Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация руля — причины вибрации руля

Вибрация руля — причины вибрации руля

На автомобиле начинается биение руля на скорости. Сход-развал отрегулирован, новые тормозные колодки, новые диски и шины. В чем может быть причина биения руля?В основном вибрация руля при движении автомобиля на большой скорости или при наезде на яму осуществляется после сезонной замены шин.

Симптомы различны: руль может вибрировать постоянно или на определенной скорости. А бывает, что совсем не поддается какому-то системному анализу, происходя на разной скорости и на разном дорожном покрытии.

Вибрация руля именно в движении, а не при торможении является следствием возникновения резонанса при вращении неуравновешенной массы колеса.

Рассмотрим основные причины этого явления, которые возможно дополняют друг друга:

1. В случае засорения диска грязью. Сконструированы некоторые модели дисков так, что грязь и снегогрязевая каша может накопиться в определенных местах и засорять пустоты естественным путем. А засыхая, в свою очередь, создавать ту неуравновешенную массу, которая приводит к вибрации колес. Первое, что надо сделать, если происходит вибрация руля, то хорошо промыть все колеса, убедившись при этом, что на дисках нет грязи.

2.В случае, если колесо плохо отбалансированно. Такая проблема решается только в шиномонтажной мастерской. Это самая простая из всех возможных причин, из-за которой происходит биение руля. Если Вы заметили это сразу же после визита в шиномонтаж, то заедьте в другой шиномонтаж и опять проверьте балансировку ваших колес. Стоит выбирать только хороший

шиномонтаж, так как согласно известной поговорке: скупой платит дважды.

3. В случае, если колесный диск или шина имеет поврежденную геометрию. Такая ситуация возможна, если значительно превышен допустимый статический дисбаланс или по-простому – бьют. Существует несколько причин бьюта: либо из-за неправильного или некачественного ремонта диска (покрышки), либо — неправильного межсезонного хранения шин. Также к статическому дисбалансу могут привести сильный удар, т.е. «шишки» на резине, или просто вследствие нарушения технологии при производстве шины или диска, так называемого заводского брака.

Колесо, которое имеет статический дисбаланс, можно отлично отбалансировать «в нули». Но, к сожалению, такое колесо все равно будет «бить» и создавать тем самым опасную нагрузку на саму подвеску, создавая вибрацию на руле.

Бороться с такой проблемой возможно. Посетите хороший шиномонтаж, в котором биение колеса могут измерить не просто «на глаз», а с помощью специального приспособления. Так Вы узнаете, как максимально устранить такую проблему.

4. В случае, если деформирована ступица или другой несущий элемент подвески. Эту проблему диагностировать можно в автосервисе или просто в гараже. Нужно подвесить колесо, которое установлено на автомобиль, и измерить его биение при вращении. Его измеряют при помощи специального приспособления. Обязательно перед проведением этой диагностики обязательно убедитесь, что колесо не повреждено (см.п.3). Такая проблема в основном возникает после наезда автомобиля на большую яму или лежачего полицейского, если Вы едите на большой скорости.

5. В случае неправильной установки колеса на автомобиль или несоответствия диска параметрам ступицы. Нужно провести небольшой эксперимент: на ступицу установите колесо и

наживите все болты (гайки), не закручивая при этом до конца. После этого, плотно прижмите колесо к ступице и сместите его в вертикальной плоскости относительно ступицы: вниз, вверх, назад или вперед по ходу движения машины. Есть имеется люфт, то центральное отверстие диска (или центровочное) больше, чем ось, на которую, в свою очередь, оно устанавливается.

Это означает, что без минимального смещения в вертикальной плоскости установка колеса на автомобиль сильно затруднена, а в реальной жизни, к сожалению, невозможна. И вопрос заключается в том, насколько же значительным будет такое смещение. Устраняется это или заменой диска на подходящий, или установкой на автомобиль специальной пластиковой шайбы подходящего размера. Возможно, что их придется заказывать индивидуально под конкретный размер.

Самой распространенной ошибкой большинства автолюбителей и работников шиномонтажных мастерских считается неправильная затяжка болта или гайки, которые имеют конусное основание. Нужно постепенно затягивать такой болт (гайку), чередуя с противоположной. А начинать такую процедуру нужно только вручную без использования пневмопистолета. Учитывайте, что основная затяжка производиться только на весу. А если опустите автомобиль на колеса, то так Вы можете только слегка «дотянуть» болт (гайку). Никогда в таком положении не закручивайте ее!

Небольшая вибрация на руле при движении

guido/Andrey/Машину%20трясёт%20от%20вибраций..htm
Если не наидешь причину скину другую статью. Пока не могу её открыть.
Да в довесок.
Пустые амортизаторы на переднем мосту и завалившиеся колеса тоже будут трясти машину и отдаваться на руль.

Вы че?! В серьез считаете, что вибрация в руле может быть чем-то другим?!

В ступицах и шкворнях люфтов не должно быть ни каких. Даже — микронных. Едва-ощутимого, буквально, доли миллиметра по краю шины постукивания вывешенного колеса достаточно, чтобы колбасило руль.

Так, а машина-то какая?

Вообще, на колхозных мостах я проверил-перепроверил на 10 рядов еще лет 7 назад. После покупки мафын колбасило непадеццки. После замены шкворней (стандарт) и протяжки ступиц болтанка исчезла, но появлялась не позже, чем через пол-года и устранялась регулировкой шкорней. В 2002, кажется, году поменял шкворня на 7203 конусные подшипники (точил сам) с тех пор ни ступицы, ни шкворня не регулировал ни разу.

Еще — болтанка возрастает при спущенных колесах, но это — только, если есть чему болтаться.

Ну вот и нашлось!

P.S. Я на разбитых шкворнях ездил и никакой вибрации не замечал. 😉

Ну вот и нашлось!

P.S. Я на разбитых шкворнях ездил и никакой вибрации не замечал. 😉

…. только резину жрало.
:D:D

Вы че?! В серьез считаете, что вибрация в руле может быть чем-то другим?!

В ступицах и шкворнях люфтов не должно быть ни каких. Даже — микронных. Едва-ощутимого, буквально, доли миллиметра по краю шины постукивания вывешенного колеса достаточно, чтобы колбасило руль.

Заметил, что в ужас разбитые шкворни и разболтанные до свободы ступицы по рулю бить не будут и вибрации не создают — чему там вибрировать, просто лягут колеса косо, займут более-менее устойчивое положение и всё, ну и конечно водить машину влево вправо будет не шуточно, а руль тут ни причем — полесо то само по себе считай болтается. А вот тут как написано если шступица кривая, то тогда действительно, как с весьмеркой ездить — влево-вправо бить будет.
Интересно было бы, кстати, узнать, а от чего она погнулась то? Как и чем до такого стостояния довести ее можно?

Заметил, что в ужас разбитые шкворни и разболтанные до свободы ступицы по рулю бить не будут и вибрации не создают — чему там вибрировать, просто лягут колеса косо, займут более-менее устойчивое положение и всё, ну и конечно водить машину влево вправо будет не шуточно, а руль тут ни причем — полесо то само по себе считай болтается. А вот тут как написано если шступица кривая, то тогда действительно, как с весьмеркой ездить — влево-вправо бить будет.
Интересно было бы, кстати, узнать, а от чего она погнулась то? Как и чем до такого стостояния довести ее можно?

Я, как Чукча — что вижу, о том и пою. До протяжки — на 60-70 км/ч был смертельно-опасный резонанс в руле, люфты — около миллиметра на ободе. После протяжки все исчезло. И так много раз на нескольких машинах.

Не знаю как ее погнули, но я ее с месяц назад поставил и началась вибрация.Мне ее б/у отдали. Никогда бы ни подумал что ступица может быть кривой.

Ага. Сработал первый закон механика. Если что то чинил и потом вылезла проблема то в этом месте и зарыта собака. Надо было сразу об этом чиркнуть. Но опыт приходит не задешиво.

Я, как Чукча — что вижу, о том и пою. До протяжки — на 60-70 км/ч был смертельно-опасный резонанс в руле, люфты — около миллиметра на ободе. После протяжки все исчезло. И так много раз на нескольких машинах.
Что я могу сказать на это. Возможно что на рулевой начинается вибрация от разболтаных шкворней и подшипнеков по причине.
1 Резина. По моему мнению клыкастая и зубастая способствует возникновению вибраций.
2 Шквоня. на Ланди стоят подшипнеки с низу а сверху тексталитовая втулк. Не смотря на люфт. Все это соединение держит шкворень весма жестко. Не давая колесу раскочатся в боьших пределах.
Лично подтягивал подшипнеки на ланди с биение колеса в 3мм окогда качал машину о меньших гуляниях говорить не буду. Ни у одной машина на руль вибрация не вылазила. Так же это связано наверное и с углом наклона шкворня и колеса.
3 По видемому ZEF прав. люфтыв шкворнях колесе и рулевой тоже приводят к тряске руля и машины. Не далее чем пол года здесь подымалась уже эта тема. Тогда безбожную тряску руля и машины выявили в рулевом наконечнеке. После его замены тряска прекратилась.

По каким причинам может бить руль на скорости и как это исправить

Сталкиваясь с биениями и вибрациями на руле во время движения на достаточно высокой скорости, многие автомобилисты тут же спешат обвинить во всём неправильную балансировку колёс.

В действительности причин такого поведения машины намного больше. Некоторые из них весьма серьёзные, другие можно легко устранить путём проведения профилактических мероприятий и небольшого ремонта. Последствия иных проблем могут оказаться намного серьёзнее в ближайшей перспективе.

Столкнувшись с биением и вибрациями руля на скорости, рекомендуется провести работы над выявлением причины, а также сделать всё возможное для их устранения.

Возможные причины

Первым делом рекомендуется сделать несколько выводов касательно того, как и при каких условиях ведёт себя машина, когда вибрации появляются, в какой момент она исчезает полностью или начинает усиливаться.

Для этого можно выехать на машине на дорогу, проехать несколько километров по разным покрытиям и с различной скоростью. Если взять с собой помощника, он параллельно будет записывать текущую скорость, при которой водитель начал ощущать вибрации и биение.

Чаще всего обнаруживается несколько возможных сценариев, в зависимости от скорости, когда появляется вибрация:

  • Это средняя и малая скорость. В таком режиме движения машину трясёт, и это передаётся на руль. При разгоне эти явления пропадают.
  • При средней и малой скорости вибрации отсутствуют, но они начинают проявляться при достижении более высоких показателей на спидометре.

Если вибрации от автомобиля, передающиеся на руль, незначительные, тогда проявляться они будут только на высокой скорости. Когда машина заметно трясётся уже на малой скорости, это сигнал о наличии довольно серьёзных неисправностей, которые в самое ближайшее время требуется устранить.

Эксперты и обычные автомобилисты выделяют несколько основных причин, из-за которых происходит нечто подобное с автомобилем. Вибрации и биение в руле возможны из-за:

  • налипшей грязи и снега;
  • нарушения балансировки колёс;
  • повреждения дисков и резины;
  • малого давления в покрышках;
  • незатянутых колёсных болтов;
  • проблем с компонентами подвески и рулевого управления;
  • некорректного развал-схождения.

Именно с такими неприятностями чаще всего сталкиваются автомобилисты. У каждой ситуации есть свои нюансы, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Налипание грязи и снега

Одна из причин, из-за которых иногда при движении автомобиля бьёт в руль и ощущаются вибрации, заключается в банальном налипании грязи и снега на колёса.

Явление достаточно распространённое. Особенно для тех, кто ездит по неочищенным дорогам, в непогоду выезжает за пределы асфальта.

Обычно в такой ситуации биение непродолжительное и по мере разгона исчезает либо после того, как грязь и снег отвалятся. Проверить это достаточно просто, особенно для владельцев авто на литых дисках. Нужно лишь осмотреть поверхности покрышек. Если есть снег или грязь, постарайтесь их сбить подручными средствами либо просто полить из шланга под напором воды.

Если после проведения таких манипуляций вибрации и биения ушли, никакой серьёзной проблемы с машиной нет. Можно спокойно продолжать движение.

Нарушение балансировки колёс

Несмотря на современные технологии производства, создать идеальную форму для колёсного диска или покрышки невозможно. Есть множество компонентов колеса, которые отличаются по своему весу. И к самой середине колеса притягивается участок с наибольшим весом. Это и является проявлением центробежной силы.

При нарушении баланса можно столкнуться с вибрациями руля на скорости около 100-120 километров в час.

Для каждого автомобиля важно периодически проверять балансировку колёс и корректировать её по мере необходимости. Балансировка выполняется путём добавления специальных грузиков к диску.

Даже если разбалансировка незначительная, но она есть, на большой скорости это станет ощутимо и заметно для водителя. Он почувствует, как вибрирует руль по мере разгона. Нарушение баланса ведёт к постепенному неравномерному износу резины, что провоцирует ещё большие вибрации. Параллельно изнашиваются компоненты подвески и рулевого узла.

Читать еще:  Запах паленого масла в салоне

Ошибочно считать, что балансировка требуется только на передних колёсах. Такая процедура выполняется на всех колёсах транспортного средства. Иначе можно усугубить проблему ранним износом резины и возникновением проблем с рулевой системой и подвеской.

Повреждения дисков и резины

Ещё одной причиной возникновения вибраций руля на скорости может стать повреждённый диск или резина на машине.

Нарушить геометрию этих двух компонентов довольно легко. Это могут быть:

  • последствия естественного износа;
  • заводской брак;
  • перегрузка автомобиля;
  • механические удары;
  • столкновения;
  • наезды на препятствия;
  • кочки;
  • попадание в ямы и пр.

Чтобы проверить кривизну колеса, можно обратиться в шиномонтаж, где его покрутят на специальном стенде.

Чаще всего признаки деформации на диске можно увидеть именно с внутренней его стороны. Из-за этого самостоятельно проверить состояние изделия не всегда просто.

В зависимости от причин искривления диска или резины, их можно попытаться восстановить самостоятельно, заказать профессиональную реставрацию, или просто купить новый комплект. Ряд современных дисков восстановлению не подлежат.

Если деформация незначительная, то вибрации обычно проявляются только на высоких скоростях. При серьёзных повреждениях заметить вибрацию и биение в руле можно уже на отметке 30-40 километров в час.

Проблемы с давлением в шинах

Очень банальные причины, но от этого они не менее распространены. При возникновении вибрации на скорости и ощущения биения руля при разгоне примерно до 100-120 километров в час, стоит проверить давление в покрышках.

Проверить и устранить такую проблему предельно просто. Для этого потребуется обычный манометр.

С помощью манометра проверьте текущее давление. Сопоставьте его с теми значениями, которые являются нормой и рекомендуются заводом-производителем вашей машины. Обычно для легковых авто это диапазон от 1,9 до 2,3 атмосферы. Выровняв давление, нужно проехать на машине снова. Если она перестала трястись, причина действительно была в низком давлении.

Крепёжные колёсные болты

Нередко биение руля при движении автомобиля на достаточно высокой скорости возникает по причине того, что колёсные болты были неправильно и не до конца затянуты.

Чаще всего ослабление креплений возникает по вине того, кто устанавливал колёса на автомобиль.

Это может быть сам автовладелец либо сотрудник шиномонтажа, на котором проводилось обслуживание или ремонт автомобиля. Поэтому требуется обязательно удостовериться в том, что крепления прочно затянуты.

Если не уследить за подобной ситуацией, можно столкнуться с определёнными последствиями:

  • быстрый износ и деформация болтов;
  • необходимость покупки нового комплекта креплений;
  • повреждение диска и резины;
  • поломка ступицы;
  • деформация тормозного диска и пр.

Плохо закреплённое колесо может в любой момент слететь с машины. А это огромный риск попасть в аварию и спровоцировать ДТП.

По симптоматике ослабшие болты вызывают такие же ощущения вибрации и биения, как и в случае с деформацией диска или резины. Только в этом случае симптомы обычно проявляются уже на небольшой скорости.

Чтобы решить такую проблему, необходимо проверить затяжку болтов и подтянуть ослабшие гайки, обязательно используя динамометрический ключ.

Неисправности со стороны подвески и рулевого управления

Достаточно глобальный вопрос, который может быть связан с широким перечнем элементов подвески, компонентами рулевого управления.

К числу потенциальных подозреваемых можно отнести:

  • рулевые тяги;
  • наконечники тяг;
  • гидроусилитель или электроусилитель;
  • недостаток тормозной жидкости;
  • ШРУСы;
  • амортизаторы;
  • стабилизаторы и пр.

Самостоятельно проверить всё достаточно сложно. Если у вас есть опыт в ремонте и обслуживании элементов подвески и рулевого узла, можете выполнить диагностику и определить, какой из компонентов виноват в возникновении вибраций и биения в руле. Устранив причину, симптомы также должны уйти.

Если такого опыта нет, лучше обратиться за помощью к специалистам. Они выполнят диагностику на специальном оборудовании и смогут рассказать, что именно спровоцировало такие симптомы. Если вибрирует руль и ощущается биение на скорости и прочие возможные варианты были исключены, тогда точно имеются проблемы с подвеской. Придётся заниматься частичным ремонтом, менять изношенные компоненты.

Нарушенный развал-схождение

В ситуациях, когда на скорости руль начинает дрожать в руках у водителя, не в последнюю очередь стоит обращать внимание на геометрию колёс, то есть на правильно выполненный развал-схождение.

После целого ряда процедур, предусматривающих вмешательство в элементы тормозной системы, рулевого узла или подвески, по правилам обязательно выполняется развал-схождение. Сделать его своими руками можно, но точность и эффективность будет на довольно низком уровне. Лучше делать это на специальных стендах.

Если вибрации наблюдались долгое время, и была выполнена регулировка углов развала и схождения, сразу после настройки проблема может не уйти.

Это связано с тем, что машину продолжили эксплуатировать на старой резине. А она за время этих вибраций из-за неправильной геометрии успела неравномерно износиться. Пока покрышки не станут снова одинаковыми, лёгкие вибрации могут оставаться.

Причин, из-за которых руль может вибрировать на автомобиле, достаточно много. Некоторые из них легко диагностировать и устранить своими руками. Другие могут потребовать профессионального вмешательства. Но игнорировать такие симптомы ни в коем случае нельзя.

БИЕНИЕ РУЛЯ

Как устранить вибрацию или биение руля?

Главная > Статьи > Биение и вибрация руля

Вибрации или биение руля — одна из самых распространенных неполадок, с которой сталкиваются автомобилисты. При этом можно выделить несколько основных разновидностей биения руля:

  • Биение на высоких скоростях (100-120 км/ч)
  • Биение на малых скоростях
  • Биение при торможении
  • Биение на неровностях, кочках, ямах
  • Биение при поворотах.

Самым распространенным и опасным является биение на скоростях в районе 100-120 км/ч. Оно может привести к потере контроля над автомобилем, и никакой водительский опыт не поможет выровнять мчащуюся машину. Причин этого биения может быть множество, основные из них:

  • дисбаланс колес. Исправляется балансировкой на стенде;
  • грязь, попавшая на внутреннюю сторону диска. Следует просто вручную тщательно очистить колесо с внутренней стороны;
  • неправильная центровка колеса на ступице или неправильная затяжка болтов и, как следствие, перекосы колеса. Необходимо установить и закрепить колеса по правилам. Болты нужно закручивать по очереди вручную и только навесу. Закручивайте постепенно, чередуя противоположные болты;
  • деформация ступицы. Возникает при наездах на ямы или кочки на большой скорости. Диагностируется измерением биения колеса при помощи специального устройства.
  • нарушенная геометрия колесного диска или шины. В этом случае, причин может быть множество, например, некачественный шиномонтаж, наличие осевого или радиального смещения диска, неправильные условиях межсезонного хранения шин, возникшая после удара грыжа на резине или просто некачественные шины. Для устранения данной причины необходимо обратиться в специализированный центр.

Все центры РЛД проводят бесплатную диагностику дисков перед проведением шиномонтажных работ

Мы устраняем осевое или радиальное биение в минимальные сроки

Причиной биения руля при торможении являются, чаще всего, дефекты тормозных дисков или колодок. В этом случае тормозные диски необходимо заменить на новые или проточить имеющиеся. Кстати, проточить диски можно в центре РЛД на Волгоградском проспекте, 73.

Проверьте суппорта — их износ тоже может привести к биению. Также причиной могут быть неисправные сайлентблоки, их тоже нужно заменить. Иногда вибрации руля при торможении могут вызывать «яйцеобразные» тормозные барабаны задних колес, их следует проточить. Однако рекомендуется начать с проверки баланса колес, вполне возможно, что после балансировки проблема решится.

Если биение руля возникает на малых скоростях (даже на 5-20 км/ч), то основной причиной является люфт рулевой тяги. Чтобы его проверить, с силой прокачайте рулевую тягу по оси шарнира. Люфт устраняется заменой наконечника вместе с шарниром. Стоит также проверить в специализированном центре передние ШРУСы, а также шины.

Даже небольшая потертость или, тем более, грыжа на покрышке (а они могут быть незаметны на первый взгляд) зачастую может привести к сильной вибрации руля. Если биение возникает на неровной дороге («стиральная доска») или на кочках, то в первую очередь стоит проверить:

  • рулевую рейку, а именно ее люфт, как было сказано выше;
  • втулку рулевой рейки (бинокль). При необходимости, заменить ее в автосервисе;
  • карданчики рулевого вала;
  • крестовину на рулевом валу (заменить можно вручную);
  • передние и задние амортизаторы. Неисправные амортизаторы следует немедленно заменить;
  • втулку стабилизатора поперечной устойчивости.

Еще одной причиной, о которой многие забывают, может быть разное давление в разных шинах, необходимо его выровнять.

Когда руль бьет на поворотах, в первую очередь (срочно!) обратите внимание на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) и на сайлентблоки. Если ШРУС развалится прямо на ходу, колесо заблокируется, и машина может потерять контроль. Возможно, неисправен подшипник ступицы одного из колес (передних, скорее всего). Обратите внимание на то, что шаровые соединения относятся к числу деталей подвески, часто подлежащих замене, так как именно на них ложится максимальная нагрузка. У ряда современных автомобилей при выходе из строя только шаровой опоры (соединения) приводит к дорогостоящей операции по замене всего рычага.

Вибрация руля при торможении и в движении + уводит влево

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Suzuki Grand Vitara III
  • NSGV / Эксплуатация и ремонт
Осваивающийся

Недавно приобрел Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП 2010 г.в, о которой давно мечтал. Прошел ТО 45000 у оф. дилера, прошлым владельцем все ТО делались по регламенту.

1. Через некторое время появилась проблема — машину немного тянет влево (руль, соответственно приходится докручивать вправо), причем, по субъективным ощущениям, на низкой скорости тянет сильнее, чем на высокой. Сход-развал делал на ТО, потом ещё раз у оф. дилера, не помогло. Подвеска в порядке. Поменял там же местами левое и правое передние колеса, проблема почти исчезла.

2. Недавно заметил небольшую вибрацию на руле, появляется в движении на скорости около 80 км/час, при скорости свыше 110 становится совсем незаметной. При торможении со скоростей от 80 км/час и выше вибрация на руле ощущается значительно сильнее.

3. Отбалансировал все колеса, и поменял местами зазднее левое и правое колеса. Вибрация не исчезла, но машину опять стало тянуть влево.

4. Собственно, вопросы:

1) Связаны ли увод влево и вибрация на руле?
2) Задние колеса собираюсь поменять местами обратно, может быть стоит поменять передние и задние местами? У оф. дилера сказали, что замена передних на задние или замена задних местами не поможет. Резина штатная Bridgestone на 17 штатных дисках.
3). Из-за чего может быть подобная вибрация — и при движении, и (сильнее) при торможении? Тормозные диски теоретически могло повести (ездил по грязи), но откуда вибрация при движении?.

Заранее благодарю за ответы! Машинка очень нравится, хочу побыстрее все исправить, не таскаясь по сто раз по разным сервисам.

egipet21
Редкий гость
Serg1956
Продвинутый новичок

Недавно приобрел Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП 2010 г.в, о которой давно мечтал. Прошел ТО 45000 у оф. дилера, прошлым владельцем все ТО делались по регламенту.

1. Через некторое время появилась проблема — машину немного тянет влево (руль, соответственно приходится докручивать вправо), причем, по субъективным ощущениям, на низкой скорости тянет сильнее, чем на высокой. Сход-развал делал на ТО, потом ещё раз у оф. дилера, не помогло. Подвеска в порядке. Поменял там же местами левое и правое передние колеса, проблема почти исчезла.

2. Недавно заметил небольшую вибрацию на руле, появляется в движении на скорости около 80 км/час, при скорости свыше 110 становится совсем незаметной. При торможении со скоростей от 80 км/час и выше вибрация на руле ощущается значительно сильнее.

3. Отбалансировал все колеса, и поменял местами зазднее левое и правое колеса. Вибрация не исчезла, но машину опять стало тянуть влево.

4. Собственно, вопросы:

1) Связаны ли увод влево и вибрация на руле?
2) Задние колеса собираюсь поменять местами обратно, может быть стоит поменять передние и задние местами? У оф. дилера сказали, что замена передних на задние или замена задних местами не поможет. Резина штатная Bridgestone на 17 штатных дисках.
3). Из-за чего может быть подобная вибрация — и при движении, и (сильнее) при торможении? Тормозные диски теоретически могло повести (ездил по грязи), но откуда вибрация при движении?.

Заранее благодарю за ответы! Машинка очень нравится, хочу побыстрее все исправить, не таскаясь по сто раз по разным сервисам.

Тема: вибрация на руль при 120 км/ч

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • вибрация на руль при 120 км/ч

    Помогите решить проблему. Алмера 1,8 Luxury. 2006г., пробег 16 000 км. При скорости 120 км/ч руль начинает вибрировать как при расбалансировке колеса. Объездил почти все балансировки города — не помогло. На СТО при осмотре говорят: всё в норме, всё, что можно пощупать руками впорядке. Резина стоит Бриджстоун, родная, на котрой из салона машину забирал. Как устранить проблему? Помогите. Заренее спасибо.

    Фармацитрон

    Читать еще:  Должен ли шипеть вакуумный усилитель тормозов
    Club
    Member

    Регистрация 06.01.2005 Адрес Kyiv, Ukraine Автомобиль フェアレディZ Сообщений 8,931
    Сказал(а) спасибо 6 Поблагодарили 76 раз(а) в 50 сообщ.

    продолжать поиски нормального сервиса по балансировке.
    проверить сами колесные диски, если что прокатать.
    ну и схождение само-собой.

    колеса на элипсность проверяли?

    потдерживаю декана, посмотри колеса.

    ещё вибрация может быть от шруса.

    если бы это была расбалансировка или элипс колеса, то вибрация была бы уже на 90 км/ч. а она начинается только на 120 км/ч.

    а можно поподробнее насчет шруса? как определить шрус это или нет??

    Сталкивалсся с этой проблемой и не раз!

    В первые столкнулся когда перегонял Nissan-Cedric из Владивостока в Тюмень.
    Проехал сумасшедшее растояние, с постоянной вибрацией, появляющейся на скорости от 110 и исчезающей свыше 130-140км/ч. При этом, во время вибрации, начиная притормаживать, она усиливается. Изначально подумал, что проблема в перегретом (Поведённом) тормозном диске, но тогда вибрация должна была быть постоянно от маленьких скоростей, до максимальной, и при этом вибрация должна появляться только при торможении.

    Причина оказалась банальной, до меня кто-то заменяя рулевую тягу, не зафиксировал её стопорной пластиной. Тяга попросту выкрутилась и при осмотре ей, до полного отсоединения от рулевой рейки оставлось две-четыре нитки резьбы.

    Сейчас я эксплуатирую Nissan-Serena 16XL, буквально неделю назад устранил, аналогичную проблему. Была вибрация на скорости примерно 100-120 км/ч. Но на этот раз был люфт в шаровом соединении рулевой тяги. При визуальном осмотре люф был минимальным и не значительным, не опытный слесарь, вряд ли бы его заметил. Сейчас тяга заменена, проблемы так же, теперь нет!

    Т.е. Проверяйте, продольный и поперечный люфт в рулевой рейке, проверяйте работоспособность рулевых тяг и наконечников! А так же как вариант, люфты передних, ступичных подшибников. В общем всё то, что может дать поперечный люфт.

    Последний раз редактировалось SAAD; 21.04.2008 в 17:58 .

    Вибрация после 100 км ч

    Любого водителя сильно настораживают ситуации, когда появляется вибрация на скорости 100-120 км/ч на руле или по кузову. И дело здесь не только в дискомфортных ощущениях, хотя нужно сказать, эти симптомы – довольно неприятное явление. Если вовремя не принять меры по устранению неполадки, это может привести к нарушению геометрии кузова. Это произойдет не сразу, но медленно и постепенно.

    Искажения могут спровоцировать нарушение аэродинамических характеристик, а также ухудшение управляемости автомобиля. Кроме того, вследствие вибрационных воздействий в металле могут образовываться трещины, что не только само по себе опасно, но и требует дорогого ремонта.

    И это еще не вся проблема. Если на машине происходит вибрация на скорости 100-120 (ВАЗ 2110 в этом не исключение), это приводит к раскручиванию различного крепежа. Названное явление может привести к серьезным последствиям – это аварии, а также различные неполадки и повреждения, устранить которые будет очень сложно. Стоит добавить, что такого рода тряска является сигналом о поломках, которые еще только произойдут в недалеком будущем.

    Вибрация на скорости 100-120 км/ч происходит по разным причинам. Это могут быть вполне безобидные проблемы. Но иногда встречаются и серьезные случаи, требующие глобального вмешательства в техническое устройство автомобиля. Далее в статье мы рассмотрим типовые причины, по которым передается вибрация на руль и кузов автомобиля на больших скоростях.

    Колеса

    Если при движении автомобиля ощущаются стуки, то не стоит сразу же огорчаться и думать о плохом. Практика показывает, что причина чаще всего скрывается в покрышках. Иногда в таком случае даже нет нужды посещать шиномонтажную мастерскую, чтобы убедится в этом. Все будет видно визуально.

    Нарушена балансировка

    Если наблюдается вибрация руля на скорости 100-120 км/ч, первым делом стоит осмотреть диски и покрышки. Они не идеальны. Диски могут быть неровными или неравномерными по составу. Так как в разных местах покрышки или диска вес разный, то в процессе вращения то место, где масса больше, будет утягивать на себя центр тяжести. Это не что иное, как воздействие центробежной силы. Соответственно, при высоких оборотах колеса данное воздействие обязательно будет передаваться через рейку и тяги на руль. При других повреждениях по этой же причине вибрация будет возникать и на кузове.

    Какой выход из подобной ситуации? Водителю необходимо производить балансировку колес. Лучше делать это периодически. Также балансировка обязательная при «переобувке». Что собой представляет этот процесс? Это выравнивание веса колеса в каждой его точке. Если обнаруживаются нарушения, то специалист наклеивает на диск специальные грузики.

    Эксплуатировать автомобиль долгое время на неотбалансированных колесах нельзя. Это может вызывать сильный износ в некоторых местах покрышки, что усилит вибрацию. Также из-за этого чрезмерно изнашиваются практически все компоненты и узлы подвески автомобиля. Большой нагрузке подвергаются также и подшипники ступицы.

    Симптомы нарушенной балансировки и диагностика

    Определить нарушенную балансировку можно при движении на высоких скоростях. В этом случае ощутится вибрация на руле или на кузове. Диагностировать проблему можно при помощи визуального осмотра. Колесные диски должны быть максимально ровными, без вмятин. Если автомобиль в последнее время не проезжал на скорости по ямам, а легкая вибрация ощущается на руле и на кузове, то, скорее всего, проблема именно в нарушенной балансировке.

    Однако не стоит думать, что если бьет руль, то достаточно отдать на балансировку только два передних диска. Зачастую исправить проблему можно, лишь если отбалансировать все четыре.

    Нарушен развал-схождение

    В прямой зависимости от неверно выставленного угла вибрация может быть только в момент разгона или в определенном диапазоне скоростей. Определить неправильный развал/схождение колес можно очень быстро – покрышки изнашиваются неравномерно.

    Если протерта только наружная или только внутренняя их часть, тогда это та самая ситуация. Исправить проблему можно регулировками углов. Тогда вибрация по кузову на скорости 100-120 км/ч исчезнет.

    Но вот развал/схождение отрегулирован, а проблема никуда не ушла. Угол исправлен, это факт. Но автовладелец решил не менять покрышки, ведь они могут еще поездить. А ведь резина «ездит» так, как она привыкла. Значит, необходимо менять шины или какой-то период времени ездить на небольших скоростях, тогда протектор износится равномерно и проблема решится.

    Вибрация по кузову и деформированные колесные диски

    Нередко причиной неприятных колебаний становится деформация дисков. Это легко определяется на балансировочных стендах. Чаще всего деформации случаются по причине езды по ямам. Проблема случается весной, когда количество их увеличивается.

    Если возможности заехать на стенд нет, тогда можно попробовать найти вмятину визуально. Сильнее всего, заминается диск изнутри. Стальные штампованные диски чаще подвергаются деформациям, нежели их литые аналоги.

    Кроме вмятин, вибрация на скорости 100-120 км/ч может быть вызвана и просто кривым диском. При этом на стенде колесо может вращаться ровно. Это потому, что на устройстве оно закрепляется по центральному отверстию. На машине же колесо при установке не центрируется. Деформированные диски бывают и с завода.

    Ходовая часть

    Здесь так же, как и с колесами, можно выделить несколько причин. Так, при изгибе приводного вала на колесе обязательно возникнет вибрация. Об этом сообщит постоянная тряска при начале движения. Сила ее будет расти при разгоне. На скорости в 100 км/ч автомобиль превращается в погремушку. А если разогнаться еще больше, машина уходит с прямолинейной траектории.

    Часто вибрация на скорости 100-120 возникает после замены тормозных дисков. Тряска сообщит автовладельцу о неплотно закрепленном диске. На скорости диск люфтит, что и отдается на кузов и на руль.

    ШРУСы – это еще одна причина. Проверить этот элемент можно очень просто. Достаточно взять вал шарнирный и попытаться провернуть его. Если наблюдаются люфты, пусть даже и небольшие, ШРУС подлежит замене. Дополнительный признак – порванный пыльник.

    И, конечно, стоит проверить подшипники колес. Если они повреждены, кузов обязательно будет вибрировать. Тряска при этом ощущается на любой скорости.

    Изношенная подвеска

    Сильно изношенные элементы ходовой части могут провоцировать вибрацию в руль. Подвеска влияет на контакт автомобиля с дорогой. Если в ходовой части есть люфт, то это причина дисбаланса при вращении. Но люфт подвески – это лишь «катализатор» тряски на колесе. Он сам по себе не может служить основной причиной того, что появилась вибрация руля.

    Скорости 100-120 (ВАЗ2108 – не исключение) могут вам продемонстрировать ее, когда у автомобиля имеется неисправность рулевого механизма. Устранить эти поломки необходимо в первую очередь. Это может быть опасно. Однако диагностировать проблемы нужно в последнюю очередь, если все остальные узлы в полном порядке.

    Другие причины

    Все причины вибрации на скорости 100-120 км/ч могут провоцировать тряску и на другой скорости. Но если кузов трясет только на высоких, то главный подозреваемый – мотор, а точнее, его неверная установка. Этому зачастую предшествует ремонт двигателя. Чтобы избавится от последствий, снимают подвеску, ослабляют опоры двигателя, а затем снова устанавливают ее.

    Ослаблен крепеж колес

    Эту проблему легко выявить и устранить, так как из-за этого возникает вибрация на скорости 100-120. ВАЗ-2110 будет издавать характерный глухой звук. Дело в ослабленных гайках и болтах крепления одного колеса либо нескольких. Не стоит пренебрегать проверкой, это может быть опасно. Колесо может просто открутиться во время движения.

    Само биение очень напоминает вибрации на руль и кузов, когда причина была в колесах и покрышках. Отличие здесь в том, что данная тряска начинается на малых скоростях. Наблюдать это явление можно на разной скорости.

    Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает вибрация на кузове при движении на скорости более 100 километров в час.

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать/Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

    Искажения, в свою очередь, ведут к нарушению аэродинамики и ухудшают управляемость машины. К тому же весьма вероятно появление в корпусе трещин – а сварочные работы одни из самых дорогих.

    Мало того, от вибрации в любом узле автомобиля могут самопроизвольно открутиться гайки и болты, что грозит серьезными осложнениями во время движения, вплоть до аварий и трудно восстановимых повреждений. Добавим сюда же то, что подобная тряска может сигнализировать о неполадках, которые собираются перейти в поломки.

    Содержание

    Если в черте города это еще не катастрофично – вызвал эвакуатор или попросился на трос и поехал разбираться – то в дальних поездках маячит перспектива ночевки в чистом поле без надежды на скорое достижение хоть какого-нибудь населенного пункта.

    Вибрация по кузову на скорости 100-120 км/ч может быть вызвана разными причинами, от вполне невинных до требующих серьезного вмешательства в нутро автомобиля. Но в половине случаев не понадобится даже диагностика и замена каких-то деталей.

    Причина первая: колеса

    Ощутив тряску, не стоит сразу же предполагать наихудшее. В большинстве случаев в ней виноваты скаты. Порой достаточно даже визуального осмотра, чтобы в этом убедиться.

    Нарушены развал со схождением. Причем в зависимости от величины неправильного угла трясти может только при разгоне или в определенном скоростном диапазоне. Чисто внешне неверные развал/схождение довольно быстро проявляются неравномерным износом покрышек. Если внутренняя или наружная сторона шины потерты больше – вы имеет дело именно с такой ситуацией. Регулировка сразу же устранит биение.

    Этот пункт напрямую связан с предыдущим. Вы исправили угол, но оставили старую резину – она ездит так, как привыкла. Нужно или сменить колеса, или какое-то время ездить медленно и аккуратно, пока износ не станет равномерным по всей поверхности.

    Удар диска и нарушение его геометрии тоже может вызывать вибрацию, причем на не городских скоростях. Вмятины и выбоины обнаруживаются даже при поверхностном осмотре. Правка или замена диска исправят положение.

    Еще одна частая причина тряски – утеря балансировочных грузиков. Прохождение внеплановой балансировки колес избавит вас от вибрации.

    Не лишним будет и проверка колесных креплений: утерянный болт тоже вызывает серьезное биение.

    Причина вторая: ходовая

    Здесь факторов, вызывающих вибрацию, тоже может быть несколько.

    • Изгиб на приводном вале колеса. Дополнительным признаком такого повреждения служит постоянная тряска, возникающая с началом движения и увеличивающаяся по мере набора скорости. На 100 км/ч чувствуешь себя внутри детской погремушки, на 120 становится трудно удержать машину от ухода с траектории;
    • Частенько вибрация настигает после смены тормозных дисков. И тогда она откровенно говорит о том, что какой-то из них закреплен ненадежно. От скорости диск болтается и отдается в кузов;
    • ШРУСы – наиболее частые виновники тряски (после колес и резины). Проверка будет элементарна: беремся за вал и проворачиваем. Если есть хотя бы малейший люфт – замена ШРУСа, и немедленная. Дополнительным признаком выхода его из строя может служить порванная резиновая составляющая пыльника;
    • И, конечно же, колесные подшипники. Если они имеют повреждения, кузов может (и, скорее всего, будет) трястись на любой скорости.
    Читать еще:  Как разбавлять антифриз концентрат синий

    Остальные причины

    Все вышеперечисленные неполадки могут вести за собой вибрацию на разных скоростях. Однако если она проявляется только на больших, то основным подозреваемым становится двигатель, а именно – неправильная его установка. Естественно, этому должны предшествовать замена или капремонт мотора, поэтому мы и не упомянули этот фактор в первых рядах. Для избавления от последствий небрежности мастеров придется снимать подвеску, несколько ослабить опоры, поддерживающие двигатель, а после вернуть подвеску на место.

    Достаточно много возни из-за явной халтуры, причем оплаченной вами же! К вибрациям на высоких скоростях может привести и карданный вал, в том числе и его дисбаланс. Винить в этом случае нужно в первую очередь крестовины.

    Если вибрация по кузову на скорости 100-120 км/ч вызвана ими, нужно будет снимать вал, проверять сначала крестовины (они должны свободно двигаться даже при слабом нажатии), затем – наличие смазки в роликовых подшипниках, а далее – шлицевое соединение. Если оно изношено или повреждено, кардан придется менять полностью.

    Небольшая вибрация на руле при движении

    Вибрация 120-140 км/ч

    #1 Сообщение fabios » 13 мар 2020, 16:23

    Re: Вибрация 120-140 км/ч

    #2 Сообщение surgeon » 13 мар 2020, 17:06

    Re: Вибрация 120-140 км/ч

    #3 Сообщение fabios » 13 мар 2020, 17:21

    Re: Вибрация 120-140 км/ч

    #4 Сообщение Yura_I » 14 мар 2020, 13:22

    Re: Вибрация 120-140 км/ч

    #5 Сообщение shmuga2 » 14 мар 2020, 14:04

    машина должна быть либо немецкая либо стиральная)

    MKVII Variant TORNADOROT (CLHA 1.6 TDI, DSG 7 dq200 0CW (2 gen) 16″ MAK x-treme, ACC, ESP, XDS — катаюсь (2019 — . )
    MKV New river blue metallic (BSF 1.6 BiFuel, 09G HTN) 15″ Artec Whells MX (stock look) — продан (2015-2019)
    VCDS HEX-CAN 16.8.2
    Ukraine. Kiev.
    VAG Family

    Re: Вибрация 120-140 км/ч

    #6 Сообщение fabios » 15 мар 2020, 10:10

    Re: Вибрация 120-140 км/ч

    #7 Сообщение shmuga2 » 15 мар 2020, 10:54

    машина должна быть либо немецкая либо стиральная)

    MKVII Variant TORNADOROT (CLHA 1.6 TDI, DSG 7 dq200 0CW (2 gen) 16″ MAK x-treme, ACC, ESP, XDS — катаюсь (2019 — . )
    MKV New river blue metallic (BSF 1.6 BiFuel, 09G HTN) 15″ Artec Whells MX (stock look) — продан (2015-2019)
    VCDS HEX-CAN 16.8.2
    Ukraine. Kiev.
    VAG Family

    Re: Вибрация 120-140 км/ч

    #8 Сообщение Ан.Дрей » 15 мар 2020, 15:26

    Re: Вибрация 120-140 км/ч

    #9 Сообщение fabios » 20 мар 2020, 10:34

    Re: Вибрация 120-140 км/ч

    #10 Сообщение Виталий-UA » 06 май 2020, 12:13

    Re: Вибрация 120-140 км/ч

    #11 Сообщение Schwartz » 06 май 2020, 23:41

    Re: Вибрация 120-140 км/ч

    #12 Сообщение kinashka » 05 июл 2020, 10:07

    Re: Вибрация 120-140 км/ч

    #13 Сообщение shmuga2 » 05 июл 2020, 10:22

    машина должна быть либо немецкая либо стиральная)

    MKVII Variant TORNADOROT (CLHA 1.6 TDI, DSG 7 dq200 0CW (2 gen) 16″ MAK x-treme, ACC, ESP, XDS — катаюсь (2019 — . )
    MKV New river blue metallic (BSF 1.6 BiFuel, 09G HTN) 15″ Artec Whells MX (stock look) — продан (2015-2019)
    VCDS HEX-CAN 16.8.2
    Ukraine. Kiev.
    VAG Family

    Re: Вибрация 120-140 км/ч

    #14 Сообщение kinashka » 05 июл 2020, 11:10

    Re: Вибрация 120-140 км/ч

    #15 Сообщение toledo » 07 июл 2020, 23:44

    Вибрация при разгоне

    Различные неполадки транспортного средства, как правило, сопровождаются характерными симптомами. Вибрация при наборе скорости является серьезным поводом пересмотреть все узлы авто.

    Кузов машины во время движения начинает слегка трясти. Причем у каждого автомобилиста проблема проявляется по своему – у кого-то вибрация заметна только при наборе скорости, а кто-то жалуется на постоянную тряску корпуса. Часто сильные колебания передаются и на рулевую колонку. Чтобы исправить неполадку, нужно тщательно изучить состояние основных элементов.

    Причины вибрации

    Когда различные детали автомобиля выходят из строя, опытный водитель сразу может определить характер поломки на слух, по ощущениям от управления транспортом. Вибрации выдают неполадку моментально, но причины в каждой машине уникальны.

    Основные узлы, которые следует проверять:

    1. Диски и резина.
    2. Ходовая часть.
    3. Тормозная система.
    4. Трансмиссия.
    5. Шрусы.
    6. Кардан.
    7. Дифференциал.

    Вибрация может возникнуть по разным причинам

    Как только на кузове вашего авто начала проявляться малейшая вибрация, стоит отложить дальние поездки и приняться за диагностику. Проверять детали можно самостоятельно. Более качественно с этой задачей справятся специалисты в сервисных центрах. Они мгновенно определят характер поломки и устранят ее. Но, как правило, большинство автовладельцев предпочитают решать проблему своими силами. Разберем вместе каждую из причин.

    Повреждение диска и резины

    Преимущественному количеству автомобилистов приходится каждый день передвигаться по плохим дорогам. Качество покрытия или «его отсутствия» изнашивает все детали в конструкции автомобилей.

    Первыми элементами, которые повреждаются при движении по ямам, являются подвеска и шины с дисками. Любой сотрудник станции технического обслуживания подтвердит, что более половины их клиентов обращаются с просьбами починить диски или покрышки.

    При сильном ударе в колесном диске может образоваться трещина. Наиболее распространенный тип изделия – штампованные заводские диски. Они могут изогнуться от удара. Как результат, вибрация от дисбаланса начинает передаваться на руль и весь кузов.

    Такие же симптомы и у поврежденной резины. Характер износа шин может значительно влиять на управляемость транспортного средства. Помимо этого, распространена такая причина, как отклонение углов развала-схождения. Поэтому вам следует провести следующие ремонтные работы:

    1. Отрегулировать развал-схождение.
    2. Заменить покрышки при обнаружении серьезного износа или прочих повреждениях.
    3. Починить колесный диск либо заменить его.
    4. Провести балансировку колес.

    Подвеска и ходовая часть

    Наиболее распространенной является проблема возникновения вибрации при разгоне на переднем приводе. Почему? Причина этому – оснащение автомобилей более сложным типом подвески, который включает множество важных механизмов. Они изнашиваются в первую очередь и требуют своевременного обслуживания.

    Как правило, определить источник колебаний в подвеске достаточно просто. Вибрация распространяется по кузову при разгоне от 20 до 40 км/ч. Если на малых оборотах вы почувствовали легкую тряску – это говорит о необходимости перебирать ходовую часть.

    Первое, что выходит из строя – амортизаторы и стойки. Они на отечественных дорогах среди автомобилистов считаются расходным материалом. В основном владельцы транспортных средств при покупке деталей отдают предпочтение маркам среднего качества – и экономно и надежно. Но, как показывает практика, стойки приходится менять чаще, чем заявлено производителем.

    Вибрации сопровождаются неестественным раскачиванием кузова на ямах. Замену элемента нужно производить моментально. Во время проведения ремонтных работ следует внимательно проверять опорные подшипники самой стойки.

    Также провоцирует колебания и на больших скоростях износ шаровой опоры. Часто водители ошибочно полагают, что такие колебания вызваны поломкой подшипников ступицы. Всегда проверяйте срок службы опор и не допускайте возникновения люфта.

    Тормоза

    Данный механизм является причиной возникновения вибрации всего у 10% автомобилей. Но, несмотря на это, проблема считается серьезной, поскольку диагностироваться неисправность тормозного механизма самому достаточно сложно.

    Как понять, что ремонтировать нужно именно тормоза? При разгоне кузов машины слегка трясет. Неопытный водитель может сначала не заметить дефект. А определяющим фактором является исчезновение колебаний при торможении.

    В таком случае проверяйте крепления тормозного диска. Если не устранить проблему вовремя, рано или поздно диск может заблокироваться на ходу машины.

    Немало владельцев как зарубежных, так и отечественных автомобилей, жалуются на неисправности коробки переключения передач. Она действительно может вызывать характерные вибрации.

    Существует несколько простых методик определения состояния трансмиссии. Вот одна из лучших:

    1. Необходимо по ровной дороге набрать скорость до 80-85 км/ч.
    2. Выжать педаль сцепления – интенсивность колебаний может измениться.
    3. После этого следует перейти на третью передачу и медленно отпустить педаль сцепления.
    4. Разогнать машины с отметки 50 км/ч на высшей передаче.

    Такой подход сразу же даст понять, что пришло время обслуживать трансмиссию. В чем может быть причина? Один из наиболее распространенных вариантов – стремительное падение уровня масла в коробке передач. Детали начинают работать при повышенных температурах, ускоряется износ. Создается впечатление, как будто идет сильная вибрация от двигателя. Правда, в таком случае стоит проверять и саму силовую установку.

    На трансмиссиях автоматического образца данная проблема решается заменой масляного фильтра. В результате кузов перестает трясти на высоких скоростях.

    Повреждение диска — наиболее частая причина вибрации

    Эту причину должен проверять каждый водитель в первую очередь. Шрусы считаются самым распространенным источником вибраций. Они на некоторых автомобилях выходят из строя чаще остальных деталей.

    При ремонте определить износ элемента просто. Нужно взяться за вал и слегка прокрутить его в обе стороны. Люфт наблюдается – деталь нужно заменить. Если никаких колебаний в шлицевых соединениях нет, а вибрация исходит из этой области – проверяйте шаровые опоры.

    Чтобы не разбирать весь механизм можно самостоятельно и быстро диагностировать шрус на ходу:

    1. Сбавьте скорость или полностью остановите авто.
    2. Выверните руль в сторону, с которой раздается вибрация.
    3. Начните движение машины резко;
    4. Если при крутом повороте вы услышали хруст – шрус на замену!

    При установке нового изделия, будь то оригинальная деталь или «качественный» аналог, нужно аккуратно обращаться с резиновым пыльником. Его повреждать нельзя.

    Карданный вал

    Подобные проблемы возникают и в работе карданного вала. В основном данный узел не выходит из строя часто, поскольку он является достаточно надежным механизмом на любом транспортном средстве. Тем более что такие валы большинство производителей изготавливает из высококачественного металла.

    Поломка кардана определяется зачастую при его работе с холостого хода. Как только крутящий момент предается через трансмиссию, кузов машины начинает трясти. Проблема характерна преимущественно для транспортных средств отечественного производства.

    Некоторые сервисные центры и небольшие мастерские предлагают за умеренную цену выполнить ремонт карданного вала. Но, стоит подчеркнуть, что такая услуга применима чаще для грузового транспорта.

    Карданные валы такой техники ремонтировать проще, чем детали легковых автомобилей. Поэтому, если подобная поломка произошла на седане или универсале – лучше замените кардан.

    Дифференциал

    Приводные механизмы сильно страдают от некачественного дорожного покрытия. Быстро изнашиваются шрусы, шестерни коробки передач, валы, а также дифференциалы. Они издают практически такие же колебания, что и карданный вал.

    Нарушения работы данных механизмов сопровождаются вибрацией как в начале движения, так и при наборе высокой скорости. Поскольку элемент является достаточно дорогостоящей деталью, лучшим выходом из ситуации будет не допускать износа дифференциала. Его нужно вовремя смазывать и эксплуатировать авто без излишних нагрузок. Но если колебания уже начали, то поможет только комплексная диагностика и замена.

    Всегда при установке нового дифференциала не экономьте на маслах. Смазка должна быть качественной и ее не должно быть мало. Так деталь прослужит дольше.

    Износ крестовины карданного вала

    Диагностика

    Определение причин колебаний кузова и отдельных элементов напрямую зависит от опыта автомобилиста. Водители с многолетним стажем за считаные секунды могут установить причину тряски. Новичкам дается это сложнее. Бывают и такие поломки, которые не способен определить и самый опытные автовладелец.

    Помогут только профессиональные сотрудники СТО. Они располагают всем необходимым оборудованием, которое мгновенно сможет установить характер поломки. Преимущество электроники в том, что она с большой точностью анализирует поведение всех узлов транспортного средства и моментально выдает полную информацию.

    Особенно рекомендуется обращаться за помощью специалистов в том случае, когда возникает вибрация на педали газа. Самостоятельно не все могут определить, какая деталь приводного механизма вышла из строя. Часто причиной может быть износ элементов двигателя.

    Устранение вибрации

    При анализе поведения автомобиля следует проводить комплексный ремонт. Как правило, подлежат замене сайлентблоки, подшипники, втулки, валы, крепежные материалы и рычаги. Когда наблюдаются колебания кузова на малых скоростях – нужно проверять ходовую часть. Причины же вибрации автомобиля при сильном разгоне могут заключаться в износе различных деталей мотора, трансмиссии и дифференциала.

    Правила устранения вибраций:

    1. Пользуйтесь всеми возможными способами диагностики (не бойтесь обращаться за помощью к более опытным водителям).
    2. Производите замену деталей как можно быстрее.
    3. Выбирайте только качественные элементы.
    4. Следите за правильным порядком сборки и соблюдением количества смазывающих материалов согласно заводским показателям.

    Заключение

    Какова бы не была поломка – определить причину возникновения вибраций достаточно просто. Обращайте внимание на поведение подвески и обязательно проверяйте остальные узлы. А качественные запчасти позволят устранить проблему надолго.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector