Camgora.ru

Автомобильный журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ресурсный тест летних шин Nokian Nordman SZ – опыт первого сезона эксплуатации

Ресурсный тест летних шин Nokian Nordman SZ – опыт первого сезона эксплуатации

Domkrat.by наряду с другими авторитетными автомобильными изданиями уже несколько лет подряд проводит сравнительные тесты автомобильных покрышек. Впрочем, у таких испытаний шин есть один существенный недостаток – они не отвечают на важный вопрос: «Сколько лет прослужат шины?» Узнать это можно лишь в ходе долговременных ресурсных испытаний – штатной эксплуатации покрышек на дорогах общего пользования.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в интернет-гипермаркете 21vek.by.

Представляем вашему вниманию первый отчёт по ресурсному тесту летней шины Nokian Nordman SZ, относящейся к сегменту «UHP», и прошедшей 14,5 тысяч километров по дорогам Беларуси и Европы.

Напомним, что предназначенные для мощных спортивных автомобилей низкопрофильные высокоскоростные покрышки класса «Ultra High Performance» (UHP) уже попадали к нам на ресурсный тест. Так, шины Nokian Hakka Black размерности 235/45 R17, прежде чем «выйти в отставку», за 3 летних сезона «намотали» почти 50.000 км.

В 2018 году компания Nokian Tyres повторно откликнулась на наше пожелание испытать летние шины в ходе реальной эксплуатации и предоставила для лонг-теста покрышки Nokian Nordman SZ 235/45 R17 97W XL, дебютировавшие на рынке в 2016 году.

Выбор модели не был случайным – с периодически возникающим вопросом выбора широких низкопрофильных летних шин сталкиваются не только владельцы новых автомобилей Е-класса, но и хозяева т.н. «б/у премиума», к примеру, таких автомобилей, как BMW 5-reihe (E39) и Audi A6 C5. И не всем «по карману» будут «играющие» в элитном дивизионе «UHP» покрышки размерности 235/45 R17, произведенные на заводах Continental, Michelin или Pirelli. Что касается компании Nokian Tyres, то стоимость летней резины Hakka Black, позиционируемой, как шины «премиум-класса», тоже «кусается»! Именно поэтому у многих ведущих шинных производителей имеются более дешевые покрышки т.н. «второй линии», выпускаемые менее раскрученными, относительно небольшими брендами, купленными или специально для этого созданными.

В подавляющем большинстве случаев шинники «второго эшелона» выпускают качественную и безопасную продукцию; при этом используются технологические наработки «материнской» компании, ранее применённые на премиальных моделях 5-8-летней давности. За счёт этого по своим характеристикам покрышки «второй линии» немного уступают современным топовым шинам своего концерна, зато по цене смотрятся гораздо их привлекательнее.

Вот и компания Nokian Tyres, производящая линейку достаточно дорогостоящих шин сегмента «премиум» Nokian Hakka/Hakkapeliitta, обзавелась собственным суббрендом Nokian Nordman, используя который, финский производитель продвигает на рынок вполне доступные по цене покрышки эконом-класса.

Для тех, кому уже наскучило длинное предисловие, и у кого нет желания дочитывать материал до конца, приводим достоинства и недостатки покрышек Nokian Nordman SZ, проявившиеся по результатам первого сезона эксплуатации.

Плюсы и достоинства:

• отличная управляемость на сухом асфальте (высокий уровень сцепления с покрытием) даже при движении на больших скоростях и при высоких температурах воздуха;

• короткий тормозной путь на сухом асфальте;

Минусы и недостатки:

• не очень высокие плавность хода и комфорт при движении по плохим дорогам;

• высокий уровень шума на больших скоростях;

• достаточно средняя высота защитной отбортовки.

Немного истории

Как и положено покрышкам «второй линии», у летней резины Nordman SZ есть «премиальный» предшественник – выпускавшиеся исключительно на заводе в Финляндии шины Nokian Hakka Z. Эти покрышки премиум-сегмента дебютировали в уже далёком 2008 году. Они были специально разработаны для мощных скоростных легковых автомобилей, владельцы которых, как известно, ценят комфорт не меньше, чем спортивную управляемость.

По задумке конструкторов, эта скоростная шина создавалась для эксплуатации в самых сложных климатических и дорожных условиях. Во время предсерийных тестов Hakka Z отлично зарекомендовала себя в сложном климате с дождливым летом и переменчивой погодой, стабильно работая в условиях резких перепадов температуры и влажности, не страшась разбитых дорог и грубого асфальта.

О серьёзности намерений финских шинников потеснить соперников по дивизиону «UHP» говорили скоростные индексы новинки (W – до 270 км/ч и – Y до 300 км/ч), а также применённые при разработке покрышки Hakka Z инновационные технологии, к примеру – «Nokian Cool Zone Concept». Эта концепция объединила в себе три инновационных на тот момент решения, применённых в конструкции шины: многослойную конструкцию протектора, особый профиль протектора (с более плоским радиусом кривизны) и резиновую смесь на основе наносилики.

Дебютировавшие покрышки Hakka Z были тепло приняты потребителями и продавались очень неплохо, пока в конце 2014 года им на смену не пришла легендарная летняя резина Nokian Hakka Black. Но, шины Nokian Hakka Z не канули в лету – в конце 2015 года финские шинники представили их «реинкарнацию», летнюю резину Nokian Nordman SZ.

Как и предшественник, покрышки Nordman SZ предназначены преимущественно для мощных и скоростных легковых автомобилей различных классов. При этом Nordman SZ имеют фактически тот же протектор, что и шины Hakka Z, но относятся совсем к другому ценовому сегменту. Кстати, о протекторе – как и покрышки Hakka Z, производитель предлагает Nordman SZ в двух вариантах исполнения, отличающихся друг от друга индексами скорости, а внешне – двумя различными вариантами протектора. Правда, сами индексы скорости у резины Nordman SZ поменьше, чем у предшественника: V – до 240 км/ч и W – до 270 км/ч.

От летней резины Hakka Z шинам Nordman SZ достались воплощённые в технологии «Nokian Cool Zone» решения: двухслойный протектор, где нижний «базовый» слой имеет повышенную жёсткость, а верхний слой изготовлен из эластичного компаунда с большим содержанием наносилики.

Цифры и факты

Как и большинство шин, производимых компанией Nokian Tyres для рынков Европы, покрышки «второй линии» Nordman SZ были произведены на расположенном под Санкт-Петербургом российском заводе Nokian. Приехавшая из Всеволжска резина покинула конвейер на 15-й неделе 2017 года, на что указывает дата производства «1517», указанная на боковине шины.

Мы уже не раз говорили, что фирменный индикатор износа «DSI» («Driving Safety Indicator»), расположенный на центральном ребре покрышек Nokian Tyres, показывает ориентировочную остаточную глубину протектора в миллиметрах. Судя по отметкам на шкале «DSI», высота протектора покрышек Nordman SZ должна равняться 8 мм. Измерения с помощью штангенциркуля подтвердили, что его реальная высота, действительно, составляет 8 мм.

Также был измерен и ещё один важный для низкопрофильной резины параметр – высота защитной отбортовки, предохраняющей колесный диск от повреждения («rim protector»). Как мы ранее писали, у протестированных покрышек Nokian Hakka Black, этот показатель был скорее символическим. С шинами Nordman SZ дело обстоит лучше: 4 мм отбортовки – это уже хоть какая-то защита края диска.

Большой интерес вызвала и приклеенная к протектору резины т.н. «евроэтикетка» – наклейка, на которой потребительские свойства покрышек указаны согласно принятым в Европейском союзе стандартизованным критериям маркировки шин.

Если изучить представленную на «евронаклейке» информацию, то становится ясным, какие различия имеются между топовыми покрышками и шинами «второй линии» одного и того же производителя. К примеру, «индекс мокрого сцепления» WGI характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Тестируемые нами шины Nokian Nordman SZ по уровню сцепления на мокром асфальте относятся к классу «С».

В то же время современные шины премиум-сегмента Nokian Hakka Black 2 схожей размерности 225/45 ZR17 имеют эталонное сцепление с покрытием, позволяющее отнести их к высшему классу «А».

На практике разница длины тормозного пути между покрышками класса «A» и шинами с оценкой «С» составляет 7 метров, при условии, что в обоих случаях автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

Ещё один важный показатель, нанесённый на «евронаклейку» – сопротивление качению, определяющее топливную эффективность автошины. Как известно, от неё зависит приблизительно 20% расхода топлива автомобилем. И, чем выше у покрышки сопротивление качению, тем выше у машины расход топлива.

Поэтому, шина класса «А» имеет самое низкое сопротивление качению и позволяет автомобилю расходовать меньше топлива, чем покрышка класса «G».

Кстати, с сопротивлением качению у шин Nordman SZ дело обстоит ничуть не хуже, чем у резины Hakka Black 2 – по топливной эффективности обе покрышки относятся к классу «С». И дело, не в том, что шинникам Nokian Tyres не удалось создать экономичную покрышку, а в том, что все шины шириной в 225-235 мм имеют большую площадь пятна контакта и сопоставимое по величине сопротивление качению.

В качестве автомобиля-носителя был взят всё тот же турбодизельный Audi A6 Avant Quattro.

Если верить индикаторам износа, то после 14.600 км, пройденных за сезон 2018 года, остаточная величина протектора на всех четырёх колесах составила около 7 мм. Выполненные с помощью щупа замеры показали, что и настоящая глубина протектора равна 7 мм.

По аналогии с ранее проведенными ресурсными тестами шин был рассчитан т.н. «расход резины», придуманный нами условный показатель, позволяющий оценить изностойкость покрышек. «Расход резины» для шин Nokian Nordman SZ составил 1 мм на 14.600 км пути.

Впечатления и ощущения

После «переобувки» Audi A6 с мягких зимних шин Nokian WR D4 205/55 R16 на низкопрофильную летнюю резину Nordman SZ появилось субъективное ощущение, что ход автомобиля стал значительно жёстче. Причём, не только по сравнению с зимними шинами, но и с ранее протестированными низкопрофильными покрышками Nokian Hakka Black. «Обутый» в шины Nordman SZ автомобиль стал более чувствительно преодолевать поперечные стыки, трещины и выбоины дорожного покрытия, а также «спящих полицейских». Тем не менее, с ямочным ремонтом на трассе колёса справляются вполне безболезненно, без неприятных стуков и ударов, передающихся на детали подвески и кузов машины…

Настоящее ресурсное испытание шинам Nordman SZ мы устроили в июле 2018 года во время 4.375-километровой поездки из Минска в Черногорию и обратно. В ходе этого путешествия покрышкам пришлось проехаться, как по словацким и венгерским автобанам, так и по далёким от совершенства извилистым дорогам Сербии и Черногории. Отдельная «песня» – 317 км настоящего горного серпантина от сербского города Чачак до черногорской Подгорицы.

Но, обо всём по порядку – что касается скоростных участков маршрута, то разгоняться до максимально допустимой для шин Nordman SZ скорости в 270 км/ч, естественно, никто не собирался. Учитывая ограничение скоростного режима на автомагистралях в Венгрии (130 км/ч) – это дорого и небезопасно.

Впрочем, и нескольких часов «полёта» со скоростями от 130 до 160 км/ч (со скоростью транспортного протока) по венгерскому, а затем и по видавшему виду сербскому автобану (местами с трещинами, ямками в асфальте и явлениями колейности) хватило, чтобы убедиться в хорошей курсовой устойчивости автомобиля, обеспечиваемой шинами Nordman SZ в таких режимах движения.

При этом тестовые покрышки продемонстрировали не самый лучший акустический комфорт – субъективно ощущается, что гудит резина Nordman SZ на больших скоростях достаточно сильно, хотя и вполне переносимо. Однако, данный недостаток шин с лихвой компенсируется такими, важными для летних покрышек характеристиками, как отличные устойчивость и управляемость на сухом асфальте.

Так, извилистые горные серпантины Сербии и Черногории стали бóльшим испытанием для нервов водителей, нежели для тестируемой летней резины. Даже самые крутые повороты горных дорог автомобиль проходил уверенно, как по рельсам, без малейшего намёка на возможность развития сноса (или, не дай Бог, заноса) из-за потери поперечного сцепления шин с дорожным полотном.

Что касается «водных процедур», то летом 2018 года устойчивость к аквапланированию шин Nordman SZ нам оценить не удалось – просто не довелось форсировать большие и глубокие лужи. А вот двигаться на тестовой резине в ливень по скоростной трассе было комфортно и вполне безопасно – в активе у покрышек Nordman SZ неплохая устойчивость в поворотах.

Отзывы о шинах Hankook W429 i Pike RS2 195

Статистика отзывов на шины Hankook W429 i Pike RS2

Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

  • Средняя оценка шин Hankook W429 i Pike RS2 пользователями сайта: 4.63 из 5
  • Количество отзывов на шины Hankook W429 i Pike RS2 : 195 шт.
  • Место в рейтинге: 77
  • Место в рейтинге (шипованные): 11

Оценки шин Hankook W429 i Pike RS2 по месяцам

Купил в МОСАВТОШИНЕ два камплекта резины Hankook W429 i Paike RS2 в размерах 175/70/14 для гражданской езды на ВАЗ 21093 и 155/70/13 для ледовых гонок на Москвиче 412. На ВАЗе катаю уже две недели. Первую тысячу км. обкатывал аккуратно. После обкатки наездил еще тысячу. Отзывов нигде нету. Модель новая 2018 года. Шипы шестигранником, финского типа. На 10 см. резины 12 шипов, что более чем достойно. Борт средней жесткости. Сам протектор резины мягенький, площадки под шипы большие. Звук от покрышек ниже среднего. На дороге ведет себя вполне адекватно. У нас на Урале уже неделя как зима. В дальнейшем обязательно дополню отзыв и как себя ведет на ледовых трассах

Читать еще:  Как работает релейная защита

Покупал в круг 225/45 17 на 204 мерс. Проехал уже около 5тыс.км(город+трасса). Живу в Спб, по началу думал, что зря взял шипы ибо, как говорят «в этом городе зимы не бывает», но реальность оказалась немного иной — снега навалило горы, так что покупка оказалась как никогда актуальна) по итогу могу сказать — управляемость на высоте, держак в порядке(если конечно не газовать в повороте=)), по каше и снегу гребет яки трактор, но все равно два раза умудрился сесть на брюхо(но тут сам виноват), шум конечно присутствует — шипы как никак, по голому асфальта даже ощутимый но, сравнивать особо не с чем, первая резина. По снегу/каше/льду шум не такой явный, в общем и целом акустический комфорт в порядке(проехал залпом 1400 км по М11 и М5 — никаких болезненных ощущений для ушей нет). Еще пару слов о торможении на снегу/наледи — она просто фантастическая, был приятно удивлен. В общем за свои деньги отличная резина, советую!

Товар куплен в Мосавтошине

Решил не писать отзыв сразу, а все же дождаться окончания зимы.

Резину взял летом 2018 перед зимним сезоном. В целом проехал не очень много, порядка 2к/3к пробега и в основном городской режим эксплуатации. Но нужно сразу уточнить, что в нашем городе не сыпят реагенты, только убирают снегоуборочной техникой и сыпят песок, если вообще это делают)

До этого зиму проездил на Cordiant SnowCross размерность та же 185/65R14.

Много писать не буду:

1. Не! понравилось поведение машины в каше. При том в такой каше, которая появляется когда впервые выпал снег хлопьями,каша становиться грязной и как-будто взбитая другими машинами. При такой каше на 80 км/ч машину начинает кидать и ты ловишь рулем постоянно.

Но это поведение я заметил именно при такой каше. Потом, когда уже снег падал хлопьями такого поведения я уже застал.

2. По укатанному снегу (в мороз или просто укатали) едет хорошо, дорогу держит нормально.

3. Лед. Честно в голый лед не попадал. Объективно оценить не могу. При небольшой оледенелости, то есть вроде и скользко, но в то же время это по факту снег держит уверено.

4. Шумность. По голому асфальту шумновата, но тут и стоит учесть, что машина Приора) ШВИ еще не делал, так что она сама по себе шумная.

5. Мягкая. По бордюрам не лазил, в острые колеи не попадал. Так что боковины целые и плавность хода радует.

6. Шипы. Приличное количество шипов. Зацеп хороший. После зимы все на месте. Но у меня пенсионерский стиль езды, не гарцую, в букс стараюсь не пускать.

Главный вопрос купил бы еще? Скажу так, в целом резина не плохая, и не отличная и не полный шлак. Скорее всего я бы все же попробовал что-то другое, просто из-за желания и возможности выбора. Смысл всю жизнь ездить на одном, когда столько предложений, а вдруг есть и лучше.

В тоже время могу и рекомендовать. Можно сказать 7 из 10 баллов)

Товар куплен в Мосавтошине

Начнем с того, что зимы в 2020 году в Московском регионе так и не было. Дожди, слякоть, температура +5 — +7, снег ночью выпадал но днем все превращалось в лужи. В области другое дело, там и снежок был, гололед и ледяной дождь. Чаще правда гололед, так что шипы пригодились как никогда. Взял на рабочую машину, т.к. пробегов по трассе много, а погода хрен знает какая бывает. Всегда хотелось попробовать резину где много шипов, но цены у других производителей кусались, с выходом Hankook W429 все изменилось. Хотя я думаю он еще подорожает, как только наберет популярность.

Сравнивать Hankook W429 буду с тем что уже эксплуатировал: Kumho I’Zen KW22, Nokian Nordman 4, 5, 7. Первое впечатление шумные, даже после 3500 км пробега. Стали конечно чуть потише, но все равно шумноваты как Nordman 7, оно и понятно шипов много, протектор зубастый, но я был готов к этому и выбор делал осознанно. Управляемость великолепная, что в дождь, что в снег. В гололед вообще превосходно, ни одна из предыдущих покрышек, что были не давала такого короткого тормозного пути и уверенного разгона. По снегу гребет тоже достойно на уровне Nordman, лучше были только Kumho KW22. На сухом асфальте, особенно когда пригреет солнышко тормозной путь чуток увеличивается, так что к этому надо быть готовым. Про износ еще рано судить, шипы пока все на месте. Резиной остался очень доволен! Плюсы перекрывают минусы на мой взгляд.

Отзывы Nokian Nordman 7

  • Отзывы (210)
  • Характеристики
  • Видео обзоры (9)

  • По дате
  • По оценке
  • По полезности
  • C любой оценкой
  • Отзывы с оценкой 5
  • Отзывы с оценкой 4
  • Отзывы с оценкой 3
  • Отзывы с оценкой 2
  • Отзывы с оценкой 1

Выбирал зимние шины между «Gislaved» и «Nokian».
Параметрами для меня были в основном,чтобы хорошо держала дорогу с участками гололеда.
А также цена и наличие в продаже, чтобы я в случае ЧП мог быстро найти в магазине подходящие.

Проездил зиму в большом городе и по трассе. Использовал на 2л. полноприводном кроссовере Cr.
Не застрял ни разу, всегда был поступательный ход.

Покрышки колеса крутили без пробуксовки даже на склоне, где под рыхлым снегом лед. Зима была очень снежная у нас.
Ямы если встречались, проходила достаточно мягко.На скорости хорошая управляемость.

Было экстренное торможение в городе, колеса в совокупности с тормозной системой автомобиля повели себя хорошо.
Шипы держатся молодцом) рекомендую.

Пишу в состоянии «легкого шока»: только что менял сии покрышки (с зимы на лето) и с удивлением заметил, что за зимний сезон 4 колеса потеряли _только один шип_!
Покрышки купил по осени. На конец зимы они прошли около 8 тыс. км.

Не знаю, как производителю в данном случае удалось достичь столь хороших результатов, но факт налицо. Возможно, помогла тщательная обкатка новых шин (500 км на скорости не более 80 км/ч), но раньше такая же процедура на других шинах не давала подобных значений.
Даже родная — финская «Hakka» 5-й серии (которая мне в свое время тоже крайне нравилась) теряла за зиму шипов намного больше. Молчу уже про NordFrost-2, который «обсыпался» процентов на 10 после первой зимы.

По остальным параметрам — все на удивление тоже хорошо. По сухому асфальту идет уверенно. Понятно, что не как летняя, но для зимних — вполне себе.
По снегу/льду — все на уровне. Хорошо перестраивается (на «вменяемой» скорости) через снежный накат. Правда, и машина тяжелая достаточно (Авенсис 2.4)

НО! Важный момент. Все эти положительные качества проявились в полной мере только после обкатки. До того, как она полностью прошла, был, честно говоря, даже слегка расстроен: казалось, что резина мягковата, «гуляет». Ну и шумная была весьма.

А через какое-то время все «волшебным образом» встало на свои места (хотя и чуть шумноватой резина все равно осталась). Так что.. наберитесь терпения, коллеги, если вдруг решите приобрести сие изделие.

В общем, решил написать отзыв только и исключительно из-за удивительно стойких шипов. )))

Долго выбирал, курил форумы,отзывы. был на распутии.. то ли попробовать ханкука то ли взять эту. размер 185/60 R14. до этого был кумхо, маршал(он же кумхо) йокогама. ехал в магазин точно не определившись, но потрогав тактильно понял, ханкук при +8 на улице лежал дубовый, а нордман был мягкий и приятный . откатал зиму полную,пробеги большие 30 тыс проехал. по итогу- в снег свежий дорогу держит отлично ,в меру разумного. можно и 120 притопить в ярый снегопад и говорить потом что резина не хорошая машина ерзает по дороге. Останемся реалистами, в жесткий снегопад 80км ч ехать можно не напрягаясь. а больше и не надо. по дорогам средней полосы россии разгонялся до 160 км ч, никаких проблем. все ровно четко прямо. на льду отлично, трогается в гору, вылазит из колеи без проблем. тормозит предсказуемо, без неожиданных срывов. в занос уходит так же предсказуемо и что удивительно конечно, от и до в заносе сохраняет управляемость. на кумхо если машину срывало в занос ,вернуть траекторию было сложнее в разы. ямы держит , влетал, проблем не было. гнул диск, спускало колесо, но на резине и следа не было.за 30 тыс км потерял 5 шипов с двух колес. задние вообще как новые были. на кумхо за это время вылетело 60% шипов. одно что смутило изначально, сразу после переобувки ехал по сухому по городу, объехал резко ямку и такое ощущение что как задние колеса спущены вильнула так. но это скорее от сто летняя резина жестка, на улице около 8 тепла и резкий контраст. шуметь через 1000 км стала много меньше. хорошая резина, оставила хорошие впечатления. стояла на приоре, а как известно на тазах улучшить управляемость кроме как резиной никак. если задают вопрос однозначно советую ее. на второй машине стоит нордман RS фрикционка. но то кроссовер,тяжелее и полный привод. резина так же огонь, раньше на зывалась хаккапелита R. берите, останетесь довольны.

Nokian Nordman 7- премиальные шины по доступной цене.

Nordman 7 – зимние шипованные шины финского производителя Nokian. Как и вся продукция компании, данная модель отличается высоким качеством и надежностью. Отзывы владельцев Nordman и технические характеристики этой резины нам предстоит узнать далее.

Особенности модели Nordman 7

По своей конструкции и внешнему виду зимние шины Нокиан Нордман 7 напоминают популярную Хакапелита 7, но имеют гораздо меньшую стоимость (указана ниже).

Они отличаются такими особенностями:

  • шипы с амортизирующими свойствами, которые смягчают удар металла об землю;
  • особый рисунок протектора, называемый «медвежий коготь»;
  • высокое качество применяемых материалов;
  • устойчивость к сильным морозам, вплоть до — 45°C.

Благодаря перечисленным характеристикам, покрышки демонстрируют отличные показатели проходимости, управляемости и безопасности во время передвижения в самых сложных погодных условиях

Маркировка шины Nordman 7 и ее основные характеристики

На боковой части покрышки производитель указывает ее характеристики.

Маркировка может иметь вид: 185/65R15 92T S, M+S. Расшифровывать ее следует таким образом:

Радиус колеса (дюймы)15
Строение покрышкиR (радиальное)
Тип резиныбескамерная
Наличие шиповесть
Ширина шины185 мм
Высота (% от ширины)65 мм
Дополнительные обозначенияM+S, 3PMSF (зимние)
Скоростной индексТ (190 км/ч)
Индекс допустимой нагрузки92 (630кг)

Доступные размеры шин Nokian Nordman

Производитель предлагает широкий выбор типоразмеров, начиная от 13-ти дюймового радиуса и заканчивая покрышками R18. Все возможные варианты размерности представлены в следующей таблице:

*все шины шипованные

Шиповка Nokian – одна из самых эффективных во всем мире

Эффективность сцепления Нордман 7 со скользкой дорогой обеспечивает уникальная шиповка. Компания Нокиан снабдила свою резину сразу несколькими собственными разработками, которые хорошо себя зарекомендовали на более дорогих моделях.

Шиповка шины имеет:

  • Якорное крепление. Прочно удерживает металлическую деталь в гнезде с помощью расширенного фланца.
  • Технология Air Claw. Возле каждого шипа в резине есть 3 маленьких углубления, через которые проникает воздух, создавая воздушную подушку. Благодаря этому шип мягко контактирует с дорожным полотном, создавая меньше шума.

Так как удар большого количества шипов по дорожному покрытию производит достаточно ощутимый шум, компания Нокиан применила для его поглощения специальную технологию «Воздушный коготь». Возле каждого шипа в резине есть 3 маленьких углубления, через которые проникает воздух, создавая воздушную прослойку. Впервые представленная в 2009 году, эта технология работает по принципу воздушной подушки на спортивных кроссовках и обеспечивает мягкий контакт с поверхностью. Она не только уменьшает шум, но и сохраняет дорожное покрытие, которое страдает от воздействия металлических шипов.

Читать еще:  Ремонт форсунок своими руками видео

  • Амортизационная подушка. Внутри шины под каждым шипом находится мягкая вставка из резины. Она способствует надежному удержанию детали в посадочном месте и ее плавную работу при резких маневрах.
  • Технология «медвежий коготь». Удерживает шип в вертикальном положении, что позволяет стартовать без пробуксовок, быстрее тормозить и легче управлять автомобилем на льду и снегу.

Шипы на Нокиан Нордман 7

Восьмирядная шиповка симметрично расположена по двум сторонам от центральной оси колеса. Тщательно продуманное место для каждого шипа позволяет уменьшить их количество, а значит, снизить шумность и вес резины без ухудшения сцепных качеств.

Сердечник шипа имеет форму шестигранника о скошенной передней гранью, которая обеспечивает плавный и цепкий контакт с покрытием.

Индикаторы износа шин – запатентованное изобретение Nokian

Каждая покрышка, выпущенная финским производителем, имеет индикатор износа, по которому легко можно определить пригодность резины к использованию.

Индикатор представляет собой цифры и снежинку на рабочей поверхности шины. Они имеют определенную глубину, и по мере истирания водитель может видеть, возможно ли использовать покрышку в зимний период и какова глубина протектора.

Протектор Nordman 7. Особенности рисунка и расположения ламелей

Зимние шипованные шины Нокиан Нордман 7 имеют симметричный направленный рисунок протектора. Этот вид рабочей поверхности является самым эффективным при обледенении и высоком снежном покрове.

Кроме этого, данная модель обладает следующими особенностями:

  • Продуманная система 3D-ламелей, поддерживающая устойчивость и быстрое реагирование на повороты руля.
  • Скошенные плечевые блоки протектора помогают лучше бороться с глубоким снегом.
  • Шина имеет центральное ребро, которое разбивает снег и отбрасывает по обеим сторонам от колеса.
  • Крупные блоки обеспечивают проходимость по ледяной крошке и снежной кашице.

Протектор шин

Особое внимание разработчики уделили боковой устойчивости транспортного средства. Они снабдили протектор усилителями сцепления в плечевых зонах и крупными средними шашками с острыми краями. Благодаря такой конструкции шины nokian nordman 7 прекрасно держат дорогу и не срываются в колею.

Дренажная система шин

Покрышки Нордман 7 качественно работают не только на снегу и льду, но и на влажном дорожном покрытии, состоящем из мокрого снега и воды.

Их многочисленные дренажные канавки располагаются под наклоном и максимально быстро выводят лишнюю влагу из-под пятна контакта с дорогой. В углублениях шин никогда не набивается снег и грязь, поэтому их часто называют «самоочищающимися».

Состав резиновой смеси на основе криосилана

В состав смеси для изготовления nokian nordman 7 входят следующие компоненты:

  • натуральный каучук;
  • силика (двуокись кремния);
  • рапсовое масло;
  • химические добавки.

Основой для уникальной смеси шин служит вещество криосилан, которое объединяет все составляющие и создает идеальный баланс эластичности, мягкости и прочности материала.

Криосилан был изобретен химиками завода Nokian. За счет его применения производителю удалось сделать резину более экономной. Ее состав демонстрирует низкое сопротивление качению, а значит, экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу

Достоинства и недостатки зимних шин Nokian Nordman 7

ПлюсыМинусы
1. Хорошая проходимость и управляемость на снегу и льду1. Шумность
2. Эффективный отвод воды от пятна контакта2. Излишняя мягкость при температуре свыше +5°C
3. Износоустойчивость3. Относительно высокая стоимость (от 48 долларов за единицу)*
4. Прочное крепление шипов в гнездах4. Частые проколы
5.Экономия топлива

*Цена актуальна на август 2019

Стоимость модели у разных продавцов

ПродавецСтоимость
Магазин «Shiny-diski» (г.Киев)от 64 дол.
nfoshina.com.uaот 58 дол.
avtocity.com.uaот 55 дол
Магазин «Колесо» (г.Москва)от 48 дол.
«Шинсервис» (г.Москва)от 46 дол.

*цены актуальны на август 2019

Приобретать резину необходимо в крупных торговых центрах, которые занимаются продажей шин продолжительное время и имеют хорошую репутацию среди покупателей.

Если вы решили купить шины в интернет-магазине, необходимо точно знать тип и размер покрышки, внимательно изучить отзывы покупателей о конкретном продавце.

Как отличить оригинал от подделки?

Отличить оригинал Nokian Nordman 7 от некачественной копии можно по нескольким признакам:

  • Название фирмы-производителя и модели должно находиться на боковой части шины.
  • Там же указаны ее размеры и тип. Если эти надписи отсутствуют, резина поддельная.
  • На боку шин Нокиан есть специальные фирменные обозначения в форме кружков.
  • На рабочей части протектора расположен индикатор износа в форме цифр и снежинки.

Срок эксплуатации покрышек Nordman 7

Срок эксплуатации автомобильных шин зависит от многих факторов, наиболее существенными из которых являются дорожные условия и стиль вождения владельца.

Определить степень износа на покрышках Нокиан можно с помощью специальных индикаторов, о которых речь шла выше. Но независимо от того, насколько сильно стерся протектор, срок эксплуатации любых шин, по рекомендации производителя, не должен привыкать 6-7 лет. После резина начинает терять свою эластичность просто от старости, и эксплуатировать такую шину становится небезопасно.

Износ шин Нордман 7

Отзывы владельцев Нордман 7

ПоложительныеОтрицательные
Отлично держит дорогу, легко входит в повороты при любой погоде. Управлять машиной одно удовольствие.Резина очень мягкая. При плюсовой температуре увеличивает расход. Подходит только для северных стран, где оттепелей практически не бывает.
Я бы не сказал, что шум от Нордмана очень большой. У меня на Nissan Juke стоит, никакой разницы с другой шипованной резиной не заметил.

Отзывы о зимних шинах Нокиан Нордман 7 взяты с сайтов: otzov-mf.ru,market.yandex.ua, autoshini.com, peredpokupkoy.ru,autoshini.com.

Оценка по 5-ти балльной шкале

На основании отзывов владельцев, оценить шины Nordman 7 можно следующим образом:

Управление на асфальте4
Управление на снегу5
Управление на льду4
Внешний шум4
Цена/качество5
Ресурс4

В чем принципиальное отличие Nordman 7 от Hakkapeliitta 7?

Шины Нордман 7 унаследовали от популярной модели Hakkapeliitta 7 практически все характеристики. Они имеют точно такие же:

  • рисунок протектора;
  • шипы;
  • технологии смягчения удара;
  • расположение ламелей.

Единственное различие между этими двумя моделями заключается в качестве резиновой смеси, которая у Nordman 7 проще и дешевле.

Производитель утверждает, что модель является почти полным аналогом Hakkapeliitta, которая зарекомендовала себя наилучшим образом, и является одним из самых успешных продуктов Nokian.

По мнению автора, выбирая Nordman 7, водитель получит преимущества премиальной шины за меньшие деньги, поэтому тем, кто выбирает покрышки среднего ценового сегмента, стоит обратить внимание на эту модель.

Обзор зимней резины Nokian Nordman 7 (Видео)

Hankook RS2 W 429 против Nokian Hakkapeliitta 8 выбираем зимние шины на сезон 2020-21 года!

Показать панель управления

  • Опубликовано: 7 сен 2020 veröffentlicht

Комментарии • 255

Приветствую ! Прожываю в Сибири. Вопрос меня мучает по
Hankook 429., в мороз дубеет или нет?
Заранее спасибо !

Не дубеет,в Новосибирске человек 2 зимы откатал без проблем,сам примерно в минус 20 ездил и без вопросов.

Я соглашусь. что ханкук хорошая резина. езжу 4 сезона и до этого на предыдущей машине был, не помню лето или зима. Только протектор работает не к центру, а от центра, острием впивается в грунт.

На каком давлении нужно прикатывать, чтобы на посильнее вылез?

На нормальном как и положено,если шип будет сильно вылезать то он быстрее и вылетит со временем,при неправильном давлении будет неправильный износ,если конечно ездить по асфальту)

Пришла пора сменить зимнюю резину (прошлые хэнкук 3 сезона) ,думаю ,что взять новый хэнкук или максис нп3 . Сильной зимы нет ,больше похоже на внедорожные условия.Авто астра 10г .?

@Борис Сучара спасибо,не парьтесь с шинами они отличные,после прикатки шипов вы к ним привыкните,можете посмотреть мои 5 видео,я руль на голом льду отпускал и машина чётко шла по прямой)

@Борис Сучара у меня у знакомого которому я подобрал Киа Рио стоят Тунга Нордвэй вместе с машиной отдали,он в конце октября их поставил,я с ним проехал и прифигел от шума этих чудных шин,Хэнкук 429 просто супер шины,если вам не трудно поставьте лайк видео о подборе Киа Рио 2007 года,это одно из последних моих видео)

@Борис Сучара если она у вас громко гудит прям,значит вы не ездили на зимней Таганке,там как на взлёт идёшь с набором скорости)))))))))Хэнкук 429 отличные шины,даже в Европе на тестах она всегда в лидерах,я лично ездил на 429,у меня есть 5 видео,одни из первых на моём канале.

@Борис Сучара шипы прикатайте 500-1000 км езды в спокойном стиле,скорость по трассе не более 80 км в час,,руль на месте не крутить если стоите на асфальте,ничего она не плавает,это просто субъективные ощущения,у меня есть 5 мини тест драйвов на канале,я руль на скорости по льду отпускал и у меня не плавала машина вообще,ещё развал проверить,других причин нет,я больше 30 лет на тачках катаюсь я знаю о чём говорю,на 1000 машин я лично поездил,мне ли не знать?)))))))))

@ТалантАвтоПодбор.рф На днях навалило снега.Пришлось брать ,что есть , взял все таки хэнкук .Потому как прошлый меня всем устроил( кроме износостойкости).Вчера немного покатался. В принципе пойдет,но похуже предыдущих хэнкуков (может еще прикатаются) Снег гребут на ура. С ними подвеска стала валкая,особенно по мелкой ряби,очень чувствительна и начинает плавать. И реально ,в отзывах отмечали ,что гудит.Блин она не гудит ,а как только попадаешь на асфальт ,ревет ,что писец . И чего она так ревет хз. Пока больше отметить нечего зимняя резина ,как резина.,немного притрется , может чего дополню.

на 8 ке 5 лет, все ок. по снегу очень хорошо едет, даже на ваз 2110. поэтому сейчас и на ниву взял такую, танк

Зимние шины рейтинг 2018 года

Зима близко, поэтому пора производить замену летней резины на зимнюю. Чтобы не ошибиться с выбором мы собрали самые покупаемые шины в 2018 году и сделали небольшой рейтинг из пяти моделей, при этом, снабдили статью не только характеристиками, но и отзывами покупателей.

Первое место — Nokian Nordman 4: характеристики и цены

Nokian Nordman 4

Диаметр – 13…17 дюймов;

Ширина профиля – 165…235;

Высота профиля – 50…70;

Индекс макс скорости –до 190 км/ч;

Максимальная нагрузка на ось – 436…876 кг;

Цена – от 80 до 200 долларов;

Nokian Nordman 4: Отзывы

— Шины очень износостойкие;

— Хорошая управляемость на льду;

— Шины не буксуют;

— Nokian Nordman 4 – тихая резина;

— Обычно на дороге не кидает, особенно если выезжать из колеи;

— За сезон в целом вылетает где-то восемь шипов;

-При торможении в сторону автомобиль не уводит;

— Шины плохо держат дорогу на мокром асфальте;

Второе место — Hankook Winter i*Pike RS W419: Характеристики и цены

Hankook Winter i*Pike RS W419

Ширина профиля – 155…255;

Высота профиля – 40…75;

Индекс макс скорости –до 190 км/ч;

Максимальная нагрузка на ось – 366…900 кг;

Цена – 70 -200 долларов;

Hankook Winter i*Pike RS W419 Отзывы

Hankook Winter i*Pike RS W419

— Хорошо держит дорогу;

-Почти бесшумная резина;

— Тормозной путь даже на мокром асфальте в пределах нормы;

— Цена довольно демократичная;

— В снежное каше хорошо себя зарекомендовала;

-Hankook Winter i*Pike RS W419 ведет себя цепко как на льду так и в снегу;

— Постоянно вылетают шипы;

-Шины легко балансируются;

— При низком профиле есть возможность подхватить грыжу;

-В поворот автомобиль входит нормально;

Третье место — Nokian Hakkapeliitta 7: Характеристики и цены

Nokian Hakkapeliitta 7

Ширина профиля – 155…295;

Высота профиля – 30…80;

Индекс макс скорости –до 210 км/ч;

Максимальная нагрузка на ось – 388…976 кг;

Run Flat –выборочно;

Nokian Hakkapeliitta 7 Отзывы

Формы шипов на шинах Нокиан

— Хорошо себя зарекомендовали на льду;

— При неправильном вождении появляются грыжи;

— Резина произведена в РФ, при этом, качество самих шин довольно высокое;

-Nokian Hakkapeliitta 7 довольно тихая;

— Зарекомендовали себя как шины с хорошим сцеплением с дорогой;

— Как и на другой резине с шипами они постоянно выпадают;

— В снегу Nokian Hakkapeliitta 7 себя хорошо зарекомендовали;

— Хорошо идет по колее;

Четвертое место — Yokohama Ice Guard IG35: Характеристики и цены

Yokohama Ice Guard IG35

Ширина профиля – 145…325;

Высота профиля – 30…75;

Индекс макс скорости –до 210 км/ч;

Максимальная нагрузка на ось – 0-1250 кг;

Yokohama Ice Guard IG35: Отзывы

— Хорошее соотношение цены и качества;

— Шипы начинают быстро выпадать, после этого резина начинает хуже держать дорогу;

— Yokohama Ice Guard IG35 хорошо зарекомендовали себя на снегу;

— Шум резины умеренный;

— В колее резина себя ведет не совсем уверенно;

— В целом, хорошо держит дорогу в различных условиях;

Пятое место — Goodyear Ultra Grip Ice Arctic: Характеристики и цены

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Ширина профиля – 155…265;

Высота профиля – 40…70;

Индекс макс скорости –до 190 км/ч;

Максимальная нагрузка на ось – 388-1120 кг;

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic Отзывы

— Резина тихая, особенно это чувствуется на асфальте;

— Хорошо держит дорогу;

— Удачный рисунок протектора;

— Небольшой тормозной путь на любом покрытии;

— Резина мягкая, поэтому есть вероятность получить грыжу;

— На асфальте может пробуксовывать;

— Повышенная проходимость по снегу;

— Шипы, удивительно но не вылетают;

— При установке расход топлива не увеличивается;

Нокиан нордман 7 или ханкук 429

это уж точно не про меня))) путаешь. хотя в целом врх не плох, но лед не его стихия)
ушел искать. 🙂

где-то 2500-2700 за колесо +/- надо что брать? 175/65/14

CORDIANT SNOW CROSS PW-2Его пожалуй.
И прикатать до снега 500-1000км неспешными городскими поездками по асфальту. Чтобы шипы уселись.

С размером.. если пошел на уменьшение окружности колеса к штатным величинам, в зиму ИМХО лучше 175/65/14.
На 3мм выше чем 185/60, чуть больше давление на покрытие в пятне контакта — чуть лучше сцепление на льду, чуть легче режет снег.

в зиму ИМХО лучше 175/65/14.

Лучше посмотреть 175/65. И в этом же ценовом диапазоне смотреть нордман, хэнкук, гиславед, пирелли. Или взять кордиант дешевле.

поддерживаю предыдущих товарищей.

заказал сегодня норманда 7 — 114000р,

Шипы с алмазами?

Blizzard, а чего опять бриджа не хочешь? сильно дорого?

3500 врх, можно revo-gz за 2800 взять.

Купил в общем Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 175/65 R14. Проверю на себе те самые «противоречивые отзывы».

Хитрый ресунок. Интересно, как у неё с рысканьем по дороге.

Прельщает вклеенный шип у единственной на всём рынке.
У первого конти была такая же фишка. В журналах писали, что усилия вырывания шипа у конти отличается в разы. На практике в сравнении с хакой 7 я этого не заметил. Повторно я бы на эту вклейку не повелся. Но на льду первый контик был шикарен.

Добавлено через 1 минуту
Польские?
Они ж все польские, как и сава.

Blizzard, бюджет и требования?

2500-2700 за колесо +/-
ездить каждый день в любую погоду, трасса/город и пригороды.
в принципе врх устраивал но сейчас по 3500 (и уже плоховато держал+ два передних лысые точно менять)

Вот и я в весь в сомнении, брать или нет ханкук 429,или раскошелится на хаку 9 кто ездил на ней отпишитесь

Добавлено через 2 минуты
Спасибо КАДЫРЖАН, спасибо 636ой! Ценная информация про Континенталь, но неожиданная, по отзывам то сплошь щенячий. В общем понял, что качество даже именитых производителей весьма не стабильно! Одни те истории с поголовным вылетом шипов в одной из моделей Мишлена чего стоят… Обидно будет, если именитобрендированная развалится где ни будь в середине второго сезона. Сдаётся мне, что надо брать Каму519… Если развалится Кама, то обидно будет тоже, но не до такой степени:snicker: ..Или Каму519, или Ханкук429. Летнюю Каму217 уже второй комплект катаю и ничего плохого сказать не могу, не подвела ни разу, но и понимаю что к зимней требования намного жёестче. Всё же больше склоняюсь к Ханкук429, единственное небольшое подозрение вызывает глубоко посаженный шип. Для себя понял ещё один момент: желательно покупать свежую линейку, но на втором году выпуска. И отзывы хоть какие то, но уже будут, и если вдруг что фатальное произойдёт с одной шиной из комплекта, то на замену можно будет легко найти, поскольку года четыре-пять выпускать будут точно.

А в чем подозрения на ханкук 429,что из этого если глубоко посажен шип?продавливать будет,спускать?

Сравнение Hankook W429 Vs Nokian Nordman 7 В Реальных Условиях Эксплуатации

Загрузил: Один день из жизни

Длительность: 12 мин и 57 сек

Битрейт: 192 Kbps

Сравнительный Тест Зимних Шин Nokian Hkpl8 Hankook Rs2 W429 Michelin X Ice North 4

Обзор Шин Для Зимнего Дрифта 2020

Nokian Nordman 7 Шип 195 65 15 Отзыв

Nokian Nordman 7 Vs Nordman 5 За Что Мы Переплачиваем

Шипы Против Липучки Какая Резина Лучше

Сравнение Шин Nokian Nordman 7 Gislaved Nord Frost 200 Kormoran Stud 2 На 4 Точки Шины И Диски

Hankook W429 Vs Nordman 7 2018 2019 Лучшая Ходовая Резина

Hankook Winter I Pike Rs2 W429 Vs Pirelli Ice Zero Обзор И Сравнение

Честный Отзыв Hankook Winter I Pike Rs2 W429

Hankook Rs2 W 429 Против Nokian Hakkapeliitta 8 Выбираем Зимние Шины На Сезон 2020 21 Года

Резина Нокиан Нордман 7 После 30000 Км Отзыв

Hankook I Pike Rs2 W429 Новинка

Топ Шипованных Шин 2020 2021 По Результатам Тестов Полный Обзор

Шины Nokian Nordman 7 Обзор Игоря Бурцева Шины И Диски 4Точки Wheels Tyres

Шины и Диски 4точки — Wheels & Tyres 4tochki.ru

Hankook Rs2 W429 Или Michelin X Ice North 4 Отличные Шины Против Лучших Выбор Шин В 2021 2022 Год

Шины Hankook Winter I Pike W429 Реальный Отзыв

Nokian Nordman 7 Отзывы Два Года И 25000Т Км

Nokian Nordman 7 Обзор

Зимняя Резина Hankook Winter I Pike Rs2 W429 Отзыв Владельца

ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line

Nokian Nordman 7 205 55 R16 Hakkapeliitta Vs Nordman Обзор Шиповки

Хьожар Ву Ц1А Йуха Йиц Йир Ю Хьо

Я Сумишевский У Беды Глаза Зеленые

Emin Qobulu Klarnet

You Re The One B E R

Hayk Sargsyan Havanel Em New 2021

Парвоз Гурухи Одил Каримов

Патимат Расулова На Русском

Омадам Ман Майхона

Township Rebellion Chaos

Death Is The Only Ending For The Villainess Lovely Смерть

Жека Е Григорьев И Я Сумишевский Исповедь

Медитации Елизаветы Волковой

Ты Редкая Мразь Slowed

Sexyblack Remix Mr Fiji

Я В Моменте Джарахов

Free For Profit Ripsquad Ecco2K Bladee Type Beat Sorry

Drupal Add Class To Menu Block Ul Unique To Each Menu Block Instance

Слезы Потекут Рекои Мощнейший Сеанс Очищения

Unde Sunteti Parinti Voi

Дака В Разум Не Более В Prime World

Fuck You Nick Song By Me

Jony Аллея Mariya Xachatryan Cover Lyrics Edit

Loud House Sparta Remix

Abba Lay All Your Love On Me A Euronick61 Remix

Lottery Play August 25Th

Сравнение Hankook W429 Vs Nokian Nordman 7 В Реальных Условиях Эксплуатации

Alex World Music Mix Eurodance Love Emotion

Queen Azita Dutch Plus Size Model Biography Age Weight And Lifestyle 2021

Rhythm Heaven Custom Game Monkey Pests

Lagu Rohani Terindah 2021 Paling Menyentuh Hati Lagu Rohani Terbaru 2021 Terpopuler

2021 Greenberg Edison Independent Hi Railers Aug O Gauge

Top 10 Mejores Tiraderas Old School Vol 1 Dj Scorpion

Breakthrough Lockdown Convention Day2 No Retreat No Surrender

7 новых шипованных шин к сезону 2014-2015

Nokian Hakkapelliitta 8 SUV

Выдержав легкую паузу, вслед за последней новинкой из рода «Хаккапелит» выходит и ее внедорожная версия. Но 8 SUV от легковой шины отличается не просто маркировкой. Поскольку внедорожники и кроссоверы весят значительно больше легковушек, прочные боковины шины изготовлены с применением арамидных волокон — из них делают бронежилеты и широко применяют в аэрокосмической отрасли. Особое усиление было добавлено и между шашками протектора в плечевой зоне для того, чтобы плечо шины было более жестким, — это делает вождение более точным, особенно на сухом асфальте.

Среди прочих отличий Nokian Hakkapeliitta 8 SUV: на 50% больше шипов, чем в предыдущих Хаккапелитах, самоблокирующиеся 3D-ламели и так называемые тормозные усилители — внутренние части шашек протектора имеют зубчатый рельеф. Такое решение увеличивает площадь захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной дороге.

Варианты исполнения: 47 типоразмеров от R16 до R21 дюйма.

Цена: 6 300 – 31 610 рублей.

Nokian Nordman 5

Финны словно услышали расстроенный выдох всех тех, кто знает о выдающихся характеристиках зимних шин Nokian, но не готов платить за них столь высокую цену. Вуаля! Nokian выпускает пятую серию шин Nordman, которые позиционируют в среднем ценовом сегменте. Шины возвращают из небытия 5-е поколение Hakkapeliitta. Рисунок протектора и конструктивные решения пятого Nordman аналогичны использованным решениям в шине Hakkapeliitta 5 с незначительными доработками.

Круглый и легкий шип прочно сидит внутри протектора и работает в паре с новой жесткой резиновой смесью. Сохранена и технология «медвежий коготь», которая позволяет удерживать шип в шине вертикально относительно пятна контакта с дорогой. В плечевых зонах шины Nordman 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления, а объединенные шашки протектора в центральной зоне способствуют более точной и острой управляемости.

Варианты исполнения: 30 типоразмеров от R13 до R17.

Цена: 2 000 – 11 600 рублей.

Nokian Nordman 5 SUV

Вседорожный вариант Nordman 5 имеет достаточно отличий от легковой версии, чтобы удостоиться чести быть упомянутым отдельно. Взять хотя бы четырехгранный шип (в обычной Nordman 5 шип круглый). Рисунок протектора Nordman 5 SUV повторяет дизайн одноименных Hakkapeliitta 5 SUV и вместе с отполированными канавками помогает колесам выбираться из глубокого снега или снежной каши. На асфальте цепляться за поверхность помогают сдвоенные шашки в центральной части проектора.

Варианты исполнения: 26 типоразмеров от R15 до R18.

Цена: 4 030 – 9 520 рублей.

Yokohama Ice GUARD Stud iG55

Последняя новинка японского бренда Yokohama — шипованные колеса Ice GUARD Stud iG55. Это еще один эксперимент шинников с натуральными ингредиентами, когда для придания шине эластичности силику сочетают то с рапсовым, то с подсолнечным маслами. Yokohama предпочли апельсиновое масло и утверждают, что вместе с впитывающим составом и силикой апельсиновый коктейль не позволяет шине «твердеть» при низких температурах, проявляя пластичность на мокром и сухом асфальте.

К тому же много внимания было уделено удержанию шипов — на это работает как оптимизированный по жесткости состав резиновой смеси, так и новые шипы и формы их отверстий. Вокруг шипа скручена «ветряная мельница», которая помогает удержать шип в седле. Форма фланца и сердечника шипа в виде «звезды» усиливают эффект удержания.

Полурадиальные канавки помогают вывести слякоть и воду из пятна контакта, а непрерывные извилистые канавки в центральной части протектора улучшают устойчивость шины на прямой и в поворотах, а также помогают справиться с заносом. Компания Yokohama вслед за Nokian применила трехмерные ламели, которые «приправила» собственной находкой — «копающими грунтозацепами», помогающими выкарабкиваться из снежной каши и цепляться за рыхлую поверхность боковинами шин.

Варианты исполнения: около 20 типоразмеров диаметром от R13 до R17.

Цена: от 2 500 до 7 200 рублей.

Kumho Winter Craft Ice Wi31

Корейские шины, кажется, идут по стопам корейских автомобильных марок — брендов становится всё больше, продукция всё меньше отличается от именитых конкурентов, да и цены неспешно подтягиваются за более знаменитыми соперниками.

Линейку Winter Craft компания Kumho представила в прошлом сезоне — примерно год назад. Тогда в нее входили две фрикционные покрышки, а теперь добавились и «шиповки». Kumho Winter Craft Ice Wi31 — новая зимняя шипованная шина, продолжающая дело зимних шин Kumho I’Zen KW22. Новинка имеет направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей — такая схема обещает отличное сцепление на укатанном снегу, а крупные блоки в плечевой зоне протектора позволяют выезжать и на зимнем бездорожье. Широкие канавки отводят снег и воду из пятна контакта, а еще обеспечивают безопасность управления на высоких скоростях. Как и товарищи из Nokian, в Kumho также пришли к идее использования арамида, включив его волокна в состав резиновой смеси. Этим корейцы не только придали жесткость шинам, но и применили арамид в качестве микрошипов, сократив тормозной путь на заснеженных и обледенелых дорогах на 10%.

Варианты исполнения: диаметром от R13 до R17.

Цена: 2 180 — 5 900 рублей.

Hankook Winter i*Pike RS W419

Корейцы обновили семейство зимних шипуемых шин, выпустив замену для модели i*Pike RS W409. Несмотря на то что новые покрышки заметно более технологичные, чем их предшественницы, цена шин осталась на прежнем уровне.

Основное отличие «четыреста девятнадцатых» в том, что пятно контакта увеличено на 20%, за счет чего удалось улучшить сцепление на снегу и льду. Ламели стали располагаться плотнее, многоугольная форма шипов и оптимизированное их расположение (восемью рядами и ближе к центру) сократили тормозной путь на льду и улучшили управляемость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector