Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не сразу гаснет лампа зарядки аккумулятора

Не сразу гаснет лампа зарядки аккумулятора

Непрочитанное сообщение Snuff » Пн ноя 30, 2009 9:10:58

В пятницу утром загорелась лампа зарядки аккумулятора, при включении зажигания лампа гаснет (лампа масла загорается). При повороте ключа и запуске двигателя обе лампы гаснут.

Поехал на работу, доехал нормально. При выключении двигателя лампа продолжила гореть. После работы пришел, лампа все горела. Завел двигатель и поехал. Через 15 мин. напряжение по вольтметру стало падать, стали часто мигать поворотники, тускло гореть фары. Потом стрелка вольтметра упала в красную зону и стабильно там держалась. Вобщем аккумулятор сел.

Я ехал, боясь заглохнуть, но это случилось — в самой пробке на подъеме на Кантемировский мост. Жесть. Остановился добрый человек, поинтересовался — чего встал. Вобщем с троса он толкнул меня и я завелся. До дома доехал нормально. Лампа зарядки аккумулятора продолжала гореть после выключения двигателя.

Вчера привез новый аккумулятор, поставил — лампа аккумулятора так же горела. Завел двигатель — лампа не горит. Выключил — горит.

Утром лампа все так же горела. При попытке завести двигатель — ничего не вышло, вместо поворота стартера слышны щелчки. Включил ближний свет фар — работает.

В чем может быть проблема?

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пн ноя 30, 2009 9:27:16

Непрочитанное сообщение Snuff » Пн ноя 30, 2009 9:35:23

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пн ноя 30, 2009 9:48:13

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн ноя 30, 2009 10:55:04

Непрочитанное сообщение Snuff » Пн ноя 30, 2009 11:25:13

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн ноя 30, 2009 11:38:54

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн ноя 30, 2009 12:00:15

Непрочитанное сообщение Snuff » Пн ноя 30, 2009 12:08:51

Был в поиске перед созданием темы, такой ситуации с найденным решением не было. Если не прав, поправьте.

Zayec напругу сети нечем померять, релюху поменять смог бы, если она на поверхности лежит, а не в глубине капота гденить.

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн ноя 30, 2009 12:18:10

Непрочитанное сообщение Denz » Пн ноя 30, 2009 12:49:28

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн ноя 30, 2009 13:11:32

Непрочитанное сообщение Snuff » Пн ноя 30, 2009 13:29:47

Denz
Когда сел аккумулятор я ехал на генераторе, но он давал напругу не 100%, у меня была включена аварийка, так она начинала работать когда газу хорошенько поддавал. При слабом газе едва светились фары и гена тока обеспечивал работу двигателя.

А генератор поменять не получится сейчас, отдал последние 3600 р за новый аккумулятор.

Попробую зарядить аккумулятор сегодня, дали зарядку.
Может новый аккумулятор после покупки быть разряжен? (3 месяца ему с изготовления).
При разряженном аккумуляторе может гореть лампа без ключа в зажигании?

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн ноя 30, 2009 13:47:07

Непрочитанное сообщение Denz » Пн ноя 30, 2009 13:49:59

Непрочитанное сообщение Snuff » Пн ноя 30, 2009 13:55:00

Zayec
А у меня лампа без ключа светится, при повороте ключа гаснет, хотя в нормальном режиме должна гореть как раз. При работающем двигателе как и положено гаснет — зхначит гена подзаряжает аккумулятор.

Что такое нагрузочная вилка не знаю. а есть штука советская для проверки аккумулятора, которая в прикуриватель вставляется. Там светодиоды загораются. Так вчера в зеленой зоне показала напряжение на новом аккумуляторе.

Аккумулятор Varta Blue Dynamic 60Ah.

Непрочитанное сообщение Denz » Пн ноя 30, 2009 16:35:40

Кардинальное решение это замена кузовного железа по кругу со сваркой покраской и пр.Я тебе с вероятностью в 99,9% могу сказать, что все равно все кончится покупкой нового генератора. Даже скудный бюджет, я думаю, выдержит если потратить 3000 рэ на новый генератор. Базару нет интересно поковыряться самому, причины поискать, но уверяю тебя, что поездив на авто у которого капот не закрывается потому что постоянно приходится у кого нибудь прикуривать из-за разряда батарей, интерес этот быстро пропадает.Ну что ты сам можешь сделать в попытках вернуть к жизни генератор? Ну регулятор поменяешь с щетками, ну конденсатор, диодный мост(если паять умеешь). А вдруг причина не в этом? Прикинь снял ты геник,а это целая история снять-поставить, разобрал-починил-собрал, а это не помогло, оказалось что там какое нибудь межвитковое замыкание.Скупой платит дважды, а иногда и трижды и. Есть так же вариант генератор отдать в ремонт, есть конторы которые этим занимаются, могу подсказать адресок-другой. Приезжаешь к ним, снимают твой ген. и ставят новый с доплатой, ну не новый конечно, а снятый у такого же несчастного, но отремонтированный, честно перебранный и проверенный на стенде. С гарантией. А при замене диодного моста никто тебе гарантию на даст, что он работать будет.

Добавлено спустя 23 минуты 10 секунд:

Snuff писал(а): Zayec
А у меня лампа без ключа светится, при повороте ключа гаснет, хотя в нормальном режиме должна гореть как раз. При работающем двигателе как и положено гаснет — зхначит гена подзаряжает аккумулятор.

Что такое нагрузочная вилка не знаю. а есть штука советская для проверки аккумулятора, которая в прикуриватель вставляется. Там светодиоды загораются. Так вчера в зеленой зоне показала напряжение на новом аккумуляторе.

При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора

На приборной панели автомобиля имеются не только аналоговые датчики, но и разные индикаторы. Одним из главных индикаторов является значок в виде аккумулятора, который загорается красным цветом при включении зажигания, и гаснет сразу, как только запускается мотор. Если горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107 после запуска двигателя, то это указывает на неисправность генератора. Если же генератор исправен, и зарядка идет на АКБ, а лампа горит — тогда причины свечения индикатора необходимо искать.

Причины свечения лампочки зарядки аккумулятора

Такие лампочки имеются в автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типа. Если после запуска мотора продолжает светиться индикатор в виде АКБ на панели приборов ВАЗ 2107, то первое мнение владельца — неисправен генератор. Это верное мнение, и чтобы отыскать точную причину, понадобится произвести диагностические мероприятия. Причинами свечения лампы на панели приборов являются:

  1. Ослабевание натяжения ремня генератора, а также его износ и повреждение.
  2. Сгорает плавкая вставка предохранителя.
  3. Неисправность реле-регулятора, или выпрямительного(диодного) моста.
  4. Возникновение обрыва в обмотке генератора.
  5. Ухудшение контакта на клеммах аккумулятора.
  6. Истирание графитовых щеток на генераторе.
  7. Отсутствие контакта «массы».

Эксплуатировать автомобиль со светящимся индикатором в виде аккумулятора на панели приборов нельзя. В любой момент аккумулятор может разрядиться, так как на него не поступает заряд от генератора, и автомобиль попросту заглохнет. Сколько сможет проехать ТС при неисправном генераторе, зависит от качества аккумулятора, его заряда и потребления электроэнергии автомобилем. Обычно этот промежуток времени составляет от 10 минут до 2 часов.

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ

Другая ситуация, с которой знакомы некоторые владельцы отечественных автомобилей, это когда горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, но зарядка идет. В чем же может быть причина, насколько она опасна, и как ее устранить, выясним далее.

Когда горит лампочка аккумулятора, а зарядка при этом есть, то причины также скрываются в неисправной работе генератора. Аккумулятор на автомобиле имеет рабочее напряжение в 12В, а для зарядки на него требуется подать от 13,5 до 14,4В. В этом случае аккумулятор будет заряжаться, и лампа на панели проборов светиться при работающем моторе не будет. Если же индикатор светится после запуска мотора, то высока вероятность того, что генератор выдает недостаточную величину напряжения на аккумулятор (то есть ниже 13,5В). Если, измеряя прибором напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе, прибор показывает значение более 12В, но менее 13,5В, то необходимо бить тревогу и начинать поиски неисправности.

Чтобы отыскать причину неисправности и успешно ее устранить самостоятельно, рассмотрим остальные виды возможных дефектов.

Нарушение контакта на выводах АКБ

Первым делом необходимо проверить клеммы на аккумуляторе. Через клеммы на АКБ поступает вырабатываемый генератором зарядный ток, поэтому малейшее наличие окислов на клеммах, может приводить к снижению зарядного тока (посредством увеличения сопротивления).

Окислы на клеммах могут возникнуть, если долго не отсоединять их. Также, если используются отличные от свинцовых клемм.

Напряжение, поступающее от генератора, теряется (снижается) из-за слабого контакта. При такой неисправности еще можно заметить, тускло горит лампочка индикации заряда. Если это так, то рекомендуется снять обе клеммы с АКБ, и зачистить их, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой. После удаления окислов, следует обработать клеммы Литолом. Проверить отсутствие свечения индикации при запуске мотора.

Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора

При наличии неисправности требуется произвести проверку состояния приводного ремня генератора. В случае его обрыва, зарядка поступать не будет вовсе, а вот когда аккумулятор получает заряд, но в недостаточном количестве, то причиной может быть его деформация. В процессе функционирования ремень растягивается, поэтому могут возникать «проскальзывания».

Ремень необходимо подтянуть или заменить, для чего понадобится немного времени. При своевременной замене ремня, в дороге не случится никаких непредвиденных ситуаций. Кроме того, новый ремень стоит в десять раз меньше, чем новый аккумулятор.

Отсутствие контакта вывода генератора с массой

Для этого следует проверить качество соединения не только минусовой клеммы на АКБ, но еще и все контакты на корпусе генератора. В процессе эксплуатации их крепления могут ослабнуть или окислиться, что непременно станет причиной снижения величины зарядного тока.

Устраняются поломки такого типа подтягиванием контактов гаечным ключом. Окисления устраняются при помощи WD-40 и наждачной бумаги. Для защиты контактов от воздействия влаги, их необходимо смазать.

Неисправность реле регулятора

Еще надо проверить реле контрольной лампы заряда, которое отвечает за включение и отключение лампы заряда на панели приборов. Когда запускается двигатель, и вращается шкив генератора, вырабатывая ток, реле подает сигнал на контрольную лампу для ее отключения. Принцип работы реле регулятора заключается в выполнении следующих действий:

  1. Когда включается зажигание, то происходит протекание тока через замкнутые контакты на реле. Этот ток проходит от АКБ, и поступает к контрольной лампе или индикатору.
  2. При старте двигателя, происходит включение генератора. Генератор вырабатывает зарядный ток, который поступает на катушку в реле.
  3. Под воздействием тока, происходит притягивание сердечника, и размыкание контактов. Лампа индикации на панели приборов при размыкании контактов гаснет.

Чтобы устранить поломку, понадобится заменить реле, которое находится на ВАЗ 2107 под капотом. С правой стороны на правом брызговике расположен блок, где и находится необходимое реле. Для проверки исправности устройства, можно воспользоваться соседним реле.

Неисправности генератора

Если вышеперечисленные способы не помогли разрешить проблему, и лампа индикатора продолжает светиться при работающем двигателе, тогда следует прибегнуть к проверке генератора. Для этого оборудование демонтируется с автомобиля, и проверяется в домашних условиях при помощи контрольной лампы или тестера.

Обязательно надо проверить износ щеток. Если величина износа более 40%, то они подлежат замене. Проверить также необходимо исправность диодов в диодном мосту. В конструкции генератора он устанавливается для выпрямление тока из переменного в постоянный. Если из строя выходит один из диодов схемы, то снижается величина подающего на АКБ тока, что способствует свечению индикатора на панели приборов ВАЗ 2107. Лучше всего поступить следующим образом — если установлено, что причина кроется в неисправности генератора, то можно купить новый агрегат, и установить на авто. После этого разбираться с неисправностями на старом устройстве.

Неисправность диодного моста и предохранителя

Чтобы удостовериться, что причиной неисправности является не предохранитель, его следует проверить. Он находится на ВАЗ 2107 под капотом возле реле. Он нумеруется обозначением F10.

Как видно, устранить поломки на семерке не составляет большого труда. Самое главное — это отыскать причину, вооружившись необходимыми инструментами и приборами. Для этого не понадобится посещать автосервис, и платить большие деньги за то, чтобы вам почистили окислившиеся клеммы АКБ.

Решил разобраться и докапаться до сути от чего и почему. Отключил проводок идущий от генератора на приборку от блока предохранителей со стороны салона, завожу, лампа горит в пол накала, зарядка есть. Отключаю проводок от блока предохранителей со стороны двигателя, завожу зарядка есть лампа горит в пол накала. Отсоединяю проводок возбуждения от генератора, завожу, заряда нет, лампа тлеет.

Делаю вывод что где то перетерлось вероятно под вентилятором, беру провод с клеммой, делаю в обход штатного провода, другими словами кидаю «соплю» с генератора на приборку. Завожу, зарядка есть лампочка тлеет. Отсоединяю свою «соплю» от приборки, завожу лампа тлеет, ЗАРЯДКА есть. Честно, я в шоке, только другим грубым словом, протираю глаза, завожу, один конец провода в руке голой медью в воздухе, второй конец на генераторе одет, завожу есть зарядка. Отсоединяю от генератора, завожу, зарядки нет, одеваю свою «соплю» обратно на генератор одним концом, второй конец в воздухе, завожу есть зарядка.

по Вай Фаю возбуждается, блин, осталось приборку под этот генератор купить, тоже с антеннкой для генератора.

Есть ли у кого нибудь предположение как это так происходит? Кстати при включении зажигания когда все собрано индикатор аккумулятора горит как положено ярко, после запуска ДВС притухает и горит в пол накала.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Читать еще:  Как готовить машину к продаже

Не сразу гаснет лампа зарядки аккумулятора

Souleyman » 15.01.10 12:23

А вот задам-ка я вопрос тем, кто, возможно, глубже в теме.
Ситуация такая: у меня на турбе алгоритм старта двигателя устроен так, что нет ярко выраженного подхвата оборотов сразу после заводки, как на обычных моторах.
То есть, двигло выходит на заданные обороты прогрева в зависимости от температуры двигателя без подкидывания оборотов, можно сказать, плавно. В результате, зачастую на холодном моторе лампа зарядки гаснет не сразу, на слегка прогретом может вообще не гаснуть, пока не газанешь слегка педалью.
Меня эта тема стала потихоньку доставать, так как она просто не нравится, ну и при автозапуске можно таким макаром аккум высадить.
Каковы причины, по-вашему мнению, такого косяка? ну и способы устранения.

Что делал я:

  • проверял цепь возбуждения (давно, но вроде всю, как мог прошарил. возможно, не полностью)
  • подбирал лампу зарядки с, как можно меньшим, сопротивлением
  • когда-то чистил контакт таблетки с геной
  • таблетки ставились разные

На косворте вэшке такой темы нет, ибо он при запуске подкидывает обороты и только потом возвращается к заданным для данной температуры, а вот когда у меня был карбовый ОНС, то тема, как на турбе тоже присутствовала временами.

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Рем » 15.01.10 13:09

Хм
у меня на 2,9 та же история
причем время горения лампы абсолютно четко напрямую зависит от температуры за бортом. Чем холоднее — тем дольше горит. Причем опять же, чем холоднее, тем быстрее накачивает давление гидроблок и выключается, а лампа все равно продолжает гореть, хотя каких-то других мощных потребителей, сравнимых с гидроблоком, не включено.
И самое интересное, что это уже на втором генераторе так. Т.е., как я понял, от самого генератора это не зависит.
Обороты при прогреве 1100-1000. И для того чтоб лампу погасить, достаточно совсем легкой подгазовки — буквально чуточку топнуть по педали и все всходит.

И кстати, Souleyman , у тебя автозапуск как узнает что машина завелась? Я как раз на днях буду себе втыкать автозапуск и думаю, если его цеплять на генер, то фигня может получиться.

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Расим » 15.01.10 13:17

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Souleyman » 15.01.10 14:10

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Souleyman » 15.01.10 14:12

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Братан » 15.01.10 14:38

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Val » 15.01.10 20:49

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Souleyman » 15.01.10 21:15

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Miha » 16.01.10 02:44

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Souleyman » 16.01.10 09:58

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

BigBrother » 16.01.10 11:03

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Lux_1978 » 16.01.10 13:42

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Souleyman » 16.01.10 13:54

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Machete » 17.01.10 01:48

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Val » 17.01.10 02:39

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Wander » 17.01.10 03:07

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Val » 17.01.10 03:10

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

balbesD » 17.01.10 11:20

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

ford1972s » 17.01.10 11:38

Re: Лампа зарядки гаснет только при перегазовке.

Souleyman » 17.01.10 12:57

Не сразу гаснет лампа зарядки аккумулятора

Viktor M » Ср, 13 фев 2008, 12:48

  • Ответить с цитатой

Grave_Digger » Ср, 13 фев 2008, 12:57

Может просто акум. просто сдох? и в первое время после пуска берет на себя большой зарядный ток??

После прогрева машины, на холостых зарядка тоже горит?

  • Ответить с цитатой

Panoff » Ср, 13 фев 2008, 12:58

  • Ответить с цитатой

Panoff » Ср, 13 фев 2008, 13:00

Grave_Digger писал(а): Может просто акум. просто сдох? и в первое время после пуска берет на себя большой зарядный ток??

После прогрева машины, на холостых зарядка тоже горит?

Аккум — заряжал, плотность проверял
После прогрева — горит до того пока медаль газа не нажмешь.
А на «горячую» заводишь лампочка сразу тухнет

  • Ответить с цитатой

Grave_Digger » Ср, 13 фев 2008, 13:19

  • Ответить с цитатой

Viktor M » Ср, 13 фев 2008, 13:44

Если не поможет, то скорей всего это кончалась одна из обмоток генератора.
ЗЫ: всегда считал что проще сразу заменить генератор на б/у (стоимость порядка 3000 рэ), чем парится с ремонтами

  • Ответить с цитатой

Panoff » Ср, 13 фев 2008, 13:47

Если не поможет, то скорей всего это кончалась одна из обмоток генератора.
ЗЫ: всегда считал что проще сразу заменить генератор на б/у (стоимость порядка 3000 рэ), чем парится с ремонтами

дык в том то и дело , что генератор проверяли на стенде. Генераторщик гонял его по всем параметрам. сказал — все ГУД .

  • Ответить с цитатой

Viktor M » Ср, 13 фев 2008, 13:56

  • Ответить с цитатой

Romanchikov » Ср, 13 фев 2008, 14:01

  • Ответить с цитатой

Вареник » Ср, 13 фев 2008, 14:02

  • Ответить с цитатой

MART » Ср, 13 фев 2008, 14:15

  • Ответить с цитатой

oster » Ср, 13 фев 2008, 14:51

возможно повреждена одна из обмоток ротора или умер один из диодов основного моста. обмотку проверить достачно легко, диод только при демонтаже.
в принципе осциллограф все прекрасно показывает, надо только подключить и посмотреть.

Романчиков А.М.
принцип работы современных генераторов с таблеткой и с доп. диодами не предусматривает сигнализацию пониженного напряжения с помощью лампочки. то есть если лампа горит или тлеет когда генератор крутится, значит он неисправен.
принцип работы генератора и регулятора напряжения на восьмерке такой же как и на шкоде.
на генераторах с выносным РН и без доп диодов есть возможность подавать сигнал на лампу при снижении напряжения ниже порогового. на первых жигулевских например.

так что искать несправность надо или не надо

P.S. по лампочке можно диагностировать неисправность , но достаточно условно.

  • Ответить с цитатой

Panoff » Пт, 15 фев 2008, 9:12

Попробовал вчера — поставил другой акум. все абсолютно также. ничего не меняетья. Пока езжу — все нормально, лампа не горит и даже не мгнет но вот стоит машине постоять ночь — утром прихожу и при заводке вижу знакомую картину — ГОРЯЩУЮ ЛАМПОЧКУ ЗАРЯДКИ. «газону» — потухает.

  • Ответить с цитатой

Skoda_vod » Ср, 05 мар 2008, 15:07

Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем причина?

Панели приборов классических автомобилей отечественного производства не отличаются высокой информативностью. На них нет ничего лишнего, кроме показателей работы основных систем двигателя, но и их вполне достаточно, чтобы водитель вовремя был проинформирован о возможных неисправностях машины. Однако, случается так, что какой-то прибор выходит из строя, и тогда уже определить поломку на ее начальной стадии становится невозможно.

В этой статье мы поговорим о том случае, когда постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора, на примере популярных классических автомобилей ВАЗ 2106 и 2107. Мы рассмотрим основные причины этого явления, а также попытаемся диагностировать и устранить возможные неисправности.

Зачем нужна сигнальная лампа зарядки АКБ

Для того чтобы водитель мог контролировать состояние зарядки аккумуляторной батареи, на панели приборов размещен вольтметр со шкалой, а также маленькое красное окошко, под которым установлена сигнальная лампочка. Когда мы вставляем ключ зажигания и проворачиваем его в замке на один оборот, эта лампа включается и горит красным цветом. Стрелка вольтметра при этом находится в нулевом положении. Это означает, что генератор находится в состоянии покоя и не дает зарядки на АКБ. При запуске двигателя лампа должна погаснуть, а стрелка прибора отклониться вправо, показывая величину подаваемого на батарею напряжения. Так происходит, когда система энергоснабжения машины полностью исправна. Но если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106 и после запуска двигателя, скорее всего, где-то произошел сбой. И наша с вами задача найти его причину и устранить ее.

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ

Если в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора, причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. Неисправностей же, которые приводят к этому, может быть несколько:

  • нарушение нормального контакта на выводах батареи;
  • ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;
  • отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;
  • обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;
  • неисправность диодного моста.
  • неисправность соответствующего предохранителя;
  • поломка реле-регулятора.

Перед началом диагностики

Важным моментом в решении вопроса, почему горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106, является сам факт поступления на АКБ напряжения от генератора. Иными словами, если оно на батарею вообще не поступает, удивляться здесь нечему. Лампа обязана гореть в подобной ситуации. Но если же горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, решить эту проблему будет немного сложней.

Наша первоочередная задача – определить, поступает ли напряжение на АКБ. Сделать это совсем не сложно, тем более что для этого понадобится всего лишь один прибор – вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме. Запускаем двигатель автомобиля, поднимаем капот и производим замеры напряжения на клеммах батареи при работающем генераторе. Если все элементы системы исправны, вольтметр должен выдавать 13,6-14,2 В, и никак не меньше. Это рабочий показатель для нормальной зарядки АКБ. Если же напряжение ниже этих значений, значит, имеет место какая-то неисправность.

Нарушение контакта на выводах АКБ

На этом этапе диагностики нужно проверить состояние клемм проводов и контактных выводов батареи. Нередко они окисляются, вследствие чего контакт между ними ослабевает. В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной.

Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора

В ходе диагностики обязательно нужно проверить состояние ремня генератора. Иногда случается так, что в силу своей длительной работы или под влиянием других факторов он деформируется, в результате чего привод генератора дает пропуски. Обратите внимание и на натяжение ремня. Его ослабление приводит к такому же эффекту.

Если ремень не деформирован и не имеет видимых повреждений, его можно просто подтянуть. В ином случае его необходимо заменить. Нормальным считается такое натяжение ремня, при котором его можно провернуть вокруг горизонтальной оси на 85-90 градусов.

Отсутствие контакта вывода генератора с «массой»

Эта неисправность, как и первая в нашем списке, возникает по причине окисления выводов и клемм. Кроме этого, нарушение контакта возможно из-за ослабления их крепления. Решение такой проблемы заключается в очистке клемм и выводов, а также обработке их жидкостью типа ВД-40.

Неисправности генератора

В случае когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2106, 2107), генератор подлежит обязательной проверке. Самыми распространенными его проблемами в разрезе нашей неисправности являются обрыв в цепи возбуждения ротора или износ (повреждение) щеток.

Первым делом генератор необходимо демонтировать и разобрать. Для проверки обмотки ротора используем все тот же мультиметр, включенный в режиме омметра. Подключаем его щупы к выводам обмотки и замеряем ее сопротивление. У исправного ротора оно не должно быть меньше, чем 4,5 Ом. Если же сопротивление не достигает этого значения, скорее всего, где-то произошло межвитковое замыкание. В случае когда оно вообще не определяется, возможен обрыв обмотки.

Переходим к щеткам. Вытаскиваем их из посадочных мест и осматриваем на предмет износа. Если длина щеток не превышает 7 миллиметров или на них имеются следы повреждений, меняем их. Обратите внимание также и на состояние щеточного коллектора. При обнаружении дефектов его медных пластин меняем ротор.

Диодный мост

Диодный мост служит для преобразования переменного напряжения в постоянное. При пробое хотя бы одного из диодов устройство перестает справляться со своими задачами, из-за чего в бортовую цепь машины начинает поступать напряжение, не соответствующее ее параметрам. Именно поэтому выпрямляющий мост обязательно необходимо проверить в том случае, когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2107, 2106).

Определить исправность диодов также можно при помощи мультиметра в соответствующем режиме. Включаем тестер и подсоединяем красный щуп к плюсовому выводу моста, а черный – к одному из контактов с маркировкой «АС». Пороговое (пропускное) напряжение для кремниевых диодов составляет от 400 до 1000 мВ. Если прибор покажет вам значение, которое не вписывается в указанные рамки, мост необходимо заменить. Отремонтировать его невозможно.

Неисправность предохранителя

Электрическая цепь зарядки аккумуляторной батареи, как любая другая, защищена предохранителем. Расположен он в монтажном блоке под капотом автомобиля. В «шестерках» и «семерках» этот предохранитель обычно обозначается как F10, но, в любом случае, перед проверкой лучше полистать инструкцию пользователя. Чаще всего при его неисправности напряжение на батарею вообще не поступает, но случается и так, что именно он становится причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть.

Проверка предохранителя производится тестером после его извлечения из посадочного гнезда. Если прибор покажет, что деталь пришла в негодность, просто замените ее.

Неисправность реле-регулятора

Еще одной причиной того, что горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, может быть выход из строя реле-регулятора. Оно, собственно, и отвечает за своевременное включение-выключение этой лампы. В автомобилях ВАЗ 2106, 2107 реле устанавливается в моторном отсеке на верхней части брызговика колеса с правой стороны. Принцип его работы следующий. При включении зажигания (при выключенном двигателе) через его замкнутые контакты течет ток, поступающий от аккумулятора, и питает контрольную лампу.

Читать еще:  В какую сторону откручивать шкив генератора

Когда мы запускаем мотор, в работу включается генератор, подавая на реле уже выпрямленное напряжение. Под действием него якорь устройства притягивается к сердечнику, размыкая контакты. Лампа при этом должна гаснуть.

Проверить реле самостоятельно несложно. Для этого достаточно отсоединить от него оба провода и замкнуть их между собой. Запускаем двигатель и смотрим на сигнальную лампу. Если она не горит, производим замену реле.

Несколько полезных советов

Чтобы избежать проблем, связанных с неисправностью электрической цепи зарядки аккумулятора, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Почаще обращайте внимание на панель приборов автомобиля. Так вы будете знать не только о состоянии зарядки АКБ, но и о работе других систем и механизмов.
  2. Систематически проверяйте ремень генератора. От его состояния и натяжения зависит правильная работа всей бортовой сети при работающем двигателе. Обнаружив малейший дефект ремня, не тяните с его заменой.
  3. Не ленитесь хотя бы раз в месяц проверять величину напряжения, подаваемого генератором на клеммы аккумулятора. При выявлении несоответствий с рекомендуемыми показателями проведите полную диагностику бортовой сети.
  4. Периодически проводите визуальный осмотр состояния клемм аккумулятора и выводов генератора. Обнаружив их окисление, зачистите их мелкой шкуркой и обработайте жидкостью типа ВД-40.
  5. Не допускайте попадания воды на генератор, АКБ и реле-регулятор. Она может спровоцировать короткое замыкание в электрической цепи. Мойку двигателя лучше поручить специалистам.
  6. В ходе ремонта цепи зарядки аккумулятора избегайте использования запчастей, вызывающих сомнения в качестве.

На холостом ходу горит лампа аккумулятора

#1 Vignale

  • Пользователи
  • 6129 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Moskau

    2000 — гаснет и больше не беспокоит.
    То есть проявляется только в самом начале.

    Что это может быть?

    #2 LogDog

  • Пользователи
  • 2140 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Moscow

    Причем проявляется когда только-только завел машину на холодную. Стоит прибавить оборотов до

    2000 — гаснет и больше не беспокоит.
    То есть проявляется только в самом начале.

    Что это может быть?

    #3 JohnLV

  • Пользователи
  • 942 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рига

    Умирающее реле-регулятор напряжения на генераторе (таблетка).
    Провода от гены еще проверь.

    #4 Lobun

  • Пользователи
  • 759 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб.

    Причем проявляется когда только-только завел машину на холодную. Стоит прибавить оборотов до

    2000 — гаснет и больше не беспокоит.
    То есть проявляется только в самом начале.

    Что это может быть?

    #5 JohnLV

  • Пользователи
  • 942 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рига

    Это так, когда щётки стёрлись. Там осталось пару мм. У меня так всегда перед концом щёток. Срочно менять надо, а то встанешь в любой момент где-нибудь. Меняется либо весь регулятор напряжения (процедура проста) стоит ок. 500 руб., либо щётки (процедура сложная, но реально) — стоят копейки.

    Я ставил регулятор с щётками, непомогает. Вот до этого было так, что во время езды загаралась лампочка, и после увелечение оборотов гасла, а также моргала освещение, то вот эти проблемы пропали. А то что горит (только!) после запуска двигателя, осталось.

    «Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи имеет два положительных вывода. Один вывод подключен через синий провод к выводу D+ генератора.
    Ко второму выводу подводится напряжение с вывода 15 замка зажигания.
    15При включений зажигания на вывод 15 подается напряжение. Пока ротор генератора неподвижен, на выводе D+ фактически минус. Контрольная лампа горит. Ток идет от аккумулятора через контрольную лампу и генератор на массу.
    После пуска двигателя и выхода генератора на обороты, при которых он начинает вырабатывать напряжение, на вывод D+ и 15 поступает напряжение с генератора.. Ток через контрольную лампу прекращается, и она гаснет.
    При включений зажигания необходимо подать ток в обмотку возбуждения генератора. Это делается через контрольную лампу. После возбуждения генератора, когда он уже начнет выдавать напряжение, он питает сам себя.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Если после пуска двигателя и работе его на холостом ходу контрольная лампа продолжает гореть, значит, ток в обмотке возбуждения генератора недостаточный. Поднимите обороты двигателя. Если лампа погасла, значит, все в порядке.»

    Возникает вопрос, почему нехватает тока? Если там стоит лампочка, то со временем может стать неяркая, и возможно меншем током. Но на приборке, которая валяется у меня дома, там стоит светодиод. Врядли он мог постареть (повысится сопротевление). Может контактная группа ключа зажигания.
    Но по примечанию выдно, что это несчитается неисправностю. Только тогда вопрос, почему у других она гаснет сразу?
    У меня она гаснет сразу только иногда при очень холодном двыгателе, когда автоматика сама стартует повышенными прогревочными оборотами.

    Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

    В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

    Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

    Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».

    С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

    Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

    1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
    2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
    3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
    4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
    5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
    6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

    Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

    Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

    Для решения проблемы потребуется:

    1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
    2. «Контролька» (лампочка на 12V);
    3. Мультиметр;
    4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

    Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

    1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

    Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

      Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

    14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

    • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
    • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
    1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
    1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

    Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

    • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
    1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

    После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

    В. В самом деле нет зарядки.
    Это может быть по следующим причинам:
    1. Вышел из строя сам аккумулятор. Наиболее простой способ проверки его работоспособности:
    взять пробу электролита из каждой банки. Чем угодно: ареометром. медицинской пипеткой, просто стеклянной трубкой, заткнув конец пальцем. Электролит должен быть ПРОЗРАЧНЫМ, как вода.
    Если ХОТЬ В ОДНОЙ банке он мутный — значит, там пошел процесс осыпания пластин.
    Это приводит к тому. что аккумулятор не держит заряд, внутри него происходят короткие замыкания, и он можент выйти из строя в лююой момент. Его надо ыбрасывать и покупать новый, увы.

    2. Генератор не дает тока на аккумулятор.
    Тому может быть несколько причин:
    — ослаблен ремень генератора;
    — стерлись щетки;
    — неисправен диодный мост.

    Самый простой способ проверить, дает ли генератор вообще ток в бортовую сеть — снять плюсовую клемму при работающем двигателе.
    (На инжекторной машине прии этом следует включить все огни. дальний свет и печку на максимум, чтобы избежать скачка напряжения в случае нормальной работы генератора)
    Если двигатель не глохнет — значит, генератор вырабатывает ток.
    Если глохнет — знаичт генератор тока не вырабатывает. Или вырабатывает недостаточно.

    3. Неисправно реле-регулятор напряжения, которое распределяет вырабатываемый генератором ток между бортвой сетью и аккумулятором (так называемая «шоколадка»)
    Неисправность реле-регулятора снятием клеммы НЕ ВЫЯВЛЯЕТСЯ —
    ее может диагностировать только электрик.

    Добавлю особе мнение: если лампа отсутствия зарядки загорается только на холостых оборотах,
    а на повышенных гаснет — то скорее всего, дело в слабом натяжении ремня или износе щеток.
    То есть Вы имеет дело с минимальной по значению неприятности.

    Если вырубается магнитола при нажатии на торомз, тому могут быть тоже 2 причины:

    А. Короткое замыкание в проводке, которое создает вторичную цепь: при различных вариантах КЗ могут возникать цепи, совершенно непредсказуемые — например. у друго потреителя плюс поменяться с минусом из-за того, что ток потечет в другом направлении. Это может диагностировать лишь электрик.

    Не горит лампочка зарядки аккумулятора

    Индикатор АКБ на приборной панели предназначен для контроля корректной работы цепи «аккумулятор-генератор» и состояния элементов питания бортовой сети. При включении зажигания лампочка зарядки батареи должна загораться – отсутствие индикации предупреждает водителя о неисправности какого-либо узла или механизма. Для грамотной диагностики неисправности необходимо понимать устройство и функции всех компонентов в системе.

    1. АКБ.
    2. Диод на «минус».
    3. Контрольный диод.
    4. Генератор.
    5. Диод на «плюс».
    6. Статор.
    7. Реле-регулятор напряжения.
    8. Ротор.
    9. Перемычка конденсатора.
    10. Блок предохранителей.
    11. Индикатор заряда с лампочкой.
    12. Вольтметр.
    13. Реле-распределитель катушки зажигания.
    14. Катушка зажигания с замком.

    Во время работы генератора происходит зарядка АКБ через диодный мост и реле, которые обеспечивают постоянное напряжение в 13,2 – 14,6 Вольт. При включении зажигания – поворота ключа в замке, срабатывает цепь возбуждения в узлах бортовой сети, выравнивая значения напряжения на выводах генератора и аккумулятора. После того, как фазовое напряжение уравнялось, контрольная лампочка гаснет, система работает в нормальном режиме.

    Внимание! Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации – при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.

    В современных автомобилях наличие вольтметра на панели приборов не предусмотрено – состояние цепи находится под контролем электронной системы управления: датчики снимают показания и отправляют данные в блок-контроллер. ЭСУД анализирует сбои, записывая их в виде кодов ошибок в журнал памяти. Типичные поломки можно выявить самостоятельно, проверяя последовательно каждый элемент на определённом участке.

    Читать еще:  Тренажер для начинающего водителя

    Основные причины

    • Разрядился аккумулятор – самая распространённая причина. При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.
    • Перегорел предохранитель – вышедший из строя предохранитель в монтажном блоке отключает питание лампочки АКБ. Как правило, в общей цепи он отвечает за всю подсветку щитка приборов номиналом на 10 Ампер.
    • Неисправность электрической цепи – окисление контактов на разъёмах, либо плохо закреплённые клеммы, предохранитель в гнезде или обрыв участка проводки приводит к отказу индикатора АКБ. Проблема также может быть вызвана нарушенной изоляцией – короткими замыканиями.
    • Перегорел индикатор – светодиод (лампочка) вышла из строя.
    • Неисправно реле предохранителей – в отечественных моделях автомобилей (классика ВАЗ) монтажный блок предохранителей снабжён реле на каждую цепь по отдельности. Отказ реле на участке к индикатору отключает питание.
    • Другие причины – поломка узла генератора. Диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора (в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением).

    Диагностика

    Поиск неисправного элемента начинают с проверки уровня заряда АКБ. Для замера напряжения на клеммах используют мультиметр, либо вольтметр. Снимать показания необходимо в двух режимах:

    • без нагрузки с отключенным зажиганием и снятой клеммой «минус»;
    • под нагрузкой: повернув ключ в замке зажигания, и включив любой потребитель (ближний свет фар, кондиционер).

    Щупы мультиметра в режиме вольтметр подсоединяют последовательно: плюсовая клемма – красный контакт, минусовая – чёрный. Нормальное значение напряжения АКБ в состоянии покоя при 100% заряде 12,05 – 12,6 Вольт.

    Проверку под нагрузкой следует выполнять аккуратно, соблюдая технику безопасности: во время включения зажигания не прикасаться голыми руками к силовому выводу и кабелю. Показания мультиметра снимают дважды: во время запуска двигателя, и спустя 20-30 секунд. При пуске двигателя силовой ток может достигать пиковой отметки до 670 Ампер в зависимости от мощности агрегата. Аккумулятор отдаёт значительную часть энергии на стартер для первичного проворота коленчатого вала – в этот момент показатель напряжение на клеммах падает. Нормой считается значение в 8-9 В, если падение во время пуска критическое и доходит до 6 В, то батарея полностью неисправна.

    После замера под нагрузкой напряжение на исправной АКБ восстанавливается в течение 15-30 секунд. Его замеряют вновь, определяя ёмкость заряда. Далее обязательно проверяют окислы на клеммах, состояние силового кабеля на предмет повреждения изоляции и надёжность крепления провода заземления «на массу».

    Сгоревший предохранитель в монтажном блоке диагностируют по состоянию плавкой перемычки. Для того, чтобы определить какой из них отвечает за лампочку индикатора АКБ, нужно воспользоваться электросхемой в техническом описании автомобиля (расположение отличается в зависимости от марки силового агрегата). Предохранитель включён в общую цепь и контролирует несколько потребителей: вся индикация на приборной панели, подсветка прикуривателя, свет в салоне. Обычно это гнездо F3, номиналом в 10 Ампер.

    Электрическую цепь вначале осматривают, проверяя крепления контактов и обрывы. Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и «прозванивают» каждый участок по отдельности: от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели (контакты контрольной лампочки).

    Неисправное реле в монтажном блоке тестируют на вольтаж при включённой бортовой сети. Напряжение на выводе реле должно быть не менее 9 Вольт.

    Дополнительная информация: схема расположения реле лампочки АКБ в цепи указана на электросхеме блока: в отечественных автомобилях (ВАЗ, ГАЗ) предохранители и реле смонтированы в два ряда.

    Диодный мост и реле-регулятор напряжения генератора проверяют на запущенном двигателе: на холостом ходу доводят обороты агрегата до 4000 об/мин и делают замер напряжения мультиметром на выводах ротора. Если показатель находится на отметке около 14,5 Вольт, то узлы генератора исправны.

    Часто причиной отсутствия индикации АКБ бывает незначительная причина: перегоревшая лампочка или плохо закреплённый в гнезде предохранитель. Для устранения нарушения достаточно пошевелить выпавший предохранитель и поставить его на место в гнезде до упора.

    Если вышедший из строя элемент не установлен и контрольная лампочка не загорается, то проводят компьютерную диагностику, снимая коды ошибок в ЭСУД. Для этого используют разъём ODB-2 (под рулевой колонкой), компьютер или ноутбук с установленной программой, либо специальный сканнер. Все ошибки заносятся системой в журнал памяти ЭБУ (электронного блока-контроллера), структура кодов дана в техническом описании автомобиля – на всех моделях они разные. С помощью сканнера или ноутбука расшифровывают системную ошибку и устанавливают причину сбоя. Такой метод диагностики даёт полную картину о состоянии всех узлов за всё время их эксплуатации.

    Контрольная лампочка зарядки АКБ.

    Не обращал раньше внимания пока сам не столкнулся — зарядки нет, а контрольная лампочка на панели не горит, т.е. она горит пока машина не заведенная, но потом гаснет. Коннтролька гаснет, а зарядки нет. И что интересно, такая штука происходит сплошь и рядом, по разным форумам читаю, даже наоборот иной раз бывает худо-бедно зарядка идет а контролька моргает.
    Не понимаю как так устроено, может кто в курсе?

    а с чего вы решили что зарядки нет??

    Vladislav.ru написал :
    а с чего вы решили что зарядки нет??

    Все-ж таки 15лет за рулем, немного научился. Лампочки гаснут, стартер не крутит и проч.

    Заводится , контр лампа гаснет , зарядки нет — как проверяли что нет заряда ? Марка Автомобиля ?

    Vladislav.ru
    ishuddin
    Парни мне нравится ваш подход
    Машина Хундай Н-100 Porter
    Двигатель D4BF6253395
    Генератор Valeo TA 000A58201 37300-42624 12V 65A
    на заведенном двигателе на клемме генератора 11,8В

    А ЛАМПОЧКА НЕ ГОРИТ!

    Замена реле-регулятора . Кстати — забыл ещё год выпуска написать:-)

    +1 ..или щетка зависла..

    ishuddin написал :
    Замена реле-регулятора .

    Gleden написал :
    1 ..или щетка зависла..

    Да вопрос не в этом, вскрытие покажет.
    Почему КОНТРОЛЬКА не горит? Не понимаю.

    Погасшая лампа указывает лишь на то ,что питание обмотки возбуждения гены идет в штатном режиме,а схемы у разных ген отличные ,но смысл один-пока ОВ запитывается от АКБ-лампа горит.

    Посмотри на всякий случай — может стоять в цепи заряда предохранитель мощный ампер на 100 , на мицубиси они точно стоят . Предохранитель в виде пластиковой коробочки с прозрачным верхом — ну знаешь наверно .

    gabik написал :
    Погасшая лампа указывает лишь на то ,что питание обмотки возбуждения гены идет в штатном режиме,а схемы у разных ген отличные ,но смысл один-пока ОВ запитывается от АКБ-лампа горит.

    видимо НЕ горит. ну да ладно. Это важно т.е. вероятно «шоколадка» цела, а а где-то в силовой цепи обрыв (не хочется верить что диодный мост кирдык).

    ishuddin написал :
    Посмотри на всякий случай — может стоять в цепи заряда предохранитель мощный ампер на 100

    На 80А. целый.
    Спасибо

    как вариант: нагрузка генератора на ХХ двигателя превышает вырабатываемый ток. andrey_o при каких условиях производили проверку? на оборотах дизеля 1500 проверьте напряжение. причем на самом генераторе, и на клеммах АКБ. этим самым Вы продиагностируете всю зарядную цепь. может где-то уже силовой провод окислился. причем внутри изоляции. такое бывает. в таких случаях лампа АКБ гаснет, но напряжение до бортсети не доходит(если грубо).

    RHAPSODY
    Мерял на клемме генератора и масса на генераторе, потребители отключены. Если большой ток утечки, то почему АКБ держит долго? Хватило на 350км + еще хватило завести (с трудом) итого почти 10часов молотил.
    Мне не понятно чего тогда контролирует лампочка на панели?

    andrey_o написал :
    Если большой ток утечки, то почему АКБ держит долго?

    это не ток утечки. я не зря писал про обороты:

    RHAPSODY написал :
    на оборотах дизеля 1500 проверьте напряжение.

    на холостых оборотах двигателя обороты ротора генератора малы, и он не в состоянии заряжать АКб, питать, к примеру музыку и фары. особенно, если батарея по каким-то причинам разряжена. особенно это заметно при движении по городу в сумерках и пробках. хоть и должен реле-регулятор удерживать напряжение в заданных пределах во всем диапазоне нагрузок, но реальность вносит свои коррективы.

    andrey_o написал :
    Мне не понятно чего тогда контролирует лампочка на панели?

    схема включения контрольной лампы зарядки батареи такова: на один вывод лампочки(или светодиода с резистором) подается плюс при включении зажигания(то есть от АКБ); с другой стороны к выводу лампы приходит провод от клеммы D генератора(это обмотка возбуждения генератора). через эту лампу идет начальное возбуждение генератора. в случае, если генератор не возбудился по каким-либо причинам, лампа будет гореть при вращении коленвала ДВС. однако, если лампа тухнет при запуске мотора(работает в штатном режиме), это еще не значит, что генератор выдает положенное напряжение. лампа погасла-генератор возбудился.

    но напряжение он может и не давать из-за:
    -ослабленного ремня;
    -стертых щеток;
    -большого переходного сопротивления в «минусовой» и в «плюсовой» цепях;
    -пробитого выпрямительного диода и т.д.
    причины могут быть разные.

    в старых конструкциях генераторов стояли постоянные магниты. такие генераторы имели свойство самовозбуждения. причем с малых оборотов. в современных генераторах постоянные магниты заменены обмотками возбуждения. ток начального возбуждения ограничивается лампой. после запуска, на обмотке возбуждения начинает вырабатыватся напряжение и лампа(получив и с одной и с другой стороны плюс)гаснет. в процессе работы обмотка возбуждения питается от внутренней коммутации генератора.

    для полного контроля генераторной цепи достаточно установит вольтметр. лампа и вольтметр позволяют очень точно оценить работу генератора в любой момент времени с любой нагрузкой.

    горит лампочка аккумулятора ваз 2105

    В цепи заряда аккумулятора автомобиля ВАЗ 2105, как и на большинстве автомобилей установлена контрольная лампа зарядки батареи. Контрольная лампа зарядки выполняет сразу несколько функций. Если при включении зажигания лампа загорается, то это показывает, что цепь заряда исправна. После запуска двигателя лампа тухнет, что говорит о зарядке аккумуляторной батареи. Когда же лампа на автомобиле ВАЗ 2105 горит лампа аккумулятора после запуска двигателя, то это говорит о том, что в цепи неисправность и батарея не получает зарядку. Существует еще и такой вариант, когда контрольная лампа горит вполнакала.

    В этом случае либо зарядка пропадает, либо ее нет совсем. Подобная ситуация в большинстве случаев связана с плохим контактом штырька соединительной колодки к приборному щитку. Штырек часто подвержен окислению, так как крепится на заклепке. Неисправность устраняется путем припаивания контакта к дорожке на плате. В положении, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2105 после запуска двигателя, причин может быть несколько, начиная с перегоревшего предохранителя, неисправной цепи и заканчивая неисправностью генератора. В любом случае поиск неисправности следует начинать с проверки целостности предохранителя в монтажном блоке.

    Проверив предохранитель и убедившись, что он целый и имеет надежный контакт, стоит проверить натяжение приводного ремня генератора. Если проверка показала, что ремень находится в исправном состоянии и его натяжение соответствует норме (прогиб ремня должен составлять 10-15 мм при надавливании от руки), но все равно горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2105, то нужно переходить к проверке целостности проводки и приборов в цепи заряда. В целом, когда на ВАЗ 2105 горит лампа аккумулятора неисправности можно объединить:
    Натяжение ремня не соответствует норме, ремень предельно изношен или порван Межвитковое замыкание, обрыв или же пробой обмотки статора Провод, соединяющий клемму 30 генератора с батареей неисправен Нет надежного контакта провода массы генератора с кузовом, либо масса вообще отсутствует Читайте так-же, другие обзоры Помогите кто смогет.

    Проблема появилась так: все было ОК но вот начало буксовать сцепление — отдал мастеру тот поменял. Все норм но вот беда завожу — горит лампа зарядки и не гаснет как не газуй. Смотрю на вольтметр заряд идет. Заглушил проверил предохранитель G-57 если не изменяет память (вообщем то все но его особенно) — все норм.

    Завожу — та же фишка. забил поехал (у мя акб мертвый менять надумал), думаю может проедусь подзарядит погаснет. Не тут то было. Проехался — заряд на вольтметре штатном и на электронном идет (электронный в электронном тахометре), а лампа горит и не гаснет. Заглушил, осмотрел все еще раз, пошевелил все контакты, подчистил, сел в машину — пол оборота ключа и все вырубается просто наглухо (ни одна лампа не горит, магнитола нервно и тускло лишь помаргивает, втягивающий стартера приетом только и смог щелкануть). Жду, пробую второй раз — тоже самое. Вспоминаю что при снятии коробки надо скинуть клемму с акб — проверил одна не поджата — исправил, кое как завел (но ето акб о себе дал знать — диагноз труп ) все пошло по новому кругу — заряд идет лампа горит и не гаснет.

    Важно то что недавно был проведен капремонт гены, диодный мост заменен, шоколадка заменена (и теперь ужо повторно) все проверено. Все в норме только вот настораживает что вс екак то резко после ремонта. УМА НЕ ПРИЛОЖУ КАК ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ МОГЛА СКАЗАТЬСЯ НА ОДНОЙ ЛАМПЕ. еще раз отмечу заряд идет — уже неделю на труповом акб отъездил + до ремонта вс еок было. ИДЕИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕТЫ.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector