Camgora.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обозначение границ искусственной неровности

Дорожный знак 5.20 Искусственная неровность

Только сертифицированная пленка

Не экономим на материалах

Обозначает границы искуственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искуственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

Номер знакаТипоразмерB
2.1, 2.2, 2.7, 5.5, 5.6, 5.19.1, 5.19.2, 5.20, 6.2, 6.4, 6.8.1 — 6.8.3, 8.13I600
II700
III900
5.8 — 5.14, 5.15.2 — 5.15.6, 6.3.1, 6.3.2, 8.1.2II700
III900
6.5 — 6.7I600
II700
6.9.3Iне менее 1200
6.14.1II350

Примечание: для дорожного знака 2.1 допускается уменьшение размера B до 350 мм. Радиус R в этом случае должен составлять 20 мм.

Дорожный знак 5.20 искусственная неровность является знаком особых предписаний. Согласно стандартам, он изображается как белый треугольник внутри синего квадрата. Это техническое средство безопасности дорожного движения устанавливается на границе искусственной дорожной неровности – лежачего полицейского – с целью обозначения участка, где водителю требуется снизить скорость. Чаще всего это места, на которых расположены нерегулируемые пешеходные переходы. При наезде на ИДН на высокой скорости, подвеска автомобиля изнашивается и выходит из строя, поэтому автомобилисты вынуждены снижать скорость на участках, где установлен дорожный знак искусственная неровность. То есть это средство информирует водителей о расположении лежачего полицейского.

Основа наших знаков – это устойчивая к коррозии оцинкованная сталь, за счёт своих свойств она не подвержена воздействиям различных неблагоприятных факторов. Внешняя часть дорожного знака 5.20 покрыта плотной плёнкой с высокой степенью световозвращения. Изделие оснащено надежным креплением, что облегчает установку знака «Искусственная неровность».

Покупка технических средств безопасности дорожного движения от производителя.

Рассчитать стоимость знака «Искусственная неровность» можно прямо сейчас. Для этого нужно выбрать подходящий типоразмер по ГОСТ 52290-2004 и тип светоотражающей плёнки. Затем добавьте изделие в корзину и оформите заказ. Мы сотрудничаем с самыми надёжными транспортными компаниями и производим транспортировку дорожных знаков по всей России. При значительном объёме заказа доставка осуществляется бесплатно.

Товары, которые покупают с этим

Дорожный знак 5.19.1 Пешеходный переход на желтом фоне

Дорожный знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Дорожный знак 1.23 Дети на желтом фоне

Хомут для дорожных знаков

Стойка для дорожного знака (оцинкованная)

C3 Столбик сигнальный дорожный тип С3О-КД1КБR1

Светодиодный дорожный знак 5.19.1/5.19.2 «Пешеходный переход» на желто-зеленом фоне односторонний

Лента бандажная для монтажа на столбы освещения

Замок-фиксатор для бандажной ленты

Товары в этой же категории

Дорожный знак 5.1 Автомагистраль

Дорожный знак 5.2 Конец автомагистрали

Дорожный знак 5.3 Дорога для автомобилей

Дорожный знак 5.4 Конец дороги для автомобилей

Дорожный знак 5.5 Дорога с односторонним движением

Дорожный знак 5.6 Конец дороги с односторонним движением

Дорожный знак искусственная неровность

Очень часто в местах, где находятся различные социально значимые объекты – дошкольные учреждения, школы, больницы и так далее, поперек направления транспортного потока непосредственно перед пешеходным переходом специально устраивают искусственную неровность, так называемый лежачий полицейский.

Венской конвенцией в 1968 году была принята единая система дорожных знаков действительных во всем мире. Это позволяло водителю, приехавшему в чужую страну ориентироваться на дороге даже не зная языка. Однако в отличие от западных городов, указатель, обозначающий искусственную неровность, появился на российских улицах только в 2006 году. Сам по себе «лежачий полицейский» предназначен для поддержания установленного скоростного режима для автотранспорта на конкретном отрезке проезжей части.

Для чего устраивается искусственная неровность и места установки

Это небольшой выступ, сделанный по всей ширине проезжей части, который вынуждает водителя автотранспортного средства сбавлять скорость перед пешеходным переходом. Стоит заметить, что использование подобной меры является хорошим способом значительно снизить вероятность наезда на пешеходов, переходящих по «зебре». Особенно это актуально, если речь идет о малолетних участниках дорожного движения.

Дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» устанавливается непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы обозначить этот отрезок проезжей части, а также указать автомобилистам границу установки «лежачего полицейского». Кроме специальных знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения, такие участки дополнительно обустраиваются специальной разметкой 1.25, которая представляет собой поперечную полосу, расчерченную «шашечками». Разметка может быть нанесена как непосредственно на само препятствие, так и по обе стороны от него.

Специальная разметка 1.25

Такая разметка является скорее дополнительным предостережением и указателем на границы «лежачего полицейского». Проезжая такой участок стоит значительно сбросить скорость, чтобы пожалеть подвеску, а также колеса своего автомобиля.

Правилами движения предусмотрена установка еще одного указателя, который информирует водителей автотранспортных средств о приближении к участку, обустроенному «лежачим полицейским». Этот предупреждающий дорожный знак, выполнен в виде треугольника и имеет в ПДД обозначение 1.17.

Несмотря на определенное сходство, тем не менее, не стоит путать эти два знака. Знак 1.17 является предупреждающим и информирует водителей о приближении к специально созданному препятствию, которое расположено поперек дороги через 50-100 м – для населенного пункта или 150-300 м – вне населенного пункта. Дорожный указатель «Искусственная неровность» 5.20 является, в свою очередь, знаком особого предписания и устанавливается непосредственно у самого препятствия.

Дополнительные знаки

Дорожный указатель 5.20, как правило, устанавливают в комбинации с другими знаками:

3.24. Рекомендация снижения скоростного режима до 20 км/ч для более безопасного проезда;

5.19.1 и 5.19.2. Вынуждают автомобилистов снизить скорость для безопасного проезда через пешеходный переход.

1.17. Предупреждает заранее водителей о приближении к участку проезжей части с «лежачим полицейским».

Вопросы ПДД по знаку Искусственная неровность

Какой знак используется для обозначения границ искусственной неровности?

  • Только А
  • Только Б
  • Б и В

Знак А 5.20 «Искусственная неровность» обозначает границу искусственной неровности («лежащий полицай»). Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся Т. С. («Дорожные знаки»)

Обозначение границ искусственной неровности

Только А.

Комментарий:Знак «А» (5.20 «Искуственная неровность») означает границу искусственной неровности.

Вопрос 3.

Каким транспортным средствам разрешена остановка в зоне действия знака?

Только маршрутным транспортным средствам.

2. Только такси с включенным таксометром.

3. Только автомобилям, управляемым инвалидами I и II групп или перевозящим таких инвалидов.

Комментарий:Единственным видом транспортных средств, на которые не распространяется действие знака 3.27 «Остановка запрещена», являются маршрутные транспортные средства, которые в зоне действия знака могут останавливаться на обозначенных местах остановок.

Вопрос 4.

Управляя каким автомобилем, Вы можете опередить легковой автомобиль?

1. Только легковым.

Только легковым или грузовым с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т.

3. Любым автомобилем.

Комментарий:На стрелке, указывающей направление движения по левой полосе, изображен знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», который запрещает движение по этой полосе грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, вы можете использовать левую полосу для опережения только на легковом автомобиле или на грузовом с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т.

Вопрос 5.

Эта разметка обозначает:

1. Номер дороги или маршрута.

2. Рекомендуемую скорость движения на данном участке дороги.

Разрешенную максимальную скорость движения на данном участке дороги.

Комментарий:Данная разметка 1.24.2 дублирует запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Вопрос 6.

Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?

1. Требованиями дорожных знаков.

2. Значениями сигналов светофора.

Указаниями регулировщика.

Комментарий:Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки (п. 6.15 ). В таких ситуациях, когда регулировщик предписывает водителям и пешеходам порядок движения, отличный от предусмотренного существующей организацией движения, он, как правило, подает дополнительные жесты или сигналы, поясняющие изменения. Итак, Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.

Вопрос 7.

Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, движущимся по левой полосе информирует:

1. O его намерении продолжить движение прямо.

О его намерении повернуть направо.

3. О его намерении остановиться.

Комментарий:Установленный на данном перекрестке знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» информирует о том, что поворот направо возможен с обеих полос движения. Мотоциклист, движущийся по левой полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и мотоциклист на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку (пункт 8.1 правил).

Вопрос 8.

При перестроении на правую полосу Вы:

Должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по соседней полосе.

2. Имеете преимущество.

Комментарий:Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем транспортным средствам, движущимся по ней (пункт 8.4 правил ).

Вопрос 9.

По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

По любой.

Комментарий:В данной ситуации вы можете выполнить разворот, двигаясь по любой траектории. На перекрестке знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» устанавливает запрет лишь на выполнение левого поворота, а вне перекрестка, двигаясь по траектории Б, Вы тоже не нарушаете Правил, так как прерывистую линию разметки можно пересекать для выполнения маневров в любом месте.

Вопрос 10.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?

1. Только по правой.

По любой.

Комментарий:В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения (пункт 9.4 правил). Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.

Какой знак используется для обозначения границ искусственной неровности?
1.Только А. (это верный ответ)
2.Только Б.
3.Б и В.
Для обозначения границ искусственной неровности применяется знак 5.20 «Искусственная неровность» .

1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное) .
Особенно опасны такие участки для двухколесных транспортных средств и легковых автомобилей. Требования к состоянию покрытия определяются ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

1.17. «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

5.20 «Искусственная неровность». Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

Билет 27 вопрос 2 13% ошибается

Какие из указанных знаков используются для обозначения границ искусственной неровности?

Б и В Только Б Только А

Знак «А» – 5.20 «Искусственная неровность» обозначает границу искусственной неровности («лежащий полицейский»). Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся Т.С. («Дорожные знаки»). Правильный ответ — «Только А»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Ваш результат

Обсуждение (0)

Добавить сообщение

Новости и статьи

Спасибо!

Новые комментарии на сайте

Знаки скользкая дорога и лежачий полицейский

Искусственная дорожная неровность (сокращенно ИДН) или в просторечии «лежачий полицейский» — это особая монолитная или сборная конструкция, целью установки которой является снижение скорости автотранспорта на выделенном участке. Как правило, подобные преграды устанавливаются в местах высокого скопления пешеходов и предназначены для защиты их от столкновения с проезжающим на высокой скорости автомобилем.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее о знаке

С появлением возможности возведения искусственных препятствий в правилах дорожного движения появились новые дорожные знаки:

  • 1.17 «Искусственная неровность» с красной окантовкой, целью которого является предупреждение о скором появлении преграды;

  • 5.20 «Искусственная неровность» с синей окантовкой, обозначающий место расположения ИДН.

Важно понимать, временные или постоянные конструкции на дороге не должны стать неожиданностью для автовладельца, т.к. проезд «лежачих полицейских» на высокой скорости чреват повреждением подвески и последующим ремонтом.

Когда появился лежачий полицейский?

Когда появился лежачий полицейский:

  • Впервые появилось устройство в США, в начале XX века. Насыпи стали делать фермеры, так как были обеспокоены сохранностью скота. В этот период большого распространения получили автомобили, практически у каждого жителя Америки появился железный конь, соответственно аварий на дорогах стало больше, из-за несоблюдения установленной скорости и большого количества авто.
  • Фермеры были вынуждены устилать дороге щебнем, или глиной, создавая искусственные возвышения, чтобы принудительно останавливать машину. В современных условиях такие насыпи в основном создаются в местах, где имеется пешеходный переход, или большое количество опасных элементов на дороге.

Часто их устанавливают возле школ, детских садов, в местах, где часто обитают дети. Автомобилист вынужден остановиться, чтобы не предавать свой автомобиль разрушению. Если проезжать лежачего полицейского на высокой скорости, происходит сотрясение подвески, и важных узлов автомобиля. Это приближает плановый ремонт, ухудшает работу авто, и сказывается на его работоспособности. Таким образом, автомобилисты, которые игнорируют лежачих полицейских, чаще вынуждены ремонтировать свое авто.


Неровность



Требования ГОСТ

Федеральное дорожное агентство в 2006 году разработало свод требований и правил к искусственным преградам – ГОСТ Р 52605-2006. В 2008 году этот документ стал полноценной частью правил дорожного движения. Он регламентирует нормы установки и эксплуатации конструкций и требования к местам их возведения. «Лежачие полицейские» могут представлять из себя монолитную или мобильную конструкцию с применением асфальтобетона или полимерных материалов.

Для лучшей видимости при низкой освещенности ИДН должна иметь светоотражающие элементы.


Что прописано в ГОСТе

  • «Лежачий полицейский» может быть как сборной конструкции, так и монолитной, то есть представлять собой возвышение из того же материала, что и само дорожное полотно.
  • Максимальная высота его должна составлять 7 см.
  • Искусственную неровность обязательно должен сопровождать знак «Лежачий полицейский», установленный по обеим сторонам дороги.
  • Плюс к этому она должна быть сопровождена разметкой, которую водитель мог бы увидеть издалека.
  • В тех местах, где устанавливается искусственная дорожная неровность (сокращенно ИДН), должны быть организованы водоотводы для предотвращения образования луж и аварий при резком торможении.
  • На одном участке дороги максимальное количество «лежачих полицейских» — 5.
  • Запрещается их ставить на трассах федерального значения, скоростных трассах, мостах, в тоннелях и около автобусных/троллейбусных остановок. В этом списке также подъезды к зданиям экстренных служб, например, станциям «скорой помощи», больницам и пожарным станциям.
Читать еще:  Реле поворотов ока схема подключения

Само собой, столько жестких позиций часто не соблюдает никто. Ведь сертифицированный и по всем правилам установленный «блюститель порядка» обойдется в сумму около 30 тысяч рублей. Не каждая администрация готова выложить их из местного бюджета.

Таблица допустимых размеров

ГОСТ содержит информацию о требованиях к конструктивным особенностям как монолитных, так и сборно-разборных «лежачих полицейских».

Асфальтобетонные

Предельная скорость передвижения, км/чДлинаМаксимальная высотаРадиус криволинейной поверхности
20от 3,0 до 3,50,07от 11 до 15
30от 4,0 до 4,50,07от 20 до 25
40от 6,25 до 6,750,07от 48 до 57

Разборные

Предельная скорость передвижения, км/чДлина горизонтальной поверхностиМаксимальная высота
30От 0,50 до 0,70От 0,05 до 0,06
40От 0,90 до 1,10От 0,05 до 0,06

По отзывам опытных автомобилистов указанные нормы соблюдаются не всегда, особенно при возведении монолитных преград.

Требования к лежачим полицейским

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые. «Лежачие полицейские или искусственные неровности (ИН) размещаются на проезжей части дорог для предупреждения наезда на пешеходов. Обычно они устанавливаются у социально значимых объектов — больниц, школ, а также в местах нерегулируемых пешеходных переходов.

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение ? не более 0, 2 м с каждой стороны дороги. На участке для устройства «лежачего полицейского должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Расстояния Установки Дорожных Знаков в Населенных Пунктах Лежачий Полицейский

Читайте на сайте «Россия-Украина»:
  • Могут ли Выписать Штраф за Парковку на Инвалидном Месте по Фотографиям
  • Предупреждении о Снятии Доплаты за Совмещение
  • Заявление Снятия ЕНВД ООО Заполнить Онлайн
  • Классификация Транспортных Средств в России
  • Договор Уступки Права на Квартиру Между юр Лицами Налоги

В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

Правила проезда

Тормозить непосредственно перед искусственной дорожной неровностью не рекомендуется. Для эффективного преодоления ИДН водитель должен совершить ряд несложных действий, а именно:

  • Подъехать к препятствию под некоторым углом, если дорожная ситуация позволяет;
  • Снизить скорость до 20 км/ч;
  • За 1 – 2 метра до «лежачего полицейского» отпустить педаль тормоза и совершить переезд.

Такая последовательность позволяет снизить нагрузку на автомобиль за счет того, что передняя часть автомобиля слегка приподнимается, и вся нагрузка равномерно распределяется на пружины.

Переезд через лежачего полицейского: особенности, правила

Сейчас в России существует большое количество лежачих полицейских, которые установлены не по правилам. Это искусственная возвышенность, высота которой более 7 см. Такие неровности несут угрозу целостности автомобиля, являются незаконными. Часто подобные возвышенности монтируются самостоятельно, возле жилых домов, гаражей, или магазинов. Делать этого ни в коем случае нельзя. Необходимо полное соблюдение правил установки.

Переезд через лежачего полицейского, особенности, правила:

  • Разрешено создавать лежачих полицейских исключительно на дорогах с асфальтным, или цементным покрытием. На грунтовой дороге подобных насыпей, возвышенностей быть не должно.
  • Перед каждым лежачим полицейским должен быть соответствующий знак. Если на этом отрезке дороги имеется несколько искусственных неровностей, должен быть предупреждающий знак. Часто их монтируют на участках трасс, где необходимо снижение скорости до 40 км/ч. Это своего рода предупредительные меры, чтобы водитель снизил скорость.

В автошколах учат, что преодолевать искусственные неровности необходимо на скорости не выше 20 км/ч. Проезд на более высоких скоростях на таких участках, чреват поломкой подвески, ремонт которой стоит недешево.


На перекрестке

Ответственность за нарушение

В правилах дорожного движения нет наказаний за неправильное пересечение ИН. Однако некоторые автомобилисты при сближении с «лежачим полицейским» совершают объезд с выездом на полосу встречного движения. Учитывая тот факт, что ИН чаще всего устанавливаются перед пешеходными переходами, такой маневр следует воспринимать как обгон на пешеходном переходе, а это в свою очередь является нарушением.

Дополнительному наказанию могут быть подвергнуты лица, ответственные за неправильную установку ИН.

Умышленное создание препятствий, сопряженное с изменением или разрушением дорожного покрытия грозит штрафом в 5000 рублей для физ.лица, до 25 000 для должностных лиц и 300 000 для юридических.

Знаки перед лежачим полицейским

1.17 и 5.20 обычно используются вместе на одном и том же опасном участке. Первый заранее предупреждает водителя, что вскоре он попадет на дорогу со специально созданной возвышенностью. 5.20 в ПДД описан так:

Искусственная неровность». Обозначает границы искусственной неровности.

То есть его закрепляют непосредственно перед холмиком.

Часто бывают и другие знаки перед лежачим полицейским:

  • табличка 8.1.1, указывающая дистанцию до неровности (устанавливают с 1.17);
  • 3.24, предписывающий водителям ограничение скорости до определенного значения;
  • 5.19.1 и 5.19.2, очерчивающие рамки пешеходного перехода (рядом с 5.20);
  • 1.22, указывающий, что через несколько метров будет «зебра» (непосредственно с 1.17).

Реже можно видеть 1.17 рядом с символами, указывающими на значение территории, куда въезжает авто, или знаками расположенных рядом объектов. Это, например, 5.21, устанавливаемый в начале жилой зоны, или 6.4 (перед парковкой) и т.д.

Правила установки знака 1.16

Неровность дороги может быть связана с волнистостью, выбоинами, не плавными состыковками с мостовым сооружением. В этом случае в соответствии с положениями ГОСТ, необходимо устанавливать предупреждения.

Знак «Неровная дорога» устанавливается непосредственно перед участком с неровностями. Если этот участок находится в городе, то предупреждение будет действовать на расстоянии 50-100 метров, за городом на расстоянии 150-300 метров, а также на ином расстоянии в соответствии с указателем на табличке 8.1.1.

При проведении ремонтных работ в зоне ведения указанных работ могут встречаться неровности дороги, о чем, перед въездом, могут ставить временные предупреждения знака 1.16. Отличие стационарного знака от временного будет иметь место смены изображения знака на желтый фон, который будет являться временным.

Действие знака будет распространяться до ближайшего перекрестка, если дорога сохранит неровное покрытие, знак 1.16 будет продублирован после перекрестка.

В любом случае, водитель должен быть предупрежден об опасности, так как своевременное предупреждение обеспечить безопасность движения для автомототранспортных средств.

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

Текст ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТ Р 52605— 2006

Технические средства организации дорожного движения

ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ

Общие технические требования Правила применения

ГОСТ Р 52605—2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N9 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Ос* ноеные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» (ФГУП «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И 8ВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N9 295-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация. уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования -на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 52605-2006

Содержание

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки . 1

3 Термины и определения. 2

4 Технические требования. 2

5 Методы контроля искусственных неровностей. 5

6 Правила применения искусственных неровностей. 5

7 Оборудование техническими средствами организации дорожною движения участков дорогсис-

кусственными неровностями. 6

ГОСТ Р 52605 — 2006

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Road bumps and road humps.

General technical requirements. Application rules

Дата введения —2008—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее — дороги) Российской Федерации.

Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50597—93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 51256—99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289—2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоре», дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290—2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Об* щие технические требования

ГОСТ Р 52399—2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официагъном сайге Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным 8 текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

ГОСТ Р 52605—2006

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане коси дороги, соединяющая наиболее возвышен-ные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью. расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью. расположенной по оси дороги.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.12 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение — не более 0.2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

— волнообразные (см. рисунок 1а):

— трапециевидные (см. рисунок 16).

а — волиообраамая ИН б — трапециевидная ИН

Рисунок 1 — Поперечные профили ИН

4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбираютс учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Различают следующие типы:

I—при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);

II — при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 26);

III —при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2е):

IV — при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).

ГОСТ Р 52605-2006

Рисунок 2 — Продольные профили ИН

4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Размеры в метрах

Радиус криволинейной поверхности R

ния. указываемая иа знаке, км^

мая высота требня И

горизонтальной л лошадки Lt

От 3.0 до 3.5 включ.

От 11 до 15 включ.

От 2.0 до 2.5 включ.

От 1.0 до 1,15вкпюч.

От 4.0 до 4.5 включ.

От 20 до 25 включ.

От 3.0 до 5.0 включ.

Читать еще:  Порядок регулировки клапанов на матизе

От 1.0 до 1.40 включ.

От 6.25 до 6.75 включ.

От 48 до 57 8ключ.

От 3.0 до 5.0 8КЛЮЧ.

От 1.75 до 2.25 включ.

На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

Размеры в метрах

допустимая скорость деиже-

ния. указываемая иа знаке. км& > и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и сустановкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4. а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Расстояние между осями ИН. н

Ог 35 ДО 60 включ.

Ог 60 до 80 включ.

Ог 80 до 125 включ.

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместное предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют

ГОСТ Р 52605-2006

ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.S 8 случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН. нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

6 — сборно-разборная конструкция

Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

ГОСТ Р 52605—2006

Рисунок 5— Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

ГОСТ Р 52605-2006

[1] СНиП 2.07.01—89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

[2] СНиП 2.05.02—85 Автомобильные дороги

ГОСТ Р 52605—2006

XQK625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30 Д28

Ключевые слова: искусственная неровность, технические требования, правила применения

Редактор О. в. Гзпвмввва Технический редактор Л. А. Гусева Корректор Н. И. Гэвршцук Компьютерная верстка 7! Ф. Кузнецовой

Сдано о набор 24.01.2007. Подписано о почать 07.02.2007. Формат 60 64’Je. Бумага офсетная. Гарнитура Ариел. Печать офсетная. Уел. леч. л.1.66. Уч-изд. л. 1.00. Тираж 250 ом. Зак. 244. С 3674.

ФГУП «Стаидартиифорни. 123095 Моста. Гранатный пер., 4.

Набрано и отпечатано е Калужской типографии стандартов, 246021 Калуга, ул. Московская. 256.

Изменение № 1 ГОСТ Р 52605—2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 № 2220-ст

Дата введения — 2014—02—28

Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ Р 51256—99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» на «ГОСТ Р 51256—2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ».

Пункт 6.2 изложить в новой редакции:

«6.2 ИН устраивают за 10—15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН допускается устраи вать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

• в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения. на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах (1):

• перед опасны ми участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 « Ограничение максимальной скорости». 5.3.1 «Зона сограничением максимальной скорости». 5.21 «Жилая зона»:

• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м дозиака 2.5 «Движение без остановки запрещено»:

• по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга».

Пункт 6.3. Заменить ссылку: (2) на <1).

Пункт 6.4. Искл ючить слова: а при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений».

Пункты 7.2—7.4 исключить.

Элемент «Библиография». Позицию (1] изложить в новой редакции:

«[1] СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01—69*»;

Искусственная неровность или знак «Лежачий полицейский»: правила размещения и проезда

Чтобы уберечь водителей от соблазна промчаться на большой скорости там, где ее нужно снизить, на дороге делают неровность, а рядом устанавливают специальный символ. Если не обратить на него внимания, проехать быстро, можно повредить авто и нарваться на наказание. О том, где можно встретить знак «Лежачий полицейский», как он выглядит, чем дополняется, и многом другом, читайте далее в статье.

Как выглядит знак лежачий полицейский, его виды

Сам символ имеет иное наименование, «лежачий полицейский» – это бытовое, неофициальное название. Еще чаще так именуют искусственно созданное возвышение на проезжей части, вынуждающее водителей сбросить скорость.

Как выглядит знак «Лежачий полицейский», зависит от того, какой он. Ведь существует два таких указателя:

  • Относящийся к группе предупреждающих 1.17. Это равносторонний треугольник с красной окантовкой и белым фоном, на котором изображена черная искусственная неровность.
  • 5.20, включенный в группу указателей особых предписаний. Представляет собой синий квадрат, в который вписан белый треугольник. А в его центре изображена такая же искусственная неровность, как на предыдущем символе.

Необходимость существования обоих обозначений вызвана тем, что они устанавливаются на разном расстоянии от возвышения на проезжей части.

А здесь подробнее о значении предупреждающих знаков.

Цели установки искусственной неровности

Символы и сама возвышенность на дороге существуют для того, чтобы в зоне их действия автомобили ехали со скоростью до 40 км/ч. Это необходимо ради безопасности движения, прежде всего для пешеходов. Ведь «кочку» на проезжей части делают там, где бывает большое скопление людей, то есть поблизости от:

  • пешеходных переходов;
  • остановок;
  • начала жилой зоны;
  • детских учреждений;
  • территорий массового отдыха;
  • больниц.

Водители, чтобы уберечь свою технику, вынуждены соблюдать требуемый скоростной режим. Это позволяет им вовремя заметить, что начался опасный участок, где следует быть особенно внимательным.

Технические требования

Там, где нужен знак «Лежачий полицейский» установка происходит с соблюдением нескольких условий:

  • его ставят за 5-6 м до проблемной зоны;
  • дополнительные символы должны быть за 150-300 м до нее за пределами города (села) и за 50-100 м, если речь о населенном пункте;
  • он должен быть хорошо виден издалека, то есть нельзя закреплять указатель сразу после крутого поворота или на спуске;
  • зону действия символа следует делать хорошо освещенной уличными фонарями в темное время суток.

Требования предъявляются и к самой неровности на дороге:

  • ее не устраивают там, где поверхность и так с выбоинами, трещинами;
  • полотно должно быть асфальтированным или бетонным;
  • ее длина должна соответствовать ширине проезжей части, или может быть на 20 см меньше от каждого края дороги;
  • на месте ее расположения необходимо наличие водоотвода;
  • возвышенность должна быть покрыта световозвращающими элементами, либо на нее наносят разметку 1.25;
  • холмик делают в виде трапеции или волнообразным.

Некоторые требования к искусственной неровности при ее создании не соблюдаются. Но это не освобождает автомобилистов снижать скорость в зоне влияния 1.17 и 5.20.

Знаки перед лежачим полицейским

1.17 и 5.20 обычно используются вместе на одном и том же опасном участке. Первый заранее предупреждает водителя, что вскоре он попадет на дорогу со специально созданной возвышенностью. 5.20 в ПДД описан так:

То есть его закрепляют непосредственно перед холмиком.

Часто бывают и другие знаки перед лежачим полицейским:

  • табличка 8.1.1, указывающая дистанцию до неровности (устанавливают с 1.17);
  • 3.24, предписывающий водителям ограничение скорости до определенного значения;
  • 5.19.1 и 5.19.2, очерчивающие рамки пешеходного перехода (рядом с 5.20);
  • 1.22, указывающий, что через несколько метров будет «зебра» (непосредственно с 1.17).

Реже можно видеть 1.17 рядом с символами, указывающими на значение территории, куда въезжает авто, или знаками расположенных рядом объектов. Это, например, 5.21, устанавливаемый в начале жилой зоны, или 6.4 (перед парковкой) и т.д.

Правила проезда

«Лежачий полицейский» – знак, по ПДД является предупреждающим либо относится к группе особых предписаний. В первом случае он требует начать ехать в соответствии с дорожной обстановкой. 1.17 информирует водителя о том, что на дороге вскоре возникнет препятствие. И ради собственной безопасности, а также снижения угроз для других участников движения следует начать сокращение скорости, чтобы позже не пришлось применять экстренного торможения.

Необходимо смотреть на висящие рядом указатели. Их влияние распространяется на тот же отрезок, что и действие 1.17.

Требования 5.20 строже, он уже вводит особый режим движения, в данном случае предписывает максимальное снижение скорости. Иначе есть большой риск попасть в аварию, разбить или повредить машину, налететь на пешехода.

Оба символа не запрещают категорически выполнять маневры, например, обгонять или разворачиваться, устраивать стоянку или остановку. Но осуществить их на неровности или при подъезде к ней с соблюдением условий безопасности, предписываемых ПДД, невозможно. К тому же запрещать маневрировать могут другие, расположенные рядом с 1.17 и 5.20 указатели.

Смотрите в этом видео о том, как безопасно проезжать лежачего полицейского:

Ответственность за нарушение

Проезд не по правилам под знаки «Искусственная неровность», «Лежачий полицейский» нередко заключается в игнорировании необходимости снизить скорость. К водителю, который не пожалел подвеску авто и промчался быстрее разрешенных 20-40 км/ч, применят статью 12.9 КоАП. В зависимости от степени превышения показателя он заплатит от 500 р. до 5000 р. или останется без прав на 6-12 месяцев.

Но чаще автомобилисты объезжают неровность по обочине. И здесь нарушители отвечают по части 1 статьи 12.15 Кодекса:

Если водитель проигнорировал знак «Лежачий полицейский», может применяться и часть 1 статьи 12.16 КоАП:

А при наличии других символов рядом с 1.17 и особенно с 5.20 нарушение может заключаться, например, в том, что автомобилист не пропустил пешехода или выполнил запрещенный маневр. Таким образом он может «заработать» сразу несколько штрафов по разным статьям КоАП.

Автомобилисты не жалуют дорожный знак «Лежачий полицейский». Но чаще всего неровность организуют на отрезках пути, где были серьезные ДТП, то есть при острой необходимости. Если же возвышенность на проезжей части устроена незаконно, нужно жаловаться в ГИБДД.

Польза или вред? Проверка соответствия лежачих полицейских ГОСТу

«Почти все из лежачих полицейских установлены не по ГОСТу и могут повредить автомобиль», — уверен казанский автолюбитель Фарид Яруллин.

Полезное может быть опасным

Корреспондент «АиФ-Казань» Алия Шарафутдинова узнала, какой должна быть искусственная неровность по закону.

Лежачие полицейские предназначены для того, чтобы на определенном участке дороги автомобилист снизил скорость. Как сообщили в ГИБДД по Казани «лежачих» устанавливают в целях обеспечения безопасности дорожного движения и принудительного снижения скорости транспорта применяется техническое средство организации дорожного движения. Для них есть общий стандарт ГОСТ Р 52605-2006, принятый в 2008 году.

«Однако, искусственные неровности могут быть не только полезны, но и опасны, — уверен казанский автолюбитель Фарид Яруллин. — Не мудрено, ведь многие современные автомобили имеют низкую посадку и даже при движении со скоростью 40 км/час подпрыгивают на «полицейском», получая удар подвески».

Вместе с водителем, корреспондент «АиФ-Казань» проехался по улицам Бондаренко, Короленко, Меридианная, Абсалямова и проверил, стоит ли бояться лежачих полицейских на данных дорогах.

На улицах Казани можно увидеть «лежачих» самых разнообразных форм

До появления единого ГОСТа для установки лежачих полицейских, вопрос регулировали различные временные нормативные акты, утвержденные местными властями. В этот период стихийно появились много высоких и крутых «лежачих». Демонтаж таких «полицейских» стоит денег и, наверное, поэтому их не везде торопятся убирать.

Так, ГОСТ Р 52605-2006 указывает, что длина лежачего полицейского должна быть по ширине проезжей части. Допустимое отклонение от края дороги 20 сантиметров.

Это правило на всех вышеперечисленных улицах соблюдено.

Скопившаяся возле «полицейского» вода может стать причиной ДТП

Выходя из супермаркета улице Абсалямова, горожане обходят место, где установлен лежачий полицейский или шагают прямо по возвышениям на проезжей части. А все из-за того, что на территории скопились лужи.

«Искусственная неровность не должна мешать стоку дождевой воды», — комментирует Фарид Яруллин и показывает на очередного казанца, перепрыгивающего через водостой.

Оказывается, скопившееся вода может привести к печальным последствиям и ДТП. Если на скорости залететь в такую ловушку, то автомобиль теряет управление и начинает отклоняться от заданной траектории (это явление называют аквапланинг).

Нарушения ГОСТа

Далее направляемся на улицу Короленко (участок от Черноморской до Ямашева). В этом районе находятся несколько школ и детских садов, поэтому на этом коротком отрезке дороги установлено около 4-5 искусственных неровностей.

Согласно ГОСТу, высота искусственной неровности не должна превышать семи сантиметров, а ширина возвышенности зависит от максимально разрешенной скорости на данном участке.

Читать еще:  Заглушки моторного отсека гранты

Так, на дороге с ограничением скорости 20 км/час, ширина «лежачего» должна быть от 3 до 3, 5 метра. Там, где можно двигаться 30 км/час – от 4 до 4,5 метра. Скорость 40 км/час, в свою очередь, разрешает ставить «полицейские» шириной от 6,25 до 6,75 метра.

Установленные ГОСТом правила не соблюдаются ни на одной из проверенных улиц. Так, на Бондаренко и Меридианной можно двигаться 40 км/час, но высота искусственной неровности явно превышает семь сантиметров (около 15 см), а ширина едва дотягивает до трех метров.

По закону, лежачие полицейские могут быть двух видов: металлическими сборными и асфальто-бетонными. Искусственные неровности обозначаются дорожными знаками 1.17 «Искусственная неровность» (устанавливают в населенном пункте за 50-100 метров до «лежачего») и 5.20 «Искусственная неровность» (применяют для обозначения границ «полицейского»). Кроме того, возвышенности должны быть заметны издалека, поэтому их обозначают разметкой.

Может ли любой желающий установить искусственную неровность во дворе?

ГОСТ предусматривает, что «лежачих» не должно быть более пяти на одном участке дороги. Их нельзя ставить на федеральных и скоростных трассах, вблизи остановок общественного транспорта на мостах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, «скорой помощи» и другим экстренным службам.

Согласно законодательству, вопросы дорожной деятельности (строительство, реконструкция, ремонт и содержание), организации дорожного движения, обеспечение безопасности и финансирования указанных мероприятий относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Таким образом, искусственные неровности в городе Казани устанавливаются Исполкомом Казани. Но, действия по созданию на дорогах искусственных неровностей требует согласования с ГИБДД.

По данным ГИБДД Казани, ежедневно сотрудниками Госавтоинспекции проводятся обследования улично-дорожной сети в том числе и на соответствие искусственных неровностей требованиям ГОСТ Р 52605-2006. В случае выявления отклонений от норматива, балансодержателю автомобильной дороги, на которой установлен «полицейский», выдается предписание на устранение выявленного недостатка.

В ГИБДД также пояснили, что можно устанавливать «лежачие» во дворах жилых домов и без согласования, но их параметры должны соответствовать соответствуют требованиям ГОСТа.

Если лежачий полицейский повредил машину

Если вы повредили автомобиль на искусственной неровности, вызовите сотрудников ГИБДД. Полицейские оформят протокол, а в процессе расследования станет ясна причина происшествия. Если ДТП произошло по вине нелегального или несертифицированного «лежачего», то с выданной в ГИБДД копией постановления водитель может обращаться в суд.

С «законными» искусственными неровностями также можно выиграть дело. Например, если «лежачий» неисправен и на дороге торчит какая-то его часть, то ответственные организации должны устранить дефект в течение трех дней. Можно смело подавать в суд.

Знак 1.17 Искусственная неровность

Знак лежачий полицейский, как называют дорожный знак 1.17, появился в Российской Федерации с 2006 года.

В этом году вступили в силу для России требования Венской конвенции о дорожных знаках 1968 года, которая была принята еще Советским Союзом, но на практике не была реализована в полном объеме.

Теперь на дорогах России, даже если отсутствует контроль со стороны органов правопорядка, водитель остановиться, чтобы проехать искусственную дорожную неровность.

Требования дорожного знака 1.17

Дорожный знак «Искусственная неровность» предупреждает автомобилиста о наличии неровности на дороге. Требования к искусственным неровностям содержатся в ГОСТ Р 52605-2006.

В соответствии с его правилами, габариты неровности зависят от разрешенной скорости на данном участке дороги. Длина неровности соответствует ширине проезжей части дороги. Высота гребня «лежачего полицейского» не должна превышать 7 сантиметров.

Материал изготовления может быть полимерным или асфальтным, а также иного состава. Для хорошей видимости в темное время суток на искусственную неровность должна наноситься светоотражающая краска. В местах размещения неровностей должен обеспечиваться отвод воды.

Основным требованием знака 1.17 является снизить скорость перед проездом искусственной неровности. Так, законодатель заставляет водителей соблюдать скоростной режим на отдельных участках дороги.

Правила установки знака 1.17

Расположение знака 1.17 устраивается на участках дорог, в непосредственной близости:

  • образовательных учреждениях – детсадах, школах, колледжей, институтов;
  • местами, образуемых для отдыха людей – парках, стадионах, кинотеатрах, дворцов культуры;
  • в местах общего пользования – вокзалах, аэропортах, общепитах, магазинах, супермаркетах, торговых центров;
  • на опасных участках дороги, где ограничивается скорость до 40 км/ч, например, крутых поворотах, спусках, подъемах, неровной дороги;
  • в жилой зоне, например, во дворах многоквартирных домов;
  • в зоне перекрестков, не имеющих светофор с недостаточной видимостью приближающегося транспорта слева или справа;
  • а также, в местах, подверженных ДТП.

Знак обозначения границ искусственной неровности не допускается размещать:

  • на федеральных трассах;
  • на дорогах с числом полос для движения не менее четырех;
  • в местах остановки автобусов, троллейбусов, маршрутного такси;
  • на мостах, под мостом, эстакадах и тоннелях;
  • на расстоянии меньше ста метров до железнодорожного переезда;
  • а также на участках, примыкающим к больницам, МЧС, аварийных служб и других объектов специального назначения.

Непосредственное размещение знака производится на расстоянии, применяемом для дорожных знаков.

Ответственность за нарушение знака 1.17

Нарушение предписаний знака 1.17 не влечет для водителя применения каких-либо санкций со стороны юрисдикционных органов.

Но не соблюдение требований снизить скорость для водителя повлечет причинения ущерба имуществу автомобиля и создание помех для других участников движения.

Нередко проезд «лежачих полицейских» водителю осуществляют на выжатой педали тормоза, то может негативно отразиться в работе подвески и тормозной системы в целом.

При подъезде к искусственной неровности необходимо максимально снизить скорость, с тем, чтобы можно было максимально с комфортом проехать неровность.

Если же водитель по какой-то причине не обратил внимания на предупреждение дорожного знака 1.17, то поможет экстренное торможение педалью в пол до момента подъезда к препятствию, после чего нужно резко отпустить педаль, и плавно проехать неровность.

При отработанных действиях профессиональные водители легко проезжают «лежачие полицейские» используя технические возможности подвески автомобиля в сочетании с тормозной системой.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Искусственные дорожные неровности
«Лежачие полицейские»

Что такое искусственная дорожная неровность?

Каждый участник дорожно-транспортного движения хоть раз в жизни замечал на дороге определённые неровности, которые вызваны не погодными условиями, а созданы специально. Такими элементами являются искусственные дорожные неровности. По-другому такую неровность на полотно дороги называют «лежачим полицейским». Сама суть искусственной неровности заключается в том, чтобы принуждать владельцев автотранспортных средств снижать скорость на определенном участке дороги. Искусственная дорожная неровность выглядит, как небольшой бугор на протяжении полотна дороги, который располагается поперёк её. При этом такой «лежачий полицейский» в разы снижает риск наезда на пешеходов, которые переходят дорогу, а также исключить различные аварийные ситуации.

Виды искусственных дорожных неровностей.

Искусственная дорожная неровность может быть как стандартной и монолитной, которая изготавливается из асфальтобетона или сборно-разборной конструкцией. Последний вариант выполняется из ударопрочного варианта резины, а также из полимерных и песчаных смесей. Обязательно стоит отметить, что асфальтобетонные «лежачие полицейские» в подавляющем большинстве не соответствуют ГОСТам и не имеют возможности локального ремонта и обслуживания.

«Лежачий полицейский» — самое эффективное
решение для повышения безопасности на нерегулируемом участке дороги

Искусственные дорожные неровности являются лучшими средствами от водителей лихачей, которые любят прибавлять скорость на тех участках дороги, где это совершенно недопустимо. Если они могут игнорировать знаки предупреждения, а также нанесение разметки на дорожное полотно, то искусственную дорожную неровность они проигнорировать не смогут. Дело в том, что попадая на такой бугор, на большой скорости машина будет немного подпрыгивать и создавать не только дискомфорт водителю, но и приносить вред транспортному средству. Если водитель хочет проехать быстро на скорости «лежачего полицейского», то скорее всего такое лихачество вытечет ему в дорогостоящий ремонт. Впоследствии желания прибавлять скорость у него не возникнет.

Стоит отметить, что некоторые водители, даже проезжая несколько раз искусственную дорожную неровность так и не могут сделать это правильно. Ведь многие из них приближаясь к «лежачему полицейскому» на большой скорости не снижают её постепенно, а вдавливают тормоз слишком резко. Таким образом, на транспортное средство возникает колоссальная нагрузка и колёса начинают неправильно тормозить, что может также создать аварийную ситуацию.

Где устанавливаются «лежачие полицейские»?

Искусственные дорожные неровности необходимо устанавливать там, где обязательно своевременное снижение скорости и где регламентирует ГОСТ. К таким участкам дороги относятся следующие места:

  • Дороги, прилегающие к учебным заведениям, также в местах скопления детей. К ним относятся детские площадки.
  • Около торговых центров, стадионов, парков и вокзалов. Словом там, где подразумевается большое количество людей.
  • На сложных и аварийно опасных участках дороги. То есть в тех местах дорожного полотна, где необходимо ограничение по показателю скорости до 40 км/ч.
  • Около знаков, которые обозначают жилую зону. Чаще всего это необходимо осуществить во дворе.
  • На нерегулируемых перекрестках, где возможны постоянные дорожно — транспортные происшествия.
  • Около пешеходных переходов для того, чтобы защитить людей, которые переходят дорогу.

Общие требования к установке «лежачих полицейских»

Для того, чтобы лежачий полицейский надежно выполнял свои функции необходимо придерживаться основных правил его установки. Для этого необходимо выполнить следующие моменты:

  • Согласование места, которое наиболее подходит для установки.
  • Крепёжные элементы должны плотно крепить элементы изделия, а также проверяется качество покрытие асфальта.
  • Осуществляется соединение элементов стык в стык.
  • Количество соединительных деталей варьируется от показателя ширины дорожного полотна.
  • Затем необходимо проделать отверстие для крепежа анкерного типа, с помощью которых неровность будет соединяться с дорожным полотном.
  • Установку дорожной неровности должны производить организации имеющие допуск к таким работам.

Соединять элементы неровности необходимо с помощью специальных пазов, которые имеются в самой конструкции. Именно благодаря таким техническим отверстиям неровность будет надежно закрепляться к дорожному полотну при помощи болтов. При этом конструкцию можно легко установить или демонтировать по необходимости. Ширина дорожной неровности варьируются в зависимости от той скорости, которую разрешено применять на конкретном участке дороги. Чаще всего такая высота колеблется до 5 см. Материал дорожной неровности обеспечивает хорошее сцепление дорожным полотном. Для того, чтобы водители видели искусственную преграду ночью на неё наносят специальные световозвращающие элементы. Это помогает сообщить владельцу транспортного средства, что на дороге его ждёт помеха и он должен заблаговременно снизить скорость. Это поможет не создать аварийной ситуации и не испортить своего транспортного средства.

Знак искусственной дорожной неровности.

Около тех мест, где установлена неровность, а именно около больниц, учебных заведений, мест проведения различных мероприятий, необходимо устанавливать специальный знак, который будет сообщать водителям, что на дорожном полотне их встретит «лежачий полицейский». Знак неровности может идти в совокупности со специальной разметкой, которую наносят на проезжую часть. Такая разметка будет обозначать границу полицейского. Помимо этого правилами дорожного движения также предусматривается наличие ещё одного дополнительного знака, который также сообщает о «лежачем полицейском».

Он говорит о том, что водитель транспортного средства приближается к неровности. Водитель не должен путать знак самой искусственной неровности, а также знак обозначающий то, что водитель приближается к ней. Такой знак поможет водителю заблаговременно снизить скорость и не создать аварийную ситуацию, а также не нанести вред для подвески своего автомобиля.

Элементы искусственной дорожной неровности.

Искусственная дорожная неровность, которая устанавливается на проезжих частях дорожного полотна, является сборно-разборной конструкцией и имеет в себе 2 торцевых и 1 или 2 ряда элементов среднего типа. Число элементов среднего типа варьируются от показателя назначения принудительного снижения скоростного режима. Для крепления используются конструкции к дорожному полотну используются крепежные дюбель болты 10/120 или 14/120. С учётом норм государственных стандартов каждая искусственная дорожная неровность должна иметь светоотражающие элементы на своей поверхности. Они должны занимать более 15% от всей конструкции. Чаще всего эти элементы необходимо располагать на главной части «дорожного полицейского».

Согласование установки дорожной неровности

Установить самостоятельно дорожную неровность на каком-либо участке дороги нельзя. Этот элемент дорожного полотна требует согласования со специальными ведомством к которому принадлежит данный участок дороги (придомовая территория, управление дорог города, края. области). Если жители улицы или города хотят, чтобы на том или ином участке дороги появился «лежачий полицейский», то они могут создать обращение в соответствующий орган. В обращении необходимо подробно указать причину, по которой на том или ином участке дороги нужно монтировать искусственную неровность. Это обращение необходимо отправить в городскую или районную администрацию. Также в ряде регионов обращение можно отправить в местное отделение ГИБДД или воспользоваться формой заполнения его на сайте. Для того, чтобы служба разрешила установить «лежачий полицейский» на участке дороги также необходимо собрать согласие со всех жильцов района или улицы. Для того, чтобы соответствующие службы приняли положительное решение о монтаже искусственной дорожной неровности, необходимо подождать некоторое время. Оно необходимо для того, чтобы обращение было рассмотрено, с учётом имеющихся факторов.

«Лежачий полицейский» ИДН — 500

ИДН 500 чаще всего применяется на тех участках дорог, которые отличаются высокой аварийностью, как правило именно такой лежачий полицейский устанавливается на малополосных дорогах, где требуется снижение скоростного режима до 30 км.ч. Это изделие очень просто монтируется именно на том участке, где оно необходимо и просто в обслуживании. Его устанавливают во дворах, придомовых территориях, школах.
Этот вид продукции, имеет много достоинств:

  • Полимерный или резиновый материал имеет высокую прочность и износостойкость.
  • Яркость. Поверхность светоотражения обеспечивает видимость в любое время суток
  • Пустоты практически отсутствуют. Эта характеристика замедляет разрушение ИДН, и даёт гарантию жесткости. Это помогает выдерживать высокие нагрузки каждый день.
  • Использование в широком промежутке температур.
  • Боковые выступы, дающие надежность креплению.

Во время монтажа на дороге необходимо устанавливать знаки предупреждения. Они помогут водителю сообщить о наличии преграды на его пути. Такие правила необходимо соблюдать в соответствии с нормами. Для удобной перевозки конструкция выглядит, как набор концевых и рабочих элементов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector