Camgora.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если аккумулятор не заряжается от генератора или зарядного устройства

Что делать, если аккумулятор не заряжается от генератора или зарядного устройства?

Многие водители сталкивались с проблемой, когда аккумуляторные батареи не работают. В данной статье мы последовательно постараемся разобраться о причинах и вариантах решения проблем, одна из которых – не идет зарядка на аккумулятор. Диагностика позволит с достоверной точностью выявить неисправности, а автовладельцу наметить пути устранения.

Пошаговые действия при возникновении проблемы

Отсутствие заряда АКБ определяется на разных моделях различными способами. На одних – приборы, на других контрольные лампочки, на старых иномарках контрольный индикатор загорается, если аккумулятор полностью разряжен.

Состояние источника питания определяется косвенным методом:

  • электроприборы, электрооборудование работают не на полную мощность;
  • тусклый свет фар в темное время суток;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • сложности с постановкой на сигнализацию;
  • снятие с сигнализации происходит с задержкой.

Если имеется хотя бы одна проблема – самое время проверить величину напряжения на выходе источника питания. Можно доставить автомобиль на СТО и воспользоваться их услугами. При наличии мультиметра и навыков реально справиться с проблемой самостоятельно. Проверку напряжения необходимо выполнять при работающем силовом агрегате, на холостых оборотах, потом заглушить и снять показания снова.

На то, что батарея не заряжается при работающем двигателе и генераторе, указывают показания мультиметра. Значения 13,2 В на холостых оборотах сигнализируют о проблемах с зарядкой, под нагрузкой показания будут еще меньше. Нормальное напряжение – 14,3 – 14,5 В на холостых оборотах, под нагрузкой от 13,5 – 13,8 В.

Почему аккумулятор не заряжается: поиск причин

Определить, почему возникают проблемы с зарядкой АКБ можно несколькими способами. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Довольно часто на клеммах соединения батареи с генератором появляется белый налет окиси. В результате чего нет нормального контакта, аккумулятор не берет заряд. Устраняется аккуратной чисткой сопрягаемых поверхностей, ликвидируются дефекты корпуса.
  2. Визуально также возможно обнаружить, что ремень генератора сильно растянулся, натяжение результата не дало. Возможен обрыв ремня. Выход – установить новый.
  3. Необходимо проверить надежность крепления клемм на генераторе. Могут ослабнуть, окислиться. Клеммы зачищаются, надежно крепятся.

Если с ремнем генератора все в порядке, а клеммы и сам аккумулятор исправны, но при этом он все равно от генератора не заряжается – значит, первопричина кроется в самом генераторе.

Почему нет зарядки на аккумулятор автомобиля – поиск возможных проблем.

Причины, по которым генератор не вырабатывает номинальное напряжение

Генераторы относятся к электромеханическому оборудованию. Когда не идет зарядка от электрогенератора, возможны причины, которые определят квалифицированные специалисты СТО, или «кулибины» – частники, при наличии соответствующих приборов, инструмента. В любом случае необходимо снять устройство с автомобиля.

Что делать, если АКБ не заряжается? Разборка генератора позволит выявить возможные неисправности:

  • во время эксплуатации износился или повредился шкив, который необходимо заменить;
  • часто проблему создают токосъемные щетки, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
  • медные токосъемные кольца с течением времени изнашиваются, что и вызывает отсутствие номинального напряжения;
  • проблема может создаваться диодным мостом, в котором часто пробиваются диоды. Их необходимо распаять, выпрессовать, заменить на новые в обратном порядке;
  • распространено разрушение подшипников, в результате при вращении заклинивается ротор, нет возможности подачи на электроприборы номинального напряжения. Подшипники подлежат замене.

Не лишним будет перепроверить провода цепи заряда. Мультиметр поможет определить состояние.

Еще одна из возможных причин – неисправность регулятора напряжения. Параметры проверяются на специальном стенде. Регулятор ремонтируется, но лучше заменить на новый оригинальный или качественный аналог.

Не исключен вариант, полной замены генератора, благо интернет магазины, крупные фирмы предлагают оригинальное оборудование и аналоги. Что выбрать – решает автовладелец, но в любом случае необходимо прислушаться к мнению специалиста.

Аккумулятор может не заряжаться при неисправном генераторе.

Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора

Если пытаясь зарядить севший аккумулятор от зарядного устройства, автовладелец не получает желаемый результат, или же зарядка прошла не полностью в течение определенного времени, а выше приведенные советы не помогли, тогда Ваши действия будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый случай подробно.

В разряженной батарее плотность электролита не соответствует норме

Плотность проверяется ареометром в каждой банке. Для умеренных регионов она должна быть 1,27г/см 3 , при +15 0 С. При нормальном уровне в процессе зарядки плотность повышается. Если же в банке или нескольких банках плотность не увеличивается – батарея не берет зарядку. На то, что не все в порядке с электролитом, указывает его помутнение – в нормальном состоянии он прозрачный и бесцветен.

Действуйте в следующей последовательности.

  1. Соблюдая меры безопасности, слейте мутную жидкость.
  2. Промойте нужные банки дистиллированной водой.
  3. Залейте новый электролит, доведите плотность до нормальной величины.
  4. Подзарядите до достижения нормальной плотности во всех банках.
  5. Следите за оптимальным уровнем электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.

Промывку банок лучше проводить опытному специалисту, чтобы не допустить замыкания положительных и отрицательных электродов.

Короткое замыкание в пластинах

Сложности с зарядкой от зарядного устройства могут появиться при коротком замыкании пластин, возникающем при их осыпании. В этом случае частички свинца оседают на дно, соприкасаются с нижними торцами электродов.

Еще одна возможная проблема – износ сепараторов, в этом случае положительные и отрицательные электроды соприкасаются, происходит короткое замыкание. Кроме того, положительные и отрицательные электроды могут деформироваться по различным причинам и замкнуть цепь.

Если конструкция АКБ позволяет – банки ремонтируются. В противном случае источник питания подлежит замене.

Сульфатация пластин АКБ

Явление, когда белый налет покрывает электроды, называется сульфатацией. Она появляется, если в течение длительного времени отсутствует подзарядка батареи, испарилась вода, а плотность электролита увеличилась. В результате возможен вариант, когда аккумуляторная батарея не заряжается полностью.

Аккумулятор может не брать заряд и при нарушении герметичности корпуса. В случае нарушения его целостности происходит испарение дистиллированной воды и повышается плотность электролита, со всеми вытекающими последствиями. Что делать в этом случае? Выявить возможный дефект, если он незначительный – возможно восстановить герметичность методом клейки или пайки пластмассой. Восстановление целостности корпуса выполняется без электролита, с сухой емкостью.

Сохранить аккумулятор автомобиля в рабочем состоянии, не доводя до того, что он не берет зарядку, возможно при строгом соблюдении правил руководства по эксплуатации. Требуется периодическая подзарядка и содержание его в чистоте.

Читайте также:
  • Для чего нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор и как это сделать?

После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для .

Несмотря на кажущуюся простоту автомобильного аккумулятора, за ним нужен периодический уход. Своевременная диагностика и ТО аккумуляторной батареи позволяют продлить срок ее эксплуатации на несколько лет и снизить риск нарушений в работе бортовых устройств. Расскажем, как правильно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, и по каким признакам можно выявить текущие .

Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования. А точно ли проблема в АКБ? Зимний режим эксплуатации автомобиля – .

Нет зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107

Для того чтобы пользование вашей «семеркой» приносило пользу и удовольствие, а не огорчения, нужно иметь на ней хорошо заряженную аккумуляторную батарею (АКБ). Аккумулятор на протяжении эксплуатации автомобиля постоянно должен подзаряжаться, для чего генератор ВАЗ 2107 вырабатывает зарядное напряжение. Как и всякая система в автомобиле, система заряда АКБ иногда дает сбой и тогда пропадает зарядка. Поэтому часто в ходе эксплуатации задают вопрос, почему нет зарядки аккумулятора. Владельцам авто в этом случае будет полезно узнать, почему генератор не дает зарядку или отчего на ВАЗ 2107 нет зарядки.

Немного теории

В процессе эксплуатации подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В бортовой сети автомобиля. Для правильной работы автомобиля и его систем это напряжение поддерживается самим аккумулятором до того, как ротор генератора не начнет вращаться с частотой 800-900 об./мин. Тогда он производит электроэнергию, достаточную для нормальной работы автомобиля и зарядки АКБ. При разных режимах работы двигателя, когда частота оборотов коленчатого вала двигателя изменяется, меняется и частота оборотов ротора генератора, что приводит к повышению напряжения на выходе генератора. Для поддержания в бортовой сети напряжения 13,6-14,2 В в цепь возбуждения генератора включено реле-регулятор напряжения (РР), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения.

Причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами цепи возбуждения или же цепи выходного напряжения от генератора до АКБ, включая и части генератора.

Когда включается зажигание, замок включает и реле зажигания. При этом +12 В проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда аккумулятора и датчика зарядки. После они идут через диод, монтажный блок (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора 37.3701, которые устанавливаются на ВАЗ 2107 с 1988 г. Далее +12 В попадают на клемму встроенного РР и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения — производится стартовое возбуждение генератора. При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. При достижении выходного фазового напряжения до +12 В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет. При этом генератор ВАЗ 2107 вырабатывает напряжение больше 12 В, которое заряжает АКБ.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор отличается от схемы автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор лишь наличием части оборудования, обеспечивающей управление системой питания, и на заряд аккумулятора не влияет. Скорее наоборот — неисправности в системе заряда АКБ могут повлиять на работу ЭБУ инжекторного двигателя.

Управление мощными потребителями электроэнергии осуществляется с помощью электромагнитных реле, включенных в сеть. Рассмотрим способы устранения неисправностей заряда аккумуляторной батареи как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя.

Как определить отсутствие заряда АКБ

Проверка заряда АКБ

Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, то есть контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке приборов. Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки.

Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.

Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр с диапазоном измерения до 60 В переменного и постоянного напряжения;
  • отвертка с плоским жалом;
  • фигурная отвертка с крестовидным жалом;
  • пассатижи;
  • нож;
  • наждачная шкурка.

Вернуться к оглавлению

Устранение неисправностей

  • Датчик (бортовой вольтметр) показывает наличие заряда, не горит лампочка аккумулятора, а аккумулятор сел, не идет зарядка и проверка мультиметром показывает напряжение при работающем двигателе на клеммах АКБ только 12 В.

Для начала нужно зачистить клеммы АКБ и внутренние поверхности клемм проводов на аккумуляторе. Если это не дало результата, замеряется напряжение на выходе генератора (клемма «30») относительно «массы» при работающем двигателе (частота вращения коленвала 1000-1200 об/мин). Если напряжение заметно отличается, зачищается контакт клеммы «30» с проводом, прозванивается сам провод от генератора до АКБ. В крайнем случае меняется этот провод.

  • Контрольная лампа и датчик (бортовой вольтметр) показывают наличие заряда, а аккумулятор сел, но проверка мультиметром показывает на клеммах АКБ нормальное напряжение 13,6-14,2 В. При включении большой нагрузки (например, дальнего света фар) стрелка датчика падает в белый сектор шкалы.

Такие симптомы могут быть при слабом натяжении ремня генератора. Нужно измерить натяжение (при усилии на ремень в 10 кгс прогиб не должен быть более 12-17 мм), и если натяжение слабое, ремень натягивается или заменяется.

Причиной также может быть пробой одного из отрицательных диодов, перегорание одного из положительных диодов выпрямителя или обрыв одного из фазных обмоток статора. При неработающем двигателе проверяются отрицательные диоды: отсоединяется клемма «+» АКБ от сети автомобиля и подсоединяется к ней контрольная лампа. Ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Если лампа горит, соединенный с болтом отрицательный диод пробит.

Для проверки положительных диодов подсоединяется клемма «+» и отсоединяется от кузова клемма «-», к которой подсоединяется контрольная лампа. Снова ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Горение лампы тоже означает пробой положительного диода. Если есть мультиметр, просто замеряют сопротивление диодов в полярности, в которой диод должен быть заперт: для отрицательных диодов «+» к болтам, а «-» — к корпусу, для положительных диодов «+» к клемме «30» генератора, а «-» — к болтам. Диодный выпрямитель с пробитым диодом заменяют полностью.

Обрыв одной из веток обмотки статора проверяется путем их прозванивания мультиметром или «контролькой» с аккумулятором между двумя болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта какой-либо обмотки с каждой из двух оставшихся говорит о ее обрыве, а генератор подлежит ремонту или замене.

Проверь щетки генератора

Еще одной причиной может быть износ щеток генератора. Вынимается щеточный узел с РР. Если щетки длиной менее 5 мм, узел меняется на новый. Если щетки не изношены, следует осмотреть их на возможность перекоса и «залипания» в колодцах корпуса.

  • Лампа заряда при включении зажигания не загорается. Не работает датчик заряда и другие контрольные приборы. Генератор зарядки не давал.

Причина данной неисправности — перегорел предохранитель F10 (10 А). Если после замены ничего не изменилось, ищут причины в замке или реле (если оно установлено) зажигания.

  • При включении зажигания не горит контрольная лампа. Датчик заряда и другие контрольные приборы работают. Генератор зарядки не дает.

Отсоединяется провод от штекера «61» генератора и замыкается на «массу». Если при включенном зажигании горит лампа — неисправна обмотка возбуждения генератора или нет контакта в самом штекере. Зачищаются поверхности штырьков, поджимаются загибы разъемов штекера, соединяются. Проверяется снова и если лампа заряда опять не горит, зачищаются штекеры Ш5-Ш10 монтажного блока и штырьки в разъеме колодки с щитком приборов. Если результата нет, значит, перегорела сама лампа. Для замены лампочки снимается щиток приборов, сзади щитка вынимается патрон, меняется лампа.

  • Лампа АКБ при включении зажигания загорается. При работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда, пропадает зарядка или нет зарядки совсем.

Причиной может быть плохой контакт штырька колодки соединения провода к щитку приборов. Он крепится на заклепке и часто окисляется. Если припаять его к дорожке платы, эта неисправность устраняется. Также неплотный контакт в местах соединения по пути провода от щитка до штекера «61» генератора дает такие же симптомы.

Читать еще:  Белый металлик краска для авто

Для проверки обмотки возбуждения на обрыв щупами мультиметра дотрагиваются до колец ротора при снятом щеточном узле — рабочая обмотка показывает небольшое сопротивление. При касании одного щупа к кольцу, а другого к валу или корпусу ротора проверяют наличие замыкания обмотки на «массу». Для проверки реле-регулятора напряжения к верхнему контакту подсоединяют «+» АКБ, а к левому — «-» и измеряют напряжение на щетках. Оно должно быть 12 В. Если нет — реле подлежит замене.

Плохая зарядка на ваз 2107 карбюратор

НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА НА ВАЗ 2107

Для того чтобы пользование вашей «семеркой» приносило пользу и удовольствие, а не огорчения, нужно иметь на ней хорошо заряженную аккумуляторную батарею (АКБ). Аккумулятор на протяжении эксплуатации автомобиля постоянно должен подзаряжаться, для чего генератор ВАЗ 2107 вырабатывает зарядное напряжение. Как и всякая система в автомобиле, система заряда АКБ иногда дает сбой и тогда пропадает зарядка. Поэтому часто в ходе эксплуатации задают вопрос, почему нет зарядки аккумулятора. Владельцам авто в этом случае будет полезно узнать, почему генератор не дает зарядку или отчего на ВАЗ 2107 нет зарядки.

Немного теории

В процессе эксплуатации подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В бортовой сети автомобиля. Для правильной работы автомобиля и его систем это напряжение поддерживается самим аккумулятором до того, как ротор генератора не начнет вращаться с частотой 800-900 об./мин. Тогда он производит электроэнергию, достаточную для нормальной работы автомобиля и зарядки АКБ. При разных режимах работы двигателя, когда частота оборотов коленчатого вала двигателя изменяется, меняется и частота оборотов ротора генератора, что приводит к повышению напряжения на выходе генератора. Для поддержания в бортовой сети напряжения 13,6-14,2 В в цепь возбуждения генератора включено реле-регулятор напряжения (РР), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения.

Причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами цепи возбуждения или же цепи выходного напряжения от генератора до АКБ, включая и части генератора.

Когда включается зажигание, замок включает и реле зажигания. При этом +12 В проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда аккумулятора и датчика зарядки. После они идут через диод, монтажный блок (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора 37.3701, которые устанавливаются на ВАЗ 2107 с 1988 г. Далее +12 В попадают на клемму встроенного РР и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения — производится стартовое возбуждение генератора. При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. При достижении выходного фазового напряжения до +12 В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет. При этом генератор ВАЗ 2107 вырабатывает напряжение больше 12 В, которое заряжает АКБ.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор отличается от схемы автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор лишь наличием части оборудования, обеспечивающей управление системой питания, и на заряд аккумулятора не влияет. Скорее наоборот — неисправности в системе заряда АКБ могут повлиять на работу ЭБУ инжекторного двигателя.

Управление мощными потребителями электроэнергии осуществляется с помощью электромагнитных реле, включенных в сеть. Рассмотрим способы устранения неисправностей заряда аккумуляторной батареи как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя.

Как определить отсутствие заряда АКБ

Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, то есть контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке приборов. Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки.

Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.

Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:

  1. контрольная лампа 12 В;
  2. мультиметр с диапазоном измерения до 60 В переменного и постоянного напряжения;
  3. отвертка с плоским жалом;
  4. фигурная отвертка с крестовидным жалом;
  5. пассатижи;
  6. нож;
  7. наждачная шкурка.

Устранение неисправностей

  • Датчик (бортовой вольтметр) показывает наличие заряда, не горит лампочка аккумулятора, а аккумулятор сел, не идет зарядка и проверка мультиметром показывает напряжение при работающем двигателе на клеммах АКБ только 12 В.

Для начала нужно зачистить клеммы АКБ и внутренние поверхности клемм проводов на аккумуляторе. Если это не дало результата, замеряется напряжение на выходе генератора (клемма «30») относительно «массы» при работающем двигателе (частота вращения коленвала 1000-1200 об/мин). Если напряжение заметно отличается, зачищается контакт клеммы «30» с проводом, прозванивается сам провод от генератора до АКБ. В крайнем случае меняется этот провод.

  • Контрольная лампа и датчик (бортовой вольтметр) показывают наличие заряда, а аккумулятор сел, но проверка мультиметром показывает на клеммах АКБ нормальное напряжение 13,6-14,2 В. При включении большой нагрузки (например, дальнего света фар) стрелка датчика падает в белый сектор шкалы.

Такие симптомы могут быть при слабом натяжении ремня генератора. Нужно измерить натяжение (при усилии на ремень в 10 кгс прогиб не должен быть более 12-17 мм), и если натяжение слабое, ремень натягивается или заменяется.

Причиной также может быть пробой одного из отрицательных диодов, перегорание одного из положительных диодов выпрямителя или обрыв одного из фазных обмоток статора. При неработающем двигателе проверяются отрицательные диоды: отсоединяется клемма «+» АКБ от сети автомобиля и подсоединяется к ней контрольная лампа. Ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Если лампа горит, соединенный с болтом отрицательный диод пробит.

Для проверки положительных диодов подсоединяется клемма «+» и отсоединяется от кузова клемма «-», к которой подсоединяется контрольная лампа. Снова ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Горение лампы тоже означает пробой положительного диода. Если есть мультиметр, просто замеряют сопротивление диодов в полярности, в которой диод должен быть заперт: для отрицательных диодов «+» к болтам, а «-» — к корпусу, для положительных диодов «+» к клемме «30» генератора, а «-» — к болтам. Диодный выпрямитель с пробитым диодом заменяют полностью.

Обрыв одной из веток обмотки статора проверяется путем их прозванивания мультиметром или «контролькой» с аккумулятором между двумя болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта какой-либо обмотки с каждой из двух оставшихся говорит о ее обрыве, а генератор подлежит ремонту или замене.

Еще одной причиной может быть износ щеток генератора. Вынимается щеточный узел с РР. Если щетки длиной менее 5 мм, узел меняется на новый. Если щетки не изношены, следует осмотреть их на возможность перекоса и «залипания» в колодцах корпуса.

  • Лампа заряда при включении зажигания не загорается. Не работает датчик заряда и другие контрольные приборы. Генератор зарядки не давал.

Причина данной неисправности — перегорел предохранитель F10 (10 А). Если после замены ничего не изменилось, ищут причины в замке или реле (если оно установлено) зажигания.

  • При включении зажигания не горит контрольная лампа. Датчик заряда и другие контрольные приборы работают. Генератор зарядки не дает.

Отсоединяется провод от штекера «61» генератора и замыкается на «массу». Если при включенном зажигании горит лампа — неисправна обмотка возбуждения генератора или нет контакта в самом штекере. Зачищаются поверхности штырьков, поджимаются загибы разъемов штекера, соединяются. Проверяется снова и если лампа заряда опять не горит, зачищаются штекеры Ш5-Ш10 монтажного блока и штырьки в разъеме колодки с щитком приборов. Если результата нет, значит, перегорела сама лампа. Для замены лампочки снимается щиток приборов, сзади щитка вынимается патрон, меняется лампа.

  • Лампа АКБ при включении зажигания загорается. При работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда, пропадает зарядка или нет зарядки совсем.

Причиной может быть плохой контакт штырька колодки соединения провода к щитку приборов. Он крепится на заклепке и часто окисляется. Если припаять его к дорожке платы, эта неисправность устраняется. Также неплотный контакт в местах соединения по пути провода от щитка до штекера «61» генератора дает такие же симптомы.

Для проверки обмотки возбуждения на обрыв щупами мультиметра дотрагиваются до колец ротора при снятом щеточном узле — рабочая обмотка показывает небольшое сопротивление. При касании одного щупа к кольцу, а другого к валу или корпусу ротора проверяют наличие замыкания обмотки на «массу». Для проверки реле-регулятора напряжения к верхнему контакту подсоединяют «+» АКБ, а к левому — «-» и измеряют напряжение на щетках. Оно должно быть 12 В. Если нет — реле подлежит замене.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Это тоже надо знать каждому автомобилисту: как зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу

В современных авто не нужно прогревать мотор перед тем, как вы соберетесь куда-то ехать. Но все же некоторые автомобилисты делают это, надеясь еще и подпитать батарею автомобиля.

Но зарядить аккумулятор таким способом достаточно непросто. Далее в статье читайте о том, можно ли зарядить АКБ при роботе движка на минимальных оборотах, и как это сделать.

Зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу: возможно ли

При запуске движок аккумулятор отдает много электроэнергии, которая, в основном, расходуется на функционирование стартера. Для того чтобы не ставить АКБ на зарядку после каждого использования машины, на ее движок ставят генератор.

Генератор способствует восстановлению заряда аккумулятора автомобиля (но при условии минимального необходимого значения частоты вращения его ротора).

Холостой ход мотора отрегулирован так, чтобы авто оставалось заведенным, но расходовало при этом как можно меньше бензина.

При таких условиях генератор не может полностью зарядить аккумулятор автомобиля. Поэтому сначала движок должен прогреться – тогда обороты упадут до минимума, а батарея нагреется. При условии отключения всех электрических приборов батарея начнет подпитываться.

При каких условиях нельзя зарядить батарею

Если в обычных условиях батарея будет плохо брать заряд при небольшой частоте вращения коленчатого вала (или же подпитка вообще не будет происходить), то при некоторых, так сказать, доработках можно восстановить аккумулятор на 100% – даже при работе мотора на холостом ходу. Проще всего это сделать, повысив минимальные показатели оборотов.

В карбюраторных движках сделать это легко – просто прикрутить специальный винт или же подсоединить подсос возле руля.

Если речь идет об инжекторной системе подачи топлива, то тут, чтобы увеличить минимальную частоту, нужно будет отрегулировать электронику.

При любых раскладах, если нужно достичь результата, при котором аккумулятор должен подпитываться в процессе остановки автомобиля, то действия, описанные выше, помогут решить этот вопрос.

Если генератор соединяется с коленчатым валом через ременную передачу, то сделать мощность вала больше без увеличения оборотов движка можно, установив на него устройство меньшего в диаметре шкива.

Правда, при этом, возможно, понадобится сменить ремень, сделав его более коротким. Но это будет нужно только, если со стандартным ремнем не получится достичь необходимого натяжения.

Какое количество электроэнергии нужно оборудованию в среднем

Большое количество устройств с высоким потреблением электроэнергии могут спровоцировать то, что аккумулятор будет разряжаться при работе мотора на холостом ходу.

Если генератор будет неисправным, то на одной зарядке АКБ машина сможет проработать не больше двух часов.

Хотя это время может быть и больше, если на автомобиль установлен новый, абсолютно исправный аккумулятор (и если вы используете его летом, так как при низких температурах энергии может хватить всего на час).

Наиболее «прожорливым» является стартер авто, но такой агрегат при пуске мотора работает недолго. Системы, без которых двигатель внутреннего сгорания не функционирует, — это приборы, что используются для возгорания горючей смеси, впрыска топлива и регулирования данных процессов.

Много электроэнергии «едят» подсветка, дежурный режим звуковой системы и навигации. Устройства, без которых мотор работать не будет, используют (в сумме) не меньше 12А тока.

Через некоторое время работы движка может заработать система принудительного электрического обдува радиатора, что употребляет электричества не меньше.

А если ко всем этим устройствам добавить дополнительные приборы (к примеру, обогрев сидений, стеклоочистители и т.д.), то аккумулятор разрядится еще быстрее.

Будет ли питаться аккумулятор на холостом ходу зимой

При минусовых температурах, если автомобилисту приходится быть в машине в период работы мотора на холостом ходу, без вентилятора печки обойтись не получится.

А этот прибор обеспечивает нагрузку не меньше 6А, так что зарядить аккумулятор автомобиля при таких условиях не получится.

Даже если не включать печку, то при стандартных оборотах АКБ будет заряжаться медленно (или этот процесс вообще не будет осуществляться).

Но если подкрутить обороты или же установить на генератор шкив меньше по диаметру, то полноценно подпитывать батарею на холостом ходу можно будет даже в морозы.

Как долго будет заряжаться аккумулятор на холостом ходу

Даже при регулировке мотора все равно процесс зарядки батареи займет немало времени. Для полноценной подпитки нужно не меньше одного часа.

За этот период можно израсходовать несколько литров топлива (это если двигатель внутреннего сгорания будет работать на повышенных оборотах).

Так что заряжать батарею таким способом стоит только, если у вас нет возможности подпитать ее от электрической сети.

Но не забывайте, что продолжительная работа автомобиля на холостом ходу приводит к износу движка. Кроме того, так вы загрязняете окружающую среду. Но тут есть и свой плюс: зарядить АКБ можно без ее снятия с ТС.

Если после прочтения статьи у вас возникли вопросы на тему того, как зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу, задавайте их в комментариях.

Заряжается ли аккумулятор когда двигатель работает на холостых оборотах?

Доброго времени суток, уважаемые читатели и подписчики блога! Вы уже читали материал о том, что автомобильные АКБ бывают как прямой, так и обратной полярности. Наверняка Вам приходил в голову вопрос, а заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах? Поскольку эта информация может иметь полезное практическое применение, давайте рассмотрим ее подробнее.

Когда и как происходит заряд АКБ

Ни для кого не секрет, что самый большой разряд аккумуляторной батареи происходит как раз в момент запуска двигателя. Существует даже понятие «пусковой ток», который забирает у АКБ значительную часть ее емкости. Все знают, что она восстанавливается во время движения, и для этих целей предусмотрен автомобильный генератор. Но вот, что происходит при работе на холостом ходу? Идет ли в этом случае заряд, либо же это справедливо только для движения на высоких оборотах коленчатого вала?

Если бы зарядка происходила только во время движения колес автомобиля, емкости батареи хватило бы на считанные недели или даже дни. После этого ее неминуемо пришлось бы восстанавливать зарядным устройством. Однако накопление энергии осуществляется несколько по-иному. При запуске мотора начинает вращаться коленчатый вал, от которого и передается импульс для вращения колес. Кроме того, к нему присоединены несколько ременных передач.

Читать еще:  Приора вибрация двигателя на холостых оборотах

Роль генератора

Ремень генератора тоже подключается к коленчатому валу, поэтому происходит одновременное их вращение. Тут же закреплены и магниты, создающие электрическое поле. Благодаря этому происходит восстановление аккумуляторной батареи. Именно генератор помогает АКБ дозарядиться. При этом, сама батарея потребляет столько тока, сколько она затратила на процедуру запуска мотора, после чего автоматически отключается.

Также генератор хорош тем, что снабжает электрической энергией большой число разнообразных автомобильных приборов, являющихся потребителями. Он обеспечивает работу насосов, источников света, автомагнитолы и многого другого. Однако и он может испытывать перегрузки, например, в ненастную погоду, в темное время суток, когда включается слишком много потребителей одновременно. В этом случае, он попросту не справляется со своими функциями, и подключается дополнительно аккумулятор. Как следствие, происходит его разряд.

Еще один момент связан с работой мотора в зимний период времени. Исправный генератор конечно будет заряжать батарею после запуска. Однако сам аккумулятор гораздо хуже берет заряд при отрицательных температурах. Интенсивно восстановление его емкости начинается лишь после того, как двигатель хорошо прогреется, то есть, понадобится длительный холостой ход.

Но самое главное заключается в том, что заряд АКБ происходит без остановки, как только двигатель включается. Самый простой способ подтверждения этому заключается в использовании прикуривателя. Однако многое зависит от степени эксплуатации транспортного средства. Если это случается редко, и особенно, в зимние месяцы, машину надо прогревать до достижения рабочей температуры на двигателе. Полноценный заряд аккумулятора, при этом, начинается с 2500–3000 оборотов.

Для того, чтобы убедиться в слабом заряде батареи достаточно хотя бы раз нажать на клаксон. Если звук слабый, значит, большая часть емкости уже утрачена, и ее необходимо восстанавливать. Лучше всего облегчить запуск аккумуляторной батарее — для этой цели перед поворотом ключа можно ненадолго включать габаритную подсветку. Если мотор карбюраторного принципа действия, не поленитесь несколько раз вручную качнуть бензонасосом. Это тоже облегчит процесс запуска.

Что делать если горит лампа

Нужно обращать внимание на ситуацию, при которой горит лампа индикатора аккумуляторной батареи. Для водителя это должно стать сигналом начала поиска неисправностей. Желательно тут же раздобыть мультиметр и измерить напряжение на противоположных клеммах при работающем силовом агрегате. В итоге мы узнаем, происходит ли заряд, или неисправность нужно искать где-то по всей цепи.

Основные причины, по которым загорается лампочка, могут быть следующими:

  • сгорание предохранителя или плохой контакт;
  • износ щеток или направляющих щеткодержателей;
  • ослабевание, провисание натяжного ремня генератора;
  • плохой контакт на клеммах АКБ или генератора;
  • неисправность реле-регулятора;
  • замыкание статора;
  • поломка диодного моста;
  • плохой контакт на массу.

Устранение поломок

Если причина неисправности в предохранителе, его необходимо заменить. Такой ремонт может выполнить самостоятельно любой водитель. В ситуации с провисшим генераторным ремнем его достаточно натянуть, чтобы восстановить процесс заряда АКБ.

Если неисправна обмотка статора, для перемотки его нужно сдать в специализированные мастерские. Сломанный диодный мост подлежит замене. Кроме того, попутно нелишним будет провести тщательную зачистку всех контактов.

Не забывайте, что каждая АКБ имеет свой срок службы и эксплуатируя батарею сверх этого срока, будьте готовы, что в самый неподходящий момент она может подвести.

Как видите, дорогие друзья, причин неисправности батареи может быть множество, но не во всех случаях виновником является сам аккумулятор. Как мы могли убедиться, он способен заряжаться даже при работе двигателя на холостом ходу. Его дальнейшая эксплуатация больше зависит от самого водителя: насколько но осматривает и своевременно устраняет неисправности в электрической цепи. Многое связано и с режимом эксплуатации. Если машина подолгу простаивает, периодически необходимо запускать двигатель, чтобы АКБ могла восстановить утраченный ресурс, а если этого не делать, то придется заряжать его (даже если он необслуживаемый) с помощью специального устройства. На сегодня будем прощаться. Читайте блог в будущих публикациях!

Заряжается ли автомобильный аккумулятор на холостом ходу?

На первый взгляд, вопрос проще пареной репы. Но каков ответ? Интернет-аналитики сломали много копий в попытке придти к истине, но до однозначного ответа так и не добрались. Ответы «конечно, заряжается» и «разумеется, нет» можно встретить на специальных форумах с одинаковой степенью вероятности. Американский президент Трумэн сказал:

«Все мои экономисты говорят: «С одной стороны… с другой стороны…» Дайте мне одностороннего экономиста!»

Что ж, будем односторонними аккумуляторщиками!

Сразу скажем, заряжаемость аккума на холостом ходу зависит от того, насколько сильный генератор стоит на вашем автомобиле. Если генератор слабый, то полноценно пополнять энергию он будет только на оборотах в районе 1,5-3 тысяч. Старость батареи и температура за бортом тоже имеют значение. И, конечно, включенные потребители. Весь возможный набор: обогрев сидений, печку, фары, музыку – холостой ход точно не прокормит.

На современных автомобилях электронные «мозги» сами определяют, на каких оборотах держать двигатель сразу после пуска. За несколько минут такого прогрева часть заряда вернется. Но не будем забывать, что на прокрутку стартера уходит больше всего энергии. Чтобы вернуть ее полностью, придется как минимум 10 минут покрутить двигатель «вхолостую» или 2-3 минуты проехаться на рабочих оборотах. Так вы вернете потраченное на пуск. Однако, если время зимнее, аккумулятор – не самый новый и не самый мощный, а автомобилю предстоит ночная стоянка, чтобы не попасть впросак утром, нужно по крайней мере 10-15 минут работы на «ездовых» оборотах или 30 минут на холостом ходу.

В общем, в идеале, чтобы только вернуть начальный заряд аккума после пуска, нужно как минимум 10 минут стоять на месте и методично жать на газ или 30 минут стоять. Без всяких потребителей. Теперь понятно, почему короткие, 10-минутные поездки без прогрева могут за пару месяцев «убить» приличный аккум. Причем, если вы поставите при таком режиме езды более емкий аккум, чем положено по инструкции автомобиля, то проблему это не решит. Опять же, бортовой компьютер может накидывать оборотов, но генератор от этого мощнее не станет. Недозаряд будет копиться, а батарея, хоть и позже, но разрядится вконец.

Выход есть и он прост: если вы ездите нерегулярно и на близкие расстояния, то контролируйте уровень заряда АКБ и периодически заряжайте его (особенно, зимой). Тогда вам не придется в -25 градусов искать, от кого бы «прикурить».

Как узнать, заряжается ли аккумулятор на холостом ходу?

Есть довольно простой способ. Заведите автомобиль, откройте капот и измерьте напряжение на клеммах при работающем двигателе. Если вольтметр или другой измерительный прибор покажет 12,5 В и меньше – заряд не идет. Если 13,5 и выше – зарядка идет полным ходом. Если на холостом ходу нет нужных 13,5 В, то попробуйте нажать на педаль газа – на каких оборотах цифра поднимется до нужной, такие и нужны для зарядки АКБ на вашем автомобиле.

В общем, если у вас все в порядке с электроникой автомобиля, аккумулятор на холостом ходу заряжается. Но не настолько хорошо, чтобы за пару минут восполнить энергию, затраченную на пуск. А включенные бортовые потребители, в зависимости от их количества, могут увести зарядный баланс «в минус».

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах?

Даже при небольшом багаже знаний о работе автомобиля, многие знают, что при заводе двигателя аккумулятор отдает большое количество тока, которое одномоментно может достигать до трехсот, четырехсот Ампер. У этого явления есть свое собственное название – пусковой ток, предназначенный для первого запуска любого автомобиля. После старта запускается холостой ход, то есть машина стоит на месте, а двигатель работает на холостых оборотах. Многие интересуются, идет ли зарядка автомобильной батареи именно в это время? Все аспекты вопроса «Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах двигателя?» рассмотрим в данной статье.

На самом деле все предельно просто и элементарно – не важно, какого объема или принципа действия Ваш двигатель, после его запуска батарея начинает накапливать энергию, то есть автоматически подзаряжаться. Почему? Об этом можно узнать после разбора принципа действия обыкновенного генератора.

Принцип работы генератора автомобиля.

Многие начинающие автолюбители имеют ошибочное мнение, что АКБ может заряжаться только при движении автомобиля. По этому принципу получается, что зарядка напрямую зависит от движения колес по дороге. Это заблуждение, и оно ошибочно. Если представить, что все действительно так, то накопленной энергии едва хватало бы на несколько дней. Нельзя забывать о пробках, а также о долгих прогревах мотора зимой, ведь маслу нужно растаять за счет нагрева. В таком случае отдача у АКБ огромная, а вот восполнения практически не будет – через месяц таких испытаний и разрядки всего своего запаса батарею бы пришлось менять каждый месяц, если не чаще.

Генерация энергии в аккумуляторе машины имеет совершенно другой принцип.

При запуске авто сразу же начинает вращение главный коленчатый вал, который и передает крутящий момент (то есть свою вырабатываемую энергию) на колеса. Проще говоря, именно эта деталь и позволяет машине ехать. В большинстве случаев к коленвалу присоединяются ременные передачи, а не только колеса.

При помощи этой передачи, то есть ремня идет соединения главного коленчатого вала и нашего генератора.

В итоге получается синхронное вращение и вала, и генератора. Также на валу обязательно находятся закрепленные магниты, а рядом медная обмотка, которые и создают ток – в физике это называется электрическим полем. Ток в свою очередь передается в АКБ – это и есть зарядка.

Получается, что при запуске двигателя генератор сразу же начинает давать зарядку батарее. И это происходит и на холостом ходу. Обычная механическая энергия превращается в электрический ток.

Зарядка без остановки? Не, не слышал…

После вышеизложенных объяснений можно предположить, что зарядка батареи происходит безостановочно – если двигатель включен, значит ток генерируется постоянно. Все аккумуляторы забирают только нужную для наполнения своего объема энергию. То есть, если батарея потратила N-ое количество тока на запуск авто, столько она и заберет при зарядке. Если бы ток подавался постоянно, то прибор бы сначала закипел, а потом взорвался. Чтобы этого не произошло в связку генератор-аккумулятор включают специальное реле-регулятора, следящее за наполнением АКБ, а когда объем заполнен он отключает поступление тока. Деталь может сломаться, но проверить ее работоспособность можно самостоятельно.

Зима и холостые.

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах зимой? Конечно да – все происходит точно также без каких-либо изменений. Главной проблемой является первый запуск, так как автомобиль и все его части (включая АКБ), соответственно, замерзают. Но после успешного запуска всю остальную работу сделает генератор и реле-регулятор – они обязательно должны быть исправными. Следует отметить, что в холодное время батарея может заряжаться медленнее, чем обычно. Особенно это происходит в сильный мороз (от -20 градусов) – заполнение объема идет плохо. Но после оптимального прогрева мотора все нормализуется, включая скорость заряда аккумулятора.

Если в зимние холода (при сильно низкой температуре воздуха) Вы выезжаете редко и ненадолго, следует проверять аккумулятор не менее раза в неделю или два, так как при большом разряде и недостатке до зарядки (из-за коротких поездок) батарея сядет, и в одно не очень прекрасное утро Вы не сможете завестись.

Если климатические условия обеспечивают погоду зимой не более -5, -10 градусов, то с аккумулятором ничего не случится, а качество зарядки хуже не станет.

Мнение водителей.

У опытных автолюбителей не возникает сомнений по поводу наличия зарядки батареи на холостом ходу. Это можно определить при помощи простого примера: процедуры прикуривания. Машина, дающая заряд, работает именно на холостом ходу, а значит отдачи тока хватает на самый тяжелый процесс – запуск двигателя. После прикуривания обе машины смогут спокойно уехать, и никакому не понадобится подзарядка аккумулятора дома через электросеть.

Многие утверждают, что при редких выездах и наличии гаража в зимнее время следует хотя бы раз в месяц прогревать автомобиль до рабочего состояния (АКБ начинает заряжаться с 500 оборотов). Если авто стоит на улице, то следует участить прогревы до двух раз в месяц. Также перед запуском можно проверить количество заряда при помощи обычного сигнала – при плохом звуке батарее требуется подзарядка. Заводить машину лучше после разогрева самого АКБ – можно включить для этого габариты.

При наличии карбюратора можно подкачать бензин насосом, то есть создать дополнительное давление.

Также советуется приобретать аккумуляторы с индикаторами, показывающими наличие подзарядки.

Становится понятным, что аккумулятор отлично заряжается на холостом ходу в любое время года. Зная принцип работы генератора и автомобильной батареи, Вы сможете не волноваться о проблеме зарядки батареи, где бы Вы и Ваш железный конь ни находились.

Видео.

Заряжается ли АКБ при работе мотора на холостом ходу

Современный мегаполис старается предоставить своим обитателям максимум необходимого для комфортной жизни на ограниченных по площади участках. Вот и получается, что его жители, имеющие собственный легковой транспорт, передвигаются в основном на короткие дистанции и часто стоят в пробках, не глуша двигатель. Такой режим езды чреват тем, что аккумулятор может просто не успевать зарядиться от генератора. Поэтому многих автовладельцев волнует вопрос, заряжается ли аккумулятор на холостом ходу, поскольку в этом режиме автомобиль работает немалую часть общего времени.

  1. Принцип работы автомобильного генератора
  2. Часто ли генератор не справляется со своими обязанностями
  3. Особенности зарядки АКБ на холостом ходу зимой
  4. Таблица потребления электроэнергии автомобильным оборудованием
  5. О мощности генераторов
  6. Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах

Принцип работы автомобильного генератора

Электрический генератор представляет собой миниатюрную электростанцию, преобразующую кинетическую энергию в электричество. Источником этой энергии является двигатель транспортного средства, коленвал которого посредством ременной передачи вращает вал генератора. На валу закреплены магниты, которые при взаимодействии с внешней обмоткой генерируют электрическое поле, которое и используется для питания потребителей электроэнергии автомашины. Одним из таких потребителей является аккумулятор, использующий полученный заряд для накопления химической энергии, используемой при пуске силового агрегата.

Бытует мнение, что пока двигатель работает, аккумулятор постоянно заряжается. Это не так – по мере накопления заряда характеристики батареи (напряжение на клеммах, плотность электролита) изменяются, и при достижении некоего критического значения зарядка прекращается. Отвечает за этот процесс реле-регулятор, относящийся к генераторному блоку. Не будь такого ограничения, АКБ получала бы лишний заряд, который бы тратился на разогрев электролита. Жидкость бы выкипала, пластины оголялись, и такой сценарий привёл бы к быстрой кончине аккумулятора.

Но, оказывается, батарея на работающем двигателе может не только принимать заряд, но и отдавать его, если генератор не справляется с обеспечением электроэнергией всех электрических приборов и оборудования.

Так что процесс взаимодействия АКБ и генератора – довольно сложный и слаженный. В противном случае проблемы неизбежны.

Часто ли генератор не справляется со своими обязанностями

Мощность генерирующего узла – величина известная, она указывается как на самом устройстве, так и в технической документации. Автопроизводители стараются комплектовать свои модели генераторами такой мощности, чтобы её хватало для работы штатного оборудования. О том, что это значение избыточное, говорить не приходится – автозаводы исходят из того, что одновременное включение всех потребителей крайне маловероятно, поэтому расчётная величина не равна сумме мощностей всех потребителей.

Читать еще:  Биметаллические радиаторы ламин отзывы

Проблема заключается в том, что автовладельцы часто устанавливают на машину дополнительное оборудование, в том числе энергоёмкое. В итоге нагрузка на генератор возрастает до таких величин, что его мощностей становится недостаточно, и тогда за дело принимается аккумулятор. Но в таких условиях он рискует быстро разрядиться даже при работающем силовом агрегате.

О том, что АКБ сильно разряжено, будет сигнализировать контрольная лампа на приборной панели, и это повод задуматься, почему так происходит.

Холостой ход – параметр, который не имеет конкретного значения. На некоторых моделях ХХ – это 500–800 оборотов в минуту, на других он может достигать 1500 оборотов в минуту.

Фактически это означает, что автомобили со слабыми двигателями на холостом ходу отдают генератору меньше оборотов, и он, в свою очередь, вырабатывает соответствующее количество электроэнергии. Другими словами, сильно нагружать малолитражки потребителями электроэнергии не стоит: при работе на холостом ходу недостающую энергию будет поставлять аккумулятор, разряжаясь при этом.

Особенности зарядки АКБ на холостом ходу зимой

Холостой ход – это режим работы мотора без нагрузки, требующий электроэнергию, направленную на поддержание работы ДВС. При пуске холодного двигателя работа на холостом ходу нужна для безопасного прогрева технических жидкостей.

Зимой эффективность работы генератора точно такая же, как летом, чего не скажешь об аккумуляторной батарее. При минусовых температурах она набирает заряд гораздо менее охотно, поэтому до тех пор, пока в моторном отсеке не поднимется температура, батарея будет однозначно недозаряжаться.

Если учесть фактор коротких поездок, то и получается, что зимой проблема недозаряда АКБ усугубляется, поэтому эксперты настоятельно рекомендуют один–два раза за зиму производить подзарядку батареи штатным ЗУ.

Таблица потребления электроэнергии автомобильным оборудованием

Подсчитать суммарное потребление электроэнергии всеми потребителями – задача достаточно непростая. Мы упростим её, приведя средние значения этого параметра в сводной таблице:

ОборудованиеСр. мощность, Вт
Габариты, подсветка40
Вентилятор отопителя на max оборотах200
Фары и противотуманки, в сумме250
Вентилятор системы охлаждения (временно)250
Топливный насос, управление мотором80
Обогрев стекла (заднего)150
Автомагнитола (ср. уровень звучания)100

Суммарное потребление основных потребителей составит 1070 Вт, или около 90 А. Для многих моделей генераторов такая выходная мощность близка к предельному значению, и хотя одновременная работа всего указанного оборудования маловероятна, вполне возможно, что к бортовой сети подключены и другие приборы. Следует также учесть, что мощность генератора на холостом ходу снижена, и на зарядку аккумулятора энергии может и не хватать.

О мощности генераторов

Штатные генераторы в целом рассчитаны на обеспечение электроэнергией разумного количества потребителей. На легковых автомобилях их средняя мощность варьируется в пределах 1000 Вт, но находятся любители тюнинга, которые устанавливают дополнительное оборудование, не считаясь с возможностями генератора. Разумеется, при их частом использовании (это может быть, например, мощная акустическая система) на холостых оборотах двигателя аккумулятор не заряжается, а часто даже вынужден тратить свой заряд, поскольку генераторная установка не справляется.

В таких случаях гораздо выгоднее потратиться на более мощный генератор, чем каждые 12–24 месяцев менять преждевременно вышедшую из строя аккумуляторную батарею.

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах

Идёт ли зарядка аккумулятора при холостых оборотах – вопрос, который достаточно часто обсуждается на тематических площадках (форумах, группах, блогах), и мнения спорящих редко совпадают.

Поскольку вал генератора соединён с коленвалом ДВС напрямую, сразу отметём утверждение, что АКБ заряжается только во время движения машины. Зарядка происходить будет, но вопрос заключается в том, сколько времени потребуется, чтобы восполнить энергетические запасы батареи.

Мы уже знаем, что на холостых оборотах отдача генератора падает: номинальное значение, указываемое на корпусе устройства – это мощность, достигаемая в среднем при 2500 оборотах/минуту. На ХХ это значение на 60–75% ниже.

Если подсчитать точное количество электроэнергии, потребляемой штатным и дополнительным оборудованием, можно узнать, сколько остаётся на зарядку аккумулятора. И уже на основании этих цифр можно приблизительно определить, сколько времени будет заряжаться АКБ на холостом ходу.

Впрочем, может оказаться, что энергопотребление оборудования превышает возможности генератора. В этом случае зарядки батареи на холостом ходу не будет. Наоборот, она будет разряжаться, помогая обеспечивать нормальное электроснабжение автомобиля.

Так что этот момент нужно обязательно учитывать. Если вы находитесь в пробке, да ещё зимой, во время простоев в ожидании окошка старайтесь минимизировать потребление электроэнергии – выключайте всё ненужное оборудование. Это существенно продлит жизнь вашему аккумулятору.

Безусловно, все наши выкладки носят чисто ознакомительный характер. На практике рассчитать точные значения обычно не представляется возможным, да и уследить за тем, что включено, а что нет, не всегда можно. Поэтому ответ на вопрос, происходит ли подзарядка батареи на холостом ходу, должен лежать в практической плоскости – если после совершения нескольких коротких поездок машина стала заводиться хуже, можно сделать выводы, что аккумулятор недозаряжается.

В таком случае у вас есть два пути: снизить энергопотребление или установить на автомобиль более мощный генератор.

Тема: Нет зарядки на холостых

Нет зарядки на холостых

Добрый день!
Авто astra h универсал 1,3 2010 г.
Проблема следующая:
На холостых оборотах (800-850) если включить некоторую нагрузку (дальний свет, кондиционер и вращать рулем) отсутствует нормальная зарядка от генератора (напряжение в бортовой сети падает до 12-12,8 В). Может это нормально? Прошу всех обладателей 1,3 проверить.
При этом, на высоких оборотах ситуация получше — 14,0 — 14,4 В.
Без нагрузки напряжение всегда ровное 14,2-14,4 В.

Был у мастеров генератора: разобрали генератор, нашли какой-то один из двух не припаенный проводок (вроде к катушке), припаяли его, собрали, проверили на стенде — все ок, поставили на машину.
Ситуация не изменилась.
Еще раз сняли генератор, проверяли на стенде — все ок. Сказали как вариант заменить регулятор (типа так глючить или просесть может только он), заменили регулятор на новый, еще раз не стенде — все ок, даже типа напряжение повыше стало, на машину поставили, та же ситуация.

Мастера говорят генератор в норме, ищите другие проблемы.
При этом, из особенностей генератора: Bosch 0 986 048 773 — 100А, а сам он практически новый (дата производства, выбитая на регуляторе — 2012 г.), написано на нем Remanufactured in Germany (то есть типа восстановленный). Отсюда вывод — немцы на двухлетней машине меняли генератор на восстановленный. Зачем?

Далее думал совсем убитый аккумулятор, заменил на новый Bosch 74Ач (750).
Натяжение ремня в норме, 2 раза его ведь снимали, ставили обратно.

Что остается? Кто-то мне говорил, что шкив коленвала может не вращаться со скоростью коленвала, а типа запаздывать. Как это возможно? Как проверить?

И второй вариант — все же генератор. Что за проводок это мог быть? Или может немцы специально его не припаяли? В каких случаях генератор может не давать заявленный ток при низких оборотах?
Спасибо за советы.

Последний раз редактировалось Alexdav; 03.08.2014 в 13:42 .

У двухлетней машины с дизелем из Германии пробег может быть уже 200000 и даже больше. Поэтому могли менять генератор.
Проблема может быть и в потребителях. Для начала проверь все точки подключения массы на машине. Точное их расположение можно найти, установив на компьютер TIS2000, там есть схемы.

А в каком разделе TIS эти схемы искать?
Вы думаете, что может плюс пробивать на массу?

Искать в разделе схем. Там трудно запутаться.
Нет, я думаю, если масса плохая, то большое потребление и просаживается напруга.

Но, понимаете, кондиционер (и его вентилятор), ГУР и фары имеют разные точки подключения к кузову.
И даже изолированное включение такого сильного потребителя заметно подсаживает напряжение, не говоря уже о совместном включении. Если бы одна точка подключения массы разболталась, это бы наблюдалось только от одного конкретного потребителя.

Что думаете про скорость вращения ремня?

Дело в генераторе, скорее всего пробит один из диодов подковы. Надо нормальный сервис , а не дяди васи с паяльниками. На исправной машине напряжение стабильно, хоть на холостых, хоть все подряд включи. Нормальный сервис сделает дефектовку, а не на угад детали меняет. А вообщем пробег то наверно к 300 тыс подбирается, а немцы жлобы даже генератор бу поставили, и пихнули машину.

Подкова — это диодный мост?
Сервис был очень даже нормальный, я думаю, лучший по генераторам в Минске ( http://modnikov.by ). Посмотрите сайт, они даже производят оборудование для диагностики генераторов ( http://modnikov.by/main/equipment ).
2 раза проверяли генератор на стенде. Проверяли регулятор прибором — он был исправен. Посоветовали менять регулятор, т.к. не знали что еще может так шалить.

Почему вы отметаете варианты с неплотно подключенной массой или какой-то неисправностью в цепи, проводах, каком-нибудь электромоторе, что пожирает дополнительных 50 Ампер?

И вы хотите сказать, что восстановленный bosch генератор уже не должен заявленные 100 А выдавать? Смириться и ездить так?!

Кто-то мне говорил, что шкив коленвала может не вращаться со скоростью коленвала

А я бы посмотрел. Сейчас шкивы на шпонку не ставят. Если на стенде все Ок, то, скорее всего, на машине вал генератора на номинальные обороты не выходит.

Те на стенде крутили генератор на холостых и нагружали, а напряжение было норма? Тогда зачем они меняли рн, и чеи паяли, или дефект был?

А как можно измерить обороты ремня?

Да, именно так, напряжение было норма. Меняли релешку, т.к. напряжение было скажем так в нижней границе нормы + проблемы, когда гена стоит на машине.
Т.к. проблема не прошла, делаю вывод, что реле было в норме.
Какой-то проводок еще паяли к катушке вроде, но это тоже ничего не изменило. Может отпаять его назад?

Сколько была нагрузка на холостых на стенде? Своими глазами все видел или сказали?

А на генераторе?

Измеряю и на батарее, и в бортовой сети (прикуривателе), и проверял по БК. Отличия максимум на 0,2 В. Вы считаете, что на генераторе может быть другое напряжиние и это откроет нам глаза на решение проблемы?

Видел своими глазами нагрузку на стенде в 80 Ампер. Напряжение было 13,8 В. Но один нюанс: на стенде якобы они не могут включить обороты менее 1000. На авто 800-850.

Добавлено спустя 26 минут:

Был сегодня у оф дилера.
Просил проверить электрооборудование (при этом сказал, что генератор чинили, поэтому просил их найти что-нибудь другое).

Возились с машиной не более 15 минут, сказали, что на холостых оборотах генератор дает малую зарядку. Поругали за китайский регулятор — предосерегли, что нормальные спецы не будут ставить китайский запчасти.
Слабый контакт массы или подсаживание напряжение в бортсети исключают полностью.
Про некрутящийся шкиф коленвала даже слушать не хотят — по их словам такого не бывает.

ЧТо делать теперь? Возвращаться к мастерам генератора? Или искать новых?

Последний раз редактировалось Alexdav; 04.08.2014 в 15:40 .

Это проблема на наших машинах. (1,3 CTDI) Дело скорее не в генераторе а в том что генератор не может выдать столько сколько надо, ведь на машинах со 120 амперным геной такого нету.
Я долго искал причины всего этого, около 2-х лет, но так и не нашел, Менял генераторы, аккамуляторы, силовые провода, и т.д — толку «0». генераторщики валят все на электрику, электрики валят на генератор, замкнутый круг.
Забил на все это и езжу так
Кстати если на холостом ходу при полной нагрузке (пробка, жара , кондей) включить обдув на 1-ку то напряжение ниже 13.2 не падает,
КПД генератора на холостых оборотах не 100%, а 50-70% в лучшем случае, не может генератор выдать все 100 А на холостых, а выдает пусть 50-60А , но приэтом если мы стоим на месте у нас работают оба вентилятора почти на максимальной нагрузке.

А когда начинаем движение то отдача генератора повышается , пусть 70-80А, и ситуация меняется! У нас начинает хватать того что выдает генератор.

К сожалению победить эту проблему не удается и соклубникам.

Это проблема на наших машинах. (1,3 CTDI) Дело скорее не в генераторе а в том что генератор не может выдать столько сколько надо, ведь на машинах со 120 амперным геной такого нету.
Я долго искал причины всего этого, около 2-х лет, но так и не нашел, Менял генераторы, аккамуляторы, силовые провода, и т.д — толку «0». генераторщики валят все на электрику, электрики валят на генератор, замкнутый круг.
Забил на все это и езжу так
Кстати если на холостом ходу при полной нагрузке (пробка, жара , кондей) включить обдув на 1-ку то напряжение ниже 13.2 не падает,
КПД генератора на холостых оборотах не 100%, а 50-70% в лучшем случае, не может генератор выдать все 100 А на холостых, а выдает пусть 50-60А , но приэтом если мы стоим на месте у нас работают оба вентилятора почти на максимальной нагрузке.

А когда начинаем движение то отдача генератора повышается , пусть 70-80А, и ситуация меняется! У нас начинает хватать того что выдает генератор.

К сожалению победить эту проблему не удается и соклубникам.

Есть ли какие-нибудь профильные темы по этому поводу?
Да нет же, как раз 100 А — должна указываться номинальная (т.е. минимальная сила тока, которая обеспечивается при холостых оборотах). При увеличении оборотов тока становиться еще больше, и регулятор должен его снижать.
Кстати, 100 А — не самый слабый генератор, который ставится на астру 1,3.
На старых машинах генератор был и на 45 и на 60 А. Всегда тока при самых жестких потребителях хватало.
А тут если стоит катушка на 100 А, то этого должно хватать. Откуда в астре такие жесткие скрытые потребители энергии?

Далее смотрим инфу их ТИССА:
9.) Проверка нагрузки генератора:
• Электрический зажим в непосредственной близости от контакта генератора В+
• Измерить регулируемое напряжение на клемме аккумулятора 30 и клемме аккумулятора 31
• Запустить двигатель
• Обороты двигателя около 2000 об/мин
• Нагрузить бортовую сеть (аккумулятор) силой тока, составляющей 50 % от значения, указанного на заводской табличке.

Пример: Для 80-амперного (A) генератора, для достижения нагрузки в 40 А необходимо подключение следующих потребителей энергии:
Освещение: около 12 А
Обогреваемое заднее стекло: около 10 А
Противотуманные фары: около 8 А
Вентилятор салона: около 8 А
Кондиционер: около 8 А
Все вместе: около 46 А

При этом регулируемое напряжение может опуститься ниже заданного значения не более чем на 0,5 В.
Заданное значение регулируемого напряжения: 13,7 — 14,8 В
Заданное значение не достигается: продолжить с пункта проверки 10
Заданное значение достигается: смотри указание по измерению установившегося тока

Я когда включаю кондиционер на 3, ближний свет и руль кручу уже все вылетает за 13,2 В. Это максимум 30А. Сколько еще дополитьельно берет насос и двигло? Пусть 20.
Т.е. при 50 А общей нагрузки генератор уже не держит (совсем).
Какие конкретные действия с генератором вы проводили? Какие детали его меняли? Надо искать дальше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector