Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обратный клапан на омыватель фар

Обратный клапан на омыватель фар

Знаю, что многие симоводы отказываются от штатного омывателя фар, но по ирионии судьбы в моем кузове его не было, а мне он нужен
Сразу обговорю для чего : поставив ксенон в ближний свет понял, что омыватель необходим дабы не лишиться прав да и вообще чтобы пучок света падал куда надо, а не в лицо встречным авто.
Итак, было куплено :
— Бачок омывателя от ВАЗ 2108 — 09
— Форсунки омывателя веерные (от какого то ВАЗа)
— Трубки для омывателя силиконовые (от жигулей брать не надо, они на морозе лопаются)
— Тройники для трубок
— Провода 12V
— Моторчик омывателя от ВАЗ 2108 — 09
— Папа, Мама
— Кнопка (Положение нажимаешь это Вкл, отпускаешь это Выкл)
— Предохранитель со спец. колонкой для врезки в проводку.
— Изолента
— Обратный клапан для топливной системы Жигули.

Первое, что нужно сделать — это снять бампер, что да как описывать не буду, там ничего сложного нет.

Далее кладем бампер на что-то мягкое, чтобы не закоцать и было удобно работать.

Теперь золотое правило 7 раз отмерь 1 раз отрежь , в нашем случае просверли С обратной стороны бампера имеются пластиковые ребра жесткости, которые усложняют задачу, но «не пальцем деланы» ))) Итак, примеряем где будут отверстия под форсунки (очень кропотливая процедура, очень важно сделать симметрично, иначе…) далее отмеряем диаметр на форсунке омывателя и выбираем то чем будем сверлить, лично у меня был спец. инструмент для нарезания внутренней резьбы, но подойдет и обычный саморез, бампер пластиковый поэтому режется очень легко.

В проделанные отверстия вставляем форсунки омывателя.

Далее с обратной стороны надеваем на форсунки трубки

На этом самая сложная и нервная часть работы завершена
Приступаем ко второй части.
Теперь необходимо выбрать место крепление бачка (так как у симбола под капотом » яблоку негде упасть » было выбрано место рядом с аккумулятором с крепление к корзине под аккумулятор)
На фото красным то, где будет болт крепления для бачка, желтым примерное расположение будущего бачка.

Изготавливаем крепление для бачка, чтобы не болтался и чтобы его в любой момент можно было легко снять. Все замеряем и вырезаем из чего угодно, лично у меня это был старый пластиковый ящик.

Теперь сверлим отверстие в «креплении» и ставляем болт( на фото выше отверстие под этот болт красным )

Теперь примеряем на бачок наше крепление. Примерно так должно все выглядеть

Теперь вставляем крепление в корзину под аккумулятор (на фото желтым примерное расположение бачка).

Ну и собственно сам бачок с уже вставленным в него моторчиком от ВАЗ. Ну вот примерно так и будет все это выглядеть

Теперь трубки. Берем тройник, (понадобится один, на фото их 2) и вставляем с каждой форсунки в тройник, нижний остается не тронутый в него будет вставлена трубка с бачка.

Теперь отрезаем небольшую трубку один конец одеваем на моторчик, а другую на обратный клапан. Сразу объясняю для чего нужен обратный клапан, в физике есть такое понятие сообщающиеся сосуды, для тех кому это ничего не дает объясняю : если сделать без обратного клапана, когда вы брызните на фары, то даже после отключения моторчика через форсунки будет сопливить вода пока не вытечет вся из бачка.

Теперь дело за малым, протаскиваем провода из под капота в салон (у меня оба провода фиолетовые, так лучше не делать, а то можно не понять где + а где — )

Ну и последний штрих. Выбираем место для кнопки, лично я резать ничего в торпедо не хотел, поэтому выбрал кнопку с подходящим диаметром и вставил ее в…незнаю как эта деталь называется Ну в общем там она легко достается и ничему не мешает не болтается, а уж куда врезать это дело фантазии
Плюсовой провод в котором врезана колонка с предохранителем идет на кнопку там есть 2 контакта, + провод режется по полам, одна половина идет на один контакт в кнопке, другой контакт идет на другой конец кнопки и далее туда от чего будем запитывать, минусовой же провод идет на прямую к минусу того от чего будем запитывать. Лично я запитался от прикуривателя, а уж от куда запитатться это дело выбора каждого
Вот так выглядет у меня.

Ну и собственно проверяем.

На этом все, всем спасибо за внимание, прошу строго не судить

Обратный клапан омывателя: установка и замена элемента на автомобиле

Несмотря на то, что обратный клапан нельзя назвать одной из ключевых деталей транспортного средства, все равно он необходим для выполнения определенных задач. С его помощью самое главное можно значительно упростить жизнь владельцу авто, а это, между прочим, не такой уж и немаловажный аспект. Но вместе с тем процесс установки обратного клапана на автомобиль для большинства, особенно неопытных автомобилистов, становится непосильной задачей. Чтобы не попасть в сложную ситуацию уместно будет разобраться в тонкостях установки и замены этой детали. При этом очень важно вообще понять суть работы клапана и для чего он нужен автомобилю.

Обратный клапан: зачем нужен и каким бывает?

В первую очередь обратный клапан призван свободно пропускать поток жидкости в одном направлении или же перекрывать его в обратном направлении. Обратные клапаны могут быть разными, все будет зависеть от его внутреннего устройства и его назначения. Поэтому обратные клапаны могут быть:

  • Лепестковыми;
  • Межфланцевыми;
  • Обратными шаровыми или подъемными.

Межфланцевый клапан двухстворчатого или пружинного дискового типа имеет компактную конструкцию. В нем в качестве зазора предусмотрена пластина с пружиной. При работе такого клапана диск начинает отжиматься под действием давления за счет чего и создается вольный водный поток. Такие обратные клапана обладают неоспоримым преимуществом. Их размер и вес значительно меньше, чем у остальных видов устройства. Кроме того, они легко монтируются и запросто могут устанавливаться на наклонные участки. В лепестковом устройстве есть запорный элемент, ось которого расположена выше отверстия. Благодаря такой конструкции, при воздействии напора она начинает откидываться, чтобы не препятствовать проходу потока воды.

Как установить клапан: пошаговое руководство

Установка клапана считается необходимой процедурой в том случае, если автомобилист решил уберечь стекло автомобиля от нежелательных повреждений. При этом к авто может подойти и обратный клапан, используемый в топливных системах определенных транспортных средств. При этом главный параметр, на который стоит обратить внимание, касается выбора диаметра штуцеров. Чтобы заменить клапан, который неисправен, на новый понадобится подготовить аналогичную деталь, нож и несколько хомутов из пластика. Устанавливать приспособление рекомендовано в любом удобном для этого месте, где исключена возможность повреждения элемента. Для установки детали необходимо разрезать трубку ножом, затем надеть концы трубки на штуцеры. После новую деталь с трубками уже можно будет монтировать к элементам кузова с помощью хомутов. После всего этого необходимо включить зажигание.

Подробнее о работе обратного клапана омывателя будет рассказано в этом видеоролике:

Обратный клапан на омыватель фар

Ого! Я пожалуй тоже себе поставлю, спасибо за опелевский номерок.

Добавлено через 29 минут 14 секунд
Андрей, подскажи пожалуйста Опелевский номер, у меня что-то не находится.

Доработка омывателя для исключения задержки подачи жидкости на лобовое стекло, в целях исключения сухого трения щеток, путем установки обратного клапана-тройника перекрывающего не только подачу, но и не дающего перетекать жидкости с одного выхода на другой. Затраты времени на доработку чуть больше времени на открытие капота.
Для этого высвобождаем шланги омывателей на капоте с установленным стандартным тройником и стягиваем шланги с тройника
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=400&pictureid=4262
собственно тройники, слева с клапаном ( Scan-tech (http://www.scantechproducts.com/carparts/en/multisearch/multisearch.php?resetsearch=true&multisearch[]=Delivery+Valve&multisearch[]=) 99,2074 (http://exist.ru/price.aspx?pcode=99%2C2074), справа обычный родной
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=400&pictureid=4261
надеваем шланги на клапан-тройник (снизу клапана вход, слева/справа от клапана выходы)
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=400&pictureid=4260
устанавливаем все шланги на место
http://www.lagunaclub.ru/forum/picture.php?albumid=400&pictureid=4259

Получаем моральное удовлетворение от проделанной работы и наслаждаемся каждодневно от нулевой задержки подачи жидкости.
Побочные эффекты
решает проблему течи жидкости из форсунок при поднятии капота, а так же стекания/перетекания жидкости через форсунки когда машина находится на уклоне;
при включенных фарах теперь легко удается почистить лобовое без омывания фар. («нулевая» задержка при подаче жидкости позволяет легко дозировать время работы лобового омывателя не дожидаясь включения фарных омывателей)

Читать еще:  Разворот на двухполосной дороге по правилам

без омывания фар.

а с прямым входом нет клапана?

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
нашёл у производителя (http://www.scantechproducts.com/carparts/en/multisearch/multisearch.php?resetsearch=true&multisearch[]=Delivery+Valve&multisearch[]=) .

а с прямым входом нет клапана?

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
нашёл у производителя (http://www.scantechproducts.com/carparts/en/multisearch/multisearch.php?resetsearch=true&multisearch[]=Delivery+Valve&multisearch[]=) .
вход снизу, прямой не очень удобно ляжет в Л3, хотя можно набрать разных и попробовать (цена не больше 50руб) .

я понял.. я про то чтобы он не был Г-образным

Добавлено через 25 минут 45 секунд
я ведь только догадываться могу о правках в сообщении 😉
оригинальный то с прямым входом.. чем может быть неудобен?

у оригинала тройника вход сбоку получается. .

Доработка омывателя для исключения задержки подачи жидкости на лобовое стекло путем установки обратного клапана-тройника, в целях исключения сухого трения щеток
Для этого высвобождаем шланги омывателей на капоте с установленным стандартным тройником и стягиваем шланги с тройника
Получаем моральное удовлетворение от проделанной работы и наслаждаемся каждодневно от нулевой задержки подачи жидкости.
Побочные эффекты
жидкость из форсунок теперь не течет при поднятии капота и ночью при включенных фарах теперь легко удается почистить лобовое без омывания фар.

Альберту:good::good::good:, взял в exist — 51,32р

пока лазил под правым крылом, закрепляя вебасто (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=438911&highlight=webasto#post438911), попутно заменил имеющийся клапан омывайки заднего стекла (родной имеет малое проходное сечение, а оплевский лежал без дела 🙂 )

А что за клапан такой? Как обзывается?

А что за клапан такой? Как обзывается?
Да, что за номерок энтой занятной детальки? ..

первая страница темы не открывается?

обратный клапан для стеклоомывателя:
Opel 1450650
Toyota 85321-26020
Ford 6745316 (малогабаритные, как обратный клапан в L3 на задний омыватель)

тройник для стеклоомывателя с обратным клапаном
Scan-tech 99,2074

Сёння пытался купить. Продавцы долго тупили(даже номерок детали не помог),а потом сказали,что возят строго под заказ и только оригинал за большие деньги.Наверное что б я отстал. А вы говорите «номер детали»:sad:

Сёння пытался купить. Продавцы долго тупили(даже номерок детали не помог),а потом сказали,что возят строго под заказ и только оригинал за большие деньги.Наверное что б я отстал. А вы говорите «номер детали»:sad:

в Экзисте закажи..

пока лазил под правым крылом, закрепляя вебасто (http://www.lagunaclub.ru/forum/showthread.php?p=438911&highlight=webasto#post438911), попутно заменил имеющийся клапан омывайки заднего стекла (родной имеет малое проходное сечение, а оплевский лежал без дела 🙂 )

Альберт, подскажи, эти опелевский клапан как то изменил ситуацию, с омывателем заднего стекла, задержка там, или напор.

Обратный клапан на омыватель фар

Что надо:
1.

40 см провода 0.75 кв.мм.
2. 2 клеммы типа «мама» на этот провод.
3. Восьмерочный (?) клапан для перекрытия воды (см. на фото, выделен стрелкой).
4. Металлическая полоса для крепления клапана к кронштейну бачка из подручного материала — я нашел в гараже полоску с дырками от детского конструктора.
5. Пара саморезов.

Порядок действий:
1. Закупить ЗИП, при покупке проверить клапан, чтобы через него хорошо дулось. Я поначалу купил одни, через который еле-еле вода шла, так битый час мучился, почему вода не брызгает, а еле капает:-(
2. Провод разрезать пополам, насадить и обжать клеммы на концах двух кусков.
3. Провода подключить к «+» и «-» проводам, идущим на моторчик омывателя фар.
4. Прикрепить клапан на кронштейн крепления бачка омывателя (у меня там оказалось как раз две дырочки непонятно зачем).
5. Прикрепить провода.
6. Разрезать в подходящем месте трубку подачи воды и насадить ее на выходы клапана.

На все про все затраты времени — 30 мин, включая поиск подходящей металлической полоски в гараже.

Замечания:
Насколько мне известно, «+» и «-» выходов у клапана нет, провода к нему подключать все равно как. То же самое относится к трубкам подачи воды. Но если что-то не работает, стандартный метод — попробовать подключить наоборот:-)

В случае бачка нового образца, с погружными моторчиками, провод может потребоваться подлиннее, надо смотреть по месту. Но может быть в них уже и решена проблема вытекания воды.

Вариант два — поставить тройник от омывателя фар иномарки (у меня папа себе так сделал, в качестве иномарки-донора выступила Вольво). Эффект ровно тот же (даже система получается более простой, а следовательно — надежней), но у него такой клапан уже лежал запасной, а у меня — нет. Есть подозрение, что новый такой клапан стоит дороже, чем материалы для моего варианта:-)

Добавление от Тихого Дона от 15.02.02:

У меня раньше стоял. а точнее «висел» на трубках такой клапан. В последние выходные поставил себе 8-й бачок с 2-мя 10-ми моторами. В качестве клапана установил, как было написано в лавке «электромагнитный клапан экономайзера», кажись волговский. Хорош тем, что стОит дешевле жиговского, меньше размером, имеет кронштейн крепления и срабатывает хорошо открывая канал (старый мне пришлось вскрывать и рассверливать). Недостатки: волговский клапан «переключаемого типа», т. е. между выводами с торца выходит трубочка, в которую жидкость идет в «выключенном» состоянии. Пришлось её запаять.
«Носики» под трубки несколько тонковаты. 30 сек в пламени зажигалки (предварительно вставив в канал кусок проволоки) проблему исправляют — пластмасса «разбухает». Ну и не знаю, какова конструкция внутри, бензин — не вода.

Добавление от 25.12.04.

Fulcrum рекомендует ставить клапан 2105-1127010-02. Его действительно очень удобно крепить к кузову, причем без всяких хомутов.

Добавление от 06.11.05.

Масон прислал фотографии, из которых все ясно без слов:

Обратный клапан для омывателя лобового стекла

  1. Характеристика и назначение
  2. Разновидности
  3. Порядок установки

Часто случается, что в нужный момент не срабатывает омывательная система, и автолюбитель не может очистить лобовое стекло. Как правило, причина в обратном клапане для омывателя, который выходит из строя. Не стоит торопиться в автосервис, с проблемой можно справиться самостоятельно.

А некоторых моделях авто вообще нет такой детали. В статье расскажем о том, для чего нужен такой механизм, каких видов бывает и как самому произвести его замену или установить с нуля.

Характеристика и назначение

Система очистки лобового стекла, да и заднего тоже (имеется на многих марках автомобилей), должна быть всегда исправна, ибо у водителя возникает потребность в улучшении видимости не только в дождь или снегопад.

Все механизмы стеклоомывателя в любой момент должны сработать, чтобы на стекло попала вода, и щетки легко убрали грязь. Без предварительного увлажнения лобовое окно можно поцарапать или нанести другие повреждения на поверхность, ухудшив тем самым видимость дороги.

Обратный клапан для омывателя – одна из деталей, которая улучшает процесс очистки стекла. Он предназначен для прохода воды к форсункам. При исправном механизме жидкость беспрепятственно брызнет на стекло, обеспечивая хороший напор воды.

Кроме того, обратный клапан обеспечивает защиту насоса от гидроудара. Устанавливать приспособление на омыватель или нет, решать каждому водителю индивидуально, система может работать и без него, но лишним это точно не будет.

Разновидности

Обратные клапаны для омывателя бывают разных видов, все зависит от устройства механизма и его назначения. Различают следующие элементы.

Межфланцевый

Межфланцевый идет с пружинным элементом – это самая компактная конструкция обратного клапана омывателя, бывает и двухстворчатого типа. Пружина встроена на пластине, которая служит затвором. При работе механизма под давлением диск отжимается, в результате чего образуется вольный поток воды.

При более низком давлении пружинный элемент зажимает диск к седлу и происходит автоматическое перекрывание отверстий для водной струи. Двухстворчатые клапаны применяются для смягчения гидроударов – это более сложная система, которая защищает насос.

Межфланцевые клапаны отличаются компактным размером и небольшим весом, они легко монтируются и устанавливаются на наклонных участках трубопровода.

Однако при необходимости произвести ремонт нужно механизм полностью снять.

Лепестковый (обратный поворотный)

Лепестковые клапаны для омывателя работают по типу обратных поворотных механизмов, имеют запорный элемент (золотник), который при поступлении воды под воздействием напора откидывается, а при снижении напора захлопывается и перекрывает проходной канал.

Читать еще:  Новый киа рио или веста

Лепесковые клапаны, в свою очередь, бывают простого вида и безударной конструкции. Простые механизмы устанавливаются в омывателях, где гидроудары не страшны омывателю, их влияние не критично для системы.

А вот там, где требуются меры предосторожности, где нужна мягкость при соприкосновении, безударный вариант – самый подходящий. В этих случаях золотник просто мягче срабатывает.

Шаровой (обратный подъемный)

Что касается обратного шарового клапана, то по принципу работы этот механизм схож с межфланцевым. Только в качестве запорного элемента в нем срабатывает шар с пружиной. Такая конструкция эффективна, когда применяются трубы небольшого диаметра.

Порядок установки

Часто причиной поломки омывателя становится неисправность клапана. Произвести его замену или установить как дополнительный элемент для улучшенной работы всей очистительной системы вполне можно своими руками. Для этого понадобится:

  • аналогичный механизм для замены или новый тройник (клапан);
  • эластичные трубки нужного диаметра из полимера;
  • пластиковые хомуты;
  • нож.

При замене можно изменить место установки: выбрать более удобное «гнездо», чтобы в дальнейшем уменьшить риск повреждения приспособления. Кроме того, так можно защитить лобовое стекло от любых царапин из-за засорения системы очистки.

Приобретя аналог испортившемуся механизму и определившись с местом его нахождения, приступайте к установке нового клапана.

  1. Разрежьте трубку.
  2. Определите направление открытия новой детали (клапана), после чего наденьте на штуцеры разрезанные концы.
  3. Возьмите соответствующие хомуты и прикрепите конструкцию к кузову.
  4. Включите автомобиль и проверьте работу омывателя, что повлечет за собой закачку жидкости в систему.

Как видим, ничего замысловатого в процессе установки обратного клапана для стеклоомывателя нет, поэтому эксперты советуют автолюбителям самим этим заняться. Экономьте свои деньги и время.

Штатный омыватель фар

Вместе с линзованными фарами сразу же был установлен китайский омыватель фар Sho-Me. Через какое-то время я понял, что совершил ошибку, так как торчащие жирные форсунки мне жутко не нравились.

На этой фотографии их можно разглядеть:

Но прошлым летом страховая компания любезно согласилась заменить передний бампер из-за небольшой царапинки в 5 см. Я обрадовался появившейся возможности и попросил мастеров не устанавливать омыватель фар. Они заменили бампер, а шланг из насоса омывателя закупорили.

Стоимость новых оригинальных запчастей, необходимых для установки омывателя, превышает 20 т.р., поэтому такой вариант я не рассматривал. Но выручили китайские производители, у которых я нашел аналог штатного омывателя. Форсунки и крышки заказал у них, ручку с кнопкой взял на разборке (подходит от Аута), а остальные комплектующие у меня были от прежнего омывателя.

Крышки покрасил сам вместе с датчиками парктроника

Установку начал с самой чистой части — заменил ручку и активировал омыватель в кодинге.

Дождался теплых дней и взялся за снятие бампера.
Изнутри есть разметка для омывателя:

Вырезал отверстия ножом, вставил форсунки и надел декоративные крышки

Шланги использовал от прежнего омывателя. Проложил их в предумотренный крепеж на бампере.

Обратный клапан пришлось заменить на обычный тройник за 50 руб.

Разъем для насоса уже предусмотрен. Он закреплен возле бачка омывателя.

Грязи в нем накопилось прилично

Для подключения я изготовил небольшой переходник

Воткнул реле в блок под капотом и решил проверить работу. Через тройку пшиков сердце китайского насоса не выдержало и он помер. Возможно из-за того, что расчитан на работу стационарного омывателя, для которого мощность нужна меньше. А может и просто от старости.

Покупать новый оригинальный насос совсем не хотелось (стоит 6-7 т.р.) и я стал искать аналоги. Нашелся номер насоса от БМВ за 3000. Я уже было собрался покупать его, но потом нашел еще один аналог, подходящий по размерам, от KIA-Hyundai за 300 руб.
И буквально в тот же день oops1 на форуме lancerx написал про замену насоса на такой же.

Ждал заказ три дня, а потом начались дожди. И вот, сегодня все доделал. Замена оказалась не сложной, только клеммы пришлось немного уменьшить.

Обратный клапан на омыватель фар

info@allhella.ru— по общим вопросам
opt5@allhella.ru— для юридических лиц

Написать с сайта

  • ШТАТНАЯ ОПТИКА ЛЕГКОВАЯ
  • ШТАТНАЯ ОПТИКА ГРУЗОВАЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАРЫ
  • МОДУЛИ ФАР (ЛИНЗЫ)
  • ФОНАРИ И ДИОДНЫЕ КОЛЬЦА
  • ЭЛЕКТРИКА
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
  • РАБОЧИЙ СВЕТ
  • КСЕНОН (XENON)
  • ЛАМПЫ
  • ФАРЫ ДНЕВНОГО СВЕТА (ходовые огни)
  • СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

  • Последовательное развитие: HELLA представляет новое поколение головной оптики на базе микросхем Digital Light.
  • Цельные высокоуглеродистые тормозные диски из серого чугуна с покрытием для моделей Mercedes в странах за пределами.
  • Модульная система освещения LEDayFlex III отмечает свою премьеру на выставке
  • Светящийся корпус и технологии.
  • Всего по всему миру будет использоваться 1000 коллаборативных роботов, половина из которых уже внедрена. .
  • В центре внимания презентации HELLA в Мюнхене будут решения, связанные с электромобильностью, автоматизированным .
  1. Главная
  2. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
  3. Системы омывателей фар и стёкол
  4. Омыватели фар
  5. Клапан омывателя фар

Артикул:8WS 148 541-007
Оригинальный код:8WS 148 541-007
Производитель:Hella
Страна происхождения:Германия
Гарантия:12 месяцев
Статус производства:Больше не поставляется
  • Характеристики
  • Вопросы
Характеристики
Вес (кг)0,10
  • Видео тесты
  • Полезные статьи
  • Ремонт Фар
  • Установочные центры

Войти на сайт

Войти на сайт

Регистрация на сайте

Написать с сайта

Купить в 1 клик

Как добраться?

Время работы склада самовывоза

понедельник — четверг с 10:00 до 18:00
пятница с 10:00 до 16:00
суббота — выходной.
воскресенье — выходной.

понедельник — воскресенье с 9:00 до 21:00

Обслуживание розничных покупателей в офисе производится:
понедельник — пятница с 12:00 до 16:00 из-за пандемии, временно не производится
суббота — выходной
воскресенье — выходной.

Очистители и омыватели фар

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

killerv
Таблица предохранителей в FAQ:
1-й предохранитель: Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного.
13-й предохранитель: Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения.

. Мог сам посмотреть в FAQ

Алексей aka ALER.

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 38
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 38
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Дмитрий
Рег.: 02.07.2012
Тем / Сообщений: 2 / 132
Откуда: Россия, Калининград
Возраст: 40
Авто: Нива 21213, 1997, ГБО

Видео про сравнение щёток фар и фароомывателей

Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 10
Откуда: Оренбург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1998, переделка в инж Бош 7.9.7

Рег.: 16.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 21
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: Нива 21310, 2010г.в. ГУР Bosh 7.9.7+ B114er18

Стояли- стояли у меня родные фары — год назад решил поменять. Поставил Wesem. Щетки естественно пришлось снять, тем более что они и так практически сгнили. Но как-то не понравилась езда без нормального света в грязюку.
Почитал наш ФАК, и решил все-же «сколхозить» по своему.
За основу взял железку от строительного шпателя. она оказалась с хорошими пружинящими свойствами и подходящей толщины. Отрезал нужный кусок, и на точиле придал нужный изгиб по профилю фары.
В качестве чистящего элемента решил применить стандартную резинку от обычных очистителей ветровых стекол. Сотрется — легко поменять.
Из оказавшегося под рукой кусочка нержи толщиной 0,3 мм отрезал полоски и выгнул из них держатели для резинки. Затем — припаял обычным припоем на основу из шпателя. (Сначала попробовал приварить контактной сваркой — хуже. Т.к. в месте сварки ухудшаются пружинящие свойства из-за нагрева).
Все. Вставил резинку — и.. пользуюсь с середины сентября. И доволен.
Может кому пригодится.

Читать еще:  Тест драйв нового х рей

PS: Моторы у меня поменяны местами как и рекомендовано форумом

Имя: Филипп
Рег.: 25.12.2018
Сообщений: 50
Откуда: Челябинск
Возраст: 29
Авто: Бронто-212140-0000070-51, 2018 г.в.

В ближайшей перспективе тоже планирую установить эту полезную вещь на современную Ладу 4х4 (Бронто).
(в которой гур/кондиционер/датчик тем. окр. среды).

Всё необходимое имеется:

1.Моторчики со щетками 1998 года, которые практически не использовались, но рабочие.
2.Бачок на 2 моторчика омывателя
3.Второй моторчик омывателя 21080-5208009-20
4.Трубка омывателя 21213-6314426-10
5.Тройник для водопровода
6.Клапан ВАЗ-2108 электромагнитный омывателя СОАТЭ 28023741

Проводки на автомобиле для подключения фишек моторчиков фароочистителей, моторчика омывателя, электромагнитного клапана конечно нет, также как и 5 — контактного реле.

Ознакомился с эл.схемой, которая была на ВАЗ-21213, но честно говоря в электрике не особо силен.

Подскажите трудоёмкая ли работа? Много ли там надо тянуть проводов и как там быть с 5-контактным реле? Если не трудно скиньте примитивную схему, что идёт к чему. Буду очень признателен!

Установка универсального омывателя фар своими руками

  1. Выбор комплекта
  2. Струйные против телескопических
  3. Стандартный универсальный набор
  4. Сколько нужно места для разворота автомобиля: как узнать
  5. Как установить комплект
  6. Велокрепление Thule Hangon 972: цена, обзор, отзывы покупателей

Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, омыватель фар устанавливается с завода далеко не на все модели выпускаемых авто. Некоторые считают это лишним узлом, другие же обязательно хотят получить нечто подобное на своей машине. Установка своими руками вполне реальна. И сегодня вы в этом убедитесь, просто почитав этот материал.

Думаю, все понимают, как работает фароомыватель. Специальная форсунка подает воду, которую подкачивает насос, а специальный моторчик дополнительно еще может способствовать движению щеток, если модель омывателя предусматривает их наличие. Также есть бачок, в котором находится жидкость для омывания стекла, этот бачок закрывает крышка, чтобы по мере необходимости водитель мог долить воду.

За омыватель отвечает специальный предохранитель, который находится в монтажном блоке, если мы говорим про штатный омыватель фар. При самостоятельной установке омывателя со стороны правой и левой фары автовладелец сам решает, к какому предохранителю подключить, если есть свободные разъемы, либо же подсоединить к плавкому элементу, отвечающему параллельно за другие электрозависимые устройства в машине.

Выбор комплекта

И так, с завода фароомывателя на вашей машине нет. Ничего страшного, это довольно распространенное явление, с которым многие борются своими руками. То есть выполняется самостоятельная установка соответствующего устройства. Кстати, омыватели являются важной составляющей при монтаже на авто ксенона и биксенона.

Некоторые опрометчиво пытаются упростить схему, используя в качестве фароомывателя насос от стеклоомывателя, предназначенного конкретно для лобового стекла. На практике это сомнительное решение, поскольку в действительности эффективность окажется слишком низкой. Жидкость будет подаваться под незначительным давлением. А потому справиться с засохшими или примерзшими отложениями оборудование не сможет. Единственным выходом будет включение омывателя лобового стекла на более длительное время. Но в итоге вам все равно придется тратить дополнительные деньги на постоянную доливку омывающей жидкости.

Если вы хотите, чтобы фары чистились быстро и качественно, потребуется организовать систему с использованием насоса высокого давления.

Повезло тем, у кого на машине с завода предусматривается установка подобного устройства, но конкретно в вашей комплектации ее нет. Это дает возможность купить оригинальный комплект. Подключаться он будет предельно просто, поскольку конструктивно места под монтаж уже предусмотрены. Единственной проблемой будет высокая стоимость, из-за которой купить заводские комплекты решаются не все.

Потому чаще выбор падает на универсальные комплекты.Они делятся на 2 категории:

  • Телескопические. Перед тем как включить или отключить устройства, специальные распылители, входящие в комплект фароомывателя, начинают выдвигаться, а затем задвигаться обратно из отверстий, которые выполнены в бампере. В итоге омывающая жидкость подается под давлением через форсунки, и начинается процесс очистки поверхностей. По завершению уборки они возвращаются в исходное положение, скрываясь в бампере;
  • Струйные. Здесь все несколько проще. Распылители или форсунки просто устанавливаются на бампере. Расположение и расстояние выбирается так, чтобы напор жидкости попадал непосредственно на фары, сохраняя при этом достаточно большой напор. Они статичные, никуда не прячутся и не складываются. То есть распылители всегда остаются на виду.

На чем же остановить свой выбор? Об этом поговорим дальше.

Струйные против телескопических

Если судить сугубо по внешним характеристикам, то тут объективный перевес на стороне телескопических устройств. Они выглядят оригинальнее и дороже.

Но в плане эксплуатации струйные лучше. А точнее проще. Зимой крышка, которой закрывается телескопическая форсунка, может покрываться слоем льда. От этого она самоблокируется и не выдвигается. Плюс механизм может заедать при активной эксплуатации из-за низких температур. Если крышка заблокируется, насос все равно будет подавать жидкость под высоким давлением. Превышение давления, обусловленного тем, что напор есть, но жидкость не выходит, шланг может сорвать, вся омывайка вытечет. Плюс выдвижные варианты сложнее устанавливать, поскольку под них требуется индивидуальный кронштейн.

А вот по вопросу подключения к источнику питания между ними нет никакой разницы. Так что тут выбирать можно любой понравившийся вам вариант.

В продаже предлагается довольно внушительное количество универсальных омывателей для фар, которые отличаются внешним видом, конструктивными особенностями и нюансами монтажа. Среди производителей наибольшую популярность завоевали Скиф, Sho-Me и Hella.

Посетив Drive2 и ряд других тематических ресурсов, я заметил, что чаще всего универсальные фароомыватели ставят на подобные машины:

  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Королла;
  • Митсубиси Паджеро;
  • Фольксваген Джетта;
  • Мазда 3;
  • Мазда 6;
  • УАЗ Патриот;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Круз;
  • Митсубиси Лансер;
  • Шкода Октавия;
  • Митсубиси Галант и пр.

Подходящие для себя омыватели можете поискать в ближайших автомагазинах, либо просто зайти на Алиэкспресс. Хотя откровенно дешевые китайские комплекты покупать не советуют. Иначе в скором времени потребуется замена, либо будете думать уже о том, как снять эти девайсы.

Стандартный универсальный набор

Обычно стандартный комплект для омывателя автомобильных фар состоит из таких компонентов как:

Сколько нужно места для разворота автомобиля: как узнать

  • шланги;
  • насос;
  • тройник с клапаном;
  • блок питания;
  • коннекторы;
  • провода;
  • предохранитель;
  • регулировочный ключ;
  • хомуты;
  • саморезы;
  • реле;
  • кнопка управления;
  • уплотнители;
  • схема установки и подключения питания.

Можно подключиться к системе бачка стеклоомывателя. Но тогда в нем придется выполнить отверстие. Либо же возьмите отдельно новый бачок, установив его в подкапотное пространство.

Как установить комплект

Теперь расскажу о том, как же подобные устройства устанавливаются. Если у вас уже есть приобретенный универсальный фароомыватель со всеми составляющими, перечисленными выше, тогда можно ознакомиться с инструкцией по монтажу.

Вообще в комплекте к каждому омывателю идет схема от производителя с подробной инструкцией и рекомендациями. Плюс каждая машина имеет свои особенности. Это не позволяет монтировать именно универсальный комплект на все авто по идентичной схеме. Некоторые отличия будут.

Но общий принцип основан на следующем:

  • Сначала снимается автомобильный бампер, зачищается и размещается в удобном месте для работы;
  • В бачке стеклоомывателя делается отверстие, либо покупается отдельный бачок. Ставится уплотнитель и подключается сам насос;

Велокрепление Thule Hangon 972: цена, обзор, отзывы покупателей

Поскольку схема подключения идет в комплекте и она не является универсальной для всех омывателей и машин, то тут никаких конкретных советов давать не буду.

На практике ничего сложного в установке фароомывателей нет. Нужно изначально взять хороший комплект, продумать место монтажа, и выполнить установку, не спеша и не пытаясь нарушить рекомендации производителя. Особенно в отношении электросхемы и подачи питания. Помните про важность хорошей изоляции. Удачи вам!

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector