другой, а в другом — ожидает подхода транспортного средства. При этом появляется время ожидания, которое и должно четко контролироваться ответственным инженером. Если по каким-то причинам работа приостановлена, должна последовать команда «заглушить двигатели».

Читать еще:  Как поставить сигнал через реле

Кроме того, если в этом месяце на данном объекте ожидается работа с вынужденными простоями (большое «плечо», мало автотранспортной техники и т.д.), есть смысл ввести для некоторых видов погрузочной техники уменьшающую поправку. Эта задача лежит на начальнике участка. Ведь это он при первоначальной оценке объекта рассчитывает количество выделяемой на объект техники, и от его компетентности зависит, будут ли машины простаивать под погрузкойразгрузкой или нет.

Ухудшение погодных условий

Это естественная, но предсказуемая причина увеличения расхода топлива. С началом дождей самодвижущейся технике все труднее преодолевать расстояния (на работе экскаваторов это сказывается в меньшей степени), начинается «пережог» топлива. Решить эту проблему просто: расход топлива для каждого вида техники должен быть замерен дважды — как в ясный день, так и в период дождей. И путем несложных вычислений можно зафиксировать величину поправок к нормам, которые, соответственно, добавляются или отнимаются в различные сезонные периоды.

Скрытая техническая неисправность

Внезапно образовавшаяся скрытая техническая неисправность также может быть причиной увеличившегося расхода топлива. В нашей практике был такой случай: внезапно увеличился расход топлива на одной из импортных машин. В ходе детального разбирательства выяснилось, что причина — в технической неисправности и для устранения перерасхода необходимо заменить насос-форсунки. Была рассчитана экономическая целесообразность и сделан вывод: менять дорогостоящую импортную деталь невыгодно,поскольку по остальным параметрам техника работала без замечаний. Разумеется, в каждом случае разбираться необходимо тщательно, с привлечением специалистов.

Методика расчета времени простоев на холостом ходу

Допустим, на предприятии установлен-таки жесткий контроль, пресекающий хищение топлива. Какие еще убытки подстерегают предприятие?

Возьмем предприятие, на котором оплата труда машинистов исчисляется по наработанным моточасам. Яркий пример убытков в этом случае — это увеличение общего количества оплачиваемых моточасов за счет простоев на холостом ходу. Обеденный перерыв — двигатель работает, вынужденный простой в работе — двигатель не заглушают. Если бригадир не пресекает простои на холостом ходу, то вычислить в конце месяца, сколько же моточасов было фактически отработано, а сколько машина проработала в холостую, довольно сложно. Периодическими выездами на объекты руководящих работников эту проблему не решить. Когда перед техническим отделом нашего предприятия встал такой вопрос, на помощь пришла математика.

Рассмотрим, как можно вычислить количество моточасов, отработанных конкретным механизмом (в нашем случае экскаватором импортного производства) с полной нагрузкой и количество моточасов холостой работы. Главное условие для расчетов: мотосчетчик недоступен для «подкручивания» и топливо не сливается.

Исходные данные: отработано за месяц — 445 моточасов, израсходовано топлива — 15440 л.

Расход топлива за 1 моточас при полной нагрузке — 51,5 л. Замеры при полной нагрузке должны проводиться практически без простоев с принудительной работой ковшом в перерывах между погрузкой.

Расход топлива за 1 моточас на холостом ходу — 15,5 л.

X — количество моточасов, отработанных механизмом за месяц на холостом ходу;
Y — количество моточасов, отработанных механизмом за месяц при полной нагрузке.

Итак, 53 % рабочего времени отработано при полной нагрузке и 47 % — на холостом ходу.

Исходя из опыта, можно говорить о следующих приемлемых соотношениях моточасов холостой работы к работе с полной нагрузкой — 1/5 — при интенсивной работе и 1/3 — при работе с обычной или нормальной интенсивностью. Если, как в нашем расчётном случае, имеет место значительное превышение количества моточасов на холостом ходу, то это или безответственность (корыстный умысел) машинистов и попустительство бригадиров, или недоработка начальника участка, неверно рассчитавшего (утвердившего) требуемое количество техники для данного участка работ.

В.Усатов, начальник технического отдела Управления механизации № 9 ЗАО «Мосстроймеханизация — 5»,
К.Сурин, инженер технического отдела Управления механизации № 9 ЗАО «Мосстроймеханизация — 5»
Журнал «Спецтехника» №3’2004

Обсуждайте:

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Как уменьшить расход топлива?

Все больше водителей задумываются над тем, как уменьшить расход топлива. Некоторые используют различные электронные устройства и устанавливают перепрограммированные блоки управления на свои моторы – чего не сделаешь, чтобы сэкономить. Однако существует несколько действенных и не столь радикальных методов уменьшить расход топлива на автомате и МКПП. Ниже перечисляются основные и наиболее эффективные из этих способов.

Как вычислить потребление топлива?

Прежде чем перейти к перечислению причин, по которым горючее у дизельного двигателя или бензинового, двигателя на карбюраторе или инжекторе, на механике или АКПП будет расходоваться в большем от установленной нормы объеме, следует рассказать о том можно ли измерить расход топлива самостоятельно.

Для этого первым делом заправьте горючее в топливный бак автомобиля до максимального уровня. Неважно ездите вы на солярке или заправляетесь дизелем. Затем сбросьте показания одометра на ноль и выполните поездку с постоянной скоростью на расстояние не меньше 20-50 км, следить за уменьшением горючего при этом не обязательно – все расчеты будут проводиться после дозаправки. Следующим шагом будет повторная заправка до полного бака. Теперь, когда вы получили данные о количестве потраченного горючего, вы можете подсчитать потраченное, разделив число израсходованного горючего на количество пройденных по одометру километров и умножив полученный результат на 100. Зная расход горючей смеси можно найти причины и понять, как снизить расход топлива на инжекторе.

Не редко причиной повышенного потребления бензина становится его неполное сгорание в цилиндрах авто. Определить наличие этой проблемы можно, посмотрев на поверхность под выхлопной трубой при заведенном и прогретом автомобиле. Если заметите следы, то рекомендуется срочно обратиться в сервис, так как такая неисправность может свидетельствовать о серьезных проблемах с двигателем и при несвоевременном ее устранении привести к дорогостоящему ремонту.

Принципы расходования бензина

Чтобы снизить потребление машиной горючего, необходимо знать, что часть энергии, выделяемой при сгорании смеси, уходит не на то, чтобы обеспечить движение транспортного средства, а на работу дополнительного оборудования. Уменьшить количество «съедаемого» машиной горючего можно, ограничив использование некоторых узлов и систем. Естественно, экономить на осветительных приборах и габаритных фонарях не получится – не ездить же в темное время без фар, к тому же Правилами предусмотрено включение ближнего света при движении. А вот необходимости в постоянной работе, к примеру, кондиционера не имеется, и уменьшение частоты его эксплуатации позволит значительно сэкономить.

Стоит также отметить, что автомобили с автоматической КПП в сравнении с машинами, оснащенными механической трансмиссией, имеют увеличенный аппетит – такова цена, которую приходится платить их водителям за легкое начало движения и отсутствие необходимости в переключении скоростей.

Большое влияние на расход оказывают шины. Так, коэффициент сопротивления качению для диагональных шин имеет более высокое значение, чем для радиальных. Этот показатель может изменяться в зависимости от скорости. Если скорость автомобиля не превышает 60 км/ч, то коэффициент стабилен, но при ее увеличении он резко возрастает – так, при движении со скоростью 110 км/ч он имеет значительно большую величину, чем при 70 км/ч.

Кроме того, коэффициент сопротивления качению находится в обратно пропорциональной зависимости от давления внутри колеса и температуры резины – при увеличении этих показателей он снижается. Имеют значение также размер покрышки и состояние дорожного покрытия – большое колесо испытывает при качении меньшее сопротивление, нежели маленькое; на ровной дороге этот коэффициент также снижается из-за меньших затрат энергии.

Заметно возрастает расход в зимний период, причиной является загрязнение поверхности дороги. Зимние шины в это время, безусловно, нужны, но, повышая уровень безопасности, они становятся одной из причин увеличенного расхода топлива. Впрочем, не стоит думать, что использование летних шин зимой благотворно скажется на расходе бензина, поскольку, помимо повышенного риска возникновения аварийных ситуаций, из-за таких покрышек участятся пробуксовки.

Как снизить расход топлива?

    Использование радиальных шин (а не диагональных); Поддержание нужного давления в колесах; Правильно настроенный двигатель; Плавное, без рывков, движение на невысокой скорости; Избегание перегруженности автомобиля.

Иллюстрация «Как сэкономить топливо?»

Кроме того, необходимо затронуть такой аспект, как качество горючей смеси. Очень часто водители стремятся сэкономить, покупая наиболее дешевый бензин, однако это далеко не всегда оправданно. Слишком низкая стоимость топлива чаще всего свидетельствует о его плохом качестве. Оно содержит большее количество этанола, в результате чего расход топлива увеличивается. Поэтому такая попытка сэкономить на горючем не только не увенчается успехом, но и приведет к снижению ресурса двигателя.

Причины повышенного расхода топлива

Медленно, но неуклонно возрастающая стоимость нефтепродуктов в стране вызывает недовольство автовладельцев и постоянно держит их в напряжении. При этом если расход соответствует заявленным техническим параметрам машины, водители еще могут смириться с неизбежными затратами. Но когда без видимой причины «аппетит» мотора повышается, человек обычно старается как можно быстрее разобраться в ситуации и снизить расход горючего. Каковы же причины того, что автомобиль потребляет слишком много топлива, и есть ли способы экономии? Об этом следует поговорить более подробно.

Первая и самая распространенная проблема, при которой бензин тратится в большем количестве – это лишний багаж на крыше. Обтекаемость автомобиля играет большую роль, поскольку именно от нее зависит расход топлива. Все дело в сопротивлении воздуха. Чем больше вещей перевозится на крыше, тем больше требуется энергии на преодоление сопротивления воздуха и значительно возрастает потребление топлива двигателем.

Избежать пониженных затрат на бензин и сократить его расход позволит правильное распределение багажа по всему автомобилю. Если это возможно, снижаем расход топлива своими руками, убирая все лишнее с крыши. Кроме того, поднятые стекла также улучшают аэродинамические свойства авто.

Если же места в автомобиле все-таки не хватает для перевозки всех вещей, то решением может стать установка дополнительного багажника на крышу автомобиля. Специальные автомобильные багажники обладают обтекаемой формой и приличной вместительностью, что также может помочь немного снизить расход горючей смеси.

Если речь идет о больших грузовиках, тогда рекомендуется установить специальные обтекатели на кабину, чтобы снизить сопротивление воздуха.

Ещё одна из хитростей опытных водителей – это воздушный мешок. Это физическое явление, характеризующееся разрежённостью воздуха после впереди идущего автомобиля. Благодаря этому явлению наблюдается снижение сопротивления встречному воздушному потоку. Следовательно, оно помогает сэкономить топливо, поскольку необходимо меньше энергии на преодоление сопротивления воздуха.

Многие водители дают и другие ответы на вопрос, как можно снизить расход бензина на автомобиле. Нередко расход топлива в машинах увеличивается из-за неисправной работы системы впрыска и распределения. Со временем форсунки могут засориться, на них скапливаются примеси или грязь. Из-за этого получается несбалансированная топливная смесь. Это влечет за собой перегрев двигателя, перерасход топлива и общий износ всех механизмов ДВС. Своевременная очистка, а иногда даже и замена отдельных частей топливной системы, может понизить расход дизельного топлива и бензина.

Уменьшение расхода топлива присадками

Современный рынок богат различными присадками к топливу. Октановое число является главным критерием, по которому оценивают бензин по качеству. Следовательно, присадки, увеличивая этот коэффициент, делают бензин более эффективным. В конечном результате от этого зависит мощность двигателя. Чем она выше – тем меньше расход бензина. Однако не стоит слишком увлекаться применением присадок. Некоторые из них могут пагубно сказаться на техническом состоянии двигателя.

Контроль расхода топлива с помощью датчика

Сегодня в продаже существуют специальные датчики расходомеры. Это небольшие устройства, которые контролируют впрыск топлива в двигатель. Этот прибор оснащён микросхемой и экраном. Он устанавливается на приборную панель, благодаря чему можно контролировать текущий объем расходуемого топлива и избежать лишних затрат.

Пользуясь данными советами можно сэкономить бензин без ущерба для автомобиля и комфорта передвижения.

Снижение расхода топлива на машине – реальные способы

Стоимость бензина постоянно растёт. И нет этому предела. Что же делать, если от автомобиля никак нельзя отказаться? Нужно искать варианты, как уменьшить расход топлива. Мы тоже задались этим вопросом и провели своё исследование. О его результатах вы узнаете ниже.

Скажем сразу, что все новомодные приспособления, производители которых обещают сумасшедшую экономию, мы не рассматривали. Как показывает практика, они оказываются абсолютно бесполезными, а некоторые устройства ещё и вредят машине. Можно вполне обойтись без таких приспособлений и при этом добиться впечатляющей экономии.

Причины большого расхода топлива

Далеко не всегда совпадает расход топлива, указанный в эксплуатационной книжке, с реальными показателями. Такая ситуация может возникать по разным причинам. Любую из них можно устранить, что позволит сократить «аппетиты» автомобиля и снизить расходы на его заправку. Мы отобрали наиболее частые и весомые причины, которые заставляют автомобиль расходовать больше газа/бензина:

  • неправильный стиль вождения;
  • использование кондиционера и езда с открытыми окнами;
  • торможение педалью, а не двигателем;
  • несвоевременное обслуживание машины;
  • неудовлетворительное состояние лакокрасочного покрытия кузова;
  • работающие устройства, которые требуют от автомобиля большего расхода;
  • низкое давление внутри покрышки;
  • неудовлетворительное качество масла и топлива;
  • проблемы в ходовой системе;
  • неправильный выбор маршрута для поездок.

Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

От выбранного стиля вождения сильно зависит расход топлива. Если внести некоторые корректировки в свои привычки, то можно неплохо сэкономить. Мы отобрали несколько пунктов, которые больше всего влияют на аппетиты авто:

  1. На трассе автомобиль испытывает высокое сопротивление, что увеличивает использование бензина/газа. Можно ехать за грузовиком или автобусом. В этом случае впереди идущий транспорт будет выступать щитом и снизит усилие, которое должен прилагать ваш автомобиль для преодоления сопротивления. Более того, такой транспорт движется в среднем со скоростью 80 км/ч. Догадываетесь, на какой скорости можно минимально расходовать топливо? Всё верно, именно такой скоростной режим является наиболее экономичным.
  2. Во время движения по городу передачу повышать необходимо только после 2,5 тыс. оборотов на тахометре. Такой стиль езды обеспечит наименьший расход топлива.
  3. Сохранение правильной дистанции оградит от использования педали тормоза, что также влечёт к большому потреблению бензина/газа.
  4. Резкие ускорения при старте, например, на светофоре, вытянут из вашего кошелька лишний рубль. Трогаться нужно медленно и спокойно.

Кондиционер и окна

Блага автомобильной промышленности дарят комфорт и делают езду приятной. Но за такие удобства придётся поплатиться рублём. Хотите знать, как снизить расход топлива? Придётся отказываться от прохлады в салоне. Кондиционер, который работает на полную мощь, «съедает» примерно 15% топлива.

Читать еще:  Как читается размер шин на авто

Открытые окна нарушают аэродинамические показатели кузова. За счёт открытых окон образовываются завихрения, которые повышают сопротивление машины. Увеличение топливного расхода повышается, пусть и не намного.

Применение тормоза двигателем

На расход топливной массы влияет способ торможения, который используется водителем. Правильно замедлять ход авто не тормозом, а силовым агрегатом. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • выжимаем сцепление;
  • ждём опущения показателя тахометра до 1,2 тыс. оборотов;
  • тормоз не жмём, а снижаем передачу.

При таком стиле торможения топливо перестанет подаваться автоматически, а машина будет катиться дальше по инерции и сможет преодолеть несколько сотен метров, не использовав ни капли топлива. Во время гололёда при таком торможении можно избежать заносов.

Обслуживание автомобиля

Автомобиль нельзя запускать, он нуждается в периодическом обслуживании. Таким образом, не только можно продлить срок его службы, но и сократить расход топлива. На аппетиты машины влияют многие рабочие элементы и узлы, в первую очередь стоит отметить воздушный фильтр и свечи:

  1. Воздушный фильтр правильно менять через каждые 10 тыс. км. В противном случае из-за загрязнений на фильтре в двигатель будет поступать недостаточное количество воздуха. Это вызывает нарушения в работе датчика массового расхода, что, в свою очередь, нарушает процессы образования топливной смеси.
  2. Замену свечей необходимо выполнять через каждые 15 тыс. км. В этом случае экономия топлива может достигать 10%. При загрязнённых свечах, покрытых нагаром, или изношенных, топливо будет воспламеняться не с первого раза. В таких ситуациях обязательно имеет место пустой расход топлива.

Состояние лакокрасочного покрытия

Каждый день поверхность автомобиля подвергается большому числу вредных воздействий, которые самым негативным образом влияют на состояние лакокрасочного покрытия. Оно нуждается в восстановительных работах. Если не уделять внимание покрытию кузова и не заниматься своевременным устранением дефектов, то оно быстро испортится.

При этом не только будет испорчен внешний вид автомобиля, но также серьёзно нарушатся аэродинамические свойства. Автомобилю потребуется расходовать большее количество топлива для преодоления силы трения и сопротивления, которые возникают при движении. Не запускайте свой автомобиль, пусть он всегда блестит и сверкает, как новая монета. С таким подходом удастся понизить расход топлива (бензина или газа) и не допустить развития коррозии, что является главным врагом автомобильного кузова.

Работающие устройства

Современные автомобили буквально напичканы различными устройствами, которые направлены на повышение комфорта водителя и его пассажиров. Для работы каждого из них необходима энергия, часть из которой берётся с топлива. Не стоит отказываться от всех благ автопрома. Нужно использовать системы и устройства правильно и грамотно:

  • на постоянно включённую аудиосистему уходит около 8%, потому не стоит оставлять её во включённом состоянии постоянно;
  • обогрев заднего стекла необходимо активировать лишь в случаях крайней необходимости;
  • электростеклоподъёмники пусть влияют минимальным образом на расход бензина, но всё же свою лепту вкладывают;
  • внутрисалонная подсветка — удобная вещь, но её использование можно ограничить без ущерба для своего комфорта.

На каждый киловатт, который используется устройствами, уходит примерно литр топлива каждый час.

Давление в шинах

Если постоянно уделять этому вопросу внимание, то можно сократить затраты на расход горючего примерно на 7%. Особенное внимание этому вопросу стоит уделять в зимнее время. Перепады температуры способствуют быстрому спуску резины. В таком положении покрышка под весом автомобиля становится шире, соответственно, пятно контакта также увеличивается. В этом случае возрастает сопротивление, что способствует увеличению расхода топлива.

В руководстве для каждого автомобиля прописываются оптимальные показатели давления в шинах. Для лета и зимы эти показатели отличаются. Обратите внимание, не на покрышке указывается оптимальное давление, а именно в руководстве. Давление, которое указано на покрышке, — это максимальный уровень, допустимый в летнее время. Если накачать колесо до такого уровня, то зимой машиной будет невозможно управлять.

Раз уж мы заговорили о колёсах, то стоит упомянуть об экономичных шинах. Они созданы из особого материала, он не прогибается под весом машины и хорошо удерживает давление внутри покрышки. С такими колёсами не только будет снижен расход топливной массы, но и вероятность потери управления машиной в зимнее время также будет находиться на порядок ниже.

Декоративные элементы

Практически все декоративные элементы, которые крепятся на кузов автомобиля, приводят к увеличению топливного расхода:

  • багажник меняет аэродинамические характеристики машины, что увеличивает сопротивление, соответственно транспортному средству необходимо больше топлива;
  • спойлеры;
  • воздухозаборники зимой, например, вообще не нужны, потому нет необходимости катать их на кузове;
  • «мухобойки» актуальны лишь в тёплое время года, потому на зиму их нужно снимать.

Как видите, подготовка машины к зиме/лету заключается не только в смене резины.

Качество масла

Не только качество горюче-смазочных моторных жидкостей влияет на расход автомобиля. Также имеет значение количество масла, его характеристики, вещество, которое лежит в его основе. Каждый производитель указывает в эксплуатационной книжке масло, которое необходимо использовать при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Этих рекомендаций нужно строго придерживаться, в противном случае можно столкнуться с рядом проблем. И тогда высокий расход бензина покажется несущественным.

Синтетика и полусинтетика делают автомобиль более экономным. В среднем расход снижается на 3%, экономия может доходить до 5%. Но только в том случае, если используется масло, которое рекомендовано производителем.

Состояние ходовой системы

Своевременная проверка и настройка развала позволят экономить до 15% топлива. Смещённые колёса увеличивают сопротивление авто и приводят к увеличенному расходу. На проверку развала нужно отправляться, когда колёса перестают слушаться команд рулевого управления и начинают жить своей жизнью. Вообще проверка развала должна проводиться дважды в год при смене резины. Ведь увеличение расхода топлива будет возникать даже при малейшем расхождении в углах расположения колёс.

Качество топлива

Существуют «чудо-таблетки», которые способны повысить качество топлива. Некоторые АЗС раздают их в качестве приятного бонуса. Это очень удобно и выгодно. Заправляем топливо низкого качества по более доступной стоимости, используем присадку и получаем бензин с высоким октановым числом. Ложкой дёгтя в этой бочке мёда служит большой расход топлива, который в среднем увеличивается на 10%.

В первые несколько недель будет отмечаться сниженный расход. Но затем ситуация кардинально меняется. Стоит машине пройти несколько сотен километров на таком «чудо-топливе», как силовой агрегат потеряет мощность, появятся чихающие звуки. Такие изменения в работе автомобиля связаны с присутствием нафталина в составе присадок. В итоге водитель получит ворох проблем с машиной и увеличенную потребность в топливе.

Маршрут

Жителям больших городов хорошо знакома проблема перегруженности дорог. Каждый знает, сколько можно простоять в автомобильной пробке. Передвижение в заторах увеличивает расход топлива минимум на 20%. Эта цифра может доходить до 30%. Пробки на дорогах — самый значимый параметр, на котором автовладелец теряет свои деньги.

Экономия расхода топлива может достигаться за счёт установки приложения, которое позволяет отслеживать ситуацию на дорогах и корректировать свой маршрут. Также можно взять в привычку выезжать раньше на работу. Для передвижения по центральной части города можно и вовсе выбрать общественный транспорт, а автомобиль в это время может стоять на парковке.

Как уменьшить расход топлива на автомате

Автомобиль с автоматической коробкой обладает уникальными особенностями, его нельзя сравнивать с машинами, оборудованными механикой. Для владельцев таких транспортных средств мы отобрали несколько положений, соблюдение которых позволит добиться сокращения расходов на заправках:

  • исключайте перегазовку;
  • не допускайте резких ускорений;
  • исключительно спокойная езда.

При соблюдении этих нехитрых правил можно не только сэкономить некоторую сумму на заправке автомобиля, но также получится снизить износ силового агрегата и продлить срок службы сцепления.

Не стоит зацикливаться на экономии расхода топлива и постоянно думать об этом. Такие мысли могут стать отвлекающим фактором и привести к ДТП. Необходимо изменить то, что в ваших силах: следить за автомобилем, проводить его диагностику, устранять проблемы по мере их возникновения, не пользоваться без надобности приборами, не перегружать кузов лишним декором, правильно трогаться и тормозить.

Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилем

Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.

Езда на двух колесах.

Фотография: Wikimedia Commons

Давление паров топлива

Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.

Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.

Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.

На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.

При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.

Лобовое сопротивление

Форма корпуса автомобиля также влияет на расход топлива. Чем более «парусную» автомобиль имеет носовую часть, тем с большим сопротивлением воздуха в движении он будет сталкиваться. Для того, чтобы лучше понять действие лобового сопротивления, достаточно во время езды высунуть руку в окно. Если повернуть ее ладонью перпендикулярно земле, можно почувствовать, как воздух начнет оттягивать ее назад. Сопротивление воздуха уменьшится, если развернуть ладонь параллельно земле.

Сегодня автопроизводители стараются проектировать корпуса автомобилей таким образом, чтобы во время движения они создавали как можно меньшее сопротивление. У машин с наиболее обтекаемыми формами корпуса тратится меньше мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а значит расходуется и меньше топлива.

Понятие инерции означает способность какого-либо объекта сохранять свое устойчивость по отношению к внешнему воздействию. Инерция зависит от массы объекта. На практике это означает, что чем тяжелее автомобиль, тем сложнее двигателю его разогнать и тем медленнее машина будет останавливаться после того, как водитель уберет ногу с педали газа. При этом интенсивность разгона также влияет на расход мощности двигателя.

Чем быстрее нужно разогнать тяжелый автомобиль, тем больше будет тратиться топлива на поддержание необходимой для этого мощности двигателя. Если водитель хочет сэкономить, то трогаться на светофоре ему нужно как можно плавнее. Разгон не будет «спортивным», но и топлива потратится меньше. После же разгона не стоит давить педаль газа до следующего светофора. Можно приотпустить или вовсе отпустить педаль — автомобиль продолжит двигаться по инерции чуть-чуть замедляясь. Топливо же будет тратиться только на поддержание работы двигателя.

Сопротивление качению

Помимо трения шин о дорожное полотно, существует внутреннее сопротивление колеса качению. Чем больше спущено колесо, тем больше требуется мощности двигателя на преодоление сопротивления, и наоборот. Идеальное с точки зрения топливной эффективности — абсолютно твердое колесо. Однако при разработке шин необходимо учитывать и комбинировать несколько факторов. Например, твердое колесо из-за низкого сопротивления хуже тормозит, но замечательно передает вибрации на подвеску.

Производители рассчитывают жесткость резины для колес в зависимости от типа автомобиля, на который они будут установлены. На спортивные машины ставится более жесткая резина, поскольку в ней минимально сопротивление качению. Это означает, что двигатель машины потратит меньше энергии на преодоление сопротивления качения и автомобиль разгонится быстрее. Для обычных автомобилей резина используется более мягкая — она позволяет гасить часть вибраций, но при этом имеет небольшое сопротивление качению.

Чтобы снизить потребление топлива, водителям стоит соблюдать рекомендации производителя машины по типам шин и давлению в них — чем выше давление, тем жестче колесо.

Помимо основных пяти факторов, влияющих на расход топлива, Аргоннская национальная лаборатория назвала еще один. Это — температура окружающего воздуха. В жару водители как правило включают кондиционеры (если, конечно, их автомобили оборудованы такими системами), повышая тем самым расход горючего. Дело в том, что на работу кондиционера также расходуется часть мощности двигателя, поскольку он приводит в движение основные агрегаты этого устройства.

Исследователи Аргоннской национальной лаборатории отметили, что если нет возможности отказаться от использования кондиционера, то стоит хотя бы выключать его при необходимости резкого разгона. Высвобожденная выключенным кондиционером мощность может оказаться очень кстати.

Причины большого расхода топлива в автомобиле

Причин перерасхода бензина может быть всего две: неисправность, повлекшая увеличение цикловой подачи, либо возросшая на двигатель нагрузка. Рассмотрим, почему на бензиновом инжекторном либо дизельном автомобиле может быть большой расход топлива. Правильная диагностика и понимание законов физики помогут вернуть потребление топлива в рамки нормальных значений.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

  1. Из-за неисправности двигателя в цилиндры поступает большее количество топлива. Смесь получается переобогащенной, из-за чего и наблюдается повышенный расход топлива. Также возможно, что из-за неполадок в одной из систем жизнеобеспечения снижается мощность двигателя. Поэтому для движения автомобиля в штатном режиме водителю необходимо активней педалировать, а электронный блок управления двигателем (Engine Control Unite) вынужден подавать в цилиндры большую порцию топлива.
  2. Низкое давление воздуха в покрышках.
  3. На автомобиль установлено нештатное оборудование. В первую очередь речь идет о кенгурятниках, на которые некоторые водители любят устанавливать фонари дополнительного освещения. Такого рода элементы тюнинга повышают коэффициент лобового сопротивления. При этом чем выше средняя скорость движения автомобиля, тем большим будет перерасход топлива. Негативно на расход топлива влияет отсутствие нижней части бампера, так называемой губы. Она призвана отсекать поток воздуха от низа носовой части, уменьшая тем самым паразитные завихрения под днищем автомобиля. При больших пробегах по трассе отсутствие аэродинамического элемента проявит себя лишними 0,5 л сожженного топлива.
Читать еще:  Ремонт трехфазного асинхронного двигателя

К нештатной комплектации также можно отнести установку колес большей размерности. Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, а массивные диски и резина с высоким профилем увеличивают общий вес колеса. Для раскручивания увеличившейся массы и поддержания скорости в таком случае требуется больше энергии, что выливается в большой расход топлива.

ВЛИЯНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ НА РАСХОД БЕНЗИНА

В поисках причин повышенного расхода топлива, многие водители лишь в последний момент вспоминают о давлении в шинах. Но как этот параметр связан с большим расходом бензина?

При вращении колеса часть энергии тратится на деформацию шины и преодоление сопротивления качению. Чем меньше давление в покрышках, тем больше она будет деформироваться под нагрузкой и тем большим будет пятно контакта покрышки с дорожным полотном. Именно по этой причине на железнодорожный транспорт устанавливаются узкие металлические колеса.

Довольно сложно в реальных дорожных условиях провести объективный эксперимент. Ведь на расход топлива влияет не только давление в шинах, но и температура воздуха, дорожного полотна, направление встречного ветра, трафик. Имеющиеся тесты показывают, что снижение давления в шинах на 0,5 Атм увеличивает расход топлива примерно на 5%. Но это не значит, что нужно перекачивать колеса в погоне за снижением расхода. При перекаченных шинах происходит неравномерный износ, повышаются нагрузки на ходовую часть автомобиля, а также возрастает риск серьезно повредить диск и покрышку при ударе о неровность.

ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО

Заправив инжекторный автомобиль низкооктановым топливом, вы гарантированно обнаружите большой расход. При работе двигателя на бензине с низким октановым числом возникает детонация. Чтобы уберечь ЦПГ от разрушительных последствий детонирования, ЭБУ откатывает угол опережения зажигания. Снижение давления в камере сгорания при достижении поршнем ВМТ предотвращает детонацию, но в то же время ведет к уменьшению количества энергии, получаемой от сгорания воздушно-топливной смеси. Особую опасность бензин АИ-92 представляет для турбированных теплонагруженных ДВС.

НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКОВОЙ АППАРАТУРЫ

В рейтинге причин большого расход топлива первое место по праву занимает неисправный кислородный датчик. Сигнал лямбда-зонда позволяет ЭБУ двигателя определить – обогащенная либо обедненная ТПВС. В случае неисправности датчик может выдавать сигнал обедненной смеси, поэтому ЭБУ увеличит порцию впрыскиваемого топлива. При значительном отклонении от стехиометрического состава снижается температура и скорость горения, поэтому часть бензина попросту вылетает в выхлопную трубу, так и не произведя полезной работы.

При полном отключении датчика кислорода смесь регулируется по степени открытия дроссельной заслонки. Двигатель с исправными системами может при этом работать в штатном режиме, но отсутствие лямбда-регулирования не позволит ЭБУ точно рассчитать порцию топлива. Поэтому двигатель может глохнуть, троить и потреблять больше топлива.

Ориентируясь на сигнал ДМРВ, ЭБУ инжекторной системы впрыска рассчитывает количество поступившего во впускной коллектор воздуха. В случае сбоя в работе датчика или снижения чувствительности из-за загрязнения фактическое количество воздуха будет отличаться от показаний датчика. Поэтому смесь может быть постоянно обогащенной, что и приведет к повышенному расходу бензина. К аналогичным последствиям могут приводить некорректные показания ДАД и ДТВ.

Также к большому расходу топлива приведут неверные показания ДТОЖ. Блок управления двигателем учитывает информацию о степени прогрева двигателя для регулирования соотношения топлива к воздуху. Как и в случае с ДМРВ и лямбда-зондом, фальшивые показания ДТОЖ могут заставить ЭБУ переобогащать смесь.

МЕХАНИЧЕСКИЕ НЕПОЛАДКИ

  • Подсос воздуха в выпускной коллектор. Трещина в выпускном тракте до кислородного датчика либо негерметичность стыка коллектора и ГБЦ приводит к засасыванию кислорода. Лямбда-зонд регистрирует избыток окислителя и выдает сигнал слишком бедной смеси. Пытаясь приблизить смесь к стехиометрической, ЭБУ увеличивает время открытия форсунок, что и приводит к большому расходу топлива.
  • Переливающие форсунки. Устранить неисправность топливной системы можно путем замены или самостоятельной чистки инжекторов.
  • Слишком низкое давление в топливной системе. При падении давления в рампе ЭБУ вынужден дольше держать форсунки открытыми. Но из-за ухудшения качества впрыска топлива смесь не сгорает полностью, что сказывается на расходе. Первым шагом в поиске причины будет измерение давления топлива в рампе.

  • Подклинивающие тормозные механизмы. В таком случае для снижения потребления бензина стоит проверить направляющие суппортов и регулировку стояночного тормоза.
  • Зависший в открытом положении термостат. Рекомендуем прочитать, как достоверно проверить термоклапан и как заменить термостат.
  • Засоренный воздушный фильтр. Забитый фильтрующий элемент создает сопротивление проходящему потоку воздуха, из-за чего ухудшается наполняемость цилиндров.
  • Проблемы с системой зажигания. Неправильный зазор на свечах зажигания, эрозия электродов, неисправность ВВП или катушек приведет к ухудшению искрового разряда, неполному сгоранию ТПВС и большому расходу топлива. К схожим последствиям приведет неправильный УОЗ.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ

Существует несколько закономерностей, которые могут ввести в заблуждение начинающих автомобилистов.

  • Не стоит полагаться только на показания бортового компьютера и счетчики заправочных станций. Рекомендуем прочитать, как точно проверить потребление топлива.
  • В зимнее время из-за ухудшения дорожных условий, движения в режиме прогреваавтомобиля и большом количестве потребителей расход бензина/дизеля неминуемо возрастет. Менее заметным увеличение будет в жаркую пору года при езде с включенной системой кондиционирования салона, открытыми окнами.
  • Какие критерии вы принимали в учет, когда делали вывод о большом расходе топлива? В реальных условиях крайне сложно добиться практически лабораторных испытаний, при которых регистрируются паспортные данные транспортных средств. Если вы ориентируетесь на отзывы владельцев вашей модели авто, то обязательно уточняйте стиль вождения, процентное соотношение движения по городу и трассе, загруженность автомобиля и тип коробки передач. Из-за особенностей работы АКПП потребление горючего будет всегда выше, чем у авто аналогичной модели с МКПП.

Для снижения расхода топлива рекомендуем не только провести диагностику автомобиля, но и изменить стиль езды. Рекомендуем посмотреть, как экономично ездить на бензиновом и дизельном авто.

Как уменьшить расход топлива: причины и советы автовладельцам

Еще 30 лет назад сжигание бензина автомобилистами происходило абсолютно без малейших раздумий, а в 2021 году экономичность вышла на первый план. Конечно, не у каждого человека есть возможность приобрести электрическое транспортное средство или гибрид. Именно по этой причине стоит тщательно рассмотреть, как уменьшить расход топлива двигателя, что от этого получит каждый водитель и почему это продлит срок службы всего транспортного средства.

Правильный подбор топлива и масел

Главными причинами перерасхода топлива является неправильный подбор моторных масел и используемого топлива. Дизель или бензин, заливаемый в бак автомобиля, не соответствующий действующим нормам способен на целых 20% повысить расход топлива.

Для того, чтобы снизить расход топлива, необходимо правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля. Дело в том, что плохое топливо существенно нарушает процесс сгорания воздушно-топливной смеси. Говоря про масло, стоит сказать, что его вязкость должна полностью соответствовать требованиям производителя конкретной машины. Высокий уровень вязкости предполагает увеличение расхода топлива в среднем на 10%. Производители всего мира на специальных стендах проводят многочисленные испытания для создания оптимального масла, поэтому не стоит пренебрегать многомилионными затратами сил и средств гениев автомобильной отрасли.

Выбираем колеса

Следующим в списке решения проблемы как уменьшить расход топлива в авто, идут колеса, при покупке которых стоит обратить свое внимание на следующие моменты. На потребление горючего существенно влияет такой показатель как сила сопротивления качению колес, зависящая от уровня давления в покрышках. Для экономии следует шины немного перекачивать. Правда, в этом случае комфорт движения понижается, ведь амортизация жесткого колеса снижается, да и уровень сцепления с дорогой ухудшается.

Кроме того, при выборе резины надо обращать на материал, из которого она сделана. Более «дубовые» модели лучше, ведь они хуже сминаются, что повторяет эффект перекачанных колес.

Правильно выбрать резину, чтобы сэкономить расход топлива, означает обратить внимание и на рисунок протектора. Чем зубастее покрышка, тем сложнее ей катиться по дороге и тем выше расход горючего. При этом не надо забывать и ширине покрышки. Чем уже она, тем меньше автомобиль потратит топлива на движение.

Затем, когда наступает необходимость воспользоваться старыми знаками, собственник пишет об этом заявление и ставит новую машину с этими ГРЗ на учет.

И не надо забывать про радиус покрышки, ведь увеличение этого параметра приводит к возрастанию расхода бензина или дизеля. Но при движении по трассе этот показатель меньше сказывается на расходе, а вот при езде по загородным дорогам радиус колеса осушает бак транспортного средства быстрее.

Советы по эксплуатации автомобиля

Говоря о ежедневной эксплуатации, можно долго говорить о многочисленных уловках, правилах вождения, помогающих ответить на вопрос как уменьшить расход топлива, бензина.

Так зимой расход топлива существенно выше, чем в летний период, что вполне нормально, ведь актуальны постоянные прогревы двигателя, частое движение на более низких скоростях. К этому надо просто привыкнуть и постараться просто выбирать размеренный режим вождения. Не стоит постоянно «шлифовать» резиной по ледяному асфальту, когда вращения много, движения мало, а горючее вылетает в выхлопную трубу очень быстро.

Зачастую водители, особенно с малым опытом вождения, пренебрегают периодической проверкой технического состояния автомобиля, не говоря уже о «горящих» значках «Чек», «Неисправность двигателя». Даже выход из строя датчика расхода воздуха приводит к образованию плохой топливно-воздушной смеси. В итоге, мощность машины падает, ускорений и подрывов не происходит при резком нажатии на педаль акселератора, а бензин быстро улетучивается из бака. Специалисты в один голос настоятельно рекомендуют периодически заезжать на автосервис для выполнения компьютерной диагностики, способной уже на начальном этапе выявить ряд проблем, способных существенно влиять на расход топлива. При этом стоит записывать номера выявленных ошибок, чтобы впоследствии систематизировать их и быстро определять неисправный узел или деталь. Если ошибка новая, то стоит сразу ее расшифровать, дабы точно узнать, что плохое случилось с любимым «боливаром».

Особенности экономной езды

Манера езды очень сильно влияет на состояние автомобиля и расход топлива. Следует ездить спокойно, неторопливо, равномерно и вы будете экономить кучу денег на топливе. Те, кто любит резкие старты и торможения с визгом покрышек по асфальту гораздо чаще будет заезжать на заправку и потратят соответственно больше денег. Чтобы полностью осознать, как сэкономить расход топлива, надо не соблюдать следующие советы при вождении:

  1. Движение на повышенных оборотах и постоянные старт-стопы в городских пробках увеличивает расход горючего на 20%, поэтому старайтесь выбирать скорость движения, соответствующую движению потока.
  2. Постоянно пользуясь музыкой, дополнительными электроприборами (видеорегистраторами, рада-детекторами, дополнительными вентиляторами), обогревом стекол и зеркал, можно на 15% ускорить опустошение бака, поэтому попробуйте спокойно оценить, чем можно не пользоваться в пути, не снижая, конечно, безопасности вождения. Ведь замерзшие стекла могут быстро привести к аварии.
  3. Для машин с АКПП лучше всего выбирать такую скорость, когда обороты минимальные на конкретной передаче, а не на предельной отметке. Такую ошибку часто делают начинающие автомобилисты, когда держат высокие обороты машины, не давая ей переключиться на повышенную передачу. Совсем чуточку поддайте газа, машина переключится на более высокую передачу, снизит обороты двигателя и станет потреблять меньше горючего.
  4. Для экономной езды по трассе лучше всего будет пристроиться за фурой. Суть метода заключается в том, что автомобиль двигается по трассе за крупногабаритным транспортным средством, на расстоянии 2-5 метров. Из-за этого авто практически не встречает сопротивления воздуха, и вы экономите много топлива; кроме того, вы подстраиваетесь под плавную скорость грузовика, движетесь без ускорений и торможений.
  5. Езда с закрытыми окнами. Открытые окна сильно ухудшают аэродинамику. Для преодоления сопротивления воздуха требуется больший расход топлива. При движении на большой скорости лучше включить кондиционер — расход топлива будет меньше.
  6. Очень часто водители пренебрегают рекомендациями заводов-изготовителей, усаживая на 5 посадочных мест гораздо больше пассажиров или укладывая в багажник весь доход с собственного огорода. Итог – перегруз машины, когда она начинает гораздо быстрее «кушать» топливо.

Финансовый вопрос

Казалось бы, если очень беспокоит расход топлива, то может стоит подумать и вовсе о продаже своей «любимцы», но это кардинальное решение. Такой ход позволит сохранять в семейном бюджете несколько десятков тысяч рублей ежемесячно. Если такой выход просто немыслим для человека, то просто надо попробовать выполнить хотя бы несколько советов, приведенных выше. Результат приятно удивит, ведь каждый пункт позволяет проехать несколько десятков дополнительных километров на одной заправке. В среднем расход топлива можно сократить на 20%, а если дополнительно заранее продумать свой маршрут движения, исключающий пробки и вынужденные старт-стопы, то результат может возрасти до 25-30%.

Немаловажно будет отметить, что сэкономленные средства можно направить на поддержание технического состояния автомобиля, что опять же принесет несколько процентов экономии топлива, о чем говорилось чуть выше.

Полезные советы

Из всего вышеизложенного можно сделать несколько главных выводов, помогающих понять, например, как уменьшить расход топлива на автомате, но они отлично подойдут и для машин на механической коробке:

  • Выберите спокойную, равномерную манеру вождения, исключающую резкие торможения и необдуманные старты со светофоров.
  • Периодически выполняйте очистку топливной системы при помощи специальных состав, которых на рынке сегодня бесчисленное множество.
  • Возьмите за правило, особенно на машинах с пробегом за 100.000 км, использование специальных присадок, снижающих трение в двигателе, создающих прочные пленки на поверхности цилиндров. В результате, не только снизится потеря мощности на трение, но и существенно продлится срок службы двигателя.
  • Попробуйте после посещения заправки нового производителя топлива заметить, сколько проехали километров. После сравнения выберите именно ту компанию, где результат расхода топлива был минимальным, при этом придется сохранить на несколько недель стиль вождения, маршрут, чтобы результат получился максимально точным и объективным, без малейших погрешностей от вынужденных изменений от поставленной цели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector