Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла в двигателе КамАЗа

Сколько масла в двигателе КамАЗа

Силовые агрегаты КамАЗ обладают впечатляющей износостойкостью и рассчитаны на сотни тысяч километров пробега. Хотя к качеству топлива двигатели КамАЗа неприхотливы, для их долгосрочной работы очень важно выбрать правильное масло и поддерживать его на рекомендуемом уровне.

Зачем знать, сколько масла в двигателе КамАЗа должно быть

В старых моделях грузовиков масло отвечало за смазку комплектующих силового агрегата. В современных двигателях моторное масло выполняет и другие функции:

  • обеспечение чистоты ДВС за счет растворения загрязнений и нейтрализации кислот;
  • повышение прочности и антикоррозийных свойств металла;
  • защита деталей от температурных перепадов;
  • охлаждение комплектующих мотора;
  • эффективный разогрев картера;
  • холодный пуск двигателя;
  • защита двигателя от внешних неблагоприятных факторов.

Поэтому поддержание необходимого объема масла в двигателе КамАЗа обязательно для сохранения исправности силового агрегата и всех его комплектующих. Кроме того, масло подлежит плановой замене согласно инструкции производителя ДВС.

Основные свойства масел

Современные моторные масла изготавливаются из минеральных и синтетических базовых масел, имеют пакеты присадок, поэтому обладают различными параметрами вязкости, термоокисления, могут работать при разных температурных условиях и нагрузках.

Основные требования к маслу для двигателей 740:

  • Вязкость: для двигателя КамАЗа требуется масло с высоким уровнем защиты от трения.
  • Особенности эксплуатации двигателя: должны быть не жестче, чем указанные производителем моторного масла.

Чтобы мотор КамАЗа функционировал исправно, необходимо использовать рекомендованные производителем масла и знать, сколько литров необходимо заливать.

Какой объем масла необходим в двигателе КамАЗа

Уровень масла должен быть ровно посередине между максимальной и минимальной отметками, показатели за пределами этой шкалы считаются критическими. А количество масла определяется моделью и модификацией ДВС.

Нормы масла в двигателе КамАЗ 740:

  • 28 л: для силовых агрегатов 740.10, которые используются для машин КамАЗ 5320, 4310, и для моторов 740.55, используемых в грузовиках модели 43118;
  • 29,7 л: для двигателей 7403.10, используемых на моделях 4310, 43114, 5320, 55111, 53212;
  • 30 л: для движков 740.11, 740.12, 740.13, которые используются на КамАЗе 65115;
  • 33,2 л: для ДВС 740.50 и 740.51, используемых на КамАЗе 6520, 55111.

Для двигателей Cummins предусмотрены следующие объемы масла:

  • 8,9 л: предусмотрено в движках ISBe и ISLe;
  • 15 л: в моторе ISX15.

В целом объем масла в камазовском двигателе может достигать 35 л, в зависимости от модели. А определяется объем с помощью масляного щупа.

Для этого нужно установить машину на строго горизонтальную поверхность без наклонов. Обязательны к соблюдению следующие правила:

  • Проверку можно проводить не ранее, чем через 5–10 минут после завершения работы двигателя.
  • Для проверки используют специальный щуп, ориентируясь на метки Min и Max.
  • Щуп вытирают чистой тряпкой, не оставляющей волокон и других посторонних частиц.

Для того чтобы сделать замер масла в ДВС, нужно открыть капот и извлечь щуп. Щуп вытирают тряпкой насухо и ставят на место на 2–3 секунды – уровень масла определяют по отметке. Оптимальным считается уровень масла между метками Min и Max.

Попутно при контроле уровня масла можно проверить качество жидкости по наличию примесей или изменению цвета. Контролировать уровень и качество масла рекомендуется ежедневно.

Недостаток моторного масла

Чаще всего случается из-за халатности водителей КамАЗов, которые не задумываются о количестве масла в двигателе. Но иногда причиной становится сильный износ комплектующих двигателя, пробитый картер или прокладка. Недостаток масла приводит к тяжелым последствиям для мотора: преждевременному износу масляного насоса, поршневой группы, вплоть до проникновения металлической стружки в ГБЦ.

Переизбыток масла

Переизбыток моторного масла не дает явных неполадок, но он тоже нежелателен. Критически высокий уровень масла приводит к тому, что коленвал очень тяжело вращается. Слишком медленно набирая скорость, автомобиль требует больше топлива. И это одна из причин, по которой требуется точно знать, сколько литров масла нужно заливать в двигатель КамАЗа.

Как часто требуется менять масло

Заменять масло в двигателе КамАЗов рекомендуется не реже, чем через 10 000–15 000 км пробега грузовика. А при изменении цвета масла эту процедуру нужно выполнить немедленно. Существуют и другие факторы, вынуждающие отклониться от инструкции:

  • Неблагоприятные условия: тяжелый климат, плохие дороги, постоянные перегрузки влияют на состояние смазочных материалов, и чаще всего замена моторного масла требуется ранее установленного производителем срока.
  • Некачественное топливо: влияет на тепловой режим двигателя и провоцирует образование примесей в масле.
  • Срок эксплуатации автомобиля: чем «старше» КамАЗ, тем меньше интервалы между сменами смазки.

В компании КамРемЦентр вы можете недорого купить новый или бывший в употреблении двигатель для любой модели КамАЗа и другие запчасти.

Модификации и применяемость редукторов КАМАЗ

Модельный ряд редукторов КАМАЗ состоит из множества модификаций разделяемых по количеству зубьев, наличию блокировки и на какой мост устанавливаются – передний, средний, задний. От передаточного числа главной передачи зависят скоростные параметры автомобиля:

  • 46 и 47 зубьев – скоростные
  • 48 и 49 – универсальные
  • 50 – тихоходные

На самосвалы 6520 и новые модели седельных тягачей заводом устанавливаются узлы марки MADARA и RABA.

Каждая модификация имеет свой каталожный номер (артикул), в котором содержится информации о принадлежности, наличию блокировки и колёсной паре:

53205-2502011-40 (где 53205 – условное обозначение модели, 2502011 говорит о применении на средний мост (230 передний, 240 задний), 2502011 обозначает мкб блокировку (2502010 без неё), 53205-2502011-40 указывает 47 зубьев.

Число зубьев и передаточное соотношение:

  • 31/15 – 6.58
  • 35/21 – 5.11
  • 46/13 – 4.98 (Код 498)
  • 47/15 – 5.43 (Код 543)
  • 48/14 – 5.94 (Код 594)
  • 49/13 – 6.53 (Код 653)
  • 50/12 – 7.22 (Код 722)

Маркировка

Как определить количество зубьев? Есть 2 способа:

  1. Найти и очистить площадку рядом с маслозаливной пробкой, на ней указывается передаточное число
  2. Посчитать вручную

Передние редукторы

Встречаются только на полноприводных грузовиках-вездеходах, с колёсными формулами 4х4, 6х6 и 8х8.

  • квадратный фланец, под полуось 16
  • круглый евро фланец, под полуось 20

Количество зубьев: 48, 49, 50.

Применяемость на автомобили КАМАЗ: 4310, 4326, 4350 мустанг, 5350, 6350, 43101 старого образца, 43105, 43106, 43114 сайгак, 43118, 53228, 65111, 65221 батыр, 65225.

Средние редукторы

Встречаются на всевозможной технике КАМАЗ, с колёсными формулами 6х6, 6х4, 8х4. На вездехода встречается модификация без МОД (межосевого дифференциала).

  • квадратный фланец, под полуось 16
  • круглый евро фланец, под полуось 20
  • наличие и отсутствие межосевого дифференциала (МОД)
  • возможность подключения межколесной блокировки

Количество зубьев: 31, 35, 46, 47, 48, 49, 50.

Применяемость на самосвалы (20 тонн): 5511, 6520, 6522 20 тонник, 5511, 55111 самосвал, 65111, 65115 евро 3 (евро 5), 65201, 65206, 65221 батыр, 65222, 65225.

Бортовые и автокраны: 45143, 5320, 5410 старого образца, 53212, 53213, 53215 бортовой, 53228 автокран, 53229, 54115, 55102 сельхозник, 65116, 65117.

Задние редукторы

Самые многочисленные главные передачи, отдельные модификации ставятся на одномостовые шасси, седельные тягачи с мостами MADARA а также “камазёнок” 4308 (43081).

  • квадратный фланец, под полуось 16
  • круглый евро фланец, под полуось 20
  • возможность подключения межколесной блокировки

Количество зубьев: 31, 35, 37, 38, 43, 46, 47, 48, 49, 50.

Применяемость на автомобили КАМАЗ: 4308, 5460 тягач, 5490 мосты Мадара, 6540, 43253 самосвал, 43255, а так же всю остальную технику: самосвалы, миксеры, бортовые шасси, автокраны.

Особенности моста «МАДАРА» в сравнении с мостом «КАМАЗ» 6520

Редуктор среднего моста КАМАЗ 6520

Конструктивные особенности

Редуктор среднего моста КамАЗ 6520 включает в себя следующие части: 1) корпус, дополненный картером; 2) шестерни зубчатого зацепления; 3) шлицевые валы, дополненные карданными фланцами; 4) подшипники качения; 5) блокируемый межосевой дифференциал; 6) стопорные элементы; 7) регулировочные шайбы; уплотнения различного типа.

Производители выпускают редуктор среднего моста КамАЗ 6520 в различных вариантах исполнения. Такими модификациями считаются: 1) снабжённые шестернёй на 35 зубьев и позволяющие создать передаточное число 5.11; 2) с шестернёй на 31 зуб и передаточным числом 6.88.

Масса такого агрегата, как редуктор среднего моста КамАЗ-6520 составляет 220 килограммов, рабочий объём масляной ванны картера – 0.24 м3.

В качестве смазочных материалов применяются трансмиссионные масла повышенной вязкости, например: 1) ТСп-15п или ТЭп-15, которые возможно использовать при температурах окружающей среды до -300С; 2) ТСп-10 (ТАД-17), ТМБ-12Рп, используемые при температурах наружного воздуха до -500С.

Основные неполадки

Редукторы среднего моста КамАЗ 6520 отличает высокая надёжность. Однако длительная эксплуатация предполагает соблюдение всех предписаний завода-изготовителя. Использование нестандартных смазочных материалов, отсутствие своевременного технического обслуживания приводят к быстрому выходу из строя подобных агрегатов.

Признаками неисправности редуктора среднего моста КамАЗ 6520 считаются: 1) течь масла из уплотнений или повреждённого картера; 2) повышенный шум при движении автомобиля; 3) перегрев узлов трансмиссии.

Превышение уровня масла или закупоривание вентиляционных отверстий приводят к выбросу излишков через уплотнения. Нарушенная герметичность картера приводит к попаданию абразивных частиц в смазку.

Шум при движении нередко вызван неправильной регулировкой подшипников и зубчатых колёс. Разница в осевых размерах способна вызвать появление люфта в посадочных гнёздах.

Кроме того избыточные усилия при затягивании соединительных и регулировочных элементов приводит к смещению контактной области зацепления шестерён. В результате повышаются усилия на зубьях, и резко растёт температура смазки.

Учитывая достаточно высокую цену трансмиссионных агрегатов, проявление подобных неисправностей требует немедленного начала ремонта или проведения замены редуктора.

Формула изобретения

1. Самосвальный кузов, обогреваемый выхлопными газами, содержащий переднюю и боковые стенки и днище, входной патрубок для приема выхлопных газов и систему распределения потока выхлопных газов, включающую в себя первый газоход, полость которого подсоединена к полости входного патрубка, и примыкающие к нему второй, третий и четвертый газоходы, полости которых с одной стороны соединены с полостью первого газохода, а с другой стороны соединены с атмосферой, первый газоход образован нижней частью передней стенки самосвального кузова, примыкающей к ней стенкой днища самосвального кузова и соединенной с ними наклонной пластиной из листовой стали, второй и третий газоходы расположены вдоль левой и правой боковых стенок и образованы соответственно нижней частью соответствующей боковой стенки самосвального кузова, примыкающей к ней стенкой днища и соединенной с ними вогнутой упругой пластиной из листовой стали, а четвертый газоход расположен между вторым и третьим газоходами и образован средней частью днища самосвального кузова и расположенной над ней выпуклой упругой пластиной из листовой стали.

2. Самосвальный обогреваемый кузов по п.1, в котором в наклонной пластине выполнены проемы, соединяющие полость первого газохода с полостями второго, третьего и четвертого газоходов.

3. Самосвальный обогреваемый кузов по п.1, в котором наклонная пластина выполнена из листовой стали с твердостью по Бринеллю выше 400.

4. Самосвальный обогреваемый кузов по п.1, в котором каждая вогнутая упругая пластина выполнена из листовой стали с твердостью по Бринеллю выше 400.

5. Самосвальный обогреваемый кузов по п.1, в котором выпуклая упругая пластина выполнена из листовой стали с твердостью по Бринеллю выше 400 и перекрывает всю среднюю часть днища между вторым и третьим газоходами.

Вместимость системы смазки камаз 740. Объем масла в двигателе камаз

КамАЗ – это советско-российское автомобилестроительное предприятие, основанное в 1976 году. Изначально специализировалось на выпуске грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Первым грузовиком, сошедшим с конвейера, стал КамАЗ 5320. Двигатель КамАЗ также был разработан с нуля специально для этого грузового автомобиля. За его основу были взяты лучшие зарубежные представители.

Это интересно! Правильное написание не КАМАЗ, а именно КамАЗ, что расшифровывается как Камский (Кам) автомобильный завод (АЗ). Поскольку двигатель КамАЗ 740 стал основным для этой модели, то основа статьи будет уделена именно этой марки мотора.

Обратите внимание!

Вариантов двигателя КамАЗ 740 было множество. Они отличаются в первую очередь стандартами Евро.

Название таких моторов приблизительно такое: «Двигатель КамАЗ 740-210(260)». Числа запомнить не особо просто, поэтому в народе чаще можно услышать такое название, как «Двигатель КамАЗ Евро 2 (3,4)».

Так как двигателей на КамАЗ одного Евростандарта может быть несколько, то в таблицах с техническими характеристиками будет указано заводское название.

Как и какое масло можно заливать в КПП ZF КамАЗ?

Спецтехника КамАЗ включает широкий модельный ряд большегрузных машин, которые оснащены мощными силовыми установками, ходовой частью, трансмиссией. За рулем такой машины чувствуется повышенный комфорт передвижения.

Следует отметить, что на КамАЗ в коробках передач используется дополнительный делитель. Смена передач в делителе происходит путем перемещения переключателя крана управления. Благодаря делителю отмечается повышение тяги автомобиля, а также происходит его облегченное управление.

Для обеспечения надежности работы системы трансмиссии, необходимо соблюдать предписания для техобслуживания.

Читать еще:  Мелочи для авто с алиэкспресс


Сколько литров масла в коробке КамАЗа

Для замены масла в КПП ZF Камаз 43118 ZF на один залив берут около 9 л. Этого количества достаточно для смены топлива без выполнения дополнительных процедур типа промывки узла.

Сколько масла в коробке КамАЗа с делителем

Объем масла в КПП КАМАЗ с делителем составляет примерно 9 л. Процедуру замены рекомендовано выполнять с интервалом в 100 тыс. км. Если нужно провести дополнительные работы вроде промыва узла, берут еще 3-4 л.

Автомобили линейки КамАЗ очень надежные, но многое будет зависеть от качества, своевременности обслуживания

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.
6520-2800010-58Рама1Нет в наличии
6520-2800010-59Рама1Нет в наличии
36520-2801130Поперечина №31Нет в наличии
36522-2801130Поперечина №31Нет в наличии
465201-2801140Поперечина №44Нет в наличии
56520-2801150Поперечина №51Нет в наличии
66520-2801301-10Поперечина рамы задняя1Нет в наличии
106520-2801020-58Лонжерон правый1Нет в наличии
116520-2801021-58Лонжерон левый1Нет в наличии
126520-2801032-08Усилитель лонжерона правый1Нет в наличии
136520-2801033-08Усилитель лонжерона левый1Нет в наличии
146520-2806001Кронштейн левый1Нет в наличии
156520-2806002Кронштейн правый1Нет в наличии
165460-2801091-55Балка поперечины1Нет в наличии
176520-2801152Косынка нижняя поперечины №5 правая1Нет в наличии
186520-2801155Косынка нижняя поперечины №5 левая1Нет в наличии
216520-2902447Кронштейн передней рессоры задний2Нет в наличии
225480-2905540Кронштейн амортизатора верхний1Нет в наличии
246520-2916070Кронштейн стабилизатора2Нет в наличии
256520-2918159Вставка лонжерона4Нет в наличии
286520-2919090-03Кронштейн верхней реактивной штанги1Нет в наличии
296520-2919091-03Кронштейн верхней реактивной штанги1Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы 6520-2800010-58 Рама на КамАЗ-6520 (Euro-4)? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Моторные масла для двигателей Камаз

При проведении технического обслуживания двигателей КАМАЗ рекомендуется использовать высококачественные моторные масла «КАМАZ ОПТИМУМ S AE 5 W-40, 10W-40, 15W-40» СТО 00148636-006-2007 с изм. 2 или аналогичное им из перечня моторных масел, приведенного на официальном сайте www.kamaz.ru. В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 5W-30, 5W-40 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 15W-40, 10W-40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 20W-50 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Какое масло заливать в коробку ZF КамАЗа

Масло в КПП КамАЗ 5320 можно выбирать разных марок и брендов. Популярные варианты – Мобил, Кастрол. Смотреть нужно на жидкости с высокой степенью концентрации присадок противозадирного типа. В основном это горючее GL-4. Если приходится часто эксплуатировать авто при низких температурах воздуха, стоит остановить выбор на 75 W-80 либо 75 W-90.

Качественная трансмиссия служит долго, но если большегруз эксплуатируют очень активно, в том числе на строительных площадках, интервалы между обслуживаниями уменьшают

Технические особенности

  1. Транспортировка сыпучих, навальных грузов по любому дорожному покрытию.
  2. Увеличенный на 15% эксплуатационный ресурс.
  3. Расход топлива Камаз 6520 более экономичен.
  4. Объём бака Камаз 6520 увеличен.
  5. Габаритные размеры Камаз 6520: платформа овального сечения, снижающая налипание перевозимого груза, увеличивающая жёсткость кузова.
  6. Качественная коробка передач, усиленная рама.
  7. Наличие гидроцилиндра фасадной конструкции, наращивающего показатели устойчивости при разгрузке.

С учётом небольшого показателя расхода топлива, экономии ресурсов модель — одна из наилучших в сегменте. КамАЗ-6520 востребован не только в РФ, но и на зарубежном рынке. Модификации:

  • КамАЗ-6520-006;
  • КамАЗ-6520-60006;
  • КамАЗ-6520-007;
  • КамАЗ-6520-001;
  • КамАЗ-6520-026-06;
  • КамАЗ-6520-032;
  • КамАЗ-6520-037;
  • КамАЗ-6520-036;
  • КамАЗ-6520-120.

Как проверить уровень масла в коробке КамАЗа

Для проверки содержания масла в системе предусмотрен специальный указатель – его можно найти на пробке горловины для залива масла. В модификациях 161. ZF уровень топлива проверяют с применением специальных отверстий контроля на корпусе КПП. В них опускают чистый щуп, после вынимают его и оценивают содержание масла по следам на детали. Желательно сразу определить состояние трансмиссии. Если она темная, содержит посторонние включения, имеет нехарактерный резкий запах, масло в коробку ZF 9 КамАЗ следует срочно заменить.

Если масла в КПП очень мало, узел выйдет из строя намного раньше, чем мог бы, возрастут риски аварий. Обязательно делают тесты при горизонтальной установке машины. После поездки, не выдержав паузу, контроль не производят. Когда трансмиссия в порядке (цвет, запах, состояние), но ее меньше, чем нужно, делают долив. Делать проверки уровня следует регулярно, оптимально каждые 10 тыс. км пробега. Это предотвратит серьезные неисправности и лишние траты в будущем.

Техническое обслуживание мостов Мадара 397, Мадара 397.2

Подзаголовок сайта

Надежность в процессе эксплуатации и длительный срок службы задних и ведущих мостов Мадара 397, Мадара 397.2 обеспечиваются регулярным выполнением работ по техническому обслуживанию, которые включают следующие операции:

Ежедневное техническое обслуживание

  1. Наружным осмотром проверить состояние гаек колес и герметичность моста.
  2. Проверить эффективность тормозного механизма посредством пробного торможения.

Техническое обслуживание на каждых 7500 км пробега

  1. Подтянуть гайки колес.
  2. Почистить сапуны.
  3. Проверить уровень масла в картере главной передачи и колесных редукторах и если необходимо, долить. Первоначальная проверка уровня производится после 2000 км пробега, а первая смена масла — после 7500 км пробега.
  4. Смазать подшипники разжимных кулаков, оси тормозных колодок и червячного механизма тормозных рычагов.
  5. Почистить концы и проверить проходимость маслоперепускных трубок.
  6. Проверить зазор между тормозной накладкой и рабочей поверхностью тормозного барабана.
  7. Проверить и при необходимости подтянуть внешние крепежные элементы.

Техническое обслуживание на каждые 30000 км пробега

  1. Проверить зазор между тормозными барабанами и накладками колодок.
  2. Сменить масла.

Указания по смазыванию

Периодичность смазывания маслом и консистентными смазками и их необходимые количества указаны в Таблице 48 .

Картер главной передачи

Через каждые 7500 км пробега

Первая смена — после 7500 км пробега.
Следующие — через каждые 30000 км пробега

Стакан подшипников шестерни

Только при первоначальном прокручивании

Подшипники разжимных кулаков. Оси тормозных челюстей.
Червячный механизм тормозных рычагов

Через каждые 7500 км пробега

Если в продолжение одного года мост имел пробег меньше, чем 30000 км, смену масла надо осуществить в рамках одногодичного периода.

Рекомендуемые смазочные материалы

Трансмиссионные масла : ТМ — 5/90 БДС 14368-82, ТАп — 15В ГОСТ 23652-79, ТСП — 15К ГОСТ 23652-79, OA — РР 90 ČSN (или другие с качеством по API-GL-5 и в искозитетном классе по SAE 90).

Консистентные смазки : АФС 3 об В1/Н001 — Н111/РС01 БДС 1415-84, Литол-24 ГОСТ 21150-75, AV-2 или NH-2 CSN

Примечания :
1) Не допускается смешивание различных сортов масел ввиду различных присадок в их составе.
2) Рекомендуемые масла и консистентные смазки пригодны, когда задние мосты эксплуатируются в нормальных дорожных условиях и в умеренном климатическом поясе.

Места смазки и контроль

Места смазки и пресс-масленки указаны на фиг. 1, 2 и 3.


Картер главной передачи (балка):
поз. 1 — маслозаливная и контрольная пробки;
поз. 2 — сливная пробка;
поз. 3 — маслозаливная пробка в стакане подшипников конической шестерни.

Колесные редукторы :
поз. 4 — маслозаливная и контрольная пробки;
поз. 5 — сливная пробка (отмеченный болт).

Места для грессирования с консистентными смазками :
поз. 6 — пресс-масленки червячных механизмов тормозных рычагов;
поз. 7 — пресс-масленки втулок разжимных кулаков в кронштейнах тормозных камер;
поз. 8 — пресс-масленки втулок разжимных кулаков в суппортах тормозных колодок;
поз. 9 — пресс-масленки осей тормозных колодок.

Другие :
поз. 10 — сапун;
поз. 11 — масловыпускные трубки.

Операции по техническому обслуживанию

Проверка уровня масла

  1. Транспортное средство устанавливается на горизонтальной, равной площадке. Для обеспечения этой операции мост можно поднять на стабильную опору, а передние колеса застопорить с двух сторон клиньями.
  2. Проверка уровня масла всегда начинается с колесных редукторов. Колесо поворачивается таким образом, чтобы контрольная пробка поз. 4 (фиг. 2) достигла самого низкого положения. Тогда уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло, используя то же отверстие.
  3. Проверку уровня масла в картере главной передачи можно осуществить через пробку поз. 1 (фиг. 1). Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло, используя то же отверстие.
  4. При доливке масла не допускается смешивание разных сортов масел.

  1. Отработанное масло в сроках, указанных в Таблице 48, заменяется после предварительной подготовки в соответствии с п. 6.1.1. Колеса поворачиваются так, что отмеченые болты колесных редукторов поз. 5 (фиг. 3) заняли бы самое низкое положение, как указано на фиг. 3. Под отверстия колесных редукторов надо положить лист, чтобы масло не стекалось по шинам. Слив масла надо осуществлять при его рабочей температуре.
  2. Вывернуть отмеченые болты поз. 5 (фиг. 3) из колесных редукторов и поз. 2 (фиг. 1) из картера главной передачи (балки).
  3. Очистить магнитные вставки пробок, а потом ввернуть их. Колеса надо повернуть таким образом, чтобы пробки поз. 4 (фиг. 2) заняли самое низкое положение.
  4. Налить необходимое количество масла через пробки поз. 4 (фиг. 2) колесных редукторов. Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия, когда отверстие контрольной пробки находится в самом низком положении. Операцию осуществить для обоих колесных редукторов. Залить масло в картер главной передачи до нижней кромки отверстия пробки поз. 1 (фиг. 1).
  5. Надежно закрутить пробки и проверить, не наблюдается ли подтекание масла.
  6. Во время смены масла и при первоначальном пуске транспортого средства в движение (в том числе и после ремонта) надо залить 0,25 л масла через пробки в крышке подшипников главной передачи поз. 3 (фиг. 1). Таким образом осуществляется правильное смазывание подшипников конической шестерни, прежде чем начнется подача масла к ним от короны главной передачи.

Смазывание консистентной смазкой

  1. Смазывание консистентной смазкой осуществляется солидолонагнетателем, ручным или машинным способом в соответствии с указаниями в Таблице 48 на следующих местах:
    — червячные механизмы тормозных рычагов поз. 6 (фиг. 1);
    — подшипники разжимных кулаков поз. 7 и 8 (фиг. 1);
    — оси тормозных колодок поз. 9 (фиг. 1).
  2. Во время смазывания консистентной смазкой осей тормозных колодок, нужно нагнетать столько смазки, сколько необходимо, чтобы она не достигла рабочих элементов тормоза. Ориентировочное количество приблизительно 3 куб. см.

Очистка сапуна и масловыпускающих трубок

  1. Сапун надо всегда поддерживать чистым, т. к. в противном случае в картере создается сверхдавление и возможна утечка масла через манжетные уплотнители. Сапун расположен на верхней части балки моста поз. 10 (фиг. 1).
  2. Масловыпускные трубки выходят из внутреннего края суппортов поз. 11 (фиг. 1) и используются для отвода масла в случае пропуска манжетного уплотнителя ступицы. Во время проверки надо установить их исправность и почистить наконечники, а также проверить их проводимость. Если установлена утечка масла, надо осуществить демонтаж и сменить уплотнители Stefa system 500 1HHI 155×190×17.54+HR (NBR).

Затяжка резьбовых соединений

  1. Подтягивание внешних резьбовых соединений осуществить с крутящим моментом согласно Приложению 1 . Особое внимание надо обратить своевременному притягиванию гаек на колесах.
  2. При первоначальной установке нового заднего моста первая подтяжка рекомендуется после 100 км пробега, а вторая — после 500 км пробега.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений

Двигатель КАМАЗ-740: заправочные объемы

Первый двигатель КАМАЗ-740 был выпущен в 1976 году. С тех пор появились десятки модификаций этого мотора. ДВС получился достаточно надежным, но при этом мощным, компактным, эффективным. Последние модели двигателя соответствуют классу Евро-4, имеют V-образное расположение 8 цилиндров и максимальную мощность до 440 лошадиных сил. В семействе представлен и современный газодизельный мотор — 7409.

Поскольку модификаций двигателя немало, а их названия состоят из нескольких цифр, владельцы спецтехники обычно опираются на экологический класс. Уточнить модель мотора и ее точные технические характеристики можно в паспорте машины. Номер модели ДВС также указан на корпусе двигателя.

Сколько масла заливать в мотор?

Среднее значение для всех КАМАЗ-740 — 28 литров (показатели варьируются от 25 до 35 литров). Однако даже разные экземпляры одной и той же модели могут немного различаться, поэтому ориентироваться стоит на показания щупа. Уровень масла не должен быть ниже или выше указанных отметок.

Приведем несколько конкретных значений:

  • в мотор старого образца 740.210 обычно заливают 28 литров смазочной жидкости;
  • двигатели 740.11 и 740.13 нуждаются в 30 литрах масла;
  • ДВС 740.50 и похожие модели используют 33,2 литра смазки;
  • модификация 740.55 — 28 литров.

Роль смазочной жидкости в двигателе КАМАЗ

Основная функция масла в любом двигателе внутреннего сгорания — это смазывание поршневого механизма. Однако оно выполняет и другие задачи, в том числе:

  • обеспечивает чистоту двигателя за счет растворения загрязнений, нейтрализации агрессивных веществ;
  • участвует в охлаждении высоконагруженных деталей мотора, равномерно распределяет температуру внутри механизма, защищает его от резких перепадов;
  • обеспечивает защиту от внешних воздействий и коррозии;
  • сохраняет первоначальные свойства металла, тем самым продлевая срок службы элементов.

Как выбрать моторное масло для грузовика?

Выбор смазочной жидкости нужно делать исходя из условий эксплуатации транспортного средства. В первую очередь речь идет о температуре окружающего воздуха. В двигатели КАМАЗ-740 заливают масла на полусинтетической и минеральной основе. Производитель рекомендует использовать смазку собственного бренда:

  • КАМАЗ — подходит для легких грузовиков, обеспечивает защиту от износа и коррозии, устраняет высокотемпературные отложения.
  • KAMAZ ОПТИМУМ — применяется с современными двигателями, которые имеют класс до Евро-5. Подходит для тяжелых грузовиков, которые работают в суровых условиях.
  • KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ — рекомендуется для моторов с системой турбонаддува, рециркуляции, доочистки выхлопа. Используется как со старыми моделями двигателей, так и с моторами нового поколения.

Широкую линейку моторных масел, которые подходят для КАМАЗ-740, выпускают производители «Лукойл» и «Роснефть». К ним относятся линейки «Лукойл Авангард», Rosneft Revolux, Rosneft Diesel.

Как заменить масло в двигателе КАМАЗ-740?

Общий порядок действий таков:

  • прогрейте двигатель, чтобы смазочная жидкость стала более текучей и легче выливалась;
  • остановите мотор и выкрутите сливную пробку картера, предварительно подставив под отверстие емкость соответствующего объема;
  • дождитесь, пока масло стечет;
  • замените масляные фильтры, промойте ротор;
  • закройте картер и через заливное отверстие наполните двигатель новым маслом до верхней отметки на щупе;
  • через несколько минут заведите мотор, чтобы он поработал на холостом ходу, и масло распределилось внутри системы;
  • заглушите двигатель, через 10-15 минут проверьте уровень масла, при необходимости долейте до нужной отметки.

Помните, что для эффективной работы мотора важно, чтобы смазочной жидкости было достаточно. Ее избыточное количество тоже способно навредить ДВС.

КамАЗ 4310: технические характеристики

Как залить масло в редуктор?

Чтобы выполнить такую операцию, надо найти в картере специальные отверстия, их предусмотрено три штуки. Они предназначены для контроля уровня автомасла и для его заливки. По месту расположения заливное отверстие находится сверху картера, в то время как контрольное и сливное – на картере моста.

В случае, когда пробка вывернута из отверстия, а масло не течет, необходимо провести доливку, пока оно не достигнет требуемого уровня. Объем залитой смазки проверяется через каждые 8 тыс пробега. Если грузовик новый, проверка делается сначала через 1000, а затем через 4000 км пробега. Когда машина прошла 50 000 км, нужно полностью осуществить полную замену.

ZF 16S151-Ecosplit на КамАз. Пользуемся коробкой правильно

Наш родной и горячо любимый КамАЗ

уже давно сотрудничает с немецким.

Механизмы неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественную нефть на передаче КАМАЗ

5320 или 6520. Для этого используется марка TS-15K или всесезонный MT-16p. Концерн «ЛУКОЙЛ» выпускает отличную трансмиссию ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссии важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо использовать более вязкие марки. 85W-90, при сильных морозах. более жидкие. 75 Вт-90. Чтобы увеличить срок службы, рекомендуется использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 9 145 миллиметров;
  • Ширина (без учета зеркал): 2 500 мм;
  • Высота: 3 080 мм;
  • Монтажная длина рамы: 6 100/6 280 мм;
  • Межосевое расстояние 4 400 миллиметров;
  • Снаряженная масса автомобиля: 10 500 килограмм;
  • Грузоподъемность: 10 000 килограмм;
  • Полная масса грузовика: 20 500 кг;
  • Максимальная масса автомобиля в составе автопоезда: 32,65 тонны;
  • Максимальная скорость: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43118

Изначально КамАЗ-43118 приводился в движение турбодизелем отечественного производства КамАЗ 740.55-300. Это восьмицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров развивает номинальную мощность до 245 л.с, при частоте вращения коленчатого вала 2 200 об/мин. Рабочий объем мотора равен 10,85 литрам, при этом он оборудован системой турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха. По экологическим параметрам КамАЗ 740.55-300 отвечает нормам стандарта Евро 3, также водители отмечают экономичность этого мотора.

Сегодня новые модификации грузовика комплектуются лицензионным мотором Cummins ISBe6,7 Е5 300, Cummins ISB6.7Е6 310 или отечественным двигателем КАМАЗ-740.662-300.

Двигатели Cummins схожи по своим характеристикам, конструктивно – это шестицилиндровые рядные турбодизеля с четырьмя клапанами на цилиндре, усовершенствованным топливным насосом и модернизированным механизмом газораспределения. Топливная система Common Rail обеспечивает высокое давление при впрыске топлива, что повышает приемистость машины и приводит к значительной экономии топлива. Рабочий объем Cummins ISBe6,7 Е5 300 равен 6,7 литра, номинальная мощность – 292 лошадиных сил. Стоит отметить высокую экологичность этих моторов: они соответствуют стандартам Евро 5.

Норма расхода топлива полноприводного грузовика КамАЗ-43118 при движении со скоростью 45-50 км/час составляет около 33,5 литров. Расход топлива на автомобилях, оснащенных двигателями Камминз на 12-15% ниже, чем на отечественных аналогах. Автомобиль комплектуется двумя топливными баками на 210 и 350 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-43118

Дорестайлинговые модели КамАЗ-43118 оснащались отечественными механическими десятиступенчатыми коробками переключения передач. Сейчас большинство модификаций этого полноприводного грузовика комплектуется девятиступенчатой лицензионной механической КПП ZF 9. Узел оборудован запасным насосом рулевого управления, обеспечивающим бесперебойную работу ГУРа (гидроусилителя руля). Коробка ZF 9 состоит из четырехступенчатого редуктора с кулачковыми муфтами и демультипликатора, удваивающего количество передач. Двигатель и коробка переключения скоростей взаимодействуют при помощи диафрагменного сухого однодискового сцепления с гидроприводом и пневматическим усилителем.

Для обеспечения полного привода КамАЗ-43118 оборудован двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления.

Питание электронных и эклектрических приборов и схем КамАЗ-43118 осуществляется с двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью по 190 А/час, каждая. Кроме того, на автомобиле установлен регулятор напряжения и 28-вольтовый генератор, мощностью в два киловатта.

Подвеска и тормозная система КамАЗ-43118

Тормозная система автомобиля состоит из нескольких элементов. Основные тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. Барабанами оснащено каждое колесо всех мостов, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, при ширине тормозных накладок в 140 мм. Также автомобиль оборудован вспомогательными тормозами, используемыми при движении с длинного спуска или по скользкой дороге. Чаще всего вспомогательные тормоза используются при движении автомобиля в составе автопоезда. Кроме того, КамАЗ-43118 оборудован стояночным и резервным тормозом.

Передняя ось КамАЗ-43118 подвергается меньшим нагрузкам, поэтому подвеска здесь имеет достаточно простую конструкцию. Ее основу составляют две полуэллиптические рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска мостов выполнена по схожей схеме, однако она усилена дополнительными рессорами меньшего размера. Кроме того автомобиль оборудован стабилизатором, обеспечивающим безопасность и устойчивость грузовика при возникновении поперечных нагрузок.

Детальные технические характеристики автомобиля здесь:

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.

Объем масла в мосту камаз

ТО-1 мостов КамАЗ 65115, 53215

При техническом обслуживании ТО-1 мостов КамАЗ 65115, 53215:

  • затянуть гайки крепления главной передачи моментом 160. 180 Нм (16. 18 кгс-м) и пробки контрольных, сливных и заливных отверстий;
  • проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла;
  • очистить от грязи предохранительные клапаны ведущих мостов путём проворота головки клапана усилием руки.

ТО-2 мостов КамАЗ 65115, 53215

При техническом обслуживании ТО-2 мостов КамАЗ 65115, 53215:

  • проверить герметичность сварных, фланцевых и резьбовых соединений заднего и среднего мостов. Подтекание масла не допускается;
  • проверить крепление контрольного датчика механизма блокировки межколесного и межосевого дифференциала;
  • проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла;
  • очистить от грязи предохранительные клапаны ведущих мостов путём проворота головки клапана усилием руки.

Сезонное СТО мостов КамАЗ 65115, 53215

При сезонном техническом обслуживании (СТО) мостов КамАЗ 65115, 53215:

  • проверить работу механизма блокировки межколесного и межосевого дифференциала. 11ри включении блокировки должны загораться сигнальные лампочки на панели приборов;
  • проверить состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах). На роликах и обоймах подшипников не должно быть видимых раковин и трещин. Ролики не должны выпадать из сепараторов;
  • сменить смазочный материал в ступицах колес. Для этого удалить старый смазочный материал, промыть керосином внутреннюю полость ступицы, подшипники, гайки и шайбы. Заложить смазочный материал между роликами и сепараторами подшипников равномерно по всей окружности и в полость ступицы между обоймами подшипников.
  • После проверки и замены смазочного материала в ступицах необходимо отрегулировать подшипники ступицы. Для этого, вращая ступицу в обоих направлениях, затянуть гайку подшипников до начала торможения ступицы. Затем отпустить гайку на 1/6 оборота и застопорить её отгибанием пластины на грань гайки. Проверить равномерность и легкость вращения ступицы в двух направлениях;
  • сменить масло в картерах мостов и главных передач;
  • очистить от грязи предохранительные клапаны ведущих мостов, промыть их в дизельном топливе и, продув сжатым воздухом, установить на место.

Проверка моста на герметичность

Для проверки моста на герметичность необходимо подать воздух через резьбовое отверстие под предохранительный клапан картера моста с избыточным давлением в картере 19,6. 24,5 кПа (0,20. 0,25 кгс/см2).

Объем масла в двигателе КамАЗ

Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. Масло для двигателя КамАЗ подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель КамАЗа нужно исходя из рекомендаций производителя. При замене масла в двигателе вашего грузовика нужно учесть современный ассортимент смазок, а также определиться с объемом необходимой жидкости.

Ассортимент масел для двигателя КамАЗ

Оригинальные моторные масла от бренда KAMAZ:

KAMAZ
Классы вязкости по SAE10W-40,15W-40
Емкость (л)18; 50; 216,5
ОдобренияПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «Ремдизель»
Соответствует требованиямAPI CF-4/SG
KAMAZ ОПТИМУМ
Классы вязкости по SAE5W-40,10W-40,15W-40
Емкость (л)18; 50; 216,5
ОдобренияSAE 15W-40 — API CI-4/SL (лицензировано), MB-Approval 228.3, Volvo VDS-3, Cummins CES 20078, MAN M3275, Mack EO-N, MTU Category 2, Renault IV RLD-2, Deutz DQC III-10, ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»; SAE 10W-40 — ПАО «КАМАЗ»; ОАО «Автодизепь» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»
Соответствует требованиямSAE 5W-40 — API CI-4/SL, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, Global DHD-1, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 15W-40 Cummins CES 20071/2/6/7, Caterpillar ECF-1, ECF-2, Mack EO-M+
KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ
Классы вязкости по SAE10W-40
Емкость (л)18; 50; 216,5
ОдобренияAPI CI-4, Scania LowAsh, Renault RLD-2, Volvo VDS-3, Deutz DQC IV-10LA, MB-Approval 228.5,228.51, MAN M3477, MTU Category 3.1,Cummins CES 20078
Соответствует требованиямACEA E6/E7/E4, JASO DH-2, DAF Extended Drain, Renault RXD,RLD

Масла от Лукойл:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG — одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонного летнего применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — одобрено для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL — одобрены для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.

Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (От -15°C до 40°C);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (круглый год);
  • TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (От -15°C до 40°C);
  • TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (От -15°C до 40°C);
  • TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год).

Для КАМАЗ-6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

Масла от Роснефть и ТНК:

  • Роснефть Optimum Diesel 15W-40 (линейка масел одной вязкости, но с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
  • Роснефть Maximum Diesel 10W-40 и 15W-40 (линейка масел с разными эксплуатационными классами — CF-4 / CI-4 / CH-4);
  • Rosneft Revolux D1 10W-40 15W-40 и 20W-50 (линейка масел разной вязкости, все соответствуют эксплуатационному классу CF-4/SJ);
  • Rosneft Revolux D2 10W-40 и 15W-40 CG-4/SJ;
  • Rosneft Revolux D2 Plus 10W-40 и 15W-40 CH-4/SJ Евро-IV;
  • Rosneft Revolux D3 5W-40, 10W-40 и 15W-40 CI-4/SL Евро-IV и ниже (при этом масло Rosneft Revolux D3 5W-40 подходит для двигателей, в том числе оборудованных системами рециркуляции отработавших газов EGR и/или селективного каталитического восстановления (SCR), а версии с вязкостью 10W-40 и 15W-40 – для двигателей с EGR);
  • Rosneft Diesel 1 SAE 20, 30, 40 (CF-4) — для эксплуатации в двигателях с высокой степенью износа (версия SAE 40 — в регионах с жарким климатом);
  • Rosneft Diesel 1 SAE 50 и 60 (CF-4);
  • ТНК GEO 15W-40 CF предназначено для эксплуатации в газовых двигателях автобусов, магистральных грузовиков и другой коммерческой техники, работающих на природном газе — метане.

Сколько масла заливать в двигатель КамАЗ

Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество масла в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями ДВС моделей отличающихся между собой.

МодельОбъем масла
КАМАЗ 5320/4310, 740.1028 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.1330 л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,5133,2 л.
КАМАЗ 43118, 740,5528 л.

В заключение напомним, что ориентировочный температурный диапазон применения моторного масла по классам SAE зимой (в холодное время) определяется исходя из показателя проворачивания (имитация холодного запуска двигателя). По принятой системе обозначений «зимние способности» моторного масла характеризует первое значение в маркировке с буквой W (от английского слова winter – зима). При выборе зимнего масла в двигатель КамАЗ следует ориентироваться на следующие значения показателя вязкости:

  • 0W – до — 35 °С
  • 5W – до — 30 °С
  • 10W – до — 25 °С
  • 15W – до — 20 °С
  • 20W – до — 15 °С

Второй показатель в обозначении вязкости (например, в SAE 15W-40 это показатель «40») характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Больше число – больше вязкость, а значит и толще масляная пленка в парах трения. Требования к этому показателю определяются, прежде всего, конструктивными особенностями двигателя. С точки зрения определения возможности применения масла исходя из второго показателя в жарком климате следует строго придерживаться рекомендаций производителя, так как применение маловязких масел может привести к выходу двигателя из строя из-за недостаточной смазки.

Какое и сколько масла заливать в двигатель КамАЗ решается в строгом соответствии с требования производителя, исходя из марки двигателя, вязкости с учетом условий эксплуатации и степени износа, по уровню эксплуатационных свойств и наличию специального допуска, если он установлен производителем. Моторное масло не соответствующего качества может привести к быстрому выходу из строя отдельных систем, их ускоренному износу, к преждевременному капремонту двигателя.

КамАЗ-5320

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МодельКамАЗ-5320КамАЗ-53212
Грузоподъемность, кг800010000
Снаряженная масса, кг70808000
В том числе:
на переднюю ось33203525
на тележку37604475
Полная масса, кг1530518225
В том числе:
на переднюю ось43754290
на тележку1093013935
Допустимая масса прицепа, кг1150014000
Полная масса автопоезда, кг2680532225
Макс.скорость автомобиля, км/ч8080
То же, автопоезда8080
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек.3540
То же, автопоезда7090
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %3030
То же, автопоездом1818
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м700800
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м36,736,7
То же, автопоезда38,538,5
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
при 60 км/ч23,024,4
при 80 км/ч29,631,5
То же, автопоезда:
при 60 км/ч32,533,0
при 80 км/ч43,744,8
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу8,59,0
габаритный9,39,8

Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины

Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл. жидкость — тосол А-40;
система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем — 12 л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»;
амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением — 770,
коробка передач с делителем — 320,
карданные валы — 49 (59),
передний мост — 255,
средний мост — 592,
задний мост — 555,
рама — 605 (738),
кузов — 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием — 577(603),
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 25.

Химмотологическая карта смазки автомобиля Камаз-6520

Номер поз ицииНаименование, индекс сборочной единицыКоличество сборочных единиц в изделии, шт.Наименование и обозначение марок ГСММасса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм 3 ) или г (см 3 )Периодичность смены (пополнения) ГСМПриме­чание
Наименование смазки; ГОСТаналогичные смазки SAEAPI
Оси передних опор кабиныСмазка Литол-24Смазка №158 АЗМОЛ0,035кг20тыс.км.Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки
Система охлаждения двигателяТосол-А40SPECTROL ANTI-FREEZE35л50тыс.км.Проверить уровень и при необходимости долить
Пальцы передних рессорСмазка Литол-24ШРУС-4М и ШРУС-40,035кг20тыс.км.Смазать через пресс-масленку
Передние амортизаторыАмортизаторная жидкость АЖ-12Т0,475 л30 тыс.км.Проверить состояние амортизаторов
Продолжение таблицы 3
Номер поз ицииНаименование, индекс сборочной единицыКоличество сборочных единиц в изделии, шт.Наименование и обозначение марок ГСММасса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм 3 ) или г (см 3 )Периодичность смены (пополнения) ГСМПриме­чание
Наименование смазки; ГОСТаналогичные смазки SAEAPI
Муфта ОВТМ-10Г2к0,16 л50тыс.км.Заменить масло
ГидроусилительМасло Марки «Р»Castrol ATF Dex II Multivehicle4,2л50тыс.км.Проверить уровень и при необходимости долить
Картер ДвигателяМ-10Г2кSAE 30 API CC30 л20тыс.км.Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра.
Опоры тяг управления КПСмазка Литол-24ФИОЛ-10,5кг40 тыс.км.Смазать тонким слоем.
Подшипник муфты выключения сцепленияСмазка Литол-24ФИОЛ-10.2кг40тыс. км.Смазать тонким слоем.
Картер коробки передачТрансмиссионное ТМ-3-18,SAE 90 API GL-311л50тыс.км.Заменить масло
Продолжение таблицы 3
Номер поз ицииНаименование, индекс сборочной единицыКоличество сборочных единиц в изделии, шт.Наименование и обозначение марок ГСММасса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм 3 ) или г (см 3 )Периодичность смены (пополнения) ГСМПриме­чание
Наименование смазки; ГОСТаналогичные смазки SAEAPI
Картер среднего мостаТрансмиссионное ТМ-3-18,SAE 90 API GL-39 л50тыс.км.Заменить масло
Шарниры реактивных штанг задней подвескиСмазка Литол-24ШРУС-4 и Смазка №158 АЗМОЛ0,6кг30тыс. км.Смазать тонким слоем
Шарнир среднего и среднего карданного валаСмазка Литол-24ШРУС-4М и ШРУС-40,096кг40тыс.км.Смазать тонким слоем.
Картер заднего мостаТрансмиссионное ТМ-3-18,SAE 90 API GL-37 л50тыс.км.Заменить масло
Задний кронштейнСмазка Литол-24CASTROL MOLY GREASE0,30кг40тыс.км.Смазать тонким слоем
Башмаки рессор задней балансирной подвескиТрансмиссионное ТМ-3-18SAE 90 API GL-32л.50тыс.км.Заменить масло
Продолжение таблицы 3
Номер поз ицииНаименование, индекс сборочной единицыКоличество сборочных единиц в изделии, шт.Наименование и обозначение марок ГСММасса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм 3 ) или г (см 3 )Периодичность смены (пополнения) ГСМПриме­чание
Наименование смазки; ГОСТаналогичные смазки SAEAPI
Подшипники ступиц колесСмазка Литол-24CASTROL MOLY GREASE5,1кг50тыс.км.Заменить смазку на свежую
Задние опоры кабиныСмазка Литол-24Смазка №158 АЗМОЛ0,035кг50тыс.км.Смазать тонким слоем
18.Шарниры рулевых тягСмазка Литол-24ШРУС-4М и CASTROL MOLY GREASE0,05кг40тыс.км.Заменить смазку на свежую
Подшипники шкворнейЛитол-24ШРУС-4М и ШРУС-42л.30 тыс.км.Заменить смазку, до появления из зазоров
Продолжение таблицы 3
Номер поз ицииНаименование, индекс сборочной единицыКоличество сборочных единиц в изделии, шт.Наименование и обозначение марок ГСММасса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм 3 ) или г (см 3 )Периодичность смены (пополнения) ГСМПриме­чание
Наименование смазки; ГОСТаналогичные смазки SAEAPI
Регулировочные рычаги тормозных механизмовСмазка Литол-24ФИОЛ-10,27кг40тыс.км.Заменить смазку на свежую
Гидропривод выключения сцепленияЖидкость ГТЖ-22мDOT-40,28л50тыс.км.Проверить уровень и при необходимости долить

Характеристика смазочных материалов.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector