Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить с подключенным elm327 постоянно? Подробно видео

Можно ли ездить с подключенным elm327 постоянно? Подробно + видео

Про диагностический сканер ELM327 я уже много раз рассказывал, кто не знает, что это такое переходите и читайте. Вещь реально полезная позволяет скидывать кучу ошибок, считывать много различных показаний (скорости, температуры, датчиков кислорода и т.д.). Вы просто привязываете его к телефону или планшету, ставите нужную вам программу, связываете его либо по bluetooth, либо по WI-FI и все готово. Многие даже хотят его оставить постоянно в машине, такой импровизированный бортовой компьютер. А что удобно. НО! Не опасно ли это для автомобиля? Можно ли так ездить и что будет. В этой статье отвечу на все вопросы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • На чем основан ELM327
  • Что будет если подключить в OBD2?
  • Долгое сопряжение
  • Использовать постоянно?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала я хочу всех предостеречь, версии, у этого адаптера бывают разные скажем 1,5 или 2,1, чем они отличаются и какую брать, читаем здесь. Китайцы постоянно что-то мудрят и пытаются нас «облапошить»

На чем основан ELM327

Я сейчас не буду повторять свои статьи, оставил ссылки сверху почитайте, там все есть. НО скажу что микросхему ELM327 разработала канадская компания, которая занимается производством диагностического и другого оборудования. Правда ее сканеры стоят намного больше + программное обеспечение, и все это выходит в копеечку.

Китайцы изначально не стали использовать платы ELM, а стали устанавливать свои, намного дешевле. Например – «PIC18F25K80», но прошивку засунули от Канадских аналогов. И вроде все это как-то еще и работает. Простыми словами, обычная «кустарщина», но буквально за копейки (500 – 600 рублей)

Что будет если подключить в OBD2?

Подробнее про ОBD2 разъем можно почитать здесь, очень полезно. Простыми словами это стандартный разъем для всех современных автомобилей. Именно туда подключают ELM327 адаптер.

После подключения ничего не произойдет, сам адаптер это просто инструмент, который может читать сигналы из ЭБУ автомобиля. Вам еще нужно программное обеспечение, которое эти сигналы поймет, как я писал выше, ставят на смартфон или планшет определенное ПО, которого сейчас огромное количество.

В итоге если все сделали правильно, то эта «цепочка» работает, причем хорошо. Видит все критические ошибки, скидывает их из ЭБУ. Также читает много параметров. Вы даже можете покататься с ней пару часов, все будет хорошо

Долгое сопряжение

Многие пишут, что у ELM 327 долго сопряжение с телефоном, планшетом или другого устройства скажем на ANDROID. Буквально по несколько минут и нужно несколько раз «перевтыкивать» сканер.

Друзья это бред. Когда вы подключаете ЕЛМ в разъем, она получает питание, она находится как бы в спящем режиме, то есть не отключается (это тоже не очень хорошо, внизу поймете почему).

После того как вы активируете bluetooth или WI-FI в зависимости какая у вас версия, запускаете программу, то сопряжение занимает буквально секунды (5 — 10). Ничего переключать не нужно. Проверено лично мной на нескольких автомобилях

Использовать постоянно?

Но вот можно ли использовать ELM327 постоянно в машине и не отключать его? Из своей практике скажу – 50 на 50. И лично я бы, наверное, не стал этого делать. Какие есть причины:

  • Лично на моем автомобиле (знаю и на многих других тоже), чтобы вставить ELM 327 в OBD2 разъем, нужно открыть специальный люк с предохранителями, гипотетически так ездить можно, но выглядит это не эстетически
  • Утечка тока. Когда я вытаскиваю ключ, вся бортовая система отрубается. Но ЕЛМ остается в активной фазе, даже на моем автомобиле, читал на форумах что потребление минимальное около 30 мАч, но все же, если вы оставляете на несколько дней, это «жрет» аккумулятор, особенно зимой и если он уже не первой свежести. Так что нужно думать
  • Безопасность. Стандартный пароль на подключение 1234 или 0000, то есть любой желающий сможет подключиться к вашему ЭБУ, и натворить (при наличии программного обеспечения), все что угодно
  • ELM 327 рассчитана на короткие диагностические цели, то есть покатались максимум несколько часов и отложили до другой проверке. Постоянно использовать его не получится, ибо он перегревается от постоянной связи, а элементов охлаждения у него нет
  • Качество исполнения. Все это скорее подпольный Китай, чем фабрика, не понятно как он себя поведет при длительном использовании

НУ и последнее расскажу из личной практики, у меня есть знакомый, который катался с ELM долго точно больше полгода, привязал его к магнитоле на ANDROID, считывал все показания, было все хорошо.

НО в один день, машина встала буквально колом, перешла в аварийный режим. АКПП не переключалась на высокие передачи и вообще работа была не адекватная, попробовал считать опять же через «ЕЛЭМКУ» проблемы не получилось, но висело куча ошибок.

Вытащили, подключили мою ELM 327, считали ошибки, их была куча по CAN – шине. Сбросили их, машина поехала. Вставили опять старую «ЕЛЭМКУ», ошибки опять появились. В итоге, сканер сдох, причем когда он дохнет, дает кучу ошибок по CAN шине, ладно у нас обошлось легким испугом, а если какой-то глюк и он отправил бы ЭБУ отключить какой-то параметр! Тут нужно думать. Не для постоянного подключения он, просто разовая диагностика.

Сейчас видео версия, смотрим

НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, они были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(8 голосов, средний: 4,25 из 5)

Переходник obd1 на obd2 своими руками

Пост делал для себя, возможно кому-то будет интересен
Переходник со старых моделей авто (GM 12 К-Line) присутствует на ТАЗах до 2004г.в, чего у меня и не было. Вроде-бы эти «динозавры» уже все в УТИЛЕ, но всё-же некоторые экземпляры ещё живы и в работе. На днях приехала «десятка» 2003г.в, так сделать диагностику не получилось, т.к на ней розетка GM 12. Задумался над изготовлением переходника
Переходник можно заказать здесь: ru.aliexpress.com/item/Lo….10010208.100010.3.axdn1k за копейки — 270р с доставкой, но это в течении 3-4 недель, а нужно сегодня — завтра (переходник всё-же был заказан) — в принципе недорого, но как некоторые пишут: контакты могут быть перепутаны (+ с -), при подключении без прозвонки может прийти КИРДЫК «шнурку»

Для изготовления переходника с GM 12 на OBD 2 понадобятся:

— штекер прикуривателя (для питания — , + 12В)
— 2-х жильный провод L=20см
— колодка OBD 2 от ТАЗ
— 1-жильный провод L=80см (К-Line от прикуривателя до колодки GM 12)
— концевик «папка» — мелкий (сточенный слегка по бокам) — для К-Line колодки GM 12

— с колодки OBD 2 (контакты 4,5) на — (минус) штекера прикуривателя
— с колодки OBD 2 (контакт 16) на +12B штекера прикуривателя
— с колодки OBD 2 (контакт 7) на К-Line розетки GM 12 (контакт M — верхний левый)
———————————————————————————————————————————————
Правильная распайка переходника GM 12 — OBD 2 (перех-к, который «приехал» с Али Экспресса):

— G и H должны соотв-ть конт 16 (+12В) — G соотв-ет конт 16 (+12В), Н и G нужно соед-ть перемычкой на неразборной колодке (для ТАЗ до 2005г)
— B должен соотв-ть конт 15 (Line ISO (SAE)) — отсут-ет, нужно соед-ть проводом
— К и М должны соотв-ть конт 7 (К-Line ISО (SAE)
— A должен соотв-ть конт 4, 5 (- масса)
———————————————————————————————————————————————
Задействованные контакты для OBD-2 на Vag-Com Автоадаптер 15.7.1R (если смотреть на штекер с контактами — конус снизу-вверх):

— верх (к-ты слева-направо): 4, 5 — масса, 6, 7 — К-Line
— низ со светодиодом (к-ты справа-налево): 14, 15, 16 — (+12В)

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее Цена вопроса в пределах 300 рублей.

Не подключается K Line адаптер (VAG COM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.

Распиновка колодки OBD2 Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.


4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.


3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)

При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )

— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.

Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

Elm327 bluetooth не подключается к телефону

Диагностический гаджет ELM327 приносит массу пользы для автомобилистов, в чём я и мои друзья убедились на собственном опыте. Однако, иногда возникает ситуация, когда устройство ELM327 Bluetooth не видит телефон или планшет. Если ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ, не распознаётся телефоном или вообще не работает, то, чаще всего, ситуацию можно исправить. О решении каждой ситуации я подробно расскажу в данной статье.

Универсальные пути решения

Если телефон не видит Блютуз ELM327 устройство, то в первую очередь убедитесь, что это не одна из простых проблем:

  • Выключено зажигание и не запущен мотор. Необходимо завести авто. Всё это нужно проделать потому, что зачастую так питается порт, куда подключён диагностический адаптер.

  • Выключен адаптер. Некоторые модели снабжены переключателем, который находится прямо на корпусе устройства. Если он не включен, работать с ELM327 не выйдет.

  • Неплотное подключение. Эта ситуация может получиться, если светодиод на адаптере светится, но вы не можете подключиться к ELM327. Дело в том, что контакт, питающий светодиод, может быть длиннее остальной контактной группы. Плотнее прижмите адаптер в гнездо бортового компьютера, и неполадка может исчезнуть. Помните, что иногда нужно использовать переходники.
Читать еще:  Принцип работы натяжного ролика грм

Если данные инструкции не помогли и ELM327 Bluetooth устройство не работает, то рассмотрим другие возможные проблемы и их решения.

Телефон не видит ELM327 Bluetooth

В этом случае вариантов не так много:

  1. Проверьте, что на телефоне или планшете включен Bluetooth. Также попробуйте использовать несколько разных телефонов, планшетов, ноутбук. Если другие устройства видят ELM327, но он не подключается к вашему телефону то проблема не в нём, а в смартфоне. Следует проверить Bluetooth-модуль и обновление ПО: прошивку модуля связи, версию Андроид.
  2. Если вы пытаетесь подключить диагностический адаптер к Айфону, то ELM327 должен быть определённой версии: не ниже Bluetooth 4.0. Иначе он не появляется в списке гаджетов и iPhone не находит Bluetooth ELM327 и не видит его.
  3. Если устройство точно включено, но его не видит ни один девайс, оно, скорее всего, неисправно. Когда ELM327 Bluetooth не включается, то можно говорить о той же проблеме.

ELM327 не подключается к ЭБУ

Если смартфон видит ELM327, но он не подключается к электронному блоку управления двигателя (ЭБУ), то вы попали на наиболее распространённую проблему. У ELM327 Bluetooth нет связи с ЭБУ из-за адаптера, марки автомобиля или из-за приложения.

  • «Плохой» адаптер ELM327. При покупке можно выбрать версию 1.5 или 2.1. Несмотря на более высокий индекс, версия 2.1 является урезанной и нерабочей. Есть вероятность, что она запустится на вашем автомобиле, но при этом ELM327 2.1 будет слать в бортовой компьютер и в ЭБУ неверные сигналы, которые могут вызвать сбои в авто. Также он теряет связь с Bluetooth и работает в целом очень нестабильно. Проблема в том, что часто 2.1 продают под видом 1.5. Поэтому нужно покупать ELM327 в проверенных местах с возможностью вернуть бракованный товар.
  • «Не то» приложение . Перед тем, как изменять глубокие настройки в следующем пункте, попробуйте установить и запустить различные приложения для диагностики авто. Возможно, существует ПО, выпущенное именно вашим брендом. Оно заранее настроено на авто, и, таким образом, проблема будет решена.
  • Нестандартный автомобиль. Сюда относятся многие марки авто, такие как Toyota JDM 10400baud, Nissan Custom или OPEL Simtec 56.5. «Нестандартность» означает, что для связи модуля и ЭБУ нужно использовать особые заголовки, которые находятся на изображениях ниже:

Если вам не удалось решить проблему установкой специального приложения для вашей марки авто, то вам нужно прописать параметры (строку инициализации) в настройках ПО. Например, в популярной программе Torque. Перейдите в редактор профиля, выберите протокол и введите строку в последнем поле.

Заключение

В случае с адаптером ELM327, лучше выяснить максимум информации перед покупкой. Оставляйте возможность вернуть или обменять устройство, или же позаимствуйте аналогичный гаджет у друзей, чтобы его протестировать. Если покупка уже совершена, то почти любую сложность можно решить. Надеюсь, моя инструкция поможет вам быстро определить проблему и с ней справиться.

Приобрести оригинальный ELM327 Bluetooth с чипом v1.5 (PIC18F25k80) вы можете у нас по низким ценам.

1. Для начала установите программу Torque:

Скачать TorqueLite из
Скачать TorquePro с нашего сервера

2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический разъем вашего автомобиля;

3. Включите зажигание или же заведите мотор, при этом на ELM327 Bluetooth должен зогореться световой индикатор;

4. Заходим в настройки вашего Android устройства;

5. Переходим в настройки беспроводных сетей;

6. Включаем Bluetooth и жмем кнопку «Настройки Bluetooth»;

7. Жмем кнопку “Поиск устройств”;

8. Выбираем найденный адаптер – OBD-II;

9. Вводим код сопряжения: 1234 (если запросит);

10. Если код подошел и все хорошо, увидим надпись “Сопряжено, но не подключено”. На этом настройка Bluetooth закончена;

11. Запускаем ранее установленную программу Torque;

12. После запуска программы Torque видим, что единственный прибор на главном экране программы НЕ АКТИВЕН;

13. Нажимаем на смартфоне кнопку «Меню» и заходим в «Настройки». В настройках выбираем пункт «Настройки OBD2 адаптера»;

14. Жмем “Тип соединения”;

15. Выбираем “Bluetooth”;

16. Жмем “Выберите устройство Bluetooth”;

17. Выбираем то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 10. На этом настройка программы Torque завершена. Возвращаемся на главный экран программы;

18. Жмем “Статус Адаптера”;

19. Наблюдаем процесс установления связи с адаптером и ЭБУ вашего автомобиля;

20. Ждем пока не появятся 4 зеленые галочки. Если хотя бы одна галочка не появилась – значит вы что то сделали не так. Повторите инструкцию с пункта 2;

21. Выходим на главный экран программы и видим, что основной прибор стал активным и показывает текущие обороты двигателя. Для просмотра других приборов жмем “Текущая информация”;

22. Получаем несколько экранов с приборами. Если нажать на прибор или пустое место на экране, то можно будет добавить/удалить прибор.

23. Желаем Вам успешной диагностики!

ИП Лифанов Андрей Анатольевич / ОГРНИП 314522932200025

© 2013–2019, www.ELMscan.ru — оборудование для автодиагностики.

Указанная стоимость товаров и условия их приобретения действительны по состоянию на текущую дату.

Для начала, убедитесь, что у вас есть адаптер OBDII ELM327 с типом подключения Bluetooth.

Вам необходимо вставить его в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.

Шаг №1: Настроить связь с адаптером в системных настройках Bluetooth вашего телефона или планшета. Если вы это уже сделали, либо в системных настройках вашего устройства нет раздела Bluetooth, в котором можно добавить устройство (такое часто встречается на мультимедийных системах) — переходите к шагу №2.

ВНИМАНИЕ! В зависимости от версии Android, шаги, необходимые для связи телефона с адаптером могут различаться!

Откройте системные настройки вашего телефона (настройки Android, не Car Scanner) и перейдите в раздел Bluetooth. Включите Bluetooth.

Вам необходимо добавить новое Bluetooth устройство. В некоторых версиях Android поиск Bluetooth устройств начинается сразу после перехода в раздел Bluetooth и включения Bluetooth, а в других нужно выбрать пункт «Добавить новое устройство» (название также может отличаться).

Подождите немного пока идет обнаружение Bluetooth устройств, находящихся поблизости и найдите в списке обнаруженных устройств ваш адаптер.

Обычно адаптер называется “OBDII”, “obd2” или что-то в этом роде. Если у вас фирменный адаптер, то его название может быть схожим с названием бренда производителя (например «Viecar», «VLink») и т.д.

ВНИМАНИЕ! Адаптер никогда не называется брендом или моделью вашего автомобиля и никогда не называется «MY CAR». Не путайте адаптер с мультимедийной системой вашего автомобиля!

Нажмите на адаптер. Для многих адаптеров требуется ввод ПИН-кода (пароля).

Обычно ПИН-код «0000», «1234», «7890» или «1111», но если эти пароли не подходят, то обратитесь к документации от вашего адаптера или к продавцу.

Шаг №2: Выбор адаптера в Car Scanner.

Откройте Car Scanner и перейдите в настройки (кнопка в виде шестеренки в правом верхнем углу)

Выберите тип подключения: Buetooth (не выбирайте Bluetooth LE (4.0) — это совершенно другая технология связи!)

Нажмите на кнопку «Выбрать устройство». Вы перейдете в окно поиска находящихся рядом устройств Bluetooth.

Подождите, пока ваш адаптер будет обнаружен.

Нажмите на него.

Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.

Почему не работает Адаптеры ELM327 на моем автомобиле?

Здравствуйте уважаемые посетители нашего магазина!

В данной статье мы хотим рассмотреть возможные проблемы в использовании диагностических адаптеров Elm327 OBD2. И возможно поможем вам разобраться в использовании адаптеров Bluetooth и Wi-Fi для диагностики вашего автомобиля своими руками.

Для начала разберемся с основными понятиями.

OBD— (On-Board Diagnostics Parameter Identification) — Идентификатор параметра, используемый для запроса диагностической информации автомобилей. Простым языком это язык общения.

OBD2 — Стандарт SAE J1979 стандартный список кодов, но производители вправе добавлять свои специфические коды. Также производители могут использовать не все коды, регламентированные стандартном SAE J1979.

Bluetooth или блютус — производственная спецификация беспроводных персональных сетей. Bluetooth обеспечивает обмен информацией между такими устройствами как персональные компьютеры, мобильные телефоны, принтеры, цифровые фотоаппараты, мышки, клавиатуры, джойстики, наушники, гарнитуры. В нашем случаи это передача данных между адаптером и вашим устройством, например смартфоном.

Wi-Fi — также как и с Bluetooth это спецификация беспроводных персональных сетей. Простым языком этот способ передачи данных между устройствами, в нашем случаи между адаптером и смартфоном.

Версия адаптера — аппаратная версия адаптера. Или как еще называют, версия прошивки.

Программа диагностики — программное обеспечение, при помощи которого происходит чтение и отображение параметров автомобиля на вашем устройстве.

Теперь рассмотрим возможные проблемы на каждом шаге.

OBD или OBD2 — на данном этапе вам надо точно определить наличие в вашем автомобиле диагностического разъема obd2. И именно obd2. Так как OBD (OBD1) это совершенно другой разъем. Отличить их можно по количеству пинов в разъеме, 16 в OBD2 против 12 в OBD. Существуют переходники, но это не гарантирует что ваш автомобиль будет работать с OBD2 адаптером. Даже наличие разъема OBD2 не гарантирует что адаптер у вас заработает. Так как каждый производитель может использовать свои коды. В большинстве случаем это касается GM и VAZ.

Bluetooth или Wi-Fi — выбор зависит от нескольких факторов. Первый — зависит от предполагаемого устройства. Например Apple iPhone не работают с Bluetooth Elm327, поэтому им требуется только Wi-Fi Elm327 адаптеры. Второй фактор — программное обеспечение. Не все программы работают с Wi-Fi адаптерами. Для некоторых подходят только Bluetooth. И третий фактор размер — к сожалению Wi-Fi Elm327 адаптеры до сих пор значительно больше размером, чем Bluetooth Elm327, что затрудняет постоянное их использование. Хотя мы и не рекомендуем этого делать. Кстати Wi-Fi работают быстрее.

Версия адаптера — некоторые называют это версией прошивки. Это не совсем верно, так как версия адаптера больше относится к аппаратной части. На данный момент существуют две версии 1.5 и 2.1. Это относится как к Bluetooth так и Wi-Fi адаптерам. Визуально их не отличить. Но в работе отличие есть. Версия 1.5 работает везде, где априори может работать ELM327 OBD2 адаптер. Версия 2.1 может не работать , притом на многих современных авто например на автомобилях VAG группы, но может и работать (зависимость так и не определена). Но версия 2.1 значительно дешевле 1.5.

Программа диагностики — Здесь надо сразу уяснить одно правило. Не существует 100% универсальной программы. Многие производители используют свои коды, поэтому программа, которая работает на одной марке автомобиля, может совершенно не работать на другой. Например всем известная программа Torque Pro совершенно не работает с автомобилями Nisan. Поэтому если у вас не происходит чтение параметров, попробуйте просто другую программу.

И так. Разобравшись с основными понятиями и возможными проблемами, перейдем к практике.

1. Подключите адаптер к разъему. Обязательно убедитесь перед подключением, что зажигание выключено.

2. Включите зажигание. Не обязательно заводить автомобиль.

3. Соедините диагностический адаптер Elm327 с вашим смартфоном. Для Bluetooth зайдите в настройки блютуз соединения. Запустите поиск устройств. Подключитесь к устройству ObdII. Пин код 1234. Для Wi-Fi адаптера зайдите в настройки подключения к сети Wi-F. Точно так же как вы подключаетесь к интернету.

4. После подключения запустите программное обеспечение на вашем смартфоне. Зайдите в настройки программы и убедитесь, что правильно выбран тип адаптера (тип соединения с адаптером) Bluetooth или Wi-Fi. Некоторые программы могут работать только с одним из типов подключения.

5. Перезапустите программу и дождитесь полного подключения программы к вашему автомобилю.

Если у вас все получилось, то при помощи адаптера elm327 вы сможете, прочитать ошибки, стереть ошибки, считать показание большинства датчиков и текущих параметров , таких как обороты двигателя, температуры или расхода топлива. Разумеется, наличие данных показаний зависит от вашего авто и программы. И ни в коей мере не зависит от самого адаптера. Некоторые программы позволяют вносить изменения в настройки блоков.

Надеюсь, данная статья помогла вам немного разобраться в общих понятиях использования диагностических адаптеров elm327. Наличие данного адаптера поможет вам с легкостью устранять большинство проблем с вашим автомобилем, не прибегая к дорогостоящим диагностикам в сервисных центрах.

Obd2 адаптер не подключается к эбу

  • Список сообщений

Еще наверное и Араб.

Настолько специфичный протокол связи, что вряд ли сможете связаться непрофессиональным оборудованием. Во вторых, даже при подключении к нему дилера, смотря дату можно тихо сойти с ума, там всего с десяток строчек параметров. То есть, эта машина просто не предназначена к диагностике.

ась, а арабы с двумя печками бывают?

сталкивался с такой бедой, решилось просто до жути

1) Проверте наличие 22пинового разъема под капотом. (Без обид)
2) Переходник другой если это сканеры типа 471Х и п.т. смартбоксы
3) Воспользуйтесь самодиагностикой (смотря какие цели преследуете)

Если есть возможность и время приедете на Автодорожную 41г. посмотрим.

garm_ykt, 1. 22-пиновый разъём нашел (да ну, какие обиды)))
2. сканер китайский с али за 500 р. синий с диском шел OBD II ELM-327
3. а здесь лучше я приеду)))

хамер, на JOBD не катит да никак, там всякие прерывания, скорость, протоколы сменить пробовал?

хамер, какая версия сканера- 1,5 или 2,1? И с помощью какой программы пытались? Версия должна быть непременно 1,5 и попробуйте программу Elmscan toyota.

DeNissan, версия 2.1
С помощью программы которая шла в комплекте Torque на русском языке

хамер, 2,1 не будет работать.

да от протокола зависит некоторые программы не читают _петрп_и DeNissan правы

Abuk, Не совсем. еще и про физический уровень подключения не забывайте.
Только при условии что все нормально на физическом и программном уровне мы получим данные.

OBD авто Доктор попробуй

чек горит? или что какие проблемы

Abuk, нет просто хотел расход бензина посчитать и прочие шняги попробовать..интересно же мне. )))

Особенности:
Диагностические коды неисправностей, Как универсальные, так и конкретного производителя, И показать их значение (Более 3000 определений общих кодов в базе данных).
Отображение текущих данных датчика, в том числе:
1. двигателя, об/мин
2. Расчетное значение нагрузки
3. Температура охлаждающей жидкости
4. Состояние топливной системы
5. Скорость автомобиля
6. Краткосрочные топлива Trim
7. Краткосрочные топлива Trim
8. Intake давления наддува
9. Timing заранее
10. Intake температуры воздуха
11. Скорость потока воздуха
12. Абсолютное положение дроссельной заслонки
13. Кислородный датчик напряжения/связанные короткий срок планки топлива
14. Состояние топливной системы
15. Давление топлива

Читать еще:  Когда надо обувать зимнюю резину по закону

Технические характеристики:
Название модели: ELM327 OBD2 Bluetooth-гарнитура
Тип: код читателей и средства сканирования
Выходной протокол: Bluetooth-гарнитура
Материал: пластик
Напряжение: 12 В
Ток: 45mA
Частота: 38400 Гц
Применимое область: 5-10 м/16.4-32.8ft
Пункт размер: 4.8*2.5*3.4 см/1.89*0.98 * 1.33in
Вес нетто: 25 г
Вес: 35 г

Поддержка протоколам OBDII:
SAE J1850 PWM (41.6 кбод)
SAE J1850 VPW (10.4 кбод)
ISO 9141-2 (5 бод INIT, 10.4 кбод)
ISO 14230-4 KWP (5 бод INIT, 10.4 кбод)
ISO 14230-4 KWP (быстрый INIT, 10.4 кбод)
Iso 15765-4 МОЖЕТ (11 бит идентификатора, 500 кбод)
Iso 15765-4 МОЖЕТ (29 бит идентификатора, 500 кбод)
Iso 15765-4 МОЖЕТ (11 бит идентификатора, 250 кбод)
Iso 15765-4 МОЖЕТ (29 бит идентификатора, 250 кбод)
SAE J1939
J1979

В пакет включено:
1 * ELM327 OBD II Bluetooth диагностический интерфейс

Одно маленькое замечание.

Считать можно те параметры, которые инженеры производители заложили в память ЭБУ. В вашем случае, топливные коррекции не входят в перечень, да и много чего другого недоступно. ( точнее с пункта 6 по 15 нет в наличии)
Что бы было понятнее, возьмем ламповый телевизор и попробуем его продиагностировать с помощью современных диагностических аппаратов, что получим в итоге? Так вот, ваша машина является уже не ламповым телевизором, но близко к этому, следующим поколением телевизоров :)))))))) А если вы думаете, что 05 год это уже современность, то разочарую вас, этот мотор и » мозги » к нему из 90х годов если не древнее. Однажды даже встречал такой из Эмиратов с абсолютным » Евро 0″, то есть даже передней лямбды нет в наличии, вместо нее регулировка СО осуществлялась потенциометром :о)))))
Не требуйте от своей машины невозможного :)))

Новые супер мини V2.1 ELM327 OBD2 ELM 327 интерфейс Bluetooth авто сканер диагностический инструмент
Цена:
US $3.40 / piece

Хамер 1000р. если поставлю диагноз если нет, ну хоть поздороваемся )
Автодорожная 41г. — завтра с ТЛК весь день ковыряться буду приежай тыкну сканером хоть посмотрим чего там.

если разьем ОБД-2 есть то J1850 должен прокатить, пробуй другие программы где есть настройки связи с ЭБУ и там шамань с связью.

Как выше уже написанно версия более свежая возможно вашего сканера, например элм327 2.1 машину 05 года не увидел, а 07 точно такую же прочитал. Это на моем опыте

ELM327 представляет собой один из простейших адаптеров с микроконтроллером на борту. Микроконтроллер позволяет работать с протоколами, с которыми невозможно работать «напрямую через преобразователи уровня» с COM-портом. Это протоколы J1850 (контакты 2 и 10 на раземе стандарта J1962) и протоколы на основе CAN-шины (контакты 6 и 14 на раземе стандарта J1962). Также осталась возможность через микроконтроллер работать по протоколам из стандарта OBD-II с K(7) и L(15) линиями. Однако, как показала практика, во-первых скорость работы по этим линиям меньше, чем скорость работы по этим линиям через K-Line адаптер; и во-вторых — поддерживаются только протоколы стандарта OBD-II (ISO-9141 и ISO-14230). Поэтому протоколы производителя (например MUT или KW1281) остаются в стороне. Таким образом, работа с адаптером по KL-линиям не рекомендуется.
Микроконтроллером ELM327 является PIC18F2480 фирмы Microchip с заводской прошивкой от фирмы «ELM Electronics». Последняя оффициальная версия прошивки — v2.0. Кроме фирменных микросхем, на рынке также распространены микросхемы с прошивкой от китайских производителей. Их последняя прошивка — v1.5a (аналог оффициальной v1.4b). Много возникает вопросов по поводу того, что можно ли брать адаптер с китайской прошивкой. Отвечу — адаптеры работают одинаково — один другого не лучше и не хуже. Брать, конечно, лучше адаптер с последними версиями.
Обмен данными компьютера с микроконтроллером осуществляется все через тот же COM-порт. В документации на ELM327 хорошо расписаны все команды, которые поддерживает адаптер. Документацию на все оффициальные версии elm327 можно скачать по ссылкам З1, З2, З3. Скорость связи адаптера с компьютером по-умолчанию 38400 бит/сек. Не путать эту скорость со скоростью работы электронного блока автомобиля с адаптером! При работе по CAN-протоколу с его стандартной скоростью 500кбит/сек скорости связи адаптера с компьютером 38400бит/сек оказывается недостаточной и при приеме длинных CAN-последовательностей буфер адаптера просто переполняется, в результате чего данные перестают приниматься полностью. Поэтому при работе с CAN-портоколом рекомендуется скорость адаптер-компьютер перепрошить на максимально-возможную для ELM327 — 500 кбит/сек. Однако не все программы могут поддерживать такую скорость. Для справки — мои программы ее поддерживают. Перепрошивается скорость командами из списка команд ELM327, то есть каких-то дополнительных устройств для этого не требуется.
Почему, несмотря на то, что адаптер ELM327 широко распространен, серьезные диагностические программы в основном с ним не работают, а разработчики диагностического ПО стараются обойти его стороной? И это даже не только из-за привязки «своего» адаптера к диагностическому ПО, что усложняет взлом ПО. А причины следующие:
1. Команды ELM327 построены по типу модемных AT-команд. Притом в списке полно совершенно бесполезных команд, например настройка скорости работы адаптер-компьютер и т.д. Но в тоже время необходимые команды, такие как возможность смены величины Fast-импульса у протокола ISO-14230 (исправлено в v2.0) и вообще возможность Fast-инициализации у протокола ISO-9141 — отсутствуют. Из-за этого некоторые блоки ECU просто не выйдут на связь с данным адаптером. Также при создании программ, работа с AT-командами несколько тяжелее, чем, например, при обмене с адаптером VAG K+CAN Commander 1.4.
2. Отсутствует возможность работы по KL-линиям с протоколами, отличными от ISO-9141 и ISO-14230.
3. При работе по протоколам ISO-9141/ISO-14230 итоговая скорость вывода параметров меньше, чем с K-Line адаптером. Пункт спорный, возможно нужна тонкая настройка.
4. При работе по протоколам ISO-9141/ISO-14230 ограничен размер данных пакета передачи всего 8-ю байтами, что делает невозможным динамическую группировку функций, обеспечивающую наивысшую скорость обмена.
5. В адаптере попытались реализовать протокол ISO-15765, при котором возможна передача информации более 8-ми байт. Что странно прием сделали, передачу — нет. Какой смысл тогда в этом? Непонятно. В итоге гораздо проще и прием и передачу по протоколу ISO-15765 реализовать уже в диагностической программе.
На сегодняшнем рынке уже не встретишь адаптеров ELM327 с выходом COM. Как правило, все адаптеры имеют USB-выход для связи с компьютером. Таким образом, в ELM327 кроме микроконтроллера присутствует еще и микросхема-преобразователь USB-COM. Все производители ELM327 обычно применяют в качестве этого преобразователя микросхему FT232 фирмы «FTDI». Однако в некоторых ELM327 попадаются и преобразователи PL2303. Подробнее о драйверах к адаптеру ЗДЕСЬ
Кроме адаптеров ELM327 с USB-выходом, на рынке также присутствуют адаптеры ELM-327 — Bluetooth. В данном случае, вместо микросхемы USB-COM применяется микросхема Bluetooth-COM. Для связи с таким адаптером на компьютере необходимо присутствие поддержки работы с Bluetooth-устройствами. В ноутбуках часто такой модуль Bluetooth идет встроенным. Можно также приобрести отдельный модуль USB-Bluetooth. Драйвера на такой модуль, как правило устанавливать не обязательно. Даже Windows XP, как правило, поддерживает модули Bluetooth по-умолчанию. При сопряжении адаптера с компьютером по Bluetooth, адаптер потребует пароль. Пароль должен идти в комплекте с адаптером. Если его нет, то можно попробовать распространенные пароли — «1234» и «6789». Обращаю внимание, что работа по радиосвязи может быть неустойчивой! Особенно это касается мест с расположенными рядом передающими устройствами. В результате неустойчивой связи программы могут «глючить».
Приобрести адаптеры ELM327 как USB так и Bluetooth можно все на том же EBAY. Их стоимость примерно одинакова и не более 500руб. Для тех, у кого туго с английским, можно купить набор MP9213 (ELM327 USB) российской фирмы «Мастеркит», однако уже по цене 3000руб.

ДЕЛАЕМ ИЗ АДАПТЕРА ELM327 — АДАПТЕР K+CAN COMMANDER 1.4

Если у вас без дела валяется ELM327 USB, есть необходимость диагностировать автомобили Toyota или Nissan по CAN-линиям и у вас, или ваших знакомых есть навыки работы с паяльником, то в адаптер ELM327 можно прошить модифицированную прошивку адаптера K+CAN Commander 1.4. После этого, модифицированный таким образом адаптер станет работать с программами этого сайта (а также с программами VAG K+CAN Commander) по CAN линиям. Обращаю внимание, что работа по KL-линиям при этом утрачивается, а также после перепрошивки вернуть обратно прошивку ELM327 невозможно.
Для данного дела понадобится: стационарный компьютер с железным COM-портом; сам адаптер ELM327 USB; два резистора на 4,7кОм; резистор 10кОм; Кварц HC-49/U 10MHz; разъем DB9F (мама) для подключения к COM-порту; некоторое количество провода.
1. Отрезаем дорожку на задней стророне платы (см. рис). Впоследствии ее восстанавливать не нужно. Убеждаемся в отсутствии контакта между выв. 1 МК PIC и выв. 2 FTDI

2. Удаляем стабилизатор V3.
3. Проводом делаем перемычку для подачи +5В на МК от USB.
4. Меняем родной кварц 4MHz на кварц 10MHz.
5. Временно убираем два резистора (см. рис.).
6. Собираем схему, согласно рисунка.
7. Для прошивки используется ТОЛЬКО СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЬЮТЕР со ВСТРОЕННЫМ COM-портом на материнской плате!
8. Используем программу WinPic800 (во вложении).
9. После установки программы выбираем серию PIC 18F и тип МК — PIC18F2480.
10. Далее, в установках программы выбираем Настройки->Адаптер. Тип адаптера — JDM Programmer, а также устанавливаем номер ком-порта, к которому подключен наш шнурок для прошивки и сохраняем настройки.
11. Загружаем в программу файл прошивки pic18f2480.hex (во вложении).
12. Подключаем USB-шнур адаптера в компьютер, затем подключаем собранный шнурок для программирования в ком-порт на материнской плате.
13. В программе выбираем Device->Определить тип Device. В открывшемся окне программа должна найти МК PIC18F2480. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО ПРИСТУПАТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ПУНКТУ – ПРОШИВКА.
14. Выбираем Device->Программировать все. Ожидаем завершения действия.
15. Выбираем Device->Проверить все. Ожидаем завершения действия.
16. Отключаем собранный шнурок для программирования от ком-порта а затем и USB-шнур адаптера.
17. Возвращаем на свои места убранные резисторы.
18. Проверяем адаптер с помощью программы «K+CAN Adapter TEST»

🥇Лучший адаптер для диагностики автомобиля

Приветствую Друзей и Гостей сайта🖐

Рассмотрим выбор бюджетного адаптера (сканера) для компьютерной диагностики автомобиля своими руками.

Адаптеров существует великое множество, но нам нужно выбрать наиболее подходящий и функциональный.

Также будем учитывать бюджетность адаптеров, чтобы приобрести недорогой и подходящий для простого автолюбителя.

Поэтому вариантов, на самом деле, остается не так уж и много.

🔔Как выбрать адаптер для диагностики

В зависимости от Ваших потребностей на данный момент существует два пути, которые мы и рассмотрим по порядку:

📌 ELM 327

📌 VAG COM KKL 409.1

🔔Адаптер ELM327

✔ ELM 327 поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим со множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb.

Также существуют адаптеры ELM 327 c возможностью подключения через Bluetooth или Wifi, то есть, если у Вас, допустим, есть смартфон на операционной системе android, тогда установив приложение из Play market (очень большой выбор приложений), Вы сможете следить за режимами работы двигателя без ноутбука и кабелей.

Данные будут передаваться от адаптера к смартфону по Bluetooth или Wifi. Очень удобно!

Но у ЕЛМ 327 есть два очень больших недостатка.

✅Во-первых, он не работает с программой Chevrolet Explorer. Это популярная программа у владельцев автомобилей Chevrolet/Daewoo.

✅Во-вторых, он не “видит” подушки безопасности и АБС, поэтому Вы сможете проводить диагностику только системы управления двигателем. А это, согласитесь, не очень функционально. Поэтому я рекомендую второй вариант.

🚩Ещё раз повторю – все адаптеры ELM не работают с программой Chevrolet Explorer.

📢Внимание! При помощи небольшого приложения для смартфонов с операционной системой Андроид можно читать и удалять ошибки. А также выполнять сброс адаптаций при помощи адаптера ELM327!

⭐Данное приложение можно скачать на странице Сброс адаптаций ЕЛМ327

⚡Примечание! Адаптеры ELM327 бывают нескольких версий. Необходимо покупать только версию 1.5! В конце страницы будут ссылки именно на такие адаптеры.

➕Основное преимущество данных адаптеров – универсальность, миниатюрные размеры и беспроводная передача данных.

🔔KLine адаптер KKL VAG COM 409.1

✔ Эти адаптеры предназначены для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K-линиям, а также все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230.

Чтобы избежать проблем необходимо уточнить у продавца на каком чипе собран адаптер!

🚩Предпочтительнее купить адаптер на чипе FTDI!

➕Данный адаптер прекрасно работает с программой Chevrolet Explorer. А если оснастить его переключателем, тогда он сможет подключаться к блоку управления подушками безопасности и к блоку АБС.

✅Ниже Вы сможете купить адаптер с уже установленным переключателем

Если Вы купили адаптер KKL VAG COM409.1 и хотите диагностировать систему АБС и систему подушек безопасности, тогда у Вас два пути:

📌Самостоятельно установить переключатель, чтобы он производил коммутацию между 7, 12 и 13 выводом адаптера

📌Просто спаять между собой выводы 7, 12 и 13, как показано на фото. Спаиваем 12 и 13 контакт, а затем проводом соединяем с 7 контактом

✔ Работать будут оба варианта, но во втором случае может наблюдаться нестабильная передача данных. Особенно при большом количестве выбранных параметров.

Но лично моё мнение – это всё-таки использование полноценного переключателя. Потому что, когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы фактически замыкаем 11-й контакт блока управления тормозной системы и 9-й контакт блока управления подушками безопасности с 5-м контактом блока иммобилайзера, что, как мне кажется, не совсем правильно.

Далее более подробно об установке переключателя

🔔Доработка KLine адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности

Если Вы собираетесь проводить диагностику только системы управления двигателем (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то базовый адаптер без переключателя Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.

Дело в том, что в разъеме диагностики ODB2 показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.

Читать еще:  Не работает правая фара ближнего света

Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики.

Другими словами, и более понятно это можно объяснить так – на плате адаптера есть только один сигнальный вход. А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка – 7 контакт, АБС – 12 контакт и подушки безопасности – 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек.

💎Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.

Вот схема переделки

Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается “видеть” адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий. Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.

✔ В связи с этим, я предлагаю скачать драйвера для адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично я. Возможно это решит Вашу проблему. Скачать драйвера можно на следующем шаге, связанным с установкой драйверов. Либо скачать прямо сейчас – Driver

Схема KLine адаптера

Также предлагаю примерную схему k-line адаптера

Распиновка KLine адаптера KKL VAG-COM409.1

Кому интересно, сделал фото, как считаются контакты K-Line адаптера

Распиновка k-line адаптера

Купить ELM327

Покупать данные адаптеры дешевле прямо в Китае. Цены ниже и доставка бесплатная.

Вот продавцы, у которых я лично покупал проверенные адаптеры:

Купить диагностический универсальный адаптер ELM327 OBD2 Bluetooth (подходит к ПК и смартфонам по блютус, но диагностирует только двигатель)

Купить KLine адаптер KKL VAG COM409.1

✅Купить k-line адаптер для диагностики (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer).

✅Купить k-line адаптер для диагностики с переключателем (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer для диагностики не только двигателя, но и АБС с подушками)

По ссылке два адаптера на чипах FT232RL и FT232RQ. Какой брать? По большому счету, без разницы. У меня оба этих адаптера прекрасно работают. FT232RL у меня почти 10 лет, а FT232RQ около двух лет. Можете взять FT232RL, как проверенный временем

⚡Если не знаете как покупать на Алиэкспресс, то я набросал статью в помощь Как покупать на Алиэкспресс

Видео о выборе адаптера для диагностики автомобиля

Obd2 адаптер не подключается к эбу

Если в какой-то момент адаптер перестал работать, то нужно проверить следующие моменты:

1. Подключить кабель переходник в колодку диагностики мерседеса, включить зажигание и проверить наличие напряжения на разъеме ОБД. должно быть 11-13В между контактами ОБД разъема 4-16 (общее питание адаптера) и 4-7(к-линия).

2. Подключить адаптер и выполнить поиск блютуз устройств на вашем девайсе(телефон, планшет, ноутбук). При этом вы должны найти устройство OBDII (код сопряжения 1234).

3. Снять крышку с адаптера (идеально подходит канцелярский ножик для резки бумаги) и посмотреть на состояние светодиодов.
красный светодиод горит всегда когда есть питание на адаптере.
Пока адаптер не подключен к автомобилю то оба зеленых светодиодов моргают раз в 5 секунд одновременно.

4. Если светодиоды не горят, или телефон не видит адаптер, то необходимо проверить все точки питания, обозначеные на фото.
GND — это земля(минус), точки питания и необходимое напряжение обозначено красным цветом.
на к-линии должно быть так же питание в районе 11-13В.

По моему опыту (2 неработающих адаптера, которые умерли на одном и том же автомобиле) выходил из строя всегда стаблизатор напряжения 78M05.
Причем он расчитан на ток 500мА, а в реальной жизни рабочий ток всей схемы не превышает 40мА (модели 2013 года до 80мА), тем не менее почему-то он умирает.
В одном случае стабилизатор взорвался и от адаптера пахло горелым, в другом случае стабилизатор пропускал через себя все питающее напряжение, причем никакой элемент схемы после этого не умер, я просто заменил стабилизатор на бу (в принципе подходит любой на 5В) и адаптер снова в строю.

Если вы обнаружили отсутствие:

напряжения питания 12В, то необходимо прозвонить цепь от пина 16 ОБД колодки и то указанной точки. при этом в цепи есть диод (M7) который может выйти из строя.

напряжения питания 5В, то необходимо отпаять или перерезать ножом 2 ноги стабилизатора 78M05 (78M05 стоит с обратной стороны платы, смотрите фото, красным указаны ножки которые нужно отпаять или перерезать),

далее навесным монтажем припаять новый стабилизатор на 5В (желательно с характеристиками не хуже: входное напряжение не менее 30В и ток не менее 0.5А) между точками GND,+12V,+5V указанными на фото выше.

Для примера (я тебя слепила из того что было . ) :

Пока на этом закончу. Буду добавлять информацию по мере появления других неисправностей.

Некоторые мои заметки о диагностике мерседеса W124, W202, W210 с моторами M111M104, система HFMPMS,
почитайте:

Obd2 адаптер не подключается к эбу

Cuslik » 22 авг 2015, 09:54

Re: Адаптер ELM327 USB OBD II

lener » 24 авг 2015, 16:43

Тоже взял себе такой недавно.
Программа ScanMaster.
Точно так же ничего не получалось, потом нашел инструкцию на драйве, вот ссылка:
https://www.drive2.ru/l/2736005/
Всё сделал как там написано и подключился

Re: Адаптер ELM327 USB OBD II

Cuslik » 24 авг 2015, 21:52

Re: Адаптер ELM327 USB OBD II

Accent-58 » 25 авг 2015, 06:17

Re: Адаптер ELM327 USB OBD II

Cuslik » 26 авг 2015, 09:56

Re: Адаптер ELM327 USB OBD II

андрей2011 » 30 авг 2015, 10:11

Re: Адаптер ELM327 USB OBD II

Cuslik » 30 авг 2015, 10:53

Не помогло. Что только не пробовал.

Добавлено через 52 секунды:

для Синего Зуба. У меня USB

Добавлено через 4 часа 56 минут 57 секунд:
Что я делаю не так.

Re: Адаптер ELM327 USB OBD II

netoka » 31 авг 2015, 09:16

Re: Адаптер ELM327 USB OBD II

Cuslik » 31 авг 2015, 14:03

Протоколы пробовал все; COM-порты менять пробовал; пробовал на 3 разных ПК; пробовал разные версии сканмастера (в.т.ч. и Demo); пробовал и сторонние программы (pcmscsan, FORScan, и прочие. Осталось только переустановить винду — но это уже абсурд.

Добавлено через 3 минуты 3 секунды:

Re: Адаптер ELM327 USB OBD II

Accent-58 » 31 авг 2015, 15:51

Re: Адаптер ELM327 USB OBD II

Cuslik » 31 авг 2015, 17:35

Убавил. Скорость на COM-порте такая же — 9600

Добавлено через 2 минуты 4 секунды:

Re: Адаптер ELM327 USB OBD II

alex_us1 » 31 авг 2015, 17:52

Re: Адаптер ELM327 USB OBD II

Cuslik » 31 авг 2015, 18:28

Хорошо, попробую, но чет сомневаюсь ибо такое шаманство дико.

Добавлено через 2 минуты 47 секунд:

Пробовал и на оригинальной не ломанной демо-версии и на версии 2.0, кроме того, как описал выше, пробовал с pcmscsan, FORScan.ом .

Добавлено через 23 часа 59 минут 58 секунд:
Отвозил сегодня шнурок в СЦ, мастер сказал, что я установил все не по инструкции(хотя ее нигде нет и в комплектации не шла). В итоге он наглядно показал подключение к тестовому аппарату. Подключился он с третьего раза, и все, больше у него так и не вышло. Сказал, что (якобы) все нормально, если будут проблемы-обращайтесь. Ну, думаю, подключусь у себя. Приехал — пишет «unable to connect». я в замешательстве.

Добавлено через 2 дня 18 часов 34 минуты 20 секунд:
Господа! Все решилось, правда не в мою пользу. Оказывается, что если на диагностической колодке нет 6 и 14 контакта, то ELM327 версии 2.1 работать не будет. Собственно как в моем случае. Для все остальных авто подойдет адаптер версии 1.5. Будьте внимательны!

Как подключить и настроить диагностический автомобильный сканер кодов OBD II CAN?

Как подключить и настроить диагностический автомобильный сканер кодов OBD II CAN?

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Подключите устройство к телефону по Bluetooth
  2. Подключите устройство в настройках программы Torque

После покупки автомобильного диагностического сканера кодов OBD 2 нам очень часто задают вопрос – как его использовать? Действительно, разобраться с подключением бывает непросто, особенно, когда первый раз держишь устройство в руках. Именно поэтому мы написали данную статью – надеемся, она поможет Вам приступить к работе с устройством сразу после покупки и не терять драгоценное время.

Для начала давайте рассмотрим само устройство. Оно представляет собой небольшую коробочку, которая является, фактически, переходником для подключения Вашего смартфона к автомобилю через Bluetooth. Всей расшифровкой и обработкой информации занимается Ваш телефон – при помощи специальной установленной программы. Именно наличие практически у каждого человека небольшого смартфона сделало возможным производство бытовых автомобильных сканеров OBD II. Раньше для расшифровки использовались мощные компьютеры, которые устанавливались только в автосервисах. А теперь проверить состояние всех систем Вашего железного коня можно так же легко, как сделать покупку в обычном магазине! А самое главное – автомобильный сканер является «мультимарочным», то есть, подходит для абсолютно любого автомобиля!

Но вернемся к нашему устройству:

Рис. 1. Внешний вид автомобильного диагностического сканера OBD 2

В некоторых моделях сканеров в комплекте с устройством идет диск с программным обеспечением. Но на самом деле, для работы он совершенно не обязателен. Все, что нам нужно – это само устройство и смартфон.

Первое, что нам нужно – это найти диагностический разъем в автомобиле. Многие люди сразу лезут под капот, но в большинстве случаев разъем находится внутри салона, где-то под рулевой колонкой. Скажем честно – чтобы его обнаружить, придётся постараться. Советуем использовать фонарик. Зато после того, как он будет найден, Вы сможете устанавливать сканер не глядя.

Следующим шагом идет установка самого сканера. Желательно производить установку при заглушенном автомобиле. Разъем устроен таким образом, что неправильно вставить устройство невозможно.

После установки в разъем на устройстве загорится индикатор.

Теперь нам понадобится сама программа. Мы (сотрудники интернет-магазина «Азиада») пользуемся смартфонами на Андроиде, поэтому статью пишем исходя из собственного опыта. На смартфонах с другими операционными системами процесс будет очень похож, мы уверены, что Вы без труда разберётесь.

Итак, открываем Google Play Market. Существует большое количество программ для диагностики, они отличаются возможностями, интерфейсом и т.д.. Лично мы используем программу Torque – управление в ней интуитивно понятно и не требует каких-либо особых знаний. Впоследствии Вы всегда сможете установить другой софт.

Рис. 2. Приложения в Play Market при поисковом запросе «Torque »

Вбив в поисковую строку «Torque», мы увидим, что таких программ две – платная версия и бесплатная (см. рис. 2). Для начала есть смысл не тратить деньги и поставить бесплатную версию. В 99% случаев ее возможностей достаточно.

И получаем вот такой ярлык на рабочем столе:

Рис. 3. Ярлык программы «Torque» на рабочем столе

Теперь нам нужно соединить смартфон и автомобильный диагностический сканер кодов через Bluetooth. Соединение происходит в два этапа – первым этапом мы должны объяснить Андроиду, что у нас есть новое Bluetooth – устройство и нам нужно его подключить к телефону. Вторым этапом мы должны объяснить программе Torque, что подключенное по беспроводному каналу устройство и есть наш сканер.

Для этого открываем в вашем телефоне «настройки», выбираем закладку «Bluetooth», затем в списке ищем сканер. Если его там нет – вытащите и установите его в разъем еще раз, возможно, он просто впал в «спящий режим».

Рис. 4. Подключение автомобильного диагностического сканера через Bluetooth

Иногда прибор определяется весьма странно, например, как на рисунке – 00:11:10:24:03:49. Но после того, как Вы его подключите, он обретет свое «настоящее» имя и станет называться Aut-Tech.

Итак, щелкаем на устройство в списке. Выскочит окошко, в котором нужно будет ввести пароль – 1234. Возможно, у других устройств пароль будет другим, но это всегда простейшее сочетание символов – 1111, 0000, 1234, 123456 и так далее. После ввода пароля нажмите клавишу «ОК».

Рис. 5. Запрос пароля для подключения

Устройство будет подключено. Обратите внимание на забавный факт – на многих смартфонах значок беспроводного соединения не меняет цвет!

Тем не менее, в списке появится надпись – «авторизовано».

Рис. 6. Устройство Aut-Tech авторизовано

Теперь запускаем саму программу. Затем на экране щёлкаем на кнопку с шестеренкой – это «настройки». В зависимости от типа Вашего устройства и диагонали экрана внешний вид может отличаться от наших картинок. В некоторых случаях настройки вызываются нажатием на отдельную кнопку на корпусе смартфона. Это зависит только от модели аппарата, который Вы используете.

После нажатия появится меню, в котором выбираем «настройки»:

Рис. 7. Кнопка «Меню» в программе «Torque»

В настройках среди прочего нам нужно проверить раздел «Connection» — должно быть установлено «Bluetooth» (бывают адаптеры с подключением по Wi-Fi, настраиваются практически так же).

И самое главное – нажмите на раздел «Device». Выскочит список всех устройств, которые Вы подключали по Bluetooth – Ваши гарнитуры, беспроводные колонки и прочее. В списке выберите Aut-Tech – это и есть наш диагностический сканер.

Рис. 8. Интересующие нас пункты меню

Рис. 9. Выбор устройства Bluetooth

Примечание: В нашем случае мы ничего не подключали к данному планшету ранее, поэтому в списке и присутствует только «Aut-Tech». У Вас ситуация может быть немного иная.

ПОЗДРАВЛЯЕМ! УСТРОЙСТВО ПОДКЛЮЧЕНО И РАБОТАЕТ!

Как это проверить? Самый простой вариант – считать показания какого-либо датчика. Идеально для этих целей подходит датчик напряжения на аккумуляторе. Для этого в основном меню программы на пустом поле задержите палец на несколько секунд. Появится меню, выберите «Add Display» -> «Display» -> «Voltage». Выберите желаемый размер дисплея, и он будет помещен на рабочий стол программы. Заведите машину – и индикатор покажет напряжение – 14 вольт когда машина заведена, или 12 вольт если мотор заглушен.

Рис. 10. Напряжение на аккумуляторе

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector