Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подкрылки в автомобиле — почему нужно снимать

Подкрылки в автомобиле — почему нужно снимать

Подкрылки на автомобиле — элемент, о функционале которого не знают новички за рулем. Такое оснащение предусматривается для защиты колесных арок от накапливания грязи. Их могут устанавливать на заводе, но очень часто монтажом занимаются сами владельцы. Еще одна полезная опция — они обеспечивают лучшую шумоизоляцию и в салоне становится тише. Объясняется это тем, что камни не отбивают в металл, а попадают на резинку. Несмотря на их пользу, подкрылки периодически следует снимать.

полезная опция подкрылок в автомобиле — они обеспечивают лучшую шумоизоляцию

Подкрылки устанавливают почти все автомобилисты, так как их пользу нельзя недооценивать. Однако, в процессе эксплуатации этот защитный элемент начинает накапливать за собой грязь и песок. Именно это становится причиной не самых приятных последствий.

Начать следует с того, что пространство под лобовым стеклом подвергается воздействию воды, грязи и прочего мусора с дороги. На высокой скорости вся эта грязь и вода просто сдувается с поверхности. Но если автомобиль едет медленно, вода вместе с мусором, который прилетел с улицы, проходит в короб воздухопритока. После этого она проникает в полости, расположенные за передними подкрылками. Согласно расчетам конструкторов, отсюда она должна стекать. Так и происходит, если речь идет о новом транспортном средстве, в котором не успели забиться дренажные отверстия.

Со временем в этих участках скапливается листва, а место за подкрылками зарастает отложениями. Листва постепенно гниет, что может привести к развитию коррозии. Если производитель не уделил внимание обработке автомобиля антикором, проблема может перерасти в крупные очаги ржавчины. Как правило, такой дефект автовладелец замечает слишком поздно, когда на крыльях уже вздувается краска. На китайских автомобилях проблема встречается гораздо чаще, многие даже полагают, что правило о снятии подкрылок относится именно к ним.

Если после очистки на поверхности будет обнаружена ржавчина, ее нужно сразу же удалять

На самом деле, проблеме подвержены все автомобили. Просто у одних она наступает раньше, у других позже. Даже такие популярные в России автомобили, как KIA Rio и Hyundai Solaris часто забиваются грязью в этих участках. Специалисты рекомендуют периодически снимать подкрылки и прочищать всю грязь, которая накапливается за ними. Под локерами Skoda Rapid тоже нередко скапливаются отложения. Не стоит пугаться процедуре очистки, так как ее можно проводить самостоятельно. Для этого следует снять крепеж с задней части подкрылка и отогнуть его. После этого нужно убрать всю грязь, которая видна. Многие проводят процедуру при помощи автомоек. Если после очистки на поверхности будет обнаружена ржавчина, ее нужно сразу же удалять. Очищенное место обрабатывается антикоррозийным составом, чтобы ржавчина не разрасталась в размерах.

Чистить подкрылки нужно не реже одного раза в год. Лучше всего проводить процедуры до наступления холодов, так как пластик на морозе начинает твердеть. В процессе снятия подкрылок и крепежи, выполненные из пластика, могут треснуть.

Итог. Подкрылки защищают колесные арки от загрязнения, однако, собирают за собой большое количество мусора. Если вовремя не проводить очистку, это может привести к образованию коррозии.

Обработка подкрылок на авто

Купил комплект подкрылок Made in Питер.
хочу перед зимой поставить. дабы обезопасить машину от реагента.
Вопрос к Вам. чем обработать арки перед установкой?

Заранее спасибо за ответы:)

Oleg29, А как его разводить?

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
резинобитумной мастикой

называется «кордон»
Похоже у них принцип один

Добавлено через 45 секунд
Густой мутной мавилью
так и называется она?:)

Oleg29, А как его разводить?

Никак, продается уже готовый состав, открывай и мазюкай :). Сегодня его видел в КЭМПЕ (Мневники), 1 литр около 500 р.

INUKAMI!, Ставить 10 минут на один локер, необходимо иметь дрель, отвертку, саморезы, источник электрического тока (для дрели)
Я знаю. я ставил на Волгу сам когда то:)
Но у меня нет электричества во дворе. и холод на улице:(

На сайте РАСТ СТОП есть ссылка на антикор сервис. позвонил туда.
обработка днища и арок будет стоить 3800р.
пороги изнутри еще + 700р.

Установка подкрылок как бонус 400р. 🙂

короче в 5000р. влезу.

мойка днища. порогов арок.
Съем заводских подкрылок
Обработка РАСТ СТОПом под давлением: лонжероны, днище, пороги.
Установка питерских полкрылок.

INUKAMI!, молодец, правильный выбор. Где делал, почём? По-весне, не поленись подскочи к ним, пусть глянут и подпылят, где подмылось. В Конвелле, мне делали это бесплатно, правда выбраться редко получалось, сам, раз в год подмазываю эти места.

P.S. Наберись терпения и подожди с мойкой пару дней. Я вообще машину долго не мою после этого.

INUKAMI!,
Смущает вот этот момент

на днище всегда появляются эти самые повреждения, выбитые мелкими (и не очень мелкими) камешками и пр. В основном днище из-за этого и гниет. ИМХО антикор должен быть не засыхающим, что бы затягивать такие «раны».

INUKAMI!,
Смущает вот этот момент

на днище всегда появляются эти самые повреждения, выбитые мелкими (и не очень мелкими) камешками и пр. В основном днище из-за этого и гниет. ИМХО антикор должен быть не засыхающим, что бы затягивать такие «раны».

Куда уж более незасыхающий :), он представляет из себя эдакое желе.

INUKAMI!, если по их ссылке, то хорошо. Просто много фирм этим занимаются, по опыту знаю КОНВЕЛЛ делает хорошо, РОСТ ПЛАСТИК терпимо, из других сервисов, убежал, как только глянул.

Oleg29, тогда удивляет такой антирекламный пункт.:)

Добавлено через 2 минуты 49 секунд
Речь про повреждение ЛКП снаружи.. на капоте например и т.д.

а в чём разница? антикору пофиг как называется деталь, да и раз оно представляет из себя желе- ктоже его на капот будет наносить?:)

а в чём разница? антикору пофиг как называется деталь, да и раз оно представляет из себя желе- ктоже его на капот будет наносить?:)

Прост, с ЛКП, он быстро смоется, не за что ему там зацепиться :), хотя по опыту знаю, действительно хорошо проникает в сколы, как временная мера подойдёт, это вопрос эстетики.

Снизу же держится хорошо, особенно, если там есть предыдущие покрытие, типа битумного.

представляет из себя желе
да именно.. вот еще фотки..

На асфальт уже капаем)))

Я подкрылки крепил заклепками.

И как их потом снимать, для ревизии и последующей обработки ?

Oleg29, заклепки высверливаются легко. потом на тоже место новые.

А, смысл ? Чем заклёпки лучше саморезов ?

Добавлено через 7 минут 46 секунд
Они алюминиевые и никакой ржавчины не разводят.

Да это ещё хуже, при взаимодействии будет корродировать такой компот, получается гальваническая пара.

я бы отработаным маслом намазал . просто и никаких затрат .

спасибо за ответ. что такое эпоксидник.как с ним работать?

Ничего сложного.Весь процес тот же что и с акрилом.Реофлекс не бери (он хоть и дешевый, но отверждается только при температуре 50гр, не меньше).Снимаешь то что намазал скребком,обезжирка,делаешь риску шкуркой Р80- 120,обезжирка,покраска.Ждешь когда высохнет .У разных брендов срок сушки разный.У меня при 20 гр сохнет 16 часов или 30 минут с ИК-сушкой( если очень скоро надо).Судостроителей не слушай,, у них эпоксидник не тот, что для машин, он еще ядовит и вонюч.

Установка подкрылок на машину своими руками

Колёсные арки – наиболее подверженная механическому воздействию часть автомобиля. Тем не менее часть автомобилистов пребывает в уверенности, что заводская защита вполне может справиться со своими обязанностями. Другие же абсолютно уверены в необходимости предпринять дополнительные меры по защите металла колёсных арок, иначе уже через несколько лет в результате езды по отечественным дорогам они получат повреждения, «несовместимые с жизнью».

Давайте разберёмся, кто из них прав.

Защита колесных арок: зачем она нужна

Вылетающие из-под колёс камни и прочие предметы, движимые центробежной силой, устремляются вверх, где их и встречает внутренняя поверхность колёсной арки. Как известно, вода и камень точит. В этом смысле металл для камня является более податливой инстанцией. Но дело не только в этом. Современная антикоррозионная обработка достаточно неплохо справляется с подобными механическими воздействиями, одновременно защищая металл от коррозии.

Но если в действие вступают химические факторы (вспоминаем о зимних реактивах для гололёда), такая защита оказывается бессильной. Вот для чего нужны подкрылки.

Многие автопроизводители устанавливают на колёсные арки собственную защиту. Обычно это тонкий пластик, который под действием гравия, песка, отсева, соли и других факторов со временем разрушается. Так что вопрос, зачем нужно ставить на авто подкрылки, всё же является довольно актуальным, особенно для возрастных авто. Автовладельцам нужно просто внимательно следить за состоянием внутренней полости колёсных арок (как и днища), и если оно внушает опасения, предпринять меры для того, чтобы избежать дальнейшего их разрушения.

Лучшего способа для этого, чем установка дополнительной защиты не придумано. Поэтому давайте рассмотрим, что такое подкрылки, какие они бывают и как можно установить их самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов.

Разновидности подкрылок

Существует несколько способов защиты автомобильных арок. Рассмотрим наиболее популярные и распространённые из них:

  • пластиковые подкрылки. Локеры из мягкой пластмассы пришли на смену металлическим подкрылкам, которые били весьма распространёнными в советские времена. Они обладали хорошим ресурсом, но были тяжёлыми и неудобными в монтаже. Пластиковые изделия лишились этих недостатков, практически не уступая им по показателю механической прочности. Они намного эластичнее, легче, характеризуются высокой износостойкостью, легки в монтаже. В рознице имеются изделия самой разной формы, рассчитанные практически на все отечественные модели и большинство иномарок. Да и стоимость пластика не в пример ниже металла. Их главный недостаток – необходимость крепления к металлу с помощью саморезов – даже если обработать это место антикоррозионным составом, со временем именно здесь могут образоваться очаг ржавчины;
  • стеклопластиковые подкрылки по своим характеристикам мало чем отличаются от пластиковых – малый вес, прочность и невосприимчивость к температурным и атмосферным факторам делает их неплохой, хотя и более дорогой альтернативой пластику;
  • жидкие локеры уже давно стали стандартом де-факто при нанесении антикоррозионного/антигравийного слоя в заводских условиях. Сформировать такую дополнительную можно и самостоятельно, используя соответствую жидкость, коих в торговой сети имеется с избытком. Основным достоинством жидких локеров является легкость обработки любых предварительно очищенных поверхность вне зависимости от их геометрии. Недостаток тоже вполне очевиден – недолговечность покрытия (средний срок службы – 2-3 года);
  • бронирующая пленка – разновидность защиты металла, появившаяся относительно недавно. Впрочем, в заводских условиях технология уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны, её используют для защиты всех подверженных внешним воздействиям кузовных деталей: бамперов, порогов, фонарей оптических приборов. Прочностные качества таких плёнок не хуже пластика, плюс они прозрачные, то есть не портят внешность автомобиля. Единственный существенный недостаток – сложная технология нанесения;
  • подкрылки из ABS-пластика обладают примерно тем же набором плюсов и минусов, что и обычный полиэтилен – при небольшом весе и стоимости они не отличаются высокой прочностью, к тому же обладают низкой атмосфероустойчивостью. Их не рекомендуют прижимать к аркам слишком плотно из-за риска образования трещин, общий срок службы таких изделий невысок;
  • алюминиевые локеры, равно как и оцинкованные, сегодня практически не применяются. При высокой механической прочности они обладают рядом недостатков (необходимостью использования резиновой прокладки, риска лопнуть в месте крепежа или подвергнуться деформации).

Элементы крепежа

Не требуют использования крепёжных элементов только жидкие локеры. Все остальные их разновидности нужно как-то зафиксировать, закрепить. Разные производители справляются с этим неодинаково. Так, отечественные автозаводы предпочитают применять саморезы, автопроизводители из Азии используют и саморезы и клипсы. В США в основном применяют пластиковые клипсы, а в Старом Свете используют многие разновидности крепежей.

Читать еще:  Как промыть систему охлаждения авто

Рассмотрим все распространённые способы, как крепятся подкрылки:

  • клипсы применяются для крепления не только подкрылок, но и других частей кузова и салона (например, обшивки). Альтернативное название этой разновидности крепежа – пружинный зажим. В этом наименовании есть резон: фиксация происходит за счёт расширения разрезанной части клипсы после её монтажа;
  • защёлки, как и клипсы, не обеспечивают идеальной жёсткости крепежа, но их основное преимущество – нетравматичный способ монтажа, используемый преимущественно для жёстких типов подкрылок (стеклопластик, ABS-пластик);
  • саморезы наиболее просты в использовании, имеют больший срок службы, но оставляют после себя отверстия в кузовной детали. Рекомендуется использовать только оцинкованные изделия, а место крепежа подвергнуть обработке антикоррозионным составом;
  • пистоны тоже можно назвать распространённым и универсальным способом крепежа автомобильных деталей. Фиксирующая способность остаётся высокой даже в тех случаях, когда пистон не полностью заходит в отверстие;
  • болт + гайка – разновидность резьбового крепления, отличающаяся высокой надёжностью соединения и его низкой эстетичностью. Требует антикоррозионной обработки.

Шумоизоляция

Колёсные арки наряду с моторным отсеком являются одним из самых доступных мест в плане проникновения в салон внешних шумов. Обычно шумоизоляция подкапотного пространства выполняется на хорошем уровне, поэтому звуки работающего мотора внутрь автомобиля практически не доходят. Другое дело – арки, которые отлично передают акустику работы покрышек. Так что вместе с установкой антикоррозионной и антигравийной защиты следует подумать и о дополнительной звукоизоляции. Здесь также имеется немалый выбор средств и способов, от жидких материалов до специальных уплотнителей. Можно также приобрести подкрылки с уже нанесённым шумопоглощающим покрытием.

Что потребуется для монтажа подкрылок

Всё зависит от вида используемых локеров. Так что начинать нужно с их подбора. В торговой сети они представлены комплектами, но можно приобрести подкрылки и по отдельности, если в этом есть необходимость. Оригинальные изделия стоят дорого, но поставить их в посадочное место легко, проблем с совместимостью в этом случае не бывает, в отличие от аналогов.

Что потребуется, кроме локеров:

  • материал для шумоизоляции. Самый распространённый – вибропласт, который, кроме шумоизоляционных свойств, защитит кузов от воздействия влаги;
  • материал для антикоррозийной обработки тех мест, где используется крепёж или местах соприкосновений локера с кузовом;
  • строительный фен – используется для покрытия арки вибропластом, для предварительного прогрева некоторых разновидностей локеров, особенно неоригинальных;
  • крепление подкрылков (саморезы, клипсы, защёлки). С помощью клипсов можно крепить локеры к пластиковым бамперам, саморезы используются для крепежа к металлически кузовным деталям.

Алгоритм установки подкрылок своими руками

Монтаж локеров на передние арки в большинстве случаев – более простая операция. Причина проста – здесь имеется больше возможностей для того, чтобы установить подкрылки без саморезов. Как это сделать, мы попробуем описать. Задачу упрощает возможность крепления к боковой кромке пластикового бампера, который на большинстве современных моделей примыкает к колёсному проёму. Понятно, что риск образования очагов коррозии в этом месте сведен к нулю. Кроме того, локеры можно установить в имеющиеся пазы, в этом случае дополнительная фиксация часто вообще не нужна. Ещё один простой вариант – крепление подкрылков к брызговикам, в этом случае саморезы можно использовать в области стойки арки, где металл кузова защищён хорошо.

Установка задних локеров осуществляется сложнее:

  • начать нужно с примерки подкрылок и обрезки выступающих частей;
  • затем следует подготовить поверхность металла (освободить его от грязи и ржавчины) и сразу же её обработать мастикой или другим аналогичным веществом;
  • теперь моно приступать к монтажу локера. Если без саморезов не обойтись, стремитесь минимизировать их количество не во вред прочности соединения;
  • старайтесь использовать пластиковый крепёж (клипсы, пистоны, защёлки) там, где это возможно;
  • если есть сомнения в надёжной фиксации, можно аккуратно проклеить места крепежа.

Со временем первоначально не имеющие зазора с кузовом локеры могут отойти, поэтому в процессе эксплуатации машины за этим необходимо следить. В случае обнаружения таких мест необходимо срочно предпринять меры, направленные на устранение недостатков. В противном случае щели неизбежно станут местом накопления грязи и влаги, то есть очагом распространения коррозии.

Шумоизоляция подкрылков автомобиля, а так же колесных арок

Шумоизоляция подкрылков начинается с арок колес

Шумоизоляция автомобильных подкрылков входит в общий комплекс звукоизоляции машины, и хотя точных данных по уровню шума исходящего от колес, однако можно смело сказать, что от них исходит значительная часть общего шумового фона. Шум возникает от движения покрышек по дорожному полотну, многих раздражают постоянные удары создаваемые камешками, которые залетают в колесные арки.
Чтобы снизить уровень издаваемого шума помогает нанесение шумоизоляции в области колесных арок и подкрылки с шумоизоляцией.

Материалы применяемые в работе

Сначала объясним, какие материалы нужны, чтобы сделать шумоизоляцию арок и на подкрылках:

  • Чтобы создать эффективный шумоизолирующий слой можно применять разные технологии
  • Если у вас в машине не были установлены дополнительные подкрылки из пластика, тогда используется технология наложения звукоизолирующего слоя прямо на металлическую поверхность арок(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)

Шумоизоляция подкрылок самому вполне доступная операция, сначала давайте определимся с материалами:

Вибродемпфер

  • Вибропласт идет первым слоем- например Бимаст Бомб, этот вибродемпфер имеет наивысший коэффициент механических потерь, если сравнивать с большинством других аналогичных материалов
  • У Бимаст Бомб КМП составляет 0,4единицы
  • Этот материал отлично добавляет жесткости любой обработанной им конструкции, это позволяет использовать его не только в процессе полной шумоизоляции машин, он великолепно годится для акустической подготовки любой машины
  • Бимаст Бомб является материалом, имеющим основу битумно-мастичную, верхний слой его металлизирован, а нижний – сделан самоклеящимся, он закрыт специальным защитным слоем
  • Однако при монтаже данного материала необходимо феном предварительно разогреть его, одним из двух способов:
  • При первом способе производится предварительное снятие защитного слоя, и материал укладывается вверх липким слоем на чистую поверхность
  • Затем феном необходимо равномерно прогреть его клеевую поверхность пока не появится блеск, однако доводить до кипения не нужно
  • Затем прогретый материал для шумоизоляции переворачивается и приклеивается к назначенной для него поверхности, после приложения его быстро раскатывают с помощью монтажного (твердого) валика

Звукоизолятор

Сплен, может идти вторым либо третьим слоем поверх виброизоляции — Сплен сегодня один из наиболее популярных материалов в области шумоизоляции авто:

  • Подобная популярность объясняется несколькими очевидными причинами, первой из которых является невысокая цена
  • Так как Сплен является звукоизолятором, получается он отражает (отталкивает) приходящую звуковую волну
  • Поэтому для изоляции снаружи он вполне подходит, вот изнутри для звукоизоляции лучше использовать Акцент
  • Первым слоем клеить его не стоит
  • Гораздо более эффективной является наклейка Сплэна на звукопоглощающий и вибропоглощающий материал
  • Кроме того Сплен — отличный теплоизолятор
  • Поэтому с целью теплоизоляции его можно стелить третьим слоем поверх вибро и шумозоляций
  • Замечено давно, что автомобиль, оклеенный Сплэном изнутри, лучше держит тепло, что особенно заметно в зимний период времени
  • Большой плюс при суровых Российских зимах в некоторых северных регионах
  • Наличию собственного клеевого слоя, делает работу со Спленом удовольствием
  • Он «намертво» приклеивается к выбранной поверхности
  • Чтобы достичь наибольшего эффекта, нужно оклеивать всю обрабатываемую площадь листами максимальных размеров
  • Необходимо добиваться чтобы количество стыков было минимальным, не клеить Сплен маленькими кусочками

Жидкая шумоизоляция

Жидкая ШВИ в основном применяется для обработки наружных арок и днища в автомобиле:

  • Так как листовая шумоизоляция не совсем подходит для обработки этих частей авто, так как плохо справляется с воздействием внешней среды
  • Так как подавляющее большинство всех изоляционных материалов быстро или медленно впитывают влагу
  • Кроме того подвергаются разлагающему воздействию химических веществ, перепадам температуры, а так же другим разрушающим факторам, поэтому через некоторое время они начинают слоиться, перестают противодействовать коррозии и посторонним звукам Применение мастичных материалов позволит вам более надежно снаружи защитить поверхности кузова
  • Все материалы жидкой звукоизоляции удовлетворяют целому ряду столь необходимых требований
  • Выдерживают рабочий режим температур, устойчивы к воздействию солевых реагентов (которыми так модно посыпать зимой дороги), устойчивы к воздействию отлетающего гравия, а так же мелких камней
  • Главной составляющей мастичных материалов — жидкая резина, которая после высыхания становится плотным слоем вещества, который эффективно защищает всю обработанную поверхность от всевозможных пагубных воздействий
  • Дополнительно является антикоррозионным средством, плюс обладает шумоизолирующим эффектом
  • Её еще называют жидкими подкрылками, конечно лучше всего применения комплексной защиты

Вариант первый — Шумоизоляция без применения подкрылок («локеров»)

Если ваш автомобиль не оснащен дополнительными подкрылками из пластика, тогда наружная шумоизоляция своими руками сводится к обработке металла:

  • Перед применение любого из выше перечисленных материалов – следует тщательно отмыть и очистить всю обрабатываемую поверхность
  • Тут только ваш выбор – применять стандартные, либо жидкие шумоизоляторы
  • Выбор любых материалов очень широк, и недорогие резинобитумные мастики, и целый набор изоляторов вибрации и шума и дорогущие средства
  • При напылении следует пленкой закрыть все необрабатываемые поверхности
  • После чего, наносится мастика
  • Инструкция производителя должна соблюдаться, для качественной обработки и во избежание проблем
  • Пример напыленной изоляции вы видите на фото внизу, на рисунке в начале статьи вы видите применение стандартных материалов

Напыленная «шумка» арок колес

  • Резинобитумную мастику, наносят при помощи кисти слоями, с сушкой после каждого слоя
  • Предварительно следует арки полностью очистить от грязи
  • Лучше всего отмывать эти поверхности струёй воды под хорошим напором например прибором Кёрхер, или чем то подобным
  • После этого поверхности арок нужно обезжирить используя нитро растворитель
  • Затем все детали кузова и подвески, на которые не должна попадать мастика, следует закрыть полиэтиленовой пленкой
  • Пленку закрепляем скотчем
  • После подготовки наносится первым слоем мастика
  • После нанесения слой прокатывают валиком и затем сушат
  • После этого наносим следующий слой, тоже прокатываем и сушим
  • Производитель указывает количество слоев, и время просушки, а так же способ нанесения
  • Следовать советам народных умельцев — делать «бутерброды» слоями мастика, сплэн, опять мастика, такой «бутерброд» отслоится способствует коррозии

Вариант второй: с установкой пластиковых подкрылок («локеров»)

Подкрылки не только защищают арки от грязи, попадания влаги, кроме того могут служить как дополнительный звуковой щит:

  • Предварительно необходимо выполнить обработку по первому варианту
  • Снятые подкрылки тщательно очищаются и обезжириваются
  • Затем на внутреннюю поверхность наносится Вибропласт

Подкрылки, оклеенные вибропластом

  • Если в подкрылках заводом-изготовителем уже предусмотрены (встроены) вентиляционные решетки, то их естественно заклеивать не нужно
  • Для создания дополнительной звукоизоляции тут как раз можно использовать «Сплэн»
  • Он дополнительно работать отражать звуки
  • Однако, скачки температур, постепенно приводят к тому, что через некоторое время он отойдет
  • После чего монтируются локеры обратно
  • Существует другой вариант — как делать шумоизоляцию в подкрылке арок машины
  • Когда на внутреннюю поверхность локеров крепятся с помощью водостойкого клея резиновые пластинки, вырезанные из материала идущего на коврики автомобилей
  • Потому что материал не гниет, плюс имеет ворсистую поверхность, она хорошо смягчает удары гравия
  • Тут очень важно, чтобы слой клея был сплошным и влагу не пропускал
  • Существует некоторая сложность с раскроем этого материала, из-за того что подкрылки имеют весьма сложную поверхность

Дополнительно посмотрите видео материал, так как шумоизоляция локеров и подкрылок завершена.

Как убрать шум от колес авто? Что лучше — локеры или жидкие подкрылки?

Шум сопровождает нас повсюду, найти условия полной тишины в нашей жизни крайне сложно, однако существуют эффективные способы борьбы с различного рода шумом. В автомобилях избавиться от шума позволяет шумоизоляция, которой обрабатывают весь кузов или наиболее «шумные» его участки, то есть те, через которые в салон доносится максимальное количество шума.

В данной статье вы узнаете о способах шумоизоляции колесных арок — одного из наибольших источников шума во всем авто. Вы узнаете, что такое локеры (подкрылки), для чего они нужны, а также, что лучше использовать для шумоизоляции — подкрылки или жидкую шумоизоляцию.

Читать еще:  Низкий уровень жидкости гидроусилителя

Что такое подкрылки (локеры)?

Подкрылки или локеры — это легкие накладки в форме арок автомобиля, выполненные из пластика, резины или другого аналогичного состава. Задача локеров принять на себя удар от летящих из-под колес камней, грязи, а также воды, тем самым не позволив шуму проникнуть во внутрь салона. По сути, локеры защищают кузов от всего, что летит из-под колес.

В большинстве случаев локеры устанавливаются еще на конвейере заводом-производителем, в таком случае беспокоиться не о чем, все продумано еще на стадии создания автомобиля. Но бывают и исключения. Некоторые автопроизводители умышленно не оснащают свои авто подкрылками, преследуя ту или иную цель. Для одних — это способ удешевить производство, а для других такая деталь просто не вписывается в конструкцию кузова или несовместима с ним.

Однако это совсем не означает, что вопрос шумоизоляции подкрылков в таких авто никаким образом не представлен. Как правило, отсутствие локеров производители компенсируют так называемыми «жидкими подкрылками».

Жидкие подкрылки — это альтернатива пластиковым локерам, только в отличие от последних, жидкие подкрылки наносятся один раз и на весь срок службы авто. Эта разновидность локеров представляет собой жидкую вязкую субстанцию, которая застывая, образует плотный защитный слой похожий на застывшую резину. Жидкие подкрылки защищают арки от камней, воды и коррозии, не позволяя шуму проникать вовнутрь салона авто. Принято считать, что пластиковые локеры лучше справляются со своей задачей по сравнению с жидкими аналогами. Последние все же передают большую часть шума вовнутрь салона, создавая определенный дискомфорт.

Есть еще один вариант подкрылков — это подкрылки, обработанные шумоизоляцией. Такой тандем обеспечивает прекрасную шумоизоляцию и защищает арки от грязи, камней, а также брызгов воды, делая поездку максимально тихой и комфортной. Проклеить шумоизоляцией свои локеры — дело нехитрое и абсолютно несложное, поэтому большинство автомобилистов выполняют такую работу своими силами.

Установка подкрылков

Купить готовые подкрылки можно практически на любую модель автомобиля, в продаже есть большой ассортимент. Изделия можно поставить так как есть, а можно выполнить шумоизоляцию, которая добавит тишины и комфорта в салоне вашего авто. Если же локеры уже установлены, но вам не нравится как они справляются со своей задачей, вы всегда можете снять подкрылки и проклеить их «шумкой». Для работы потребуется острый нож, бытовой фен, валик для раскатки, а также шумоизоляционный материал типа вибропласт. Клеится этот материал с внутренней стороны, то есть после установки локера «шумки» видно не будет. Для лучшего эффекта поверх вибропласта можно проклеить слой звукоизолирующего материала.

Пластиковые локеры или жидкие подкрылки — что лучше?

Как я уже говорил, жидкие подкрылки не могут обеспечить такой шумоизоляции как полноценные подкрылки, поэтому сравнивать их вряд ли стоит. Жидкие подкрылки хороши тем, что они не ломаются, не боятся ударов и наносятся на весь срок службы. Однако если у вас есть возможность, я бы настоятельно рекомендовал установить полноценные подкрылки, а перед установкой выполнить их вибро- и шумоизоляцию. Это обеспечит вам полную тишину в районе колес, а также позволит снизить общий уровень шума в салоне вашего авто.

Установка локеров выполняется без особых проблем, а вот нанесение жидких подкрылков лучше доверить профессионалам. Жидкость выпускается в виде аэрозоля и выглядит как «антикор», однако имеет гораздо лучшую адгезию и если не соблюдать правила нанесения жидких подкрылков, можно создать себе массу неприятностей. Отмыть такой состав будет сложно, а то и вовсе невозможно.

Тема: Жидкие подкрылки. Напыляемая антикорозийная обработка с эффектом шумоизоляции.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Меню пользователя

    Жидкие подкрылки. Напыляемая антикорозийная обработка с эффектом шумоизоляции.

    Доброго дня!
    Хочу поделиться с вами процессом и результатом применения «Жидких подкрылок», антикорозийной обработки с шумопоглощающим эффектом. Как вы поняли интерес у меня к последнему, ибо шумка арок на новом хс90 осавляет желать лучшего. Давайте по традиции повествование вести в виде фоторепортажа! Итак начнем.
    В 10:00 я приехал в один из цехов компании Для просмотра ссылки пройдите куда мне было территориально удобно, я записывался, живой очереди у ребят нет.

    Процедура начинается с демонтажа подкрылок, которые у нас как я выяснил спереди пластиковые, а сзади войлочные. Процесс ребятам знаком, инструмент под любые цели есть, единственное надо учесть, если у вас одноразовые клипсы, их надо взять с собой, нас это не касается, это для владельцев допустим BMW. Все это выглядит так:

    После того, как подкрылки сняты, производится мойка и дальнейшая продувка и сушка. Это технологическое требование состава. Поверхность должна быть чистой и сухой. У ребят все отработано на высшем уровне. (в соседнем боксе мыли Д4 снизу, зрелище увлекательное, даже сфотал).

    После подготовки поверхности укрываются все соединительные клеммы, разъемы, а так же закрываются бумагой, пакетами, места, где состава быть не должно.

    Ну и начинается сам процесс. Состав упакован в банки по литру и распыляется с помощью пневмо-пистолета. Струя очень точная, не широкая, не сильная. Работать можно ювелирно, что и делают ребята из Для просмотра ссылки пройдите

    После нанесения, составу дают немного окрепнуть и снимают защитные элементы, после устанавливают подкрылки обратно и вуаля, шумка готова! Рекомендации – оставить машину на 24 часа в гараже я выполнил, доехал до своей подземки и поэтому во всей красе не смог понять силу эффекта, но то, что он есть – несомненно! Я перестал слышать шипы! Завтра еще покатаюсь и комментах напишу про ощущения.

    Цифры:
    1. Стоимость — 6200 руб. за полноразмерный внедорожник
    2. Время – около 3 часов при отсутствии проблем
    3. Гарантия – 3 года

    Договариваюсь с ребятами о партнерстве! Надеюсь будут скидки

    Ну и бонусом маленькое видео процесса:

    Что такое жидкие подкрылки? Критерии выбора и особенности установки

    К сожалению, качество дорог в нашей стране оставляет желать лучшего. При этом ни одна из дорогостоящих иномарок не производится с расчетом на такие экстремальные условия эксплуатации. Проблема преждевременного износа задних арок особенно характерна для автомобилей марки Honda, но и другие автомобили отечественного и иностранного производства часто «страдают» этой болезнью. В связи с этим, водители стараются разными методами защитить ходовую часть своего автомобиля от интенсивного изнашивания. Одним из способов такой защиты является тюнинг, и, в частности, установка жидких подкрылок.

    1 Что из себя представляют жидкие подкрылки?

    Технически, эти изделия представляют собой особые материалы на основе каучуковых смол, воска и оксидированного битума. Армируются жидкие подкрылки стекловолокном или резиновыми гранулами. После высыхания получается очень прочная, эластичная и износостойкая пленка, которая способна поглощать шум и выдерживать воздействие абразивов, будь то песок, гравий, соль или пыль.

    Жидкие подкрылки чаще всего поставляются в баллончиках, полностью готовые к применению. Это очень удобно, ведь при распылении материала он заполнит все микротрещины на поверхности. Производители не рекомендуют добавлять дополнительные вещества, так как они могут ухудшить адгезийные и прочностные свойства жидких подкрылок.

    Похожие статьи

    «Стоит ли игра свеч? Насколько столь сложный состав себя оправдывает, и не лучше ли использовать привычные подкрылки из пластика, полиэтилена, ABC или стеклопластика?» — эти вопросы интересуют большинство автолюбителей, которые впервые слышат о жидких подкрылках:

    • в процессе установки изделий не образуются участки щелевой коррозии. Нет необходимости и в отверстиях в местах крепления;
    • отличная стойкость к воздействию влаги, ветра и минусовых температур;
    • простота нанесения;
    • полная экологическая безопасность;
    • возможность установки практически на любой автомобиль.

    Помимо своей основной функции, жидкие подкрылки позволяют решить проблему звукоизоляции. Именно это свойство зачастую и склоняет чашу весов в пользу этих изделий. Но в некоторых случаях без пластиковых подкрылок не обойтись. Если штатные подкрылки закрывают отверстие либо нишу в кузове, то после нанесения жидких арок на поверхность, они возвращаются на свое место.

    Единственным условным минусом заливных арок является то, что для эффективной защиты необходимо четко соблюдать процесс их установки.

    2 Выбор жидких подкрылок

    На рынке представлено несколько составов, поэтому выбрать подходящий вариант иногда бывает проблематично. Каждый тип подкрылок имеет свои преимущества и недостатки, от которых и зависит сфера его применения:

    • битумные подкрылки. Имеют ярко выраженные шумоизоляционные свойства, но не слишком хорошо сопротивляются низкочастотным вибрациям. Поэтому их лучше устанавливать на задние колесные арки, где частота вибраций наиболее высока;
    • восковые изделия. Способны проникать в труднодоступные места. Благодаря своей прозрачности, они практически незаметны. Подходят для любого участка кузова;
    • подкрылки на масляной основе. Идеальны для авто с большим пробегом, дно и кузов которых очень сложно очистить.

    Даже самое качественное вещество не может обеспечить должного эффекта без предварительной подготовки поверхности, поэтому правильный выбор не является панацеей — он должен сопровождаться профессиональным монтажом.

    3 Процедура монтажа жидких подкрылок

    Каждый автолюбитель может установить жидкие подкрылки самостоятельно либо доверить эту процедуру специалистам из сервисного центра.

    Процесс монтажа должен выглядеть следующим образом:

    1. Автомобиль заезжает на подъемник или обычный домкрат. Если установлены брызговики, их нужно снять.
    2. Днище машины тщательно моется, после чего сушится насухо.
    3. Все тормозные механизмы закрываются пакетами либо тряпками, а слой нанесенного антикоррозионного покрытия снимается до железа.
    4. На подготовленную поверхность посредством ровных движений кисточкой наносится новый слой антикоррозионного покрытия, а после его высыхания — еще один, содержащий битумную мастику.
    5. Последний, 3 слой, содержит резину, и наносится сразу же после высыхания второго.
    6. Когда материал застывает, машину собирают в первоначальное состояние.

    Производителями заявлена беспроблемная эксплуатация изделий на протяжении 2-3 лет. Но автомобилисты, которые уже делали жидкие подкрылки своими руками, рекомендуют делать это раз в 2 года, желательно на сухом воздухе.

    Подкрылки своими руками из пластика

    Как делаю автомобильные локеры (подкрылки)

    Колёсные ниши – одна из самых уязвимых частей автомобиля. При езде из-под колёс летит пыль, влага, частицы дорожного покрытия и грязь, поэтому колёсные арки особенно остро нуждаются в защите, так как без неё они покроются коррозией и другими мелкими повреждениями, а также машина будет быстрее загрязняться. Чтобы избежать всех этих неприятных явлений, на колёсные арки устанавливаются пластиковые подкрылки (за рубежом их называют локерами). Специальным образом отформованные, подкрылки обеспечивают почти стопроцентную защиту колёсных ниш. Однако очень важно, чтобы подкрылки идеально подходили конкретному автомобилю по форме и величине, именно поэтому для каждой модели авто изготавливаются свои локеры. Изготавливаются они из полиэтилена способом вакуумного формования.

    Технология производства автомобильных локеров

    В процессе вакуумного формования термопластичный полиэтилен нагревается до необходимой температуры, после чего между самим материалом и специальной формой – инструментом формовки, или матрицей – образуется вакуум или достаточно низкое давление. За счёт этого горячий расплавленный пластик повторяет форму матрицы. От формы матрицы зависит и форма получаемого изделия, поэтому для каждой модели автомобиля матрицы отличаются. На современных заводах, производящих пластиковые подкрылки, устанавливается высокотехнологичное оборудование, предназначенное для различных целей: вакуум-формовочные машины осуществляют непосредственно процесс формовки, вакуумный ресивер служит для формовки материалов, обладающих слабой текучестью, а поточечный контроль теплового поля поддерживает одинаковую температуру пластика по всей площади изделия, что особенно важно для получения качественного изделия.

    Преимущества технологии вакуумного формования

    Толщина изделия, изготовленного по технологии вакуумного формования, может варьироваться в широких пределах. Матрица и сам материал для изготовления локеров – полиэтилен – имеют небольшую стоимость, но в то же время изделия получаются качественные, износоустойчивые и долговечные. Этим обусловливается рентабельность производства пластиковых подкрылков как большими партиями, так и в единичном образце. Но а важность локеров для сохранности и чистоты автомобиля в принципе сложно переоценить.

    Читать еще:  Стартер не сразу крутит двигатель

    Пластиковые подкрылки — самая лучшая защита колёсных арок автомобиля. При эксплуатации автомобиля покрытие колесных арок подвергается значительным нагрузкам в результате ударов камней, песка, а также влиянием соляных растворов, применяемых дорожными службами зимой.

    Как результат – коррозия металла арок. Для их защиты были созданы подкрылки. Подкрылки могут быть:

    • пластиковыми;
    • алюминиевыми;
    • или из оцинкованного железа.

    Сегодня повсеместно применяется первый тип, а остальные стали пережитком советской эпохи.

    Из каких материалов делают пластиковые подкрылки

    Пластиковые подкрылки изготавливают из полиэтилена, АВС-пластика или стеклопластика.

    Самые распространенные – полиэтиленовые подкрылки. Они отлично защищают металл от химических составов, отлично противостоят ударам, кроме того, эластичны и не трескаются при низких температурах. Кроме прочего, полиэтиленовый изделия при повреждениях можно заваривать.

    Подкрылки имеют форму арки колеса конкретной модели авто. Кроме того, они могут быть:

    Последние устанавливаются на машины с выступающей в колесную арку амортизационной стойкой.

    Еще одно достоинство пластиковых подкрылков – безопасность. При загибании и попадании под колесо, они попросту ломаются, в отличие от металлических аналогов.

    На что обратить внимание при выборе подкрылков

    Выбирая подкрылки нужно обращать внимание на материал и форму изделия.

    Как правильно купить подкрылки

    Чаще всего марка авто, изготовитель, место монтажа, обозначаются непосредственно на изделии. Многие модели подкрылков имеют встроенные брызговики защищающие кузов от грязи, а также повышающие жесткость детали.

    Покупая подкрылки нужно обязательно проверить их прочность. Если деталь очень мягкая или деформированная, то в состав материала скорее всего включен переработанный пластик. Такой подкрылок будет отвисать в жару и трескаться в мороз.

    Стоит отметить, что полиэтиленовые подкрылки нельзя держать на солнце. Как известно, ультрафиолет разрушает пластик.

    Как своими руками установить пластиковые подкрылки

    Перед монтажом подкрылков машину нужно поднять, а колеса снять. Далее следует хорошо очистить колесные ниши при помощи щетки и просушить их компрессором.

    Подкрылок должен точно ложиться в колесную нишу. Небольшие несовпадения можно убрать путем нагревания детали высокотемпературным феном. Если подкрылок установлен правильно, то колесо ни в каком положении не будет тереться о него.

    • Неразрезные подкрылки крепятся 6-8 саморезами к кромке ниши и 3-4 в самой нише.
    • Разрезные детали крепятся еще и в нижней части.
    • В случае крепления защелками, для страховки желательно закрутить еще пару саморезов.

    Стоит отметить, что отверстия под саморезы нужно обработать антикоррозионной мастикой, а сами болты покупать оцинкованные.

    Видео по установке подкрылок на Mitsubishi lancerX:


    Важно. Подкрылки из АВС-пластика или стеклопластика не нужно жестко фиксировать в арке, так как они жесткие и могут треснуть. Такие подкрылки устанавливают на скобы. «Плюс» такого монтажа – не требуется сверления отверстий.

    После монтажа эти типы подкрылков немного двигаются. Потому в местах контакта с кузовом последний обрабатывают мастикой.

    Как самостоятельно сделать жидкие подкрылки

    Думаю, эксплуатация любого автомобиля в тяжелых российских условиях (резкий перепад температуры, применение химикатов на дорогах, плохое дорожное покрытие) требует его особой подготовки. Подчас, водители забывают сделать даже антикор, от чего автомобиль быстро зацветает ржавчиной по колесным аркам и порогам. В этой статье я расскажу как самостоятельно сделать жидкие подкрылки.

    Расскажу на своем примере. Купил я Киа Рио 2013 года в базовой комплектации Комфорт. В то время, когда я еще выбирал машину, менеждер сказал, что в любой комплектации Рио есть антикор. Менеджер не соврал, но и не сказал всей правды. А правда заключается в том, что антикор у Киа Рио представляет из себя непонятную битумно-резиновую субстанцию, которая нанесена в нишу колесной арки. Эта проблема не только для отечественных (Калина, Приора, Гранта) но и для многих зарубежных автомобилей (Киа Рио, Хендай Гетц, Шевроле Авео) автопроизводители, в целях экономии, не ставят подкрылки или напыляют нечто защищающее от коррозии, естественно, защищать оно будет не долго. Когда я первый увидел свою машину в автосалоне, сунул палец в подкрылок и увидел на пальце нечто черно-зеленое. Похоже на битум, только жидкий. Тогда я понял, что долго с этим не проездишь, камни и песок сделают свое дело и через год-два там будет голый металл. Проблему решит установка пластиковых подкрылков или локеров. Кстати, в самой топовой комплектации у Киа Рио есть пластиковые подкрылки, но извините, у меня другая версия, да и нет смысла переплачивать за локеры «великие тыЩЩи». Я решил для себя, что сделаю жидкие (или напыляемые) подкрылки. Далее будет описан способ сделать жидкие подкрылки для вашего автомобиля не прибегая к помощи станций техобслуживания.

    Что вы получите сделав жидкие подкрылки у себя авто? Прежде всего, защиту от коррозии, которой подвержены все без исключения автомобили. Также, у вашего автомобиля улучшится уровень шумового комфорта, так как жидкие подкрылки уменьшают уровнеь шума исходящий от колес. Для нанесения этих подкрылок не требуется делать лишние отверстия в автомобиле (а для пластиковых локеров нужно сверлить крылья, что не лучшим образом отразится на целостности машины в плане коррозии). При использовании пластиковых локеров в колесных арках нарушается вентиляция, от чего образуется конденсат, именно по этой причине пластиковое покрытие в виде локеров не дает 100% защиты от коррозии. При использовании жидких подкрылков шансы на возникновение коррозии значительно уменьшаются, поэтому многие отдают предпочтение именно напыляемой антикоррозийной защите колесных арок. Если вы не планируете использовать свой автомобиль более 2 лет, то смысла делать подкрылки нет. Примерно два года они нормально стоят, но потом стабильно отпескоструиваются грязью до металла.

    Между прочим, сделать для своей машины подкрылки своим руками это не только эффективно, но и выгодно в плане экономии средств, тут вам не нужно платить за работу, вы платите только за материал. Ну еще потраченное ваше драгоценное время))

    Что для этого нужно? Мойка высокого давления (типа Кёрхера или что-то типа), пластиковая щетка (чтобы отсребать грязь с полесных арок), жидкие подкрылки (типа Теротекс Рекорд 2000, Теротекс ЮБиСи, Теротек Супер 3000 или что найдете в автомагазине), малярный скотч, домкрат, балонник (ключ для того чтобы открутить колесо), два пакета (чтобы закрыть тормоза и ступицу колеса).

    Итак, что мы делаем. Алгоритм нанесения антикоррозийного покрытия следующий:

    Сначала мы должны убрать всю грязь с арок и околоарочного пространства. Не буду вам врать, тут придется всех больше попотеть. Большим подспорьем послужит мойка высокого давления. Но перед тем как начать мыть арки, нужно снять колесо. Для этого, мы сначала ослабляем 4 или 5 гаек, потом поддомкрачиваем машину, полностью откручиваем гайки колеса, после этого снимаем колесо и кладем его под машину. Старайтесь как можно выше поднять на домкрате машину, там будет легче мыть. В идеале, конечно, загнать машину на яму и там промыть. Чтобы не допустить попадания на ступицу и тормоза мастики и жидких подкрылок, нужно на ступицу и тормоза одеть пластиковый пакет и надежно все связать. Самым тщательным образом промываем пространство арок до металла или до старого антикоррозийного пространства. Далее мы отдираем наш старый антикор, если он битумный (если имеет маслянистую основу), так как новый слой антикора не ляжет на старый или быстро отвалится. Если под грязью металл, то это сильно уростит задачу. Когда ждем, когда ваши отмытые колесные арки просохнут. Можно загнать машины в отапливаемое помещение, или немного посушить феном.

    Когда влага высохла, на края колесных арок приклеиваем малярный скотч, чтобы не допустить попадания состава на краску машины. После этого, обезжириваем поверхность растворителем и наносим первый слой ваших жидких подкрылок (антикоррозийного покрытия) на колесные арки. Когда первый слой высох, наносим второй, третий и так далее. Чем больше слоев нанесете, тем лучше будет. Если делаете жидкие подкрылки из битумной мастики, то нужно следовать указаниям инструкции и не путать слои. При нанесении антикора не забываем пользоваться индивидуальными средствами защиты.

    После просыхания последнего слоя, устанавливаете колесо на место. И вуаля, ваши жидкие подкрылки готовы. Вся основная работа сделана и обновленные колесные арки прослужат вам верой и правдой не один год.

    Автор статьи: Афонасьев Владимир

    Как улучшить шумоизоляцию колесных арок и уберечь от коррозии?

    Современные легковые автомобили, даже бюджетного класса, оснащаются на заводах пластиковыми подкрылками, которые призваны минимизировать негативное воздействие пескоструя и камней на поверхность колесных ниш. Увы, экономия на производстве данных элементов нередко выливается в упрощение конструкции, применении недорогих материалов, что негативно отражается как на, собственно, защитной функции, так и на звукоизоляции. Вот и гремят машины как пустые ведра, а в арках возникают очаги коррозии.

    Интернет пестрит советами, как исправить ситуацию. В частности, мастера рекомендуют наклеить на штатные подкрылки (на обращенную к кузову сторону) шумопоглощающие материалы. В машине становится тише, но не решена другая проблема — защита колесных ниш! Тогда автолюбителям предлагается установка доработанных подкрылков, имеющих оптимальную с точки зрения производителя геометрию и специальное покрытие. Однако, никто не предупреждает, что для их крепления придется использовать саморезы — то есть, оголять металл, провоцируя его коррозию. Зачастую отсутствует и информация о том, — не уменьшат ли неоригинальные «локеры» пространство в нишах? Не приведет ли это к контакту их с шинами, например, при срабатывании подвески на отбой? Мало того, будет ли возможен переход на шины большего посадочного диаметра, что допускается изготовителями авто? Слишком много вопросов, чтобы искать на них ответ методом проб и ошибок… причем за собственный счет. Проще пойти уже проторенной дорогой и устранить сразу обе проблемы одним единственным средством — «жидкими подкрылками».

    Идея «жидких подкрылок» — создать на внутренней поверхности колесных ниш (впрочем, это могут быть пороги, днище, лонжероны рам джипов) покрытие, которое будет полностью повторять контур деталей и защищать поверхность от агрессивного воздействия дорожных реагентов, кислотных осадков, грязи, влаги и предотвращать коррозию. Алгоритм действий прост — снимаем штатные подкрылки, хорошо моем и обезжириваем поверхность ниш (порогов, днища и т. д.), наносим состав и, дав ему высохнуть, устанавливаем заводские локеры на прежнее место. Тормозные механизмы, амортизаторы, элементы подвески и рулевого управления лучше закрыть, — например, обернуть полиэтиленовой пленкой.

    В продаже встречаются составы как в банке для нанесения кисточкой, так и в баллонах для нанесения методом распыления. Причем вторые выпускаются либо в готовом аэрозольном формате, либо под пистолет. Составы, которые наносятся распылением, безусловно, образуют более равномерное покрытие. Для нанесения большинства из них требуется специальное оборудование — компрессор, пистолет и т. д. Однако, работу можно выполнить и без них, используя «жидкие подкрылки» в аэрозолях. Такие, например, выпускает ASTROhim. В этом составе есть некие стеклянные микросферы (полые шарики), которые хоть и не видны невооруженным глазом, но значительно улучшают прочность и износостойкость покрытия, придавая ему теплоизоляционные и шумопоглощающие свойства. Вот за счет чего достигается повышение акустического комфорта.

    Кстати, при нанесении этот состав формирует достаточно широкий факел, что удобно для покрытия площади за минимальное число проходов и равномерного нанесения материала, который, к слову, не стекает с поверхности, а буквально тут же прилипает к ней. На выходе получаем прочную полимерную пленку равномерной толщины, которая не трескается на морозе и не «плывет» на жаре, подобно кольчуге защищает каждый квадратный сантиметр поверхности, а штатные подкрылки будут — латы, принимающие на себя удар крупных камней.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты