Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покрытие автомобиля лаком после покраски

Покрытие автомобиля лаком после покраски

Разделение современных составов и материалов на краски и специальные автолаки достаточно условно. Большое количество продукции, которая относится именно к лакам, представляет собой те же краски, но только с отсутствием специального красящего пигмента, говоря иными словами, это простые бесцветные эмали.

Именно по этой причине к процессу покрытия транспортного средства лаком после того, как была нанесена краска, применимы точно такие же правила, что и для обычной покраски. Единственное отличие состоит в том, что лаковый слоя наносится в последнюю очередь, то есть он является внешним. Именно блеск лака видит сторонний наблюдатель, а также именно с ним контактирует внешняя среда и окружающий воздух. Несмотря на достаточно близкий к краске состав, можно матировать поверхность авто под лакировку требуется по-разному. У тех, кто занимается процессом лакировки первый раз все это может вызвать определенное недоумение.

Основные материалы – виды автомобильного лака

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Существует определенная классификация лаков для машин, но она займет не одну страницу. Именно по этой причине стоит выделить самые распространенные из них. Некоторые все еще используют особый целлюлозный лак. Он характеризуется такими качествами и свойствами, как слабость блеска, быстрая потеря цвета, а также определенная способность к возгоранию. Несмотря на это их все равно приобретают, а процесс нанесения сопровождается следующими особенностями:

  • Для эффективного покрытия потребуется минимум три слоя, так как кроящая его способность относительно слабая;
  • Сушка после каждого слоя должна составлять не менее 15 минут;
  • Первые два слоя должны быть нормальной вязкости, что касается последнего слоя, то он должен быть более жидким. Пропорция последнего слоя состоит из растворителя и лака, примерно 3 к 1;
  • Заключительная сушка должна длиться примерно 40 минут, а полное отвердевание происходит после пяти часов.

Более современными являются специальные глифталевые автолаки, которые характеризуются неплохим блеском, причем даже без полировки, также присутствует относительно хорошая кроющая способность. Процесс высыхания значительно более долгий, чем у вышеописанной категории лаков. Именно по этой причине наносить их самостоятельно немного сложнее.

Вне зависимости от вида используемого лака, процесс нанесения должен осуществляться только после полного удаления пыли, а также при качественной организации вентиляционной системы.

На данный момент относительно большой популярностью пользуются специальные глифталевые лаки, имеющие в своем составе специальные отвердитель и активатор. Они способствуют увеличению уровня прочности материала. Применять их намного проще, но по техническим характеристикам, они все равно не дотягивают до акриловых лаков. Есть некоторые особенности нанесения данного состава:

  • Сушка производится при обычной комнатной температуре, но рекомендовано соблюдение 60 градусов;
  • Такой лак отличается чувствительностью к температуре, потому процесс нанесения важно производить при 20-градусной температуре, а разбавление должно быть произведено строго по инструкции;
  • При сушке в обычном помещении, а также при слабой вентиляции стоит применять особые разбавители. Под их действием пленка образуется намного быстрее и становится более качественной;
  • Покраска нанесения глифталевого лака может быть осуществлена горячим способом, то формирование покрытия производится без растворителя.

Учитывая стоимость современных популярных лаков, возможность серьезной экономии на специальных смолах и растворителях, данные лаки пользуются все более увеличивающейся популярностью. Именно процесс их нанесения будет описан более подробно.

Покрытие авто лаковым составом

Преимуществом такого процесса, как покрытие автомобиля лаком, не требует обязательного проведения предварительных работ. Это касается только того случая, если нанесение лака производится способом «мокрым по мокрому», то есть лаковым составом покрывается эмаль, которая не до конца просохла.

В процессе покрытия автомобиля лаком требуется использовать специальные матирующие абразивы категории P1000-1500.

Не стоит брать мелкозернистую наждачку, так как есть риск снизить уровень адгезии. Если приобрести наждачную бумагу крупнозернистую, она расцарапает краску.

Процесс матирования лучше всего осуществлять с обязательным применением воды. Аккуратно проведенная работа позволит осуществлять процесс матирования сухим абразивом. В процессе очищения поверхности от жира, который производится сразу после матирования, необходимо подобрать такой обезжиривающий состав, который не будет растворять нанесенные уже составы, например, особый агрессивный растворитель, выпускаемый под номером 646. Скорее всего, он не просто удалить все присутствующие жировые пятна, но также может оставить после себя значительно испорченную поверхность.

Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля

Большинство лаков, которые были описаны выше, не требуют разбавления. Данный процесс может потребоваться только в том случае, если присутствует небольшое отклонение от комнатной температуры. Кроме того, разбавление может потребоваться в том случае, если осуществляется покраска достаточно большой площади или всего автомобиля. В данной ситуации всем тяжелые растворители нужно довести их вязкость примерно до 15 секунд, то есть по ВЗ-4 (20°C). Под данные параметры вязкости отлично подойдет 1,6-1,8 миллиметровое сопло, а процесс нанесения должен быть произведен на расстоянии не менее 15 см от поверхности.

В процессе работы с акриловыми лаками необходимо помнить о том, что у них относительно небольшая заполняющая способность. Но опять же здесь нет никаких общих характеристик, так как присутствует разная заполняющая способность. Преимуществом акрилового лака является то, что акрил на авто можно наносить сверху на алкидную эмаль, но не наоборот.

Процесс покрытия автомобиля таким лаком осуществляется строго в 2-4 слоя. Как правило, первое напыление минимально, а все последующие наносятся уже для укрывания поверхности машины и для эффективной корректировки присутствующих на поверхности дефектов. Растворитель обычно испаряется примерно на 10 минут, но если было произведено разбавление, а также температура при сушке была ниже комнатной, стоит немного увеличить общее время сушки.

Работа с полиуретановыми лаками

Основное отличие современных двухкомпонентных лаков от стандартных заключается в специальной системе отвердителя, без которого высыхание обычное не начинается. Необходимо смешивать основное вещество с данным отвердителем строго перед нанесением его на машину, так как реакция отвердения начинается практически сразу. Лак такого плана должен наноситься строго при температуре не ниже комнатной, а также при невысокой влажности воздуха.

Данное лаковое покрытие отличается высокими показателями прочности, но именно все вышеописанные сложности отпугивают многих и мотивируют применять более простые, проверенные временем составы.

Как наносить лак на автомобиль после покраски

Покрыть автомобильный кузов лаком дело не настолько простое, как может показаться, на первый взгляд. Для получения качественной поверхности необходимо обладать необходимым оборудованием, материалами и опытом нанесения таких покрытий. Автомобиль после нанесения слоя лака становится намного привлекательнее, чем машина, покрашенная только автомобильной краской. Кроме этого, он выполняет ещё целый ряд функций.

Зачем наносят лак на кузов

Наносить лак на кузов авто просто так никто не будет, этим преследуется несколько целей:

  1. Придание окрашенной поверхности авто особого блеска, глянца, глубины цвета.
  2. Выполняет защитные функции от повреждения краски механическим и химическим способом.
  3. Даётся возможность для многоразового восстановления поверхности краски полировкой или шлифованием.
  4. Продлевается срок службы покрытия после покраски.

Кроме этого, следует отметить, что покрытие лаком автомобиля после покраски не позволит выгорать основному слою под действием ультрафиолетовых лучей. К тому же кузов не боится воздействия солей, которыми обрабатывается дорожное покрытие.

О выборе материалов

Материал для покрытия кузова можно нанести двумя способами, сразу после нанесения краски или на высохшую поверхность. Поэтому выбирать материалы следует ориентируясь на выбранный способ покраски. В большинстве случаев применяют два вида материалов, это простой мягкий состав или, требующий использования отвердителя. Какой лак лучше для покраски авто сказать сложно, так как технологии его обработки во всех случаях отличаются.

Такое покрытие авто будет сохнуть дольше, защитная функция выражена в меньшей степени, но оно легче поддаётся полировке и шлифовке. Обычно лак наносится в несколько слоёв. В обозначении такого вещества имеются буквы MS.

Твёрдые материалы отличаются тем, что они используются с отвердителем, в обозначении есть символы HS. Состав их более густой, текучесть невысокая, это позволяет наносить ровный слой равномерной толщины. Достаточно нанести полтора слоя.

По-прежнему находят своего потребителя целлюлозные лаки. Нанесение этого лака на автомобиль после покраски даёт слабый блеск, возможна быстрая утрата цветов, может возникнуть возгорание. Невзирая на имеющиеся недостатки его всё-таки приобретают. Целлюлозный лак для покраски авто наносится минимум в три слоя. Промежуточная сушка каждого должна быть не менее 15 минут. Последний слой лака должен быть более жидким. Сушка последнего продолжается примерно 40 минут, а полное отвердение покраски происходит через 5-6 часов.К более современным материалам можно отнести продукцию, изготовленную из глифталевых составов. Специалисты отмечают хороший блеск такого лака на авто, его можно получить без полировки. Можно уверенно утверждать о хорошей кроющей способности продукта, однако, сохнуть он будет значительно дольше чем ранее описанные. Именно эта причина усложняет процесс его нанесения на окрашиваемую площадь авто.

Сушить покрытие лака на авто рекомендуется при температуре 60 градусов, но в исключительных случаях допускается температура не ниже 20 градусов. Также играет важную роль степень нагрева окрашиваемого кузова, которая должна быть не ниже 20 градусов. Когда по тем или иным причинам покраска проводится в обычном помещении и «слабой» вентиляции, используют специальный разбавитель. Его применение позволит получить быстро и качественно плёнку на обрабатываемой поверхности. Также покрытие лаком автомобиля может выполняться горячим способом, что позволяет получать покрытие без применения специальных растворителей.

Учитывая высокую стоимость современных материалов, использование описанной ранее продукции позволит получить экономию материальных средств на специальных растворителях и отвердителях для лака. Давайте более подробно рассмотрим процесс нанесения таких составов.

О технологии нанесения покрытия

Процесс нанесения слоя лака на авто значительно проще чем окраска кузова эмалями, но также требует навыков и специального оборудования. Неумелое нанесение покрытия на авто может вызвать появление целого ряда недостатков. Это подтёки, неравномерный слой покрытия, появление шагрени, другие дефекты. Устранение их повлечёт за собой привлечение дополнительных финансовых затрат и времени.

Перед тем как наносить лак на авто, следует определиться с тем, что делать с теми кузовными деталями, которые не будут подвергаться нанесению покрытия. Чаще всего проводят их демонтаж, или оклеивание бумагой.

Теперь нужно заняться подготовкой авто к обработке, она отличается от работ по покраске. Вообще никаких работ производить не потребуется только в том случае, когда состав будет наноситься на ещё «мокрую» краску. В остальных случаях необходимо произвести матирование поверхности, на которую будет наноситься покрытие. Для получения матовой поверхности лака лучше всего использовать абразивные материалы зернистостью примерно Р1000-1500. Если применить более мелкие материалы, можно не получить надёжной адгезии, а при использовании более крупного материала существует риск появления больших царапин.

Процесс получения матирования лучше всего проводить с использованием воды, но в некоторых случаях хорошую поверхность получают ручным сухим способом. Далее, подходит очередь для проведения обезжиривания. К этому процессу также следует подойти внимательно, так как использование растворителя марки 646 может привести к растворению уже нанесённой краски на авто. Прежде чем рассказывать, как правильно наносить лак на авто, давайте разберёмся с тем, как разбавить лак для покраски авто.

Как развести лак

Работу по приготовлению состава для покраски начинают с обязательного процеживания всех ингредиентов. В качестве фильтра можно использовать сетчатые фильтры, которые реализуют в торговых сетях вместе с лакокрасочными материалами, но можно использовать и обычный капрон.

Смесь для покраски готовится таким образом:

  • В первую очередь добавляется отвердитель в количестве, которое указано на упаковке.
  • Потом добавляют 5-7% от объёма состав антисиликона, это позволит сделать покрытие стойким к механическим и химическим повреждениям.
  • В последнюю очередь добавляют в состав ускоритель в количестве примерно 2-3% от объёма приготавливаемого состава.

Существует риск получения побочных эффектов из-за неправильной дозировки ингредиентов во время покраски. Поэтому следует очень тщательно проделывать эту операцию. Получить хороший состав смеси можно только при хорошем перемешивании. Когда приготовление состава лака закончено, можно приступать к его нанесению.

О нанесении покрытия

Сколько слоёв лака надо наносить на авто зависит от выбранного материала, об этом уже было рассказано, поэтому рассмотрим сам процесс нанесения. Процесс покраски следует начинать с торцов и различных выемок кузова, затем переходить к основным поверхностям. Важно правильно выбрать сопло краскопульта, так для «мокрого» использования оно должно иметь размер не более 1,5 мм. Процесс нанесения зависит от того, какая площадь у окрашиваемой поверхности.

В том случае, когда происходит покраска большой поверхности кузова авто, лак наносится крестообразными движениями краскопульта. Если поверхность имеет незначительную площадь, лак наносится вращением по спирали. Начинают движение снаружи окрашиваемой поверхности и постепенно продвигаются к центру. Расстояние краскопульта от поверхности должно быть не более 25 см, если это расстояние уменьшить, можно получить наплывы, подтёки, другие дефекты.

Читать еще:  Пропадает зарядка на приоре

Также важно знать через сколько наносить лак после покраски авто, это зависит от применяемого материала. Сушку покрытия проводят по указанным ранее рекомендациям, ещё следует внимательно ознакомиться с инструкцией по применению используемого материала. Крайне нежелательно использовать для сушки вентилятор, который может привлечь пыль на окрашенную поверхность. Лучше всего применить рефлекторные лампы.

Рассказать об абсолютно всех нюансах по нанесению слоя лака на кузов автомобиля в небольшой статье невозможно. Для более глубокого ознакомления посмотрите это видео:

Какие материалы вам понадобятся для работы

Вы можете восстановить старое лаковое покрытие на мебели или других предметах внутреннего интерьера. Трудоемкость и стоимость этой работы достаточно высокая, поэтому проще и дешевле решить проблему нанесением красочного декора. Лаки и краски могут иметь большую или меньшую несовместимость. Например, для нанесения на лак нельзя использовать быстросохнущую нитрокраску, скорее всего качество такого декора будет на уровне ниже среднего. Какая краска прочно ляжет на лак?

Правильный выбор краски зависит от вида лака. Спиртовые, масляные и нитролаки отличаются не только по внешнему виду покрытия, но и по взаимодействию с компонентами краски.

Самостоятельное удаление старого лака вручную или с помощью шлифовочного оборудования — работа грязная и трудоемкая. Проблема решается с меньшими затратами времени и средств, подбором краски совместимой с материалом лакового покрытия.

Какие варианты предлагает ассортимент совместимых лакокрасочных материалов?

  • Экологически чистые водно-дисперсные краски на силиконовой основе отвечают всем требованиям по прочности, стойкости к внешним воздействиям и долговечности, которые предъявляются к качественным защитно-декорирующим покрытиям.
  • Экологически безупречные силиконовые материалы производятся в широком цветовом спектре.
  • Обладающее хорошей адгезией с любым основанием и превосходной светостойкостью силиконовое покрытие наносится без потеков и разводов, быстро сохнет, может без особых проблем эксплуатироваться под открытым небом.
  • Очень стойкие к атмосферным явлениям алкидные эмали характеризуются ярким насыщенным цветом, несложны в работе, могут использоваться для наружных и внутренних работ.
  • Стоимость алкидных эмалей ниже силиконовой краски, но при ее нанесении рекомендуется обустройство временной вытяжной вентиляции и применение защитных масок или респираторов.
  • Характерный запах растворителя ощущается в закрытом помещении на протяжении нескольких дней. И поэтому, по завершению работы дом желательно почаще проветривать. В лучшем варианте, обновление декора лучше перенести на теплое время года.

Особенности колерования силиконовой краски

Тщательным перемешиванием приведите краску в рабочее состояние. Если в качестве расходного материала выбран силиконовый краситель, его состав можно колеровать добавлением цветных пигментов. Для исключения возможных ошибок, подбирайте цвета и дозировку красителя в небольшом объеме.

После получения положительного результата колеруйте основной объем с соблюдением должных пропорций. Разбавляйте краску только совместимым растворителем. Качество покрытия во многом зависит от однородности состава краски. Вы сэкономите рабочее время, если используете для перемешивания состава миксер или насадку на бытовую дрель.

Этапы окрашивания деревянного основания

Обратите внимание! Улучшить сцепление краски с лаковым основанием поможет праймер — так называется специальная грунтовка, которая наносится на древесину в два слоя. Для лакового покрытия будет достаточно одноразовой обработки. Разновидностей грунтовки существует много, поэтому ищите раствор рекомендованный производителем краски.

  • Наносим первый слой краски основного оттенка. Чаще всего лакированная мебель имеет тесно-коричневый цвет, поэтому базовый слой, через, который просвечивается тёмная древесина должен быть светлым.

После высыхание первого слоя, наносим следующий слой основного цвета.

Далее красим фасады мебели контрастным оттенком. В данном случае он будет коралловый.

После высыхания краски, вся поверхность вдоль бордюров заклеивается специальным малярным скотчем. Бордюры красятся другим оттенком из баллончика.

Углы заклеиваются малярным скотчем внахлест, которые лучше нарезать на нужные фрагменты ножницами.

Теперь можно красить бордюры краской из баллончика и снимать скотч.

Ручки и ключ от шкафчиков красятся золотой краской в тон бордюров.

Видео: как отреставрировать старую лакированную мебель?

Стандартный расход краски

Тип краскиРасход краски м2/лКоличество слоевВремя высыхания
Водоэмульсионная0,15-0,212-3 часа
Акриловая0,2-0,2522-3 часа
Текстурная0,3-0,51-224 часа
На основе цемента0,5-0,91-224 часа

Выберите для наружной покраски безветренную погоду, в противном случае новый декор может испортить осевшая на краску пыль. Наносите краску кистью, валиком или пульверизатором. Если инструкция предписывает двухслойное покрытие, наносите второй слой только после полной готовности предыдущего.

Хиты продаж силиконовой краски и грунтовки

Силиконовая краска Ceresit CT 48Фасадная краска LITOTHERM Paint SilГрунтовка Универсальная Старатели Грунтовка Ceresit CT 14

Мы поможем вам правильно выбрать и купить строительные материалы и команда настоящих профессионалов окажет строительные услуги в самые короткие сроки и по приемлемой стоимости!

Отшлифовать лаковое покрытие перед нанесением нового слоя?

Купил лак для пола, на нем написано: «Покрывать в 1-2 слоя. Перед нанесение каждого слоя немного шлифовать покрытие». Первый слой уже нанес. Чем и как его шлифовать, перед нанесением второго слоя?

bobroff написал :
Первый слой уже нанес.

И какое ощущение после первого слоя,шероховатости есть? Лак обычно поднимает микроволокна,нулёвочкой и войлоком сбивайте шероховатость пока не будет гладко.
После обработки до гладкого лак немного будет блёклый-не обращайте на это внимания,второй и третий слой всё это скроет.

Чепик написал :
И какое ощущение после первого слоя,шероховатости есть? Лак обычно поднимает микроволокна,нулёвочкой и войлоком сбивайте шероховатость пока не будет гладко.
После обработки до гладкого лак немного будет блёклый-не обращайте на это внимания,второй и третий слой всё это скроет.

Есть небольшие шероховатости. Буду шлифовать. Спасибо за совет. По незнанию казалось наоборот, что не надо шлифовать, чтобы следующий слой более крепко «пристал».

Чепик написал :
Лак обычно поднимает микроволокна,нулёвочкой и войлоком сбивайте шероховатость пока не будет гладко.

Вообще-то это этап подготовки поверхности. В идеале поднимать надо было до этого. Как и шлифовать перед нанесением первого слоя.

bobroff написал :
Есть небольшие шероховатости. Буду шлифовать. Спасибо за совет. По незнанию казалось наоборот, что не надо шлифовать, чтобы следующий слой более крепко «пристал».

Лак пропитывает фактуру дерева и впитывается в него. Можно провести аналогию с тканью. Сначала надо снять обрывы ниток, чтобы получить ровную поверхность, потом пропитываете ткань, потом покрываете сверху.

Int64 написал :
Цитата:Сообщение от Чепик
Лак обычно поднимает микроволокна,нулёвочкой и войлоком сбивайте шероховатость пока не будет гладко.

Вообще-то это этап подготовки поверхности. В идеале поднимать надо было до этого. Как и шлифовать перед нанесением первого слоя.

К сожалению это было не возможно, т.к. покрытие — тонированное бабмуковое полотно.

bobroff написал :
К сожалению это было не возможно, т.к. покрытие — тонированное бабмуковое полотно.

Ну, не знаю, что это меняет. На самом деле не забивайте себе голову, просто обеспечьте качественную полировку между слоями лака и хорошо зашкурите первый. Но на самом деле, не думаю, что Вам критично добиться зеркальной поверхности пола, так что не думаю, что стоит ожидать особых проблем.
Кстати, полировать в пазах будет непросто.

bobroff написал :
Перед нанесение каждого слоя немного шлифовать

Как видите, здесь четко сказано что подготовка должна быть перед нанесением слоя.
Опять же повторюсь, если заполируете в зеркало, зеркало и получите. Оно не надо, и цель тут не в этом. Поэтому смело шлифуйте и работайте дальше. Если не делали подготовку перед 1 слоем, считайте нынешнюю полировку подготовкой.

лак для дисков

#1 -Agressor-

  • BMW Club Belarus
  • 11 981 сообщений
    • Наверх

    #2 Боб

  • Members
  • 229 сообщений
  • после раскатки дисков остались полосы, содрали лак зашкурили, теперь надо лак для дисков в баллоне, что посоветуете и где купить
    делать будем сами

    • Наверх

    #3 Edward

  • BMW Club Belarus
  • 2 717 сообщений
    • Наверх

    #4 vik83

  • Members
  • 251 сообщений
  • я брал краску для дисков серебристую — почти не заметно, где подкрашивал. но у меня только по кантам от бордюров были царапины. а если площать нарушения покрытия дисков велика, то лучший испробованный способ — это полимерное покрытие: хром, а потом лак. Но сам не сделаешь, т.к. это в печи выдерживается. Где можно сделать — знаю. Не один комплект дисков так делал. И стальные, и литые. Получаются, как из салона. Правда, не дешевое удовольствие. Всё зависит от ценности дисков.

    • Наверх

    #5 Dima

  • Members
  • 1 991 сообщений
  • я брал краску для дисков серебристую — почти не заметно, где подкрашивал. но у меня только по кантам от бордюров были царапины. а если площать нарушения покрытия дисков велика, то лучший испробованный способ — это полимерное покрытие: хром, а потом лак. Но сам не сделаешь, т.к. это в печи выдерживается. Где можно сделать — знаю. Не один комплект дисков так делал. И стальные, и литые. Получаются, как из салона. Правда, не дешевое удовольствие. Всё зависит от ценности дисков.

    • Наверх

    #6 -Agressor-

  • BMW Club Belarus
  • 11 981 сообщений
    • Наверх

    #7 Edward

  • BMW Club Belarus
  • 2 717 сообщений
    • Наверх

    #8 Alien30

  • Members
  • 59 сообщений
  • Кристал Топ 4$-100г. Этого колличества зватит на 4 диска если покраска только наружная. Где в Витебске продается — знаю. Про Минск увы но думаю не проблема найти. Ага краски на 4 диска надо где-то гр. 300 на 17 литье

    • Наверх

    #9 Enemy

  • Members
  • 1 295 сообщений
    • Наверх

    #10 Жэка

  • BMW Club Belarus
  • 3 279 сообщений
  • А дзе сей палимер сделать мона и как по карману?

    • Наверх

    #11 Gleb

  • Members
  • 460 сообщений
  • краска не катит, там диск родной (от ББС Р18) в стиле BBS RS вот там просто не краска на полке а шлифованый/полированый сплав а поверху лак. так вот нужен просто лак поверху

    • Наверх

    #12 Edward

  • BMW Club Belarus
  • 2 717 сообщений
  • А какой лак нужен, простой автомобильный подойдет?? Лущится не будет.

    • Наверх

    #13 Gleb

  • Members
  • 460 сообщений
  • Не подойдет нужен ударопрочный. Иначе камнями обобъется весь

    • Наверх

    #14 -Agressor-

  • BMW Club Belarus
  • 11 981 сообщений
    • Наверх

    #15 Edward

  • BMW Club Belarus
  • 2 717 сообщений
  • Че говорить приходя в авто магазин «Мне лак ударопрочный» или его по другому величают.
    Он в балоне или пистолетом красить нужно.

    Лакировка автомобиля. Технология подготовки состава.

    Покрытый лаком автомобиль смотрится красиво и нарядно. К тому же ряд красок (большинство — «металлики») вовсе не предназначены для использования без использования этого покрытия.

    Но повторная лакировка может потребоваться при сильной потёртости старого слоя. Либо же при ремонте, когда слой основной краски уже нанесён. К тому саму процедуру нанесения этого материала довольно просто можно выполнить своими руками. Разберём некоторые нюансы этого процесса.

    Технология

    Для того чтобы осуществить покрытие лаком какой либо детали или всего автомобиля, потребуется оборудование и, собственно, сам лак. Несмотря на то, что эти вещи могут быть совмещены в одном «баллончике», для начала рассмотрим базовый вариант – аэрозоли рассмотрим немного ниже.

    Оборудование

    В принципе требования к оборудованию аналогичны таковым как и при покраске, разве что различные допуски больше. Необходим краскопульт и компрессор, а также тёплое помещение, в котором нет пыли, или её наличие сведено к минимуму (чтобы избежать дальнейшей полировки).

    Материал

    Автомобильный лак состоит из нескольких компонентов, которые смешиваются перед применением. В простейшем случае – это сама смесь и его отвердитель. Но к ним желательно добавить пару присадок.

    Первая – это антисиликон, который предотвращает проблемы из-за жирных (масляных) пятен или пылевых частиц. На жирную поверхность лак без такого средства попросту «не ляжет», т.е. со временем (после отвердевания) отслоится. Конечно, наличие таковых пятен следует свести к минимуму, но это может быть затруднительно, особенно когда краска свежая (ведь растворителем пользоваться нельзя). К тому же отпечатки пальцев также жирные по составу, поэтому применение подобного средства оправдано при лакировке собственными силами.

    Вторая присадка – это ускоритель отвердевания. Вещь полезная, особенно когда большого промежутка времени для сушки нет, или же в помещении, где проводится окраска низкая температура.

    Соотношение смешиваемых частей написано в инструкции, но в целом картина такая:

    • Лак и отвердитель чаще всего смешиваются в пропорции 50/50 (реже 70/30);
    • Дополнительные присадки – 3-5%.

    Следует иметь в виду, что применённая на автомобиле краска и используемый лак должны быть между собой химически совместимыми, лучше одной технологии и одного производителя. Иначе можно буквально вскрыть лаком краску, из-за её сворачивания.

    Читать еще:  Сегодняева людмила валентиновна блог

    Подготовка

    Перед тем, как приступить к работе – необходимо подготовиться. Нужно подключить и настроить оборудование, приготовить поверхность и смешать лак.

    Лакируемую поверхность требуется максимально очистить от загрязнений и обдуть сжатым воздухом. Иначе все пылинки будут буквально похоронены под слоем лака, а ведь они на солнечном свете могут быть весьма заметными, и полировка тут не поможет.

    Разводить автомобильный лак следует непосредственно перед его нанесением. Дело в том, что застывает он довольно быстро, потому не стоит готовить сразу большими порциями. Лучше произвести весь процесс в несколько приёмов. Ещё один очень важный момент – перемешивать необходимо тщательно, иначе неравномерность покрытия (а что ещё более важно — твёрдости) будет довольно сильной.

    Покрытие

    Эта процедура значительно проще аналогичной при нанесении краски. По большому счёту необходимо открыть краскопульт на максимум и приступать. Суть уловить достаточно просто – необходимо лишь потренироваться на пробной поверхности.

    Нанесение лака на авто производится в 2-3 слоя. Слои идут по нарастающей – чем дальше, тем слой толще. Но необходимо опасаться подтёков, хотя их и легко устранить механической полировкой.

    Первый слой имеет минимальную толщину – лак нужно буквально напылять на поверхность. Следующие уже наносятся до зеркального блеска.

    Краскопульт ведут с равномерной скоростью, под углом 45 градусов к поверхности в поступательном режиме (факел распыла смотрит на ещё не окрашенную часть). Начинать лучше со стыков и углов (а также прочих переходов и неровностей), и лишь затем покрывать ровную площадь.

    В случае необходимости приостановки работ, например для разведения новой порции лака, оптимальным будет выбрать какой-либо переход. Не стоит останавливаться на середине большой площади, иначе может быть виден стык на конечном результате.

    Аэрозоли

    Когда необходимо обработать лишь какую-либо небольшую деталь, то велик соблазн использовать автомобильный лак в баллончиках. Но у такого выбора, кроме очевидных преимуществ есть и недостатки.

    К преимуществам стоит отнести отсутствие необходимости использования специализированного оборудования (компрессор и краскопульт), и простоту применения. Ведь достаточно приобрести аэрозоль и можно его сразу наносить. При этом не надо старательно смешивать ингредиенты в точных пропорциях.

    Но отсутствие дополнительных присадок может выйти боком. К тому же лак из баллончика будет мутнее аналогичного, но с полноценной технологией. Да и наносить его из такого «краскопульта» сложнее, ведь настоящий краскопульт имеет большую производительность и точность дозирования.

    Однако если необходимо покрыть лаком небольшую малозаметную деталь, то использование аэрозоля может быть вполне достаточным.

    Нужно ли покрывать лаком акриловую краску?

    Начинающие художники и маляры часто спрашивают, можно ли акриловую краску покрыть лаком для дерева, и какой лак для акриловой краски подходит больше всего? Это интересный, важный вопрос.
    Конечно, состав, специально разработанный для использования с акриловой плёнкой, более желателен, чем обычный лак для дерева (например, такой, который вы можете использовать на мебели или на полу). Но если увлечение живописью или отделкой – всего лишь хобби, то можно использовать его для нанесения по окрашенному акриловой краской дереву. Это сэкономит некоторые деньги, но со временем такая плёнка может пожелтеть.

    Нужно ли покрывать лаком акриловую краску

    Многие считают акриловую краску непроницаемой, не разрушаемой после высыхания. Но это не так. Акрил термопластичен. Это означает, что если он станет слишком горячим, то размягчится, в результате чего может быть легко повреждён. Кроме того, если вы поставите две окрашенные акрилом поверхности вплотную, то они могут слипнуться.
    Когда вода испаряется из акрилового состава, то остаются микропоры по всей поверхности. Лак – это твёрдое защитное покрытие, наносимое на рыхлую поверхность. Он закрывает все поры, служит профилактикой загрязнения и разрушения краски со временем.
    Практически все акриловые картины лакируют. Это же правило желательно применять и для окрашенных акриловыми составами деревянных поверхностей при малярных работах.
    Несмотря на то, что акрил быстро высыхает до прочной, гибкой плёнки, лакировка имеет ряд важных преимуществ:

    • Регулируется, унифицируется блеск поверхности.
    • Минимизируется притяжение, а затем проникновение атмосферных загрязнителей.
    • Окрашенная поверхность защищается от истирания.
    • Повышается яркость, насыщенность цвета.
    • Пигмент защищается от ультрафиолета, а значит – от выцветания со временем.
    • Поверхность легко чистить, не опасаясь удаления или повреждения декоративной плёнки.

    Аргументы против лакировки

    Полимерный состав не предназначен для закрашивания. Цветной состав, который наносится поверх таких плёнок, может недостаточно приклеиваться, что может привести к её отслоению с течением времени.
    Кроме того, любая краска, нанесённая поверх лака, будет потеряна, если он будет удалён при реставрационных работах.

    Основные разновидности лаков

    Если перед вами встал вопрос, каким лаком покрыть акриловую краску на дереве, то имейте в виду следующее. Существует два типа лакировочных составов, которые можно использовать для акриловых смесей:
    На основе минерального спирта (MSA) – при работе с ним нужно надевать респиратор, а также обеспечивать хорошую вентиляцию.
    Полимерный (на водной основе) – намного легче обрабатывать и очищать. Он растворим в щелочных растворителях, поэтому может быть удалён с помощью аммиака. Такой водный состав предназначен исключительно для акриловых красок и оставляет три варианта плёнки с разным блеском:

    • матовая;
    • сатиновая;
    • глянцевая.

    Теперь разберём вопрос, каким лаком можно покрыть акриловые плёнки. Выбирать придётся между:

    • постоянными или удаляемыми;
    • жидкими или распыляемыми формами;
    • для внутренних или наружных работ;
    • степенью блеска (от матовых до глянцевых).

    Иногда можно смешивать составы разных типов для создания индивидуального блеска и наносить их на гибкие или жёсткие опоры. Но от этого лучше воздержаться.
    Логично, что для акриловых красок 100% подходят такие же лаки. Эти составы на водной основе высыхают до нелипкой, твёрдой плёнки, устойчивой к загрязнению, хорошо справляются с влажностью, ультрафиолетовым излучением, в зависимости от подложки, пропускают влагу, т.е. «дышат». Годятся для внутреннего или наружного использования.

    Какой лак выбрать для акриловой краски

    Если роспись либо окрашивание было сделано с целью продажи результата своего творчества или труда, то лучше использовать специальный состав, который полностью совместимый с акриловыми красками.
    Если вы все же намерены использовать обыкновенный лак для дерева, то сначала проверьте этикетку, т.е. убедитесь, что он соответствует следующим критериям:

    1. Устойчив к УФ-лучам.
    2. Защищает от воды.
    3. Высыхает полностью.

    Также посмотрите на этикетку лака для деревянных поверхностей, чтобы выяснить, является ли он постоянным или удаляемым. Если он постоянный, то вы никогда не сможете удалить его, если решите что-то изменить в росписи позже. Имейте в виду, что большинство художников на картины музейного качества стараются наносить состав съёмного типа, потому что он позволяет реставраторам легче обрабатывать картины в случае необходимости.
    Если возможно, используйте эластичный, а не жёсткий лак. Гибкая плёнка лучше всего подходит для картин, потому что позволяет подложке (дереву, холсту или бумаге) расширяться – сжиматься (из-за изменений влажности или температуры) без образования трещин. Жёсткий состав следует использовать, только если акриловые красители покрывают твёрдую деревянную основу.

    Нюансы нанесения лака на акриловую краску

    Перед обработкой убедитесь, что поверхность полностью высохла, это занимает от 72 часов до двух недель в зависимости от толщины цветного покрытия.
    Лак из бутылки – это самая традиционная форма, которая наносится кистью, аэрографом или губкой, а наращивается слоями.
    Аэрозоли – новый способ нанесения, который позволяет создавать тонкие слои. Лакирование распылением или аэрографом рекомендуется для сильно текстурированных или вертикальных поверхностей: фресок, дверей и т.д.
    Поделимся некоторыми секретами о том, как наносится лак по акриловой краске.

    • Изолирующий слой – это постоянная несъёмная прослойка, которая служит изолятором между окрашивающей плёнкой и лаком. Для этого используется разбавленный по инструкции мягкий гель-блеск.
    • Одна из опасностей в смешивании, а затем нанесении лакировочной смеси состоит в том, что в ней легко образуются пузырьки из-за поверхностно-активного вещества, которое используется для смешивания полимера с водой. Поэтому перемешивать, а потом наносить состав нужно аккуратно, медленно. Образовавшиеся пузырьки нужно «выловить», а затем удалить с помощью кисти. Из-за пузырей многие люди предпочитают распылять состав, а не наносить кистью, хотя этот способ имеет свои трудности. Обязательно при распылении надевать защитные очки с респиратором.
    • Всегда наносите изоляционный слой и лак для краски на окрашенный пол или стол. Время высыхания: изоляционного слоя – 24 часа; лака – от 3 до 6 часов для каждого слоя.
    • После нанесения каждого слоя тщательно проверьте на поверхности пузырьки и пятна, которые вы, возможно, пропустили. Посмотрите на поверхность со стороны, под углом, чтобы убедиться в равномерности блеска.
    • Поскольку лакировка может сделать поверхность картины, более отражающей (отчего ухудшится качество фотографий), желательно сфотографировать свою работу перед нанесением лака.
    • Убедитесь, что все ёмкости для работы и кисти чистые, прежде чем использовать их. Если они некоторое время лежали на полке, то могут быть пыльными. Мельчайшие пылинки могут испортить всю работу в ответственных случаях. Также не следует использовать в работе кисти с рыхлой, выпадающей щетиной.
    • Если на поверхности много текстурных участков, то пузырьки могут попасть в углубления. Их все нужно удалить.
    • Лак нужно наносить медленными, плавными движениями, широкой кистью «след в след», по всей длине.
    • В конце работы нужно обеспечить условия, чтобы на невысохший слой не оседала случайная пыль.

    При такой технике нанесения старую плёнку в случае необходимости можно удалить до изолирующего слоя, и заменить новой.

    Заключение

    Лакирование даёт тонкий защитный слой между готовой окраской и атмосферой. Он должен быть прозрачным, бесцветным, иметь хорошую связь с пигментированным слоем, но все же быть съёмным. Обычно это комбинация смолы с растворителем, которая наносится на краску, когда она полностью высыхает.
    С правильным составом и техникой его нанесения, лакирование может не только увеличить долговечность декоративного покрытия, но и улучшить отделку – превращая матовый в глянец, добавляя цвету дополнительную яркость.

    Виды акриловых покрытий для древесины

    Чем и как удаляют акриловую краску

    Можно ли наносить акриловую краску на алкидную?

    Виды, особенности, сходства и отличия латексных и акриловых красок для малярных работ.

    Очистка одежды от акриловой краски: способы и средства

    Покрытие фар лаком

    В этой ста­тье рас­смот­рим, как нуж­но осу­ществ­лять покры­тие фар лаком.

    Про­зрач­ная часть фар (рас­се­и­ва­те­ли) боль­шин­ства совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­на из поли­кар­бо­на­та. Это проч­ный недо­ро­гой пла­стик, поз­во­ля­ю­щий изго­тав­ли­вать фары раз­лич­ных форм и раз­ме­ров. Он име­ет высо­кую меха­ни­че­скую проч­ность даже при очень низ­ких тем­пе­ра­ту­рах (вплоть до – 100 гра­ду­сов по Цель­сию). Про­зрач­ность фар с рас­се­и­ва­те­ля­ми из поли­кар­бо­на­та пре­вос­хо­дит даже стек­ло. Такие фары хоро­шо выдер­жи­ва­ют уда­ры от кам­ней, летя­щих с доро­ги во вре­мя дви­же­ния. Меж­ду тем, поли­кар­бо­нат под­вер­жен появ­ле­нию цара­пин, окис­ле­нию и помут­не­нию под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей и атмо­сфер­ных воз­дей­ствий. На заво­де на пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли нано­сят покры­тие, при­зван­ное защи­тить пла­стик от цара­пин и уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Со вре­ме­нем это покры­тие раз­ру­ша­ет­ся и фары мутнеют.

    Что­бы рас­се­и­ва­те­ли ста­ли сно­ва про­зрач­ны­ми, необ­хо­ди­мо пол­но­стью уда­лить ста­рое защит­ное покры­тие при помо­щи мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги. Далее мож­но либо отпо­ли­ро­вать фары (см. ста­тью) и защи­тить вре­мен­ным сред­ством, либо покрыть их посто­ян­ным покры­ти­ем. Вре­мен­ное защит­ное сред­ство, к при­ме­ру, син­те­ти­че­ский воск, обес­пе­чи­ва­ет нуж­ную защи­ту, но тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния. В этой ста­тье мы рас­смот­рим дол­го­вре­мен­ную защи­ту – покры­тие фар лаком.

    Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей?

    Сам по себе лак сла­бо защи­ща­ет от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния, иду­ще­го от сол­неч­ных лучей. Защи­ту дают добав­ки, вхо­дя­щие в его состав. Они сто­ят доро­го, поэто­му дешё­вые лаки, в целях эко­но­мии, могут иметь сла­бую защи­ту от сол­неч­ных лучей. Каче­ствен­ные акри­ло­вые лаки извест­ных про­из­во­ди­те­лей содер­жат добав­ки, даю­щие защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­та, но всё же не обес­пе­чи­ва­ют 100 про­цент­ной защи­ты. При пра­виль­ной под­го­тов­ки рас­се­и­ва­те­лей и нане­се­нии каче­ствен­но­го двух­ком­по­нент­но­го лака, фары будут сохра­нять про­зрач­ность несколь­ко лет, пока лако­вый слой сохра­ня­ет целостность.

    Так­же, ино­гда исполь­зу­ют лак, пред­на­зна­чен­ный для печат­ных плат, кото­рый предот­вра­ща­ет замы­ка­ние меж­ду элек­трон­ны­ми ком­по­нен­та­ми и от ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства внеш­них объ­ек­тов. Это поли­уре­та­но­вый лак. Он спо­со­бен выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру от ‑64 до +200 гра­ду­сов по Цель­сию. Поли­уре­та­но­вые лаки фор­ми­ру­ют покры­тие с отлич­ной хими­че­ской устой­чи­во­стью, твёр­до­стью, кор­ро­зи­он­ной защи­той и стой­ко­стью к истиранию.

    Нужно ли использовать грунт для пластиков при лакировании фар?

    Как извест­но, перед окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­но на поверх­ность рас­пы­лять спе­ци­аль­ный про­зрач­ный грунт. Это уси­ли­тель адге­зии. Нуж­но ли грун­то­вать пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли перед их лакированием?

    Глав­ная про­бле­ма окра­ши­ва­ния пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что они име­ют низ­кую поверх­ност­ную энер­гию. Поверх­ност­ная энер­гия мате­ри­а­ла «поз­во­ля­ет» рас­те­кать­ся нане­сён­ной жид­ко­сти, “сма­чи­вать” поверх­ность и вли­я­ет на адге­зию. Для нор­маль­ной окрас­ки пла­сти­ка, этот пара­метр дол­жен быть не мене 36–38 мН/м. Низ­ки­ми зна­че­ни­я­ми это­го пара­мет­ра обла­да­ют, к при­ме­ру, такие пла­сти­ки, как поли­про­пи­лен ( PP ) и поли­эти­лен ( PE ). У поли­про­пи­ле­на поверх­ност­ная энер­гия рав­ня­ет­ся 30 мН/м, что явля­ет­ся ниже нор­мы, необ­хо­ди­мой для бес­про­блем­но­го окра­ши­ва­ния. Спе­ци­аль­ный грунт (уси­ли­тель адге­зии) при­зван уве­ли­чить этот пара­метр. Так, бам­пе­ра из поли­про­пи­ле­на, кото­рые исполь­зу­ют боль­шин­ство авто про­из­во­ди­те­лей, надо обя­за­тель­но грун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пластиков.

    Читать еще:  Почему свечи мокрые и черные

    Что каса­ет­ся поли­кар­бо­на­та, то его поверх­ност­ная энер­гия рав­на 40–42 мН/м. Это не высо­кое зна­че­ние, но доста­точ­ное для нор­маль­ной окрас­ки или лакирования.

    Кро­ме того, при­ли­па­ние лака к поли­кар­бо­на­ту уве­ли­чи­ва­ет­ся бла­го­да­ря неболь­шо­му его рас­тво­ре­нию рас­тво­ри­те­ля­ми, содер­жа­щи­ми­ся в соста­ве лака.

    Спе­ци­аль­ный уси­ли­тель адге­зии мож­но при­ме­нять, что­бы заме­нить тру­до­ём­кий про­цесс абра­зив­ной обра­бот­ки поверх­но­сти. Но в нашем слу­чае сня­тие ста­ро­го раз­ру­шен­но­го защит­но­го слоя с фар пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ное шли­фо­ва­ние, о кото­ром напи­са­но ниже.

    Подготовка фар к лакированию

    Нуж­но решить, как лаки­ро­вать фары, на машине или в сня­том состо­я­нии. Если их снять, то так под­го­тов­ка и лаки­ро­ва­ние будет более удоб­ной. Если они оста­ют­ся на машине, то перед шли­фо­ва­ни­ем, их необ­хо­ди­мо обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие при­ле­га­ю­щих деталей.

    Очень важ­но перед абра­зив­ной обра­бот­кой сна­ча­ла отмыть и обез­жи­рить поверх­ность. Для чист­ки и обез­жи­ри­ва­ния поли­кар­бо­на­та мож­но исполь­зо­вать очи­сти­тель на базе изо­про­пи­ло­во­го спирта.

    На фаре вид­ны остат­ки ста­ро­го защит­но­го покрытия

    Начи­нать шли­фо­ва­ние луч­ше бума­гой P400-P600 . Она убе­рёт остат­ки раз­ру­шен­но­го защит­но­го покры­тия, а так­же мел­кие повре­жде­ния и цара­пи­ны на рас­се­и­ва­те­ле. Мож­но, конеч­но, шли­фо­вать и P1000 , но это будет гораз­до доль­ше и лак будет дер­жать­ся хуже. Луч­ше при­ме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу не мель­че, чем P600-P800 (на мок­рую). Лаку надо меха­ни­че­ски за что-то заце­пить­ся. Для это­го хоро­шо под­хо­дят мел­кие цара­пи­ны, остав­лен­ные после шли­фо­валь­ной бума­ги P800 . Мож­но допол­ни­тель­но обра­бо­тать фару серым скотч-брай­том с мати­ру­ю­щей пас­той или с про­стым коме­том. Так Вы полу­чи­те рав­но­мер­но мато­вую поверх­ность. Полу­чен­ные мел­кие цара­пи­ны хоро­шо запол­нят­ся лаком так, что их будет не видно.

    Под­го­тов­ка поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем не изме­нит поверх­ност­ную энер­гию пла­сти­ка, о кото­рой гово­ри­лось выше. Улуч­шен­ное при­ли­па­ние воз­ни­ка­ет из-за уве­ли­че­ния чис­ла меха­ни­че­ских мест сцеп­ле­ния. Абра­зив­ная обра­бот­ка помо­га­ет изба­вить­ся от плё­нок и окис­ле­ний, уве­ли­чи­вая область при­год­ную для при­ли­па­ния. Все остат­ки ста­рой защи­ты необ­хо­ди­мо уда­лить. Для про­вер­ки резуль­та­та надо пери­о­ди­че­ски насу­хо выти­рать фару. В ито­ге, полу­чит­ся рав­но­мер­ная мато­вая поверх­ность. Далее фары окле­и­ва­ют­ся маляр­ной лен­той по пери­мет­ру, закры­ва­ют­ся бума­гой не под­ле­жа­щие лаки­ро­ва­нию при­ле­га­ю­щие обла­сти, обез­жи­ри­ва­ют­ся, про­ти­ра­ют­ся лип­кой сал­фет­кой и начи­на­ет­ся про­цесс покры­тия лаком.

    Покрытие фар лаком

    Не нуж­но рас­пы­лят лак слиш­ком рано, после обез­жи­ри­ва­ния. Остат­ки обез­жи­ри­ва­те­ля долж­ны пол­но­стью испа­рить­ся до нане­се­ния лака, ина­че они про­дол­жат испа­рять­ся после лаки­ро­ва­ния, ухуд­шат адге­зию и вызо­вут дефек­ты в виде «вски­па­ния» (см. дефек­ты при окра­ши­ва­нии).

    Слой лака дол­жен полу­чить­ся тон­ким. Хоть поверх­ност­ное натя­же­ние поли­кар­бо­на­та выше, чем у неко­то­рых слож­ных в покрас­ке пла­сти­ков, оно всё же ниже, чем у дру­гих лег­ко окра­ши­ва­е­мых мате­ри­а­лов. Если сра­зу нане­сти тол­стый слой, то появит­ся что-то вро­де мел­ких тре­щин. Несколь­ко очень тон­ких сло­ёв с меж­с­лой­ной суш­кой дают хоро­ший результат.

    В лаке не долж­но быть мно­го рас­тво­ри­те­ля, так как он может подей­ство­вать на пла­стик, но густым он тоже не дол­жен быть. Рас­тво­ри­тель может как спо­соб­ство­вать адге­зии к пла­сти­ку, так и раз­ру­шить его, в зави­си­мо­сти от коли­че­ства. Рас­тво­ри­тель помо­га­ет въедать­ся лаку в пла­стик, но его боль­шое коли­че­ство может вызвать излиш­нее рас­тво­ре­ние пластика.

    Лакирование фар баллончиком

    Жела­тель­но при­ме­нять про­ве­рен­ную мар­ку лака или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный лак для фар, с повы­шен­ной защи­той от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. В бал­лон­чи­ках про­да­ют­ся одно­ком­по­нент­ные лаки и не дадут такую же изно­со­стой­кую плён­ку, как двух­ком­по­нент­ные, нано­си­мые при помо­щи краскопульта.

    Неко­то­рые лаки в бал­лон­чи­ках, из-за боль­шо­го коли­че­ства рас­тво­ри­те­лей в них, могут вызы­вать дефек­ты на пла­сти­ко­вых рас­се­и­ва­те­лях фар (помут­не­ние или тре­щин­ки). В любом слу­чае, глав­ным пра­ви­лом при лаки­ро­ва­нии бал­лон­чи­ком явля­ет­ся рас­пы­ле­ние очень тон­ких сло­ёв с про­ме­жу­точ­ной просушкой.

    Нуж­но пред­ва­ри­тель­но взбол­тать бал­лон­чик в тече­ние мину­ты и сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы убе­дить­ся в хоро­шо сфор­ми­ро­ван­ном факе­ле. Дер­жать его тре­бу­ет­ся при­мер­но 10–12 см от поверх­но­сти. Начи­нать рас­пы­лять нуж­но свер­ху, немно­го за гра­ни­ца­ми фары и делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­вая преды­ду­щий ряд после­ду­ю­щим на 50 про­цен­тов. Дер­жи­те бал­лон­чик так, что­бы факел рас­пы­ле­ния был пер­пен­ди­ку­ля­рен к поверх­но­сти, а не под углом. Факел дол­жен повто­рять изгиб рас­се­и­ва­те­ля при лаки­ро­ва­нии. Завер­шая про­ход, нано­си­те лак чуть даль­ше края, за мас­ки­ро­воч­ную лен­ту, что­бы края были хоро­шо покры­ты лаком. То есть, начи­най­те за кра­ем и закан­чи­вай­те за про­ти­во­по­лож­ным кра­ем. Так покры­тие полу­чит­ся ров­ным. Дви­гать бал­лон­чик надо быст­ро, рав­но­мер­но, без остановок.

    Под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за слиш­ком близ­ко­го рас­по­ло­же­ния бал­лон­чи­ка во вре­мя нане­се­ния лака, а так­же из-за нача­ла и завер­ше­ния рас­пы­ле­ния на лаки­ру­е­мом пла­сти­ке, а не за его пре­де­ла­ми. Так­же, что­бы избе­жать под­тё­ков, важ­на ско­рость его дви­же­ния при распылении.

    Какой лак выбрать для покрытия фар после полировки?

    В процессе эксплуатации автомобиля рассеиватели фар покрываются сеткой царапин и мутнеют, ухудшая условия освещения дороги. Для восстановления характеристик производится обработка поверхностей абразивными материалами. Мастеру необходимо покрыть фары лаком после полировки, обеспечивая дополнительную защиту пластика от внешних климатических и механических воздействий.

    Зачем покрывать фары лаком?

    В начале 2000-х гг. на машинах стали массово использовать пластиковые фары, которые наносят меньшие травмы пешеходам при столкновении. Дополнительным преимуществом стала возможность изготовления светотехники сложной геометрической конфигурации. Недостатками пластиковых рассеивателей являются низкая механическая прочность и потеря прозрачности под воздействием солнечного света и дорожных реагентов. По мере деградации материала ухудшается внешний облик автомобиля и снижается эффективность освещения дороги в темное время.

    Для удаления мелких механических повреждений поверхность фары полируют вручную или электрическим инструментом. Одновременно сходит тонкий слой заводского лака, повышающего устойчивость пластика к ультрафиолетовому свету. В результате блестящая фара за 3-6 месяцев становится мутной и требует повторной очистки. Нанесение слоя лака предотвращает ускоренную деградацию пластика, защищает материал от внешних климатических факторов и поддерживает привлекательный вид головной светотехники на протяжении 2-3 лет.

    Виды лака для фар

    Защитные лаки для светотехники принято разделять на категории по:

    • типу материала фары (органический пластик или кварцевое стекло);
    • назначению (для предотвращения повреждения и для изменения цвета рассеивателя);
    • скорости полимеризации;
    • объемному содержанию растворителя и сухого остатка, формирующего защитную пленку.

    Лак стандарта HS отличается сниженным объемным содержанием растворителя. Покрытие имеет глянцевую поверхность. Для обработки фары достаточно нанести 1-2 слоя с промежуточной сушкой. Материалы MS имеют повышенную концентрацию растворителя и рассчитаны на напыление в 2-3 слоя.

    Лаки формата UHS отличаются быстротой полимеризации и создают прочный защитный слой, выдерживающий попадание песка и мелких камней.

    Лаки разделяются на типы по химическому составу:

    1. На основе полиуретановых смол. Поставляется в аэрозольных баллонах под давлением. После нанесения и полимеризации защищает пластик рассеивателя от механического воздействия. Материал напыляют на светотехнику, установленную на автомобиле (необходимо заклеить малярным скотчем окрашенные панели кузова).
    2. На основе акрила. Отличается быстротой полимеризации и плохой проникающей способностью. Нанесенный на пластиковую поверхность защитный материал не заливает мелкие выбоины и трещины, поэтому рекомендуется использовать лак для обработки стеклянных фар.
    3. На базе 2-компонентной смеси, состоящей из лака и отвердителя. Компоненты смешивают перед нанесением на поверхности. Отличается хорошей адгезией к разным поверхностям и выдерживает внешние механические и климатические воздействия.

    Проверенные производители

    В число распространенных марок лаков для фар входят:

    • японский Spot-On для профессионального применения, поставляемый во флаконах емкостью по 125 мл и отличающийся высокой ценой (от 8,5 тыс. руб. за комплект);
    • Lens Clear от компании Body, предназначенный для небольших мастерских или самостоятельного нанесения (цена от 700 руб. за баллон);
    • Infinity от производителя Delta Kits, рассчитанный на профессиональное использование. Цена за комплект составляет 800 руб. (суммарная емкость флаконов в наборе 15 мл).

    Spot-On

    Лак Spot-On от производителя Kovax представляет собой 2-компонентную смесь. Реагенты смешиваются перед нанесением. Материал предназначен для восстановления яркости и светимости фар из поликарбоната. Раствор заполняет мелкие неровности, но не подходит для изделий с трещинами на поверхности рассеивателя. Для нанесения рекомендуется использовать пульверизатор, срок годности смеси составляет 2 часа при температуре окружающей среды +20°С. Попавшую в лак пыль необходимо удалить при помощи фирменного препарата Tolecut и финишной пасты Kovax.

    Lens Clear

    Бесцветный лак Lens Clear поставляется в аэрозольном баллоне емкостью 400 мл. Препарат готов к применению. Перед нанесением необходимо встряхнуть емкость для смешивания компонентов. При обработке наносят 2 слоя, обеспечивающих защиту поликарбоната от ультрафиолетового излучения и песка. Производитель допускает использование лака как в профессиональных мастерских, так и в гаражных условиях. Преимуществом материала является быстрая полимеризация, что снижает риск налипания пыли на жидкий лак.

    Infinity

    Защитный лак Infinity состоит из 2 компонентов, которые необходимо смешать перед нанесением. Для обеспечения адгезии поверхности фар рекомендуют обработать специальным обезжиривающим составом Delta Kits. Чтобы ускорить процесс полимеризации, допускается использование тепла от включенных ламп ближнего или дальнего света либо внешних источников. Для дополнительной защиты от сколов на поверхность лака наклеивают полиэтиленовую броню.

    Технология покрытия фар лаком

    Перед нанесением лака необходимо:

    1. Удалить следы дорожной грязи и прилипших насекомых с поверхности фары и зоны кузова вокруг световых приборов.
    2. Протереть поверхности сухой тканью или салфетками для удаления остатков влаги.
    3. Снять фару с автомобиля (крепление зависит от производителя, на части машин потребуется демонтаж переднего бампера) или обклеить стекло защитной лентой.
    4. Удалить царапины при помощи наждачной бумаги с размером зерна 1000 единиц. Последовательно полировать фару, применяя абразив с уменьшенным зерном и периодически смачивая поверхность водой. При наличии шлифовальной машинки процесс очистки ускоряется, но следует постоянно перемещать инструмент по обрабатываемой плоскости. Необходимо полностью снять заводское защитное покрытие, что обеспечит высокое качество последующей обработки лаком.

    Предварительная подготовка поверхностей позволяет снизить искажение светового потока от отражателей.

    Последующая заливка лаком представляет собой финишную операцию, позволяющую зафиксировать состояние стекол световых приборов. При нанесении защитного слоя на поцарапанные рассеиватели качество освещения дороги ухудшается, а лак начнет шелушиться после первой поездки в дождливую погоду.

    Инструменты и материалы

    Для самостоятельного выполнения работ потребуются:

    • чистые салфетки или ветошь;
    • моющий реагент для удаления грязи со стекол фар;
    • защитная клейкая лента;
    • нейтральный растворитель для удаления жировых пятен (например, изопропиловый спирт);
    • электрическая шлифовальная машинка с эластичной насадкой;
    • наждачная бумага с размером зерна от 1000 до 2500 единиц;
    • защитный лак;
    • резервуар для смешивания компонентов (потребуется в случае использования 2-компонентного материала);
    • строительный фен с регулировкой температуры воздуха (для ускорения процесса полимеризации).

    Инструкция по нанесению лака

    Алгоритм действий при нанесении защитного слоя на фары:

    1. Смешать компоненты в отдельной емкости и тщательно взболтать раствор, не допуская попадания в жидкость посторонних предметов. В помещении не должно быть пыли, которая осядет на лак и снизит качество обработки. Если используется аэрозольный спрей, то необходимо потрясти баллон на протяжении 1-2 минут.
    2. Смочить раствором безворсовую салфетку и нанести его на стекло фары. При выполнении работ необходимо перемещать руку от верхнего угла фары вниз, полосы лака должны перекрывать друг друга. Материал необходимо наносить быстро (до момента начала полимеризации или снижения текучести). При использовании аэрозоля струю жидкости необходимо направить на стекло фары для получения равномерного покрытия.
    3. Произвести повторную обработку, а затем выдержать паузу продолжительностью до 1 часа. После затвердевания необходимо снять защитную ленту. На протяжении суток не следует мыть стекла или оказывать механические воздействия.

    Рекомендации от экспертов

    Советы от опытных мастеров:

    1. Перед обработкой лаком стекла из поликарбоната не следует полировать мелкозернистой пастой. Гладкая поверхность ухудшает адгезию разнородных материалов.
    2. Для предотвращения образования полос полировку следует проводить поочередно, меняя направление движения под прямым углом.
    3. Во время обработки рассеивателей необходимо плавно снижать размер зерна, предотвращая образование дефектов на поверхности. Излишние усилия приводят к появлению провалов или растрескиванию деталей.
    4. При обработке фар 2-компонентным лаком необходимо замешивать небольшие порции (срок годности раствора не превышает 5 минут).
    5. Работы рекомендуется проводить при температуре окружающей среды +20. +25°С.

    Для ускорения полимеризации лака можно включить ближний свет фар или подать нагретый воздух строительным феном. Методика позволяет снизить риск оседания пыли. После предварительной сушки фары оставляют на 1-2 часа для испарения растворителя естественным путем. Следует учесть, что самостоятельное нанесение лака требует от владельца машины аккуратности и навыков малярных работ. При отсутствии опыта рекомендуется обратиться в сервисный центр, что позволит сэкономить время.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector