Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает центральный замок: как произвести ремонт своими силами

Не работает центральный замок: как произвести ремонт своими силами?

Устройство дверцы

Дверь водителя Пассата – это металлическая деталь, которая прижимается к опорной раме кузова. Крепление происходит с помощью петель и завесов. Дверца оснащена закрывающими механизмами. Они бывают механического и автоматического типа. Самый надежный запор – центральный замок. Начинка полотна состоит из:

  • наружной и внутренней ручки;
  • окна;
  • замка;
  • облицовочной панели;
  • пластиковой накладки;
  • концевика-выключателя;
  • микропереключателя;
  • петли, завесы;
  • кармана-ниши;
  • дверной стойки;
  • доводчика;
  • электропроводка.

Внутренняя полость предназначена для установки динамиков, стеклоподъемников, если машина приобреталась в стандартной комплектации. Когда дверь плохо открывается/закрывается, то причина может скрываться в любом из вышеперечисленных механизмов.

Чаще всего ломается замок, концевик, завеса петель и микропереключатели.

Замок

Проблема с запирающим механизмом самая распространенная. Чтобы поменять этот прибор, следует выяснить, что конкретно сломалось. Иногда достаточно провести замену личинки или смазать устройство. Замок имеет цилиндрическую форму, внутренние штифты и зубцы. Во время поворота ключа элементы начинают движения: сходятся или расходятся. При поломке пазы блокируются и не возвращаются в исходное положение.

Концевики

Концевик двери Фольц Пассат б5 выполняет функцию выключателя. Этот предохранитель срабатывает, чтобы передать команду на блок питания машины. Он должен находиться в рабочем состоянии, как и другие важные фрагменты конструкции. Концевой механизм активируется при открытии/закрытии конструкции. О движении полотна сообщает загорающаяся лампа.

Разборка пассат б5, ремонт концевика двери потребуется при сильном лобовом ударе или износе запчасти. В одной дверце этих приборов два. Они соединяются между собой проводами. При разрыве обесточивается катушка реле, что в итоге может привести к отключению питания электромагнита загрузки. Для замены концевика задней двери Passat b5 проводится полная разборка обшивочной карты.

Микропереключатели

Микрик имеет прямое отношение к работоспособности замка. Эти детали отвечают за конструктивные элементы замыкающего устройства. После того как блок питания дал сигнал блокировки, штифты фиксируются. Микропереключателей – 4: два отвечают за работу переднего полотна: один закрывает, другой открывает. Остальные выполняют установку центрального замка. Последовательность сигнала: блок – питание – акуатор – замок.

Завесы

Дверь удерживается на кузове благодаря петлям. Они фиксируются специальными завесами и стопорным болтом. Благодаря им дверца двигается плавно. Ремонт завесы двери VW Passat b5 потребует замены прокладок и винтов. После доработки движение будет несколько дней очень тугим. О необходимости замены сообщит провисание дверного полотна.

Типичные поломки замка

Выяснив, как разобрать водительскую дверь самостоятельно на Фольксваген VW Пассат б5 и установить причину поломки несложно. Обычно на поломку замка указывает скрип, тугая работа ключа, плохое закрытие. Основные причины поломки:

  • неправильная эксплуатация;
  • износ отдельных запчастей;
  • взлом, применение не того ключа;
  • авария;
  • выпад, поломка штифтов;
  • неисправность колпачка тяги;
  • износ столбцов или зубьев;
  • мороз или мойка агрессивными веществами;
  • выход из строя стопорного кольца;
  • неисправность фиксатора, блокиратора.

Для чего может потребоваться демонтаж обшивки?

Первый (самый распространенный) вариант – замена штатной шумоизоляции на новую, более эффективную. Здесь все просто: перед тем, как установить дополнительный или полностью новый изоляционный материал, необходимо снять всю обшивку с двери или с любой другой области салона : крыши, арок, багажного отделения. Относится это даже к капоту Octavia, где процесс шумоизоляции отличается от остальных элементов.

Во втором случае демонтаж требуется при установке дополнительного звукового оборудования. Если делать свой автомобиль «музыкальным», то стоит подходить к этому вопросу серьезно. Именно поэтому водителям приходится «потрошить» салон, чтобы распределить по нему динамики и прочее аудио оборудование. Иногда прямо в двери монтируются колонки, а иногда владельцы автотранспортного средства хотят сделать салон практически звуконепроницаемым, чтобы наслаждаться музыкой на 100%.

Ремонт замка

На автомобилях Volkswagen Passat B5 довольно часто можно встретить неисправность дверного замка. Эту неисправность можно легко устранить собственными силами в своем гараже. Нам потребуется добраться до самого механизма запирания двери, который находится под обшивкой двери.

Теперь мы получаем доступ к механизму замка, который необходимо снять, после чего можно приступать к непосредственному ремонту дверного замка автомобиля.

После того как вы сняли замок, необходимо оценить его состояние и принять решение о целесообразности ремонта механизма. В некоторых случаех наиболее правильным решением может стать приобретение новой детали. Новый замок можно заказать у дилеров, например такой тип замка как JP GROUP 1187501170. Его стоимость колеблется в пределах 34 доллара.

Инструменты необходимимые для ремонта

Прежде чем разбирать конструкцию и проводить ремонт внутренних запчастей, подготавливается инвентарь. Комплект необходимого инструмента:

  • отвертки с плоским и крестообразным сечением;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 8, 10;
  • острый нож;
  • ветошь.

Процедура снятия обшивки

Как правило, обшивка двери передней левой фиксируется надёжными крепёжными болтами. Однако изготавливаются они из пластика. При демонтаже можно случайно сломать клипсы, поэтому перед тем, как что-то делать нужно позаботиться о том, чтобы под рукой находились запасные детали. Особенно ответственно стоит отнестись к этому, если обшивка двери передней левой демонтируется в мороз. Дело в том, что пластмасса в такой ситуации становится наиболее хрупкой.

Ни в коем случае нельзя забывать, что от аккумулятора следует отсоединить провод с минусом. При работе нужно держать инструменты поближе к болтам и держателям иначе есть риск, что обшивка двери передней левой будет повреждена. Ещё нужно обмотать крестец отвёртки изолентой. Если этого не сделать, то можно случайно повредить лакокрасочное покрытие в верхней части двери. Чтобы правильно проделать всю процедуру необходимо чётко следовать алгоритму:

  1. Надо выкрутить все винты, которые располагаются около дверной ручки. Ещё нельзя забывать про болты, выполняющие роль фиксаторов модуля стеклоподъёмника.
  2. Далее, нужно демонтировать модуль, отвечающий за подъём стёкол.
  3. Нужно отсоединить провода, соединённые с системой питания. Сделать это нужно путём демонтажа фиксатора.
  4. После того как все провода отключены можно приступать к демонтажу держателей обшивки ручки.
  5. Потом следует отвинтить фиксирующие болты и демонтировать обивку. Обшивка двери передней левой фиксируется посредством трёх шурупов, расположенных снизу. Их откручивание обязательно.
  6. Следующим шагом надо демонтировать специальную кнопку, отвечающую за блокировку двери.
  7. Далее, снимите элемент внешней отделки, а именно облицовку. Обшивка двери передней левой должна аккуратно приподниматься при помощи плоской отвертки, после чего надо аккуратно извлечь держатели из пластмассы, фиксирующие элемент кузова.


Когда все процедуры выполнены без повреждения деталей, то можно считать основную часть работы сделанной.

Ремонт еврозамка

Ремонт замка пассажирской или водительской двери иномарки Пассат б5 проводится тем же набором инструментов. Дополнительно может пригодиться напильник, провода. После диагностики начинка перебирается, удаляются загрязнения, проводится смазка силиконом. Инструкция по наладке внутреннего механизма:

  1. Замена стопорной пружины, фиксатора.
  2. Смазка и регулировка штифтов.
  3. Подточка зубцов напильником.
  4. Выправка или замена тяги.

Заменяем личинку замка сами

Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

  • Графитовой смазкой (литол + графит);
  • Средством WD-40;
  • Составами на основе силикона;
  • И так далее.

Допустимо использовать что-то одно.

На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:


Внешний механизм демонтировать трудно

Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.


Основной узел вынимают с тягами

Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:


WD-40 в разных упаковках

Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.

Цены на замену замков в автосервисе

Список работ Ед. изм. Стоимость, руб.

Замена замка без дополнительных работот800 руб.
Со снятием / разбором железной двериот1500 руб.
С доработкой посадочных местот1000 руб.
Перекодировка замкаот1400 руб.
Замена цилиндра (личинки)от400 руб.
Врезка отечественного замкаот800 руб.
Врезка импортного замкаот900 руб.
Регулировка замка / двериот1500 руб.
Регулировка и другие слесарные другие работыот1500 руб.
Замена дверных ручекот1300 руб.
Ложный вызовот1000 руб.

Популярные вопросы

Какие гарантии?

На все виды работ автосервисы предоставлют гарантию. Гарантийный период — от 6 месяцев до 2-х лет, все зависит от типа работ и качества используемых комплектующих.
Обычно специалисты не хотят создавать себе лишние проблемы, а вам неудобства. Поэтому работают на совесть и сразу делаем все правильно, чтобы потом не переделывать.

Не стоит забывать, что все таки иногда встречаются недобросовестыне специалисты. Поэтому лучше читать отзывы о СТО, прежде чем отправляться в сервис.

Сколько нужно времени?

Каждый случай рассматривается конкретно, все проблемы индивидуальны, но мы стараемся угодить каждому клиенту. Исходя из своего опыта, могу сказать, что от 20 минут до двух часов, но опять же, все зависит от случая.
Обычно любая проблема решается быстро.

Не открывается пассажирская дверь с центрального замка

Сколько времени по норме уйдет на демонтаж/монтаж замка из двери водителя и из двери со стороны пассажира?

Дверь водителя — ключ не входит в скважину до конца, но сигналкой открывается все нормально. Cо стороны пассажира — дверь закрылась и даже вручную не могу открыть, язычек не выходит до конца, на сигналку язычок вообще не реагирует, идет только жужащий звук при открытии. В чем может быть проблема?

Безусловное удобство и эффективность центрального замка, устанавливаемого практически на все современные автомобили, сомнений не вызывает. Он позволяет закрыть все двери и окна одним нажатием кнопки на брелоке, а также способен автоматически блокировать двери при движении автомобиля – весьма актуальная опция. Эту систему устанавливают на большинство автомобилей еще на заводе, но имеется возможность и самостоятельной установки, в особенности на отечественные авто.

Как и любая другая система, центральный замок нуждается в периодических профилактических работах, что обеспечит его корректную и бесперебойную эксплуатацию. Если этого не делать, вполне вероятно возникновение определенных проблем. Если автомобилист уверен в изначальном качестве замка, но проблемы никуда не уходят, значит следует проверять всю систему самостоятельно либо отгонять авто в специализированный центр – использовать ТС с неисправным или ненадежным ЦЗ крайне нежелательно.

Категории неисправностей ЦЗ

Все возможные проблемы с ЦЗ можно разделить на две большие группы.

  1. Замок не работает полностью.
  2. Замок работает частично/со сбоями.

И в том, и в другом случае требуется диагностика и восстановление работоспособности системы. Наиболее заметной является полная неисправность ЦЗ, когда его невозможно закрыть или открыть. Частичная неисправность, к примеру, невозможность запереть багажник или же центральный замок закрывает только водительскую дверь может некоторое время оставаться незамеченной.

Ремонт необходимо начинать с диагностики установленного оборудования. ЦЗ должен исправно работать даже при неработающем двигателе – главное, чтобы была исправна бортовая электрическая сеть. Если центральный замок не закрывает двери, проверке подлежат все составные части системы:

  • непосредственно блок управления;
  • все соединительные кабели;
  • исполнительные устройства – электрозамки и приводы.

Если система пневматическая, то к этому добавится проверка компрессора, его платы, а также приводов и соединительных трубок. Проверку можно начать с главного или центрального привода, который обычно расположен в водительской двери. При поступлении на него соответствующего сигнала, он отправляет его на все остальные приводы, имеющиеся в системе.

Если ЦЗ не работает

Когда центральный замок открывает, но не закрывает двери, или имеются другие проблемы, а автомобиль оснащен сигнализацией, проверка начинается с ее тестирования. Если ЦЗ не срабатывает от ее пульта, но прекрасно работает от собственного или от кнопки, причина в сигнализации. Если же причина не в ней, придется повозиться. Полный отказ ЦЗ характеризуется едва различимыми щелчками приводов, кнопки для ручного открывания дверей будут оставаться неподвижными.

В этом случае первым делом потребуется проверить предохранитель, ведущий к центральному замку. Предварительно следует уточнить схему ЦЗ, поскольку предохранителей может быть несколько. Очень часто именно на этом этапе и заканчивается ремонт. При выходе из строя одного из них, следует знать, что это говорит о коротком замыкании в его цепи, и проверку необходимо проводить с учетом учитывая это.

Если предохранители в норме, но не закрывается задняя дверь с центрального замка, или просто возникают трудности при управлении с кнопки, следует проверить подходящие к ней провода на предмет целостности и наличия окисла на клеммах, а саму кнопку на предмет «залипания». Заодно стоит проверить и активатор, расположенный в водительской двери – если он не получает питание или управляющие сигналы, все остальные активаторы также оказываются нерабочими.

Часто об этом же свидетельствует и ситуация, когда не закрывается водительская дверь с центрального замка или с брелока. Проблема с подачей питания часто становится причиной того, что не закрывается центральный замок с ключа. В этом случае проверяются провода на предмет присутствия электрических импульсов, а также проверяются качество контакта/целостность кабелей, а в последнюю очередь – концевики дверей.

Ремонт электрического ЦЗ

На отечественные автомобили в заводских условиях устанавливаются ЦЗ с соленоидами. Такие системы уже через год-два начинают давать сбои, к примеру, не закрывается пассажирская дверь с центрального замка, или центральный замок закрывается и сразу открывается. Причиной этому становится чувствительность системы к влажности и перепадам температур. Соленоиды начинает «клинить», что в дальнейшем приводит к полному их выходу из строя. Выходом из ситуации становится разборка каждого из них, чистка и нанесение новой смазки. Лучше сразу же менять соленоиды на приводы с моторчиками.

Если центральный замок не закрывает задние двери, либо отмечаются другие неполные его срабатывания, причины можно искать в следующем:

  • нарушенный контакт в питающей цепи;
  • проблемы с реле;
  • некачественный контакт на моторчике/соленоиде;
  • износ шестеренок или иных подвижных элементов активатора;
  • сгоревшая обмотка моторчика/катушки.

Ремонт в этом случае оптимально начинать с тестирования поступления питания на привод, который не срабатывает. При включении на ПДУ режима «закрыть», питание должно поступать на первый провод – этот момент фиксируется мультиметром. При попытке открыть ЦЗ напряжение пропадает на этом проводе, и появляется на другом. Если результаты проверки именно таковы, значит проблема в самом приводе, который проще заменить на новый, поскольку далеко не каждую неисправность можно устранить, тем более самостоятельно.

Если же проблема в проводке, придется заняться тестированием всей цепи до активатора по отдельности. Наиболее часто встречается обрыв провода, проходящего между дверью и кузовом. Несмотря на его размещение в дополнительной гофрированной изоляции, обрыв или надлом в этом месте дело обыденное. Поэтому проверку проводки можно начинать именно отсюда, но, если после восстановления проводки питание не восстанавливается, проблема может заключаться в реле или проводке после него. О возможных проблемах с ЦЗ рассказано на видео:

Автовладельцы часто сталкиваются с некорректной работой системы центрального замка. Особенно это касается систем, установленных нештатно. Нередко центральный замок не закрывает одну дверь, а иногда и все четыре. Конечно, это не смертельная, но довольно неприятная проблема. Причин таких сбоев в работе достаточно много. Перечислим их в нашей сегодняшней статье.

Как работает?

Конструкция и принцип работы системы центрального замка в большинстве автомобилей практически одинаковые. Отличаются только места расположения исполнительных элементов и схема подключения. Однако принцип действия полностью идентичен.

Когда с брелока поступает сигнал на управляющий блок, тот подает команду – замыкаются соответствующие реле и приводятся в действие моторчики-активаторы. В итоге проворачиваются личинки дверных замков. Они открываются. На некоторых автомобилях возможно открытие багажника с брелока. Но для этого выведена отдельная кнопка.

Можно выделить несколько простых причин, по которым центральный замок не закрывает двери. Их не так много. Эти поломки несложно устранить своими руками.

Предохранители

В этом случае замок будет не только не закрывать, но и перестанет открывать двери. Стоит заглянуть, что происходит в блоке предохранителей. Дело в том, что сама система центрального замка довольно динамична. Самые разные замыкания в ее проводке – отнюдь не редкость.

Если это штатный замок, то его предохранитель стоит искать в заводском блоке. Если же установлена сигнализация (а зачастую управляет работой центрального замка именно она), тогда предохранитель стоит искать на плюсовом проводе питания блока.

Неисправность хотя бы одного из данных объектов объясняет проблему, возникшую с центральным замком. Выход из ситуации простой. Нужно заменить сгоревший предохранитель на новый. Иногда приходится помучаться с извлечением – элемент плотно сидит в разъеме.

Севший аккумулятор

Эта причина относится к ситуации, когда центральный замок не закрывает двери и не открывает их. Каждый сталкивался с ситуацией, когда утром при нажатии на кнопку на брелоке ничего не происходило.

Иногда водители забывают выключить электрические приборы в машине, что приводит к глубокой разрядке аккумулятора. В этом несложно убедиться, достаточно открыть автомобиль ключом и повернуть ключ зажигания. Оно вовсе не включится, либо завести мотор будет невозможно. Для решения нужно просто зарядить аккумулятор. Система снова заработает.

Проводка

Как показывает практика, из-за отсутствия контакта часто можно наблюдать ситуацию, когда центральный замок не закрывает двери с брелка. Система вроде работает, но при нажатии на кнопку ничего не происходит.

Всему виной проводка. Необходимо тщательно проверить все соединения, которые имеют отношение к сигнализации, а также к центральному замку. Даже если контакт отходит лишь чуть-чуть, это уже может стать причиной неисправностей. Не стоит забывать, что одно из соединений находится внутри двери – придется снять обшивку. Предварительно стоит проверить состояние провода, который идет к моторчику – он может «клинить» на массу.

На многочисленных форумах встречается масса вопросов и обсуждений, связанных с работой центрального замка. Иногда центральный замок закрывает только водительскую дверь – это типичная неисправность, причина которой заключается в проводке и контактах. Дело в том, что в водительской двери установлен особый активатор. У него не два, а пять контактов. Активатор управляет работой всех замков в остальных дверях. Также может выйти из строя микропереключатель внутри активатора.

Если проводка подсоединена неверно, то это ответ на вопрос о плохой работе центрального замка. Достаточно разомкнуть один управляющий контакт, и система не будет работать так, как нужно.

Сбои в электронике

Если центральный замок не закрывает одну дверь, то простые причины можно сразу не рассматривать. Здесь всему виной электронный блок. Начинать диагностику лучше с брелока. Первым делом стоит убедиться, что батарейка в нормальном состоянии, а кнопки не залипают.

Затем проверяют блок управления сигнализацией и центральным замком. Обычно в инструкции к сигнализации производитель указывает, что нужно нажать для перехода в режим диагностики. В последнюю очередь диагностируют плату, которая находится на моторе замка. Здесь же можно проверить и сам привод.

Неисправные детали нужно заменить. Вся сложность заключается в блоке управления – отремонтировать его достаточно сложно. Остается только заменить. Нередко брелоки могут терять связь с блоком – тогда поможет перепрограммирование.

Механика

Кроме причин, связанных с электроникой, центральный замок не закрывает одну дверь в связи с механическими неисправностями. Если замок штатный, то диагностировать сложнее. Но если установлены простые активаторы, все значительно проще. В случаях, когда не закрывается только одна дверь, стоит проверить штангу привода.

Штатные замки, особенно на иномарках – это цельный узел с механической и электрической частью. Нередко на старых машинах от времени стираются пластиковые элементы привода – шестерни и валы. Вследствие этого моторчик вращается, но центральный замок не закрывает одну дверь. Усилие, нужное для открытия двери, всегда меньше, чем для закрытия.

Штанга замка закреплена на рычаге личинки – она может выпадать из своего места. Тогда замок и не будет работать. Водитель услышит, как работает моторчик, но нужного действия происходить не будет.

В случае с китайскими активаторами крепление может проскальзывать по штанге, которая управляет открытием или закрытием замка. Когда последний закрывается, активатор тянет рычаг вниз, но проскальзывает. В итоге дверь не закрывается. Нужно разобрать обшивку и затянуть болты крепления.

Коррозия

Также с замками случается коррозия. Особенно часто можно наблюдать ее весной. Зимой появляется другая проблема – замок замерзает. Но в этом случае механизм не сможет и открыться. Также из-за повреждений некоторых деталей замок будет работать некорректно.

Пневматический центральный замок

Наряду с электрическими замками существуют и их пневматические аналоги. Здесь неисправности и их причины практически те же. Если двери не закрываются совсем, то виноват компрессор или управляющая плата.

Если не работает отдельная дверь, тогда проверяют плату непосредственно на замке двери. Зачастую наблюдается отсутствие герметичности в вакуумной магистрали, нарушение контактов в проводке, а также поломка блока управления.

Ремонт замков

Мы разобрались, почему центральный замок не закрывает дверь. Статистика показывает, что половина проблем связана с проводкой и электроникой, а вторая – с механикой.

Что касается ремонта, то отечественные замки очень боятся перепадов температур и повышенной влажности. Активаторы вначале заклинивают, а затем и вовсе отказываются открывать/закрывать замки. Обычно подобные приводы можно встретить на отечественных автомобилях. Такие активаторы лучше менять на отдельные приводы. Но можно и разобрать, тщательно почистить и смазать.

Любой ремонт лучше начинать с проверки наличия напряжения. Оно обычно должно поступать на 1 из проводов при активации закрывания. При открывании напряжение на проводе пропадает. А на другом – появляется.

Затем в процессе тестирования диагностируют сам активатор или же цепь до него отдельно. Сюда входят блок управления, проводка. Если центральный замок не закрывает двери 2114-го ВАЗа, причиной может быть обрыв провода на гофрированном чехле между дверью и кузовом авто.

Вскрытие центрального замка

Бесплатно меняем замки после вскрытия!

Дешевле на 10-20% средней цены по рынку

Срочный выезд по Химкам

Будем у вас за 20 минут с момента обращения

100% без повреждения

Официальная гарантия. Нет ущербу замков

Дешевле на 10-20% средней цены по рынку

Срочный выезд по Химкам

Будем у вас за 20 минут с момента обращения

100% без повреждения

Официальная гарантия. Нет ущербу замков

Устройство и принцип работы центрального замка авто

Производители автомобилей выпускают модели с уже установленными системами безопасности. Подобным образом поступают «Рено», УАЗ, ВАЗ, «Киа», «Ниссан», «Фиат», «Фольксваген» и многие другие бренды. На машины ставят заводские системы блокировки дверей и сигнализации. Наибольшее распространение получил центральный замок.

Центральный замок авто – система, объединяющая блокировку запирающих устройств дверей машины. Задача – одновременное открытие и закрытие замков дверей автомобиля. У некоторых марок и моделей авто устройства также открывают и закрывают багажник и крышку топливного бака. Однако на начальных моделях Hyundai, Renault, Audi, BMW подобная функция не реализована.

Водители воспринимают систему не как элемент безопасности, а как составляющую комфортной езды. У всех машин она работает при выключенном и включенном зажигании. Это характерно для «Сандеро», «Акцента», «Лансера», «Ларгуса», «Нивы», «Рио», «Соляриса», «Патриота» и других моделей автомобилей.

Устройство работает 2 способами:

  • централизованно;
  • децентрализованно.

При централизованном управлении нажатие на соответствующую кнопку деблокирует все двери. При децентрализованном блок управления может отпирать только водительскую дверь или пассажирскую, но есть возможность одновременного открытия/закрытия.

Комфортность у первого типа устройств выше. Такие вариации запирающего механизма получили наибольшее распространение. Их ставят в Sandero, «Соул», «Транзит», «Ланос», «Астру», «Гольф», «Калину», «Логан», «Гольф», «Октавию», «Пассат», «Приору» и многие другие авто.

Основных узлов механизма 3:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • актуатор.

Системой можно управлять дистанционно. В ручке ключа зажигания расположен радиопередатчик, посылающий сигнал на центральный блок. У большинства марок автомобилей («Опель», «Мерседес», «Пежо», «Тойота», «Форд», «Шевроле», «Шкода» и т. п.) команда с ключа срабатывает с расстояния до 10 метров.

Для фиксации текущего положения в конструкции используют микропереключатели. Элементы передают сигнал на основной блок и блок управления. После этого команда переходит на актуатор, являющийся исполняющим элементом. Происходит итоговое действие по закрытию или открытию дверей.

Виды замков

Центральные замки (ЦЗ) делятся на штатные и нештатные. Последний тип устройств устанавливает сам автолюбитель. Первый входит в комплектацию машины. ЦЗ без проблем синхронизируется с сигналкой (Starline A91, E46, Magicar и другими).

Дифференциация устройств идет по каналу связи. Градация бывает 2 типов:

  • инфракрасной;
  • радиочастотной.

Первый тип хорошо защищен от помех и сканирования сигнала угонщиками. К минусам относят дальность и необходимость «попадания» команды с ключа на сигнал передатчика.

Радиочастотный ЦЗ такими недостатками не обладает. Однако его легче считать угонщикам.

Разница заключается и в типе используемого привода:

  • Пневматические. Сигнал на «концы» замка передается пневматическими каналами (шлангами, трубками). Такие системы применяют в «Мерседесах» и «Фольксвагенах». Многие другие автопроизводители делать машины с представленными ЦЗ уже отказались.
  • Электромагнитные – редкость. Модели работают, как соленоид. Сигнал, посланный через пульт, в мороз дверь может и не открыть.
  • Электромеханические. Надежны при любых погодных условиях. Уверенное срабатывание обеспечено в мороз, дождь или жару.

Электромеханическая система управления массово используется в «Хендай», «Хонда и других марках».

Причины неисправностей

Периодически указанные системы ломаются. Причин, почему не работает центральный замок, довольно много.

Если центральный замок закрывает, но не открывает двери

Часто водители жалуются, что центральный замок закрывает, но не открывает двери.

Скорее всего, причина проблемы состоит в недостатке энергии. Это может произойти из-за севшего аккумулятора. Проблем с блокировкой/разблокировкой не возникает при запущенном моторе. При работающем двигателе энергия вырабатывается за счет генератора, а не установленного АКБ.

Иногда проблема, при которой центральный замок закрывает, но не открывает двери, возникает из-за окислившихся проводов.

Если открывает, но не закрывает

Центральный замок открывает, но не закрывает двери при неправильной работе концевых выключателей. Довольно часто поломка возникает при сбоях в функционировании стеклоподъемников.

Закрывает, но сразу открывает двери

Центральный замок закрывает и сразу открывает двери по ряду причин. На форумах автолюбители отмечают, что часто это происходит из-за перебоев в функционировании одного из замков. Высока вероятность обрыва какого-либо провода. Неисправность наблюдается, если произошло окисление актуатора. Эти же причины провоцируют ситуации, когда при открытии срабатывает центральный замок двери, и она сразу блокируется.

Не работает с брелока

Не открывается центральный замок с брелка прежде всего из-за севшей батарейки. Причина банальна, но встречается в большинстве случаев. Ремонт подразумевает обычную замену элемента питания.

Проблема способна образоваться и из-за отхода какого-либо контакта от управляющего актуатора. Желательно снять панель с водительской двери и посмотреть целостность всех элементов.

Не реагирует на ключ

Форумов, посвященных обсуждению причин, из-за которых не работает центральный замок с ключа, довольно много. Автолюбители отмечают, что в таком случае наиболее явных вариантов может быть только 3:

  • Автомобиль «забыл» родной ключ. Владельцам машины придется прописывать ключ заново.
  • Иногда поломка вызвана неисправным датчиком внутри ключа. «Лечится» проблема просто – заменой элемента.
  • Дефект способен возникнуть из-за приемника ключа.

Самостоятельным ремонтом заниматься не стоит. Лучше сразу искать хорошего автоэлектрика.

Центральный замок не открывает какую-то одну дверь

Диагностика неполадок

Определить причину поломки сложно. Схема включает ряд действий:

  1. Проверка питания АКБ.
  2. Диагностика исправности брелока.
  3. Снятие передней панели с водительской двери и проверка контактов блока управления.

Если видимых причин нет, то придется ехать к автоэлектрику.

Что делать, если не работает центральный замок

Ремонтировать устройство можно либо самостоятельно, либо в мастерской. Возможность самостоятельного ремонта определяется умениями и навыками водителя. Иногда в итоге будет проще и дешевле обратиться в сервисный центр.

Ремонт вакуумного замка

Большинство проблем возникает после долгого функционирования компрессора. Сначала нужно добраться до выключателя и произвести ремонт. При необходимости элемент можно заменить.

Нужно дополнительно проверить и восстановить герметичность трубок магистрали. Если все элементы целы, то необходимо проверить электрическую цепь центрального замка. Иногда приходится снимать блок компрессора и зачищать все контакты.

Ремонт электрического

Для адекватного ремонта электрического ЦЗ сначала нужно проверить подачу напряжения. Иногда приходится диагностировать каждый элемент. Чаще всего дефект возникает из-за деформации проводов.

Как открыть машину, если не работает центральный замок

Вариантов, позволяющих открыть авто при неработающем центральном замке, довольно много. Проще всего деблокировать двери не с кнопки, а при помощи ключа, вставив его в скважину.

Если проблема возникла из-за севшего аккумулятора, то можно попросить других водителей «прикурить» машину.

В крайне редких случаях прибегают и к взлому дверей. Действовать нужно аккуратно, так как всегда есть риск разбить стекло. Лучше за помощью обратиться к профессионалам.

Тема: Пульт ДУ закрывает, но не открывает двери. Passat CC (центральный замок не срабатывает на открытие дверей)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Пульт ДУ закрывает, но не открывает двери. Passat CC (центральный замок не срабатывает на открытие дверей)

    Пишу это, потому что столкнулся с ситуацией, решения которой в интернете НЕТ.
    Поэтому я решил написать это, чтобы если кто-то столкнется с такой же ситуацией смог попробовать эти же способы и, возможно, выйти из сложившейся ситуации.

    Вот пульт ДУ (ключ для центрального замка):
    Пульт_2_новый размер_новый размер.jpgПульт_3.jpg
    Пассат СС, 2009 года выпуска, 2.0 объем. Американец.
    В одно прекрасное утро, подойдя к машине, нажав на брелоке (пульт ДУ, родной, тот, который вставляется в зажигание автомобиля. У меня не стоит дополнительный иммобилайзер или шерхан какой-нибудь) кнопку открытия дверей — ничего не произошло.
    То есть — дверь ни водительская, ни остальные три двери — не открылись.

    Я особо не начал беспокоиться. Ну мало ли..

    Нажал на кнопку ЗАКРЫТЬ — машина послушно отреагировала, пикнув как обычно. Странно.
    Нажал ОТКРЫТЬ — ничего не произошло. Ни звука! Не было слышно даже работающего привода в дверях, который мог бы пытаться открыть двери, ни центрального замка (ЦЗ)

    Я нажал кнопку открытия багажника — багажник распахнулся. Я его закрыл. Еще более странно.

    Все работает, кроме открытия.

    Короче — машина не открывала двери путем нажатия на кнопку ОТКРЫТЬ на пульте ДУ и стояла при этом на сигнализации.

    Сразу скажу — я ВООБЩЕ не специалист в этом и следующие операции могу называть шаманством или танцами с бубном. Но опишу все, что я делал.

    1. Достал из пульта ДУ пластиковую сердцевину: то, что является ключом для открытия дверей если не работает пульт ДУ и вставляется в личинку двери как обычный простой дверной ключ.
    2. на правой части ручки водительской двери (та, которая не двигается, когда вы дергается за ручку, чтобы открыть дверь снаружи) есть пластиковая заглушка. Она снимается просто: возьмите пластиковую сердцевину, которую вы достали из пульта ДУ, присядьте на корточки и посмотрите снизу на эту заглушку — там вы увидите прорезь. Вставьте в эту прорезь сердцевину ключа вертикально вверх и надавите. Заглушка отщелкнится и откроет доступ к личинке, в которую надо будет вставить сердцевину ключа, чтобы открыть дверь
    4. Открыл водительскую дверь.
    5. Сработала сигнализация.
    6. Я вставил пульт ДУ в замок зажигания и включил зажигание — сигнализация перестала работать.

    Так я попал внутрь машины.

    Был прохладно, я прогревал машину и одновременно сидел в интернете, пытаясь найти решение своего вопроса. Не нашел. Было много написано про то, как привязать пульт ДУ к машине: простые способы, сложные. Вы найдете их без труда сами.

    Кто-то писал про замену батарейки в пульте и т.д.

    Но я рассуждал логически: если машина реагирует на ЗАКРЫТИЕ и на ОТКРЫТИЕ БАГАЖНИКА, а не реагирует только на ОТКРЫТИЕ дверей — значит причина либо в пульте ДУ, либо в связи между пультом и машиной.

    БАТАРЕЙКА.
    Сначала я подумал сменить батарейку, но прочитав кучу информации про то, как людям это не помогало, или того хуже пульты «отвязывались» от машины, я задумался и решил проверить батарейку. Очень просто.
    Я отошел метров на 20 от машины и нажал на ЗАКРЫТЬ — машина послушно закрылась. Значит батарейка живая и вполне еще проработает может быть даже несколько лет.
    Значит дело не в батарейке! И не за чем ее менять.

    АККУМУЛЯТОР. ОБЕСТОЧИТЬ МАШИНУ, ЧТОБЫ «СБРОСИТЬ ПАМЯТЬ»
    Метод, который я использовал на Мазде 3, который всегда срабатывал, если Мазда выдавала ошибки.
    Открыл капот, нашел аккумулятор, снял клемму. Подождал секунд 15 (этого на старой машине хватало). Одел клемму назад.
    Проделал операцию по имитации ситуации еще раз: поставил на сигналку и, надеясь, что второй метод сработал, нажал на кнопку ОТКРЫТЬ — ничего не произошло. Машина снова стояла закрытая. Значит не прокатило.

    ПРИВЯЗКА КЛЮЧА.
    Этого метода я боялся больше всего, потому что если что не так — вперед на сервисный центр. А может еще и на эвакуаторе.
    короче, из всего многообразия методов я использовал один:
    выйти из машины, просто захлопнуть дверь, зажать на 2 секунды кнопку ЗАКРЫТЬ, затем вставить пластиковый ключик в личинку, повернуть в сторону открытия двери, затем сразу же в сторону закрытия. Это должно было каким-то образом «привязать» пульт ДУ к пассату.
    Ничего не произошло.
    Я повторял эту операцию в разных порядках и последовательностях.
    Ничего. Пульт по-прежнему не открывал двери путем нажатия на кнопку ОТККРЫТЬ.

    МЕНЮ АВТОМОБИЛЯ.
    Я снова сел в пассата и начал рыться в меню автомобиля, пытаясь найти что-то связанное с открытием и закрытием дверей. Но т.к. я дилетант — я ничего не нашел.

    ОТЧАЯНИЕ.
    Прошел почти час моих мытарств. Я сидел в пассате и уже не знал что делать.

    А ВОТ СЕЙЧАС САМОЕ ГЛАВНОЕ, И Я ОПИШУ ЭТО ИМЕННО В ТОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ИМЕЛА МЕСТО (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ ИМЕННО ТАКАЯ. ).

    1. Я вскрыл пульт ДУ (посмотрел в интернете как это делается, конечно же). Достал батарейку. Пальцем руки протел ее обратную сторону (та, которая обращена внутрь пульта ДУ, непосредственно к контактам). Затем потер эту же внутренню сторону о джинсы.
    2. «Хакнул» ртом на контакты внутри пульта ДУ, на которые ложиться батарейка. Они чуть запотели, естесственно. Я достал тряпочку и протер эти контактики тряпочкой.
    3. Вставил батарейку назад.
    4. Защелкнул пульт ДУ назад.
    5. Вышел из машины.
    6. Просто захлопнул дверь (не ставя на сигналку — это важно. просто захлопнул. )
    7. Нажал на пульте ДУ кнопку ЗАКРЫТЬ и, не отжимая ее, продержал ровно 20 секунд (считал «про себя» в уме, отсчитывая секунды до двадцати).
    8. Машина, естественно, стала на сигнализацию.
    9. Нажал на кнопку ОТКРЫТЬ (зажмурив глаза, потому что это было уже 100% шаманство) — машина ВУАЛЯ открылась. Пульт ДУ от пассата — начал работать в своем привычном режиме.

    Я проверил на ЗАКРЫТЬ-ОТКРЫТЬ несколько раз, чтобы убедиться, что все работает. И все работало!

    Не спрашивайте меня КАК ЭТО ПОЛУЧИЛОСЬ, и не делал ли я еще каких-нибудь действий — я все описал как было в последовательности именно той, с которой я шел к разрешению ситуации.

    Не спрашивайте меня, почему именно 20 секунд, а не 10, или 30 — я не знаю. Просто вот 20 и все.
    Не задавайте вопросы в этой ветке, потому что я больше не зайду сюда.

    Я написал это, чтобы помочь Вам именно в этой ситуации, потому что вы не найдете ответа в интернете.
    И, возможно, вам это тоже, как и мне — поможет!

    Не работает центральный замок

    Центральным замком сейчас оснащают многие автомобили, система позволяет управлять замками нажатием единственной кнопки. В случае неожиданного отказа системы, владелец не сможет воспользоваться машиной. Существует несколько различных причин, почему не работает центральный замок. Чтобы избежать ситуации с поломкой, следует знать причины и признаки приближающегося несчастья.

    Неисправности и их признаки

    Отказ центрального замка происходит не сразу. Предвестниками надвигающейся проблемы являются такие признаки:

    Сбой срабатывания замков. Когда система срабатывает не с первого нажатия или только с близкого расстояния.

    Произвольное открывание/закрывание замков. Происходит неожиданно и без команды с кнопки.

    Не срабатывает один из замков. Открываются не все двери при нажатии кнопки.

    На такие сбои, если они происходят редко, обычно не обращают внимания, а вот когда система перестала полностью реагировать, тогда бить стекло или вызывать специальную службу, которая вскроет авто без нанесения ему ущерба. Причиной неприятности может стать следующий фактор:

    Севшая батарейка брелка. Это самая распространенная неполадка, устраняется заменой батарейки внутри брелка. Однако, если отказ произошел вдали от населенного пункта, превращается в гигантскую проблему.

    Обрыв цепи в системе. Тогда не работает один или сразу несколько замков. Устраняется либо самостоятельной проверкой, либо ремонтом на СТО.

    Не синхронное срабатывание. Вызывается окислением контактов. Повышенная влажность и хранение машины на улице способствуют этому.

    Самопроизвольное открывание замков. Часто происходит по причине неправильной фиксации тяги и ее крепежа. Возможно, запирающие устройства вышли из строя.

    Неполадки с сигнализацией. Тоже могут вызывать сбои работы ЦЗ.

    Поиск причин

    Переходим к выявлению причин, похожие сбои могут происходить по разным причинам:

    Сигнализация или батарейка. Не редко работа ЦЗ связана с сигнализацией машины. Поэтому, при сбоях следует проверять сигнализацию. Проверяют срабатывание замков ключом. Если ключом замки открываются без проблем, тогда следует проверить цепь авто сигнализации и батарею в брелке.

    Предохранитель или цепи ЦЗ. Когда срабатывание ЦЗ происходит со сбоями и дистанционно и ключом, стоит его проверить предохранитель. Определить локацию сбоя по щелчкам и движению (отсутствию движения) блокирующих кнопок дверей. Когда предохранитель исключен, проверяют цепи питания не срабатывающих замков. Возможно не работают концевые переключатели или окислились/оборвались контакты.

    Сигнал от брелка не воспринимается. Неполадка устройства брелка или села батарея. Нет контакта в цепи ЦЗ или сломался концевик.

    Произвольная блокировка/открытие дверей. Замки открываются сами, после получения сигнала на закрытие, происходит из-за слабой фиксации тяги, которая установлена между приводом и замком двери.

    Вакуумный ЦЗ

    Сбои вакуумного замка. Происходят от попадания в систему осадков, пониженной температуре или при перебоях с насосом в ЦЗ. Нарушается контакт с выключателем активатора замка двери. Устраняется удалением конденсата из выключателя, смазка всех рабочих элементов. Иногда приходится менять и сам выключатель.

    Не одновременное срабатывание замков. В вакуумном ЦЗ стоит проверить герметичность всех соединений. Полностью проверить магистраль не работающей двери. Ремонт или замена поврежденных участков.

    Повреждение проводки в двери. Не работает насос. Его следует разобрать, проверить состояние проводов и клемм. Очистить клеммы датчика сигнализации. Если проделанные процедуры не решили проблему, нужно менять насос, скорее всего вышла из строя плата.

    Устройство ЦЗ реагирует на перепады температур, влажность и скачки электропитания в цепи машины. Замедленное срабатывание постепенно переходит в износ подвижных деталей. Пластиковые элементы могут разрушаться под нагрузкой или в отсутствии смазки.

    Своевременная профилактика ЦЗ при первых симптомах проблем позволит избежать серьезных, дорогих поломок и продлить службу всей системе. Исправный механизм избавит от таких неприятностей как закрытый автомобиль на трассе, вдали от цивилизации.

    Самые частые причины, почему не работает брелок сигнализации: советы от экспертов по решению проблем

    Центральный замок автомобиля удобное для использования и полезное изобретение. Применяется на протяжении последних нескольких десятков лет. Его создание позволило водителю избавиться от лишних манипуляций связанных с открытием и закрытием водительской и пассажирских дверей.

    С момента появления центральный автомобильный замок претерпел ряд существенных изменений. Контролирует открытие не только дверей, но и багажника. Центральный замок машины не может работать бесконечно. Рано или поздно возникают сбои в его работе требующие ремонта или полной замены системы.

    Человек, привыкающий к хорошему чувствителен к отказу систем комфорта. Он чувствует себя не комфортно, тратя время на манипуляции, для выполнения которых ранее достаточно нажатия пальца. Неисправность центрального замка заставляет водителя искать информацию, почему не работает центральный замок.

    В конце статьи можно найти видео по ремонту центрального замка автомобиля. Он станет отличным дополнением текстового материала. Приятного просмотра.

    Функции и назначение центрального замка

    Центральный замок автомобиля является «сердцем» системы безопасности. Отвечает за контроль замков в машине. Поэтому его называют центральным. Сигнал, посланный с брелка символизирующего центральный узел управления закрывает или открывает двери, стёкла, багажник и люк.

    Центральный замок относится к вспомогательным системам комфорта автомобиля. Развитие центральной системы замков не стоит на месте. Новые модели машин оснащаются системой, обеспечивающей автоматическое закрытие дверных замков при движении. Отдельные модели машин сочетают центральный замок и системы сигнализации под единым управлением.

    Устройство центрального замка

    Система центрального замка направлена на обеспечение надёжной работы при любых условиях. Объединяет несколько основных элементов, без которых невозможно полноценное использование системы. Новые автомобили имеют сложную схему управления работой центрального замка. Задействованы прочие узлы бортовой системы машины.

    Устройство центрального автомобильного замка:

    1. Блок управления.

    Электронный блок управления используется для передачи сигналов с командами на переключатели механизма и центральный блок. Центральный блок после расшифровки команды открывает или закрывает двери, стёкла, багажник и люк.

    2.Входные датчики.

    Входные датчики ещё называют микропереключателями. Работают вместе с концевыми переключателями замков дверей. Микропереключатели определяют и фиксируют положение замков после команды с центрального блока управления.

    3.Исполнительные устройства.

    Исполнительные устройства представлены замками дверей и багажника. Открываются и закрываются от команды микропереключателя. Последнее звено в цепочке.

    Система центрального замка функционирует независимо от работы мотора. Питание электронного блока управления на брелке осуществляется автономно. Используется круглая плоская батарейка.

    Как выбрать

    Решив заменить реле или предохранитель в «Приоре», отнеситесь со всей ответственностью к их выбору и покупке. Ни в коем случае не стоит покупать копеечные детали непонятного качества и происхождения.

    Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.

    Автомобиль Приора успел зарекомендовать себя как надежное и безотказное транспортное средство, характерной особенностью которого являются простота эксплуатации и легкость обслуживания. Однако даже с ним, к сожалению, иногда случаются проблемы. Среди наиболее распространенных поломок, происходящих с этой машиной, следует назвать неполадки с центральным замком. Это устройство имеет ряд особенностей, не зная которых устранить проблему вряд ли получится.

    Определяем неисправности центрального замка

    Отказ системы центрального управления замками не может произойти спонтанно. Существуют предвестники свидетельствующие, что система работает неправильно со сбоями. Их нельзя игнорировать. Надо, как можно быстрее определить причину неполадок в работе.

    Причины отказа системы центрального замка автомобиля:

    1.Полный отказ.

    Не реагирует на нажатия кнопок брелка посылающего команды на центральный блок управления. Часто причина неисправности банальна. Разряженный элемент питания брелка не даёт послать команду на открытие или закрытие запирающих устройств.

    2. Частичный отказ.

    Характеризуется чередующимися периодами нормального функционирования в штатном режиме и полным отказом на команды дистанционного управления.

    3. Нарушения работы замков.

    Проявляется неисправность хаотичной работой замков. Могут произвольно закрываться, открываться или полностью блокироваться не реагируя на поступающие команды. Неисправность опасна тем, что двери могут блокироваться полностью без возможности механического открытия. Приходиться снимать обшивку двери и открывать в ручном режиме.

    Прежде чем приступать к ремонту системы центрального замка надо установить причину возникшей неисправности.

    Порядок локализации сбоев и нарушений в работе системы:

    1.Тестирование сигнализации.

    Если центральный замок сочетается с системой сигнализации необходимо обследовать её в первую очередь. Запирающие устройства дверей не реагируют на сигналы с пульта управления нужно их проверить механически при помощи ключа зажигания.

    Если в ручном режиме центральный замок функционирует, надо проверить электрические и управляющие цепи сигнализации. Один из распространённых вариантов, могла разрядиться батарейка в брелке.

    2. Не работает центральный замок полностью или частично.

    При тестировании системы центрального замка он отказывается работать или работает с нарушениями в ручном механическом режиме с использованием ключа зажигания. Надо уточнить характер проявления неисправности.

    Если произошёл полный отказ системы на вакуумном центральном замке, работы компрессора не слышно. Электрический центральный замок отзывается слабыми еле слышными щелчками работающего реле. Кнопки запирающих устройств остаются неподвижными.

    Нужно установить локализацию предохранителя цепей центрального замка. Если он перегорел, замена решит проблему отказа механизма. В зависимости от модели автомобиля предохранитель может быть не один.

    3.Предохранители системы целы и невредимы.

    Если установлено, что предохранители целы и невредимы нужно продолжать настойчиво исследовать систему для установления причины неисправности.

    Причиной нарушений в работе запирающих устройств может стать отсутствие подачи напряжения на входные элементы активаторов двери водителя. Неисправность возникает после обрыва проводов или окисления клемм и нарушает контакт.

    Привод водительской двери не может передать поступающий на его сигнал с пульта управления на прочие двери. Аналогичные признаки проявляются, когда неисправен концевой выключатель активатора водительской двери. Не обнаруживается управляющий сигнал.

    Ремонтные работы центральной системы необходимо начинать с проверки подачи питания и управляющего сигнала. Нужно визуально проверить провода системы на повреждение. Обязательно выполняется проверка концевого выключателя. Он установлен внутри привода.

    4.Произвольное открытие или закрытие дверных замков.

    Часто после нажатия на кнопку брелка замки дверей закрываются и через несколько секунд произвольно открываются. Проявляться и обратный признак неисправности, когда без подачи сигнала замки закрываются.

    Причиной неисправности является нарушение фиксации крепежа тяги. Расположена между приводом и механизмом замка водительской двери. Возникает нарушение процесса отпирания и запирания дверей.

    Ремонт электрического ЦЗ

    Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

    Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

    1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
    2. Неисправно реле.
    3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
    4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
    5. Износ комплектующих активатора.
    6. Перегорела обмотка.

    Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

    Ремонт вакуумного центрального замка

    Распространённые неисправности вакуумного центрального замка:

    1.Открытие и закрытие дверных замков продолжается до тех пор, пока не прекращает работу насос.

    Причиной неисправности является конденсат, образующийся при перепадах температурного режима. Нарушает работу контакта выключателя актуатора двери водителя. Демонтируется выключатель и удаляется конденсат. Может потребоваться его замена.

    2.Неравномерное срабатывание замков дверей автомобиля.

    На отдельных дверях замки закрываются с опозданием или продолжают оставаться открытыми после поступления команды с пульта управления. Компрессор продолжает работу пока не отключается системой защиты.

    Проверяется герметичность трубок вакуумной магистрали. Осматривается магистраль двери, где обнаружена неисправность. Выявить повреждение можно на слух по характерному шипению выходящего воздуха. Повреждённые трубки требуют замены.

    Плата управления насосом не получает сигнала о закрытии дверных замков. Он продолжает гонять воздух. Повреждение электрического провода происходит в дверной гофре.

    Сигналы доходят до платы насоса, но он продолжает работу игнорируя их. Для ремонта неисправности разбирается блок компрессора. Выполняется очистка окислившихся клемм пневмодатчика сигнализации. Если действия не помогли, значит вышла из строя плата управления насосом.

    Особенности

    В отличие от других моделей, сходящих с конвейера Волжского автозавода, у Приоры нет на центральном замке отдельного управляющего блока. Его функции выполняет единый контроллер электропакета. Помимо этого узла, в установленную на производстве систему защиты автомобиля включен также иммобилайзер типа АПС-6. Благодаря этому автовладельцу не требуется монтировать на свою машину добавочную охранную систему.

    В реальности причин неисправности ЦЗ существует достаточно много. Нередко проблемы возникают из-за:

    • контроллера;
    • ключей;
    • иммобилайзера;
    • блокировки водительской дверцы;
    • обрыва проводки;
    • замыкания ее на массу авто и пр.

    Если возникает та или другая проблема, следует обратить внимание на стеклоподъемники, а также на регулировку зеркал. Если и они не функционируют, то, вероятнее всего, отказ произошел из-за неисправности сигнальной проводки отходящей от 5 контакта модуля шоферской двери или от 5-го вывода клеммы ХЗ, питающей сам контроллер.

    Также довольно часто отказ центрального замка обусловлен неисправностью самого иммобилайзера, ведь оба эти элемента взаимосвязаны.

    О поломке в такой ситуации будет свидетельствовать звуковая сигнализация и мигание индикаторов.

    Ниже описываются наиболее часто случающиеся поломки с ЦЗ в Приоре и пути их устранения.

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Версия для печати

    Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение wwizard » 08 июн 2009 18:15

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение YRATAM » 08 июн 2009 18:50

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение wwizard » 08 июн 2009 20:05

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение YRATAM » 08 июн 2009 20:13

    добавлено позже
    вот подробный отчет viewtopic.php?f=20&t=89480&hilit=%D0%9A . 0%BE%D0%BC
    там с заглушкой осторожно, когда выкрутишь шурупы не спеши ломать, заглушку высверливать нуна.

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение wwizard » 09 июн 2009 10:54

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение ViRuS » 09 июн 2009 11:16

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение wwizard » 09 июн 2009 12:37

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение wwizard » 09 июн 2009 12:38

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение wwizard » 09 июн 2009 22:08

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение wwizard » 09 июн 2009 22:47

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение ViRuS » 10 июн 2009 04:41

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение YRATAM » 10 июн 2009 06:46

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение wwizard » 10 июн 2009 07:47

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение YRATAM » 10 июн 2009 10:48

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение Андрюха_ » 10 июн 2009 11:06

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение wwizard » 10 июн 2009 11:38

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение Андрюха_ » 10 июн 2009 11:52

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение Андрюха_ » 10 июн 2009 11:56

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение wwizard » 12 июн 2009 19:19

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение RegentELite » 30 сен 2009 16:50

    Подскажите, плз, я пока не совсем понимаю, как вообще работает замок на не водительской двери — вот когда машина закрывается с водительской двери, то все остальные двери тоже закрываются — это подается питание с центрального замка на моторчики в дверях? А микрик, он просто типа индикатора — закрыт замок в данный момент или открыт?

    И еще — когда закрываешь и открываешь не водительскую дверь изнутри — закрывание замка происходит механически, при нажатии-вытаскивании дверной кнопочки, или эта кнопочка нажимает на микрик, и он включает механизм закрытия/открытия замка?

    Просто у меня проблема, не знаю, с чего лучше начать: при закрывании центрального замка все двери закрываются, кроме передней правой, но вообще замок на этой двери функционирует нормально, т.е. закрывается-открывается, блокируется кнопочкой и т.д.

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение index » 01 окт 2009 03:10

    Попроси mrakus подтянуться в тему.
    Он уже понял как там че работает.
    В водительское двери три микрика, каждый отвечает за свою приблуду.

    Обрыв проводки на задних дверях довольно распространенная болячка.

    Re: Не на всех дверях работает Центральный Замок.

    • Цитата

    Сообщение mrakus » 01 окт 2009 19:09

    Центральный замок на УАЗ Патриот

    С завода внедорожник УАЗ Патриот комплектуется таким устройством, как центральный замок. Центральный замок – это что-то среднее между сигнализацией автомобиля и ключом для блокировки всех дверей. В данном материале мы уделим внимание такому устройству, как центральный замок на внедорожнике УАЗ Патриот, и рассмотрим, каково его предназначение, особенности и способы устранения неисправностей данного изделия.

    Устройство и принцип функционирования

    Для начала следует заметить, что центральный замок представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется блокирование всех дверей внедорожника путем нажатия одной кнопки на пульте управления. Такая функция удобна тем, что водителю теперь не нужно обходить по кругу автомобиля, чтобы запереть все двери с помощью ключа.

    Центральный замок состоит из основного блока управления, на который приходит сигнал от дистанционного пульта и который осуществляет блокирование или разблокирование всех дверей. Кроме этого, в конструкцию изделия входят моторедукторы или актуаторы, располагающиеся в толще каждой двери автомобиля УАЗ Патриот, а также проводка и дистанционные пульты. Система достаточно проста и не представляет собой особой сложности.

    Принцип работу устройства также достаточно прост. При нажатии на кнопку пульта осуществляется передача радиосигнала на блок управления. Блок, в свою очередь, считав данный сигнал, подает импульс в виде электрического напряжения на все моторедукторы дверей. Моторедукторы осуществляют поступательное движение вверх или вниз, тем самым осуществляя блокирование или разблокирование дверей. На внедорожниках УАЗ Патриот центральные замки начали устанавливать с 2005 года выпуска. Но если в конструкции вашего авто не имеется такого приспособления, то не составит труда установить его самостоятельно.

    Следует отметить, что блокирование дверей осуществляется не только при нажатии на кнопку ПУ, но и посредством физического поворота ключа в дверном замке водительской двери. Таким образом, если на ПУ разряжается батарейка, что иногда бывает, то разблокировать/заблокировать двери можно с помощью поворота ключа в замке, только лишь одной двери.

    Схема ЦЗ

    Схема функционирования центрального замка на УАЗ Патриот позволяет наглядно представить данное устройство и понять принцип его функционирования. Ниже представлена такая схема, по которой подключаются не только автомобили отечественного производства, но и зарубежного.

    Данная схема отображает четыре моторедуктора, изображенные под номерами 4,5,6, и 7. Следует отметить, что моторедуктор под номером 7, который располагается в водительской двери, имеет механизм, с помощью которого возможно осуществление блокировки/разблокировки всех дверей с помощью ключа. Под номером 3 изображен блок центрального замка, собственно, с помощью которого, и происходит функционирование изделия. Питается данный блок центрального замка от бортовой сети автомобиля. Кроме того, в конструкцию устройства включен предохранитель и реле, которые обеспечивают продолжительное функционирование агрегата, оберегая его от различных сетевых нагрузок.

    Довольно в частых случаях центральный замок на внедорожнике имеет способность к неисправной работе. Каковы причины неисправностей изделия и как их можно устранить, рассмотрим подробнее.

    Причины неисправностей центрального замка

    Часто водители популярного внедорожника задаются вопросом, почему же не работает ЦЗ? Причин неработоспособности данного агрегата достаточно много, поэтому первым делом следует определить эту причину, а затем приступать к ее устранению.

    Первым делом, при неисправности изделия, следует осуществить диагностические процедуры. К таковым процедурам можно отнести определение неисправности электрической цепи, а также выявление поломки со стороны механики. Итак, рассмотрим, что же необходимо сделать, дабы определить поломку центрального замка своими руками.

    Если не работает центральный замок на УАЗ Патриот, то первым делом следует обратить внимание на то, что конкретно не функционирует. Если устройство не работает от пульта управления, то следует осуществить проверку работоспособности от привода, располагающегося в водительской двери. Если при этом агрегат будет исправно функционировать, то причину поломки следует искать в электрической части.

    Не менее часто выходит из строя плавкий предохранитель цепи, особенно если он расчитан на ток, ниже требуемого. Поэтому первым делом причину поломки в электрической части следует искать в предохранителе. Если же после замены предохранителя блок ЦЗ отказывается функционировать, то следует прибегнуть к проверке системы питания. Возможно, отпаялся какой-либо проводок, что часто бывает на китайских изделиях.

    Если пропал контакт от моторедуктора в водительской двери, то изделие функционировать не будет, поэтому потребуется проверить наличие питания на клеммах агрегата и при необходимости прозвонить цепь.
    Когда из строя выходит блок управления, то определить неисправность можно путем прозвонки устройства и определения наличия питания на его клеммах. Возможно, причина неисправности скрывается в окислении клемм, устранить которую можно путем их зачистки.

    В частых случаях из строя выходят моторедукторы, даже не прослужив при этом нескольких лет. Причины неисправности изделий может быть самой банальной – обрыв провода в устройстве. Для устранения поломки следует разобрать моторедуктор, который закрыт заклепками и осуществить поиску неисправности. На фото ниже представлен вид моторедуктора в разобранном виде. На зеленой плате возможно отпаивание провода или отсутствие контакта, что приводит к неисправной работе агрегата.

    Если все известные причины поломок центрального замка были устранены, то требуется извлечь его блок и проверить на исправность. Но прежде чем это сделать, необходимо узнать, где он располагается.

    Если обнаружить неисправность не получается, то наиболее объективным способом определения дефекта на автомобиле УАЗ Патриот, является проведение компьютерной диагностики. С ее помощью можно узнать точную причину поломке и не искать иголку в стоге сена.

    Где находится блок центрального замка

    Очень часто, чтобы устранить неисправность неработоспособности центрального замка, водители прибегают к поиску блока устройства. На внедорожнике УАЗ Патриот блок управления центральным замком находится в центральной консоли возле контроллера в области автомагнитолы (за нею) возле иммобилайзера. Имеет ЦЗ вид небольшой пластиковой коробочки, внутри которой находится контроллер. Если установкой центрального замка занимался специалист уже после приобретения автомобиля, тогда место его расположения может отличаться. Поэтому отыщите вот такую пластиковую коробочку, которая и является блоком ЦЗ на внедорожнике.

    Подводя итог, следует отметить важность наличия ЦЗ на внедорожнике УАЗ Патриот. Если ваш автомобиль не оборудован таким изделием, то – это повод для любителей угона воспользоваться приятным моментом. Поэтому помните, даже если вы решили установить сигнализацию на своем автомобиле, совместите ее работу с ЦЗ. Только так вы сможете быть уверены в том, что ваш автомобиль под надежной защитой.

    Проблемы с центральным замком

    Добрый день!
    У меня проблема, может кто-нибудь с похожим сталкивался:
    Перестал работать центральный замок из машины со стороны водительского сиденья, со стороны переднего пассажирского сиденья и с брелка — всё в порядке. Одновременно с этим заклинило заднюю левую пассажирскую дверь — она не открывается никаким способом.

    Вопрос: С чего начинать копать? Это 2 обособленные проблемы или одна и та же проблема?
    Отмечу, что с центрального замка задняя левая дверь не отпиралась с момента покупки (только изнутри ручкой).
    Спасибо за ответы.

    центральный замок, ремонт, устройство

    • «
    • .. / 4
    • »
    • «
    • .. / 4
    • »

    Maslik
    во-первых, у него электрика такая же как у меня.
    во-вторых, если не ошибаюсь кнопка у европы висит на тяге замка.

    Чисто имхо — разобрать дверь и посмотреть, как работает замок. Потом уже думать.

    Dimon2k5

    цитата:
    Ситуация вот какая: замок не закрываеться с сигналки. т.е. пик — а замок отрыт.

    — при этом замки срабатывают, и тут же открываются, либо же вообще тишина?
    если тишина — у тебя криво подключена сигналка.

    Моторчик замка при закрытии-открытии 2 провода из этого модуля переключает на землю.

    Когда закрываешь замок ключом снаружи или ручкой изнутри — срабатывает этот переключатель и модуль дает импульс на все замки.

    Если изнутри все работает — то по идее все исправно, но при этом должно и работать ключем снаружи, а у тебя оно не работает.

    З.Ы. Хорошо бы знать, как у тебя сигналка подключена. Очень надеюсь, что к управляющим проводам, а не напрямую к моторчикам.

    ruslan_na_forde

    когда разбирал замок полность, вплоть до моторика, вот что я понял, в двух словах. в передних замках стоят микрики 3-х контактные. они меняют полярность подаваемого сигнала на моторчики. Т.е. если он нажат, то «+» и «-«, если не нажат, то «-» и «+». Моторчик и микрик вроде рабочий. Однако, при нажатии его раз 5-6 подрят он замолкает (не работает) на пару минут. И этот же микрик управляет задней дверью по этой стороне.

    А куда подключаеться сигналка? Я так понимаю она посылает либо «+» и «-«, либо «-» и «+» на замок. так?

    Dimon2k5
    твои микрики — это блок центрального замка. Управление задней дверью идет немножко по-другому.

    цитата:
    А куда подключаеться сигналка? Я так понимаю она посылает либо «+» и «-«, либо «-» и «+» на замок. так?

    — нет. Сигналка подключается к управляющим проводам идущим к тому, что ты назвал микриком

    Dimon2k5
    лови схему замков для твоей машины:
    по-правильному сигналку нужно подключать к 16 и 13

    за схему спасибо. что мне делать? думаешь сигналка?

    цитата:
    Однако, при нажатии его раз 5-6 подрят он замолкает (не работает) на пару минут.

    цитата:
    твои микрики — это блок центрального замка.

    микрики стоят в замке и нужно менять микрик или замок.
    Тема по замку и микрикам

    Advokatvlad

    спасибо, читал я эту тему. микрик нигде не могу подобрать, + ко всему он там хорошенько заплавлен. буду еще смотреть замок

    вот сайт . седьмой сверху.

    Продолжение истории:
    Поехал на Жданы в поисках замка. Многие лупили цену 35-50 у.е. На Ф-Авто и Моторленде — 30 у.е. У одного адекватного мужика нашел за 20. Купил. Разобрал дверь, снял свой замок и заметил одну особенность — у меня в разъеме замка 5 pin, в купленном 8 pin. Подключил замок. Несколько раз закрыл-открыл и моторчик перестал работать. Т.е. замок управляет остальными замками, а сам не закрывается. Поехал, поменял на деньги. Нашел еще у одного. за 25. при мне снял с двери. Фишка там была на 8 контактов, а сам замок на 5 (как мне и надо). Купил. Поставил. Сразу вроде норм работал, а под вечер стал глючить, но глюк другой. При открытии с сигнал двери открываются и сразу же закрываются. Если пробовать ключом — открывается только водительская дверь. Иногда глюк и не наблюдается. Еще заметил — если после отпирания ключом водительской двери, дверь открыть и сильно хлопнуть — замки открываются. Короче КАРУСЕЛЬ у меня с замкам. Что делать? Менять еще раз?

    Еще вопрос — Чем отличаются 5 и 8 контактов? на Ф-авто есть только замки с 8 контактами в разъеме. Фишки одинаковые, просто контактов либо 8 либо 5. На Ф-Авто мне не продали с 8 контактами, сказали не будет работать. Где правда?

    Dimon2k5 элементарно, есть центральное запирание (5 контактов, у тебя) — есть с двойным запиранием (8 контактов, ты купил) — можно отпирать сначала только водительскую, а потом остальные.

    Судя по схемам — 2 доп. провода — это управление режимом (двойная блокировка вкл-выкл., провода идут в модуль замка), и плюс вывод для режима доп. блокировки.

    По схеме сказать заменяемы ли замки — трудно.
    Нужно искать как конкретно меняется режим работы замка (я по памяти не помню).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector