Camgora.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблица размеров подшипников качения и понятие; подшипники

Таблица размеров подшипников качения и понятие «подшипники»

Содержание:

  • Таблица размеров подшипников качения от производителя.
  • Таблица размеров подшипников — как расшифровать обозначения?

Узел, который необходим для соединения деталей, а также представляющий собой часть опоры, поддерживающей конструкцию, придавая ей жесткость, и называется подшипником. Виды подшипников, их предназначение и таблицу размеров, которая необходима для правильного выбора подшипников качения, мы рассмотрим в этой статье.

Подшипник состоит из трех частей, включая:

  • Кольца (внутренние и внешние).
  • Шарики, ролики (тело качения).
  • Сепаратор (необходим для удержания тела качения при соблюдении определенного расстояния).

Во многих моделях подшипника отсутствует последний элемент. Первая часть – кольцо – имеет желоб. Его основное предназначение – быть поверхностью, по которой будет катиться тело. Как уже говорилось, многие модели подшипников не имеют сепаратора, которой может держать расстояние. При этом количество шариков (роликов) будет намного больше обычного. Это поможет увеличить допустимую норму нагрузки. У таких подшипников, как правило, частота вращения намного ниже в связи с увеличение числа шариков.

Когда элемент в работе, действуют определенные силы, которые оказывают на него дополнительную нагрузку. Стоит выделить две основные:

1. Сила радиальная.

Они оказывают действие в перпендикулярном и параллельном направлении к объекту.

Совет: Для того чтобы определиться с выбором этого элемента, необходимо знать, что такое таблица размеров подшипников качения, она же маркировка. Определенные обозначения размеров существует у всех элементов, причем в каждом государстве они различные. Наша таблица размеров четко соответствует государственному стандарту.

Таблица размеров подшипников качения от производителя.

Производитель на каждом выпущенном продукте выставляет соответствующую маркировку, которая помогает потребителю выбрать наиболее подходящий подшипник качения. К основным обозначениям, присутствующим на маркировке, относят:

  1. Первые семь цифр обозначения от производителя (основное).
  2. Дополнительные знаки с левой и с правой стороны.

Читать названия рекомендуется справа налево. Продукция, которая имеет меньший диаметр, чем десять миллиметров, обозначается через дробь.

Диаметр отверстия у таких подшипников приравнивается самому отверстию изделия. Как видно, рисунок включает в себя несколько позиций (диаметр, серию, знак, тип, конструкцию и серию шины).

Самое главное место всегда занимает диаметр элемента, который обозначается двумя цифрами. Если диаметр менее десяти миллиметров, его округляют. Для более крупных продуктов применяется слияние серии и диаметра продукта. То есть второй знак, он же внутренний диаметр, остается неизмененным, а наружный увеличивается. К примеру, порядок обозначений может быть такой: 0,8,9,1,7,2,3,4,5.

Таблица размеров подшипников — как расшифровать обозначения?

Как и любой другой вид маркировки каждая указанная цифра или буква имеет свою трактовку. Расшифровать их можно в таком порядке:

1 знак – диаметр изделия;

2 знак – размер серии продукта;

3 знак – показатель нулевого подшипника;

4 знак – тип подшипника (всего их насчитывается девять);

5-6 знак – конструкция изделия.

Существуют и другие опознавательные знаки. Таблица размеров подшипников качения содержит обозначения, которые располагаются по две разные стороны. Читать их правильнее слева направо. Порядок расположения выглядит следующим образом:

  1. Уровень вибрации (Ш1).
  2. Смазочные материалы (С1).
  3. Температурный режим (Т1).
  4. Технические требования (У1).
  5. Роликовые подшипники с модернизированным контактом (М1).
  6. Конструктивные изменения, которые были внесены на первом этапе производства (К1).
  7. Материалы обозначаются буквами и цифрами русского алфавита.
  8. Подшипник с максимальной нагрузкой (А).
  9. Конструкция (Н) в соответствии с государственным стандартом.
  10. Класс точность (0, Х, 6, 5, 4, 2.).
  11. Обзор радиуса ( 1,2,3…)
  12. Трение (1,2,3…)
  13. Категория подшипника (А,В,С).

Дополнительные условные обозначения, которые присутствуют в таблице размеров, помогают максимально упростить поиск необходимого подшипника. При помощи этих параметров вы сможете подобрать удачную модель, которая будет работать слаженно в вашей технике.

Система условных обозначений подшипников

Условное обозначение подшипника

Условные обозначение подшипника наносят на торцы колец клеймением, травлением или электроискровым способом. На наружной поверхности наружного кольца — электрохимическим травлением.
Условное обозначение на кольцах не наносят в ряде случаев для миниатюрных и прецизионных подшипников. Их записывают в сопроводительной документации и на упаковке.
Условное обозначение подшипников качения состоит из основного условного обозначения и дополнительных знаков.

Основное условное обозначение характеризует основное исполнение подшипника:

  • с кольцами и телами качения из подшипниковой стали ШХ15;
  • класса точности 0 по ГОСТ 520;
  • с сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации.

Система обозначений подшипников с внутренним диаметром от 10 мм. и более

кроме подшипников с внутренним диаметром 22; 28; 32; 500 мм. и более.

Система обозначений подшипников с внутренним диаметром до 10 мм.

кроме подшипников с внутренним диаметром 0,6; 1,5; 2,5 мм.

Основное условное обозначение подшипникапо ГОСТ состоит обычно из 7 цифр. Порядок расположения знаков основного условного обозначения соответствует одной из следующих схем:

Подшипники с внутренним;диаметром от 10 мм и более, исключая подшипники с внутренним диаметром 22; 28; 32; 500 мм и более:

7654321

Подшипники с внутреннимдиаметром до 10 мм, исключая подшипники с внутренним диаметром 0,6; 1,5; 2,5 мм:

7654321

XXXX 3 XX — Цифра 0

Дополнительные знаки условного обозначения:

Дополнительные знаки условного обозначения располагают справа и слева от основного условного обозначения.
Дополнительные знаки справа записываются с прописной буквы, а дополнительные знаки слева отделяются от основного условного обозначения знаком тире.

Расшифровка и порядок расположения знаков, обозначающих дополнительные требования, соответствуют следующей схеме:

категориямомент трениязазорточностьосновное условное обозначение подшипника
7 XXXXXX — Серия ширин
X 65 XXXX — Конструктивная разновидность
XXX 4 XXX — Тип подшипника
XXXX 3 XX — Серия диаметров
XXXXX 21 — Внутренний диаметр подшипника
конструкция
материал
температура
смазка
вибрация

Дополнительные знаки расположенные слева от основного обозначения:

категория
— буква А или В обозначает наличие дополнительных технических требований, установленных в технических условиях на подшипники категорий А, В, С или в конструкторской документации , утвержденной в установленном порядке. Знак категории С не проставляется. Знаки, проставленные перед обозначением категории А и В, обозначают дополнительные технические требования;

В зависимости от наличия дополнительных технических требований ГОСТ 520-89 установлены три категории подшипников – А, В, С:

  • к категории А относятся подшипники классов точности 5, 4, 2, Т;
  • к категории В относятся подшипники классов точности 0, 6Х*, 6, 5 (с учетом дополнительных требований);
  • к категории С относятся подшипники классов точности 8, 7, 0, 6

Обозначения категорий А и В проставляют:

  • перед знаком зазора, при отсутствии требований по моменту трения и группе зазора отличной от нормальной, например А25-204;
  • перед классом точности, при отсутствии требований по моменту трения и нормальной группе зазора, например: А5-205, при этом для подшипников класса точности ) в обозначении проставляется знак 0, например: В0-205.

момент трения — цифра 1, 2, 3. обозначает норму момента трения. Норма момента трения подшипника условно обозначается номером соответствующего ряда, проставленным перед обозначением радиального зазора. При этом в условном обозначении радиально-упорных и радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе на месте обозначения радиального зазора проставляется буква М.

  • Пример: 125-25– подшипник шариковый радиальный однорядный 25, класса точности 5, с радиальным зазором по группе 2, с моментом трения -1 (по первому ряду); 4М6-1000918 – подшипник шариковый радиальный однорядный 1000918, класса точности 6, с радиальным зазором по нормальной группе, с моментом трения по четвертому ряду.

Подшипникам тугой подборки, которые собирают с малыми радиальными зазорами, присваивают дополнительное условное обозначение: НТ и НУ. Символы НТ соответствуют пониженным точности вращения и размерам посадочных мест; символы НУ – только пониженной точности вращения.

  • Пример: НТ18Ю; НТ35; НУ201Ю

радиальный зазор — цифра 1,2,3. обозначает группу радиальных зазоров по ГОСТ 24810;

Обозначение группы радиального зазора указывается слева от обозначения класса точности подшипника.

  • Пример: 76-180607,где 7 группа радиального зазора, 6 – класс точности радиального однорядного подшипника 205. Нормальная группа радиального зазора в условном обозначении подшипника не указывается.

Специальные требования к величине радиального зазора обозначаются буквой Н.

  • Пример: Н0-42624М,где Н — дополнительная группа радиального зазора, 0 – класс точности подшипника 42624М

класс точности
— характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы, расположения поверхностей подшипников. Установлены следующие классы точности подшипников (в порядке повышения точности) :

  • 0, 6, 5, 4, 2, Т — для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;
  • 0, 6, 5, 4, 2 — для упорных и упорно-радиальных подшипников;
  • *, 6, 5, 4, 2 — для роликовых конических подшипников (* — в условных обозначениях подшипников класса 6Х проставляется только знак “Х”).

Классы точности 8 и 7 ниже класса и подшипники этих классов точности применяются в неответственных узлах.

Класс точности в случае отсутствия специальных требований (к радиальному зазору и др.) в условном обозначении не указывается .

  • Пример: 6У-7608.

Буква «У», стоящая после знака класса точности, означает повышенную точность конических роликовых подшипников по монтажной высоте;

Дополнительные знаки расположенные справа от основного обозначения :

Конструктивные изменения

Обозначение конструкции подшипника:

А — буква А обозначает подшипник повышенной грузоподъемности
К1, К2, К3 . — обозначение К, К1. . . с цифрами в порядке исполнении. Для роликовых цилиндрических подшипников К; обозначает стальной штампованный сепаратор. Для шариковых радиально-упорных подшипников К, К6 и К7 определяются по ГОСТ 832. Для шариковых радиально-упорных подшипников знак “К” определяется ГОСТ 830-89 и обозначает скосы на внутренних, наружных или обоих кольцах.
М — буква М обозначает для роликовых подшипниковмодифицированный контакт — обозначение М, М1. . . с цифрами в порядке исполнении;
H — буква Н обозначает: радиальный роликовый двухрядный сферический подшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для смазки по ГОСТ 5721, ГОСТ 24696 и ГОСТ 24850; радиальный роликовый подшипник с короткими цилиндрическими роликами и габаритами по ГОСТ 5577; упорный шариковый одинарный или двойной подшипник с размерами диаметра свободного кольца по ГОСТ 7872;
У1, У2, У3 . — обозначение У, У1. . . с цифрами в порядке исполнении обозначает специальные технические требования— ужесточенные требования по шероховатости, по точности вращения и др. с цифрами в порядке исполнений; дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, радиальному зазору и осевой игре покрытиями и т.д.

материал деталей — обозначения (цифры указывают на последующие исполнения):

      • Б, Б1 . — сепаратор из безоловянистой бронзы;
      • Г, Г1. — сепаратор из черных металлов;
      • Д, Д1. — сепаратор из алюминиевого сплава;
      • Е, Е1,Е2,Е3,Е4,Е5 . — сепаратор из пластических материалов;

например: Е,Е1 — сепаратор из текстолита,
Е5 — сепаратор из стеклонаполненного полиамида

    • Л, Л1. — сепаратор из латуни;
    • Р, Р1. — детали подшипника из теплостойких (быстрорежущих) сталей;
    • Х, Х1. — кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из цементируемой стали;
    • Э, Э1. — детали подшипника из стали ШХ со специальными легирующими добавками (кальции, кобальт и др.);
    • Ю,Ю1. — все детали подшипника или часть деталей из нержавеющей стали;
    • Я, Я1. — детали подшипника из редко применяемых материалов (твердых сплавов керамики, стекла и др.);
    • Н, Н1. — кольца и тепа качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из модифицированной жаропрочной стали (кроме подшипников радиальных роликовых сферических двухрядных);

Требования к температуре отпуска Температура отпуска деталей подшипника — Т, Т1, Т2, Т3, Т4, Т5, Т6 — обозначение температуры стабилизирующего отпуска при изготовлении .

Требования к температуре отпуска колец

Параметры подшипников

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Параметры подшипников можно разделить на физические, то есть массогабаритные и динамические, то есть ходовые характеристики. Рассмотрим здесь первичные параметры, необходимые для подбора и замены подшипников, это:

  • диаметр подшипника;
  • ширина подшипника;
  • диаметр вала подшипника.

Подшипники, размеры, параметры

Для подбора аналогов подшипников качения и скольжения, а также в случаях, когда маркировку невозможно установить, важно знать точный диаметр изделий. Внутренний диаметр подшипника соответствует валу вращения, иначе именуется посадочным диаметром. Наружный диаметр подшипника и ширина соответствуют конструктиву корпусного пространства. Наружный ー это диаметр под подшипник. Посадочное отверстие внутреннего кольца подшипника жестко фиксируется на валу во избежание прокручиваний, а наружная обойма может помещаться в корпус детали с зазором.

Читать еще:  Без дмрв машина работает лучше

Массогабаритные параметры зависят от размерной серии подшипника. При одинаковом внутреннем диаметре у подшипников тяжелой серии максимальные ширина и наружный размер. У подшипников средней и легкой серии, соответственно, меньше наружные габариты, рассчитанные на малую статическую нагрузку и более быстрое вращение.

Массогабаритные характеристики также зависят от рядной конструкции подшипников качения: у двухрядных и четырехрядных моделей ширина больше, чем у однорядных, при одинаковом внутреннем и наружном диаметре.

Диаметр подшипников ー таблица

Размеры подшипников качения устанавливаются международными и национальными производственными стандартами. ГОСТ 3478-79 распределяет основные размеры различных типов подшипников качения по размерным сериям от 1 до 9. Для удобства восприятия размеры по национальным/международным стандартам объединяют в сводные таблицы диаметров:

Такие таблицы могут разбиваться по виду (качения/скольжения), типу подшипников (радиальные, радиально-упорные, упорные), устройству (шариковые/роликовые; с односторонним/двухсторонним уплотнением; с канавкой и т.д.), а также по диапазону диаметров вала (1-5, 6-10, 11-20 … мм). Обычно производители указывают исчерпывающий размерный ряд на каждую модель подшипника в описаниях каталогов.

Диаметры подшипников качения не определяются по выработанному изделию, если доступны другие способы уточнения (маркировка, техническая документация), так как продолжительный износ (циркуляционное нагружение) может увеличивать зазоры и уменьшать размер изделия. Особенно это сказывается при неправильной установке подшипника.

Диаметр вала подшипника

Для подбора подшипника без внутреннего кольца необходимо знать точный диаметр вращающегося вала. При конической посадке внутренний диаметр измеряется по меньшей стороне.

Диаметр вала вертикальных упорных опор измеряется по тугому кольцу. Если на вале предусмотрена втулка, то диаметр измеряется внутри нее. При многогранной форме поверхности вала расчет диаметра производится по вписанной окружности.

Что такое модификация подшипников или как подобрать аналог подшипника ГОСТ и ISO? Взаимозаменяемость подшипников качения, скольжения!

Что такое модификация подшипников или как подобрать аналог подшипника ГОСТ и ISO? Взаимозаменяемость подшипников качения, скольжения!

Дадим сначала определение понятий что такое модификация подшипника и что такое аналог подшипника.

Модификации подшипника — это разные варианты исполнения подшипника от одного производителя с одинаковыми основными размерами (d D B) и отличающиеся друг от друга техническими характеристиками и требованиями.

Аналог подшипника — это одинаковые по исполнению и техническим характеристикам и полностью взаимозаменяемые подшипники от разных производителей.

Модификации подшипника

Модификации подшипников могут отличаться по следующим техническим характеристикам:

ПРИМЕР: Возможные модификации и аналоги подшипника 180205

Подшипник 180205 (6205-2RS) размер 25x52x15
МОДИФИКАЦИИАНАЛОГ
1802051802052552150,136205 2RSBBC
5-180205А1С9Ш25180205А1С9Ш22552150,1286205-2RS1/P5Q6LSKFГОСТ 520-898
6-180205А1С96180205А1С92552150,1286205-2RS1/P6LGHSKFГОСТ 520-894
6-180205АКС176180205АКС172552150,128ГОСТ 520-8920
6-180205АС176180205АС172552150,1296205-2S1/P6SKFГОСТ 520-894

Надо отметить что в последнее время идет тенденция сокращения ассортимента производства подшипников заводами стран СНГ многих модификаций подшипника.

Если на начало 21 века Минский подшипниковый завод (МПЗ ) производил подшипник 180205 в четырех модификациях (вариантах исполнения):

180205А
180205АС9
7-180205АС9
76-180205АС9Ш2

то сейчас на сайте завода стоит только одна модификация 180205
заводское обозначение МПЗ 6205-2RS1 и как аналог маркировка по ГОСТ 180205А.

Вполне вероятно что модифицированные подшипники производятся по
предварительным заказам от потребителей и в свободную продажу не поступают.

Аналог подшипника

Аналог подшипника — это одинаковые по исполнению и техническим характеристикам и полностью взаимозаменяемые подшипники от разных производителей.

В мире автомобильных запчастей для определения аналога подшипника используется термин «кросс». (КРОСС-ТАБЛИЦА — OE НОМЕРА и т.д.)

Обозначение аналогов может отличаться у разных производителей подшипников и принципиально могут отличаться в обозначении аналогов производители европейских, американских и азиатских фирм.

пример: подшипник 180205 можно заменить на аналог подшипник 6205 с дополнительными обозначениями (2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSH, 2RSR, DD, DDU, UU, LLU, 2AS, 2NSE9, EE . )
от разных производителей ( SKF FAG NSK NTN SNR Craft ISB NACHI NKE VBF IBC DPI FBJ АПП SZPK CX КПК (UBP) ГПЗ (GPZ) СПЗ-4 HARP и т.д. . )
номера аналогов 6205-2RS, 6205-DDU, 6205-2RS1 и т.д.

Весьма многовариантным является маркировка защитных шайб, установленных на подшипниках закрытых типов. Для российской продукции данное значение проставляется до основного её наименования, для импортной, после (в суффиксе). Причём у различных производителей оно будет разным.

Аналог 6205 подшипника 180205 в закрытом исполнении c уплотнениями резинометаллическими может иметь обозначение в зависимости от бренда исполнителя:
o 2RS1 (2RSH) – SKF;
o DDU –NSK;
o EE –SNR;
o 2RS – KOYO;
o 2RSR — FAG;

Например: аналогом подшипника 76-180205АК3С9Ш от завода VBF(Вологда) является подшипник от фирмы SKF с обозначением 6205-2RS1/P63Q6.

Взаимозаменяемость подшипников

Взаимозаменяемость подшипников бывает полная (равнозначная) и одностороняя.

Полная взаимозаменяемость подшипников чаще встречается среди аналогов подшипников (от разных производителей)

Одностороняя взаимозаменяемость подшипников — когда один подшипник можно заменить на другой, а обратная замена невозможна.

Если подшипники обычного , бытового применения, то можно подбирать подшипники из широкого ряда возможных модификаций или аналогов .

пример: Нужно подобрать замену подшипнику 205 с размерами 25 x 52 x 15 мм .

Достаточно большой ряд подшипников будет подходить под это простое требование. Нужно учесть: тип подшипника, какие тела качения — шарики, количество рядов тел качения — один ряд, нагрузка — радиальная. В нашем случае подшиник 205 это — подшипник качения шариковый радиальный однорядный.

Подшипник 205 можно заменить (с учетом места и условий подшипника) на модификации подшипника 6-205, 50205, 60205, 80205, 160205, 180205 или аналоги 6205, 6205P6, 6205N, 6205 ZZ , 6205-RS , 6205-2RS а обратная заменяемость не всегда допустима.

Общая характеристка этих подшипников — размеры (25x52x15 мм) и то что это подшипники качения шариковые радиальные однорядные, а отличия соcтоят в следующем:
205 (6205)- основное конструктивное исполнение
6-205 (6205P6) — 6 класс точности ( не путать с пошипником 6205 — это обозначение по ISO подшипника 205)
50205 (6205N) — с канавкой на наружном кольце
60205 (6205 Z) — с одной защитной шайбой
80205 (6205 ZZ) — с двумя защитными шайбами
150205 (6205-ZN) — с канавкой на наружном кольце с одной защитной шайбой
160205 (6205-RS) — с односторонней защитой и уплотнением из резины или пластмассы
180205 (6205-2RS)- с двухсторонней защитой и уплотнением из резины или пластмассы


пример: Подшипник 50205 с проточкой (канавкой) на наружном кольце просто невозможно заменить на подшипник 205 с такими размерами но без канавки .

пример: Подшипник 80205 часто можно заменить на подшипник 180205 (с защитными уплотнениями), а обратная замена 180205 на 80205 в пыльных условиях работы приведет к уменьшению времени работы подшипника и преждевременному выходу со строя всего подшипникового узла.

пример: Роликовый подшипник 7612 можно заменить на 7612А. Обратная замена приведет к возможному преждевременному выходу со строя подшипника. Связано это с тем что 7612А — подшипник с повышенной грузоподъёмностью. Обычно повышенная грузоподъемность достигается увеличением тел качения. Эскиз (обозначение на чертеже) для этих подшипников один и тот же.

Один из самых встречаемых примеров поиска подшипника это необходимость покупки шпиндельного подшипника с повышенным классом точности. Если это подшипник специального применения то необходимо придерживаться в поисках замены определенных требований к подшипнику.

пример: в спецификации для ремонта оборудования написан подшипник 5-3182120К

На рынке подшипников в продаже могут встречаться такие модификации подшипника 3182120

3182120
3182120Е
3182120К
3182120КЕ
3182120КУ
6-3182120Е
6-3182120КЕ
6-3182120КЛЕ
6-3182120
5-3182120Е
5-3182120КЕ
5-3182120КЛЕ
5-3182120У
5-3182120
4-3182120К
4-3182120
2-3182120К
2-3182120КЕ
2-3182120
.

а также большой список аналогов этого подшипника

NN3020K
NN3020ASK.M.SP
NN3020ASK.TUP.P
NN3020K.M.HP
NN3020K/SP
NN3020K/SPW33
NN3020K/UP
NN3020K/UPW33
NN3020KTN9/SP
NN3120ASK.TVP
.

Глаза разбегаются от такого изобилия 🙂 да и цены могут отличаться на порядок.

Еще обратите внимание что в обозначении по ГОСТу 3182120К и по ISO NN3020K вроде бы одна и таже буква К в маркировке имеет разное значение. В обозначении по ГОСТ 3182120К — буква К обозначает проточку во внешнем кольце для смазки подшипника В обозначении по ISO NN3020K — буква К обозначает коническое посадочное отверстие подшипника. А без буквы K импортный подшипник NN3020 имеет цилиндрическое посадочное отверстие на вал и это совершенно другой тип подшипника по конструкции.

В первую очередь нужно разобраться с маркировкой подшипника и как следствие определиться с требованиями к нужному подшипнику.

Подшипник маркирован в соответствии со стандартами ГОСТ по системе условных обозначений подшипников .

Необходимо знать что обозначение 5- обозначает класс точности.

Класс точности подшипника по ГОСТ — характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы, расположения поверхностей подшипников.

8, 7, 0-(нормальный), 6, 5, 4, Т, 2

В данном примере согласно требованиям по классу точности подойдут подшипники 5, 4 и 2 класса точности.

Но нужно учитывать что цена подшипника с классом точности 2 будет гораздо выше 5-го класса точности.

Затем разбираемся с буквой К в обозначении.

Если в шариковых подшипниках буква К обозначает конструктивные изменения, которые определяются на заводе производителя, то в серии шпиндельных подшипников 3182120К — буква К в маркировке обозначает канавку для смазки на наружном кольце с отверстиями для подачи смазки. (W33 — обозначение канавки для аналогов подшипника).

Если у вас станок с системой подачи жидкой смазки то такая проточка просто необходима для нормальной работы станка. Если в подшипник закладывается густая пластичная смазка то такая проточка здесь не нужна и можно поискать подшипник без буквы К.

На таких примерах понятно что подбор подшипника из аналогов или модификаций не такая простая задача, несмотря на кажущуюся простоту подбора по размеру .

Примеры в статье приведены для иллюстрации простых случаев замены — в каждом конкретном случае нужно разбираться дополнительно.

В качестве сложного примера: посмотрите кросс-таблицу подбора аналогов высокопрецизионных подшипников от разных производителей.

КРОСС-ТАБЛИЦА :
Серия высокопрецизионных подшипников. Код отверстия. Угол контакта. Сепаратор. Установка. Преднатяг. Точность.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
NTN SNR SKF NSK RHP FAG SNFA TIMKEN / FAFNIR

У кого и когда возникает потребность в покупке аналога

Чаще всего, требуется срочная замена вышедшего из строя подшипника. Если подшипник довольно редкий и не находится на складе у производителя или дилеров-продавцов конкретного бренда то возникает острая необходимость ремонта технического узла с покупкой аналога подшипника.

Вторую группу покупателей данной продукции представляют заказчики, желающие приобрести приемлемое качество по оптимальной цене. При наличии возможности поменять дорогостоящие изделия известных брендов на аналоги, имеющие сопоставимое качество но существенно дешевле — они выбирают последнее. Если на первое место при закупке продукции выходит цена в ущерб качеству, то целесообразность такой экономии сомнительна.

Иногда, потребителями подобной продукции выступают владельцы автомобилей, достаточно давно находящихся в эксплуатации (особенно импортных и раритетных). Запасные части на них уже не производятся, поэтому заказать и приобрести оригинальные подшипники невозможно в принципе.

Покупать дорогой оригинальный подшипник или его более дешевый аналог — это решение в каждом случае должно приниматься взвешено, с учетом многих факторов.

На что обратить внимание при выборе

В первую очередь, следует помнить о различных подходах к маркировке изделий в СНГ (Беларусь, Украина, Россия, Казахстан — согласно ГОСТ ) и за рубежом (здесь часть производителей пользуется рекомендациями нормативов ISO , а некоторые производители используют собственную маркировку).

Надо оценить общую репутацию производителя вашего аналога подшипника.

Принимая решение о покупке аналога, рекомендуется предварительно изучить имеющиеся переводные каталоги.
В них указаны базовые критерии (по обозначениям и номерам):
• Производитель (если предстоит замена импортного подшипника отечественным или наоборот);
• Воспринимаемая нагрузка (вектора приложения, диапазон рабочих температур, шумность, иные характеристики);
• Тип конструкции.
и т.д. по списку требований.

Необходимо четко знать свои технические требования к подшипнику. Если у вас есть маркировка подшипника то дополнительно нужно еще указывать и производителя — это ускорит расшифровку подшипника по системе обозначений конкретного бренда.

Чем больше параметров будет озвучено в заказе, тем проще поставщику подобрать изделие, оптимально решающее вашу проблему.

Таблица размеров подшипников

Вращающиеся детали в автомобиле, мотоцикле и любом другом механизме любого уровня сложности, вращаются при помощи подшипников. Все они строго разделены на два вида — скольжения и качения. Любая втулка, со смазкой или без, уже является подшипником скольжения. Их нет никакой надобности классифицировать и систематизировать ввиду их простейшей конструкции и возможности изготовления на любом доступном оборудовании. У них есть только несколько параметров, не нуждающихся в жесткой систематизации. Качения, как раз наоборот, обладают массой характеристик и свойств, определяемых размерами и материалами изготовления. Поэтому мы рассмотрим таблицы размеров и их расшифровки.

Читать еще:  Заменитель бетона hilst цена отзывы недостатки

Содержание:

Какие конструкции бывают

Следовательно, подшипник скольжения, хоть и применяется в автомобилестроении довольно часто, представляет собой обычную втулку, параметры которой указаны в документации к агрегату. При необходимости замены нет никакой возможности подобрать другую готовую втулку, поскольку каждая из них изготовлена только под конкретные посадочные размеры и может быть использована строго в соответствии с предназначением.

Качения — это группа деталей, которые требуют строжайшей систематизации и стандартизации. Во всем мире принята единая система обозначения для того, чтобы облегчить работу инженерам-конструкторам и не придумывать велосипед, все производители в мире выполняют их в тысячах вариантов, но классифицируют их по определенному алгоритму. Во всем мире, но только не в СССР. В той стране были свои законы и своя, советская классификация..Детали были хороши, но , чтобы подобрать экземпляр к иностранной технике, использовали дополнительную таблицу, как памятник промышленному идиотизму страны советов.

Классификация подшипников качения

Любой подшипник качения устроен просто и состоит из нескольких частей:

  • внутренняя обойма;
  • внешняя обойма;
  • тело качения;
  • сепаратор.

Также многие модели, в зависимости от условий их эксплуатации, имеют защитный кожух, выполненный из резины или металла. В них смазка заложена с завода и в процессе эксплуатации они не обслуживаются. Сепаратор служит для удержания тел вращения, он может и отсутствовать. Может иметь как скрытую конструкцию, так и открытую. Выполняется из пластика или из металла, в зависимости от условий применения.

Подшипники качения бывают только двух видов, в зависимости от типа тела качения: роликовые и шариковые. Не нужно объяснять разницу между шариком и роликом, а вот классификация того или другого вида достаточно запутана. Основные параметры, которые интересуют инженеров при принятии решения о применении той или иной модели показаны на рисунке. Все эти параметры сводятся в таблицы, и если техника не советская и совпадает по стандартам с мировыми, то отыскать подходящее изделие можно в течение одной минуты и выбрать среди миллиона тот, который необходим.

Преимущества подшипников качения

Вариант качения имеет массу преимуществ перед вариантом скольжения, а именно:

  1. У них низкий момент начального трения и ничтожную разницу между начальным моментом вращения и передаваемым крутящим моментом.
  2. Таблица размеров стандартизирована и применяется по отношению к любому механизму, независимо от того, где и кем он изготовлен. Все изделия, указанные в этих таблицах соответствуют единым стандартам.
  3. Замена и обслуживание не представляет никаких сложностей.
  4. Подшипник качения способен воспринимать все возможные виды нагрузок как по отдельности, так и в комплексе.
  5. Диапазон температур применения огромен и ограничен только возможностями самого материала.
  6. Подшипники качения подбираются с учетом определенного натяга для увеличения жесткости корпусов и картеров.

Каждый из типов имеет свои индивидуальные преимущества и может быть использован как в универсальных механизмах, так и в строго определенных с определенными условиями работы.

Шариковые

Мы рассмотрим самые ходовые типы шариковых подшипников, размеры и основные параметры приведены в таблицах на страничке. Однорядный радиальный является самым распространенным и самым применяемым в автомобильной технике. Кроме радиальных нагрузок, он выдерживает и любые осевые нагрузки за счет того, что диаметр желобка немного больше диаметра шарика. Они применяются в условиях высоких оборотов при малой потере мощности.

Подшипники магнето используются, как правило, в паре и их легко извлекать за счет наличия буртиков на торце. Они имеют штампованные латунные сепараторы и могут быть диаметром от 4 до 20 мм. Нередко используются радиально-упорные шариковые конструкции. Она рассчитана на использование под угловыми нагрузками от 40 до 15 градусов. Существуют также варианты с четырехточечным контактом, двухрядные и самоустанавливающиеся.

Роликовые

Роликовые, как правило, используются при радиальных нагрузках и могут обеспечивать высокую скорость вращения. Сепараторы в таких цилиндрических роликоподшипниках ставят из латуни, в некоторых моделях — из полиамида. В игольчатых роликоподшипниках в качестве тел качения ролики малого диаметра, которые называют иглами. У таких конструкций очень небольшое соотношение внутреннего и внешнего диаметров, а многие не имеют внутреннего кольца. У большинства штампованные сепараторы, хотя в силу конструктивных особенностей некоторых механизмов могут применяться разновидности и вовсе без сепараторов.

Более детально характеристики всех возможных изделий приведены в таблицах, которые мы собрали на странице. Применяйте их по назначению, и пусть ролики не мешают шарикам ни в автомобиле ни на дороге.

Номер подшипника по размерам

Если у вас возникла потребность в приобретении подшипника на замену изделию, вышедшему из строя, проще всего приобрести нужную модель и марку по номеру этой детали.

Прежде, чем приступить к его подбору, требуется определить страну-производителя. Объясняется это тем, что единого международного подхода к маркировке подшипниковой продукции, в настоящее время не существует.

Изделия, изготовленные в России, маркируются согласно национального норматива 3189-89 (руководствоваться следует ГОСТ в действующей, на момент выбора, редакции).

Ряд ведущих мировых производителей из Европы, США и Японии руководствуется положениями нормативов ISO (эти документы имеют рекомендательный характер). В данной группе можно указать три документа:

  • 104:2002 – изложены рекомендации по маркировке упорных роликоподшипников;
  • 15:1998 – распространяются на радиальные подшипники качения, за исключением конических роликоподшипников;
  • 355:1977 – для изделий, исключённых из предыдущего норматива.

Многие производители (например, шведский бренд SKF, германский FAG, японские KOYO или NSK) используют собственные варианты маркировки.

Какие размеры требуется знать

Существует три основных размера, знание которых позволяет приступить к определению номера подшипника. Сделать это можно через интернет. Практически на всех сайтах производителей и крупных торговых компаний, реализующих подшипниковую продукцию, существуют специальные калькуляторы.

Для начала поиска требуется знать:

  • D – внешний (наружный) диаметр подшипника;
  • d – диаметр внутренний;
  • B – ширина изделия.

Все размеры снимаются в миллиметрах.

Как определяется величина d

Посадочные отверстия подшипников могут иметь различную форму. В связи с этим необходимо знать, замер какого параметра позволит получить искомую величину d:

  • У отверстия цилиндрической формы замеряется его фактический внутренний диаметр;
  • Если ему придана форма конуса, то вас должен интересовать меньший из двух диаметров;
  • Для отверстий квадратной либо шестигранной формы вычисляется диаметр вписанной окружности. Именно он является искомым значением d;
  • Существуют модели имеющие различные втулки (последние могут быть закрепительными либо стяжными). Для них величина d, это диаметр отверстия самой втулки.

В тех случаях, когда требуется выбрать подшипник упорный, следует помнить, что его конструкция имеет пару обойм, каждая из которых имеет собственный внутренний диаметр. Разница (для российских подшипников) колеблется в диапазоне от 2/10 до 8/10 миллиметра. Для иностранных, этот разброс составляет (1-5) мм.

Это технологическое решение позволяет подшипнику нормально работать. Большее (внешнее) кольцо (d1) свободно перемещается. Внутренняя обойма (d2) с натягом фиксируется на валу. Именно по последнему и необходимо определять величину d.

Такие изделия имеют в дополнительных обозначениях литеру «Н», проставленную за числом, обозначающим разницу (d1 – d2).

Часто импортные подшипники маркируются в дюймах (“). При их подборе через отечественные калькуляторы обязательно следует оставлять припуск (закладываемый в параметры поиска) на погрешность перевода дюймов в миллиметры.

Пример. При поиске подшипника с размерами 33,338х73,025х29,37 припуск берётся в 0,5 мм.

И, наконец, в тех случаях, когда у вашего подшипника нет внутренней обоймы, значение d принимается равным внешнему диаметру вала.

Для изделий без внешнего кольца величину D принимают равной внутреннему диаметру посадочного места.

Если внешнее кольцо выполнено в форме сферы, либо иной, имеющей сложную оптимизацию (именуются обобщённым термином «бомбированные»), может получиться не одно, а два нужных значения D.

Для таких подшипников обозначение будет выглядеть так d*D1/D2*B, где D1 это внешний диаметр подшипника, а D2 – упорного бурта.

Пример. Подшипник 67207. Обозначение – 35х72/77х18,25.

Если обоймы (кольца) расположены параллельно, то ширина, это расстояние между их торцами.

Похожие статьи

Как расшифровать номера подшипников?

Номера подшипников представляют собой некую маркировку, которая содержит в себе важную, и необходимую при выборе детали информацию: конструкционные, размерные показатели, класс точности, материалы изготовления, и прочие дополнительные сведения.

Расшифровка типа подшипника по номеру

Тип детали может обозначаться цифрами и буквами:

  • радиально-упорный тип (0);
  • самоустанавливающийся (1);
  • сферический упорный (2), упорный (5), цилиндрический упорный (8);
  • конический (3);
  • радиальный 2-х рядный (4), однорядный (6);
  • радиальный-упорный однорядный (7).

ГОСТы подшипников

Содержание

  • Как читается основное условное обозначение согласно ГОСТ 3189-89
  • Обозначение размерной серии
  • Типы подшипников
  • Дополнительные обозначения
  • Изменения в ГОСТах подшипников
  • Зарубежная система классификации
  • Перечень всех стандартов ГОСТ, относящихся к подшипникам

На сегодняшний день не единой системы, которая бы описывала технические условия и технические обозначения подшипников. Все обозначения, которые существуют в настоящее время, можно разделить, условно конечно, на российскую систему и зарубежную системы. При этом российская система руководствуется строго ГОСТами, а зарубежные производители имеют ещё и свои отдельные подсистемы.

Подшипники, производимые в России должны соответствовать требованиям по условным обозначениям подшипников, которые указаны в ГОСТ 3189-89 (http://www.internet-law.ru/gosts/gost/28532). В маркировку включаются основное обозначение, состоящее из семи цифр (в случае, если значение признаков нулевое, они не указываются и значение сокращается) и знаков дополнительных признаков, устанавливаемых слева или справа от основных. Правые дополнительные знаки начинаются с буквы, а левые отделяются тире. Читать маркировку необходимо справа налево.

Как читается основное условное обозначение согласно ГОСТ 3189-89

Правила маркировки основного условного обозначения (ОУО) различаются для подшипников с внутренним диаметром 1-9 мм и изделий, диаметр которых больше 10 мм.

Обозначения подшипников, диаметр отверстия которых меньше 100 мм (кроме подшипников с показателями, не равных целому числу, 2,5, 1,5 и 0,6 мм – для них обозначения указываются через дробь) прописываются согласно следующей схемы (справа налево):

  1. Диаметр отверстия;
  2. Серия диаметра;
  3. Знак 0;
  4. Тип подшипника;
  5. Конструктивное исполнение;
  6. размерная серия (высот или ширины).

Подшипники, диаметр отверстия которых больше 10 мм, маркируются иначе (кроме тех, у которых этот показатель равен 500, 32, 28 или 22 мм – они обозначаются через дробь):

  1. Диаметр отверстия;
  2. Серия диаметров;
  3. Тип подшипника;
  4. Конструктивное исполнение;
  5. Размерная серия.

В условном обозначении слева указываются следующие данные:

  • категория;
  • момент трения;
  • соответствующая ГОСТ 24810-2013 группа радиального зазора;
  • класс точности.

С правой стороны проставляется:

  • материал;
  • конструктивные изменения;
  • температура отпуска;
  • смазка;
  • допустимый уровень вибрации.

Обозначение внутреннего диаметра:

  • внутренний диаметр до 9 мм, составляющий целое число, обознается равняющейся ему цифрой;
  • диаметры, равные 17, 15, 12 и 10 мм, соответственно 03, 02, 01, 00;
  • кратные пяти от 20 до 495, маркируются двузначной цифрой, полученной после деления величины диаметра на 5;
  • диаметры с показателями 500-2000 мм, а так же 32, 28, 22, 2,5, 1,5 и 0,6 мм прописываются соответствующим числом и отделяются от других обозначений дробью.

Диаметры, представляющие дробное число, обозначаются ближайшим целым числом, но для тех из них, величина которых меньше 100 мм, в основном обозначении на втором месте ставится 5. Для диапазона диаметров 10-19 мм, отличающихся от 17, 15, 12 или 10 мм, присваивается ближайший из них, но в основном обозначении на третьем месте проставляется 9. Диаметры, с размерами 20-495, не кратные пяти, обозначаются целым числом, полученным после деления на пятерку, на третьем месте в условном обозначении проставляется 9.

Для сферических радиальных двухрядных подшипников с диаметром отверстия меньше 9мм, применяется маркировка, соответствующая ГОСТу 28428-90.

Обозначение размерной серии

Размерной серией называется сочетание ширины и диаметра и определяется ГОСТО-м 3478-2012.

Размерная серия подшипника — сочетание серий диаметров и ширин (высот), определяющее габаритные размеры подшипника. Для подшипников ГОСТом 3478 установлены следующие серии:

  • диаметры – 0, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4, 5;
  • высота и ширина – 7, 8, 9, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Читать еще:  Автономная печка для авто

Серии диаметров указываются в порядке, при котором внутренний диаметр остается прежним, а наружный увеличивается. Серии высот и ширины приводятся согласно увеличению этих показателей.

Если подшипник имеет нестандартную высоту, ширину или диаметр, серия его диаметра обозначается как 7, 7 либо 8, а серия высоты (ширины) не ставится.

Типы подшипников

Тип подшипникаОбозначение
Шариковый радиальный
Шариковый радиальный сферический1
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами2
Роликовый радиальный сферический3
Роликовый игольчатый или с длинными цилиндрическими роликами4
Радиальный роликовый с витыми роликами5
Радиально-упорный шариковый6
Роликовый конический7
Упорный или упорно-радиальный шариковый8
Упорный или упорно-радиальный роликовый9

Конструктивное исполнение

ГОСТ 3395 определяет обозначение конструктивного исполнения различных типов подшипников цифрами в диапазоне до 99 от 00.

Дополнительные обозначения

Справа проставляются знаки, обозначающие:

  • материал, использовавшийся при изготовлении (детали из вакуумной стали – W, редко применяемые керамика, стекло, твердые сплавы – Я, нержавеющая сталь – Ю, пластик – Е и т.д.;
  • конструктивные изменения;
  • температура отпуска (Т с цифрами от 1 до 5);
  • смазка, закладываемая в закрытые подшипники в процессе изготовления;
  • уровень вибрации.

Слева расположены обозначения:

  • класса точности (2, 4, 5, 6, 6Х, 0, 8, 7);
  • группу радиального зазора согласно ГОСТ 24810-2013;
  • момент трения;
  • категорию (А, В или С).

Изменения в ГОСТах подшипников

В июле 2003 года ГОСТ 520-89 был заменен на ГОСТ 520-2002. Основные различия между ними заключаются в установлении новых классов точности. В последствие 520-2002 ГОСТ несколько раз заменялся, сейчас действующий ГОСТ – 520-2011, однако вносимые изменения не касались технической части, а относились к тексту. Такое же положение и с большинством ГОСТов, относящихся к подшипникам.

Система точности в условных обозначениях менялась и до этого в 1971 году. У подшипников, выпущенных до этого, класс точности обозначался буквами, а не цифрами. Это может привести к определенным сложностям, к примеру, при ремонте старого оборудования. Кроме того, буквенное обозначение используется и сейчас при производстве подшипников, изготавливаемых в соответствии с ЕТУ 100. Для удобства приводим таблицу соответствия старых и новых обозначений.

* Маркируется, только если есть дополнительные основания; ** Промежуточный класс.

Зарубежная система классификации

В основном используется несколько систем:

  • DIN –немецкого института стандартизации;
  • ISO – Европейского института стандартизации;
  • DIN EN – европейский стандарт в немецком издании;
  • ISO – европейский комитет стандартизации.

Для удобства сопоставления стандартов, приводим таблицу соответствия импортных и отечественных подшипников:

ГОСТ 7242-81 Подшипники шариковые радиальные однорядные с защитными шайбами. Технические условия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ С ЗАЩИТНЫМИ ШАЙБАМИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 7242-81
(СТ СЭВ 3793-82)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ С ЗАЩИТНЫМИ ШАЙБАМИ.

ГОСТ
4657-82

Технические условия

( СТ СЭВ 1988-79)

Single – row radial ball bearings with shields.
Specifications

Взамен
ГОСТ 4657-71

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 марта 1981 г. № 1359 дата введения установлена с

Проверен в 1992 г. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 27.07.92 № 781

Настоящий стандарт распространяется на шариковые радиальные однорядные подшипники с защитными шайбами серий диаметров: 1; 2; 3 и 9.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3793-82 в части подшипников с защитными шайбами.

( Измененная редакция, Изм. № 1 )

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Стандарт устанавливает следующие типы подшипников:

60000 — с одной защитной шайбой;

80000 — с двумя защитными шайбами.

1.2. Основные размеры и условные обозначения подшипников должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1- 4.

Тип 80000

d — номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца; D — номинальный диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца; В — номинальная ширина подшипника; r — номинальная координата монтажной фаски.

Примечание. Чертеж не определяет внутреннюю конструкцию подшипника.

Серия диаметров 9
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Серия диаметров 1
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Серия диаметров 2
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Серия диаметров 3
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Пример у сл овного обозначения шарикового радиального однорядного подшипника с одной защитной шайбой диаметром серии 2 с d =6 мм; D = 19 мм и B = 6мм:

Подшипник 60026 ГОСТ 7242-81

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3. Масса подшипников во всех таблицах стандарта рассчитана для конструкций с штампованным из стального листа сепаратором при плотности стали 7,85 кг/дм 3 .

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Подшипники каждого типа изготовляют с кольцами того же типа. Допускается подшипники типа 60000 изготовлять с кольцами подшипников типа 80000.

2.2. По заказу потребителя допускается изготовлять подшипники типа 60000 с канавкой на наружном кольце для упорных колец по ГОСТ 2893-82* .

2.3. Защитные шайбы не должны выходить за торцы колец подшипника. Заедание шайб о сепаратор и внутреннее кольцо при наибольших допускаемых радиальных и осевых нагрузках не допускается. Предотвращение заедания должно обеспечиваться размерами деталей подшипника.

2.4. Радиальный зазор и биение подшипников следует контролировать до запрессовки шайб и заполнения подшипника смазочным материалом.

2.5. В подшипниках типов 60000 и 80000 проворачивание шайб не допускается.

2.6. Подшипники типа 80000 должны заполняться рабочей смазкой на предприятии-изготовителе.

Марка смазки и ее количество устанавливаются предприятием-изготовителем или по согласованию предприятия-изготовителя и потребителя.

Подшипники типа 60000 выпускают без рабочей смазки.

2.7. Подшипники типа 80000, заполненные рабочей смазкой, допускается защищать от коррозии той же смазкой, которая находится внутри подшипника, или ингибированной бумагой с дополнительной упаковкой в полиэтиленовую пленку.

2.8. При вращении подшипников выделение смазки между наружным кольцом и шайбами не допускается.

Подшипники должны быть подвергнуты выборочным испытаниям (обкатке) на выделение смазки.

Серия диаметров 2
Размеры, мм

ГОСТ 7242-81 Подшипники шариковые радиальные однорядные с защитными шайбами. Технические условия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ С ЗАЩИТНЫМИ ШАЙБАМИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 7242-81
(СТ СЭВ 3793-82)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ С ЗАЩИТНЫМИ ШАЙБАМИ.

ГОСТ
4657-82

Технические условия

( СТ СЭВ 1988-79)

Single – row radial ball bearings with shields.
Specifications

Взамен
ГОСТ 4657-71

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 марта 1981 г. № 1359 дата введения установлена с

Проверен в 1992 г. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 27.07.92 № 781

Настоящий стандарт распространяется на шариковые радиальные однорядные подшипники с защитными шайбами серий диаметров: 1; 2; 3 и 9.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3793-82 в части подшипников с защитными шайбами.

( Измененная редакция, Изм. № 1 )

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Стандарт устанавливает следующие типы подшипников:

60000 — с одной защитной шайбой;

80000 — с двумя защитными шайбами.

1.2. Основные размеры и условные обозначения подшипников должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1- 4.

Тип 80000

d — номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца; D — номинальный диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца; В — номинальная ширина подшипника; r — номинальная координата монтажной фаски.

Примечание. Чертеж не определяет внутреннюю конструкцию подшипника.

Серия диаметров 9
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Серия диаметров 1
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Серия диаметров 2
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Серия диаметров 3
Размеры, мм

Обозначение подшипников типа 60000

Обозначение подшипников типа 80000

Пример у сл овного обозначения шарикового радиального однорядного подшипника с одной защитной шайбой диаметром серии 2 с d =6 мм; D = 19 мм и B = 6мм:

Подшипник 60026 ГОСТ 7242-81

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3. Масса подшипников во всех таблицах стандарта рассчитана для конструкций с штампованным из стального листа сепаратором при плотности стали 7,85 кг/дм 3 .

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Подшипники каждого типа изготовляют с кольцами того же типа. Допускается подшипники типа 60000 изготовлять с кольцами подшипников типа 80000.

2.2. По заказу потребителя допускается изготовлять подшипники типа 60000 с канавкой на наружном кольце для упорных колец по ГОСТ 2893-82* .

2.3. Защитные шайбы не должны выходить за торцы колец подшипника. Заедание шайб о сепаратор и внутреннее кольцо при наибольших допускаемых радиальных и осевых нагрузках не допускается. Предотвращение заедания должно обеспечиваться размерами деталей подшипника.

2.4. Радиальный зазор и биение подшипников следует контролировать до запрессовки шайб и заполнения подшипника смазочным материалом.

2.5. В подшипниках типов 60000 и 80000 проворачивание шайб не допускается.

2.6. Подшипники типа 80000 должны заполняться рабочей смазкой на предприятии-изготовителе.

Марка смазки и ее количество устанавливаются предприятием-изготовителем или по согласованию предприятия-изготовителя и потребителя.

Подшипники типа 60000 выпускают без рабочей смазки.

2.7. Подшипники типа 80000, заполненные рабочей смазкой, допускается защищать от коррозии той же смазкой, которая находится внутри подшипника, или ингибированной бумагой с дополнительной упаковкой в полиэтиленовую пленку.

2.8. При вращении подшипников выделение смазки между наружным кольцом и шайбами не допускается.

Подшипники должны быть подвергнуты выборочным испытаниям (обкатке) на выделение смазки.

Серия диаметров 2
Размеры, мм

Обзор — подшипник сельхозтехники в номенклатуре и применения

Тот факт, что без качественных подшипников существующая сельскохозяйственная техника работать не может, сомнения не вызывает ни у кого. Поэтому рачительный хозяин заблаговременно создаёт определённый ремонтный запас необходимого ассортимента подшипниковой продукции.

Решая, что требуется приобрести в обязательном порядке, заказчик учитывает:

· Номенклатура необходимых изделий;

· Сроки их эксплуатации до момента наработки на отказ;

· Потребное количество изделий по каждой позиции.

При этом учитывается бренд, прямо влияющий на качество продукции и её стоимость. Окончательный выбор осуществляется с учётом того, какой из базовых критериев является приоритетным для клиента: качество и надёжность подшипника или его стоимость.

Как правило, лучшим решением является покупка, характеризуемая оптимальным соотношением стоимости подшипника и его качества.

При планировании необходимых запасов клиенты формируют номенклатуру двух типов:

· Общая номенклатура подшипниковой продукции, требуемой для организации;

· Номенклатура подшипников для конкретной техники (комбайна, трактора, пресс-подборщика).

В первом случае определяются потребные группы подшипников:

· Скольжения или качения;

· Шариковые либо роликоподшипники;

· Подшипниковые узлы и тому подобное.

Во втором учитываются конкретные потребности. Допустим, необходимо создать резерв подшипников для оперативного ремонта комбайна Дон-1500.

Удобнее всего обобщить необходимую информацию в форме таблицы, так как для данной техники потребуется 57 различных типов подшипников. И по каждому из них нужное количество может составлять от 1 до 33. Выглядит это так

При этом рекомендуется заблаговременно рассматривать возможные альтернативные варианты замены того или иного изделия. На тот случай, если интересующей модели не будет в продаже (вариант, если возникла потребность поменять отечественный подшипник на импортный аналог в целях повышения его надёжности и долговечности).

Пример. Подшипник типа 180204 – однорядный радиальный шарикоподшипник , укомплектованный двухсторонними уплотнениями. Их требуется 33 штуки. Изделия устанавливаются в различные узлы комбайна (например, контрпривод мотовила, вал воздухозаборника. Смотри в таблице)

Подшипник рассчитан на восприятие нагрузок с разнонаправленными векторами приложения. Изделие имеет международную маркировку 6204 2 RS . Может заменяться следующими аналогами:

· 6204 2 RSN и целым рядом иных.

Наш консультант порекомендует любые возможные варианты замены.

Этот же подшипник, скорее всего, попадёт и в первую номенклатуру. Так как изделие является весьма востребованным и используется в иной технике:

· В грузовых автомобилях линейки ГАЗ (тип 180204С17);

· В комбайнах Енисей-1200, Дон-1200, КЗС-3, КОП-1,4 (иных моделях);

· В навесном оборудовании (зернометатели, культиваторы, подборщики).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector