Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж автомобилей в России в 2021 году

Статистика продаж автомобилей в России в 2021 году

В статистику продаж включены автомобили как местной сборки, так и импортируемые.

Эксперты ожидают, что в 2021 количество проданных автомобилей увеличится, из-за отложенного спроса и дефицита новых авто на рынке. Из-за пандемии автопроизводители сократили объем выпуска и образовалась очередь на покупку новых авто. Отложенный спрос повлиял не только на новые автомобили, но и на рынок поддержанных авто, в результате цены подскачили вверх, как на новые так и на б/у.

Статистика продаж автомобилей в России за январь 2021 года

Количество проданных автомобилей в январе составили 95 213 штук, что на 4,2% (4 156 штук) меньше чем в январе 2020 года. По количеству продаж как всегда лидирует Lada, второе место Киа (KIA), третье место Hyundai.

Ежемесячные данные не включают статистику продаж BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Смотрите ежеквартальную статистику снизу после статистике по месяцам.

ТОП – 25 самых продаваемых автомобиля за январь 2021 года в России

Статистика продаж автомобилей в России за февраль 2021 года

Количество продаж автомобилей в феврале 2021 года выросло до 120 081 штук по сравнение с февралем 2020 года. Что на 0,8 процента (1008 штук) больше.

1) Lada (Лада) – 28 272 шт
2) Kia (Киа) – 16 516 шт
3) Hyundai (Хендай)– 13841 шт
4) Renault (Рено) — 10 171 шт
5) Toyota (Тойота) – 7640 шт

ТОП – 25 самых продаваемых автомобиля за февраль 2021 года в России

Статистика продаж автомобилей в России за март 2021 года

Количество продаж автомобилей в марте 2021 года на 5,6 % по сравнению с мартом 2020 года и составило 148 676 автомобилей. Март 2020 года был лучшим месяце продаж, после чего был введен Локдаун из-зи Ковида.

1) Lada (Лада) – 33 779
2) Kia (Киа) – 20 057
3) Hyundai (Хендай)– 15 332
4) Renault (Рено) — 11 659
5) Toyota (Тойота) – 10 278

ТОП – 25 самых продаваемых марки авто за март 2021 года в России

Статистика продаж автомобилей в России за 1-й квартал 2021 года

Количество продаж автомобилей за первый квартал 2021 года упала на 2,7% до 387 322 штук по сравнение с 1-кварталом 2020 года. Это на 11 196 машин меньше. Очевидно, что следующие месяцы будут демонстрировать рост так как мы их будем сравнивать с наихудшим периодом прошлого года, связанного с пандемией и ограничением производства автомобилей. С другой стороны покупательский из-за роста цен снижается, у некоторых производителей наблюдается дефицит машин по некоторым моделям. Самым любимым сегментом автомобилей у покупателей являются внедорожники.

• Коммерческие автомобили – 21263 шт или 5,5%
• Внедорожники – 183 266 шт или 47,3%
• Пикапы – 1 784 шт или 0,5%
• Электромобили – 204 шт

Статистика продаж за 1-й квартал 2021 года:

1) Lada (Лада) – 83 908
2) Kia (Киа) – 51 624
3) Hyundai (Хендай)– 40 122
4) Renault (Рено) — 30 364
5) Toyota (Тойота) – 23 251
6) Skoda (Шкода) – 22 802
7) VW (фольксваген)– 21 977
8) Nissan (Ниссан) — 13 727
9) Mercedes-Benz ( Мерседес-Бенц) — 11 406
10) BMW (БМВ) – 10 886

ТОП – 25 самых продаваемых марки авто за 1-й квартал 2021 года в России

Статистика продаж автомобилей в России за апрель 2021 года

Количество продаж автомобилей в апреле 2021 года увеличилось на 290% по сравнению с апрелем 2020 года и составило 151970 автомобилей.

1) Lada (Лада) – 37 931
2) Kia (Киа) – 19 101
3) Hyundai (Хендай)– 15 483
4) Renault (Рено) — 13 957
5) Skoda (Шкода) – 10 365

ТОП – 25 самых продаваемых марки авто за апрель 2021 года в России

Статистика продаж автомобилей в России за май 2021 года

В мае 2021 г. рост продаж автомобилей составил на 134% больше, или на 84400 штук по сравнению с маем 2020 года, количество продаж новых автомобилей составило 147400 шт.

1) Lada (Лада) – 38 284
2) Kia (Киа) – 18 818
3) Hyundai (Хендай)– 16 261
4) Renault (Рено) — 12 482
5) Skoda (Шкода) – 9 561

ТОП – 25 самых продаваемых марки авто за май 2021 года в России

Статистика продаж автомобилей в Беларуси в 2020 году .

Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор в Минске Sarafan-auto.by

Блог:

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Тренды авторынка России: падение посещаемости автосалонов и развитие онлайн-продаж

Один из самых консервативных рынков сейчас находится на пороге трансформации

На конференции Think with Google Auto были рассмотрены последние тренды отечественного авторынка. Так, технологии оказывают большое влияние на потребительское поведение — растёт ценность времени покупателя, порой даже превышая ценность денег. Взаимодействие с покупателем происходит в реальном времени, а прозрачность и честность в отношении продукта и сервиса растут.

В частности, меняется автомобильный ритейл:

  • Автомобиль становится всё более инновационным и сложным продуктом.
  • Новая мобильность влияет на спрос и ожидания: машина как сервис, лизинг, каршеринг.
  • Сокращение цикла замены и развитие рынка подержанных авто.
  • Рост требований к дифференциации — автомобиль становится частью имиджа.

Вместе с тем автомобильный рынок остаётся одним из самых консервативных: около 80% потребителей предпочитают приобретать автомобиль офлайн.

По прогнозам компании EY, в ближайшем будущем автомобильный ритейл ждут значительные изменения как минимум в пяти направлениях:

  1. Управление доверием на протяжении Customer Journey.
  2. Кастомизация предложения.
  3. Создание удобных digital-процессов.
  4. Редизайн сети дистрибьюции.
  5. Создание системы управления брендом в условиях omni-channel.

Согласно данным исследования Gearshift, 97% покупателей ищут информацию об автомобилях онлайн, а 78% использовали смартфон при выборе автомобиля.

Не все покупатели опытны в выборе автомобиля: 50% купили новую машину впервые, 39% из них — в прошлом году. Покупатели стали более искушёнными: среднее количество брендов авто, между которыми делают выбор покупатели, равно 4,1 против 3,4 в прошлом году.

Немногие показывают лояльность к бренду: лишь 35% автомобилистов купили машину того же бренда, что и в предыдущий раз. При этом покупатели премиум-сегмента более лояльны, чем массового: 56% покупателей премиум против 32% массового.

Покупатели принимают решение о покупке достаточно быстро. Среднее время, в течение которого принимается решение о приобретении автомобиля, составляет 2,7 месяца.

По данным исследования Google, в 2012 году покупатели в среднем посещали 4 салона автомобилей, а на сегодняшний день — всего 1−2 автосалона и 14 различных сайтов авто.

У современных потребителей высокие ожидания — круглосуточный доступ к товарам и услугам, многообразие выбора и высокая скорость получения желаемого.

Google рекомендует активно контактировать с клиентами, заинтересованными в покупке автомобиля; влиять на их решение, а также помогать дилерам продать автомобиль потенциальным покупателям.

Эксперты Sostav рассказали о возможностях развития автомобильного ритейла в ближайшие годы.

Франсиско Идальго-Маркес, директор по маркетингу Renault:

Мы видим, что уровень осведомленности покупателей о наших продуктах и услугах при обращении в дилерский центр растет с каждым годом за счет большого количества информации, доступной в интернете.

В 2016 году мы запустили проект по бронированию автомобилей на официальном сайте Renault, онлайн-шоурум. С момента запуска проекта доля клиентов, пользующихся этим каналом, постоянно растет, что говорит о востребованности таких сервисов среди покупателей автомобилей.

Опираясь на положительную динамику в сфере интернет-торговли, мы определили интернет-взаимодействие с клиентами как одно из ключевых направлений развития нашей компании в России. Мы ожидаем, что в течение 5−7 лет автомобильный рынок войдет в новую эпоху, когда высокий уровень интернет-сервисов будет являться обязательным условием для существования автомобильного бренда.

Денис Комиссаров, управляющий директор deep (входит в группу Eventum Premo ):

Самое главное — меняется модель потребления, так, чтобы сэкономить наиболее ценный ресурс современного человека — его время. Trade-in, появившийся в автомобильном сегменте еще в двухтысячных, повлиял на уменьшение среднего времени пользования новым автомобилем, предлагая потребителю сэкономить время, которое он потратил бы на продажу автомобиля. Сегодня помимо повсеместного trade-in работает и CarPrice, выполняя ту же функцию для более низкого сегмента аудитории.

Надежность при этом снижалась под грузом огромного количества электроники и нововведений. Потребители постепенно стали это осознавать, росла потребность избавиться и от необходимости тратить время и деньги на обслуживание. Рынок отреагировал — получите каршеринг и автомобили по подписке, которые уже предлагают несколько российских банков.

Все это приводит к смене аудиторий, потребляющих разные сегменты. И к смене коммуникационных сообщений. Борьба за надежность, лучшие комплектации и простоту в обслуживании для автопроизводителей в значительной мере перейдет в b2b-сегмент.

Денис Романовский, генеральный директор Roden Media :

Наиболее заметным измененем, которое нас может ожидать в ближайшие 5−7 лет в автомобильном ритейле — это начало перехода продаж в интернет. Уже сейчас, например, на сайте Рено можно выбрать конкретный автомобиль «в наличии», внести предоплату и тем самым забронировать его. В этом направлении будет идти развитие продаж. Автопроизводители будут развивать данную услугу, чтобы сократить дистанцию от желания покупателя «выбирать» до конечной «покупки». Возможно, некоторым брендам удастся выстроить такую систему продаж, что люди смогут полностью оплачивать автомобили «не вставая с дивана». Останется только приехать и забрать машину из салона (либо заказать доставку на дом).

Одним из факторов, меняющих автомобильный ритейл, будет унификация продукта. По сути уже сейчас сложно купить автомобиль индивидуальной комплектации (его долго будут собирать на заводе, нужен предзаказ и, конечно, он будет дороже тех, что в наличии у дилера). В дальнейшем всё меньше людей будут хотеть построить содержание автомобиля «под себя».

Еще одно направление, которое следует выделить — роботизация и технологизация автомобилей. Помощь при вождении (дистанция, оповещение при перестроении, парковка без водителя, контроль водителя «от засыпания») — уже сейчас в премиальных марках и моделях — это системы, встроенные в базовые комплектации. В дальнейшем требования в безопасности будут расти, и эти технологии будут распространяться на средний и низкий ценовой сегмент. При этом полная роботизация автовождения в ближайшие 5−7 лет в массовом распространении нам всё-таки не грозит.

При благоприятных экономических условиях рынок легковых автомобилей в РФ продолжит восстанавливаться и будет расти в значениях около 10% в ближайшие 5−7 лет. В пользу роста будет играть продолжающаяся локализация производства — все больше мировых автопроизводителей развивают и строят заводы в России. Это позволит снизить зависимость от волатильности курса валют. Также, хоть и в более долгосрочном периоде, но будет сказываться госпрограмма по развитию транспортной системы и инвестиции в строительство дорог федерального значения.

Отрицательно на росте продаж автомобилей будет сказываться развитие и растущая популярность систем каршеринга и городских такси. Жителям мегаполисов все меньше нужно ежедневно пользоваться личным автотранспортом. Однако эта тенденция в большей степени будет характерна Москве и Санкт-Петербургу, возможно какому-либо еще большому городу, но не всей стране в целом. Да и по-прежнему сильным фактором для населения России является «владение» имуществом, и автомобили здесь не исключение.

Михаил Гордиевский, медиадиректор Total View :

Я бы выделил следующие основне моменты:

1. Рынок будет больше консолидироваться в сети.

2. Помимо этого, единичным «монобрендовым» дилерам станет труднее выживать, потому что их и без того небольшие объёмы закупок сократятся, а закупочная цена, в свою очередь, возрастет. Исключение могут составить разве что люксовые бренды.

3. Роль дилера (особенно с передачей государства возможности выдачи номеров) возрастет.

4. Рынок будет двигаться больше по американской модели, когда именно дилер диктует, какую комплектацию и спецификацию делать. В Штатах такая модель давно реализована и вполне успешно работает.

5. В рекламе появится больше digital и programmatic решений, основанных на DMP и CRM, и станет меньше классического ATL. Из-за того, что дилер обладает огромной big data, у него гораздо больше возможностей для ситуационного маркетинга по акциям/спецпредложениям, сделанных индивидуально под конечного потребителя.

Таким образом, произойдет окончательное разделение: производитель — это больше про имидж, а дилер заберет на себя тактическое продвижение.

5 лучших ноинок седанов на рынке России в 2018 году

BMW M5 Competition (F90)

Российское представительство компании обнародовало цены на новую модификацию BMW M5. Недавно состоялась премьера BMW M5 Competition (F90), теперь же производитель объявил и ценник для рынка России. Новая модификация пришла на смену стандартной версии «четырехдверки», а ее стоимость составляет 7 млн 660 тысяч рублей.

В подкапотном пространстве BMW M5 Competition располагается 4.4-литровая V-образная «битурбовосьмерка» S63B44T4, мощность которой увеличили до 625 лошадиных сил, крутящий момент 750 Нм доступный в диапазоне от 1800 до 5800 о.м. В качестве трансмиссии выступает 8-ступенчатая автоматическая коробка ZF.

Интерьер BMW M5 Competition (F90)

С этим арсеналом седан БМВ М5 Компетишн способен ускоряться до первой «сотни» за короткие 3.3 сек. В этом показателе он превзошел стандартную версию на 0.1 сек. Разгон до 200 километров в час происходит тоже быстрее — 10.8 секунд. Как отмечает автопроизводитель, на 100 км пути в смешанном режиме новинке потребуется 10.8 л. топлива.

В цветовой гамме M5 Competition появился новый эксклюзивный оттенок Frozen Dark Silver, а ее элементы кузовной отделки теперь покрыты черным глянцем. Салон получил еще больше карбоновой отделки.

Заметим, в июне должна дебютировать еще одна новинка — BMW 8 Series.

Обновленная Toyota Avalon

Официальные представители японской автомобилестроительной компании обнародовали цены на обновленную «четырехдверку» Toyota Avalon. Так, минимальный ценник на базовую версию рестайлингового седана Toyota Avalon составляет 35.600 долларов, за самый «заряженный» вариант исполнения будущему автовладельцу придется отдать 42.200, что в пересчете на наши деньги выходит приблизительно 2.200.000 и 2.605.000 рублей соответственно.

Уже в базовом исполнении Toyota Avalon салон отделан высококачественным кожзаменителем SofTex и оборудован мультимедиа-системой с сенсорным дисплеем диагональю 7 дюймов, системами EBD и ABS, светодиодной головной оптикой и задними LED-фарами.

Интерьер Toyota Avalon

Силовую гамму обновленного седана Toyota Avalon 2019 модельного года составляет гибридная установка, состоящая из бензинового ДВС объемом 2.5 литра и электродвижка. Суммарная силовая отдача установки составляет 215 «лошадей». Кроме того, для топового варианта исполнения предусмотрен бензиновый «оппозитник» объемом 3.5 литра, который способен генерировать 301 л.с.

Subaru Lgasy

Официальные представители японского производителя озвучили стоимость полноприводного бизнес-седана Subaru Legacy шестого поколения, «живые» продажи которого начнутся в мае 2018-го. «Четырехдверка» Subaru Legacy появится у российских дилеров в двух комплектациях. Так, за исполнение Elegance будущему автовладельцу придется отдать 2.069.000 рублей, комплектация Premium ES будет предлагаться за 2.219.900 рублей.

Subaru Legacy новой генерации оснащается горизонтально-оппозитным 2.5-литровым агрегатом с силовой отдачей 175 лошадиных сил. В качестве трансмиссии выступает вариатор Line artronic CVT.

Седан Subaru Legacy после смены поколений получил ряд изменений во внешнем виде и в интерьере. Внутрисалонное пространство выполнено из высококачественных материалов, а также в салоне установили информационно-развлекательную систему с дисплеем диагональю 8 дюймов.

Интерьер Subaru Lgasy

Заметим, несколько лет назад компания Субару отказалась от продаж в нашей стране полноприводных седанов Legacy и Impreza в связи с низким спросом. В данный момент линейка марки Subaru в РФ представлена компактным кроссовером Impreza XV, среднеразмерным кроссовером Subaru Forester, спорт-седаном WRX STI и универсальной моделью Outback.

Genesis G70

Официальные представители премиум-брэнда назвали дату появления нового седана Genesis G70. Российский дебют полноприводной «четырехдверки» запланирован на 12 апреля 2018-го.

Новый Genesis G70 — спорт-седан, который отличает изящный, динамичный внешний вид, многофункциональный интерьер и высочайший уровень безопасности. Дизайн экстерьера Genesis G70 подчеркивают крупная фирменная радиаторная решетка, рельефные линии и светодиодные дневные ходовые огни. «Четырехдверка» получила широкий набор продвинутых технологий, одно из них — панорамный люк.

Интерьер Genesis G70

Заметим, премиальный автомобильный брэнд был представлен в России новой моделью — флагманским седаном Genesis G90 осенью 2016-го. «Живые» продажи флагмана начались в РФ в октябре 2016-го, а уже в марте марка расширила свою линейку за счет появления полноприводной «четырехдверки» G80. Сборка обоих автомобилей налажена на производственной площадке «Автотор» в Калининграде.

Напомним, за первые два месяца текущего года, на территории нашей страны было реализовано 114 машин брэнда Genesis, тогда как за аналогичный период прошлого года этот показатель исчислялся 16 автомобилями. Уровень продаж вырос на семь раз.

Audi A6

Немецкая марка на Женевской выставке представила «четырехдверку» премиального класса Audi A6 новой генерации. Производство новинки наладят в городе Неккарзульм. По предварительным данным, у российских дилеров А6 появится уже в третьем квартале 2018-го, сообщают представители компании.

В моторную гамму премиум-седана Audi A6 войдут два агрегата: бензомотор TFSI объемом 3,0 литра с отдачей 340 лошадиных сил (500Нм), и 286-сильный 3,0-литровый дизель (620 Нм).

Читать еще:  Ремонт кровли гаража своими руками

Интерьер Audi A6

Седан Ауди А6 обзавелся новыми усовершенствованными ассистирующими системами, к примеру A6 будет доступен с системой автопарковки и так далее.

Что будет с ценами на автомобили в России во втором полугодии 2021?

С начала 2020 года все производители, представленные на российском авторынке, неоднократно переписывали ценники. Объясняется это сразу несколькими причинами. В первый раз повышение цен было обусловлено ростом ставки НДС. В дальнейшем подорожание было связано с падением курса национальной валюты, инфляцией и пандемией коронавируса. Из-за нее часть предприятий временно перестала работать, вследствие чего производители стали испытывать острый дефицит комплектующих. Как оказалось, в 2021 году ситуация на российском рынке не изменилась. Более того, текущая тенденция показывает, что во втором полугодии цены на новые автомобили существенно вырастут.

Динамика цен

Компания «АвтоВАЗ», являющаяся самым востребованным производителем российского авторынка, может служить в качестве своеобразного маркера, на основе которого можно прогнозировать движение цен. Этот выбор можно объяснить двумя причинами. Во-первых, «АвтоВАЗ» имеет серьезную поддержку со стороны государства. Поэтому компания нередко до последнего удерживает цены на прежнем уровне. Во-вторых, удорожание автомобилей марки Lada заставляет многих покупателей обращать внимание на иностранные аналоги. То есть повышение цен не выгодно и самому «АвтоВАЗу».

Но несмотря на сказанное, к первому апреля 2021 года автомобили Lada дорожали 3 раза. Так, согласно опубликованной в начале марта информации, цены на российские модели изменились в среднем на 2-3%, а именно:

  • Vesta — на 20 тысяч рублей;
  • Granta — на 11 тысяч рублей;
  • Granta Cross — на 16 тысяч рублей;
  • Niva Legend (бывшая Lada 4х4) — на 14 тысяч рублей;
  • Largus — на 14 тысяч рублей;
  • XRay — на 15 тысяч рублей.

В начале года компания «АвтоВАЗ» из-за роста базовой ставки утилизационного сбора была вынуждена повысить цены на весь модельный ряд в среднем на 2-5%. Аналогичным образом подорожали практически все автомобили, представленные на российском рынке.

«АвтоВАЗ» не единственный в стране производитель, который по несколько раз за год пересматривает прайс-листы. При более детальном рассмотрении динамики цен становится понятным, что Волжский автозавод — один из немногих, кому действительно удавалось избегать подорожания автомобилей. Так, если обратиться к другой популярной в России марке Kia, то становится понятным, что цены на новые машины в нашей стране растут очень быстро.

Если сравнивать прайс-листы, опубликованные в октябре прошлого года и апреле текущего, то можно заменить, что корейские автомобили в среднем подорожали на 80-350 тысяч рублей. Причем в данном случае речь идет об относительно дешевых моделях:

  • Ceed — с 1 139 900 до 1 394 900;
  • Ceed SW — с 1 169 900 до 1 424 900;
  • ProCeed — с 1 624 900 до 1 799 900;
  • Cerato — с 1 136 900 (данные за 12.2020) до 1 221 900.

Похожую динамику демонстрируют модели марки Hyundai. Но корейская компания отмечает, что часть автомобилей подорожала из-за выхода на рынок машин 2021 года. Единственной моделью, которая выбивается из данной тенденции, стал Tucson. Но незначительное подорожание этого кроссовера (всего на 10 тысяч рублей) с начала года обусловлено тем, что в России пока продается автомобиль прошлого поколения. Цены на Solaris и Creta, которые являются представителями бюджетного сегмента, поднялись с начала года на 5 и 7 тысяч рублей, соответственно. То есть и в этом случае прослеживается та же динамика, которую показал «АвтоВАЗ».

Компания Renault, которую тоже можно считать одним из маркеров российского рынка, немного выбилась из приведенного графика. С начала года цены на французские модели увеличились на 0,8-5,4%, или на 8-47 тысяч рублей. Отчасти такая динамика обусловлена выходом на рынок Duster нового поколения. Именно он показал прибавку в цене на 47 тысяч рублей. Но бюджетные Sandero и Logan за первый квартал подорожали на 8-12 тысяч рублей, а Arkana — на 22 тысячи рублей.

Каких цен ожидать во втором полугодии?

В приведенном прогнозе не учитываются 2 составляющие, которые могут повлиять на цены: колебание курса рубля и изменения в логистике, обусловленные пандемией коронавируса или другими внешними факторами.

Если приведенная динамика сохранится, то к началу осени 2021 года цены на новые автомобили бюджетного класса в России поднимутся еще на 8% относительно апреля. Такие изменения произойдут с продукцией «АвтоВАЗа», Kia, Hyundai и Renault. С середины осени также можно ждать очередного подорожания новых автомобилей. Причем в этом случае сложнее определить, на сколько повысятся цены. Ближе к середине осени многие производители в России традиционно корректируют свои прайс-листы в соответствии с инфляцией. А ее размер сейчас предсказать сложнее.

Также нельзя в настоящий момент точно определить, на сколько подорожают автомобили среднеценового сегмента и премиальные модели. Цены на машины этих классов меняются иначе. Например, компания BMW в прошлом году была одним из немногих производителей, которая в течение нескольких месяцев не меняла прайс-листы. Остальные представители премиального сегмента дорожали на 1-2%. Подобная динамика наблюдается и в нынешнем году. Но сохранится ли она в ближайшие месяцы, предсказать сложно.

Изменение динамики авторынка России по брендам в 1 квартале 2018 года

Ещё недавно, подводя итоги прошлого года, мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы, детальный анализ говорит о том, что уже к концу второго – началу третьего квартала 2018 года российский рынок новых авто опять свалится в минус. Разбираемся, в чём дело.

Российский авторынок продолжает расти. При этом за 3 месяца 2018-го он вырос на 21,7%. В январе, феврале и марте рынок новых авто в России вырос на 31,3%, 24,7% и 13,9% соответственно. С одной стороны, после долгих лет падения такие относительные показатели должны вызывать безотчётную радость – но есть и другая сторона!

ЕСЛИ ТЕНДЕНЦИЯ К СОКРАЩЕНИЮ ДИНАМИКИ НАБОРА СПРОСА СОХРАНИТСЯ, ОЧЕНЬ СКОРО РЫНОК УЙДЁТ В МИНУС.

Если рассматривать массовый сегмент, на долю которого по итогам 1 квартала пришлось 91,6% от общего объема, то он демонстрирует еще больший рост (+24,6% до 346,3 тыс. шт.). Среди представленных в ТОП-25 марок по объемам реализации в этом сегменте 20 имеют положительную динамику.

Лучше всего это удалось китайской Zotye, продажи которой выросли в 3,5 раза. Еще у трех марок (Honda, Ravon, Mitsubishi) реализация тоже увеличилась более чем вдвое. У других брендов результаты «скромнее»: от +55,2% (Subaru) до +0,8% (Lifan). Из тех массовых марок, которые по итогам 3 месяцев оказались в «минусе», наиболее критичная ситуация у китайской Geely и отечественного УАЗа, которые потеряли четверть прошлогодних продаж.

Продажи в премиум-сегменте за 1 квартал выросли всего лишь на 1,2% (до 31,6 тыс. шт.), в связи с чем его доля составила 8,4%. Несмотря на это, более половины марок (8 из 14) показывают отрицательную динамику. Сильнее других здесь «просел» Cadillac (-45,7%). Реализация автомобилей Infiniti и Jeep упала более чем на 20%. У шести премиум-брендов отмечен рост продаж.

При этом среди них присутствуют лидеры – Mercedes-Benz (+4,2%) и BMW (+14,2%), которые и тянут сегмент вверх. Но если рассматривать рыночную динамику, то лучше всего реализация машин выросла у MINI (+61,1%). Отметим и smart, в 1 квартале увеличивший продажи на треть.

Прежде премиум-сегмент был тихой и спокойной гаванью российского автомобильного рынка – даже в самые тяжёлые времена бури обходили его стороной. Однако события последних лет изменили «климат» радикально: доля премиума неуклонно сокращается. Особенно отчётливо это стало видно именно в конце 2017 года, когда впервые за много лет весь рынок продажи нарастил, а «люкс» остался в нуле. В первом квартале 2018 года доля машин премиум-брендов упала ещё сильнее: если по итогам декабря она составляла 9,5%, то по состоянию на март опустилась до 8,3%. В чём же дело?

Вспомним, что количество моделей в «люксе» за последние три с лишним года, то есть, с того времени, когда обвалился рубль, осталось прежним. Некоторые марки вывели часть нишевых позиций, чтобы не тратиться на сертификацию «ЭРА-ГЛОНАСС», некоторые удалили несколько наименований из номенклатуры из-за отсутствия у них устойчивых рыночных перспектив. В последнем случае хорошим примером можно считать уход седанов Lexus (за исключением ES). Но появились и новые модели — к примеру, Mercedes-Benz GLE Coupe или BMW X4. Короче говоря, в отличие от бюджетного сегмента, не досчитавшегося нескольких десятков позиций, покупатель дорогих брендов не был обделён. Однако случилась другая напасть.

В первом квартале, несмотря на всеобщий средний рост, сильно потерял сегмент больших SUV. В первой десятке, пожалуй, только падение «народного» VW Touareg выглядит закономерным – в Китае уже представили модель третьего поколения. А вот по люксовым парам очевиден отток клиентов: дуэт BMW X5/X6 падает – BMW X3/X4 растёт. Range Rover падает, Range Rover Velar – растёт. Среднеразмерный новобранец по итогам квартала стал не только первой моделью бренда, но и в принципе помог Land Rover остаться в символическом плюсе (+2%). Восстановит ли свои позиции “большой” Range Rover после недавнего рестайлинга, пока не ясно, но в целом за марку опасаться не стоит: единственная модель, которая выпадает из колоды – это Discovery 5. Она стабильно и с большим отрывом удерживает последнее место в списке продаж бренда.

А вот ситуация с Volvo – тревожнее некуда. Минус 19% за квартал объясняются и внутренним каннибализмом – покупатели XC90 поглядывают на новый XC60, который со сменой поколений перевели из компактного в среднеразмерный класс, и кратковременным выпадением из линейки компактного кроссовера. Однако надежды на новый XC40 мало: цена его относительно предшественника (XC60 первого поколения) существенно возросла, что автоматически делает невозможным достижение новичком результатов ветерана. В компактном классе люксовые кроссоверы продаются со скрипом. Однако и они при определённых условиях могут внести напряжённость в дружный коллектив: Jaguar E-Pace всё-таки начал отбирать покупателей у среднеразмерного F-Pace.

С наименьшими потерями и прошедшую, и грядущую фазы кризиса (непростые времена отнюдь не позади) пройдут только Mercedes-Benz и BMW. Они по-прежнему не только уверенно удерживают первое и второе место по объёмам, но и продолжают расти: 4 и 14% за квартал соответственно.

Сейчас в сегменте образовались как минимум две группы: в одну входят Mercedes-Benz и BMW, в другую – все остальные плюс «колеблющийся» Lexus.

В «народных» сегментах – как в бюджетном, так и в лоу-кост — уже обходится без дробления. Например, в группе компактных кроссоверов несущественное падение Toyota RAV4 объясняется грядущей сменой поколений – люди в ожидании пятого «Равика». Та же история с X-Trail, только масштаб скромнее – на днях в Санкт-Петербурге началась тестовая сборка модернизированной версии. Из падения Qashqai наоборот, пока трудно вывести закономерность, однако небольшая дельта говорит о его коррекционном характере – будем наблюдать.

В группе субкомпактных SUV много и уверенно набирают лишь две модели – безоговорочный суперуспешный лидер Creta и… старушка Нива. По части объёмов за Кретой не может угнаться ни один из конкурентов – к тому просто нет предпосылок. Дело в том, что диапазон конструктивных особенностей модификаций, а как следствие – их потребительских качеств, и цен настолько широк, что покрывает всех конкурентов вместе взятых. Здесь и простенькая, «пустая», откровенно лоу-костовая базовая версия 1,6 2WD с громыхающей и некомфортной задней подвеской, и мощная полноприводная с муфтой, реагирующей на поворот руля, и независимой подвеской задних колёс флагманская версия, на которой втроём и в небольшое путешествие отправляться можно. Как мы знаем, в этом сегменте в ближайшее время появятся несколько новинок – от китайского FAW Besturn X40 до французского Citroen C3 Aircross, однако, очевидно, ни одна из них не сможет замахнуться на первенство.

Собственно, все лидеры рынка – это или лоу-костеры, или компании, которые основные продажи делают на «народных» автомобилях: Lada (+29%), Kia (+40%), Hyundai (+28%), Renault (+27%). И сухая формулировка «реальные доходы населения падают» уже не отражает реальности: покупатели автомобилей в России стремительно беднеют, и лучше всего об этом говорит расклад продаж. В первой десятке самых популярных моделей давно нет ни одной бюджетной – сплошь лоу-костеры, доля которых непрерывно растёт.

Переходя на уровень брендов, отмечаем скачкообразный рост Mitsubishi (+121%), достигнутый в том числе за счёт возвращения на рынок устаревшего ASX, оживления интереса к Outlander (+43%), связанного с большой маркетинговой кампанией, и десятикратного увеличения сбыта Pajero Sport, возвращённого в прошлом году на калужский конвейер. Более того, именно на Pajero Sport японская компания предлагает самую большую скидку – до 300 000 рублей, причём на машины 2018 года выпуска.

Почин Mitsubishi поддержала Honda (163%), которая нынче продаёт в России лишь две модели. У главной – CR-V пятого поколения — в прошлом году случилась смена поколений. Отметим, что ещё с последним рестайлингом в четвёртом поколении машина резко подтянула свои потребительские качества – как по части подвески, так и по части настроек силового агрегата.

Что дальше?

Как известно, 1 апреля правительство РФ поздравило автомобильную отрасль увеличением акцизов. Некоторые компании (Ravon, Subaru) уже подняли цены, некоторые не спешат. Вполне может быть, что это не повлечёт никаких последствий, но ведь ещё ожидается увеличение утилизационного сбора.

Между тем, не обошлось и без приятных известий. В марте начались продажи Skoda Kodiaq нижегородской сборки – всю штамповку пока привозят из-за границы, а сварку и окраску осуществляют на мощностях ГАЗа. Впрочем, было бы правильнее сказать «на территории ГАЗа», поскольку Фольксваген Груп Рус вкачал в новую линию аж 87 миллионов евро. В результате цена на Skoda Kodiaq рухнула до 1 339 000 рублей. Именно это и стало главным событием первого квартала 2018 года на российском автомобильном рынке. А вовсе не санкции, падающий рубль и прогрессирующая нестабильность в Сирии, разрешившаяся бомбардировкой.

Автомобильные новинки 2021-2022

Несмотря на кризис, автопроизводители активно готовят новинки авто, большинство из которых планируется поставлять и на российский рынок. В этой статье мы расскажем об ожидаемых новинках авто 2021-2022 года.

Здесь мы рассмотрим полностью новые автомобили, которые либо пережили смену поколения, либо только появились в линейке. И особое внимание уделим новым кроссоверам и внедорожникам, которые будут продаваться в России, поскольку данный сегмент является самым быстрорастущим.

Навигация по статье

Российские новинки авто

Aurus Senat S600 стал первой официально представленной серийной моделью на единой модульной платформе из проекта «Кортеж». Седан представительского класса стоимостью свыше 18 миллионов рублей теперь можно купить и рядовым гражданам — летом 2021-го выпуск машин наладили на предприятиии Sollers.

Представители фирмы Aurus рассчитывают, что их самой популярной моделью в линейке станет роскошный внедорожник Komendant — премьера его серийной версии запланирована на 2021-ый, но продажи новинки начнутся только в 2022 году.

На 2021 год УАЗ был анонсировал проект «Русский Прадо», представляющий собой глубокую модернизацию внедорожника Патриот. Автомобиль получит новый 2,3-литровый турбомотор, полностью переоформленный салон и современное оснащение, однако на сегодня проект оказался бессрочно заморожен — увы.

АвтоВАЗ обещал представить новую Lada Vesta FL осенью двадцатого, но из-за коронавируса премьера новинки была перенесена на 2022-ый год. Автомобилю подготовили измененные внешность и салон, а по технике могут быть сюрпризы.

Весной двадцать первого АвтоВАЗ презентовал рестайлинговый универсал Lada Largus FL, а также версии Cross и фургон. Машины получили передок в фирменной Икс-образом стиле и модернизированный 90-сильный мотор. В целом в машине было изменено 267 различных деталей.

В двадцать первом году АвтоВАЗ неожиданно обновить внедорожник Lada Niva, который получил к названию приставку Travel (а старшука Lada 4×4 теперь называется Legend). Увы, но вся техническая «начинка» осталась без изменений, зато новый передок теперь напомниает RAV4.

На осень 2021-ый год заявлена премьера нового внедорожника Lada 4×4 второго поколения, который может стать похожим на концепт 4×4 Vision. Ожидается, что авто будет крупнее предшественника, сохранит версии в трех- и пятидверном вариантах кузова и обзаведется 122-сильным движком объемом 1,8 литра, а также современной трансмиссией.

Ждать полностью новый внедорожник Chevrolet Niva 2 достаточно долго – изначально старт его производства был намечен на середину шестнадцатого, но затем проект был временно заморожен. Позже дело вроде бы сдвинулось, но теперь выходит, что Шеви Нива 2 станет новинкой 2022 или даже 2023 года — и это в лучшем случае.

Новинки автопрома 2022 года

Французы презентовали новый Logan 3 поколения, но пока под брендом Dacia для европейского рынка. Ожидается, что вариант для России будет немного другим и явно проще, при этом ждать его придется довольно долго — не факт, что он станет даже новинкой 2022 года и возможно появится лишь в двадцать третьем.

Nissan представил кроссовер Rogue нового поколения для североамериканского рынка, но нам этот автомобиль интересен тем, что он представляет собой модель X-Trail 4, который будет продаваться в России. Правда ждать его придется минимум до 2022-го.

Читать еще:  Втулка переднего рычага 2108

Ожидаемой новинкой автопрома 2022 года на российском рынке станет Mitsubishi Outlander 4 генерации, который отныне является соплатформенником Икс-Трейла. Однако Аутлендер щеголяет совершенно иным дизайном, не похожим ни на предшественника, ни на исходный Ниссан.

Nissan Pathfinder давно покинул российский рынок, но ожидается, что в 2022 году к нам привезут модель нового (уже пятого) поколения. Вседорожник здорово преобразился внешне, вернувшись к более брутальному облику, плюс авто может похвастать современным салоном.

В конце двадцать первого или в начале 2022-го стартуют продажи KIA Sportage 5 поколения, который получил полностью измененные внешность и салон, не имеющие ничего общего с предшественником. Автомобиль подрос в габаритах, а по части техники повторяет представленный ранее Tucson 4.

Новинкой 2022 года в России станет компактный премиальный кроссовер Genesis GV70 — второй SUV в линейке корейского производителя. Старший брат в лице GV80 был тепло принят на рынке, так что не исключено, что более доступный вариант также сможет отобрать покупателей у конкурентов-одноклассников.

В одном классе с Джи Ви 70 станет играть еще один новый кроссовер 2022 года в лице купеобразного Infiniti QX55. Последний делит всю технику и салон с исходным QX50, но выделяется более модным кузовом и подретушированным передком, который достанется и исходнику.

Ниссан решил засыпать новинками, при этом одной из ожидаемых является паркетник Кашкай 3 генерации. Машине отрядили более дерзкий дизайн, габаритные размеры были немного увеличены, линейка моторов — пересмотрена, но до РФ модель доберется не раньше второй половины 2022-го.

Cadillac представил свой первый полностью электрический вседорожик, получивший название Lyric. Ожидается, что данную модель в будуем будут поставлять и в Россию, хотя едва ли он окажется новинкой 2022 г — скорее двадцать третьего года.

Новые кроссоверы и внедорожники 2021 года

Бестселлер на российском рынке среди больших внедорожников пережил долгожданную смену поколения. Автомобиль сохранил узнаваемый дизайн и прежние габариты, но стал богаче и современнее внутри, а также лишился моторов V8. Теперь под капотом здесь наддувные бензиновая и дизельная «шестерки».

В начале лета двадцать первого года в РФ стартовали продажи компактного паркетника Haval Jolion, выпуск которого наладили на предприятии марки под Тулой. Теперь это младшая и самая доступная модель в линейке производителя на нашем рынке.

Конкурировать с Джолионом должен новый кроссовер Volkswagen Taos, который в модельной иерархии разместился на ступень ниже Тигуана. По сути Таос представляет собой перелицованную версию Skoda Karoq, с которым у них общая техническая «начинка».

Новую Крету представили в Китае под именем ix25 еще весной девятнадцатого, а презентация кроссовера для РФ прошла лишь в июне 2021-го. Автомобиль серьезно преобразился как внутри, так и снаружи, чуть подрос в габаритах, но при этом сохранил прежнюю техническую «начинку».

Одной из главных новинок 2021 года в России стал Рено Дастер 2 поколения, который под брендом Dacia презентовали еще осенью семнадцатого. Производитель постарался сохранить все самое лучшее от предшественника, оставив узнаваемую внешность, модернизировав начинку и серьезно улучшив салон.

Любопытной новинкой 2021 года среди среднеразмерных кроссоверов стал также Hyundai Tucson 4, для которого в компании не побоялись сделать весьма необычную внешность. Здесь также серьезно перекроенный интерьер, способный удивить богатым набором оборудования.

В первой половине 2021 года в России начались продажи обновленного Volkswagen Tiguan, который традиционно пользуется у нас высоким спросом. Кроссовер получил слегка подретушированную внешность и модернизированный салон в стиле модели Гольф 8 поколения.

Осенью двадцать первого ждем рестайлинговый Skoda Kodiaq, получивший немного измененный дизайн передка и другие фонари. Салон модели остался практически прежним, как и линейка силовых агрегатов, тем не менее — в РФ данная модель пользуется хорошим спросом и представляет большой интерес.

Важной новинкой 2021 года от корейцев стал KIA Sorento 4 поколения, который перебрался на новую платформу, подрос в габаритах, получил интересный дизайн, современный салон и широкий перечень доступного оснащения.

Рестайлинговый Santa Fe 2021 третьего поколения был обновлен по нестандартной схеме: кроссовер не только обзавелся измененным дизайном, но также «переехал» на другую платформу, которую он делит с полностью новым Соренто.

Новым игроком в сегменте премиальных кроссоверов стал Genesis GV80 — среднеразмерный SUV от южнокорейского производителя со своеобразным дизайном, дорогим салоном и весьма широкой линейкой силовых агрегатов.

Новое поколение внедорожника GLS обзавелось роскошным исполнением Mercedes-Maybach GLS 600. В салоне такой автомобиль щеголяет раздельными задними креслами (опционально) с электрорегулировками, вентиляцией и массажем, плюс здесь самые лучшие материалы отделки и богатое оснащение.

Для любителей больших американских машин долгожданной новинкой 2021 года в России станет Cadillac Escalade 5 поколения, который сделали современнее предшественника по всем фронтам, а также впервые оснастили дизельным мотором.

На замену модели Grand Santa Fe корейцы подготовили большой кроссовер Hyundai Palisade, на который в компании возлагают большие надежды. На российском рынке он оказался новинкой 2021 года и приятно удивил не слишком запредельной ценой — еще бы дилеры не беспредельничали.

Примерно в одно время с Эскалейдом в концерне GM презентовали и родственный Chevrolet Tahoe 5 генерации. Для него также стал доступен дизель, с которым ниже расход топлива и не будет огромного налога — также ждем в двадцать первом.

Ближайшим родственником Палисейда стал флагманский вседорожник KIA Telluride — обе машины базируются на одном шасси и оснащаются одинаковым мотором. При этом Туллурайд вышел чуточку крупнее и щеголяет более агрессивным дизайном. Судя по всему, к нам такую машину поставлять не планируют.

Альтернативой большим кроссоверам является полноценный внедорожник KIA Mohave FL, которому после рестайлинга не только осовременили внешность, но главное — сделали качественный салон и расширили список доступного оснащения.

В линейке Cadillac впервые появился компактный кроссовер XT4, который внешне оказался выполнен в ключе старшего XT5 и в ряду марки занял место на ступень ниже его. Для оформления экстерьера и интерьера модели предложено несколько пакетов, а двигатель в первое время будет только один.

Компания Opel в двадцатом году вернулась на российский рынок, но линейка предсталенных моделей пока довольно скромная. Ожидается, что в 2021-ом к нам привезут паркетник Crossland, который только-только пережил рестайлинг и готовится побороться за покупателей.

Японцы презентовали паркетник Ниссан Жук второго поколения, который перебрался на другую платформу, прибавил в габаритах, стал просторнее внутри и обзавелся более интересным дизайном. Но в Россию эту модель поставлять не планируют.

Вместо Жука японцы обещают вывести на российский рынок паркетник Nissan Kicks, который должен получить модный дизайн, но при этом более простую техническую начинку: никаких малолитражных турбомоторов и роботов, но более детальных сведений до сих пор нет.

Автомобильные новинки 2021 разных классов

Давно ли мы восхищались Mercedes S-Class в кузове W222, а теперь немцы представили новое поколение «эски» W223, сохранившей пропорции и схожий дизайн, но получившей радикально изменный салон. Купе и кабриолета в семействе больше не будет.

Вслед за седаном S-класса немнцы оперативно подготовили Maybach S-Class Z223 в новом кузове, который на ряде рынков, в том числе и российском, пользуется отменным спросом. Автомобиль стал еще длиннее и роскошнее, а ценник только стартет с отметки в 20 млн рублей.

Еще одним новым Мерседесом в двадцать первом году стал C-Class W206, щеголяющий шикарным салоном в стиле флагманской «эски» с большим монтором на центральной консоли. Дизайн модели при этом напоминает рестайлинговую «ешку», разве что доступная в РФ линейка силовх агергатов для модели пока довольно скромная.

Премиальной новинкой от немцев для российского рынка стала новая Audi A3, которую вывели одновременно в кузове седан и пятидверный хэтчбек. Но если раньше такую модель выбирали за относительно невысокую цену в классе, то с новыми прайсами компании едва ли стоит рассчитывать на высокие продажи.

Совершенно неожиданной компания KIA решила привезти в Россию свой новый минивен Carnival 4 поколения, который они позиционируют как смесь вэна и кроссовера. Модель привлекает модным дизайном, а покупатели могут выбрать бензиновый или дизельный мотор.

Седаны марки Genesis не стали особо популярны на российском рынке, но в компании уже анонсировали появление у нас модели G80 второй генерации, а позже к нему должен будет присоединиться еще и младший G70, перенесший рестайлинг.

Важной новинкой двадцатого года для России стал лифтбек Skoda Octavia 4 поколения, производство которого для нашего рынка наладили в Нижнем Новгороде. Автомобиль подрос в габаритах, а также обзавелся более строгим дизайном и улучшенным интерьером, при этом движки нам отрядили от предшественника.

В двадцать первом до России добрался новый седан Hyundai Elantra 7 поколения, получивший серьезно измененную внешность, модный современный салон и подросший по габаритным размерам кузов.

В компании долго думали и все же ришились вывести на российский рынок свой европейский бестселлер в лице Volkswagen Golf 8 поколения. При этом у нас можно заказать даже версию GTI, но цены кусаются — даже начальный вариант стоит от 2,5 млн.

Корейской новинкой двадцатого стал седан Hyundai Sonata 8 поколения, который привлекает внимание оригинальным дизайном с модной светотехникй и кузовов с покатой крышей. Автомобиль «переехал» на новую платформу, немного прибавил в размерах, а также стал тише и комфортнее внутри.

Соната поделилась платформой и движками с моделью KIA K5 — так теперь называется Оптима нового поколения, но от привычного названия в компании решили отказаться, причем на всех рынках. Выглядит машина, конечно, классно.

Фольксваген Поло нового поколения для российского рынка оказался вовсе не седаном, а лифтбеком — крышка багажника здесь поднимается вместе с задним стеклом. При этом автомобиль теперь оказался практически полной копией обновленного Skoda Rapid.

Спортивными новинками 2021 от Audi в России стали «заряженные» RS6 Avant и RS7 Sportback очередной генерации. Обе модели получили модернизированный 4,0-литровый битурбовый V8 на 600 «лошадей», обеспечивающий машинам ускорение до сотни за 3,6 секунды.

Баварцы презентовали новые M3 и двухдверку BMW M4 (G82) со спорными огромными «ноздрями». Если к ним привыкнуть, то все остальное здесь отлично — в России решено продавать только топовые версии Competition мощностью 510 л.с., плюс в арсенале «эмок» появился полный привод с возможностью отключения передней оси.

Электромобили

К первому кроссоверу e-tron в компании Audi подготовили более компактный электрический Q4 e-tron, который сразу же получил еще и версию Sportback. В базе здесь один электромотор на задней оси, а топовый вариант имеет два электрических движка.

Свои огромные «ноздри» баварцы решили распространить и на кроссоверы, в том числе на электрическую модель iX. По габаритам он сопоставим с X5, внутри здесь необычный салон без центральной консоли, а самый мощный вариант с двумя электромоторами развивает 503 л.с.

Ford решился на серьезный шаг, выделив Mustang в отдельный бренд, так что теперь это не только пони-кар, но и кроссовер Mustang Mach-E, причем исключительно электрический. Увы, но до нас такая машина не доберется, но «серые» дилеры готовы доставить машины из США.

Компания Tesla в 2021 году обещает вывести на рынок электричесий пикап Cybertruck с невероятным дизайном, глядя на который с трудом можно поверить, что это серийная машина. Для модели предусмотрено три варианта, причем первым появится самый мощный вариант, а более простые предстоит ждать до 2022 г.

Motor News

Новости

Новый кроссовер Infiniti QX60 сменит вариатор на «автомат»

Электрокроссовер BMW iX представлен за год до выхода на рынок

Электрический Volkswagen e-Tharu: простая альтернатива

Обновленный Renault Megane: теперь и седан

Mercedes готовит шесть новых электромобилей

Тест-драйвы

Тест-драйв купе-кроссовера Geely Tugella: сезон чувств

Тест-драйв Porsche Macan: По острым иглам яркого огня

Тест-драйв Opel Astra GTC: тропой успеха…

Тест-драйв Audi E-Tron: код доступа

Тест-драйв Opel Grandland X: кто на новенького?

Бестселлеры российского авторынка в 2018 году

ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России за первые 6 мес. 2018 года.


Ну, что вы заметили, что российский авторынок новых автомобилей постепенно восстанавливает свои позиции? Люди снова постепенно проявляют свой интерес к новым автомобилям. Нет, конечно, говорить о полном восстановлении рынка на докризисный уровень нельзя. Для этого нужно, наверное, подождать пока в России увеличатся доходы населения и снизится процентная ставка по кредитам.

Итак, недавно вышла статистика продаж новых автомобилей за первое полугодие 2018 года. Подробнее о ней можно прочитать здесь. Как видите, рынок устойчиво растет уже несколько месяцев. И причина не в том, что падающий тренд на российском авторынке сломлен. К сожалению, говорить об этом еще рано.

Дело в том, что, несмотря на рост продаж новых авто, он все-таки пока неустойчив. Скорее всего, сейчас мы наблюдаем рост продаж на фоне отложенного потребителями спроса, которые несколько лет откладывали покупку новой машины в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, а также в связи с большими кредитными ставками.

Теперь же, после того как экономическая ситуация в России стала более предсказуемой, а процентные ставки по кредитам существенно снизились (но, увы, не вернулись до конца на докризисный период), люди постепенно начали снова проявлять интерес к покупке новых автомобилей.
Но спрос на автомобили растет не только поэтому. Дело в том, что уже несколько лет стоимость новых автомобилей растет практически без остановки. Вот и в этом году дилеры постоянно переписывают свои ценники в сторону увеличения, несмотря на довольно-таки стабильный курс рубля. Причем, что самое интересное, если стоимость автомобилей повышалась из-за локального роста курса доллара, то даже после укрепления российской валюты ценники на новые авто не корректируются уже в сторону уменьшения.

Это явный признак, что новые авто будут дорожать и дальше. Естественно, люди в нашей стране это прекрасно понимают. И именно поэтому в буквальном смысле в последние месяцы побежали в автосалоны, чтобы успеть скупить новые автомобили по привлекательной пока еще цене. По мнению экспертов, это и является в настоящий момент главным двигателем торговли на авторынке.

Но несмотря на то что авторынок России начал, судя по всему, свое, пусть и медленное, восстановление, говорить о том, что ситуация на рынке в скором времени вернется к уровню 2013-2014 годов, не стоит. Во-первых, даже если рынок восстановится, скорее всего, его общая картина будет совершенно иная. И это видно. Посмотрите, сегодня бывшие лидеры на рынке теряют свои позиции, тогда как отечественные модели автомобилей забирают, не краснея, долю рынка.

Например, вы могли поверить еще несколько лет назад, что автомобили АвтоВАЗа будут пользоваться большим спросом, чем автомобили, например, корейских марок? Сегодня это реальность. Так, по итогам июня компания АвтоВАЗ поставила рекорд продаж Лады Весты и Лады Гранты, опередив по продажам корейские автомобили Kia Rio и Hyundai Solaris, которые уже несколько лет отнимали долю у Тольяттинского автозавода.

И вот теперь корейские автомобили существенно начали терять долю рынка. Хотя стоит отметить, что по итогу 6 месяцев продажи Kia Rio пока еще больше. Так, с января по июнь 2018 года в России было продано 51 558 автомобилей Kia Rio (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года это +5 400 автомобилей).

На втором месте по итогу 6 месяцев 2018 года расположился отечественный автомобиль Лада Веста (было продано 49 635 шт., что на 15 040 автомобилей больше, чем в 2017 году). Третью строчку занимает Лада Гранта – 45 672 шт. (+ 3 676 автомобилей). И только на четвертом месте по итогу первого полугодия стоит Hyundai Solaris – 33 857 шт. (+1 112 автомобилей).

Так что, как видите, рост продаж отечественного нового автомобиля Лада Веста зашкаливает. Это настоящий бестселлер российского авторынка. Во многих автосалонах за этой машиной выстроились огромные очереди. Вы такое помните за последние 20 лет?

Жаль, конечно, что в нашей стране практически нет автомобилей, которые могли бы конкурировать с другими иномарками. Например, УАЗ Патриот так и не стал настоящим бестселлером рынка из-за проблем с качеством. Но главный минус, конечно, – его ценник, который, по мнению экспертов, очень завышен.

Итак, вот главные бестселлеры российского рынка по итогу первого полугодия 2018 года:

1. Kia Rio

Продано за 6 мес: 51 558 шт

Эта модель по-прежнему пока держит пальму первенства в России как абсолютный лидер рынка по итогу продаж за 6 месяцев 2018 года. Если же брать продажи в июне, то эта модель заняла только третью строчку в статистике продаж. Но это, думается, лишь сезонное колебание. По итогу года, скорее всего, эта машина сохранит лидерство на рынке.

2. Лада Веста

Продано за 6 мес: 49 635 шт

Лада Веста – настоящая сенсация российского авторынка. Именно эта модель является главным драйвером всех продаж компании АвтоВАЗ. Причем машиной заинтересовались не только россияне. Так, за последние месяцы даже в Европе компания АвтоВАЗ отмечает резкий рост спроса на Весту.

В том числе есть спрос и в странах СНГ. На нашем рынке в июне отмечен рекордный рост продаж, который составил 9 843 шт., что на 3 234 автомобиля больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Читать еще:  Сабвуфер сони xplod 1350w

3. Лада Гранта

Продано за 6 мес: 45 672 шт

Еще один отечественный бестселлер российского рынка, который уже долгое время крепко держит свои позиции. Так, по итогу продаж первых 6 месяцев 2018 года Лада Гранта занимает почетное третье место. По итогу продаж июня текущего года – второе место.

4. Hyundai Solaris

Продано за 6 мес: 33 857 шт

Как мы уже сказали, 4-ю строчку по продажам новых автомобилей в России занимает популярный седан Hyundai Solaris. Несмотря на некоторое небольшое замедление динамики продаж, все равно по итогу первых 6 месяцев корейский автомобиль продается лучше, чем в прошлом году.

5. Hyundai Creta

Продано за 6 мес: 33 224 шт

Вот еще одна восходящая звезда отечественного авторынка. Речь идет о новом кроссовере Hyundai Creta, который основан на базе седана Hyundai Solari. Этот кроссовер с самого начала пришелся автолюбителям по вкусу. Автомобиль за короткий срок серьезно потеснил популярный внедорожник Renault Duster, отняв у него всего за несколько месяцев приличную долю рынка.

И даже слухи о том, что кроссовер имеет проблемы с лакокрасочным покрытием, не остановили российских покупателей, которые продолжили, как горячие пирожки, скупать корейский автомобиль. Если брать продажи только в июне, то Hyundai Creta занял пятую строчку в статистике продаж. Тем не менее, несмотря на это, по сравнению с июнем прошлого года корейцы все равно зафиксировали рост продаж.

6. Volkswagen Polo

Продано за 6 мес: 26 966 шт

Кто сказал, что немецкие автомобильные бренды скучают на российском рынке? Вот вам пример того, что народная любовь к немецкому автопрому никуда не делась. VW Polo, который всегда пользовался спросом на отечественном рынке, попал по итогу первых 6 месяцев текущего года в ТОП-10 бестселлеров авторынка России.

Так, за этот период было продано 26 966 новых автомобилей. Примечательно, что по итогу июня эта модель также заняла шестую строчку в статистике продаж.

7. Renault Duster

Продано за 6 мес: 21 290 шт

Несмотря на жесткую конкуренцию на российском рынке среди недорогих компактных кроссоверов и внедорожников, продажи популярного Renault Duster все еще находятся на приличном уровне. Хотя стоит отметить, что французский внедорожник потерял существенную долю рынка.

Во многом этому способствовали корейский кроссовер Hyundai Creta и отечественная Лада Х-Рей. Тем не менее компании Рено грех жаловаться. Renault Duster по-прежнему покупают. Мало того, этот автомобиль поставил своеобразный рекорд по длительности нахождения в ТОПе продаж на российском рынке.

8. Lada Largus

Продано за 6 мес: 20 989 шт

Неплохо себя чувствует еще один бестселлер АвтоВАЗа – модель Лада Ларгус, которая с самого начала пришлась по вкусу российским автолюбителям. Так, по итогу первого полугодия компании АвтоВАЗ удалось продать 20 989 автомобилей, что на 7 302 автомобиля больше, чем в прошлом году за аналогичный период времени. По итогу июня эта модель также заняла в статистике продаж 8-ю строчку – было продано 3 846 автомобилей (+610 шт.).

9. Škoda Rapid

Продано за 6 мес: 16 964 шт

Набирает популярность в России и Škoda Rapid, которой удалось за короткий срок с 13-го места в рейтинге продаж (в прошлом году) подняться в этом году на 9-ю строчку, войдя в ТОП-10 самых продаваемых новых автомобилей по итогу первых 6 месяцев 2018 года.

Также неплохие продажи этого автомобиля зафиксированы и в июне текущего года – 11-е место в рейтинге. Для сравнения: в прошлом году в июне эта модель занимала лишь только 15-ю строчку в статистике продаж.

10. Kia Sportage

Продано за 6 мес: 16 660 шт

Замыкает ТОП-10 бестселлеров российского авторынка знакомый всем корейский кроссовер Kia Sportage, который хоть и потерял за последние годы свою долю рынка под натиском конкуренции в этом сегменте, но тем не менее по-прежнему сохраняет неплохую и стабильную динамику продаж.

Так, по итогу первого полугодия текущего года компании Kia удалось продать 16 660 автомобилей. По сравнению с прошлым аналогичным периодом ростом продаж корейцам удалось продать больше на 3 860 автомобилей

Новинки авто 2021 года на российском рынке, кроссоверы, внедорожники, легковые машины

На странице мы собрали для вас все последние новинки автомобилей 2021 модельного года для российского рынка, а также комплектации и цены, технические характеристики, дата выхода и старт продаж в России. 2021 год очевидно станет богатым на новые модели, так как коронавирус в 20-м году спутал все планы многих автопроизводителей и соответственно они перенесли свои премьеры именно на 21-й год. Так что встречайте все новинки которые должны поступить в продажу на следующий год.

Новые кроссоверы и внедорожники

Toyota Land Cruiser 300

Уже известны все подробности о абсолютно новом поколении Toyota Land Cruiser 300 2021 модельного года, внедорожник сохранит рамную конструкцию кузова, но “переедет” на новую платформу TNGA-F и получит облегченный с алюминиевой крышей кузов. Новая платформа позволит 300-му “Крузаку” обзавестись гибридными силовыми установками, тем не менее на старте продаж в России будут доступный два классических ДВС: дизельный V6 и бензиновый V6, а “старый” V8 покинул внедорожник. Премьера нового поколения состоится уже 9 июня 2021 года!

Уаз Патриот 2021

Ульяновский автозавод продолжает разработку «Русского Прадо» – именно так окрестили готовящийся к дебюту УАЗ Патриот 2021 года, который обещает стать самым популярным рамным внедорожником отечественного производства. Новинку, которая должна будет составить прямую конкуренцию бюджетным китайским кроссоверам, проектируют с 2017 года, а ее выход в свет производитель запланировал на осень 2020 года в дни проведения Московского автосалона.

Mazda CX30

Напомним, что к сожалению седан и хэтчбек Мазда 3, покинула российский рынок, но нет худа без добра и поэтому встречаем новый компактный кроссовер на базе 3-й серии. Новая модели Mazda CX30 2021 модельного года начинает свои продажи в России с 15 января. На нашем рынке будет предлагаться модель в трех комплектациях: Drive, Active и Supreme, цены известны только на среднюю комплектацию Active – 1 869 000 рублей.

Kia Sorento 2021

Четвертое поколение среднеразмерного кроссовера уже вышло на рынок Южной Кореи, а в третьем квартале текущего года обновленный SUV должен появиться одновременно на американском и европейском рынках. Киа Соренто 2021 – автомобиль на новой платформе, предлагаемый с бензиновыми, дизельными, гибридными двигателями и имеющий солидное оснащение в базовой версии. В России этот внедорожник придет на смену модели Sorento Prime.

Абсолютно новый Шевроле Тахо

Полноразмерный американский вездеход обновился раньше своих земляков-собратьев Escalade и Yukon, а его выход на американский рынок должен состояться летом 2020-го. В списке главных сюрпризов – полностью независимая подвеска, наличие электронного ассистента буксировки прицепа и появление дизельной модификации, которая сделает Шевроле Тахо 2021 года самым экономичным внедорожником в своем крайне «прожорливом» классе.

Toyota Prado 2021

Текущее поколение Toyota Prado продолжает обновляться. Начиная с 2013 г., японцы провели внедорожнику второй по счету фейслифтинг, снова затронувший оформление передней части и обвеса по периметру кузова. В салоны дилеров Тойота Прадо 2021 модельного года поступит в конце ближайшей осени, причем приоритета по рынкам не будет: 200-й Land Cruiser Prado новой генерации появится одновременно и в азиатских странах, и в России.

Nissan X -Trail 2021

Работа над новым Ниссан Х-Трейл года продолжается, а многочисленные шпионские фотоснимки подтверждают, что модель ждут серьезные изменения снаружи и внутри. Кроме обновленного экстерьера и интерьера японцы обещают предложить гибридные модификации своего кроссовера. В России же X-Trail будет продаваться, как и прежде, преимущественно с бензиновыми моторами и вариатором.

Kia Sportage

Эта модель рискует потерять статус глобальной, поскольку ее последнее обновление было адресовано исключительно китайским потребителям. Кроссовер Киа Спортейдж года уже вышел на рынок Поднебесной, где продается под названием KX5, а вот появится ли новинка в Европе и России, где все еще продаются внедорожники четвертого поколения, выпускаемые с 2016 года – по-прежнему неизвестно.

Volkswagen Tiguan 2021

Новый Фольксваген Тигуан 2021 года должен был официально показаться на публике в марте на Женевском автосалоне, но отмена последнего, скорее всего, вынудит производителя организовать онлайн-презентацию. Ее ждут многие поклонники немецкого бренда, ведь новый Tiguan обещает основательный фейслифтинг и серьезное расширение технического оснащения. Данная генерация паркетника появится в продаже уже в этом году, а российским автолюбителям, как и ранее, достанутся автомобили калужской сборки.

Новое поколение Lexus LX 570

В Toyota тщательно скрывают любую информацию о премиальном внедорожнике Lexus LX 570 2021 модельного года, а в предварительных планах компании было познакомить автомобильный мир со своей новинкой сразу после дебюта нового Land Cruiser 200. Известно, что авто сохранит рамную конструкцию и прежнюю линейку двигателей, а его внешность будет приведена в соответствие ставшему более агрессивным фирменному стилю.

Hyundai Santa Fe

Утративший статус флагмана в модельной линейке, этот кроссовер продолжает готовиться к рейстайлингу, который подарит обновленный Хендай Санта Фе года с удлиненной колесной базой и видоизмененной оптикой. Раньше остальных новинка появится в Южной Корее, после чего производитель приступит к подготовке экспортных спецификаций, включая российскую. Дилеры ожидают первые поставки таких паркетников ближе к концу года.

Jeep Grand Cherokee 2021

Легендарная модель получит вторую жизнь – именно с таким настроением взялись за разработку внедорожника Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года новые владельцы бренда, представляющие интересы концерна Fiat Chrysler Automobiles. Автомобилю уже определена новая платформа, проработан новый стиль экстерьера, который разработчики уже показали с помощью концепта. Также известно, что производство серийных кроссоверов на заводах FCA начнется только в 2021-ом.

Hyundai Tucson 2021

В корейской компании сообщили, что новый Хендай Туссан года уже готов, но на рынок он выйдет позже, поскольку свой «большой потенциал» все еще не отработала текущая рестайлинговая версия паркетника. Предварительно дебют новинки ожидается зимой, а в ряду главных изменений модели – новый экстерьер. Следящие за испытаниями внедорожника фотошпионы утверждают, что в авто поменяются почти все кузовные элементы.

Mitsubishi Outlander 2021

Новый Мицубиси Аутлендер 2021 должен стать гибридным автомобилем уже в базовой комплектации – об этом свидетельствуют данные, которыми располагают японские журналисты. Это косвенно подтверждает и новая стилистика экстерьера внедорожника, которую концептуально продемонстрировал шоу-кар Engelberg Tourer. В планах производителя было проведение презентации нового Outlander летом, но повсеместная отмена автосалонов, возможно, сдвинет эти сроки на второе полугодие.

Kia Mohave 2021

Серьезно обновившийся корейский внедорожник уже получил российский ОТТС, а первые серийные экземпляры Киа Мохаве модельного года уже сходят с конвейера калининградского Автотора. Интересные изменения в экстерьере и полностью новый салон должны увеличить интерес к модели, которая сохранила за собой скромную линейку модификаций с дизельными двигателями и двумя уровнями оснащения.

Mazda CX-5

Японский кроссовер обновился в прошлом году и уже успешно продается в фирменных центрах производителя по всему миру. Мазда СХ-5 продолжает радовать ярко выраженным драйверским характером, отличным техническим оснащением и фирменным дизайном KODO, который является настоящей гордостью разработчиков. В России предлагается несколько модификаций рестайлинговой версии, включая передне- и полноприводные.

Audi Q5 2021

Новая версия компактного паркетника Audi Q5 2021 должна появиться ближайшей осенью, причем, ей придется заменить относительно свежую версию, выпуск которой начался в 2017-ом. Компания «четырех колец» продолжает тестировать новинку, а имеющиеся сведения о грядущих изменениях говорят лишь о небольшом фейслифтинге: на паркетнике появятся новые бампера, изменятся контуры радиаторной решетки, а формы передних и задних фонарей будут незначительно подкорректированы.

Ниссан Кашкай

Эта модель продолжает пользоваться огромной популярностью на нашем рынке, поскольку в России продаются кроссоверы особой – российской спецификации, а количество доступных модификаций, приспособленных к суровым условиям эксплуатации, достигает двадцати. Ниссан Кашкай получил обновленный экстерьер, но основные изменения произошли в подвеске, которую производитель дорабатывал при посредничестве российских автомобильных экспертов.

Статистика продаж автомобилей в России в июле 2021 года

Самые популярные автомобили в России в июле 2021 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 32,0 тыс. авто (+3%), расположились: KIA — 17,1 тыс. (-5%), Hyundai — 13,3 тыс. (-7%) и Renault — 11,2 тыс. (-3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, VW Group, Hyundai Group.
По динамике продаж среди крупных производителей впереди Chery — 248%, этот результат позволил китайской компании войти в десятку лидеров. В отстающих Skoda — -36%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 10,9 тыс. продаж (-5%), далее следуют Lada Vesta — 10,2 тыс. (+4%) и KIA Rio — 5,6 тыс. (-20%).

В целом за 7 месяцев 2021 года продано 954 тыс. автомобилей, что на 28,5% больше чем за аналогичный период 2020 года.
Вслед за Ладой, продавшей 232,2 тыс. авто (+42%), идут: KIA — 125,4 тыс. (+26%), Hyundai — 104, т1ыс. (+34%) и Renault — 81,3 тыс. (+29%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 82,1 тыс. (+34%), Lada Vesta — 67,3 тыс. (+28%) и KIA Rio — 50,4 тыс. (+17%).

Самые продаваемые машины в Москве в мае (актуальные данные смотрите позже): KIA Rio — 1073 шт., Skoda Rapid — 844, Hyundai Solaris — 715, Hyundai Creta — 665, Toyota Camry — 602, Volkswagen Tiguan — 492.
Всего продажи составили 19,4 тыс. автомобилей (в 3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 93,2 тыс. (+42%).

Самые продаваемые машины в Санкт-Петербурге в мае (актуальные данные смотрите позже): Skoda Rapid — 320 шт., Volkswagen Tiguan — 272, Volkswagen Polo — 271, Hyundai Solaris — 270, Lada Vesta — 267.
Всего продано 8,0 тыс. автомобилей (в 2,3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 40,0 тыс. (+36%).

Комментарии Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «Как мы указали в июньском пресс-релизе, в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом. В июле 2021 года было продано 136040 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4,1% меньше, чем в июле 2020 года после снятия ограничений, связанных с пандемией. В январе — июле 2021 года было продано 957160 автомобилей, что все же на 28,9% больше, чем за аналогичныйпериод прошлого года.
В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов»

Статистику продаж новых автомобилей за август смотрите после 7 сентября 2021 года.

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании «Автостат», перепродажи в мае 2021 года (актуальные данные смотрите позже) составили 565 тыс. авто, это на 53% больше мая 2020 года. Всего за 5 месяцев реализовано 2,3 млн. машин, что на 28% больше предыдущего года.

Предпочтения посетителей сайта Green Way в вопросах и ответах.

Вопрос: «Какую марку Вы предпочтёте при прочих равных условиях?».

  • 46% Hyundai
  • 41% Ford
  • 13% Renault

Вопрос: «Стоит ли покупать китайские автомобили?». Ответы: 53% — не стоит, 47% — стоит.

Вопрос: «Какой автомобиль Вы купите при прочих равных условиях, российский или китайский?» разделил аудиторию ровно пополам — 50 на 50. Можно предположить, что на результаты в значительной степени повлияли ответы владельцев российских машин, которых гораздо больше, чем китайских.

Oб автомобилях и ценах — новости кратко

  • Компания Tesla провела исследование, в котором сравнила стоимость владения электромобилем и обычной машиной с ДВС. Для сравнения были выбраны Tesla Model 3 Standard Range Plus, Toyota Camry и BMW 3-Series. Расходы рассчитались на одну милю пробега в течении 5 лет или 60 тыс. миль (100 тыс. км) пробега. Для Toyota Camry этот показатель составил 50 центов или 37 рублей, для Tesla Model 3 — 55 центов или 40 рублей, для BMW 3-Series — 80 центов или 60 рублей. Смотреть подробнее.
  • В России начали продавать места в очереди у дилеров на покупку дефицитных машин. Цены на подобные услуги достигают 50-70 тысяч рублей на фоне повышенного спроса на автомобили. Дилеры и прогнозируют дальнейшее усиление дефицита машин.
    Как это делается говорит директор дилерского центра «Ауди Авилон» Ренат Тюктеев: «Переоформление контракта на другое лицо – вполне распространенная операция. В качестве первого шага покупатель всегда авансирует автомобиль небольшой денежной суммой. Перед финальной доплатой будущий покупатель окончательно решает, на кого будет оформлен автомобиль.»Смотреть подробнее.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца

  • * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июле 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector