Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест Nordman 4: Достойный вариант за оптимальные деньги

Тест Nordman 4: Достойный вариант за оптимальные деньги

Официальная информация

Nokian Nordman 4 работает надёжно и последовательно в любых дорожных условиях c осени до весны. Благодаря широкому распределению шипов, шина имеет эффективные свойства сцепления и низкий уровень шума. Находящаяся под шипом эластичная подушечка смягчает прикосновение с дорогой, приглушает шум и увеличивает прочность шипа. Шина безопасна также и на снежной шуге — стреловидный рисунок протектора и поперечные канавки эффективно удаляют шугу из-под шины. Широкий протектор и усиленный стальной брекер обеспечивают стабильное поведение шины даже на колеистых дорогах. Индикатор степени износа (DSI) показывает остаточную глубину канавок протектора в миллиметрах. Уплотнительное кольцо препятствует попаданию мелких камней и грязи между диском и бортом шины и защищает их от повреждений. На инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении, а также указывать месторасположение шин на автомобиле.

Четырёхгранный шип. В шине Nordman 4 применена новая форма шипа. Четырёхгранный шип «держит» в четырёх направлениях, прочен и стоит в шине устойчивее. Благодаря своей ромбообразной форме шип вгрызается в дорогу острым углом. Шина несколько раз выигрывала различные тесты и получила немало положительных отзывов именно за хорошее сцепление на льду.

Малошумная и безопасная. Широкое рассредоточение шипов улучшает сцепление шины и уменьшает шум при движении. Находящаяся под шипом «подушечка» смягчает касание шипа о дорогу, снижает шум от применения шипов и продлевает их срок эксплуатации. Широкий протектор и усиленные стальные брекеры гарантируют стабильное поведение шины. Дизайн шины и раскрывающиеся по сторонам канавки хорошо удаляют шугу из-под шины.

Сила — в рапсовом масле. Большая часть используемого в протекторе масла — выращенное в Финляндии экологически чистое рапсовое масло, которое улучшает сцепные свойства шины на зимней и мокрой дороге, а также прочность покрышки.

Тест

В большинстве случаев современная резина хорошего производителя оказывается отлично подготовленной для эксплуатации в соответствующий сезон. Отличная инженерная школа, высококлассное оборудование и универсальные полигоны помогают светлым головам шинных гигантов делать поистине безупречные шины. Проблема для большинства покупателей с этими шинами лишь одна — цена. В итоге комплект шин получаются чрезвычайно дорогим, а для некоторых и вовсе неподъемным.

Конечно, в порывах экономии можно пойти по пути контрафактной либо официальной, но отвратительно сделанной резины вроде «Нижнекамскшины» или фирмы Amtel. При этом даже их продают не задаром, требуя деньги за откровенно плохой продукт.

К счастью, есть более достойная альтернатива. Естественно, тоже не даром, но покупая покрышки этого сегмента человек уже получает весьма хороший, пусть и не выдающийся продукт. Это резина второго эшелона мировых шинных концернов. Например, фирма Barum это более доступное подразделение всемирно известного Continental, марка BF Goodrich — дочерние предприятие Michelin, а бренд CEAT концерна Pirelli.

Подшивка авторитетных автомобильных изданий давно доказала, что зимние шины финской компании Nokian являются одними из лучших. Но цена на их сегодняшние первосортные модели Hakkapeliitta 5, Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta R весьма чувствительна для семейного кошелька.

Но в арсенале производителя есть и более доступные и при этом качественные модели, которые ушли на второй план после появления нынешних моделей. Лидирующая, практически во всех тестах тех лет Nokian Hakkapeliitta 4 теперь продается финским производителем под именем Nordman 4.

В обычных дорожных условиях на зимней дороге Nokian Nordman 4 едет уверенно и понятно. Приятнее всего на этой резине двигаться по укатанному снегу — машина отлично слушается руля, быстро тормозит и разгоняется. На появившемся в конце зимы, на основных дорогах, асфальте, Nordman 4 едут с характерным для шипованных шин цоканием и замедленностью реакцией по тормозам и рулю, не критичных на малых скоростях и не очень приятных высоких. Но эти недочеты ничто, по сравнению с характеристиками многих отечественных шин.

Сколько нужно шипов на одно колесо – Сколько шипов на зимней резине. Разберем R13, R14, R15, R16, R17. Плюс подробное видео


Принятый в 2015 году закон обязывает водителей в обязательном порядке «переобувать» летом и зимой свои автомобили. До принятия закона, многие из экономии продолжали эксплуатировать зимой летнюю резину, а летом зимнюю. Теоретически, это приводило к повышению аварийности из-за плохого сцепления летних шин с асфальтом зимой и повреждению дорожного полотна, при езде по нему летом на шипованной резине.

Согласно действующему закону, водитель обязан зимой управлять автомобилем с шипованной или нешипованной резиной, глубина протектора которой не менее 4 миллиметров. Учитывая столь мягкие требования, зимняя резина, которая лишилась шипов в процессе эксплуатации в прошлые сезоны или из-за неправильного хранения, подходит для использования, если глубина протектора более 4 миллиметров. Но на деле управлять автомобилем с такими шинами в зимних погодных условиях нельзя.

нормы для R14, R15, R16, R17

Всем автовладельцам известно, что хорошая резина — залог безопасности на дорогах. При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации водители часто задаются вопросом: а сколько шипов должно быть на зимней резине? Давайте разберемся в этом вопросе.

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные — оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, «липучка» — не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

«Липучка» практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.

Шип — это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии друг от друга. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по «каше» в период оттепели.

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число — 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного числа ламелей, формы и показателя выступания шипов.

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 — 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 — 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16, чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше, например у nordman 4 и пирелли айс зеро — 130 штук, у nordman 7 — 128, а у нокиан хакапелита 9 — 172.

Шины r17

А вот размер r17 уже значительно отличается от предыдущих — в его арсенале целых
130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное — это качество установки шипов, их форма, а также качественные свойства самой резины.

Резюме

Уже с первого сезона пробега покрышки, шипы начнут вылетать и концу «жизни» резины их останется не больше четвертой части от начального количества.

Минимальное количество шипов, при котором возможна эксплуатация — не менее 40% от первоначального.

Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.

Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.

После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.

Сколько шипов на зимней резине?

Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:

  • Стержень вкрапления, отвечающий за надежное крепление металлической вставки с автомобильной покрышкой. Чем больше зазубрин имеет стержень, тем меньше риск вылета из колеса.
  • Сердцевина вставки, которая состоит из сплава наиболее прочных металлов для обеспечения качественного сцепления автопокрышки с дорожным полотном. Сердцевина, как основная часть вкрапления, выпирающая из резины, является основной ее частью, т.к. она цепляется за лед или укатанный снег.
Нормы количества шипов в автомобильном колесе

Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:

  • Для шин диаметром R13 и R14 – до 90 металлических вставок на одно колесо.
  • Для шин диаметром R15 – до 110 шипов на автопокрышку.
  • А колеса с диаметром R16 могли иметь до 130 вставок.

Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:

  1. Сокращение объема металлических вставок на автопокрышке до 50 шт на один погонный метр.
  2. Разрешение теста, доказывающий, что плотность металлических вставок, выше предыдущей рекомендации, не наносит вред дорожному покрытию.
Разновидности шипованных колес

Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:

  • Автопокрышки, обладающие стальными вставки величиной до 50 шт на погонный метр.
  • Шины, сохранившие прежнее количество металлических вставок, а именно около 130 шт на одно колесо.
  • Резина, имеющая значительное количество шипов, т.е. от 170 шт до 190 шт на автопокрышку.
На что же влияет количество вставок в резине?

Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.

Читать еще:  Металлический звук в двигателе на холостых оборотах

Nokian Nordman RS2 — отзыв

Если вам нужна ХОРОШАЯ БЮДЖЕТНАЯ зимняя резина, то Nokian Nordman RS2 — идеальный вариант.

Всем огромный привет!

Сегодня я хочу рассказать о зимней резине, на которой езжу второй сезон. Речь пойдет о «липучке» от NOKIAN, а точнее о модели NORDMAN RS2.

Покупались они в 2017 году на авто Nissan March 2002 года выпуска. Приобрела я шины в магазине «Колеса даром».

На момент покупки стоимость одной шины с параметрами 175-65 R14 составляла 2420 руб. Это один из самых бюджетных вариантов.

Вообще я выбирала, скажем так, самые не дорогие шины из хороших И не прогадала с выбором.

Для начала немного официальной информации об этих шинах:

Название модели Nordman RS2

Высота профиля 65

Индекс скорости R

Индекс нагрузки 86

Производитель описывает свой продукт следующим образом:

Новинка 2016 года. Зимняя фрикционная резина Nokian Nordman RS2 – это превосходное решение для легковых автомобилей любого класса. Шины позволяют чувствовать себя уверенно как на обледеневшей, припорошенной снегом магистрали, так и в городской размокшей «каше». Благодаря новому, улучшенному составу, резина получила дополнительную устойчивость к износу. Шины полностью сохраняют эластичность даже в достаточно сильные морозы. Они не подведут водителя ни в период весенней распутицы, ни в январские холода.
Предлагаемые известным производителем покрышки характеризуются высокой плавностью хода. В процессе работы они не создают дополнительных шумов, обеспечивая акустический комфорт в салоне автомобиля. Характеристики шин предельно сбалансированы, они прекрасно подойдут как для начинающих автолюбителей, так и для опытных водителей.

Особенности:

Ламели-насосы.
Благодаря своей особой конструкции, многочисленные ламели эффективно удаляют излишнюю влагу, впитывая ее как губка и сохраняя плотный контакт покрышки с поверхностью. Шины способны обеспечить высокую устойчивость транспортного средства, как при пересечении луж, так и участков, покрытых слоем мокрого снега.

Тормозные усилители.
Эти элементы располагаются в шашках протектора. В значительной степени улучшают сцепление с дорогой, особенно при торможении в условиях заснеженной трассы. Водитель может быть уверен в том, что автомобиль сохранит управляемость даже в достаточно сложных ситуациях.

Специальная резиновая смесь.
Специализированный состав резины позволяет ей сохранять высокую эластичность в условиях низких температур. Покрышки работают на 100% даже в лютые российские морозы, позволяя водителю получать удовольствие от управления транспортным средством. Вне зависимости от погоды за окном, шины помогут обеспечить быстрое и безопасное передвижение.

Почему я выбрала именно «липучку»?

У меня уже был опыт езды и на шипах и на «липучке». В условиях преобладающего движения по городу именно «липучка» ведет себя лучше (говорю конкретно о себе, т.к. здесь мнения владельцев авто кардинально разные).

Дороги у нас чистят, в этом году даже вполне прилично А шипы, как известно, нужнее в условиях заснеженных дорог. Резина «липучка» более мягкая, нежели шипованная, а отсюда лучшее сцепление с дорогой. А благодаря продуманному рисунку протектора она хорошо ведет себя не только на расчищенном асфальте, но и на заснеженных дорогах.

И в этом и в прошлом году я без труда выезжала по рыхлому снегу с парковки после снегопадов, да и по не чищенным дорогам она идет без проблем.

Также резина отлично ведет себя на мокром асфальте и в лужах, которые бывают весной и осенью, опять-таки благодаря продуманному рисунку протектора она отлично выбрасывает из-под себя воду, сводя к минимуму возможность аквапланирования. Но тут очень важно соблюдать и скоростной режим, иначе никакая резина, даже самая крутая, не поможет, и авто занесет в луже.

Если говорить о поведении резины на льду, то здесь могу поставить твердую пятерку. Нет, машина, конечно же, не встает колом при торможении на заледенелой дороге, но останавливается достаточно быстро и практически без заноса. Легкое скольжение присутствует, без него никак, но оно не критичное. Также резина отлично себя показала при страгивании на льду, пробуксовки практически отсутствуют. Опять-таки тут следует также обратить внимание на манеру езды, при резком нажатии на педаль газа пробуксовки не избежать с любой резиной, да и модель авто имеет значение (в особенности заднеприводная она или нет).

Ну и конечно же хотелось бы указать такое достоинство «липучки», как тихий ход машины. В отличие от шипованной резины, данная модель не издает при движении гула, что лично мне ну очень нравится

Что касается износа резины, то спустя два сезона практически ежедневной эксплуатации резина выглядит отлично: протектор не стерся, трещин не появилось.

Подводя итог всему выше написанному хочу сказать, что шинами Nokian Nordman RS2 я очень довольна. Она мягкая, что для зимы плюс, не шумная, отлично держит дорогу (как сухой асфальт, так и занесенный снегом). У этой резины отличное соотношение цена — качество!

Рекомендую ее к покупке!

Спасибо, что заглянули.

Авторевю 2020: Тест зимних шин размера 215/60 R17

Свой большой сравнительный тест зимних шин сезона 2020/2021 провели эксперты издания Авторевю. В рейтинге шин за звание лучших суммарно соревновались 15 моделей: восемь шипованных и семь фрикционных скандинавского типа.

Список протестированных зимних шипованных шин:

  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Hankook Winter i*Pike X W429A
  • Michelin X-lce North 4
  • Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
  • Nokian Nordman 7 SUV
  • Pirelli Formula Ice
  • Pirelli Scorpion Ice Zero 2
  • Toyo Observe Ice-Freezer

Список протестированных зимних шин-«скандинавок»:

  • Continental VikingContact 7
  • Gislaved Soft*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
  • Nokian Nordman RS2 SUV
  • Toyo Observe GSi-6
Как проводился тест зимних шин Авторевю 2020

По местной традиции российских изданий шины для теста были не куплены, а получены от производителей. За исключением Michelin X-Ice North 4. Необходимостью их покупки в розничной сети испытатели остались недовольны.

В Финляндию, где проводились «белые» и «чёрные» тесты зимних шин группа экспертов Авторевю приехала своим ходом на Renault Arkana, оборудованном комплектом Nokian Nordman 7 SUV. Эти шины с пробегом 12000 км так же были протестированы. Уж очень было интересно узнать, как они будут работать в сравнении с такими же, но новыми покрышками. Принимал гостей испытательный полигон Nokian Tyres. Дисциплины на асфальте проведены были на Renault Duster (соплатформенном Arkana).

В состав участниц теста Авторевю не вошли зимние шины Contitnetal IceContact 3 с обрезиненными шипами (их легко можно узнать по фирменному логотипу «ContiIeFlex» на боковинах), так как известно, что из-за аномального количества рекламаций производителю пришлось отказаться от выпуска шин с «колючками» такого типа. А шины Contitnetal IceContact 3 с обычными алюминиевыми шипами попросту не успели на тест Авторевю.

Результаты теста

Шипованные шины

Сочетание большого (хотя уже и не рекордного) количества шипов и продуманного до мелочей направленного рисунка протектора в совокупности обеспечивают отменные сцепные свойства и отличную управляемость X-lce North 4 на снегу и льду. Это вывело шины Michelin на первое место, чему не помешали даже высокая цена и довольно скромные как для топовой модели результаты на мокрой дороге.

Ставшие известными как первые шиповки, омологированные для Lamborghini Urus, шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 подойдут не только для загородных дорог, но и для использования в черте населённых пунктов. Этому способствуют мощные шипы, гарантирующие безопасное сцепление и отличную управляемость на «белых» дорогах, а также рисунок протектора, отлично сопротивляющийся аквапланированию.

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Схожесть обеих моделей от Hankook и Nokian состоит не только в отличных сцепных свойствах на льду и снегу, но и в их высокой шумности.

При этом у Hankook W429A лучшая из всех шиповок проходимость на глубоком снегу и первый результат на трассе управляемости, хотя у них всего 164 шипа, в то время как, к примеру, у Michelin XlN4 их аж 269 на шину! Лишний повод задуматься о том, не переоценено ли количество шипов. Еще одно важноле преимущество Hankook – адекватная цена. В качестве недостатка можно рассматривать средний уровень сцепных свойств на мокрой дороге. Рекомендуются Hankook Winter i*Pike X для использования в первую очередь там, где чисткой дорог сильно не озабочены.

Hankook W429A

В рыхлом снежном «пухляке» шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV уступают конкуренткам, однако в поворотах на льду благодаря шипам (хотя и немногочисленным, их всего 136) двух типов показывают наивысший класс. Хорошо сопротивляются аквапланингу и достаточно эффективно тормозят на мокрой поверхности. Их крайне высокая цена — удручает.

Тест зимних шипованных шин 215/60 R17. Сводная таблица результатов. Авторевю, 2020. Для увеличения нажмите.

Шины второй линии Pirelli обошли «старшего брата» Scorpion Ice Zero 2 на трассе управляемости на льду. На стороне Formula Ice преимущество и на снежной целине! Сцепные свойства на мокром покрытии лучшие среди всех шиповок теста, что непременно оценят жители мегаполисов. Однозначный минус – умеренные сцепные свойства на льду.

Nordman 7 SUV – это шины, выпускаемые компанией Nokian в пресс-формах предыдущих поколений Hakkapeliitta с использованием более простых материалов, что объясняет более скромные характеристики Nordman 7 SUV на фоне Hakkapeliitta 9 SUV. Однако в целом шины Nordman по соотношению цены и качества – довольно привлекательное предложение.

По сравнению с новым комплектом, Nordman 7 SUV с пробегом 10000 км продемонстрировали то, что наибольшей деградации подвергается рисунок протектора, отыгрывающий важную роль на снегу.

Результаты Gislaved Nord*Frost 200 в 2020 году довольно удручающие. На льду при 130 шипах противоскольжения они были слабее всех фрикционных моделей, а на трассе управляемости устраивали постоянные заносы задней оси Arkana. Сказалась ли оптимизация резиновой смеси или же качество ошиповки, сказать никто не берётся.

На глубоком снегу асимметричный протектор работает посредственно, а вот на укатанном покрышки Gislaved тормозят быстрее всех. Одни из самых тихих шиповок, представленных на рынке.

Nord*Frost 200 от Gislaved

Эффективность торможения Toyo Observe Ice-Freezer на льду оставляет желать лучшего. На трассе управляемости шины продемонстрировали заторможенность реакций, хотя и на фоне предсказуемого и послушного поведения. Выбираться из сугробов на них тяжеловато. Однозначно не вариант для гололёда.

Фрикционные шины скандинавского типа

Липучки Continental VikingContact 7 в тестах Авторевю третий год подряд становятся лидерами в своей подгруппе, чему посодействовали сбалансированные на всех зимних поверхностях эксплуатационные свойства. Они цепко держатся за лёд, уверенно держатся на снегу и хороши на мокрой дороге. Единственное, что может от них отпугнуть – высокая цена.

По мнению экспертов Авторевю, Goodyear Ultra Grip Ice SUV – это лучшие шины для эксплуатации в крупных городах. Сцепление на льду – не самая их сильная сторона, но на мокром асфальте и в сопротивлении аквапланированию они хороши. К поведению на снегу претензий не было.

SUV-шины Goodyear UG Ice

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV показали в тесте зимних шин от Авторевю противоречивые результаты, отмечает технический специалист Shina Guide. На льду показатели высокие, в то время как на снегу сцепление далеко не самое лучшее. На мокрой дороге — минимальный тормозной путь и худшая устойчивость аквапланированию. Не прибавляют привлекательности модели повышенная шумность и явно завышенный ценник как и у всей продукции Nokian в тесте.

Сводная таблица результатов теста зимних шин 215/60 R17 скандинавского типа. Авторевю, 2020. Для увеличения нажмите.

Читать еще:  Низкое напряжение бортовой сети приора

Toyo Observe GSi-6 не любят «глубокой воды», но на асфальте, где позволяют разгоняться до 210 км/ч, показывают в целом результаты неплохие. На льду шины обеспечивают надёжное сцепление и мягкое скольжение на трассе управляемости. На снегу сцепные свойства несколько хуже.

У фрикционок Hankook W616 испытатели выявили дисбаланс поперечных и продольных сцепных свойств. Схожая ситуация и на снегу. Эффективность торможения на мокром асфальте и устойчивость к аквапланингу не выше среднего уровня. Из приятных плюсов – доступная цена и акустический комфорт.

Hankook W616

Соблюдая субординацию, шины Nokian Nordman RS2 SUV в своих сцепных свойствах на льду немного слабее Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. На трассе управляемости – совсем непроблемные, скольжения прогнозируемые и мягкие. На снегу так же немногим проигрывают продукции ТМ Hakkapeliitta. А вот в сопротивляемости аквапланингу перевес на стороне Nordman RS2 SUV. Неплохой вариант для зимней эксплуатации с доступной ценой.

Самые мягкие шины теста – Gislaved Soft*Frost 200 – вопреки логике и ожиданиям хуже соперниц выступили на льду. На рыхлом cнегу «гребут» плохо. В торможении и разгоне на укатанном снегу выступили вполне достойно, а вот в поворотах дорогу держат слабо. На асфальте – длинный тормозной путь и вялые реакции на повороты руля. Слабо устойчивы к аквапланингу. Ну а цена соответствует уровню характеристик.

Примечание: Мы настоятельно рекомендуем основывать свой выбор на результатах тестов зимних шин различных изданий, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах.

В оригинальном и полном виде тест Авторевю доступен на сайте издания, а также в формате видео-обзора на канале в Youtube.

ТОП-15 лучших зимних шин R16: рейтинг 2021 года и какую шипованную/нешипованную резину выбрать для кроссовера

Поездки по заснеженным зимним дорогам рискованны сами по себе, а если на автомобиле установлена неподходящая резина, риск возникновения аварийной ситуации повышается.

Именно поэтому многие автовладельцы чрезвычайно тщательно выбирают зимние шины. Типоразмер R16 считается универсальным, так как подходит для большинства моделей транспортных средств.

Типоразмер — важный, но далеко не единственный критерий выбора зимних шин. Важно обращать внимание на компоненты, которые входят в состав резиновой смеси, наличие или отсутствие шипов и протекторный дизайн.

Эти параметры считаются базовыми, ведь от них зависит, насколько чутко машина будет реагировать на руль, и будут ли водитель и пассажиры в безопасности.

Чтобы сделать это было проще, мы подготовили детальный чек-лист с характеристиками и рейтинг лучших зимних шин R16 по версии 2021 года в соотношении цена/качество.

Рейтинг ТОП-15 лучших зимних шин R16 2021 года

МестоНаименованиеЦена
ТОП-3 лучших зимних шин R16 по цене/качеству на 2021 год
1Continental IceContact 2 SUVУзнать цену
2GOODYEAR Ultra Grip Ice SUVУзнать цену
3Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUVУзнать цену
ТОП-3 лучших шипованных зимних шин R16
1GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUVУзнать цену
2Gislaved Nord Frost 200 SUVУзнать цену
3MICHELIN X-Ice North 4 205/65 R16 99TУзнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин R16 без шипов
1Continental ContiVikingContact 7 205/60 R16 96TУзнать цену
2Nokian Tyres Nordman RS2 205/55 R16 94RУзнать цену
3Yokohama Ice Guard IG60 205/55 R16 91QУзнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин 205 55 R16
1BFGoodrich g-Force Stud 205/55 R16 94QУзнать цену
2Nokian Tyres Nordman 7 205/55 R16 94TУзнать цену
3MICHELIN X-Ice North 4 205/55 R16 94TУзнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин R16 с направленным протектором
1Nokian Tyres Nordman 7 SUV 215/65 R16 102TУзнать цену
2Bridgestone Ice Cruiser 7000S 205/55 R16 91TУзнать цену
3Pirelli Ice Zero 205/55 R16 94TУзнать цену

Как выбрать зимние шины R16?

Зимние шины по многим показателям отличаются от летних. Резина для них мягче, поэтому не твердеет на морозе и не теряет эксплуатационных характеристик. Также для зимних шин характерен более высокий протектор и плотное расположение ламелей для стабильной управляемости в сложных погодных условиях зимы.

Базовыми характеристиками в подборе шин считаются:

  1. Наличие шипов. Вопреки распространенному мнению, для зимы подходят не только шипованные, но и фрикционные (без шипов) покрышки. Модели первого типа подходят для рыхлого снега и льда, а второго — для слякоти.
  2. Тип протектора. Он может быть скандинавским или европейским. В шинах первого типа увеличено количество ламелей, поэтому они идеально подходят для эксплуатации в регионах, где зимой часто бывают очень сильные морозы. Шины европейского типа больше подходят для мягких зим.
  3. Протекторный дизайн. Может быть ассиметричным и симметричным (направленным и ненаправленным). Самым универсальным считается симметричный ненаправленный рисунок, хотя для зимы подходит и ассиметричный протектор.

ТОП-3 лучших зимних шин R16 по цене/качеству на 2021 год

Экономить на покупке зимних шин неправильно. Это понимают и производители, и сами автовладельцы. Именно поэтому в линейках многих известных брендов есть модели, которые сочетают в себе продуманное качество и демократичную стоимость. В 2021 году лучшими были признаны три из них.

Continental IceContact 2 SUV

Шина появилась на отечественном рынке не так давно, но популярной среди автовладельцев она стала практически мгновенно. Изготовитель усовершенствовал состав резиновой смеси и включил в него многочисленные полимеры, которые сохраняют гибкость и эластичность резины даже при очень низких температурах.

Эта особенность делает шину подходящей для регионов с суровыми зимами.

Ключевую роль в высоких ездовых характеристиках играет ассиметричный протекторный рисунок.

Наружные блоки расположены так, чтобы шина быстро и надежно сцеплялась с дорогой, а автомобиль оставался управляемым в любую погоду.

Внутренние элементы протектора обеспечивают оптимальную тягу для качественного разгона и быстрого торможения.

Технические характеристики:

  • профиль (ширина) от 225 до 285 мм;
  • скорость (максимальная)190 км/час.

Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить?

Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.

Сколько должно быть шипов?

В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.

Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.

Сколько шипов теряет колесо?

Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.

Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.

После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.

Высокий износ

После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются. Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно.

После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.

Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Вы здесь

Шины NordMan 4. Отзывы о шинах. Автомобильные зимние шины Nokian Nordman 4 и отзывы о них пользователей

Компания Nokian Tyres представила зимнюю резину в сегменте В, который является средним ценовым сегментом, данная шина является для легковых автомобилей Nordman 4.

Шины для автомобилей Nordman 4 имеет широкий протектор, а также усиленный стальной брекер, которые обеспечивают стабильное их поведение. Имеющиеся у них поперечные канавки , а также стреловидный рисунок протектора достаточно эффективно удаляют шугу из-под такой шины. Индикатор степени износа шины нокиан нордман 4 покажет остаточную глубину протектора, измеряемую в миллиметрах. В плечевой Зое протектора между шашками имеются усилители ламелей, которые обеспечивают надежное поведение шины на скользкой дороге. Уплотнительное кольцо, имеющиеся у шины препятствует попаданию различной грязи и мелких камней между бортом и ее диском, а также защищает от повреждений. На имеющемся инфро-участке можно указывать месторасположение шин на автомобиле Nordman 4, а также делать все необходимые отметки о рекомендованном давлении.

Различными испытаниями подтвердили, что зимняя шина Нордман 4 всегда ведет себя надежно осенью и весной, в любую погоду. Эта шина имеет новую форму шипа. Данный новый четырехгранный шип может держать в 4-х направления, он достаточно прочен и в шине стоит намного устойчивее. Благодаря тому, что шип имеет такую форму – ромбообразную — он врезается в дорогу своим острым углом. Эта шина несколько раз выигрывала разные тесты, а также получала достаточно много положительных отзывов именно за то, что имеет хорошее сцепление на льду.

Реальные отзывы о шинах Нордман 4 :

1) Не плохие шины, уже один сезон прошел, а шипы почти все на месте!, Да есть проблемы: не любит колею, возможны боковые сносы, но очень все предсказуемо. Снег гребет отлично, лед тоже хорошо, асфальт нормально. Одним словом цена и качество на уровне.

2) Зимняя резина Нордман 4 100% аналог нокия хакка 4 это для тех кто говорит. что это другая совершенно шина .Делетанты.

3) Хорошие шины, по соотношению цена/качество просто отлично.

После липучки Бриджа WS60 гораздо приятней в управлении на снегу и льду. В сибири у нас как раз подходят.
Но на мокрой дороге нужно быть осторожней, слякать и вода не её стихия.
Износостойкие, шипы держатся не вылетают.
Шумит относительно

Читать еще:  Сколько качать колеса на легковом автомобиле

мало, по сравнению с другими шипованными шинами.

На снегу управляются отлично. Пробовал в заносе покуралесить)) трудно идут в занос, не буксуют цепляются отлично и гребут как надо, возможно еще потому что машина 4вд. Мне нравится.
Меня они устраивают на 95% за свою цену.

Автомобильные зимние шины Nokian Nordman 4

Достоинства:
Не дубеет в морозы

Недостатки:
гудит С приходом зимы многие автомобилисты задумываются о покупке зимней резины, что предстояло и мне. Насмотрелся рекламы, почитал отзывы на форумах, пришел в тупик. Выбрал 3 фирмы «Mishelin», «Yokohama» и «Nokian». С авторезиной марки «Mishelin» и Йокогама знаком давно, проблем не было, только положительные впечатления, а с Нокиан ознакомился впервые.

После долгих раздумий и траты времени в поисках а/резины R16 205/55, что означает

55-высота профиля
остановился на Нокиан, друзья и коллеги хвалили данную марку. Но мне опять предстоял выбор Хаккапелита 5 или Нордман 4

Автомобильные зимние шины Nokian Nordman 4 фото
Для многих автолюбителей самое главное чтобы а/резина была в морозы мягкая, а не «дубовая» вот этого я опасался. Когда приехал в магазин, консультант посоветовал Нордман 4 вместо хаки 5, суть разницы в строении шипа и цена.

На данной а/резине протектор виде елочки, информационный участок для рекомендуемого давления и месторасположения на автомобиле, что очень удобно. Ударили первые морозы – резина оказалась мягкая, сцепление с дорогой на пять, на гололеде на скорости 60-70 км/ч тормозит на слабую четверку, при скорости 70-100км/ч гудит, любая зимняя резина шумит и не зависимо от марки. Пока довольный данной резиной, нареканий нет.
P.S.2000 км проехал гул стал еле заметным.

Нордман 4 зимняя резина сколько шипов

  • Автошины
    • Зимние шины
    • Летние шины
  • Диски
    • Литые диски
    • Штампованные диски
  • Автоковрики
    • Коврики в салон сетка
    • Коврики в салон с бортом
    • Коврики в салон ворсовые
    • Коврики в багажник
  • Багажники и боксы
    • Багажник на крышу и рейлинги
    • Автомобильные боксы
    • Рейлинги на крышу
    • Крепления для лыж и сноубордов
    • Крепления для велосипеда
    • Прокат автобоксов
  • Авточехлы и накидки из меха
    • Чехлы из Эко-Кожи
    • Меховые накидки на сидения
    • Накидки из алькантары и велюра
  • Браслеты и цепи противоскольжения
  • Колёсный крепёж. Секретки
  • Подлокотники, органайзеры, фальшпол
  • Аккумуляторы
  • Фаркопы
  • г. Воронеж, Текстильщиков 4
  • ПН-ПТ, 9.00-18.00
  • +7(473) 257-52-51
  • О компании
  • Заказ и доставка
  • Гарантия
  • Контакты

Доставка по Воронежу

Адрес:

г. Воронеж, Текстильщиков 4

время работы ПН-ПТ, 9.00 -18.00

г. Воронеж, Текстильщиков 4 ПН-ПТ, 9.00-18.00

БАГАЖНИКИ И БОКСЫ

АВТОЧЕХЛЫ И НАКИДКИ ИЗ МЕХА

Nokian Nordman 8 215/60 R17 зима

Данная инструкция актуальна для автомобильных шин и автомобильных дисков. Наличие остальных дополнительных товаров, напротив которых не указывается остаток, Вы можете уточнить по нашим телефонам, обычно порядка 90% доп. товаров, всегда имеется в наличии на складах в Воронеже.

Способы заказа

Нажмите кнопку «Купить» и следуйте инструкциям системы.

Сообщите название товара и Ваши контактные данные для согласования заказа.

Обработка заказа может занять некоторое время. Пожалуйста, дождитесь подтверждения наличия товара по указанному Вами телефону или электронной почте.

Наличие и склады

Срок доставки (самовывоз): в день заказа или на следующий день

Товары находятся на складе хранения в Воронеже

Не требуется предоплата

Склад: под заказ

Срок доставки в Воронеже: 3-5 рабочих дней

Товары находятся на складе дилера в других городах

В 90% случае мы возим без предоплаты

После оформления заказа позиция бронируется на складе диллера. Менеджер перезванивает вам по телефону, указанному при оформлении заказа, обговаривает окончательные сроки поставки товара.

Подробные условия читайте в разделе Заказ и доставка

Обновление остатков на сайте происходит один раз в сутки, обычно в ночное время.

Ответы на самые популярные вопросы

— Зачем мне делать заказ на сайте или по телефону, если написано, что шины у Вас на складе?

Мы работаем по ассортименту шин и дисков как интернет-магазин, по адресу Текстильщиков 4 находится магазин и не большой склад, на котором ожидает выдачи товар, заказанный под каждого конкретного клиента. Большая часть шин и дисков находится на складе хранения за городом (мы не имеем возможности сложить весь ассортимент на складе при магазине), поэтому нам надо его переместить со склада хранения на склад магазина. Обычно это занимает от нескольких часов до 1 дня. Опять же, оформленный заказ гарантирует, что мы не продадим Ваш товар другому, на него не распространяется повышение цен и он Вас ждет 3(три) дня на складе магазина. В любое удобное для Вас время Вы можете подъехать, оплатить и здесь же забрать зарезервированный товар.

Склад на Текстильщиков 4 работает с 09.00-18.00 с понедельника по пятницу.

— Какие шины лучше, Континенталь, Мишлен или Нокиан?

Крупные фирмы сильно борются за покупателя, а их менеджеры уже всё за нас с Вами просчитали. Ведь плохие шины за дорого никто не купит, а хорошие за дёшево никто не продаст. Можно смело утверждать, что в одном ценовом диапазоне, свойства шин будут практически одинаковы, а если и будет разница, то она будет не существенна.

P.S. Фирмы с мировым именем, очень дорожат своей репутацией, наработанной годами, имеют в своем распоряжении испытательные полигоны, целый штат специализированных сотрудников, вкладываются в рекламу, разработку новых составов, постоянно усовершенствуют имеющиеся модели, им просто не выгодно рисковать всеми наработками, им просто неинтересно делать плохие шины, они настроены сделать лучшее, а в награду получить мировое признание.

— У меня бракованная автошина, что делать?

Если при монтаже автошины у Вас вылезла грыжа или шина не балансируется, то это БРАК. Мы Вам поменяем шину либо вернем за неё деньги.

P.S. Если Вы успели прокатиться на этой шине, то здесь надо разбираться, откуда появился дефект, смотрите внимательно всё на шиномонтаже.

— Если я куплю у Вас диски, меня не снимут с гарантии?

Покупайте диски, размеры которых рекомендует устанавливать производитель автомобиля. Если Вы сомневаетесь в размерах, лучше всего проконсультироваться у официального дилера данного авто.

— Я купил диск, а он не балансируется. Что мне делать?

Если на шиномонтаже выяснилось, что диск гнутый, имеется биение или не балансируется, то это брак. Возвращайте без вопросов.

Внимание! Если на диске имеются следы монтажа автомобильной шины, царапины и сколы, то вернуть такой диск нельзя, он будет считаться бывшим в употреблении.

— Я купил шины (диски), а они мне не подходят. Что делать?

В течении 7(семи) рабочих дней. Вы можете вернуть товар надлежащего качества, который не был в эксплуатации, не имеет следов монтажа, сохранён товарный вид и упаковка – это Ваше право.

— Я купил у Вас диски (шины), мне привезли диски (шины), а дома заметил, что они поцарапаны и имеют повреждения. Что делать?

Пожалуйста, смотрите всё при получении на складе, мы никого не торопим и открываем все коробки. При доставке, попросите водителя открыть все коробки, внимательно осмотрите диски, шины и прочие товары на наличие повреждений. Ваша подпись на накладной означает, что Вы получили товар надлежащего качества.

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 (Нокиан Хакапелита 9)

Финская компания Нокиан любит удивлять потребителей. Новые зимние автошины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV стали настоящим открытием на рынке современных автошин. Изготовители разработали великолепную управляемость на дороге в зимний период, и впечатляющую безопасность в процессе использования.
При проектировании автошины изготовители применили усовершенствованные технологии, которые обеспечивают надёжный контакт колеса с дорожным полотном, в экстремальных условиях вождения автомобиля.

Два типа функциональных шипов

Инженеры изобрели настоящую изюминку, применив сразу 2 типа шипов, у которых разная задача. Первый тип шипов находится по центру беговой дорожки шины, и его функция – осуществлять контакт при прямолинейном движении. Второй тип шипов расположен ближе к бортам шины, и должен обеспечивать поперечный контакт с дорогой.

Юха Пирхонен, (один из руководителей отдела разработки продукции компании Нокиан), объяснил внедрение этих 2 типов так: такое расположение шипов даст возможность обеспечить автомобилю отличную управляемость, равномерность, устойчивость на обледеневшем и заснеженном дорожном полотне. «Уникальная и высокофункциональная» — так изготовитель охарактеризовал такую ошиповку. Пока комментариев по поводу зимние Нокиан Хакапелита 9 нет. Но, испытания, которые провели конструкторы, дают возможность утверждать, что компания Нокиан, не только остаётся лидером в производстве зимней резины, но и покоряет новые высоты, заставляя равняться на свои колеса конкурентов.

Наличие таких технологических особенностей, позволяет сделать вывод: зимние автошины Nokian Hakkapeliitta 9 быстро обретут популярность среди автолюбителей.
Лучшие показатели разгона и торможения обеспечивают шипы, которые находятся по беговой дорожке шины Hakkapeliitta 9. Шипы, находящиеся по краям покрышки, обеспечат наиболее плавное прохождение поворотов, несмотря на высокую скорость.

Какое количество шипов имеет Нокиан Хакапелита 9?

Изготовители, в данной модели уменьшили общее число шипов. Они стали находиться, теперь, на большем расстоянии друг от друга. За счёт этого снижен уровень шума, и стали лучшими сцепные свойства. Изготовителем шины было заявлено о том, что, с помощью компьютера, было разработано оптимальное положение шипов.
Изготовитель использовал ещё одно инновационное изобретение в Хакапелита 9, под названием «Эко Студ 9». Новшество состоит в том, что на шипах есть срезанные, под углом, края, в образе трапеции. У тех шипов, которые в плечевой области покрышек – шесть скошенных зон, у 2 вида – восемь многоугольников, со срезанными, под углом, частями.

Данные шипы потерять сложнее на тяжёлых дорожных участках, если сравнивать с аналогами. Обычно, в процессе обкатки, они меняют свой внешний вид, и стираются. Изготовитель автошины, применив инновационную разработку, готовит сразу резину к использованию.

Сотрудниками компании Nokian не было уточнена необходимость обкатки, или отказ от неё, в связи с конструктивными особенностями.
Когда разрабатывали форму ламелей, применили 2 опции усилителя сцепления. Производители усилили плечевую зону, и центральную. Те усилители, которые находятся в плечевых зонах, созданы для глубокого снега.

«Зелёный» — так, действительно, стоит назвать состав компаунда автошины. Из-за него, резину можно эксплуатировать при самых разных температурах. Значит, эти шины можно долго использовать, а сцепление – не подведёт.

В состав резиновой смеси зимней автошины вошли экологически чистые материалы: рапсовое масло, природный каучук, Green Elasto Proof – биоматериал.
При изготовлении было применено волокно на основе арамида. Об этом свидетельствует надпись на боковой части шины. Данный компонент защищает от ударов и быстрого стирания изделие.

На зимней резине Хакапелита 9 поколения с индексом SUV изготовитель выделил специальное место, чтобы шинные сервисные центры ставили там, свои отметки. Делают «памятки» о давлении в покрышке, о силе затяжки колеса.

Владельцу будет видно состояние двух индикаторов, которые находятся рядом друг с другом, в центральной части ламелей. Первый индикатор сигнализирует об износе автошины , по состоянию цифры. Второй – о зимней безопасности, по состоянию снежинки. Водитель будет чётко знать, когда шина вышла из строя.

Типоразмерный ряд автошины

Типоразмерный ряд, по заявлению производителя, широкий. Он может подходить большому количеству производимых авто, с диаметром колёсного диска от 16 до 21 дюйма. В числе выпускаемых моделей будет резина, изготовленная по технологии Run Flat. Также потребители увидят шины с маркировкой XL для грузовиков.
Производитель сделал ставку на своих основных потребителей автошин Хакапелита 9 и Хакапелита 9 SUV, которыми являются страны Европы и Америки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector