Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не закипает одна банка в аккумуляторе

Не закипает одна банка в аккумуляторе

После того как аккумулятор наберет нужный заряд, отсеки аккумулятора, они же банки начинают бурлить или «закипать» под воздействием электрического тока начинает выделяться газ обычно это водород (H) и кислород (0). Если зарядка прошла правильно, то бурлить должны все банки батареи — но иногда случается что 5 отсеков — выделяют пузырьки, а одна банка «не кипит»? Что делать и почему такое происходит. Сегодня как обычно простым и понятным языком …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала скажу что такое «банки» — это отсеки батареи, в которых находится пакет свинцовых пластин. Всего их 6 штук, каждый отсек или «банка» в заряженном состоянии дает примерно 2,1 Вольта, если их подключить последовательно, то вот вам — 12,6 (12,7) Вольта.

Такой эффект при заряде можно наблюдать на обслуживаемых АКБ, именно там вы можете легко и просто открутить пробки и наблюдать за кипением банки. Однако для начала хочу рассказать почему происходит эффект бурления?

Почему кипят банки и нормально ли это?

ДА это вполне нормально, это показывает нам, что батарея заряжена, поэтому и начинается газовыделение. Под воздействием электрического тока вода начинает распадаться на летучий водород и кислород, они поднимаются вверх в виде пузырьков. Нужно отметить, что этот газ очень взрывоопасный – если на него попадет искра или рядом будет открытое пламя, то запросто может произойти взрыв аккумулятора, мало не покажется.

Если пошли пузырьки, то это горит нам что пора снимать батарею с зарядки, перезаряд также ничего хорошего не принесет – интенсивность бурления будет только нарастать, уровень воды в «банках» будет стремительно падать, так как из электролита уходит вода. Далее оголяться пластины (которые должны быть полностью погружены в электролит) они начнут разогреваться и после возможно их разрушение.

Некоторые автолюбители специально доводят батарею до газовыделения, все дело в том что – таким образом можно повысить плотность электролита – «догнать» его до нужного значения. Ведь вода выкипает, а кислота остается — таким образом, плотность увеличивается.

Поэтому дождаться пузырьков можно, но без фанатизма, давайте малые токи иначе кипеть будет интенсивно, что реально может разрушить ваш АКБ.

Почему один «отсек» не кипит?

Опять же основных причин не так-то много, иногда это говорит о выходе батареи из строя – просто пришло время менять, но бывают и случаи когда АКБ можно восстановить,

  • Не кипит, потому что замкнула, попал посторонний предмет, или осыпались пластины, именно из-за этого не идет заряд.
  • Разбалансировка заряда. Такое тоже бывает, но редко. Например — пять банок заряжены и кипят, а по какой-то причине шестая еще не подзарядилась.
  • Просто батарея отработала свое. Последняя банка осыпалась полностью, электролит в ней мутный.

Что же делать, выкидывать аккумулятор? Не торопитесь, ведь в 50% случаев его можно восстановить.

Что делать?

Скажу так, если все равно будете выкидывать батарею, можно на ней поэкспериментировать – у моего знакомого удалась оживить АКБ, в принципе ничего сложного просто нужно подумать, итак пошли по пунктам:

  • Восстановить банку — удалить из нее посторонний предмет. Иногда достаточно ее «промыть», иногда нужны кардинальные методы, описал в этой статье. Если там действительно небольшой кусок, который «коротит» пластины, то работоспособность восстановится на 90 – 95%. Затем можно заряжать этот один отсек, или читаем второй пункт.

  • С зарядом также просто. Вам нужно «посадить» все банки в «ноль» (то есть их как бы «сровнять»), обычно это делается нагрузкой, например можно повестить на клеммы лампу из фары. Примерно за сутки батарея полностью разрядится. Затем ставим аккумулятор на зарядку, сейчас энергию должны впитывать все «отсеки», то есть кипеть будут уже шесть.

  • Если вы разобрали мутный отсек, вытащили пакет пластин, а они рассыпались у вас на руках – то здесь уже ничего не сделать, это полное разрушение. Скорее всего, в остальных банках такая же картина. Так что тут только покупка «новой» АКБ!

Если честно, то не всегда восстановить получается, да и промывка не помогает, лишь только опытные мастера смогут вам это сделать. Первый пункт самый сложный, придется резать корпус батареи, а ведь там кислота (обязательно защищайте руки) – если восстановление прошло удачно, тогда нужно герметично запаять корпус.

Хочется подсети итог, и назначить вам краткий план действий.

Если не кипит одна банка, то:

  • Смотрим электролит – в прозрачной батареи (из белого пластика) будет видно сквозь стенки, если батарея темного цвета, тогда нужно чем то «засосать» (идеально ареометр) и вылить, скажем в стакан.
  • Если жидкость прозрачная – то скорее всего банку либо замкнуло, либо она не дозаряжена. Если жидкость мутная – большая вероятность осыпания полностью что пластины осыпались.
  • При прозрачной жидкости для начала стараемся выровнять заряд. Разряжаем в ноль, после подзаряжаем. Если опять все кипят, а одна нет. Значит, будем ее разбирать.
  • Разрезаем верхний корпус – достаем пластины и смотрим, если есть замыкание исключаем его возвращаем пластины обратно, заливаем электролитом, запаиваем корпус.

Вот собственно и все, сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ

(18 голосов, средний: 4,72 из 5)

Приветствую читателей и гостей бортжурнала шнивы)

Перед зимой решил подзарядить штатный Аком, и обратил внимание, что во втором отсеке при зарядке нет выделения пузырьков газа:

Интернет говорит, что банку закоротило и тут уже ничего не поделаешь. Плотность в этой банке была порядка 1,20, в остальных порядка 1,23.

Решил сначала поэкспериментировать с аккумулятором. Поскольку в остальных банках после зарядки плотность выше 1, 25 не поднималась — добавлял во все банки корректирующий электролит. В итоге плотность во всех банках сделал 1,27-1,28.

В итоге, таким аккумулятором можно было пользоваться, если заряжать его раз в 3 дня) После зарядки и пары запусков мотора напряжение в машине показывало утром в пределах 11,8-12,2В. Когда было -26 ночью, занес аккумулятор домой, утром с 3 раза завелась, но с нажатием на газ (хотя это было до замены клапана)

Поскольку перспектива заряжать аккумулятор чуть ли не каждый день не радовала, а по работе езжу много — сдал его и получил 500 рублей скидки на покупку новой батареи на 60 Ампер час от тюменского завода:

Почему именно Тюмень взял на замену?
1 — впечатлило, что на братишкиной 213 ниве стоит старый тюменский гибридный аккумулятор, которому не меньше 4-5 лет, и он заводил машину не смотря на то, что внутри было СУХО О_О электролит весь выкипел))

2 — не вижу смысла переплачивать за бренд)

3 — кальциевый аккумулятор не хотел ставить, он плохо переносит глубокий разряд, а такое у меня с родным акомом бывало. В итоге взял гибридный.

Всем ровных дорог и надежных аккумуляторов)

Кипение электролита при зарядке АКБ – нормально или нет?

В случае если аккумуляторная кислотная батарея перестала работать, ее можно подзарядить. У некоторых автовладельцев при зарядке аккумулятора кипит электролит. Если возникла такая ситуация, нужно разобраться с ее причинами и определиться с дальнейшей тактикой действий.

В каких случаях процесс происходит в рамках нормы?

Чтобы разобраться, должен ли кипеть электролит в аккумуляторе, нужно ареометром измерить плотность этой жидкости. По полученным показаниям определяют уровень заряда. Кипение возникает тогда, когда плотность электролитной жидкости достигает максимума и батарея не может удерживать поступающий в нее зарядный ток.

Излишки энергии поддерживают проходящую в аккумуляторной жидкости электролитную реакцию. Если при достижении полного заряда аккумулятор закипает – это нормально.

Причины для беспокойства отсутствуют, если характерные признаки кипения появляются не раньше, чем через 5-7 часов от начала зарядки батареи. Точное время зависит от состояния аккумулятора и от того, как долго он находился в эксплуатации.

Химические причины кипения электролита

Во время зарядки АКБ накапливает энергию, которая поступает в нее от зарядного устройства. Она идет на восстановление свинцового покрытия пластин. Одновременно образуется кислотный остаток. Он переходит в электролит, тем самым повышая плотность данной жидкости.

Когда свинцовые соли полностью восстанавливаются, начинается электролиз воды. Так называется процесс ее разложения на части при условии, что через воду проходит электрический ток. Во время электролиза высвобождается кислород и водород.

Разложение воды сопровождается выделением пузырьков газа. Его интенсивность увеличивается постепенно: вначале будет слышно незначительное шуршание, со временем появляется четко различимое бульканье.

Внешне это выглядит как простое кипение воды, хотя температура аккумулятора при этом может достичь только 50 °С.

Кипение, как симптом выхода из строя

Быстро закипают аккумуляторы, которые уже не работают и подлежат восстановлению. При недостаточном ресурсе батареи процесс выделения газов может начаться практически сразу после подключения АКБ к сети. При выходе устройства из строя бурление может начаться не во всех банках, а только в некоторых отсеках. Такая ситуация складывается в случаях, когда внутри них разрушаются пластины. В дальнейшем эксплуатировать такую батарею невозможно, она не подлежит ремонту.

Основными причинами быстрого закипания являются:

  • разрушение накопителей энергии из-за образования сернокислого свинца на их поверхности;
  • недостаточный уровень электролита;
  • короткое замыкание внутри одной либо нескольких банок.

Если в процессе зарядки кипение идет только в 1 отсеке, то причиной может быть критически низкий уровень кислоты. Также указанная ситуация возникает, если в нем начался процесс разрушения пластин.

В случае если не кипит только 1 секция, рекомендуют проверить количество оставшегося внутри электролита. Если он снизился до минимально возможных значений, то кипение начнется практически сразу после подключения к сети.

Самостоятельное устранение проблемы

Процесс высвобождения газов в заряжающемся аккумуляторе свидетельствует, что тот перестал накапливать энергию. Это происходит преимущественно при достижении 80% от максимальной его емкости. Процент варьируется в зависимости от состояния АКБ и выбранного способа подзарядки.

Сразу отключать аккумулятор от источника питания необязательно, но и в кипящем состоянии оставлять его производители рекомендуют не более чем на 3 часа. Заметив, что началось кипение, следует уменьшить силу тока в 2 раза. Если банки были открыты, то их следует прикрыть так, чтобы осталась небольшая щель для выхода газов.

После уменьшения напряжения кипение спустя некоторое время может вновь возобновиться. В такой ситуации тактика действий не меняется: следует вновь уменьшить количество ампер в 2 раза. Процедура продолжается до тех пор, пока амперметр не покажет, что на аккумулятор питание больше не идет.

Современные зарядные устройства интенсивность подачи тока подбирают автоматически. На оборудовании старого образца автовладельцы должны регулировать его самостоятельно.

Восстановить работу аккумулятора, который начал кипеть во время зарядки, без помощи специалистов можно, если в нем недостаточно электролита. Для этого следует долить специальную жидкость до требуемого уровня. Чаще всего его количество снижается в жаркое время года. Если качественного электролита нет под рукой, то можно временно решить проблему путем доливки дистиллированной воды.

Когда придется обратиться в сервис?

Пытаться самостоятельно заряжать аккумулятор, который закипел в первые минуты после начала зарядки, опасно. Бурление, появившееся практически сразу, свидетельствует о том, что батарея неисправна. Если оставить ее на зарядке, то будет идти процесс выделения вредного и взрывоопасного газа. При его накоплении внутри корпуса может произойти взрыв.

Такое оборудование не подлежит ремонту. Везти его в автомастерскую бессмысленно. Необходимо будет купить аккумулятор.

При отсутствии зарядного устройства дома можно обратиться в ближайший автосервис. Его сотрудники смогут сразу проверить состояние АКБ и подзарядить аккумулятор, если это нужно. На станциях техобслуживания могут быть современные устройства, которые автоматически регулируют подачу тока в зависимости от состояния батареи.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Замкнула банка аккумулятора — что делать?

Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

  • 1 Замкнули банки аккумулятора — симптомы
  • 2 Признаки замкнутой банки аккумулятора
  • 3 Как определить замкнутую банку в аккумуляторе
  • 4 Причины замыкания банок в аккумуляторе
  • 5 Восстановление замкнутой банки аккумулятора
  • 6 Видео

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

Признаки замкнутой банки аккумулятора

Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.

Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.

Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

  1. Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
  2. Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  3. Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  4. Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
  5. Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
  6. Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
  7. Произвести полную зарядке батареи.

Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

Видео

Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.

Нужно ли открывать банки при зарядке автомобильного аккумулятора?

  1. Зачем откручивают пробки при зарядке аккумулятора автомобиля?
  2. Как и чем их лучше откручивать?
  3. В каких случаях можно не открывать банки при зарядке?

Зачем откручивают пробки при зарядке аккумулятора автомобиля?

Начинающие водители всегда имеют множество вопросов о том, как грамотно и безопасно осуществить зарядку аккумулятора. Действительно, восстановление АКБ – трудная задача, от правильного решения которой зависит не только дальнейший срок службы батареи, но и функционирование всего автотранспортного средства.

На сегодняшний день процесс зарядки АКБ практически не представляет сложностей для опытных автовладельцев. Однако существует ряд вопросов, которые до сих пор вызывают споры даже у водителей с большим стажем. Например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?

Перед тем как ответить на поставленный вопрос, необходимо рассмотреть типы АКБ. Это связано с тем, что выкручивание пробок характерно только для определённых разновидностей аккумулятора. Речь идёт о видах традиционных свинцово-кислотных батарей. Отметим, что они наполняются электролитом, в состав которого входят следующие компоненты:

  • дистиллированная вода – 65 %;
  • сильная двухосновная кислота с преобладающим содержанием серы – 35 %.

Выделяют три вида свинцово-кислотных батарей: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Лишь для первых двух актуален вопрос о необходимости откручивания пробок. Потому что в необслуживаемых аккумуляторах отсутствует возможность долить электролит, так как он не испаряется. Такие АКБ даже не имеют специальных отверстий для крышек.

Рассмотрим более подробно необходимость откручивать пробки для обслуживаемых и малообслуживаемых типов аккумулятора.

Первые характеризуются возможностью осуществлять замену испорченных банок, в которых содержится вещество, проводящее электрический ток. Электролит обладает способностью прогреваться до высоких температур. И это негативно может повлиять на функционирование АКБ, так как существует большая вероятность, что банки начнут плавиться. Таким образом, необходимо тщательно контролировать уровень электролита и доливать каждые 4–8 км очищенную жидкость.

Малообслуживаемые аккумуляторы не нуждаются в дополнительном уходе. Если рассматривать ассортимент таких АКБ, то он довольно широкий. Корпус характеризуется высокой прочностью. Следовательно, добавлять дистиллированную жидкость требуется примерно через 25–35 тысяч километров пробега.

Таким образом, нет однозначного ответа на вопрос о том, нужно ли открывать банки при зарядке аккумулятора. Существуют две противоположные точки зрения:

  1. Одни специалисты считают, что откручивать пробки необязательно. Это объясняется тем, что восстановление АКБ не влечёт за собой повреждения герметичности корпуса. Потенциальный перезаряд или увеличенное давление не несут вреда функционированию автомобиля, так как при проектировании устройства были предусмотрены такие моменты.
  2. Другие эксперты уверены, что необходимо открывать крышки аккумулятора при зарядке. Это объясняется тем, что батарея, которая несколько лет находилась в эксплуатации, уже не обладает первичными техническими характеристиками. Нельзя точно быть уверенным, что она выдержит давление паров, которые выделяются кипящей серной кислотой. Другими словами, корпус аккумулятора может повредиться, так как электролит начинает бурлить во всех 6 банках АКБ. Следовательно, чтобы риск возникновения опасных ситуаций свести к минимуму, необходимо откручивать крышки в процессе восстановления батареи.

Как и чем их лучше откручивать?

Крышки аккумулятора выступают надёжным защитником от разнообразных повреждений. В обслуживаемых АКБ они бывают двух видов:

  • возвышающиеся над поверхностью корпуса;
  • находящиеся на одной плоскости с батареей.

Проблем с откручиванием первых разновидностей крышек не возникает. Как правило, их можно снять простым движением руки. Обратная ситуация наблюдается с крышками, расположенными на одной плоскости с корпусом АКБ. Даже опытные водители сталкиваются с трудностями при снятии такого вида пробок, так как профессиональные инструменты не справляются с поставленной задачей. Крышки имеют прорези, для которых подходит крестовая отвёртка. Однако в некоторых случаях банки слишком сильно плавятся, что не позволяет выкрутить пробку.

Чтобы решить эту проблему, на практике стали активно применять широкий плоский предмет, который сможет войти в прорезь. К примеру, отлично подойдёт монета номиналом 5 рублей или линейка.

Откручивать пробки рекомендуется в резиновых перчатках, чтобы оградить себя от попадания на части тела опасных веществ, которые могут вызвать ожоги и другие повреждения кожи.

В каких случаях можно не открывать банки при зарядке?

Анализируя, надо ли открывать банки при зарядке аккумулятора, отметим, что существует только один случай, в котором однозначно все специалисты не рекомендуют это делать. Речь идёт о ситуации, когда возникает необходимость немного подзарядить новый АКБ. Если напряжение составляет около 12,3 В, то восстановление аккумулятора займёт 2–3 часа и потребуется небольшое количество силы тока. В такой ситуации пробки выкручивать не рекомендуется. Это объясняется тем, что пар, образовавшийся внутри электролита, при выходе в окружающую среду может спровоцировать взрыв. Особенно если поблизости находится открытый огонь. Таким образом, грамотная подзарядка в несколько часов не приведёт к нарушению функционирования батареи без откручивания пробок.

Отметим, что в ряде случаев специалисты не могут прийти к общему мнению. Например, когда аккумулятор эксплуатируется небольшой срок, но полностью разряжен, то существует две точки зрения. С одной стороны, можно полностью выкрутить крышки. С другой стороны, полное отсутствие пробок не требуется. Специалисты считают, что в таких случаях достаточно их ослабить.

Таким образом, изучив информацию, нужно ли открывать крышки аккумулятора при зарядке, можно отметить, что новый АКБ не требует выкручивания пробок. Однако если батарея прослужила длительный срок, то необходимо обеспечить полную безопасность функционированию автомобиля. Для этого нужно полностью открутить пробки.

Почему аккумулятор авто не заряжается

Не заряжается аккумулятор автомобиля — это проблема, с которой не раз сталкиваются водители.

В этой статье мы расскажем о причинах этой неисправности и возможных способах её устранения.

Почему аккумулятор авто не заряжается

Сначала нужно выяснить два момента.

Батарея не заряжается из-за выхода из строя её самой или же на неё не поступает зарядный ток от генератора.

Об этом подскажет горящая красная лампочка с символом аккумулятора. Чтобы точно удостовериться, необходимо на заведённом двигателе проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть в пределах 13,5-14,5 В.

Также можно проверить аккумулятор, поставив его на подзарядку от зарядного устройства. Если зарядка отсутствует, значит это дефект самой батареи.

Неисправность может быть по следующим причинам:

  • вышел срок службы. Обычно это 5-7 лет;
  • окисление клемм;
  • низкая плотность электролита. Замеряется ареометром. Норма 1,25-1,29 г/ куб. см. Уменьшается при испарении электролита;
  • сульфатация пластин. Происходит при глубоком разряде, сильном охлаждении, долговременном хранении незаряженной батареи, повышенной плотности электролита;
  • короткое замыкание в одной из банок;
  • разрушение пластин;
  • смена полюсов;
  • примеси в электролите.

Если от зарядного устройства батарея подзаряжается хорошо, то причинами её разрядки могут быть:

  • обрыв ремня генератора;
  • растяжение ремня;
  • окисление проводов на генераторе;
  • выход из строя диодов;
  • износ щёток генератора;
  • выход из строя реле-регулятора.

Плохая зарядка АКБ может быть и без неисправности. Это происходит, если между частыми запусками двигателя маленькие пробеги. Он попросту не успевает подзарядиться.

Как устранить проблему

Выяснив причину, можно попробовать устранить её. Если батарея отработала свой срок службы, то однозначно, её надо заменить на новую.

При окислении клемм:

  • снимаем провода;
  • готовим раствор из 28-30 г соды и 250 мл воды;
  • смочив зубную щётку в растворе, протираем клеммы до удаления отложений. Если слой толстый, можно воспользоваться наждачной бумагой;
  • смыть всё холодной водой;
  • смазать техническим вазелином и одеть провода.

Если при проверке ареометром плотность электролита меньше нормы, то её надо повысить.

  • спринцовкой набираем старый раствор из каждой банки;
  • добавляем такое же количество свежего электролита повышенной плотности;
  • проводим замер и если плотность не достигла нормы, повторяем эту процедуру несколько раз.

Если плотность электролита меньше 1,18 г/куб. см, то эта процедура не поможет.

При сульфатации пластин можно попробовать восстановить работоспособность батареи таким образом:

  • промыть аккумулятор дистиллированной водой, предварительно слив весь электролит;
  • просушить;
  • залить свежий электролит плотностью 1,4 г/ куб. см;
  • зарядить аккумулятор до плотности электролита 1,285 г/ куб. см и напряжения 1,3-1,4 В в каждой банке;
  • снижаем зарядный ток в 2 раза и продолжаем зарядку;
  • прекращаем зарядку, если в течение 2 часов напряжение и плотность не меняют своих показателей.

С сульфатацией пластин можно также бороться электрохимическим способом:

  • заряжаем аккумулятор малым током 0,8 — 1 А продолжительностью 8-10 часов;
  • разряжаем в течение такого же времени;
  • цикл повторяем 2-3 раза, но высокими токами 2-2,5 А.

При коротком замыкании или разрушении пластин в необслуживаемых аккумуляторах практически ничего нельзя сделать.

В старых свинцовых надо проделать следующее:

  • определить замкнутую банку;
  • извлечь электролит;
  • отсоединить перемычки с соседними ячейками;
  • извлечь пакет пластин, найти место замыкания и устранить причину;
  • поставить всё обратно.

Смена полюсов может произойти при полностью разряженной АКБ, при разрушении пластин, нарушениях в соединениях блока. Восстановить работоспособность такого аккумулятора сложно, но возможно.

  • разряжаем батарею в ноль;
  • проводим зарядку обратным током — плюс к минусу, а минус к плюсу в течение суток до напряжения 12-14 В;
  • опять полностью разряжаем;
  • проводим правильную зарядку — плюс к плюсу, минус к минусу.

При обрыве или растяжении ремня генератора его меняют или производят натяжку с помощью натяжного устройства.
При выходе из строя диодов их нужно заменить, желательно на СТО. Если самому заняться ремонтом, то надо иметь навыки работы с паяльником, хотя можно заменить весь диодный мост.

При износе щёток и выходе из строя реле-регулятора нужна только их замена.
Если аккумулятор не берёт зарядку, то, прочитав статью, можно самому попробовать разобраться в этой причине и устранить некоторые неполадки. Но даже если это и не удастся, то вы теперь владеете каким-то багажом знаний,чтобы не быть одураченным на СТО.

При зарядке аккумулятор кипит — это нормально или нет? Узнайте, почему при зарядке аккумулятора кипит электролит

Многие автовладельцы сталкивались с тем, что при зарядке аккумулятор кипит. Кого-то это не смущает, некоторые же, наоборот, отключают зарядное устройство (ЗУ). Существует несколько актуальных способов того, как можно восстановить энергию батареи до 100%. При этом пузырьки могут как отсутствовать, так и присутствовать. Давайте разберёмся с тем, как нужно заряжать АКБ, и должно ли проявляться данное явление.

Кипение электролита: нормально или нет?

Итак, после того как вы подключили ЗУ к клеммам АКБ, то замечаете, что несколько или сразу все банки, в которых содержится жидкость, начинают вести себя нестабильно. Это вполне нормальное явление, но тут есть свои нюансы. Если вы только подключили батарею и обнаружили закипание нескольких банок, то такое устройство можно выбросить. Такое явление говорит о том, что имеются замкнутые пластины и вряд ли будет толк с такой АКБ.

Если вы заметили, что при зарядке аккумулятор кипит, то не нужно пугаться — это нормально. По сути, это не кипение. Образование пузырьков в банках свидетельствует о том, что выделяется гремучий газ, другими словами, происходит электролиз. В таком состоянии электролит имеет нормальную температуру и не повышается до предельного максимума (выше 45 градусов по Цельсию). Давайте разберёмся с тем, почему появляются пузырьки.

Почему кипит аккумулятор?

Как правило, газ начинает выделяться тогда, когда батарея уже полностью заряжена, и сейчас вы поймёте, почему. Так как мы имеем ограниченную ёмкость, то бесконечно накапливать электрическую энергию, хранящуюся в химическом виде, мы не можем. Следовательно, когда батарея полностью заряжена, то вся поступающая энергия преобразуется в гремучий газ.

Вы должны понимать, что ни при каких обстоятельствах не рекомендуется выполнять зарядку необслуживаемой батареи при засоренной газоотводящей трубке. Обусловлено это тем, что аккумулятор кипит, а энергия не может уходить, так как крышка закрыта. Не раз бывали случаи, когда банки АКБ попросту разрывало. Тем не менее, выполнять подзарядку всё же можно, но нужно стараться не заряжать батарею более чем на 80-90% от максимума. Теперь вы знаете, что процесс появления пузырьков вполне нормален. Как только они начинают образовываться, нужно отключать зарядное устройство, после чего можно устанавливать батарею на место.

Подготовительные работы перед подзарядкой

Прежде чем начать процесс, нужно снять АКБ и поставить на горизонтальную поверхность. Желательно, чтобы всё делалось в вентилируемом помещении, так как выделяется ядовитый, к тому же взрывоопасный газ. Далее необходимо открутить все банки (это что касается обслуживаемых батарей). Сделать это можно при помощи большой плоской отвёртки, иногда даже руками. Мы должны увидеть электролит: если его уровень ниже обычного, то доливаем воды (дисцилят). После того как вы полностью установили нормальный уровень, можно подключать зарядное устройство.

Тут главное — не перепутать. Подключаем плюс ЗУ к плюсовой клемме, ну и минус — соответственно. Зарядное устройство имеет два провода: красный и чёрный, «+» и «-». АКБ заряжается, мы наблюдаем. Если ёмкость батареи составляет 60 Ач, а ток 6 ампер, то 10 часов достаточно, чтобы полностью зарядить устройство. Но обратите внимание, что если при зарядке аккумулятор кипит и началось это в самом начале, то это явный сигнал того, что нужно снизить ток. Таким образом вы сможете избежать порчи. Тем не менее, нужно понимать, что аккумулятор при зарядке должен кипеть, но не слишком интенсивно.

Немного о правильной зарядке

Современные АКБ подразумевают использование тока, равного 1/10 от общего объёма. Так, батарею 12В 60 Ач нужно заряжать током не более 6 ампер. Но такой метод используется не всегда. Например, исключением является полный разряд батареи. В этом случае нужно использовать пониженное напряжение, примерно 2 ампера. Изредка используется форсированный метод зарядки АКБ. Нельзя не отметить, что это крайне негативно воздействует на устройство, так как мы используем ток, равный 60-70% общей емкости. Если батарея 60 Ач, то мы заряжаем примерно на 40-45 амперах. Большая вероятность того, что температура электролита поднимется до 45 градусов по Цельсию, в этом случае процесс нужно остановить.

Имеет место и уравнительный метод. В некоторых случаях он наиболее предпочтителен, так как позволяет полностью восстановить активные массы АКБ. Сила тока в этом случае равна 0,1 ампер. Следовательно, подзарядка таким образом займёт очень много времени, но на функциональности устройства это не отразится.

Несколько важных моментов

Далеко не все знают, что после того как батарея начинает кипеть, её можно заряжать еще некоторое время. Как показывает практика, в среднем, это 2-3 часа. После этого АКБ можно считать полностью готовой к эксплуатации. Если же при зарядке аккумулятора кипит электролит более длительное время, то это приведёт к перенасыщению и дальнейшему разрушению устройства. Также можно проверить плотность электролита, если она в диапазоне 1,28 то батарея заряжена, если ниже, то еще нет.

Не забывайте о том, что при длительном выделении пузырьков электролит постепенно выкипает, поэтому желательно вовремя отключать батарею от зарядного устройства. Также настоятельно не рекомендуется размещать АКБ возле открытых источников огня по понятным причинам. Желательно, чтобы зарядка осуществлялась в помещении, чтобы на батарею не попадал дождь или грязь. Также хотелось бы сказать о том, что не стоит размещать АКБ на неустойчивых поверхностях, тем более когда идёт процесс подзарядки.

Заключение

После прочтения данной статьи вы должны получить общее представление о том, почему появляются пузырьки. Как уже было отмечено выше, это вполне нормальное явление, однако процесс нужно контролировать и не допускать перезаряда. Процесс электролиза воды электролита наблюдается при зарядке постоянным током. Если же вы используете уравнительный метод, то появления пузырьков может и не быть. Что касается форсированного способа, то тут, наоборот, кипение может быть слишком интенсивным. В заключение хотелось бы сказать, что нужно соблюдать все требования и правила, описанные в данной статье, и тогда все будет в порядке. Если при зарядке аккумулятор кипит, то это сигнал к тому, что батарея почти заряжена и её нельзя оставлять в таком состоянии на ночь, так как это может привести к негативным последствиям.

Power bank не заряжается — почему и что делать

Смартфоны плотно вошли в быт человека. «Карманным помощником» пользуются для звонков, написания сообщений, фотографирования, получения информации из сети и так далее. Автономность гаджета обеспечивается установленным в его корпус аккумулятором, и он разряжается. Не всегда поблизости есть розетка, и в таких случаях выручает power bank – портативное зарядное устройство компактных размеров. Но и с ним порой бывают проблемы. В статье рассмотрим причины, почему не заряжается повер банк, и что можно предпринять в таких случаях. В ряде моментов все решается быстро, но порой без похода в сервис не обойтись.

Power bank может не работать из-за проблем в смартфоне или в самом устройстве.

  1. Почему не заряжается повер банк
  2. Отсутствие электричества в сети
  3. Проблемы с проводом
  4. Окисление разъема или вилки
  5. Проблемы с контроллером
  6. Разрыв в электрической цепи
  7. Неоригинальный блок питания
  8. Глубокий разряд
  9. Аккумулятор полностью заряжен
  10. Проблемы со стороны смартфона
  11. Проблемы с портом
  12. Поддержка сторонних power bank
  13. Проблемы с ПО, вирусы
  14. Что делать, если устройство не заряжается до конца
  15. Что делать, если повербанк медленно заряжается

Почему не заряжается повер банк

Портативный аккумулятор может перестать работать по ряду причин. Чаще всего он отказывается заряжаться из-за обрывов провода. Выясняя, в чем дело, начинают с осмотра девайса. Может потребоваться разборка корпуса с целью замены элементов. Но это крайний случай, к которому прибегают, когда основные способы не дали результатов.

Отсутствие электричества в сети

Если power bank не заряжается, когда подключаешь к нему зарядное устройство, или зарядка резко прерывается, проверяют, есть ли в розетке электроэнергия. Для этого подключают другой гаджет и смотрят на подачу тока.

Встречаются ситуации, когда до подсоединения повер банка в розетку был включен другой прибор, более мощный. Он мог нарушить работу самой розетки, например, вызвал перегорание контактов. И в этом стоит убедиться до того, как приступать к разборке корпуса портативного ЗУ.

Проблемы с проводом

Повер банк – переносная батарея, которая тоже нуждается в подзарядке путем подключения к розетке. И если с последней все в норме, смотрят на целостность провода. Он мог оборваться из-за неаккуратного обращения.

Качественные power bank от известных производителей комплектуются надежными зарядными шнурами, которые редко выходят из строя. Менее раскрученные бренды кладут кабеля похуже. В такой ситуации будет плюсом, если факт зарядки можно проверить с использованием исправного переходника.

Окисление разъема или вилки

Зачастую проблема окисления встречается в старых переносных аккумуляторах, которыми уже давно пользуются. Но пленка в виде диэлектрического слоя, препятствующего передаче тока, встречается и в новых устройствах.

Решается просто – путем очистки контактов ватным тампоном, смоченным в спирте. Если контакты закрыты заводской пленкой, достаточно ее снять, и повербанк с большой вероятностью заработает.

Проблемы с контроллером

Если вышел из строя контроллер, то лучше отказаться от использования такого повер банка. Последствия могут быть куда хуже – вплоть до воспламенения устройства. Также, если контроллер выходит из строя, он не способен передать энергию на контакты, и в итоге портативная зарядка не заряжает телефон.

Плата контроллера повербанка.

Когда проблема вызвана неисправностью этого элемента, его перепаивают, для чего разбирают корпус. Новые контроллеры легко найти в интернет-магазинах, том же AliExpress. Для работ требуется опыт, так как можно нарушить полюсовку или закоротить провода.

Разрыв в электрической цепи

Для диагностирования этой проблемы потребуется разборка корпуса повер банка. Из-за чего случается разрыв: портативная зарядка ронялась, в результате повышенных вибрационных нагрузок, пайка узлов выполнялась некачественно.

Разобрав портативную зарядку, определить факт разрыва цепи проще просто – будут видны отсоединенные провода. Для этого даже не пригодятся измерительные приборы.

Неоригинальный блок питания

При производстве power bank учитывается немало моментов. Например, в них встроена защита, благодаря которой устройство не способно подать ток, выходящий за пределы допустимых значений. Если «родного» ЗУ нет, а в наличии только неоригинальная зарядка, прежде чем ею пользоваться, рекомендуется замерить параметры тока.

Стандарт для классических USB-адаптеров: напряжение – 5 В, сила тока – 1 А. Если параметры зарядного тока не совпадают, не удивительно, что повер банк не получает заряда. Необходимо использовать то ЗУ, которое подходит под параметры внешнего аккумулятора.

Глубокий разряд

Некоторые модели портативных зарядных устройств после подключения блока питания вообще никак не реагируют. В большинстве случаев восстановлению такие гаджеты не подлежат, так как «отжили свое».

Такой сценарий встречается также, если «банкой» давно не пользовались. Li-ion аккумуляторы не переносят длительного хранения при полном отсутствии заряда. И если попробовать подключить ЗУ – мигать будет только один индикатор. Пытаться зарядить старый повер банк можно сколько угодно, но он все-равно не получит заряда.

Аккумулятор полностью заряжен

Другая ситуация – батарея полностью восстановлена, но владелец не торопится отключать зарядное устройство. Когда индикаторы не мигают вовсе, а просто горят, причем все сразу – это не неисправность, а просто сигнал, что пора отключить зарядку от сети.

Проблемы со стороны смартфона

Признаков неисправностей несколько, и есть советы, с помощью которых их легко диагностировать.

Проблемы с портом

Внимательно следует осмотреть разъем самого телефона. Если он окислился, это может стать причиной плохого контакта или вообще отсутствия протекания тока.

Окисление или загрязнение порта смартфона.

Чтобы восстановить работоспособность порта, необходимо избавиться от оксидной пленки. Для этого берется ватный тампон, смоченный в медицинском спирте, которым протирают разъем.

Обратите внимание, что если смартфон долгое время находился в условиях повышенной влажности, воздействия спиртом может быть недостаточно. Удалить с контактов диэлектрический слой можно и иначе – стереть его твердым предметом, но сделанным не из металла.

Если разъем расшатался или повредился в результате механического воздействия, его заменяют. Отремонтировать можно и самому, но для работ понадобится специальный фен.

Поддержка сторонних power bank

Некоторые смартфоны не получится подзарядить, подсоединив к ним ЗУ стороннего производителя. Наиболее известна в этом отношении фирма Apple.

Классическими способами ограничение не обойти, разве что купить мощный повер банк 220 В и подключить к нему фирменное зарядное устройство.

Проблемы с ПО, вирусы

Устройства, выпускаемые сейчас, сами следят за тем, сколько им заряда нужно. В повер банках с этой целью предусмотрены контроллеры, которые отключают подачу тока.

Если в программном обеспечении устройства есть ошибки, то на контакты аккумулятора и вовсе может не подаваться напряжение.

Другая причина, по которой телефон может отказаться принимать заряд от power bank – вредоносные программы, вирусы. Также не рекомендуется устанавливать на гаджет утилиты, созданные для управления зарядом. Простой способ «вылечить» телефон – сбросить его до заводских настроек, запустить проверку на вирусы или переустановить систему.

Сброс смартфона Андроид до заводских настроек.

Что делать, если устройство не заряжается до конца

Многие сталкиваются с такой ситуацией, когда уровень заряда повер банка доходит до 90%, 80% или даже 50%, и дальше не идет.

Чем это вызвано:

  • используется неподходящий адаптер или кабель. Для нормальной работы устройству требуются конкретные значения уровня тока, обычно, до 4 А;
  • сократился запас емкости. Если аккумулятором пользуются долго, часть его полезной емкости теряется – это нормальное явление;
  • неисправности контроллера – предохранитель просто отключает подачу тока.

Если проблема сохраняется и при подключении другого шнура или адаптера, придется сдавать power bank в ремонт.

Что делать, если повербанк медленно заряжается

Те, кто только начал пользоваться таким девайсом, не всегда понимают, что длительное пополнение заряда – нормальное явление. Емкость power bank достигает 30000 мАч, и чтобы пополнить столько, потребуется около суток, а то и больше. Поэтому, прежде чем бить в колокола, начинают с изучения инструкции.

Но как быть, если долго заряжается «банка» малой или средней емкости. Такое явление вызывается:

  • неисправностью адаптера, который выдает меньше 1 А;
  • толщиной шнура. Если он слишком тонкий, часть энергии будет теряться;
  • неполадками с контроллером;
  • проблемами с контактами. Возможно, они отошли, и нарушилась стабильность подачи тока.

Обычно достаточно заменить шнур и адаптер, и все встает на свои места. В редких случаях требуется пайка внутренних контактов.

Power bank – полезный девайс, который «вернет жизнь» разрядившимся гаджетам. Но и за уровнем заряда его самого необходимо следить. Порой с зарядкой возникают проблемы, и большая их часть безобидна, решается самостоятельно, без посещения сервиса.

Из двух аккумуляторов один заряжается, кипит, на второй зарядка не идет

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Приветствую!
Мужики, никто не сталкивался с такой проблемой?
из двух аккумуляторов один заряжается, кипит, на второй зарядка не идет, со временем не хватает для запуска дизеля.
переставляешь местами, некоторое время нормально, а потом снова.
лампочка заряда не горит, датчик зарядку показывает, впереди перед радиатором предохранитель целый #2

впереди перед радиатором предохранитель целый

Так мог преобразователь выйти из строя
. и предохранитель будет целый. по меряйте напряжение. на акб который не до заряжается туда должно идти 28 вольта . на приборах показывает зарядку только для одного акб.

Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.

какой именно акб 1-или 2 кипит?

Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.

С такой проблемой столкнулся,когда мне попался МТЗ 82 с проводкой переделанной на 24В.
Проблему не понимал,пока кто-то на форуме не подсказал.
Проблема в том,что есть потребители тока на 12В.Их все необходимо отключить от потребления,ну кроме сигнала,и запитать через преобразователь. Ток заряда проходит по цепи через аккумуляторы,но видит,что через моторчик ему легче пройти и идёт туда,минуя батарею.
При установке преобразователя,проблема ушла .

Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
-Марк Твен

Приветствую!
кто-нибудь переделывал систему с 24 В на 12 В, что необходимо сделать кроме замены стартера?

Приветствую!
кто-нибудь переделывал систему с 24 В на 12 В, что необходимо сделать кроме замены стартера?

вместо преобразователя поставить к акб переключатель напряжения 12/24 вольта от 1221.тогда и запуск будет уверенный на 24 вольта и акб будут параллельно заряжаться и одинаково при работе расходовать свои запасы при недостатке мощности генератора(мало ли бывают ситуации)и не придется покупать новый стартер-он много дороже переключателя.

вместо преобразователя поставить к акб переключатель напряжения 12/24 вольта от 1221.тогда и запуск будет уверенный на 24 вольта и акб будут параллельно заряжаться и одинаково при работе расходовать свои запасы при недостатке мощности генератора(мало ли бывают ситуации)и не придется покупать новый стартер-он много дороже переключателя.

Серега привет. так я как понял человек хочет с 24 на 12 вольт переделать. а ты ему советуешь то что у него уже есть!

Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.

вместо преобразователя поставить к акб переключатель напряжения 12/24 вольта от 1221.тогда и запуск будет уверенный на 24 вольта и акб будут параллельно заряжаться и одинаково при работе расходовать свои запасы при недостатке мощности генератора(мало ли бывают ситуации)и не придется покупать новый стартер-он много дороже переключателя.

Серега привет. так я как понял человек хочет с 24 на 12 вольт переделать. а ты ему советуешь то что у него уже есть!

Лёш-привет.у человека преобразователь напруги-судя по обращениям только здесь на форуме-дрянь редкая.так что убрать преобразователь и сделать запуск через переключатель не слишком сложная задача да и дешевле выйдет чем покупка нового стартера.

да и дешевле выйдет чем покупка нового стартера.

Это да. только переключатель акб тоже не так и легко найти. я заказывал хорошо форумчанин помог с Подмосковья прислал .а так у себя не мог найти.

Мой ютюб канал . Смотрите .
https://www.youtube.com/channel/UCf0hdeBssC_RrBGj24hG4qA/videos
За хожу сюда редко пишите в ЛСообщения . Темы могу не просматривать.

да и дешевле выйдет чем покупка нового стартера.

Это да. только переключатель акб тоже не так и легко найти. я заказывал хорошо форумчанин помог с Подмосковья прислал .а так у себя не мог найти.

у нас свободно в твери лежат.можно через интернет магазины заказать-выйдет дешевлее чем покупать у местных барыг.

вместо преобразователя поставить к акб переключатель напряжения 12/24 вольта от 1221.тогда и запуск будет уверенный на 24 вольта и акб будут параллельно заряжаться и одинаково при работе расходовать свои запасы при недостатке мощности генератора(мало ли бывают ситуации)и не придется покупать новый стартер-он много дороже переключателя.

Серега привет. так я как понял человек хочет с 24 на 12 вольт переделать. а ты ему советуешь то что у него уже есть!

приветствую
идет посевная, не заходил.
действительно, хочу именно переделать на 12В, надоела перестановка аккумуляторов, предохранитель на преобразователе целый, раньше было, что если он сгорает, то один акб заряжается, а сейчас все цело, но переставлять местами постоянно необходимо.
преобразователь заизолирован, массы касается и коротит.

вместо преобразователя поставить к акб переключатель напряжения 12/24 вольта от 1221.тогда и запуск будет уверенный на 24 вольта и акб будут параллельно заряжаться и одинаково при работе расходовать свои запасы при недостатке мощности генератора(мало ли бывают ситуации)и не придется покупать новый стартер-он много дороже переключателя.

Серега привет. так я как понял человек хочет с 24 на 12 вольт переделать. а ты ему советуешь то что у него уже есть!

приветствую
идет посевная, не заходил.
действительно, хочу именно переделать на 12В, надоела перестановка аккумуляторов, предохранитель на преобразователе целый, раньше было, что если он сгорает, то один акб заряжается, а сейчас все цело, но переставлять местами постоянно необходимо.
преобразователь заизолирован, массы касается и коротит.

Ну так с переключателем напряжения 12/24от мтз 1221у вас и будет вся система на 12вольт работать от двух акб соединенных параллельно и только в момент запуска они будут переключаться в последовательное соединение только в цепи до стартера-для запуска.вся остальная система в эти секунды питается с одного аклематора.

LiPo — одна банка не заряжается больше 3,93в

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты — Общий; LiPo 14,8в 4200мАн — одна банка не заряжается больше 3,93в Час стояла на балансировке, при токе заряда 0,1А Аккумулятор предварительно .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

LiPo — одна банка не заряжается больше 3,93в

LiPo 14,8в 4200мАн — одна банка не заряжается больше 3,93в
Час стояла на балансировке, при токе заряда 0,1А
Аккумулятор предварительно был заряжен до 4,2в на все банки день назад. Проверил показания перед тем как брать в поле и..
Мультиметр подтверждает показания. Остальные банки 4,2..
Отпаивать выбрасывать?

Я бы в первую очередь убедился в исправности зарядника. Как-то странно, что банка больше не заряжается. Если бы в ноль ушла, или вообще не заряжалась, но зарядиться только до 3.93В и остановиться. А какие процессы предшествовали заряду до 3.93В? Или это она разрядилась так за два дня? Если так, то вероятнее всего выпаивать.
Попробуйте банку отдельно зарядить. Или еще лучше поциклить. Сразу видно будет сколько там емкости осталось.

Последний раз редактировалось 008xl; 13.03.2017 в 17:31 .

Аккумулятор накануне был заряжен. Было 4,2 на всех 4-х банках. За два дня вдруг на одной банке стало 3,93.
Зарядник, заряжал сегодня 5 баночный аккум в режиме баланса, без нареканий.

Даа, похоже померла банка. Если есть возможность, замерьте внутреннее сопротивление. Тоже хорошо показывает деградацию. (Увидите сильно возросло, относительно других банок — тогда в помойку).

Отпаял банку. На данный момент показания мультиметра около нуля вольт..
Взял другую банку от ранее распотрошенной батареи 4200мАн. Показания 3,75 вольт.
Перед тем как припаять, решил зарядить. Буквально за минуту-две, показания банки в заряднике (зарядный ток 0,5-1А), поднимается с 3,75 в до 4,19 вольт. Стоит уже пол часа. Отключил от зарядника, проверил. 3,8 Вольт. Стоит что-нибудь с ней делать?

Для уверенности в работоспособности банки, а потом и всего пака поциклите эту банку (заряд-разряд). Если емкость примерно соответствует оставшимся трем — хорошая идея добавить ее к трем. Если сильно отличается — не очень хорошая идея (в случае, если она почти мертвая, будет первой просаживаться в полете).

Поставил заряжаться еще одну запасную. Зарядник держал ток заряда 0,4-0,6А. Долгое время напряжение на банке не поднималось выше 4,18-4,19.
Я забил. Оставил на подольше. Почти зарядилась.
Спаял в блок — дозарядил. Вроде держит. Сейчас разряжаю. вроде все почти равномерно разряжаются..

Зарядники греются при разряде сильно. Поэтому ставлю ток разряда маленький — 1А.
Может можно как-нибудь по другому разряжать? Чтоб приближено к полетным характеристикам..
Заодно и проверить.

Подавляющее большинство зарядок не могут разряжать липольки токами больше 1-2 ампер и соответственно разряжают батареи большой ёмкости очень долго. Самое простое разрядить батарею на модели, но дома делать это можно только при соблюдении техники безопасности.
Если инсталированная банка не очень живая, то заряжаться она будет быстрее остальных и разряжаться под нагрузкой также быстрее, что собственно и произошло при попытке проверить первую «запасную» банку.

Сейчас, все банки, разряжаются по показаниям Imax равномерно. Но подключен балансировочный разъем. Может это зарядник так симметрично разряжает?

Малыми токами банки и должны равномерно разряжаться, если они совсем не убитые. Попробуй дать нагрузку на батарею через ВМГ модели.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector