Camgora.ru

Автомобильный журнал
352 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить подогрев сидений Лады Весты — устройство и пошаговая инструкция

Как установить подогрев сидений Лады Весты — устройство и пошаговая инструкция

Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений

АвтоВАЗ старался сделать седан Lada Vesta максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.

На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

  • обогрев боковых зеркал (в начале 2021 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
  • обогрев заднего стекла;
  • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).

Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

Как установить своими руками

Подогрев сидений на Ладу Весту можно установить самостоятельно. Со снятием, установкой и подключением проводов никаких сложностей нет. Эта зимняя опция стала привычной на передних сиденьях. Но на задних местах пассажиров она устанавливается редко.

В дорогих комплектациях Весты задние пассажиры смогут ощутить приятное тепло на своих местах. Но на бюджетных моделях Весты такого оснащения пока нет. Однако всегда можно установить комплекты своими руками.

Прежде всего нужно купить набор, который вполне подходит от «Приоры». Но с таким же успехом можно обойтись другими вариантами, например, для Рено.

Как сделать тюнинг печки автомобиля ВАЗ своими руками?

  1. Нагревательные элементы (маты).
  2. Управляющие кнопки.
  3. 4-контактное реле.
  4. Жгут проводов.

Чаще всего все перечисленное входит в набор, но лучше уточнить подробности у продавца. Купить такой комплект можно в автомагазинах или дилерских центрах (автосалонах).

Порядок снятия нижней подушки

Перед тем, как установить подогрев сидений на задние места, снимите мягкую подушку. Спинку сиденья снимать нет необходимости. Подушку нужно вначале потянуть вверх. Фиксаторы впереди выйдут из установочных пазов. Затем подвинуть подушку назад по направлению к багажнику, и слегка поднять. Следите, чтобы петля подушки освободилась из скобы кузова.

Машину не заметет снегом, если сделать это.

Порядок установки

Чтобы установить подогрев задних сидений, нужно снять обшивку подушки. Она закреплена на кольцах, которые потом можно заменить на пластмассовые хомутики.


Так выглядит подушка задних сидений

После этого ставится нагревательный элемент. Иногда он больше по размеру, чем для него предусмотрено место. В этом случае ткань можно немного обрезать. Если в купленном комплекте оказались короткие провода, их можно нарастить, обеспечив качественный контакт в соединении. Эти места лучше пропаять, чтобы в процессе эксплуатации не было искрения и возгорания.

Рекомендуется фиксировать нагревательные элементы на двусторонний скотч. Клей лучше не использовать, так как при замене элементов их будет сложно удалять.

Нужен ли на Ладе Весте прогрев двигателя зимой

Тестирование подогрева боковых зеркал

Первыми начали оттаивать зеркала с подогревом, это стало заметно уже через минуту:

Через 3 минуты лед растаял практически полностью, а через четыре — зеркальные элементы полностью высохли:

В этот момент воздух из печки идет уже немного теплым, начинают оттаивать зоны на боковых стеклах возле зеркал, и низ лобового стекла. Также стали отчетливо заметны нити обогрева заднего стекла.

Проверка работы подогрева лобового стекла

Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:

При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.

Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.

На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Эффективность обогрева на видео:

Установка

Для начала требуется снять подушку заднего дивана с Vesta и X-Ray, при этом снимать спинку необязательно. Алгоритм демонтажа немного отличается.

Vesta

Чтобы снять подушку заднего сиденья с Лада Веста, необходимо сперва потянуть ее вверх, за счет чего 2 фиксатора в передней части выйдут из пазов. После требуется сдвинуть всю подушку назад, в сторону багажного отсека, и немного приподнять, чтобы петля на подушке вышла из скобы на кузове авто.

Наглядно процесс демонтажа продемонстрирован на видео

В случае с Икс Реем алгоритм немного другой. Сперва подушку нужно немного приподнять со стороны спинки, после чего откинуть вперед. Это откроет доступ к петлям, на которых зафиксирована подушка, и ее можно будет снять.

Подробнее все показано в видео

Про подогрев сидений

Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.

Проверка подогрева сидений Lada Vesta от ЗаРулем:

Режим «Defrost MAX»

На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.

При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Подогрев передних и задних сидений


Кнопки включения подогрева сидений
С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.

Эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но она периодически дорабатывалась. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.

У клавиш включения нагрева, которые находятся с задней стороны рукоятки скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям трехуровневое нагревание. Это позволило водителю изменять температуру.

Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым нагревом. В 2021 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.

Среди них актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений»:

Устройство и установка

Подогрев сидений действует по принципу нагревающей нити. При этом расчет сделан по напряжению сети автомобиля и сопротивлению нагревательного элемента. При напряжении 12 вольт температура сиденья не нагревается выше 53 градусов.

Основа ткани подогрева состоит из несгораемого материала. Нагревательный элемент изготовлен из полимера во фторопластовой изоляции. Это обеспечивает полную защиту от возгорания. Добавка из легированной стали обеспечивает нагревательному элементу требуемую прочность и гибкость. Также повышается срок службы элемента, который может достигать 10 лет.

Электрика, датчики, АКБ Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Обогрев задних сидений, список самых дешевых автомобилей с этой опцией

Обогрей ближнего собственного, в автомобиле собственном

Большое количество ли вы понимаете моделей машин, у которых имеется одна очень редкая, но весьма увлекательная функция, это обогрев задних кресел? Вычисляете, что эта доп. опция есть привилегией лишь дорогих и шикарных марок?

Для передних и водителей пассажиров все чаще и чаще производители устанавливают такую приятную и ответственную опцию в государствах с холодным климатом как подогрев сидений, но к сожалению наряду с этим совсем забывают о не меньше большой группе задних пассажиров, которых в буквальном смысле оставляют без внимания, бросая на холодные и неприветливые задние сидения. Похоже, что эта теория уходит в прошлое, в новых современных машинах за значительно меньшую плату, для простых обывателей производители начинают устанавливать обогрев и на задних сидениях.

Характеристики: Самых популярных машин в 2015 году

До сих пор среди многих людей бытует вывод, что обогрев передних сидений есть некоей весьма дорогой доп. опцией, которую производитель ставит только на самые недешевые, или премиальные модели собственной линейки. Но в этом технологичном мире это явление уходит на второй план, не являясь больше теоремой.

Но вот со вторым рядом сидений дела обстоят не так радужно. Из-за чего производители «кинули» на произвол холодной судьбы задних пассажиров и правда ли их кинули?

Верите ли вы в это либо нет, но не обязательно получать как король, дабы облагоденствовать собственных друзей либо участников семей обогревом поясницы.

10. BMW 320i с Cold Weather Package: $36.300

Отечественный перечень начинается с одного из самых дешёвых машин BMW на рынке, 320i. Заднеприводный спорт-седан без оглядки на то, что он применяет довольно маломощный 2.0 литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 180 л.с., но все равно предлагает многие из тех функций, что имеется у более дорогих и более замечательных моделей BMW.

Это указывает, что вы имеете возможность выбрать за дополнительную плату так именуемую опцию «Cold Weather Package» (пакет для холодной погоды), которая добавит обогрев сидений спереди и позади, помогая сделать данный BMW начального уровня более гостеприимным местом, дабы передвигаться на нем в зимний период.

9. Hyundai Santa Fe Спорт с Tech Package: $33.995

В том же направлении идут и корейцы. Santa Fe один из немногих кроссоверов что продается менее чем за $34.000, благодаря чему и попал в данный перечень.

За эти деньги вы приобретаете Santa Fe Спорт с Tech Package, что за дополнительную плату сделает данный автомобиль значительно более удобным для повседневного применения. Ввиду того, что Tech Package сочетает в себе премиум и популярные наборы оборудования в одном лице.

Все нужные функции будут дешёвы за умеренную плату. Это указывает, что вседорожник владеет навигацией, обогревом всех кожаных сидений, панорамной крышей, датчиками парковки, козырьком над задним стеклом В общем Santa Fe Спорт стал самой оборудованной моделью дешёвой в собственном сегменте.

Смотрите кроме этого: Хендаи и Киа продемонстрируют 11 новых моделей в 2015 году

8. Dodge Charger SXT: $32.990

Сейчас Dodge Charger претерпел достаточно серьёзные обновления, внешний вид стал современнее, а оборудование автомобиля перешло в разряд седанов премиум класса. Комплектация SXT «Plus Group» включает 3.6 литровый V6 двигатель, восьмиступенчатую обогрев и автоматическую трансмиссию четырех сидений в салоне.

Думаем, что за данную сумму, $32.990 (к сожалению представленную только в «цитадели народовластия»), эта комплектация весьма себя кроме того и оправдывает.

Это весьма интересно: Топ 10 самых стремительных кругов Нюрбургринга на 2015 год

7. Subaru Outback 2.5i Limited: $31.145

Subaru Outback может снаружи смотреться мало неинтересным, но не следует делать выводы по одежке, взглянуть на его нутро. С этого ракурса сокровище в глазах любителей данной автомобили быстро возрастает.

Для начала, он поставляется со стандартной полноприводной совокупностью, независимо от уровня комплектации которую вы решили купить. Но если вы решили забрать модель под обозначением Limited (которая оборудуется как оппозитным четырехцилиндровым, так и оппозитным шестицилиндровым двигателями) Outback порадует теплыми объятиями всех собственных сидений в салоне.

Это делает автомобиль красивым транспортным средствам для тех людей, каковые живут в регионах с нередким холодной погодой и выпадением осадков.

6. Kia Optima EX с Premium Package: $28.515

Еще один корейский автомобиль попадает в перечень, и в этом случае это стильный Kia Optima EX, что дастся вам за $28.515 оборудованный премиум пакетом. Этот пакет додаёт пара приятных бонусов существенно расширяющих перечень стандартных функций.

В него включены не только обогрев сидений, вместе с тем и обогреваемое рулевое колесо, вентилируемое сидение водителя (очень важный элемент и Весьма эргономичная доп. опция). Водительское сидения настраиваемое с памятью, модернизирована аудио совокупность и очень многое, очень многое второе.

Читать еще:  Дроссельная заслонка гранта 8 клапанная цена
5. Subaru Legacy 2.5 Limited: $27.590

Со стандартным полным приводом Subaru постоянно предлагала большее, чем любой из ее соперников. Более того, кое-какие из соперников Subaru и вовсе не имеют таковой функции, в особенности в случае если взглянуть на соотношение полного привода/цены автомобиля.

В Limited комплектации модели Subaru Legacy дела обстоя еще более весьма интересно. Машина комплектуется 2.5 четырехцилиндровым оппозитным двигателем либо 3.6 литровым оппозитником с шестью цилиндрами.

Из оборудования созданного для пассажиров и удобства водителей установлен двузонный непроизвольный климатконтроль, аудиосистема Harmon/cardon, обогрев второго последовательности сидений. По безопасности Subaru Legacy предлагает множество совокупностей, а также, совокупность контроля слепых территорий и камеру заднего вида.

Смотрите кроме этого: Сравнение 2016 BMW 3-серии с моделью 2015 года

Полностью ясно, что Legacy ценой чуть больше $27.000 это не просто полноприводный среднеразмерный седан, это весьма важная заявка на то, сколько обязан стоить современный, технически выдающийся автомобиль.

4. Hyundai Sonata Limited: $26.525

Hyundai Sonata не столь популярна как Toyota Camry либо Honda Accord, но корейский автопроизводитель предлагает собственные ухищрения в погоне за клиентом. И с каждой новой моделью заставляет производить перерасмотрение отношение к этому массовому корейскому автопроизводителю.

Со начальной стоимостью около $22.000 Sonata попадает в сегмент машин средней доступности. Но если вы желаете взять за пара солидные деньги большой уровень комфорта, то самоё рациональным станет приобретение Sonata Limited.

Которая поставляется в стандартной комплектации с подогревом всех кожаных сидений. Интерьер отделан фактурными вставками под дерево, а двузонный непроизвольный климатконтроль не позволит вам перегреться в жару.

Хороший комплект за цену, менее $27.000.

3. Kia Soul+ с Primo Package: $24.515

Kia Soul это не просто забавно выглядящий компактный автомобиль. Он кроме этого весьма вместителен, более того в комплектации с пакетом Soul+ Primo вы найдёте приятные бонусы, такие как обогреваемые сидения покругу в дополнение к вентилируемым передним сидениям и громадной панорамной крышей.

Под капотом 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель со 164 л.с. Потом из тех. черт необходимо подчеркнуть шестискоростную автоматическую трансмиссию, что разрешает в итоге добиться расхода в смешанном цикле- 9.0 литров/100 км.

2. Kia Forte и Forte 5 EX с Premium Package: $23.815

Снова корейцы и снова Kia удивляет. Весьма интересно присмотреться к стратегии ценообразования Kia для собственные компактных машин.

Разгляди сущность данного явления на примере Kia Forte Sedan и Kia Forte5 Hatchback, каковые кроме того с учетом опций имеют одну и туже цену.

Смотрите кроме этого: Лучшие подержанные машины с маленьким расходом горючего

Не имеет значения какой стиль кузова вы выберете, но так или иначе весьма соблазнительным звучит выбор EX модели с премиум пакетом, потому, что она поставляется с множеством дополнительных функций. Подогрев задних сидений? Имеется! Подогрев руля?

Имеется! Вентилируемые водительские сидения? Неизменно пожалуйста!

Кожаные кресла, завод с кнопки, люк в крыше с электроприводом кроме этого присутствует. И все это за цену менее $23.815.

1. Hyundai Elantra Sedan Limited: $22.525

Правда поразительно выглядит в то время, когда седан Elantra находится на первом месте перечня что включает в себя кроме того такую именитую модель как BMW 320i? Да, это необычно, но уж таковой стратегии придерживается Hyundai, в то время, когда дело доходит до продаже ее мейнстримовых машин и как видно она приносит собственные плоды.

За минимальную сумму Elantra Limited предлагает больше чем обогрев задних сидений, конечно подогреваются и передние, установлен тачскрин аудиосистемы, автоматические фары со светодиодами, как спереди, так и позади. За $22.525 Hyundai Elantra расположен среди самых полных комплектаций машин дешёвых на рынке компакт автомобилей.

P.S. К сожалению присутствующие в обзоре машины фактически не представлены на русском рынке.

Исходя из этого все стоимости соответствуют реалиям рынка США, для которого по большей части и создаются эти топовые комплектации.

САМЫЕ НЕДОРОГИЕ АВТО В МИРЕ! ТОП-5

Подогрев сидений автомобиля. Принцип работы. Инструкция по установке

Подогрев сидений автомобиля – это не просто актуальная, а необходимая вещь на сегодняшний день. Разумеется, подогрев сидения – это сезонная конструкция, ведь в теплое время года она может пригодиться лишь при внеплановом упадке температуры. Но, тем не менее, рассмотреть вопрос о подогреве сидения для своего автомобиля необходимо каждому автомобилисту, так как вещь является обязательной для машины в любом случае.

Подогревы сидения могут быть заводской установкой – встраиваться в автомобиль, а также дополнительной опцией, которую владелец может приобрести в авто-магазине.

Принцип работы подогрева сидений автомобиля

Подогрев сиденья в автомобиле работает по довольно простой технологии. Его работа осуществляется за счет нагревательных элементов, которые располагаются под обивкой сиденья машины. Нагревательный элемент пропускает электричество через себя. Его можно рассматривать в качестве резистора, так как электричество, проходя через него, получает сопротивление и образует нагрев.

Запускает функционирование подогрева релейный переключатель. Он также помогает устройству в получении питания. За счет реле электричество переключает электросхемы от меньшей мощности к большей.

В состав системы подогрева сидений входит термостат – он служит мерой предосторожности против перегрева. Перегрев опасен – он может вызвать пожар, травмы или какие-либо повреждения машины. Термостат действует следующим образом: как только нагрев температуры достигнет уровня, установленного на термостате, питание реле сразу отключается до того момента, пока сиденья не охладятся до нужной температуры. Термостат контролирует любое изменение температуры: как ее повышение, так и понижение. Настройками термостата управляет блок управления.

Видео обзор подогревов сидений автомобиля

Подготовка к установке подогрева сидений автомобиля

Для начала следует отключить аккумулятор и дать автомобилю 10-20 минут постоять в таком состоянии, чтобы дать системе SRS полностью разрядиться. После отключения разъемов, которые относятся к подушкам безопасности, нельзя включать аккумулятор до того момента, пока вы не подключите все элементы системы SRS. У автомобилей, которые оснащены боковыми подушками безопасности, имеются свои правила установки подогрева:

  1. Необходимо выключить автомобиль и оставить ключ в зажигании в выключенном состоянии;
  2. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора и избавьтесь от нее при помощи пакета или тряпки. Перед тем, как перейти к следующему шагу, подождите 5 минут;
  3. Затем поднимите сидения, отключите систему SRS, ремни безопасности, коннекторы питания и электропривод сидений. Пока сидение снято и все коннекторы находятся в выключенном положении, не включайте зажигание;
  4. Установите сидение, прикрутите его на место и подключите обратно все коннекторы.

Инструкция по установке сидений

Ниже представим базовую инструкцию для установки подогрева сидений:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
  2. Снимите обивку;
  3. Вытащите сидения из салона;
  4. Расположите подкладку с нагревательными элементами на спинку и сиденье;
  5. Определитесь с ресурсом питания – вам необходим такой, который способен предоставить непрерывные 10 ампер тока. Далее проведите проводку к этому ресурсу;
  6. Найдите место, куда можно расположить переключатель. Просверлите там отверстие и проведите сквозь него коннектор, потом произведите подключение непосредственно к переключателю и закрепите его;
  7. Зафиксируйте сиденья на их прежних местах. Подключите внизу все имеющиеся коннекторы, в том числе и коннектор подогрева;
  8. Подключите аккумулятор и включите зажигание;
  9. Проверьте, насколько хорошо и работают ли все режимы.

Правила эксплуатации

Сиденья с подогревом работают на электричестве, а с ним, как все мы знаем, нужно быть осторожным. В данном случае в качестве побочных эффектов могут случиться перегрев или переохлаждение. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила эксплуатации сидений с подогревом. Также эти правила позволят сохранить сиденья в рабочем состоянии как можно дольше. Итак, рассмотрим правила эксплуатации:

  • Приводить в работу подогрев необходимо на 10 – 15 минут, с перерывами – это оптимальное время работы для них. Желательно производить подогрев сидений вместе с подогревом транспортного средства. Далее можете выключить и то, и другое и приступать к езде;
  • Исключите из своего гардероба теплую, неудобную, синтетическую, тесную одежду, которая будет способствовать образованию «парникового эффекта». Он же, в свою очередь, будет вам очень мешать и впоследствии может стать причиной проблем со здоровьем;
  • При наличии контроля за уровнем нагрева в автомобиле, пользуйтесь им при минимальной мощности;
  • Старайтесь избегать попадания влаги на кресла;
  • В салоне соблюдайте технику безопасности: не курите, изолируйте провода, защитите их от возможных механических повреждений. Не включайте подогрев сидений, если хотите удалиться из машины – не оставляйте их без присмотра в таком состоянии;
  • Допустимая чистка для кресел с подогревом – это специальная сухая чистка для кресел с электроподогревом.

Достоинства и недостатки подогрева сидений автомобиля

Основной целью сидений с подогревом является комфорт в эксплуатации автомобиля в период низких температур.

Поэтому, главное их достоинство – это, несомненно, обогрев сиденья, который обеспечивает человеку здоровье (садиться на холодное сиденье как минимум – неприятно, как максимум – вредно), а всему «автомобильному пространству» — комфортность и уют.

Следующим очень весомым достоинством можно посчитать терапевтический эффект, который создают кресла с подогревом. Обычно его «прописывают» пожилым людям, однако любому человеку он еще никогда не мешал. Терапевтический эффект заключается в препятствии многим болезням, таким, как артрит, радикулит, деформации связок и сухожилий, межреберной невралгии и изменению в костных тканях.

Садясь на холодное сиденье, можно «заработать» ряд болезней или неприятных последствий в виде цистита, остеохондроза, простатита, заболеваний мочевого пузыря и почек.

Все имеет две стороны. Так и сиденья с подогревом имеют как достоинства, так и свои недостатки.

Стоит сказать, что слегка повышенная температура сиденья пойдет лишь во благо, но если его перегревать, то могут возникнуть такие неприятные симптомы и последствия, как усталость, головная боль, невралгия, защемление межпозвоночного и седалищного нервов, снижение репродуктивной функции, различные простудные заболевания, усугубление воспалительных процессов, рост доброкачественных и злокачественных образований, нарушение температурного баланса в организме.

Рекомендуется использовать сиденья по назначению, также не переусердствовать с подогревом и не сидеть более часа на разогретом сидении. Ориентируйтесь на свой организм и помните, что все хорошо в меру!

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Выбираем накидку с подогревом на сиденье автомобиля

Накидка на сиденье автомобиля с подогревом поможет быстро согреться в мороз. Ведь что самое неприятное для автомобилистов зимой? Наверное, это промерзшая машина и ледяное сиденье. На улице ужасно холодно, а в автомобиле, который всю ночь простоял возле подъезда, еще холоднее. Но с накидкой на сиденье с подогревом никакие даже самые лютые морозы вам не страшны.

Насколько востребованы и эффективны такие накидки с подогревом, в чем разница между моделями, и вообще, за что отдать свои кровные? Мы постараемся дать ответы на эти вопросы.

В конце этой статьи смотрите видео-обзор с отзывами экспертов о популярных подогревателях сидений, и результатами их испытаний в лабораторных условиях.

Для того, чтобы выбрать хорошую автомобильную накидку с подогревом, мы должны сперва разобраться с тем, как она работает, и от чего зависят критерии её качества.

Устройство накидки на сиденье с подогревом

Все накидки с подогревом для автокресел устроены примерно одинаково. Внутри тканевой основы, выполненной износоустойчивого материала, скрыт нагревательный элемент (металлический или углеволоконный), который равномерно распределяет тепло по всей поверхности накидки.

Уровень нагрева контролирует специальный термодатчик. А при помощи переключателя, который имеют некоторые модели накидок, вы сможете самостоятельно регулировать температуру нагрева.

Устройство должно нагреваться быстро, а тепло распространяться равномерно. Все провода подогрева должны быть термоизолированы, поэтому если даже случайно на накидку попадет снег или прольется вода, то с ней ничего не произойдет.

Но если провод подогрева в накидке будет плохо закреплен, он может оторваться и замкнуть. Также его можно случайно пережать, если вставать на накидку коленями: тогда сила тока возрастет, провод сильно раскалится, и материал обшивки может загореться. С этим сталкивались даже владельцы дорогих иномарок, имейте это в виду.

Пользоваться накидкой с подогревом очень легко:

  1. Установите накидку на сиденье;
  2. Вставьте штекер в прикуриватель;
  3. Выберите комфортный для себя температурный режим.

Всего через несколько минут (а за это время вы даже не успеете стряхнуть снег с лобового стекла автомобиля) ваше сиденье станет теплым и уютным.

В качестве альтернативы подогревателям сидений, быстро согреться в машине можно с помощью автомобильного обогревателя салона, работающего от прикуривателя. Он способен достаточно быстро подогреть воздух в салоне и помочь оттаять замерзшим стеклам.

Но холодное сиденье такой обогреватель, конечно же, не нагреет.

Кстати, накидку с подогревом можно прикрепить также и к задним сидениям, и даже к детскому автокреслу.

Как выбрать хорошую накидку на сиденье автомобиля с подогревом

Ассортимент накидок на сиденья с подогревом достаточно широк, поэтому выбрать хорошую «попогрейку» в машину непросто. Для начала перечислим их основные достоинства и недостатки, чтобы нам было проще сделать правильный выбор.

Основные достоинства накидок с подогревом на сиденья следующие:

  • Фирменные накидки пожаробезопасны;
  • Изготовлены из износоустойчивых материалов;
  • Равномерно распределяют тепло;
  • Имеют регулировку температуры нагрева;
  • Работают от обычного прикуривателя.

А к одному из главных недостатков всех подогревателей сидений, пожалуй, можно отнести их способность нанести вред мужскому здоровью, при неправильном применении. По мнению многих врачей, длительное воздействие всевозможных «попогреек» может стать причиной таких заболеваний, как простатит, геморрой, бесплодие, и даже рак прямой кишки.

Это связано с тем, что при нагревании, приток крови становится достаточно интенсивным, а её отток ухудшается, что может способствовать прогрессированию перечисленных заболеваний. Поэтому по медицинским показаниям лучше всего использовать накидки с подогревом до температуры 30-33 °С.

Читать еще:  Не сразу гаснет лампа зарядки аккумулятора

Наибольшее распространение в России получили накидки с подогревом двух торговых марок:

  1. Накидки с подогревом «Жара»
  2. Накидки с подогревом «Емеля»

Они имеют множество положительных отзывов в интернете, поэтому есть смысл рассмотреть каждую из них по очереди ( примечание: лишь те модели, которые есть в видео-обзоре ниже).

Накидки с подогревом «Жара»

Накидка с инфракрасным подогревом «Жара» (торговая марка «ЖАRА») изготовлена в виде чехла «майки». В качестве нагревательного элемента в ней используются углеволоконные нити. Их достоинство состоит в том, что при обрыве одной нити, обесточивается лишь маленький участок подогрева, а не всё устройство, как у нагревателей с металлическим проводом.

Практика показывает, что нагревается накидка «Жара» равномерно и быстро, но греет лишь узкие зоны, а поясницу вообще почти не нагревает. Возможно, это зависит от роста водителя, поэтому мы бы не стали сбрасывать «Жару» со счетов, при выборе хорошей накидки с подогревом.

Накидки с подогревом «Емеля»

Накидки с подогревом для автомобильных сидений «Емеля» (российского производства), по праву считаются одними из лучших на отечественном рынке «попогреек» в машину. Как и предыдущий подогреватель сидений, рассматриваемая накидка «Емеля» изготовлена на основе углеволоконного нагревательного элемента, из экологичного и противопожарного материала.

Подогреватели сидений «Емеля» имеют множество различных вариантов исполнения, в том числе и для использования в детских автокреслах. По отзывам автолюбителей, данные накидки с подогревом прогреваются также достаточно быстро и равномерно, и неплохо подходят для наших зим.

И все же, какую накидку с подогревом на сиденье автомобиля выбрать?

На наш взгляд, хорошая накидка должна соответствовать следующим критериям:

  • изготовлена из качественных материалов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию устройства;
  • оснащена термодатчиком, исключающим перегрев нагревательного элемента;
  • имеет регулятор температуры нагрева;
  • обеспечивает быстрый и равномерный подогрев сидений.

При этом в целях сохранения мужского здоровья, использовать её следует только во время прогрева двигателя, после чего салон машины лучше обогревать штатной автомобильной печкой. А из следующей статьи вы узнаете почему плохо греет печка в машине, и что нужно сделать, чтобы она нормально заработала.

Обзор накидок с подогревом на сиденья автомобиля

Как сделать и установить подогрев сидений своими руками?

Систему обогрева передних кресел производители обычно устанавливают на автомобили максимальной комплектации. В базовых версиях подобной функции не предусмотрено, хотя в условиях умеренного климата она довольно востребована. Хозяину бюджетной машины ничего не остается, кроме как сделать подогрев сидений своими руками.

Продвинутыми автолюбителями практикуется 3 популярных варианта:

  • купить и надеть готовый обогреватель в виде накидки или чехла;
  • приобрести установочный комплект, монтируемый внутрь штатных подушек;
  • самому изготовить нагревательные элементы с нуля и поставить на авто.

Использование обогревающих накидок

Простейший способ быстро организовать нагрев передних кресел – купить специальную накидку со встроенными элементами. Изделие сшивается из плотной ткани и снабжается эластичными растяжками с металлическими зацепами на концах. Последние нужны для крепления накладки к сидению.

Преимущества автомобильного аксессуара очевидны – простота монтажа и подключения (греющий контур работает от гнезда прикуривателя), возможность быстрой инсталляции с помощью растяжек, зацепляемых за пружины. А вот недостатков у накидок значительно больше:

  • откровенно непрезентабельный внешний вид;
  • чтобы зарядить телефон или подсоединить другой гаджет к питанию, штекер обогревателя придется вынуть из разъема прикуривателя;
  • греется только одно кресло из двух;
  • подогрев задних сидений недоступен.

У накладок есть и менее существенные минусы, приносящие неудобства. Аксессуар, притянутый резинками, ерзает по подушке кресла и постоянно работает на полную мощность. Экземпляры с регулировкой температуры отличаются более высокой ценой и нередко выходят из строя.

Вариант с автомобильными чехлами, куда вшиты нагревающие элементы, более удобен и надежен, но – дорог. Материал изделий – натуральная кожа, различные ткани и так называемая экокожа. Чехлы предназначены для обогрева передних и задних сидений, снабжены терморегуляторами и подключаются к бортовой сети отдельно от прикуривателя.

Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком – сложностью монтажа. Натяжку изделий и электрическое присоединение лучше поручить мастерам специализированного автосервиса.

Установка заводских элементов

Практически для любого автомобиля можно приобрести установочный комплект подогрева, включающий следующие детали:

  • нагревательные элементы сидений и спинок кресел;
  • соединительные провода с разъемами;
  • кнопки включения;
  • регулятор температуры.

Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Последние выбираются по размеру подушек.

Чтобы смонтировать подобный обогрев сидений своими руками, кресла рекомендуется полностью снять с автомобиля. Дальше действуйте по такой инструкции:

  1. Для удобства разберите диван на 2 части, отделив спинку.
  2. Аккуратно демонтируйте наружную обшивку (способ крепления зависит от марки авто).
  3. Уложите нагревательные элементы поверх поролоновых вставок и зафиксируйте путем приклеивания либо другим способом, предусмотренным инструкцией комплекта.
  4. Натяните и закрепите обшивку, соберите кресло и установите обратно в салон. Провода выведите вниз и проложите под напольным покрытием к точке монтажа кнопок.
  5. Выполните врезку кнопочных блоков на свободном месте центральной консоли. Подключите обогреватели к бортовой сети, установив дополнительный предохранитель.

Оригинальный комплект изделий самому поставить проще – кнопки сделаны под штатные гнезда с заглушками, а нагревательные вставки идеально подходят к размеру сидений. С деталями универсального набора придется повозиться – кнопочные блоки нужно врезать в пластиковую панель, выбрав удобное место. Выступающие края нагревателей заправляются под элементы боковой поддержки.

Примечание. В некоторых автомобилях обшивку диванов снимать не обязательно. Конструкция позволяет просунуть обогреватель под облицовку с задней стороны.

Масса достоинств подобных комплектов затмевается одним недостатком – не слишком доступная цена качественных изделий. Дешевые китайские экземпляры, подходящие к диванам различных машин, довольно быстро выходят из строя, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей.

Материалы для самостоятельного изготовления нагревателей

Наиболее дешевый способ обзавестись подогревом сидений автомобиля – сделать его самому. Для изготовления понадобятся такие материалы:

  • греющий провод;
  • трубка изоляционная термоусадочная;
  • плотная ткань;
  • соединительные провода;
  • блок предохранителя, кнопки либо штекер под гнездо прикуривателя.

Главный вопрос, какой провод использовать для изготовления нагревателя. Простейший вариант – купить готовый греющий кабель, но подобное решение связано с финансовыми затратами. Дешевле изготовить элемент самостоятельно, используя следующие материалы:

  • тонкая проволока повышенного сопротивления, сделанная из хромоникелевого сплава (в просторечии – нихрома);
  • провода LAN – кабеля, применяемого для подключения к сети интернет (второе название – витая пара);
  • медные тонкие жилы от любых других кабелей.

Длина проводника под самодельный подогрев определяется по сопротивлению участка. Отталкиваясь от мощности каждого встраиваемого элемента 40 Вт, получим требуемое сопротивление около 4 Ом при напряжении питания 12 вольт. Подключите первый зажим мультиметра к концу проволоки, а с помощью второго определите длину греющего контура: перемещайте контакт, пока дисплей не покажет значение 4 Ом.

Совет. Если проводник покрыт изоляцией, вычислите удельное сопротивление на 1 м длины, измерив весь участок и разделив показания на метраж. Затем отбейте нужное количество кабеля рулеткой.

Если для создания нужного сопротивления понадобится срастить куски провода, соединяйте концы медных жил пайкой. Проволоку из нихрома придется подбирать цельной, поскольку она соединяется только сваркой.

Указания по монтажу самодельного обогрева

Чтобы самостоятельно смонтировать греющие элементы, лучше заранее снять кресла с автомобиля и удалить обшивку. Также разберите часть центральной консоли для установки кнопок и подключения проводов. Сборка производится в таком порядке:

  1. Возьмите плотную ткань и вырежьте под размер подушек сидений.
  2. Отмеренный ранее кусок проволоки уложите в виде змейки либо зигзагами поверх ткани. Для равномерного изгибания накрутите проводник на 2 гвоздя, забитых в доску.
  3. Накройте импровизированный обогреватель вторым куском ткани и подключите его к источнику питания 12 В с целью проверки. Если элемент слишком холодный, укорачивайте протяженность контура, при сильном нагреве – удлиняйте.
  4. Пришейте греющий провод к верхнему и нижнему полотну ткани, выведя концы наружу. Припаяйте к ним соединительные провода и сделайте изоляцию термоусадочными трубками.
  5. Вложите нагреватели под обшивку, соберите кресла и установите их на место.

Подключить подогрев сидений от прикуривателя – самое простое решение, поскольку данная электрическая цепь уже защищена предохранителем. Чтобы не занимать гнездо штекером, подведите провода изнутри и прикрепите к контактам. Кнопки и термостат расположите в любом свободном месте консоли, проводку уложите под ковролин.

Самодельные подогреватели, безусловно, дешевы. Но как они покажут себя в процессе многолетней эксплуатации – неизвестно. Поэтому лучший вариант – применять качественные заводские изделия, хоть это и влечет финансовые затраты.

Подогрев сиденья и авточехлы: опасно ли?

При установке экочехлов на автомобили клиентов можно услышать стандартный вопрос: «У меня существует обогрев сидений. Установка чехлов на сиденья не повредит полноценной работе опций?». На данный вопрос существует один единственный и полноценный ответ. При установке экочехлов никакая функциональность автомобиля не будет нарушена, и опции будут продолжать работу в стандартном режиме.

Для понимания ситуации стоит объяснить, как происходит установка экочехлов. Во время установки авточехлов не снимаются сидения, и не нарушается работа системы обогрева. Конструктивные особенности подогрева предполагают стандартное расположение системы нагревания. Она находится посредине кресла. По бокам системы нагревания расположены специальные швы формирования кресла. К этим швам происходит крепление комплекта чехлов для создания полной имитации заводской установки.

Стоит сразу отметить, что экочехлы устанавливаются поверх оригинального сиденья. Не будем отрицать, что толщина прогреваемого слоя при использовании экокожи увеличится, и время полного прогревания слоя немного превысит стандартное время. Но в результате получаете новую обивку кресел и новое восприятие салона.

Мифы относительно прогрева сидений

Несмотря на тот факт, что обогрев сидений автомобиля считается удобной и полезной функцией, многие верят мифам, которые пытаются убедить водителей во вреде использования подогрева и установки экочехлов.

  1. Обогрев способствует мужской потенции. На форумах можно встретить мнение, что при нагревании тела выше стандартного значения происходит снижение активности сперматозоидов. С одной стороны данное утверждение имеет веские основания. Перед зачатием мужчине не рекомендуется посещать сауну или баню и не желательно ношение тесного нижнего белья. Но при использовании подогрева кресел, температура поверхности не нагревается выше 30 градусов. Данный факт можно рассматривать ни как отрицательный, а скорее как положительный фактор. При использовании подогрева сидений автомобиля не происходит переохлаждения половых органов, и не возникает риск возникновения простудных заболеваний.
  2. Работа почек и мочеполовой системы. Постоянная теплая обстановка в районе таза способствует прогреванию почек и мочеполовой системы. При выходе на холодный воздух якобы происходит переохлаждение и возможно возникновение заболевания. Медицинские исследования доказали, что выход из теплого авто на холод не может нанести вреда почкам и мочеполовой системе.
  3. Простатит. В интернете попадаются высказывания, что обогрев кресел в автомобиле способствует развитию простатита. Но при этом забывают, что заболевание вызывается микроорганизмами, которые развиваются за счет ослабленного иммунитета. Если не использовать подогрев сидений и не держать тазобедренную часть организма в тепле, риск возникновения простуды и осложнения простатита увеличивается.
  4. Мех и шубы. Якобы, при воздействии теплой поверхности на мех происходит негативное влияние на шубу. Мех становится ломким и теряет качество. Данное высказывание имеет смысл, только стоит учитывать, что негативные последствия на материал могут возникать при превышении предельно допустимых норм. Допустим, для норки предельная температура составляет + 45 градусов. Для песца – 55, кролика и лисы – 65, а овчина выдерживает температуру + 80 градусов. Температура кресла автомобиля не поднимает выше 30-35 градусов.
  5. Установленные чехлы задираются и сползают. Не будем отрицать, что такой вариант возможен. Но в данном случае, стоит уточнить, что чехлы способны прослужить долго, если при выборе использовался качественный материал, который даже через несколько лет сохранит первоначальные свойства.

Названы 10 самых доступных машин с подогревом всех сидений

Lada Vesta от 869 900 рублей

Такие желанные для каждого автолюбителя в зимнее время опции, как подогрев передних и задних сидений, руля, ветрового стекла и боковых зеркал можно разом получить не только в иномарках, но и в хорошо знакомых моделях Lada. Причем даже не в самых дорогих версиях. Например, все перечисленное найдется в Vesta со 106-сильным мотором 1.6 и механикой в исполнении Luxe/Prestige за 869 900 рублей, а также в топовой комплектации Exclusive от 936 900 рублей.

Lada Xray Cross от 940 900 рублей

Да и в тольяттинских кроссоверах весь набор опций тоже встречается. В частности, в приподнятой и одетой в пластиковую защитную юбку пятидверке XRay Cross со 122-сильным мотором 1.8 и механикой. Набор согревающих опций можно получить начиная с версии Luxe от 940 900 рублей и заканчивая самым дорогим вариантом Instinct от 1 014 900 рублей.

Skoda Rapid от 1 018 500 рублей

В основательно модернизированном в прошлом году компактном чешском лифтбеке обогрев заднего дивана доступен исключительно как опция за 10 500 рублей. И заказать ее можно только для машин в двух старших комплектациях Ambition от 1 008 000 рублей и Style от 1 128 000 рублей. В них уже включены подогрев передних сидений и форсунок стеклоочистителя. А вот за теплый руль в Ambition придется доплатить 32 300 рублей с еще несколькими опциями в придачу.

Volkswagen Polo от 1 092 500 рублей

Ближайший родственник «Рапида» с набором теплых опций обойдется дороже и также за доплату. Их можно получить начиная с комплектации Status стоимостью от 1 066 900 рублей. В пакете «Зимний» с датчиками света и дождя, а также обогревом ветрового стекла он обойдется в 25 600 рублей.

Читать еще:  Перелил масло в акпп какие последствия

Kia Rio от 1 099 900 рублей

Обогрев передних кресел и руля можно найти даже в маленьком городском хэтче Picanto, однако подогреваемый задний диван в составе «Теплых опций» встречается в прайс-листах моделей Kia только начиная с седана Rio. Да и то лишь в двух топовых исполнениях Prestige от 1 099 900 рублей и Premium от 1 189 900 рублей. А еще вместе с этими опциями у компактной четырехдверки есть отапливаемое нитями накала ветровое стекло.

Geely GS от 1 099 990 рублей

Зато в самой доступной у нас модели Geely GS подогревы передних и задних сидений включены по умолчанию в обе предлагаемые россиянам комплектации: «Комфорт» от 1 099 990 рублей и «Люкс» от 1 369 990 рублей. Но теплого руля ни в одной из них нет даже за доплату, а ветровое стекло обогревается только в зоне покоя стеклоочистителей.

Hyundai Solaris от 1 144 000 рублей

В младшей модели компании Hyundai теплые задние сиденья обойдутся даже дороже, чем в китайском приподнятом хэтчбеке. Все потому, что эта опция — прерогатива лишь самой дорогой версии седана Elegance с автоматической коробкой за 1 101 000 рублей, да и то лишь в пакете Prestige за 43 000 рублей. Зато в него также включены функции дистанционного запуска двигателя, бесключевой доступ и камера заднего вида.

Chery Tiggo 4 от 1 269 900 рублей

Самый доступный кроссовер китайской марки Chery в России предлагается с приличным набором оснащения. Такие полезные зимой опции, как обогрев передних сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и непосредственно ветрового стекла, включены во все комплектации, кроме начальной. А в старших исполнениях Techno от 1 269 900 рублей и Cosmo от 1 359 900 рублей к ним добавляется и теплый задний диван.

УАЗ Патриот от 1 275 000 рублей

Еще одна российская модель, хорошо подготовленная к нашим суровым зимам, от которой этого не ожидаешь, — ульяновский «Патриот». Подогрев задних сидений, руля и ветрового стекла включены в топовую комплектацию «Люкс Премиум» брутального рамного проходимца.

Renault Kaptur от 1 347 000 рублей

В представленной у нас линейке Renault максимальным набором опций для обогрева салона могут похвастать только кроссоверы Kaptur и Arkana. Но первый из них с заветными подогревами лобового стекла, руля и всех сидений обойдется существенно дешевле. Но чтобы его получить, нужно добавить к средней комплектации Style моноприводного 150-сильного паркетника с вариатором пакет опций Winter 2 за 12 000 рублей.

Как выбрать подогрев сидений в автомобиль?

Если вы в зимнее время года каждое утро ощущаете дискомфорт, садясь в промерзшую машину на ледяное кресло, вам нужно срочно приобрести подогрев сидений. Правильный выбор подогрева сидений позволит совершать комфортные и безопасные поездки в ненастное время года.

Холодные российские зимы вынуждают водителей задуматься о необходимости приобретения подогрева сидений в автомобиле. Садиться утром в промерзшую машину на ледяное сиденье или дожидаться, пока она прогреется, удовольствия, надо думать, ни кому не доставляет. В связи с этим для водителя решением проблемы станет подогрев сиденья в автомобиле. Приобретение подогрева сидений в машину позволит сэкономить утром массу времени и нервов, сохранит здоровье и позволит чувствовать себя намного комфортнее за рулем.

Типы подогрева сидений в автомобиль

Все оборудование для подогрева кресел автомобиля подразделяются на два типа:

  • Накидные, в виде чехлов и накидок. Используются для подогрева сидений в машине от прикуривателя и крепятся к нему при помощи ремней или липучек;
  • Монтируемые под обшивку сиденья. Подключаются к автомобильной электросети;
  • Каждая из модификаций имеет свои особенности, свои достоинства и недостатки, в связи с этим следует рассмотреть их поподробнее.

Наружный подогрев сидений в машине от прикуривателя

Большинство чехлов и накидок устроены по одному принципу и мало чем отличаются друг от друга. Различаются лишь типом нагревательного элемента и мощностью. Накидной нагревательный элемент работает обычно от прикуривателя и комплектуется термодатчиком. Управление работой изделия происходит при помощи сенсорных или механических кнопок, расположенных на пульте переключения режимов работы.

Смотрите в видео ниже, как правильно выбрать подогрев сидений.

Выбирая изделие для подогрева сидений в автомобиле, нужно заострить внимание на том, как крепится накидка к сиденью машины. У недорогих моделей может не быть ремней для крепления к сиденью. В этом случае нагревательный элемент крепится к спинке сиденья эластичными лямками.

Недостатком можно считать пожароопасность изделий, подключение только с помощью прикуривателя, куда, кроме элемента подогрева сиденья для водителя, могут быть подключены и другие аксессуары. Кроме того, накидные модели обогрева нельзя расположить на заднем сиденье.

Но есть положительные моменты:

  • Очень быстрая и легкая установка изделия для подогрева. Требуется только накинуть чехол на сиденье автомобиля и присоединить его к прикуривателю. Две минуты и комфортная поездка обеспечена.
  • Простота обслуживания, не требующая особых знаний и навыков.
  • Бюджетная цена изделия. Даже «крутые» модели с кучей дополнительных функций стоят совсем недорого.

Встраиваемый подогрев сидений в машине

Эти нагревательные элементы устанавливаются между наружной обшивкой и сидением кресла. По своей сути это маты из армированных проводов или углеволокна. Нагревательный элемент подключается к автомобильной сети. Такая система подогрева многофункциональна, имеет несколько режимов работы с возможностью автоматического отключения и перехода ждущий режим. Предусмотрена установка разных режимов для каждого сидения в отдельности. Имеет неоспоримые плюсы:

  • Скрытый монтаж системы;
  • Подключение встраиваемого подогрева сидений оставляет незанятым гнездо прикуривателя;
  • Возможность установить систему обогрева на задние сидения автомобиля.

Недостатком можно считать сложность монтажа встроенной системы обогрева.

Подогрев сидений своими руками. 4 возможных варианта. Небольшой фотоотчет + видео

В холодный период времени (зима или осень – весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что подогрев лобового стекла, сидений – должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить – а также как это сделать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Внешний или «накидушка» — чехол
  • Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях
  • Сторонний, но заводской подогрев
  • Самодельный, своими руками
  • Итог

Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:

  • Внешний или «накидушка», чехол.
  • Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
  • Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
  • Внутренний самодельный – вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.

Лично я устанавливал практически все четыре варианта, с различными друзьями – знакомыми, так что в этом у меня есть опыт, которым я и хочу с вами поделиться.

Внешний или «накидушка» — чехол

Накладной подогрев

Самый, что не наесть, простой способ. Наверное, все видели такие подогревы в автомагазинах. Обычно продается вот такая вот накладка на сидение, фото.

Которую, вы просто покупаете и одеваете на любое переднее кресло. Она представляет из себя, накладку, сделанную из прорезиненной или просто плотной ткани, с нагревательными элементами внутри. Закрепляются на сидении они специальными растяжками – резинками, с металлическими крючками. Натягиваете — закрепляете крючки внизу к пружинам кресла и нагреватель готов. Питание подается от прикуривателя, просто вставляем — начинает греть, вытаскиваем – перестает. Очень примитивный вариант. Если честно, то я не рассматривал такой подогрев – никогда! Просто потому что он мне не нравится, выглядит «по колхозному». есть и еще минусы:

  • Постоянно занят прикуриватель, а если у вас есть еще гаджеты, которые работают от него!
  • В 90 % случаев, нет температурных регулировок. Может раскаляться просто как сковородка.
  • Постоянно ерзает на сидении, сложно закрепить.
  • Сложно (практически не возможно) установить на задние сидения.
  • Еще раз повторюсь – выглядит убого!

Знаете, да и цена не всегда адекватная, лично я видел такие и по 1000 рублей на 1 сидение, я считаю — что это реально дорого (хотя в большинстве случаев, такой вариант самый бюджетный, около 300 – 500 рублей кресло). Так что — если нужно срочно и нет времени заморачиваться, тогда взять можно, а вот если время есть — то можно рассмотреть другие варианты.

Подогрев чехол

Сейчас распространен вариант – натяжки на сидения салона, чехлов. Их очень много начиная от тканевых, заканчивая сделанными из ЭКОКОЖИ или из натуральной кожи. Можно преобразить салон и сделать его представительнее.

Так вот секрет тут также прост – в такие чехлы вшивают нагревательные элементы – натягивают на штатные «сидушки», и уже затем подключают к бортовой системе автомобиля. Большие плюсы в том, что подогрев спрятан внутри, его не видно, то есть вписывается он гармонично. Также его можно подключить сразу, и на все сидения передние и задние. Зачастую с таким подогревом идет и настраиваемый уровень комфорта, то есть можно регулировать температуру — больше и меньше.

Однако минусы также есть – своими руками вы эти чехлы, навряд-ли натяните, ведь лучше это делать мастерам. Стоимость высокая, представьте — сколько будут стоять из натуральной кожи просто чехлы, а ведь к ним нужно еще добавить и нагрев! Подключать и врезать кнопки опять же профессиональным автоэлектрикам, либо просто знающим автолюбителям, иначе можно спалить машину.

Этот вариант конечно лучше, но также не очень желателен. Скажу так недавно один знакомый перетягивал салон KIA RIO чехлами из ЭКОКОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 рублей + установка и подключение еще 6500 рублей. Итого почти 20 000 рублей. Не мало!

Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях

Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.

Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.

Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.

Сторонний, но заводской подогрев

Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.

Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается).

Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.

Самодельный, своими руками

В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.

Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.

Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.

  • Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.

  • Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.

  • Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.

Что хочется сказать, такая схема достаточно дешевая в реализации, проволока стоит просто копейки. Однако желательно ее подключать к кнопкам с терморегуляторами, либо как-то мерять ее сопротивление. Иначе если оставите ее долго включенной тут и до пожара недалеко. В общем стоит выполнять все знающим людям.

Итог

Если подвести итог — то лично я вам советую внутренние подогревы — своими руками, если не нашли штатный для вашей марки, берите например «ЕМЕЛЮ», стоят не дорого, в комплекте уже идут кнопки – регуляторы, также есть инструкция для самостоятельного подключения. Так что – это реально нормальный вариант.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 4,20 из 5)

Похожие новости

Как проверить клапан адсорбера. На наших ВАЗ

Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариа.

Как снять бампер Хендай Солярис. Разбираем переднюю часть, фото .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector