Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течет рулевая рейка, менять дорого что делать

течет рулевая рейка, менять дорого что делать.

Добрый день! смысл какой в один день в сервисе поменял жидкость ГУР и все передние рычаги с левой стороны на пассате В5 ноябрь 1997 двигатель AHL 1.6 пробег 250000 , прошёл полторы тысячи км и жидкость стала уходить, сперва я долил с минимума на максимум прошёл 700, потом снова столько же долил прошёл 200, а тепер на каждые 40 доливаю. мужики на горажах посмотрели нашли мокрый пыльник рулевой рейки с лево. советуют поменять рейку полностью — не оригинал стоит 25. но при сложившихся жизниных обстоятельствах пока не могу это себе позволить. сальник говорят нет смысла поменять, всё равно потечёт почти сразу, да и не угодаеш какие покупать пока не снимиш рейку. вот сижу и не знаю что делать! может кто посоветут что? за ранее благодарен.

Вы сначала проверьте шланги которые идут до охладителя возле радиатора с низу..их 2 и там хомуты заводские—обычно там текёт ..ну если рейка-то зачем новую—ремонт..это не дорого. можно своими силами. починка Вас просто заводит не в то русло. удачи .

поменял хомуты, поставил по два. всё сухо. но пыльник рейки мокрый. не дорого как?

Так Вы сымите пыльник и посмотрите-удостовертесь что сальник..если на шруз сальник оригинал 1000руб..то на рейку дешевле..цену узнайте в починке тоесьть позвоните..и сами убедитесь..Вам то ремонт рейки не нужен—токо замена сальника. нечего страшного нету—не крутите себя.

вопос в чём до ближайшего сервиса около 230 км. нужно ещё добраться не повредив насос и всё остальное. если сальник потёк просто из-за времени то понятно, но а если из-за выроботки(раковин и т.п) на валу. как мне обьяснили что если выроботка большая то нет смысла менять? подскажите: как заказать именно нужный сальник (мне сказали что их там три вида), брать весь рем комплект или сальник отдельно (как его можно заказать?)можно ли не снимая рейку его поменять, хотя мне кажется что нет. но всёже.

Сообщение добавлено в 11:29, предыдущее сообщение было в 11:22

номер рейки если мастер не обманул то: 8d1422052bv
говорят реки есть разборные и нет. в чём разница?

Ну это Вас чуть разводят. какие раковины (ведь всё в масле ).меняйте сальник..а поменять можно не сымая рейку..но сымать рейку тоже не проблема. не 3 вида .а 2 ..левый-правый и где регулировка.

что бы снять пыльник, нужно рейку снять.
я тка понял что мастера не очень то любят сальники менять. вообше помоему они их бояться но не все. 🙂

Сообщение добавлено в 11:35, предыдущее сообщение было в 11:32

хм. подскажите от куда лучше снимать со стороны колеса?? и к каким неожиданнастям надо готовиться что бы ухтышей не было. а где можно глянуть размер сальника что бы наверника купить и поменять?

По вину..или розобрать и посмотреть. рейку сымать с низу 4 болта .2 наконечника и 2 трубки.2 заглушки для жидкости..на форуме продают запчасти—напишите и они Вам ответят. или звоните.

Загляни на фарум Пассат В5 клуба, там был неплохой отчет с фотками и номерами деталей.

сделал. смысл в чём заказал рем комплет, 4800 пришёл, снял рейку а не тот, поехал в магазин говорю что не тот пробивают по коипу, да не тот мол извените. сказали что в природе на мою рейку нет. по размеру сальников подобрали сальники с коробки, ждал три дня но подумав что сальники с коробки расчитаны на другое движение в них решил на экзисте пробить по номеру рейки. и о чюдо. сальники продаются отдельно по 200 руб. заказал поставил и проблем с рейки нет! вывод один нужно точно знать номер рейки, это не сложно узнать посмотрев из ямы на нее, синий шильдик ( некоторые говорят что рейка бвывает и не разборная, но на разборных пишется ZF, есть там такое, но нужно смотреть не на шильдике а ближе к концам рейки, точно не помню!) пробить, узнать и смело идти в магазин.

Сообщение добавлено в 20:09, предыдущее сообщение было в 20:08

но после ремонта рейки на экране появилась отсветка подушки безопасности и не работает клаксон! кв чём проблема пока не знаю.

Рейку сымали или на месте меняли сальники.

снимали полностью, клемы отсоединяли, но когда клемы подсоединяли ключ был на месте

Значить надо искать массу. на сигнал + идёт..ну и подушка зацепилась. с сигналом думаю разберётесь. подушку погасить токо васей.

плюс на подушку и сигнал идёт.

Сообщение добавлено в 18:47, предыдущее сообщение было в 18:47

вася- это компом?

Сообщение добавлено в 18:49, предыдущее сообщение было в 18:47

разбирали руль, подушку не снимали, обсмотрели все провода вроде всё на менсте. может есть какое либо конкретное место где масу могли потнрять.

Сообщение добавлено в 18:50, предыдущее сообщение было в 18:49

на прдохранителе по моему 40, вообшем тот который нв сигнал идёт плюс есть

Значит ищем массу—думаем. подушка просто не загорается- (если токо—отсоединить или обрыв )-делайте сигнал..без массы он не будет работать..а + у Вас есть. удачи .

где искать обрыв. или место отсоединения.

Вы не я сымал. Вам и искать. подумайте..откуда идут провода..есть схема.

схемы нет.
кроме как под рулевой колонки могли где снести провода??

Скорей всего под рулевой колонкой . На фольце не снимал на шевролете снимали и тоже потом мучались с подушкой и сигналом .

Думать..смотреть внимательно. писал Вам купите книгу по ремонту. там всё есть и фото ..схемы.
blacklovexxx,

книга есть, но по схеме не понимаю

Сообщение добавлено в 20:59, предыдущее сообщение было в 20:50

тут все в затруднении.

Нечего трудного нету—вперёд. массу к колонке зделайте раз + есть—заработает сигнал..он Вас наведёт где искать.

Новая рулевая рейка потекла причины

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Есть только миг…

Столько уже всего рассказано про рулевую рейку, что вроде бы и нечего добавить:

  • о Додж Калибр, Джип Компасс и соплатформенниках есть статья;
  • Додж Джорни и Фиат фримонт со товарищи тоже не обделены;
  • даже слабые места описаны, за которыми глаз да глаз.

Мы не устанем повторять, что как только началась течь рулевой рейки из-под сальника вала, что видно по мокрому пыльнику тяги, предсказать срок службы такого узла не является возможным, он может выйти из строя в любой момент. У кого-то уйдут годы до отказа, у иного – считанные дни, причём не обязательно даже выкручивать руль в крайнее положение, насилуя всю систему и создавая дополнительную нагрузку на уставшие уплотнители. Ниже представлен яркий пример, когда автомобиль завели с ровными колёсами и съехали назад с подъёмника.

Когда автомобиль откатили подальше, на полу не хватало меловой обводки места происшествия и полосатых лент «Не пересекать – идёт ремонт!».

Реактивная течь рулевой рейки Додж Калибр

Если ваш руль вдруг потяжелел, а под колесом расползается красная лужа, значит рейка теперь à la Ельцин, устала и ушла. Продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии возможно, но лишь в аварийном режиме до ближайшего сервиса, который скажет вам в одиночку рейка ушла или прихватила за компанию ещё и насос гидроусилителя.

Характерные признаки подобной неисправности достаточно легко распознать. Открываем капот и смотрим в бачок гидроусилителя руля. Пуст? Очень похоже на рейку, хотя ещё остаётся шанс прохудившихся шлангов.

Пустой бачок гидроусилителя руля Додж Калибр

Грязь и/или продукты износа системы гидроусилителя на фильтре в бачке? С большой вероятностью разбит сальник рулевого штока или пыльники тяг были закреплены на авось, возможно при помощи пластиковых хомутов.

Грязь и продукты износа на сетке бачка ГУР

Мокрый передний нижний рычаг? Очень горячо, ответ вполне предсказуем если представить себе расположение всех элементов.

Передний нижний рычаг весь в масле

Стандартная ситуация: сначала рейка течёт в пыльник рулевой тяги, откуда уже по самой тяге просачивается наружу. Это верный диагноз, ошибиться практически невозможно.

Масло ГУР вытекает из пыльника рулевой тяги

Масло красное со специфическим запахом? Система ГУР, к гадалке не ходи.

Масло красного цвета с характерным запахом

Ряд владельцев, обнаружив течь рулевой рейки, заливают волшебные жидкости-антитечи. Как временная мера эти действия имеют право на жизнь, но чудес не бывает и повреждения узла от эликсиров не рассосутся, тем более с таким давлением жидкости в системе маслопотеря занимает считанные секунды.

Основательная лужа под машиной

Если вы знаете, что ваша рейка начинает мокреть, не насилуйте её и не выворачивайте руль в крайнее положение: лучше на половину оборота не докрутить и сделать больше движений по парковке, чем в самый неподходящей позе ожидать приезда эвакуатора.

Затраты времени на замену рулевой рейки для автомобилей Додж, Крайслер и Джип с учётом работ и материалов доступны в разделе «Услуги».

Причины течи рулевой рейки

Запись не содержит инструкций по ремонту и технических данных, предназначается для тех, кто не так давно сел за руль авто и поможет понять причины течи реек гидравлического типа касаемо и P12.

Открыв любой интернет ресурс с описанием автомобиля P12 — первое, что бросится в глаза из раздела «частые неисправности или болезни» — это течь сальников рулевой рейки. Знаменита эта поломка более всех остальных и все уже привыкли к этому и даже готовы и знают как и какими способами бороться с этим. Я не буду говорить в защиту японских инженеров, разработавших эту рейку, я просто укажу вам на причины, о которых вы возможно не задумываетесь, а они ведут к тому самому результату — течь сальников.

Итак почему же они текут?

Может дело в самих сальниках и не качественных материалах? Может дело в качестве жидкости ГУРа ? Может это конструктивный недостаток — просчёт конструкторов? — Как хотите думайте, но не забывайте, что к этому косяку приложили руку в первую очередь вы и предыдущие владельцы автомобиля.

Тип нашей рейки относится к гидравлическим рулевым рейкам (интегральным).
Механизм гидравлических усилителей устроен как единое целое с рулевой рейкой. Насос ГУР под большим давлением подает масло в золотниковый распределитель, который расположен в корпусе рулевой рейки. Функция его заключается в том, чтобы отследить усилие, которое прилагается к рулю, и «дозировано», в зависимости от приложенного усилия, «помогать» рейке поворачивать колеса.

Устройство гидравлической рулевой рейки довольно просто. Принцип, по которому работает гидравлическая рулевая рейка, основан на использовании давления. В рейке находится цилиндр с поршнем; под давлением жидкости поршень перемещается из от одного конца в другой, вместе с тем перемещается рулевая рейка.
Так что же заставляет давить масло из под сальников?
К проблемам рулевой рейки может привести неправильная эксплуатация. Например, частый заезд на бордюры. Давление на газ и удерживание руля в крайнем положении одновременно, приводит к увеличению нагрузки на рулевой редуктор, детали рулевой рейки, и к износу насоса гидроусилителя руля. После чего неизбежно загрязнение и пробой уплотнителей системы гидроусилителя. Зимой двигатель следует хорошо прогреть, после чего плавными движениями покрутить руль, для разогрева масла в гидроусилителе руля. Другое обращение может привести к более быстрому выходу из строя рейки. Хорошее состояние (целостность) защитных пыльников на рейке удлиняет жизнь рулевой рейки. Обтягивающие хомуты пыльников рулевой рейки ни в коем случае не должны быть из пластика (не будет достаточного обжима и во внутрь легко попадет грязь и влага. Пользуйтесь обычными железными хомутами.)

Даже небольшое повреждение на пыльнике пропускает внутрь рулевой рейки грязь, воду с абразивом, и это приводит к износу уплотнителей, возникает течь. Если вы не хотите в один ужасный момент обнаружить, что этот узел подтекает, то проверяйте целостность пыльников на рейке как можно чаще, не поленитесь, и обязательно обратите своё внимание на Пыльники Рулевой Рейки, так как даже малейший надрыв на пыльнике означает, что во внутрь будет попадать грязь и влага, а это не допустимо! (из за влаги и грязи ржавеет рулевой вал и сальники начинают течь).
В большей степени работоспособность гидравлической рулевой рейки зависит даже не от условий на дороге, а от самих водителей. Некоторые водители зимой бросают на морозе свой автомобиль с вывернутыми колесами. Тут уж вините себя, как говорится…
С момента выхода в свет информации о том, что рейку можно несколько подтянуть и это избавляет от стука в ней — всегда появляются и люди, которые привыкли делать всё немного лучше, чем хорошо (подтянуть чуть больше для надёжности). Тем самым создавать дополнительное усилие при работе рейки в повороте с перетянутым штоком рейки, так как в среднем положении она люфтит из-за выработки, а при поворотах закусывает соприкасаясь башмаком за не изношенные места штока. Давление постоянно завышено из-за прилагаемого усилия, обороты двигателя автоматически добавляются …Последствия понятны.
Следующим пунктом у нас чудо — жидкости для остановки течи систем ГУ.

В качестве примера — на деле их сотни видов и наименований — вред одинаков.ИМХО.

Никогда не лейте эту пакость в свои автомобили. Они подходят для тех, кому нужно продать авто скрыв дефект рейки или чтобы добраться до пункта ремонта с полной заменой жидкости. Но американцы всегда хотели волшебства и убедили рекламой, что можно без вреда всему остальному — просто залить пузырёк в систему — и рейка восстановлена. Чудес не бывает, а вот вреда для вашей системы может быть на много больше. Иногда даже со временем…
Сколько раз наблюдал картину: машина припаркована у высокого бордюра вдоль тротуара. Водитель садится за руль, смотрит по сторонам и начинает вертеть руль, что бы вывернуть между двумя машинами спереди и сзади. Колесо упирается в бордюр, а владелец продолжает крутить руль пока мотор чуть ли не заглохнет или не раздастся дикий визг ремня усилителя .

Зима, мороз — поставил машину на парковку — поставь колёса в прямолинейное направление — это не сложно. После запуска в морозы дай жидкости разогреться, плавно покрутив руль — не делай резких движений с целью быстрее выехать — будет дороже.
Не выкручивайте руль в крайнее левое либо правое положение, особенно с подгазовкой! Выкрутив руль до упора — немного попустите, иначе в системе гур создаётся повышенное давление, что приводит к быстрому выходу из строя сальников рулевой рейки.
Не лейте что попало в систему — только строго в соответствии с требованиями изготовителя авто (это неспроста сказано).
Езда по ухабам, ямам, трамвайным колеям с девизом «больше газа-меньше ям» не добавит жизни рулевой рейке и ходовой. Перед прохождением неровностей на дороге (ямы, ухабы, рельсы, лежащие полицейские и т.д) своевременно оттормаживайтесь. Рулевая рейка очень не любит ударов.
Могу сейчас только посочувствовать людям, которые скажут : «.вот всё правильно делал, всегда выполнял все инструкции и я первый владелец, а рейка всё равно потекла » — это уже скорее исключение, а правило в том, что мы сами существенно способствуем этой проблеме. Одних только гонщиков на классе D — хоть отбавляй, не та это машина, ни для этих целей создана была.
На любом форуме все пишут о проблемах с авто и никто не пишет о отсутствии проблем. По этой причине складывается впечатление у обывателя, что это не автомобиль, а одно сплошное недомогание…Конечно же это не так. Делитесь не только проблемами, но и положительным опытом.

Новая рулевая рейка потекла причины

Рулевая рейка Audi — важная часть данного авто. Ее задача — передавать усилие водителя на рулевом колесе на ось колес. Фактически рулевая рейка необходима для возможности управления автомобилем.

В современных автомобилях для усиления передачи энергии руля используются различные приспособления: электромеханические, гидравлические, смешанные. Рулевые рейки Audi обычно снабжены гидравлическим усилением, поэтому в результате повреждения или износа могут начать протекать.

Обнаружить течь в рулевой рейке довольно просто: если на месте стоянки автомобиля под передней осью образовалась лужица или пятно темной маслянистой жидкости — значит рейка протекает.

Что делать при обнаружении признаков течи?

Прежде всего нужно понять: даже небольшая неисправность рулевой рейки может вызвать серьезные следствия, если в нужное время не решить проблему. Ведь от состояния этой детали зависит качество управления автомобиля, и если рейка сильно протекает, то из-за потери жидкости всё управление может стать невозможным. Кроме того, через отверстие течи в механизм гидравлического усиления может попасть грязь, пыль и мелкие абразивные частички, что ускорит износ элементов рейки и приведет к быстрой поломке ее и ТС. Именно поэтому, обнаружив протекание, необходимо сразу же приступить к диагностике (определить причину протекания) и устранить проблему. При этом ремонт и диагностику рейки можно провести как в центрах технического обслуживания, так и самостоятельно.

Причины течи и способы ремонта рулевой рейки

Чтобы понять, почему протекает рейка, нужно рассмотреть ее устройство и принцип работы.

Итак, рейки Audi состоят из насоса, подающего рабочую жидкость (масло) в корпус рейки под высоким давлением, и золотника, распределяющего подачу масла (в зависимости от направления поворота подача будет осуществляться в одну из боковых частей рейки). Таким образом и осуществляется поворот колес авто.

Протечка рабочей жидкости из рейки может говорить о:

  • механическом повреждении сальника;
  • износе или повреждении корпуса рейки;
  • перегреве насоса;
  • попадании воздуха в масло;
  • использовании некачественной или неподходящей рабочей жидкости.
Как исправить?

Чтобы провести диагностику и замену поврежденных элементов рейки, нужно произвести следующие действия.

  1. Фиксация рулевого колеса и передних колес в положении прямого движения.
  2. Снятие частей моторного отсека, которые могут помешать демонтажу системы рейки.
  3. Полная очистка рейки и ее частей от грязи (можно использовать керосин или бензин).
  4. Тщательная смазка элементов крепления.
  5. Снятие элементов крепления.
  6. Слив жидкости бачка, демонтаж проводящих трубок.
  7. Извлечение сальника и подшипника, снятие рейки.

Дальнейшие действия зависят от причины протечки. Следует внимательно осмотреть элементы рейки: если протекает сальник, его необходимо заменить, то же касается и корпуса рейки. В случае отсутствия видимых дефектов деталей рейки и невозможности определить причину протекания стоит обратиться на СТО или в ремонтный центр.

Кроме того, при замене рейки и ее элементов очень важно, чтобы новые рулевые рейки были качественными и подходили для данной марки автомобиля.

Магазин «Риджей-Авто» предлагает широкий выбор оригинальных запчастей для различных марок и моделей авто. В специальном каталоге вы найдете любую необходимую деталь, которая гарантированно будет качественной и полностью подойдет вашему автомобилю.

VW Bora — Jetta Club

Обмен опытом => Ходовая => Тема начата: BORAVOD от 11 Февраль 2009, 23:16:00

:mebiro_01:
Зраствуйте Всем !
Случилось такая беда потекла рулевая рейка при чем очень серьезно. по началу не много подтекала просто доливал масло, сейчаз сия операция уже не катит «льет как из ведра» течет в районе правого пыльника (гормошка такая -защитный кожух). поюзав поиск форума понял что по ходу попал на замену. Народ подскажите пожалуйста кто грамотный, какую рейку выбрать ? планирую заказать через exsist.ru. Сам из города Перми подьезжал к оф диллерам они зарядили 38 000 рублей я в шоке :suicide: посмотрел по екзисту куча ноименований, цены также разные, так понимаю в зависимости от производителя, востоновленные или нет. Может подскажете номер запчасти. Вообще планировал машину продовать может быть есть смысл купить востоновленную рейку? ну или хороший аналог.

автомобиль: VW BORA 2001 года
модель двигателя: AVU
объем двигателя: 1595 см. куб.
Заранее благодарю за помощь

Спасибо за участие, делал запрос по WIN коду на Exsist.ru манагер отписал номер рекомендуемой рейки

VAG 1J1 422 063 N Рулевой механизм стоимость: 33 034,55р. :shok:

Спасибо за участие, делал запрос по WIN коду на Exsist.ru манагер отписал номер рекомендуемой рейки

VAG 1J1 422 063 N Рулевой механизм стоимость: 33 034,55р . :shok:

Спасибо за участие, делал запрос по WIN коду на Exsist.ru манагер отписал номер рекомендуемой рейки

VAG 1J1 422 063 N Рулевой механизм стоимость: 33 034,55р. :shok:

В понедельник пойду в EXSIST по результату отпишусь.

Народ отпишите пожалуйсто какое и сколько масло в гидрач лить в Борьку? и сколько стоит?

Народ может кто скажет подойдет или нет к моему Борьке данная деталь ? в Exsist сказали что должна подойти, но там лажа вышла, заказал стоимость была 14 397т.р., а на следущий день после проплаты, заказ сняли! стоимость уже была 35 500 т.р. :suicide:

ZF 2843901 Рулевая рейка audi a3/vw golf iv/bora шасси после 1j-y-800 001 1997=>

ОЙ!! http://www.bora-jetta.ru/smf/index.php?topic=889.0 было дело!
если подтекает из под пыльников скорее всего ржавчина на валах. то тут 2 варианта или Новая или Езжай в Гидромастер
(у них подход такой ! Ставят тебе восстановленную твою забирают восстанавливают и следующиму)
Мне починили за один день (по деньгам не помню но в районе 10)
Машина после этого ездит 3 года все ок.

А если вытекает из шлангов (полазай под капотом с фанерам ) комплект шлангов в районе 5000 тыш стоит + работа

Удачи в ремонте.

Привет!
Смотря какая течь, если бежит по немногу то пока можно подливать, главное не упустить момент, когда уровень ГУРа упадет меньше минимуму, тогда с большой вероятностью умрет насос ГУРа, а он стоит совсем не бюджетно.

Думаю копить на новую рейку не целесообразно, как правило в рейках текут сальники, и они же дают течь. Кап ремонт рейки стоит примерно 6000-7000р, с перебором внутренностей и заменой сальников. Но надо еще не забыть про операцию снятия и установки рейки, она тоже не дешевая.

Вот, к сожалению на последней диагностики, сам обнаружил не большую течь рейки :sorry: , пока езжу, подливаю. :mebiro_01:

сегодня снова лазил под машину смотрел бежит вроде не сильно пыльник влажный жидкость вроде за 120 км не убавилась . интересно долго ли так смогу проездить ?

Всем привет, езжу на борике уже 4 месяца остались одни положительные эмоции ( 2003 год BFQ 1.6 ручка), но произошла беда сегодня утром, выезжая с парковки услышал непонятный вой при повороте руля. Глянул в бачок ГУР а там пусто, под машину лужа. Кое как доехав до работы, 2 раза останавливаясь доливая жидкость обнаружил. течет рулевая рейка с правого пыльника у основания рулевой тяги. Почитав, посмотрев понял, что попал тысяч на 13 минимум. Вообщем вопрос у меня такой, б/у рейка стоит 12 000, новый аналог можно за 15 000, ремонт от 7000, как поступить? Живу я в красносельском районе, может кто подскажет? Есть ли в моем районе сервисы нормальные по ремонту ГУР? Всем заранее спасибо.

Неисправности рулевой рейки — признаки, как определить, с чего начать ремонт рейки

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Без руля автомобиль – гусеничный трактор. Представьте свой автомобиль без рулевого колеса. Получилось? А понравилось? То-то! Без руля мы пока не можем представить себе автомобиль.

И, естественно, руль – это одна из составляющих рулевого управления. Равно, как и рулевая рейка. Рулевая рейка автомобиля – это узел, соединяющий колёса и руль в одно целое. Как раз, с помощью рулевой рейки и рулевого привода, колёса точно реагируют на поворот руля в любую сторону.

И от того, каким образом реагирует система рулевого управления автомобиля на команды водителя, в значительной степени зависит ваша личная безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Аксиома, о которой нужно помнить всегда.

  1. Каковы признаки неисправности рулевой рейки?
  2. Что делать, если подтекает рулевая рейка?
  3. Народно-водительские советы по правильной эксплуатации рулевой рейки

Каковы признаки неисправности рулевой рейки?

Возникновение неисправности рулевой рейки вызывается, чаще всего, ездой по неровной и пыльной дороге. Чем менее бережно водитель управляет автомобилем на плохих дорогах, тем быстрее рейка начнёт стучать.

Стук рулевой рейки является одним из первых симптомов, составляющих признаки поломки рулевой рейки. Другими словами, чтобы избежать частых ремонтов рулевого управления, следует притормаживать перед заметными неровностями дороги, избегать передвижения поперек трамвайных рельсов. Впрочем, если такая необходимость возникла, то выполнять это нужно на крайне малой скорости.

К преждевременному выходу из строя и ремонту рулевого механизма могут привести многократные заезды на бордюры, резкие ускорения при нахождении руля в крайнем положении, что ведет к росту нагрузки на рулевой редуктор, другие детали рулевой рейки, а также к износу насоса гидроусилителя. Последствия: загрязненность и поломка уплотнителей в системе гидроусилителя.

Внешние признаки неисправности рулевой рейки можно спутать с другими неисправностями, поскольку диагностика этого узла достаточно сложна. В некоторых случаях, чтобы отыскать неполадку, рулевую рейку приходится разобрать полностью.

Часто водители задают вопрос: как определить неисправность рулевой рейки? Наиболее очевидный и ощутимый симптом – характерный стук при езде по неровной дороге, усиливающийся при повороте руля.

Кроме того, заметные симптомы неисправности рулевой рейки:

  • тугой руль (нередко руль туго поворачивается лишь в одну сторону),
  • после стоянки на асфальте могут оставаться пятна масла в районе передней части автомобиля,
  • гул в гидроусилителе руля.

При таких признаках велика вероятность того, что автомобиль может стать неуправляемым.

Теперь ясно, как диагностировать рулевую рейку: нужно чаще обращать внимание на поведение рулевого управления, делать тщательный технический осмотр этого узла. Такая проверка рулевой рейки поможет сделать первичный вывод о необходимости ремонта, особенно, если имеется явная течь рулевой рейки.

Что делать, если подтекает рулевая рейка?

В случае обнаружения того, что подтекает рулевая рейка, автомашину необходимо срочно ремонтировать. Такая неисправность свидетельствует о том, что необходима, как минимум, замена манжет и пыльников.

Но этим ремонт может не ограничиться. Если потекла рулевая рейка, ее полностью разбирают, оценивают целостность корпуса механизма и вала, уплотнительных колец и сальников, которые при необходимости меняют на новые. С ремкомплектом для рулевых реек сейчас проблем нет.

Поэтому, если подтекает рулевая рейка, то замена износившихся сальников, прокладок или колец, не является сложным видом ремонта и вполне под силу любому водителю.

В процессе ремонта следует применять только новые и качественные расходные материалы и запчасти. После ремонта рулевой рейки, производится гидропрокачка гидравлической системы.

Народно-водительские советы по правильной эксплуатации рулевой рейки

Зимой рекомендуется после прогрева двигателя плавными покачиваниями покрутить руль, чтобы разогреть масло в гидроусилителе руля. Целостность защитных пыльников и уплотнений на рейке продлевает ее исправную эксплуатацию.

Даже небольшой дефект на пыльнике может пропустить внутрь рулевой рейки воду с грязевым абразивом, что приводит к быстрому износу уплотнителей и возникновению течи.

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Скачать PDF

Немногие автолюбители знают, что делать, если течет рулевая рейка. Попробуем разобраться, почему это происходит, и как с этим бороться. Ведь от состояния рулевого управления напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Не стоит надеяться на авось, как только заметили малейший намек на неисправность, сразу стремитесь ее устранить любыми возможными способами. Простейшую диагностику можно провести самостоятельно. Определив причину неисправности, ее можно быстро устранить без особых проблем в любом гараже. Для этого, не потребуется никакого особого инструмента. Можно обойтись тем, что имеется под руками.

Содержание

  • Технические особенности
  • Диагностика рейки
  • Устранение неисправности

Технические особенности

Что делать, если течет рулевая рейка? Для ответа на этот вопрос следует определиться с техническими особенностями этого механизма. Тогда станет более понятно, почему так происходит.

Для начала следует уяснить, что текут только гидравлические рейки. Поэтому, именно их мы и рассмотрим более внимательно. Внутри их корпусов находится специальная жидкость, которая облегчает работу рейки, подталкивая ее в нужном направлении. В конструкцию входит торсион, золотник, трубки, пыльники. Именно из-за последних зачастую и происходит проблема с утечками жидкости из системы.

Диагностика рейки

Определить утечку жидкости можно, просто заглянув под машину после продолжительной стоянки. Если под рейкой увидите лужицу темной маслянистой жидкости, то однозначно имеется течь. Загляните под капот, осмотрите все трубки ведущие к рейке. Увидев утечку, примите меры к ее устранению. В большей части случаев, подводящие жидкость трубки, а также их соединения, оказываются чистыми.

В таком случае без эстакады не обойтись. Осмотр рейки снизу позволит определить поломку. Не стоит затягивать с ремонтом. Через повреждение наверняка попадет грязь. Это приведет к быстрому выходу из строя рейки. Ее замена целиком может обойтись недешево.

Устранение неисправности

Для того, чтобы устранить проблему, вам придется повозиться. Как правило, для этого вам придется снять рейку с автомобиля. Рассмотрим ремонт такой рейки. На разных моделях некоторые операции могут различаться, в основном, это касается размеров крепежных элементов, а также некоторых крепежей. Но, в целом эта работа выполняется примерно одинаково.

Но, течь могут и пыльники, тогда работу следует продолжить:

  • Домкратим автомобиль, снимаем колеса;
  • Отсоединяем рулевые наконечники от поворотного кулака;
  • Снимаем с машины рейку. Обычно она крепится на 4-6 гайках, открутив которые, нужно извлечь ее;
  • Остается только поменять пыльники. Они обычно закреплены с помощью стопорных колец. Просто снимите их, используя отвертку. При установке нового пыльника будьте аккуратны, не повредите его.

После этого, остается только поставить на место рейку. Установить обратно все детали. Не забудьте прокачать систему гидроусилителя. Так вы сможете удалить воздушные пробки. Если в процессе работы вы снимали рейку, то стоит посетить СТО для регулировки углов установки колес.

Заключение. Течь рейки не редкое явление. Сказываются особенности эксплуатации, на некоторых моделях это конструктивный недостаток. Поэтому, у водителей возникает вопрос, что делать, если течет рулевая рейка. Самым простым и дешевым вариантом является покупка ремкомплекта рейки, и замена поврежденных деталей.

Новая рулевая рейка потекла причины

Как понять, что в системе ГУР мало жидкости?

При появлении течи гидроусилителя руля, потеря жидкости из системы проходит всегда по одному и тому же сценарию в несколько этапов.

Этап первый.

Если в бачке гидроусилителя руля не хватает только немного жидкости до нормального уровня, то при вращении руля из под капота станет доноситься звук, похожий на вой или зуд. Но звук этот будет слышен только на холодном автомобиле. Руль при этом не должен становиться тугим. По мере прогрева авто, звук будет утихать.

Этап второй.

Появившийся вой или гул не будет утихать даже при прогреве автомобиля, а руль станет немного ватным и тугим. Звуки будут слышны только при вращении руля.

Этап третий.

Вой или гул из-под капота уже не слышны, а руль стал тугим. Это означает, что все масло из системы ГУР уже вытекло. Чтобы убедиться в этом, нужно открыть крышку бачка и заглянуть туда.

Внимание! Езда, даже на короткое расстояние (5 км и более) совсем без жидкости в системе гидроусилителя руля, наверняка обернется испорченным насосом ГУР.

Насос ГУР не может работать «на сухую». В большинстве случаев после этого он получает повреждения – задиры роторной пары, и не ремонтируется. Приобретение нового насоса может стоить от 10 до 18 и более тысяч рублей. Особенно жалко насос ГУР, если он двухконтурный и стоит на машине с гидроподвеской. Такой насос может стоить от 30 до 100 000 рублей.

В этой ситуации целесообразно вызывать эвакуатор. Либо залить в бачок гидроусилителя руля жидкость и попробовать двигаться своим ходом, пока она снова не вытечет. Если это произойдет слишком скоро, то эвакуатора не миновать.

На первом и втором этапах потери жидкости из гидроусилителя руля, двигаться своим ходом все же можно. Пока из-под капота при вращении руля раздается звук, а руль не «окаменел» полностью, в системе еще остается какое-то количество масла, и насос пострадать не должен.

Если помощь эвакуатора недоступна.

А потеря жидкости в системе достигла третьей стадии. При этом, долив масла не приносит результатов. То нужно попытаться отключить насос ГУР, чтобы сохранить его. На многих автомобилях насос приводится в действие отдельным ремнем. В этом случае нужно срезать этот ремень ножом. Однако перед этим убедиться, что другие жизненно важные агрегаты этим же ремнем в движение не приводятся.

На автомобиле с отключенным насосом ГУР можно двигаться.

Но при этом руль будет тугим. Нельзя разгоняться быстрее 45 км/ч. Нужно стараться ехать прямо и лишний раз не маневрировать. Проехать так можно не больше 500 км. Это аварийный режим для рулевой рейки. При дальнейшей езде она выйдет из строя.

Если рулевая рейка сильно течет, а насос ГУР нельзя отключить, сняв ремень.

Чтобы спасти насос, можно закольцевать его масляную магистраль. Т.е. шланг с выхода насоса пустить в бачек ГУР. Масло будет циркулировать по кругу, минуя рулевую рейку. Ехать так можно, но это аварийный режим для рулевой рейки и нужно соблюдать правила описанные выше.

При возникновении любых неисправностей системы ГУР вы можете позвонить в компанию Gidrolab и получить бесплатную консультацию. Либо даже вызвать на место эвакуатор или техника.

Стучит рулевая рейка. Почему и что делать?

После езды по нашим дорогам, подвеска автомобиля начинает рассыпаться, у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Но это факт! Проявляется очень много стуков, которые могут быть вызваны десятками причин. Но пожалуй, самый неприятный, это когда стучит рулевая рейка. Проявляется на мелких и крупных кочках, а также при движении по щебню (мелкой гальке). При езде по ровной дороге, сутки отсутствуют. ТО есть если подвести итог — могут проявляться почти всегда. Но важно отметить, что при поворотах могут быть слышны, особенно сильно. Сегодня будем разбираться — почему такое происходит и что собственно делать …

Многие пугаются при одном только слове рулевая рейка, хотя строение последней не такое сложное, как кажется на самом деле. Для понимания нам нужно вспомнить строение.

Строение рулевой рейки

Постараюсь рассказать простым и доступным языком, что говорится для общего понимания, поэтому немного утрирую.

  • Корпус рулевой рейки, если можно выразиться — это длинная труба.
  • Основной вал с нарезанными зубьями
  • Вал с червячной шестерней
  • Две рулевых тяги с наконечниками по бокам
  • Направляющие втулки
  • Сальники
  • Пыльники

Сейчас небольшая схема.

Специально взял упрощенное изображение, чтобы вам понять, что и где находится.

Принцип работы простой – вы крутите руль, через червячный вал, переходит усилие на основной вал, он начинает ходить вправо или влево в зависимости от того куда вы крутите рулевое колесо. Для того чтобы основной вал не «люфтил» внутри, он прижимается специальными направляющими, которые делаются из прочного полимера.

Почему появляется стук?

Здесь есть несколько причин, я бы сказал всего три, теперь более подробно:

  • Износ полимерных направляющих. Это самая распространенная причина. Простыми словами, изнашиваются втулки, по которым ходит основной вал. Он начинает вибрировать и появляется стук. Кстати с валом могут изнашиваться и сальники, которые держат давление внутри рейки. Поэтому «рулевая» может течь.

  • Износ шаровых наконечников. Иногда стучат наконечники, а не сама рейка, для начала нужно проверить их. Поэтому если нет подтеков, то возможно стук проявляется от шаровых наконечников.

  • Износ зубьев валов, как основного, так и червячного. Происходит это крайне редко, потому как износ происходит только от попадания грязи, песка, пыли внутрь. А если такое произошло, это говорит о том — что сальники, втулки и т.д. — имеют просто огромную выработку. Однако в моей практике было такое, когда заменили весь ремкомплект, а стуки остались, особенно сильно происходило при повороте руля. После разбора выяснилось, что изношены оба вала. Но стоит отметить, что скорее всего, по неровностям, стучать не будет, либо очень не сильно.

Можно ли подтянуть?

Про это у меня уже есть подробная статья, да при стуках — можно подтянуть. Все дело в том, что у средней втулки, есть специальная гайка. Которая, позволяет немного подтянуть вал. Берем специальный ключ и подтягиваем. Таким образом, изношенная втулка плотнее прижмется к валу и уберет «люфт». Однако тут стоит ловить грань, нельзя очень сильно затягивать эту гайку, иначе руль будет очень сложно вращать, либо он может вообще заблокироваться.

Однако даже при максимальной «подтяжке», через какое время рейка все равно может стучать. Тут уже ничего не сделать, нужен ремонт.

Почему рейка выходит из строя, основные причины

Конечно же здесь, есть также два основных пункта. Однако один банальный, а вот второй вполне себе серьезный:

  • Это механическое воздействие. На наших дорогах легко залететь в яму, конечно большую часть удара на себя возьмут стойки. Но некоторая часть энергии пройдет до «рулевой». Гасят такие удары именно полимерные втулки, именно от ударов они могут немного деформироваться. Вот вам и стук.
  • Износ пыльников. Это самая частая причина выхода из строя. Что делают пыльники — они сохраняют герметичное пространство внутри. Не давая попадать внутрь – грязи, пыли, влаги. Если он рвется, все это легко проникает на основной вал. Начинается коррозия, ржавчина, поверхность ставится шероховатой. Она работает как наждачная бумага, стирая сальники и втулки. Скажу так, уже после небольшого пробега в 500 – 700 километров, после прорыва пыльника, рейка может застучать.

Поэтому основная задача, всегда наблюдать за состоянием резиновых защитных чехлов – «пыльников», именно они залог долгой работы рулевой рейки, если порвались – нужно сразу же менять.

Что делать?

Можно поменять агрегат полностью, то есть купить новый. Однако стоимость зачастую просто зашкаливает, купить аналог не всегда выгодно, он может оказаться китайского качества – а это просто выброшенные деньги на ветер. Через год рейка опять потечет или застучит.

Можно попробовать ее отремонтировать. Это реальный выход, если обратиться к нормальному мастеру, то после ремонта она может прослужить долгие тысячи километров, можете почитать вот этот полезный материал.

В любом случае если рейка застучала, ее нужно либо менять, либо ремонтировать. Ведь в совсем запущенных случаях ее просто может заклинить, что не безопасно.

Сейчас полезное видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector