Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимние шины для внедорожников

Зимние шины для внедорожников

По сравнению с разнообразием зимней резины для легкового автотранспорта, зимние шины для внедорожников, особенно если говорить о «шиповках», оказывается бедным. Нешипованных вариантов гораздо больше. Причина этому — преимущественная ориентация производителей на атлантический и средиземноморский климат, который гораздо мягче отечественного.

Нам же нужны именно шины для внедорожников зимние шипованные, а фрикционные остаются в качестве ассортиментного предложения.

Среди оптимальных для наших широт предложений есть свои безусловные лидеры, продемонстрировавшие лучшие показатели в тестах и практике.

Лучшие зимние шины для внедорожников

Если не первенство, то однозначно одну из самых высоких позиций заслуживает модель Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, диаметром 16-20 дюймов, высотой профиля 40-70 мм и шириной 215-285 мм. Подходит даже для самых тяжелых внедорожников. Цена сильно варьируется в зависимости от типоразмера, может составлять 8-25 тысяч рублей.

Тест зимних шин для внедорожников Nokian Hakkapeliitta LT также показывает весомые результаты. Эта модель предназначена для крупных полноприводных минивэнов, пикапов, фургонов. Диаметр 15-17 дюймов, высота профиля 60-75, ширина 215-265 мм. Индекс нагрузки до 116 единиц составляет на шину до 1250 кг.

Качественные шины для внедорожников зимние шипованные предлагает и немецкий производитель Continental AG, порадовавший моделью Continental Conti 4×4 Ice Contact для полноприводных автомобилей. Диаметр 15-19 дюймов, высота и ширина — 50-75 и 32215-265 мм соответственно. Обойдется такая «обувка» в сумму 5-17 тысяч рублей, в зависимости от типоразмера.

Нередко производители отходят от традиции создавать отдельные SUV-версии и предлагают модели с таким же, как и для легковых авто, названием, но с присутствием в типоразмере варианта 4х4. Это, например, Pirelli Winter Carving Edge, Goodyear Ultra Grip 500, Bridgestone Ice Cruiser 7000. Все эти зимние шины для внедорожников выпускаются, помимо прочего, и с посадочными диаметрами 16-19 дюймов, шириной профиля 215-265 мм, с индексом нагрузки на машину до 1250 кг. Средняя стоимость — 11-12 тысяч рублей.

Популярные бренды почти не выпускают шины для внедорожников зимние шипованные, позиционирующиеся как SUV-модели. В-класс в большинстве своем ориентируется на более массовые машины. В этом сегменте можно отметить Nordman SUV и Toyo Open Country I/T. Последняя выпускается с посадочным диаметром 16-20 мм, шириной профиля 215-275 мм. Стоимость до 17 тысяч рублей.

Тайваньские производители тоже проникли на рынок и предлагают свою шипованную резину для внедорожников. Один из лидеров здесь — Maxxis MASUW по цене 5-10 тысяч рублей с типоразмерами 15-18 дюймов в посадочном диаметре, высотой и шириной профиля 55-75 и 225-275 мм соответственно. Индекс нагрузки до 1250 кг на шину.

На добросовестно очищаемых городских улицах отличным вариантом будет Vredestein Arctrac. В этом случае тест зимних шин для внедорожников показал, что резина обеспечивает хорошее сцепление на льду при торможении и разгоне, но не слишком высокую уверенность на снегу. Для городских условий модель демонстрирует один из лучших показателей по соотношению цены/качества.

Шины для внедорожников зимние нешипованные

«Нешипованный» сектор, представляющий для нас меньший интерес, представлен своими достойными моделями. Это лишь некоторые из лучших, предложенных производителями для популярных автомобилей классов А и В:

  • Bridgestone Blizzak LM-80;
  • Continental ContiCrossContact Viking;
  • Nokian Hakkapeliitta R SUV;
  • Toyo Open Country W/T;
  • Yokohama Geolandar I/T-S G073;
  • Vredestein Wintrac 4 Xtrem.

Лучшие зимние шины для внедорожников «третьего дивизиона» (нешипованные):

  • Avon Ranger Ice;
  • Federal Himalaya SUV;
  • Marangoni Meteo HP SUV;
  • Hercules Avalanche X-Treme SUV;
  • Roadstone Winguard SUV;
  • Minerva Ecowinter SUV и др.

Лучшая зимняя резина для джипов

С наступлением первых заморозков, а чащи и намного раньше, владельцы внедорожников начинают все чаще задаваться вопросом: какая она – лучшая зимняя резина для джипов?

Сделать выбор в пользу той или иной марки резины не так уж и просто. Ассортимент регулярно растет. Те времена, когда зимнюю резину для джипов мало кто производил, ушили в прошлое. Важно не только определиться с производителем, но и со следующим: нужно ли покупать шипованную резину, или липучка лучше?

Прежде чем попытаться ответить на все заданные вопросы, стоит отметить, что вариант со всесезонными шинами рассмотрен не будет. Безусловно, на них можно передвигаться по зимним дорогам, многие это успешно делают. Тем не менее, установка всесезонной резины на колеса внедорожника – это умышленное повышение уровня опасности передвижения.

Стоит помнить, что на зимней резине для джипов должна присутствовать маркировка SUV.

Еще одной особенностью рассматриваемого вопроса является то, что зима на большей части территории России более суровая, чем в Европе, где производится основная часть резины для внедорожников. Это тоже необходимо учитывать и выбирать лучшие из лучших модели шин.

Нешипованная зимняя резина для внедорожников

Споры о том, какая резина лучше:

  • шипованная;
  • нешипованная;

не утихают. Хотя, постепенно, спорящие стороны приходят к единому мнению о том, что все достаточно индивидуально и зависит от условий использования автомобиля. Шипы на мокром асфальте – это коньки. Нешипованная резина в глубоком снегу – не лучший вариант. Впрочем, и тут все зависит от модели и марки шин.

Нешипованная резина Nokian

Финская компания Nokian прекрасно представляет, что такое суровые дорожные зимние условия, поэтому может похвастаться несколькими моделями зимних нешипованных покрышек для джипов. Это:

  • Hakkapeliitta R2 SUV;
  • и модель WR SUV 3.

Первая из перечисленных моделей практически идеальна. Данные шины обеспечивают хорошее сцепление с любым зимним дорожным покрытием. Указанную резину можно смело использовать в условиях настоящей русской зимы. Разрабатывались покрышки с применением большого ряда новейших технологий. Например, в резиновую смесь добавлены специальные кристаллические частицы, которые, как раз, и обеспечивают замечательное сцепление как с асфальтом, так со снегом и льдом.

Вторая из указанных моделей может неплохо подойти для южных регионов страны, где зима мягкая. Можно предположить, что, в основную очередь, данная модель резины, разрабатывалась для европейских стран.
Шины WR SUV3 вполне применимы в условиях городской зимней слякоти. Особый рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с мокрым асфальтом, удерживает автомобиль от сильных заносов. Специальный состав резиновой смеси и закрывающиеся ламели способствуют надежному водоотводу. Имеются на шинах и «снежные когти», которые дают возможность уверенно передвигаться по заснеженным трассам. Но вот гололед и сильные морозы данная модель резины не очень любит, не справляется с ними.

Зимние шины Тойо прекрасно подойдут как для седанов, так и для внедорожников. Они обеспечивают надежное сцепление с дорогой и шипованные и в нешипованном варианте.

Но соблюдение скоростного режима является важным условием безопасного вождения.

Cordiant

Достойной нешиповонной резиной для джипов от фирмы Cordiant является модель Winter Drive. Она характеризуется ассиметричным протектором, обеспечивающим устойчивость на дороге и дающим возможность безопасного маневрирования.

Рисунок создавался с помощью технологии 3D-разработки, в результате чего удалось добиться создания эффективных шашек протектора, а ламели обрели Z-образный рисунок. Именно благодаря такой форме ламелей обеспечивают отличные характеристики сцепления поверхности шины со снегом и льдом.
Наличие специальных канавок гарантирует, что резина не подведет и во время оттепели.

Goodyear

Данная компания предлагает для внедорожников резину UltraGrip SUV+. Её особенности таковы:

  • наличие спирального слоя внутри, гарантирующего замечательную управляемость на снежном или ледяном покрытии;
  • специальная жесткая база;
  • особые технологии, использованные при создании протектора. Благодаря им существенно снижается эффект аквапланирования, а также повышается сцепление с дорогой.

Зимние шипованные шины

Многие выбирают зимнюю резину на шипах. Кто-то потому, что действительно есть необходимость, кто-то потому, что так сложилось исторически.

Michelin

X-Ice North3

Этот известнейший производитель шин может предложить покрышки X-Ice North3. Успешность данной модели резины всецело обусловлена технологией умный шип. Шипы, которыми оснащаются шины данной модели, имеют специальное строение. У них имеется особая ножка и широкое основание.

Вокруг шипа располагается слой резины, которая становится жесткой при низких температурах окружающей среды.

Благодаря этому слою резины, удается обеспечить устойчивость шипа к проваливанию. Кроме того, рядом с шипом имеется специальная канавка, способствующая отводу льда, снега и воды.

Снова Nokian

Четырехгранный шип

У компании Nokian имеются и шипованные шины для джипов. Это модель Nordman SUV.

  • четырехгранный шип;
  • широкий протектор;
  • особый износостойкий состав резиновой смеси.

Настоящие внедорожные шины

Вся перечисленная резина успешно используется на колесах внедорожников и кроссоверов, которые эксплуатируются, по большей части, в городском режиме. Но есть категория владельцев внедорожников, которые и зимой имеют планы залезть в глубокие дебри. Для таких, настоящих, любителей бездорожья предусмотрена специальная зимняя резина класса Off-Road.

Wrangler MT/R от Goodyear

Успешность данной резины обусловлена особым строением протектора, который имеет загребные кромки. Понятно, что предназначены они для гребли по снежным сугробам. Также, строение протектора обеспечивает интенсивный отвод снега и грязи от колеса.

Grandtrek MT2 от Dunlop

Широкий и глубокий профиль протектора данной резины делает возможным свободное преодоление снежных, ледяных и водных преград. Шины, действительно, эффективны в условиях русской суровой зимы.

Лучшая зимняя резина для внедорожников: подбираем по назначению

Внедорожники представляют собой автомобили, способные преодолевать бездорожье, снежные заносы, а также ехать по обледенелой трассе. В России такие автомобили ценят за мощность, вместительность и возможность эксплуатации их круглый год. Чувствовать себя уверенно на дороге помогут лучшие зимние шины для внедорожников. Разберёмся, продукция каких брендов максимально соответствует заявленным характеристикам и обеспечивает безопасность езды, особенно в зимний период времени.

Необходимость приобретения зимних шин для внедорожников

Не каждый владелец внедорожника меняет на своём авто с приходом морозов летние шины на зимние. Многие считают, что полноприводный автомобиль с серьёзной массой и умелый водитель и без того справятся с любыми ситуациями на дороге. К тому же гораздо дешевле приобрести всесезонные покрышки и ездить на них круглый год.

К сожалению, это неверное решение. Эксплуатационные характеристики таких изделий хуже летних и зимних комплектов. В холода и морозы, когда на дорожном покрытии наледь, снег или каша из воды и снега, лучше всего иметь зимние изделия, у которых профиль больше, а ширина протектора меньше. Тогда можно быть уверенным, что машина будет идти по дороге твёрдо и чётко.

Выбирая зимние колёса для внедорожника, важно учитывать такой показатель, как индекс грузоподъёмности. Для каждого автомобиля он будет свой. Если пренебречь такой характеристикой, то шины довольно быстро придут в негодность.

Шипованные или нешипованные: какие лучше?

Нельзя однозначно сказать, что изделия с шипами лучше зимних покрышек без шипов. Тут дело заключается в том, в каких именно условиях планируется эксплуатация автомобиля. Если максимально частое движение осуществляется по трассам, покрытым лужами, снегом и ледяной коркой, то, конечно же, шипованные шины для внедорожников будут самым лучшим решением. Шипы покрошат лёд и воспрепятствуют заносу автомобиля.

А вот если автомобиль передвигается исключительно в пределах города, то лучше выбрать нешипованные шины для внедорожника. Связано это с тем, что утяжелённое шипами колесо нарушит плавность хода транспортного средства, снизит его манёвренность и увеличится расход бензина.

Сравнение зимних шин для внедорожников доказывает, что нешипованные изделия больше подходят для мягких погодных условий в зимний период, к тому же когда выпадает мало осадков и машина используется в условиях города. Усиленные шипами варианты идеальны для спокойного и безопасного вождения по трассе за городом, когда дорожное покрытие устлано снегом или имеет наледь.

Тестирование зимних шин

В Финляндии, на полигоне компании Nokian, при морозе в 14 градусов были проведены тестирования зимних покрышек разных брендов в условиях разгона и торможения по снегу, льду, сухому и мокрому асфальту, а также в условиях наличия воды на дорожном покрытии.

Тест зимних шин для внедорожников проводился среди следующих моделей:

  • Nokian WR SUV 3;
  • Michelin Latitude Alpin 2;
  • Continental ContiCrossContact Winter;
  • Nankang SV-2 Snow Viva;
  • Goodyear Ultra Grip SUV;
  • Bridgestone Blizzak LM-80.

В результате сравнения в разгоне и торможении на снегу лидерами теста стали Nokian и Michelin. Хуже всего в этой категории себя показали дешёвые шины из Тайваня — Nankang.

На ледовом покрытии дороги, которое считается наиболее сложным из всех возможных, ситуация несколько изменилась. Лидеры остались без изменений, а вот худшим вариантом теперь стали Bridgestone.

Проверка экстренного торможения на сухом и мокром асфальте и вовсе изменила предыдущие результаты. Худшие на льду Bridgestone показали на мокрой дороге самый короткий тормозной путь, сместив с пьедестала Nokian. А вот Michelin выдали худший результат в этой категории теста.

Сухая дорога выдвинула в лидеры Continental, по-прежнему поставив на последнее место Michelin.

Очень серьёзной угрозой безопасности на дороге являются слашплэнинг и аквапланирование. Производители знают это и учитывают при выпуске зимних шин. Примерно все изделия показали одинаковые результаты. Лидером стали Goodyear, а последнее место досталось Continental.

Рейтинг на основе теста

Подводя итог тестированию, можно вывести следующий рейтинг зимних шин для внедорожников:

  1. Nokian — абсолютный лидер.
  2. Michelin — несмотря на то, что на асфальте эти шины показали себя не лучшим образом, им отдано 2-е почётное место. А всё потому, что мы выбираем лучший вариант именно для зимы. На льду и снегу эта марка ведёт себя превосходно.
  3. Continental — практически одинаково покрышки ведут себя на скользкой и обычной поверхности дороги.
  4. Goodyear — эти шины способны держать дорогу даже в условиях рыхлого мокрого снега.
  5. Bridgestone — на снегу и мокром асфальте такие покрышки способны обеспечивать качественное сцепление с дорогой, а вот с гололёдом справляются довольно плохо.
  6. Nankang — эти шины неплохо показали себя на асфальте, но вот гололёд и снег стали для них проблемой.

Подводя итог всему вышеизложенному, стоит отметить, что, подбирая зимние покрышки для внедорожников, важно обращать внимание на их целевое назначение. Шипованные варианты идеальны на скоростной трассе в условиях снега и гололёда, а зимние покрышки без шипов более экономичны и манёвренны, но в условиях города и преимущественно чистого асфальта.

Зимние шины для внедорожников – как удержаться на ходу?

С наступлением холодов мы прячем свою летнюю обувь, а вместо нее достаем более теплый вариант, в такой же операции нуждается и наш автомобиль, так что рассмотрим, как же выбрать зимние шины для внедорожников.

Зимние шины 4х4 – особенности конструкции

Внедорожники – это автомобили особой проходимости, поэтому к их резине предъявляются особые требования. Ведь на ней придется ездить не только по заасфальтированной поверхности, но также по песку, грязи, в общем, там, где ровным покрытием и не пахнет. Так что основным критерием для таких покрышек является отличная управляемость вне зависимости от условий и качества дороги.

В связи с этими требованиями шины для внедорожников имеют более широкий рисунок протектора. Конструкция же каркаса должна быть очень прочной, дабы обеспечить отличную проходимость по любым ухабам. Кроме того, важна и способность резины самоочищаться, т.е. отбрасывать грязь. Если же вы собираетесь колесить по песку на своем «железном коне», тогда его шины должны быть укреплены дополнительными блок-шашками и иметь канавки небольших размеров. Также на такой резине не допускается наличие грунтозацепов.

Сегодня многие производители рекламируют так называемые всесезонные покрышки, однако они подойдут только для жителей регионов, где температура не опускается ниже -5 и не поднимается более +10 градусов Цельсия. Если же у вас более суровые зимы и жаркое лето, то лучше не рисковать и приобретать обувку для своего авто в зависимости от времени года. Зимние внедорожные шины имеют некоторые отличия.

Рисунок их протектора неровный, а для достижения большей прочности каркас делается двухслойным.

Кроме того, обязательным является и наличие специальных дренажных канавок. Очень серьезные требования предъявляются качеству самой резины, ведь она должна оставаться эластичной даже в сильные морозы. Для этого в нее добавляют специальные присадки. При этом, если температура за окном поднимется выше пяти градусов тепла, то такая резина станет очень мягкой, что не самым благоприятным образом отразится на устойчивости машины и может поспособствовать ДТП.

Зимние внедорожные шины – разнообразие предложение

Зимние шины 4х4 делятся в зависимости от рисунка на протекторе, и наиболее распространенной среди них является внедорожная резина с узором, напоминающим отдельно стоящие ромбики и кубики высотой 10 мм. Она идеально подходит для снежно-грязевой каши, которой славятся наши зимы, однако на сухом покрытии, возможно, возникнет шум, да и расход топлива увеличится. Скоростная резина имеет спортивный рисунок, но ее назначение – только лишь сухие трассы, а вот снежные сугробы, слякоть и ледяную корку преодолеть на ней будет довольно проблематично.

Шины с классическим протектором также лучше использовать для езды по очищенному асфальту городских дорог. При этом они не любят повышенных скоростей, так что придется придерживаться ПДД. Относительно новое изобретение – покрышки с асимметричным рисунком. Их особенность заключается в том, что этот узор делится на две половины. Внешняя имеет классический вид, что обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом, а внутренняя же отвечает за прочность сцепления в слякоти и снегу.

Кроме того, существуют зимние шипованные и нешипованные шины для внедорожников. Первые актуальны только в том случае, если на дорогах постоянно лежит снег. В случае, когда зимы достаточно теплые, без снега, такие варианты могут только навредить, так как шипы значительно снижают сцепление и устойчивость авто при движении по сухому асфальту, а следовательно, могут стать причиной аварии.

Как подобрать зимние шины для внедорожников?

Правильно подобрать резину для своего авто очень важно, так как она отвечает за нашу безопасность. Выбор в основном зависит от климатических особенностей региона и, естественно, манеры вождения. При этом учтите, что замене должны подвергаться все колеса одновременно, хоть это, конечно, значительно бьет по карману.

Также особое внимание необходимо уделять и качеству покрышек. Если на их поверхности есть какие-либо дефекты, даже незначительные, тогда лучше отказаться от такого товара, как бы дешево он ни стоил. Ведь на кону стоит наша безопасность. Что же насчет производителей, нужно изучить рынок и отдавать предпочтение только надежным компаниям. Только тогда можно будет преодолеть любые препятствия на своем внедорожнике, при этом поездка поистине будет безопасной и наполненной комфортом.

Зимние шины для внедорожников. Полный зимний привод (ноябрь 2005г.)

Статья из журнала «АВТОРЕВЮ» — ноябрь 2005г.
Автор: Олег РАСТЕГАЕВ

Еще десять лет назад выбора не было. В 1995 году, готовясь к поездке в Финляндию для проведения тестов зимних шин, мы решили переобуть редакционный Land Rover Discovery: едем-то за Полярный круг, а потому неплохо бы поставить шипованные шины. Обзвонили дилеров — и выяснили, что в продаже имеется только одна модель шипованных шин для нашего внедорожника — Nokian Hakkapeliitta 10. Покупкой мы были довольны. Вплоть до того момента, когда немецкие пограничники (из Финляндии мы отправились в Германию) предложили нам либо купить новые шины, либо, вооружившись отверткой, выколупывать шипы из наших практически новых покрышек, прошедших от силы три-четыре тысячи километров… Так мы узнали, что применение шипованных шин в Германии, равно как и в большинстве других европейских стран (исключение сейчас составляют лишь скандинавские государства), запрещено. Попутно убедились, что шипы в шинах Nokian закреплены на совесть — проковырялись мы на границе часа три… Но все это — к слову о том, что выбор зимних шин для внедорожников стал гораздо шире. Для нынешнего теста, который, кстати, тоже проходил в Финляндии, мы отобрали девять различных моделей шин размерности 235/65 R17.

МНОГИЕ владельцы полноприводных автомобилей игнорируют сезонную смену шин, уповая на то, что полный привод вывезет и на скользкой дороге. Действительно, вероятность застрять в снегу на полноприводном автомобиле, пусть даже на летних шинах, гораздо ниже, чем на машине с приводом на передние или задние колеса. Но как быть с торможением? Тут уже «полнота» привода значения почти не имеет…

Но еще несколько лет назад владельцы внедорожников переобували свои машины в зимние шины крайне редко. Дело не в скупости: такие автомобили обычно комплектовались всесезонными шинами, и нанесенная на боковины маркировка M+S (mud+snow, «грязь+снег») была своего рода рекомендацией использовать эти покрышки круглый год. Они, конечно, обеспечивали определенный уровень сцепных свойств на скользких дорогах, но по большому счету по-настоящему хорошо не работали ни на асфальте, ни на снегу, ни на льду. До определенного момента это всех устраивало. Но росли мощности, увеличивались скорости, все более серьезные требования стали предъявляться к управляемости… И в результате универсальные шины перестали устраивать сначала производителей внедорожников, а затем и потребителей. Но просто расширить гамму размерностей шин для обычных легковых автомобилей производители не могли: покрышки для внедорожников должны выдерживать более высокие нагрузки, а значит, нужно вводить дополнительные слои корда, менять структуру боковин, а для всего этого необходимо специальное технологическое оборудование, которое еще предстоит разработать… Шинники раскачивались несколько лет! Возьмем, например, BMW X5 — автомобиль выпускается уже шестой год, а достойные зимние шины для него появились совсем недавно.

А как быть с бездорожьем, на которое по-настоящему не рассчитаны ни зимние, ни летние шины? А никак. Даже в России львиная доля импортных автомобилей сегмента SUV съезжает с твердого покрытия крайне редко. Поэтому испытания, которые проводили наши коллеги на финском полигоне Test World, ничем не отличаются от тестов легковых шин. Те же замеры на льду, на снегу, те же критерии субъективных оценок надежности управления. Отличие лишь в том, что если Volvo XC90 и оказывался за пределами расчищенной трассы, то, как правило, выбирался из снежного плена без посторонней помощи.

В тестах приняли участие четыре комплекта шипованных шин и пять — нешипованных. Любопытно, но все шипованные модели — даже те, что появились в этом году, — нам хорошо знакомы. Точнее, знакомы рисунки протекторов — они заимствованы у легковых моделей. Так, шины Nokian Hakkapeliitta SUV словно срисованы с шин Hakkapeliitta 4, Pirelli Scorpion Carving — двойник модели Winter Carving, Continental 4X4 IceContact как две капли воды похожи на шины Gislaved Nord Frost 3, а Goodyear Ultra Grip 500 — это вылитые шины… Goodyear Ultra Grip 500.

В стане нешипованных шин подобного «плагиата» меньше: только шины Pirelli Scorpion Ice&Snow напоминают легковую модель SnowSport. Остальные шины оригинальные — это Bridgestone Blizzak LM-18, Nokian WR, Cooper Discoverer Sport HP и Hankook Ice Bear W300.

Откатав стандартную программу испытаний, эксперты перевели все результаты в баллы (по десятибалльной шкале: чем лучше результат, тем выше балл) и сложили их с учетом весомости тех или иных потребительских качеств. Приоритеты здесь такие: сцепные свойства и управляемость на льду (45%), на снегу (25%), на асфальте (15%), сопротивление слашплэнингу (10%), акустический комфорт (5%).

Уверенную победу в нашем тесте одержала зимняя резина Continental 4X4 IceContact с «овальными» шипами. На втором месте шины Pirelli Scorpion Carving, на третьем — Nokian Hakkapeliitta SUV. В стане нешипованных шин первая тройка выглядит так: Pirelli Scorpion Ice&Snow, Bridgestone Blizzak LM-18, Hankook Ice Bear W300, причем разрывы между тремя моделями настолько малы — всего 0,1 балла! — что мы можем смело рекомендовать каждую из них. И лишь предостеречь от покупки шин Cooper Discoverer Sport HP: ездить на них зимой просто опасно.

Теперь несколько рекомендаций по использованию зимних шин на внедорожниках. Во-первых, размерность. Для одних и тех же автомобилей сегодня можно подобрать несколько вариантов. На зиму лучше ставить шины с меньшей шириной протектора (первое число в маркировке размерности), а профиль, «высота» шины (второе число в маркировке) пусть будет больше. Это позволит увереннее чувствовать себя на заснеженной дороге и на «слаше» — смеси воды и снега. Да и повредить на разбитых зимней непогодой дорогах высокопрофильные шины труднее, чем низкопрофильные. Во-вторых, выбирая шины, обращайте внимание на индекс грузоподъемности. Бывает, что шины подходят (или почти подходят) по размеру, но индекс грузоподъемности у них ниже рекомендованного заводом-изготовителем автомобиля. Использование таких шин на тяжелом внедорожнике может привести к их преждевременному разрушению. И, наконец, главный вопрос: шипованные или нешипованные? На наш взгляд, в России шипованные шины все же предпочтительнее нешипованных. Последние можно использовать только в крупных городах, да и то при условии, что за рулем — опытный водитель.

Итоги испытаний

+ Вооруженный «овальными» шипами, этот протектор великолепно работает на льду: по сравнению с ближайшими конкурентами шины Continental сокращают тормозной путь на четыре метра.

+ И на кругу, и на трассе управляемости с ледяным покрытием — тоже лучший результат.

+ На снегу сцепные свойства также хороши.

+ Неплохо эти шины выступили и на мокром, и на сухом асфальте. Да и шума от них не много — если, конечно, сравнивать их с другими шипованными моделями.

— На трассе управляемости автомобиль не всегда точно следует за рулем.

Общий результат: 8,7 баллов. Рекомендуется.

Pirelli Scorpion Carving

+ Шины Scorpion Carving обеспечивают отменные сцепные свойства на льду в продольном направлении.

+ На снегу сцепные свойства сбалансированы лучше. Направленный рисунок протектора хорошо цепляется за укатанный снег, а при нулевой температуре эффективно отводит мокрый снег из пятна контакта.

— В поворотах на ледяном треке шины несколько уступают конкурентам.

— На асфальте шины Pirelli плохо справляются с возросшими нагрузками: велик тормозной путь, а при выполнении «переставки» эксперты устали бороться с заносами задней оси.

Общий результат: 8,5 баллов. Рекомендуется.

+ Прекрасные результаты на трассе управляемости на льду: идеальный баланс между заносом задней оси и сносом передней.

+ Отменно машина вела себя и на снегу.

— Сцепные свойства на льду оставляют желать лучшего: тормозной путь по сравнению с самым сильным конкурентом на 7,5 м больше.

— На асфальте мягкий протектор работает неважно. Да и на снежно-водяной каше шины Nokian всплывают довольно рано.

Общий результат: 8,3 балла. Рекомендуется.

+ Для спокойной езды на Volvo XC90 шины Goodyear Ultra Grip 500, пожалуй, пойдут. Но покупать их для таких темпераментных автомобилей, как BMW X5 или Porsche Cayenne, мы бы не рекомендовали.

+ Шины продемонстрировали вполне приемлемые сцепные свойства при разгоне и торможении на льду.

— На трассе ледяной управляемости автомобиль вяло реагирует на повороты руля, правда, не проваливается в глубокие скольжения.

— На снегу совладать с машиной непросто — задняя ось то и дело срывается в занос.

— Еще сложнее удержать машину при выполнении «переставки» на асфальте — шины словно размазываются по дороге, не позволяя объехать препятствие на высокой скорости.

— При торможении на мокром асфальте тот же эффект — сильно расчлененные блоки протектора складываются: максимальный тормозной путь. И самый высокий уровень шума.

Общий результат: 7,9 баллов. Все еще рекомендуется.

Pirelli Scorpion Ice&Snow

+ На асфальте шины Pirelli обеспечивают минимальный тормозной путь.

+ Покрышки достойно ведут себя и на скользких покрытиях: неплохие результаты на льду, а на снегу эти шины оказались и вовсе лучшими среди нешипованных моделей.

— При выполнении резких маневров на снежном треке возникали незначительные трудности с управлением.

Общий результат: 7,6 баллов. Все еще рекомендуется.

Bridgestone Blizzak LM-18

+ Несмотря на незамысловатый направленный рисунок протектора, шины приятно удивили сцепными свойствами на льду.

+ На снегу шины Bridgestone обладают умеренными сцепными свойствами и в продольном, и в поперечном направлениях, обеспечивая пусть не самое быстрое, но спокойное и уверенное движение по извилистой трассе.

+ Это одни из самых тихих шин в тесте.

+ Направленный рисунок протектора прекрасно справляется со снежно-водяной кашей.

— В поперечном направлении протектор шин Bridgestone работает хуже: на трассе «ледяной» управляемости автомобиль часто срывался в глубокие скольжения.

— Прямую дорогу автомобиль держит плохо — неоднородности покрытия заставляют постоянно подруливать.

Общий результат: 7,5 баллов. Все еще рекомендуется.

Hankook Icebear W300

+ Современный асимметричный рисунок протектора со множеством ламелей прекрасно работает на льду и в продольном, и в поперечном направлениях.

+ В ванне, заполненной мокрым снегом, Volvo XC90 на шинах Hankook сохранял контакт с дорогой так же надежно, как и на шинах Bridgestone.

— На снегу сцепные свойства скромнее, чем у конкурентов. Volvo XC90 на этих шинах показал предпоследнее время на разгоне и такой же результат на трассе управляемости.

— Автомобиль на корейских шинах плохо слушается руля, то и дело отправляясь в скольжения. Плохо контролируемые скольжения.

Общий результат: 7,4 балла. Все еще рекомендуется.

+ На снегу шины Nokian WR работают лучше: минимальный тормозной путь в классе нешипованных шин.

+ Баланс потребительских качеств смещен в сторону асфальта: тормозной путь на мокром асфальте невелик, машина хорошо ведет себя на «переставке», да и акустический комфорт на высоте.

— Сцепные свойства на льду оставляют желать лучшего: на счету этих шин максимальный тормозной путь и максимальное время разгона на ледяном динамометрическом треке.

— Извилистую трассу управляемости автомобиль преодолевает неуверенно, то и дело срываясь в скольжения и заставляя водителя постоянно находиться в напряжении.

Общий результат: 7,0 баллов. Все еще рекомендуется.

Cooper Discoverer Sport HP

+ На «переставке» шины Cooper выступили вполне достойно — на них Volvo XC90 без труда объезжает препятствие.

— Протектор малоэффективно справляется со слашплэнингом.

— На круговом треке автомобиль вел себя, как корова на льду — колеса срываются в пробуксовку при малейшем изменении подачи топлива.

— При торможении на мокром асфальте эти шины проиграли настоящим зимним шинам Pirelli.

— На трассе управляемости отставание от ближайшего конкурента составило 20 секунд.

Общий результат: 5,4 баллов. Не рекомендуется.

Результаты замеров на льду, снегу и мокром асфальте

Субъективные оценки экспертов

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Какие зимние шипованные шины для внедорожников 4х4 лучше выбрать

Многие владельцы внедорожников ошибочно думают, что для их автомобилей не нужны зимние шины. Они надеются на то, что массивные блоки летних покрышек обеспечат хорошее сцепление зимой. Однако это не так, ведь резина летних шин при пониженной температуре твердеет, и ее показатели значительно ухудшаются. Именно поэтому их требуется менять на зимние шины для внедорожников. Возможно, наш небольшой рейтинг зимних шипованных покрышек 4х4 поможет при выборе оптимального варианта.

Nokian Hakkapeliitta 8

Проверенная резина, уже долго занимающая лидирующие позиции среди шипованных шин не только для внедорожников, но и для легковых автомобилей. Сцепление обеспечивают шипы якорной формы. Их особенность в том, что они практически не портят дорожное покрытие.

У Нокиан Хакапелита 8 не выпадают шипы благодаря двухслойному протектору. Внутренний слой более твердый и надежно крепит шипы, а внешний – мягче, он способствует комфортному вождению практически без шумов.

Улучшается сцепление с дорогой и за счет трехмерных ламелей, которые имеются практически на каждом блоке протектора.

Continental ContiIceContact

На втором месте расположилась модель от небезызвестного производителя Continental. Эти шины имеют собственную технологию ошиповки. Их особенность в том, что шипы стали легче почти в четыре раза, а их количество увеличилось вдвое.

По форме шипы вытянуты вперед, что гарантирует хорошие сцепные свойства. Их надежное крепление обеспечивается применением клеевого состава.

На протекторе Континенталь Конти Айс Контакт асимметричный рисунок, разделенный надвое. Внешняя часть отвечает за хорошую курсовую устойчивость и сцепление как на прямой трассе, так и в процессе маневрирования. Внутренняя обеспечивает проходимость в сложных условиях.

Pirelli Ice Zero

По большей части концерн специализируется на выпуске шин для спортивных автомобилей. Пирелли Айс Зеро не стала исключением. Она идеально подойдет для владельцев мощных внедорожников и кроссоверов.

Сцепление с дорогой обеспечивают шипы с двойным сердечником, благодаря которому образуются дополнительные острые кромки. Однако на снегу сцепные свойства зависят от протектора в виде множества направленных стрел.

Центральные блоки увеличены, это существенно способствует улучшению курсовой устойчивости. Во время езды по снегу остальные показатели обеспечиваются дренажной системой.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Эти шины компания разработала не так давно, но она способна конкурировать с другими моделями. Шипы измененной формы, на них появились острые кромки, улучшающие сцепление не только на снегу, но и на льду.

На протекторе Гудиер Ультра Грип Айс Арктик имеются остроугольные ламели и каналы дренажной системы, увеличенные по ширине. За счет этого на влажном покрытии показатели также хорошие.

Gislaved NordFrost 100

Покрышки от шведского производителя Gislaved оснащены шипами 11 мм в длину и 8 мм в ширину. Форма выполнена в виде звезды. Благодаря этому шипы надежно закреплены и обеспечивают надежное сцепление с дорогой.

Протектор на Гиславед Норд Фрост 100 имеет симметричный направленный рисунок, блоки характеризуются увеличенными размерами. Здесь также имеются прямые ламели, необходимые для обеспечения хорошего сцепления, независимо от состояния покрытия – оно может быть как сухим, так и влажным.

Выше были рассмотрены зимние шины для внедорожников, обеспечивающие наиболее оптимальные показатели. Однако стоимость этих моделей зачастую слишком высока. Если необходимы более бюджетные решения, то можно рассмотреть и другие варианты.

Зимние шины для внедорожников 4х4 шипованные обзор

Выбираем зимние шины правильно

Для их изготовления используется специальный химический состав, чтобы обеспечить зимним автопокрышкам требуемые свойства. Автомобильную резину необходимо менять исходя из сезона: в зимнюю рекомендовано переобувать машину тогда, когда на протяжении недели температура не становится выше 5-7 С. Чтобы подобрать подходящие зимние шины, следует придерживаться некоторых рекомендаций.

Технология Run Flat

Определитесь с бюджетом, который готовы потратить на приобретение комплекта зимних покрышек. Как правило, стоимость автопокрышек обусловлена брендом и страной.

Зимние шины бывают шипованными и фракционными, то есть нешипованными (липучки) – это, наверное, главный критерий выбора. Причем нешипованные могут быть европейскими и скандинавскими. Каждый типаж подходит под свои условия эксплуатации:

  1. Шипованные — качественный зацеп с дорожным покрытием и торможение. Они предназначаются для использования на твердом льду, вариант для регионов, где зимы холодные и суровые, с частым гололедом и использования вне города. Такая резина шумная, что объясняется наличием шипов, по асфальту быстро стирается и теряет характеристики.
  2. Нешипованные скандинавские покрышки рекомендованы там, где зима затяжная и с обилием снега. Не боятся сугробов и снежных переметов. Сцепление с дорогой обеспечивают протекторы: чем больше на них полостей-ламелей, тем лучше сцепка со снежным покрытием. По внешнему краю протектора также располагаются грунтзацепы, которые обеспечивают максимальное пятно контакта. Рекомендованы к применению при t ощутимо ниже -0 и ниже, на дорогах с большим количеством снега. Такие шины мягкие, а потому для езды на льду не подходят, а на сухом асфальте износоустойчивость резко снижается, плывут.
  3. Нешипованные шины европейской разновидности – идеальный выбор для использования регионах с мягкими зимами, где часто выпадает мокрый снег или дождь. Идут по снежной каше, безопасны на высоких скоростях. Но в гололед и по укатанному снегу характеристики сцепления с дорогой хуже, при движении на сухом асфальте при низкой температуре, со снежной кашей.

Также важно смотреть на дату изготовления зимних автопокрышек, так как срок годности резины для зимы составляет 5 лет. Показатель стойкости к износу, индекс указан на боковине.

Лучше выбирать максимальный показатель. Также современные автопокрышки оснащены технологией Run Flat: даже при сдутии шины, она остается на диске и остается способной выносить вес автомобиля.

Еще один показатель – индекс скорости: каждая модель автопокрышек рассчитана на использование в скоростном диапазоне, в котором гарантируется оптимальное сцепление резины с дорогой.

Производители

Ранее лучшим производителем зимней авторезины считались скандинавские бренды. Но российские компании выпускают покрышки, обладающие качествами, не уступающими ни скандинавским, ни европейским аналогам. Среди российских брендов стоит отметить Amtel, Cordiant, Кама, Nokian.

Среди европейских производителей зимней авторезины популярностью пользуются Barum, Continental, Matador, Michelin, японские – Bridgestone.

Причем, Nokian занимает лидирующие позиции по рейтингам на основе отзывов, а также тестов автожурналов, оставив далеко позади французских, японских и других конкурентов. При этом нельзя однозначно сказать, что Япония или Франция делает шины для российской зимы лучше, чем отечественные производители.

Основываясь на вышеприведенном рейтинге, а также рекомендациях по выбору покрышек, каждый автолюбитель сможет сделать правильный выбор.

Финальные упражнения 2018 – оценка тормозных свойств

На мокром асфальте тормозим с 60 км/ч, посуху – с 80 км/ч. Чтобы исключить погрешность из-за особенностей работы АБС, VBOX фиксирует окончание замера тормозного пути не при полной остановке, а при скорости 5 км/ч. Основные тонкости при выполнении этих упражнений: начинать тормозить в одной и той же точке, держать машину в намеченной колее и не забывать каждый раз остужать тормоза.

Эти упражнения выявили двух претендентов на лидерство – это Gislaved и Yokohama. В сухом торможении выигрывает Gislaved – 29,6 метра, а следующий результат, 29,9 метра, – у Иокогамы. В мокром варианте – наоборот: «японец» впереди с результатом 17,3 метра, а в спину ему дышит «швед», у которого тормозной путь на полметра больше.

На мокрой дороге хуже остальных выглядели Nexen и Michelin, проигравшие лидерам от 16 до 17%. На сухом асфальте худшие результаты показывают Michelin и, что удивительно, Nokian. Правда, в этой дисциплине отставание не столь существенное – 4,1 и 5,7%. Из полученных результатов можно сделать еще один вывод: мокрый асфальт для «шиповок» по-прежнему остается ахиллесовой пятой.

Здесь вперед вырвался Gislaved – покоритель асфальта выполнил всю «черную» работу на отлично.

Рейтинг шиповок для внедорожников 2018

Первое место занимает Nokian HKPL 9 SUV, набрав 927 баллов. Правда, лидер «белых» (снег, лед) и «зеленых» (топливная экономичность) тестов – середнячок на асфальте. Этими ши

нами в любых режимах движения будут довольны и обыватели, и дрифтеры.

Continental IceContact 2 SUV уверенно обосновался на второй строчке итогового рейтинга. Он самую малость уступает Nokian на снегу и льду, но чуть лучше выглядит на асфальте. Порадует низким уровнем шума, понравится надежно вклеенными шипами.

Невероятный прорыв на третью позицию совершили шины Yokohama iceGUARD iG65. Отличные «шиповки»! Наиболее сбалансированы для разных покрытий (снег/лед/асфальт), экономичны, правда, середнячки по комфорту.

Четвертое место завоевал Gislaved Nord*Frost 200 SUV. Лучшие результаты на асфальте, средние на обледенелых и заснеженных дорогах. На снегу доставит удовольствие активным водителям, а остальным понравится скромным «фамильным» (как у Континенталя) уровнем шума.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nordman 7 SUV поделили пятое и шестое места. Профессиональный уровень у этих шин одинаковый, но пристрастия немного разнятся. Ice Arctic остается королем снежного бездорожья. Кроме того, он терпимо ведет себя на асфальте, а вот на извилистых снежных дорогах на этих шинах спешить не рекомендуем. Nordman 7 SUV ненамного увереннее Гудиера чувствует себя на зимних покрытиях, а на асфальте порадует разве что четким следованием курсу.

Лишь седьмой строчки в нашем рейтинге смог достичь Michelin X-Ice North 3. Причем в основном за счет успехов в снежных дисциплинах. Невысокие сцепные свойства на льду можно оправдать недостаточным количеством шипов. С чем связаны столь скромные характеристики на асфальте – непонятно.

На восьмом месте – Nexen Winguard WinSpike WH62, не сумевший преодолеть 800-балльный барьер, за которым располагаются неплохие шины. Похвастаться может только хорошей плавностью хода. Последние места в «белом» и «черном» зачетах и даже в экономичности. Да, провал на льду объясняется скромным выступанием шипов, – но почему всё так грустно на снегу и мокром асфальте? Не рекомендуем для автомобилей без электронных ограничителей.

Подешевле или подороже?

Для ответа на извечный вопрос рекомендуем обратиться к рейтингу качества и цены. Самая выгодная покупка с точки зрения экономии – Nexen Winguard WinSpike: на каждую тысячу потраченных рублей вы получите 190 итоговых баллов. Впрочем, из наших технических результатов (796 баллов) ясно, что это изделие сверхбюджетное и выгода обусловлена заниженным ценником.

А вот к шине Yokohama iceGUARD iG65 (185 баллов на 1000 рублей и набранные в тесте 902 балла) рекомендуем присмотреться. И цена разумная, и на дороге не подведет.

Gislaved, Goodyear и Nordman – сбалансированные по характеристикам и стоимости изделия, расположились в середине рейтинга. Michelin из-за более высокой цены – чуть ниже. В самом конце этого списка – лучшие и одновременно самые дорогие шины теста.

Лучшие зимние нешипованные шины

С каждым новым сезоном на авторынке появляется все больше нешипованной резины, и неопытному водителю может быть сложно выбрать подходящие зимние фрикционные шины. Несмотря на то, что каждый год производители пытаются прыгнуть выше головы, иногда модели прошлого поколения все еще занимают лидирующие позиции благодаря сбалансированным характеристикам. Чтобы вам было проще подобрать новую «обувь» для своего автомобиля, мы составили рейтинг лучшей фрикционной резины.

ТОП-10: Рейтинг зимних нешипованных шин

Отбирая лучшие модели для нашего рейтинга зимних нешипованных шин, мы руководствовались не столько общей популярностью, сколько актуальностью покрышек, их доступностью на сегодняшнем рынке и опытом, автовладельцев с Яндекс.Маркета и WildBerries. Рейтинг содержит модели разных категорий, так что переобуть машину к зиме сможет водитель с любым бюджетом.

Модели нешипованных шинРейтингЦена
GOODYEAR Ultra Grip SUV+⭐ 4,7От 6,100
MICHELIN Alpin 5⭐4,8От 8,000
Pirelli Ice Zero FR⭐4,7От 10,000
Bridgestone Blizzak VRX⭐4,5От 4,000
Белшина Artmotion Snow⭐4,5От 2,200
Bridgestone Blizzak Revo GZ⭐4,5От 3,400
MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV⭐4,8От 17,000
Yokohama Ice Guard IG50⭐4,4От 3,400
Toyo Observe GSi-5⭐4,4От 9,400
Continental ContiVikingContact 6⭐4,3От 7,400

Рейтинговая таблица

GOODYEAR Ultra Grip SUV+

И открывает наш рейтинг зимних нешипованных шин пускай и не новая, но отличная модель для внедорожников. Хороша для северной зимы, особенно для езды по городу и трассе – повороты и торможение на сухом и мокром асфальте водители оценивают на высокий балл. Представлены фрикционные шины в большом диапазоне ширины и высоты профиля, что позволит подобрать резину для любого автомобиля. Максимальная нагрузка на одну шину составляет от 750 до 1120 килограмм, поэтому такая зимняя «обувь» выдержит даже увесистый внедорожник. Еще одна особенность модели – это отличная проходимость по сугробам.

Плюсы:

  • Не поддается влиянию температуры – не плавится, не твердеет.
  • Подходят для езды с середины осени и в начале весны.
  • Тихая на любом типе асфальта.

Минусы:

  • Не очень хорошо держит автомобиль на льду – машину начинает заносить.
Зимняя нешипованная резина называется фрикционной, но в народе прибрело популярности простое слово «липучка». Водители, обсуждая шины, даже придают им такой характеристики, как «липучесть» на дороге, то есть, будет ли машина ехать ровно, без заносов.

MICHELIN Alpin 5

Хороший, но не бюджетный вариант для умеренных, не сильно снежных зим. Особенно хорошо откликаются об этой нешипованной зимней резине водители из Крыма. Ключевая особенность –шины не «поплывут» даже при сильно плюсовой температуре, останутся в форме и не дадут ощущения езды на сдутых колесах. Но несмотря на известное имя, эта модель может уступать некоторым менее «именитым» производителям. Кроме цены, стоило бы отметить то, что у резины достаточно мягкая боковина, из-за чего даже легкая потертость приведет к разрыву с последующей полной заменой.

Плюсы:

  • Стабильность при езде по сухому или мокрому асфальту.
  • Сцепление с мокрым, сухим асфальтом, со слякотью.

Минусы:

  • Сильно непредсказуемая на льду.
  • Мягкая боковина, есть риск разрыва.
Когда лучше использовать нешипованные зимние шины? Такие колеса больше всего подходят для межсезонья и не очень холодных зим, когда в шипованной резине нет потребности, а летняя уже не будет достаточно эффективна. Однако некоторые модели разрабатывались с учетом использования в регионах с низкими температурами.

Pirelli Ice Zero FR

Многие автовладельцы рекомендуют данную модель для Петербургских зим – с сухой дорогой или сухим рыхлым снегом. Шины отлично подойдут как легковым автомобилям, так и внедорожникам, что значительно расширяет их сферу применения – можно приобрести на самые разные марки машин. Соблюдение технологии RunFlat – опционально, вы можете заказать липучки как с ней, так и без нее. Благодаря сбалансированному уроню мягкости – колеса не будут «плыть» при плюсовых температурах, что делает их подходящими для ранней весны и поздней осени.

Плюсы:

  • Хорошо «гребет» по рыхлому снегу, вытягивает машину при пробуксовке.
  • Мягкая, но не до того, чтобы плавиться при плюсовой температуре.

Минусы:

  • Возможна неожиданная разбалансировка.
  • Чистый лед и лед под снегом могут увести автомобиль в сторону.

Bridgestone Blizzak VRX

Опытные водители сошлись во мнении, что несмотря на среднюю ценовую категорию, эта модель фрикционной резины по-настоящему «липучая». Более того, она обладает достаточно уникальной характеристикой – более уверенно ведет машину на льду, чем другие нешипованные зимние шины из этого же сегмента. Немаловажно и то, что покрышки отлично смягчают неровности на дороге, что делает езду на них комфортной и предсказуемой. Максимальная нагрузка за одну шину – 475-900 килограмм, что зависит от выбранных диаметра, ширины и высота профиля. Стоит отметить, что выбор этих параметров достаточно велик.

Плюсы:

  • Хорошее сцепление с разными поверхностями.
  • Может с легкостью «вытянуть» машину при пробуксовке.
  • Обладает хорошими тормозными и поворотными свойствами.

Минусы:

  • После 100 тысяч километров может появиться легкий гул о время езды.

Белшина Artmotion Snow

Эта модель недорогих липучек отлично подходит для городской среды, и лучше всего показала себя в условиях северной зимы. Достаточно мягкая липучка, что делает ее наиболее подходящей для мокрой дороги и рыхлого снега, а вот на сухом асфальте следует быть аккуратнее! Модельный ряд представлен в самых востребованных диаметрах, ширинах и высотах профиля, так что эту нешипованную зимнюю резину можно без проблем подобрать под разные марки автомобилей. Обладает высоким показателем устойчивости к износу, и несмотря на свою цену, может смело конкурировать с моделями на 30% дороже из своей категории.

Плюсы:

  • Хорошее сцепление на мокром асфальте и на рыхлом снегу.
  • Нешумная, не слышно при низком шумоподавлении.
  • Смягчает наезд на неровности.

Минусы:

  • Нужно аккуратно водить на колее.
  • Из-за мягкости может казаться, что шина приспущена.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Еще одна не самая новая, но точно проверенная временем модель – отличный вариант для городской езды, так как демонстрирует хорошие показатели сцепления с разным асфальтом. Сухой, мокрый, с рыхлым или утрамбованным снегом – неважно, какой асфальт под колесами, эта зимняя нешипованная резина отлично справится с любым. Имеет ассиметричный рисунок протектора, и не теряет своих свойств по мере уменьшения его глубины. Если вы ищите недорогой, но хороший вариант для умеренных зимних условий – эта липучка станет хорошим выбором, а благодаря разнообразию диаметров, ширины и высоты профиля подойдет на разные легковые автомобили.

Плюсы:

  • Хорошо входит в повороты, не заносит автомобиль.
  • Не ухудшает управляемость при тонкой корке льда.
  • Бюджетная стоимость.

Минусы:

  • Слишком мягкая, при плюсовой температуре «плывет».
Конечно же, до того, как наступят холода, чтобы снижение температуры не застало вас врасплох. Кроме того, приобретение шин не в сезон позволит сэкономить на наценке «за актуальность».

Когда лучше покупать зимнюю нешипованную резину?

MICHELIN Pilot Alpin 5 SUV

Симметричный направленный проектор, технология Seal, широкий выбор габаритов – все это ключевые характеристики высококачественной брендовой фрикционной резины для внедорожников. Так как это достаточно дорогостоящие колеса, не многие могут позволить себе их приобрести, но решившиеся точно не поменяют на другие. Благодаря сбалансированным характеристикам и высокому качеству – модель в зимний период такие же управляема и комфортна, как самая лучшая летняя резина в соответствующий сезон. Обеспечивает водителя хорошим сцеплением на снегу и асфальте.

Плюсы:

  • Высокие показатели торможения.
  • Комфортная управляемость, не уводит автомобиль вбок.
  • Лучше всего подходит для южных зим.

Минусы:

  • Со временем становится шумноватой.
  • Очень дорогостоящая.

Yokohama Ice Guard IG50

Эта модель попала в наш рейтинг зимних нешипованных шин за то, что отличается хорошими показателями как на мокром и сухом асфальте, так и на рыхлом снегу. Отлично сопротивляется качению, не уводит машину в стороны и качественно тормозит. Многие покрышки из этой категории не выдерживают низких температур – однако данная модель была проверена и при температуре -30, не задубела и хорошо держала форму. Отлично выдерживает условия северной зимы, и предназначена для легковых автомобилей – можно подобрать любой размер.

Плюсы:

  • Низкий расход топлива.
  • Соотношение цены и качества.
  • Устойчивость к низким температурам.

Минусы:

  • Чувствительное давление, нужно особое внимание к этому.
  • Слабая боковина, возможны разрывы.

Toyo Observe GSi-5

Липучка предоставит все необходимое для комфортной зимней езды – хороший разгон, небольшой тормозной путь, уверенность на поворотах и устойчивость к разным температурам. Отмечается, что резина уступает шипованной на льду, но не сильно – позволяет спокойно проехать по гололеду, или по притрушенному снегом. Изнашивается равномерно, может прослужить от двух и выше сезонов, не теряя качественных характеристик. Считается универсальной в плане марок автомобилей – модельный ряд имеет широкий выбор габаритов и скоростного индекса.

Плюсы:

  • Не уводит машину в сторону на колее.
  • Устойчивость к быстрому износу.
  • Нет ощущения потери управляемости.

Минусы:

  • Неуверенное аквапланирование.
  • Ухудшается управляемость при температуре выше нуля.

Continental ContiVikingContact 6

Хорошая, но дороговатая резина, подходящая для легковых автомобилей разных марок, так как имеет широкий выбор габаритов. Оснащена технологией Seal, и опционально можно выбрать технологию RunFlat. Кроме того, благодаря ассиметричному рисунку протектора – обеспечивает стабильность на асфальте при северной зиме. Протектор не забивается снегом, хорошо очищается по ходу езды. Тихая и достаточно мягкая, при этом не плывет при повышении температуры до плюсовой. Может держать форму даже при +15.

Плюсы:

  • «Выгребает» автомобиль из сугробов.
  • Имеет хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом.

Минусы:

  • Может не справиться с неровностями на дороге.
  • При резком торможении может увести машину вбок.

На что обращать внимание при выборе «липучек»?

Лучше всего опираться на то, для какой зимы вы планируете приобрести шины. Мы постарались собрать в наш рейтинг лучшие модели, которые подойдут для всех условий – холодных, сухих или совсем без снега. В остальных параметрах стоит обратить внимание именно на ваш комфорт – среди подходящей для погодных условий вашего региона резины приобретайте ту, которая поможет уверенно чувствовать себя на дороге.

Выбор зимней резины для внедорожника – основные аспекты

Содержание
  1. Зимняя резина – холодный расчет
  2. Только разумная экономия
  3. Зимние особенности внедорожников
  4. На что обратить внимание
  5. Шины: шипованные или нешипованные?
  6. Рисунок протектора

Каждый человек привык ассоциировать внедорожники с особой силой и мощью, а также уверенностью в управлении. Их даже выделили в отдельную категорию автомобилей, потому как управлять ими приятно даже в суровых условиях зимы, когда на дорогах гололед или они завалены снегом.

И такие большие надежды на надежность внедорожника приводят к тому, что далеко не каждый владелец транспортного средства своевременно меняет летние шины на зимние. Насколько подобное решение автомобилистов оправдано и на что обращают внимание при выборе шин те, кто решился их сменить?

Очень много водителей внедорожников, да и прочих моделей машин, начинают задумываться об обновлении своего авто, а точнее, о смене резины на зимний вариант, как только наступают первые холода. Стоит отметить, что не у каждого находятся средства для «переобувания» всех четырех колес (потому что резина меняется на всех колесах сразу), тем более что балансировка и перебортирование тоже входит в общую стоимость зимнего комплекта шин.

Выбирая подходящие зимние шины на свой внедорожник, владельцам автомобилей стоит заботиться в первую очередь о своей безопасности и сохранности пассажиров, а не престиже и том, какое впечатление произведет машина на окружающих. При пренебрежении подобными правилами, ситуации с наступлением сильных морозов могут случаться самые разнообразные, в том числе и аварийные.

Зимняя резина – холодный расчет

Одни автолюбители полностью привыкли доверять консультантам в магазине или автосервисе, где покупаются шины – так намного легче. Другим автолюбителям привычнее полагаться на рекламные ролики, хотя они не всегда задумываются, что реклама есть реклама. Есть еще и такая категория автовладельцев, которые стараются прошерстить форумы, блоги и сайты в поисках необходимой информации. Но не каждый знает, что есть и четвертая категория водителей, которые делают самый правильный выбор – совмещают данные с нескольких источников информации, что является наиболее рациональным и эффективным решением.

Каждый должен понимать, что слепо доверяться консультантам, работающим в магазинах, автосервисах, и рекламным роликам не стоит, потому что все их действия направлены практически всегда на то, чтобы хоть как-то увеличить продажи, а вовсе не на заботу о потребителе. Даже интересы постоянного покупателя редко ставятся превыше собственных, ведь каждый продавец руководствуется исключительно пополнением своего кошелька или необходимостью выполнить указание руководства. Кстати, много отзывов, написанных по заказу, о качестве определенной марки шин можно встретить и в интернете.

Вообще, если быть объективным, то никому не удастся найти универсального товара для автомобиля по одной простой причине – такого товара просто не существует на свете. Потому что как бы производители не трудились над созданием качественной продукции, еще никому не удавалось сделать хотя бы что-нибудь близкое к идеальному. Вот так и с покрышками, любая шина выбирается водителями в соответствии с собственной манерой вождения автомобиля и условиями в каждой конкретной ситуации.

Только разумная экономия

При покупке всесезонной резины для внедорожника автовладельцы постоянно стремятся сэкономить, но она не всегда подходит для использования на трассах. Ведь, несмотря на ее удобство в пределах больших городов, имеются все же определенные ограничения в отношении допустимых температур, которые колеблются на отметке в минус десять градусов.

Зимние особенности внедорожников

А ведь многие неоправданно считают, что свое название внедорожник получил из-за возможности передвигаться в любых условиях. Но формула 4х4 предусматривает наличие некоторых аксиом.

Прежде всего, стоит запомнить, что автомобиль потому называют внедорожником, что он имеет способность передвигаться вне дороги, а не в гололед или по заснеженным трассам. Он имеет увеличенный клиренс, что существенно снижает устойчивость на дороге, что особенно относится к скользкому покрытию, ведь сюда еще добавляются намного худшая аэродинамика и парусность. Тот факт, что автомобиль полноприводный, выигрышно влияет только при разгоне, но никак не при торможении.

Но все же внедорожник имеет некоторые преимущества в зимнее время, потому что при свежевыпавшем в больших количествах снеге проходимость автомобиля будет очень кстати. Но в то же время, даже если легковой автомобиль и внедорожник будут «обуты» в одинаковую резину, внедорожник все равно будет иметь намного больший тормозной путь в любой ситуации.

Кроме того, зимние комплекты шин для внедорожника имеют и некоторые отличительные особенности, которые отличают их от зимних шин других моделей. В числе подобных отличительных особенностей можно выделить неровности в рисунках протекторов, а также присутствие на покрышке щелевидных дренажных канавок. Каркас покрышки имеет два слоя, а сама конструкция выполняется значительно более усиленной, тем более, что изготавливаются зимние комплекты шин для внедорожника из протекторной резины высокого класса, имеющей высокий уровень износостойкости.

На что обратить внимание

Для того чтобы выбор зимних шин для внедорожника был эффективным, владельцу автомобиля необходимо обращать внимание на сбалансированность многочисленных ключевых показателей. Только так удастся подобрать наиболее качественные шины, что позволит поднять уровень проходимости по бездорожью, улучшить уровень маневренности в различных ситуациях, которые могут случиться на дороге, а также повысить качество управляемости на мокрой дороге или засыпанной снегом и сделать управление более стабильным при резких поворотах и экстренном торможении.

Специалисты сервисов обслуживания и продавцы-консультанты автомагазинов и автомастерских настоятельно рекомендуют всем владельцам внедорожников своевременно покупать и заменять летние шины зимними, чтобы обеспечить безопасность себе самому и своим пассажирам. Затягивать и откладывать на потом такую важную покупку не стоит, потому что это может привести в некоторых случаях к аварии и даже летальному исходу, хотя каждый думает, что его подобные неприятности не коснутся.

Некоторые особенности, которые рекомендуется принимать во внимание при выборе и покупке комплектов зимних шин для внедорожника:

  • покупать классическую зимнюю резину можно только водителям спокойным и аккуратным;
  • выбирать резину зимнюю или всесезонную необходимо только с учетом температурного режима конкретной местности, потому как зима в каждом регионе может значительно отличаться даже от соседнего;
  • менять резину нужно сразу на всех четырех колесах;
  • «переобувать» свой внедорожник необходимо только шинами от одного производителя и с одинаковыми характеристиками, потому что в противном случае в любой момент может случиться занос;
  • протектор каждый водитель должен выбирать в строгом соответствии со своим стилем вождения;
  • на качественной европейской трассе (что наших дорог в большинстве случаев не касается) лучше всего ездить на скоростной зимней резине;
  • лучше проконсультироваться лишний раз с продавцом или другими знающими людьми по поводу выбора рисунка протектора, потому что по нему можно определить характер местности;
  • не нужно забывать при выборе, что классические шины и новомодная резина с ассиметричными рисунками практически ничем не различаются;
  • шипы на зимней резине тоже не самое главное, потому что необходимость в них появляется только при поездках в гололед.

Но почему же покупка и установка зимней резины на внедорожники является такой важной? На этот вопрос каждый отвечает по-разному, но многие автолюбители вообще предпочитают не «заморачиваться» по этому поводу, оставляя на колесах летние шины. Чем вызваны такие их действия, можно попробовать разобраться дальше. В первую очередь, многие владельцы внедорожников покупают их для того, чтобы чувствовать уверенность в своем автомобиле, тем более при выборе полноприводных моделей.

Кроме того, что сами владельцы уверены в надежности и безопасности своего кроссовера, дополнительной уверенности им добавляет значительная общая масса автомобиля и большой диаметр колес. Эти причины можно назвать главными и поэтому нужно остановиться на них как можно подробнее. Качество комплектов зимней резины обязательно должно быть высоким, потому что это позволит и машине остаться целой в случае попадания в снежные заносы, и водителю с пассажирами чувствовать себя в полной безопасности.

Всесезонные шины Goodyear Vector 4 Seasons

Всесезонные автомобильные шины по своим эксплуатационным характеристикам имеют качество намного ниже зимнего и летнего комплекта. Поэтому для зимы необходимо покупать комплекты из высокопрофильной резины, то есть это шины, которые имеют протектор с шириной меньшей, чем сам профиль. Они подойдут больше, чем низкопрофильные, потому что прекрасно могут передвигаться по занесенной снегом дороге, при оттепели по каше, образуемой из снега и воды, а также они намного лучше выдерживают езду по нашим разбитым дорогам.

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R Snow с высоким профилем

При перемещении автомобиля по неровной дороге, с многочисленными выбоинами и буграми, покрышки высокого профиля лучше поглощают получаемые удары, соответственно, и ездить в таком внедорожнике гораздо комфортнее. Не стоит упускать из виду и индекс грузоподъемности, на который не каждый водитель при покупке зимних шин обращает внимание. Каждая автомобильная марка имеет собственный характерный индекс, которого и следует придерживаться. Иначе, при несоответствии индекса грузоподъемности и модели внедорожника, шина обязательно разрушится через короткое время. Необходимая информация всегда размещается на боковой стороне шины возле индекса скорости.

Шины: шипованные или нешипованные?

Каждый может утвердительно ответить в пользу шипованных шин для внедорожника, потому что тогда водитель спокойнее ездит по заснеженной трассе или покрытой льдом дороге. Нешипованный же вариант шин лучше всего подходит для перемещения по крупному мегаполису, и то при условии наличия у водителя соответствующего опыта вождения. При выборе шипованной резины обязательно учитываются ее преимущества, среди которых увеличения показателя сцепляемости покрышки с трассой, покрытой льдом или снегом, а также уменьшение разгонного и тормозного пути.

Шипованные шины Goodyear UltraGrip 500 SUV

Но при этом стоит помнить, что преимущества действуют только в условиях заснеженной дороги, потому что чистый асфальт моментально превращает их в недостатки. При изготовлении современных моделей шин для внедорожников производителями применяются многочисленные инновации и методы оптимизации. В их числе можно выделить добавление специальных полимеров в шину, использование технологий, позволяющих на ходу выдувать слякоть из каналов шин, что дает возможность улучшить сцепление поверхностей, а также эффект гусеницы.

Рисунок протектора

Но, несмотря на многочисленные советы по выбору зимней шины для внедорожника, не каждому автомобилисту понятно, как же все же выбирать рисунок протектора. Совсем еще недавно каждого владельца внедорожника вполне устраивали всесезонные шины на колесах. Но сегодня технологии стремительно шагают вперед, что способствует тому, что скорость и мощность увеличивается, а требования к управляемости автомобиля становятся значительно жестче. От того, насколько надежными и качественными изготовлены зимние шины, будет во многом зависеть безопасность пассажиров машины во время движения.

От рисунка протектора часто зависит то, какую длину будет иметь тормозной путь, поэтому нужно запомнить, что каждая модель шины создается для применения в определенных условиях дорожного покрытия. Редко когда удается добиться показателей высоких по максимуму, поэтому владельцу внедорожника стоит самому обращать внимание на определенные факторы и данные, изначально умалчиваемые производителями. Рисунки протекторов условно делятся на четыре отдельных класса, и из них уже каждый волен выбирать наиболее подходящий вариант для своего автомобиля.

  1. К первому условному классу можно отнести те шины с ассиметричным протектором, рисунок которых можно разделить вдоль на две равные части. У первой из них вид классический, ее предназначение заключается в обеспечении надежного сцепления шины с дорогой. А у второй части предназначение другое – активировать внедорожные функции покрышки, осуществляя хорошее сцепление в условиях снега и слякоти. Такие покрышки вдвое эффективнее обычных моделей, но у них, соответственно, и стоимость будет в несколько раз выше.
  2. Классический вариант зимних шин обеспечивает прекрасную езду в любую погоду. Протектор таких шин имеет высоту 7-8 миллиметров, имеются также канавки продольные и поперечные средние зазоры. Универсальность эксплуатационных характеристик таких покрышек делает их пригодными для профессионалов своего дела и новичков в сфере вождения. Поездки на высокой скорости по большим сугробам на таких покрышках невозможны, хотя уровень износостойкости по отношению к остальным моделям намного выше.
  3. Есть зимние шины скоростные, которые отличаются от всех остальных V-образным спортивным рисунком и 6-7 миллиметровым протектором. Они прекрасно справляются со своими возможностями при условии поездки по чистой сухой трассе, при наличии которой водителю гарантируется устойчивость внедорожника на поворотах и его небольшой тормозной путь. Международная трасса или дороги крупного мегаполиса прекрасно подходят для езды на таком кроссовере, но как только появляется каша на дороге из снега и воды или же хотя бы тоненькая ледяная корка, водитель получает немало хлопот.
  4. Есть отдельные модели покрышек для внедорожников, которые имеют протектор высотой 9-10 миллиметров с рисунком из кубиков, ромбиков или снежинок и большими зазорами между ними. Этот тип покрышек актуален в условиях достаточно сложной езды, правда, вместе с увеличением тормозного пути будет увеличиваться и расход используемого топлива. Кроме того, при езде с такими покрышками будет очень шумно, да и на большой скорости поездить никак не получится – покрышки просто не предназначены для этого.

После рассмотрения основных преимуществ и недостатков зимних шин для внедорожника только владелец автомобиля может выбирать, какие именно модификации покрышек выбирать в конкретной ситуации. При необходимости за советом или консультацией всегда можно обратиться к знающим специалистам, которые с радостью помогут определиться с выбором.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector