Не работает звуковой сигнал
не работает звуковой сигнал
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 Thorn

- Наверх
- Жалоба
#2 Zero

- Наверх
- Жалоба
#3 Voodoo Child

У меня раз были проблемы со звуковым сигналом из-за того, что немного графитовой смазки попало на контакт, который на подрулевом переключателе крепится когда руль менял. Получалось, что все провода вроде целы, а сигнала нет.
Проверь сперва, что +12 до бибикалок доходит. Потом прямо со второго контакта бибикалок (не с того, по которому +12 подходит ), минуя провод что идет к подрулевому, кинь провод на массу. ну и дальше уже отсоедини колодку подрулевого и с ее контакта кинь на массу.
Так последовательными приближениями найдеш, где проблема.
- Наверх
- Жалоба
#4 fedor_illych

- Наверх
- Жалоба
#5 Voodoo Child

fedor_illych
Тогда ой
2 — перемычка (ранее устанавливалось реле включения звукового сигнала);
- Наверх
- Жалоба
#6 Thorn

это монтажный блок нового стандарта скорее всего, у меня
и мне ещё интересно общее у вентилятора охлаждения и сигнала только предохранитель или ещё что то?
- Наверх
- Жалоба
#7 fedor_illych

- Наверх
- Жалоба
#8 Thorn

- Наверх
- Жалоба
#9 fedor_illych

- Наверх
- Жалоба
#10 Thorn

- Наверх
- Жалоба
#11 Thorn

- Наверх
- Жалоба
#12 DimasiK

- Наверх
- Жалоба
#13 fedor_illych

сегодня проверил «дудки» и они оказались рабочими), ещё раз проверил контакты в руле. реле не «щёлкает», если получится попробую завтра другое реле достать и проверить.
- Наверх
- Жалоба
#14 Thorn

предохранитель это первый виновник, я его проверил(темболее что у меня они вместе с реле под капотом и не заметить его трудно)))), но к сожалению не всё так просто))), я надеюсь что реле сгорело, это лучше чем потом по проводам обрыв искать.
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
я не знал 😳 , спасибо за подсказку. 😳
- Наверх
- Жалоба
#15 Thorn

- Наверх
- Жалоба
#16 fedor_illych

- Наверх
- Жалоба
#17 Thorn

- Наверх
- Жалоба
#18 fedor_illych

- Наверх
- Жалоба
#19 Thorn

- Наверх
- Жалоба
#20 Abbat26

Народ нужна ваша помощь ! Короче гудок на руле не фурычит я купил кнопку и провод.А теперь вопрос куда цеплять два провода от кнопки (чтоб при нажатие на кнопку срабатывал сигнал) .
З.Ы машина Ваз 2105
Добавлено через 50 минут
Что не кто не знает ?!
Не работает звуковой сигнал на Калине
Лада Приора
Лада Калина люкс
14 марта 2012, 21:38 #26
У меня тоже сигнал на Калине меняли, бесплатно, по гарантии. Месяц ездила без би-би.
Лада Калина универсал 1.4х16
13 августа 2012, 12:53 #27
Всем здрасьте. Помогите разобраться. Уже много говорили на тему не работающего сигнала на калине. У меня ситуация такая. Сигнал от кнопки на руле не работает, реле не щёлкает (поменял всё равно не работает), предохранитель целый. Ставлю на сигнализацию (штатная), открываю ключом дверь сигнал работает. В чём дело?
13 августа 2012, 13:00 #28
опыта 0, 13 августа 2012, 12:53, #27
Всем здрасьте. Помогите разобраться. Уже много говорили на тему не работающего сигнала на калине. У меня ситуация такая. Сигнал от кнопки на руле не работает, реле не щёлкает (поменял всё равно не работает), предохранитель целый. Ставлю на сигнализацию (штатная), открываю ключом дверь сигнал работает. В чём дело?
Думаю, что на калине как и на приоре установлен второй сигнал специально для сигналки. А у тебя основной не работает.
13 августа 2012, 13:07 #29
actros, 13 августа 2012, 13:00, #28
Думаю, что на калине как и на приоре установлен второй сигнал специально для сигналки. А у тебя основной не работает.
НИ ФИГА. Сигнал стоит один. Посмотри саму кнопку на руле. там провода могли соскочить..такое бывает .
13 августа 2012, 13:09 #30
На приоре ДВА сигнала! А так как завод один и штатная сигналка одна ,то по логике и на калине такая же система с двумя сигналами.
13 августа 2012, 13:11 #31
на приоре от сигнализации он вот тут спрятан а основной спереди радиатора.
Лада Калина универсал 1.4х16
13 августа 2012, 13:20 #32
Я снимал подушку безопасности, проверял кнопки, замыкал контакты в разъёме, снял руль и упёрся в контактное кольцо. Всё дальше лезть ссачно
Лада Калина универсал 1.4х16
13 августа 2012, 13:23 #33
actros, 13 августа 2012, 13:11, #31
на приоре от сигнализации он вот тут спрятан а основной спереди радиатора.
Насчёт двух сигналов я чё то не знаю
13 августа 2012, 13:29 #34
Значит полазил я, пишут про недостаток калины — всё таки один сигнал и на сигналку и на клаксон, всех это не устраивает. Значит два реле стоит — одно от сигналки, другое от руля. Вот оно и не работает.
А на приоре всё правильно сделано — сигнал от сигналки под капотом для его сохранности от угонщиков,перед радиатором их нефиг делать обесточить.
Лада Калина универсал 1.4х16
13 августа 2012, 13:33 #35
Одно реле я менял, а второе где?Да,и всё равно не щёлкает оно
13 августа 2012, 13:35 #36
Ну а мне откуда это знать? У меня гранаты другой системы были.
заедь в сервис — там тебе электрик найдёт и поможет.
Не работает сигнал на ВАЗ 2110? Популярные неисправности
Добрый день. У меня штатная магнитола приоры первого образца. При установке активной антенны возможно каратнул. После чего пропал звук (радио, usb, cd). Индикации на дисплее есть. Внутренний усилитель tda7388. На ножках 6 и 20 питание есть, 12,5 В. А на ножках 4 и 22 всего лишь 0,3 В. По документ…
- Сигнал не работает Лада Приора
- Лада Приора Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Почему не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2112: три причины
- Особенности электрооборудования
- Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Снимаем руль
- Демонтаж «от и до»
- Блок в моторном отсеке
- BMW.Планета
- Автор Тема: Не работает клаксон. Реле работает (щёлкает). Починил. был умерший клаксон. (Прочитано 26443 раз)
- Рекомендуем почитать по теме Не работает клаксон. Реле работает (щёлкает). Починил. был умерший клаксон.
- Похожие статьи
- ДТП в России
- Как выбрать
- Замена звукового сигнала на приоре
- Целесообразность самостоятельного ремонта
- Стоп-сигналы не горят полностью
Сигнал не работает Лада Приора
Сигнал не работает | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неисправен сигнал, его выключатель, реле, перегорел предохранитель, повреждены провода, окислены или плохо соединены их наконечники | Зачистите, обожмите наконечники проводов. Неисправные сигнал, выключатель, реле, провода, перегоревший предохранитель — замените |
Лада Приора Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Почему не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2112: три причины
Эксплуатация авто с неисправным звуковым сигналом запрещена. В то же время, на легковушках «десятого» семейства клаксон может перестать работать без видимых причин. К одному из проводов клаксона подведён потенциал « +12 ». А вторая клемма должна замыкаться на «массу» при нажатии на клавишу. Рассмотрим, почему не работает сигнал на ВАЗ-2112, и для этого будем проверять контрольные точки.
Иногда восстановить контакт с «массой» удаётся без снятия руля. Пример приведён на видео.
Особенности электрооборудования
Электросхема автомобиля Лада Приора включает в себя несколько основных элементов — переднюю и заднюю колодку, колодку контрольного щитка, а также системы управления мотором. Все эти элементы связаны друг с другом специальными штекерами, расположенными слева под центральной консолью, а также над монтажным блоком.только жгут контрольного щитка и системы управления ДВС находится в шахте системы отопления, со стороны водительского места. Также следует отметить, что задняя колодка и прибора подключены к управляющему устройству электропакетом, который находится в салоне машины.
Основные системы, которые включает в себя электросхема:
- отопительный узел, печка;
- оптика, включающая в себя основные фары, габариты, противотуманные огни, поворотники;
- система очистки лобового и заднего стекол, если это предусмотрено конструкцией автомобиля;
- центральный замок авто;
- электростеклоподъемники.
Диагностический тестер с контрольной лампой для проверки электроцепи
Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ
Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.
На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.
Снимаем руль
Если «шаг 2» не закончился успехом, надо снять руль. Две медные полосы должны «замыкаться» при нажатии – тут всё ясно. Проверку проводят омметром, и при необходимости заменяют выключатель.
Рулевое колесо после демонтажа
Когда руль снят, можно почистить контактные дорожки. Проволочные контакты в колонке тоже должны быть чистыми.
Демонтаж «от и до»
Сначала нужно открутить два самореза под накладкой. Сняв пластик, можно видеть контактную пластину – возможно, проблема была в ней.
Первый шаг по демонтажу
Попробуйте зачистить контакты и снова провести «шаг 2». Если результата нет, берём ключ «на 24» и отворачиваем одну гайку (не до конца).
Руль надо сбить со шлицов
Рулевое колесо сбивают в направлении «на себя». А затем гайку можно открутить полностью.
При монтаже соблюдайте одно правило. Выступ на кронштейне должен зайти в прорезь, сделанную в пластиковом кольце (см. фото).
Монтаж рулевого колеса (первый шаг)
Блок в моторном отсеке
Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.
1 (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.
2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля. 3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.
4 (60 А) — цепь генератора.
5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.
6 (60 А) — цепь генератора.
При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.
Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.
BMW.Планета
Вливайся в тусовку! Есть BMW? ЖМИ!
Автор Тема: Не работает клаксон. Реле работает (щёлкает). Починил. был умерший клаксон. (Прочитано 26443 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Рекомендуем почитать по теме Не работает клаксон. Реле работает (щёлкает). Починил. был умерший клаксон.
- Краснодарский край починил мотор
Вот слегонца починил мотор :D.
Куплю реле дворников.
Теперь за раз больше 2ух вложений проходит.
И так господа и не очень . возникла следующая проблема Для начала что есть на данный момент Москва. ЮЗАО. Куплю реле бензонасоса м10, 7 контактное.
здравствуйте! не работает кнопка сигнала мтех 2. т.е работает у правой спицы. у левай и нижней не. в.
Добрый вечер! Мои подозрения падают на ДМРВ, потому что остальное было поменяно, замерено, прощ.
Авто е30 с50б30 (он же м50 в теории), катался вообще без проблем, все ок и т.д, перед домом зашел в .
Доброго времени суток, ребята. Приора. не работает звуковой сигнал,предохранитель щёлкает, все норм.Думал, может сгорел, новую купил, поставил — так же предохранитель щелкает, а звука нет,в чем может быть причина?заранее спасибо. Не работает звуковой сигнал реле щелкает приора.
Похожие статьи
ДТП в России
Как выбрать
Решив заменить реле или предохранитель в «Приоре», отнеситесь со всей ответственностью к их выбору и покупке. Ни в коем случае не стоит покупать копеечные детали непонятного качества и происхождения.
Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.
Замена звукового сигнала на Лада Веста – нехитрая процедура, которую должен уметь выполнить любой владелец. Ведь езда без исправно работающего клаксона априори небезопасна, а отгонять автомобиль на СТО из-за подобной поломки – неоправданно большие временные затраты. Однако замена в случае возникшей неисправности – не единственная необходимость. Многих попросту не устраивает громкость либо тональность звукового сигнала, и они меняют штатные компоненты Весты на альтернативные. Следовательно, оба эти пути необходимо рассмотреть подробнее.
Замена звукового сигнала на приоре
Добро пожаловать! Звуковой сигнал – нужен для привлечения внимания участников движения или пешеходов, звуковым сигналом оборудуются исключительно все автомобили и если его по каким либо причинам нет, то эксплуатация автомобиля запрещается, данный сигнал может обеспечить сохранность вашего авто в какой либо аварийной ситуации, а так же уберечь вашу же жизнь и если он вдруг выйдет из строя или если Вы его захотите поменять на более мощный, то это будет очень большим плюсом для Вас, так как на дороге Вы уже будете более заметней.
Примечание! Для замены звукового сигнала, потребуются: Гаечные ключи, а так же пара отвёрток!
Краткое содержание:
Где находится звуковой сигнал? Он располагается за решёткой радиатора, снять его без снятия переднего бампера очень не удобно, но всё же это возможно сделать, особенно если руки у Вас не большие и есть маленький ключик который можно пролезть и сверху бампера и вывернуть гайку крепления сигнала, но чтобы пролезть сверху, для начала отвернуть шесть винтов будет нужно и оттянуть на себя верхнюю часть бампера как это на маленьком фото показано, на большом же фото мы указали все винты которые подлежат выкручиванию, а синими стрелками показаны те винты, которые находятся примерно в той зоне но они за кадром и так как их не видно, мы и указали синими стрелками на фото.
Целесообразность самостоятельного ремонта
Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Стоп-сигналы не горят полностью
Если на машине полностью перестали гореть стоп-сигналы, то следует искать обрыв в проводах, в концевом выключателе или неисправный предохранитель. Поиск поломки следует начать с блока предохранителей. На его крышке обычно указана таблица, какую цепь защищает та или иная плавкая вставка. Если она отсутствует или информация в ней нечитаемая, можно воспользоваться руководством по эксплуатации данного автомобиля.
Если нужный предохранитель перегорел, менять его нельзя до определения причины. Обычно это происходит при кратковременном коротком замыкании или повреждении изоляции проводов и касания ими корпуса. Похожий эффект наблюдается при попадании в электрические соединения воды. В таком случае необходимо просушить место, в которое попала влага. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным феном (с осторожностью, чтобы не расплавить изоляцию проводов или элементы обшивки). Затем необходимо вынуть предохранитель из держателя и прозвонить мультиметром цепь после него.
Пропал звуковой сигнал в Шеви Нива (решено) — 1 ответ
Не работает сигнал. Возможные неисправности. Именно он помогает предотвратить аварию.
Главная Учебники — Транспорт Нива Шевроле выпуска г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт.
10.1.16 Неисправности звуковых сигналов и способы их устранения
Купленный сигнал для Шевроле Нива заменяет стандартный. Проводку удлинил штатную через двухпроводную колодку и закрепил на пластиковые стяжки. А если окажется, что предохранитель F7 цел и невредим, тогда следующим шагом станет проверка реле звукового сигнала. Эта система имеет особую конструкцию. Благодаря компрессору воздух накапливается внутри и имеет запас определенной мощности при нажатии на кнопку. Нужно также не работает сигнал нива шевроле, что подобный сигнал не удастся использовать слишком часто, так как необходим уровень набора воздуха с целью дальнейшего применения.
Когда компрессор перестал работать, а это вы услышите по особому звуку, можно смело нажимать снова на сигнал. Если вышел из строя штатный не работает сигнал нива шевроле, или необходимо заменить на новый более мощный, его производят для замены.
При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый. F6 15 А — блок управления блокировкой дверных замков. Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель.
Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис. F7 20 А — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться.
Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги. Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя. Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание.
Пропал звуковой сигнал в Шеви Нива
Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём. F8 20 А — не работает сигнал нива шевроле и реле обогрева заднего стекла контакты. Аналогично реле К7. F9 20 А — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 20 А — резервный предохранитель. F11 5 А — не работает сигнал нива шевроле правых габаритных огней. F12 7,5 А — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. F13 10 А — дальний свет в правой фаре.
F14 10 А — резервный предохранитель.
F15 20 А — резервный предохранитель. Аналогично реле К3. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах.
Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза. F18 25 А — электродвигатель печки и его переключатель. Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа.
Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах. Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Не работает сигнал нива шевроле это можно путём приобретения и установки нового, точно такого же реле. Если подобная замена реле, не дала никаких результатов, тогда придётся снимать решётку радиатора, чтобы добраться до самого звукового сигнала и проверить в каком он состоянии.
Закреплён он на пластиковой вставке, перед радиатором системы охлаждения двигателя. Если Ваш автомобиль эксплуатируется уже несколько лет, то вполне не работает сигнал нива шевроле, что корпус звукового сигнала покрыт ржавчиной.
Скорее всего, и внутри него будет, то же. Поэтому, если Вам не хочется возиться с его ремонтом, то просто приобретаете новый звуковой сигнал, тип которого Иногда, причиной отказа звукового сигнала, становятся подходящие к его корпусу провода, которые в результате коррозии просто отваливаются.
Не работает звуковой сигнал Шевроле Лачетти, перегорел предохранитель
Автомобиль Chevrolet Lacetti штатно комплектуется двойным звуковым сигналом. Чтобы звуковые излучатели работали как можно дольше, цепь питания звукового сигнала пролегает через реле и плавкий предохранитель. Кстати, их можно найти в каталоге запчастей Лачетти. Часто такое бывает, что при нажатии кнопки звукового сигнала, мгновенно перегорает предохранитель . А если на место сгоревшего поставить новый предохранитель, то проблема вновь повторяется, то есть перегорает и новый предохранитель.
Это интересно! Особенностью звукового сигнала Chevrolet Lacetti является возможность регулировки громкости. То есть водитель может на свое усмотрение приглушить сигнал или сделать его более выразительным.
Плавкий предохранитель звукового сигнала рассчитан на силу тока до 15 (А). Многие водители пытаются решить проблему перегорания предохранителя установкой защиты с более высоким номиналом силы тока . То есть вместо предохранителя на 15 (А) ставится предохранитель на 20 (А) или даже с более высокой силой тока. Делать этого не стоит! Использование более сильного предохранителя чревато скорым выходом из строя звуковых излучателей.
Чтобы решить проблему с постоянным перегоранием плавкого предохранителя, нужно найти первопричину появления избыточного тока. В конце обзора выложен видеоролик, в котором наглядно показан процесс диагностики проблемно работающего звукового сигнала.
Диагностика звукового сигнала Chevrolet Lacetti
Неправильная работа электроцепи звукового сигнала может быть спровоцирована следующими причинами:
- Выход из строя реле
- Короткое замыкание проводки, на участке от реле к излучателям
- Выход из строя какого-то из звуковых излучателей
Звуковые излучатели находятся за передним бампером, сразу под правой и левой блок-фарами. Благо, что разработчики Шевроле Лачетти предусмотрели возможность простого обслуживания излучателей. Чтобы подобраться к источникам звука, не нужно отсоединять ни бампер, ни фары. Свободный доступ к звуковым излучателям можно получить снизу.
Между бампером и лонжероном рамы имеется зазор, в котором и монтируются излучатели.
Для диагностики электроцепи звуковых излучателей необходимо прибегнуть к помощи мультиизмерительного инструмента. Мастеру понадобится автомобильный тестер, который способен измерять сопротивление, напряжение и силу тока.
Проверяем участок цепи от АКБ к реле
- Аппаратура защиты и управления звуковым сигналом находится в блоке предохранителей, под капотом. Открываем капот и извлекаем крышку блока предохранителей.
- Извлекаем расплавленный предохранитель звуковых излучателей. Предохранитель находится в посадочном месте EF-16. Место его расположения отмечено на фото ниже.
- Ставим на место расплавленного предохранителя новую защиту. Начиная с этого момента кнопку звукового сигнала лучше не трогать, так как есть высокая вероятность перегорания нового предохранителя.
Если и нужно нажать на звуковой сигнал, это необходимо делать максимально отрывисто, коротко, 0.5 секунды. В этом случае предохранитель скорее всего уцелеет.
Обратите внимание, работоспособность реле можно проверить без каких-либо дополнительных средств . Нужно лишь извлечь «подозрительное» реле и задействовать его на месте другой функциональной системы авто. Если все будет работать, значит реле полностью исправно.
- Извлекаем реле звукового сигнала. Это нужно для того, чтобы проверить целостность проводки от АКБ к реле, а также от реле к излучателям звука. На картинке ниже указано место расположения реле.
- Оголяем скрутку проводов, которая соединяет в себе провод, идущий от реле, с проводами от звуковых излучателей. То есть всего в скрутке 3 провода, каждый из проводов должен быть по отдельности, отсоединенным от других.
- Готовим мультитестер. Нужно активировать режим измерения сопротивления.
- Подключаем один их щупов к минусовой клемме АКБ.
- Второй щуп следует подключить к контакту 87 на посадочном месте реле звукового сигнала. Все контакты реле промаркированы. Так что проблем с его поиском возникнуть не должно. Но перед этим следует проверить сопротивление самих щупов. На картинке ниже указано расположение контакта 87.
- Измеряем сопротивление на участке цепи от АКБ к реле. На данном участке цепи сопротивление должно стремиться к бесконечности. Это значит, что цепь исправна, в ней нет обрывов и она нигде не коротит на массу.
- Ставим реле на свое место.
Проверяем напряжение на участке цепи от реле к излучателям
- Перенастраиваем мультитестер с измерения сопротивления на измерение напряжения.
- Измеряем напряжение на участке цепи от реле к массе. Для этого нужно подключить один из щупов к оголенному проводу, который идет от реле. Второй щуп просто накидываем на массу кузова. Напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи. В случае на видеоролике, напряжение составляет 12,65 (В).
- Подключаем к концу провода реле провод одного из излучателей. Щуп должен находиться в данной скрутке. Второй щуп следует оставить на массе.
- Измеряем напряжение звукового излучателя, провод которого был соединен с проводом реле. Значение напряжения следует снимать при нажатии на кнопку подачи звукового сигнала. Если звука не будет, значит проверяемый излучатель неисправен.
В случае на видеоролике, при проверке правого динамика напряжение составило 8,5 (В), звук отсутствовал при нажатии на кнопку сигнала. Данное напряжение является слабоватым. Можно сделать вывод, что электроцепь проверяемого излучателя является неисправной.
- Откидываем от провода реле проводку неисправного излучателя. На его место подключаем провод питания второго излучателя. Измеряем напряжение на втором излучателе. В примере на видеоролике видно, что напряжение второго излучателя звука превышает 10 (В). При этом нажимая на кнопку был отчетливо слышен звуковой сигнал.
Если какой-то из звуковых излучателей был проблемным, следует произвести замену всего комплекта динамиков . Мастер же на видеоролике просто отключил один из излучателей, электроцепь которого и приводила к перегоранию плавкой защиты. Так делать нежелательно. Но если под рукой не окажется комплекта новых излучателей, то временно можно поездить с одним динамиком, пока не будет приобретен комплект новых излучателей.
Дополнительная информация
Есть множество водителей Chevrolet Lacetti, которых не устраивает звучание штатных излучателей. Далеко не каждый водитель, особенно из числа новоиспеченных, знает, что звук штатного сигнала можно регулировать. В частности можно добавить или убавить громкость. Специально для этого на корпусе каждого излучателя предусмотрен регулировочный винтик .
Но что касается тона звукового сигнала Шевроле Лачетти, увы, его изменить одной лишь регулировкой не получится. Чтобы изменить тон звукового сигнала, придется заменить штатные излучатели на аналоги с другим раструбом.
10 причин, почему не работает сигнал на Киа Рио
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему не работает сигнал на Киа Рио
- Как диагностировать неисправность сигнала на Киа Рио
- Как заменить сигнал на Киа Рио
- Что грозит за неработающий сигнал
Звуковой сигнал на легковом автомобиле Киа Рио (и на любом автотранспортном средстве) всегда должен функционировать исправно. Он помогает предотвратить дорожно-транспортные происшествия, в том числе, очень опасные. Если вдруг случится, что не работает сигнал, нужно быстро найти причину поломки, устранить ее или заменить само устройство. Хотите справиться с этими задачами? Сейчас подробно расскажем, как это сделать.
Основные причины, почему не работает сигнал на Киа Рио
Как понять, что клаксон на Киа Рио не работает и нуждается в починке?
- Вы нажимаете на кнопку на рулевом колесе, но звук не издается.
- В некоторых ситуациях после нажатия кнопки сигнал слышится, но спустя какое-то время исчезает: клаксон то работает, то нет.
Существует ряд причин, по которым возможна ситуация, когда не работает сигнал на Киа Рио:
- В специальном блоке (под капотом автомобиля или в салоне) перегорел предохранитель. Эту проблему можно решить, заменив вставку плавкой. Но помните, что питание клаксона осуществляется не только через предохранитель, но также через реле.
- Поломка относится непосредственно к клаксону. Если после замены предохранителя сигнал не появился, нужно проверить, работает ли само устройство. Для этого его нужно снять и подключить к питанию – от аккумулятора машины Киа Рио. Исправный клаксон непременно зазвучит. В противном случае нужен ремонт.
- Сигнал может не работать из-за короткого замыкания в цепи электропитания. В этом случае сначала надо проверить предохранительное гнездо. Случается, что механизм работает некорректно, потому что нарушена целостность цепи или происходит утечка тока.
- Контактное кольцо на руле изношено.
- Изношены прижимные контакты на рулевой колонке. Эта проблема, как и предыдущая, актуальна для автомобилей Киа Рио отечественной сборки. В результате длительной эксплуатации происходит постепенное истирание пружин, поэтому импульс не проходит от кнопки к гудку.
- Окислились контакты. Есть смысл проверить контактную группу на предмет ржавчины и других отложений, которые могут препятствовать работе клаксона. Обычно такое возможно, если автомобиль Киа Рио эксплуатируется давно: в результате подобных деформаций прекращается поступление команды активации звука или передача происходит с перебоями.
- У клаксона перегорела обмотка.
- Поврежден лепесток контактов под рулевой ступицей. Если возникло подозрение на такую неисправность, ее можно поискать в нажимной стойке – она будет заедать.
- Отключена клемма на сигнальном элементе или нарушено качество электрического контакта.
- Оборван шлейф на рулевом колесе автомобиля Киа Рио, который оборудован подушкой безопасности.
Рекомендуем
Диагностика звукового сигнала на Киа Рио
Итак, как обнаружить неисправность, если сигнал на Киа Рио совсем не работает? Открываем капот и снимаем крышку монтажного блока, который находится в моторном отсеке слева. Включаем зажигание и нажимаем на кнопку сигнала (водительская дверь должна быть открыта для лучшей слышимости).
Прозвучал щелчок? Значит, контакты реле включения звукового сигнала RLY.5 замкнулись. Из этого следует, что предохранитель в данной электрической цепи работает нормально, кнопка включения звука, реле не повреждены. Соответственно, поломка в каком-либо другом месте, может, в проводах, соединяющих клаксон с монтажным блоком, или в самом сигнале.
Если щелчка не было, в автомобилях Киа Рио, выпущенных в период с 2005 по 2011 годы, следует проверить состояние 10-амперного предохранителя № 5 (он красный). Номер предохранителя в машинах другого года выпуска может быть не таким, но правильно сориентироваться поможет схема расположения, которая дается на обратной стороне крышки монтажного блока. Предохранитель будет помечен надписью HORN с соответствующим символом.
Снимите устройство, отвечающее за работу сигнала, и проведите его тщательный осмотр. По обнаруженным разрывам цепи можно сделать вывод о негодном состоянии предохранителя.
Впрочем, целостность устройства отнюдь не гарантирует, что оно способно хорошо работать. Оптимальный вариант – провести диагностику с помощью тестера. Для данной процедуры настраиваем на мультиметре режим измерения сопротивления со звуком – если тестер цифровой и обладает данной функцией. Или же сначала выполняем калибровку тестера, соединяя его щупы друг с другом и отводя регулятором стрелку к нулю – если мультиметр аналоговый.
Далее нужно прижать щупы к контактам на предохранителе. Для детали в рабочем состоянии мультиметр покажет 0 Ом, в противном случае, если на дисплее не будет отражаться изменение, можно предположить наличие слишком высокого сопротивления. Это показатель неисправности предохранительного устройства – необходима его замена.
Если предохранитель работает как положено, надо найти блок реле (может располагаться или в моторном отсеке, или в салоне автомобиля Киа Рио – уточнить лучше в сервисной книжке). Как правило, реле находятся там же, где и предохранители. Проще всего проверить, работает ли реле, поменяв его местами с другими похожими деталями. Обычно ставят взаимозаменяемые устройства, поэтому, если после переустановки детали сигнал появился, легко догадаться, что проблема была именно в реле.
С помощью тестера необходимо также произвести проверку выключателя рулевого гудка. Если к нему не доходит питание, естественно, кнопка не будет реагировать на нажатие.
Следующий шаг – диагностика функционирования релейного переключателя (тут не обойтись без посторонней помощи). Демонтируем реле и выставляем на мультиметре режим измерения сопротивления. После чего один контакт от тестера подносим к разъему переключателя реле, другой подключаем к клемме «минус» на аккумуляторной батарее, а напарник в этот момент нажимает кнопку сигнала. На дисплее должны появиться числовые показатели. Если вместо них видим предупреждение: Out of Limits, значит, выключатель вышел из строя и требуется его замена.
Не лишним будет и проверить сам клаксон. В большинстве случаев он располагается за радиаторной решеткой двигателя, перед основным радиаторным устройством. Вооружившись техническим руководством, определяем, какой из выводов на механизме положительный, а какой – отрицательный, и подключаем звуковое устройство прямо к автомобильному аккумулятору, чтобы проверить, как работает.
Положительный контакт подключается к «+», отрицательный к «-». Как только отрицательный контакт будет подключен, звук должен появиться. Этого не случилось? Устройство не работает.
На следующем этапе нужно провести диагностику электрической цепи, особенно, если предполагаете, что она и дает сбой. Проверьте заземление контура, значение напряжения и силу тока. Чтобы точно выявить заземление, нужно определить массу, тестер для этого этапа диагностики настраиваем на замер сопротивления в омах. Один контакт мультиметра подключаем к минусу цепи, второй – к массе.
Если на экране тестера после всех ваших манипуляций обозначились числовые показатели, значит, проводка цела. Лучше сразу проверить и состояние контактов. Опыт владельцев Киа Рио показывает, что проблема нередко возникает из-за их окисления – постарайтесь все зачистить.
Рекомендуем
Замена сигнала на Киа Рио
Чтобы на вашей Киа Рио хорошо работал новый сигнал, нужно правильно выбрать модель, которую будете устанавливать, она должна точно подходить по габаритам. Обычно к комплекту звукового оборудования прилагается инструкция по монтажу. Как правило, все сигналы устанавливаются практически по одинаковому принципу. Если вы видели, как осуществляется замена клаксона, то наверняка сможете повторить процесс самостоятельно.
Место расположения звукового устройства – между облицовкой радиатора и радиатором двигателя или конденсатором кондиционера, если он есть в машине Киа Рио. Крепление к кузову – через кронштейн.
Порядок действий (если работать придется в холодную погоду, рекомендуется предварительно прогреть двигатель, чтобы не повредить накладку):
- откручиваем ключом «на 10» болты (4 шт.) крепления накладки облицовки радиатора;
- приподнимаем накладку облицовки радиатора и тем же ключом отворачиваем 2 болта крепления кронштейна звукового сигнала;
- отсоединяем от сигнала колодку проводов, предварительно надавив на фиксатор;
- вынимаем из-под накладки бампера звуковой сигнал вместе с кронштейном;
- отворачиваем болт головкой «на 10» и отделяем устройство от кронштейна;
- в обратной последовательности устанавливаем новый сигнал.
Прибор следует подключить к источнику тока (по инструкции!) и к «массе». Вес устройства не менее 30 кг, оно крепится к корпусу автомобиля, который тяжелее в 10 раз.
Не забудьте перед покупкой механизма убедиться, что он совместим с аккумуляторной батареей. Другими словами, проверьте, сможет ли аккумулятор обеспечить звуковой сигнал питанием. Имейте ввиду, что батарея будет разряжаться гораздо быстрее, если вы решите комбинировать разные гудки – модели, в которых это предусмотрено, потребляют до 25 А.
Выбирая для Киа Рио более мощный гудок, чем тот, который больше не работает, обратите внимание на шумоизоляцию автомобиля, она должна быть достаточной для того, чтобы водитель не испытывал дискомфорта, воспринимая звук так же, как люди на дороге.
Кроме всего прочего, сигнал, который работает на автомобилях Киа Рио, должен соответствовать медицинским требованиям и нормам ГОСТ:
- не превышать частоту 440 Гц, чтобы не навредить здоровью окружающих;
- не имитировать звук сигнала спецавтомобилей правоохранительных органов или скорой помощи, чтобы не вводить в заблуждение окружающих и не создавать неразбериху на дорогах;
- издаваемый звук должен быть монотонным и непрерывным (согласно ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН N 28)).
Рекомендуем
Последствия поломки сигнала на Киа Рио и других марках
Звуковой сигнал на Киа Рио, как и на других машинах, должен работать, в первую очередь, для того, чтобы:
- оповестить об обгоне вне границ городской черты;
- предотвратить ДТП.
Все остальные случаи применения сигнала, согласно пункту 19.10 ПДД, считаются неправомерными – помните об этом, собираясь гудком передать кому-нибудь привет, оповестить о вашем приезде или отъезде, и поучаствовать в других запрещенных «играх» на дорогах.
Что касается требований по исправности звукового сигнала, они содержатся в разделе «Общие обязанности водителя», а именно в п. 2.3.1 ПДД. Он предписывает проверку технического состояния автотранспортного средства перед выездом и обеспечение исправности в пути, руководствуясь Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
«Основные положения по допуску…» содержат приложение под названием «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». Согласно п.7.2. данного приложения, эксплуатация автомобиля недопустима, если не работает звуковой сигнал.
Подводя итог вышесказанному, делаем выводы по отношению к Киа Рио:
- Звуковой сигнал предназначен не для того, чтобы с ним играть.
- Звуковой сигнал на автомобиле всегда должен работать исправно.
За нарушение названных норм грозит наказание. Подробнее о нем можно узнать, обратившись к Кодексу РФ об административных правонарушениях.
Первая часть статьи 12.5 КоАП указывает на то, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или штраф. В настоящее время речь идет о сумме 500 рублей.
Что делать если не работает звуковой сигнал на Ваз 2106
Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?
Такая неисправность как неработающий звуковой сигнал на автомобилях Ваз 2106 и Ваз 2114 очень легко диагностировать и в процессе ремонтировать, достаточно изучить схему подключения и следовать указаниям которые вы получите прочитав статью до конца.
- Основные причины по которым не работает звуковой сигнал Ваз
- Пошаговая инструкция замены и ремонта звукового сигнала Ваз 2106
- Не работает кнопка включения звукового сигнала, что делать?
- Видео: Диагностика и ремонт звукового сигнала Ваз 2106 Ваз 2114
Основные причины по которым не работает звуковой сигнал Ваз
К основным причинам неработающего звукового сигнала автомобиля Ваз 2106 – 2114 можно отнести
- Неисправность предохранителя. Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.
- Не работает кнопка звукового сигнала. Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость. Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.
- Истертые контакты. Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.
- Изношенное контактное кольцо. Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка. Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».
- Окислившиеся контакты внутри руля. Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.
Пошаговая инструкция замены и ремонта звукового сигнала Ваз 2106
- Отрегулировать сигнал можно без его демонтажа. Делается это следующим образом:
- Звуковые элементы регулируются поочерёдно. При этом отключается питание от элемента, который в данный момент не регулируется
- Таким же образом регулируется второй ЗЭ, предварительно отключив первый.+
- При замене неисправного ЗЭ от него отключаются провода питания и откручивается гайка, фиксирующая его на кронштейне.
- Новый звуковой сигнал устанавливается в обратном порядке.
Не работает кнопка включения звукового сигнала, что делать?
Если при диагностике ЗЭ, предохранителя и реле ЗС неисправностей не выявлено, то необходимо проверить кнопку включения сигнала на руле. Так как сам руль постоянно вращается, а необходимость подачи звукового сигнала может возникнуть в любой момент, между рулём и рулевой колонкой имеется подвижный контакт. С помощью этого контакта можно замкнуть цепь даже при повороте руля. Кроме этого, в самой кнопке есть ещё два контакта, позволяющие водителю подать сигнал как левой, так и правой рукой. Любой из этих контактов (чаще всего подвижный) может выйти из строя. В этом случае нужно его почистить и убедиться в работоспособности кнопки. Делается это следующим образом.+
- Устанавливаем колёса автомобиля прямо. Рулевое колесо тоже не должно отклоняться в сторону.
- Поддеваем отвёрткой и снимаем с кнопки руля эмблему «Лада».
- Головкой на 24 откручиваем гайку рулевого колеса, расположенную под эмблемой.
- Удерживая и слегка покачивая руль двумя руками, снимаем его с вала. При этом, если руль не снимается, можно через проставку ударить по валу.
- Крестообразной отвёрткой выкручиваем четыре болта с обратной стороны руля и снимаем кнопку сигнала
- Снимаем кнопку с руля и отсоединяем провод от контакта на руле Надфилем или наждачной бумагой зачищаем подвижный контакт, расположенный около вала на рулевой колонке. Слегка подгибаем контакт вверх (в сторону руля)
- На снятой ранее кнопке сигнала чистим оба контакта.
- Извлекаем и зачищаем провода и контакты, извлечённые из кнопки
- После чистки контактов собираем кнопку. При этом следим, чтобы все контакты соприкасались друг с другом.
Чтобы сигнал не срабатывал самопроизвольно, проверяем, не ослабли ли пружины кнопки сигнала. При необходимости растягиваем пружины или меняем их на новые.
Устанавливаем рулевое колесо на вал в положение, которое было до разборки.