Блог → Все ли полиуретановые сайлентблоки и втулки скрипят
Блог → Все ли полиуретановые сайлентблоки и втулки скрипят?
Резиновые сайлентблоки и втулки начинают скрипеть, когда износилась резина. Так, если неприятно скрипят сайлентблоки у ВАЗ 2101-2107, чаще всего причина в том, что увеличился зазор между резиной и металлом. А почему скрипят полиуретановые сайлентблоки и втулки, даже если новые?
Этому есть 2 причины:
- если полиуретановая вставка не вварена, а запрессована, то возможно прокручивание;
- если полиуретановая втулка установлена без достаточного количества смазки.
Обсудим эти моменты подробнее.
Когда скрипят полиуретановые сайлентблоки?
Очень часто отзывы о скрипе полиуретановых сайлентблоков идут у производителей, которые делают отдельно втулку и отдельно — полиуретан, и потом запрессовывают.
В сайлентблоке полиуретановая вставка должна работать на скручивание. Для этого она не должна прокручиваться и тереться об обойму. Иначе — скрипят сайлентблоки задней балки, например. Как этого избежать? Единственный надежный вариант — её жестко вварить во внешнюю и внутреннюю обойму сайлентблока.
Именно так делают в компании «ПолиПро», ведь наша цель — в точности повторить оригинал, чтобы пользоваться деталями от этого производителя было так же надёжно и комфортно, как оригинальными. Поэтому мы не экспериментируем с конструкцией сайлентблока, не пытаемся имитировать деталь, а скрупулёзно её воспроизводим. Все металлические части в сайлентблоках от «ПолиПро» не запрессованы, а вварены, и узел работает так, как это было задумано производителем авто. Поэтому наши сайлентблоки не отслаиваются, в том числе и на морозе, и не скрипят.
Почему полиуретановые втулки стабилизатора скрипят?
Второй важный момент: есть мнение, что для втулки стабилизатора смазка не нужна, так как это уменьшает сцепление полиуретана с металлической поверхностью и притягивает грязь, которая в свою очередь ускоряет износ. Но любому вращающемуся и движущемуся механизму нужна смазка. Если она отсутствует или её недостаточно, возникает трение поверхностей, которое как раз и приводит к тому, что полиуретановые втулки стабилизатора скрипят и преждевременно изнашиваются.
Если речь идёт о втулках стабилизатора, то стабилизатор не должен смещаться вдоль и поперёк, но должен проворачиваться. Втулка призвана давать определённую степень свободы торсионным движениям стабилизатора, поэтому смазка в этом узле просто необходима!
Заводские оригинальные втулки стабилизатора в качестве смазки покрыты тальком. В условиях небольшого производства наносить тальк на готовые изделия несколько проблематично.
Но для решения этой проблемы достаточно перед установкой полиуретановой втулки обильно смазать её подходящей смазкой:
- силиконовой,
- литолом,
- солидолом.
В отличие от резиновых втулок, для которых выбор смазок ограничен, потому что нефтехимия может разрушать структуру резины, полиуретановые детали в этом отношении инертны и стойки к действию агрессивных веществ. Поэтому смазка не повредит этому узлу, а будет дополнительно защищать его от попадания грязи и предотвращать сухое трение. Благодаря смазке не будет скрипов и хрустов, а срок жизни втулки продлится.
Итак, не все полиуретановые сайлентблоки и втулки скрипят. Если производитель учитывает механические свойства материалов, то детали из полиуретана служат надёжно и долго, делая езду комфортной.
Втулки стабилизатора переднего на ЕС7 и их замена
Тема закрыта
#261 OFFLINE oleg12345

ну не так выразился, чего придираться, кому надо как я понял по Вашей реакции, тоже понял, что необходим карданчик.
Извиняюсь. Я не придирался, просто поправил. Дело в том, что многие из тех ,кто здесь спрашивают из-за твоей невнимательности будут искать карабинчик.
Всем привет. Тоже собираюсь менять втулки и вот возник такой вопрос: а нужно ли смазывать втулки при установки? Вроде они должны работать на кручение, тобишь стабилизатор не должен во втулках прокручиваться. Но вот если их смазать, чтобы стабилизатор в них прокручивался, может подвеска помягче станет? Кто что по этому поводу думает?
Точно сказать не могу, но менял свои на полиуретановые «Точка опоры» — в комплекте была смазка, а в инструкции указано, что нужно смазать. Хотя по логике вроде и не нужно.
- vitaliy B, vladimir.b и serega это нравится
- Наверх
#262 OFFLINE Олег2013
- Пользователи
- 324 сообщений
Я тоже от «Точки опоры» взял, но смазки нет в комплекте. А что за смазка, силикон или ближе к литолу?
- Наверх
#263 OFFLINE oleg12345
- Супермодераторы
- 4 509 сообщений
- vladimir.b это нравится
- Наверх
#264 OFFLINE uvinal
- Пользователи
- 972 сообщений
Точно сказать не могу, но менял свои на полиуретановые «Точка опоры» — в комплекте была смазка, а в инструкции указано, что нужно смазать. Хотя по логике вроде и не нужно.
Я изначально заказывал полиуретановые втулки от «Точки опоры»,смазка тоже была в комплекте, они у меня до сих пор в запасе, а поставил я таки резиновые, аналог с Камри.
- vladimir.b это нравится
- Наверх
#265 OFFLINE jogen
- Пользователи
- 841 сообщений
- Наверх
#266 OFFLINE uvinal
- Пользователи
- 972 сообщений
Если кто ставил из полиуретана втулки стабилизатора, отпишитесь, есть ли скрип зимой.
Меня тоже это интересует,кто-то обмолвился что скрипят зимой, вот я и решил пока оставить их в запасе.
- Наверх
#267 ONLINE Pawuk
- Пользователи
- 85 сообщений
Привет. У меня на Джили СК стоят полиуретан. втулки. Смазкой мазать ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе будет как на телеге скрипеть, рипеть.
И будьте готовы мазать перед каждой зимой, процедура не сложная, но руки выпачькать прейдется.
- uvinal это нравится
- Наверх
#268 OFFLINE Arty
- Пользователи
- 8 сообщений
- oleg12345 это нравится
- Наверх
#269 OFFLINE oleg12345
- Супермодераторы
- 4 509 сообщений
Сегодня менял втулки, вот это попа.
То ты настоящей
жопопы не видел. Но без ямы и не снимая колеса наверное действительно сложно.. Я болты откручивал снизу, правда изогнутым ключом с трещеткой.- vitaliy B, vladimir.b и serega это нравится
- Наверх
#270 OFFLINE Arty
- Пользователи
- 8 сообщений
То ты настоящей жо попы не видел. Но без ямы и не снимая колеса наверное действительно сложно.. Я болты откручивал снизу, правда изогнутым ключом с трещеткой.
- Наверх
#271 OFFLINE Олег2013
- Пользователи
- 324 сообщений
Всем привет. Поставил втулки от «Точки опоры» жёлтые, красивые. Смазка оказывается была, в инструкции была завёрнута. Так что, как придут холода отпишусь насчет скрипа, а пока не скрипят. По поводу работы по замене: передние болты откручивал из моторного отсека головкой с карданчиком и кучей удлинителей с трещёткой. Задние рожково-накидным ключом с ямы. Это всё просто. А вот потом передние болты наживлять не очень удобно, особенно левый. Ну да «Глаза боятся, а руки делают». Заодно поменял стойки стабилизатора и поставил проставки на перед, но об том в соответствующих темах.
- oleg12345 это нравится
- Наверх
#272 OFFLINE Jon
- Пользователи
- 875 сообщений
ребяты, огромная просьбы — у кого есть запасные втулки — снимите плиз замеры и дайте данные! есть идея как нам приспособить полиуретан по цене 19 грн за шт )))
- Наверх
#273 OFFLINE black.cat
- Пользователи
- 800 сообщений
- Наверх
#274 OFFLINE pankovich
- Пользователи
- 530 сообщений
- Jon и sawa1981 это нравится
- Наверх
#275 OFFLINE Jon
- Пользователи
- 875 сообщений
Аналог тоеты 48815-33090 Размеры нашел в просторах интернета
- Наверх
#276 OFFLINE Mithgollor
- Пользователи
- 488 сообщений
спасибо за инфу! завтра займусь вплотную этим вопросом.
эти втулки нам подходят? без переделок?Тойотовські 48815-33090 вже не один раз ставили люди, ніяких переробок не теба.
- Наверх
#277 OFFLINE pankovich
- Пользователи
- 530 сообщений
спасибо за инфу! завтра займусь вплотную этим вопросом.
эти втулки нам подходят? без переделок?- Наверх
#278 OFFLINE Dr.uCAR
- Пользователи
- 2 421 сообщений
спасибо за инфу! завтра займусь вплотную этим вопросом.
На этом форуме принято благодарить нажатием кнопки «Нравится». Не ленись, нажми. ))
- Наверх
#279 OFFLINE oleg12345
- Супермодераторы
- 4 509 сообщений
Тебе же написали — завтра!
- vitaliy B и vladimir.b это нравится
- Наверх
#280 OFFLINE Олег-олег
- Пользователи
- 490 сообщений
Я поменял втулки стабилизатора от тойота камри на 23 мм (оригинал). Они разрезанные уже идут. Стали как родные. Отходили уже 10 тыс км. Ни какого скрипа или стука..Колеса при замене не снимал. Менял сам на яме. Геморой еще тот. Ушло пол дня. Хотя теперь бы сделал быстрее (опыт). Просто нужно иметь разные типы ключей. Одним рожковым не получится отделаться. Я даже домкратом стабилизатор чуть подымал.
Что касается качества, то тойотовский оригинал чуть мягче емграндовского оригинала, тот что был на авто.
Да кстати, перемеряй штангелем свой стабилизатор, только потом выбирай внутренний диаметр втулок. Условно говоря, если стабилизатор 21мм, то и втулка доллжна быть 21 мм. У меня на 23 мм.Почему это пишу. Просто на различных форумах в владельцев емграндов были стабилизаторы разного диаметра.
Замена втулок стабилизатора переднего и заднего
Втулка стабилизатора – важная деталь, посредством которой реализовано крепление стабилизатора. В процессе эксплуатации автомобиля втулки стабилизатора неизбежно изнашиваются и возникают люфты.
- нарушается работа стабилизатора;
- автомобиль в поворотах кренится;
- ухудшается устойчивость при торможении и т.д.
По этой причине за состоянием втулок стабилизатора нужно следить, а также своевременно менять передние втулки стабилизатора и задние втулки стабилизатора. Замену втулок можно выполнить своими руками. Подробнее читайте в нашей статье.
Для чего нужен стабилизатор и втулки
Стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за стабилизацию положения автомобиля при прохождении поворотов, а также тогда, когда машина тормозит. Если просто, данный стабилизатор:
- устраняет поперечный крен в поворотах;
- уменьшает при торможении продольный крен;
Основная задача стабилизатора заключается в том, чтобы удерживать машину параллельно поверхности дороги. Сам стабилизатор является простой тягой, соединяющей подрамник и крепление колеса (например, рычаг подвески на МакФерсон).
На подвеске типа МакФерсон угол развала статичный, при этом во время крена такой угол изменяется. В свою очередь, это приводит к тому, что площадь контакта шины с дорожным покрытием изменяется.
Это приводит к закручиванию средней части. При этом такого закручивания достаточно, чтобы снизить крен при перемещении колес. Данный стабилизатор может быть установлен как на передней, так и на задней оси.
Втулки стабилизатора
Втулки стабилизатора (еще называются резинки стабилизатора) предельно важны для нормальной работы торсиона.
Дело в том, что стабилизатор должен иметь возможность скручиваться под воздействием усилий на правом и левом колесе, причем такие усилия разнонаправленные.
Как устроена втулка стаба и почему изнашивается
В целом, втулки переднего или втулки заднего стабилизатора могут изготавливаться из резины или полиуретана методом литья. Также втулка может иметь каналы или приливы для увеличения срока службы и улучшения характеристик.
Однако втулки стабилизатора неизбежно истираются и повреждаются, в результате чего в местах соединения появляется люфт. Это приводит к тому, что стабилизатор начинает «болтаться» и стучать, при этом свои функции деталь не выполняет.
- машина хуже управляется, ощутимо биение на руле (особенно когда сильно изношены втулки переднего стабилизатора);
- появляются вибрации, в передней или задней подвеске могут быть скрипы и стуки;
- нарушается общая устойчивость, наблюдаются отклонения и уводы от прямолинейного движения;
- заметно увеличиваются крены в поворотах;
Когда нужно менять втулки стабилизатора
На практике, замена втулок выполняется каждые 30-40 тыс. км пробега. При этом менять лучше сразу все втулки, даже если из строя вышла одна.
Оптимально, когда замена втулок стабилизатора переднего или заднего выполняется одновременно.
При этом ездить с вышедшими из строя втулками и затягивать с заменой не стоит, так как ухудшение управляемости и устойчивости может стать причиной ДТП. Также сильное разрушение втулок может стать причиной повреждения других сопряженных деталей.
Замена втулки стабилизатора: передние и задние втулки
Если изношены втулки стабилизатора передние, вышла из строя втулка стабилизатора заднего или стабилизаторы не работают на передней и задней оси, все работы по замене втулок можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража.
Для этого нужно загнать машину на яму или поднять на подъемнике. Также понадобится набор ключей и домкрат, проникающая смазка.
- Подняв автомобиль, болты стабилизатора обрабатывают смазкой типа WD40;
- Далее болты выкручиваются, стабилизатор отводят в сторону от подрамника ломом или монтировкой, снимают хомут;
- Затем извлекается резиновая втулка стабилизатора;
- Перед установкой новой втулки нужно предварительно смазать посадочное отверстие;
- Установив новую втулку, также следует смазать хомут и болт (в дальнейшем это упростит процедуру замены втулок);
Следует учитывать, что если хомут не удается надеть на новую втулку, усилий прилагать не следует. Дело в том, что хомутом можно легко повредить резиновый элемент.
Добавим, что по аналогии с тем, как меняется втулка переднего стабилизатора, может быть выполнена и замена задних втулок. При этом менять втулки стабилизатор сзади проще, так как конструктивно получить доступ к ним на многих авто легче.
Если втулки стабилизатора скрипят после замены
Как правило, если втулки стабилизатора скрипят, это указывает на износ втулок и необходимость замены. Однако часто можно столкнуться с тем, что именно новые втулки уже после замены начинают издавать характерный скрип.
В подобной ситуации скрип втулок стабилизатора может возникать при низких температурах или в жаркую и сухую погоду. Причина очевидна — пересыхание или низкое качество материала втулки. В этом случае многие владельцы пытаются решить проблему силиконовой смазкой. Обратите внимание, смазывать втулки стабилизатора не рекомендуется!
Основные рекомендации в таком случае:
- установка более качественных втулок;
- после замены нужно проехать 200-300 км, чтобы втулки притерлись;
Если же скрип не пропал, можно также попробовать заменить резиновые втулки на полиуретановые аналоги. Однако отдельные специалисты не рекомендуют ставить такие втулки! Еще можно попробовать обмотать ту часть стабилизатора, которая входит во втулку, изолентой, тканью или тонкой резиной. Это позволит плотнее зафиксировать стабилизатор внутри втулки и снизит вероятность появления скрипа.
Рекомендации
- Для замены может быть использована как оригинальная втулка стабилизатора переднего или заднего, так и аналог. С учетом того, что срок службы даже оригинальных деталей не большой, не обязательно приобретать дорогие новые втулки стабилизатора. При этом самые дешевые решения также брать не следует, так как низкое качество резины может стать причиной скрипов.
- Внутреннюю поверхность втулки нужно смазывать исключительно такими смазками, которые не оказывают негативного воздействия на резину. Как правило, это универсальные силиконовые смазки. При этом лучше приобретать смазку известного производителя.
- Список форумов‹Автомобили Škoda (Шкода)‹Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
- • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
- Сувенирка
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
- Ответить с цитатой
- Ответить с цитатой
- Ответить с цитатой
- Ответить с цитатой
- Ответить с цитатой
- Ответить с цитатой
- Ответить с цитатой
- Ответить с цитатой
- Ответить с цитатой
- Ответить с цитатой
- Ответить с цитатой
- Ответить с цитатой
- Ответить с цитатой
- Ответить с цитатой
- Ответить с цитатой
- Втулки стабилизатора передние и здание: что надо знать о них
- Зачем надевают втулки СПУ
- Какие подушки лучше
- Как заменить втулки СПУ
- Когда менять втулки стабилизатора
- Как понять, что втулки выработали свой ресурс
- Как самостоятельно провести замену втулок
- Скрипят втулки — что делать
- поддерживают упругость стабилизатора;
- исключают трение металлов между собой;
- действенно гасят шумы в ходовой системе.
- технического состояния ходовой части транспортного средства;
- качества дорог, по которым ездит автовладелец. Городской житель, в распоряжении которого гладкое, асфальтированное шоссе, всегда проездить дольше, чем селянин, который колесит по грунтовке и “раскисающим” по осени, разбитым дорогам;
- манеры вождения. Лихачи изнашивают быстрее не только подушки на стабилизаторах, но и другие узлы ходовой части;
- качества самих расходников.
- стук при поворотах и проезде ухабов, рытвин;
- ощущается валкость автомобиля.
- Снять колеса, открутив сначала гайки на них с той стороны, где предстоит менять подушки СПУ.
- Отвинтить гайки, соединяющие стабилизатор с тягами, и разъединить эти детали.
- Выкрутить болты, фиксирующие хомуты втулок, снять их.
- Снять сами втулки со штанги.
- Штангу очистить от налипшей грязи и глины.
- Место резьбы и болты желательно обработать жидкостью WD-40, чтобы эти поверхности не закисали.
- Надеть новые детали на штангу, сверху на них хомуты и зафиксировать болтами к балке.
- Установить на место тяги и колеса. В общем, выполнить действия в обратном порядке.
- люфт рулевого колеса;
- биение в руль;
- крен кузова;
- появление скрипов и щелчков во время наклона машины;
- вибрация подвески, возникновение в ней посторонних звуков;
- заносы автомобиля при движении по прямой дороге;
- потеря устойчивости;
- снижение управляемости.
- колесо сильно бьет при вращении и это явно не «восьмерка»;
- при вращении слышен хруст, скрежет;
- движение затруднено, накат стал заметно хуже.
- на зад приходится большая нагрузка, потому деталь часто исполняется с повышенным запасом прочности;
- сзади фиксируется трещотка или кассета, потому предусмотрено соответствующее посадочное место;
- передняя втулка легче и испытывает меньшие нагрузки;
- в переднее колесо можно встроить динамо, барабанные тормоза, все это сказывается на сложности дальнейшего ремонта и обслуживания.
- попадание грязи и абразива с дороги, который ускоряет стирание металлических частей;
- неправильная установка и регулировка конусов. Если они перетянуты, то шарики будут накатывать канавки на посадочных местах и сами сотрутся. Если недотянуты, то появятся биения, из-за которых ускорится износ;
- картридж должен плотно садиться на посадочное место, он не должен быть сильно стянут или болтаться. Если после установки повращать картридж пальцем, не должно быть подкусываний, он должен свободно вращаться. Оптимальный вариант – это покупка подходящего типоразмера подшипника.
- конусные ключи, для большинства систем хватит 15 и 17 мм;
- шестигранная отвертка с магнитным наконечником;
- съемник кассет или «хлыст» для демонтажа трещотки;
- разводной гаечный ключ;
- смазка;
- обезжиривающее средство;
- ткань или бумажные салфетки, которые не оставляют ворс на поверхности после протирки.
- конусные ключи от 13 до 16;
- рожковый гаечный ключ 15 мм;
- имбусовый шестигранник, обычно 5;
- киянка;
- отвертка;
- трубка или пруток из алюминия, чтобы осадить ими подшипник, но не повредить стальные детали;
- смазка для подшипников.
- с правой стороны колеса откручиваем гайку, нужно параллельно придерживать конусным ключом конус втулки. Снимается гайка и шайба под ней следом. Желательно сразу запомнить, в каком порядке производится сборка, чтобы исключить ошибки и двойную работу;
- с обратной стороны после этого конус легко скручивается руками. Извлеките ось;
- нужно собрать шарики подшипника, удобнее всего для этого использовать отвертку с магнитным наконечником;
- шарики, конуса и чашки нужно тщательно протереть, чтобы полностью удалить с них старую смазку вместе с абразивом и металлической стружкой;
- нужно тщательно осмотреть посадочные места и шарики, если есть признаки износа, нужно заменить их на новые детали;
- в чашку наносится смазка, для этого подойдет густой состав, даже Литол-24. Не стоит пихать ее в больших количествах, достаточно нанести такой слой, чтобы при укладке шариков, они залипали в смазке и не выпадали при сборке;
- сборку начинаем со стороны переключателей, аккуратно вставляем ось, чтобы не выпали шарики. Далее накручиваем вручную конуса, можно протянуть их руками, чтобы исключить перетягивание.
- с одной из сторон втулки находится стопорное кольцо или гайка, фиксирующая всю конструкцию в сборе. Ее нужно снять. У некоторых конструкций разборка происходит за счет имбусового шестигранника, может потребоваться удлинитель;
- между прокладкой для пылевой защиты и осью колеса стоит резиновый пыльник. Уплотнитель устанавливается чаще всего в специальный паз на оси, потому снимать его нужно аккуратно. Использовать для этого острые предметы нежелательно, чтобы не прорезать, иначе к подшипнику начнет проникать абразив и грязь с дороги;
- есть модели втулок с крышками, фиксирующимися на резьбе, разумеется, их при разборке нужно снимать в первую очередь;
- для извлечения оси/подшипника нужно придерживать втулку, но не стоит зажимать ее тисками или струбцинами. Достаточно упереть ее а мягкий материал, например, древесину или пластик, но так, чтобы было место для выхода оси с той стороны, на которой втулка лежит (возможно, понадобится сделать специальное приспособление для этого);
- ось лучше всего выбивать киянкой из дерева или плотного полимера, можно использовать обычный молоток, но тогда бить нужно через проставку, подойдет алюминий. Идея в том, чтобы нанести несколько резких ударов, но не повредить металлические компоненты, потому проставка обязательно должна быть из более мягкого материала, чем втулка и ее компоненты;
- ось, за счет конструкции, выбивается вместе с одним из подшипников. Второй остается на посадочном месте, извлечь его нужно по тому же принципу, что и ось. В качестве проставки идеальна алюминиевая трубка, но нужно строго подобрать диаметр таким образом, чтобы она упиралась не в крышку с торца, а в обойму подшипника. Это позволит сохранить крышку в целости, что полезно, если подшипник «живой»;
- удаляем все остатки смазочных материалов, если есть, очищаем посадочные места;
- далее визуально проверяем состояние посадочных мест и оси, если подшипник не вращается или подкусывает при вращении рукой, значит его нужно менять;
- теперь новый подшипник ставится на посадочное место (сборка в обратном порядке), нужно аккуратно забить его, но так, чтобы он сел до конца, уперся во внутренний бортик втулки. Определить это можно по ощущениям или звуку, когда появится звонкий удар при осаживании – подшипник сел. Можно использовать специальные смазки для установки подшипников, смазывая внешнюю обойму и внутреннюю (перед установкой оси);
- вставляем ось, пока без второго подшипника. Ее тоже нужно забить, тоже через проставку;
- второй подшипник забивается сразу в посадочное место через ось, возможно, он будет осаживаться чуть туже;
- собираем в обратном порядке шайбы, прокадки и фиксируем гайками.
- Литол-24;
- ЦИФТИМ-158 или 201.
Нужно ли смазывать втулки стабилизатора при установке
Втулки стабилизатора Октавия, подскажите
Втулки стабилизатора Октавия, подскажите
evgenik » Вс, 21 янв 2007, 21:09
Evil Genius » Пн, 22 янв 2007, 0:04
KraMax » Пн, 22 янв 2007, 7:02
evgenik » Пн, 22 янв 2007, 22:09
KraMax » Вт, 23 янв 2007, 6:23
так как сам не смог найти точный ответ — какого диаметра они у меня.
заехал на СТО — ребята сняли старые втулки — поехали в магазин — купили фольцевкие такиеже — и поставили.
паразительно то — что машина стала как будто бы жестче
dimastiy » Вт, 23 янв 2007, 18:24
36RusOcta4x4 » Вт, 23 янв 2007, 18:29
Re: Втулки стабилизатора Октавия, подскажите
Nuinu » Вт, 20 сен 2011, 10:22
Я где то читал или слышал что лучше покупать втулки меньшего диаметра . Потом туго сажать и они типа дольше и лучше ходят после этого. Каковы мнения на этот счет. Спасибо.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
И еще вопрос. можно ли узанать димаетр отверстия втулки путем промера тощены поперечного стабилизатора. Спасибо.
Re: Втулки стабилизатора Октавия, подскажите
Shef » Вт, 20 сен 2011, 11:39
Re: Втулки стабилизатора Октавия, подскажите
akoola74 » Вт, 20 сен 2011, 13:10
Re: Втулки стабилизатора Октавия, подскажите
vicom » Вт, 20 сен 2011, 14:39
Наверно втулка справа легко встала?
Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:
Еще вопрос есть. Как в еxist определить, какая втулка на какой диаметр стабилизатора? У меня 23мм, но хотелось бы взять на 21мм.
Добавлено спустя 43 минуты 8 секунд:
Нашел:
Re: Втулки стабилизатора Октавия, подскажите
akoola74 » Вт, 20 сен 2011, 15:40
Re: Втулки стабилизатора Октавия, подскажите
vicom » Вт, 20 сен 2011, 15:53
Как обычно, первой подвеска выходит из строя с правой стороны
Re: Втулки стабилизатора Октавия, подскажите
Brabus » Вт, 20 сен 2011, 21:17
Мысля интересная
Valunn » Ср, 21 сен 2011, 9:19
Что такое втулки стабилизатора — все что надо знать о деталях
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ) – это кольцеобразные, с одной ровной плоскостью, детали, мягко фиксирующие стабилизатор. Первые втулки появились с теми автомобилями, на которых стали монтировать стабилизирующие штанги с тягами. Они были металлическими, плохо защищали от шума.
С развитием резинотехнической отрасли, автопроизводители перешли на резину. Изделия из этого материала оказались эффективнее. Они стоят дешевле металлических, лучше поглощают шум, и благодаря этим изделиям ход машины стал мягче. Поэтому водители между собой окрестили их просто “подушками” или “резинками”. Правда, изделия из вулканизата приходится чаще менять, поэтому их отнесли к разряду расходных деталей.
Втулки стабилизатора передние и здание: что надо знать о них
Втулки надеваются на стабилизатор, чтобы изогнутая штанга не била по днищу кузова и не создавала лишние стуки. Но это не единственная функция, которую они выполняют.
Зачем надевают втулки СПУ
Может показаться, что втулки стабилизатора – элемент малозначимый для ходовой части, и транспортное средство может ездить без них. Чтобы понять, так ли это, нужно рассмотреть, какую роль играет стабилизатор поперечной устойчивости.
При повороте автомобиля даже на малой скорости в 20 км в час наблюдается крен кузова, который образуют независимые подвески. СПУ, представляющий собой деталь, изогнутую буквой П, пружинящий штангу, уменьшает на поворотах перегибы подвесок, и тем самым уменьшает крен авто. Без стабилизирующей штанги остается риск, что автомобиль на крутом повороте перевернется, тем более, что скорость техники за столетний период развития всемирного автопрома возросла раз в десять.
Без втулки стабилизатор неминуемо будет бить или создавать скрежет при взаимодействии с кузовом. А теперь, представьте себе, что все машины бы ездили с громыхающими стабилизаторами. Такой бы грохот стоял на дорогах. Особенно сейчас, когда «автомобили буквально все заполонили». Так что втулки просто необходимо устанавливать вместе с СПУ, чтобы гасить звуки.
Крепить стабилизатор к кузову намертво тоже нельзя. Иначе при этом будет полностью заблокирована независимость подвесок. Резиновые или полиуретановые подушки выполняют следующие функции:
В каждом автомобиле устанавливается по два стабилизатора поперечной устойчивости: на передние и задние колеса. А на каждом из них по две втулки. Таким образом в транспортных средствах, использующих СПУ, применяется 4 резинки.
Обратите внимание, что в некоторых моделях легковых транспортных средств устанавливается торсионная подвеска, которая замещает собой СПУ. В этом случае стабилизатор ставится только на передние колеса, соответственно, у таких автомобилей стоят только втулки стабилизатора переднего.
Какие подушки лучше
Втулки изготавливаются из высокопрочной резины или полиуретана. Изделия из вулканизированного каучука проверены временем. Их качество и долговечность зависит лишь от добросовестности производителя, соблюдения им технологии производства.
Втулки стабилизатора из вулканизированного каучука
Подушки из полиуретана – предмет относительно новый, и не все автовладельцы от них в восторге. Полиуретановые изделия уступают резиновым в пластичности. Они более жесткие, и в результате трения об металл “съедают” штангу, особенно, когда между ней и подушкой набивается песок. Кроме того, полиуретан снижает пружинящий эффект стабилизатора.
Подушки из полиуретана
Как заменить втулки СПУ
Подушки на СПУ относятся к «расходникам». И каждый автовладелец, умеющий держать гаечный ключ в руках, сумеет поменять их самостоятельно.
Когда менять втулки стабилизатора
Автопроизводители рекомендуют менять эти детали через каждые 30-35 тыс. километров пробега. Но все неоднозначно и индивидуально. Срок замены зависит следующих факторов:
35 тысяч километров пробега – это потолок, после которого подушки желательно заменить несмотря ни на что. Но, если они начали разрушаться после 10-15 тыс. километров, то, конечно, не стоит изматывать свой автомобиль, накручивая рекомендуемые 30 тысяч. Меняют их незамедлительно.
Как понять, что втулки выработали свой ресурс
Об изношенности подушек говорят следующие признаки:
Чтобы убедиться в том, что подушки разрушаются, необходимо заехать на яму или поднять авто на подъемнике, заглянуть под днище кузова. Трещины и потертости на них заметны при визуальном осмотре. Если при этом покачать стабилизатор, будет ощущаться явный люфт.
Зимой резиновые детали дубеют и быстро утрачивают пластичность, если автомобиль стоит на улице или в неотапливаемом гараже. Резина капризна к низким температурам, и утратившие пластичность, задубевшие детали разрушаются быстрее. В защиту полиуретана можно сказать, что этот материал не боится мороза, в отличие от резины.
Как самостоятельно провести замену втулок
Замена втулок стабилизатора проводится чаще на яме. Но лучше сделать это на подъемнике, потому что на яме автомобиль придется поддомкрачивать. Алгоритм работы:
Задние втулки стабилизатора изнашиваются в меньшей степени, чем передние. Это связано с тем, что при поворотах транспортного средства на передние колеса нагрузка идет больше. Передние подушки также сложнее менять, потому что к болтам, удерживающим хомуты, подобраться бывает непросто. И если владелец справился с передними расходниками, то замена задних не составит особого труда. Работа выполняется аналогично.
Скрипят втулки — что делать
Скрип втулок – явление не редкое. Например, для Лады Весты – поскрипывание под полом является нормой. Причиной служат конструктивные особенности подвески, ставшей больше. Укорачивание ее избавит от скрипа, но приведет к уменьшению клиренса. Производитель Лады Весты рекомендует применять смазку на основе силикона. Однако, как показывает практика, смазка дает временный эффект.
В целом, в отношении смазки мнения автовладельцев успели разделиться. Одни считают, что силиконовая смазка увеличивает скольжение резины на металлической штанге, снижая эффективность работы амортизатора. К любым видам подобных средств прилипают песчинки, грязь. В результате возникает абразивный эффект, который вредит опять же стабилизатору и самим втулкам. Другие напротив, полагают что смазывать втулки надо.
Скрип появляется у задубевшей на морозе резины. Если изделие низкого качества, то оно “сообщит” автовладельцу об этом неприятно скрипящим звуком. И конечно, износ подушки проявляется сначала скрипом, а только потом, если не принять меры, появятся стуки под кузовом и биение в руль. Поэтому не надо ждать, когда втулка дойдет до критического состояния – покупайте новые детали и меняйте.
Некоторые автовладельцы уплотняют посадку втулок изолентой или тонкой резиной. А на деталях, выпускаемых производителями для своих автомобилей, например, Митсубиси или BMW, внутри имеется тканевая подкладка.
Втулки стабилизатора – важная деталь в ходовой части автомобиля. Своевременная их замена поможет избежать многих неприятностей, связанных с работой подвесок и авто в целом. Поделитесь своим мнением в комментариях о том, какие втулки лучше покупать: резиновые или силиконовые? Может быть у кого-то имеются маленькие секреты, как увеличить жизнь этим деталям?
Также ниже рекомендуем посмотреть подборку тематических видео.
Какие ставить втулки стабилизатора — полиуретан, аналог или оригинал, замена на примере Nissan:
Лайф ХАК! Ремонт втулок стабилизатора за 0 рублей:
Замена втулок и стоек переднего стабилизатора Тойота Королла 2008 1,6 Toyota Corolla:
Как заменить сайлентблок передней подвески: тонкости и нюансы в нашей статье по ссылке.
Нужно ли смазывать втулки стабилизатора при установке
Мазать ли полиуретан?Ставлю новые рессоры и втулки полиуретан,с резиной-понятно(обезжириваем),а полиуретан?
А для чего мазать то? Я поставил и забыл.
А для чего мазать то? Я поставил и забыл.
Действительно не понятно зачем мазать то, и чем?
Если не лезут, то фери слегка смазать (я так делал, ВСЕ втулки ставил полиуретановые).
Вроде рекомендуют, он в отличии от резины проворачивается, а не деформируется.
Я мазал графиткой. Посмотрю как вести себя будет.
Что то подсказывает что так оно и есть.Затягивать гайки при полной нагрузке?
Вроде рекомендуют, он в отличии от резины проворачивается, а не деформируется.
Я мазал графиткой. Посмотрю как вести себя будет.
Надо запомнить очень простую вещь. Сайлентблоки придуманы как альтернатива резьбовым втулкам. Принцип работы сайлентблока заключается в деформации упругого элемента. Именно деформации, а не проворота. Если начнет проворачивается, то сайлетблоку наступит пипец довольно быстро. А учитывая место, где он установлен (элемент подвески) пипец наступит еще быстрее. Кроме того, абразив из грязи прикончит не только полиуретановый сайлентблок, то и ось на которой он вращается. Именно по этому полиуретановый сайлентблок должен быть мягким и деформироваться не хуже резинового. Если у вас жесткие полиуретановые сайлентблоки, то надо было их положить в личный музей бредовых идей и не удачных покупок. А не ставить их на автомобиль, смазывая при этом графиткой.
Когда мне меняли ресоры и ставили длиные серьги в тюнинговой фирме, то сэкономили и не смазали.
Потом когда вертал стандартные серьги взад в автобазе, то работяги смазали втулки серег литолом от души.
Теперь у меня сзади рессор тихо, а спереди скрипит.
Может сами рессоры скрипят? Не смазанные. Я, когда новые ставил, то между пластинами от души набил графитку. Ни чего не скрипит. Втулки ни чем не мазал. Только фери пользовался, что-бы легче вставить было.
Мнения опять разделяются,в старой теме Монстроход мазал.
И на Солнце бывают пятна.:D Ну сами посудите. Когда втулка не проворачивается, то она не трет от ось. Если проворачивается, то трет. И с учетом наших дорог, поворачиваться ей придется весьма активно. А уж при езде по бездорожью и говорить нечего. Расположены эти втулки в таком месте, где вода, песок, земля, соль пыль и прочие прелести находятся в избытке. Дальше сами сделайте вывод, что с ней будет. Я вот чего не пойму. Что все так кинулись на полиуретан. Дорогой, очень много левака. Да и просто такого, который не предназначен для установки в сайлентблоки. Ну прямо как папуасы на бусы кинулись на этот полиуретан.:shock:
И на Солнце бывают пятна.:D Ну сами посудите. Когда втулка не проворачивается, то она не трет от ось. Если проворачивается, то трет. И с учетом наших дорог, поворачиваться ей придется весьма активно. А уж при езде по бездорожью и говорить нечего. Расположены эти втулки в таком месте, где вода, песок, земля, соль пыль и прочие прелести находятся в избытке. Дальше сами сделайте вывод, что с ней будет. Я вот чего не пойму. Что все так кинулись на полиуретан. Дорогой, очень много левака. Да и просто такого, который не предназначен для установки в сайлентблоки. Ну прямо как папуасы на бусы кинулись на этот полиуретан.:shock:
Филипп,согласен,но не вовсем-при затягивании гаек-полиуретан распирает так-что молекула не влезет,не говоря о воде и песке,и имхо работает он как подшипник,а не как сайлентблок.А насчет папуасов-новые резинки растрескались за неделю на абсолютно обездвиженной авто,какая альтернатива-подскажите,будьте так любезны..
Филипп,согласен,но не вовсем-при затягивании гаек-полиуретан распирает так-что молекула не влезет,не говоря о воде и песке,и имхо работает он как подшипник,а не как сайлентблок.А насчет папуасов-новые резинки растрескались за неделю на абсолютно обездвиженной авто,какая альтернатива-подскажите,будьте так любезны..
Влезет и не только молекула. Не может работать втулка в таких условиях без того, что бы грязь туда не попала. Не занимайтесь самовнушением. Внушить то вы себе можете что угодно, но реально будет то что должно, а не то что вы думаете.
По поводу потрескавшихся резинок. Да, они все потресканные. Но они работают как сайлентблок. И это главное. Я два года занимался (как бы по мягче выразится) попыткой улучшить характеристику рессор. При этом мне приходилось не однократно снимать рессоры. По началу очень расстраивался. Что новые резинки спустя непродолжительное время выглядят так, как будто войну пережили. Но когда их снимал, то было видно, что потрескались они косметически и не в местах работы сайлентблока. По этому забил на это. И они стоят и работают. ИМХО не надо смотреть на внешний вид резинки в зажатом состоянии. Главное не как они выглядят, а как они работают. А работают они уже 4 года. И поводов к замене не дают никаких.
Я не против полиуретановых сайлентблоков, если они сделаны таким образом, что будут работать на скручивание.
Похоже придется кидать монету,;).
Производители, которых тут было 2 или 3, советывали однозначно — мазать.
Полиуретановые втулки стабилизатора
Всем привет. Вот и пришло время умереть заводским втулкам стабилизатора передним и задним. Пробег 96000 км как никак. Слышал много положительных отзывов о полиуретановых втулках. Есть какие то желтые, красные, синие. У кого есть опыт использования? Кто чего порекомендует? Кто какие ставил? Изменяется ли жесткость и управляемость при установке таких втулок? Есть еще слухи об износе самого стабилизатора от таких втулок.
На характеристики управляемости они ни как влиять не могут. А вот в силу своей большей жесткости не обеспечивают должного перемещения в них стабилизатора. И как следствие стабилизатор в них проворачивается обеспечивая износ и скрип. Что вы хотели выиграть применив эти кооперативные изделия от неграмотных производителей?
Как и синие брызговики рассчитаны произвести вау-эффект.
Цвет — это просто разновидности производителей и как пишут некоторые жесткость разная. Выиграть — наверное надежность и может быть какие нибудь плюсы. На счет скрипа не слышал. так про то что скрипят — вы сами ставили и у вас то было или просто слухи? Слухов я уже начитался в интернете))) Мне нужны данные от тех кто именно ставил. Кстати про жесткость — производители утверждают что характеристики не отличаются от резиновых за исключением ресурса. Знакомые кстати кто менял хоть раз втулки стабилизатора — не ходят совсем, хоть и ставили у ОД оригинальные. Отсюда и мысли, вдруг лучше?! А про брызговики))) я уже два комплекта оригинальных сменил.. и с огромным удовольствием купил бы качественный полиуретан. Не синий правда)))) Пластмасса крошится на морозе, повыше лежачий и только хруст стоит))))
Ну если как я уже писал начинается поворот металлического прутка в резине с трением то нередко это вызывает скрип. Это просто знание процесса а не следствие эксплуатации. Кстати аналогичный скрип начинается с любой резинкой как только износ позволяет проворачиваться стабилизатору. Что сигнализирует об износе. Естественно это будет не во всех 100% случаев. Вода грязь и пр. создают некую смазку и скрипа может не быть. Но износ в таком случае начинает поедать сам металл стабилизатора что выльется в стук.
А какие там характеристики влияющие на ездовые качества? Никаких. Потому не сложно заявить что они не отличаются. Да хоть железные поставьте- суть работы стабилизатора не изменится.
Что значит совсем? Кроме того на изношенный стабилизатор поставить штатные резиновые втулки это путь к быстрой следующей замене. Втулка резиновая должна зажать стабилизатор чтобы он мог отсоединенный от колес на них висеть а не падать вниз. И рукой вы не должны провернуть стабилизатор отсоединенный от колес установленный во втулках. Они должны работать только на скручивание. То есть стабилизатор должен быть в них зажат мертво. А все перемещения обеспечены лишь упругостью резины.
Да это шутка конечно.
А у меня на 40 и задевал и подгибались и пофиг им все. На 50 вроде писали машины вообще без них были. А у вас они из чего такие ломкие? Может в брызговиках полиуретан и хорош. Но каждому материалу должно быть свое место.
Пост 330. По гарантии не проходит?
Да, застучали. Особенно задние. По гарантии не вариант, уже больше 3х лет камри.
Там делов на полчаса с задними. Приобретя некие особенные втулки машина не станет вечной. Резина она и есть резина. А когда загромыхает полиуретан — подпрыгните в машине — он тверже.
поставил желтые, сразу заметил, как зад перестало кренить в поворотах, сразу же поставил и перед! на скручивание работают отменно. Ставил точку опоры, чтобы не скрипело не надо смазывать снаружи! а вот внутри втулку смазать стоит, а то будет точить металл стаба. В общем ставь желтые, сам почувствуешь разницу, если в повороты входить любишь не как пенс
цвет кстати обозначает жесткость, желтые норм, красные не надо, самые жесткие. Про мороз, ну было у нас -25 , -30, ничего с ними не случилось. не кряхтят, не посыпались, вообще ничего не случилось. Правда морозы у нас были только с недельки 2-3 не более, потом перепады и минус 10 максимум
менять задние очень просто, можно самому, передние сложно, но можно без опускания подрамника, сразу скажу, болты упрутся в кузов, чуть чуть поцарапаешь защитное покрытие, сразу приготовь баллончик или что-нибудь для покрытия поврежденного места, после просто попили немного болт) ну нахрена они там сунули такие длинные болты!
в сайленты их тоже лучше не пихать, плохие отзывы, жестко и рвутся
Я заказал Фортуна — в сервисе порекомендовали. Они синего цвета. попробую. не понравится — оригинал поставлю.
Роль втулок стабилизатора в механизме автомобиля Ланос
Втулки в подвеске – это узлы, которые предназначены для гашения шумов и вибрации. Они являются элементами системы стабилизации, которая имеет огромное значение для безопасности и комфорта передвижения на машине. Без нее автомобиль будет крениться при маневрах. При отсутствии стабилизатора поперечной устойчивости машина опрокинется при первом же повороте. Поэтому нужно тщательно следить за состоянием всех деталей механизма, даже таких незначительных, как втулки стабилизатора Ланос. Они представляют собой цилиндрические изделия с осевым отверстием. Узлы могут быть изготовлены из резины или полиуретана. Первые модели в народе прозвали резинками.
Состояние втулок можно оценить визуально. Если материал изготовления изменился внешне, то их пора менять. Данные элементы относятся к тем запчастям автомобиля, которые требуют периодической замены. Детали прослужат 5-6 лет. Это примерно 30-40 тыс. км пробега. Срок эксплуатации будет больше, если за втулками ухаживать. Периодически их нужно очищать от грязи.
Признаки неисправности
Об износе узлов свидетельствуют следующие симптомы:
Эти признаки свидетельствуют не только о неисправностях втулок. Они возникают и по другим причинам. Поэтому диагностику лучше проводить в комплексе.
Если детали износились, их необходимо заменить. Этого можно избежать в случае появления скрипов. Они могут возникать из-за недостатка смазки. Нанесение смазочного состава может принести эффект.
Нюансы замены
Чаще из строя выходят передние элементы. Для их замены необходим подъемник, поэтому рекомендуется ее проводить на СТО. Также можно загнать машину на смотровую яму. После этого снимаются колеса, отсоединяются стойки и стабилизатор. Затем откручиваются втулки. Перед установкой новой запчасти требуется тщательная очистка от грязи. Для этого следует воспользоваться мыльным раствором. Также подойдет силиконовый спрей. С внутренней стороны детали нужно смазать. Потом можно приступать к установке втулок и прочих элементов, которые снимались перед демонтажем износившегося узла.
Что еще нужно знать про стабилизатор
Механизм не отличается сложной конструкцией. Он состоит из стержня, стоек и креплений, включая втулки. Помимо креплений особо уязвимыми элементами являются стойки. Они подвергаются высокой нагрузке. Стойки нужно менять каждые 20-30 тыс. км пробега. Поэтому при появлении проблем со стабилизатором нужно проверить стойки и втулки. Замена обеих деталей не вызовет больших затрат. Ездить с неисправным стабилизатором строго запрещено из соображений безопасности.
Дилер или нет? Где лучше проводить Техническое Обслуживание авто
Радиатор Опель Вектра – покупка и замена
Как чистить автомобильные коврики
Не говорил, не писал, просто держал телефон в руках
Автошампуни: дёшево и чисто
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Втулка велосипеда и ее обслуживание
Втулка велосипедного колеса – это один из уязвимых узлов, которому периодически необходимо обслуживание.
Содержание:
Намеков на необходимое ТО может быть несколько:
Разберемся, что в этом случае делать.
Виды втулок
Начнем с того, что видов втулок множество: это и планетарные системы, у которых комплект шестеренок установлен в саму обойму, втулки с насыпными подшипниками и неразборными – промышленные или картриджи.
К нам, в ремонт велосипедов часто приносят именно втулки под кассеты, так как они чаще ломаются.
Насыпной или разъемный подшипник представляет собой чашу и конус, между которыми зажимаются шарики. Для их фиксации используется резьба на оси втулки, при сборке необходима регулировка за счет стягивания компонентов. Нужно добиться оптимального натяжения, чтобы конус не люфтил и в то же время не препятствовал вращению шаров.
Если подшипники промышленные, то для них предусмотрены посадочные места
Во втулке есть посадка с упорным кольцом, в которое запрессовываются подшипники. Обслуживать их в этом случае не нужно, обычно меняются целиком. Подбирать для этой задачи лучше закрытые подшипники, чтобы сепаратор не забивался грязью и абразивом с дороги.
Картриджи подобрать легко, существует несколько сотен типоразмеров, маркировка которых указывается на торце обоймы или крышке. При замене достаточно просто заказать комплект необходимого наименования – по 2 на каждую втулку
Планетарные втулки практически не нуждаются в обслуживании, так как надежно закрыты от неблагоприятных факторов среды. Естественно, постепенно подвижные элементы стираются, потому систему придется разбирать чистить и менять вышедшие из строя детали. Делать это нужно в сервисе или в своей мастерской, так как для работы понадобятся специальные съемники и прочий инструмент.
Принципиальная разница есть между передней и задней втулкой:
Причины проблем
У втулок самой распространенной проблемой является износ посадочных мест под шарики, самих картриджей.
Причин износа несколько:
Если устанавливаются промподшипники, нужно следить, чтобы на них были целые крышки. Если их нет или имеются явные признаки повреждения, то под них начнет набиваться грязь со всеми вытекающими последствиями.
Инструмент
Для обслуживания втулок необходимо снять колеса, демонтировать трещотку/кассету и все навесное оборудование колеса (если имеется). Заранее нужно подготовить инструмент, набор зависит от типа подшипников.
Для разъемных:
Для неразъемных:
Этапы работы с разъемными втулками
Процедура обслуживания идентична для обоих колес, с той лишь разницей, что с заднего нужно больше снять.
После того, как в руках осталось колесо со втулкой, этапы следующие:
Далее необходимо правильно затянуть конуса, для этого с усилием протяните гайки вручную. Далее берем колесо за ось и поднимаем, чуть прокручиваем. Если оно свободно вращается и не останавливается сразу, а так же нет биений, то все собрано правильно.
Когда при качании в стороны ось имеет даже небольшой свободный ход – необходима протяжка потуже. Если при свободном вращении колесо подкусывает или быстро останавливается – необходимо чуть ослабить конуса
Кстати, есть варианты фирменных втулок, которые не обслуживаются, например, такие модели есть у Shimano.
Этапы для промподшипников:
О смазке
Смазывать втулки нужно достаточно густой смазкой, чашка с шариками набивается, но не до упора. Достаточно нанести такой слой смазки, чтобы шарики залипли в ней. Если смазки слишком много, то ее может выдавить через защитные крышки. В итоге на нее начнет налипать грязь и она сама станет причиной ускоренного износа.
Для смазки подойдут:
Можно мазать аналогичными веществами по степени густоты.
Однозначно не подойдут жидкие составы и аэрозоли, как WD-40, например. После смазывания они сразу вытекут, потому эффект будет равен 0
Промышленные подшипники обычно не смазывают и не обслуживают, а просто меняют. Однако в экстренных случаях можно приготовить на замену комплект б/у подшипников. Для этого нужно снять защитные крышки сепараторов (не повредив их), тщательно промыть и набить внутрь густой смазки. После установки крышек на места, вы получаете набор подшипников, которые прослужат не долго, но помогут протянуть до ближайшего ТО.