Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самое важное об использовании бензопилы Stihl (Штиль)

Самое важное об использовании бензопилы Stihl (Штиль)

Если Вы решили купить бензопилу STIHL, Вам необходимо знать, как работать бензопилой Штиль, как их обслуживать и как их хранить, сколько это стоит? и когда пила не используется. В данной статье опубликованы ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о бензопилах STIHL.

Надежные и качественные бензопилы Штиль прослужат Вам долго, чтобы не омрачить пользование бензопилой STIHL необходимо придерживаться некоторых правил! Как использовать купленную Вами бензопилу не только в течении гарантийного срока, но и долгие годы после этого, читайте далее.

Нужно ли обкатывать новые бензопилы STIHL?

Нет! При вводе в эксплуатацию новой бензопилы STIHL не требуется проводить какие-либо специальные манипуляции с Вашей пилой, такие как отработка бачка топлива на холостых оборотах 1, 2 или 3 (или сколько Вам скажут на базаре).

Используйте для приготовления топливной смеси для бензопилы Штиль масло для двухтактовых двигателей фирмы STIHL в соотношении к бензину 1:50,т.е. на 1л бензина 20 мл масла. Используйте каждый раз свежий, качественный бензин АИ-92. Не допускайте, чтобы двигатель работал долгое время на максимальных оборотах без нагрузки или под воздействием большой нагрузки. В таких условиях Ваша бензопила STIHL должна отработать не менее 5-ти заправок.

С самого начала карбюраторы на бензопилы STIHL настроены на работу в режиме обкатки, поэтому, отработав 5 заправок, обратитесь к ближайшему дилеру для того, чтобы провести окончательные настройки карбюратора бензопилы STIHL согласно параметрам, которые указаны в «Инструкции по эксплуатации».

Как правильно подобрать цепь для бензопилы STIHL?

Выбирая дополнительную или сменную цепь для бензопилы STIHL обращайте внимание на следующие моменты, которые позволят Вам сохранить шину (шина прослужит дольше), осуществлять работу более продуктивно и быстро:

  1. с каким шагом цепная звездочка на Вашей пиле;
  2. с каким шагом цепная звездочка на направляющей шине;
  3. какова ширина паза в направляющей шине;
  4. какова длина направляющей шины.

Естественно, что эти параметры бензопилы STIHL и цепи должны совпадать 100%, т.е. не частично а именно 100%. Если хотябы один из параметров бензопилы STIHL не будет совпадать с выбранной Вами цепью, Вы можете повредить бензопилу Штиль (ее компоненты) или просто не сможете выполнять поставленные задачи.

Что делать, чтобы цепи не растягивались быстро?

На любой бензопиле, в том числе на бензопиле Штиль, цепь поддается растяжению, но этот процесс можно значительно замедлить, если выполнять некоторые правила рекомендации. Чтобы сберечь цепь бензопилы STIHL необходимо придерживаться простых правил:

1. никогда не устанавливать новую цепь на сильно изношенную направляющую шину, изношенную ведущую звездочку;
2. не работайте сильно ослабленной цепью, всегда контролируйте натяжение цепи на бензопиле Штиль согласно «Инструкции по эксплуатации»;
3. для смазки цепи использовуйте только качественное и чистое цепное масло;
4. исключайте попадание земли в цепь;
5. регулярно очищайте смазочные каналы в направляющей шине, для лучшей циркуляции масла;
6. затачивайте цепь бензопилы STIHL цепь как можно чаще – чем острее цепь, тем меньше нагрузка на нее, направляющую шину, ведущую звездочку, двигатель и Ваши руки;
7. очень важно правильно затачивать (править) цепь бензопилы STIHL, так как описано в «Инструкции по эксплуатации»; или посмотрите нашу видеоинструкцию

8. работая с бензопилой STIHL применяйте не менее двух цепей, чередуя их на пиле, заменяя одну другой – это упростит работу и Вам не придется прерываться на заточку цепи при длительной работе бензопилой Штиль.

Как часто нужно чистить воздушный фильтр?

Конечно лучше всего после каждого использования бензопилы STIHL чистить воздушный фильтр, но если работа была не продолжительной, например, Вам нужно было отрезать бензопилой Штиль несколько брусов и досок, то можно эту операцию сделать в следующий раз.

Также, чтобы не чистить фильтр бензопилы STIHL после каждой работы, Вы можете приобрести 1-2 сменных фильтра (как в случае с цепью) и сменять воздушный фильтр после работы, а потом очищать накопившиеся фильтры.

Уверены, что наши советы помогут Вам сохранить бензопилу STIHL и именно Ваша бензопила Штиль станет для Вас надежным партнером и помощником на долгие годы.

Обкатка Бензопилы Штиль Мс 180

Главная страница » Обкатка Бензопилы Штиль Мс 180

Похожие записи

  • Чем распилить ДСП в домашних условиях
  • Чем пилить фиброцементную плиту
  • Рубка резка и опиливание металла
  • Как правильно пилить УШМ
  • Как правильно пилить электропилой

Бензопила MS 180 Stihl. Описание, свойства и отзывы

Применение традиционных бензопил в деле заготовки дров, спила деревьев, уборки дачных участков и в строй мероприятиях животрепещуще и до настоящего времени. Другое дело, что изменяются конструкции агрегата, увеличивается качество применяемых материалов и внедряются новые технологии. Правильная обкатка новой бензопилы 180 и в том числе и пилы штиль получают в мс 180. В зависимости от длины шины и модернизации бензопилы штиль мс 180 имеется несколько модификаций. И как и раньше перед разработчиками стоит задачка сочетания нескольких очень важных для юзера свойств инструмента. Идет речь о маневренности, высочайшей мощности и безопасности. Описание профессиональной бензопилы штиль мс 660. Stihl ms 660 и эксплуатация. Казалось бы, это взаимоисключающие характеристики, но бензопила MS 180 Stihl от германских конструкторов серьезно приблизилась к образцу – во всяком случае, по сопоставлению с соперниками. Естественно, у нее есть и недочеты, с которыми сталкиваются юзеры в различных сферах эксплуатации. Чтоб оценить модель с различных сторон, следует ознакомиться с ней ближе.

Устройство и конструкция

Бензопила рассчитана на внедрение в бытовых целях, потому к ее различиям можно отнести компактность и легкость в воззвании. В то же время техника оборудована карбюратором системы IntelliCarb и компенсатором, что дает возможность улучшить работоспособность пилы. В целях удобства для обладателя создатели обеспечили агрегат полупрозрачным и вместительным баком для горючего. Модель поставляется в 2-ух модификациях. Для легких садовых работ быстрее подойдет бензопила Stihl MS 180 14», длина шины которой составляет 35 см. 2-ая версия, на 16 дюймов, обеспечивает 40-сантиметровый рез и может применяться в строительстве и на лесозаготовках. В показателях мощности оба варианта сравнимы.

К особенностям функционала стоит отнести возможность автоматической смазки. Не считая этого, в целях безопасности производитель снабдил цепь инерционным тормозом. Это означает, что в процессе работы минимизируются опасности утраты контроля над инвентарем. Также на эргономичность и безопасность работает система с антивибрационным эффектом. Благодаря этому дополнению бензопила MS 180 Stihl даже в руках неопытного юзера поможет совладать с трудозатратными задачками без суровых нагрузок на мускулы.

Технические характеристики

Если исходить из официальных характеристик, то модель, быстрее, заходит в сектор исходного уровня по своим способностям. Невзирая на это, сочетание конструктивных особенностей и хороший мощности незначительно поднимает класс инструмента. На бензопилы штиль мс 180 выпускаемые сейчас и в последние регулировка карбюратора. Технические свойства данной бензопилы можно представить так:

  • Мощность – 2 л. с., что соответствует 1,5 кВт.
  • Объем агрегата – 31,8 см 3
  • Поршневой ход – 2,8 см.
  • Длина шины – в исходной модификации 35 см, в средней – 40 см.
  • Емкость бака для масла – 145 см 3
  • Шаг цепи – 9,3 мм.
  • Масса – 3,9 кг.

Оценивать данные характеристики с соперниками, может быть, не стоит, так как у различных моделей могут различаться материалы и конструкционные решения. Правильная обкатка новой бензопилы 180 и в мс 180 поршневой группы штиль. Но цена может стать верным индикатором значимости черт, которыми располагает бензопила Stihl MS 180. Стоимость в исходной версии с длиной реза на 35 см составляет 13 тыс. руб., а старшая модификация доступна за 16 тыс. руб.

Дополнительное оснащение

Бензопила хороша тем, что и в базисной комплектации хорошо обеспечена полезными опциями. Да и дополнения излишними не будут. Самым действенным приложением считается резвое натяжение цепи, которое реализуется достаточно обычной системой. Оператору необходимо ослабить фиксацию крышки звездочки, после этого выполнить натяжение средством регулировочного колесика. Предвидено и несложное натяжение в боковой части цепи. Операция производится также через крышку звездочки. Данные системы полезны тем, что бензопила MS 180 Stihl стремительно и просто регулируется, но не руками обладателя, а комфортным механизмом. Очередное дополнение предвидено для увеличения комфорта в процессе использования модели. Дело в том, что запуск двухтактных двигателей в схожей технике часто сопровождается толчкообразными силами, нагружая суставы и мускулы. Чтоб минимизировать ненужный эффект, конструкторы Stihl предусмотрели устройство ElastoStart. Принцип его работы заключается в демпфирующей функции, другими словами пусковой элемент в ручке берет на себя все толчки, подавляя лишнюю энергию.

Бензопила Штиль MS-180C обкатка и отзыв

Считаю себя достаточно опытным юзером бензопил потому решил снять маленькое кино и высказать свое.

Правильная обкатка бензопилы. Заправляем, проверяем и заводим!

Современные бытовые бензопилы «Oleo-Mac» разработанные с внедрением технологий, используемых для производ .

Эксплуатационные рекомендации

1-ое время после приобретения пилы следует выполнить меры по так именуемой обкатке устройств. Работать с инвентарем можно, но только без использования предельного уровня мощности. Этот период должен длиться до третьей заправки. Разборка бензопилы штиль мс 180 часть 4. 3 г. Назад. Разборка бензопилы штиль 180 часть 2. Ремонт бензопилы штиль 180 своими руками — поэтапная разборка карбюратора. Есть и правила обеспечения приработки отдельных компонент. Например, новенькая цепь для бензопилы Stihl MS 180 1-ое время эксплуатации должна натягиваться почаще и как можно посильнее. Также после каждого сеанса работы следует оставлять движок в режиме холостого хода на пару минут. Подогретую цепь после работы лучше не трогать, а когда она остынет – ослабить натяжение.

Техобслуживание

Профилактические мероприятия в отношении бензопилы подразумевают выполнение 3-х работ. Это проверка функционирования устройств, оценка свойства фиксации деталей и плотности конструкции, также проведение очистки. Контролю функционирования часто должны подвергаться рычаги управления и переключения, карбюратор, также цепной тормоз и агрегат в целом. Качество крепления следует с особенной тщательностью инспектировать в местах расположения шлицев и свеч зажигания. Пристально следует подходить и к чистке емкостей, которые снабжается бензопила Stihl MS 180. Аннотация, а именно, советует смотреть за состоянием топливного бака, отсека для масла и инспектировать воздушный фильтр. Интервалы мероприятий по техобслуживанию следует определять зависимо от нрава эксплуатации. К примеру, при каждодневном использовании инструмента следует его осматривать после каждого рабочего сеанса. Если же дело касается проверки либо чистки топливного бака, то можно делать эту функцию каждый месяц при условии постоянной эксплуатации.

Ремонт техники

Инструмент отличается высочайшим рабочим ресурсом, да и он не застрахован от проблем. Производитель советует вначале готовиться к нормальному износу последующих деталей: пильная цепь, приводные элементы, цилиндры, свеча зажигания, пусковой механизм, демпфирующее устройство. При условии кропотливого технического ухода и своевременной заточки можно сохранить наивысшую производительность, которой обладает бензопила Stihl MS 180. Ремонт, который в какой-то момент станет необходимостью, можно делать и без помощи других, но с некими ограничениями. К примеру, своими силами юзер может произвести подмену уловителя пильной цепи и частей антивибрационной системы.

Положительные отзывы

Такие представления о данной модели в большей степени отмечают эргономичность и качество пиления. Компактность, маневренность и в целом удобство использования – главные плюсы, которыми обладает бензопила Stihl MS 180. Отзывы, кстати, советуют новеньким подробнее ознакомиться с антивибрационной системой, механизмами резвого натяжения и другими фирменными дополнениями. Конкретно с помощью их юзеры достигают не плохих результатов в процессе работы. Невзирая на мелкие размеры, бензопила указывает достойную производительность. Может быть, такие представления связаны с обмысленной конструкцией цепного механизма, который позволяет просто управляться с хоть каким деревом.

Негативные отзывы

Критика данной модели в главном относится к резвому износу деталей и высочайшему потреблению горючего. Промыл свечу ацетоном, прошкурил мелкой наждачкой. Залита свеча бензопилы штиль мс 180. К примеру, обладатели указывают на то, что ухо карбюратора в процессе использования протирается насквозь, а в крышке цилиндра в кротчайшие сроки выходит из рабочего состояния заслонка. Разборка бензопилы штиль 180 часть 1. 1 year ago. Ремонт бензопилы штиль мс 180 частая поломка. Разборка бензопилы штиль мс 361( часть 1). Подчеркивается юзерами и маленький рабочий ресурс пластмассовых деталей, которыми обильно снабжена бензопила Stihl MS 180. Стоимость в 13-16 тыс. руб. также не добавляет агрегату привлекательности. Вобщем, часть недочетов свойственна и для других бензопил этого класса. На бензопилы штиль мс 180 выпускаемые сейчас и в последние несколько лет устанавливаются карбюраторы китайского производства, которые имеют лишь один винт регулировки. К огорчению, за удобство и функциональность в этом случае приходится рассчитываться качеством рабочих частей.

Заключение

Русские строители, специализирующиеся строительством деревянных домов, отлично знакомы с маркой Stihl. Компания ассоциируется у большинства из юзеров ее техники с надежностью и высочайшей производительностью. Но это относится к мощным агрегатам с завышенной мощностью до 9 л. с. В свою очередь, бензопила MS 180 Stihl позиционируется как удачный инструмент для бытовых нужд. Другими словами с ее помощью можно ухаживать за садом, делать ремонтные операции с древесной породой, производить распилку дров и т. д. Конструкция и набор опций вполне заточены на обеспечение удобства пользователя-непрофессионала. И обладатели конкретно эти свойства ставят на 1-ое место в перечне плюсов модели. Но для работ, требующих выносливости и надежности, этот вариант не подходит.

Обкатка бензопилы: насколько важно проходить обкатку

После приобретения новой бензопилы, специалисты рекомендуют проводить ее обкатку. Обкатка бензопилы – это не просто прихоть продавца, который вам ее продает, а важная техническая необходимость. Если бензопила не пройдет обкатку, то последствия ее использования могут быть фатальными для двигателя. Что собой представляет этот процесс, выясним более детально.

Зачем нужно обкатывать инструмент

Обкатка новой бензопилы представляет собой процесс притирания деталей, посредством чего осуществляется образование необходимых зазоров между такими элементами, как цилиндр и поршневые кольца. В процессе притирания деталей наблюдается увеличение компрессии, что в результате отражается положительно на мощности агрегата.

Во время притирки поршневых колец происходит обмен тепловой энергии от поршня при сгорании топливной смеси к стенкам цилиндра. Это предотвращает расплавление поршня, поэтому понятно, что процесс притирания играет очень важную роль в бензиновых двигателях.

Важно знать! Если обкатка инструмента не будет проведена, то это отразится не только на рабочем ресурсе эксплуатации, но еще и на мощности, которая значительно снизится. Одним из самых негативных последствий является заклинивание двигателя, в результате чего происходит полная порча бензопилы.

Мнения специалистов по поводу правильности обкатки расходятся, так как некоторые считают, что процедуру следует осуществлять исключительно на холостых оборотах, а другие рекомендуют компоновать холостой ход с рабочим. Как же правильно произвести обкатку бензопилы, выясним подробнее.

Этапы процедуры обкатки

Новую бензопилу следует начинать обкатывать с обогащения топливовоздушной смеси, что осуществляется путем регулирования карбюратора. Данное требование подходит для изделий профессионального и полупрофессионального назначения. Для этого инструменты оснащены двумя винтами: H и L. Для обогащения топливной смеси смазочным материалом, следует регулировать винт «H», понижая тем самым число оборотов до 600-700 об/мин.

Для определения количества оборотов потребуется тахометр, который мало у кого имеется. Чтобы не прибегать к помощи тахометра, следует винт «H» провернуть на ¼ в сторону для обогащения смеси топлива. При этом будет ощущаться изменение звука работы мотора, а также появление большего количества дыма из выхлопной системы. При отвинчивании винта происходит обогащение смеси топливом, а при завинчивании наоборот, происходит ее обеднение.

Важно знать! После окончания обкатки понадобится выполнить регулирование карбюратора, воспользовавшись тахометром.

Бензопилы бытового предназначения не оснащены такого типа настроечными винтами, поэтому такой вариант обкатки не приемлем для таковых агрегатов. Бытовые бензопилы зачастую имеют настроечные винты шлицевого типа под ключи, имеющиеся только в ремонтных мастерских. Если такого ключа не имеется в наличии, то настроить инструмент можно путем уменьшения соотношения смеси бензина с маслом. Еще нужно помнить, что двигателю нужно давать как можно чаще отдыхать с целью его охлаждения.

Читать еще:  Камаз не горят стоп сигналы

Обкатка двигателя агрегатов импортного производства существенно отличается от процесса для отечественных агрегатов. Популярные модели бензопил, такие как Stihl и Husqvarna, вовсе не рассчитываются на то, что они будут работать долгое время в режиме ХХ. Для нагружения мотора требуется дать инструменту поработать на холостых оборотах на протяжении 3-5 минут, а после приступать к распиловке древесины, снизив обороты, как описано выше. При этом нужно осуществлять пиление с малой нагрузкой, а через каждые 1,5-2 минуты делать перерывы.

Обкатка на ХХ импортных бензопил неприемлема, так как это в результате приведет к следующим последствиям:

  • ТВС направляется в цилиндр в небольшом количестве, поэтому ее зачастую хватает только на поддержание вращения шатунного механизма.
  • Недостаточное количество смазки при работе на ХХ приводит к перегреванию мотора, а также повышению износа деталей.

Притирка составных элементов мотора бензопилы отечественного изготовления предусматривает выработку 3 полных баков топливной смеси с регулярной перегазовкой.

Обкатка цепи и шины бензопилы формируется в обеспечении их нормальной смазки, а также регулировке натяжения. Цепь инструмента следует замочить в специальном смазочном веществе на несколько часов. После этого режущий элемент следует установить на шину бензопилы, натянув его таким образом, чтобы цепь проворачивалась вручную. После этого нужно завести инструмент, после чего прогнать цепь на ХХ в течение 3-5 минут. После этого подтягивается цепь, и приступаем к распилу древесины.

Важно знать! Обкатка цепи и шины бензопилы не всегда рекомендуется к проведению производителем, то такой способ точно не отразится негативно на режущем элементе.

Обкатываем мотор бензопилы после его ремонта

После капремонта мотора бензопилки требуется аналогичным способом выполнять притирку деталей инструмента. Принцип притирки деталей аналогичный, как и для нового мотора. Это означает, что процесс обкатки предусматривает выполнение описанных ниже манипуляций:

  1. Для профессиональных или полупрофессиональных инструментов необходимо выкрутить винт «H» на ¼ оборота, а для бытовых устройств требуется повысить уровень масла в топливе.
  2. Давать мотору отдыхать как можно чаще на ХХ.
  3. После отработки изделия более 4 часов работы, требуется показатели оборотов возвратить в прежнее состояние, а для бытовых бензопил – развести смесь топлива в зависимости с рекомендациями производителя.

Особенности обкатывания китайской бензопилы

Бензопилы китайского происхождения работают за счет двухтактных ДВС с воздушным типом охлаждения. Это означает, что обкатка китайских устройств идентична, как и для бензопил, собираемых в Европе или России. Тем более что большинство моделей инструментов под немецким брендом Stihl собираются в Китае.

Китайские бензопилки в устройстве карбюратора имеют регулировочные винты, поэтому при прохождении обкатки следует произвести ограничение количества оборотов путем обогащения топливной смеси.

Подводя итог, следует отметить, что большинство мастеров после выполнения обкатки мотора бензопил не прибегают к помощи тахометров, а попросту возвращают винт «H» в обратное положение. Если продавец инструмента уверяет вас, как правильно выполняются процедуры по притирке деталей, то теперь вы можете сделать для себя вывод о его компетентности в данном вопросе. Большинство производителей инструментов в инструкции указывают особенности проведения обкатки, которых также следует придерживаться.

Как правильно обкатать бензопилу

Ресурс новой бензопильной техники во многом зависит от качества ее подготовки к последующей эксплуатации. Как правильно обкатать бензопилу европейского или китайского производства с максимальной эффективностью?

Малозатратный по времени и материальным вложениям процесс обкатки нового инструмента положительно сказывается на его рабочих характеристиках и продолжительности применения.

Умеренные нагрузки на протяжении первого этапа обкатки способствуют полноценной притирке внутренних деталей, полной и недорогой выработке назначенного межремонтного и эксплуатационного сроков службы.

Преимущества заводской обкатки

Следует отметить, что новые пилы многих ведущих производителей в обкатке не нуждаются. Приработка поршневой группы и рабочего оборудования по специальной технологии производится непосредственно в процессе контрольных испытаний.

Сокращению времени этого этапа способствует хромировка внутреннего диаметра цилиндра и нанесение износостойких покрытий на рабочие поверхности нагруженных деталей. Тем не менее, рекомендации по щадящему режиму первых часов работы инструмента остаются в силе.

Критерии самостоятельного выбора моторных и цепных масел

В составе рекомендованных производителем моторных и цепных масел содержаться специальные присадки, обеспечивающие рабочим поверхностям полноценную смазку в широком диапазоне рабочих температур.

Экономить на качестве смазочных материалов не следует, поэтому при выборе нужно отдать предпочтение смазочным материалам брендов Штиль, Хускварна или Орегон. Моторные масла этих производителей для двухтактных ДВС можно купить в специализированных магазинах или торговых представительствах дилерских компаний.

Особенности приготовления топлива

Каждая бензопила отличается от однотипных моделей, особенностями конструкции, дозировкой топливомасляной рабочей смеси, поэтому даже при наличии должного опыта рекомендуется ознакомиться с содержанием прилагаемой инструкции по эксплуатации.

Для приготовления топлива советуют использовать свежий бензин с октановым числом не ниже 90 и рекомендуемое производителем термостойкое моторное масло, в указанной инструкцией дозировке.

Топливная смесь в количестве достаточном для одноразовой работы готовится в пожаробезопасной металлической емкости, в лучшем варианте с герметической пробкой. При отсутствии рекомендованных производителем масел возможна замена полноценным аналогом категории JASOFB или ISOEGB.

Бензин с масляным компонентом не должен храниться более 2-х месяцев. Рабочие свойства передержанной бензино-масляной смеси с течением времени существенно ухудшаются.

Подготовка к первому запуску

Перед запуском бензопилы необходимо убедиться, что механизм аварийной остановки гарнитуры выключен. Пуск двигателя производится в рекомендованной инструкцией последовательности.

После непродолжительного прогрева силовой агрегат рекомендуется вывести на средние обороты для проверки системы смазки. Для этого достаточно подержать гарнитуру над листом бумаги. Наличие масляной полосы свидетельствует об исправности системы и полноценной смазке пильной цепи.

Подшипники ведомых звездочек направляющих шин длиной от 16 и более дюймов смазываются индивидуально через 8-10 часов наработки.

Регулировка карбюратора

Полноценная обкатка новой бензопилы предусматривает правильную настройку топливной системы. Стандартная заводская регулировка карбюратора производится на основе усредненных данных, поэтому в зависимости от внешних факторов нуждается в корректировке.

Пила с отрегулированным карбюратором должна быстро набирать обороты, в равной степени стабильные на рабочем режиме и оборотах холостого хода. О должном качестве воздушно-топливной смеси также свидетельствует коричневый цвет изолятора свечи зажигания.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

  • Практика обкатки новой бензопилы без пильной гарнитуры в корне неправильна, поскольку в приработке нуждаются все ее подвижные элементы.
  • Стандартная продолжительность времени обкатки составляет несколько часов. В любом случае, конструкция бензопил любого качественного и ценового уровня не предусматривает продолжительной работы двигателя на холостых оборотах.
  • В таком режиме нагруженные детали поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма испытывают существенный дефицит смазки, что неизбежно приводит к перегреву и форсированному износу рабочих поверхностей.
  • Суммарное время обкатки на холостом ходу с периодическими прогазовками по 25-30 секунд не должно превышать 15-20 минут.

Категорически исключается работа обкатываемого двигателя без нагрузки на больших оборотах. Более того, неэффективна обкатка инструмента на холостом ходу, лучший результат можно получить при воздействии умеренных нагрузок. Новую бензопилу можно использовать для распиловки древесины средней плотности и небольшого диаметра в пределах 100 мм.

Как продлить ресурс новой гарнитуры?

Опытные пильщики практикуют суточную выдержку новой пильной гарнитуры в емкости с горячим, температурой не более 60°С цепным маслом.

Такая процедура, известная под названием стабилизации внутренней структуры металла положительно сказывается на его стойкости к внешним нагрузочным и температурным воздействиям. Идентичная технология рекомендована для обработки пильных комплектов, используемых в качестве сменного оборудования.

В процессе обкатки необходимо периодически контролировать натяжение цепи, наличие в резервуаре цепного масла и его подачу в рабочую зону распила. Проверку механизма аварийной остановки цепи лучше отложить до наработки определенных рабочих навыков.

Подготовка к эксплуатации бензопил китайского производства

Стандартная обкатка китайской бензопилы предусматривает применение только фирменных моторных масел, разработанных с учетом рабочих характеристик китайского бензопильного ассортимента.

Мощные в большинстве своем китайские модели работают на моторных и цепных маслах со специальными присадками, которые положительно сказываются на стабильности их рабочих и эксплуатационных параметров.

Разбор спорных гарантийных ситуаций

На этапе обкатки чаще проявляются скрытые дефекты, которые сервисно-ремонтные службы на протяжении времени гарантийных обязательств должны устранить бесплатно. Попытки самостоятельной ликвидации серьезных неисправностей, могут стать основанием для отказа от гарантийного ремонта сервисными специалистами.

Выявленные производственные дефекты, серьезные отказы и неисправности устраняются в сервисных центрах бесплатно при условии, что неисправный узел или агрегат не имеет явно выявленных следов самостоятельного ремонта.

Неполная выработка ресурса пильной гарнитуры в перечень производственных дефектов не входит, замена шин и цепей производится в платном варианте. В гарантийном ремонте может быть отказано, если сервисной службой будет доказано применение суррогатных расходных топливных и смазочных материалов.

Бензопилы Штиль (Stihl) 180

Бензопила Stihl MS 180 входит в число наиболее популярных моделей на рынке. Эта пила выделяется выносливостью, надежностью, простотой в использовании. Благодаря солидному запасу крутящего момента бензопила Stihl 180 может эксплуатироваться не только в частных хозяйствах, но также на валке леса. При этом инструмент показывает скромный расход горючего и высокую точность распила любых пород древесины.

Устройство бензопилы Штиль 180

Конструкции Stihl 180 свойственна простота, а также высокое качество деталей и сборки. В комплектацию модели входит 2-тактный бензиновый двигатель, объемом 31,8 см3. Внутренние стенки цилиндра и поршневая группа ДВС покрыты защитным веществом из сплава хрома. Это продлевает сроки эксплуатации двигателя и делает его устойчивым к коррозии. Переработанные выхлопные газы из мотора попадают в глушитель, отведенный в сторону от оператора. Среди преимуществ мотора выделяется высокая надежность, хороший запас крутящего момента, долговечность. ДВС не нуждается в специальном уходе. Все, что требуется от владельца – это использовать качественное горючее и масло.

За охлаждение мотора отвечает система принудительной подачи воздуха. Фирменная система смазки Ematic равномерно распределяет масло по деталям двигателя. Это позволяет продлить их сроки эксплуатации, одновременно сэкономив моторное масло. Для гашения вибрации бензопила Stihl 180 оборудована несколькими демпферами, которые принимают колебания мотора на себя.

Для приготовления топливной смеси в устройстве пилы предусмотрен карбюратор. Особая конструкция этого узла позволяет сократить затраты горючего без потерь в КПД бензопилы.

Запуск инструмента выполняется при помощи ручного стартера. За воспламенение топлива в цилиндре бензопилы отвечает свеча и система зажигания. Крутящий момент ведущая звездочка получает от мотора через долговечную систему сцепления.

Рабочие органы модели представлены пильной шиной и цепью. Для регулировки положения цепи на шине пила оборудована боковой звездочкой. Она дает возможность настроить уровень натяжения цепи без дополнительных инструментов. В передней части инструмента можно установить зубчатый упор. При необходимости вместо шины для работы с пилой можно использовать различные насадки в виде дрели или болгарки.

В комплектацию инструмента входят щитки, защищающие правую и левую руку вальщика. Для защиты цепи от разрыва инструмент оснащен эффективным инерционным тормозом. Он мгновенно срабатывает при попадании цепи на гвоздь или другой твердый предмет,

Все запчасти и рабочие механизмы пилы Stihl 180 помещены под прочный пластиковый корпус. Он предоставляет свободный доступ к свече, резервуарам для бензина и масла, а также ко всем винтам и пружинам. Это упрощает обслуживание и ремонт инструмента своими руками.

Органы управления модели представлены кнопкой включения и выключения зажигания, рычагом переключения положения заслонки дросселя, рычагом газа. В боковой части инструмента находиться рукоятка и трос стартера.

Схема бензопилы Stihl 180 максимально проста и эффективна. Благодаря эргономике, легкости и небольшим габаритам, инструмент может использоваться не только опытными вальщиками, но и начинающими садовниками. При работе немецкая бензопила Stihl MS 180 будет показывать высокую эффективность, независимо от погодных условий, а также поставленных задач.

Бензопила Штиль МС 180 – технические характеристики

Бензопила Stihl MS 180 выделяется солидными техническими параметрами. В их число входит:

  • мощность – 2 л. с.;
  • емкость резервуара для топлива – 270 мл;
  • емкость резервуара для заливки масла – 260 мл;
  • возможная длина используемой для работы шины – 30–35 см;
  • шаг цепи – 3/8 «
  • масса в собранном виде – 4 кг.

Среди преимуществ модели нужно отметить скромный расход топлива. При работе под максимальными нагрузками мотор потребляет не более 2,9 л/маш. час.

Комплект поставки бензопилы Stihl 180

При покупке этой модели фермер получает полный перечень оборудования, необходимого для сборки, а также использования инструмента.

В базовый комплект поставки бензопилы входит:

  • шина, длиной 35 см;
  • цепь с шагом 3,8 » и шириной паза 1,3 мм;
  • защитный чехол для шины;
  • инструкция по эксплуатации на русском языке.

Вместе с инструментом покупатель также получает фирменный ключ и отвертку, с помощью которых можно быстро разобрать пилу для ее ремонта.

Пропорция масла и бензина для бензопилы Штиль 180

Перед непосредственным началом работы с немецкой моделью Stihl MS 180, ее потребуется заправить. Важную роль при этом играет соблюдение количество используемого бензина и моторного масла. Как указано в заводской инструкции по эксплуатации, для смешивания горючего следует придерживаться пропорции 1:50, то есть, в 50 частях бензина потребуется размешать 1 часть масла. Таким образом, в 1 используемом литре горючего нужно разбавить не более 20 мл масла.

Важное значение также имеет качество горючего и масла. Для заправки бензопилы Stihl MS 180 производитель советует использовать бензин с октановым числом не ниже 90. В качестве смазочного материала подойдет моторное масло для 2-тактных двигателей производства компании Stihl.

Как завести бензопилу Штиль 180?

Чтобы продлить сроки эксплуатации пилы Stihl MS 180, нужно изучить особенности ее запуска. Порядок действий при начале работы с инструментом выглядит следующим образом:

  1. Вначале потребуется активировать механизм цепного тормоза пилы. Для этого его штатную пластиковую рукоятку следует перевести в переднее положение;
  2. Далее нужно снять защитный щиток шины, нажать кнопку декомпрессионного клапана. Это даст возможность облегчить запуск мотора, а также начало работы всех важных механизмов пилы;
  3. После этого нужно несколько раз нажать на топливный насос подкачки воздуха;
  4. Затем нужно перевести комбинированный переключатель в положение только холодного запуска;
  5. Далее потребуется установить инструмент на ровную поверхность так, чтобы шина и цепь не касались грунта. Пилу нужно захватить обеими руками, и наступить правой ногой на площадку в задней части пилы – это обеспечит устойчивость инструмента;
  6. Затем нужно медленно потянуть рукоятку стартера на себя до появления сопротивления. После этого потребуется несколько раз сильно потянуть трос;
  7. При запущенном моторе потребуется несколько раз нажать на рычаг газа пилы. В это же время штатный комбинированный переключатель следует перевести в положение работы на холостом ходу;
  8. Затем потребуется потянуть рычаг штатного цепного тормоза на себя до появления характерного щелчка.
Читать еще:  Признаки неисправности форсунок инжектора

Обкатка бензопилы Штиль МС 180 – советы новичкам

Купленная бензопила Stihl в комплектации MS 180 обязательно должна пройти подкатку. Это даст возможность деталям инструмента притереться для дальнейшей слаженной работы основных механизмов пилы.

Перед тем, как обкатать бензопилу Штиль 180, следует заправить ее новой топливной смесью. Также потребуется залить свежее масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно выключить цепной тормоз, чтобы исключить риск плавления корпуса в месте, где установлено сцепление. Тормоз также защитит оператор от возможных повреждений;
  2. Далее следует завести пилу и дать ей 15 минут поработать на холостом ходу мотора. При этом каждые 30 сек нужно нажимать на рычаг газа;
  3. После этого нужно перевести пилу на работу в обычном режиме. В это время следует начать распиловку тонких веток, постепенно переходя к работе с более крупными ветвями.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками

Настройка карбюратора Stihl MS 180 необходима для гарантии эффективной работы пилы при использовании в режиме максимальных оборотов, и экономии горючего. Для выполнения этой процедуры потребуется очистить воздушный и штатный топливный фильтр.

Отрегулировать карбюратор модели можно при помощи трех штатных винтов. Винты L и H нужны для предварительной настройки соотношения смеси воздуха и горючего, которое регулируется разными положениями заслонки дросселя. Винт S отвечает за точную настройку работы бензопилы на холостом ходу. Порядок действий при настройке карбюратора выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно завести инструмент и начать поочередно поворачивать винты H и L по часовой стрелке до упора. Затем оба винта потребуется медленно повернуть на 2 полных оборота в обратном направлении;
  2. После этого нужно найти максимальные обороты мотора при работе пилы на холостом ходу. Для этого винт L следует поочередно поворачивать в разных направлениях. При этом винты не должны издавать скрипящих звуков. Как только базовые максимальные обороты будут найдены, потребуется медленно повернуть винт L на четверть оборота против хода стрелки часов;

Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт

Существует ряд типичных поломок, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы модели Stihl MS 180. Изучив причины их появления, вальщику будет проще устранить поломки своими руками.

Почему не заводиться бензопила Штиль 180?

Основная причина этой неисправности – это плохое состояние свечи зажигания Stihl MS 180. Если она сухая, значит топливо не попадает в цилиндр. Если свеча мокрая – значит, нужно найти место протекания топливного патрубка.

В любом случае для дальнейшей работы с пилой Stihl MS 180 потребуется открутить свечу, очистить ее от нагара и высушить. То же самое нужно сделать с деталями, расположенными под свечей. В конце свечу потребуется вкрутить на место и продолжить работу с пилой.

Почему заливает свечу на бензопиле Штиль 180?

Суть этой поломки заключается в проблемах с карбюратором. Для ремонта потребуется снять этот элемент, а также проверить его мембрану. В рабочем состоянии деталь должна быть не только целой, но и эластичной. Если мембрана загрубела, значит ее потребуется заменить.

Перед обратной сборкой карбюратора Stihl MS 180 его нужно очистить от пыли и нагара. Для этого следует использовать сжатый воздух в баллоне. После полного высыхания узла его можно собирать и устанавливать обратно на бензопилу.

Что делать, если не поступает масло на цепь бензопилы Штиль 180?

Если не смазывается цепь на немецкой пиле Stihl MS 180, то это говорит о засоре или неисправности магистрали, по которой циркулирует масло. Чтобы решить проблему, потребуется снять рукоятку инструмента, вытащить шланг и очистить его. После этого шланг нужно установить обратно на пилу, и смазать место монтажа герметиком.

Еще одна причина, из-за которой не подается масло – это засор насоса Stihl MS 180. Чтобы исправить ситуацию, потребуется снять помпу и промыть ее в чистом бензине. Если это не помогло – деталь потребуется заменить.

Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ – как решить проблему?

Если модель глохнет при наборе двигателем оборотов, то это свидетельствует о засорении топливного фильтра. Из-за этого элемент не способен пропускать горючее, которое необходимо для увеличения оборотов ДВС Stihl MS 180.

В этом случае необходимо снять топливный фильтр и промыть его чистым бензином. Если это не помогло, то нужно тщательно проверить заводской воздушный фильтр. Если в нем скопилось большое количество мусора, то его потребуется заменить новым элементом.

Что делать, если пила глохнет на холостом ходу?

Если бензопила Stihl MS 180 глохнет через некоторое время после запуска в режиме холостого хода, то это говорит о поломке топливного насоса. Чтобы убедиться в этом, нужно воспользоваться вакуумметром. Если прибор показал неисправность насоса, то механизм потребуется заменить.

Еще одна причина неисправности – это износ сальников Stihl MS 180. После долгого использования пилы они теряют свою форму и эластичность, пропуская большое количество горючего. В случае износа сальников, их потребуется заменить.

Бензопила плохо заводиться на холодную – устранение поломки

Чаще всего причиной этой неисправности служит изначально неправильно установленный зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы Stihl MS 180. В этом случае нужно разобрать инструмент и сделать замеры между контактами и маховиком.

Если зазор больше 0,2 мм, то его нужно уменьшить при помощи пары боковых винтов. Для этого между маховиком и штатной катушкой зажигания потребуется вставить бумажную визитку или карманный календарь. После этого путем поворачивания винтов маховик нужно приблизить к катушке зажигания так, чтобы они удерживали визитку. В конце останется аккуратно извлечь бумагу и собрать пилу.

Почему не заводится/глохнет бензопила Штиль

Почему не заводится или глохнет бензопила STIHL. Почему бензотехника Штиль попадет в ремонт и как избежать этого. Все самое главное, что накопилось у нашего сервиса за 5 лет обслуживания и ремонта техники STIHL. Читайте — это важно !

5 основных ошибок при работе с бензопилой Штиль

или «крик души» сервис — механика

1. «Обкатка» бензопилы STIHL

Категорически нельзя обкатывать новый бензоинструмент Штиль: после так называемой «обкатки» бензопилу штиль обычно несут на сервис. Для моторов Штиль вообще не желательна работа на холостом ходу. Дело в том, что у 2-тактных двигателей на холостом ходу происходит не полное сгорание топливной смеси и двигатель закоксовуется. Совет простой — все время давайте бензопиле газу, т ехника STIHL любит работать! Единственное ограничение для новых бензопил — первые 2-3 бака не давайте полный газ, пусть все детали пилы притрутся на средних оборотах. Однако если пила «застряла» в бревне — газуйте на полную, это нормально.

2. Воздушный и топливный фильтр

Просто какая-то мистика, но очень часто даже опытные автомобилисты, почему-то забывают, что у бензопилы стандартный 2-тактный двигатель внутреннего сгорания, которому нужны чистый воздух и топливо. Удивительно, но воздушные и топливные фильтра многие пользователи не меняют годами ! И только благодаря уникальной конструкции моторов STIHL они достаточно долго работают на грязной топливной смеси (что очень важно в условиях леса и отсутствия сервиса поблизости). Однако чудес не бывает и грязная топливная смесь со временем убивает даже сверхнадежные двигатели Штиль. А замена двигателя — это, как правило, половина стоимости пилы. При этом следом за двигателем «тянутся» еще и другие запчасти, что делает ремонт не выгодным. Поэтому после каждой работы открывайте крышку фильтра (у Штиля это очень просто) и проверяйте фильтр. Большинство фильтров Штиль можно и нужно мыть. Особенное внимание обращайте на внутреннюю часть фильтра, что выходит в перепускной воздушный коллектор: там однозначно должно быть все чисто. Если фильтр не возможно очистить — меняйте! Для этого всегда имейте запас. Топливный фильтр работает, как пра вило, гораздо дольше. Но тоже не забывайте его проверять. Если пила не заводится — возможно топливный фильтр забит грязью от некачественного топлива.

3. Залитая свеча.

Это «болезнь», как правило, начинающих пользователей бензоинструмента. Как известно, для завода холодной бензопилы необходимо закачать топливо в систему. Для этого пользователь должен при закрытой дроссельной заслонке (чтобы смесь не воспламенилась и не сгорела) несколько раз энергично дернуть шнур стартера до момента первого «бурканья». После этого можно заводить пилу на высоких оборотах на открытой заслонке. Так вот, многие начинающие либо пропускают момент, когда пила первый раз «буркнула» или недостаточно резко дергают (тогда пила и вовсе не «буркнет») и продолжают крутить стартер, одновременно подавая топливо уже не в систему, а в камеру сгорания. При этом топливная смесь заливает свечу и пила уже не заведется. Поэтому совет такой. Во-первых, на закрытой заслонке дергать нужно примерно раз пять-семь, максимум десять и если даже Вы не услышали первый «бурк» — отрывайте заслонку и пытайтесь завести пилу (положение переключателя «полуоткрытая заслонка — высокие обороты») . Во-вторых, чем резче Вы будете дергать — тем быстрее заведете мотор.

Если Вы залили свечу, то завести пилу можно следующим образом. Выкрутите свечу, протрите ее сухой чистой тряпкой. Переверните пилу отверстием из под свечи вниз и несколько раз крутаните стартер, пока все топливо не выдавите из камеры сгорания. Вкрутите сухую свечу назад и пытайтесь завести на высоких оборотах в положении переключателя — «полуоткрытая заслонка».

4. Топливное масло STIHL

Четвертая по частоте причина попадания пилы в ремонт — неправильное обращение с топливным маслом. 2-тактный двигатель, как известно, требует добавления в бензин моторного масла, которое служит для смазки трущихся деталей, в первую очередь поршня в цилиндре. Помните, только у Штиля пропорция моторного масла составляет 20 г на 1 л. У всех китайских бензопил пропорция 40-50г на 1 л (вот Вам, кстати, простой способ как определить оригинал от подделки: просто спросите продавца о пропорции масла в топливной с смеси). При переливе масла происходит его недосгорание, которое откладывается на стенках поршня, а при недоливе увеличивается трение между поршнем и цилиндром. Т.е. в обоих случаях происходит преждевременный износ цилинда и поршня. Конечно, нужно стремиться к идеальной пропорции, но пара-тройка процентов в любую сторону не приведут к печальному результату. Для приготовления топливной смеси вполне достаточно специальной литровой канистры, предлагаемой компанией Штиль. Посмотрите, готовить смесь с ее помощью реально очень удобно.

У бензопил STIHL, к ста ти, нет понятия ремонта цилиндра, меняется весь двигатель. Поэтому, если цилиндр уже выработан — замена поршня с кольцами не дает эффекта: буквально за несколько часов работы идеально круглые кольца и поршень вырабатываются под изношенный овал цилиндра. И все, прощай компрессия. Об использовании не фирменного масла речь вообще не идет, хотя еще встречаются некоторые отчаянные, которые ради копеечной экономии на дешевом масле не жалеют несколько тысяч, потраченных на фирменную бензопилу. Некоторым из них даже везет — они попадают на масло с похожими свойствами, как у STIHL. Но редкие удачи только подтверждают правило — пользоваться нужно только фирменным маслом.

5. Ведущая звездочка

Тоже мистическая запчасть, которую большинство пользователей почему-то забывают менять. И хотя при смене цепи очень хорошо видно, что зубцы звездочки имеют выработку в виде борозд, очень часто звездочку используют «до последнего»: пока зубья не вырабатываются так, что цепь уже и не цепляется. Не сложно запомнить, что норма износа — это не более 0,5 мм глубины борозды. В противном случае сильно изношенная звездочка будет растягивать цепь до полной невозможности ее натяжки. В результате, Вы будете все время покупать новые цепи и выбрасывать их после 2-3 заточек, т.е. практически новыми. Помните, при правильной эксплуатации режущей гарнитуры бензопил STIHL при полном износе двух цепей изнашивается одна звездочка, см. статью «Принцип 4-2-1».

Главные правила обкатки пильной гарнитуры и двигателя бензопилы

Только что приобретенный инструмент, как и тот, который прошел ремонт, отличается тем, что отдельные детали имеют шероховатости, допуски при изготовлении. По мере приработки происходит повышенный износ некоторых участков, а затем большинство несоответствий сглаживаются, и операция износа приостанавливается. Этот процесс контролируемого износа называется обкаткой инструмента.

Необкатанный инструмент, работая при максимальной нагрузке, имеет повышенный и неконтролируемый износ, который приводит к сокращению срока службы. Своевременная и правильно выполненная обкатка бензопилы способствует быстрому приобретению инструментом заявленных технических характеристик.

Подготовка к первому запуску

Запуск бензопилы, приобретенной в магазине или прошедшей капитальный ремонт, требует внимательности и выполнения условий. Необходимо внимательно соблюдать последовательность действий:

  • правильно приготовленная топливная смесь;
  • наличие масла в системе смазки пильной цепи;
  • исправность воздушного фильтра;
  • правильное натяжение цепи;
  • исправная работа аварийного тормоза цепи.

Некоторые производители бензинового инструмента требуют иного соотношения количества масла и бензина в топливной смеси. Если об этом прямо не сказано в инструкции, то смесь нужно готовить как для постоянной работы, используя высокооктановый бензин (не хуже, чем 92 и 95 марки) и специальное масло для двухтактных высокооборотистых двигателей.

Те части зубьев пильной цепи, которые перемещаются в пазах направляющей шины, должны быть смазаны для уменьшения трения и сокращения износа пильной гарнитуры. Использовать нужно специальное масло для смазки цепей.

Обязательно необходимо смазать ведомую звездочку направляющей шины жидким маслом через технологические отверстия на конце шины.

Важно правильно выполнить натяжение цепи. Излишне натянутая цепь создает большую нагрузку на двигатель и фрикционный механизм и подвергается износу. Величина цепного натяжения проверяется путем оттягивания цепи от шины. Направляющие зубцы цепи не должны выходить полностью из пазов шины.

Первый пуск

Когда все готово к запуску, можно попробовать запустить двигатель:

  1. Выключатель зажигания переводится в рабочее положение.
  2. При наличии на карбюраторе праймера нажимают кнопку, пока туда не поступит топливная смесь.
  3. Пила устанавливается на ровную площадку так, чтобы цепь не касалась земли.
  4. Левой рукой за ручку прижимают пилу вниз.
  5. Правой ногой наступают на внутреннюю часть защитного щитка рабочей рукоятки.
  6. Полностью перекрывают воздушную заслонку.
  7. Плавно тянут стартерную ручку вверх до выбора люфтов в храповом механизме, а затем резко дергают ее, проворачивая коленчатый вал двигателя.
  8. После появления признаков зажигания (хлопки в цилиндре) воздушную заслонку открывают и пробуют запустить пилу.

Первый запуск бензопилы может потребовать некоторое время для пуска с закрытой воздушной заслонкой, особенно в холодное время.

Как правильно обкатать бензопилу

Правильная обкатка бензопилы служит залогом дальнейшей безотказной работы. Важно строго следовать инструкции производителя инструмента. Встречаются советы такого типа, что обкатывать новую бензопилу нужно на холостом ходу до выработки полного бака. Это неправильно. Работа на холостом ходу вредна для инструмента, поскольку:

  • смазка недостаточно поступает к движущимся частям;
  • работа без оптимальной нагрузки вызывает повышенный износ пар трения.

Лучше использовать щадящий режим работы, который сочетает несколько десятков секунд холостого хода и распил нетолстых бревен (10-15 см) из мягкой древесины. При таком режиме обкатка происходит наиболее качественно.

Заявленные технические характеристики двигатель приобретает после выработки нескольких баков топлива. В это время нельзя перегружать и перегревать инструмент.

Читать еще:  Как убрать царапины на раме коляски

Нужно ли обкатывать и для чего

Обкатывают бензопилу по той причине, что новые или замененные детали требуют точной подгонки друг к другу. Невозможно произвести все комплектующие с требуемой высокой точностью. Для приработки шероховатостей поверхности цилиндров, поршневых колец, узлов трения надо некоторое время.

За период обкатки происходит стабилизация и выравнивание необходимых зазоров, люфтов в парах зацепления и трения.

Обкатка двигателя

Обкатка двигателя является основным процессом подготовки бензинового инструмента к постоянной нагрузке.

У правильно обкатанного двигателя мощность приближена к максимальной, снижены уровень шума и вибрации, расход топлива минимален.

После выполнения обкатки может потребоваться перенастройка карбюратора. При отсутствии опыта эту работу нужно предоставить сервисному центру, поскольку неправильно отрегулированный карбюратор может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

Обкатка пильной гарнитуры

Обкатка новой цепи или шины не требует столько внимания, как двигатель. Основная задача обкатки — равномерное распределение смазки между звеньями цепи и притирка подвижных сочленений звеньев. Вопреки распространенному мнению о необходимости приработки цепи и ведущей звездочки, это не является необходимым. Пила, проработавшая длительное время на одной цепи, уже имеет выработку на ведущей звездочке, и никакая обкатка не сможет полностью подогнать друг к другу новую цепь и старую звездочку.

Обкатка новой бензопилы или новой направляющей шины при своей простоте требует внимательности и аккуратности. Инструмент бюджетного сегмента малоизвестных производителей склонен выявлять неполадки во время процесса обкатки.

Обкатка бензопилы

Перед тем, как использовать новую пилу, желательно ее обкатать. В продажу инструмент попадает, как правило, не обкатанный, поэтому, по мнению специалистов, стоит потратить немного времени, чтобы обеспечить пиле продолжительный эксплуатационный срок.

Зачем нужна обкатка?

Многие задают вопрос о том, зачем проводить обкатку и не лучше ли сразу начинать использовать инструмент. Специалисты в один голос утверждают, что обкатка крайне необходима для любого механизма, не говоря уже о бензопиле, которая работает порой в условиях повышенной сложности. Однако проводить обкатку следует согласно определенным правилам, так как в противном случае инструмент можно поломать.

Обкатка предназначена для того, чтобы все детали приработались за короткий промежуток времени, работая без нагрузки. В это время можно тестировать инструмент, наблюдая за поведением всех его систем. Производится притирка всех деталей, частичное становление зазоров и смазка всех деталей конструкции. Чтобы не сбить настройки и регулировки, в течении периода обкатки применяется щадящий режим. Однако, жалеть инструмент тоже не надо, так как надо проверить его всех режимах. Утверждение о том, что обкатку надо выполнять на холостых оборотах не верно, так как это способствует образованию нагара.

Заводская и бытовая обкатка

Обкатка бывает бытовой, которая производится самим хозяином после приобретения, и заводской, которая осуществляется на производстве. Обычно заводская обкатка проводится на дорогих бензопилах, так как во время обкатки за всеми узлами наблюдают специалисты, а параметры контролируются. Чтобы продлить эксплуатационный срок инструмента, ставят хромированные поршни. Но такими поршнями оборудуют только дорогие бензопилы.

Особенности составления топлива

Обычно на бензопилы ставятся двухтактные двигатели, использующие в качестве топлива смесь из бензина и масла. Заготавливать смесь надо по инструкции, которая прилагается к каждому инструменту. Но для большинства бензопил соотношение масла и бензина равняется 1:40. Используемый бензин должен быть не ниже АИ-92, в противном случае это приведет в поломке инструмента. Масло необходимо заливать только для двухтактных двигателей.

Проведение подготовительных работ к первому запуску

Подготовкой к запуску является приготовление топливной смеси и проведения визуального осмотра бензопилы. Необходимо удостовериться, что все механизмы работают и отрегулированы. Далее действовать по следующему плану:

  • Залить приготовленную смесь в бачок;
  • Отключить тормоз цепи;
  • Открыть воздушную заслонку;
  • Включить зажигание;
  • Дернуть за рукоять стартера, чтобы завести мотор;
  • После включения пилы надавить на кнопку газа и дождаться, пока пила наберет обороты, а затем переключиться на холостой ход.

Правила регулирования карбюратора

Чтобы бензопила стабильно работала, необходимо регулярно проводить технический осмотр и, в частности, регулировку карбюратора. Если вы определили, что пиле нужна правильная регулировка, но инструмент находится на гарантии, то лучше отнести ее в сервисный центр.

Для того, чтобы отрегулировать карбюратор самостоятельно, нужно воспользоваться специальными регулировочными винтами. На фото ниже представлено местонахождение регулировочных винтов.

Действовать нужно в следующем порядке:

  1. Завести двигатель;
  2. Выкрутить винты L и H до упора, а потом постепенно выворачивать обратно на полтора оборота;
  3. Оставить пилу работать 5-10 минут;
  4. Чтобы выставить холостой ход, надо воспользоваться винтом Т;

На правильность регулировки указывает то, что цепь на холостом ходу не вращается.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

Обкатка делится на несколько этапов: подготовительный, сама обкатка, завершающий. На подготовительном этапе необходимо удостовериться, что шина и цепь смазываются. Причем для смазки используется специальное масло. Не проводить обкатку на холостом ходу, иначе это может привести к поломке инструмента, так как масло не поступает на цепь.

Частый вопрос: «Сколько нужно проводить обкатку?». Обкатка бензопилы длится 5-7 часов. По завершению этого процесса остатки топливной смеси нужно слить и залить свежую порцию. Не рекомендуется давать пиле максимальную нагрузку в течение первых 5 заправок, а также превышать нормативы по диаметру бревен, установленные производителем.

Особенности обкатки китайской бензопилы

Существенных отличий в обкатке бензопил китайского производства не существует. Например, бензопилы Штиль производятся в Китае, хотя изначально бред собирался в Германии и до сих пор является немецким. Китайские модели, как и европейские, комплектуются регулировочными винтами карбюратора, поэтому во время обкатки можно регулировать обороты и не допускать работу инструмента на максимуме. Потом, соответственно, настроить карбюратор как того требует инструкция.

Возврат бензопилы по гарантии

Если вы приобрели пилу и по каким-то причинам она вам не подходит, то ее можно вернуть. Ниже представлены правила, по которым бензопилу можно вернуть по гарантии:

  1. В случае выявления производственного дефекта (например, скол, царапина или еще что-то).
  2. В течении 2 недель с момента покупки при условии сохранения целостности упаковочного материала;
  3. При наличии чека, инструкции и гарантийного талона.

Видео по теме

Отзывы владельцев

Максим:

Нельзя обкатывать на холостом ходу, потому что в этот момент е поступает масло на пильную гарнитуру и как следствие — перегрев. Обкатка выполняется на чем-то несложном и легком, например, ветки или доски от забора.

Андрей:

У меня Хускварна 137 и проблем не было. Обкатку полную не проводил, так как продавец заверил, что она пройдена на производстве. Даже настраивать ее не пришлось, настолько все отлично сделано.

Как правильно завести бензопилу: инструкция для пилы «Штиль»

Практически каждый человек, проживающий в частном доме или имеющий дачный участок, время от времени пользуется бензопилой, работающей на бензиновом двигателе внутреннего сгорания. У новичков в этом плане часто возникает вопрос о том, как правильно заводить бензопилу. Тут стоит отметить, что профессиональные, полупрофессиональные и бытовые инструменты заводятся примерно одинаково. Как именно это делать — будет рассказано в материале.

  • Особенности запуска инструмента
  • Запуск согласно инструкции
  • Удержание инструмента
  • Запуск без стартера
  • Причины, по которым бензопила не заводится

Особенности запуска инструмента

Для запуска инструмента нужно, чтобы несколько процессов произошли одновременно:

  • под поршень двигателя должна быть подана топливная смесь;
  • она должна максимально сжаться;
  • в этот момент для воспламенения и запуска должна быть подана искра.

Каждый из перечисленных процессов происходит в момент, когда вы тянете ручку стартера. При использовании новой бензопилы нужно не забыть про обкатку.

Однако на деле все не так просто. Топливо для запуска инструмента в режиме горячего и холодного двигателя должно отличаться по качеству воздушной смеси. Так, горячий двигатель может заработать с нормальным уровнем воздуха, который обеспечит его стабильную работу и будет нормально держать обороты холостого хода. Однако аналогичного количества воздуха будет много для приведения в работу холодного двигателя. Перед запуском бензопилы стартер потребуется потянуть порядка 10 раз и, возможно, больше.

Чтобы снизить количество воздуха и увеличить подачу топлива в карбюраторе бензопилы, устанавливается специальная заслонка, отвечающая за вопрос регулировки количества воздуха при запуске двигателя. Заводить двигатель посредством пилы получится быстрее, поэтому продолжительность работы стартера и пилы в целом будет увеличена.

Очень опасно выполнять запуск пилы в месте заправки.

Запуск согласно инструкции

Разные модели бензопил имеют свои особенности запуска и свои механизмы. Алгоритм запуска устройства мы рассмотрим на примере популярной модели бензопилы Stihl M. S. 180.

Перед началом процесса запуска нужно отметить, что в инструкциях к некоторым моделям бензопил написано, что перед тем, как завести инструмент, следует включить тормоз экстренной остановки для обеспечения дополнительной безопасности. Но при фиксированном тормозе запуск произвести будет сложнее.

Соответственно, его будет лучше расфиксировать.

Если все делать правильно, то ничего сложного не будет. В случае если вы переживаете, что без фиксации бензопила в момент запуска причинит вред, то лучше вообще не рисковать и не приниматься за работу. Итак, алгоритм запуска инструмента «Штиль» следующий:

  • Перед тем как приступить к заведению инструмента, рычаг регулировки заслонки следует перевести в нижнее положение. Помните, что он двигается на пиле до низа только при условии нажатия кнопки газа. Кнопку газа нажмите и переведите вниз рычаг. Так вы закроете карбюраторную заслонку и зафиксируете газ в нажатом положении;
  • Далее, энергичными движениями дергайте ручку стартера, пока не услышите характерный звук попытки заведения инструмента. Он тут же должен заглохнуть. Затем рычаг регулировки положения заслонки переводится на шаг вверх;
  • В данном положении опять дерните ручку стартера, пока пила не заведется. И если она заведется, то из-за того, что ручка газа зафиксирована нажатой, работа будет проходить на высоких оборотах;
  • Потом один раз нажмите и отпустите кнопку газа, чтобы рычаг регулировки заслонки автоматически принял рабочее положение, а обороты снизились;
  • В случае необходимости приведения в работу прогретой бензопилы нужно поставить рычаг в рабочее положение, а затем ее заводить;
  • Чтобы остановить работу двигателя машины, рычаг регулировки заслонки нужно привести в положение вверх.

Удержание инструмента

Чтобы правильно запустить бензопилу в работу, следует в момент запуска ее удерживать верным способом. Здесь очень важно расположение пилы. Удержание в момент пуска может осуществляться двумя способами.

В первом случае пилу устанавливают на ровную поверхность, левую руку при этом нужно держать прямо и удерживать ею инструмент за верхнюю рукоятку, правую ногу поставьте на защиту для второй руки, а сам инструмент прижмите к земле. В подобном положении выполнить запуск инструмента будет удобно, поскольку ваша правая рука свободна, а инструмент при этом зафиксирован вполне надежно.

Независимо от того, в каком положении планируется проводить запуск пилы, обязательно включите тормоз пильной цени.

Во втором варианте нужно занять положение стоя и удерживать верхнюю ручку инструмента левой рукой, а заднюю ручку зажмите между ног. Благодаря такой позиции вы с легкостью заведете маломощный инструмент, и он будет надежно зафиксирован, тем самым вы защитите себя от несчастного случая.

Запуск без стартера

Часто многие домашние мастера интересуются тем, можно ли привести в действие бензопилу без помощи стартера. Ответ очень простой: это сделать в принципе нельзя.

Ни один из производителей не предусмотрел других альтернативных способов запуска. Поэтому даже если вы снимете стартер и попробуете запустить машину как-то по-другому, работать она все равно не будет, поскольку в системе охлаждения произойдут нарушения. В данной системе стоит улитка для передачи потока холодного воздуха от крыльчатки маховика в сторону цилиндра. Если ее не будет, то двигатель будет перегреваться и в итоге заклинит.

Причины, по которым бензопила не заводится

Проводить запуск инструмента нужно строго согласно инструкции. Но если вы выполнили все перечисленные пункты, а пила так и не завелась, это означает, что с ней что-то не так. Причин, по которым она может не завестись, есть несколько:

  • отсутствует искра;
  • топливо не подается;
  • засор воздушного фильтра.

Итак, что же нужно делать, чтобы выявить истинную причину, по которой инструмент не работает?

Во-первых, нужно обязательно сказать, если инструмент не запустился, винты на карбюраторе ни в коем случае нельзя крутить. А если вы не являетесь профессионалом в данной области, то даже не пробуйте своими руками ничего настраивать или пытаться заводить инструмент.

Перечисленные ниже действия, необходимые для того, чтобы инструмент начал работать, нужно совершать в строго указанной последовательности. Начинать выполнять следующий пункт нужно лишь тогда, когда предыдущий не сработал. Действия таковы:

  • Сперва можно попробовать просто ничего не делать с инструментом хотя бы в течение 5−10 минут. Есть вероятность, что во время заводки у него свеча залилась, что иногда встречается. Подождите, потом попробуйте опять действовать по инструкции;
  • Попробуйте снять крышку корпуса инструмента, затем выньте оттуда воздушный фильтр, попытайтесь завести пилу без него. В случае загрязнения фильтра его нужно помыть в мыльной воде, потом высушить или заменить другим;
  • Свечу зажигания выкрутите и проверьте, есть ли искра. Если она отсутствует, то можно попробовать поставить другую. Если же искра в итоге не появилась, то это свидетельствует о том, что блок зажигания повредился, и инструмент нуждается в ремонте. Если искра все же есть, а завести бензопилу все равно не получилось, приступайте к следующим действиям;
  • В том случае, если искра присутствует, а свечка при этом мокрая, то бензопилу нужно перевернуть. Благодаря этому из цилиндра выльется лишний бензин, если он там был. Нужно подергать стартер без свечки около 10−15 раз, это позволит проветрить камеру сгорания. Прокалите свечку и потом закрутите назад. Если есть возможность, то поменяйте ее на другую, попробуйте опять завести инструмент;
  • Если свечка сухая, то нужно взять шприц и набрать в него один либо два кубика бензосмеси, затем залейте ее в цилиндр. Опять попробуйте привести инструмент в действие. Есть вероятность, что небольшая соринка попала в карбюратор и мешает топливу попасть в камеру сгорания. Такую соринку можно вытянуть с помощью потока, который образуется после запуска машины посредством добавления топлива прямо в сам цилиндр;
  • Откручиваем и снимаем глушитель. Но при этом постарайтесь не повредить прокладку между двигателем и глушителем. Еще раз пробуем завести бензопилу без воздушного фильтра и глушителя. Когда его нет, вы сможете изнутри изучить поршневую. Если на поршне или же на стенках цилиндра есть задиры или заусенцы, или же заусенцами зажато поршневое кольцо, то это говорит о том, что поршневая изношена или же сломана. Такое часто происходит, если в топливную мало налить смеси масла. В данном случае единственный выход — это отдать инструмент в сервисный центр или же купить новый, поскольку заменить поршневую выйдет намного дороже.

В приведенном выше материале было рассмотрено, как правильно завести бензопилу на примере одной из моделей «Штиль», а также то, как вести себя, если инструмент не может завестись. Если вы новичок в этом деле или столкнулись с проблемой, то такая информация может вам пригодиться в будущем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector