Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Программное обеспечение
При запуске программы Tempo Reale выдается сообщение Internal GDS consistency check…
- База данных повреждена в результате внезапного обесточивания или неисправности оборудования компьютера;
- Восстановите базу данных из резервной копии;
- Если резервной копии не имеется, то:
- завершите все запущенные приложения Tempo Reale;
- запакуйте в архив файл базы данных c:databasetr.ib;
- выложите его на файлообменный сервер (например на files.mail.ru);
- вышлите ссылку для скачивания на адрес support@alfa-pribor.ru (с объяснениями кто вы? откуда? и что случилось?);
- наши специалисты попытаются восстановить базу данных (успешное восстановление НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ).
При запуске программы Tempo Reale выдается сообщение Access violation…
- Ошибка вызвана драйвером ключа HASP HL;
- В свойствах операционной системы настройте параметры предотвращения выполнения данных (DEP):
- запустите панель управления («Пуск/Панель управления»);
- откройте свойства системы («Система»);
- выберите закладку «Дополнительно» и, в группе «Быстродействие», нажмите кнопку «Параметры»;
- выберите закладку «Предотвращение выполнения данных»;
- выберите «Включить DEP только для основных программ и служб Windows» или выберите «Включить DEP для всех программ и служб, кроме выбранных ниже» и добавьте программу Tempo Reale (TR.exe) в список исключений;
- Аналогичные действия следует выполнить при возникновении подобной проблемы с программами ВидеоПРОТОКОЛ (TRNVR.exe) и Веб-интерфейс Tempo Reale (TRWebSvr.exe).
Операционная система была обновлена до Windows 7. Программа Tempo Reale зависает при работе в некоторых диалоговых окнах…
- Удалите файлы *.manifest из оглавления C:Program FilesAlfaPriborTempoReale;
Не удается запустить программу Tempo Reale в терминальной сессии Windows…
- Запуск программы TempoReale в терминальной сессии Windows не разрешается согласно условиям лицензирования;
- Для удаленного администрирования пользуйтесь Symantec pcAnywhere или Famatech RAdmin.
При запуске программы Tempo Reale на нескольких рабочих местах непрерывно теряется и возобновляется связь с сервером обмена сообщениями, отображаются не все события, не работает мониторинг доступа…
- Неправильно настроена конфигурация программ Tempo Reale;
- Каждой запущенной программе Tempo Reale должен соответствовать уникальный идентификатор станции;
- Выберите пункт меню «Настройка/Оборудование» и создайте дополнительные консоли по количеству рабочих мест;
- На каждом рабочем месте, в программе Tempo Reale, выберите пункт меню «Настройка/Конфигурация» и, на закладке «Общие», выберите соответствующую данному рабочему месту консоль (станцию).
В программе Tempo Reale не отображаются события от контроллеров, не работает мониторинг доступа…
- Убедитесь в том что запущена программа «Сервер Tempo Reale» (значок в системном трее в виде компьютера с мигающим голубым экраном);
- Убедитесь в том что запущен сервис обмена сообщениями (Панель управления / Администрирование / Службы, служба AlfaPribor Messaging Server);
- Убедитесь в наличии связи с контроллерами.
В программе Tempo Reale не удается назначить абоненту уровень доступа (помечен красным крестиком)…
- У вас включены, но не настроены детальные полномочия операторов;
- Выберите пункт меню «Настройка/Операторы», выберите нужную вам учетную запись оператора, на закладках «Уровни доступа», «Группы абонентов», «Устройства», «Веб» настройте детальные полномочия оператора.
Не генерируются административные отчеты (выдается сообщение «Нарушений нет»)…
- Не определено расписание на текущий год;
- Выберите пункт меню «Настройка/Временные расписания» (или «Настройка/Табель/Временные расписания»), создайте и заполните расписания для текущего года.
Не выполняется задание резервного копирования базы данных…
- Проверьте настройки программы «Сервер Tempo Reale» (закладка «База данных»).
Не отображается видео от IP камер AXIS…
- Убедитесь в том что в программе Tempo Reale правильно указаны адрес, имя и пароль для подключения к камерам AXIS (меню «Настройка/Оборудование»);
- Запустите Internet Explorer и подключитесь к камере (http://адрес_камеры); дождитесь окончания загрузки и установки компонентов Axis Media Control; убедитесь в наличии живого видео в окне программы Internet Explorer;
- Проверьте настройки отображения видео в конфигурации программы Tempo Reale (меню «Настройка/Конфигурация», закладка «Видео»).
ВидеоПРОТОКОЛ не выполняет запись видеофрагментов по событиям доступа…
- Убедитесь в том что в программе Tempo Reale правильно указаны адрес, имя и пароль для подключения к камерам AXIS (меню «Настройка/Оборудование»);
- Убедитесь что настроены задания записи по событиям («Настройка/Запись видео по событиям»);
- Убедитесь что запущена программа ВидеоПРОТОКОЛ (значок в системном трее в виде компьютера с мигающим оранжевым экраном);
- Убедитесь в том что запущен сервис обмена сообщениями (Панель управления / Администрирование / Службы, служба AlfaPribor Messaging Server);
- Убедитесь в наличии связи с контроллерами.
Как импортировать список сотрудников в базу СКУД Tempo Reale?
- Выгрузите данные в файл CSV (текст с разделителями, кодировка WIN1251);
- Загрузите конвертор данных;
- Выполните импорт по инструкции в файле readme.txt.
Как перенести базу данных и настройки основного рабочего места на новый компьютер?
- Установите ПО TempoReale на новый компьютер (с дистрибутивного диска, вариант инсталляции «Типовая установка»);
- Завершите ПО TempoReale (в том числе сервер TempoReale) на старом компьютере, не запускайте ПО TempoReale на новом компьютере;
- Скопируйте файл tr.ib из оглавления C:database старого компьютера в соответствующее оглавление нового компьютера;
- Скопируйте файлы *.settings из оглавления C:Program FilesAlfaPriborTempoReale старого компьютера в соответствующее оглавление нового компьютера;
- Запустите сервер и фронтальную программу TempoReale на новом компьютере;
- При необходимости измените настройки (путь к базе данных и адрес сервера обмена сообщениями) на дополнительных рабочих местах.
Как перенести настройки дополнительного рабочего места на новый компьютер?
- Установите ПО TempoReale на новый компьютер (с дистрибутивного диска, вариант инсталляции «Клиент TempoReale»);
- Скопируйте файлы *.settings из оглавления C:Program FilesAlfaPriborTempoReale старого компьютера в соответствующее оглавление нового компьютера;
- Запустите программу TempoReale на новом компьютере.
Контроллеры
Контроллер управляет силовой цепью электромагнитного замка или электромеханическим замком-защелкой. При срабатывании замка теряется связь с контроллером и он уходит в перезагрузку…
- Установите защитный диод (варистор) и (при необходимости) RC-цепочку. Схемы подключения и номиналы см. в руководстве по эксплуатации (РЭ) на контроллер;
- Убедитесь что мощность (нагрузочная способность) используемого источника питания достаточна для питания контроллера с подключенным периферийным оборудованием. Источника питания 12В/1А как правило недостаточно для нормальной работы контроллера с подключенными считывателями и замками.
Какой максимальный ток потребления допускается для периферийных устройств подключенных к контроллеру АПДА.21…
- Суммарный ток потребления считывателей и замков запитанных от клеммных колодок контроллера АПДА.21 не должен превышать 750 миллиампер (ограничение связано с наличием PoE);
- Если суммарный ток потребления превышает указанную величину, запитывайте периферийные устройства непосредственно от источника питания.
Не удается установить связь с контроллером подключеным к компьютеру по сети Ethernet…
- Убедитесь что на сетевой карте компьютера установлен IP адрес из той же подсети, что и IP адрес контроллера;
- Убедитесь что в сети нет конфликта IP адресов (в том числе в том, что адреса компьютера и контроллера не совпадают);
- Убедитесь что контроллер закончил процедуру инициализации и загрузки и находится в рабочем режиме;
- Выполните команду ping ip_адрес_контроллера и убедитесь в наличии эхо-сигнала;
- Если эхо-сигнал отсутствует, то проверьте целостность сетевого патча, которым контроллер подключен к компьютеру или сетевому коммутатору, и наличие индикации на сетевом разъеме (или плате) контроллера;
- Если связь не удается установить после изменения сетевого адреса контроллера АПДА.21 / АПДА.21 Easy / АПДА.41 Easy при помощи утилиты «Конфигуратор», попробуйте выполнить команду arp -d *, а также отключить сетевой патч от разъема контроллера и снова подключить его.
После настройки IP адреса не удается установить связь с контроллером АПДА.41 подключеным к компьютеру по сети Ethernet…
- Убедитесь что все переключатели SA3 в положении «выключено», а положение переключателей SA2 соответствует младшей части IP адреса;
- Повторите процедуру установки IP адреса и маски подсети;
- Если не удалось добиться положительного результата, то:
- нуль-модемным кабелем подключите последовательный порт контроллера к последовательному порту компьютера;
- на компьютере запусите программу Hyper-Terminal;
- установите параметры обмена 9600,8,n,1 без управления потоком;
- на плате контроллера нажмите кнопку SA5 Reset.
В процессе загрузки контроллера в окно программы Hyper-Terminal будет выведена диагностическая информация. В конце листинга будет выведен текущий IP-адрес и маска подсети контроллера.
Рядовые проблемы и неисправности промышленных контроллеров (ПЛК)
Промышленный контроллер или ПЛК (программируемый логический контроллер) является «мозгом» практически любой системы автоматизации (АСУ ТП), внедряемой на большинстве производственных предприятиях.
Так как промышленные контроллеры работают в цеховых условиях (подвержены влиянию пыли, влаги и вибраций) в режиме 24 на 7 и обслуживают их обычные инженеры и техники, то ПЛК по умолчанию должны обладать высокими показателями надежности и должны быть не сложными в процессе пусконаладки и эксплуатации. И хотя разработчики промышленных контроллеров стремятся сделать свои детища таковыми, но остается ряд проблем с которыми сталкивается эксплуатационный персонал в процессе работы с ПЛК.
Проблемы с диагностикой неисправностей
У начинающих инженеров АСУ ТП есть склонность побаиваться загадочного «черного ящика» при поиске и устранении возникающих неисправностей и ошибок. В реальности же продиагностировать промышленный контроллер даже проще, чем систему управлению построенную на релейной схеме, для этого достаточно разобраться в средствах диагностики прикладного программного обеспечения с помощью которого осуществляется программирование ПЛК. Такие программные продукты как Siemens STEP 7, Codesys, IsaGraf, CX-One и другие обладают мощными встроенными функциями диагностики.
Проблемы с каналами ввода/вывода
Как правило, если что-то не так происходит с промышленным контроллером, то первое на что думают, это неправильность алгоритма программы или неисправность процессорного модуля. На самом деле основная доля проблем с ПЛК приходится на каналы модулей ввода/ввода. Отвалился датчик, оборвался провод идущий с выхода ПЛК на промежуточное реле. Выгорел вход модуля ввода (хорошо если вход был с индивидуальной гальваноразвязкой и выгорел он всего лишь один, а не все разом). Такие неисправности можно диагностировать как с помощью программных средств диагностики ПЛК, так и визуально по загоранию соответствующих индикаторов на лицевой панели промышленного контроллера или же банально путем прозвонки сигнальных цепей.
Проблемы с локализацией места неисправности
Если проблема с каналами ввода/вывода ПЛК или же вовсе у вас пропадают сигналы от датчиков, то скорее всего неисправность необходимо искать вне ПЛК. Если же неисправность внутренняя, то симптомами таких проблем будут служить неверная работа алгоритма программы ПЛК или например, остановка цикла работы ПЛК. Такая неисправность может сулить полным выходом из строя модулей промышленного контроллера.
Проблемы с возникновением наводок
Другой проблемой для промышленного контроллера может стать влияние электромагнитных или радиопомех. Источниками таких могут быть наводки от силового электрооборудования, использование поблизости портативных радиопередатчиков или даже электрические разряды при ударах молнии. В случае сбоев от электромагнитных помех необходимо проверить, надлежащим ли образом экранировано и заземлено оборудование, а также линии передачи данных промышленных сетей.
Проблемы с памятью промышленного контроллера
Скачки напряжения питания, физическое воздействие, а также те же самые электромагнитные помехи могут влиять на работу памяти ПЛК, и даже приводить к ее повреждению. Так что всегда храните актуальную резервную копию пользовательской программы промышленного контроллера на своем ноутбуке (программаторе), а еще лучше заведите внешний жесткий диск, который можно использовать в качестве архива программ ПЛК.
Контроллер не видит ключи.
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12013-02-12 21:39:54
- Автор: lexa74
- Новичок
- Зарегистрирован : 2013-02-12
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
1 час 3 минуты - Последний визит:
2013-02-13 21:33:50
Есть проблема,на деревянной двери стоит два считывателя,год назат была проблема с контроллером ,заменили считыватели,сейчас не читаются ключи,когда считыватель открутили от стены все пропало ,а как только крепиш на стену сново проблемаИзоляция считывателя не помогает и витая пара тоже,длина провода -два метра,блок питания импульсный. Будем пробовать ближе перенести контроллер,вероятно большие внешние наводки,ссылаемся ещё на каркас потолка амстронг,который вероятно не заземлён.
Поделиться22013-02-13 09:07:15
- Автор: vitiv
- Администратор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2007-08-05
- Приглашений: 0
- Сообщений: 313
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 дней 0 часов - Последний визит:
2021-08-19 19:17:28
Какой контроллер? Какие считыватели (или вы так называете контакторы)? Если проблема с контроллером, то почему меняли считыватели (помогло)? То что сейчас не работает, оно когда нибудь работало? Если я все понял правильно, то очень похоже на наводки, хотя при таком небольшом расстоянии. Может не правильно подключаете витую пару?
подключение
Часто плохое считывание именно из-за импульсных блоков питания.
Поделиться32013-02-13 21:15:13
- Автор: lexa74
- Новичок
- Зарегистрирован : 2013-02-12
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
1 час 3 минуты - Последний визит:
2013-02-13 21:33:50
Контроллер Z5R ,считыватель железный,блок питания импульсный.Заменили блок питания,заменили провод (UTP-5),все проблемы пропали.
Поделиться42013-02-13 22:47:23
- Автор: vitiv
- Администратор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2007-08-05
- Приглашений: 0
- Сообщений: 313
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 дней 0 часов - Последний визит:
2021-08-19 19:17:28
Поделиться52013-03-08 04:50:55
- Автор: Den81
- Новичок
- Зарегистрирован : 2013-03-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
20 минут - Последний визит:
2013-03-10 11:24:29
Доброго времени суток! У меня похожая проблема, на ту которая описана выше, считыватель не хочет считывать ключи, не получается ни мастер ключ записать в память, ни обычные ключи. При поднесении ключа к считывателю, вообще ничего не происходит. Думал сначала, что считыватель неработает, купили новый, ситуация без изменений, заменили провод на витую пару, результата ноль. Поскажите, в чем еще может быть проблема.
Установленное оборудование:
Контроллер — Z5R
Считыватель — CPZ-2L
Блок питания — СКАТ 1200А
Кабель между контроллером и считывателем — витая пара 1,5-2 метра.
Буду благодарен любой помощи!
Поделиться62013-03-08 21:38:13
- Автор: vitiv
- Администратор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2007-08-05
- Приглашений: 0
- Сообщений: 313
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 дней 0 часов - Последний визит:
2021-08-19 19:17:28
Подключать нужно в режиме эмуляции. В этом случае с CPZ-2L есть стандартная ошибка, забывают посадить DATA0 на землю. Т.е. нужно синий и черный провод скрутить вместе и кинуть на GND. Что у вас за ключи? Брелки, карты? Это безконтактный считыватель для чтения брелков фомата Е-Марине. Считыватель при подносе брелка мигает светодиодом? Проверьте, не получиться, пишите, будем думать дальше.
Поделиться72013-03-09 02:13:08
- Автор: Den81
- Новичок
- Зарегистрирован : 2013-03-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
20 минут - Последний визит:
2013-03-10 11:24:29
Да , я так все и делаю, синий+черный на землю, белый на dallas, красный на +12. При прикосновении ключа, ни каких миганий не происходит. Причем светодиод на считывателе мерцает, а не постоянно горит. при отключении от контроллера магнита, светодиод начинает светить ровно, без мерцаний.
Ключи — E-marin
Отредактировано Den81 (2013-03-09 02:14:35)
Поделиться82013-03-09 22:22:40
- Автор: vitiv
- Администратор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2007-08-05
- Приглашений: 0
- Сообщений: 313
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 дней 0 часов - Последний визит:
2021-08-19 19:17:28
Несколько вопросов:
Считыватель начинает реагировать на карты при отключенном замке?
Контроллер работает когда считыватель мерцает (он должен пищать 16 секунд)?
Отключите нагрузку, если все заработает, блок питания менять.
Cчитыватель должен гореть постоянно, не мерцать. На ключи должен всегда реагировать (не зависимо ни от чего), миганием светодиода.
Контроллер должен пикать 16 секунд в ожидании мастер-карты. Если при включени пикает один раз, сделайте очистку памяти с помощью перемычки.
Ну пока все, мало информации, пишите.
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Главная
- Обзоры
- Вопросы
- Видео
- Фото
- Новости партнеров
- Контакты
- Home
- СоветыАКПП
- Ошибка U0101 OBD-II – потеря связи с TCM (модулем управления трансмиссией).
Ошибка U0101 OBD-II – потеря связи с TCM (модулем управления трансмиссией).
Модуль управления трансмиссией (TCM) управляет автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..
Кроме модуля управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.
Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по шине CAN.
Симптомы ошибки U0101
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- Нарушения в работе АКПП
- Сбои в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
- Автомобиль может не заводится
Причины ошибки U0101
Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих факторов:
- Разряженная батарея
- Неисправный TCM
- Проблема с цепью блока управления коробкой (TCM)
- Проблема с CAN шиной
Диагностика и ремонт ошибки U0101
Выполнить предварительную проверку
Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время диагностики.
Проверьте аккумулятор
Правильное напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.
Проверьте наличие других кодов ошибок
Если в блоке управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную неисправность сети CAN. В этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.
Как и любую цепь, CAN шину можно проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.
Два согласующих резистора CAN шины можно цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и 14. Нормальное значение сопротивления для резисторов составляет 60 Ом. Если один из резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии. Однако, если отказывают оба, то шина отключается.
Проверка TCM
Если все предыдущие пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.
Если проводка блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или обновить программное обеспечение блока. Достаточно часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не помогает, то TCM необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).
На диагностике выдает ошибку — Отсутствует связь с коробкой Ford Focus
Заводится, но при переключении на D или R не едет.
Масло в коробке есть, на вид в хор.состоянии без металл. примесей.
На диагностике выдает ошибку — Отсутствует связь с коробкой. Что может быть?
to kabaev: Блок коробки глючит, на всякий пожарный — меняем масло с фильтром, смотрим датчики. Подробно ошибку распишите и дайте толковому специалисту. Держите в курсе.
В том и проблема. Сервиса по вариаторам нет вообще. Ошибку выдает просто общая проверка компьтером (отсутствует связь между блоком управления двигателем и блоком упрвавления трансмиссией) — после включения зажиг 2 сек есть связь между двиг. и коробкой., и сразу пропадает — как то так. Сказали будут прозванивать всю проводку. (Скорее всего вердикт — глючат мозги, оплатите 100$ за диагноз и эвакуатором . куда хотите). Диагностика только в Минске (300 км от Гомеля).
Очень важный момент. Заводим, переключает на D, — не едет, но если сильно крутим двигатель, прокатывается на 10 см вперед.
Надеюсь на чудо! Обрыв, датчик скорости, например.
Странная предистория за пару дней до этого. Выскочила ошибка айрбэгов и преднатяжителей ремней. Потом исчезла. Заглох на горячую паркуясь, при переключении D-P-R (сопровождалось дерганием). В движении деффект не проявлялся. Потом на сервисе по-парковавшись минут пять, заглушил и через 15 мин просто уже не поехал — закатили.
Вся история болезни.
Rain — спасибо, читаю твои отзывы, всегда очень по делу
Уточнил по ошибке. Заводим, комп видит каробку, начинаем ехать — связь мотора с коробкой исчезает. Смотрят проводку, датчики.
to kabaev: Вполне возможно это общий сбой ЭБУ. Попробуйте снять клеммы с акб на несколько минут. Если жгут от коробки к модулю целый, то скорее всего придется перепрошить ЭБУ.
По проводке не нашли ничего. говорят проблема в коробке.
Я в шоке.
kabaev: По проводке не нашли ничего. говорят проблема в коробке.
Я в шоке. #
А что именно с ней ? Если нету связи проблема по датчикам или же самой проводке.
kabaev: В том и проблема. Сервиса по вариаторам нет вообще. #
А кто Вам сказал, что у Вас вариатор? У вас должна стоять обычная и ОЧЕНЬ простая АКПП 4f27e.
kabaev: после включения зажиг 2 сек есть связь между двиг. и коробкой., и сразу пропадает #
Действительно ОЧЕНЬ похоже на подохшие мозги АКПП.
kabaev: По проводке не нашли ничего. говорят проблема в коробке. #
А это они с какого перепугу . Там из электрики несколько электроклапанов и датчик температуры масла. ВСЕ. Больше там нет НИЧЕГО . Вот так это выглядит:
И все это хозяйство заведено отдельными проводами в колодку на корпусе. Правда может быть в колодку попала влага — тога запросто может быть такой эффект, как вы описываете.
Хотя. если прибор говорит, что нет связи с электронным блоком АКПП. Может еще быть вариант,что подох кусок основного контроллера.
Тут гадать можно долго. Я бы поискал на разборе блок управления АКПП. Стоить должен сущие коппейки, так как он чрезвычайно редко выходит из строя. И по этому нафиг никому не нужен!
Только нужно достать свой блок, списать с его корпуса цифирьки и буковки и искать с такими-же цифирьками-буковками.
Расшифровка ошибки p1602 — прерывание напряжения контроллера
О чем говорит код ошибки
Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).
Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
- 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
- 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».
При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.
Наиболее характерные симптомы:
- зажигание не включается;
- зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
- зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
- зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
- зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
- автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.
Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.
Расшифровка P1602
- Низкое напряжение питания блока управления двигателем (AUDI, ISUZU, SAAB, VOLKSWAGEN).
- Производительность модуля датчика детонации (BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, GMC).
- Цепь соленоида контроля скорости (DODGE).
- Проблема с проводкой блока управления двигателем (HYUNDAI, KIA).
- Ошибка иммобилайзера блока управления двигателем (MAZDA).
Где находится датчик P1602?
На изображении выше показан разъем ЭБУ автомобиля Audi Q7, клемма 30 обведена.
Следует отметить, что этот код относится не к напряжению на клемме № 30, как показано здесь, а к различным и нескольким клеммам в разъёме, которые должны иметь определенное напряжение на них, когда зажигание выключено. Следовательно, наличие или отсутствие питания на клемме № 30 (как показано здесь), когда зажигание выключено, НЕ должно восприниматься как свидетельство сбоя или неисправности, если только в руководстве для соответствующего автомобиля явно не указано, что указанное напряжение должно или не должно (в зависимости от обстоятельств) присутствовать на этой клемме при выключенном зажигании.
Принципы работы бортового компьютера
Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, в первую очередь предназначен для контроля состояния различных узлов и агрегатов, а также для последующей индикации о поломках, если они возникли. Внедрение концепции самодиагностики – это здравое решение, призванное облегчить как эксплуатацию машины для водителя, так и возможный ремонт для автосервиса.
Работает система просто: при поломке узла или отсутствии сигнала с него ЭБУ выдает на небольшой дисплей кодированное сообщение, расшифровать которое можно с помощью соответствующего мануала к авто.
Увы, как это часто бывает с отечественным автопромом, электронные мозги ЭБУ могут начать глючить по той или иной причине, выдавая на ВАЗ 2114 ошибку 1602 в тех ситуациях, когда реальной поломки нет. В то же время, игнорировать проблему ни в коем случае нельзя, потому что один раз из десяти блок управления может сигнализировать о действительно возникших неполадках в системе.
Вместо того, чтобы сразу ехать в сервис и отдавать деньги за диагностику, специалисты рекомендуют попробовать самостоятельно выяснить причину ошибки 1602 – вполне возможно, решение окажется по силам и неискушенному автовладельцу.
Важно помнить, что в первую очередь следует исключить вероятность ошибки в работе самого ЭБУ и датчиков при обнаружении какой-либо ошибки на экране. Будет полезно заранее при эксплуатации авто покупать только оригинальные детали электроники, а не устанавливать дешевые аналоги (то же справедливо для нелицензированной прошивки).
Что касается генерального перечня причин, способных потревожить ЭБУ сообщением о неполадке, то наиболее частыми факторами становятся:
- Смена типа топливной системы без перепрошивки контроллера.
- Топливо низкого качества, комплексно влияющее на всю энергосистему.
- Засорение воздушного или топливного фильтра.
- Неумелые попытки перенастроить «мозги» контроллера.
- Системный сбой ЭБУ или поломка одного из датчиков.
Не стоит забывать, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также, кабелей и разъемов) на неофициальные, произведенные не Автовазом, чреваты частыми ошибками в работе ЭБУ – как следствие, это потерянные нервы и деньги в будущем.
Возможные причины
При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателя питается от бортовой сети недостаточным образом. Какие могут быть причины:
- временное отключение клемм (клеммы) аккумуляторной батареи от бортовой сети на время ремонта или обслуживания;
- критически низкий заряд АКБ;
- провалы напряжения бортовой сети на время запуска двигателя при малой остаточной емкости АКБ (например, во время запуска двигателя при экстремально низкой температуре окружающей среды);
- перегорание предохранителя по цепи питания;
- подугливание контактов или неисправность реле, обслуживающих блок управления двигателя;
- нарушение контактов разъем блока управления;
- нештатная работа автосигнализации;
- ошибка по шине CAN (шина связи между системами управления);
- проблемы в работе генератора;
- нарушение общего провода (массы) автомобиля;
- неисправность блока управления;
- предыдущая переполюсовка при установке АКБ.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина
Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:
- При выключенном зажигании;
- Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.
Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:
- Приора;
- Гранта;
- Ваз 2110;
- Ваз 2112;
- Ваз 2114;
- Калина;
- Нива Шевроле;
Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:
- Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
- Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114
- Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключает аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно эту ошибку.
- Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от аккума в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
- «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
- «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
- Предохранительный блок. В них провода тоже периодически могут окисляться. Как итог — напряжение также может упасть. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
- Контрольный электроблок. Ошибка может появится и по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.
Методы устранения
Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.
Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:
- Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает. ), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
- Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
- Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
- Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
- «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
- Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.
- Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
- Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.
Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.
Адаптер ELM327 Bluetooth никак не подключается к ЭБУ: решение есть
Процедура проверки работоспособности автомобильного двигателя может быть выполнена как визуально, так и с помощью дополнительного оборудования, если речь идет о компьютерной диагностике. Одним из устройств, с помощью которых можно диагностировать работу мотора, является адаптер ELM327. Почему ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и как быть в такой ситуации? Об этом мы расскажем ниже.
Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто
Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.
Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:
- Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
- Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
- Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).
Способы решения проблемы своими силами
Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1.5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.
Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:
- Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
- После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет. Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
- Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth. Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
- Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
- В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации.
Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.
Фотогалерея «Строки инициализации»
Видео «Как пользоваться устройством ELM327»
В ролике ниже представлена подробная инструкция на тему правильной эксплуатации девайса ELM327 (автор видео — канал Pro Polo).
Адаптер ELM327 Bluetooth никак не подключается к ЭБУ: решение есть
Процедура проверки работоспособности автомобильного двигателя может быть выполнена как визуально, так и с помощью дополнительного оборудования, если речь идет о компьютерной диагностике. Одним из устройств, с помощью которых можно диагностировать работу мотора, является адаптер ELM327. Почему ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и как быть в такой ситуации? Об этом мы расскажем ниже.
Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?
Основные причины, по которым пользователю не удается установить связь автосканера ELM327 Bluetooth Mini с авто (OBD2):
- Используется некачественный или бракованный адаптер. Если устройство не работает и не находит смартфон, проблема может заключаться в неисправной плате либо ее повреждении в ходе эксплуатации.
- Для подключения по USB-каналу используется бракованный либо поврежденный провод, который не соединяется и не связывается с Android-устройством. Если Мини Елм Блютуз «не видит» диагностический выход OBD 2, нужно проверить целостность кабеля и убедиться в отсутствии повреждений на изоляции.
- Прошивка «слетела» или устарела. Если версия программного обеспечения не соответствует прошивке программы, использующейся для проверки, то оборудование не только не видит старые, но и не ищет новые устройства.
Для каких автомобилей подходит ELM327?
Работа автомобильных адаптеров ЕМЛ327 ЮСБ возможна на определенных моделях машин:
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2114, 111740, Калина;
- УАЗ Патриот;
- Лада Гранта, Приора;
- ТАГАЗ;
- ГАЗ 31105, 2217;
- Акура Интегра, RSX, 2.3 DCI;
- Альфа Ромео 166, 147, Спайдер;
- Ауди А4, А6, ТТ;
- БМВ 316, 318, Е46, 325, 328, Е90, 520, 540, 740, 760, Х3, Х5, Z3, 320, 530, Х6;
- Бьюик Лесабре, Рендезвуз;
- BYD F3;
- Шевроле Астро, Аваланс, Камаро, Кавальер, Каптива, Колорадо, Корсика, Импала, Лачетти, С10, Сильверадо, ТрейлБлейзер, Вентур, Старкрафт;
- Чери Амулет, А13;
- Крайслер Циррус, Крузер, Гранд Вояжер, Интерпид, Себринг;
- Ситроен С2, С3, С5, Сксо, Ксара, Пикассо;
- Дайхатцу;
- Дэу Ланос, Матиз, Нексия;
- Додж Караван, Дакота, Интерпид, Неон, Рам;
- Фиат Добло, Пунто, Мареа, Стило;
- Форд Кроун, Е350, Эскейп, Эскорт, Эксплорер, Фиеста, Фокус, Фьюжен, Маверик, Мондео, Мустанг, Проб, Ренджер, С-Мак, Скорпио, Таурус, Виндстар, Гэлакси, Т280, Транзит, Турнео;
- GMC;
- Хонда Аккорд, Цивик, CR-v, R-v, Фит, Элемент, Одиссей, Паспорт, Прелюд;
- Хендай Акцент, Элантра, Гетз, Матрикс, I20, Тибурон, СОлярис, Санта-Фе, Гранд Старех;
- Инфинити;
- Исузу;
- Ягуар;
- Джип Чероки, Гранд Чероки, Вранглер;
- Киа Церато, Рио, Спектра, Седона, Соренто, Соул, Карнивал, Бонго;
- Лексус;
- Мазда Демио, 3, 323, 6, СХ7, МХ-5, RX-8, Кседос;
- Мерседес;
- Митсубиси Монтеро Спорт, Каризма, Галант, Диамант, Кольт, Эклипс, Лансер, Аутлендер, Спейс, Паджеро;
- Ниссан Альтима, Альмера, Жук, Максима, Мурано, Патфайндер, Примьера, Сентра, Вингроад, Тиида, Ноут, Наварра;
- Опель Астра, Корса, Зафира, Вектра, Омега, Виваро;
- Пежо 206, 307, 308, 406;
- Понтиак;
- Порше;
- Рено Логан, Дастер, Меган, Сафран, Сандеро, Твинго, Клио, Эспейс, Лагуна, Сценик, Траффик, RX-4;
- Сааб 9-5, 900;
- Сатурн;
- Сеат Толедо, Леон, Ибица, Кордоба, Толедо;
- Шкода Фелиция, Октавиа, Фабия;
- Смарт;
- Ссанг Йонг;
- Субару Форестер, Импреза, Легаси, Аутбек;
- Сузуки Игниз, Витара, Вагон;
- Тойота Аурис, Авенсис, Авалон, Камри, Карина, Корона, Королла, Матрикс, Ланд Крузер, Рав4, Виста;
- Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Сантана, Раббит, Туарег, Кадди, Туаран, Тигуан, Транспортер;
- Вольво 960, S40, S60, S70, S90, V40, V70, ХС70, ХС90.
Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?
Для подключения через адаптер ELM327 можно устанавливать такие программы:
Программы для диагностики авто с помощью ELM327 | |
Torque Pro (OBD2 / автомобиль) | Скачать бесплатно |
Torque Lite (OBD2 & Car) | Скачать бесплатно |
HobDrive ELM327 OBD2 | Скачать бесплатно |
Видео «Как пользоваться устройством ELM327»
В ролике ниже представлена подробная инструкция на тему правильной эксплуатации девайса ELM327 (автор видео — канал Pro Polo).
Главная » elm327 не подключается к эбу
В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2.1 либо версией 1.5 переделанной из версии 2.1. В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.
Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1.5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.
Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения.В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля. Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля. Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ. В подобных случаях когда Ваш автомобиль имеет специфический блок работать с которым та или иная программа отказывается, Вам может придти на помощь ручная прописка строки инициализации для программы.
Для каждой марки автомобиля используется своя строка инициализации, в данной статье мы приведем наиболее распространенные строки инициализации:— Toyota JDM Nadia/Harrier ATIB96 nATIIA13 nATSH8213F1 nATSPA5 nATSW00— Toyota JDM 10400baud ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nATSW00— Toyota JDM CAN mode21 ATSP6 nATAL nATSH7E0 nATCRA7E8 nATST32 nATSW00— Toyota GT86 ATSP6 nATAL nATSH7E0— Toyota JDM ISO9141 ATSP3 nATAL nATIIA33 nATIB10 nATSH686AF1 nATST32 nATSW00— Toyota JDM Common ATIB96 nATIIA13 nATSH8113F1 nATSPA4 nATSW00— Toyota Celica ZZT230 ATIB 96 n ATIIA 13 n ATSH8113F1 n ATSP A4 n ATSW00— Toyota Vitz 01.2002 ATSH8213F1 n ATIB96 n ATIIA13— Fiat Pre-OBD ATSH 8110F1— Nissan Custom ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110FC nATST32 nATSW00— Mitsubishi MUT ATSP0 nATAL nATIB10n— Tiggo Delphi MT20U ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8111F1 nATST32 nATSW00— Delphi MR240 ATSP5 nATAL nATSH8111F1 nATWM8111F13E— Siemens ACR167 KWP ATSP5 nATAL nATSH8111F1 n81n— Sirius D42 ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8211f1 nATST32 nATSW00 nATFI— ВАЗ Январь ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110F1 nATST32 nATSW00— ВАЗ Bosch MP7 ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8111F1 nATST32 nATSW00 nATFI— ВАЗ Bosch 7.9.7 ATFI nATALn— УАЗ ME17.9.7 ATSP5 nATAL nATSH8110F1 nATFI— Opel KWP2000 ATSP5 nATAL— Japan Domestic Market Nissan ATSP5 nATAL nATIB10 nATSH8110FC nATST32 nATSW00— Japan Domestic Market Nadia / Harrier ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nA TSW00— Январь 5.1.1 ATSP5 nATIB10 nATSH8110F1 nATST10 nATSW00— Январь 7.2 Евро 2 atal natsp5 natib10 natsh8110f1 natst32 natsw00 natfi— ВАЗ Ителма/Автэл М73 Е3 ATSP5 nATAL nATSH8110F1 nATSW00— УАЗ Патриот Bosch m17.9.7 ATZ nATSP5 nATIB10 nATSH8110F1 nATSW00— SsangYong 2.3 MSE бензин (Kyron, Rexton, Action, Musso, Korando) atsp5 natib10 natsh8101f3 natst32 natsw00— BYD F3 ATSP5 nATSH8111F1 nATSW00— Тойота Passo KGC1 (1KR-FE) atsp5 natsh8110f0 natfi— Тойота Сиента по ABS atsp4 natal natib96 natiia29 natsh8129f1 natst32 natsw00— ABS Lifan солано (wanxiang) ATSP5 nATSH8128F1 nATWM8028F1021080 nATFI— OPEL Simtec 56.5 ATSP5 /nATSH8111F1 /nATSW00— GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD atal natib10 natsp5 natsh8111f1 natst10 natsw00
- https://kodobd.top/elm327-ne-podklyuchaetsya/
- https://elm327-obd2.ru/obzory/elm327-wifi-obd-2-adapter.html
- https://elm327rus.ru/base/baza-znaniy/instructions/bluetooth-android/
- https://avtoklema.com/test/elm327-bluetooth-ne-podkljuchaetsja-k-jebu-799/
- https://xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/elm327-ne-podkljuchaetsja-k-jebu
Предыдущая статьяОбзор адаптера ELM327 WiFi OBD2 – особенности подключения и настройки автосканера
Следующая статьяОшибка шифрования android что делать. Шифрование андроид
Нет связи с контроллером код 2
Добрый день! Уважаемые подписчики и читатели, самого посещаемого IT блога России pyatilistnik.org. Если вы постоянно заходите на мой ресурс, то обратили внимание, что в последнее время я очень часто пишу, о различных USB токенах, для различных приложений и связанных с ними проблем. Так на одном из серверов с операционной системой Windows Server 2018 R2, установлен сервер телефонии, а его лицензирование реализовано с помощью ключа SafeNEt USB SuperPRO. После обновлении данного сервера, защищенный ключ перестал видится сервером телефонии, который ругался на отсутствие лицензии, в диспетчере устройств, у данного токена был статус, что у него не установлен драйвер (код 28) (The drivers for this device are not installed (Code 28)). Давайте я попробую вам показать, что я сделал, чтобы завести эту шайтан систему в рабочее состояние.
Как выглядит ошибка с кодом 28
И так, давайте я для начала опишу инфраструктуру. Есть виртуальная машина на Vmware ESXI 6.5, на которой установлена операционная система Windows Server 2008 R2, вы спросите, почему не 2016, все просто, старый софт не будет работать на ней. На данном сервере установлен сервер IP телефонии, для его лицензирования используется USB ключ-защиты SafeNEt USB SuperPRO, который через технологию USB over IP, прокинут внутрь виртуальной машины. Были сетевые работы и работы по установке обновлений безопасности в системе, после чего SafeNEt USB SuperPRO стал определяться с предупреждением в утилите Remote HUB USB Viewer и в диспетчере устройств, имел статус что у него не установлен драйвер (код 28) (The drivers for this device are not installed (Code 28)).
Как видно в утилите Remote HUB USB Viewer в узле RealPort USB Host Controller устройство подключено, но имеет желтый знак предупреждения и оно не определяется как SafeNEt USB SuperPRO.
Диспетчер устройств показывает так же предупреждение пункте «Другие устройства (Other Device)», если открыть SafeNEt USB SuperPRO, то на вкладке «Общие», вы увидите, что драйвер на данное устройство, не установлен и отсутствует, о чем говорит код 28.
Как решается ошибка с кодом 28, для разных устройств
Если вы мой постоянный читатель, то помните, что нечто подобное мы уже видели, на клиентских операционных системах Windows (7 по 10), там мы с вами решали ошибку с запуском устройства и кодом 10. Где мы так же делали, танцы с бубном при установке драйверов.
Код 28 с отсутствующими драйверами, похож на другие разновидности, и требует правильную инсталляцию, нужных драйверов. ОС Windows, может такое показывать на разных девайсах:
- Принтеры и сканеры
- Различные USB устройства
- Сетевые и звуковые карты
Но нужно понимать, что алгоритм решения везде одинаковый, его отличие в том, что вам нужно будет искать драйвера на разных сайтах производителей.
Алгоритм решения проблемы
Для устройства, на которых не установлены драйверы с кодом 28, нужно выполнить следующее:
- Узнать производителя у сбойного устройства
- Выяснить разрядность и редакцию вашей операционной системы
- Скачать и установить официальный драйвер
- Установить последние обновления операционной системы
- Обновить сопутствующие программы, участвующие в работе устройства, которое получает ошибку
- Обновить по возможности все драйвера на оборудование
Избавляемся от «Код 28» по нашему алгоритму
- Первым делом я вам советую установить все последние обновления, которые доступны вашей операционной системе. Думаю не стоит напоминать, что компания Microsoft, хоть и делает самую популярную десктопную ОС в мире, но не делает ее идеальной, так как оборудование и драйвера для них, это зона ответственности производителей железа. Поэтому, чтобы попытаться исправить ошибку в функционировании железа, Microsoft и вендоры, клепают обновления доступные, через «Центр обновления Windows», да и я уверен, что обновления безопасности, вам так же будут на пользу, когда вы их еще раз поставите :), зная любовь народа к апдейтам.
- Если код ошибки 28 у вас остался после установки обновлений Windows и устройство, до сих пор не работает, то пробуем установить, официальные драйвера вендора, который не удосужился предоставить их Microsoft, для центра обновлений. Видимо он считает, что искать их по сайтам, для пользователей приятное удовольствие.
Перед загрузкой вам необходимо установить название вендора, в моем примере у меня был SafeNEt USB SuperPRO, об этом писал диспетчер устройств, в скриншоте выше, но может получиться так, что устройство будет неизвестным, в таком случае вендора можно узнать, по «Соответствующему ИД устройства»
Посмотреть «Соответствующему ИД устройства» можно в диспетчере устройств, щелкнув правым кликом по нужному и перейдя в его свойства, там на вкладке «Сведения», выберите в свойствах «Соответствующее ИД устройства», это будет код похожий на PCIVEN_1106&CC_0C0010. Вбиваете его в поисковую систему и получаете понимание того, что это за вендор.
Далее идете н официальный сайт. В моем примере это ключи-защиты SafeNEt USB SuperPRO.
Скачать драйвера исправляющие код 28 у SafeNEt USB SuperPRO, можно в самом низу. На текущий момент это версия 7.6.5 (Sentinel System Driver installer)
Далее производим установку драйверов, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТСОЕДИНИТЕ ТОКЕН . Я буду устанавливать для USB-токена, вы для своего устройства, думаю это не должно у вас вызвать сложностей. Чаще всего, это простой мастер инсталляции, с нажатием нескольких кнопок далее.
Установка драйверов Sentinel System Driver installer 7.6.5
Пробуем исправить код ошибки 28 в Windows, путем установки свежей версии драйверов. Запускаем установщик. На первом окне, он предлагает мне произвести Update, соглашаемся.
Далее следует принять лицензионное соглашение.
Далее в мастере установки Sentinel Protection нажимаем кнопку «Next»
Оставляем «Complete» установку.
Для завершения установки нажмите «install»
Будут внесены настройки в брандмауэр Windows.
Все драйвера установлены, теперь, чтобы проверить, что ушла ошибка,что для устройства не установлены драйверы (код 28), выполните перезагрузку и не забудьте воткнуть ваш USB-токен.
После перезагрузки, переходим в диспетчер устройств и проверяем статус вашего устройства, как видите мой SafeNEt USB SuperPRO, теперь не имеет предупреждений и кода 28, говорящего, что не установлены драйвера на устройство.
Утилита Remote USB Hub Viewer, так же определило правильно USB-токен.
КОД 28 на сетевом контроллере
Вот так вот выглядит, отсутствие драйверов и нерабочее состояние сетевого контроллера, если он у вас один в компьютере, то это плохо, так как драйвера вы с него не закачаете. В данном случае, вам придется попросить кого-то скачать драйвера, для вашего сетевого адаптера на сайте производителя. Вы узнаете модель материнской платы или же ИД оборудования и скачиваете драйвера.
Бывают случаи, что драйвер все же приходится искать по ИД оборудования. Найти его можно в свойства устройства.
На вкладке «Сведения», выберите свойство «ИД оборудования». Их может быть несколько, так, что по очереди придется их поискать. Чтобы их скопировать щелкните по ним правым кликом.
Для поиска я использую сайт https://devid.info/, сайт проверен, но его следует использовать, только тогда когда на официальном сайте вы не нашли драйвер, актуально для всяких шняжных VAIO.
В поисковой строке, вбиваем ваш ID оборудования, если в базе его нет, то берем следующий.
В итоге, я получаю список и вижу, что это Realtek PCIe, смотрим дату выпуска драйвера стараемся взять последнюю. Скачиваем их.
Далее нужно распаковать архив, через Winrar или Zip. В итоге вы получите папку с драйверами, их установка должна вернуть сетевой контроллер в рабочее состояние и исправить ошибку с кодом 28, проверим.
Щелкаем правым кликом, по сбойному устройству и выбираем пункт «Обновить драйверы»
Выбираем пункт «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере»
Теперь указываем путь до вашей папки с драйверами, через кнопку «Обзор»
Начнется установка драйверов для оборудования. После ее окончания, вы не должны увидеть код ошибки 28 в диспетчере устройств.
Надеюсь я смог подробно вам рассказать, как исправляется «Код ошибки 28 диспетчера устройств» и вы смогли запустить свое устройство в нормальное состояние, если у вас будут вопросы, то пишите их в комментариях в статье, я обязательно на них отвечу.