Тест зимних шин для внедорожников SUV
Тест зимних шин для внедорожников SUV
Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018
На мокром асфальте тормозим с 60 км/ч, посуху – с 80 км/ч. Чтобы исключить погрешность из-за особенностей работы АБС, VBOX фиксирует окончание замера тормозного пути не при полной остановке, а при скорости 5 км/ч. Основные тонкости при выполнении этих упражнений: начинать тормозить в одной и той же точке, держать машину в намеченной колее и не забывать каждый раз остужать тормоза.
Эти упражнения выявили двух претендентов на лидерство – это Gislaved и Yokohama. В сухом торможении выигрывает Gislaved – 29,6 метра, а следующий результат, 29,9 метра, – у Иокогамы. В мокром варианте – наоборот: «японец» впереди с результатом 17,3 метра, а в спину ему дышит «швед», у которого тормозной путь на полметра больше.
На мокрой дороге хуже остальных выглядели Nexen и Michelin, проигравшие лидерам от 16 до 17%. На сухом асфальте худшие результаты показывают Michelin и, что удивительно, Nokian. Правда, в этой дисциплине отставание не столь существенное – 4,1 и 5,7%. Из полученных результатов можно сделать еще один вывод: мокрый асфальт для «шиповок» по-прежнему остается ахиллесовой пятой.
Здесь вперед вырвался Gislaved – покоритель асфальта выполнил всю «черную» работу на отлично.
Первое место занимает Nokian HKPL 9 SUV, набрав 927 баллов. Правда, лидер «белых» (снег, лед) и «зеленых» (топливная экономичность) тестов – середнячок на асфальте. Этими ши
нами в любых режимах движения будут довольны и обыватели, и дрифтеры.
Continental IceContact 2 SUV уверенно обосновался на второй строчке итогового рейтинга. Он самую малость уступает Nokian на снегу и льду, но чуть лучше выглядит на асфальте. Порадует низким уровнем шума, понравится надежно вклеенными шипами.
Невероятный прорыв на третью позицию совершили шины Yokohama iceGUARD iG65. Отличные «шиповки»! Наиболее сбалансированы для разных покрытий (снег/лед/асфальт), экономичны, правда, середнячки по комфорту.
Четвертое место завоевал Gislaved Nord*Frost 200 SUV. Лучшие результаты на асфальте, средние на обледенелых и заснеженных дорогах. На снегу доставит удовольствие активным водителям, а остальным понравится скромным «фамильным» (как у Континенталя) уровнем шума.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nordman 7 SUV поделили пятое и шестое места. Профессиональный уровень у этих шин одинаковый, но пристрастия немного разнятся. Ice Arctic остается королем снежного бездорожья. Кроме того, он терпимо ведет себя на асфальте, а вот на извилистых снежных дорогах на этих шинах спешить не рекомендуем. Nordman 7 SUV ненамного увереннее Гудиера чувствует себя на зимних покрытиях, а на асфальте порадует разве что четким следованием курсу.
Лишь седьмой строчки в нашем рейтинге смог достичь Michelin X-Ice North 3. Причем в основном за счет успехов в снежных дисциплинах. Невысокие сцепные свойства на льду можно оправдать недостаточным количеством шипов. С чем связаны столь скромные характеристики на асфальте – непонятно.
На восьмом месте – Nexen Winguard WinSpike WH62, не сумевший преодолеть 800-балльный барьер, за которым располагаются неплохие шины. Похвастаться может только хорошей плавностью хода. Последние места в «белом» и «черном» зачетах и даже в экономичности. Да, провал на льду объясняется скромным выступанием шипов, – но почему всё так грустно на снегу и мокром асфальте? Не рекомендуем для автомобилей без электронных ограничителей.
Клуб ADAC
ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».
Журнал «За Рулем»
Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».
Auto Bild
Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, АТ шин для внедорожников в маленькой финской деревне за Полярным кругом.
Авторевю
Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.
Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой. При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.
Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:
- тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
- учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
- дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.
Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.
Цена, в среднем — 5 982 руб.
Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.
Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.
Стоимость, в среднем — 6 670 руб.
Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.
6. Nokian Nordman 5
Усредненная стоимость — 2 410 руб.
Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача».
Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.
Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.
Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.
Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.
Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.
Продается, в среднем, за 7 100 руб.
Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей.
Какие зимние шины лучше выбрать в итоге
Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2017 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.
Подешевле или подороже?
Для ответа на извечный вопрос рекомендуем обратиться к рейтингу качества и цены. Самая выгодная покупка с точки зрения экономии – Nexen Winguard WinSpike: на каждую тысячу потраченных рублей вы получите 190 итоговых баллов. Впрочем, из наших технических результатов (796 баллов) ясно, что это изделие сверхбюджетное и выгода обусловлена заниженным ценником.
А вот к шине Yokohama iceGUARD iG65 (185 баллов на 1000 рублей и набранные в тесте 902 балла) рекомендуем присмотреться. И цена разумная, и на дороге не подведет.
Gislaved, Goodyear и Nordman – сбалансированные по характеристикам и стоимости изделия, расположились в середине рейтинга. Michelin из-за более высокой цены – чуть ниже. В самом конце этого списка – лучшие и одновременно самые дорогие шины теста.
Тест зимних шин Авторевю 2018
На страницах автомобильного издания «Авторевю» в 2018 году корреспондент Олег Растегаев провел ряд тестов и выстроил рейтинг зимних шин. При этом тестировалось огромное количество покрышек для внедорожников и кроссоверов, которые обеспечат повышенный уровень маневренности, устойчивости и уверенности при перемещении по трассе.
При этом многочисленные тесты, проведенные под руководством специалистов и экспертов издательства, помогли расположить двадцать три комплекта шипованных нешипованных зимних покрышек в строгом порядке, определив лучший вариант.
Стоит уточнить, что составленные выше рейтинги и результаты проведенных.
тестов, не являются строго установленными, а только лишь рекомендательными. Последнее слово при их выборе останется за покупателем, который сможет ориентироваться на ценовые и технические их особенности.
Как проводятся тесты «Авторевю»
При проведении тестов журнала «Авторевю» были использованы зимние покрышки в размерности r15 или же r16, которые выбирались по отзывам владельцев автотранспортных средств, на которых они были установлены.
При этом автомобилисты уточняют то, что менять летние покрышки на зимние они не очень любят, однако, производя эту процедуру, стремятся выбрать самый лучший и протестированный профессионалами варианты. Часто они оправдывают не смененную вовремя резину тем, что применяемые шины для кроссовера или внедорожника зачастую имеют внесезонную маркировку M+S, позволяющую передвигаться на них в любое время года.
При этом безопасность передвижения на таких шинах никто не сможет гарантировать, а специалисты журнала «Авторевю» посоветовали смотреть не на буквы, а на протектор зимних покрышек. В том случае, если нельзя отыскать на их поверхности ламелей, то зимняя дорога запрещена, а клеймо на зимних шинах в форме трех горных пиков со снежинкой обозначает то, что автомобильная резина прошла серию тестов, в том числе, и в 2018 году.
При этом тест зимних шин Авторевю r16 производится по строго установленному порядку на трассах полигона White Hell, которая располагается неподалеку от финского города Ивало, при различных погодных условиях, в том числе:
- снегопадах;
- гололеде;
- температурный режим при проведении тестирования составлял не более, чем минус пять и минус двадцать три градуса;
- продольная динамика замерялась в условиях крытого ангара;
шипованные зимние шины r15 — r16 показали идеальные результаты при температуре от нуля градусов до минуса десяти;
- испытания на маневренность и управляемость были проведены на льду озера;
- морозная погода помогает сохранить эластичность шин кроссоверов или внедорожников, позволяя крепко цепляться за снег;
- проверка покрышек авто производится не только на настовом покрытии, но и на бездорожье;
- проводились замеры времени разгона авто, обутого в зимние нешипованные и шипованные шины, в глубоком снегу, в том случае, когда пробуксовочная система была отключена.
Результаты тестов зимних покрышек шипованного типа
Согласно серии проведенных издательством Авторевю в 2018 тестов зимних шин кроссоверов или внедорожников, был составлен рейтинг лучших покрышек r14, r15, r16 или же r17.
Самыми престижными зимними шинами по серии тестов Авторевю можно с уверенностью назвать продукцию компании Cordiant, а вот самыми бесполезными для передвижения по бездорожью являются покрышки Viatti.
В рейтинге зимних шин по тестам Авторевю места распределились следующим образом:
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – шипованная резина на два типа шипов, которая:
- рекомендуется для передвижения по городским и загородным трассам;
- отменное сцепление со льдом;
- маневренность и управляемость на снегу;
- доступность для пяти десятков типоразмеров, в том числе, от 215/65 r16 до 315/40 r 21;
- отменный уровень торможения на скользком покрытии;
- однако, резина неимоверно шумная, особенно при разгоне до девяноста километров в час;
- стоимость покрышек достаточно высока.
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Hankook Winter i*Pike RS+ — резина шипованного типа, которую можно приобрести для размеров 205/55 r 16 и 215/65 r 16:
- отменные показатели сцепки со льдом или снегом;
- повышенная маневренность и управляемость;
- плавность ходовых качеств;
- повышенное количество шипов типа звездочек;
- стоят они недорого, но плохо передвигаются по глубокому снегу;
- обладают повышенной шумностью.
Hankook Winter i*Pike RS+
- Gislaved Nord*Frost 200 – шипованная покрышка, которая может подойти семи десяткам авто 155/70 r 13, 205/55 r 17, 265/60 r18 до 275/40 r 20 и показала:
- повышенную сцепку с асфальтным покрытием;
- управляемость и маневренность;
- повышенную проходимость;
- простоту шипов с отсутствием фиксации термохимического типа;
- показали отменные свойства в поперечном направлении.
Gislaved Nord*Frost 200
Результаты тестов зимних покрышек нешипованного типа
К резине нешипованного типа можно отнести несколько видов покрышек, которые обеспечивают сцепку с дорожным покрытием только при помощи протекторного рисунка.
В рейтинг качественной нешипованной резины включаются такие модели, как:
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – покрышки, которые подходят на шесть десятков типоразмеров, в том числе, 205/70 r14 до 295/40 r 21:
- повышенная управляемость на льду и снегу;
- плавность и маневренность;
- повышенная ударопрочность;
- проблемы с передвижением по асфальтному покрытию.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
- ContiVikingContact 6 – резина, которую можно будет надеть на диски типа 175/70 r 15 до 265/60 r18:
- более жесткая резина из-за своего состава;
- плавность хода;
- маневренность и управляемость;
- акустический комфорт;
- низкое продольное сцепление на льду;
- низкий уровень проходимости.
Стоит отметить, что наряду с дорогостоящими вариантами легко можно отыскать шипованную резину бюджетного типа, в том числе, на 265/60 r18 с отменными качествами.
Тест зимних шин Авторевю 2018 (205/55 R16)
✅ Эксперты и особенности тестирования зимних шин Adac 2018. Список моделей, участвующих в испытаниях. Положительные и отрицательные отзывы.
- Особенности тестов зимней резины 2018 года
- Эксперты и особенности тестирования
- 1. Nokian Hakkapeliitta 9
- Плюсы:
- Минусы:
- Рейтинг шипованных шин Авторевю 2018-2019
- 12 место: GT Radial IcePro 3
- 11 место: Firestone Ice Cruiser 7
- 10 место: Toyo Observe Ice-Freezer
- 9 место: Bridgestone Blizzak Spike-02
- 8 место: Yokohama iceGuard iG65
- 7 место: Pirelli Ice Zero
- 6 место: Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- 5 место: Nokian Nordman 7
- 4 место: Gislaved Nord*Frost 200
- 3 место: Hankook Winter i*Pike RS2
- 2 место: Continental IceContact 2
- 1 место: Nokian Hakkapeliitta 9
- Результаты теста
- 1 Continental VikingContact 6
- 1 Continental IceContact 2
- 2 Sava Eskimo Ice
- 3 Goodyear UltraGrip Ice 2
- 3 Nokian Hakkapeliitta 9
- 4 Nokian Hakkapeliitta R2
- 4 Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- 5 Pirelli Winter Ice Zero
- 5 Hankook Winter i*cept iZ2 (W616)
- 6 Michelin X-Ice 3
- 7 Bridgestone Blizzak WS80
- 7 Yokohama IceGuard IG65
- 8 Pirelli Winter Ice Zero Friction
- 8 Bridgestone Noranza 001
- 9 Landsail Winter Lander
- 9 Gislaved Nord Frost 200
- 10 LingLong GreenMax Winter Ice I-15 Suv
- 10 Michelin X-Ice North 3
- 11 Nankang Ice Activa Ice-1
- 11 Sava Eskimo Stud
- 12 Triangle Ice Link PS01
- 13 Nankang SW-8
- 14 Falken Espia Ice
- 15 Kumho WinterCraft ice WI31
- Список моделей, участвующих в тестировании
- Continental Conti Winter Contact TS 860 4.7
- 3. Continental IceContact 2
- Dunlop SP Winter Response 2 4.7
- Плюсы:
- GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV 4.4
- Минусы:
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV 4.7
- 4. Pirelli Ice Zero FR
- Плюсы:
- Минусы:
- Pirelli Ice Zero 4.5
- Michelin Alpin A4 4.5
- MICHELINX-Ice North 3 4.5
- Kleber Krisalp HP 3 4.8
- Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 4.3
Особенности тестов зимней резины 2018 года
Технологии производства не стоят на месте, и постоянно развиваются. Поэтому характеристики автошин из года в год улучшаются, повышая нашу безопасность на дороге. Однако некоторые популярные и действительно удачные модели шин могут не попасть в список тестируемых моделей в 2018 года, поскольку им уже несколько лет. При этом это действительно хорошие покрышки, которые отлично зарекомендовали себя за этот период.
Поэтому мы рекомендуем обращать внимание на тесты, которые были проведены не только в этом году, но и в предыдущие несколько лет.
За бесплатными консультациями обращайтесь к нашим специалистам, мы обязательно постараемся помочь вам с выбором.
Эксперты и особенности тестирования
Тесты шипованных и нешипованных шин проводилось несколькими экспертными сообществами:
- ADAC –автоклуб Германии и Европы постоянно проводит тестирование покрышек.
- ACE/ARBÖ/GTÜ – европейский автоклуб, сообщество Австрии и технадзор Германии.
- Vi Bilägare – популярный автожурнал в Швеции.
- (AMuS) – немецкий журнал.
- Testworld – финская организация.
- Auto Bild – популярный во всем мире немецкий журнал.
- Авторевю – российский журнал.
- За Рулем – российское автоиздание.
Тесты резины по снежной дороге
При тестировании учитывались следующие параметры:
- динамика торможения/разгона на снегу/асфальте, обледенелой дороге;
- управляемость авто;
- шумность резины;
- плавность вхождения в повороты.
Тесты проводились при разных температурных режимах, некоторые в несколько этапов. Шипованные шины тестируются в зимних условиях, максимально приближенных к условиям эксплуатации.
1. Nokian Hakkapeliitta 9
Во время испытаний ведущие экспертные группы пришли к мнению, что именно Nokian Hakkapeliitta 9 заслуживает почетного первого места. Это новая шипованная покрышка финского бренда Nokian, покорившая полигон. Во-первых, модель продемонстрировала хороший баланс характеристик и стала идеальной для использования в условиях экстремально холодной зимы. Она хорошо управляется на снегу, льду и при этом не вызывает проблем при движении по сухому асфальту. Во-вторых, за счет низкого сопротивления качению шина обеспечивает минимальный расход топлива и становится лучшей в своем классе по данному показателю. В-третьих, шипы покрышки гарантируют низкий тормозной путь на ледовой корке, что повышает безопасность при движении на нестабильном покрытии. Двойная ошиповка гарантирует прекрасное сцепление с трассой на прямой и в поворотах.
Однако к недостаткам стоит отнести высокий уровень шума из-за наличия ошиповки и не бюджетную стоимость. Для среднестатистических автомобилистов цена Hakkapeliitta 9 слишком высока.
Плюсы:
- Высокое качество и долговечность;
- Малый расход бензина и низкое сопротивление качению;
- Короткий тормозной путь на льду и укатанном снегу;
- Сбалансированные показатели управления на разном типе дорожного покрытия.
Минусы:
- Шумные;
- Дорогие.
Рейтинг шипованных шин Авторевю 2018-2019
Для рейтинга производители предоставили 13 моделей шин с шипами и 9 фрикционных шин, так называемых липучек. Из новинок были испытаны Hankook Winter I Pike RS2 и Yokohama Ice Guard IG 65. Об особенностях этих новинок мы уже писали в обзоре новинок 2018 года на tyre-sales.ru.
Из новинок с шипами были испытаны Winter I Pike RS2 от Hankook и Ice Guard IG 65 от Yokohama. Об особенностях этих новинок мы уже писали в обзоре новинок 2018 года. Стоит отметить, что в шипованных шинах количество шипов может существенно отличаться, и разница составляет до 50%.
Состав Авторевю удивили корейские покрышки Hankook Winter i*Pike RS2, которые хоть и не дотянули до финской девятки хаккапелиитты, но показали лучший результат снегу и льду. При этом произошло чудо: шины, предоставленные весной для теста были лучше, чем купленные осенью в шинном центре. Если бы испытание проходило осенью, а не весной, то Ханкук показали бы результаты похуже. Хотя есть вероятность того, что на эту странность повлиял другой индекс нагрузки, который в осеннем комплекте отличался от весеннего.
Как мы писали выше, Авторевю исключили одну модель – новинку от Кордианта Сноу Кросс 2, так как тестовые шины были еще «сырыми», т.е. имели слабые характеристики, которые Кордиантовцы должны были исправить за лето. Жуткие результаты Сноу Кросс показала на всех поверхностях. Как объяснили на самом заводе, проблема заключалась в качестве каучука – его пропустили без входящего контроля качества.
Лучшей шипованной шиной 2018 года Авторевю признали Nokian Hakkapeliitta 9, которая показала превосходные характеристики, несмотря на высокую стоимость.
12 место: GT Radial IcePro 3
Самый слабый экземпляр зимних шиповок. Жесткий компаунд делает свое дело – эксплуатировать шину уверенно можно до -10 градусов, при более холодной температуре она дубеет и теряет свои характеристики.
11 место: Firestone Ice Cruiser 7
Знакомая всем Bridgestone Ice Cruiser 7 в новом составе резиновой смеси и названии показала слабый балл. Поведение шины нехарактерно для шипованной шины и, скорее всего, уступает даже некоторым фрикционным шинам.
10 место: Toyo Observe Ice-Freezer
Шины хороша для мегаполиса, где зимой дороги расчищены до асфальта. На зимней дороги характеристики посредственны: слабая управляемость и длинный тормозной путь
9 место: Bridgestone Blizzak Spike-02
Стоить отметить, что Спайк-2 имеет отличную ошиповку: шипы сидят прочно и высоко выступают над самой шиной. Это позволяет шины встать на одну полку с победителем тестов, и так бы оно и было, если не слабая управляемость высокой скорости.
8 место: Yokohama iceGuard iG65
Как ни странно, но эта новинка показала хорошие результаты на асфальте, а не снегу и льду, что очень странно для зимней резины. Возможно всему виной стали шипы, которые слабо выступали над поверхностью колеса. Зато тихие.
7 место: Pirelli Ice Zero
При покупке шин обращайте внимание на качество ошиповки: если шипы выступают несущественно, лучше выбрать другие «зубастые» шины, т.к. испытанные шины с утопленным шипом показали слабые результаты для шипованных покрышек.
6 место: Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Как и все шиповки Гудьер, Айс Артик имеет отличные свойства на снегу, чего не скажешь о характеристиках на льду, где они недотягивают до лидеров теста. Имеет низкие акустические характеристики на асфальте.
5 место: Nokian Nordman 7
Как гласит легенда – это та же самая Hakkapeliitta 7, но отличающаяся компаундом, который за счет несущественных потерь в характеристиках позволяет сделать шину значительно дешевле, чем первая линейка Нокиан. При этом стоит отметить, что для шипованных шин состав резиновой смеси играет важную роль в основном на асфальте, поэтому если в вашем ежедневном маршруте отсутствует асфальт – Нордман 7 Ваш идеальный вариант.
4 место: Gislaved Nord*Frost 200
Шины с легендарным рисунком протектора, не оставляющим равных в снежных покрытиях, заняли четвертую строку рейтинга. У Гиславед отличный акустический комфорт и неплохие характеристики на асфальте и льду.
3 место: Hankook Winter i*Pike RS2
Данные шины, как мы уже писали выше, на первом тесте превзошли ожидания и даже в некоторых дисциплинах обогнали победителей теста, но победа длилась недолго – осенний тест показал, что характеристики резины изменились, поэтому только третье место.
2 место: Continental IceContact 2
Высокое соотношение цены и качества у Continental IceContact 2 позволило приблизить вплотную Айсконтакт к безусловному лидеру среди шиповок. Контик лучше тормозит на прямых участках, и , если бы, не слабая управляемость на змейке, могла бы занять первую строчку рейтинга.
1 место: Nokian Hakkapeliitta 9
Вопреки мнению диванных экспертов, Нокиан изготовленная в России по характеристикам ни чуть не отличается от финской – проверено Авторевю. У девятки есть 2 типа шипов, которые усиливают характеристики шины на снежной ледяной дороге. Единственный минус Nokian Hakkapeliitta 9 – шум и высокая цена, выводящая шину в премиум сегмент.
Обзоры тестов зимних шин сезона 2018-2019 от ведущих европейских экспертных сообществ
Вот и кончилось сухая и теплая погода. Пришла пора переобуваться на зимнюю резину. 4R.ru сопоставил результаты актуальных тестов шин от ведущих европейских изданий.
Фото: компаний-производителей; VaBilagare; ADAC; Test World
Кто тестировал зимние шины?
Vi Bilägare
Шведский журнал Vi Bilägare опубликовал сравнительный тест восьми моделей шипованных зимних шин. В качестве автмообиля-носителя использовали Volvo V40. Испытания на снегу и льду проходили при температурах от -1°C до -8°C на полигоне в Ивало (Финляндия), а замеры на мокром и сухом асфальте осуществляли в интервале от +5°C до +14°C в Тампере (Финляндия). Размерность шин — 205/55 R16.
Test World
Финские специалисты из Test World специально для журнала Tekniika Maailma провели анализ десяти фрикционных и одиннадцати шипованных зимних шин. Для чистоты эксперимента тесты на льду и снегу проводили как на открытом воздухе, так и в закрытом помещении при температуре -11°C. В зачёт шли средние результаты всех замеров. Носитель — Volkswagen Golf VII. Размерность шин — 205/55 R16
Немецкий автоклуб ADAC сопоставил 12 покрышек размерности 175/65 R14. В качестве носителя выступал Ford Fiesta. Особенность немецкого теста — оценка износоустойчивости шин наряду с основными параметрами.
Методика проведения испытаний
Эксперты оценивали характеристики шин в сравнении с конкурентами в одинаковых метеоусловиях, на одном и том же автомобиле, на четырёх основных типах покрытий — лёд, снег, мокрый и сухой асфальт. Все тесты включают в себя как объективные параметры (замеры дистанции торможения, времени разгона и прохождения круга, уровня шума, расхода топлива), так и субъективные (управляемость на различных типах покрытия, ориентировочная оценка износа).
Конечно, на оценку эффективности любой шины влияют дополнительные факторы (наличие ветра и осадков, влажность воздуха, тип покрытия на той или иной трассе, размерность, погрешность измерительной аппаратуры), но критерии оценки характеристик шин у различных автомобильных институтов похожи. В перечень тестов входит замер динамики разгона и торможения на различных покрытиях, слалом, «лосиный тест», круг на время, замеры твёрдости, экономичности, шумности и плавности хода. Вследствие влияния дополнительных факторов, оценки различных сообществ относительно одних и тех же шин иногда не совпадают.
Шипованные шины
Оба журнала, проводившие сравнительный тест шипованной резины отдали победу Continental IceContact 2, а по оценке других участников мнения экспертов не совпали.
Continental IceContact 2
Немецкие шины с асимметричным рисунком протектора оказались вне конкуренции в тесте Vi Bilägare. Шведы похвалили Continental за отличное сцепление с дорогой и управляемость на снегу и льду, но попеняли на высокий расход топлива и шумность. Коллеги из Test World солидарны с оценкой поведения в снежных и ледяных условиях, однако относят к недостаткам тормозной путь на асфальте.
+ прекрасные результаты на снегу и льду
— высокий расход топлива
Nokian Hakkapeliitta 9
Финские Nokian Hakkapeliita традиционно сильны в «зимних» условиях — на снегу и льду. Отличный разгон и торможение, отточенная управляемость — на скользких покрытиях Hakkapeliita нет равных. А вот характеристики на сухом асфальте подкачали: и Vi Bilägare, и Test World покритиковали Nokian за длинный тормозной путь на сухом покрытии. В целом оценки высокие: 2 место в «шведском» тесте, 3 — в «финском».
+ отличная управляемость и динамика в ледяных и снежных условиях
— сравнительно большой тормозной путь на сухом асфальте, высокая цена
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
В материале Test World резина Hankook Winter i*Pike RS2 W429 заняла второе место. Эксперты высоко оценили управляемость автомобиля на корейских шинах, присудив первое место в ездовых упражнениях на снегу и льду. Однако на асфальте ситуация меняется: поведение на сухом и мокром покрытии – это не сильные стороны этих шин.
+ высокое сцепление на льду и снегу, отличная управляемость на скользких покрытиях
— сравнительно большой тормозной путь на мокром и сухом асфальте, высокий уровень шума
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Американские шины, которые производят в Польше, получили противоречивые отзывы экспертов. Vi Bilägare присудили Goodyear бронзу, похвалив за отсутствие ярко выраженных недостатков и высокие результаты на сухом и мокром асфальте. Test World наоборот, похвалили тормозной путь на снегу и льду, но в целом расположили Goodyear на невысоком 10 месте (из 12 экземпляров), критикуя невнятную управляемость и высокий расход топлива. В защиту американских шинников отметим, что у UltraGrip Ice Arctic 130 шипов на шину, в то время как у большинства конкурентов — 190.
Bridgestone Noranza 001
По версии и шведского, и финского журналов японские шины Bridgestone Noranza 001 вошли в пятерку лучших. К числу достоинств отнесли эффективное торможение на льду, к недостаткам — высокую цену и слабые характеристики на мокром покрытии.
+ эффективное торможение на льду, низкий расход топлива
— невысокие сцепные свойства на мокром покрытии, высокая цена
GislavedNord*Frost 200
Мнения экспертов относительно Gislaved Nord*Frost 200 совпали. Бюджетные шины, выпускающиеся под контролем немецкой фирмы Continental, заслужили лестные отзывы за поведение на снегу. Одинаковыми видятся и слабые стороны: из-за мягкой смеси Gislaved «плывут» на асфальте, а малое количество шипов (130) лишает шансов на высокий результат на льду.
+ предсказуемое поведение в любых условиях, отличные характеристики на снегу
— низкие сцепные свойства на асфальте, слабые результаты в тестах на льду
Vredestein Wintrac Ice
Голландские шины Vredestein заняли пятое место в испытаниях Test World . Эксперты остались довольны управляемостью на мокром и сухом покрытии, однако на снегу и льду проявляются слабые стороны резины. По большинству параметров — крепкий середняк.
+ лучшие характеристики на мокром покрытии, предсказуемое поведение в любых условиях
— слабые характеристики на льду, малоизвестный в России бренд
Yokohama iceGUARD iG65
Yokohama iceGUARD iG65 выпускают в Росии. Эти шины находятся в середине рейтинга, а оба института дали выделили схожие достоинства и недостатки резины. Сильная сторона японских шин — короткий тормозной путь на мокром асфальте. Поведение на дороге подверглось критике: из-за специфического рисунка протектора страдает курсовая устойчивость.
+ короткий тормозной путь на мокром покрытии, низкий расход топлива
— посредственная управляемость на сухом асфальте и льду
Нешипованные — фрикционные — шины
Из-за разницы в размерности, в тестах фрикционных шин ADAC и Test World нет совпадений. В нашем материале мы выделили лучшие образцы по итогам обоих испытаний.
Continental VikingContact 7
В рейтинге нешипованных шин по версии Test World победила другая модель немецкой фирмы Continental — VikingContact 7. Лидирующие позиции в ездовых дисциплинах на льду, снегу и мокром асфальте, отличная управляемость, низкий уровень шума. Чуть подкачал лишь тормозной путь на мокром покрытии.
+ отличные сцепные свойства на льду и снегу, острая управляемость
— относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте
Continental WinterContact TS 860
В тесте немецкого автоклуба ADAC также первенствовала продукция Continental. Модель WinterContact TS860 впечатлила экспертов сбалансированными характеристиками на снегу, мокром и сухом асфальте. Как и подобает лидеру, явных недостатков немцы не обнаружили.
+ сбалансированные характеристики на любом покрытии, идеально подходят для мягкой европейской зимы
Dunlop Winter Response 2
Британские шины Dunlop не уступили Continental в тесте автоклуба ADAC. Соперники набрали одинаковое количество баллов по итогам семи дисциплин, причём по топливной экономичности Winter Response 2 превзошёл WinterContact TS 860. Резюме похоже: уверенное поведение в любых условиях, без явных недостатков.
+ сбалансированные характеристики на любом покрытии, идеально подходят для мягкой европейской зимы
Goodyear UltraGrip Ice 2
Goodyear UltraGrip Ice 2 заняли в публикации Test World второе место: по курсовой устойчивости, сопротивлению качению и управляемости на асфальте американским шинам нет равных. Победить помешали не лучшие показатели на льду: на этом покрытии Goodyear в середняках.
+ прекрасные характеристики на мокром и сухом асфальте, низкий уровень шума, самая доступная цена среди лидеров. Идеально подойдут для тёплой бесснежной зимы
— склонность к недостаточной поворачиваемости на льду
Pirelli Ice Zero FR
Итальянские шины Pirelli Ice Zero FR российского производства делят вторую строчку с Goodyear UltraGrip Ice 2 в материале Test World. В отличие от американских шин, сильная сторона Pirelli — динамические характеристики на льду и снегу. Хорошо проявили себя Ice Zero FR и в торможении на сухом асфальте, а вот на мокром спасовали.
+ прекрасные характеристики на льду и снегу, низкое сопротивление качению, отличные показатели торможения на сухом асфальте. Подойдут для сухой снежной зимы без резких перепадов температур
— слабое поведение на мокром покрытии
Nokian Hakkapeliitta R3
Финские шины Nokian Hakkapeliitta R3 завоевали бронзу по итогам испытаний Test World. Эксперты не выявили значительных недостатков, покритиковав лишь неэталонную курсовую устойчивость. Предсказуемое поведение в любых условиях, низкий уровень шума — не зря в Vi Bilägare использовали Hakkapeliita R3 в качестве внезачётного ориентира для шипованных покрышек.
+ предсказуемое поведение на любом покрытии, низкий уровень шума и сопротивления качению
— недостаточно хорошая курсовая устойчивость
Firestone Winterhawk 3
Бронза по итогам теста ADAC досталась Firestone Winterhawk 3. Покрышки показала лучшие результаты на сухом покрытии и низкий расход топлива, но подкачали на мокром асфальте. Эксперты ADAC невысоко оценили управляемость на залитом водой полигоне, что не позволило подняться выше.
+ низкий расход топлива, прекрасные характеристики на сухом асфальте
— не эталонная управляемость на мокром покрытии
Длительный тест зимних шин Michelin X-Ice North 4: и качеством, и количеством
Вопросом, как создать идеальную зимнюю покрышку, люди стали задаваться с тех самых пор, как автомобиль впервые попал в аварию на заснеженной дороге. Чего только не придумывали производители шин: и сложные рисунки протектора, и необычные составы резиновых смесей, и шипы из инновационных материалов. Однако в Michelin решили пойти, наверное, самым логичным путем и создали покрышку с рекордным количеством шипов. Сработало ли столь очевидное решение и только ли в этом инновация самой передовой разработки французской компании, мы выяснили, преодолев на шинах X-Ice North 4 не одну тысячу километров.
С новинкой мы успели познакомиться еще в конце прошлого года, однако в тот раз испытания проходили в рамках заездов на автодроме «Санкт-Петербург», где были мощные полноприводные Audi в качестве «подопытных» и специально подготовленная трасса. Тогда покрышки X-Ice North 4 показали себя очень хорошо, цепко держась за лед и не допуская резких срывов автомобиля в скольжения.
Правда, контроль и устойчивость в управляемом заносе, бесспорно, важные параметры, дающие представление о поведении шины в пределе, однако в обычной жизни на первый план выходят все-таки немного иные свойства покрышек. Именно для того, чтобы узнать о реальных потребительских качествах модели, мы установили «Мишлены» на самый обычный автомобиль и преодолели больше пяти тысяч километров обычных дорог в режиме каждодневной эксплуатации.
Стоит отметить, что X-Ice North 4 французский производитель называет едва ли не самой важной новинкой в своей линейке зимних шин, представленной в России. На данный момент у нас растет спрос именно на «шиповки», а доля шипованных колес составляет почти 80%. По словам производителя, Michelin X-Ice North 4 разработана с расчетом на эксплуатацию в суровых климатических условиях и предназначена как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов.
Инновация новой модели состоит в том, что в ней производителем применено рекордное количество шипов. К примеру, шина популярной размерности 205/55 R16 содержит аж 250 «когтей», что в два раза больше, чем в шинах этого же семейства предыдущего поколения. Да и сами шипы имеют особую форму, конструктивно схожую с шипами, применяемыми на гоночных покрышках Michelin, поставляемых гонщикам чемпионата мира по ралли (WRC). Твердосплавную вставку в таких шипах удерживает специальный обод, что препятствует соприкосновению корпуса шипа со льдом, а твердая сердцевина, в свою очередь, «впивается» в лед максимально эффективно.
Однако не стоит обманываться и думать, что качество работы новой резины зависит исключительно от количества шипов и их положения в шине. Посадочные места для шипов рассчитаны при помощи специального математического алгоритма с целью добиться высокой эффективности торможения на льду и минимизировать возможный уровень шума для комфортной езды. Программой подобрана позиция для каждого из шипов, оптимальная с точки зрения как сцепных свойств, так и комфорта.
По уровню издаваемого шума покрышки X-Ice North 4 соответствуют модели предыдущего поколения, в которой шипов было в два раза меньше. Именно шумность всех зимних шипованных покрышек является едва ли не главной претензией автолюбителей мегаполисов ко всем шинам любого производителя, ведь большую часть времени они передвигаются по сухим городским улицам.
Первые сотни километров на французских колесах позволили сделать вывод, что специалистам Michelin действительно удалось снизить назойливое гудение, свойственное большинству шипованных покрышек. Хотя, конечно, избавиться от «цокания» шипов не удалось, что и в принципе невозможно: здесь скорее стоит обращать внимание на шумоизоляцию непосредственно автомобиля.
Однако гораздо больше впечатлила мягкость, с которой автомобиль стал преодолевать выбоины и ухабы, — зимой из-за наледи их на российских дорогах хватает с избытком. После перехода с летней резины, которая из-за необходимости работать и в жару имеет гораздо более мягкий состав, почти не ощущается уменьшение упругости подвески.
Конечно, на многие дефекты дороги зимние шины реагируют жестче, однако переход оказался не таким болезненным и для подвески, и для водителя. Тем более что летом на автомобиле также стояли очень хорошие покрышки.
Если на треке мы тестировали, насколько хорошо и устойчиво шины держат траекторию, то в обычном бытовом тесте мы обратились к более простым методам проверки качества.
Во-первых, очевидно улучшилось качество торможения. Реакция на педаль почти мгновенная, и, главное, весь процесс замедления полностью подконтролен. Одна из частых причин аварий зимой — когда водитель на торможении «в пол» с высокой скорости начинает крутить руль, пытаясь уйти от столкновения. В этот момент даже при наличии ABS машину разбалтывает, что порой приводит к ухудшению ситуации.
Так вот, как мы ни пытались спровоцировать потерю контроля, это удавалась с большим трудом из-за отличного зацепа. В худшем случае дело заканчивалось корректировочными микровыпадами руля при уводе машины в сторону на торможении.
Еще одна типичная ситуация — проезд обледенелой колеи. Очень устойчиво поведение машины во время перестроений на замерзших полосах кольцевой автодороги — ни проскальзываний, ни дерганий, которые порой могут напугать своей неожиданностью.
Со снежной целиной покрышки справляются и вовсе не хуже иных кроссоверов. Опять же «армия» шипов гребет так, что дорывается до точки опоры, выпрыгивая из снежного плена если и не с первого раза, то со второй-третьей раскачки точно. Имея на подстраховке вторую машину, мы специально заехали в такие места, куда на обычном седане водитель, скорее всего, не сунется. По сути дела, при проезде сложного зимнего рельефа главное даже не застрять колесами, а просто не лечь на брюхо.
Наиболее показательно продемонстрировать работу шипованных покрышек Michelin удалось на классических зимних деревенских проселках. Пытаясь бросить машину в занос для получения эффектных кадров, мы столкнулись с проблемой, что сделать это не так-то просто. Боковой «держак» у Michelin X-Ice North 4 оказался на отличном уровне.
Наверное, единственный проблема — это чистый лед, причем изогнутого рельефа. Проще говоря, дворовая наледь в ямах и накатанных лунках, из которых крайне тяжело выбраться с места. Тут, конечно, законы физики обмануть тяжело даже рекордным количеством шипов — выручит разве что полный привод. Однако если хотя бы одно колесо моноприводной машины хоть за что-то цепляется, остается только немного раскачать авто, чтобы выпрыгнуть вторым. Фрикционки тут в принципе беспомощны, а вот шипованные «Мишлены» старались из последних сил.
Спустя пять тысяч километров пробега шины не потеряли ни единого шипа. И это при каждодневной эксплуатации и езде как по сухому городскому асфальту, так и по деревенским проселкам. Для топовых покрышек это ожидаемый результат. Однако впереди межсезонье и еще около пяти тысяч километров преимущественно по холодному асфальту. Так что продолжаем наблюдать.
Каков итог?
Конечно, нельзя сказать, что использование рекордного количества шипов и прочих инноваций сделало шины Michelin X-Ice North 4 недостижимыми для конкурентов, но то, что на данный момент это один из лидеров в своей сегменте, — это факт. Если на полигонном тесте главным фактором стала предельная устойчивость автомобиля на скорости, то в реальной эксплуатации на первое место вышло сочетание комфорта и летней мягкости с незаурядной цепляемостью покрышек за любую поверхность. Однозначная рекомендация к покупке.
Стоимость протестированного комплекта (4 шт.) Michelin X-Ice North 4 185/65 R15 — 18 632 рубля
Gislaved NordFrost 200. Тестируем «городской шип»
Меня настораживают две вещи: когда начальники говорят, что все будет хорошо, и когда тестовая машина обута в нешипованную резину. Если асфальт мерзлый и чистый, «липа», как правило, работает хорошо, но бывает, что и резина не самый огонь, да еще снег. Впечатления от машины становятся неуловимей куска мыла в бане.
Шины Gislaved NordFrost 200 я проверял на собственном автомобиле в течение всей зимы
Отчасти поэтому для своей машины я выбираю все-таки шипы. Они хоть предсказуемы, как центральное телевидение. Впрочем, чистый лед в городе встречается не так уж часто, поэтому когда Continental предложил на тест шины, почитав описания, я выбрал модель, которую посчитал золотой серединой между «липучкой» и хардкоровой шиповкой – Gislaved NordFrost 200. Комплект размерностью 205/55 R16 на мой автомобиль стоит порядка 19 тысяч рублей.
Асимметричный ответ
Шведская компания Gislaved еще с 1990-х годов принадлежит концерну Continental, и часть производств даже переехала в теплую Португалию, однако концепция не изменилась: бренд специализируется на резине для скандинавских стран и России. Последний факт отмечен, например, калужской локализацией «Гиславедов» на заводе Continental.
Рисунок протектора – ненаправленный ассиметричный, количество шипов – 110
Рисунок протектора ассиметричный: наружная его часть отвечает за сцепление на твердях, внутренняя с развитыми водоотводами – за очистку пятна контакта от снега и влаги.
По количеству шипов NordFrost200 раза в полтора уступают флагманской модели Continental – IceContact 2, плюс отличаются сравнительно небольшим вылетом (чуть более 1 мм). Шип в шинах Gislaved не вклеен, то есть долговечность его пониже, чем у топовых моделей резины. Впрочем, я и до этого использовал не самые навороченные шиповки, которых хватало на несколько сезонов, поэтому экстремальная долговечность меня не волнует.
Плюс малого числа шипов – отсутствие назойливого зуда даже на голом асфальте. Собственно, сразу после переобувки с летней резины я слышал напевы шипов, но когда перестал прислушиваться и включил «печку», вопрос шумности снялся с повестки дня окончательно.
Но есть у малого числа шипов и минус, который я почувствовал в первый гололед: по сравнению с тем же «айс контактом» пробуксовка колес при старте с места более выражена, а на торможениях чаще срабатывает АБС.
И все-таки первая же поездка по журналистским делам на тестовой машине, обутой в «липучку», расставила все на свои места: даже «компромиссный» шип на моей машине работает ощутимо лучше.
Ощущения подтверждаются и результатами независимых тестов: так, при испытаниях шин изданием «Авторевю», 18/2016, Gislaved NordFrost 200 заняли 5-ое место, обойдя таких конкурентов, как Goodyear и Michelin, действительно оказались в арьергарде шипованных конкурентов, но по сравнению с лучшей (!) из «липучек» их тормозной путь с 27 км/час короче на 3 метра – а это полкорпуса автомобиля. А с худшей разница еще больше – более 10 метров. И это со скорости, на которой у нас ездят по дворам.
Не цепкостью, так мягкостью
В принципе, меня не очень интересуют предельные свойства зимних шин, хотя бы потому, что зимой скорости движения падают. Да, резина должна обеспечивать хорошее торможение, но в остальном мне фиолетово, какое время на ледяной трассе показывает обутый в данную резину тестовый мул.
Лучшие зимние шины на Hyundai Solaris и Kia Rio
Какие покрышки поставить на зиму? Предлагаю вам подборку 6 лучших моделей шин для Соляриса и Рио. Бонус: Топ-4 фрикционных покрышек.
Критерии выбора
У каждого водителя свои дорожные условия и предпочтения по шинам. В этой подборке я ориентировался на такие характеристики:
- тормозной путь на льду — убережёт от неприятностей на (иногда неожиданном) самом скользком покрытии,
- тормозной путь на мокром асфальте,
- сцепные свойства на снегу,
- крепкая боковина прощает плохие дороги и неаккуратную езду,
- комфорт.
Премиум-сегмент
В этой группе лучшие шины, которые можно купить и поставить на Солярис и Рио.
Если ваш бюджет позволяет, в первую очередь обратите внимание на эти покрышки.
Continental IceContact 2 — наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог. Уникальная технология — заводская «вулканизация» шипов, поэтому шипы держатся лучше любых других моделей. Лучший вариант для города: отлично тормозят на мокром асфальте, среди лидеров на льду и снегу, комфортные.
Nokian Hakkapeliitta 8: куда мы без них? Победители большинства тестов российских автомобильных изданий. Особенно хороши на льду и снегу. Бессрочная расширенная гарантия. Дорого.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic — феноменальная проходимость, хорошие сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте, высокое сопротивление аквапланированию. Как пишут в Авторевю, они не настолько хуже, насколько дешевле Нокиан и Континенталь.
Michelin X-Ice North 3 — хорошие сцепные свойства на снегу и мокром асфальте, отлично держат прямую на высокой скорости, довольно тихие, одни из самых крепких. Особенно хорошо подойдут жителям городов, в которых зимой остаётся много асфальте, водителям в дальних поездках.
Более доступные варианты
В этой группе шины, которые дешевле предыдущих на 10…25%. Но они тоже сбалансированы по своим характеристикам, без явных провалов. При этом не настолько хуже лидеров, насколько дешевле.
Nordman 5 — вероятно, лучший вариант по отношению цены и качества. Это модели Нокиан «на пенсии»: их выпускают с использованием тех же пресс-форм, на которых делали Нокиан Хаккапелиитта 5. Хороши во всех испытаниях, особенно впечатляют на льду и мокром асфальте. Высокая проходимость. Расширенная гарантия.
Hankook Winter i*Pike RS+ — много шипов, проходимые, хорошие сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте. Особенно подойдут тем, кто зимой асфальт встречает нечасто.
Лучшие фрикционные покрышки на Solaris и Kia Rio
Предлагаю подборку «липучек», зимних шин без шипов скандинавского типа (т.е. подходящих для сильных морозов).
Nokian Hakkapeliitta R2 — отменные сцепные свойства на льду и снегу (среди одноклассников), комфортные и экономичные. Расширенная бессрочная гарантия.
Continental ContiVikingContact 6 — сбалансированная шина, без выраженных недостатков. Комфортные, отличные сцепные свойства на льду, тормозные свойства на снегу и мокром асфальте, высокая проходимость.
Goodyear UltraGrip Ice 2 — отличные тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, хорошие сцепные свойства на льду и снегу. По рыхлому и глубокому снегу гребут отменно.
Nordman RS2 — экономичные, стабильные на льду и асфальте, хорошие сцепные свойства на льду и снегу, высокая проходимость. Расширенная гарантия.
Размер шин
Рекомендую свериться с инструкцией по эксплуатации и выбрать шины рекомендованного размера. Как правило, небольшие отклонения по ширине или высоте профиля не дадут быстрого негативного эффекта. Но лучше понимать, чем вы рискуете и что приобретаете.
Сравнение цен
Все цены взяты на шин размерности 185/65 R15 с одного известного сайта-агрегатора.
Сравнение цен
Как видно из графика, самые дорогие — Континенталь и Нокиан. За четыре покрышки Continental можно купить шесть Нордманов.
Остальные шины в серединке, примерно на 10% дешевле верхушки и на столько же дороже самых доступных.
Обзор зимних шин 2017 2018 авторевю
костя66 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для костя66 |
Найти ещё сообщения от костя66 |
innatusik |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для innatusik |
Посетить домашнюю страницу innatusik |
Найти ещё сообщения от innatusik |
костя66 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для костя66 |
Найти ещё сообщения от костя66 |
костя66, Есть 1/2 варианта по жестче(Центр) и 3/4 по мягче (Сибирь) и другие не рассматривай я взял 1 вариант!
1. Continental Conti Winter Viking 2
2. Michelin X-Ice North 2
3. Nokian Hakkapeliitta 7
4. Gislaved Nord Frost 5
quatroddd |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для quatroddd |
Найти ещё сообщения от quatroddd |
koteyka |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для koteyka |
Найти ещё сообщения от koteyka |
у нас разве такие параметры?
Шины и диски на Skoda Superb 1.8 TSI 2009 г.Шины на Skoda Superb 1.8 TSI 2009 г.
Заводская комплектация передняя ось задняя ось
225/50 R16 225/50 R16
215/50 R17 215/50 R17
235/40 R18 235/40 R18
Диски на Skoda Superb 1.8 TSI 2009 г.
Общие параметры дисков
PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм
Болт:14*1.5
Заводская комплектацияпередняя ось задняя ось
7Jx16 5*112 ET 45 7Jx16 5*112 ET 45
Варианты заменыпередняя ось задняя ось
7Jx17 5*112 ET 45 7Jx17 5*112 ET 45
7.5Jx17 5*112 ET 45 7.5Jx17 5*112 ET 45
7.5Jx18 5*112 ET 45 7.5Jx18 5*112 ET 45
Добавлено через 1 минуту
кстати хочу себе взять реплику для зимы на 16 (подъе. на оригинал), покупал кто нить?
http://r16spb.ru/catalog/disks/skoda/
Лазерфакер |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Лазерфакер |
Найти ещё сообщения от Лазерфакер |
По-моему у Супербов несколько иные размерности заводских шин.
OBender |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для OBender |
Найти ещё сообщения от OBender |
Лазерфакер и OBender — потасовка только с аргументами.
Может ЕТКА поможет чуток?
К сожалению, ЕТКА пока еще не установлена, поэтому приходится пользоваться информацией из каталога с официального сайта Шкоды.
Диски, которые ставились на Суперб:
1. Легкосплавный колесный диск Luxon
(CCX 800 004)
— 7,5J x 18“
— шины 225/40 R18
2. Легкосплавный колесный диск Luna
(CCA 800 001)
— 7,5J x 18“
— шины 225/40 R18
3. Легкосплавный колесный диск Themisto
(CCH 800 001)
— 7,5J x 18“
— шины 225/40 R18
4. Легкосплавный колесный диск Laurel
(CCX 800 002)
— 7,5J x 17“
— шины 225/45 R17
5. Легкосплавный колесный диск Trifid
(CCR 800 004)
— 7,5J x 17“
— шины 225/45 R17
6. Легкосплавный колесный диск Callisto
(CCR 800 003)
— 7,5J x 17“
— шины 225/45 R17
7. Легкосплавный колесный диск Venus
(CCR 800 002)
— 7J x 17“
— шины 225/45 R17
8. Легкосплавный колесный диск Flash
(CCX 800 003)
— 6J x 17“
— шины 205/50 R17
9. Легкосплавный колесный диск Spectrum
(CCR 800 001)
— 7J x 16“
— шины 205/55 R16
10. Колесные колпаки Tempel
(CDB 800 001)
— комплект из 4 пластиковых колпаков для
стальных дисков 7J x 16“
OBender |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для OBender |
Найти ещё сообщения от OBender |
OBender, то, что Ваша информация помогла — в том сомнения и быть не может.
А вот про особенности зимних шин с направленным и с ассиметричным рисунком протектора так хотелось бы почитать.
Обзор зимних шин Michelin
На российском рынке автомобильных шин товары фирмы Michelin давно занимают лидирующие позиции. Они заслуженно фавориты этого направления. Бренд Michelin ассоциируется только с товарами высшего качества, которые всегда способны удовлетворить потребности покупателей.
Многолетний опыт работы корпорации Michelin дает свои результаты. Шины данного производителя по результатам рейтингов и тест-драйвов занимают всегда топовые позиции. Объясняется это основательным подходом к разработке каждого модельного ряда. Специалисты Michelin тщательно отбирают все компоненты резиновой смеси и выбирают рисунок протектора.
Ассортимент шин Michelin достаточно большой, чтобы вам не растеряться в выборе, мы подготовили обзор зимних моделей.
Зимняя нешипованная шина Michelin X-ice Snow
Новинка зимнего сезона 2020/2021 пришла на смену X-Ice 3. Тест-драйв и испытания показали, что в сравнении с предшествующей моделью она имеет улучшенные тормозные показатели на снегу и льду как в новом, так и в изношенном состоянии. Резиновая смесь, изготовленная по новым технологиям с вкраплениями на основе полимеров, позволяет по мере износа шины удерживать прекрасное сцепление. А V-образный симметричный рисунок протектора быстро высушивает пятно контакта и сохраняет оптимальное сцепление в слякоти, снегу, льду и мокром дорожном покрытии.
Покрышки данной модели имеют расширенный размерный ряд.
Зимние шипованные шины MICHELIN X-Ice North 4
Самой эффективной шиной признана модель MICHELIN X-Ice North 4. Это 4 поколение шин с шипами, которые созданы для суровых зимних условий. Данная модель сохраняет эластичность и во время сильных морозов. Она имеет прекрасное сцепление с дорожным покрытием, что способствует отличной управляемости как на льду, так и в снежной каше.
Рисунок протектора дал возможность уместить увеличенное число шипов. Особое расположение шипов на поверхности шины поспособствовало отличному сцеплению на льду и улучшению акустических (шумовых) показателей.
Зимние нешипованные шины Michelin Pilot Alpin 6
Шины данной модели прекрасно подходят для регионов с мягкими погодными условиями. К достоинствам данной модели относятся отличное сцепление с дорожным покрытием, хорошее торможение на снегу, прекрасная управляемость на мокром асфальте. Для улучшения технических характеристик производитель внес ряд новых технологий, одна из которых позволяет эффективно использовать шину и в изношенном состоянии. При стирании протектора вскрываются дренажные канавки расширяются, что позволяет поддерживать сцепление на высоком уровне.
Автовладельцы ценят в этой модели хорошую устойчивость на заснеженном дорожном покрытии, износостойкость и высокое качество.