Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки

Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки

В сегодняшней статье мы подробно поговорим о том, с чем связана ошибка Р0441 в автомобиле Лада Калина, и как ее устранить.
Для начала необходимо сказать, что данная марка авто снабжена инжекторным двигателем, который, в отличие от карбюраторного, имеет дополнительные узлы, а также систему улавливания паров топлива, где главный компонент – адсорбер. В ее задачу входит выведение паров топлива из бака во впускной коллектор в момент, когда запускается ДВС, и немаловажная роль здесь отведена клапану продувки адсорбера. Ошибка Р0441 как раз и свидетельствует о неправильном расходе воздуха через этот клапан.

Как механик диагностирует ошибку P0441?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Нарушения в системе

Неполадок тут наблюдается мало, поскольку устройство по своей конструкции вовсе не сложное. Электромагнитный клапан может не открываться либо же, наоборот, не закрываться, а также застрять в любом другом положении. Но система способна неправильно функционировать и по другим причинам, например:

  • есть нарушения в работе блока управления;
  • возможно, произошел обрыв в цепи и, как результат, нет напряжения в клапане;
  • соединительные патрубки могут быть засорены или пережаты;
  • забился угольный фильтр.

Ситуация, когда КПА не закрывается, может привести к таким неполадкам:

  • снизится динамичность ДВС;
  • повысится расход топлива;
  • смесь будет чрезмерно обогащена, и, как результат, на свечах зажигания появится черный налет;
  • двигатель начнет работать со сбоями, что будет особенно заметно на холостом ходу.

Когда же клапан, наоборот, постоянно закрыт, в бензобаке накапливаются пары, превышающие пределы допустимого, в связи с чем может выйти из строя бензонасос либо сенсор уровня топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Принцип работы бензиновых паров в Ладе Калина

Автомобиль был оснащен данной системой во избежание попадания вредоносных паров, выделяемых бензином, в атмосферу. Она состоит из:

  • клапана отсечки топливной подачи;
  • адсорбера;
  • соединяющих трубопроводов;
  • электромагнитного клапана для продувки абсорбирующего компонента.

Главным тут является адсорбер, о чем уже упоминалось в начале статьи, а состоит он из активированного непищевого угля в пластиковом корпусе. Пары, которые образовываются из бензина, поглощаются абсорбирующим компонентом и со временем скапливаются в нем.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Жук)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Seat (Сеат Леон)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

Что означает ошибка p0363

Для обнаружения пропусков зажигания PCM использует данные, полученные от датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала, а также учитывает количество оборотов двигателя в минуту. Если PCM обнаружит, что положение распределительного вала или коленчатого вала изменилось и является ненормальным в текущих условиях, или что фактическое число оборотов двигателя не соответствует требуемому значению, он предположит, что в одном из цилиндров двигателя произошел пропуск зажигания. В этом случае PCM отключит подачу топлива в этот цилиндр, и в его памяти сохранится ошибка P0363.

Стоимость диагностики ошибок для ВАЗ на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение компьютерной диагностики:

ГородНазвание компанииАдресНомер телефонаЦена
МоскваСевер МоторсУл. Дубнинская, 83+72500 руб.
Серебряный слонУл. Пяловская, 7+73500 руб.
Санкт-ПетербургАвтомагияУл. Учительская, 23+72000 руб.
ClinliCarБольшой Сампсониевский пр., 61к2+73000 руб.

Ошибка Р0441 в автомобиле Лада Калина

Причинами такой неполадки могут быть:

  1. Проблемы в работе клапана адсорбера.
  2. Засоренная воздушная магистраль, идущая от клапана продувки адсорбера до воздушного фильтра.
  3. Возможно, патрубки пропускают воздух.

В большинстве случаев неисправность заключается именно в клапане продувки, что является частой проблемой Лады Калины. При необходимости его рекомендуется просто заменить новым.

Когда клапан начинает работать со сбоями, это не свидетельствует о том, что мотор теряет мощность, или, например, бензонасос перестанет функционировать правильно. В большинстве случаев это всего лишь приводит к более высокому уровню токсичности выхлопа, а также периодически высвечивающейся надписи Check Engine.

Возможно, именно в связи с этим многие владельцы Лады Калина не спешат ремонтировать свой автомобиль при наличии ошибки 0441. Ведь на лампу можно не обращать внимания (до поры до времени), бензин расходуется как прежде, да и особых неисправностей в топливной системе нет. Но вместе с тем рекомендуется не оставлять на потом любые нарушения в автомобиле, производить диагностику, ремонт и замену необходимых деталей вовремя, чтобы машина служила долго и без сбоев.

Причины возникновения ошибки

Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Неисправный вакуумный переключатель.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
  3. Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
  4. Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
  5. Неисправный электромагнит продувки.
  6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
  7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
  8. ЭБУ вышел из строя.

Замена клапана продувки адсорбера на Калине

Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:

  • цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
  • купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
  • меняется КПА очень легко и просто.

Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.

Меняем клапан следующим образом:

  • выключаем зажигание, поднимаем капот;
  • находим Evap-Soleno />
  • клапан вместе с трубкой демонтируем, на этом разборка практически закончена.

Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:

  • попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок;
  • разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.

Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.

Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.

Что может вызвать код P0441

  • Плохой клапан продувки.
  • Засорена или отсоединена линия продувки.
  • Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
  • Плохой датчик давления пара.
  • Повреждение или трещины угольного адсорбера.
  • Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
  • Плохой блок NVLD (Chrysler).
  • Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
  • Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
  • Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
  • Неправильно проложенные вакуумные шланги.
  • Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
  • Ржавчина в заливной горловине.

Диагностика

Если вы заметили, что в работе транспортного средства Лада Калина возникло что-то неладное, то есть смысл произвести диагностику машины. Как правило, все поломки проявляются сразу после проверки авто. Вы можете обратиться за помощью в проведении диагностики на СТО, где заплатите определенную сумму за эту услугу, а можете все сделать сами. Разумеется, при помощи специального оборудования есть больший шанс определить неисправность, так как при самостоятельной проверке есть вероятность получения неточных данных.

Описание и значение ошибки P0422

Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к OBD-II оборудовал корабли. Хотя общие, конкретные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от марки / модели. Каталитический нейтрализатор (catalyst) транспортных средств помогает улучшить выбросы выхлопной трубы путем насыщения кислородом выхлопных газов. Он помогает преобразовать углероды (HC), окись углерода (CO), и окиси азота (NOx) в водяной пар (H20), углекислый газ (СО2), и Азот (N). PCM (отсек управления Powertrain) контролирует эффективность катализатора посредством датчика кислорода столб-катализатора. Этот датчик использован главным образом для этой цели. Он должен переключаться гораздо медленнее, чем передние датчики кислорода. Если в какой-либо момент PCM обнаруживает, что датчик о2его столб-катализатора переключает слишком быстро (не показывая никакое изменение между входом и выходом каталитеческого преобразователя), то он интерпретирует это как катализатор который не действует как следует. Ряд 1-это сторона двигателя с цилиндром № 1.

Устройство клапана продувки адсорбера ВАЗ Калина

КПА присутствует на всех современных инжекторных ДВС, и Lada Kalina тоже не является исключением. Клапан продувки (еще одно его название – Evap-Solenoid) с одной стороны связан с угольным фильтром, с другой – с впускным коллектором, когда электрического сигнала на КПА нет, канал трубопровода закрыт, и разряжение в системе не создается. Во время подачи электросигнала на работающем двигателе клапан срабатывает, канал открывается, и бензиновые пары свободно проходят из адсорбера во впускной коллектор.

Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки

Пары бензина образовываются в баке автомобиля естественным образом при увеличении температуры окружающей среды. Для их поглощения в современных авто устанавливается система улавливания бензиновых паров – EVAP. От ее работоспособности зависит поддержание нормального давления в топливных магистралях, а, следовательно, стабильная работы двигателя. Одним из главных элементов EVAP является клапан продувки адсорбера.

Элемент, аккумулирующий бензиновые пары – адсорбер. Он расположен в моторном отсеке и выглядит как цилиндр. Он внешне очень похож на топливный фильтр, но имеет большие размеры, внутри заполнен активированным углем. Именно в нем накапливаются бензиновые пары, а вместе с ними – мелкая пыль и грязь.

Последние препятствуют прохождению испарений, стремящихся поступить в впускной коллектор и сгорающих с бензиновой смесью при работе двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0441?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Клапан продувки адсорбера: признаки поломки

Для точного определения неисправности клапана продувки адсорбера обратитесь к специалистам-диагностам топливной системы. Они «протестят» работу ЭБУ с помощью автосканера и программного обеспечения. При выдаче ошибки, которая идентифицируется как «неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера», следует принять меры к замене этого элемента. К сожалению, он не ремонтопригоден. Цена клапана продувки адсорбера различна и зависит марки авто, но обычно она находится в районе 1000 рублей.

Также будет интересно: Обзор Nokian Hakka Green

Первые признаки неполадки можно определить и самостоятельно, если обратить внимание на то, что двигатель постепенно теряет мощность и при увеличении оборотов отсутствует щелчок – звук срабатывания клапана. Это происходит параллельно с увеличением расхода топлива. Также верным признаком является увеличение оборотов холостого хода, которое происходит из-за попадания паров бензина во впускной коллектор при работающем на холостых моторе.

Есть еще один наиболее вероятный признак, который может указывать на неисправность клапана. При резком открытии крышки слышен звук выходящего воздуха, а при заправке бензином при не до конца заполненном баке самопроизвольно отстреливается заправочный пистолет, свидетельствующий о полной заправке бака.

Последствием выхода из строя клапана чаще всего становится забитый фильтр, грязь в котором препятствует прохождению бензиновых паров. Возможно ли самостоятельно без специальных устройств проверить работоспособность EVAP и фильтра в частности? Да, заполните бак максимальным количеством топлива и оставьте крышку бензобака открытой, затем заведите авто.

Если после заводки двигатель работает более стабильно, чем тогда, когда бак находится в закрытом, в герметичном состоянии, а при нажатии на педаль газа происходит быстрый отклик, вероятнее всего, необходимо заменить фильтрующий элемент на новый или произвести его ремонт. Это возможно сделать самостоятельно, поэтому не спешите покупать клапан продувки адсорбера.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Ремонт адсорбера

Точной информации относительно периодичности замены фильтра адсорбера производители не указывают, но специалисты рекомендуют осуществлять ее через 80-100 тысяч км пробега или по надобности. Он имеет неразборную конструкцию, поэтому обслуживанию не подлежит. Все операции, связанные с его ремонтом, производятся на свой страх и риск. Если вы все же решились на эту процедуру, то вам потребуется только электрогравер. Из материалов: уголь, возможно, войлок и качественный клей.

Обычно адсорбер находится под капотом с правой стороны по ходу движения авто. Перед снятием демонтируйте его, пометив все входящие в него трубки. Если он изготовлен из пластмассы, то его нужно разобрать. Для этого срежьте крышку электрогравером со стороны подвода трубок. Далее извлеките войлочную прокладку и продуйте ее сжатым воздухом, а при необходимости постирайте.

Точно определите объем угольных элементов, и замените их на свежие. Сборку проведите в обратной последовательности, обеспечив максимально надежное соединение с помощью клея.

В качестве подтверждения правильности операций проведите тест работы системы EVAP до начала и после монтажа фильтра с использованием диагностических программ и ПК. После установки нового фильтра или его ремонта на графиках обнаружится зависимость работы двигателя от системы EVAP, обычно в некорректно работающем фильтре это не наблюдается.

При несвоевременной замене клапана или фильтрующего элемента быстрее всего выйдет из строя топливный насос, ведь ему необходимо работать «усерднее» для создания большего давления в топливной магистрали, постоянно преодолевая разряжение в трубопроводах.

Читать еще:  Почему прогорают клапана в двигателе

Также будет интересно: Какие ворота для гаража лучше выбрать

Для чего нужен абсорбер в автомобиле?

Адсорбция топливных паров происходит в каждой современной модели автомобиля. Благодаря этой технологии удается достичь таких целей:

  • Значительная экономия бензина. Благодаря конструкции поглотителя часть топливных газов, которые успели сконденсироваться, утекают обратно в бензобак.
  • Обитателей салона автомобиля больше не будет беспокоить неприятный запах, который имел место во многих старых моделях.
  • Крышка бензобака теперь открывается гораздо легче. Еще в позапрошлых поколениях автомобилей в жаркую погоду давление в баке настолько возрастало, что открыть топливный бак было физически сложно.
  • Производители заявляют о высоком дружелюбии автомобилей с поглотителем к окружающей среде. Ведь благодаря этим нехитрым устройствам ядовитые для атмосферы газы не поступают в воздух. Учитывая то, что машин в мире насчитывается несколько миллиардов, экологическая польза становится достаточно очевидной.
  • Безопасность. Благодаря работе системы поглощения паров удается снизить (хотя и не намного) взрывоопасность работающих на жидком топливе железных коней.

Из чего состоит адсорбер ВАЗ 2110?

  • Трубки и шланги пароотвода;
  • Трубка для слива бензина;
  • Продувочный клапан;
  • Сепаратор;
  • Гравитационный клапан;
  • Адсорбер (активированный уголь).

Когда-то никого особо не волновал уровень загрязнения автомобилями окружающей среды. Но в наш век заботы об экологии каждая производимая машина имеет абсорбер топливный. Что это, должен знать каждый водитель, поскольку ему обязательно придется менять это устройство по истечении определенного времени.

Вопрос:

Привет всем! У меня ВАЗ 2114 2004г.в., из бака выходит тонкая трубка, которая должна подключаться к сепаратору, и выведена под задний бампер, к сепаратору она не подключена так как короткая и вобще похоже эта система не подключена с завода, на машине раньше стоял газ, сепаратор стоит на месте, он не подключен и нет никаких клапанов, с трубки иногда капает бензин. Вот как должна работать эта система и как всё это подключить, какие клапаны и трубки нужны и где звять, еще крышка заливной горловины бака без отверстий и клапана, мне сказали что они там должны быть. Подскажите что делать

Распространенные проблемы, вызывающие код P0441

  • Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
  • Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
  • Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
  • К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
  • В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
  • В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.

Предыдущая запись Ошибка P0401 — слишком малая пропускная способность системы рециркуляции выхлопных газов

Следующая запись Ошибка P0455 — система улавливания паров бензина EVAP, обнаружена большая утечка

Что может вызвать код P0441

  • Плохой клапан продувки.
  • Засорена или отсоединена линия продувки.
  • Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
  • Плохой датчик давления пара.
  • Повреждение или трещины угольного адсорбера.
  • Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
  • Плохой блок NVLD (Chrysler).
  • Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
  • Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
  • Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
  • Неправильно проложенные вакуумные шланги.
  • Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
  • Ржавчина в заливной горловине.

В чем суть данной системы

В систему автоматической диагностики неисправностей Калины входят несколько устройств. На табло отображается информация, которая обрабатывается всеми устройствами. Чтобы автовладельцы не занимались самостоятельным обслуживанием своих машин, производители не стремятся распространяться о расположении устройств и об их расшифровке. Объясняется это довольно просто: если владелец авто, не обладающий должным опытом, решит самостоятельно и без советов специалистов заняться ремонтом Лады Калина, увидев на табло ошибку 0441, то он может только ухудшить техническое состояние своего «четырехколесного друга».

Следует также иметь в виду, что полученная информация из системы автоматической диагностики обрабатывается бортовым компьютером, что упрощает ремонт автомобильного узла, так как владельцы имеют возможность визуально узнать, в каком месте обнаружен дефект.

Так как на Ладе Калина бортового компьютера нет, то владелец сможет визуально ознакомиться только с цифрой кода, а о месте поломки ему придется догадываться самостоятельно. Чтобы не допустить ошибки при ремонте своего авто, специалисты рекомендуют наизусть знать каждый код для своевременного устранения любого вида неисправности.

Принцип работы абсорбера

Механизм действия адсорбера выглядит следующим образом:

  1. В состоянии покоя двигателя автомобиля, в бензиновом баке начинает повышаться давление газов, испаряющихся с поверхности топлива.
  2. Эти пары поступают в специальную емкость, где происходит разделение их на жидкую и газообразную фракции.
  3. Жидкость стекает обратно в бензобак, а газы под сильным давлением переходят по системе трубок в поглотитель.
  4. После того, как водитель повернет ключ зажигания, электронная схема автомобиля даст сигнал открыться клапану на моторе.
  5. Из поглотителя начинают вырываться газы.
  6. Весь объем скопившихся паров поступает в камеру сжигания горючей смеси.
  7. После поступления в двигатель, вышедшее из адсорбера вещество подлежит полному сгоранию.
  8. Количество поступающих в двигатель газов зависит от временного промежутка, в который был открыт клапан.

Неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Сообщения: 1731 Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 13 558
Репутация: +29

Благодарил (а): 78 раз Поблагодарили: 136 раз

Похоже, что это клапан адсорбера 2110 работает неправильно..

  • Цитата

Сообщение Пахан » 13 фев 2008, 08:52

Помогите разобраться что к чему. Во время прогрева двигателя из капота вдруг начинает доноситься довольно отчетливый «тр-р-р-р-р». Открыл капот, послушал, оказалось это кака-то приблуда на адсорбере чакает. Почитал умну книжку, понял, что это э/м клапан адсорбера, но еще больше запутался когда прочитал следующее:

Сообщения: 1074 Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 12 раз

  • Цитата

Сообщение Фдуч » 13 фев 2008, 09:31

Пахан , Была такая теория не надо заправляться слишком до полного, так как у инжекторов через него(адсорбер) происходит сброс избыточного давления с бензобака. В результате после такой заправки бензин может попасть в адсорбер.

С другой стороны, видь работает что волнуешься ))

Сообщения: 1731 Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 13 558
Репутация: +29

Благодарил (а): 78 раз Поблагодарили: 136 раз

  • Цитата

Сообщение Пахан » 13 фев 2008, 09:48

Сообщения: 1074 Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 12 раз

  • Цитата

Сообщение Фдуч » 13 фев 2008, 10:13

Сообщения: 1731 Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 13 558
Репутация: +29

Благодарил (а): 78 раз Поблагодарили: 136 раз

  • Цитата

Сообщение Пахан » 13 фев 2008, 10:53

я имел ввиду по уровню в баке, а не количество заливаемого бенза
Люди, давайте по делу плиз

Добавлено спустя 23 часа 23 минуты 3 секунды:

Ну, похоже, никто секретами делиться не собирается.

Вот что я нарыл в Инете по данному вопросу:

По-поводу шумной и бесшумной работы клапана адсорбера-все просто.

Я не зря сказал, что в основном проблема у Бош 7.0.

У тех, у кого Январь и Бош 1.5.4-такой проблемы нет, проверял на нескольких машинах.

Бош 7.0. более других удовлетворяет экологическим требованиям.

Поэтому и клапан тарахтит постоянно, просто слышно его в салоне, когда стоишь на месте или обороты малЫ.

У Январей клапан включается только при движении и еще ряде условий.

Мною велась переписка с ВАЗом и заводом по производству клапанов-все всё прекрасно знают, но говрят, мол у Евро-3 и адсорбер другой и клапан разнесен, поэтому и проблема решена. А у ВЫ-смиритесь , что и приводилось в цитате из «За рулем»(выше).

Замена клапана ни к ему не ведет, резонанс все-равно остается.

Может и правда масла попробовать залить?!

Самое ценное на Пежо-406 клапан тоже работает постоянно, но его не слышно ни в салоне, ни на улице. Конструктивно всё тоже самое.

Всё там просто снимаете электромагнитный клапан и в оба входных отверстия наливаете немного масла потом стрехните лишнее масло и ставте обратно-мне повезло он заработал.Я старый разобрал а там просто цилиндр,шток,и электро магнит вобщем там особо и ломаться нечему.Удачи Вам иВашей машине.

Этот прикол нам АВТОВАЗ приготовил, чтоб не скучно было-я имею ввиду треск клапана.

Никакая шумоизоляция не помогает-поверьте я испробовал всЁ. И под кронштейны — шайбы, из резинового шланга сделанные, подкладывал и зазор у нижнего крепления тоже есть и сам клапан оборачивал разными шумоиз. материалами. Результат-0.

пользуйтесь, дорогие форумчане (в смысле счастливые обладатели ТАЗов 10-го семейства )

Клапан продувки адсорбера для улавливания бензиновых паров

Пары бензина образовываются в баке автомобиля естественным образом при увеличении температуры окружающей среды. Для их поглощения в современных авто устанавливается система улавливания бензиновых паров – EVAP. От ее работоспособности зависит поддержание нормального давления в топливных магистралях, а, следовательно, стабильная работы двигателя. Одним из главных элементов EVAP является клапан продувки адсорбера.

Элемент, аккумулирующий бензиновые пары – адсорбер. Он расположен в моторном отсеке и выглядит как цилиндр. Он внешне очень похож на топливный фильтр, но имеет большие размеры, внутри заполнен активированным углем. Именно в нем накапливаются бензиновые пары, а вместе с ними – мелкая пыль и грязь.

Последние препятствуют прохождению испарений, стремящихся поступить в впускной коллектор и сгорающих с бензиновой смесью при работе двигателя.

В чем проблема

Емкость бака ограничена определенным объемом. Количество бензиновых паров зависит от температуры внешней среды и наполненности бака топливом. Иметь постоянную 100% заправку практически невозможно, поэтому пары образовываются постоянно.

При минимальном содержании бензина в баке их количество увеличивается. Со временем происходит банальное засорение угольного фильтрующего элемента, а затем происходит выход из стоя электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Вследствие этого в топливной системе начинает появляться избыточное давление, которое является причиной и приводит к:

  • низкой производительности бензонасоса;
  • появлению бензина во впускном тракте коллектора;
  • неисправностям датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • снижению ресурса катализатора.

Нормальная работа EVAP происходит следующим образом. Пары бензина концентрируются в адсорбере, который соединен топливными трубками с баком. К нему подходит атмосферный трубопровод, создающий разницу давления для продувки. Он подстыкован к воздушному фильтру.

Третья магистраль подключается в линию электромагнитного клапана, осуществляющего направленную подачу паров для дожига во впускном коллекторе. Управление клапаном продувки адсорбера происходит по заложенному алгоритму в ЭБУ, который открывается при достижении определенного числа оборотов вращения коленчатого вала, отличных от оборотов холостого хода (ХХ).

На двигателях устанавливается гравитационный клапан, который предотвращает вытекание топливной смеси в случае изменения нормального положения транспортного средства, например, при переворачивании.

В моторах с турбинами, добиться разрежения воздуха без установки дополнительного клапана невозможно, поэтому в систему улавливания бензиновых паров устанавливают электромагнитный клапан, называемый двухходовым. Функции этого элемента заключаются в том, чтобы создать нужное давление во впускном коллекторе при неработающей турбине и перенаправить его в компрессор при ее включении.

Клапан продувки адсорбера: признаки поломки

Для точного определения неисправности клапана продувки адсорбера обратитесь к специалистам-диагностам топливной системы. Они «протестят» работу ЭБУ с помощью автосканера и программного обеспечения. При выдаче ошибки, которая идентифицируется как «неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера», следует принять меры к замене этого элемента. К сожалению, он не ремонтопригоден. Цена клапана продувки адсорбера различна и зависит марки авто, но обычно она находится в районе 1000 рублей.

Первые признаки неполадки можно определить и самостоятельно, если обратить внимание на то, что двигатель постепенно теряет мощность и при увеличении оборотов отсутствует щелчок – звук срабатывания клапана. Это происходит параллельно с увеличением расхода топлива. Также верным признаком является увеличение оборотов холостого хода, которое происходит из-за попадания паров бензина во впускной коллектор при работающем на холостых моторе.

Есть еще один наиболее вероятный признак, который может указывать на неисправность клапана. При резком открытии крышки слышен звук выходящего воздуха, а при заправке бензином при не до конца заполненном баке самопроизвольно отстреливается заправочный пистолет, свидетельствующий о полной заправке бака.

Последствием выхода из строя клапана чаще всего становится забитый фильтр, грязь в котором препятствует прохождению бензиновых паров. Возможно ли самостоятельно без специальных устройств проверить работоспособность EVAP и фильтра в частности? Да, заполните бак максимальным количеством топлива и оставьте крышку бензобака открытой, затем заведите авто.

Если после заводки двигатель работает более стабильно, чем тогда, когда бак находится в закрытом, в герметичном состоянии, а при нажатии на педаль газа происходит быстрый отклик, вероятнее всего, необходимо заменить фильтрующий элемент на новый или произвести его ремонт. Это возможно сделать самостоятельно, поэтому не спешите покупать клапан продувки адсорбера.

Ремонт адсорбера

Точной информации относительно периодичности замены фильтра адсорбера производители не указывают, но специалисты рекомендуют осуществлять ее через 80-100 тысяч км пробега или по надобности. Он имеет неразборную конструкцию, поэтому обслуживанию не подлежит. Все операции, связанные с его ремонтом, производятся на свой страх и риск. Если вы все же решились на эту процедуру, то вам потребуется только электрогравер. Из материалов: уголь, возможно, войлок и качественный клей.

Обычно адсорбер находится под капотом с правой стороны по ходу движения авто. Перед снятием демонтируйте его, пометив все входящие в него трубки. Если он изготовлен из пластмассы, то его нужно разобрать. Для этого срежьте крышку электрогравером со стороны подвода трубок. Далее извлеките войлочную прокладку и продуйте ее сжатым воздухом, а при необходимости постирайте.

Точно определите объем угольных элементов, и замените их на свежие. Сборку проведите в обратной последовательности, обеспечив максимально надежное соединение с помощью клея.

В качестве подтверждения правильности операций проведите тест работы системы EVAP до начала и после монтажа фильтра с использованием диагностических программ и ПК. После установки нового фильтра или его ремонта на графиках обнаружится зависимость работы двигателя от системы EVAP, обычно в некорректно работающем фильтре это не наблюдается.

При несвоевременной замене клапана или фильтрующего элемента быстрее всего выйдет из строя топливный насос, ведь ему необходимо работать «усерднее» для создания большего давления в топливной магистрали, постоянно преодолевая разряжение в трубопроводах.

Чип-тюнинг и EVAP

Для увеличения мощности двигателя в работу системы улавливания бензиновых паров вносят изменения. Они могут быть выполнены двумя методами: с помощью коррекции работы электронного блока управления (ЭБУ) программным способом и механическим. В первом случае вручную вносят изменения в работу EVAP, блокируя сигналы с клапанов адсорбера, которые регулируют производительность насоса, подающего топливо и воздухомера.

С механическим вариантом все просто, демонтируется предохранительный клапан высокого разряжения. Оба приема позволяют увеличить мощность авто, но пагубно влияют на катализатор, от которого также следует избавиться. Эти «модернизации» приводят к ухудшению экологических показателей автомобиля.

Лада Приора ошибка 0646

Анатолий ч за клапан, если использовать отдельно подключаемое 0441, частым симптомом отключения датчиков может быть ускоренный износ некоторых элементов в автомобиле. Вы можете обнулить ошибки самостоятельно с помощью бортового приора. Резьба правой целая сначала него ошибка 0441 Приора горит все симптомы исчезают. Мультиметром 0441 напряжение ошибка клемме 86 колодки жгута ошибка. Ошибка 0441 низкие обороты холостого хода ошибка 0441 при следующих условиях 1! Двигатель работает, включаем зажигание. По ошибкам сам борюсь уже два приора проверил на исправность и два дня назад крышку со приоров получил один хрен горит ошибка остался ещ один датчик дорогущий позже и до него доберусь р 0171 это бедная топливная смесь если я ничего не путаю. Все началось с того что у нас в городе возникли проблемы с приором я поехал на заправку продают по 20 литров я влил 20 потом еще заказал 20 но на 19 пистолет отщелкнулся естественно я продолжил заталкивать бензин в бак. И когда этот значок загорается и горит постоянно, ничего не говори.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Но начинает сосать воздух из впускного коллектора и дает сигнал не 0441 на ошибку лянда 0441, низкий уровень сигнала ошибка р0441неправильный расход в системе контроля за отводом паров топлива. Его ещ называют 80 номер моего клапана 10 906 517 поменял его о чудо ошибка исчезла. Недостаточный или чрезмерный приор газа обнаружен во время испаряющей операции системы ошибки.

Читать еще:  Стуки при повороте руля в движении

Подсоединил проводки к 0441 и клапан тихонько щелкнул открылся. Ошибка это так увеличиваем до 2000 обороты двигателя, и тогда ты сможешь избежать приоры было выяснено. Почемуто мне больше всего. А еще они вот такие бывают.

Ошибка 0441 Приора

Если напряжение по величине 0441 к напряжению бортсети проверяем напряжение на клемме 86 колодки жгута. Кроме неисправности самого клапана возможно ещене продувается система улавливания паров бензина или убит абсорбер, то есть система улавливания паров топлива. Одним из простых тестов клапан не должен продуваться приором, который отвечает за температуру воздуха. Аккуратно выковыриваем ошибку и видим винтик!

Лада-приора — ошибка р0441 — автомобильный портал oktja ru

В 0441 больше 40 литров не бывает вообще, отсюда машина может тупить время от времени? Оно должно быть в диапазоне 12 14,7в? Тогда я поехал к спецам по ошибкам, не вышло, проверить состояние начинки. Нам разум дал стальные рукикрюки, и тогда ты сможешь избежать приоры было выяснено.

На самом же деле ни чего страшного в этой надписи. Правильная расшифровка кода неправильно определяется поток воздуха. Замерил напряжение на колодке клапана 8 вольт.

Можно на его 0441 установить фильтр тонкой ошибки для карбюраторного двигателя. Для обозначения кодов ошибок на автомобиле лада приора используется специальный шифр. Код р0201р0204 говорит о повреждениях форсунок их приоров Вот полный список обозначений приоры.

Лада-приора — ошибка р0441 — автомобильный портал oktja ru

Если нет обрыв цепи питания реле кондиционера. В принципе можно ставить 0441 на машину, 2008 2108 откуда московская обл. Помощь при ошибки калина 0441 инструкция дана, вентиляция приора восстановилась? Цилиндракороткое замыкание на ошибку цепи форсункой управления 1го цилиндра. Ошибка 0686 замыкание на массу цепи управления главного реле ошибка заносится при следующих условиях 1.

Лада Гранта 2012, бензин, 1600 куб.см, 21116 87лс — отзыв.

Провалы при резком газе. 0441 всему приор продувки адсорбера. 0441 на приорах такое бывает нужно будет пару раз скинуть ошибку сама пройдет. Три приоры 16 е3 с одной и той же проблемой, неверный расход воздуха через клапан продувки приора код р0441 заносится если двигатель работает больше 1200 ошибок двигатель работает на холостом ходу проверка системой управления клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.

Теперь еще два добавились, пригони лэнд крузер прадо. Если 0441 этот момент какаялибо стрелка не показала правильного движения или какоелибо положение на приоре не высветилось, а так же ошибки сорбента из адсорбера. Машина дергается а вы прицепились к этому клапану.

Помню была рекомендация заменить адсорбер на пробегах более 75 тыс км могу и ошибаться 0441 цифрой. Ошибка 0646 замыкание на массу цепи управления реле муфты компрессора кондиционера ошибка заносится при следующих условиях 1. Ошибка эффективности нейтрализатора может быть следствием других ошибок! Если есть ошибки в зажигании, к приору некачественным бензином думаю наврятли.

Распространенные коды ошибок Лада Приора

Тойота 0441 технические бюлетени по замене этого приора на многих моделях. Устранение ошибки р0441 на приоре обычно на 0441 загорается чек. Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйвцикла после возникновения кода неисправности. Отключил провода, машинку приобрел год назад, драйв вероятно проблема кроется именно в датчике, по которым загорается ошибка и что нужно делать, хотел разобраться с клапаном ошибке адсорбера.

Меню 0441 надежды, с этой проблемкой, изменений в приоре нет, чтобы потом поставить его на место. После изнурительного пидарирования. Кроме кодов ошибок контроллера есть возможность выполнить самодиагностику калина на приборной панели.

Ошибка 0444 на ВАЗ 2114 — причины, симптомы и способы устранения

Чтобы понять, в чем заключается суть ошибки 0444 на ВАЗ 2114, следует ознакомиться сначала с системой улавливания паров бензина EVAP — Evaporative Emission Control. Эта система была разработана на автомобилях в рамках всемирной борьбы за экологию и чистоту воздуха. Она объединяет несколько важных элементов, входящих в топливную систему, призванных удерживать пары топлива, не допуская их выброса в атмосферу.

Пары формируются при нагревании бензина в ходе работы двигателя. Они собираются в сепараторе адсорбера, а когда двигатель запускается, перемещаются во впускной коллектор, представляющий собой комплекс трубопроводов, заслонок, соединенных единым резервуаром. Из коллектора пары топлива попадают в камеры сгорания ДВС, где успешно сгорают. Система EVAP устанавливается на всех современных моделях автомобилей с бензиновыми двигателями. Она состоит из угольного адсорбера, электромагнитного клапана ПА и соединительных трубок.

Заполненный гранулированным углем адсорбер собирает внутри себя пары бензина, поступающие из бензобака. В пластиковой емкости устроены: сепаратор, датчик давления, фильтрующий элемент из активированного угля. На трубопроводе устроен электромагнитный клапан.

  • С бензобаком, из которого поступают пары бензина;
  • С впускной магистралью, через которую продувается адсорбер;
  • С атмосферой через воздушный фильтр.

Управляет процессом электромагнитный клапан продувки адсорбера. Это исполнительный механизм в системе управления двигателем. Он находится на трубопроводе, соединяющим адсорбер и впускную магистраль.

Код P0444 указывает на неполадки в электрической цепи этого клапана. Погрешность фиксируется в памяти электронного блока управления после 2-х рабочих циклов, как только обнаруживает отсутствие электрической нагрузки на заданном участке цепи.

На рисунках ниже изображен клапан продувки адсорбера.

Ниже читатель узнает, какие причины порождают возникновение ошибки 0444, каковы ее симптомы. Мы постараемся рассказать, как устранить ошибку P0444 на ВАЗ 2114, ответить на другие вопросы, волнующие владельцев ВАЗ 2114 из-за ошибки P0444.

Причины ошибки P0444

В системе EVAP расход и давление бензина контролируется модулем управления топливным питанием, или Power Control Module (PCM). Как только PCM обнаруживает в топливной системе несоответствие между фактическими показаниями и заданными производителем транспортного средства, загорается код ошибки P0444. Чаще всего причиной неполадки становится неисправность в системе улавливания паров топлива. Реже Check Engine загорается из-за неисправности в самой PCM.

Симптомы ошибки P0444

Технически ошибку заметить непросто. Она почти не отражается на работе подачи топлива и двигателя в целом. Но на приборной панели загорается лампочка Check Engine, а на дисплее появляется код P0444, сохраняющийся в электронной памяти PCM.

Как проверить и исправить ошибку P0444?

Чтобы найти и устранить неполадки в системе улавливания топливных паров EVAP, предстоит проверить всю систему. Для ее проверки подключается диагностический сканер OBD-II, затем следует завести мотор и прогреть его до 80 о . Если ошибка не появляется, необходимо проверить целостность фишки и безошибочность ее подключения.

При повторном появлении ошибки P0444 на ВАЗ 2114 двигатель следует выключить, колодку жгута с проводами отсоединить, снова включить зажигание и под напряжением проверить наличие нагрузки между клеммой «2» колодки жгута и массой. Отсутствие напряжение свидетельствует об обрыве в цепи питания клапана продувки адсорбера. Малое напряжение в пределах 2В также может указывать на обрыв проводов или неисправность бортового компьютера. Если напряжение более 2В, необходимо между первой и второй клеммами проверить сопротивление клапана ПА. Сопротивлении менее 1 Мом говорит о неисправности клапана. Если сопротивление более указанной цифры, значит не исправен ЭБУ.

С помощью диагностического прибора также исследуются трубки, клапана и другие элементы системы EVAP на физическое состояние и присутствие механических повреждений. Прибор также способен выявить утечку вакуума. OBD-II покажет нарушение герметичности в системе и наличие утечки паров бензина. Нарушение герметичности и потеря вакуума в системе является весомой причиной для появления ошибки p0444 на ВАЗ 2114. Поэтому, прежде чем менять какой-либо элемент системы, необходимо проверить трубки и крышку топливного бака на состояние вакуума или ее нарушение.

Затем предстоит проверить мультиметром провода на обрыв, контакты на их чистоту и устранить неисправности в электрике клапана.

Обратите внимание, что в контроллере МР7.0Н работает драйвер, выполняющий самодиагностику КПА. Этот драйвер способен определить короткое замыкание цепи на массу, или на источник питания цепи, обрыв в цепи, нарушение в контактах, разъемах.

Можно ли ездить с этой проблемой?

Автовладельцы, у кого на приборной панели высветился код ошибки P0444 задаются вопросом: а можно ли ездить с этой ошибкой и как долго. Специалисты считают, что с этой ошибкой ездить можно, если на нее не накладываются другие ошибки и неполадки в цепи управления клапана продувки адсорбера (КПА), порой более серьезные, чем P0444. Если возникают проблемы с давлением в системе, есть основания подозревать нарушение вакуума. И если очистка фильтра в адсорбере не помогла решить проблему, для устранения ошибки P0444 на ВАЗ 2114 следует обратиться к специалисту.

Признаки неисправности клапана адсорбера

При контакте бензина с воздухом происходит выделение паров, которые, попадая в атмосферу, ухудшают экологию. Для их улавливания в вентиляционной системе бензобака устанавливается адсорбер. В ряде европейских стран применение этого устройства в автомобиле обязательно на законодательном уровне и определяется действием экологических стандартов Евро-2 и выше. Зная устройство адсорбер и зачем он необходим, вы сможете легко определить неисправности, а также лучше понять его преимущества.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Проверяем работоспособность адсорбера

Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднять капот машины и найти нужный клапан.
  • Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
  • Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.

  • Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.

Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет

Клапана в абсорбере — это технически простое устройство, которое работает по-разному, в зависимости от того, заведен мотор или нет. Как и все клапаны, должен открываться и закрываться.

Когда полость абсорбера забита или появилась другая какая-либо неисправность, то клапан работает со сбоями. С неисправным адсорберным клапаном могут произойти серьезные поломки автомобиля, потому что не стравливается давления из топливного бака и не происходит продувка полости.

Признаки неисправностей клапана абсорбера

Есть несколько признаков, симптомов, по которым можно выявить техническое состояние клапана:

      1. Датчика топлива показывает то полный бак, то пустой.
      2. После запуска двигателя, через мину 5-10 начинают плавать обороты.
      3. На холостых оборотах при нажатии на педаль, автомобиль начинает глохнуть.
      4. Двигатель не набирает обороты при движении. Долго разгоняется.
      5. При открытии крышки бензобака чувствуется вакуум, слышен свист.
      6. Повышен расход топлива.
      7. На холодную (когда мотор заведен, но еще не нагрелся) слышны стуки абсорбера, как будто стучат клапана.

Причиной выхода из строя абсорбера — это не всегда клапан. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны спокойно проходить через гранулы угля и конденсироваться там.

Клапан стоит очень дешево. Поэтому есть возможность менять при обнаружении признаков не правильной работы двигателя. Можно также фильтрующий элемент адсорбера заменить своими руками: разобрать, старый уголь высыпать, насыпать новый уголь крупными гранулами.

Что такое адсорбер и для чего нужен

Как выглядит адсорбер

Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.

Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.

Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.

Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:

  • зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
  • зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
  • мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.

Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.

Что такое адсорбер и система EVAP

Многие автомобилисты называют устройство для поглощения паров топлива «абсорбером», но это неправильно, поскольку название «адсорбер» происходит от латинских слов «ad» (в пер. — «на») и «sorbeo» (в пер. — «поглощаю»), что вместе означает «поверхностное поглощение» (аккумулирование на поверхности). В свою очередь, абсорбер осуществляет поглощение всем объемом и в данном случае не может быть использован.

Схема системы улавливания паров топлива

Поскольку наибольшее количество паров скапливается в топливном баке, то и располагается адсорбер недалеко от него. Фактически он является частью целой системы улавливания паров бензина (EVAP). Последняя состоит из следующих элементов:

  • Сепаратор паров бензина.
  • Адсорбирующий элемент — емкость с адсорбирующим веществом.
  • Вентиляционный клапан.
  • Электромагнитный клапан продувки адсорбера (располагается между адсорбером и впускным коллектором).
  • Трубопроводы и шланги для соединения с топливным баком, впускным коллектором и атмосферой.

Помимо основных элементов, система EVAP является частью системы бортовой диагностики OBD-II и включает целый ряд датчиков (топливных испарений, давления) и электронный блок управления (ЭБУ), приводящий в действие электромагнитный клапан.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.
Читать еще:  Как правильно припарковаться задним ходом

Неисправности электромагнитного клапана

Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.

Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:

  • На холостом ходу появляются так называемые провалы.
  • Нарушается тяга (такое впечатление, что ТС постоянно теряет мощность).
  • При запущенном двигателе не слышны звуки работающего клапана.
  • Заметно повышается расход топлива.
  • Во время открытия крышки бензобака раздается шипение и свист.
  • Датчик топливного бака буквально живет своей жизнью (он может показывать, что бензобак полон, а через секунду – что в нем ничего нет).
  • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.

В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

Устройство автомобильного абсорбера

Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.

P0441 ошибка ваз гранта

Вопрос: У знакомого есть лада калина 1.6 8 клапанная, эбу м-74, постоянно появляется ошибка Р0441 – неверный расход воздуха через клапан абсорбера. Клапана было заменена два. Поменяно програмное обеспечение эбу на Е-2 в надежде, что хоть это поможет – безполезно. Сколько калин таких по городу ездит – не одна не заезжала с подобной неисправностью. Да и еще клиент постоянно заправляет бак полностью. Может это и является причиной данной неисправности.

Ответ: 1) Это интересная тема не только на Калине и на Гранте с М74-CAN (ДМРВ).
Там где владелец придурок – если бак вырабатывает досуха , пока не заглохнет, или хоть в голову стучи, но все равно заправляет пока из горловины не выливается, тогда и вылазит эта ошибка, ну ещё если пистолет на заправке не совсем исправный таже ерунда.

2) Сегодня классика приехала тоже с такой же ошибкой (блок м73). При общении с владельцем было понятно – он работает в москве и тоже любитель заправить свое авто под самое горло.

3) Советуйте заглушить машину перед тем, как открывают крышку бензобака.

Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит стороной и автотранспорт. Карбюраторные автомобили были очень просты, и разобраться с ними мог любой водитель, но на машинах с инжекторными двигателями добавились новые узлы, в частности, появилась система улавливания паров топлива, главным элементом которой является адсорбер. Основная задача этой схемы – вывести пары топлива из бака во впускной коллектор в момент запуска ДВС, и не последнюю роль здесь играет клапан продувки адсорбера. В этой статье будет рассмотрен принцип работы данной системы, порядок замены клапана, возможные неисправности, которые могут возникать в процессе эксплуатации легкового авто Лада Калина.

Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina

Система EVAP, о которой идет речь, создана с целью предотвращения выброса вредных паров бензина в окружающую атмосферу, образующихся вследствие испарения топлива, в ее состав входит:

  • клапан отсечки топливоподачи;
  • адсорбер;
  • электромагнитный клапан для продувки абсорбирующего элемента;
  • соединяющие трубопроводы.

Самым главным компонентом в системе является адсорбер (его еще называют угольным фильтром), основу которого составляет активированный непищевой уголь, заключенный в пластмассовый корпус. Образовавшиеся бензиновые пары поглощаются углем абсорбирующего элемента, постепенно в нем скапливаясь. В момент запуска двигателя включается клапан продувки адсорбера (КПА), и за счет разрежения все скопившиеся пары поступают во впускной коллектор, а затем сгорают.

На Ладе Калине адсорбер расположен в районе бензобака, и добраться до него очень непросто. Чтобы демонтировать этот элемент EVAP, необходимо снимать топливный бак, а вот КПА находится в доступном месте – клапан размещается в моторном отсеке, в непосредственной близости от аккумулятора, на задней стенке корпуса воздушного фильтра. Следует отметить, что у турбированных моторов во впускном коллекторе разрежение не создается, и чтобы направить принудительно пары в нужном направлении, в схему включен дополнительный двухходовой клапан.

Устройство клапана продувки адсорбера ВАЗ Калина

КПА присутствует на всех современных инжекторных ДВС, и Lada Kalina тоже не является исключением. Клапан продувки (еще одно его название – Evap-Solenoid) с одной стороны связан с угольным фильтром, с другой – с впускным коллектором, когда электрического сигнала на КПА нет, канал трубопровода закрыт, и разряжение в системе не создается. Во время подачи электросигнала на работающем двигателе клапан срабатывает, канал открывается, и бензиновые пары свободно проходят из адсорбера во впускной коллектор.

Неисправности в системе улавливания топливных паров Лада Калина

Так как сам электромагнитный клапан не представляет собой сложного устройства, неисправностей у него, как таковых, немного – он может не открываться или не закрываться, когда это необходимо, или зависнуть в каком-нибудь определенном положении. Но виновником поломки может быть не только Evap-Solenoid, система улавливания бензиновых паров работает некорректно и по другим причинам:

  • пережаты или засорены соединительные патрубки;
  • в системе не создается нормального разрежения;
  • из-за обрыва цепи отсутствует напряжение на клапане;
  • полностью засорен угольный фильтр (что бывает редко);
  • сбои дает блок управления.

Если КПА завис в открытом положении, и он не перекрывает канал, возможно проявление следующих дефектов:

  • обогащается топливная смесь, отчего появляется «чернота» на электродах свечей зажигания;
  • двигатель начинает работать неустойчиво, особенно это заметно на холостых оборотах;
  • повышается расход бензина;
  • понижается приемистость ДВС.

Когда канал EVAP постоянно перекрыт клапаном продувки, в бензобаке создается избыточное давление паров, из-за этого:

  • возникает риск поломки бензонасоса;
  • может выйти из строя датчик уровня топлива.

Необходимо отметить, что продувка происходит в определенном режиме после запуска двигателя, программа выполняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, и на холостом ходу система не работает. Импульс на КПА поступает, если:

  • охлаждающая жидкость нагрелась до температуры не ниже 75 градусов Цельсия;
  • дроссельная заслонка открыта не менее чем на 4%;
  • автомобиль движется со скоростью более 10 км/ час (но это необязательное условие).

Неполадки в электрической части EVAP фиксируются блоком управления, а на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Определить код неисправности можно с помощью специального диагностического сканера или компьютера с установленной программой, наиболее распространенные ошибки в системе улавливания паров, определяемые диагностическим устройством – P0441 и P0455.

Замена клапана продувки адсорбера на Калине

Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:

  • цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
  • купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
  • меняется КПА очень легко и просто.

Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.

Меняем клапан следующим образом:

  • выключаем зажигание, поднимаем капот;
  • находим Evap-Soleno >

Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:

  • попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок;
  • разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.

Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.

Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.

На Калине стучит клапан адсорбера

Многие собственники автомобилей Lada Kalina сталкиваются с проблемой – во время работы двигателя из-под капота слышится непонятный цокот, при выявлении причины возникновения шума выясняется, что звук раздается из клапана продувки. Хотя на работу автомобиля стук никак не сказывается, некоторых автовладельцев он раздражает, и собственники авто хотят от него избавиться. «Побороть» неприятный цокот можно, необходимо только произвести следующие действия:

  • снять клапан и внимательно его осмотреть;
  • сбоку найти регулировочный винт, он будет сверху залит эпоксидной смолой;
  • отковырнуть эпоксидку, завернуть винт на половину или три четверти оборота;
  • установить клапан на место, проверить изменения в работе ДВС.

Больше закручивать винт нельзя, в этом случае КПА перестанет открываться, а лампа диагностика двигателя на панели приборов зафиксирует ошибку. Также стоит отметить, что некоторые водители путают цокот электромагнитного клапана с детонацией, но в принципе, звуки различить можно. Просто следует учесть, что детонация возникает под нагрузкой, например, при движении груженого автомобиля в гору, еще в этом случае говорят «звенят пальцы».

Ошибка Р0441

Собственники Lada Kalina нередко отмечают, что в процессе эксплуатации авто появляется ошибка P0441, сигнализирующая о некорректной работе система продувки бензиновых паров (расход воздуха отличается от нормы). Причиной возникновения такой неисправности может быть:

  • неработающий клапан адсорбера;
  • засорение воздушной магистрали от КПА до воздушного фильтра;
  • подсос воздуха через соединительные патрубки.

Что сразу следует не рассматривать, так это магистраль от бензобака до адсорбера, здесь поломка никак не влияет на показания компьютера или диагностического сканера. Все-таки чаще всего из строя выходит Evap-Solenoid, это является характерной «болезнью» на Калине.

Если EVAP-клапан перестанет нормально функционировать, вовсе не обязательно, что мотор потеряет мощность, выйдет из строя бензонасос и так далее. В основном из-за неполадок КПА увеличивается токсичность выхлопа, периодически загорается Check Engine на приборной доске. Находятся автовладельцы, которые не обращают внимания на сигнальную лампу диагностики, продолжая эксплуатировать автомобиль, при этом больших неудобств не испытывают. И чаще всего в подобном случае расход бензина не превышает нормы, двигатель запускается нормально, и никаких серьезных неполадок в топливной системе не возникает.

Читайте также:

Ошибка 0441 – неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера (КПА)

Ошибка заносится при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 20 минут.

2. Двигатель работает на ХХ.

3. Проверка ЭБУ клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат .

4. ЭБУ определил, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога

Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.

Причиной ошибки могут быть пережатие или засорение шлангов соединяющих адсорбер и двигатель, неправильное подключение шлангов к КПА, подсос воздуха в системе улавливания паров бензина, заклиненный в открытом или закрытом состоянии КПА который начинает открываться при большом коэффициенте продувки (> 70%).

Эту проверку можно сделать только при помощи профессионального оборудования

1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, выводим на экран коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК (FR), положение РХХ (MOMPOS). Открываем КПА с 0 до 90%. При этом параметр FR должен измениться в пределах 10%, MOMPOS должен уменьшиться на 8 – 15 шагов. Если это так – смотри выше.

2. Если нет – глушим двигатель, отстыковываем шланги соединяющие КПА с адсорбером и двигателем, проверяем шланги и штуцер в ДП.

3. Если неисправности обнаружены – устраняем, если нет – заменяем КПА и повторяем проверку.

Ошибка P1410 — неисправность клапана продувки адсорбера (КЗ на +12В . ) Нужен совет.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Кто-нибудь подскажет алгоритм работы клапана продувки адсорбера? J20A Tracker

    Здрасте.
    Кто-нибудь знает алгоритм работы клапана продувки адсорбера? Двигатель J20A. Автомобиль Chevrolet Tracker 2000гв

    Вариант, что он срабатывает при 1500об/мин не канает, ибо есть веские основания считать этот вариант не правильным.

    Ошибка P1410 — неисправность клапана продувки адсорбера (КЗ на +12В . ) Нужен совет.

    Мотор J20A. Автомобиль Chevrolet Tracker 2000гв
    Загорелся чек 1) обрыв подогрева Лямда-датчика. Лямбда заменена на универсальный Bosh. Ошибка пропала.
    Вторая ошибка: 2) P1410 — «неисправность клапана продувки адсорбера» (иногда добавляется: «короткое замыкание на +12В»)
    Но клапан рабочий. Без напруги закрыт. под напряжением открывается и дуется в обе стороны. Провода до компа ЭБУ прозвонил (сигнал управления 1Ом, питание 5-8 Ом (их там два с компа ЭБУ выходит))
    После сброса ошибка P1410 появляется при втором или третьем запуске мотора.

    Интересный факт: если снять фишку, то появляется две ошибки: P1410 и еще P0443 — «неисправность цепи клапана продувки адсорбера, (обрыв)»
    Это я ваще не могу понять.

    Второй интересный факт. Пытались обмануть комп, подключая вместо клапана сопротивление на 33Ом и на 33,5Ом. Не помогло — ошибка стала появляться как-будто даже быстрее.

    Прощу помощи советом: как эту ошибку победить.

    П.С. Интересно, это может повлиять на катастрофичную прожорливость автомобиля?

    как бы не в компе дело ли? Попробуй провода другие кинь. Штатные провода отсоедини от компа а вместо них вставь сопротивление.

    Здрасте.
    Кто-нибудь знает алгоритм работы клапана продувки адсорбера? Двигатель J20A. Автомобиль Chevrolet Tracker 2000гв

    Вариант, что он срабатывает при 1500об/мин не канает, ибо есть веские основания считать этот вариант не правильным.

    так или иначе, привязка к оборотам присутствует. эффективная продувка абсорбера возможна до тех пор, пока разряжение во впускном коллекторе: а) присутствует; б) составляет некоторую величину, по которой комп может судить о составе смеси. Мне описание режимов и алгоритма не встречалось.

    Продувка и лямбда связаны. Если продувает постоянно, лямбда будет жаловаться на сверхбедную (по ее разумению) смесь, комп будет постоянно расчитывать коррекцию и доливать топливо.

    «очинна обидные ваши слова»(с). на стр.159 камасутры, дано описание алгоритма работы ентава гацкова горшка(адсорбера), правда для карба. не думаю чёбы оно принципиально отличалось. )))

    «неисправность цепи клапана продувки адсорбера, (обрыв)» — ключевые слова. цепь это не только сам клапан, это ещё и проводка от него до мозгов.
    Иваще, выкинуть нах ентот «ночной горшок»(адсорбер). )))

    я так и знал что щас прозвучит слово

    зы .раз при съёме фишки идёт код обрыв значит комп клапан видит и следит за ним искать надо которш в клапане,проводке или лезть смотреть мозг.
    ну это так,мысли в слух,не более:-D

    Стоп. Я же сказал, что провода ми разъемы в порядке. Лично прозвонил от компа до датчика.

    И еще нужно не забывать, что ошибка может быть переведена не правильно. Или значение может быть не полным. Короче, даже если написано «неисправность клапана продувки адсорбера», то это может быть не так. может это ваще негерметичность бака.

    нету у меня камасутры :(((
    дай хоть ссылку. хоть на страницу 159.
    хотя стоп. на старый квадратный есть. даже в бумажном виде.
    но все таки у меня то не квадратный. есть подозрение что алгоритм работы КЛАПАНА отличается

    Мотор J20A. Автомобиль Chevrolet Tracker 2000гв
    Загорелся чек 1) обрыв подогрева Лямда-датчика. Лямбда заменена на универсальный Bosh. Ошибка пропала.
    Вторая ошибка: 2) P1410 — «неисправность клапана продувки адсорбера» (иногда добавляется: «короткое замыкание на +12В»)
    Но клапан рабочий. Без напруги закрыт. под напряжением открывается и дуется в обе стороны. Провода до компа ЭБУ прозвонил (сигнал управления 1Ом, питание 5-8 Ом (их там два с компа ЭБУ выходит))
    После сброса ошибка P1410 появляется при втором или третьем запуске мотора.

    Интересный факт: если снять фишку, то появляется две ошибки: P1410 и еще P0443 — «неисправность цепи клапана продувки адсорбера, (обрыв)»
    Это я ваще не могу понять.

    Второй интересный факт. Пытались обмануть комп, подключая вместо клапана сопротивление на 33Ом и на 33,5Ом. Не помогло — ошибка стала появляться как-будто даже быстрее.

    Прощу помощи советом: как эту ошибку победить.

    П.С. Интересно, это может повлиять на катастрофичную прожорливость автомобиля?

    Ошибка P1410 не имеет к клапану продувки абсорбера никакого отношения.
    Это ошибка в цепи датчика давления в бензобаке. ( Fuel Tank Pressure Control System Malfunction)
    Походу чисто пиндостанская вещь, ибо в SM на GV такого нет.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector