Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Гранта 2020: технические характеристики, комплектации и цены, фото

Лада Гранта 2020: технические характеристики, комплектации и цены, фото

Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.

Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.

Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.

Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.

Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).

Клавиша открывания багажника

Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.

Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.

Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.

Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ

Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.

Комплектации и цены Лады Гранты в новом кузове

КомплектацияКПППриводМотор л / л.с.СкоростьЦена (Руб.)
СтандартМТпередний1.6 / 87170От 419900
КлассикМТ—/—1.6 / 87170От 455000
Классик ОптимаМТ—/—1.6 / 87170От 481500
—/—АМТ—/—1.6 / 106184От 520500
КомфортМТ—/—1.6 / 87170От 501000
—/—МТ—/—1.6 / 106184От 516000
—/—АМТ—/—1.6 / 106184От 540000
—/—АТ—/—1.6 / 98176От 580000
ЛюксМТ—/—1.6 / 87170От 538000
—/—МТ—/—1.6 / 106184От 553000
—/—АМТ—/—1.6 / 106184От 578000
—/—АТ—/—1.6 / 98170От 608000
Люкс престижМТ—/—1.6 / 106184От 570000
—/—АМТ—/—1.6 / 106184От 598000

*цены актуальны состоянием на 24.10.2018 года.

Лада Гранта Седан описание и технические характеристики

Экстерьер Lada Granta 2020 не сильно отличается от предыдущего поколения, за исключением Х-образной фронтальной части, позаимствованной у Vesta, XRAY.

Передний бампер теперь всегда будет окрашен в основной цвет кузова. В центральной части инсталлированы хромированные вставки по типу бумеранга. Расширенные воздухозаборники по бокам придают спортивности, некого атлетизма.


Кузов для седана

Внешний вид обновленной Lada GRANTA 2020

Как и было обещано, Гранта получила обновленный дизайн выполненный в фирменном X-стиле компании, который впервые был продемонстрирован еще на концепте Lada XRAY. Первым автомобилей получившим новый дизайн стала Vesta, однако теперь он добрался и до более бюджетных моделей — Гранта и Калина.

Характеристики комплектации автомобиля Лада Гранта

Жарким летом 2014 года в Аргентине в который раз состоялось мощное автошоу. Это мероприятие надолго врезалось в память автолюбителей, тем более в рамках этого проекта очень даже хорошо зарекомендовала себя наша, отечественная модель Lada Granta, или, как она еще называется, ВАЗ 219010. Выступающий наравне с лидерами мирового автопрома: Рено, Фольксваген и другими, ВАЗ не упал лицом в грязь, а занял почетное место.

За рулем сидели как российские лихие гонщики, так и профессионалы из США. Работая в команде, они показали отличный результат, что вывело ВАЗ 219010 на более высокий уровень, сделав его объектом мирового внимания. Давайте и мы сейчас поговорим об этой, без преувеличения, лучшей разработке АвтоВАЗа, модели интересной, стильной и динамичной. Итак, каковы технические характеристики Lada Granta, какие существуют у Гранта комплектации?

История создания автомобиля

В 2009 году инженеры завода АвтоВАЗ пришли к выводу, что настало время заняться новой разработкой. Дебют второго поколения Калины прошел более-менее успешно. Конечно, там были многочисленные недочеты технического характера, но все же критики ожидали худшего. В общем, Калина стала трамплином, на который взошла другая идея, модель Lada Granta, ВАЗ 219010, и почти сразу же взлетела на головокружительную высоту.

Lada Granta разрабатывалась как низкобюджетный автомобиль. По идее конструкторов, именно этот класс в нашей стране может стать массовым, по-настоящему востребованным. Итак, в 2009 работа закипела. Через год были готовы все подробные чертежи, а еще через год состоялся первый официальный показ модели.

Вопреки опасениям многих автокритиков и автолюбителей, новая модель АвтоВАЗа не отпугивала блеклостью и серостью. Напротив, она вобрала в себя обаяние современности, сохранив классическую суровость прошлого. Да, ВАЗ 219010 не мог даже сравниваться с роскошными проектами Мерседес, Шкода или хотя бы Рено тех же бюджетных версий, но все же в автомобиле прослеживалось что-то новое, смелое, интригующее, чего даже в помине не было в проектах прошлых лет.

На примере ВАЗ 219010 можно проследить эволюцию АвтоВАЗа. Новый ВАЗ был призван заменить такие устаревшие уже, неактуальные на настоящий момент модели, как «Самара», всем хорошо знакомую «пятерку» и «семерку».

Чтобы привлечь широкие народные массы к новому проекту завода, АвтоВАЗ объявил о конкурсе на лучшее название автомобиля. В итоге победил участник из Красноярска, который и придумал это звучное Lada Granta.

Обзор Lada Granta

Описание модели Lada Granta стоит начинать с внешности, которая удивила своей нетипичностью, тяготением к творческому поиску. Автомобиль, выпускаемый в версиях седан и лифтбэк, обладает среднеразмерным, привлекательным кузовом.

Передний бампер выполнен в стиле Рено нулевых годов: крупные фары в форме параллелепипеда хорошо гармонируют с крупной решеткой радиатора, в центр которой встроена эмблема завода. Помещенные в ниши противотуманки вкупе с мощным спойлером придают машине самодостаточный, уверенный вид. Покатые формы, плавные переходы, сглаженные линии и чуть округлая крыша создают изумительную картинку, сотканную из восточной утонченности и западной стремительности.

Интересный факт: Лада Гранта лифтбек сбоку выглядит совсем как седан. Это неординарное решение. Согласно утверждениям инженеров, такая компоновка не только делает машину эстетичнее, но и предотвращает чрезмерное загрязнение заднего стекла. К фишкам модели можно отнести и уникальные светодиодные повторители поворотников, и новые боковые зеркала, которые, кроме своей основной, рабочей функции, выполняют еще роль декоративных элементов.

Lada Granta обладает хорошим, вполне вместительным, комфортным салоном. Здесь неплохо могут разместиться пятеро пассажиров, удобные, мягкие кресла и достаточное пространство оставят положительные эмоции. Салон выполнен из недорогого пластика, но дизайнерам удалось почти из ничего сделать шедевр. Здесь все на месте, нет отталкивающей дешевизны и ничего лишнего. Бюджетность умелым образом замаскирована удачным декором, прекрасным сочетанием цвета и формы.

Лада Гранта лифтбек получила достойное багажное отделение объемом 440 л, которое может быть увеличено до 760 л путем частичного складывания задних кресел. Чтобы груз можно было зафиксировать и не переживать по поводу его повреждений, инженеры продумали здесь специальную сетку с крючками, которой можно обернуть поклажу и зафиксировать ее. Все-таки русские люди находчивые, всегда думают прежде всего о жизненных вопросах, практичности, о чем с благодарностью вспоминаешь в дороге.

Granta 2011 года имела ряд недоработок, в частности, владельцы жаловались на заднюю полку, малый угол обзора и ужасный шум, который не давал насладиться поездкой. В 2014 г. АвтоВАЗ выпустил обновленную версию Гранты, которая стала во многом лучше. Подкорректировали инженеры и имевшиеся изъяны. Теперь задняя полка оборудована специальными устройствами, которые не дают возникнуть раздражающему скрипу, появились и новые двигатели, открывающие большие возможности перед водителем. Правда, клиренс по-прежнему маленький.

Комплектации Granta

Технические характеристики Лады Гранта находятся на вполне удовлетворительном уровне. На данный момент существует три комплектации этой модели:

  • стандарт;
  • норма;
  • люкс.

Стандартная комплектация обладает базовым набором функций. Она оборудована бензиновым восьмиклапанным четырехцилиндровым мотором объемом 1.6 л и мощностью 87 л. с., который разгоняет машину до максимальной скорости в 167 км/ч. Двигатель работает с пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Характеристики двигателя отвечают всем современным требованиям, он экологичен и не потребляет много топлива, при должном уходе прослужит достаточно долго.

Комплектация норма оснащена двумя 1.6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 87 и 98 л. с., разгоняющими машину уже до 170-175 км/ч. Мотор работает с механической коробкой передач в пять ступеней и передним приводом.

И, наконец, комплектация люкс оснащена очень хорошо. Здесь представлен новый, шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель мощностью 106 л. с., характеристики которого по многим показателям опережают агрегат, установленный на базовую версию и версию норма. Он разгоняет машину до скорости в 180-188 км/ч. Разгон, правда, не очень, 12.5 сек., но если сравнивать с 13.5 сек., которые представляет базовая комплектация, то разница налицо. Двигатель работает как с механикой, так и с автоматической четырехступенчатой трансмиссией и тем же передним приводом.

Технические характеристики

На Гранту установлена отличная подвеска, которая значительно отличается от той, что стоит на Калине, поэтому Лада Гранта может порадовать лучшей динамикой, маневренностью, легкостью хода. Все мы знаем, как порой нелегко ездить по дорогам российских провинций, и если на Калине такие поездки превращались в настоящее испытание на прочность, то с Грантой все иначе: подвеска фильтрует неровности дороги, она в меру жесткая, поэтому небольшие ухабины практически не чувствуешь.

К тому же, при желании, всегда можно доработать автомобиль самостоятельно, тюнинг для того и создан, чтобы превращать городской автомобиль в турбированную гоночную ладью. Кстати, способов тюнинга Гранты десятки, один интереснее другого. В базовой комплектации Гранта оснащена АБС, комплектация норма получила также несколько подушек безопасности, зеркала с подогревом. В люксовой комплектации вы найдете все это плюс мультимедийную систему, климат-контроль, датчики дождя, парктроник, подогрев сидений и другие не менее полезные функции.

Тормозная система не вызывает нареканий, но за ней нужно постоянно следить, так как часто выходит из строя педаль, да и другие детали. Трансмиссия работает хорошо. Рычаг ходит плавно, без рывков, какие наблюдались в предшествующих моделях «Самара» и тем более в «пятерке», «семерке». Гранта строилась на фундаменте Калины, но в процессе конструирования было заменено великое множество деталей, вот почему сегодня, глядя на эти две машины, так сложно найти между ними точки пересечения:

  • Калина скромна и лаконична, Гранта — оригинальна, дерзка, энергична;
  • двигается Калина с опаской, с трудом преодолевая экстремальные зоны бездорожья первой степени сложности, Гранта справляется и с этими препятствиями.

Ладу Гранта — легкая, спортивно подтянутая, эта машина стала визитной карточкой завода, и процесс ее модернизации еще не завершен. В ближайшие годы АвтоВАЗ планирует провести еще один этап рестайлинга, и у инженеров уже появились по этому поводу интригующие идеи. Цена на эту модель варьируется от 310 000 до 480 000 руб., в зависимости от комплектации,

Фейслифтинг Лада Гранта FL со склонением к топу

Технические характеристики

КомплектацияЦена
Standard519 900 ₽
Classic550 500 ₽
Classic Optima576 500 ₽
Comfort598 500 ₽
#Club615 900 ₽
Luxe637 800 ₽
Luxe Prestige676 800 ₽
Luxe (2018-2019)519 900 ₽

Подробнее Отзывы

В 2018 году на автосалоне Москвы АвтоВАЗ показал рестайлинговую версию Лады Гранты, а если быть точнее фейслифтинговую, из-за которого и появилась приставка FL. Машину производитель рассекретил еще до выставки и сохранил все ее каноны самого доступного автомобиля рынка. Именно эти каноны делают автомобиль самым популярным в России.

Споров много среди фанатов о цене и качестве, но мы сегодня решили просто рассказать, что изменил производитель, затронуть несколько минусов – в общем сделать полноценный обзор. Неисправности обойдем стороной, ведь они давно известны.

Содержание:

Вестовский дизайн

Все говорят, что новой модели просто прикрутили морду Весты, безусловно это не так. Если поставить две модели рядом разница будет заметна. Архитектурные решения – да, они соответствуют старшей модели – Х-образная морда. Плохо ли это – нет, ведь все производители делают свои автомобили в едином стиле.

Здесь новая, собственная галогенная оптика, под которой проходят хромированные линии той самой буквы. Бампер совершенно иной, углубляемый внутрь, где расположились противотуманные фары Lada Granta. Если пойти по мелочам, то изменили даже оформление форсунок.

Сбоку новые крылья с иными арками, конечно другие диски, ручки дверей и т.д. 15-дюймовые топовые диски обрели иной собственный дизайн. Много изменений пришлось задней части. Здесь уникальная крышка багажника с углубленными линиями. На нее перенесли номерной знак с бампера. Бампер подвергся сильным изменениям.

Думаю все согласятся, что новинка стала симпатичней.

Масса кузовов

АвтоВАЗ прекратил производство Калины и вместо нее создал Гранту хэтчбек. Ничего плохого в этом нет, просто некая будущая путаница. В линейке 5 версий кузова, что действительно много:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • лифтбек;
  • универсал;
  • универсал Cross.

Размеры седана Лада Гранта:

  • длина – 4268 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2476 мм;
  • дорожный просвет – 180 мм.

Длина хэтчбека меньше на 342 мм, лифтбек короче на 18 мм. Универсалу прибавилось 38 мм высоты, а длина короче седана на 150 мм. Cross версия немногим длиннее универсала и на 8 мм выше из-за клиренса.

Удивительно, но седан дешевле, хотя в хэтчбеке используется меньше металла, прям как при выходе пятого Поло седан.

Изменения салона

Интерьер стал выглядеть лучше, его опять же сравнивают с Вестой, хотя тут немало от Калины, например, панель торпедо, которую украсили рельефные вставки. Материалы остались прежними – простой пластик и ткань на сиденьях.

Кресла немного изменили форм-фактор и получили двухцветную обшивку. Свободного места больше не стало, все-таки платформа и расположение кресел прежнее.

Установили Lada Granta FL новый руль, который знаком владельцам второй Приоры. Также поставили новую панель приборов со знакомой архитектурой. Это углубленные колодцы с не самыми читаемым циферблатами, обновилось оформление бортового компьютера.

Изменили даже плафон освещения, ведь пришлось установить ЭРА-ГЛОНАСС.

На центральной консоли установлена новая магнитола с маленьким монитором – старая технология, но ее не будет в базе, вместо нее обычное место под магнитолу, которую нужно установить самостоятельно. Установлен другой блок печки с тремя шайбами. Еще убрали прикуриватель, оставив вместо него обычную розетку.

Стоит отметить еще Вестовский рычаг КПП, независимо механика это или робот.

Итак, 5 кузовов – 5 багажников:

  • седан – 520 литров;
  • хэтчбек – 240 литров;
  • лифтбек – 435 литров;
  • универсал – 360 литров.

Технические обновления Лады Гранты

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л87 л.с.140 H*m11,6 сек.172 км/ч4
Бензин1.6 л98 л.с.145 H*m13,1 сек.176 км/ч4
Бензин1.6 л106 л.с.148 H*m10,5 сек.184 км/ч4

Подробнее

Давайте сначала разберемся с моторами. Это старые 1,6-литровые двигатели с новыми поршнями, благодаря которым обрыв ГРМ не загнет клапана. В остальном это старая конструкция с известными болячками.

Варианты мотора:

  1. 186 – 8-клапанный двигатель, выдающий 87 лошадиных сил и 140 H*m крутящего момента. По паспорту он разгоняется до сотни за 11,6 секунды, а в смешанном цикле расходует 6,8 литра (паспортный показатель);
  2. 126 – самый популярный 16-клапанный мотор, мощностью 98 лошадей с 145 единицами момента. Едет он 13,1 секунды до 100 км/ч из-за автомата. Да, механика этому мотору не полагается. Даже по паспорту ДВС потребляет 10 литров бензина в городе.
  3. 127 – топовый 16-клапанный двигатель, выдающий 106 лошадей с 148 единицами момента. На механике такой автомобиль набирает сотню за 10,5 секунды и потребляет под 9 литров бензина в городе.

В городе хватит базового двигателя Гранты FL, правда он будет прожорливым, ведь придется его крутить. Второй двигатель нормальный мощностью, но из-за автомата становится неудобным расходом и разгоном. То есть АвтоВАЗ как будто склоняет к покупке максимального мотора.

Линейка коробок знакома, ведь ее использовали на дорестайле, но есть технические изменения. Базовый мотор продается на 5-ступенчатой механике, 126 двигатель идет с 4-ступенчатым старым автоматом Jatco, топовому двигателю помимо механики можно взять 5-ступенчатый робот.

В МКПП поменяли главную пару. Сразу возникает вопрос «воет?» – конечно. Эта же история коснулась робота, ведь конструктивно это механика. Роботу сменили прошивку, поменяли ведомый диски и увеличили толщину фрикционов.

Ощущения от езды

Они старые, здесь совершенно ничего нового. Лада Гранта осталась на старой платформе, которая конструктивно очень старая. Подвеска спереди на независимых стойках МакФерсон, сзади осталась полунезависимая балка. Управляемость и комфорт, если можно так говорить об АвтоВАЗе точно такое же, как и раньше.

В базовой комплектации нет усилителя, благо в следующей появляется электрический.

Еще одним сожалением осталась старая тормозная система на барабанах сзади. Даже в топовой комплектации Drive Active, которую мы обсудим отдельно будут барабаны.

Объективности ради отметим, что седан стал тише, но остались вибрации и гул коробки, которые заглушают всю якобы тишину.

Цена Лады Гранты

КомплектацияЦена
Standard519 900 ₽
Classic550 500 ₽
Classic Optima576 500 ₽
Comfort598 500 ₽
#Club615 900 ₽
Luxe637 800 ₽
Luxe Prestige676 800 ₽
Luxe (2018-2019)519 900 ₽

Да, именно благодаря этому пункту автомобиль настолько популярный. Базовая комплектация продается за 455 900 рублей – привлекает? Да, но за эти деньги комплектация будет максимальной пустой, даже не будет передних стеклоподъемников. Это откровенно пустая комплектация непонятно для каких целей.

Максимальная комплектация Luxe Prestige на роботе стоит 634 800 рублей, но 98-сильный мотор на автомате в меньшей версии дороже на 10 тысяч, но оснащение будет хуже. Оснащение Luxe Prestige:

  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • кондиционер;
  • обогрев лобового;
  • 1-ступенчатый подогрев передних сидений;
  • 15-дюймовые колеса;
  • датчики дождя и света;
  • вертикальная регулировка водительского сиденья.

Вывод: Люди ожидали большего! Не хотим защищать АвтоВАЗ, но это все-таки рестайл, которому дали действительно много мелких изменений. Для нового поколения это действительно ужас, для рестайла вроде неплохо. Ценовая политика нам не нравится, а изменения внешности и салона вполне приятны. Как вам обновления Лады Гранты FL?

Видео

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT Comfort
АБС++
Фронтальные подушки безопасности++
Иммобилайзер++
Сигнализация++
Крепление детского кресла Isofix++
ЭРА-ГЛОНАСС++
Электроусилитель руля++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Бортовой компьютер++
Подогрев передних сидений++
Складной ключ++
Центральный замок с ДУ++
Передние электростеклоподъёмники++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Климат-контроль++
Аудиосистема с разъёмами USB и SD++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Рейлинги++
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16++
Роботизированная коробка передач+
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000
Цена базовой комплектации, рубли597 900622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900

Техника

Никита Гудков, Кирилл Бревдо

За кадром

Как узнать какой у меня двигатель на гранте

15 март 2021 Лада.Онлайн 6 430 9

В начале 2021 года АВТОВАЗ представил новый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель (ВАЗ 11182 или AR16SEg2), который сначала появился на Lada Largus FL, а затем появится и на Lada Granta FL. Разработчики утверждают, что новый мотор получил улучшенные характеристики при этом сохранил надежность. А что говорят реальные отзывы экспертов и владельцев, которым удалось протестировать новый двигатель?

АВТОВАЗ пишет, что на новом моторе была внедрена обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм. В результате мощность повышена до 90 л.с., а 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту, что позволяет снизить расход топлива и снизить частоту переключений. Кроме того, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров. Двигатель адаптирован для работы на бензине с октановым числом 92. Подробней о конструкции в этом обзоре.

ВАЗ 11183/21114

Объем силовой установки – 1.6 литра. По сути, она является развитием старого мотора на полтора литра. Инженерам удалось повысить надежность, заменив материалы производства некоторых элементов, оптимизировав конструкцию. Если говорить о ресурсе, то сам завод-производитель установил отметку в 150 тысяч километров. Практика показывает, что

вполне достижимы значения в 250-300 тысяч, если соблюдаются определенные рекомендации. Главное требование – своевременная замена масла, эффективный отвод тепла снизит износ всех элементов мотора. Большой плюс двигателя – устойчивость к обрывам ремня ГРМ, даже в критической ситуации вероятность загиба клапанов минимальна.

Комфорт и скорость

Относительно прошлых моделей Lada Granta получилась достаточно резвым и быстрым автомобилем. Это подтверждают не только успехи в спортивных соревнованиях. Помимо мощной силовой установки производитель позаботился об обустройстве салона. Теперь это по-настоящему европейский и западный авто, имеющий всё необходимое для комфортабельного и уютного передвижения. Нельзя забывать о том, что комфорт – это один из аспектов безопасности.

Несмотря на бюджетный класс, интерьер автомобиля оформлен презентабельно.

  • В классической версии Гранта идёт с обивками дверей декоративными материалами, раздельными спинками задних сидений, а также дополнительными уплотнителями порогов. При этом продумана система безопасности.
  • В стандартной комплектации на машине имеются инерционные ремни безопасности, подушки для пассажиров и водителей, удобные подголовники.

На Гранте реализована функция регулировки руля по высоте, имеется электроусилитель. Стекла машины выполнены в качестве атермальных модификаций. Воздушный фильтр салона и многофункциональная система климат контроля обеспечивает отсутствие лишних запахов и холода. Управлять Грантой удобно в любое время года: как в летнюю жару, так и в зимний холод.

ВАЗ-21116 (87 Л.С.)

Развитие предыдущей модели. Усовершенствование конструкции было направлено, главным образом, на более эффективный расход топлива, достижение современных экологических норм. Для этого использовались, к примеру, более легкие сплавы. Негативный момент – уменьшение общей прочности и эксплуатационного ресурса мотора. На практике достижимы значения в 200 тысяч. Также существует риск загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ, его состояние необходимо постоянно контролировать.

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Седан до рестайлинга 2011 – 2019

1.6 л 11183 МКП5
Типинжектор
Топливобензин АИ-92
Расположениепоперечное
Цилиндры4 в ряд
Клапана8
Рабочий объем1596 см³
Мощность82 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Разгон до 100 км/ч12.6 с
Скорость (макс)165 км/ч
Экологич. классЕвро 4
Расход город9.7 л
Расход трасса6.1 л
Расход смешанный7.4 л

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2021 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Седан до рестайлинга 2011 – 2019

1.6 л 11186 МКП51.6 л 11186 АКП4
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана88
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность87 л.с.87 л.с.
Крутящий момент140 Нм140 Нм
Разгон до 100 км/ч12.2 с14.2 с
Скорость (макс)167 км/ч160 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 4
Расход город9.0 л10.4 л
Расход трасса5.8 л6.1 л
Расход смешанный6.6 л7.7 л

ВАЗ-21126

Этим мотором оснащаются Гранты в люксовой комплектации. Основное отличие – модифицированная поршневая группа, в сравнении с предшествующей моделью, ее вес меньше примерно на 30 процентов, благодаря чему удалось достичь большей мощности без ущерба для расхода топлива. Загиб клапанов при обрыве ГРМ и их контакте с поршнями, как и раньше, актуален, так что состояние привода нужно контролировать. Ресурс, при своевременной замене масла и минимальном обслуживании, остался на уровне 200 тысяч километров.

Характеристики двигателей Гранты

Движок ВАЗ 11183 впервые стал применяться для установки на Ладу Калину. Это четырехцилиндровое устройство с 8 клапанами и объемом в 1,6 л. Конструкционно данный силовой агрегат почти ничем не отличается от мотора 21114, широко используемого производителем на своих моделях, начиная с ВАЗ-2109 и заканчивая модификациями Калины.

По мнению специалистов, и 11183, и 21114 имеют одинаковые параметры и характеристики всех частей движка: блока, распределительного вала, головки, клапанов, кривошипно-шатунного механизма и т. п. То есть, фактически, это один и тот же двигатель с разными названиями.


11183 характеризуется повышенной экологичностью, надежностью и увеличенным объемом. Привод ГРМ — ременной, расположен таким образом, чтобы обрыв ремня не гнул клапаны. Этому же способствуют и глубокие выборки поршней.

По данным завода, ресурс 21114 не превышает 150 тыс. км, на практике же двигатель успешно преодолевал и пробег в 200 тыс. Ресурс 11183 официально имеет показатель в 200 тыс. км.

Мотор 11186 является тщательно модернизированным вариантом 11183 и полностью аналогичен двигателю 21116, созданному специально для автомобиля Лада Гранта. Отличия между 11186 и 21116 заключаются в производителе поршневой системы: в первом используются конструкции завода Federal Mogul, во втором — АвтоВАЗа. 11186 считается основным двигателем модификации Лада Гранта лифтбек.

Модернизацию мотора проводили инженеры Волжского предприятия. Им удалось достичь снижения удельного расхода горюче-смазочных материалов, при этом минимальный ресурс движка вырос до отметки в 200 тыс. км.

Новый автомобиль Лада Гранта лифтбек оснащается 3 типами моторов: 11186, 21126 и 21127. ВАЗ 21126 с 16 клапанами и 2 распределительными валами считается основным двигателем автомобиля. Технические характеристики такого двигателя позволяют развивать мощность до 98 л.с. и агрегатироваться с КПП-автоматом. Но в сравнении с 21116 мотор 21126 отличается большим расходом бензина и худшими динамическими показателями.

Еще более усовершенствованный силовой агрегат 21127 позволяет достигать мощности в 108 л.с. При этом расход топлива на пробег в 100 км снижен почти на 1 л. Улучшение технических характеристик проведено за счет ввода в механизм впускного коллектора движка детали, осуществляющей пассивный наддув.

Наибольший интерес у поклонников моделей АвтоВАЗа вызывает автомобиль Лада Гранта лифтбек, оснащенный движком 21127, так как в нем высокая мощность сочетается с возможностью установки на автоматическую КПП.

Приятные дополнения

Помимо технических преимуществ Lada Granta отличается некоторыми привлекательными порциями. Машина оснащается центральным замком, имеет функции охранной сигнализации. Производитель позаботился об установке дистанционного управления замками и багажником. Теперь чтобы открыть или закрыть двери, не нужно совершать лишних действий. Сделать это можно с помощью специального пульта.

Бортовой компьютер относится к стандартному классу и имеет минимальный набор функций. Тем не менее, на машине разработана встроенная аудиосистема. Благодаря грамотной изоляции и уплотнению кузова салон отличается качественной акустикой. Это дает возможность водителю экономить на модернизации аудио платформы и в том числе позволяет эффективно использовать систему климат контроля.

За сравнительно короткий период существования Гранте удалось стать народным автомобилем. Эта машина, которая не ударит по карману и в то же время поможет получить транспортное средство, адаптированное для ежедневных эксплуатационных нагрузок. Автомобиль поставляется со средним клиренсом, что делает его неуязвимым для суровых условий русских дорог. Это машина, удобная в обслуживании и подготовленная для долгосрочного использования.

Основные двигатели

В качестве основных моторов АвтоВАЗ предлагает покупателям выбор из уже упомянутых чуть выше силовых агрегатов. Поговорим о каждом из них отдельно.

ВАЗ-11183-50

Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11183-50 – это усовершенствованный ВАЗ-2111, мощностью в 82 л.с., который устанавливают на седанах и хэтчбеках Гранта. Проведенная работа по усовершенствованию агрегата повысила его экологичность и надежность, ощутимо вырос уровень тяговитости двигателя и его эластичность.

К минусам ВАЗ-11183-50 относят повышенную шумность и необходимость время от времени регулировать клапаны. К тому же этот мотор может не прогреваться до нужной температуры по причине неисправности термостата (термостат в такой ситуации нужно заменить).

Помимо этого, нередко отмечаться и нестабильность в работе мотора, причин которой может быть несколько. К примеру, подобная нестабильность часто связана с прогоранием одного из клапанов, с нарушением целостности прокладки или же с неисправностью модуля зажигания. Однако загибания клапанов из-за обрыва ремня ГРМ не произойдет.

Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,596
Степень сжатия:9,6-10
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин.:60 кВт.-(82 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:75,6
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800 — 850
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м:120
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания:А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг:112

ВАЗ-11186 (ВАЗ 21116)

ВАЗ 21116 является еще одним представителем восьмиклапанных двигателей с 87 л.с. под капотом. Он представляет собой доработанный и усовершенствованный конструкторами двигатель ВАЗ-21114, который отличает более низкий уровень шумности и ощутимая экономия топлива. Ими оснащаются автомашины Гранта «норма».

Если сравнивать ВАЗ 21116 с ВАЗ-21114, то следует отметить заметно повысившийся уровень экологичности, также ощутимо выросла и мощность. К недостаткам мотора относят более скромный, чем, к примеру, у ВАЗ-11183, ресурс. Поршни у него значительно легче, нежели у предшественника, но указанное обстоятельство повлекло за собой появление еще двух недостатков.

Лада Гранта технические характеристики, особенности конструкции Lada Granta

Лада Гранта технические характеристики довольно разнообразны и позволяют выбрать из нескольких вариантов трансмиссий и моторов. Сама платформа на которой создана Lada Granta основана на базе Лада Калина. Kalina в свою очередь создана с использованием наследия легендарной “восьмерки” ВАЗ-2108. Та же конструкция подвески, реечного рулевого управления и двигателя.

Конечно в рулевом управлении появился электроусилитель, а у инжекторного мотора 16-клапанная версия, так что говорить о том, что ничего на машинах Lada не меняется, не стоит. Не говоря уже о появлении кондиционера и аж двух коробок автомат. Сначала поговорим о габаритах Гранты, которые больше, чем у Калины седан первого поколения. Но длина увеличилась исключительно за счет увеличения багажника, а вот салон остался тем же, как ширина и высота Lada Granta. Более подробно массово габаритные характеристики седана далее.

Габаритные размеры Лада Гранта и масса

  • Длина – 4260 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Передний свес – 804 мм
  • Задний свес – 980 мм
  • Снаряженная масса – от 1075 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
  • Объем багажника – 520 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14 или 185/55 R15
  • Дорожный просвет Lada Granta – 160 мм (145 с АКПП Jatco)

Силовой агрегат расположен поперечно. Сегодня производитель предлагает три 1.6 литровых бензиновых атмосферных моторов разной мощности. Базовый двигатель имеет 8-клапанов и выдает 87 лошадиных сил и сочетается исключительно с 5-ступенчатой механикой. Версия с японским автоматом Jatco идет в паре только с 16-клапанным двигателем мощностью 98 л.с. Самый мощный движок Лада Гранта мощностью 106 л.с. идет в тандеме как с обычной 5-ступенчатой механикой, так и с новым роботизированным автоматом ВАЗ с теми же 5-ю передачами. Далее подробные характеристики каждого двигателя Лада Гранта.

Характеристики двигателя Лада Гранта 87 л.с. ВАЗ-11186

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Мощность – 87 л.с. (64 кВт) при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Степень сжатия – 10.6
  • Расход топлива в городе – 9 литров
  • Средний расход топлива – 7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра
  • Привод ГРМ – ремень
  • Используемое топливо – АИ-95
  • Экологический класс – Евро 4
  • Максимальная скорость – 167 км/ч
  • Разгон до сотни – 12.2 секунды
  • Система питания – фазированный впрыск с электронным управлением

Характеристики двигателя Лада Гранта 106 л.с. ВАЗ-21127

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность – 106 л.с. (78 кВт) при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Расход топлива в городе – 8.6 литров (9.0 л. с АМТ)
  • Средний расход топлива – 6.7 литров (6.6 л. с АМТ)
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра (5.2 л. с АМТ)
  • Привод ГРМ – ремень
  • Используемое топливо – АИ-95
  • Экологический класс – Евро 4
  • Максимальная скорость – 183 км/ч (180 км/ч с АМТ)
  • Разгон до сотни – 10.9 секунды (12.3 сек. с АМТ)
  • Система питания – фазированный впрыск с электронным управлением

Характеристики двигателя Лада Гранта 98 л.с. ВАЗ-21126

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность – 98 л.с. (72 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Расход топлива в городе – 9.9 литров
  • Средний расход топлива – 7.6 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра
  • Привод ГРМ – ремень
  • Используемое топливо – АИ-95
  • Экологический класс – Евро 4
  • Максимальная скорость – 173 км/ч
  • Разгон до сотни – 13.3 секунды
  • Система питания – фазированный впрыск с электронным управлением

Передняя подвеска независимый “макферсон”, задняя подвеска полузависимая скручиваемая балка. Передние тормозные механизмы дисковые, сзади стоят алюминиевые барабаны. В общем все как у незабвенной “08” модели. Стоит отметить, что кузов седана Лада Гранта сваривают по более современным технологиям. Поэтому на кручение кузов практически в два раза прочнее, чем у семейства “Самара”. При этом новая модификация в кузове лифтбек получила еще более прочный кузов.

Как видите характеристики Лада Гранта неплохие для автомобиля “В” класса, который предлагается в бюджетном сегменте. А если учесть, что машина весьма ремонтопригодная, то проблем с эксплуатацией нет. А запчасти всегда в наличии в любом авто магазине. На фоне постоянно дорожающих иномарок, из-за скачков курса рубля, наша отечественная Granta является неплохим вариантом. Даже несмотря на всевозможные мелкие недостатки и проблемы.

Lada Granta (седан) 2021: компактный бюджетник в новом воплощении

Новая версия бюджетного переднеприводного автомобиля Lada Granta (седан) 2021 при доступной стоимости демонстрирует приятный и практичный кузовной дизайн, достойный своего класса салонный интерьер, необходимую для многолетней и безопасной эксплуатации техническую и электронную оснастку.

АвтоВАЗ позиционирует новинку модельного ряда в качестве недорогого многофункционального семейного транспорта, обладающего номинальными стартовыми, скоростными и расходно-эксплуатационными характеристиками. Новая модель в кузове «седан» позволила заводским специалистам реализовать более 400 интересных дизайнерских и технических решений.

Экстерьер

В первую очередь плановый рестайлинг сказался на обновлении внешнего облика. Модернизированная Лада серии «Гранта» образца 2021 года отличается от моделей прошлых лет ярким и выразительным оформлением передка, дизайн боковин и кормовой части скопирован с предшественницы без значимых изменений.

На фото во фронтальном ракурсе ВАЗовская малолитражка привлекает внимание:

  • небольшой разницей в углах наклона ветрового стекла и украшенного продольными профилями короткого капота;
  • характерной для последних моделей Х-образной конфигурацией радиаторной облицовки, конструктивно совмещённой с нижним вентиляционным воздухозаборником;
  • клиновидным форматом галогенной базовой или ксеноновой топовой передней оптики.

Компоновку передка завершает узкий обвес. Функции внешнего декора возложены на хромировку фирменной символики и С-образных накладок, а также на гармоничное сочетание элементов волнового и ступенчатого рельефа.

Менее эффектно смотрится Lada Granta (седан) 2021 в профильной проекции. В зоне внимания: новый кузов с типовым для трёхобъёмников силуэтом, чёрная пластиковая обвязка боковых окон, стандартные зеркала, частично утопленные в корпус хромированные дверные ручки. Не вызывает особых эмоций комплект продольных кузовных рельефов, ребристые обводы колёсных арок и спицевый дизайн серебристых дисков.

Более стильно и презентабельно выглядит новый седан с тыльной стороны. В наличии:

  • дополненная декоративным спойлерным выступом, фирменной символикой и площадкой для крепления регистрационного знака крышка багажного отделения;
  • массивные угловатые блоки многофункциональных фонарей;
  • поперечный ступенчатый профиль бампера и компактный пластиковый обвес.

Положительное зрительное восприятие новой Гранты формирует сочетание компактных внешних габаритов и мускулистых корпусных рельефов.

Интерьер

В оформлении салонного убранства преобладает минимализм в сочетании с практичностью и функциональностью. Отделка внутреннего объёма тканевая с несколькими цветовыми и тональными акцентами облицовочного пластика.

  • В комплектации передней панели достаточно удобный, но лишенный привычных командных кнопок руль, утопленные в колодцы приборного щитка аналоговые указатели спидометра и оборотов, разделённые цветным монитором бортового компьютера.
  • Бюджетному статусу новинки соответствует конструктив центральной консоли.
  • В зоне внимания парный комплект регулируемых по производительности дефлекторов, дека двухканальной аудиосистемы и пульт с шайбами настройки комфортного салонного микроклимата.
  • Конструктив тоннеля во всех отношениях стандартный, в наличии два подстаканника, технический сектор с рычагами силовой передачи и ручника, а также скрытый под подлокотником небольшой контейнер для мелкой клади.

Передние сиденья порадуют потенциальных владельцев нетиповым для бюджетника посадочным комфортом, расширенными диапазонами рабочих регулировок и наличием элементов боковой поддержки. Статус пятиместного седана можно считать условным, поскольку весьма удобный задний диван может принять двух взрослых пассажиров с минимумом свободного пространства в ногах и над головой.

Недостаток частично компенсирует объём 480-литрового багажного отсека, который существенно увеличивается более чем в два раза после частичного демонтажа диванной спинки. Встроенная в пол багажника ниша вмещает в себя полноразмерную запаску и штатный комплект инструмента.

Технические характеристики

Реализованные в соотношениях 4260 х 1700 и 1500 мм габаритные размеры модернизированного седана по европейским стандартам соответствуют сегменту субкомпактных автомобилей.

Ходовая часть с базой 2476 мм и клиренсом 160 мм соответствует особенностям переднеприводной тележки с поперечным расположением силового агрегата.

В наличии поперечно стабилизированная макферсоновская подвеска переднего и пружинно-рычажная – заднего моста, комплект тормозных механизмов дискового и колодочного типа, а также систем активной дорожной безопасности.

  • На внутреннем рынке Лада Гранта (седан) 2021 комплектуется тремя вариантами 1,6-литровых рядных бензиновых «атмосферников» с выходом 87 л.с./140 Нм, 90 л.с./145 Нм и 106 л.с./148 Нм пиковой тяги.
  • С учётом стоимости и модификации, новая Гранта оснащается 5-скоростной МКПП, 4-диапазонной трансмиссией Jatco или 5-диапазонным роботизированным аналогом.

Разнопрофильный тест-драйв показал время набора первой сотни в диапазоне 10,5-12,4 сек, максимальную скорость 167-183 км/ч. Расходные ГСМ-характеристики в смешанном режиме варьируются от 6,6 до 7,6 л на каждую сотню пробега.

Комплектации и цены

В новом поколении новая Лада Гранта (седан) 2021 модельного года обещана в нескольких разных по стоимости и уровню комфорта модификациях. Предварительная цена ассортимента заявлена в диапазоне от 500 до 650 тысяч рублей.

Старт продаж в России

По последним данным, седан выйдет на отечественный рынок во второй половине 2021 года. Более точная дата выхода в России будет обнародована в начале летнего сезона.

Конкурирующие модели

Относительно небольшой список ближайших соперников возглавляют однотипные модели: Datsun on-DO, Chery Bonus 3, Chevrolet Cobalt и Renault Logan.

Универсал Лада Гранта «Стандарт» 2020 — базовая комплектация, цены, конкуренты

Дмитрий ·//—> Опубликовано 17.07.2020
Обновлено 24.07.2020

Универсал Лада Гранта 2020 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Standard», «Classic», «Comfort» и «Luxe» за 497 900 — 694 800 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в базовую комплектацию «Стандарт», чем она отличается от следующей версии «Классик», а также сравним её с одноимённым седаном и ближайшими конкурентами: Лада Ларгус «Стандарт», Лада Веста СВ «Классик / Старт» и Киа Сид СВ «Комфорт».

Комплектация Лада Гранта Универсал «Стандарт»

Что входит в комплектацию Lada Granta Универсал «Standard»:

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Рейлинги на крыше
  • Колёсные диски 14-дюймовые
  • Колёсные диски стальные
  • Запасное колесо 14-дюймовое полноразмерное
  • Запасное колесо со стальным диском

Безопасность

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Центральный замок

Комфорт

  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Воздушный фильтр салона
  • Аудиоподготовка

Чем «Стандарт» отличается от «Классик»

Отличия Лада Гранта Универсал «Классик»

  • 2 задних подголовника
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)
  • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Колпаки колёс декоративные

Чем «Стандарт» Универсал отличается от «Стандарт» Седан

Отличия Лада Гранта Универсал «Стандарт»

  • Центральный замок
  • Рейлинги на крыше

Универсал Lada Granta «Standard» / «Classic»:

  • 1,6 (87 л.с.) 5МТ: 497 900 / 532 500 рублей.

То есть комплектация «Стандарт» стоит на 34 600 рублей дешевле, чем «Классик».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Lada Granta Универсал «Standard» 1,6 (87 л.с.) 5МТ за 497 900 рублей.

Лада Ларгус «Стандарт» 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 635 900 рублей

Что лучше: Lada Granta Универсал «Standard» 2020 или Lada Largus «Standard / 5 мест» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Granta Универсал «Standard» 2020 / Lada Largus «Standard / 5 мест» 2020)

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Воздушный фильтр салона
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Аудиоподготовка
  • Колёсные диски стальные
  • Запасное колесо полноразмерное (Запасное колесо 14-дюймовое полноразмерное / Запасное колесо 15-дюймовое полноразмерное)
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Лада Гранта Универсал «Стандарт»

  • Дневные ходовые огни
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Центральный замок
  • Рейлинги на крыше
  • Колёсные диски 14-дюймовые

Отличия Лада Ларгус «Стандарт / 5 мест»

  • 2 задних подголовника
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Интерьер чёрный
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Колёсные диски 15-дюймовые

Лада Веста СВ «Классик / Старт» 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 732 900 рублей

Что лучше: Lada Granta Универсал «Standard» 2020 или Lada Vesta SW «Classic / Start» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Granta Универсал «Standard» 2020 / Lada Vesta SW «Classic / Start» 2020)

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Воздушный фильтр салона
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Центральный замок
  • Аудиоподготовка
  • Рейлинги на крыше
  • Колёсные диски стальные (Колёсные диски стальные / Колёсные диски стальные с декоративными колпаками)
  • Запасное колесо полноразмерное (Запасное колесо 14-дюймовое полноразмерное / Запасное колесо 15-дюймовое полноразмерное)
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Лада Гранта Универсал «Стандарт»

  • Колёсные диски 14-дюймовые

Отличия Лада Веста СВ «Классик / Старт»

  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • 2 задних подголовника
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъёме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Обивка сидений — тёмно-серая ткань
  • Розетка 12V в багажнике
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Складной ключ зажигания
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Задний спойлер
  • Колёсные диски 15-дюймовые

Киа Сид СВ «Комфорт» 1,6 (128 л.с.) 6МТ — 1 194 900 рублей

Что лучше: Lada Granta Универсал «Standard» 2020 или Kia Ceed SW «Comfort» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Granta Универсал «Standard» 2020 / Kia Ceed SW «Comfort» 2020)

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Иммобилайзер
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Центральный замок
  • Рейлинги на крыше
  • Колёсные диски стальные (Колёсные диски стальные / Колёсные диски стальные с полноразмерными декоративными колпаками)

Отличия Лада Гранта Универсал «Стандарт»

  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Дневные ходовые огни
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Воздушный фильтр салона
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Аудиоподготовка
  • Колёсные диски 14-дюймовые
  • Запасное колесо 14-дюймовое полноразмерное
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Киа Сид СВ «Комфорт»

  • Наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
  • Передние и задние брызговики
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Подушки безопасности боковые передние
  • Шторки безопасности
  • Система контроля давления в шинах (TPMS)
  • Интегрированная система активного управления (VSM)
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC)
  • Датчик света
  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40
  • Шторка багажного отделения
  • Дополнительная розетка в багажном отделении
  • Органайзер под багажной полкой
  • Отделка руля кожей
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии
  • Боковые зеркала заднего вида в цвет кузова
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Аудиосистема (FM/AM)
  • 6 динамиков
  • Аудиовход AUX
  • USB-разъём на передней панели
  • Bluetooth для подключения мобильного телефона
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Кондиционер
  • Круиз-контроль
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Подогрев руля
  • Подогрев передних сидений
  • Дополнительный электрический отопитель салона
  • Колёсные диски 15-дюймовые с шинами 195/65 R15
  • Система выбора режима движения Drive Mode Select (только с автоматической трансмиссией)
  • 5,0-дюймовый монохромный дисплей аудиосистемы

Lada Granta – новый седан 2014 года от АвтоВАЗа

К причинам высокой популярности автомобиля можно отнести не только доступную цену, но и личное участие В.В. Путина в так называемых «заводских испытаниях», и создание специального гоночного кубка под названием «Lada Granta Cup» в 2012 году.

Немного из истории седана Lada Granta 2014 года

Для привлечения внимания к новой модели Lada была проведена маркетинговая компания во время которой были представлены два варианта Lada Granta:

1. Авто базовой модификации.
2. Спортивный вариант авто.

Оба варианта автомобиля представляли собой коллекционные модели масштабом 1:43.

Разработки модели начались на базе Лады Калины. Применялись технологии, которые использует концерн Renault-Nissan.

Название «Гранта» модель получила по итогам конкурса «Народному автомобилю – народное название». Выиграл житель Красноярского края Павел Захаров. Вариант названия, который был предложен красноярцем, стал наиболее подходящим для нового седана Лада. За победу в конкурсе Захаров получил приз – новую Лада Калина.

Внешний вид седана Lada Granta 2014 года

По внешним параметрам Lada Granta 2014 года больше, чем Калина. Именно поэтому довольно часто ее относят к классу B по ошибке. На самом деле по всем признакам Granta – это типичный представитель класса C.

Кузов нового автомобиля Lada Granta 2014 года достигает 4260 мм в длину, и 1700 мм в ширину. Высота кузова – не более 1500 мм, а длина колесной базы не превышает 2476 мм.

Вес седана – 1115 кг. Конструкторы АвтоВАЗа гордятся тем, что смогли снизить себестоимость автомобиля во многом благодаря тому, что в разработке внешнего дизайна седана Lada Granta 2014 года были использованы компьютерные технологии.

Можно предположить, что по этой причине Granta выглядит несколько уныло и скучновато. Для дизайна внутреннего оснащения российского седана был приглашен Стив Маттин, с целью исправления погрешностей, допущенных при компьютерной разработке автомобиля.

Интерьер салона седана Lada Granta 2014 года

Салон Lada Granta 2014 года впечатляет гораздо больше, чем ее внешние параметры, несмотря на свою простоту. Речь идет об организации свободного пространства интерьера седана.

В плане привлекательности салона Lada Granta ничуть не уступает Калине, и даже превосходит ее в некоторых деталях внутреннего оснащения.

К примеру, в дизайне двери Калины было использовано девять деталей, а в Lada Granta – всего три.

Седан Lada Granta 2014 года относится к бюджетному варианту автомобилей, и поэтому в его дизайне можно отметить простоту в исполнении деталей интерьера.

Технические характеристики седана Lada Granta 2014 года

Lada Granta 2014 на данный момент предлагается в двух модификациях бензиновой силовой установки.

Два мотора седана имеют объем двигателя в 1,6 литра. Различие состоит в механизмах ГРМ и шатунно-поршневых группах. Моторы соответствуют стандартам Евро-4.

Младший мотор оснащен 8-клапанным ГРМ максимальной мощностью 87 лошадиных сил, а движок – 16-клапанным ГРМ с мощностью 106 лошадиных сил.
В базовой комплектации предоставляется 5-ступенчатая МКП.

Подвеска седана Lada Granta 2014 года аналогична подвеске Калины, но является ее модифицированным вариантом.

Тормозная система автомобиля достаточно проста.

Планируется выпуск Lada Granta 2014 года в трех вариантах комплектации:

В базовом варианте комплектации «Стандарт» седана 2014 года выпуска предусмотрены:

• мотор, мощностью 87 лошадиных сил;
• тканевый салон;
• штампованные диски (13 дюймов);
• гидравлический корректор фар;
• подушка безопасности (для водителя);
• полноразмерная запаска;
• аудиоподготовка;
• инерционные ремни безопасности;
• иммобилайзер.

В базовом варианте комплектации «Норма» добавлены:

• электро-стеклоподъемники передних дверей;
• фильтр воздуха для салона;
• кондиционер;
• центральный замок;
• электро-усилитель руля;
• электропривод замка крышки багажника.

В варианте «Люкс» Lada Granta 2014 года получает:

• системы ABS и BAS;
• подушку безопасности переднего пассажира;
• противотуманные фары;
• электро-стеклоподъемники задних дверей;
• подогрев передних сидений;
• мультимедийную систему;
• электропривод зеркал;
• климатическую установку;
• литые диски на (15 дюймов).

Стоимость автомобиля Lada Granta 2014 года

Цена седана Lada Granta 2014 года стартует от 279 000 рублей (в варианте «Стандарт») и достигает 403 800 рублей (в варианте «Люкс»). Lada Granta с АКП будет стоить не менее 431 000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Можно ли смешивать жидкость гидроусилителя разного цвета
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector