Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывать ли двигатель

Промывать ли двигатель?

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Об этом и многом другом в статье. Надо ли промывать двигатель при замене масла? Об этом и многом другом в статье.

Промывка двигателя при замене масла зачастую проводится не совсем так, как это должно происходить. Все дело в том, что большинство владельцев знают о ней только понаслышке, от знакомых или от «дяди Васи», который всю жизнь проработал водителем. Однако, у этой процедуры есть конкретная последовательность действий, соблюдение которой гарантирует длительную и стабильную работу двигателя вашего автомобиля.

Многие автолюбители часто задумываются, надо ли промывать двигатель при замене масла. На первый взгляд, вопрос спорный, с другой же стороны, есть несколько условий, при которых промывка двигателя требуется, или же наоборот, не нужна.

Промывка двигателя химическими средствами

Большинство автолюбителей почему-то считает, что промывка производится именно ими. Этакая панацея, которая избавит двигатель от многолетних отложений за 5 минут.

Здесь есть несколько моментов, которые напрочь отталкивают от проведения данной процедуры:

    На большинстве подобных средств для промывки двигателя написано: «Безопасно для резиновых уплотнений и сальников». Сразу стоит сказать, что такого средства просто не может существовать, по крайней мере, при нынешнем уровне технологий. В любом случае, у средства для промывки двигателя перед заменой масла должен быть агрессивны состав, поэтому маслосъемные колпачки неминуемо «задубеют». Остальные сальники еще поработают, но вот «жор масла» – довольно распространенное явление после таких промывок.

«Для всех типов масел». Само собой, это исключительно маркетинговый ход. У каждого производителя лишь 85 % продукта – это продукт нефтепереработки, все остальное – это присадки, которые и отличают масла друг от друга. Так вот, как при таком количестве производителей и присадок промывка может быть универсальной?

  • «Восстанавливает подвижность поршневых колец». Данная процедура называется «раскоксовка» и к промывке никакого отношения не имеет. Для ее проведения есть иные средства, более эффективные и безопасные для мотора. В общем, на бутылке остается только написать «напыляет изношенные стенки цилиндров и кольца, напыляет шейки и вкладыши коленвала» и все прочее в этом роде.
  • Почему не стоит промывать двигатель перед заменой масла?

    Ну а теперь, здравого смысла. Такая промывка заливается в старое масло. То есть, фильтр при этом остается старый. Значит, весь мусор, который в нем имеется, измельчится, расщепится и попадет в смазочную магистраль. Дальше он попадет в каналы коленвала, в каналы смазки постелей коленвала и распредвала. Объяснять не стоит, что это все приведет к недостаточной смазке повреждению. Конечно, не сразу, но значительно быстрее, чем без такого «средства».

    Думаем дальше. Как уже говорилось, присадки – это 15 % всей массы масла. Так вот, представьте себе, что в него залили еще столько же химии. Прежде всего, это повлияет на вязкость. Кроме того, неизвестно, совместимы ли такие присадки вообще. В общем, в двигателе получается такая жижа, в которую просто посмотреть страшно. Как бы мастер не старался, он не сможет слить абсолютно все масло. Порядка 200 грамм остается в двигателе, неважно где:

    в коленчатом валу

    в головке блока (основная часть)

  • в поддоне (его можно снять)
  • После того, как залили новое масло, все это смешивается и опять получается жижа. Дальше объяснить не стоит. Но, не стоит думать, что это однозначный ответ на вопрос: «Нужно ли промывать двигатель при замене масла?». Нет, есть и иные способы промывки, которые не приведут к таким последствиям и действительно помогут. Для начала, стоит рассмотреть ситуации, когда надо промывать двигатель при замене масла.

    Ситуации, когда требуется промывка двигателя при замене масла

      Прежде всего, когда вы купили подержанный автомобиль. Мало того, что неизвестно, какое масло там залито, так еще и неизвестно, когда оно залито, кем, сколько, и вообще, масло ли там.

    После капитального ремонта двигателя. Вообще, после любых действия, связанных со снятием головки блока, потому что в смазочную магистраль неминуемо попадет пыль.

    Если есть подозрения, что в систему смазки попал мусор, вода или иные вещества, которых там быть не должно.

  • При смене производителя масла. У них разные присадки, как уже говорилось выше. Вообще, большинство утверждает, что их масло можно мешать с другими, но не стоит проводить химических экспериментов со своим двигателем.
  • Как промыть двигатель маслом

    Промывка двигателя при замене масла производится исключительно маслом и никаким другим средством, если его так можно назвать. Причем, если переходить с полусинтетики на синтетику, с минералки на синтетику или же на другую вязкость одного и того же производителя, то промывка необязательна. В маслах одни и те же присадки, просто в разном количестве – просто сменится их концентрация. Да, свойства немного изменятся, но не критично.

    Промывка двигателя при замене масла производится в несколько этапов:

      Прогреть двигатель, поставить автомобиль на ровную площадку, после чего слить масло и снять масляный фильтр.

    Залить новое масло, установить новый фильтр, после чего проездить на нем 2-3 дня в щадящем режиме. Обороты не выше 2500.

  • Слить поработавшее масло, залить новое, следующую замену производить не через 10 000 км, а, например, через 7000. Это позволить более тщательно промыть двигатель.
  • Такой способ промывки двигателя при замене масла позволит значительно продлить ресурс вашего двигателя. Кроме того, такая промывка очень редко забивает каналы. Конечно, если в автомобиле 5 лет не меняли расходники, то тут никакое средство не поможет. Есть еще один способ, который более быстрый, но менее качественный. Он отличается только тем, что на «промывочном» масле двигателю надо дать поработать 10-15 минут.

    Что касается промывочного масла, которое продается в магазинах, то это те же самые присадки, только с меньшей концентрацией.

    Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

    Тот факт, что замена масла в двигателе является необходимой процедурой, которую следует проводить регулярно в целях улучшения качества работы мотора и продления срока его службы, у большинства автовладельцев сомнения не вызывает. Но вот по поводу целесообразности промывки двигателя перед заменой масла споры по сей день не прекращаются: одни автолюбители (преимущественно старой закалки) против этого, воспринимая процесс лишь как способ дополнительного выманивания у них денег, другая часть аудитории уверена, что использование жидкости для промывки пойдет силовому агрегату на пользу (по крайней мере, хуже от её применения не станет), третьи придерживаются нейтральной позиции.

    Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Попробуем разобраться в вопросе.

    Промывка двигателя при замене масла: не спешите отказываться

    Задача масла, заливаемого в движок, заключается не только в смазывании частей механизма, но и в очистке их от загрязнений (попавшая пыль, непереработанные частицы топлива и пр.). Смешиваясь с маслом, посторонние вещества меняют его цвет в сторону более тёмного, при этом также повышается и вязкость жидкости.

    Современные изготовители масел добавляют в них всевозможные присадки, включая и те, что отвечают за промывку двигателя. Казалось бы, зачем в таком случае тратить лишние деньги на приобретение дополнительных средств?

    Причин несколько:

    • присадки не будут работать с одинаковой эффективностью в течение всего периода эксплуатации масла — чем реже оно меняется, тем меньший эффект оказывает добавка;
    • примерно пятая часть отработанного масла всегда остается в труднодоступных частях силового агрегата, вследствие чего содержащаяся в нём грязь сразу же попадает в новое масло после замены.

    Даже если всегда заливать только качественное масло от проверенных производителей, с каждым разом оно будет работать всё хуже и хуже, сокращая ресурс мотора (впрочем, происходит это довольно медленно и незаметно для владельца машины, поэтому чересчур сгущать краски всё же не стоит).

    Ситуации, при которых промывка мотора обязательна

    Если транспортное средство используется одним владельцем, соблюдающим правила эксплуатации и вовремя проводящим все необходимые процедуры, промывка может осуществляться не всякий раз, а через 1-2 замены масла.

    Но бывают случаи, когда лучше потратиться на чистку. К ним относятся:

    1. приобретение не нового авто (неизвестно, какое масло и как часто заливал прежний собственник);
    2. после вскрытия двигателя для проведения ремонта;
    3. если машина оборудована турбированным мотором (подобные механизмы чувствительны к чистоте, а грязь значительно уменьшает их ресурс);
    4. при подозрении на некачественное топливо;
    5. в случае эксплуатации повышенной интенсивности.

    Промывка при смене типа масла

    Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Нередко на одном автомобиле могут применяться различные масла, поэтому возникает вопрос о промывке.

    Если заливается синтетическое масло взамен такого же, но другой марки и с другими характеристиками, в промывке нет нужды.

    Когда речь заходит о замене полусинтетической жидкости на синтетическую, промывка может проводиться по желанию: хуже не будет, но, как показывает практика, эти масла хорошо смешиваются друг с другом в любых пропорциях, и никаких проблем не возникает. В крайнем случае, допускается сократить период перед следующей заменой масла.

    При заливке синтетического масла после минерального промывка также необязательна: достаточно залить синтетику до минимального уровня, поставив неиспользованный масляный фильтр, завести мотор на 10-15 минут, затем слить масло, снова сменить фильтр и уже после этого залить свежую жидкость до максимума.

    Впрочем, некоторые автовладельцы всё же рекомендуют промывать мотор всякий раз при смене типа масла, объясняя это тем, что у каждой жидкости свой уникальный состав присадок, которые желательно не смешивать между собой.

    Способы промывки

    Существуют следующие типы промывочной процедуры:

    • Применение промывочного масла. Способ считается самым бесполезным, поскольку не смывает полностью отложения, а лишь делает смесь, состоящую масла и грязи, менее концентрированной.
    • Насос с применением вакуума. Способ особенно любим работниками автосервисов, предпочитающими говорить о том, что насос полностью выкачивает всю грязь, что не соответствует действительности. Во-первых, отложения с внутренних стенок двигателя никуда не деваются, во-вторых, вакуумный насос не способен добраться до скрытых полостей.
    • Заливка пятиминутной жидкости. Этот вариант, в отличие от предыдущих, не столько бесполезен, сколько опасен. Жидкость, заливаемая на столь короткое время, смывает грязь со стенок, но она не в состоянии растворить её. В итоге происходит засор масляных каналов, что чревато впоследствии необходимостью проведения капитального ремонта силового агрегата. Есть более концентрированные «пятиминутки», но они зачастую разъедают сальники коленчатого вала, что влечет за собой новые расходы.
    • Долговременная промывка. Данный вариант является наиболее предпочтительным. В двигатель заливается промывочная жидкость, после чего необходимо проехать еще порядка 500 км, и уже заливать свежее масло. За это время отложения со стенок мотора смываются и растворяются без вреда для него.

    Лучшая промывка

    Наилучшее качество промывки гарантирует следующая последовательность действий:

    1. старое масло полностью сливается, при этом не следует спешить, дав авто постоять, дабы вытек максимально возможный объём жидкости;
    2. заливается свежее масло (не забыть установить новый фильтр!);
    3. машина эксплуатируется в обычном режиме несколько дней (без излишнего энтузиазма – двигатель не должен перегружаться);
    4. масло и фильтр меняются повторно;
    5. очередная замена масла производится быстрее, чем рекомендуется производителем (к примеру, если обычно оно меняется каждые 15000 км, то на этот раз надо сократить промежуток до 7500 км).

    В таком случае мотор будет промыт настолько, насколько это в принципе возможно. Естественно, не обойтись без дополнительных расходов, но результат того стоит.

    Промывка двигателя при замене масла

    Зачем нужна промывка

    Большинство автолюбителей промывку мотора ассоциируют с химией («5 минутная промывка»). Она добавляется в старое масло перед сливом. После заливается новое, или со специальным промывочной жидкостью, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Поэтому автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочной жидкости.

    5-минутная промывка

    В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки мотора. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке не нужны!

    Другой вопрос, если купили машину и не знаете что ранее было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

    Промывать мотор нужно в следующих случаях

    • Когда меняете марку и/или производителя масла.
    • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
    • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, плохой бензин.
    • После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
    • Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.

    Вопросы и ответы

    Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

    Нет. Состав моторных масел примерно одинаков — смысла в промывке нет. Лучше почаще менять масло и не «тянуть» с заменой. А всякие «пятиминутки» — это возможность проблем в моторе автомобиля.

    Стоит ли промывать мотор при замене с «синтетики» на «полусинтетику»

    Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях. Если промывать, то маслом которое собираетесь заливать. По опыту скажу, что менял с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене сократил срок с 10 000 до 7 000 км.

    Не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

    Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»

    Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать новое масло по уровню.

    Нужно ли промывка при смене производителя масла

    Как сделать промывку двигателя — лучший способ

    • Сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
    • Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
    • Пару дней ездим, не перегружая мотор.
    • Снова меняем масло (фильтр опять под замену).
    • Следующую замену производим в два раза быстрее обычного. Т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тысяч пробега.

    После данной процедуры двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. Это самый лучший способ.

    Промывка дизельного двигателя при замене масла

    По тем или иным причинам порой возникает необходимости промывки дизельного двигателя при замене масла от отложений. Чаще всего данная процедура требуется при максимальном использовании ресурсов мотора, при смене владельца и при ухудшении рабочих показателей двигателя.

    Имеют значение и способы очищения клапанов, так как каждый из них имеет разную цель, трудоемкость исполнения и длительность.

    В каких случаях проведение промывания двигателя необходимо

    Промывка, даже сделанная правильно, может нанести значительный вред двигателю в процессе его последующей эксплуатации. Именно поэтому следует точно убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Как правило, промывка требуется при следующих условиях:

    • приобретении машины с дизельным двигателем, ранее принадлежавшей другому человеку;
    • смена типа заливаемой смазки;
    • приобретение нового автомобиля;
    • интенсивная эксплуатация транспортного средства;
    • устаревшие образцы моторов.
    Читать еще:  Как снять задний бампер рено логан 2014

    Первые два случая соотносятся друг с другом: зачастую новый владелец авто не знает, какую именно смазку заливал прежний хозяин. Если тип смазки меняется, желательно провести мягкую промывку двигателя новым образцом продукта. Впрочем, возможна эксплуатация автомобиля и без данной процедуры.

    Проведение промывки важно при интенсивной нагрузке на мотор, так как при этом могут возникнуть масляные отложения, пагубно действующее на КПД, который производит движок автомобиля. Подобная проблема может появиться и в моделях с устаревшей модификацией двигателя — под клапаном может накапливаться копоть.

    Особенности очистки дизельного двигателя

    Для дизельного двигателя промывание имеет ряд особых черт, важных при проведении процедуры. Нужно иметь в виду, что очистку дизеля следует проводить только при помощи специально разработанных масел. Стандартные двигатели, работающие на бензине, имеют значительные физические различия с дизельным образцом.

    Для бензиновых аналогов не требуется большого количества смазки, поэтому используется промывочное масло небольшого объема, подаваемого только для обеспечения скольжения деталей. В то же время для правильной работы дизельного двигателя требуется масляный избыток, создающий скользящую прослойку между деталями.

    Масляные накопления имеют определенный состав, который нужно учитывать при подборе очищающих средств. Часто такие неправильно подобранные вещества разжижают смазку, приводя его в негодность. Именно поэтому важно учитывать особенности работы дизельных двигателей.

    Чем можно промыть дизельный двигатель

    Как правило, чтобы предупредить износ дизельного двигателя, очищают его специализированным промывочным маслом, создающим пленку на деталях. Существуют также специализированные моющие средства для подобного типа двигателей. Они эффективно очищают мотор и предупреждают потери работоспособности.

    Наиболее распространенными являются следующие составы:

    НаименованиеСвойстваСредняя ценовая категория
    ZIC FLUSHING OILОчиститель, хорошо подходящий для дизеляНе более 500 рублей
    Liqui MolyУниверсальное моющее средство, подходящее в равной степени для бензиновых и дизельных двигателейНе более 1000 рублей

    Как промывается дизельный двигатель

    В настоящее время разработано несколько относительно безопасных способов очистки дизелей от масляных пробок при замене жидкости:

    • введение специальных средств в масляную среду;
    • кратковременное заведение мотора на очистительном масле;
    • использование качественной смазки мотора и более частая её замена.

    Пятиминутки

    Часто в сервисных центрах при очистке двигателя используют так называемые «пятиминутки», так как данный способ более простой и быстрый, чем все остальные. Различают два способа их использования — введение реагента непосредственно в смазку (моющие добавки) и использования химического состава с предварительным удалением смазки двигателя (промывочные масла). Вводимый состав, как правило, бывает достаточно концентрированным и активным.

    Перед заливкой новой смазки в старый раствор вводится определенный состав. Затем в холостом режиме мотор должен проработать около 20-30 минут. По окончании этого срока непригодное для использования масло можно слить, а на его место залить чистое.

    Привлекательна стоимость пятиминуток и простота их эксплуатации. Значительным недостатком такого метода очистки можно считать негативное влияние на детали мотора — являясь агрессивными, содержащими солярку и моющие агенты, эти вещества могут растворять не только отложения, но и фрагменты деталей двигателя, особенно выполненные из резины.

    Не стоит забывать о том, что при сильных загрязнениях и закупорках такой способ очистки может принести больше вреда, чем пользы, забивая маслопроводящие каналы фрагментами полурастворенной грязи и масла.

    Кроме того, зачастую полное удаление отработавшего масла из двигателя является невозможным. Остается до литра негодного материала. Может произойти смешение нового и старого масел, чем фактически можно привести в негодность свежезалитый образец. Поэтому после данной процедуры рекомендуется вдвое раньше обычного вновь заменить смазку. Это подрывает экономическую выгоду способа.

    Промывочные масла

    Как и пятиминутки, промывочное масло имеет два способа применения:

    • масло, помещаемое в двигатель после удаления старого образца;
    • использование промывочного материала при щадящей непродолжительной езде.

    В первом случае имеет место холостая работа двигателя на промывочном масле в течение рекомендованного производителем времени. Осуществлять езду нельзя при такой очистке двигателя, так как данное масло для этих целей предназначено слабо ввиду низкой смазочной способности. По окончании работы двигателя заливается новое масло.

    Менее распространен второй вариант промывки, при котором двигатель работает в режиме езды несколько километров с минимальной нагрузкой. После совершения пробега отработавшее масло сливается, и на его место заливается новое.

    Как правило, такое промывочное масло по составу является минеральным нефтяным, которое подходит для кратковременной замены смазочного варианта. Масло обогащено моющими и очищающими компонентами, призванными растворить нежелательные отложения.

    Промывочные масла являются относительно безопасными очистительными веществами, повреждающими моторную систему в значительно меньшей степени, чем пятиминутки. Но, несмотря на это, агрессивные пятиминутки постепенно завоевывают большую популярность, так как очищают мотор гораздо быстрее.

    Чаще всего производители моторных масел выпускают в своих линейках очищающие агенты, с помощью которых можно промыть детали. По заверениям поставщиков, они не влияют на качество заливаемого масла и не вредят работе двигателя. Это действительно так: промывочный способ считается наиболее щадящим моторную систему, снижается вероятность засорения клапанов и повреждения деталей.

    При этом настоятельно рекомендуется не нарушать единство бренда смазочного и очищающего масел во избежание конфликта компонентов. Также желательно выбирать качественные продукты.

    Сокращение интервала замены масла

    При использовании данного способа дважды или трижды масло заменяется чаще обычного, после каждой третьей тысячи пройденных километров. Отработавшая смазка после пробега заменяется на аналогичное. Для обширных загрязнений может потребоваться несколько подобных процедур.

    Данный способ является наиболее щадящим и качественным среди очистительных процедур. Смазка всегда содержит в себе ряд активных веществ, наиболее интенсивно работающих первые километры пробега. Поэтому очистка двигателя возможна при помощи учащенной замены любого моторного масла.

    Промывка с сокращением интервала замены масла удобна: двигатель работает в обычном режиме езды, холостая проработка не требуется. Опасность закупоривания клапанов минимальна, а само масло не наносит двигателю никакого вреда.

    Способ имеет и некоторые недостатки. Во-первых, он достаточно дорогой по сравнению с пятиминутным и промывочным методами. Во-вторых, такая очистка длительна: чтобы промыть мотор полностью, нужно менять масло после каждых двух пройденных тысяч километров. Кроме того, при каждой замене масла вставляется новый масляный фильтр. Если масло меняется в сервисном центре, оплату его услуг также нужно включить в довольно высокую стоимость.

    Очистка двигателя соляркой

    Многие владельцы старых автомобилей прибегают к эффективному, но жесткому методу очистки мотора при помощи солярки. Важно четко соблюдать технологию процесса. Обязательно после процедуры заменяется масляный фильтр. Сначала заливается не более литра или полутора солярки в открытый поддон. Затем последний закрывается, и, после того, как вытечет слив, вещество заливается по количеству масла.

    Нужно завести мотор на некоторое время и периодически нажимать педаль газа, однако нежелательно допускать прогрев мотора. После этого двигатель глушится, и через несколько минут весь цикл включения-выключения повторяется заново дважды. Солярка выливается, устанавливается новый фильтр и заливается новое масло.

    Способ очень травматичен для деталей машины, поэтому даже при точном выполнении предписаний нет гарантий того, что машина заработает должным образом.

    Так, дизельный двигатель при замене масла требует бережного отношения, так как процедура может быть достаточно агрессивной и вредной. Чтобы снизить негативное влияние, следует иметь в виду несколько простых рекомендаций. Во-первых, желательно использовать смазочное масло и очиститель от одной и той же товарной марки — это предотвращает необходимость последующей прочистки.

    Во-вторых, нужно использовать только качественные материалы для двигателя. В-третьих, лучше не использовать наиболее агрессивные методы очистки вроде солярочного и пятиминутного, особенно на старых моторах. Это может привести к неустранимой поломке.

    Промывка двигателя при замене масла: а надо ли?

    Надо ли промывать двигатель при замене масла? Об этом и многом другом в статье.

    Промывка двигателя при замене масла зачастую проводится не совсем так, как это должно происходить. Все дело в том, что большинство владельцев знают о ней только понаслышке, от знакомых или от «дяди Васи», который всю жизнь проработал водителем. Однако, у этой процедуры есть конкретная последовательность действий, соблюдение которой гарантирует длительную и стабильную работу двигателя вашего автомобиля.

    Многие автолюбители часто задумываются, надо ли промывать двигатель при замене масла. На первый взгляд, вопрос спорный, с другой же стороны, есть несколько условий, при которых промывка двигателя требуется, или же наоборот, не нужна.

    Промывка двигателя химическими средствами

    Большинство автолюбителей почему-то считает, что промывка производится именно ими. Этакая панацея, которая избавит двигатель от многолетних отложений за 5 минут.

    Здесь есть несколько моментов, которые напрочь отталкивают от проведения данной процедуры:

      На большинстве подобных средств для промывки двигателя написано: «Безопасно для резиновых уплотнений и сальников». Сразу стоит сказать, что такого средства просто не может существовать, по крайней мере, при нынешнем уровне технологий. В любом случае, у средства для промывки двигателя перед заменой масла должен быть агрессивны состав, поэтому маслосъемные колпачки неминуемо «задубеют». Остальные сальники еще поработают, но вот «жор масла» – довольно распространенное явление после таких промывок.

    «Для всех типов масел». Само собой, это исключительно маркетинговый ход. У каждого производителя лишь 85 % продукта – это продукт нефтепереработки, все остальное – это присадки, которые и отличают масла друг от друга. Так вот, как при таком количестве производителей и присадок промывка может быть универсальной?

  • «Восстанавливает подвижность поршневых колец». Данная процедура называется «раскоксовка» и к промывке никакого отношения не имеет. Для ее проведения есть иные средства, более эффективные и безопасные для мотора. В общем, на бутылке остается только написать «напыляет изношенные стенки цилиндров и кольца, напыляет шейки и вкладыши коленвала» и все прочее в этом роде.
  • Почему не стоит промывать двигатель перед заменой масла?

    Ну а теперь, здравого смысла. Такая промывка заливается в старое масло. То есть, фильтр при этом остается старый. Значит, весь мусор, который в нем имеется, измельчится, расщепится и попадет в смазочную магистраль. Дальше он попадет в каналы коленвала, в каналы смазки постелей коленвала и распредвала. Объяснять не стоит, что это все приведет к недостаточной смазке повреждению. Конечно, не сразу, но значительно быстрее, чем без такого «средства».

    Думаем дальше. Как уже говорилось, присадки – это 15 % всей массы масла. Так вот, представьте себе, что в него залили еще столько же химии. Прежде всего, это повлияет на вязкость. Кроме того, неизвестно, совместимы ли такие присадки вообще. В общем, в двигателе получается такая жижа, в которую просто посмотреть страшно. Как бы мастер не старался, он не сможет слить абсолютно все масло. Порядка 200 грамм остается в двигателе, неважно где:

    в головке блока (основная часть)

  • в поддоне (его можно снять)
  • После того, как залили новое масло, все это смешивается и опять получается жижа. Дальше объяснить не стоит. Но, не стоит думать, что это однозначный ответ на вопрос: «Нужно ли промывать двигатель при замене масла?». Нет, есть и иные способы промывки, которые не приведут к таким последствиям и действительно помогут. Для начала, стоит рассмотреть ситуации, когда надо промывать двигатель при замене масла.

    Ситуации, когда требуется промывка двигателя при замене масла

      Прежде всего, когда вы купили подержанный автомобиль. Мало того, что неизвестно, какое масло там залито, так еще и неизвестно, когда оно залито, кем, сколько, и вообще, масло ли там.

    После капитального ремонта двигателя. Вообще, после любых действия, связанных со снятием головки блока, потому что в смазочную магистраль неминуемо попадет пыль.

    Если есть подозрения, что в систему смазки попал мусор, вода или иные вещества, которых там быть не должно.

  • При смене производителя масла. У них разные присадки, как уже говорилось выше. Вообще, большинство утверждает, что их масло можно мешать с другими, но не стоит проводить химических экспериментов со своим двигателем.
  • Как промыть двигатель маслом

    Промывка двигателя при замене масла производится исключительно маслом и никаким другим средством, если его так можно назвать. Причем, если переходить с полусинтетики на синтетику, с минералки на синтетику или же на другую вязкость одного и того же производителя, то промывка необязательна. В маслах одни и те же присадки, просто в разном количестве – просто сменится их концентрация. Да, свойства немного изменятся, но не критично.

    Промывка двигателя при замене масла производится в несколько этапов:

      Прогреть двигатель, поставить автомобиль на ровную площадку, после чего слить масло и снять масляный фильтр.

    Залить новое масло, установить новый фильтр, после чего проездить на нем 2-3 дня в щадящем режиме. Обороты не выше 2500.

  • Слить поработавшее масло, залить новое, следующую замену производить не через 10 000 км, а, например, через 7000. Это позволить более тщательно промыть двигатель.
  • Такой способ промывки двигателя при замене масла позволит значительно продлить ресурс вашего двигателя. Кроме того, такая промывка очень редко забивает каналы. Конечно, если в автомобиле 5 лет не меняли расходники, то тут никакое средство не поможет. Есть еще один способ, который более быстрый, но менее качественный. Он отличается только тем, что на «промывочном» масле двигателю надо дать поработать 10-15 минут.

    Что касается промывочного масла, которое продается в магазинах, то это те же самые присадки, только с меньшей концентрацией.

    Промывать ли двигатель при замене масла?

    Моторное масло необходимо менять, это знают все. Со временем даже самая лучшая смазка теряет смазывающие свойства и не способна дать защиту трущимся деталям. В результате ускоренный износ деталей гарантирован. Масло теряет свои свойства по естественным причинам:

    • Под воздействием высоких температур химические вещества из состава окисляются.
    • В современные смазки производители добавляют полезные присадки. Добавки препятствуют оседанию продуктов горения и трения на деталях. Частицы кокса и металла, а также сажа перемешиваются с лубрикантом и остаются во взвешенном состоянии.
    • После замены масло постепенно превращается из светлого в черное. Это происходит, потому, что смазка накапливает различные загрязнения. Когда их количество становится выше предельного, лубрикант больше не может смазывать детали силового агрегата.
    • Если машина эксплуатируется не часто, масло все равно теряет ключевые свойства. Смазка всегда контактирует с воздухом. А кислород, содержащийся в нем, активно окисляет нефтепродукты.
    • Кроме того, существуют моторные масла для разных температурных условий. В отличие от всесезонных, их необходимо менять весной и осенью. Если лубрикант рассчитан на летнюю температуру, то он затруднит пуск двигателя на холоде. Напротив, смазка, которая позволяет завестись зимой, может потерять вязкость летом.

    Как часто менять масло

    Как правило, производители автомобилей рекомендуют интервал замены в 10 000 км. Этот пробег указан в технических доКак правило, производители автомобилей рекомендуют интервал замены в 10 000 км. Этот пробег указан в технических документах транспортного средства – регламент следует соблюдать, если вы редко стоите в пробках, используете качественное топливо и предпочитаете спокойный стиль езды. Большинству же машин рекомендуется более частая замена масла, как минимум раз в 7500 км.

    Вот список обстоятельств, которые сокращают срок службы и требуют более частой замены смазки:

    • Мотор чаще работает на высоких оборотах.
    • Автомобиль ежедневно стоит в пробках, что актуально для всех крупных городов.
    • Используется топливо низкого качества.
    • Машина проезжает короткие расстояния – от запуска мотора до остановки проходит менее 30 минут.
    • Автомобиль часто ездит по грунтовой или пыльной дороге.
    Читать еще:  Какой бутылочный домкрат лучше

    Если хотя бы одно из обстоятельств вам знакомо, замену масла нужно делать чаще, чем требуют сервисная книжка автомобиля.

    Сколько нужно масла

    Для каждого двигателя объём системы смазки индивидуален. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации. Конструкция некоторых моторов не позволяет полностью слить отработку, поэтому рекомендуем следить за уровнем. Обратите внимание, уровень смазки будет выше при рабочей температуре силового агрегата.

    Даже на новом автомобиле регулярно проверяйте количество смазки в карете. Сделать это просто – необходимо прогреть двигатель и заглушить его. Через 5 минут достаньте щуп, отметка должна находиться между верхней и нижней границей на щупе. Это и есть норма. Помните, что нет необходимости всегда поддерживать самый высокий уровень смазки – вы рискуете столкнуться с опасностью перелива.

    Распространено заблуждение, что избыток лубриканта не приводит к последствиям. Но вот, что может произойти, если превысить допустимый уровень:

    • Избыток масла сгорит во время работы мотора. При этом количество гари в отработанных газах мгновенно поднимется. Первым делом пострадают лямбда-зонды, и сократится ресурс катализатора.
    • Высокое давление, возникшее в двигателе, повредит его резиновые детали. Сквозь трещины сальников и прокладок начнется утечка.

    Чтобы исправить вышеперечисленные повреждения, придется потратить круглую сумму денег, потому всегда следите за объемом при добавлении смазки.

    Промывка двигателя при замене масла – нужна?

    К сожалению, единого ответа нет. Даже авторитетные мнения разделились. Те, кто выступают против промывки, приводят следующие аргументы:

    • Промывка двигателя не просто смывает грязь, а еще удаляет и важные присадки лубриканта.
    • После промывки грязь из фильтра осядет на деталях мотора.
    • Совместимость современных масел позволяет не выполнять промывку мотора даже при переходе с одного класса смазки на другой.

    Чтобы не стать жертвой ошибочных утверждений, рассмотрим каждое из них подробнее:

    1. Промывки двигателя не влияют на покрытие, которое образовали противоизносные присадки. Выводятся исключительно те элементы, которые опасны для мотора.

    2. Рецептуры масел уникальны. У каждой марки есть свой подход и собственные секреты состава. Ряд производителей делает ставку на высокое качество основы рецептуры. Другие бренды улучшают свойства смазки за счет присадок. Рецепты добавок хранятся в секрете, поэтому совместимость разных марок – всего лишь миф.

    Как будут взаимодействовать присадки из разных масел, трудно предугадать. Возможно вспенивание, появление смолистого осадка, снижение смазывающих свойств. Чтобы избежать подобных проблем, при смене производителя, класса или индекса вязкости смазывающей жидкости, проведите промывку двигателя.

    3. Фильтр улавливает только нерастворимые частицы. Если элемент накопил растворимые загрязнения, значит используется некачественное моторное масло. Откажитесь от такого лубриканта. Удалить растворимые загрязнения — первоочередная задача промывок. С учетом того, каким топливом и какими смазочными материалами нам приходится пользоваться, такую процедуру рекомендуется проводить вместе с каждой заменой масла.

    Чем промывать двигатель?

    Здесь, к сожалению, тоже нет единого мнения. Сторонники промывки мотора перед заменой масла разделились на поклонников промывочных масел, экспресс-промывок, адептов сольвента и свидетелей ацетона. Последние настолько уверовали в чудодейственную силу растворителей, что применяют их по любому, даже самому неподходящему случаю.

    Если говорить, о выборе промывочных масел, то их применение имеет ряд недостатков:

    • остается до 20% объема масла, который нельзя слить;
    • сегодня на рынке единицы качественных промывочных смазок. Изготовители экономят на составах, поэтому средства не обеспечивают необходимый уровень защиты;
    • промывка с помощью масла занимает больше времени, по сравнению с применением экспресс-промывок.

    Если уж и выбирать такой способ, то советуем промывать двигатель той же смазкой, что будет заливаться для постоянной эксплуатации.

    Оптимальный же способ промывки мотора – использование экспресс-промывок. Это составы, например, 5-минутки, которые ускоряют процесс замены смазки и промывают двигатель. Перед сливом отработки 5-минутная промывка заливается внутрь силового агрегата, чтобы мотор поработал на старой смазке с добавлением препарата. Состав удалит загрязнения, растворит их в объеме масла и сократит количество несливаемого остатка.

    Промывка двигателя при замене масла и в других случаях

    В процессе эксплуатации видимые поверхности автомобильного мотора покрываются грязью либо нагаром. Представьте, что творится внутри, где работают трущиеся детали и различные подшипники в сопровождении высокой температуры. Опытные автолюбители, собственноручно ухаживающие за машиной, знают решение проблемы – необходима промывка масляной системы двигателя с целью удаления стружки и лишних отложений. Используемые средства, периодичность и технология выполнения процедуры – темы, рассмотренные в данной публикации.

    Когда нужна промывочная процедура?

    Внутреннее загрязнение силового агрегата автомобиля происходит вследствие таких причин:

    • естественный износ трущихся поверхностей с образованием мелкой металлической стружки;
    • на моторах с изношенной цилиндропоршневой группой наблюдается повышенный расход масла на угар;
    • налет черного либо желтого цвета появляется из-за применения низкокачественных смазывающих материалов;
    • слой нагара быстро увеличивается, когда хозяин машины меняет смазку с опозданием на 2–4 тыс. км после положенного срока;
    • из-за неправильного перехода на другой тип масла, например, с минерального на синтетическое.

    Если большая часть стружки оседает на дне поддона картера, то черная накипь покрывает все внутренние поверхности. Спустя 200–250 тыс. км отложения начинают существенно уменьшать размеры масляных протоков и серьезно мешать работе двигателя. Вопрос, нужно ли промывать «сердце» автомобиля, остается чисто риторическим. Ответ – однозначно необходимо во всех нижеперечисленных случаях:

    1. Если вы постоянно используете масло на одной основе (например, только полусинтетическое), промывка производится не реже, чем 1 раз за 4 замены.
    2. При переходе на другой тип смазывающего материала двигателя.
    3. После приобретения подержанного транспортного средства.
    4. В процессе ремонта, предполагающего разборку силового агрегата.
    5. Когда цилиндропоршневая группа прилично изношена и на угар уходит порядка 0,3 л, промывки нужно выполнять чаще.

    Совет. При эксплуатации абсолютно новой машины промывочные процедуры делать не стоит при условии, что вы заливаете высококачественное синтетическое масло с хорошим пакетом присадок.

    В сильно изношенный и никогда не промывавшийся мотор не торопитесь заливать разную химию перед заменой масла. Оторвавшиеся хлопья нагара враз перекроют оставшиеся масляные протоки, что грозит падением давления смазки и полным выходом агрегата из строя. Такие двигатели допускается промывать специальными маслами, а лучше – разобрать, отремонтировать и хорошенько вычистить.

    Применяемые средства

    Для очистки внутренних поверхностей современного мотора от шлака и накипи различные производители предлагают 3 разновидности моющих средств:

    • составы для быстрой промывки – так называемые жидкости – «пятиминутки»;
    • специальные промывочные материалы – масла жидкой консистенции с соответствующим пакетом присадок;
    • химические добавки для щадящей очистки силового агрегата.

    «Пятиминутка» – довольно агрессивная жидкость, заливаемая внутрь двигателя непосредственно перед заменой смазки. Растворившись в старом масле, состав попадает во все каналы и вступает в реакцию с налетом, превращая его в хлопья или жижу. Полученный осадок удаляется из мотора вместе с отработкой.

    Промывочные масла заливаются в силовой агрегат после опорожнения картера от старой смазки. Затем двигателю дают поработать на холостом ходу 10–20 минут (зависит от типа моющего материала) и повторно сливают отработанную промывку. В конце картер заполняется свежим моторным маслом.

    Так называемая мягкая промывка двигателя производится с помощью химических добавок, заливаемых в двигатель за 200 км до очередной замены. Использование данного средства позволяет значительно сэкономить время на промывочных мероприятиях и максимально сберечь трущиеся детали.

    Справка. Промывочные масла продаются в пластиковых канистрах большой емкости, жидкости «пятиминутки» – в пластмассовых бутылках и металлических банках объемом 1–1,5 л. Щадящие присадки предлагаются в жестяных банках до 500 мл.

    Теперь о том, чем лучше промыть изношенный мотор. С точки зрения пользы и безопасности для деталей силового агрегата первое место занимают моющие масла, работающие отдельно от старой смазки. На втором месте – щадящие добавки, на третьем – «пятиминутки». Последние хорошо чистят двигатель, но чересчур разжижают штатный смазывающий материал, увеличивая истирание цилиндропоршневой группы и других элементов.

    О народных методах

    С целью экономии некоторые водители моют силовые агрегаты дедовскими методами с помощью таких средств:

    • масло веретенное, дизельное, трансформаторное либо их смесь;
    • солярка;
    • ацетон;
    • сольвент;
    • керосин.

    Самое безобидное средство из приведенного списка – дизельное моторное масло. За 15–20 минут нагар не смоется, зато и деталям вреда не будет – материал достаточно густой. «Веретенка» и трансформаторное масло уступает по вязкости и негативно влияет на ресурс мотора. Толку от подобной процедуры немного – смазка вымоет крупные частицы и жижу, но нагар останется.

    Оставшиеся химикаты заливать в современный рабочий мотор нельзя. Промывка двигателя сольвентом, керосином либо соляркой актуальна лишь при разборке и капитальном ремонте силового агрегата. В случае плановой замены моторного масла эти жидкости не могут служить моющим средством – это небезопасно для мотора.

    Ацетон в качестве моющего средства практически бесполезен, поскольку неспособен растворять органические жиры. А вот резиновые прокладки и пластмассовые элементы химикат разъедает довольно быстро.

    Технология промывки мотора

    Для выполнения операции вам потребуется минимальный набор инструментов:

    • ключ, предназначенный для откручивания пробки сливной горловины (находится на поддоне картера);
    • удобная широкая емкость под отработку;
    • приспособление для ослабления масляного фильтра;
    • воронка, перчатки резиновые.

    Работы ведутся из смотровой канавы, на эстакаде либо подъемнике. Чтобы максимально освободить картер от старого масла, прогрейте двигатель до температуры 50–60 °С, загоните машину на яму и приступайте к замене с промывкой:

    1. Установите емкость под сливной горловиной, наденьте перчатки и открутите пробку ключом. Откройте на клапанной крышке заливную горловину и ожидайте, пока отработка полностью не стечет.
    2. Завинтите обратно сливную крышку и залейте в картер моющую смазку. Уровень – посередине между рисками Max и Min на щупе.
    3. Закрутите верхнюю пробку, запустите силовой агрегат и дайте поработать на холостом ходу в течение 15–20 мин (или время, указанное на канистре).
    4. Заглушите мотор и повторите операцию опорожнения. Выверните старый масляный фильтр.
    5. Возьмите новый фильтрующий элемент и обработайте его уплотнительное кольцо свежей моторной смазкой. Закрутите фильтр на место, подтянув усилием одной руки.
    6. Заполните двигатель свежим маслом до риски Min и обождите, пока оно стечет в картер. Повторите замер уровня и при необходимости долейте нужное количество. Замена окончена.

    Примечание. Промывка дизельного двигателя выполняется аналогичным образом, разница – в применяемом чистящем средстве. Из-за особенностей конструкции и сжигаемого топлива дизели загрязняются сильнее, поэтому для очистки необходимо покупать специальное масло.

    Идеальный вариант внутренней мойки мотора – двойная замена масляного фильтра. Купите дешевый элемент и поставьте его одновременно с заливкой промывочного масла. Фильтр уловит частицы, которые неспособен задержать старый элемент, двигатель однозначно станет чище. Перед заполнением новой смазкой промежуточный фильтр снимается и утилизируется.

    Жидкости – «пятиминутки» используются по сходной технологии. Чтобы промыть двигатель при замене масла, действуйте в таком порядке:

    1. Внимательно изучите инструкцию на упаковке. Обратите внимание на время, отведенное для промывки, превышать его не следует.
    2. Откройте заливную горловину и добавьте жидкость в мотор.
    3. Заведите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. Когда положенное время истечет, глушите силовой агрегат и меняйте смазку по обычному алгоритму.

    Способ применения щадящих присадок весьма прост – жидкость заливается в картер, когда до замены смазки остается проехать около 200 км. Допускается отклонение 20 км в ту или иную сторону. Затем химикат удаляется из двигателя вместе с отработкой.

    При использовании мягкой промывки немаловажное значение имеет изношенность силового агрегата. Если мотор с большим пробегом не очищался в течение 70–80 тыс. км, то американский производитель Hi Gear рекомендует залить 2 банки: первую через 2000 км после замены, вторую – за 200 км перед следующей операцией.

    Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

    Каждый владелец автомобиля со своим опытом эксплуатации имеет собственное мнение по большинству связанных с обслуживанием авто вопросов. Споры по некоторым из них не утихают годами. Одной из наиболее дискутируемых тем остается промывка двигателя при замене масла.

    Промывка двигателя – что это?

    Под промывкой двигателя понимается очистка его деталей и внутренних стенок от различного рода отложений. К ним относятся продукты:

    • горения топлива (нагар);
    • преобразования смазочных материалов;
    • износа;
    • коррозии (при воздействии воды и окислителей).

    Образуют налет и попадающие механические частицы – пыль, грязь. Все они для двигателя вредны.

    Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

    Специалисты сервисных центров и автолюбители отстаивают собственное мнение. Часть из них утверждает, что промывка необходима, вторая – что вреда от нее больше, чем пользы.

    У сторонников промывки пред заменой масла аргументы следующие:

    • после слива из картера согласно технической документации в двигателе остается до 10% (иногда – больше) старого масла;
    • в течение всего срока эксплуатации двигателя нагар и мелкие механические частицы осаждаются, образуют прочный налет, который без промывки не удалить.

    Первый аргумент оказывается особенно веским после знакомства с некоторыми техническими характеристиками автомобилей. В документации приводятся такие показатели как «заменяемый объем масла» — количество, которое сливается при замене, и полный – объем, заливаемый в «сухой» двигатель после сборки или капремонта. Разница между ними может быть существенной, особенно при наличии в системе теплообменника «масло-вода».

    К примеру, у двигателя Toyota 7A-FE и аналогичных объем масла, составляет 3.7 л, 4.3 л (при отсутствии маслорадиатора) или 4.7 л. Эти остатки неизбежно смешаются с новой жидкостью, что приведет к изменению его эксплуатационных качеств (как правило, к ухудшению).

    Противники промывки также приводят веские доводы:

    • современные масла содержат моющие добавки;
    • при регулярной (в соответствии с регламентами технического обслуживания) замене масла и фильтров накопление отложений — минимально;
    • агрессивность использующихся при промывке веществ может нанести вред деталям силового агрегата.

    Автовладельцу при принятии решения промыть двигатель перед заменой масла необходимо рассматривать конкретные случаи.

    Когда без промывки двигателя не обойтись?

    Ситуаций, когда промывка двигателя при замене масла обязательна – немало. Сделать это необходимо, если:

    • Автомобиль переводится на новую марку продукта. Производители смазочных материалов применяют собственную рецептуру, и некоторые компоненты масел могут оказаться несовместимы.
    • Планируется переход на масло другой вязкости. В большинстве случаев такая процедура желательна, а, например, при переходе с синтетических на полусинтетические смазки – обязательна.
    • Производился ремонт двигателя, связанный с демонтажом головки блока цилиндров;
    • Не исключено попадание в силовой агрегат посторонних примесей (с маслом, топливом, воздухом и т.д.);
    • Автомобиль приобретается на вторичном рынке, при этом история обслуживания достоверно неизвестна.

    В последнем случае работа может оказаться излишней – все зависит от предыдущих владельцев авто, качества используемых ими масел, соблюдения периодичности и соблюдения регламентов ТО и других факторов. Промывка двигателя перед заменой масла оказывается мерой профилактики, цель которой – застраховаться от последствий недобросовестной эксплуатации.

    Если же автомобиль приобретался в салоне, проходил своевременное обслуживание (качество которого подтверждается сервисной книжкой и сертификатами центров), то без подобных экстремальных действий следует обойтись.

    Какими могут быть последствия промывки двигателя?

    К чему приведет промывка двигателя, зависит от различных условий, прежде всего, способа и применяемых средств.

    Главная опасность использования промывочных средств и масел состоит в том, что после их применения часть жидкости остается в двигателе.

    Смешиваясь со штатными смазочными материалами, эти остатки ухудшают качество масла, нарушают целостность масляных пленок на трущихся поверхностях. Следствием может стать перегрев и ускоренный износ двигателя.

    Кроме того, все моющие присадки, которые не входят в состав штатных смазочных средств, отличаются повышенной агрессивностью. После смешивания с маслами их действие на детали двигателя продолжается и при нормальной работе. Такое длительное воздействие негативно сказывается на работоспособности – начинают подтекать уплотнители, разрушаются стенки трубок и т.д.

    Читать еще:  Головка звездочка для снятия гбц

    Нередки случаи, когда промытый перед заменой масла двигатель выходит из строя. Это случается, когда жидкости не успевают за время обработки удалить все отложения, но значительно размягчают их. После заливки масла (а в его составе тоже имеются моющие присадки) отложения с уже нарушенной структурой смываются, попадая в картер, центральную магистраль, забивая каналы и фильтр маслоприемника. В результате двигатель испытывает масляное голодание, что приводит к нарушениям работы, а в некоторых случаях – к серьезным поломкам (пользователи упоминают о разрушении постели распредвала, проворачивании вкладышей и т.д.).

    Если же решение о помывке принято, следует выбрать оптимальный способ.

    Как промыть двигатель перед заменой масла?

    Воспользоваться можно одним из следующих способов промывки:

    • соляркой;
    • промывочными составами (т.н. «пятнадцатиминутками», «пятиминутками»);
    • промывочными маслами;
    • штатным маслом;
    • промывкой с разборкой двигателя.

    Промывка соляркой.

    Такой способ использует свойства солярки удалять с поверхностей нагар и другие отложения. Для этого:

    • Прогревают двигатель, отвинчивают пробку в поддоне и сливают подлежащее замене жидкость.
    • Снимают старый масляный фильтр, пробку не завинчивают.
    • Через маслозаливную горловину в двигатель заливают до 2 л чистой солярки, дожидаются ее слива через отверстие в поддоне.
    • Закручивают пробку, устанавливают новый (дешевый) масляный фильтр.
    • Заливают в двигатель чистую солярку или ее смесь с дешевым маслом в соотношении 1:1 до максимальной отметки на щупе.
    • Двигатель запускают на 10-15 секунд, в процессе работы поднимают обороты (это приводит к росту давления в системе смазки), глушат и дают остыть в течение нескольких минут.
    • Сливную пробку отвинчивают и сливают жидкость.
    • Процесс повторяют несколько раз, увеличивая продолжительность работы (при этом контролируют температуру, не допуская нагрева выше 50 градусов).
    • После нескольких циклов оставляют пробку открытой, заливают солярку и дают ей стечь.
    • Заливают дешевое масло, запускают двигатель на 15-20 минут (обороты малые и средние, обязательно контролировать температуру, чтобы не превысить допустимые значения).
    • Сливают жидкость, снимают масляный фильтр.
    • Проводят штатную замену, заливая рабочее качественное масло и установив новый фильтр.

    Этот способ считается малоэффективным ввиду неспособности солярки удалить все отложения. Кроме того, ее смазывающие свойства ограничены, и при выполнении операций двигатель подвергается ускоренному износу.

    Использование промывочных растворов.

    При использовании промывочных средств («пятиминуток») можно добиться значительного эффекта.

    При этом следует строго соблюдать технологию, описанную производителем на упаковке или в прилагающейся инструкции, подробнее читайте тут.

    Следует помнить и о главном недостатке таких средств – повышенной агрессивности.

    Промывка с промывочными маслами.

    Как правило, такие средства представляют минеральное масло с моющими добавками, предназначенное для кратковременной работы.

    При их использовании также необходимо следовать инструкциям производителя. Метод – более щадящий, чем предыдущий, но имеет те же недостатки, хоть и выраженные менее ярко. Кроме того, требует нескольких визитов в сервисный центр в течение короткого промежутка времени с соответствующими расходами.

    Промывка штатными маслами.

    Заключается способ в использовании штатного высококачественного масла с моющими присадками, но с уменьшенным интервалом между его заменами. Среди рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей можно встретить различные периодичности – от 1-2 тыс.км до половины обычного пробега между заменами.

    Способ является самым щадящим, но достаточно дорогим и длительным. Период, в течение которого масло меняется с уменьшенной периодичностью, устанавливают, анализируя состояние отработанного.

    Промывка разобранного двигателя.

    Самый лучший вариант удалить все отложения – разобрать двигатель и смыть налет вручную соляркой или специальными средствами.

    Используется при капитальном ремонте агрегата. В других случаях многие считают его нерациональным. Стоимость его также достаточно высока.

    Что говорят автомобилисты?

    Промывка – лишнее это! Как по мне, пусть в двигателе перед заменой останется чуть полусинтетики, чем неизвестный коктейль из масла и промывки. Я лучше чуть раньше в следующий раз масло сменю. Признаю только один случай – авто б/у с совсем уж темной историей и жутким состоянием. В других – как профилактику после большого пробега (тысяч 150).

    Удивляюсь некоторым мнениям — говорят, что промывочное масло не нужно. Похоже, людей устраивает остающаяся в двигателе грязь. И воспользоваться нормальным продуктом, чтобы вымыть эти остатки и одновременно хотя бы частично уменьшить слой отложений и нагара они не хотят.

    В таком случае, я думаю, им и масло менять не стоит, годами ездить, а потом все списать на то, что качество машины (масла, топлива и т.д.) оказалось неудовлетворительным.

    Вожу авто вот уже лет 30, и ремонтирую практически всегда сам. Для меня очевидно – нормальное высококачественное масло и своевременная его замена – залог долгой жизни двигателя. Промывку не использую практически никогда. Предпочитаю, если уж приходится, потратиться на хорошее масло и фильтры, и менять чаще. Кстати, если внимательно читать инструкции, то в нашей стране условия эксплуатации – всегда тяжелые, а это предполагает замену, как минимум в 2 раза чаще. Придерживайтесь – и мыть не придется!

    Вывод.

    Однозначного ответа на вопрос, нужна ли помывка двигателя при замене масла не существует. Каждый автовладелец, руководствуясь собственным опытом и состоянием автомобиля, должен принять решение самостоятельно. Это же касается и выбора способа промывки.

    Видео.

    Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла

    Замена масла в двигателе – очень важный и процесс, обеспечивающий корректную работу двигателя. Опоздание с этой процедурой может привести к поломке двигателя и чревато тратами на капитальный ремонт. Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? В настоящее время большинство автомобильных сервисов, оказывая услугу по замене масла, предлагают произвести промывку двигателя перед тем, как залить в него свежую моторную жидкость. Это зачастую вызывает среди автолюбителей споры.

    1. Обязательно ли промывать двигатель при замене масла?
    2. Составы длительного применения
    3. Составы, действующие 5-15 минут
    4. Когда необходима промывка двигателя

    Обязательно ли промывать двигатель при замене масла?

    Одни считает, что это нужно делать в любом случае. Другие считают, что промывка скажется на состоянии двигателя в худшую сторону. С одной стороны, процедура и вправду кажется очень полезной, особенно если автомобиль был куплен с рук и неизвестно, своевременно ли производилась замена масла и какая жидкость заливалась.

    С другой стороны, это может показаться как обычный маркетинговый ход сервисных центров, которые предлагают после промывки залить конкретное моторное масло. Ниже подробно рассказывается о процессе промывки, рассмотрены ее достоинства и недостатки. Мы попытаемся ответить на вопрос: нужно ли промывать двигатель при замене масла?

    Что такое промывка двигателя.

    Процесс заключается в заливке специализированной жидкости после того, как старое масло будет удалено. Рассмотрим поподробнее жидкости и масла для промывки. Зачастую подобные средства производятся на основе бюджетного минерального масла, в которые добавлены активные щелочные присадки, а также иные вещества. Задача присадок — растворить оставшиеся после слитого масла загрязнения и отложения отработавшего масла. За основу берётся именно недорогое масло, потому что находиться в двигателе оно будет короткий срок и его смазочные свойства не играют особой роли.

    Стоит отметить, что специалисты рекомендуют не промывать дизель промывочными составами. Масла для дизеля обладают всеми присадками, способствующими очищению двигателя от нагара. Именно поэтому промывочное масло для бензиновых двигателей будет бесполезным для дизельных моторов.

    Промывочное масло и его виды

    В настоящее время подобные средства можно подразделить на 2 основных типа, каждый из которых стоит рассмотреть по отдельности.

    Составы длительного применения

    Эти средства первой группы были разработаны еще 15 лет назад. На данный момент такие промывки практически не используются, так как имеют ряд серьезных недостатков. Промывки длительного действия применялись следующим образом. Из автомобиля, которому необходима замена масла, сливалось старое масло. После чего в двигатель заливалось промывочное масло, и владелец должен был эксплуатировать автомобиль в течение нескольких дней. Обычно длительность составляла 1-2 дня. В завершение процедуры промывочное масло извлекалось, и уже после этого заливался свежий материал.

    Такой способ практически изжил своё и не имеет особого распространения на данный момент, так как обладает важными недостатками:

    1. Во-первых, в настоящее время мало у какого владельца найдется лишнее время. Идеальным вариантом будет, если такую процедуру можно выполнить за 5-10 минут.
    2. Во-вторых, это весомые ограничения в плане эксплуатации автомобиля. Как говорилось выше, промывочные масла выполняются на основе дешёвых минеральных масел. Соответственно, автомобильный двигатель, в который была залита промывка, ни в коем случае нельзя раскручивать до высоких оборотов. Работа силового агрегата в таком режиме с залитой промывкой могло привести к появлению сбоев в работе двигателя, падению компрессии, вплоть до необходимости капитального ремонта.
    3. В-третьих, это состав промывочного масла. Как было указано выше, промывка состоит из активных присадок, которые способны создавать химические реакции с сальниками силового агрегата. Распространяющаяся по двигателю внутреннего сгорания промывка воздействует на элементы из резины. Как известно, щелочи негативно реагирует с ней, вследствие чего она попросту распадалась на мелкие частицы.

    Составы, действующие 5-15 минут

    Производители, изучив за десяток лет все недостатки промывочного масла длительного действия, создали промывку, способную очищать двигатель за 10-15 минут. Исходя из вышеизложенного, могут возникнуть вопросы, а лучше ли такая промывка будет очищать двигатель? Как она будет влиять на сальники? Как выяснилось, в промывку “пятиминутку” было добавлено большее количество активных присадок, а также увеличена их концентрация. Это, конечно же, наталкивает на следующее рассуждение: если концентрация была увеличена, значит, воздействие на резиновые элементы стало просто колоссальным? Производители заявляют, что в продукте есть химическая присадка, которая при взаимодействии с резиной образует защитный барьер. Он позволяет щелочи не реагировать с резиновыми элементами. В отношении отложений и загрязнений, оставшихся в движке после слитого масла, средство действует с разрушительной силой.

    Способы промывки мотора

    Рассмотрим основные способы промывки двигателя.

    1) Промывочное масло. О данном способе промывки силового агрегата мы рассказывали выше. Данный способ изжил себя из-за ряда неудобств и недостатков. Никакому автовладельцу не захочется ездить в течение 1-2 дней в режиме “улитки”, при этом несколько раз посещать технический сервис.

    2) Промывочная жидкость. Данный способ можно сравнить с промывочным маслом, но в более короткие сроки. Такие жидкости получили название “пятиминутки”. Они способны промывать двигатель за 15-20 минут. После чего, залитая для промывки жидкость сливается, и в очищенный двигатель заливается свежее моторное масло.

    3) Регулярная замена масла. Данный способ можно назвать наиболее щадящим для двигателя. Способ заключается в следующем. Из двигателя сливается старое масло, на место которого сразу же заливается новое. Помимо этого, также заменяется масляный фильтр. После замены владелец осуществляет обкатку авто до 2-х тысяч километров. По достижению 2-х тысяч км, вновь заменяется масло и масляный фильтр, после чего продолжают эксплуатацию авто все в том же обкаточном режиме, но уже в течение 4-х тыс. километров. Увеличив свой пробег еще на 4 тыс. км, происходит заключительный повтор замены, и только после этого транспортное средство можно использовать в привычном стиле вождения и со стандартным интервалом времени проведения технического обслуживания.

    4) Промывание силовой установки в разобранном состоянии. В данном случае производится ручная очистка разобранного двигателя. Специалистами технических сервисов с помощью технического топлива прочищаются все элементы ДВС. Этот способ является весьма дорогим и длительным по времени, но при этом результат оправдывает все затраты.

    Когда необходима промывка двигателя

    Давайте рассмотрим основные предпосылки для промывки двигателя:

    1. Когда вы приобрели машину, бывшую в употреблении неизвестного вам владельца. Мотор такого авто, как “темная лошадка”. Вы не можете с уверенностью знать, как и в каком режиме эксплуатировался автомобиль, какое масло заливалось и своевременно ли это выполнялось. В таком случае процедура промывки позволит исключить вероятность несовместимости остатков отработавшего масла с тем составом, которое вы планируете заливать.
    2. При смене типа ГСМ (изменение вязкости). К примеру, если вы решили предпочесть синтетическое масло взамен минерального, то промывка ДВС будет очень кстати.
    3. При желании сменить бренд смазочного материала. Большинство автолюбителей спорят насчёт вопроса, нужно ли промывать двигатель при смене марки масла? Опасение вызывает то, что остатки и отложения старой моторной жидкости могут негативно реагировать с новым маслом, поэтому рекомендуется промыть мотор даже когда ГСМ имеют одну вязкость, класс и иные характеристики.
    4. После капитального ремонта силовой установки. В данном случае промывка двигателя необходима по причине того, что при капремонте возможно занесение загрязнений внутрь движка.
    5. В мотор могут попадать посторонние элементы: например, антифриз, горючее или масло сомнительного качества. При возникновении такой ситуации также рекомендуется производить промывку двигателя.

    Стоит добавить, что к причинам, по которым стоит осуществлять промывание двигателя, также можно отнести: жесткую эксплуатацию автомобиля в трудных условиях, запоздалая замена масла, загрязнение двигателя различными отложениями.

    Помимо этого, многих автолюбителей беспокоит вопрос, а стоит ли промывать двигатель при замене масла в новом автомобиле? В случае, когда автомобиль приобретается в автосалоне и его обслуживание выполняется в установленные регламентом сроки, то промывать двигатель перед заменой масла не имеет смысла. Необходимо ли промывать двигатель перед каждой заменой масла?

    Отвечая на данный вопрос, можно сказать, что если марка или вязкость масла, заливаемого в двигатель, остаётся прежней, то промывать силовой агрегат каждый раз нет никакой необходимости.

    Чем опасна промывка двигателя

    Наряду с перечисленными выше преимуществами процесса промывки двигателя, существуют также и негативные стороны. Казалось бы, очищение двигателя за 10-15 минут – идеальнее варианта не придумаешь. Но далеко не всё так прекрасно, как заверяет нам производитель промывочных жидкостей. Проведённые независимые экспертизы показали, что промывочные средства действительно эффективно очищают двигатель от отложений и не разрушают сальники, но вот последствия, которые могут произойти с двигателем в дальнейшем, портят эту “прекрасную картину”:

    1. Современные моторные масла уже содержат присадки, которые способны очищать внутренние стенки силового агрегата. Достаточно лишь ответственное и своевременное обслуживание автомобиля.
    2. Не нужно забывать, что полностью слить старое масло вряд ли получится. Остатки отработавшего масла могут оседать в защите картера и иных элементах. Соответственно, заливая в двигатель промывочное средство, её некая часть все равно останется после слития. Вследствие этого, новое масло смешается с остатками промывки, содержащей в своём составе щёлочи и иные присадки, которые негативно влияют на влитое средство, ухудшая его основные характеристики.
    3. Похожая ситуация происходит и с промывочным маслом. Единственное отличие заключается в том, что оно имеет менее концентрированный состав. Поэтому его воздействие на силовой агрегат скажется через более длительное время, нежели с промывочной жидкостью. В любом случае, это всего лишь отсрочит неизбежное появление неисправностей.
    4. Помимо всего прочего, существуют случаи, когда после процедуры промывки двигатели попросту переставали функционировать. При разборке такого силового агрегата наблюдались обильные отложения на внутренних стенках, закупоривание сетки масляного заборника, а также ухудшения пропускной способности всей системы смазки.

    Промывать двигатель перед заменой масла можно в том случае, если автомобиль покупался у третьих лиц. Безусловно, если машина приобреталась у знакомых людей, которые могут полностью ручаться за состояние его двигателя, то такую процедуру проводить бессмысленно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector