Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка маркировки авто шин

Расшифровка маркировки авто шин

1. Торговая марка

У каждого производителя имеется свое наименование покрышек, которые должны сообщать покупателю об их особенностях. Для примера возьмем марку Bridgestone. Модели BLIZZAK и ICE CRUISER — означает, что они относятся к зимним покрышкам, причем вторая модель к премиум-сегменту. Модель MY-02 — летняя резина и имеется выраженную спортивную направленность.

2. Обозначение максимальной нагрузки

Некоторые фирмы пишут мелким шрифтом MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указывают нагрузку в килограммах и английских фунтах (пример MAX LOAD 515kg (1135lbs), 1lbs=0,4536 кг). Считаю необходимым предостеречь от одного расхожего заблуждения. Некоторые водители считают достаточным умножить эту величину на 4 (т.е. на количество колес), чтобы получить предельную массу машины, которому подходят покрышки с данной нагрузкой. Так делать нельзя.

Во-первых, полученная масса оказывается сильно завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. Поэтому от максимальной массы нужно отнять 20% — если у Вас легковая машина или 30% — если внедорожник. Во-вторых, если отнимите нужные проценты, не факт, что эта масса будет допустимой. MAX LOAD — предельная нагрузка, без привязки к особенностям конструкции конкретного автомобиля. А такая привязка обязательна.

Отметка, требующаяся согласно нормативным документам об информировании потребителей (уровень качества); TREAD WEAR INDEX — индекс износостойкости, TRACTION INDEX — индекс сцепных качеств; TEMPERATURE INDEX — температурный индекс.

Treadwear — показатель износа. Имеет значение от 60 до 620 единиц с интервалом 20. Эталонные покрышки имеют значение 100. Чем больше этот показатель, тем дольше ходят шины. Износостойкость определяют по специальной методике. Берут две машины с эталонными покрышками и испытуемыми. Они проходят определенный маршрут длиной более 10 000 км друг за другом. Условия для автомобилей идентичные.

6. Максимально допустимое давление воздуха

Указывается в килопаскалях и «атмосферах» для шины в «холодном» состоянии (например 3.0 атмосферы или 44psi). Если указано максимальное давление в 2,4 атм., то накачивать выше — опасно.

7. Производитель

8. Условное обозначение «DOT»

9. Аббревиатура «M+S»

Mud + Snow = грязь + снег. Указывают, что резина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега.

WINTER (зима) — зимние шины, AQUATRED или AQUA CONTACT — дождевые, AS (All Seasons= все сезоны) или AW (Any Weather = любая погода) — всесезонные покрышки, пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком, покрытии.

10. Обозначение размера шины

Высота профиля представляет процентную величину высоты от ее ширины. Поясним на примере, маркировка 185/60 означает, что ширина 185 мм, а высота составляет 60% от ширины 185 мм, т.е. 185х60%=111 мм. Так, математическим подсчетом, для резины 185/65/14 её высота составит 120 мм.

Буква R означает радиальную «RADIAL» конструкцию шины и монтажный диаметр обода. Диаметр обода измеряется в дюймах и миллиметрах. При переводе надлежит считать 1 дюйм = 25,4 мм. Для примера рассмотрим маркировку типа R14 — это означает не 14-ый радиус, а радиальную конструкцию резины и ее диаметр 14 дюймов.

11. Индекс грузоподъемности

Предельная весовая нагрузка, которую выдерживает покрышка. Проставленное двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам — это условный индекс.

Таблица 1. Расшифровка индекса нагрузки на колёсах

Индекс нагрузкиМакс. нагрузка (кг)Индекс нагрузкиМакс. нагрузка (кг)Индекс нагрузкиМакс. нагрузка (кг)
501906730784500
511956831585512
522006932586530
532067033587545
542127134588560
552187235589580
562247336590600
572307437591615
582367538792630
592437640093650
602507741294670
612577842595690
622657943796710
632728045097730
642808146298750
652908247599775
6630083487100800

12. Категория скорости

Показывает максимальную расчетную скорость шины. В таблице ниже указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч.

Таблица 2. Обозначение скорости на шинах (в буквах латинского алфавита)

Индекс скоростиСкорость (км/ч)Индекс скоростиСкорость (км/ч)Индекс скоростиСкорость (км/ч)
L120R170V240
M130S180W270
N140T190Y300
P150U200ZR>240
Q160H210ZR(Y)>300

Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных испытаний, подразумевает максимальную скорость. То есть скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что резина не начнет разрушаться. Для эксплуатации устанавливается «щадящий» режим — автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую «допускают» шины.

13. Сведения о конструкции

14. Дополнительные сведения

TWI — указатель места нахождения индикатора износа. Сам индикатор износа протектора надо искать на дне ближайшей к метке канавки протектора (если есть стрелка, она именно эту канавку указывает). Он показывает предельно допустимую степень «облысения» шины.

Дата изготовления — показана четырьмя цифрами в овале на боковине, причем первые две обозначают неделю изготовления, остальные — год изготовления. Маркировка 4615 поясняет, что они выпущены на 46-ой неделе, т.е. в ноябре 2015 года.

TUBELESS (бескамерная) — указывает, что шину надлежит использовать без камеры. Бескамерная покрышка отличается от камерной тем, что не требует надувной камеры. TUBE TYPE — обозначение для камерных покрышек.

PR — норма слойности. Для легковых авто используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная). Покрышки с маркировкой 6PR и 8PR пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква «С» (commercial).

Как читать маркировку шин? Инфографика

В период смены сезонов перед многими автовладельцами встаёт вопрос замены шин. Помимо логичного выбора летней, зимней или всесезонной резины, нужно правильно подобрать типоразмер, уровень нагрузки и соответствие скоростным характеристикам автомобиля. Эти данные указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. А вся нужная информация о шине содержится на её боковине. Зная, что именно и где написано, можно составить гораздо лучшее представление о будущем колесе.

Как читать маркировку шин, смотрите в инфографике АиФ.ru.

Самая важная информация о шине — её типоразмер. Чаще всего он указывается в метрической системе, реже — в дюймах и состоит из 6 групп символов. Первая группа из трёх цифр обозначает ширину в миллиметрах, вторая — двузначная — соотношение высоты профиля и ширины в процентах, буква R говорит о радиальной конструкции шины, затем идёт посадочный диаметр в дюймах. Отдельные цифры обозначают индекс нагрузки, указывающий на максимально допустимую нагрузку на шину. Её приблизительно можно вычислить, поделив полную массу автомобиля на 4 (количество колёс). Завершает надпись буква, обозначающая индекс скорости. Он соответствует той скорости, до которой может разгоняться автомобиль.

Помимо названия компании-производителя и модели шины, на ней содержится ещё множество дополнительной информации.

Достаточно важными являются данные об условиях применения шины по сезону и покрытию. Латинские буквы AS (All Season, Any Season) или AW (Any Weather) показывают, что шину можно использовать при любой температуре. Шину с отметками R + W (Road + Winter) можно использовать зимой и на асфальте. Значок * (снежинка) — маркировка зимних шин. В зависимости от доступного покрытия, на котором должно использоваться колесо, могут быть буквы: M & S (Mud + Snow) — грязь плюс снег, A/T (All Terrain) — для любой местности, M/T (Mud Terrain) — для бездорожья.

Летние шины могут иметь отметку о том, что их можно использовать в дождь, и маркируются одним из этих слов: Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua и пиктограммой «зонтик».

Стоит иметь в виду, что изображение листа дерева на шине не обозначает её летнее использование. Таким значком производители помечают резину, которая обладает низким сопротивлением к качению, что снижает расход топлива, и/или в ней использованы эко-материалы.

На зимних шипованных шинах есть отдельные пометки, обозначающие различные виды шипов:

AD — алюминиевые шипы;

SD — шипы с твердосплавным сердечником;

DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;

OD — шипы с овальным сердечником;

MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Для шин с направленным и/или асимметричным рисунком протектора важно указание для их монтажа — на какую сторону и в каком направлении ставить колесо. Они могут быть обозначены следующими словами и символами:

Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;

Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;

Rotation и стрелка — указывают направление движения;

Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;

Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

На современных шинах могут применяться дополнительные технологии, повышающие безопасность, если колесо спустилось или оказалось пробито. Системы защиты при потере давления у разных производителей называются по-разному, но работают практически одинаково: в шину встроен дополнительный слой упругого материала, который какое-то время держит необходимую для движения высоту. Они обозначаются следующими маркировками: SSR (Self-Supporting Runflat), DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), EMT (Extended Mobility Technology), RunOnFlat, RFT (Run-Flat Tyre) или Zero Pressure. Более дешёвая система защиты — установка в шину плотного (иногда даже металлического) обода рядом с колёсным диском, которая становится опорой при спущенном колесе. Такие системы могут обозначаться аббревиатурами CSR (ContiSupportRing), FR (Flange Rotector), MFS (Maximum Flange Shield). Чаще всего эти технологии используются только при наличии системы контроля давления в шинах (TPMS или DDS), которая просигнализирует водителю о возникшей проблеме.

Перед типоразмером может быть указана функция шины:

P (Passenger car) — легковой автомобиль;

LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап или внедорожник;

ST (Special Trailer) — прицеп;

LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;

T (Time) — временная, запасная шина.

Кроме того, могут быть следующие обозначения:

XL (Extra Load) — усиленная шина;

RF (Reinforced) — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);

С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);

Tubeless или Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа;

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг;

Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;

E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);

DOT /dot — американский стандарт качества (Department of Transportation — Министерство транспорта США);

Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель);

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США;

Plies: tread — состав слоя протектора;

Sidewall — состав слоя боковины;

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;

Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять;

N0, N1, N2 и N3 — шина разработана для Porsche;

J — шина разработана для Jaguar.

Обозначения и расшифровка маркировки дисков для легковых автомобилей.

Колёсный диск — элемент конструкции автомобиля, который появился на нем с момента появления и сохраняется, практически без изменений последние 100 лет.. Характеристики колесных дисков требуется знать при замене шин или покупке новых колёс. Далее мы разберёмся, как маркируются диски, какую информацию содержит маркировка, дополнительные детали и прочие нюансы.

Как маркируются диски на легковые авто?

На всём модельном ряде дисков для машин присутствует стандартная маркировка. Сертифицирование в европейских странах производится согласно официально подтверждённому предписанию UNECE 124. Маркировка представляет собой определённый набор символов и цифр.

Несоблюдение данных норм и стандартов в отношении к хотя бы одному из параметров грозит ускоренным износом шины. Это на высокой скорости, при резком торможении или на крутом вираже чревато разрушением резины и аварийной ситуацией на дороге.

Где находится маркировка диска?

Маркировка на колёсном диске относится к его любому элементу вне зависимости от используемых при изготовлении технологий и материалов. Расположена она на внешней или внутренней стороне лицевой части этого элемента автомобиля. С эстетической целью производители чаще наносят маркировку внутри панели.

В зависимости от модели данные выдавливаются в разных местах, но в основном место их расположения — это свободные пространства между крепёжными отверстиями диска. Иногда техническая информация находится на ободе колеса с его внешней стороны.

Какие параметры обозначаются?

Все колёсные диски маркируются по общепринятым стандартам. Это в одинаковой степени относится и к литым, и к штампованным изделиям. Чтобы разбираться в маркировке автомобильных дисков, нужно иметь представление об их устройстве.

Колёсный диск состоит из следующих частей:

  • 1 — диаметр кольцевой части обода;
  • 2 — центральная ось вращения;
  • 3 — посадочная ширина обода;
  • 4 — кольцевой выступ (хамп);
  • 5 — монтажный ручей обода;
  • 6 — полка;
  • 7 — закраины;
  • 8 — диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • 9 — диаметр плоскости крепления диска;
  • 10 — диаметр окружности центров крепёжных отверстий;
  • 11 — плоскость крепления диска;
  • 12 — х-фактор;
  • 13 — вылет колеса;
  • 14 — ось симметрии диска.

Код из цифр и символов не всегда характеризует все без исключения параметры конкретного изделия. Но самые важные характеристики производитель обязан предоставлять потребителю.

Для большей наглядности разбор маркировки колёсного диска проведём с использованием конкретного примера — это будет код 9JX19ET41. Также рассмотрим дополнительные параметры, нестандартные варианты, диапазоны обозначений и прочие нюансы.

Ширина обода

Первая цифра (в нашем случае это 9) — расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес. Числовое значение указывается в дюймах. В отношении легковых авто в зависимости от модели машины оно колеблется в диапазоне 5-12,5 дюймов.

Это важная характеристика, и её следует учитывать при выборе покрышек, так как каждой шине соответствует определённый диапазон ширины обода. В идеале последняя должна стремиться к среднему показателю данного диапазона.

Тип кромки обода

Буква J в примере — тип кромки обода или, точнее, форма его закраины. В данном месте происходит контакт шины и диска. Вариаций исполнения формы кромки довольно много. Из наиболее часто встречаемых:

  • J;
  • P;
  • D;
  • B;
  • K;
  • JK;
  • JJ;
  • J.

Каждой букве соответствует одна или несколько характеристик. С технической стороны последние несут описание:

  • радиуса закругления;
  • контурной профильной формы;
  • угла наклона полки;
  • высоты полки и т. п.

Приведённый в примере тип кромки обода J чаще всего встречается в легковых машинах. Модельный ряд легковых авто с полным приводом стандартно укомплектован дисками с кодом JJ.

Тип кромки обода колеса напрямую влияет на монтаж, балансировку, стойкость резины к экстремальным ситуациям. Некоторые диски с разными обозначениями формы закраины имеют схожие параметры, но это вовсе не значит, что они взавимозаменяемы. Во избежание проблем всегда выбирайте только рекомендованную производителем кромку обода.

Возможность разборки (разъёмность)

Буква X в примере обозначает, что данный обод является неразъёмным, то есть он не разбирается. Встречающийся символ «—» на иных типах дисков указывает на разборность данного узла. Дополнительные отличия второго от первого — повышенные вес и жёсткость.

Обозначение X также говорит о том, что диск предназначен для работы в тандеме с эластичной шиной. Это является типичным в основном в отношении легковых машин. В тяжёлых грузовых авто применяется жёсткая, разъёмная конструкция диска.

Монтажный диаметр

Этим термином обозначают диаметр посадочного обода диска колеса под резину в дюймах. В приведённом примере его значение равно 19. В среде автолюбителей встречается и другое название данного параметра — радиус диска.

Монтажный размер шины должен точно совпадать с диаметром колёсного обода. Стандартные значения данного параметра для легковых машин и внедорожников находятся в диапазоне 13-21 дюйм.

Вылет диска

Вылетом принято называть размер в миллиметрах между точкой соприкосновения диска и ступицы с центром поперечного сечения колеса. Значение может быть нулевым (ЕТ0), положительным (ЕТХХ) или отрицательным (ЕТ-ХХ). Число ХХ колёсного диска конкретного авто должно соответствовать рекомендованным производителем параметрам.

В приведённом примере положительный вылет диска — ЕТ41. Очень важно, чтобы данный параметр был максимально близок к заявленной производителем характеристике. В ином случае в экстренных условиях диск может не выдержать нагрузки со всеми вытекающими последствиями.

Кольцевые выступы

На многих колёсных дисках присутствует такое обозначение как кольцевой выступ — хамп (узел, предназначенный для фиксации бескамерного варианта шины и препятствующий выходу воздуха при внешнем воздействии на резину). Параметр содержит букву H, другие символы и цифры. К примеру, код FH можно расшифровать так: плоский хамп, усечённый по высоте с одной стороны диска.

Таблица наиболее распространённых вариантов типов кольцевых выступов:

ОбозначениеРасшифровка
Hпростой хамп внутри или снаружи диска
H2сдвоенная система, расположенная с обеих сторон
FHплоский вариант с усечением по высоте
AHассиметричная система
CHкомбинированная вариация хампа
FH2двойной плоский вариант
EH+расширенная разновидность хампа
EH2расширенная сдвоенная система

Крепёжные отверстия

Маркировка крепёжного узла расшифровывается очень просто: первая цифра обозначaет количество отверстий, второе число — диаметр окружности расположения этих самых отверстий в миллиметрах. Вариантов разболтовки (PCD) достаточно много, при этом первое значение находится в диапазоне 4-6 шт., второе колеблется от 98 до 139,7 мм.

Определение соответствия разболтовочного узла «на глаз» не рекомендуется. Промах даже в пару миллиметров опасен перекосом колёс и последующим биением. При неблагоприятном исходе может произойти самопроизвольное откручивание крепёжных элементов.

Диаметр ступичного отверстия

Диаметр центрального посадочного отверстия дисков указывается в миллиметрах, в виде кода dХХ. В легковых машинах его значение расположено в диапазоне 50-70 мм. Диски подбирают в точном соответствии с техническим регламентом автомобиля.

Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки

Помимо основных характеристик маркировки колёсных дисков машины, существуют дополнительные (но не менее важные) параметры, которые между тем не имеют отношения к размерам колеса.

Обозначение МахLoadХХХ — не что иное, как максимально допустимый вес на диски, где ХХХ — килограммы или фунты в зависимости от марки авто. При установке колёс с несоблюдением описываемого параметра появляется риск повышенной нагрузки на данный элемент конструкции и деформации последнего даже при небольшом ударе.

Кроме того, дополнительные обозначения на дисках могут содержать следующую информацию:

  • TUV, SAE, PCT, ISO — контроль качества, стандарт изготовления продукта;
  • МахLoadХХХlbs — максимально допустимая нагрузка на колёса, где в зависимости от модели машины ХХХ — предельные килограммы или фунты;
  • PCDХХХ/Х — дополнительный размер разболтовки;
  • MaxPSIХХCold — максимальное давление (ХХ) холодной (Cold) шины.

Иногда производитель указывает на диске дополнительную информацию, раскрывающую технические особенности технологии изготовления изделия. Например, это может быть кодировка расцветки диска (чтобы точнее подобрать к цвету авто). Состоит она из одного или двух латинских символов.

Таблица расшифровки цветовой гаммы колёсных дисков:

ОбозначениеРасшифровка
WFполированный белый
Wпростой белый
MGMтёмно-серый
MBдымчатый чёрный
HPBтёмно-серебристый
FWFбелый с частичной полировкой
GMFтёмно-серый с полной полировкой
GFзолото с полной полировкой
CHхром
S (HP)серебро
SF (HS)серебро с полной полировкой
GMсерый с тёмным оттенком
Gзолото
FGMFсеребро с частичной полировкой
FSFсеребро с частичной полировкой
HPLсеребро с полировкой обода
MBFдымчатый чёрный с полной полировкой
MWматовый белый

Другие обозначения, кроме перечисленных, не слишком важны автовладельцу. Это могут быть:

  • спецификация стилевого оформления;
  • дата выпуска изделия;
  • страна производства;
  • технологическая информация и прочее.

Практические советы

Маркировка на колёсных дисках — это не просто набор символов и цифр. Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке, монтаже и эксплуатации дополнительно уделите внимание следующим моментам:

  • Частая ошибка автовладельцев — приобретение дисков с отличными от штатных характеристиками разболтовки. Если промахнуться с PCD всего на несколько миллиметров, существует опасность появления биения колеса и быстрого износа подшипников ступицы.
  • Самый качественный вид покраски дисков — покрытие порошковой эмалью. Последняя наносится с использованием электрического тока, при этом слой краски получается устойчивым и равномерным.
  • При монтаже шины постарайтесь не царапать диск. Даже небольшое повреждение потенциально грозит ржавчиной.
  • Приобретая новые диски, обратите особое внимание на наличие/отсутствие сколов краски. Это также позволит избежать в скором времени коррозии металла.
  • При приобретении дисков уделите внимание плоскостям их бортов. Они не должны иметь помятостей и неравномерного хода относительно оси при вращении (проверка проводится на шиномонтажном станке).
  • Ни в коем случае не ставьте на диски шины с меньшим диаметром. Такие эксперименты грозят негативными последствиями.
  • Не рекомендуется подгонять отверстия под крепление колеса их растачиванием/рассверливанием. Такая доработка снижает безопасность эксплуатации автомобиля.
  • Используемый крепёж для дисков должен быть комплектным. Монтаж с помощью любых «подходящих» болтов и гаек грозит самопроизвольным откручиванием последних и аварийной ситуацией на дороге.
  • Величину параметра PCD при отсутствии маркировки на диске можно узнать с помощью штангенциркуля. Но если возникла такая необходимость, всё же лучше обратиться к специалисту.
  • Не устанавливайте на машину диски с нестандартным вылетом. Хотя уменьшение последнего увеличивает колею, повышает устойчивость хода и придаёт автомобилю стильный внешний вид, оно при этом влечёт перегрузку подшипников ступицы и подвески.

О том, как расшифровать маркировку дисков, смотрите в следующем видео:

Знание расшифровки маркировки колёсных дисков пригодится любому автолюбителю. Прочитав эту статью, вы сможете подобрать подходящие колёса к машине без консультаций со специалистом. Запомните всего несколько обозначений, чтобы затем их верно расшифровать.

Заключение

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья с полностью раскрыла вопрос расшифровки маркировки колесных дисков для легковых автомобилей. Если у Вас остались вопросы — пишите комментарии.

Что означает маркировка на шинах автомобиля

Выбор покрышек – это важная задача, с которой, рано или поздно, столкнется каждый автолюбитель.

От правильности подбора шин к автомобилю зависит:

  • безопасность водителя и других участников дорожного движения;
  • управляемость автомобилем;
  • длина тормозного пути;
  • расход топлива;
  • комфортность езды.

Чтобы упростить выбор шин производители используют специальную маркировку, правильно прочитав которую, можно удостовериться насколько покрышка подойдет для автомобиля и конкретных условий эксплуатации. Важно знать, что означает маркировка на шинах и как подбирать параметры покрышек под свой автомобиль.

  1. Основные маркеры шины
  2. Производитель шин
  3. Торговая марка (модель покрышки)
  4. Дата выпуска
  5. Типоразмер
  6. Индекс допускаемой нагрузки
  7. Что на шинах означает индекс скорости
  8. Сезонность шин
  9. Индикатор износа
  10. Предназначение шины
  11. Защита покрышек
  12. Прочая дополнительная информация
  13. Цветная маркировка
  14. Заключение

Основные маркеры шины

К основным параметрам, используемым при маркировке автомобильных шин, относятся:

  • информация о производителе покрышек;
  • данные о торговом бренде (модель шины);
  • год выпуска;
  • типоразмер;
  • индекс предельных нагрузок;
  • индекс максимально допускаемой скорости;
  • сезонность;
  • индикатор износа
  • предназначение шины;
  • защита покрышки;
  • прочая дополнительная информация.

Эти элементы наносятся на внешней боковине покрышки, рассмотрим, что каждый из них обозначает.

Производитель шин

Эта информация указывается в рекламных целях, чтобы потребитель знал, кто производит эту покрышку. Наносится название производителя или его логотип, который производитель шин разрабатывает под себя.

Торговая марка (модель покрышки)

Один производитель может выпускать шины под несколькими торговыми марками. Практически все производители имеют несколько линеек продукции с широким модельным рядом, который позволяет выбрать шины разных размеров, с различными характеристиками и для разных условий.

Дата выпуска

Дата выпуска покрышки – важная ее характеристика. Чем свежее резина, тем дольше она будет сохранять свои оптимальные рабочие свойства. Например, маркировка 0918 указывает на то, что покрышка выпущена в 2018 году, на 9-й неделе от начала года.

Типоразмер

Это основной параметр, из которого начинается расшифровка автомобильной резины, поскольку по нему определяется подходит ли покрышка к конкретному автомобилю. Рассмотрим конкретный пример: 195/55R15. Число 195 указывает на ширину профиля покрышки в миллиметрах. Ширина измеряется для накачанной шины по крайним точкам противоположных боковых поверхностей. Показатель 55 указывает на величину соотношения между высотой профиля и шириной покрышки, которое выражено в процентах. Индекс R указывает на то, что шины радиальные (диагональные, на сегодня, практически уже не используются). Число 15 обозначает диаметр посадочного диска, который выражен в дюймах. Если в обозначении размера после диаметра диска присутствует индекс С, то это указывает на усиленный каркас покрышки – ее можно применять для фургонов, микроавтобусов и небольших грузовиков.

Для покрышек, которые производятся в Америке, все перечисленные выше параметры приводятся в дюймах.

Важно знать. Некоторые производители могут не указывать величину соотношения между высотой профиля и шириной шины. Это делается тогда, когда показатель находится в пределах 80-82%. Если значение параметра меньше 80% оно обязательно указывается на покрышке с шагом в 5%.

Соответствие шин легковых машин профилю обода их колес

Соответствие покрышек микроавтобусов и небольших грузовиков профилю обода колеса

Здесь * отмечен рекомендуемый обод колеса для этого размера покрышки.

Индекс допускаемой нагрузки

Параметр Load Index указывается после размерности покрышек. Он характеризует величину нагрузки, которую может выдерживать шина в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы определить по индексу величину максимальной нагрузки пользуются следующей таблицей.

Кроме индекса нагрузки может использоваться абсолютный параметр Max Load, указывающий значение предельно допускаемого веса в килограммах или фунтах.

Важно помнить. В процессе эксплуатации автомобиля, нагрузка на шины не должна достигать максимального значения. Рекомендуется, чтобы нагрузка составляла в пределах 80% от допускаемого значения.

Что на шинах означает индекс скорости

Показатель максимальной скорости указывается после индекса нагрузки в виде английских букв. Он обозначает максимально допускаемую скорость, с которой может эксплуатироваться шина при максимальной загрузке. Соответствие показателя скорости ее числовой величине приведено на рисунке.

Еще одной важной характеристикой покрышек является предельно допускаемое давление Max Pressure в колесе. Эту величину указывают в кПа или в PSI – для покрышек, произведенных в Америке.

Сезонность шин

Маркировка автомобильных шин по сезону их использования и типу подходящего покрытия выполняется с помощью следующих индексов:

  • AS или AGT – всесезонные покрышки;
  • R+W, Frost, M+S – резина для зимних условий;
  • AW – может эксплуатироваться в любую погоду;
  • A/T – шины подходят для дорог с любым покрытием;
  • M/T – покрышки для езды по бездорожью.

Некоторые производители вместо буквенных индексов могут использовать графические пиктограммы:

  • солнце – летняя резина;
  • снежинка, горы (иногда эти рисунки вместе) – зимние покрышки;
  • солнце, дождь и снежинка вместе – всесезонные шины.

Для маркировки резины для дождевых условий используются надписи Water, Aquacontact, Aqua, Rain, Aquatred или пиктограмма в виде зонтика.

Индикатор износа

Этот индикатор используется для того, чтобы предупредить владельца о необходимости ее замены. Обычно его располагают на дне канавки. Чтобы упростить поиск этой метки, место, где она располагается, обычно обозначают стрелкой.

Предназначение шины

О том, на каких транспортных средствах может использоваться резина, свидетельствует соответствующий индекс, который наносится перед ее типоразмером.

  • P – для легковых автомобилей;
  • LT – для фургонов и небольших грузовиков;
  • ST – для прицепов;
  • LRO – для низкоплатформенных прицепов;
  • T – для запаски.

Защита покрышек

Производители автопокрышек стараются применять различные технологии, чтобы максимально защитить колесо от проколов и порезов, а также исключить повреждения дисков об бордюры. Степень защиты указывается буквенными индексами:

  • MFS – обеспечивается защита краев диска;
  • FR, RPB – присутствует защита обода диска;
  • FB – отсутствуют конструкционные элементы обода, защищающие диски от повреждений.

Прочая дополнительная информация

Для маркировки шин также может применяться ряд других условных обозначений. Вот некоторые из них:

  • TUBELESS – указывает на бескамерные покрышки;
  • TUBE TYPE – используются только с камерой;
  • OUTSIDE и INSIDE – для обозначения наружной и внутренней стороны асимметричных покрышек;
  • RIGHT или LEFT – указывает, что покрышка может эксплуатироваться только на правой или левой стороне;
  • ROTATION со стрелкой – указывает, куда должна вращаться покрышка;
  • ND – шина имеет направленный протектор;
  • NHS – покрышка рассчитана на невысокие скорости;
  • SAG – резина повышенной проходимости;
  • STUDDABLE или STUDLESS – шина подлежит или не подлежит ошиповке;
  • STUDDED – ошипованная резина.

На покрышках с шипами может применяться обозначение типа шипов:

  • AD – из алюминиевого сплава;
  • SD – с твердосплавным сердечником;
  • OD – с овальным сердечником;
  • DD – с прямоугольными шипами с алмазными гранями;
  • MD – шипы из пластика с твердосплавным сердечником.

Цветная маркировка

Выше было описано, что означает маркировка на шинах автомобиля в виде букв и цифр. Некоторыми производителями также используются и цветные маркеры в виде красных, белых и желтых кружков или треугольников:

  • красный маркер указывает самое жесткое место покрышки;
  • белый маркер указывает, где боковина самая гибкая;
  • желтый маркер обозначает самое легкое место (оно должно располагаться напротив вентиля).

Цветные линии на поверхности покрышек – это заводская маркировка, которая упрощает складирование шин с одинаковыми характеристиками.

Заключение

Используя приведенную выше информацию, можно будет легко подобрать шины для своего автомобиля. Изначально важно подобрать нужный размер, а далее последовательно определиться с функциональными характеристиками, которые должна иметь покрышка. Надеемся, что статья поможет Вам быстро разобраться в большом ассортименте «обуви для вашего железного коня».

Колеса и шины автомобиля. Их устройство и маркировка

Что такое колеса?

Колесо — это вращающийся и передающий элемент ходовой части, расположенный между шиной и ступицей.

Колеса транспортных средств подразделяются на одинарные и сдвоенные. Одинарное колесо устанавливается на одной ступице и несет одну шину, а сдвоенное имеет два обода, смонтированных на одной ступице и несущих две шины.

На автомобилях применяются следующие виды колес:

  • дисковые колеса
  • колеса с разборным ободом
  • составные колеса

Дисковое колесо — это неразборный узел, состоящий из обода колесного диска. Дисковое колесо грузового автомобиля может иметь составной обод, один из бортов которого состоит из съемного разрезного замочно-посадочного кольца и съемного бортового кольца, которые в сборе образуют обод. Варианты исполнения дисковых колес представлены на рисунке:

Рис. Исполнения дисковых колес:
а — колесо с цельным неразборным ободом (1 — посадочная полка; 2 — монтажный ручей; 3 — диск колеса); б — колесо со вставным ободом (1 — бортовое кольцо; 2 — замочно-посадочное кольцо; 3 — диск колеса)

Колесо с разборным ободом — это колесо, в котором один или два разборных обода крепятся непосредственно на ступице, развитой до размера обода. Такие колеса широко применяются на тяжелых автомобилях и автобусах.

Составное колесо состоит из двух элементов, каждый из которых включает часть обода. После сборки элементы образуют обод с двумя закраинами. Такие колеса применяются для крупногабаритных широкопрофильных шин и шин с регулируемым давлением.

Типоразмер колесного диска может быть обозначен следующим образом:

5,5 J x 15 H2 ET30

Здесь: 5,5 — указание ширины обода в дюймах. Данное значение выбирается из стандартного ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0 дюймов (размер а на рисунке);

J — тип конструкции боковых закраин обода диска (может быть J, JJ, JK, К или L);

15 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых автомобилей — 10; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; l9 дюймов, для грузовых автомобилей и прицепов — 16; 20; 22,5; 24 дюйма (размер dM на рис. 4.25);

H2 — тип конструкции кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (например, Н, Н2, FH, АН и др.);

ET30 — вылет колеса в миллиметрах. Вылет — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и привалочной плоскостью ступицы колеса.

Рис. Колесо с разборным ободом: 1 — обод, 2 — прижим; 3 — ступица

Соединение колеса со ступицей обеспечивает передачу крутящего момента и центрирование колеса на ступице. Крепление штампованных дисковых колес легковых автомобилей производится, как правило, с помощью болтов или гаек, имеющих коническую центрирующую поверхность. Центрирование литых дисков колес осуществляется по посадочному пояску ступицы. Узел крепления включает шпильки и унифицированные гайки, снабженные свободно вращающимися шайбами, которые исключают возможность повреждения диска. Вместо шпилек и гаек могут использоваться болты.

Соединение дискового колеса со ступицей грузовых автомобилей осуществляется с помощью шпилек и гаек со сферической опорной поверхностью или шпилек и унифицированных гаек со свободно вращающимися шайбами.

Крепление колес с разборным ободом производится специальными крепежными элементами (прижимами), которые прижимают коническую посадочную поверхность обода к соответствующей поверхности ступицы, имеющей угол наклона 28°.

Пневматическая шина — это упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая воздухом под давлением. Основным элементом шины является покрышка, непосредственно воспринимающая нагрузки на шину со стороны дороги. Она состоит из каркаса, протектора, брекера, бортов и боковин.

Каркас — это силовая часть покрышки, состоящая из одного или нескольких слоев корда, закрепленных на боковых кольцах.

Протектор — наружная резиновая часть покрышки с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление шины с дорогой предохраняющая каркас от повреждений.

Брекер — часть покрышки, состоящая из слоев корда или резины и способствующая более равномерному распределению по поверхности колеса действующих на него нагрузок.

Борта — это жесткие части покрышки, служащие для крепления шины на ободе.

Боковины — резиновый слой, покрывающий боковые стенки каркаса и предохраняющий его от механических повреждений и проникновения влаги.

По конструкции каркаса и брекера различают диагональные и радиальные шины. По способу герметизации внутренней полости (при сборке с ободом) шины бывают камерные и бескамерные.

Рис. Типы рисунков протектора шин

По типу рисунка протектора различают шины:

  • с дорожным рисунком в виде шашек или ребер, разделенных канавками; предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием
  • с универсальным рисунком в виде шашек и ребер в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепами по ее краям; предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным и облегченным покрытием
  • с рисунком повышенной проходимости, в котором имеются высокие грунтозацепы, разделенные выемками; предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах
  • с зимним рисунком, имеющим острые кромки выступов; предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут оснащаться шипами противоскольжения
  • с направленным рисунком, не симметричным относительно радиальной плоскости колеса
  • с всесезонным рисунком

Маркировка автомобильных шин

При изготовлении шины легкового автомобиля на ее борт может наноситься следующая маркировка:

175 / 70 R 13 82 Т

Здесь: 175 — ширина профиля шины в миллиметрах;

70 — высота профиля шины, выраженная как процентное отношение к ширине. В указанном случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е. 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. Иногда в обозначениях шины номер серии отсутствует. Эти шины называют полнопрофильными. Отношение высоты к ширине такой шины составляет 80…82 %;

R — буквенный индекс радиальной шины (R). В диагональных шинах буквенный индекс отсутствует;

13 — обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее монтажному диаметру обода в дюймах;

82 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину. Иногда нагрузка указывается на самой шине. Например, за надписью Max Load
следуют два числа: первое — в килограммах, второе — в фунтах;

T — индекс скорости. Данный показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Соответствие скоростей и индексов приведено на рисунке.

Рис. Соответствие индексов предельно допустимой скорости шины

Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указываются товарный знак, наименование фирмы-производителя и название модели шины.

Кроме перечисленных на шину могут быть нанесены другие обозначения:

  • TUBE TYPE — камерная конструкция шины
  • TUBELESS — бескамерная конструкция шины
  • Е — знак официального утверждения типа с номером страны, выдавшей такое утверждение в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 30 и № 54
  • DOT — соответствие шины стандартам США
  • MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг (фунты)
  • MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, кПа
  • ROTATION > — направление вращения (иногда указывается в виде стрелки)
  • LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля
  • RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля
  • OUTSIDE (Side Facing Out) — внешняя сторона установки
  • INSIDE (Side Facing Inwards) — внутренняя сторона установки
  • TWI — указатель расположения индикатора износа протектора
  • REGROOVABLE — шина допускает углубление рисунка протектора нарезкой
  • M+S, M*S, WINTER — обозначение шины с зимним типом рисунка протектора
  • ALL SEASONS — обозначение шины со всесезонным типом рисунка протектора
  • TEMPERATURE — температурный режим, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Подразделяется на три категории: А, В и С

Шины грузовых автомобилей и автобусов могут обозначаться следующим образом:

Здесь: 10,00 — ширина профиля шины в дюймах
R — буквенный индекс радиальной шины
20 — обозначение посадочного диаметра обода колеса
146/143 — индексы несущей способности шины для одинарных и сдвоенных колес
j — индекс скорости

Широкопрофильные шины с регулируемым давлением могут иметь следующую маркировку:

Здесь: 1300 — условный наружный диаметр шины, мм
530 — условная ширина профиля шины, мм
533 — условный диаметр обода, мм

На восстановленных покрышках и бескамерных шинах должна быть сохранена или восстановлена первоначальная маркировка.

На боковине должны быть дополнительно обозначены:

  • наименование или товарный знак предприятия, проводившего восстановление
  • класс восстановления
  • дата восстановления (месяц и год)
  • штамп ОТК
  • заводской номер шины
  • балансировочная метка (для шин, проходивших балансировку)

Новая маркировка легковых шин

В связи с огромным ассортиментом разнообразных моделей шин в настоящее время достаточно сложно заочно судить о свойствах какой-либо конкретной резины. Именно поэтому совсем недавно были введены новые стандарты маркировки легковых шин, благодаря которым рядовые покупатели смогут получить более подробную и достоверную информацию о понравившемся изделии.

Основная задача нововведенной маркировки — улучшить качество выпускаемых покрышек, сделать их более безопасными, а также уменьшить выбросы вредных веществ автомобилями в атмосферу. Согласно прогнозам, к 2020 году объем вредных выбросов должен сократится на 20 процентов. Кроме этого, таким образом планируется увеличить ответственность производителей за выпущенный товар перед потребителями.

Какие именно изменения в маркировке покрышек произошли?

Теперь производители шин обязаны указывать на покрышках три новых пиктограммы: сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень внешнего шума. Рассмотрим каждую из пиктограмм подробнее и разберемся с обозначениями.

Рисунок на котором изображена шина и бензоколонка.

С помощью данной пиктограммы покупатель сможет узнать о том, насколько данные покрышки сопротивляются качению. В зависимости от величины коэффициента сопротивляемости качению, все покрышки можно условно разделить на 7 классов, обозначаемых латинскими литерами от A до G. Шины отнесенные к классу А имеют самые низкие показатели сопротивляемости качению, а значит, именно они и являются самыми экономичными и безопасными для экологии, так как при снижении расхода топлива уменьшаются выбросы вредных газов в атмосферу. Покрышки с классом G существенно сопротивляются качению, поэтому автомобиль с такой резиной будет расходовать значительно больше топлива и сильнее загрязнять атмосферу.

Рисунок с изображением шины и тучи с каплями дождя.

Данная пиктограмма показывает, насколько хорошо шины сопротивляются процессам аквапланирования. Как и в первом случае, все шины делятся на классы от A до G. Наиболее безопасными на мокрой дороге считаются покрышки с маркировкой A. Покрышки с наихудшим сцеплением, разрешенным правилами, имеют на борту литеру G. Следует отметить, что подобные литеры наносятся только на покрышки для легковых автомобилей, так как стандартов для проверки грузовых шин пока еще не существует.

Рисунок с изображением динамика и шины.

Подобная пиктограмма позволяет узнать, насколько тихими являются конкретные шины. Оценка ведется по шкале с тремя значениями. Чем меньше полос, тем ниже уровень шума при вращении, чем больше, тем выше. То есть самыми комфортными будут шины, имеющие одно деление на пиктограмме.

В соответствии с нормативными документами, все покрышки, предназначенные для легковых авто С1, грузовых авто малой грузоподъемности С2 и грузовые авто с большой грузоподьемностью С3, после первого ноября 2012 года должны иметь подобные обозначения.

Однако существуют и исключения из правил. А именно, покрышки с восстановленным дорожным рисунком, особые шины для езды по бездорожью, гоночные скаты, шипованные или предусматривающие возможность ошиповки шины, запаски, мотоциклетные шины, покрышки с диаметром меньше 10 дюймов или больше 25 дюймов могут и не соответствовать критериям, согласно которым им можно будет присвоить какой либо класс.

Также следует отметить, что такие пиктограммы обязаны наносить на выпускаемую продукцию только производители шин на территории всех стран Европейского Союза.

Что значит индекс скорости Т на шинах

Чаще всего, при выборе автомобильной резины, люди ориентируются на ее стоимость, однако действительно на что необходимо обратить особое внимание, — это на ее маркировку, которая располагается на боковой стороне покрышки.

Полезная информация

Информация, указанная на автопокрышках, очень полезна для каждого владельца автомобиля. Первое, что бросается в глаза — это название производителя и марка изделия. Далее идут большие цифры, к примеру, 175/65/R14, которые обозначают:

  • ширину покрышки — 175 миллиметров;
  • процентное соотношение ширины к высоте — 65;
  • внутренний диаметр — R14, который выражается в дюймах.


Далее можно увидеть цифры, обозначающие коэффициент нагрузки, он варьирует в пределах 80 — 115 и выше. Данный параметр указывает на то, какие нагрузки способно выдержать изделие. К примеру, автопокрышки с индексом 99 предназначены для автомобилей до трех тонн.

Если цифра ниже, колеса предназначаются для транспортного средства с более низкой нагрузкой, цифра выше — для машин с более высокой нагрузкой.

Автошины для лета и зимы имеют разные обозначения, например, на зимней резине часто можно изображены буквы М + S, означающее, что автопокрышки хорошо будут работать на заснеженных и покрытых грязью дорогах.

Скоростной показатель

Еще одна важная метка, которая указывает, на скоростной режим автомобиля, использующего ту или иную резину. Маркировка наносится в виде букв латинского алфавита. Сегодня для легкового автотранспорта резина, рассчитанная на движение менее 160 км/час, не выпускается.

Такую резину производители обозначают латинской литерой Q. Буква R — обозначает, что автомобиль может двигаться 170 км. Покрышки с литерой Т — предназначены для движения 190 км/ч. Исключение составляет литера Н, которую производители расположили ближе к концу списка, она указывает, что автомобиль может двигаться 210, а литера V разрешает движение 240 км/ч.

Т — стандартный индекс скорости для зимних шин

Коэффициент Т принято считать стандартным для зимних автошин. Международные требования предъявляют ко всем стандартным легковым автошинам одинакового размера одинаковый коэффициент нагрузки, а скоростной показатель может изменяться от 160 до 240 км. Однако для зимы самым приемлемым является индекс Т.

Скоростной коэффициент присваивают покрышкам только после проведения испытаний. А маркировку наносят для того, чтобы указать водителю автотранспортного средства на максимально допустимую скорость, при которой могут работать покрышки.

Что значит индекс скорости Т на шинах? Он обозначает максимальную скорость движения, при которой автопокрышки будут сохранять все свои полезные характеристики. Если на покрышках указан индекс Т — 190, а автомобиль будет долгое время ехать 210, производитель не гарантирует сохранность своего изделия. При длительной эксплуатации таких покрышек на более высоком скоростном режиме, возможна их деформация и разрушение из-за перегрева.

Чтобы понять, на какую скорость рассчитаны те либо иные автошины, можно воспользоваться специальной таблицей, разобраться в которой может даже новичок. К примеру, латинские буквы R/S/Т/U = 170/180/190/200 км, Н/V = 210/240, W/Y=270/300 километров в час. Литеры W/Y проставляются на покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей.

На некоторых автопокрышках можно увидеть, что индекс выражен не одной, а двумя буквами, к примеру, VR. Расшифровать такие символы тоже не трудно, они обозначают, что на автомобиле с такими покрышками, можно передвигаться от 210 до 300 км/час, ZR — от 240 до 300 км. Таким образом, расшифровка Т- индекса скорости шин будет говорить о допустимом скоростном режиме для транспортного средства.

На что обратить внимание при покупке шин?

Выбирая резину, необходимо ориентироваться на два важных параметра, которые тесно связаны друг с другом: скорость и нагрузки. Ведь именно нагрузка влияет на характер перемещения автотранспорта и определяет ресурс автомобильной резины.

К примеру, при небольшом показателе нагрузки уровень шума, при перемещении автомобиля, будет минимальным, однако сами шины износятся быстрее. Если коэффициент нагрузки будет большим, шины будут более шумными, но прослужат более длительный срок.

Приобретая автошины для легковой машины, необходимо ориентироваться на то, с какой скоростью вы чаще всего перемещаетесь, и покупать их с запасом коэффициента на десять — пятнадцать процентов больше.

Чтобы избежать проблем, к примеру, разрыва авторезины во время движения транспортного средства, нужно приобретать изделия с более высоким индексом. Но и здесь важно не переусердствовать. Ведь если вы решите поставить на легковую машину резину с завышенными параметрами (для спортивных авто), пострадает комфорт во время передвижения.

Если в комплекте есть шины с разными скоростными ограничениями, на передние колеса нужно ставить более жесткую резину. При таком способе установки износ всех четырех колес будет примерно одинаков.

Обозначения на колесах авто

Правильно выбранная резина для автомобиля всегда была очень важна. Ведь колеса непосредственно связывают машину с дорогой. Какой водитель захочет, чтобы неправильно подобранная маркировка шин для автомобиля помешала приятной езде, привела к дополнительным тратам или и того хуже к негативным последствиям? Поэтому любой автовладелец просто обязан уметь расшифровывать обозначения на шинах и разбираться в их предназначении. Ведь видов покрышек много и у всех свои обозначения. Если вы знаете, какой конкретно вид шин вам нужен, то остается только разобраться в маркировке. Если же вам еще нужно выбрать и сам вид шин, то нужно разобраться сначала в их классификациях и эксплуатационных особенностях, ведь маркировка покрышек зависит от множества факторов.

Основная классификация, которая нужна для упрощения понимания маркировки шины, сезонная. Вся резина в зависимости от времени года делятся на летнюю, зимнюю и всесезонную (универсальную).

Маркировка автомобильных шин — особенности по сезонам

Летние шины выделяются углублённым рисунком протектора, который предназначен для более легкого стекания воды. Они рассчитаны на хорошее сцепление как с сухой поверхностью автодороги, так и с влажной, что достигается с помощью отсутствия на поверхности протектора микрорисунка. Обычно этот тип резины не имеет никаких особых обозначений, отличить одних от других довольно просто по рисунку.

Зимние шины отличаются от летних четкостью рисунка протектора, на них часто встречаются шипы для лучшего сцепления со льдом и снегом. Маркируются они зачастую латинскими буквами M S, что обозначает грязь и снег на английском. Иногда на них нарисована снежинка или есть надпись “Winter”.

Для всесезонных шин характерны сочетания различных рисунков протектора, поэтому они подойдут для климата без значительных колебаний температур. Наиболее распространенные обозначения, которые встречаются для такого рода резины, это AS и AW, что переводится с английского как “Все сезоны” и “Для любой погоды”. Встречаются маркировки R+W (Road + Winter), A.G.T. (All Grip Traction) и другие.

Помимо этого, что касается погодных условий, встречаются и другие условные обозначения. Например, что означает маркировка “Rain”, “Aquacontact” знают немногие. А ведь знание этого пригодится, если вам нужна покрышка для эффективного сцепления с мокрой трассой или водоотталкивающая. Именно для подобных случаев предназначены шины с такими надписями.

Основные элементы маркировки шин

При покупке шин особое внимание следует обратить на дату изготовления. Она находится в овале и состоит из четырех цифр — две первых неделя изготовления, а следующие год. Если вам пытаются продать старые покрышки, не соглашайтесь. Ведь качество такой резины очень сомнительно. И тем более задумайтесь при покупке, если дата нигде не указана, это первый признак низкопробной продукции.

На боковой части покрышки автомобиля находятся различные буквы и цифры. Если во всем разобраться, то символов не так уж и много, главное запомнить основные и их правильную последовательность. Самое главное — это надпись, в которой содержится информация о типе покрышек и размере. Выглядит она примерно так — 205/55 R16 94 Н XL.

  1. Три первых цифры — это ширина между наружными сторонами боковин шины, выраженная в милимметрах.
  2. Следующие за ними две — это серия или профиль. Это элемент обозначающий соотношение высоты профиля к его ширине в процентном содержании.
  3. Буква R означает не радиус, как многие иногда ошибочно думают, а радиальный каркас покрышек.
  4. А вот затем идет обозначение размера шин или диаметр, обратите внимание, что он в дюймах.
  5. 94 — это максимальная нагрузка, которую можно допустить.
  6. Н означает максимальную скорость, которую можно позволить себе с такой резиной. Существует множество приложений, в которых расписаны все буквенные обозначения скорости и соответствующие им значения.
  7. Последние буквы XL часто ставят в тупик даже опытных автомобилистов. Значат они, что данный вид покрышек используется для транспорта с характерными сильными нагрузками на ось.
  8. На шинах также написана сторона, на которую их нужно одеть (лево-право, на английском).

Это была расшифровка для легковых автомобилей. Не нужно думать, что грузовой транспорт в корне отличается от легкового.

А также у грузовых шин большое количество индексов максимальных нагрузок и скоростей, поэтому лучший выход — таблица.

Цветная маркировка покрышек

На некоторых шинах можно встретить желтый треугольник или точку. Так отмечается самая легкая зона на покрышке, она обязательно должна совпадать с противоположной, то есть тяжелой зоной на диске. Это делается специально для лучшей балансировки.

Не путайте желтую маркировку с красной — это не одно и то же. Красная метка показывает самое жесткое место на боковой части покрышки и самый неоднородный участок. Поэтому для улучшения ее нужно совмещать с белыми отметками на диске.

Белые точки на колесах указывают на место, где происходит самое малое уклонение радиальной силы. Разноцветные полоски на шинах не несут никакой смысловой нагрузки. Они используются лишь для удобного обозначения типа покрышек на складах.

Итак, при выборе шин расшифровка не требует много усилий. Выполнить ее просто разбираясь в основных обозначениях. Для лучшей эксплуатации машины предпочтительно для всех колесных пар использовать покрышки одного производителя, а тем более размера и модели. Ведь разные виды тех же протекторов, обеспечивают различный уровень сцепления с дорогой, что может привести к плохим последствиям, особенно при сложных погодных условиях или аварийных ситуациях. Либо нужно правильно научиться их сочетать, если нет другого выбора. Никогда нельзя использовать одновременно покрышки с шипами и без. Также, чтобы предотвратить негативные последствия, необходимо тщательно следить за качеством выбранных шин и износом.

Маркировка колес

Для маркировки колес принят международный стандарт.

За основу берутся геометрические характеристики обода такие как: ширина и посадочный диаметр (обозначены они в дюймах).

Но на маркировке колеса не только эту информацию можно найти.

К примеру, подробнее про обозначение 7Jx15H2 оно содержит:

7 (в дюймах) – это ширина обода и измеряем по посадочным полкам между закраинами;
J – это форма закраины (закраины бывают всяких размеров, J – распространённый вид);
x – тип обода («» разъемный, «x» – неразъемный);
15 – посадочный диаметр измеряем по полкам обода (измеряется в дюймах);
H2 – показывают наличие хампов (здесь их 2).
На маркировке колеса есть данные о производителе (как правило это — название или товарный знак),а так же дата изготовления (как обычно это год и неделя).

Есть и такие виды покрышек:
TL (tubeless) — бескамерная покрышка. На камерных покрышках такого обозначения нет.
ТТ — камерная армированная покрышка с большим коэффициентом нагрузки

Присутствует клеймо контроля качества, что говорить про литые диски, то на них встречаются клеймо рентгеноконтроля (это означает отсутствия внутренних дефектов, такие, как литиевые раковины), немаловажно присутствие клейма гос. стандарта (в России это под знаком РОСТЕСТ).

Некоторые производители на маркировке колес указывают MAX LOAD – это предельно-максимальная нагрузка веса на диск (в фунтах или килограммах).

Если вы решили выбрать летние шины или вам необходимо выбрать зимние шины, то обращать внимание надо не только на маркировку колеса, но и на твердость или мягкость резины.

А вот у американцев можно ещё встретить максимально допустимое обозначения давления внутри холодной шины, рассмотрим: MAX PSI 50 COLD (3,5 кгс/кв. см или 50 фунтов на один квадратный дюйм).

Таблица — индекс нагрузки рассчитан не на ось, на одно колесо.

Нагрузка на колесо

Таблица максимальной скорости колеса при определённой нагрузки на него указывает, на какую предельную скорость рассчитана покрышка при нагрузке не превышающий индекс в таблице.

SS — маркировка на шине
km/h — максимально допустимая скорость
Mph — максимальная нагрузка на колесо

Покрышку с обозначением Z(W) можно перегружать и подвергнуть более высокой скорости, но не забывайте, что на каждые 10 km/h превышения предельной скорости, в запасе должны иметь всегда 10% от предельной загрузки.

Скажем по-простому, что на покрышке 190/50 ZR17 (72W) незачем долго ехать со скоростью 300 км/ч с пассажирами и груженными коврами.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector