Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ-5 лучших электромобилей, которые уже можно рассматривать для покупки

Топ-5 лучших электромобилей, которые уже можно рассматривать для покупки

Наверно, каждый белорус хотя бы однажды задумывался о приобретении электрокара. Людей привлекает не столько (весьма спорная) экологическая составляющая данного сегмента, сколько экономическая. Как ни крути, передвигаться на электромобиле намного дешевле, чем на бензиновой машине. Во-первых, общественные зарядные станции пока еще бесплатны. Во-вторых, даже если заряжаться в домашних условиях, это все равно доступнее, нежели заправлять автомобиль постоянно дорожающим топливом. В-третьих, электрокары фактически избавляют вас от традиционных ТО с заменой масла и фильтров, а также многократно увеличивают срок службы тормозных механизмов. Да и пригнать EV из США сейчас проще, чем тащить ДВС-модель. Сегодня мы вместе с шоу «Автопанорама» на VOKA познакомимся с пятеркой наиболее интересных с точки зрения приобретения электромобилей.

Tesla Model 3

Сейчас в США можно найти объявления о продаже Tesla Model 3 за 30—35 тысяч долларов. Это, конечно, все еще очень дорого для большинства белорусов, но сумма уже более-менее подъемная. Наиболее доступными Model 3 являются версии Standard Range Plus с базовой батареей и без автопилота. Калифорнийский производитель уже несколько лет не разглашает емкость тяговых аккумуляторов своих моделей, ограничиваясь в характеристиках лишь запасом хода. Он у стандартной Model 3 составляет 250 миль. Это приблизительно 400 километров. Хватит как для передвижения по городу, так и для типичных поездок по области.

Базовая Model 3 оснащена только одним двигателем, который расположен на задней оси. Разгон до сотни у моноприводной «тройки» занимает в районе пяти с половиной секунд. Для сравнения, полноприводная Model 3 Performance набирает 100 км/ч за 3,2 секунды с момента старта. Но такой вариант стоит заметно дороже.

Электрокар представляет собой 5-местный седан с отдельным багажником. Model 3 — единственная 4-дверная Tesla (у Model S есть пятая дверь). Любителей премиальных автомобилей может отпугнуть нарочито простенький салон. Американцы попытались сделать модель максимально футуристичной, лишив интерьер многих привычных элементов. Например, здесь нет приборной панели — показания спидометра и запаса хода выводятся в уголок 15-дюймового экрана мультимедийной системы. Физических клавиш в салоне практически не осталось. Людям, привыкшим к более традиционным машинам, внутреннее убранство Model 3 может показаться неуютным. Зато в «тройке» одна из лучших отопительных систем — дефлекторы занимают всю ширину передней панели, а поток воздуха меняет свое направление за счет «поддува» из дополнительных дефлекторов.

Nissan Leaf

Nissan Leaf — один из немногих электрокаров, которые уже успели сменить поколение. Он до сих пор остается самым популярным EV в мире. Модель продается уже 10 лет и выпускается в Японии, США и Великобритании. Подержанный Leaf в первом кузове можно сейчас купить в Штатах за 3,5—4 тысячи долларов. Цена заманчивая, но нужно понимать, что даже будучи новым этот электромобиль проезжал на одном заряде в лучшем случае 160 километров. А за 8—10 лет эксплуатации батарея емкостью всего 24 кВт·ч наверняка «подустала» и хорошо если обеспечит запас хода в сотню километров.

Впрочем, в Минске уже хватает подержанных Leaf старого поколения, некоторые владельцы даже таксуют на этой машине. Тем же, кто хочет реже смотреть на уровень заряда автомобиля, мы бы порекомендовали обратить внимание на новый Leaf. Ему уже более двух лет, и цены на подержанные экземпляры устремились вниз как в ЕС, так и в США. На рынок Таможенного союза Leaf, кстати, не поставляется, хотя менее популярные электрокары у нас продаются.

Купить Leaf II в Штатах можно за 18—20 тысяч долларов. Второе поколение электрохетчбэка получило тяговую батарею емкостью 40 кВт·ч. Не Tesla, конечно, но за счет более эффективного мотора переднеприводный Leaf с таким аккумулятором способен проехать почти 400 километров на одном заряде. По отзывам реальные цифры варьируются от 250 до 350 километров, что тоже очень неплохо. В 2019-м дебютировала «дальнобойная» модификация Leaf с батареей на 62 кВт·ч. Такая способна отъехать от розетки на расстояние в 504 километра. Эксперты ожидают большой поток подержанных Leaf II, когда их цена снизится до 13—15 тысяч долларов.

Hyundai Ioniq Electric

Пока в Беларуси мало кто знает о такой модели, как Hyundai Ioniq. В свою очередь это достаточно популярный автомобиль в Европе и США. Он выпускается сразу в трех вариантах: классический гибрид, подзаряжаемый гибрид (plug-in) и EV. Нас интересует как раз последний. Внешне электрическая версия отличается от гибридов отсутствием решетки радиатора. На Ioniq Electric ставят батарею емкостью почти 30 кВт·ч. Этого должно хватить на 250—280 километров.

Габаритная длина кузова корейского электромобиля — 4470 миллиметров. Примерно как у нового Leaf. У машины пять полноценных мест и большой багажник. Учитывая довольно-таки традиционный экстерьер, можно сказать, что, покупая Ioniq, вы приобретаете привычный автомобиль, просто с электрической установкой. В салоне тоже не сразу поймешь, что находишься в электрокаре.

Семейство Hyundai Ioniq выпускается с 2016 года и уже успело пережить небольшой рестайлинг. Цены на машины первых годов выпуска весьма привлекательные — в Штатах электромобиль с небольшим пробегом можно взять за 18—20 тысяч долларов. Отметим, что хетчбэк достаточно медленный. На передней оси Ioniq расположен 120-сильный электромотор, разгоняющий автомобиль до сотни аж за 10 секунд. Для EV это многовато. Хотя до скорости 60 км/ч Hyundai выстреливает бодро — на светофоре не опозоритесь.

BMW i3

Один из самых спорных проектов BMW — это городской электромобиль i3. Сразу после премьеры на новинку вылились гигабайты критики на форумах, поклонники Е39 начали жечь флаги с логотипом баварского производителя. Но после того как за базовые i3 2014 года выпуска в США стали просить 12—15 тысяч долларов, модель резко превратилась в «последний настоящий» электрокар BMW. Емкость батареи самых доступных версий автомобиля составляет около 20 кВт·ч. Это в лучшем случае 150 километров хода. Не зря производитель называет модель «городской».

Вся философия электромобиля BMW зиждется на экологии. В конструкции машины применяются в основном материалы, пригодные для вторичной переработки, весь салон выполнен из натуральных и синтетических волокон. Такой автомобиль подойдет как второй в семье, когда один из взрослых ездит на нем каждый день на работу, в то время как для выезда за город используется ДВС-машина. Электрокар выделяется на дороге и может стать своего рода модным аксессуаром. Внимание друзей обеспечено.

Если вы готовы потратить более крупную сумму денег, можно посмотреть на i3 после 2016 года выпуска. Эти версии оснащены более емким тяговым аккумулятором на 33 кВт·ч. А в ноябре 2018-го модель получила батарею емкостью 42 кВт·ч, что для такого компактного автомобиля означает внушительный запас хода — более 300 километров по реальным замерам.

Chevrolet Bolt

На десерт мы приберегли наш любимый электрокар — Chevrolet Bolt. Таких машин в Беларуси пока еще немного, но это лишь потому, что модель свежая (выпускается с 2017 года). Через год-полтора данные EV хлынут в нашу страну — уж больно хорошие характеристики у хетчбэка. Уже сегодня в США его можно купить за 17—19 тысяч долларов. И по соотношению цена / запас хода у автомобиля нет равных.

На Bolt ставится батарея емкостью 60 кВт·ч. Этого хватает для обеспечения запаса хода в 350—400 километров. Даже при минусовой температуре и активном стиле вождения данный показатель не опускается ниже 200 километров. Именно эта модель показала миру, что компактный и относительно недорогой электрокар может проезжать на одном заряде приличное расстояние.

А еще Bolt относительно быстрый: 200-сильный электромотор разгоняет хетчбэк до сотни за 7,2 секунды. А скорость 50 км/ч машина при желании набирает за 3 секунды с момента старта. Модель получила массу наград, среди которых «Зеленый автомобиль 2017 года», «Лучший автомобиль для покупки 2017», «Североамериканский автомобиль 2017 года» и пр. В Европе электрокар продается как Opel Ampera-e (не путать с обычным Opel Ampera).

VOKA — это видеосервис c разнообразным контентом: более 20 000 фильмов и сериалов в HD-качестве, более 140 ТВ-каналов, онлайн-трансляции музыкальных и спортивных событий, популярные фильмы на белорусском языке в разделе CINEVOKA.

Для всех автолюбителей одно из самых известных и узнаваемых белорусских автошоу доступно в новом формате на VOKA. Новые выпуски шоу «Автопанорама» появляются на VOKA каждую пятницу. Бесплатный просмотр доступен всем желающим после авторизации на видеосервисе VOKA.

Транспорт с низкими выбросами: зачем мир переходит на электромобили

Мир принял важность угрозы глобального потепления и стремится снизить нагрузку на окружающую среду. В то же время продолжает расти городское население, а вместе с ним и парки машин, и выбросы от них. Но не стоит переживать — ставка на электромобили доказывает свою эффективность.

О какой проблеме идет речь?

К 2050 году численность планеты превысит 9,7 млрд человек, подсчитали в ООН. Причем прирост будет происходить за счет городских жителей — уже через десять лет их будет 60%, а к 2050 году — около 68%. Приток жителей в агломерации не только создает дополнительную нагрузку на инфраструктуру, но и увеличивает объемы потребления. Соответственно, растет количество как выбросов от производств и автомобилей, так и отходов. Поэтому в последние годы сохранению качества жизни и экологической политике уделяется все больше внимания по всему миру.

Доля транспорта в общем объеме выбросов при этом растет за счет роста парков автомобилей, а также на фоне масштабной модернизации производств, которая началась гораздо раньше. Если в 2013 году в России на передвижные источники выбросов приходилось 39,5% от всего их объема, то к 2018 году — 47,2% . Cдерживание этой нагрузки на окружающую среду может быть достигнуто за счет распространения более экологичных видов транспорта — например электромобилей.

Как происходит переход?

На сегодня уже 17 стран объявили о планах по стопроцентному снижению выбросов от транспортных средств или поэтапном отказе от машин с двигателем внутреннего сгорания к 2050 году. В декабре 2019-го Франция первой из стран ввела это в законодательство со сроком до 2040 года. К 2022 году парк электрифицированных автомобилей в стране должен достигнуть 1 млн штук, из которых 600 тыс. машин будут чистыми электромобилями. В 2019 году из запланированных 100 тыс. электрифицированных легковых автомобилей и легких грузовиков на дороги вышло 69,5 тыс. таких машин. Разницу планируется наверстать.

Среди инструментов стимулирования перехода на электромобили — помимо традиционных льгот и субсидий — популярно создание зон с низким или нулевым уровнем выбросов. Впервые они использовались в городах Швеции еще в 1990-х годах, а затем начали распространяться по Европе. Это не просто стимулирует к покупке такой машины «здесь и сейчас», но и влияет на стоимость перепродажи традиционных автомобилей и электромобилей далеко за пределами этих зон .

В Москве также есть определенные требования экологической безопасности: в пределах Третьего транспортного кольца запрещен въезд грузовиков, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса «Евро-3», в пределах от ТТК до МКАД и по МКАД — ниже экологического класса «Евро-2».

Почему электромобили?

Традиционные автомобили год от года становятся более экологичными, но есть некий предел. Тогда как электромобили даже с учетом начальной стадии развития рынка уже оказывают более низкое влияние на окружающую среду.

Ученые из университетов Эксетера, Неймегена и Кембриджа пришли к выводу, что в 95% рассмотренных регионов мира электродвигатели оказывают положительный эффект на экологию. В другие 5% входят страны, где электричество вырабатывается в основном за счет сжигания угля. По их подсчетам, если к 2050 году половина машин в мире будут электрическими, это сократит глобальные выбросы CO2 на 1,5 гигатонны в год.

По оценкам Министерства охраны окружающей среды Германии, уже сейчас машины на электротяге на 16% чище, чем дизельные, и на 27% — чем бензиновые. А к 2025 году за счет увеличения эффективности производства и электрогенерации разрыв станет еще больше, и средний объем выбросов от бензиновой машины за всю эксплуатацию будет составлять 168 грамм СО2 на километр пути, дизельной — 148 грамм, а на электрической тяге — 101 грамм.

Они полностью безопасны для экологии?

Электромобили на сегодня — лучшее решение для окружающей среды. Не только за счет изначально более низкого уровня выбросов по сравнению с бензиновыми аналогами при езде, но и благодаря возможности улучшить производство и электрогенерацию. В масштабе всего энергетического сектора в 2019 году выбросы углекислого газа не увеличились за счет резкого снижения выбросов в развитых странах в результате более активного использования возобновляемых источников энергии, природного газа и атомной энергии для электрогенерации.

Если говорить об инициативах автопроизводителей, то, например, производство полностью электрического спорткара Taycan на головном заводе Porsche в районе Цуффенхаузен идет с нулевым уровнем выбросов углекислого газа . Дело в том, что с 2020 года компания полностью перевела площадку на экологически чистую энергию: здания отличаются высоким уровнем энергоэффективности, а электричество вырабатывается из возобновляемых источников. Тепло производится компанией также на собственных теплоэлектростанциях, работающих на биогазе. Это топливо из побочных продуктов и отходов. При этом концерн продолжает организовывать свои производства на основе принципов сохранения природных ресурсов, исходя из учета местных условий и типичного ландшафта для местонахождения всех собственных объектов.

И никаких отходов?

Сейчас все больше принято говорить не об отходах, а о вторичных ресурсах. Мир в рамках принципов циклической экономики в целом стремится к максимальной эффективности и вторичному использованию ресурсов. В случае электромобилей важной задачей также остается утилизация батарей. Уже сегодня есть интересные кейсы вторичного их применения — например, для использования в лодках . Аккумуляторы от автомобилей также использовались для хранения энергии, вырабатываемой ветряными электростанциями. По сути, функцию накопления электричества они могут выполнять и в домашних условиях — в солнечных батареях на крышах, — снижая зависимость от общей сети. Кроме того, в старых батареях есть много перерабатываемых материалов, в том числе кобальт и литий, которые сегодня являются ключевыми элементами в химии батарей и могут использоваться для других задач.

22 августа «Афиша Daily» при поддержке Porsche Russland проведет Summit Z8, участниками которого станут представители нового поколения. Следите за новостями и читайте другие материалы, приуроченные к саммиту.

Господдержка автомобилистов смещается на электромобили

Минпромторг объявил о завершении многолетней программы льготного автокредитования, а спустя пару дней сообщил о новых мерах поддержки автопрома и автомобилистов – скидках на покупку электромобилей. Власти считают, что авторынок сейчас в хорошем состоянии и необходимо направить средства на распространение новых автомобильных технологий.

Электромобили в России

Не зря в последние недели Денис Мантуров, глава Минпромторга, так активно рассказывал о перспективах российских электромобилей: и про запуск Zetta, и про водородный Aurus с электромотором. А Минэкономразвития предложило концепцию развития электротранспорта в России, согласно которой иностранные компании хотят стимулировать локализовать производство EV – эта же мера поддерживает «Каму-1», совместный проект КамАЗа и СПбПУ.

В ближайшие годы на российский рынок выйдет сразу три отечественных электромобиля, в том числе – два бюджетных.
И новая программа от Минпромторга и Минэкономразвития предполагает как раз меры стимулирования спроса на эти новинки: скидка до 625 000 рублей на электрокары российской сборки стоимостью до 2,5 миллиона рублей. С таким дисконтом более дорогие электромобили смогут тягаться по цене с одноклассниками с ДВС.

Российский электромобиль Zetta

Также это должно стать мотивом для иностранных компаний, которые активно развивают этот сегмент, локализовать сборку электромобилей в РФ.

  • На первом этапе – до конца 2023 года – 25-процентная скидка будет действовать при покупке электромобиля крупноузловой сборки с использованием импортной батареи.
  • На втором этапе, в 2024-2025 гг, льготы будут предоставляться при покупке более глубоко локализованной машины – со сваркой и окраской кузова в РФ или машину с российским аккумулятором.
  • На третьем этапе, с 2026 года, требования к локализации максимально ужесточатся.

Параллельно государство планирует расширять инфраструктуру для электромобилей, которая более-менее развита пока только в Москве. К 2030 году количество зарядок должно увеличиться до 27 тысяч.

Дешевые автокредиты

А вот купить машину российской сборки со скидкой от государства (10-25% в зависимости от региона) больше не получится – программа льготного автокредитования на машины стоимостью до 1,5 миллиона рублей остановлена. Согласно Минпромторгу, рынок больше не нуждается в поддержке.

Альтернативные силовые установки

Помимо электромобилей автопроизводители развивают другие технологии, идущие на смену ДВС: водородные силовые установки. В России с этим направлением пока все скромно, хотя отдельные эксперименты есть. В большей степени наши заводы заинтересованы в битопливных версиях: в последнее время на рынок вышло сразу несколько автомобилей с заводским ГБО. Газ в качестве топлива осваивает и общественный транспорт.

Электромобили 2018 года: рейтинг новинок

Под электромобилями имеют в виду транспортные средства, у которых нет двигателей внутреннего сгорания. Вместо этого силовой агрегат работает от аккумуляторной батареи, а топливом выступает электрическая энергия. Чтобы ездить на подобном авто, нужно лишь периодически подзаряжать АКБ от специальной розетки, пока заряд вновь не будет полным.

Достаточно многие жители нашей страны не слишком серьезно относятся к таким транспортным средствам, ведь принцип их функционирования во многом напоминает детские игрушки. Но вот если говорить о характеристиках данных авто, то тут игрушками и не пахнет. Современные электромобили не только сравнялись по своим параметрам с традиционными авто, но даже во многом обогнали их.

Привилегии электромобиля

Многие страны предлагают специальные льготы для производителей электрокаров, чтобы уменьшить стоимость товара для конечного покупателя. К примеру, в Норвегии владельцы таких транспортных средств освобождаются от дорожных налогов, для них предусмотрен бесплатный паркинг и зарядка аккумулятора. Многие жители вообще перешли на ховерборд, он вообще занимает мало места и в некоторых случаях добраться до работы на нем удобнее всего.

Вдобавок, на многих магистралях для подобных машин есть еще и специальная полоса, на которой можно без проблем осуществлять передвижение. Подобные льготы предусмотрены и для владельцев гибридных автомобилей (в них сочетается электродвигатель и ДВС). Таким образом, конечная стоимость машины такого типа выходит дешевле, а не дороже.

Видеообзор лучших электромобилей 2018 года:

У нас всех этих бонусов и субсидий пока нет, но, поскольку данные транспортные средства являются более экологическими, то со временем они будут все больше заполнять собой рынок. Таким образом, есть смысл составить список лучших электромобилей.

В нашем рейтинге вы найдете автомобили, что ничем не отличаются по своей функциональности и надежности от традиционных машин. При этом стоит помнить, что, покупая электрокар, вы поможете избавить мир от смога и выхлопных газов.

Tesla Model S

Данный бренд является символом электрокаров. Несмотря на то, что стоимость этого автомобиля достаточно большая (минимальная комплектация обойдется в сумму около 7,7 млн. руб.), его продажи исключительно возрастают. Транспортное средство отличается превосходным качеством, стильным дизайном и непревзойденными техническими характеристиками. В принципе, на данный момент никаких явных конкурентов у Tesla Model S нет, так что модель заслуженно начинает наш список.

На выбор доступны полноприводная или заднеприводная модификации. Емкость аккумулятора составляет 60-100 кВт/час. Этого хватает, чтобы преодолевать без подзарядки дистанции до 613 километров. Двигателей достаточно много, их мощность составляет 332-770 лошадиных сил. Выбор конкретного силового агрегата зависит исключительно от ваших потребностей и возможностей.

Подумали производители и о безопасности езды в таком авто. Корпус алюминиевый, но в зонах, где располагается водитель и пассажиры, используется сталь повышенной прочности.

Так как все основные узлы, включая мотор, находятся под авто, спереди смогли установить защитные брусья, которые поглощают основной удар в случае столкновения.

В салоне можно увидеть кожаную отделку, новаторское оборудование, большой сенсорный дисплей. Управлять всем этим достаточно легко. Особенно стоит подчеркнуть возможность запоминать положение зеркал и кресел, после чего менять их одним нажатием клавиши. Это актуально в том случае, когда в авто ездят несколько водителей.

Внешне машина тоже выглядит очень стильно и презентабельно. Радует наличие подъемной крыши, утопленных ручек. Есть возможность установить 3 ряд сидений. В качестве освещения используются светодиодные лампы. На выбор есть несколько вариантов отделки кузова и салона.

Nissan Leaf

Второе поколение таких авто является неплохой альтернативой машинам с бензиновыми моторами. Этот самый продаваемый электромобиль радует своей относительно небольшой стоимостью – около 32 тысяч евро. Без подзарядки модель может проехать около 370 км. Особенность данного авто состоит в наличии новаторского управления посредством ePedal – педали, которая совмещает в себе функционал как тормоза, так и газа.

Данное транспортное средство отличается своим компактным размером. Зарядка до 80 процентов происходит всего за 30 минут (на специальной станции). Подключив авто к обычной розетке, потребуется потратить около 9 часов. Багажник имеет объем в 330 л., при этом, опустив заднее сидение, его можно увеличить. Так как машина достаточно небольшая, она рассчитана лишь на 3 человек.

Внешне авто смотрится достаточно неплохо, да и внутренняя отделка радует глаз. Если говорить о функционале, то тут присутствует практически все: Hands Free, блютуз, сенсорный экран, бортовой компьютер. Есть более элитные комплектации с кожаным салоном.

Если подытожить, машина отлично подходит как для езды по городу, так и для небольших загородных путешествий.

Baojun E100

Это китайское авто – лучший электромобиль, если вы подыскиваете для себя бюджетный вариант. Его стоимость составляет около 14-16 тысяч долларов США.

На деле этот первенец торговой марки Baojun E100, конечно, не демонстрирует характеристик и качеств Тесла, но ездить, все же, может. Компактный размер обеспечивает авто повышенную маневренность.

e.Go Life

Еще один бюджетный вариант электроавтомобилей. Маленький электрокар немецкого производства обойдется в сумму около 12 тысяч евро. Но и запас хода тут соответствующий – около 100 км.

В принципе, достаточно неплохой вариант для ежедневных поездок по городу, и даже немного за его пределы.

В то же время, найти такую машину за пределами Германии достаточно сложно.

BMW i3s

Переработанная версия гибрида i3, которая лишь в этом году поступила в продажи.

Новое поколение будет отличаться достаточно неплохими параметрами (в том числе, мощность двигателя составляет 184 лошадиных силы). Возможен также вариант гибрида BMW i3s.

Kia Soul EV

Найти данную модель можно за сумму приблизительно в 32 тысячи долларов. В принципе, не так уж и дорого, тем более, что подобные авто дилеры официально поставляют в Россию. Такое транспортное средство позиционируется как полностью экологически чистое. В том числе, некоторые элементы отделки изготовлены из вторсырья.

В салоне вы найдете все необходимое для работы авто оборудование. С его помощью езда на машине будет более удобной и безопасной. Задний ряд можно сложить, чтобы добавить багажнику дополнительного объема.

Емкость аккумулятора составляет 27 кВт/час, что позволяет без подзарядки преодолевать расстояния в 200 км. Мотор демонстрирует мощность в 110 лошадок, при этом предельная скорость достигает 145 км/час.

Чтобы снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий, двигатель подражает звуку бензинового силового агрегата, так что для пешеходов авто будет более заметным.

Комфорт обеспечивает наличие круиз-контроля, кнопочный ручник, оптимальное размещение переключателей, а также отличная система обогрева и кондиционирования.

В общем, обычный качественный корейский автомобиль, вот только вместо ДВС тут электромотор.

Лучшие гибриды

Если говорить об электроавтомобилях, то стоит сказать несколько слов и о гибридных моделях. В таком случае ДВС служит в качестве генератора, что позволяет существенно увеличить дальность езды авто. Среди самых популярных гибридов особенно выделяется:

  • Тойота Приус;
  • BMW i8;
  • Lincoln MKZ Hybrid;
  • Chevrolet Volt;
  • KIA Niro.

Подробно на этом останавливаться не будет, так как о гибридах уже написана отдельная статья.

Итак, транспортные средства такого типа могут существенно повлиять на экологическую обстановку, особенно это касается больших городов. Конечно, в нашей стране подобные авто не столь популярны, да и инфраструктура для них не сильно развита (в то же время, можно заряжать машину дома от обычной розетки или приобрести собственную зарядную станцию). Тем не менее, можно смело утверждать, что именно за такими автомобилями будущее, так что, возможно, пришла пора задуматься о приобретении электрокара или гибрида.

А далее видео, в котором Илон Маск заявляет, что скоро выйдут батареи нового поколения:

Мода на электромобили в России

Миф о том, что электромобили не предназначены для сурового российского климата давно опровергнут. В не менее холодных условиях Канады или Норвегии, электрокары чувствуют себя замечательно. Другое дело, что В России всё намного хуже обстоит с зарядной инфраструктурой. Тут ещё более-менее повезло жителям столицы, а о провинции и говорить нечего. Несмотря на это, если вы вдруг прямо сегодня захотите приобрести электромобиль, то вот на какие модели вам лучше обратить внимание.

1. Tesla Model S — от 5 000 000 рублей.

Наверное, самый популярный электромобиль официально в Россию не поставляется. Но, разумеется, существуют серые диллеры, к тому же, можно приобрести автомобиль с пробегом из Европы, этой выйдет немного дешевле. Tesla Model S выпускается с 2013 года. Машина оборудована литиево‑ионными аккумуляторами емкостью 60 и 85 кВт/ч. Вместо коробки передач — одноступенчатый редуктор. Время зарядки от 220‑вольтовой электросети — 9 часов. Запас хода — от 330 до 420 км в зависимости от комплектации. Гарантия производителя (восемь лет без ограничения пробега) не распространяется на ввозимые в РФ авто. К тому же, у нас довольно нелегко найти компанию, которая согласится застраховать машину от повреждений, потому как в РФ нет возможности ремонтировать Tesla.

2. Nissan Leaf — от 2 000 000 рублей.

5-дверный переднеприводный хэтчбек поступил в продажу весной 2010 года. Литиево‑ионный аккумулятор емкостью 24 кВт/ч заряжается от 220‑вольтовой сети за восемь часов. Мощность электромотора — 80 кВт (109 л.с.). Вариатор. Передний привод. Запас хода — 160 км, максимальная скорость – 140 км/ч. Стоимость в заголовке — за новый экземпляр. Автомобили с пробегом 2010-2011 годов можно приобрести в России от 500 тыс. рублей.

3. Renault Fluence Z.E. — от 3 000 000 рублей.

5-местный переднеприводный седан выпускался в Турции в период с 2009 по 2014 года. Но, по сей день можно найти экземпляры без пробега. Электрический Fluence на 130 мм длиннее бензинового авто из-за находящейся позади задних сидений тяговой аккумуляторной батареи емкостью 22 кВт/ч, которая заряжается от 220‑вольтовой сети за двенадцать часов. Мощность электромотора — 70 кВт (95 л.с.). Коробка передач — одноступенчатая. Запас хода — 185 км, максимальная скорость — 135 км/ч.

4. Mitsubishi i-MiEV — от 999 000 рублей.

Сегодня — единственный официально импортируемый в РФ электромобиль. А это даёт большие преимущества и по обслуживанию авто, и по гарантийному ремонту, и по страховке. Всё тот же литиево-ионный аккумулятор ёмкостью 16 кВт/ч и мощностью 67 л.с. от розетки 220 В заряжается за семь часов. Запас хода — 150 км, коробка передач — 4-ступенчатая автоматическая. Максимальная скорость — 130 км/ч.

5. Toyota RAV4 EV — от 4 500 000 руб.

Под капотом RAV4 EV 2013 размещен 154-сильный электромотор, который разгоняет машину с 0 до 100 км/ч всего за 8,6 секунды, а максимальная скорость составляет 136 км/ч. Электромотор, который, стоит отметить, разрабатывала компания Tesla, по динамическим характеристикам сопоставим с бензиновым 6-цилиндровым двигателем. На одном заряде аккумуляторных батарей RAV4 EV 2013 может проехать примерно 160 км. Но, в 2014 году Toyota свернула производство данной модели. Найти машины без пробега в настоящее время уже сложно.

6. BMW i3 — от 2 300 000 рублей.

Машина работает от электрических литиевых батарей Li-ion 18,8. Скорость разгона до 100 км — 7.2 секунд, максимальная скорость машины — 150 км. Запас ходна полном заряде — 160 км. Коробка передач — автоматическая, одноступенчатая. У нас эту машину можно приобрести только на заказ, с доставкой из Германии. Учитывая транспортные расходы и оформление, ориентироваться нужно на сумму в 3 000 000 рублей и выше.

7. Citroen Berlingo First Electric — от 2 600 000 рублей.

Citroen Berlingo First Electric – полностью электрический коммерческий фургон, сделанный совместно компаниями Citroen и Venturi. Главный потребитель данных электромобилей — Почтовая служба Франции. Также данная машина стала популярной «рабочей лошадкой» во многих европейских транспортных службах и службах доставки. Citroen Berlingo First Electric — это практичный коммерческий фургон, который способен с легкостью перевозить до 500 килограмм груза. На одной зарядке авто проезжает до 120 км. Благодаря особенностям конструкции батареи, он не боится российских морозов и может работать до минус 40 градусов.

8. BYD E6 — от 1 600 000 рублей.

В создании электромобилей не отстаёт и поднебесная. BYD E6 — это китайский электрокар-кроссовер. Машина оснащена литий-Fe ионными аккумуляторами и на 95 процентов состоит из перерабатываемых материалов. Время полной зарядки аккумулятора — сорок минут на специализированной заправке и шесть часов — от бытовой электросети. Как утверждают производители, на одном заряде аккумуляторной батареи BYD E6 способен проехать 300 км.

9. Citroen C-ZERO — от 1 700 000 рублей.

CITROËN C-ZERO – компактный практичный электромобиль, разработанный на проверенной платформе Mitsubishi i-MIEV. Максимальная скорость машины — 130 км/ч, запас хода на полном заряде батареи — 160 км в городском цикле и 115 км за городом. От бытовой сети 220 В батарея Citroen C-ZERO заряжается за семь часов, на специальных станциях хватает полчаса.

10. ВАЗ Ellada — от 1 000 000 рублей.

Этот электромобиль был протестирован и готовился под мелкосерийное производство в качестве такси для Ставропольского края. В итоге было выпущено 100 машин, но руководство Ставропольского края выкупило лишь пять автомобилей. Оставшиеся «Ellada» были направлены дилерам по себестоимости производства (один миллион рублей), хотя с самого начала была названа цена 1,2 млн. рублей. Ёмкость аккумуляторной батареи ВАЗ Ellada составляет 13 кВт/ч, благодаря двигателю машина способна развивать максимальную скорость 140 км/ч. Запас хода на полном заряде — 140 км.

Какие электромобили официально доступны в России и сколько они стоят?

Статистика продаж утверждает, что спрос на новые электромобили в России есть. Но моделей, который официально представлены на рынке, не так и много. Перечесть их можно по пальцам одной руки. Ну почти.

Самый привычный и заслуженный электромобиль из всех — кроссовер Jaguar I-Pace. Британская марка первой рискнула начать поставки моделей с электрической силовой установкой на российский рынок и в отсутствие конкурентов долгое время удерживала лидерство. Потом, когда ассортимент «электричек» расширился, I-Pace пришлось нелегко, но недавнее обновление кроссовера должно вернуть интерес публики к модели. Jaguar предлагает электромобиль в единственной версии EV 400 с двухмоторной силовой установкой суммарной мощностью 400 л.с., полный приводом и запасом хода около 400 км за счёт батареи на 90 кВт·ч. Цена: от 5 946 000 рублей.

Чуть менее мощный, но и чуть более дальнобойный вариант — Audi e-tron и его купеобразная версия Audi e-tron Sportback. Обе модели доступны в варианте 55 quattro, который подразумевает 306-сильную двухмоторную силовую установку, полный привод и запас хода 411 или 446 км в зависимости от типа кузова. Выбирать клиенты могут не только между типами кузова, но и уровнями оснащения, а также опциональным оборудованием, благодаря которым можно сконфигурировать практически неповторимый автомобиль. Цена: от 6 535 000 рублей.

Зато поклонникам Porsche недостаток выбора не грозит. Во-первых, потому что в России доступны сразу два электромобиля — лифтбек Porsche Taycan и универсал Porsche Taycan Cross Turismo. Во-вторых, лифтбек можно быть задне- и полноприводным (универсал только со всеми ведущими колёсами). В-третьих, для каждой модели доступны сразу четыре комплектации. В-четвёртых, для ряда модификаций можно заказать опциональный аккумулятор повышенной ёмкости. В-пятых, для Porsche Taycan предложен такой список дополнительного оборудования, которому можно посвятить отдельную книгу. Но, если говорить о крайностях, то на одной стороне оси координат находится 408-сильный заднеприводный Taycan с запасом хода 432 км, а на другой — 761-сильный Taycan Turbo S Cross Turismo с автономностью 419 км и особыми настройками электроники Gravel Mode для «бездорожья». Цена: от 6 580 000 рублей.

Электромобили в России, нужны ли они сейчас

18 Поделилось885 Просмотров Facebook Twitter Telegram

Электромобили в России не настолько еще популярны, как хотелось бы многим людям.

Конечно, каждый человек мечтает, чтобы его дети росли в чистой среде, меньше болели и дышали чистым воздухом. И многие люди полагают, что электромобили в России частично могут в этом помочь. Но действительно ли это так, давайте разберемся.

Не секрет, что многие промышленные центры России уже буквально «задыхаются» в выхлопных автомобильных газах.

Что с экологией?

Экологическая ситуация в таких городах очень плачевна, и казалось бы нужно принимать кардинальные меры для улучшения экологической ситуации, создавать новые экологические проекты и новые транспортные средства, которые бы передвигались с помощью альтернативных источников энергии.

Мы уже затрагивали темы гибридных автомобилей и автомобилей на солнечных батареях, сегодня бы хотелось затронуть тему электромобилей.

Первые электромобили в России

Электромобили в России появились довольно недавно. Первый серийный электромобиль, который официально вышел в продажу в России стал Mitsubishi i-MiEV, который был представлен российским покупателям в июне 2011 года.

Но было бы не правильным не упомянуть про электромобиль ВАЗ Рапан который был создан еще в далеком 1998 году, но по ряду объективных и субъективных причин не пошел в серию.

Однако следует упомянуть и тот факт, что многие Российские энтузиасты и одаренные механики уже давно научились переделывать отечественные автомобили в электромобили, к примеру, ВАЗ 2106, который на одной подзарядке может проехать 60 км, со средней скоростью 40 км/час.

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV за прошедший год не приобрел большой популярности. Причина этого прежде всего лежит в его стоимости 1,8 миллион рублей и не конкурентно способными с обычными автомобилями характеристиками.

Поэтому в основном данный электромобиль покупают богатые любители эксклюзивной техники и различные корпорации для повышения своего имиджа. Вот и все.

Нельзя сказать, что в России все так плохо. С начала этого года в Москве и московской области начались проводиться работы по созданию инфраструктуры заправочных станций для электромобилей.

Так в конце февраля текущего года в Москве, согласно проекту МОЭСК-EV, уже появилось 7 заправочных станций. Но это только начало. До конца года планируется, что их уже будет 28 и в дальнейшем их количество, будет расти не только в Москве, но и других крупных городах России.

Электромобиль Mitsubishi i-MiEV.

Однако стоит заметить, что пока реализация электромобилей в России очень не значительная, а учитывая их еще, мягко говоря, не привлекательные технические характеристики, повышение продаж в ближайшее время вряд ли будет наблюдаться.

Да и вообще, стоит ли электромобилям в России выходить на автомобильных рынок в таком большом количестве. Не рано ли, ведь в век, когда топливо еще не настолько дорогое, чтобы от него отказаться, когда выпускаются современные экономичные автомобили, с отличными эксплуатационными качествами, для технического обслуживания которых уже есть сеть СТО, стоит ли пересаживаться на что-то новое и пока еще не проверенное на наших дорогах.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Автомобили с водородными двигателями, смогут ли составить конкуренуция электромобилям?

Многие специалисты, да и простые автомобилисты думают, что пока не стоит.

Так же следует учесть, что Россия, страна, которая еще добывает нефть в больших количествах, поэтому дефицита в топливе в ближайшее время наблюдаться не будет.

К примеру, вот появились первые заправочные станции, благодаря которым электромобили в России, а в частности в Москве будет заправляться (заряжаться).

Какие их характеристики.

Так как зарядка идет от сети, можно предположить, что напряжение будет в 220 В, ток однофазный. Сила тока в такой зарядной станции не менее 16 Ампер, мощность до 3,3 кВт.

Но время зарядки с использованием такой электро зарядной станции колеблется от 8-10 часов, что много для обычных личных электромобилей, но вполне достаточно для корпоративных электрокаров, которые можно поставить заряжать на ночь или днем меняя их в процессе работы (допустим, электрокары).

Однако, как заверили власти Москвы, вскоре появятся более совершенные зарядные станции, благодаря которым время зарядки уменьшится до 20 минут. Они будут мобильные, мощностью 50 кВт, сила тока в 125 Ампер и напряжением 500 Вольт.

Если сравнивать количество электромобилей в Росси и в Европе, то в Европе их, безусловно, больше. Но, несмотря на дотации со стороны европейский стран и предоставление льгот на покупку электромобиля, количество покупателей электромобилей в Европе очень мала.

Страной, где наибольшее количество реализованных электромобилей, является Германия.

Электромобили в Росси пока еще редко встретишь на дорогах. В основном это имиджевые автомобили, принадлежащие каким либо компаниям.

К сожалению, современные технологии и различные технические решения, связанные с экологией пока еще не настолько совершенны и очень дорогие, чтобы использовать их массово в реальной повседневной жизни.

Применение привычных для нас автомобилей, пока еще значительно дешевле и эффективней, чем электромобилей.

Стоимость электромобилей в России очень высока. Но это еще не главный минус.

Основная проблема это малый ресурс батареи. И как бы не бились лучшие умы планеты над этой проблемой, решить ее пока никому еще не удалось.

Запас хода в 100 км без подзарядки, считается у таких машин очень хорошим показателем. Но зимой в России он будет, как минимум, в два раза меньше.

Так же стоит заметить, что сами зарядные станции, которых понадобится очень много, с учетом малого пробега электромобиля, стоят очень дорого, а это большие денежные вложения, которые даже в Росси может себе позволить не каждый.

Салон электромобиля Mitsubishi i-MiEV.

Еще один интересный момент. А выгодно ли самому государству стремительного развития электромобильного транспорта. Скорее всего, нет. Ведь есть акцизы на бензин, есть стабильные финансовые поступления в казну, зачем это все резко менять.

Так же спорным вопросом является улучшение экологии. Ведь появление большого количества электромобилей в России повлечет за собой большое потребление электроэнергии, а это в свою очередь увеличит нагрузку на электростанции, от более интенсивной работы которых, естественно, увеличатся выбросы загрязнений в атмосферу.

Так что пока не появятся аккумуляторные батареи нового поколения, которые хотя бы в два раза увеличат пробег электромобиля, электромобили в России еще долго будут в роли имиджевых средств передвижения для богатых людей.

Поэтому, можно сделать вывод, электромобили в России сейчас и в ближайшем будущем на улучшение экологической ситуации в стране повлиять ну ни как не смогут.

Электромобилизация в России

Как стимулируют или препятствуют развитию электромобилей в России

Интерес к электромобилям есть

В России официально с гарантией продаются только два электрических автомобиля:
Гольф класс BMW i3
И кроссовер Jaguar I-PACE

На начало 2020 года ожидается появление электромобилей от Porsche и Audi.

Электромобили можно попробовать в каршеринге: BMW i3 в YouDrive и Nissan Leaf в Яндекс.Драйв.

Также в России достаточно большой спрос на подержанные электромобили и их все чаще встречают на наших дорогах, причем в разных уголках России. Лидером среди подержанных автомобилей является Nissan Leaf.

Есть ли льготы или программы по стимулированию продаж/использования экологического электротранспорта?

До 2019 года, льгот, компенсаций и программ по стимулированию — не было.
Исключение — Москва, здесь уже массово можно встретить электробусы и бесплатные парковочные места с муниципальными зарядными станциями для электромобилей. В 2019 году Москва стала лидером по количеству электробусов в Европе.

С 2020 года электробусы должны будут начать появляться и в других крупных городах миллиониках. А регионы начинают отменять налоги на электромобили.

Инфраструктура и зарядные станции?

В России зарядные станции находятся на стадии зарождения, по сравнению с США, Европой и Китаем, но их количество каждый год растёт.

В 2019 году вполне реально доехать на электромобиле (с большим запасом хода) от Москвы до Санкт-Петербурга, пользуясь заправками быстрой зарядки. Возможно уже в 2020 году без проблем можно будет доехать до Сочи.

В феврале 2019 года Shell продавала 1 кВт∙ч за 9 рублей при зарядке от быстрой станции в 50кВт, т.е. полный «бак» Haguar I-Pace обойдется примерно в 800 рублей.

На многих АЗС электромобиль можно даже зарядить бесплатно. Если зарядной станции нет, то обычно разрешают поставить автомобиль на простую зарядку от розетки 220В при условии, что вы воспользуетесь услугами магазина или кафе. На трассах России на АЗС Лукойл, Shell и Газпромнефть уже устанавливают быстрые зарядные станции.

В крупных городах установкой зарядных станций занимаются местные энергетические компании. Проблема этих заправок заключается в необходимости заранее заключить договор с компанией этого года и получить специальную карту, без неё воспользоваться зарядной станцией не получится.

На мобильных картах Google также отмечаются зарядные станции по России

Отчеты тех кто уже путешествует на электромобилях

Электромобиль и частный дом

В России владельцы частных домов могут столкнуться со следующими дилеммами:
1. Если к дому подключен магистральный газ, то в зависимости от региона электричество дороже в 1,5-2 раза, следовательно, может подняться вопрос об отказе от газа или переходе на газгольдер.
2. Перевод счетчика на многотарифный режим. Чтобы ночью было существенно дешевле заряжать автомобиль.
3. Переход на 380В, трёхфазное питание. Если ранее этого не было сделано. Пожалуй, это самый важный шаг, ведь только с таким питанием дома можно установить быструю зарядку.

Что тормозит развитие электромобилей:

Что тормозит развитие электромобилей:
1. Отсутствие федеральных налоговых льгот или компенсаций на электромобили. Например, в Европе и США электромобили либо вообще не облагаются налогами или получают значительную скидку.
2. Отсутствие федеральных льгот на развитие зарядных станций. В Европе за установку зарядной станции на АЗС, парковке магазина или торгового центра, владельцы бизнеса получают льготы.
3. Отсутствие налоговых льгот на производство электромобилей в РФ. Как это делают в Китае.

Негативные факторы для электромобилазции:
1. Вероятность введения соц.норм на электричество.
2. В 2018 году правительство РФ указало путь по развитию газового топлива. В ближайшие 5 лет правительство сосредоточит инвестиции на строительстве новых газовых магистралей, увеличении количества заправочных станций и упрощении процедуры получения разрешения на установку ГБО в автомобиле.

Надежда есть

Среди инициатив — освобождение владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Есть предложения обязать крупные госзакупки автомобилей выделять 20% на приобретение электромобилей. Также предлагается предоставить право пользования бесплатными парковочными местами, оснащенными зарядными устройствами, льготного проезда по платным автодорогам и возможности передвижения по полосам для общественного транспорта, чтобы выделить эти автомобили предлагается ввести номера зелёного цвета.

p.s. но с высокой долей вероятности, данные льготы и закону забуксуют ещё на пару лет.

А как там в Европе, США и Китае?

Коротко. Гораздо лучше, льготы и стимулирующие программы.
Подробнее в этой статье

Электромобили в России: что покупают и сколько они стоят

Компактный Nissan Leaf, первая Lada на батарейках, Tesla по цене трехкомнатной квартиры, Renault Twizy без дверей и другие способы стать не как все

В России растет популярность электромобилей: продажи новых увеличились на 30%, а подержанных — на 70%. В абсолютном выражении цифры более скромные: согласно данным аналитического агентства «Автостат», электромобили без пробега разошлись в количестве 82 штук, а с пробегом — 914. Для сравнения с января по март по всему миру продано 900 тыс. машин с электроприводом, половина из которых — в Китае. Электромобиль в России по-прежнему остается дорогой игрушкой и никаких субсидий владельцам этих экологичных машин не положено. В обзоре на Autonews.ru — все модели с электрическим мотором, которые доступны на рынке прямо сейчас.

Nissan Leaf

Nissan Leaf — бестселлер вторичного рынка: с января по ноябрь продано 814 машин с пробегом и всего 22 новых. Электромобили завозят через Дальний Восток, там же оседает более половины Leaf. На сайте объявлений Auto.ru за праворульный хэтчбек с пробегом просят от 500 тыс. руб., а леворульные варианты обходятся ощутимо дороже. В следующем году Nissan планирует продавать Leaf нового поколения официально.

Tesla Model X

Кроссовер Tesla Model X — самый популярный новый электромобиль в России, несмотря на то, что стоит очень дорого. Базовую версию 75D c пробегом оценивают сейчас минимум в 9 млн рублей. За топовый 100D с запасом хода 565 км просят 12-13 млн руб., а кроссовер с режимом Ludicrous, способный разогнаться до «сотни» за 3,1 с, стоит еще дороже.

Tesla Model S

Первые Tesla Model S начали завозить в Россию еще в 2013 г., а пик продаж пришелся на 2014 г. — тогда покупателей нашли более 80 электромобилей. Результат 2017 г. скромный: 14 штук новых плюс четыре десятка с пробегом. Сейчас подержанную Model S в простой версии P60 можно приобрести за 3 млн рублей. Свежий полноприводный вариант P100D с запасом хода более 500 км и разгоном до 100 км/ч менее, чем за 3 с будет дороже 15 млн рублей.

Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi первой начала официальные продажи электромобилей в России. В 2013 г. i-MiEV разошелся в количестве 109 экземпляров, но затем спрос падал из года в год. Не помогло даже снижение цены: в 2014 г. в связи с отменой ввозных пошлин i-MiEV подешевел с 1 799 000 руб. до 999 тыс. рублей. Электромобиль оказался слишком тесным, а запас — меньше заявленных 160 км, и в 2016 г. продажи были прекращены. Тем не менее в 2017 г. покупателя нашел один новый i-MiEV и около 40 шт. с пробегом.

Renault Twizy

Renault — один их немногих производителей, продолжающих продавать в России электромобили. Здесь она предлагает крохотный квадрицикл Twizy, в котором единственный пассажир дышит в затылок водителю. На одной зарядке Renault может проехать около 100 км и разогнаться до 80 км в час. Во Франции батарею берут в аренду с ежемесячными платежами, а у нас приходится платить за все сразу и много — минимум 799 тыс. рублей. Продажи экзотического Twizy мизерные — три штуки за этот год и еще с десяток были перепроданы.

Renault Kangoo Z.E.

Еще одна электрическая модель Renault — коммерческий «каблучок» Kangoo Z.E. Его 60-сильный электромотор позволяет разогнаться до 130 км/ч, а запаса батареи хватит на 170 километров. Зарядка до полной от бытовой розетки займет 11 часов. Цены, как и в случае с Twizy, высоки: минимум 2 289 000 рублей. Длиннобазный фургон обойдется в 2 359 000 руб., а пассажирский — в 2 419 000 рублей. Продажи единичны, а сколько Kangoo нашло покупателей в этом году, «Автостат» не сообщает.

BMW i3

Не попал в свежую статистику «Автостата» и еще один продающийся в России электромобиль — BMW i3, хотя около 10 машин сегодня стоят на учете. Версии для нашего рынка, помимо батареи увеличенной емкости, получили систему увеличения запаса хода — бензиновый мотор от мотоцикла, который подзаряжает аккумулятор. Цена при этом оказалась выше 4 млн рублей. При этом часть машин осела в каршеринге.

Lada Ellada

Ellada в кузове Lada Kalina стала первым серийным электромобилем российского производства. На одной зарядке он мог проезжать 150 километров. В 2013 г. АвтоВАЗ изготовил партию из 100 машин по заказу администрации Ставропольского края, но из-за дефицита бюджета была оплачена малая часть электромобилей. Позже АвтоВАЗ пытался распродать «Эллады» по цене ниже миллиона, а теперь предлагает 42 электромобиля единым лотом за 26 с лишним миллионов рублей. За этот год покупателей нашли только 6 электрических «Лад» с пробегом.

Rimac Concept One

На российских сайтах объявлений можно найти еще несколько необычных электромобилей вроде Fiat 500 e или микрокара Tazzari Zaro. Самый необычный из всех — гиперкар Concept One от хорватской компании Rimac. Тот самый, на котором попал в аварию ведущий шоу The Grand Tour Ричард Хаммонд. С 1088 л.с. и 1600 Нм крутящего момента Concept One разгоняется до 100 км/ч за 2,5 с, а запас хода равняется 350 км. В Россию можно привезти один из 88 выпущенных гиперкаров — с растаможкой и установкой ЭРА-ГЛОНАСС это обойдется в 108 млн рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector